Методы контроля эмоционального состояния человека: 7. Влияние эмоций на деятельность и объективные методы контроля эмоционального состояния человека

Содержание

Психофизиология эмоциональных состояний — презентация онлайн

1. Психофизиология эмоциональных состояний

* Психофизиология
эмоциональных
состояний

2. Психологическая характеристика эмоций.

*
Психологическая характеристика эмоций.
Эмоции — реакции окрашенного переживания, которые отражают значимость раздражителя или
результата действия (удачно — неудачно). Вся сознательная жизнь человека сопровождается эмоциями,
которые определяют чувственное отношение к совершающимся событиям. Эмоции — это то, что
отличает человека от самых совершенных искусственных механизмов.
Эмоции возникли в процессе эволюции животного мира как приспособительные реакции, как
механизм немедленного ответа на внезапное действие внешнего раздражителя.
Любая эмоциональная реакция, как правило, сопровождается двигательной активностью. Эмоции
дают возможность оценить характер поступающей информации от различных внешних и внутренних
раздражителей. В конечном счете любые факторы внешней и внутренней среды организма служат источником эмоциональных сдвигов, которые дают общую качественную характеристику поступившему
сигналу даже раньше, чем воздействующий фактор полностью детализирован.
По биологическому значению выделяют два типа эмоций:
отрицательные, формирующие такое поведение, которое устраняло бы неблагоприятное состояние
организма, характеризующееся активным поведением, направленным на сохранение или усиление этого
состояния, и положительные.
Возникновение положительных эмоций связано с удовлетворением эмоций, характеризует успех поиска
для достижения цели и ведет к прекращению поисковой цели. В отличие от положительных отрицательные эмоции проявляются уже после рождения.
В зависимости от биологической характеристики выделяют низшие и высшие эмоции. Низшие
эмоции более элементарны, связаны с органическими потребностями человека и подразделяются на
гомеостатические (носят отрицательный характер) и инстинктивные (могут быть положительными и
отрицательными).
Высшие эмоции возникают в связи с удовлетворением социальных потребностей и развиваются на базе
сознания. Они оказывают контролирующее и тормозящее влияние на низшие эмоции.

3. Эмоция как отражение актуальной потребности и вероятности ее удовлетворения.

*
Эмоция как отражение актуальной потребности и
вероятности ее удовлетворения
В 1964 г. результаты психофизиологических экспериментов и анализ имевшихся к
тому времени литературных данных привели к заключению о том, что эмоции высших
животных и человека определяются какой-либо актуальной потребностью и оценкой
вероятности (возможности) её удовлетворения на основе фило и онтогенетического опыта.
Низкая вероятность достижения цели ведёт к отрицательным эмоциям (страх, тревога, гнев,
горе и т.п.), активно минимизируемым субъектом. Увеличение вероятности того, что
потребность будет удовлетворена (по сравнению с ранее имевшимся прогнозом), порождает
положительные эмоции удовольствия, радости и торжества, которые субъект стремится
максимизировать, т. е. усилить, продлить, повторить.
Придавая решающее значение оценке вероятности удовлетворения потребности в
генезе эмоций, П. В. Симонов назвал свою концепцию «потребностно-информационной
теорией эмоций».
В наиболее общей форме правило возникновения эмоций может быть представлено в
виде следующей структурной формулы:
Э = f[-П(Ин – Ис)],
где Э – эмоция, её сила, качество и знак; П – сила и качество актуальной потребности в
самом широком смысле слова; ( Ин – Ис ) – оценка вероятности (возможности)
удовлетворения потребности на основе филогенетического и ранее приобретённого
индивидуального опыта, где Ин – информация о средствах и времени, прогностически
необходимых для удовлетворения потребности; Ис – информация о средствах и времени,
которыми субъект располагает в данный момент.

4. Мозговая локализация эмоций: лимбические структуры, лобные доли, медиобазальные отделы коры.

*
Мозговая локализация эмоций: лимбические
структуры, лобные доли, медиобазальные отделы
коры.
Возникновение и протекание эмоций тесно связано с деятельностью модулирующих систем мозга, причем
решающую роль играет лимбическая система.
Лимбическая система — комплекс функционально связанных между собой филогенетически древних глубинных
структур головного мозга, участвующих в регуляции вегетативно-висцеральных функций и поведенческих реакций
организма.
в 1937 г. Папец предположил наличие «анатомического» эмоционального кольца. В него входили: гиппокамп —
свод — мамиллярные тела — переднее ядро таламуса — поясная извилина — гиппокамп. Папец считал, что любая
афферентация, поступающая в таламус, разделяется на три потока: движения, мысли и чувства.
Нервные сигналы, поступающие от всех органов чувств, направляясь по нервным путям ствола мозга в кору,
проходят через одну или несколько лимбических структур — миндалину, гиппокамп или часть гипоталамуса. Сигналы,
исходящие от коры, тоже проходят через эти структуры. Различные отделы лимбической системы по-разному
ответственны за формирование эмоций. Их возникновение зависит в большей степени от активности миндалевидного
комплекса и поясной извилины. Однако лимбическая система принимает участие в запуске преимущественно тех
эмоциональных реакций, которые уже апробированы в ходе жизненного опыта.
Лобные доли коры больших полушарий из всех отделов коры мозга в наибольшей степени ответственны за
возникновение и осознание эмоциональных переживаний. К лобным долям идут прямые нейронные пути от таламуса,
лимбической системы, ретикулярной формации.
Существует несколько вариантов «лобного синдрома». Их можно подразделить на две основные подгруппы –
первая связана с поражением латеральных конвекситальных отделов лобных долей мозга, вторая – с поражением их
медиобазальных отделов. В целом эмоционально-личностные нарушения преобладают при поражении медиобазальных
отделов лобных долей мозга. Именно у этой категории больных чаще всего отмечается эйфория, дурашливость,
эмоциональная несдержанность, раздражительность, отсутствие чувства такта. При опухолях, воздействующих на
медиобазальные отделы обеих лобных долей мозга, возможен синдром «гневливой мании».
Поражение медиобазальной и орбитальной частей лобной коры (полей 11, 12, 32 и 47) ведет к аффективным
расстройствам, нередко – к эйфории, недостаточной критичности, импульсивности, расторможению примитивных
влечений.

