Методы психической саморегуляции поведения военнослужащих: Практические рекомендации по применению методов психологической саморегуляции в работе с военнослужащими

Содержание

Практические рекомендации по применению методов психологической саморегуляции в работе с военнослужащими

Исходя из специфики служебной деятельности военнослужащих, их служебной занятости, зачастую отсутствия времени для осуществления всего спектра просветительских, профилактических, психокоррекционных мероприятий, необходимо оптимально подбирать доступные для реализации в условиях напряжённой профессиональной деятельности средства. Так, проведение частых и объёмных тренингов, группового психологического консультирования, лекций, нередко встречается с раздражением или с непониманием со стороны руководителей подразделений.

В организации работы с военнослужащими можно выделить следующие этапы:

  1. Диагностический этап с целью выявления лиц динамического наблюдения, обладающих низким уровнем саморегуляции своих психологических и функциональных состояний. Для диагностики состояний военнослужащих можно использовать следующие методики: методика «САН», методика «Степень хронического утомления» (Леоновой А. Б., Шишкина И.В., 2003 г.), методика «Шкала дифференциальных эмоций» (К. Изард, адаптация Леоновой А.Б., Капицы М.С., 2003 г.), опросник «Стиль саморегуляции поведения ССП-98» В.И. Моросановой и др. Помимо диагностических опросников целесообразно будет проводить беседы с военнослужащими, применять метод наблюдения, экспертного опроса командиров подразделений.
  2. Психокоррекционный этап с целью коррекции текущих состояний военнослужащих группы динамического наблюдения, выявления причин, повлёкших за собой эти состояния, обучение методикам саморегуляции военнослужащих своих состояний.

Наибольшую актуальность для психорегуляции имеют такие психические состояния, как утомление, избыточное нервно-психическое напряжение, фрустрация (разочарование). Каждое из этих состояний может детализироваться, так как имеет собирательный характер, поэтому разработка сеанса психорегуляции должна содержать решение оперативных задач, направленных на восстановление работоспособности, эмоционального состояния, боевого настроя военнослужащего.

При этом непременно должны учитываться условия каждого конкретного случая отдельно.

Условно можно выделить следующие направления развития навыков саморегуляции военнослужащих:

  1. Формирование конструктивного отношения к развитию и совершенствованию психорегуляции и использованию её в профессиональной деятельности.
  2. Развитие и совершенствование психических функций, лежащих в основе психорегуляции.
  3. Развитие помехоустойчивости к сбивающим факторам объективного и субъективного характера.
  4. Обучение самоконтролю и саморегуляции психического состояния (успокоению, расслаблению, мобилизации).
  5. Обучение управлению направленности сознания на содержание выполняемой деятельности.
  6. Повышение эмоциональной устойчивости военнослужащих.

Ниже приводится примерная программа обучения военнослужащих методам и приёмам саморегуляции (по А.М. Жукову). Главная задача программы – обучение военнослужащих основным методам, приёмам и способам саморегуляции своих психологических и функциональных состояний; правильно реагировать на весь спектр воздействий (зрительные, слуховые, кинестетические, обонятельные, тактильные, вкусовые, вестибулярные), характерных для напряжённых условий профессиональной деятельности, на свой организм и психику и активно действовать в условиях их эскалации.

Методика психологической работы с военнослужащими с элементами дыхательных упражнений и аутотренинга предусматривает три функциональных блока:

  • первый блок используется во вступительной части тренировочного занятия и содержит дыхательные упражнения активизирующего типа;
  • второй блок применяется в основной части и состоит из дыхательных упражнений нагрузочного и восстановительного типа;
  • третий блок применяется в заключительной части занятия; дыхательные упражнения при этом носят успокаивающий характер и направлены на ускорение восстановительных процессов [1, с. 85].

В первый и второй блоки психологической работы с военнослужащими рекомендуется включать дыхательные упражнения, элементы аутогенной тренировки, целью которых выступает восстановление работоспособности и улучшение актуального функционального состояния военнослужащих и их уровня саморегуляции.

