Методы психической саморегуляции: Методы саморегуляции психических состояний как способы борьбы со стрессом в современных условиях

Содержание

Методы психологической саморегуляции | База знаний

Методы психологической саморегуляции применяются для управления человеком своим психическим состоянием.

Определение саморегуляции

В широком смысле психическая саморегуляция рассматривается как один из уровней регуляции активности живых систем, для которого характерно использование психических средств отражения и моделирования реальности.

Таким образом психическая саморегуляция включает управление поведением или деятельностью субъекта и саморегуляцию его наличного состояния  Существуют и более узкие трактовки данного явления:

  • «Психической саморегуляцией называется воздействие человека на самого себя с помощью слов и соответствующих мысленных образов»
  • «Под психической саморегуляцией мы понимаем психическое самовоздействие для целенаправленной регуляции всесторонней деятельности организма, его процессов, реакций и состояний»

Согласно В. И. Моросановой, под саморегуляцией понимаются «интегративные психические явления, процессы и состояния», обеспечивающие «самоорганизацию различных видов психической активности» человека, «целостность индивидуальности и становление бытия человека».

Общим всех определений является выделение состояния человека в качестве объекта воздействия и направленность на использование внутренних средств регуляции, в первую очередь – приемов психологического самовоздействия.

Методы

Существует множество методов ПСР, которые делятся на 4 основных класса:

  • нервно-мышечная релаксация,
  • аутогенная тренировка,
  • идеомоторная тренировка,
  • сенсорная репродукция образов.

Задачами применения данных методов являются:

  1. снятие проявлений стрессовых состояний
  2. уменьшение степени эмоциональной напряженности деятельности
  3. предотвращение их нежелательных последствий
  4. усиление мобилизации ресурсов.

Метод выявления смысловой сути неблагоприятных душевных состояний.

Метод дает немедленное облегчение при любых неприятных душевных состояниях, а также возможность осознать смысловую суть источников неприятных душевных состояний.

1. приглушить поток сознательного мышления

2. сконцентрироваться на неприятном душевном ощущении

3. не контролируя себя, конвертировать это чувство в слова. «Выговорить» его из себя.  Принципиальное условие: отсутствие любого самоконтроля и сознательной оценки в этом процессе. В этом случае слова покажут истинную смысловую суть неприятного душевного ощущения. Процесс может сопровождаться бурными эмоциями, криком, плачем и т.д. Чем сильнее душевное ощущение, тем сильнее будет выброс эмоций.

4. «оставить» это чувство и его источник там где ему место и вернуться в обычное состояние, с помощью аффирмаций «я здесь, ты там» и «я знаю о тебе». То есть «выйти» из контакта с подсознанием.

5. Вопросом «я еще там?» проконтролировать, действительно ли ты вышел из контакта с подсознанием. Ответ на вопрос должен быть отрицательным. Если ответ утвердительный, нужно повторять процедуру в пункте 4 до момента когда ответ на вопрос в пункте 5 будет твердо отрицательным.

6. записать результат.

Примечание. Метод нельзя использовать, находясь за рулем.

Метод сканирования подсознания на наличие деструктивных установок и программ

Есть ряд стандартных вопросов, которые человек задает сам себе, из сознательного в бессознательное. После того как вопрос задан, человек определяет (чувствует) наличие или отсутствие утвердительного эмоционального отклика на заданный вопрос. Процедуру нужно проводить в расслабленном, спокойном состоянии когда ничего не мешает. Желательно в полумраке. Желательно усилием воли приглушить поток сознательного мышления перед и в процессе процедуры, для раскрытия подсознания и более качественного контакта с подсознанием.

Стандартные вопросы, которые позволяют выявить наличие/отсутствие подсознательных установок, ведущих к проблемам в жизни:

— хочу ли я плохого в жизни

— что плохого в жизни мне нужно

— хочу ли я боль в жизни

— какая боль в жизни мне нужна

— хочу ли я заболеть

— какие болезни мне нужны

— хочу ли я умереть

— как скоро я хочу умереть

Этот ряд может быть продолжен и модифицирован под любого человека в зависимости от его индивидуальности, а также аналогичные специальные вопросы можно сформулировать под более узкую цель (успех в конкретном деле, отношения с конкретным человеком и т. д.)

Если на какие-либо из вопросов есть утвердительный эмоциональный отклик, происходит осознание того, что данная установка есть в подсознании. Её наличие означает, что человек будет склонен реализовать её в жизни (как известно из науки, все решения человек принимает на уровне подсознания). Осознание наличия деструктивной установки дает человеку немедленное облегчение, а также возможность, если человек захочет, за счет дальнейшей работы с подсознанием выявить причины её присутствия в подсознании, и таким образом искоренить её и гармонизироваться.

Общая характеристика методов

Главными особенностями всех методов являются:

  1. Выделение состояния человека в качестве объекта воздействия. При этом учитываются воздействия на основные уровни проявления его функционального состояния: физиологический, психологический и поведенческий.
  2. Направленность на формирование адекватных внутренних средств, позволяющих человеку осуществить специальную деятельность по изменению своего состояния.
  3. Доминирование активной установки субъекта на изменение (регуляцию) своего состояния.
  4. Обучение навыкам ПСР должно быть организовано в виде последовательных этапов овладения соответствующими внутренними навыками, что составляет основное содержание тренингов.