6. Круг Папеца (Пейпца)

*Круг Папеца (Пейпца)
Папец предполагал, что эмоции первично определяются поясной извилиной и
вторично другими кортикальными областями. Эмоциональная экспрессия контролируется
гипоталамусом. Поясная извилина проецируется на гиппокамп, а гиппокамп на
гипоталамус при помощи пучка аксонов, который называется форниксом (сводом).
Гипоталамическая импульсация достигает коры через релейные передние ядра таламуса.
Доказано, что миндалина, являющаяся структурой
лимбической системы, играет в эмоциях существенную
роль, и что гипоталамус и центральное серое вещество
среднего мозга тоже вовлекаются в выражение
эмоциональных состояний. Так, считается, что в
осуществление эмоций вовлекается нейронная система,
которая включает миндалину-гипоталамус-центральное
вещество среднего мозга. В качестве высшего отдела,
контролирующего миндалин-гипоталамус-центральную
грей систему, необходимо рассматривать фронтальные
отделы ассоциативной коры. Кроме того, необходимо
представить, что области, связанные с реализацией
страха и ярости объединяются одна с другой в
миндалине. То же самое можно сказать и о центрах
гипоталамуса и серого вещества среднего мозга.
Хотя такая эмоция неудовольствия как страх
интенсивно исследовалась, только в 1954 году
Олдсом и Милнер было показано, что в мозге
существует центр удовольствия. В настоящее
время известно, что центр удовольствия
включает locus coeruleus, вентральную часть
покрышки, медиальный пучок переднего мозга
(латеральный гипоталамус) и прилежащее ядро
(nucleus accumbens)

8. Межполушарная ассиметрия.

* Межполушарная ассиметрия
Есть немало фактов, говорящих о том, что в обеспечении
эмоциональной сферы человека левое и правое полушария головного
мозга вносят разный вклад. Более эмоциогенным является правое
полушарие. Так, у здоровых людей обнаружено преимущество левой
половины зрительного поля (т.е. правого полушария) при оценке
выражения лица, а также левого уха (тоже правого полушария) — при
оценке эмоционального тона голоса и других звуковых проявлений
человеческих чувств (смеха, плача), при восприятии музыкальных
фрагментов. Помимо этого выявлено также более интенсивное
выражений эмоций (мимические проявления) на левой половине лица.
Существует также мнение, что левая половина лица в большей степени
отражает отрицательные, правая — положительные эмоции. По
некоторым данным эти различия проявляются уже у младенцев, в
частности в асимметрии мимики при вкусовом восприятии сладкого и
горького.

9. Локализация положительных и отрицательных эмоций.

* Локализация
положительных и
отрицательных эмоций.
По некоторым представлениям левое полушарие ответственно за
восприятие и экспрессию положительных эмоций, а правое отрицательных. Депрессивные переживания, возникающие при
поражении левого полушария, рассматриваются как результат
растормаживания правого, а эйфория, нередко сопровождающая
поражение правого полушария, — как результат растормаживания
левого.

10. Мозговая локализация эмоциональной экспрессии.

* Мозговая локализация
эмоциональной экспрессии.
Термин «экспрессия» переводится на русский язык как выразительность, яркое проявление чувств, настроений. В
общем, экспрессия определяется как выразительное поведение человека. Экспрессия толкуется так же, как предъявление
вовне (другому человеку, группе лиц) скрытых для непосредственного наблюдения психологических особенностей
личности. Экспрессивность означает степень выраженности того или иного чувства, настроения, состояния, отношения и
т. д.
Таким образом, в существующих определениях экспрессии и экспрессивности имеются указания на связь данного
явления с духовным и душевным миром человека.
Суть данной связи в контексте психологии видится в том, что экспрессии отводится место не просто внешнего
сопровождения психических явлений. Она трактуется как часть этих явлений, как форма их существования.
Все явления экспрессии подразделяются на следующие относительно самостоятельные области изучения:
выразительные движения и физиогномику.
Физиогномика — это экспрессия лица и фигуры человека, взятая безотносительно к выразительным движениям и
обусловленная самим строением лица, черепа, туловища, конечностей.
Под выразительными движениями понимаются широко развитые периферические изменения, охватывающие при
эмоциях весь организм. Захватывая систему мышц лица, всего тела, они проявляются в так называемых выразительных
движениях, выражающихся в мимике (выразительные движения лица), пантомимике (выразительные движения всего
тела) и «вокальной мимике» (выражение эмоций в интонации и тембре голоса)». Иногда все выразительные движения
обозначаются термином «жест».
В некоторых исследованиях изображения эмоциональных выражений на короткое время предъявлялись левой
или правой стороне зрительного поля испытуемого. Когда испытуемому надо решить, какая из двух эмоций была
изображена, они делают это быстрее и точнее, если изображение проецируется в их правое полушарие. Кроме того, когда
две половины лица передают разные выражения, выражение, проецируемое в правое полушарие, оказывает наибольшее
влияние на решение испытуемого. Другие данные о локализации эмоциональных выражений получены в исследованиях
пациентов, страдающих повреждением мозга от инсульта или несчастного случая. Пациентам, у которых повреждено
только правое полушарие мозга, труднее распознавать эмоциональные выражения лиц, чем пациентам, у которых
повреждено только левое полушарие.

11. Влияние эмоций на деятельность и объективные методы контроля эмоциональных состояний человека.

*
Влияние эмоций на деятельность и
объективные методы контроля эмоциональных
состояний человека.
Сам факт генерирования эмоций в ситуации прагматической
неопределенности предопределяет и объясняет их адаптивное
компенсаторное значение. Дело в том, что при возникновении
эмоционального напряжения объем вегетативных сдвигов (учащение
сердцебиений, подъем кровяного давления, выброс в кровяное русло
гормонов и т.д.), как правило, превышает реальные нужды организма.
Когда неизвестно, сколько и чего потребуется в ближайшие минуты,
лучше пойти на излишние траты, чем в разгар напряженной
деятельности – борьбы или бегства – остаться без достаточного
метаболического обеспечения.
Возникновение эмоционального напряжения сопровождается
переходом к иным, чем в спокойном состоянии, формам поведения,
принципам оценки внешних сигналов и реагирования на них. Примером
компенсаторной функции эмоций на популяционном уровне может
служить подражательное поведение, характерное для эмоционально
возбуждённого мозга. Когда субъект не располагает данными или
временем для самостоятельного и вполне обоснованного решения, ему
остаётся положиться на пример других членов группы.
*
Конец.

Анализ и исследование методов автоматического определения и контроля эмоционального состояния пользователя

Мишина Вера Евгеньевна
Волжский политехнический институт
студент 5-го курса направления 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»

Аннотация
В данной работе рассматриваются существующие методы определения эмоционального состояния пользователя системы, их применение в автоматизированных системы, а также методы управления эмоциональным состоянием пользователя.