Дыхательные упражнения улучшают резервные возможности респираторной системы и аэробной производительности организма на начальных этапах адаптации к повышенным физическим нагрузкам. Также в процессе выполнения интенсивных физических нагрузок должны постоянно выполняться упражнения для активного и пассивного отдыха в интервалах между физическими нагрузками, а также систематически выполняться упражнения для расслабления.

Исходя из широкого спектра имеющихся дыхательных упражнений для улучшения актуального функционального состояния военнослужащих и их уровня саморегуляции, отбираются определённые респираторные упражнения, которые повышают гипоксическую устойчивость, оказывают влияние на центральную нервную систему и способствуют ускорению восстановительных процессов.

Поэтому, кроме основной нагрузки, военнослужащие должны выполнять специализированные комплексы дыхательных упражнений в самом начале занятия, в ходе основных психокоррекционных мероприятий (в паузах отдыха между запланированными нагрузками), а также в конце занятия для обеспечения оперативного протекания восстановительных процессов.

Внедрение третьего блока программы восстановительных мероприятий должно способствовать ускорению восстановительных процессов после окончания основной части занятий.

Обучение военнослужащих методам, приёмам и техникам психической саморегуляции, внедрение их в повседневную практику работы военного психолога с военнослужащими является одним из путей повышения боеготовности подразделения и воинской части.

Успешное и адекватное применение различных приёмов и средств саморегуляции повышает стрессоустойчивость военнослужащего, способствует поддержанию работоспособности на необходимом уровне. Военным психологам необходимо уметь правильно организовать и провести работу по формированию и поддержанию положительного психического состояния военнослужащих, по формированию у них психологической готовности к боевым действиям и психологической устойчивости к стрессовым факторам боя.

Проявление стресса и способы его подавления у военнослужащих женского пола



В современном обществе изменяются роль и место женщины. Подписание Российской Федерацией Факультативного Протокола (12.04.2001 г.

) в рамках соблюдения «Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» привело к повышению их участия в органах государственного управления, сфере занятости, обозначило новые ориентиры самореализации. Теперь российские женщины могут претендовать на любые самые амбициозные и самые сложные должности, включая службу в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, как на рядовых, так и на офицерских должностях.

Офицеры-женщины проходят службу в основном по медицинским специальностям (72 %), в структурах связи (8 %), финансовом секторе (4 %), а также в качестве военных переводчиков (2 %). Наибольшее число женщин служит в Сухопутных войсках, Военно-воздушных силах и Ракетных войсках стратегического назначения.

Статистические данные [5] о количестве женщин, служащих в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, показаны на диаграмме представленной на рисунке 1.

Из диаграммы видно, что количество военнослужащих женского пола в Вооруженных силах российской Федерации увеличивается. Вместе с тем оно в настоящее время значительно меньше, чем в годы Великой Отечественной войны.

Рис. 1. Количество женщин военнослужащих в разные периоды (тыс. человек)

Профессиональная деятельность военнослужащих предполагает выполнение ими должностных обязанностей в экстремальных условиях, требующих максимального психоэмоционального напряжения. Такие условия учебно-боевой и боевой деятельности, несущие в себе с серьезную угрозу для жизни и здоровья, заставляет женщин-военнослужащих проявлять самые сильные черты характера, не всегда присущие даже некоторым мужчинам.

Практика боевых действий свидетельствует, что противодействующие стороны, наряду с неизбежными физическими, несут ощутимые психологические потери. Они связаны с получением воинами боевых психических травм, которые, в свою очередь, приводят к расстройствам психической деятельности, полной или частичной потере боеспособности. Так, исследования в частях, выведенных из зон боевых действий, показали: 62 % военнослужащих испытывали предельные психические нагрузки, 58 % из них в ходе боя были неспособны вести прицельный огонь; 80 % солдат и сержантов, 60 % офицеров перенесли стрессы, угрожавшие срывам их деятельности.