Нервно-мышечная релаксация

В зарубежной психологии эта методика используется под названием «progressive relaxation», поэтому она носит и другое название – прогрессивная релаксация. Создание этого класса методов связано с исследованиями Э. Джекобсона, который в 1930-х установил зависимость между повышенным тонусом скелетной мускулатуры и негативным эмоциональным состоянием. Метод заключается в выполнении комплекса упражнений, состоящих в чередовании максимальных напряжений и расслаблений групп мышц. Благодаря упражнениям снимается напряжение с отдельных частей тела или со всего тела, что вызывает уменьшение эмоционального напряжения. Субъективно процесс физического расслабления представлен ощущениями тепла и приятной тяжести, чувством отдыха, что вызывает психологическое расслабление. Важно, что во время упражнений происходит фиксация на этих ощущениях тепла, т.к. это препятствует появлению ощущения непреходящей тяжести в пострелаксационный период.

Процесс обучения техники состоит из 3-х стадий:

  1. На первой — вырабатываются навыки произвольного расслабления отдельных групп мышц в состоянии покоя.
  2. На второй – объединение навыков в комплексы, обеспечивающие расслабление всего тела или отдельных его участков (сначала в состоянии покоя, позже – при выполнении некоторых видов деятельности, причем происходит релаксация не участвующих в деятельности мышц).
  3. На третьей – усвоение «навыка отдыха», который позволяет расслабиться в любых напряженных ситуациях.

Один сеанс упражнений на начальной стадии обучения техники может длиться от 40 до 18-20 мин. В зависимости от количества выполнений одного упражнения. Во время сеанса последовательно в определенном порядке прорабатывает мышцы частей тела: конечностей, туловища, плеч, шеи, головы, лица.

После выполнения упражнений следует выход из состояния релаксации. Овладение техникой нервно-мышечной релаксации является основой для освоения других более сложных техник. Этот метод эффективен как базовое средство формирования состояний аутогенного погружения. Еще одно его преимущество в том, что достичь состояния релаксации большинство субъектов могут уже на первом сеансе.

Идеомоторная тренировка

Данная техника также состоит в последовательном напряжении и расслаблении мышц тела, но упражнения выполняются не реально, а мысленно. Метод основан на экспериментально установленных фактах сходства состояния мышечной ткани при реальном и воображаемом движении. Эти факты утверждаются в исследованияхИ.П.Павлова, а также подтверждаются «эффектом Карпентера»: потенциал электрической активности мышцы при мысленном воспроизведении движения такой же, как потенциал этой же мышцы при выполнении реального движения. К тому же экспериментально доказано, что при воображаемом движении возникает внутренняя обратная связь, несущая информацию о результатах действия, как обратная сигнализация при выполнении реального движения.

 Идеомоторная тренировка может использоваться как самостоятельный метод снижения тонуса мышц и как прием мысленного самопрограммирования в состоянии релаксации.

Сенсорная репродукция образов

Метод заключается в расслаблении с помощью представления образов предметов и целостных ситуаций, ассоциирующихся с отдыхом. Сенсорная репродукция образов может использоваться как самостоятельная методика. В одном из вариантов сеансов субъект сидит в удобной позе и представляет себя в расслабляющей ситуации (например, на прогулке в лесу). При этом внимание акцентируется на правильном дыхании и приятных ощущениях (теплоты, тяжести), возникающих в различных частях тела под воздействием воображаемой ситуации. Часто техника сенсорной репродукции образов используется в группе с методиками визуализации и медитации. Техника визуализации по свои принципам и механизмам больше сходна с идеомоторной тренировкой. Медитация напротив больше сходна с методом сенсорной репродукции образов: она также характеризуется расслаблением посредством концентрации мысли на образе объекта или явления или на образе самого себя и своего внутреннего мира, и в ней тоже внимание акцентируется на правильном дыхании.

Однако при медитации человек осуществляет более глубокое аутогенное погружение, и в этом состоянии его уровень внушаемости резко повышается.

Аутогенная тренировка

Метод основан на обучении возможностям самовнушения или аутосуггестии. Самовнушение в данном случает осуществляется через вербальные формулировки – самоприказы. В ходе обучения происходит формирование связей между самоприказами (например, «Я дышу ровно и спокойно») и психофизиологическими процессами в организме. Субъект, прошедший некоторый курс тренировок, может с помощью определенных формул самовнушения вызвать нужные ощущения в теле. С помощью формул после выхода из аутогенного погружения можно вызывать как состояние расслабления, так и состояние активизации, в зависимости от цели. Обычно применяется фиксированный набор формул, но он может быть индивидуально изменен. Часто навыки, приобретенные в ходе обучения нервно-мышечной релаксации, являются хорошей базой для занятий аутогенной тренировкой. Метод может использоваться как аутотренинг и как гетеротренинг: в первом случае формулы являются «указаниями самому себе», во втором – психолог принимает участие в воздействии.

Существуют несколько вариантов метода аутогенной тренировки:

  1. Классический вариант аутогенной тренировки (методика И.Г. Шульца). Система представлена 6-ю упражнениями, направленными на мышцы, кровеносные сосуды, сердце, дыхание, брюшные органы, голову. В ходе упражнения происходит фиксация внимания на определенной области тела или органе, повторение формулы (например, «Моя правая рука тяжелая») и представление желаемых ощущений. Через несколько месяцев тренировки пациент может с помощью только определенной фразы вызвать нужное ощущение.
  2. Модификация классического варианта аутогенной тренировки в форме самовоздействия. Эта техника представлена А.И. Некрасовым. В этом варианте тренировки изменены 6 направлений воздействия: тяжесть, тепло, дыхание, сердце, живот, лоб. Для каждого направления применяются по несколько формул, каждая из которых повторяется по несколько раз.
  3. Модификация классического варианта Л.Д. Гиссена. Данный вариант предусматривает 2 части упражнений: успокаивающая и мобилизационная. Успокаивающая часть содержит 5 групп по 10 формул в каждой, первая группа – вводная. Мобилизационная часть содержит 2 группы: формулы активизации и формулы тонизации.
  4. Аутоофтальмотренинг – методика, разработанная Л.П. Гримаком и А.А. Исраеляном. Она направлена на устранение дефектов зрения, находящихся на ранней стадии, развития и позволяет отсрочить развитие хронического зрительного утомления. Методика подразумевает выполнение особых упражнений, которые формируют зрительные образы, работая с которыми человек улучшает зрительные функции. По Л.П. Гримаку во время сеанса человек сначала погружается в состояние покоя, потом мысленно накапливает тепло вокруг глаз, затем он представляет себе точку, которую заставляет отдаляться и приближаться и двигаться по разной траектории. Таким образом он мысленно выполняет гимнастику для глаз. В конце сеанса человек выходит из состояния аутогенного погружения. Во время выполнения упражнений уделяется внимание дыханию и вызываемым ощущениям.
  5. Методика аутогенной тренировки в форме гетеротренинга. Этот вид тренировки подразумевает некоторое участие психолога в саморегуляции пациента. Данная методика обычно применяется во время короткого перерыва в работе. Она состоит из 2-х основных частей: этапа погружения и этапа выхода из глубоких степеней аутогенного погружения.

Литература

  • Алексеев А. В. Об адекватности формул самовнушения // Теоретические и прикладные исследования психической саморегуляции / Под ред. Н. М. Пейсахова. Казань: Изд-во КГУ, 1976.
  • Гримак Л. П., Звоников В. М., Скрыпников А. И. Психическая саморегуляция в деятельности человека-оператора // Вопросы кибернетики. Психические состояния и эффективность деятельности / Под ред. Ю. М. Забродина. М.: Изд-во АН СССР, Научный совет по комплексной проблеме «Кибернетика», 1983.
  • Дикая Л. Г., Семикин В. В. Регулирующая роль образа функционального состояния в экстремальных условиях деятельности // Психологический журнал. 1991. Т. 12. № 1. С. 55-65.
  • Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: Наука, 1980.
  • Леонова А. Б., Кузнецова А. С. Психологические технологии управления состоянием человека. — М: Смысл, 2009. — 311 с. — ISBN 978-5-89357-241-4
  • Моросанова В. И. Индивидуальный стиль саморегуляции. М.: Наука, 2001.
  • Моросанова В. И. Саморегуляция и индивидуальность человека / Ин-т психологии РАН; Психологический ин-т РАО. — М.: Наука, 2010. — 519 с. — ISBN 978-5-02-037102-6
  • Обознов А. А. Психическая регуляция операторской деятельности (в особых условиях рабочей среды). М.:Изд-во ИП РАН, 2003 

Психическая саморегуляция в контексте учебной деятельности

В условиях проводимой образовательной реформы резко обострилась проблема преобразования высшей школы. Центральным звеном повышения эффективности профессиональной подготовки будущих специалистов выступает проблема совершенствования учебной деятельности студентов дневного и заочного обучения. Теоретический и практический поиск средств повышения успешности учебной деятельности может преодолеть растущее отчуждение обучаемых от потока усложняющихся знаний, предупредить отставание темпов индивидуальной профессиональной подготовки студентов от современных требований к высокому уровню профессионализма.

Поэтому цель современного высшего образования не может ограничиваться экстенсивной передачей студентам определенной суммы знаний. Необходимо научить их способам интенсивного повышения успешности своей учебной деятельности на основе включения скрытых резервов психики. В этой связи весьма актуальной представляется проблема совершенствования учебной деятельности студентов высшей школы средствами психической саморегуляции. В отечественной психологии (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Талызина, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.) учебная деятельность рассматривается как определяющее условие психического развития. В свою очередь, учебная деятельность является сложным структурным образованием, на успешность которой можно влиять различными средствами, включая методы психической регуляции.

Условия эффективного формирования профессиональной деятельности рассмотрены преимущественно в работах военных психологов – В.Ц. Бадмаева, Г.А. Давыдова, П.А. Корчемного, А.М. Столяренко и др.

Понимание проблем психической саморегуляции в отечественной психологии опирается на работы К.А. Абульхановой-Славской, Б.Г. Ананьева, П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна, А.Н. Леонтьева, О.К. Конопкина и других.

Возможности применения психической саморегуляции в различных целях исследовались в работах О.В. Дашкевича (1985 – Регуляция деятельности в экстремальных условиях), Н.Ф. Кругловой (1978 – Повышение надежности деятельности при утомлении), В.Р. Машина (1985 – Стабилизация деятельности в экстремальных условиях), В.М. Нестерова (1986 – Психологические аспекты применения аутогенной тренировки в условиях производства), Ф.И. Филимоненко (1982 – Профилактика утомления) и др.

Однако, несмотря на значительный интерес исследователей к проблеме психической саморегуляции, большинство работ посвящено общим подходам без учета экспериментального использования конкретных методов саморегуляции. По нашему мнению, научное обоснование применяемых в учебном процессе методов психической саморегуляции и адаптации конкретных методик в соответствии со спецификой вузов могут открыть новые подходы к решению проблем повышения успешности учебной деятельности, а реализация выработанных в ходе исследования рекомендаций позволит совершенствовать современную образовательную систему.