Ключевые слова: методы диагностики эмоционального состояния пользователя, эмоциональное состояние пользователя

Mishina Vera Evgenievna
Volzhsky Polytechnic Institute
student of the 5th year of the direction 09.03.01 «Informatics and computer engineering»

Abstract
In this paper, we consider existing methods for determining the emotional state of the user of the system, their application in automated systems, as well as methods for managing the emotional state of the user.

Библиографическая ссылка на статью:
Мишина В.Е. Анализ и исследование методов автоматического определения и контроля эмоционального состояния пользователя // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/04/80863 (дата обращения: 11.04.2023).

Руководитель: Макушкина Лидия Александровна

старший преподаватель кафедры “Информатика и технология программирования”

Введение

Эмоции играют важную роль в человеческой жизни. Анализ эмоционального состояния человека даёт возможность отслеживать изменение поведения людей, их отношение к происходящим событиям. Эмоции влияют на когнитивные процессы и принятие решений. Поэтому потребность в определении эмоциональных реакций приобретает все большее значение. Проявление эмоций через телодвижения также остаётся всё ещё слабо изученной областью психологии, которая активно развивается в настоящее время.

Целью данной работы является: анализ эффективности методов автоматического контроля эмоционального состояния пользователя при работе с автоматизированной обучающей системой.

Для достижения поставленной цели были решены следующие исследовательские задачи:

  • Провести анализ и исследование методов диагностики эмоционального состояния пользователя, методов контроля эмоционального состояния пользователя и существующих систем диагностики эмоционального состояния пользователя.
  • Составить математическое описание модели автоматического контроля эмоционального состояния пользователя при работе с автоматизированной обучающей системой.
  • Выполнить программную реализацию модели автоматического контроля эмоционального состояния пользователя при работе с автоматизированной обучающей системой.
  • Проверить эффективность реализованных алгоритмов модели автоматического контроля эмоционального состояния пользователя при работе с автоматизированной обучающей системой.

Постановка задачи

Для более точного понимания того, как надо выполнять контроль эмоционального состояния пользователя первоначально необходимо определить его текущее эмоциональное состояния. Для этого был выполнен анализ методов определения эмоционального состояния пользователя такие как: определение состояния с помощью WiFi, с помощью видеоизображения и по эмоциональной реакции при речевом взаимодействии. Был выбран метод, основанный на видеоизображении, т.к. он не требует установки дополнительно оборудования, а достаточно наличия web-камеры для получения изображения и существует достаточно большое количество библиотек, позволяющих выделить контр лица и определить положения глаз, губ и т.д.

Далее был выполнен анализ существующих систем, позволяющих выполнить диагностику эмоционального состояния. Были рассмотрены такие системы как: FaceReader, eMotion Software и GladOrSad, MMER_FEASy — the FacE Analysis System, FaceSecurity. Все рассмотренные системы работают с изображением лица пользователя, полученного от web-камеры.

В заключении были проанализированы методу управления эмоциональным состоянием.

Первой составной частью комплекса управления психическим состоянием является оперативная система экспресс-диагностики психофизиологических возможностей студентов к восприятию учебной информации и к ее переработке в знания, умения и навыки, а также уровня стрессовой напряженности умственной деятельности. Второй составляющий является оперативное реагирование на изменение эмоционального состояния студента в худшую сторону и переключение его внимание на другой вид деятельности.

В качестве критериев для сравнительного анализа программных продуктов, выберем следующие:

A1 – получение изображения от web-камеры;

A2 – выделение контура лица на снимке;

A3– определение эмоционального состояния человека по снимку;

A4 – адаптация поведения системы в зависимости от эмоционального состояния пользователя;

A5 – хранение информации об изменении состояния пользователя в БД.

Для определения весов критериев воспользуемся аналитической иерархической процедурой Саати.

Матрица парных сравнений, средние геометрические и веса критериев представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Матрица парных сравнений, средние геометрические и веса критериев

A1

A2

A3

A4

A5

Среднее геометрическое

Веса критериев

A1

1

1/3

1/5

1/5

1/5

0,31

0,046

A2

3

1

1/3

1/5

1/3

0,58

0,087

A3

5

3

1

1/3

3

1,72

0,258

A4

5

5

3

1

3

2,95

0,443

A5

5

3

1/3

1/3

1

1,11

0,166

Сумма

6,67

1

Диаграмма весовых коэффициентов для критериев A1, A2, A3, A4, A5 представлена на рис. 1.

Рисунок 1 – Весовые коэффициенты критериев качества

Выполним проверку матрицы попарных сравнений на непротиворечивость.

Суммы столбцов матрицы парных сравнений:

R1=19; R2=12,3; R3=4.87; R4=2.07; R5=7.53.

Путем суммирования произведений сумм столбцов матрицы на весовые коэффициенты альтернатив рассчитывается вспомогательная величина L = 5.37. Индексом согласованности ИС = (L-N)/(N-1) = 0.09.

Величина случайной согласованности для размерности матрицы парных сравнений: СлС = 1.12.

Отношение согласованности ОС=ИС/СлС = 0.082

. не превышает 0.2, поэтому уточнение матрицы парных сравнений не требуется.

Используя полученные коэффициенты определим интегральный показатель качества для программных продуктов определения эмоционального состояния человека:

  1. Система FaceReader
  2. Система eMotionSoftware и GladOrSad
  3. СистемаMMER_FEASy — the FacE Analysis System
  4. Система FaceSecurity
  5. Разрабатываемая система

Выберем категориальную шкалу от 0 до 7 (где 0 – качество не удовлетворительно, 7 – предельно достижимый уровень качества на современном этапе) для функциональных возможностей программных продуктов.

Значения весовых коэффициентов ai соответствующие функциональным возможностям продуктов:

  1. получение изображения от web-камеры a1=0.046;
  2. выделение контура лица на снимке
    a2=0.087
    ;
  3. определение эмоционального состояния человека по снимку a3=0.258;
  4. адаптация поведения системы в зависимости от эмоционального состояния пользователя a4=0.443;
  5. хранение информации об изменении состояния пользователя в БД a5=0.166.

где ∑ai = 1.

Определим (по введенной шкале) количественные значения функциональных возможностей Xij(таблица 2). Вычислим интегральный показатель качества для каждого программного продукта.