Стресс, переживаемый человек в сложных условиях боевой деятельности, лежит в основе психических травм, потери боеспособности. Стресс (от англ. stress — давление, нажим, напор; гнет; нагрузка; напряжение) — это реакция организма на физическое или психологическое воздействие, нарушающее его внутреннее равновесие, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). Для того чтобы выжить в боевой обстановке, человек должен перестроить все свое существо (уровень бдительности и активности, скорость реакций, стиль поведения, систему ценностей и отношений к окружающему, людям, себе и т. д.) в соответствии с ее требованиями. Такая перестройка, приспособление к режиму боевой жизнедеятельности, к стресс-факторам войны происходит с каждым ее участником. Это приспособление называется боевым стрессом.

Проблема преодоления стресса изучались в работах Л. Мэрфи, который впервые употребил этот термин в психологической литературе в 1962 году, изучая, каким образом дети справляются с кризисом развития [6]. Четыре года спустя, в 1966 году Р. Лазарус в своей книге [7] раскрыл вопрос преодоления стресса.

Как известно, мужчины и женщины по-разному справляются со стрессовыми ситуациями — это зависит от ряда факторов, однако самым важным и определяющим является чрезмерная чувственность. Представители сильной половины человечества умеют просто откладывать решение внезапной проблемы, в то время как девушки не могут успокоиться, пока не придумают выход из трудной ситуации.

На сегодняшний день самыми доступными, известными и наиболее эффективными средствами регуляции психической деятельности являются аутогенные способы саморегуляции, направленные на улучшение психического состояния военнослужащих в бою. Классическими примерами аутогенной тренировки являются методика И. Г. Шульца[1] и «Психическая саморегуляция» по С. А. Зелинскому[2]. К числу аутогенных методов саморегуляции относят как простейшие средства (дыхательные приемы, управление тонусом скелетной мускулатуры, самоубеждение, саморегуляция, самовнушение, самоприказ, самоподкрепление), так и сложные психорегуляционные комплексы (индивидуальный психофизический тренинг, ситуативно-образный психологический тренинг).

Выбор того или иного метода зависит от этапа психологической подготовки военнослужащих, а также от самих боевых действий. Простейшие приемы отличаются простотой в овладении и выполнении, не требуют много времени на выполнение процедур (1–3 мин.), эффективны (результат обнаруживается уже в процессе выполнения приемов), не влекут негативным побочных явлений (например, сонливости) и др.

Для наших исследований был выбран метод самовнушения. Это один из немногих способов проверить насколько человек может управлять своими эмоциями и подавлять стресс в сложных ситуациях. Сущность данного приема лежит в выработке положительных стимулов посредством регулярного воспроизведения специально подобранных высказываний до тех пор пока не будет достигнут результат. Мы попросили оказать помощь в изучении этой методики военнослужащих женского пола, обучающихся в военной академии, выбрав по двадцать человек с каждого курса. Таким образом, мы сможем понять, как время пребывания в воинском коллективе влияет на саморегуляцию отдельного курсанта, зависит ли стрессоустойчивость от возраста, образования и семейного положения девушек (в исследовании принимали участие и замужние военнослужащие).

Для моделирования переживаний мы выбрали повседневные стрессовые ситуации: подготовка к любым видам отчетностей, к которым относятся как практические занятия, семинары, так и зачеты и экзамены, организация жизнедеятельности, а именно — скоротечный рабочий день, организационные моменты, требующие большой выдержки и терпения.

Им была поставлена задача за короткий промежуток времени до стрессовой ситуации (например, за три дня) выполнять следующие действия: проговаривать мысленно повелительным тоном от первого лица в утвердительной форме предложения, не содержащие частицу «не», то есть вместо фразы «у меня не получится написать контрольную» следует сказать «я справлюсь, потому что я подготовилась».