Подтверждая актуальность рассматриваемой проблемы, можно привести высказывание О.А. Конопкина: «Проблема закономерностей и механизмов произвольного регулирования человеком своей деятельности – одна из глобальных в психологической науке. Ее разработка определяет многие линии теоретического развития отдельных отраслей психологии и эффективность приложения психологических знаний к различным областям практики» [1].

Исследовании психической саморегуляции в структуре учебной деятельности, по нашему мнению, должно опираться на такие сущностные свойства деятельности, как сознательный ее характер (субъект ставит перед собой определенную цель и обладает при этом возможностью воздействовать на успешность своих действий) и возможность самовыражения личности.

Отсюда наиболее глубокому изучению должны быть подвергнуты такие характеристики деятельности, как целеполагание, целесообразность, целенаправленность, целедостигаемость и т.п.

В психологических работах неоднократно обращалось внимание на то, что результат деятельности находит свое выражение в изменении (практическом и идеальном) не только объекта деятельности, но и самого субъекта в виде физических изменений и психических новообразований. Как подчеркивал С.Л. Рубинштейн, «подлинные достижения человека откладываются не только вне его, в тех или иных порожденных им объектах, но и в нем самом» [2]. Поэтому изменения субъекта, возникающие в рамках процесса саморегуляции, при соответствии целям учебной деятельности дают значительный результат, положительно влияющий на учебную успешность.

Возможность применения специальных методов саморегуляции с целью оптимизации учебного процесса была доказана работами В.Н. Куликова (1963), В.А. Часова (1959), И.Е. Шварца (1973) и другими авторами.

Научные исследования методов обучения, основанных на внушении, гипнозе, медитации, суггестопедии, музыкальной терапии, психофизической гимнастике и т.д., выявили значительное улучшение результатов выполнения обучающимися разнородных видов деятельностей (удержание груза, рисование с натуры, игра на музыкальных инструментах, игра в шахматы и т.д.). О.К. Тихомиров, В.Л. Райков, Н.Б. Березанская отмечают, что в процессе применения некоторых методов психической регуляции «первичным фактором, перестраивающим деятельность, является появление нового смысла, нового отношения к выполняемой деятельности, а как результат – уверенность, смелость, ощущение свободы» [ 3 ].

Таким образом, обзор применяемых в обучении методов воздействия показывает очевидные результаты повышения эффективности учебной деятельности на основе использования скрытых резервов психики. Вместе с этим данные методики имеют существенные недостатки, затрудняющие их применение в учебном процессе: требуется дополнительное оборудование или оснащение учебных аудиторий, специальная подготовка педагогов, невозможность тиражирования экспериментально разработанных методов в широкую практику вузов. Имеют место и морально-нравственные проблемы в связи с появлением особой личностной зависимости обучаемых от педагога.

Учитывая вышеизложенное, мы считаем наиболее целесообразным использовать в процессе обучении методы осознанной психологической саморегуляции. Положительный эффект применения этих методов для повышения успешности учебной и профессиональной деятельности основывается на ряде следующих преимуществ:

  • методики психической саморегуляции просты и надежны, их усвоение доступно каждому студенту и не требует специальных материальных затрат и организационных усилий;
  • применение приемов психической саморегуляции предполагает активное волевое начало, что является условием формирования сильной личности и исключает суггестивную зависимость учащегося от педагога;
  • систематическое использование методов психической саморегуляции оказывает благоприятное влияние на состояние обучаемого, улучшает память, развивает внимание и способствует снятию эмоционального напряжения, что также косвенно оптимизирует учебную деятельность.

Методы психической саморегуляции — определение термина

Термин и определение

комплекс методов и обучающих программ, направленных на формирование адекватных внутренних средств деятельности человека по управлению собственным состоянием; М. п. с. ориентированы на обучение человека специальным приемам произвольного изменения собственного состояния, которые в дальнейшей жизни могут использоваться им самостоятельно

Еще термины по предмету «Психология»

Делюзия контроля (мания контроля)

тип делюзии, при котором человеку начинает казаться, что кто-то управляет им и его поведением против его воли, наблюдает за ним, контролирует его мысли, чувства и поступки

Дистанции социальной шкала

социометрический инструментарий (методика), предназначенный для измерения социальной дистанции между группами людей, имеющими разные социально-демографические признаки

Сурдопсихология

раздел специальной психологии, изучающий психическое развитие глухих и слабослышащих детей

Похожие

  • Психическая саморегуляция
  • Саморегуляция психическая
  • Психологическая (психическая) саморегуляция
  • Методы психологической саморегуляции
  • Саморегуляция
  • Саморегуляция (в узком смысле)
  • Саморегуляция (в широком смысле)
  • Психическая напряженность
  • Психические процессы
  • Психическое новообразование
  • Психический процесс
  • Психическое отражение
  • Напряженность психическая
  • Психическая выносливость
  • Психическая подготовка
  • Психическое пресыщение
  • Заражение психическое
  • Здоровье психическое
  • Психическая реабилитация
  • Психическая травма

Смотреть больше терминов

Научные статьи на тему «Методы психической саморегуляции»

Учебная деятельность студентов как источник стресса Определение 1 Психическая саморегуляция –. ..
Психическая саморегуляция студентов Задачей современного образования является формирование у студента…
Саморегуляция связана с регулирующим психическим отражением и относится к сознательному управлению собственным…
Если исходить из этого, то саморегуляция не является непроизвольным психическим процессом….
Типичные способы саморегуляции психических состояний были выявлены в исследованиях О.А. Прохорова.