Таблица 2 – Интегральные показатели качества

Критерии

Весовые коэф-ты

Программные продукты

Базовые знач-я

Разраба-тываемая система

FaceReader

eMotionSoftware

MMER_FEASy

FaceSecurity

a10,046

7

0

7

7

5,25

7

a20,087

6

0

4

5

3,75

6

a30,258

5

4

4

3

4

5

a40,443

1

1

2

1

1,25

5

a50,166

2

2

1

4

2,25

4

Интегр. показ-ль качества Q

2,909

1,807

2,754

2,638

2,527

5,013

где Qj=∑ai*Xij интегральный показатель качества для j-го программного средства.

Построим лепестковую диаграмму интегрального показателя качества каждого программного продукта (рис. 2).


Рис. 2 – Лепестковая диаграмма интегральных показателей качества программных продуктов

Лепестковая диаграмма значений характеристик качества функциональных возможностей (критериев) представлена на рисунке 3.


Рис. 3 – Лепестковая диаграмма значений функциональных характеристик

На рисунке 4 показана диаграмма верхнего уровня процесса «Обучение и управлением эмоциональным состоянием пользователя».


Рисунок 4 — Диаграмма верхнего уровня процесса «Обучение и управлением эмоциональным состоянием пользователя».

Входной информацией являются следующие данные: лекции и контрольные тесты (лекции загружаются в виде файла rtf, тесты создаются вручную), ответы студента на тесты и изображения пользователя, полученной от web-камеры. Данная входная информация используется на всех этапах процесса обучения.

Выходной информацией в процессе обучения и управления эмоциональным состоянием пользователя являются: результаты оценки знаний студента и значения коэффициентов модели действий пользователя системы.

Исполнителями процесса являются студент, преподаватель и информационная система (ИС*).

Управление процессом осуществляется на основании математической модели автоматизированной обучающей системы и модели управления эмоциональным состоянием пользователя.

На рисунке 5 показана детализация процесса «Обучение и управлением эмоциональным состоянием пользователя».


Рисунок 5 — Декомпозиция диаграммы А1 «Обучение и управлением эмоциональным состоянием пользователя».

Процесс обучения и управления эмоциональным состоянием пользователя осуществляется в пять этапов:

  1. «работа с лекциями или тестовыми заданиями» – на данном этапе преподаватель осуществляет ввод лекций, загружаемых из файла в формате rtf, также преподаватель выполняет ввод вопросов и вариантов ответов контрольного теста;
  2. «визуализация лекций» – на данном этапе выполняется вывод материала, предназначенного для изучения студентом;
  3. «диагностика состояния студента» – система периодически выполняет сохранение изображения лица пользователя, полученного с web-камеры, далее производится анализ данного изображения с выделением контура лица, контуров глаз и губ и определение эмоционального состояния студента, также на данном этапе система принимает решения о необходимости выдачи рекомендаций по изменению состояния пользователя;
  4. «тестирование знаний» – на данном этапе система отображает студенту перечень вопросов для определения уровня его знаний по изученному материалу;
  5. «сохранение результатов тестирования и диагностики в БД» – на данном этапе выполняется сохранение результатом контроля знаний в БД, а также сохранение полученного эмоционального состояния пользователя в БД.

Библиографический список

  1. Вагина В.Е., Макушкина Л.А. Анализ методов определения психофизического состояния обучаемого по фотографическим снимкам// Вагина В.Е., Макушкина Л.А. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 32. С. 9-15.
  2. Макушкина Л.А., МарьяновскийА.В. анализ существующих технологий smart-обучения //Макушкина Л.А., МарьяновскийА.В.NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 46. С. 54-56.
  3. Марков К.К,Николаева О.О. Управление психическим состоянием студента в учебно-производственной деятельности ВУЗа//СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Издательство: Издательский Дом “Академия Естествознания” (Пенза) eISSN: 2070-7428 №6 2013 г.
  4. Котин А.И., Рыбанов А.А. Сравнительный анализ существующих программных средств оценки восприятия человеком зрительной информации//NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 56. С. 116-122.
  5. Панкова Л.А., Рыбанов А.А. Исследование методов адаптации к обучаемому в современных компьютерных обучающих системах  // Актуальные вопросы профессионального образования. 2008. Т. 5. № 5 (43). С. 67-69.
  6. Рыбанов А.А. Технологии удаленного управления компьютером в повышении эффективности взаимодействия участников образовательного процесса.//Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. № 9. С. 28-34.
  7. Rybanov A.A. Educational information quantization for improving content quality in learning management systems//Turkish Online Journal of Distance Education. 2014. Т. 15. № 4. С. 303-321.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Мишина Вера Евгеньевна»

4 способа эмоционального контроля улучшают ваши навыки принятия решений

Вы можете этого не осознавать, но все ваши решения эмоциональны. Фактически, годы исследований показали, что навыки принятия решений можно улучшить, полагаясь на эмоции. Однако они могут работать на вас только в том случае, если вы понимаете, как использовать эмоциональный контроль в процессе принятия решений.

Следующая структура проведет вас через серию уроков, которые помогут вам понять природу эмоций и то, как они работают в уме и мозге. Из всего этого вы извлечете важный урок: оптимизация выбора — это не избавление от эмоций. Напротив. Вам нужны ваши эмоции — как хорошие, так и плохие — чтобы сделать наилучший выбор.

Наша команда докторов наук в области психологии и неврологии изучила более пятидесяти академических исследований в области принятия решений, поведенческой и нейроэкономики, чтобы предоставить вам основу для обращения с эмоциями при принятии решений.

 

Роль эмоционального контроля в принятии решений

Давайте заглянем внутрь мозга, чтобы понять, почему эмоции так важны для принятия решений. Часть вашего мозга, отвечающая за выражение и переживание соответствующих эмоциональных состояний, — вентромедиальная префронтальная кора (вмПФК) — также участвует в принятии решений.

Исследования показывают, что если эта часть мозга нарушена, способность человека принимать решения резко снижается. Например, в классических исследованиях людям предъявляют четыре отдельные колоды карт, выложенные лицевой стороной вниз. Без их ведома карты содержат различные суммы вознаграждений и проигрышей (например, 50 или 100 долларов).

Игрок должен попытаться максимизировать свой общий выигрыш к концу игры. Всего 4 колоды: 2 «выгодные» колоды с малым выигрышем и малым проигрышем (с сеткой выигрыш с течением времени), и 2 «невыгодные» колоды с высоким выигрышем и высоким проигрышем (с чистым проигрышем со временем).

Структура задания позволяет объективно оценить качество принятия решения человеком во времени. Большинство людей, умеющих принимать решения, в конце концов выясняют правила и делают оптимальный выбор.