В результате проведенного анкетирования у нас получились следующие статистические данные, представленные на рисунке 2. Построив диаграмму и проведя анализ данных, мы видим, что почти половина опрашиваемых, считает выбранный нами способ действенным, но не основополагающим, так как не помогает полностью избавиться от стресса, однако чуть меньше трети военнослужащих вообще усомнилась в возможности оказания помощи путем аутогенной методики.

Рис. 2. Диаграмма результатов опроса

Полученные результаты свидетельствуют о том, что прием самовнушения позволяет повысить эффективность боевой деятельности военнослужащих, а так же преодолеть боевые стресс-факторы, сохранив психическое здоровье. Однако, для большей эффективности, при выборе аутогенных способов саморегуляции необходимо учитывать склонности и черты характера, каждой личности в отдельности. Предложенная методика может быть использована при подготовке военнослужащих женского пола к выполнению различных задач военной службы.

Литература:

  1. Психология экстремальных ситуаций: учебное пособие /Т. Н. Гуренкова, И. Н. Елисеева, Т. Ю. Кузнецова (под общ. ред. Ю. С. Шойгу). М.: Смысл, 2007. 319 с.
  2. Аутогенная тренировка по Шульцу. Электронный ресурс: http://www.alphacentr.ru/hipnos-i-samogipnos/151-autogennaya-trenirovka-po-shultsu. Дата обращения: 13.11.2016.
  3. Стресс. Электронный ресурс: http://www. grandars.ru/college/psihologiya/stress.html. Дата обращения: 13.11.2016.
  4. Стресс, выгорание, совладание в современном контексте/А. Л. Журавлев, Е. А. Сергиенко (под. ред. А. Л. Журавлева, Е. А. Сергиенко). М.: Институт психологии РАН, 2011. 512 с. (Психология социальных явлений).
  5. Женщины в Вооруженных силах РФ. Справка. Электронный ресурс: https://ria.ru/society/20090223/162700751.html. Дата обращения: 13.11.2016.
  6. Мерфи М. Будущее тела: исследование дальнейшей эволюции человека / пер. с англ. М. Ошуркова и др. М., 2009.
  7. Лазарус Р. Психологический стресс и копинг-процессы («Psychological Stressand and Coping Process»). М.: Медицина, 1966.
  8. Шульц И. Г. Аутогенная тренировка / пер. с немецк. С. Л. Дземешкевича; под ред. В. Е. Рожнова. М.: Медицина, 1985.

[1] Предложенная в 1932 г. методика, представленная шестью упражнениями на мышцы и кровеносные сосуды, была описана в книге: Шульц И.Г. Аутогенная тренировка / пер. с немецк. С.Л.Дземешкевича; под ред. В.Е.Рожнова. М.: Медицина, 1985.

[2] В своих работах он часто обращался к методикам других ученых.

Основные термины (генерируются автоматически): российская Федерация, аутогенный способ саморегуляции, боевая деятельность, психическая деятельность, стресс.

Реакции на боевой и оперативный стресс (COSR)

Реакция на боевой и оперативный стресс (COSR) определяется как «физические, эмоциональные, когнитивные или поведенческие реакции, неблагоприятные последствия или психологические травмы военнослужащих, подвергшихся стрессовым или травматическим событий в боевых или военных действиях», согласно Инструкции Министерства обороны США 6490.05. COSR могут различаться по серьезности в зависимости от различных оперативных условий, включая, среди прочего, интенсивность, продолжительность, частоту боевых действий, лидерство и боевой дух подразделения. Однако COSR не представляют расстройства психического здоровья или диагностируемые с медицинской точки зрения состояния и проблемы.

Термин «реакция на боевой и оперативный стресс» используется для описания двух различных типов реакций на стресс в военном деле: острые реакции на стресс в боевой обстановке, называемые реакцией на боевой стресс (CSR), и реакции на более устойчивые стрессовые факторы военного времени или оперативный стресс. реакции (ОСР).