Статья от экспертов

В статье дан системный анализ существующих подходов и методов саморегуляции состояний. Показаны классификация и особенности применения методов саморегуляции в профессиональной деятельности педагогов. Утверждается значимость вопроса изучения психической саморегуляции как средства гармонизации эмоциональных состояний и профессионализации деятельности педагогических работников.

Научный журнал

Creative Commons

Такое воздействие носит название психической саморегуляции.
Все методы психической саморегуляции основываются на процессе постепенного и естественного восстановления…
Эти методы помогают упразднить препятствия на физическом и психическом уровне, которые мешают организму…
Методы саморегуляции заболеваний Методы саморегуляции психических и физических заболеваний обычно сводятся…
именно к психической саморегуляции.

Статья от экспертов

В статье рассматривается роль психологического сопровождения сотрудников уголовно-исполнительной системы на разных этапах прохождения службы. Важнейшим компонентом психологического сопровождения является обучение сотрудников УИС методам психической саморегуляции. На основе исследований, проводимых в Академии ФСИН России, определены основные принципы применения техник психической саморегуляции в психологической подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Научный журнал

Creative Commons

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  • 📝 Напиши термин
  • ✍️ Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  • 🤝 Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины, с помощью удобных и приятных карточек

Возможность создать свои термины в разработке

Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️

Эмоциональная саморегуляция: важность, проблемы и стратегии

Эмоциональная саморегуляция относится к способности человека управлять своими эмоциями и импульсами. Это важная часть общего психического и физического благополучия.

Эмоциональная саморегуляция — это навык, которому люди учатся и развивают в детстве, юности и во взрослой жизни.

Сильные эмоции полезны для здоровья. Обучение тому, как обрабатывать эмоции и реагировать на них соответствующим поведением, имеет важное значение для благополучия человека. Отсутствие эмоциональной саморегуляции может увековечить негативные эмоции. Это также может иметь социальные последствия, такие как разрушение отношений с другими людьми.

В этой статье мы рассмотрим эмоциональную саморегуляцию и рассмотрим, как она развивается, почему это важно и когда обращаться за помощью.

Когда люди испытывают сильные эмоции, такие как гнев, разочарование или тревога, они испытывают физическую и умственную реакцию.

В некоторых случаях организм увеличивает выработку гормонов стресса, что приводит к увеличению частоты сердечных сокращений, артериального давления, температуры и частоты дыхания.

Люди могут чувствовать вспыльчивость, вспышки гнева, перепады настроения или отрицательные эмоции.

Эмоциональная саморегуляция — это приобретенный навык применения сознательного мышления к событиям, вызывающим сильные эмоции. Когда люди этим занимаются, они адаптируют свое поведение следующим образом:

  • Они замечают усиление эмоциональной реакции.
  • Они учитывают последствия любого ответа.
  • Они выбирают ответы, ведущие к положительному результату или цели, несмотря на то, что могут испытывать негативные эмоции.

Если у человека отсутствуют навыки эмоциональной саморегуляции, он может выразить это:

  • чрезмерная реакция на ситуации
  • эмоциональные всплески и быстрая реакция
  • длительные негативные эмоции
  • перепады настроения

Читайте о том, как контролировать гнев здесь.

Саморегуляция является важной частью развития детей и подростков, и исследования показывают, что способность регулировать эмоции положительно влияет на благополучие человека.

Дети развивают эмоциональную саморегуляцию под руководством опекунов и сверстников.

Очень маленьким детям трудно справляться со своими эмоциями. Например, они могут закатывать истерики, когда что-то идет не так. Если взрослые помогают им назвать свои чувства и рационализировать их, дети постепенно учатся самостоятельно оценивать ситуации и делать более разумный выбор поведения.

Человек может научиться навыкам саморегуляции, но он должен регулярно практиковаться, чтобы эти навыки стали второй натурой. Для молодых людей с задержкой развития вмешательство и коучинг могут помочь им развить навыки саморегуляции.

Некоторые взрослые также испытывают трудности с саморегуляцией своих эмоций. Терапия может быть ценным способом улучшить самосознание, что приведет к лучшему регулированию эмоций.

Определенные ежедневные занятия могут помочь человеку контролировать свои эмоции, в том числе:

  • общение с друзьями
  • упражнения
  • медитация
  • получение терапии
  • ведение дневника
  • ведение личного10 адреса
  • получение достаточного количества сна
  • 0020
  • внимание к негативным мыслям, которые следуют за сильными эмоциями
  • практика осознанности

Время от времени люди не могут совладать со своими эмоциями. Это нормально. Однако у некоторых людей эмоции постоянно истощают и подавляют, что приводит к нездоровым стратегиям выживания, таким как злоупотребление психоактивными веществами или членовредительство.

Эмоциональная дисрегуляция возникает, когда человек интерпретирует эмоции или события таким образом, что чувствует себя подавленным. Они могут воспринимать ситуацию так, что это не отражает реальность, что вызывает вполне реальный набор чувств.

Эмоции начинают захлестывать, и естественной реакцией будет сделать все возможное, чтобы успокоить негативные чувства. Во многих случаях это приводит к негативному или саморазрушительному поведению.

Этот цикл может повторяться со временем, пока человек не предпримет согласованных усилий, чтобы разорвать его с помощью саморегулирующихся мыслей и поведения.

Узнайте больше об эмоциональной дисрегуляции здесь.

Люди по-разному справляются с эмоциями. Некоторые из них, такие как злоупотребление психоактивными веществами, переутомление и вспышки гнева, нездоровы.

В исследовании 2016 года сравнивались три стратегии эмоциональной саморегуляции, которые подробно описаны ниже.