Результаты показывают, что здоровые участники (с неповрежденной vmPFC) могут понять (довольно быстро), что две колоды со временем приносят больший выигрыш. Таким образом, в конечном итоге они выбирают карты только из этих колод, чтобы минимизировать свои потери. С другой стороны, люди с повреждением вмПФК склонны выбирать карты из «невыгодных» колод, несмотря на накопленный с течением времени проигрыш.

Как же так?

У здоровых участников (вмПФК интактны) при извлечении из «невыгодных» колод возникает приступ негативных эмоций (вне сознательного осознания). Этот автоматический негативный аффект побуждает человека держаться подальше от двух «плохих» колод. Они разрабатывают эффективную стратегию для минимизации риска полной потери. Удивительно, но люди меняют свои модели решений еще до того, как осознают этот процесс.

С другой стороны, люди с нарушением вмПФК не испытывают приступа негативных эмоций. В результате они не испытывают отвращения к накопленным потерям и поэтому со временем принимают неоптимальные решения.

Урок из всего этого следующий: принятие решений улучшается не вопреки эмоциям, а благодаря им . Это встроено в мозг.

источник – neurorelay.com

Что это значит для вас?

Эмоции необходимы для принятия оптимальных решений. Игнорирование ваших чувств негативно влияет на ваши навыки принятия решений. Чтобы преодолеть это, здесь мы предлагаем вам несколько простых решений, как осуществлять эмоциональный контроль при выборе, который вы делаете.

Далее мы познакомим вас с двумя основными типами эмоций:

  1. Первая часть касается ваших случайных эмоций . Это эмоции, которые возникают на заднем плане и не имеют ничего общего с фактическим решением (например, настроение, в котором вы были до того, как приняли решение).
  2. Вторая часть посвящена интегральным эмоциям . Это эмоции, вызванные самим решением (например, чувство тревоги из-за неуверенности в выборе).

 

Как использовать случайные эмоции для улучшения навыков принятия решений

Случайные эмоции охватывают все, что вы чувствуете в момент принятия решения, но на самом деле не имеет отношения к самому решению. Например, предположим, что у вас хороший день (по какой-то причине). Это означает, что вы просто находитесь в более позитивном настроении, когда принимаете решение. Но случайное «приятное чувство» не связано с фактическим выбором, который вы делаете.

Здесь мы поможем вам распознать эти типы случайных эмоций, чтобы убедиться, что вы сохраняете эмоциональный контроль. Это происходит путем:

  • Наблюдения за эмоциями, которые не являются частью вашего решения
  • Определение того, как ваше текущее настроение влияет на ваше восприятие риска

 

Остерегайтесь «случайных» эмоций, не являющихся частью решения

Эмоции возникают спонтанно, часто вы не знаете их точного источника. Может быть сложно точно определить основную причину чувства. В результате люди часто ошибочно приписывают свои чувства самому решению, даже если оно не имеет к нему никакого отношения. Это называется неправильной атрибуцией эмоций и может иметь катастрофические последствия для принятия решений.

Почему?

Ваши чувства могут направить вас в неправильном направлении, но только если вы не в состоянии правильно и достоверно отнести их к истинному источнику. Например, исследования показывают, что положительные чувства, такие как благодарность и счастье, повышают общее восприятие доверия, в то время как отрицательные чувства, такие как гнев или печаль, приводят к обратному (т. е. к неправильной атрибуции). Однако одни и те же эмоции , а не влияют на доверие, если источники эмоций правильно идентифицированы (т. е. правильно атрибуированы). Другими словами, если вы можете точно определить, что вызывает у вас хорошее или плохое настроение, вы защищаете себя (и свои решения) от влияния эмоциональной обработки.

Его можно смягчить, научившись определять (правильно) источник вашего настроения и оценивать, связано ли оно с решением. Эмоции, которые имеют прямое отношение, должны учитываться в процессе принятия решений, а эмоции, являющиеся скорее побочным продуктом, следует игнорировать. Это выглядит так:

  1. Определите общее настроение, в котором вы сейчас находитесь. Оно положительное или отрицательное?
  2. Оцените, является ли ваше настроение случайным или связано с вашим решением. Вы можете сделать это, создав временную шкалу своих эмоций с моментом, когда вам был представлен возможный выбор (ы) в качестве точки отсчета:
    • Определите начальный момент, когда вы столкнулись с решением – будьте максимально ясны. Вы можете либо указать конкретное время (10:00 сегодня), либо сослаться на событие, например, получить электронное письмо от клиента сегодня утром.
    • Теперь подумайте о настроении, в котором вы были до того момента, когда вы определили его на шаге а. Был положительный или отрицательный?
    • Тогда, как бы это ни было просто, сравните настроение, в котором вы были раньше, с настроением, в котором вы находитесь сейчас.
    • Когда возникли ваши нынешние чувства? Это было до или после того, как вам предложили сделать выбор? Если до, то эмоции второстепенны, если после, то они неотделимы от вашего решения.

 

Определите, как ваше текущее настроение влияет на ваше восприятие риска. Другими словами, каждая эмоция является либо:

  1. хорошей или плохой (валентность) и
  2. Активный или пассивный (возбуждение)

Интересно, что разные классы эмоций по-разному влияют на ваши навыки принятия решений.

Для валентности: Положительные состояния заставят вас искать другие решения, чем отрицательные состояния.

  • Негативные эмоции заставляют вас выбирать варианты с высоким риском и высокой наградой, потому что вы бессознательно ищете награды, чтобы сбалансировать текущее негативное состояние.
  • Положительные эмоции, с другой стороны, заставляют вас сохранять текущие обстоятельства, избегая рискованных решений, которые могут изменить текущий статус-кво.

Для возбуждения: Точно так же разные уровни эмоционального возбуждения по-разному влияют на ваши навыки принятия решений.

  • Высокий уровень возбуждения связан с поиском острых ощущений. Если вы чувствуете активные эмоции, вы, скорее всего, пойдете на рискованные решения.
  • С другой стороны, низкий уровень возбуждения означает, что вы, скорее всего, выберете безопасные и менее рискованные варианты.