Боевые стрессовые реакции

CSR возникают в бою или при подготовке к бою. Это запрограммированные реакции выживания, которые охватывают физиологические, поведенческие, эмоциональные, психические и другие изменения в процессах организма. Опасные для жизни ситуации запускают вегетативную нервную систему, которая регулируется двумя противоположными отделами — симпатической нервной системой, отвечающей за возбуждение и парасимпатическая нервная система, ответственная за выключение . Результатом является континуум автоматических реакций, называемый «защитным каскадом», характеризующийся экстремальными (но относительно короткими) взлетами или падениями физиологических функций, таких как осознание/возбуждение, поведенческие, эмоциональные, умственные, речевые и сенсомоторные. Эти изменения интенсивны и вызывают умеренные или тяжелые нарушения, пока они длятся, но их продолжительность составляет всего несколько часов или, самое большее, несколько дней.

Примеры боевых стрессоров включают:

  • Травмы
  • Убийство комбатантов
  • Стать свидетелем смерти человека
  • Смерть другого члена отряда
  • Травма, приведшая к потере конечности

Некоторые реакции на боевой стресс, которые может испытать военнослужащий, включают беспокойство, панику, раздражительность, ярость, спутанность сознания, проблемы с памятью, усталость, бессонницу, учащенное сердцебиение, одышку и диссоциацию.

Профили клинических признаков и симптомов, связанных с реакцией на боевой стресс, представлены в этом одностраничном обзоре.

Реакции на оперативный стресс

OSR — ожидаемые временные поведенческие, когнитивные, эмоциональные и физические изменения, возникающие в результате опыта или последствий многократного воздействия одного или нескольких стрессоров в боевых или небоевых условиях. Примеры операционных стрессоров включают:

  • Сложные условия жизни и работы (например, изоляция, экстремальный климат/окружение или сенсорные стрессоры)
  • Преследование или свидетель домогательства, травли или межличностного конфликта на работе
  • Высокая рабочая нагрузка (например, продолжительный рабочий день и высокие требования к задачам)
  • Многократное воздействие травм, опасностей и потерь
  • Условия работы, нарушающие сон (например, посменная работа, работа в ночное время)
  • Стрессовые события с участием близких или друзей (например, семейные проблемы, болезнь или смерть)

Некоторые из реакций на рабочий стресс, которые может испытать военнослужащий, включают тревогу или страх; внимание, концентрация или дефицит памяти; выгорание, эмоциональное истощение или отстраненность; депрессивное настроение, печаль, беспомощность или горе; трудности с засыпанием или сном; разочарование, раздражительность или гнев; и симптомы ПТСР.

В этом одностраничном обзоре представлены наиболее распространенные факторы стресса и связанные с ними индикаторы, свидетельствующие об операционных стрессовых реакциях.

Вмешательства

Поскольку COSR являются ожидаемой реакцией на боевые и военные операции, службы поддерживают программы контроля боевого и оперативного стресса (COSC) для улучшения способности военнослужащих справляться с боевым и оперативным стрессом. Основные цели программ COSC:

  • помочь военнослужащим распознать признаки и симптомы COSR
  • предотвратить их с помощью обучения для повышения уверенности и навыков
  • уменьшить воздействие боевого и оперативного стресса с помощью простых мер, таких как успокоение, отдых и обеспечение безопасности

Если военнослужащие с COSR не реагируют на первоначальные вмешательства, рекомендуется обратиться к лицензированному поставщику психиатрических услуг.

Боевые стрессовые реакции PHCoE: советы для поставщиков услуг предлагает обзор описанного выше «защитного каскада», примеры опыта военнослужащих и советы по работе с военнослужащими, которые могут столкнуться с CSR.

Аналогичным образом, документ PHCoE «Реакции на операционный стресс: советы для поставщиков услуг» предлагает обзор наиболее распространенных факторов операционного стресса и связанных с ними индикаторов; и предоставляет руководство по оценке, вмешательству и планированию потенциальных предстоящих операций по ликвидации разливов нефти.