Когнитивная переоценка

Это происходит, когда человек решает отступить от эмоционально вызывающей ситуации и переформулировать ее таким образом, чтобы изменить ее эмоциональное воздействие.

Когнитивная переоценка происходит до того, как человек заряжается эмоциями. В ходе исследования люди, использовавшие эту стратегию, испытывали больше положительных эмоций, чем те, кто этого не делал.

Внимательность

Это практика сознательного обращения внимания на свои мысли и чувства, их узнавания и принятия. Регулярная практика осознанности может изменить то, как человек относится к своим чувствам и эмоциям и реагирует на них. В ходе исследования люди, которые практиковали осознанность, демонстрировали меньше негативных эмоций, чем те, кто этого не делал.

Подавление эмоций

Эта стратегия предполагает, что человек держит свои эмоции при себе и старается не выражать их. Они могут делать это, чтобы избежать чувства осуждения или других социальных последствий.

В исследовании люди, которые использовали подавление эмоций, испытывали меньше положительных и больше отрицательных эмоций, чем те, кто этого не делал, что позволяет предположить, что это не является здоровой стратегией эмоциональной саморегуляции. Сдерживая эмоции внутри себя, все еще ощущая их воздействие, в долгосрочной перспективе это может привести к еще большей боли.

Если человек чувствует, что у него нездоровая реакция на эмоции или что он занимается саморазрушающим поведением, он может в первую очередь обратиться за помощью к врачу. Врач может направить их к терапевту или другому специалисту, обученному помогать людям развивать самосознание и регулирование эмоций.

Национальный институт психического здоровья предоставляет рекомендации по поиску терапевта или другой поддержки психического здоровья.

Эмоциональная саморегуляция — это приобретаемый навык, который требует времени, практики и усилий. Для молодых людей с ограниченными возможностями обучения это может потребовать еще большей концентрации и внимания.

Чтобы улучшить эмоциональную саморегуляцию, человек может сосредоточиться на:

  • заботе о физических потребностях, оставаясь отдохнувшим, сытым, увлажненным и в хорошей физической форме
  • участие в мероприятиях, которые обеспечивают чувство достижения и роста
  • помните, что изменить мысли легче, чем изменить чувства

Эмоциональная саморегуляция — это когнитивный навык, который развивается в детстве, в подростковом возрасте и далее.

Благодаря моделированию со стороны опекунов и сверстников люди учатся осознанно управлять своими эмоциями. Человек с хорошей эмоциональной саморегуляцией может признать сильную эмоцию и выбрать способ реагирования, который будет иметь наименьшие негативные последствия.

Отсутствие навыков эмоциональной саморегуляции может привести к негативным эмоциям, социально неприемлемому поведению и саморазрушительному поведению.

Подростки и взрослые с плохой регуляцией эмоций могут улучшить свои навыки с помощью усилий, практики и повторения. Исследования пришли к выводу, что когнитивная переоценка и внимательность являются двумя полезными стратегиями эмоциональной саморегуляции.

Эмоциональная саморегуляция: важность, проблемы и стратегии

Эмоциональная саморегуляция относится к способности человека управлять своими эмоциями и импульсами. Это важная часть общего психического и физического благополучия.

Эмоциональная саморегуляция — это навык, которому люди учатся и развивают в детстве, юности и во взрослой жизни.

Сильные эмоции полезны для здоровья. Обучение тому, как обрабатывать эмоции и реагировать на них соответствующим поведением, имеет важное значение для благополучия человека. Отсутствие эмоциональной саморегуляции может увековечить негативные эмоции. Это также может иметь социальные последствия, такие как разрушение отношений с другими людьми.

В этой статье мы рассмотрим эмоциональную саморегуляцию и рассмотрим, как она развивается, почему это важно и когда обращаться за помощью.

Когда люди испытывают сильные эмоции, такие как гнев, разочарование или тревога, они испытывают физическую и умственную реакцию.

В некоторых случаях организм увеличивает выработку гормонов стресса, что приводит к увеличению частоты сердечных сокращений, артериального давления, температуры и частоты дыхания.

Люди могут чувствовать вспыльчивость, вспышки гнева, перепады настроения или отрицательные эмоции.

Эмоциональная саморегуляция — это приобретенный навык применения сознательного мышления к событиям, вызывающим сильные эмоции. Когда люди этим занимаются, они адаптируют свое поведение следующим образом:

  • Они замечают усиление эмоциональной реакции.
  • Они учитывают последствия любого ответа.
  • Они выбирают ответы, ведущие к положительному результату или цели, несмотря на то, что могут испытывать негативные эмоции.

Отсутствие у человека навыков эмоциональной саморегуляции может выражаться в:

  • чрезмерной реакции на ситуации
  • эмоциональных вспышках и быстрой реакции
  • длительном переживании отрицательных эмоций
  • перепады настроения

Узнайте о том, как контролировать гнев, здесь.

Саморегуляция является важной частью развития детей и подростков, и исследования показывают, что способность регулировать эмоции положительно влияет на благополучие человека.

Дети развивают эмоциональную саморегуляцию под руководством опекунов и сверстников.

Очень маленьким детям трудно справляться со своими эмоциями. Например, они могут закатывать истерики, когда что-то идет не так. Если взрослые помогают им назвать свои чувства и рационализировать их, дети постепенно учатся самостоятельно оценивать ситуации и делать более разумный выбор поведения.

Человек может научиться навыкам саморегуляции, но он должен регулярно практиковаться, чтобы эти навыки стали второй натурой. Для молодых людей с задержкой развития вмешательство и коучинг могут помочь им развить навыки саморегуляции.