В совокупности ваша рациональная оценка потенциальных рисков скомпрометирована вашим текущим настроением и случайным эмоциональным состоянием. Но большинство людей этого не знают. Они принимают решения без учета этих «фоновых эмоциональных состояний». Выполните следующие шаги, чтобы убедиться, что вы сохраняете эмоциональный контроль при принятии решений, связанных с риском:

  1. Во-первых, выберите три основных варианта и оцените их фактор риска — соотношение потенциальных выгод к потерям, которые могут быть вызваны этим конкретным выбором. Чем выше потери и вознаграждения, тем выше фактор риска.
  2. Закончив первоначальный анализ, спросите себя, что вы чувствуете в данный момент. Но помните, мы имеем дело со случайными эмоциями. Это означает, что ваши чувства, скорее всего, не связаны с принятым решением. Оцените ваше общее настроение , задав себе три вопроса:
    • Мне хорошо или плохо?
    • Чувствую ли я себя расслабленным или полным энергии?
    • Что произошло за последнее время, что, вероятно, повлияло на то, что я чувствую сейчас? На приведенном ниже графике показаны эти два измерения с примерами эмоциональных состояний внутри круга. Это сделано для того, чтобы помочь вам визуализировать свои ответы.
  3. Теперь вернитесь к своему первоначальному анализу рисков и посмотрите, где вы расположили себя на графике выше. Переоцените их, теперь принимая во внимание ваше общее настроение. Если вы чувствуете себя позитивно и/или расслабленно, ваши оценки риска могут остаться прежними. Однако, если вы чувствуете себя напряженным или негативным, вам необходимо заново скорректировать свои оценки риска. Если вы считаете свой лучший выбор хорошим выбором, независимо от потенциальных рисков, вам нужно пересмотреть, действительно ли стоит им следовать.

источник – paradigmmalibu.com

 

Как использовать интегральные эмоции для повышения навыков принятия решений

Стоящий перед выбором вызывает в вас эмоцию, положительную или отрицательную. Например:

  • Вы испытываете тревогу, если сталкиваетесь с неопределенностью.
  • Вы воодушевлены возможностью принять новое решение о найме.
  • Вы благодарны за деньги, которые вы зарабатываете, когда решаете, куда отправиться в следующий отпуск.
  • Вы чувствуете разочарование, если что-то мешает вашему следующему шагу.

Вместо того, чтобы отбрасывать такие эмоции, вы можете использовать их для улучшения процесса принятия решений, применяя эмоциональный контроль. Для этого есть два способа:

  • Знание того, как контролировать эмоции, которые возникают, когда вы находитесь в процессе принятия решений (и минимизация их предубеждений).
  • Прислушивайтесь к своему телу, чтобы определить, какие результаты будут для вас наилучшими.

 

Сведите к минимуму эмоциональные предубеждения с помощью временной задержки

Чтобы улучшить свои навыки принятия решений, важно распознавать свои чувства и контролировать их. Лучший и самый простой способ свести к минимуму мгновенные эмоциональные искажения интегральных эмоций — использовать временную задержку.

Задержки важны, потому что они держат ваши эмоции под контролем. Учтите: классическая реакция «бей или беги» поможет вам быстро справиться с потенциальной опасностью. Хотя быстрое движение в присутствии опасности дает эволюционное преимущество, в настоящее время на большинство ситуаций лучше реагировать с некоторой задержкой.

Исследования показывают, что даже 10 минут между моментом, когда вам предоставляется выбор, и моментом, когда вы принимаете решение, достаточно, чтобы привести ваше эмоциональное состояние к исходному уровню и улучшить контроль над эмоциями. Например, исследование, посвященное гневу и принятию решений, показало, что вызвать гнев у участников было достаточно, чтобы негативно повлиять на их немедленные решения. Однако отсрочка момента принятия решения хотя бы на 10 минут уменьшила его влияние.

Имея это в виду, когда вам предстоит принять решение, дайте себе 10-минутное окно, чтобы эмоционально адаптироваться к ситуации. Здесь нужно помнить два правила:

  • Не спешите думать о решении. Выбор, который вы сделаете в течение первых 10 минут, будет сильно зависеть от вашего эмоционального состояния. Сдерживая события, вы даете себе время приспособиться и позволяете своим эмоциям вернуться к исходному уровню.
  • Не подавляйте свои эмоции. Просто позвольте им быть. Хотя это может показаться нелогичным по отношению к идее контролировать свои чувства, позволять себе испытывать их в течение короткого периода времени полезно для вас. Подавление, с другой стороны, не только усилит ваше эмоциональное состояние, но и ослабит ваше познание.

По прошествии 10 минут вы можете продолжать свой обычный процесс принятия решений, зная, что ваше эмоциональное состояние больше не будет влиять на ваши суждения.

источник – iamattila.com

Дополнительный совет: Во время периода задержки отвлекитесь от эмоционально заряженного решения. Вы можете сосредоточиться на небольших мероприятиях, которые являются эмоционально нейтральными. Отвечайте на электронные письма, наведите порядок на рабочем месте, сделайте перерыв на кофе, послушайте подкаст… у вас есть множество вариантов! Установите таймер на 10 минут и не думайте в это время о своем решении. Исследования показывают, что, переключая свое внимание с эмоционально заряженных задач на нейтральные, вы улучшаете регулирование своих эмоций и повышаете свою устойчивость к стрессу, что, в свою очередь, положительно влияет на принятие вами решений, укрепляя эмоциональный контроль.

 

Используйте свои эмоции, чтобы направить вас к хорошим результатам и увести от плохих

Тело говорит о многом, когда вы испытываете эмоции. Передача чувств посредством телесных сигналов называется соматическими маркерами . Это физические индикаторы ваших эмоциональных состояний, нанесенные на карту тела.

Осознание этих телесных сигналов называется интероцептивной способностью. Это было связано с навыками эффективного принятия решений. Например, финансовые трейдеры в Лондоне, чувствительные к своим физиологическим реакциям, получали более высокие прибыли и оставались на рынке дольше, чем те, кто их игнорировал.

Это работает как будильник. Интероцептивные способности и соматические маркеры помогают сосредоточить внимание на вещах, которые наиболее важны в контексте принятия решений. Другими словами, варианты, которые вызывают самые сильные чувства (т. е. самый громкий будильник), — это те варианты, которые вы должны тщательно рассмотреть. Вот как это сделать:

  1. Во-первых, найдите время, чтобы прояснить свои варианты – какие потенциальные варианты вы можете сделать? Вы можете перечислить их на листе бумаги. Следующие шаги следует выполнять отдельно для каждого варианта.
  2. Подумайте немного. Вам не нужно анализировать их или их потенциальные последствия. Просто задержите этот вариант в уме на мгновение.
  3. Для каждого варианта, о котором вы думаете, «слушайте» свое тело. Проверьте, какой ответ вызывается. Хотя может быть трудно назвать ваши эмоциональные состояния, связанные с вашим выбором, физиологические реакции, как правило, легче идентифицировать. Начните с этого:
    Чувствуете ли вы какое-либо напряжение в теле? Чувствуете ли вы себя более расслабленным, чем обычно? Испытываете ли вы какую-либо боль? Учащается ли ваше сердце? Чувствуете ли вы головокружение? Вас тошнит?
  4. Как только вы определите физиологическую реакцию на наличие выбора, следующим шагом будет оценка того, вызвана ли физиологическая реакция положительным или отрицательным чувством. Вы должны быть осторожны здесь. Подобное ощущение в вашем теле может на самом деле быть результатом стресса (отрицательное) или волнения (положительное). Итак, спросите себя: вызывают ли выявленные физиологические изменения ощущение общей приятности или неприятности? Отметьте в своем списке варианты, которые вызывают положительные реакции (+), варианты, вызывающие негативные реакции (-), и варианты, которые кажутся нейтральными (*). Затем присвойте оценку силы каждому варианту: слабый/умеренный/сильный.
  5. Наконец, вы можете отказаться от всех вариантов, которые кажутся вам нейтральными и/или слабыми. Вместо этого сосредоточьтесь только на тех, которые вызывают умеренную или сильную положительную или отрицательную физиологическую реакцию в вашем теле. Это варианты, требующие вашего внимания. Это те, которые бьют тревогу через выявление различных соматических маркеров. К позитивно настроенным следует приближаться, а к негативным избегать.

источник – studybreaks. com

 

Резюме по использованию эмоционального контроля при принятии решений

Следуя этому руководству, вы сможете научиться простым приемам сохранения эмоционального контроля при принятии решений. Вот краткое изложение того, что мы рассмотрели:

Вы можете использовать «фоновые» эмоции вне основной задачи, чтобы улучшить процесс принятия решений ( случайные эмоции ):

  • Правильно оценить, где находится источник вашего текущего настроения и как это влияет на ваши суждения и мышление.
  • Определите свое текущее настроение и то, как оно влияет на ваше восприятие риска при принятии решений.

Вы также можете использовать эмоции, занимающие центральное место в основной задаче, чтобы улучшить процесс принятия решений ( интегральные эмоции ):

  • Сведите к минимуму эмоциональное воздействие, дав себе временное окно, прежде чем сделать выбор.
  • Используйте свои эмоции, чтобы направлять внимание, чтобы увидеть, какие варианты стоит использовать.

Прежде всего, помните, что ваши эмоции могут помочь вам принимать лучшие решения. Так что иди и чувствуй. Но чувствуй себя правильно.

Признаки, причины и способы борьбы с ними

Иногда люди пытаются установить власть над другими и контролировать ситуацию. Они могут делать это из-за беспокойства, потому что боятся, что что-то пойдет не так, если они не сохранят контроль. В других случаях это может быть утверждение господства. В данном случае это форма злоупотребления.

Каждый в определенной степени пытается контролировать то, что происходит в его жизни. Однако, когда человек пытается контролировать элементы чужой жизни, это может нанести ущерб.

В этой статье мы описываем признаки того, что человек контролирует, и объясняем, как контроль связан с насилием. Мы также рассмотрим причины контролирующего поведения и способы борьбы с ним.

Если кто-то пытается контролировать ситуацию или других людей в нездоровой степени, другие могут описать его как контролирующего человека.

Они могут пытаться контролировать ситуацию, беря на себя ответственность и делая все сами, или контролировать других с помощью манипуляций, принуждения, угроз и запугивания.

Люди могут вступать в контакт с контролирующими людьми во многих сферах жизни. Этими лицами могут быть:

  • партнеры
  • друзья
  • семья
  • начальники
  • коллеги
  • незнакомцы
  • соседи
90 002 Эти люди могут желать контролировать своих близких, таких как их партнер или семья, или получить власть и контроль над большими группами людей.

Национальная горячая линия по вопросам домашнего насилия определяет жестокое обращение как поведение, которое человек использует для сохранения власти и контроля над другим человеком. Такое поведение может возникать в интимных отношениях, но также проявляется на рабочем месте, в семейных отношениях и в дружеских отношениях.

Контролирующее поведение может проявляться в нескольких формах насилия, в том числе:

  • Физическое насилие: Любой нежелательный контакт с кем-то, кто имеет намерение причинить вред другому человеку, является физическим насилием.
  • Эмоциональное и словесное оскорбление: Это проявляется в форме нефизического поведения, такого как оскорбление или угроза кому-либо, постоянное наблюдение за ним или попытка унизить его.
  • Сексуальное насилие: Действия представляют собой сексуальное насилие, если они оказывают давление или принуждают людей к сексуальным действиям, в которых они не хотят участвовать.
  • Финансовые злоупотребления: Это происходит, когда кто-то пытается контролировать финансовое положение человека.
  • Цифровое насилие: В этой форме насилия используются технологии, такие как текстовые сообщения и социальные сети, для преследования или запугивания кого-либо.
  • Преследование: Преследование происходит, когда кто-то постоянно наблюдает или следует за человеком, заставляя его чувствовать себя в опасности.

Оскорбительное поведение, которое кто-то может использовать для осуществления контроля над человеком, может включать:

  • шлепки, удары руками, ногами, укусы, удушение, царапание или попытки задушить человека, бросание в него предметов или таскание за волосы
  • угроза применения против него оружия, такого как ножи, биты или огнестрельное оружие
  • принуждение их к употреблению алкоголя или наркотиков
  • запрет им выходить из дома или принуждение их к чему-либо
  • обзывать их, кричать или кричать на них и критиковать их, чтобы разрушить их уверенность в себе
  • унижать их перед другими людьми или использование интернет-сообществ для их запугивания или смущения
  • ведут себя собственнически с партнером, не доверяют ему и часто обвиняют его в измене
  • требуют знать, как он проводит свое время, куда ходит и с кем контактирует друзья
  • обвинять их в жестоком поведении или говорить им, что все это их вина
  • манипулировать ими или принуждать их к сексу или половым актам
  • давать им пособие и следить за их покупками
  • перечисление зарплаты на банковский счет, к которому у них нет доступа
  • запрет им ходить на работу, лишив их транспорта
  • указание, за кем они могут или не могут следить или общаться в социальных сетях отслеживать их действия
  • оказывать на них давление с целью отправки компрометирующих или явных сообщений, фотографий или видео
  • постоянно отправлять им сообщения и заставлять их чувствовать, что они не могут быть вдали от своего телефона
  • отправка им нежелательных сообщений, электронных писем, текстовых сообщений, голосовых сообщений и писем
  • появление у них дома или на работе без приглашения

Насилие может проявляться по-разному, и в оскорбительных отношениях часто встречается более одного типа оскорбительного поведения.