Ресурсы

PHCoE разработал совместную служебную подготовку, Боевой и оперативный стресс 101, чтобы способствовать общей физической подготовке военнослужащих путем оптимизации физического, психического и эмоционального благополучия. Тренинг был разработан совместно со службами поддержки миссии COSC. Эти учебные площадки могут использоваться всеми службами для обучения своих членов методам COSC:

  • Часть I — Понимание стресса и забота о себе. Основное внимание уделяется боевому и оперативному стрессу, его значению, его влиянию на военнослужащих и тому, что они могут с этим поделать. Дополнительную информацию можно найти в сопроводительных заметках по обучению части I.
  • Часть II — Действия для себя и своего напарника посвящена тому, как военнослужащие могут позаботиться о себе, а также о своих товарищах. Дополнительную информацию можно найти в сопроводительных заметках по обучению части II.

Вас также может заинтересовать…

  • Все (3)
  • Публикации (3)

Реакция на операционный стресс: советы поставщикам услуг

Публикация

19.07.2021

В этом информационном листке содержатся советы для медицинских работников по лечению наиболее распространенных реакций на стресс во время операции.

Рекомендуемый контент:

Реакции на боевые и оперативные стрессы (COSR)

Реакции на операционный стресс: наиболее распространенные стрессоры и связанные с ними индикаторы

Публикация

19.07.2021

В этом раздаточном материале обобщены наиболее распространенные реакции на операционный стресс и их индикаторы.

Рекомендуемый контент:

Реакции на боевые и оперативные стрессы (COSR)

Клинические признаки и профили симптомов, связанных с реакцией на боевой стресс (CSR)

Публикация

30.03.2021

Этот одностраничный обзор определяет профили клинических признаков и симптомов, связанных с реакцией на боевой стресс

Рекомендуемый контент:

Реакции на боевые и оперативные стрессы (COSR)

Показаны результаты 1–3 Страница 1 из 1

Самоконтроль | Psychology Today

Импульсивность, сила воли, истощение эго

Отзыв от Psychology Today Staff

Самоконтроль — или способность управлять своими импульсами, эмоциями и поведением для достижения долгосрочных целей — это то, что отличает людей от остального животного царства. Самоконтроль в первую очередь коренится в префронтальной коре — центре планирования, решения проблем и принятия решений, который у человека значительно больше, чем у других млекопитающих.

Богатство нервных связей в префронтальной коре позволяет людям планировать, оценивать альтернативные действия и, в идеале, избегать делать то, о чем они позже пожалеют, вместо того, чтобы немедленно реагировать на каждый возникающий импульс.

Содержимое
  • Оставайтесь под контролем
  • Сила воли как конечный ресурс
  • Как регулировать свое поведение

Оставайтесь под контролем

Способность регулировать свои эмоции и поведение является ключевым аспектом исполнительной функции, набора навыков, которые позволяют человеку планировать, контролировать и достигать целей. Ведутся споры о том, в какой степени самоконтроль является врожденным индивидуальным отличием от приобретенного навыка. Большинство экспертов считают, что люди, склонные к более низкому уровню самоконтроля, все же могут культивировать здоровые привычки и принимать контрмеры для контроля своего поведения.

Изменяется ли самоконтроль?

Представление о самоконтроле как о устойчивой черте не всегда верно. Уровень самоконтроля человека имеет тенденцию увеличиваться и уменьшаться в течение дня, предполагая, что самоконтроль меньше похож на умственную способность, такую ​​как интеллект, а больше на колеблющийся ресурс в зависимости от физической энергии.

Как избежать искушения?

Всегда избегайте ситуаций, в которых вы знаете, что столкнетесь с искушением. Например, если у вас есть соблазн съесть нездоровую пищу, держитесь подальше от ресторанов быстрого питания и не утруждайте себя походом в отделы с закусками или выпечкой в ​​супермаркете. Главное избегать триггеров.