Некоторые взрослые также испытывают трудности с саморегуляцией своих эмоций. Терапия может быть ценным способом улучшить самосознание, что приведет к лучшему регулированию эмоций.

Определенные ежедневные практики могут помочь человеку контролировать свои эмоции, в том числе:

  • Talking с друзьями
  • . Это нормально, когда люди время от времени не могут справиться со своими эмоциями. Однако у некоторых людей эмоции постоянно истощают и подавляют, что приводит к нездоровым стратегиям выживания, таким как злоупотребление психоактивными веществами или членовредительство.

    Эмоциональная дисрегуляция возникает, когда человек интерпретирует эмоции или события таким образом, что чувствует себя подавленным. Они могут воспринимать ситуацию так, что это не отражает реальность, что вызывает вполне реальный набор чувств.

    Эмоции начинают захлестывать, и естественной реакцией будет сделать все возможное, чтобы успокоить негативные чувства. Во многих случаях это приводит к негативному или саморазрушительному поведению.

    Этот цикл может повторяться со временем, пока человек не предпримет согласованных усилий, чтобы разорвать его с помощью саморегулирующихся мыслей и поведения.

    Узнайте больше об эмоциональной дисрегуляции здесь.

    Люди по-разному справляются с эмоциями. Некоторые из них, такие как злоупотребление психоактивными веществами, переутомление и вспышки гнева, нездоровы.

    В исследовании 2016 года сравнивались три стратегии эмоциональной саморегуляции, которые подробно описаны ниже.

    Когнитивная переоценка

    Это происходит, когда человек решает отступить от эмоционально вызывающей ситуации и переформулировать ее таким образом, чтобы изменить ее эмоциональное воздействие.

    Когнитивная переоценка происходит до того, как человек становится заряженным эмоциями. В ходе исследования люди, использовавшие эту стратегию, испытывали больше положительных эмоций, чем те, кто этого не делал.

    Внимательность

    Это практика сознательного обращения внимания на свои мысли и чувства, их узнавания и принятия. Регулярная практика осознанности может изменить то, как человек относится к своим чувствам и эмоциям и реагирует на них. В ходе исследования люди, которые практиковали осознанность, демонстрировали меньше негативных эмоций, чем те, кто этого не делал.

    Подавление эмоций

    Эта стратегия предполагает, что человек держит свои эмоции при себе и старается не выражать их. Они могут делать это, чтобы избежать чувства осуждения или других социальных последствий.

    В исследовании люди, которые использовали подавление эмоций, испытывали меньше положительных и больше отрицательных эмоций, чем те, кто этого не делал, что позволяет предположить, что это не является здоровой стратегией эмоциональной саморегуляции. Сдерживая эмоции внутри себя, все еще ощущая их воздействие, в долгосрочной перспективе это может привести к еще большей боли.

    Если человек чувствует, что у него нездоровая реакция на эмоции или что он занимается саморазрушающим поведением, он может в первую очередь обратиться за помощью к врачу. Врач может направить их к терапевту или другому специалисту, обученному помогать людям развивать самосознание и регулирование эмоций.

    Национальный институт психического здоровья предоставляет рекомендации по поиску терапевта или другой поддержки психического здоровья.

    Эмоциональная саморегуляция — это приобретаемый навык, который требует времени, практики и усилий. Для молодых людей с ограниченными возможностями обучения это может потребовать еще большей концентрации и внимания.

    Чтобы улучшить эмоциональную саморегуляцию, человек может сосредоточиться на:

    • заботе о физических потребностях, оставаясь отдохнувшим, сытым, увлажненным и в хорошей физической форме
    • участвуя в мероприятиях, которые дают чувство достижения и роста
    • вспоминая что изменить мысли легче, чем изменить чувства

    Эмоциональная саморегуляция — это когнитивный навык, который развивается в детстве, в подростковом возрасте и далее.

    Благодаря моделированию со стороны опекунов и сверстников люди учатся осознанно управлять своими эмоциями. Человек с хорошей эмоциональной саморегуляцией может признать сильную эмоцию и выбрать способ реагирования, который будет иметь наименьшие негативные последствия.

    Отсутствие навыков эмоциональной саморегуляции может привести к негативным эмоциям, социально неприемлемому поведению и саморазрушительному поведению.

    Подростки и взрослые с плохой регуляцией эмоций могут улучшить свои навыки с помощью усилий, практики и повторения. Исследования пришли к выводу, что когнитивная переоценка и внимательность являются двумя полезными стратегиями эмоциональной саморегуляции.

    Эмоциональная саморегуляция: важность, проблемы и стратегии

    Эмоциональная саморегуляция относится к способности человека управлять своими эмоциями и импульсами. Это важная часть общего психического и физического благополучия.

    Эмоциональная саморегуляция — это навык, которому люди учатся и развивают в детстве, юности и во взрослой жизни.

    Сильные эмоции полезны для здоровья. Обучение тому, как обрабатывать эмоции и реагировать на них соответствующим поведением, имеет важное значение для благополучия человека. Отсутствие эмоциональной саморегуляции может увековечить негативные эмоции. Это также может иметь социальные последствия, такие как разрушение отношений с другими людьми.

    В этой статье мы рассмотрим эмоциональную саморегуляцию и рассмотрим, как она развивается, почему это важно и когда обращаться за помощью.

    Когда люди испытывают сильные эмоции, такие как гнев, разочарование или тревога, они испытывают физическую и умственную реакцию.