На контролирующее поведение могут влиять несколько основных факторов, таких как:

  • Тревога: Для некоторых людей попытка контролировать определенные ситуации является способом справиться с тревогой. Лечение тревоги или основного состояния, вызывающего ее, может улучшить их контролирующее поведение.
  • Расстройства личности: Некоторые расстройства личности, такие как пограничное расстройство личности (ПРЛ) и нарциссическое расстройство личности (НПЛ), могут повышать вероятность того, что кто-то будет использовать контролирующее поведение.
  • Наученное поведение: Человек может научиться контролирующему поведению и другим формам жестокого обращения от других людей. Например, они могли вырасти в семье с насилием в семье или насилием со стороны интимного партнера или научились у опекунов пытаться оказывать влияние на своего партнера.

Важно отметить, что, хотя психические расстройства и травмы в прошлом могут способствовать контролированию поведения, они никогда не могут оправдать жестокое обращение.

Стратегии обращения с контролирующими людьми зависят от того, является ли поведение оскорбительным и происходит ли оно дома или на рабочем месте.

Если поведение не является оскорбительным, лучше всего начать с обсуждения этого с человеком. Однако столкновение с оскорбительным поведением человека может обострить ситуацию и стать потенциально опасным.

Общаться

Человек может попытаться общаться с контролирующим лицом, используя:

  • используя «я» утверждения, такие как «мне больно», чтобы говорить так, чтобы уменьшить чувство вины
  • обсуждать способы разделения обязанностей или разделить контроль
  • предлагая альтернативные варианты действий для замены поведения, такие как совместное планирование, а не план человека

Если после спокойного и открытого разговора с кем-либо, они не слушают и продолжают контролирующее поведение , человеку, возможно, придется подумать о том, чтобы дистанцироваться от человека.

Установите границы

Невозможно полностью повлиять на поведение другого человека, но люди могут четко представлять себе, какое обращение они ожидают и как они будут реагировать, если кто-то перейдет черту.

Человеку необходимо устанавливать границы, напористо делиться с другим человеком тем, что он хочет, и говорить «нет», когда он не хочет что-то делать. Устанавливая границы, человек восстанавливает контроль и проясняет, что он будет и не будет терпеть.

Выберите ответ

Когда кто-то контролирует, человек может реагировать по-разному, чтобы разрядить обстановку. К ним относятся:

  • Игнорировать их и уйти: Если человек пытается кого-то унизить, тихое отступление привлечет внимание к его дисфункциональному поведению, а не потакает ему.
  • Создание отвлечения внимания или смена темы: Если контролирующий человек использует длинные, отрепетированные речи, чтобы утомить человека, прерывая его, ему будет труднее вернуться к тому, на чем он остановился.
  • Задайте им вопрос: Если кто-то рассматривает ситуацию только как возможность пойти так, как он хочет, или наоборот, может помочь задать вопрос. Вопрос может подчеркнуть, что доступно более двух вариантов.
  • Противодействие разуму: Если родитель использует тот факт, что он кого-то родил, как способ контролировать его, человек может игнорировать попытку вызвать чувство вины и противодействовать логике, а не эмоциям. Они могли бы напомнить родителю, что люди никогда не должны ничего делать и имеют право выбора.
  • Признание своего страха: Если контролирующий человек завидует чьим-то отношениям с другим другом, может быть полезно прямо отреагировать на его страх быть брошенным. Признание их страха, что человек уйдет от них к кому-то другому, и обсуждение этой темы может помешать им делать завистливые комментарии в будущем.

Разработайте план безопасности

Если кто-то чувствует себя небезопасно из-за контролирующего и оскорбительного поведения человека, ему следует подумать о разработке плана безопасности. План безопасности может помочь им безопасно выйти из ситуации и снизить риск причинения вреда.

По данным Управления по охране здоровья женщин, план обеспечения безопасности может включать:

  • определение друзей и членов семьи, к которым можно обратиться за помощью
  • определение точек выхода и безопасных мест, куда можно отправиться номера телефонов доверенных членов семьи, друзей или приютов
  • составление списка вещей или документов, которые необходимо взять при быстром уходе
  • согласование с врачом того, как получить доступ к дополнительным, необходимым по медицинским показаниям вещам для себя или своих детей
  • получение информации о местном суде по семейным делам на случай, если ему потребуется запретительный судебный приказ
  • сбор доказательств жестокого обращения или насилия, если это безопасно

Управление по охране здоровья женщин подробно описывает, что следует включить в список безопасности.

Эмоциональное и словесное оскорбление иногда может перерасти в физическое насилие, поэтому человек должен знать предупреждающие признаки того, что ситуация может стать угрожающей.

Признаки того, что отношения стали опасными, включают в себя:

  • демонстрацию физически запугивающих действий, таких как пробивать стены, бросать предметы или ломать вещи человека
  • угроза членовредительства, насилия или смерти для получения желаемого

Каждый человек имеет право чувствовать себя в безопасности. Любой, кто подвергается жестокому обращению, должен обратиться за помощью, чтобы обезопасить себя и своих близких.

Различные линии помощи, группы поддержки, консультанты, терапевты и другие ресурсы доступны для того, чтобы люди могли найти безопасность и выздороветь.

Если вы или кто-то из ваших знакомых находится в непосредственной опасности домашнего насилия, позвоните по номеру 911 или иным образом обратитесь за неотложной помощью. Любой, кто нуждается в совете или поддержке, может обратиться на Национальную горячую линию по вопросам домашнего насилия, работающую круглосуточно и без выходных, по телефону:

  • , по телефону 800-799-7233
  • , в чате на thehotline. org
  • , отправив текстовое сообщение LOVEIS на номер 22522

. Доступны многие другие ресурсы, включая телефоны доверия, личную поддержку и временное жилье. Люди могут найти местные ресурсы и другие ресурсы, классифицированные по демографическим данным, такие как поддержка специально для цветных людей, здесь:

  • Управление по охране здоровья женщин
  • Национальная коалиция против домашнего насилия

Было ли это полезно?

В какой-то степени каждый хочет контролировать то, что с ним происходит. Однако, если человеку необходимо контролировать каждую часть своей рутины, ситуации или окружения, у него может быть тревога или психическое расстройство.

Когда кто-то пытается контролировать или манипулировать другими, это может быть формой жестокого обращения.

Контролирующий человек может со временем изменить свое поведение с помощью психотерапии, если отношения нездоровы и не оскорбительны.