Что повышает самоконтроль?

Самообладание — это не самоограничение и уж точно не наказание. Но часто речь идет о переопределении того, что доставляет вам удовольствие, чтобы контролировать деструктивное поведение. Речь идет о том, чтобы взять власть над своими действиями и научиться игнорировать сиюминутные импульсы, какими бы сильными они ни были.

Сила воли как конечный ресурс

Способность к самоконтролю часто называют силой воли. Это позволяет людям направлять свое внимание, несмотря на наличие конкурирующих стимулов, и лежит в основе всех видов достижений, от школы до работы. Это приносит пользу и отношениям.

В науке ведутся серьезные споры о том, является ли сила воли исчерпаемым ресурсом. Некоторые исследования показывают, что тренировка силы воли требует затрат умственной энергии. Эта концепция, называемая истощением эго, является одним из возможных объяснений того, почему люди более склонны тянуться к шоколадному печенью, когда чувствуют себя переутомленными.

Однако в последнее время ученым не удалось воспроизвести некоторые исследования, лежащие в основе концепции истощения эго. Лучшее понимание того, почему люди поддаются одним импульсам, но способны успешно сопротивляться другим, имеет решающее значение для помощи людям, страдающим зависимым поведением, импульсивностью и расстройствами пищевого поведения.

Что такое зефирный тест?

В начале 1970-х годов психолог Уолтер Мишель провел так называемый зефирный тест; он обнаружил, что дети, которых оставили одних в комнате с тарелкой с зефиром, могли сопротивляться съедению конфеты, чтобы в будущем получить в награду две конфеты, позже показали многочисленные положительные жизненные результаты. Примечательно, что у этих детей и меньше проблем с поведением, и более высокие оценки, чем у тех, кто не смог отложить удовлетворение в тесте.

Предсказывает ли зефирный тест успех?

Знаменитый тест может на самом деле не отражать самоконтроль, что является вызовом давнему представлению о том, что тест делает именно это. Существует соблазн чрезмерно обобщать и делать поспешные выводы о том, как дать детям конкурентное преимущество. Вместо этого некоторые исследователи предпочитают более внимательно изучать различные факторы, влияющие на развитие.

Как вы можете обрести больше самоконтроля?

Человек, считающий самообладание ограниченным ресурсом, с большей вероятностью поддастся искушению. К тому же, когда мы воспринимаем задачу как требующую усилий, мы хуже владеем собой. Это может означать, что вы можете получить больше контроля, просто изменив точку зрения.

Как регулировать свое поведение

Будь то искушение, связанное с наркотиками, едой или просмотром Твиттера вместо работы, у каждого есть области жизни, в которых он хотел бы проявить немного больше силы воли. Как человек может развить этот критический навык? Недавние исследования указывают на использование вознаграждений, рутины и практик осознанности как на возможные способы выработки лучших привычек и регулирования поведения в долгосрочной перспективе.

Другой подход заключается в развитии осознания триггеров, которые подрывают самоконтроль. Виды и запахи, исходящие от соседней пекарни, когда вы проходите мимо, могут ослабить решимость поддерживать здоровую диету, но выбор другого маршрута, избегающего пекарни, может укрепить ее. Укрепление силы воли не всегда может быть легким, но это может значительно улучшить здоровье, производительность на работе и качество жизни.

Почему некоторые люди лучше сопротивляются искушению?

Хорошие привычки более эффективны, чем сильная сила воли. Люди с лучшим самоконтролем полагаются на хорошие привычки больше, чем на силу воли, что приводит к лучшему прогрессу в достижении наших общих целей.

Как укрепить самоконтроль?

Люди , которые думают о том, «почему» они что-то делают, способны проявлять больший самоконтроль и дольше упорствовать в выполнении задачи, чем те, кто думает о том, «как» что-то сделать.