    В некоторых случаях организм увеличивает выработку гормонов стресса, что приводит к увеличению частоты сердечных сокращений, артериального давления, температуры и частоты дыхания.

    Люди могут чувствовать вспыльчивость, вспышки гнева, перепады настроения или отрицательные эмоции.

    Эмоциональная саморегуляция — это приобретенный навык применения сознательного мышления к событиям, вызывающим сильные эмоции. Когда люди этим занимаются, они адаптируют свое поведение следующим образом:

    • Они замечают усиление эмоциональной реакции.
    • Они учитывают последствия любого ответа.
    • Они выбирают ответы, ведущие к положительному результату или цели, несмотря на то, что могут испытывать негативные эмоции.

    Отсутствие у человека навыков эмоциональной саморегуляции может выражаться в:

    • чрезмерной реакции на ситуации
    • эмоциональных вспышках и быстрой реакции
    • длительном переживании отрицательных эмоций
    • перепады настроения

    Узнайте о том, как контролировать гнев, здесь.

    Саморегуляция является важной частью развития детей и подростков, и исследования показывают, что способность регулировать эмоции положительно влияет на благополучие человека.

    Дети развивают эмоциональную саморегуляцию под руководством опекунов и сверстников.

    Очень маленьким детям трудно справляться со своими эмоциями. Например, они могут закатывать истерики, когда что-то идет не так. Если взрослые помогают им назвать свои чувства и рационализировать их, дети постепенно учатся самостоятельно оценивать ситуации и делать более разумный выбор поведения.

    Человек может научиться навыкам саморегуляции, но он должен регулярно практиковаться, чтобы эти навыки стали второй натурой. Для молодых людей с задержкой развития вмешательство и коучинг могут помочь им развить навыки саморегуляции.

    Некоторые взрослые также испытывают трудности с саморегуляцией своих эмоций. Терапия может быть ценным способом улучшить самосознание, что приведет к лучшему регулированию эмоций.

    Определенные ежедневные практики могут помочь человеку контролировать свои эмоции, в том числе:

    • Talking с друзьями
    • . Это нормально, когда люди время от времени не могут справиться со своими эмоциями. Однако у некоторых людей эмоции постоянно истощают и подавляют, что приводит к нездоровым стратегиям выживания, таким как злоупотребление психоактивными веществами или членовредительство.

      Эмоциональная дисрегуляция возникает, когда человек интерпретирует эмоции или события таким образом, что чувствует себя подавленным. Они могут воспринимать ситуацию так, что это не отражает реальность, что вызывает вполне реальный набор чувств.

      Эмоции начинают захлестывать, и естественной реакцией будет сделать все возможное, чтобы успокоить негативные чувства. Во многих случаях это приводит к негативному или саморазрушительному поведению.

      Этот цикл может повторяться со временем, пока человек не предпримет согласованных усилий, чтобы разорвать его с помощью саморегулирующихся мыслей и поведения.

      Узнайте больше об эмоциональной дисрегуляции здесь.

      Люди по-разному справляются с эмоциями. Некоторые из них, такие как злоупотребление психоактивными веществами, переутомление и вспышки гнева, нездоровы.

      В исследовании 2016 года сравнивались три стратегии эмоциональной саморегуляции, которые подробно описаны ниже.

      Когнитивная переоценка

      Это происходит, когда человек решает отступить от эмоционально вызывающей ситуации и переформулировать ее таким образом, чтобы изменить ее эмоциональное воздействие.

      Когнитивная переоценка происходит до того, как человек становится заряженным эмоциями. В ходе исследования люди, использовавшие эту стратегию, испытывали больше положительных эмоций, чем те, кто этого не делал.

      Внимательность

      Это практика сознательного обращения внимания на свои мысли и чувства, их узнавания и принятия. Регулярная практика осознанности может изменить то, как человек относится к своим чувствам и эмоциям и реагирует на них. В ходе исследования люди, которые практиковали осознанность, демонстрировали меньше негативных эмоций, чем те, кто этого не делал.

      Подавление эмоций

      Эта стратегия предполагает, что человек держит свои эмоции при себе и старается не выражать их. Они могут делать это, чтобы избежать чувства осуждения или других социальных последствий.

      В исследовании люди, которые использовали подавление эмоций, испытывали меньше положительных и больше отрицательных эмоций, чем те, кто этого не делал, что позволяет предположить, что это не является здоровой стратегией эмоциональной саморегуляции. Сдерживая эмоции внутри себя, все еще ощущая их воздействие, в долгосрочной перспективе это может привести к еще большей боли.

      Если человек чувствует, что у него нездоровая реакция на эмоции или что он занимается саморазрушающим поведением, он может в первую очередь обратиться за помощью к врачу. Врач может направить их к терапевту или другому специалисту, обученному помогать людям развивать самосознание и регулирование эмоций.

      Национальный институт психического здоровья предоставляет рекомендации по поиску терапевта или другой поддержки психического здоровья.

      Эмоциональная саморегуляция — это приобретаемый навык, который требует времени, практики и усилий. Для молодых людей с ограниченными возможностями обучения это может потребовать еще большей концентрации и внимания.

      Чтобы улучшить эмоциональную саморегуляцию, человек может сосредоточиться на:

      • заботе о физических потребностях, оставаясь отдохнувшим, сытым, увлажненным и в хорошей физической форме
      • участвуя в мероприятиях, которые дают чувство достижения и роста
      • вспоминая что изменить мысли легче, чем изменить чувства

      Эмоциональная саморегуляция — это когнитивный навык, который развивается в детстве, в подростковом возрасте и далее.