К невербальным средствам общения относят: Невербальные средства коммуникации: как правильно их использовать

Невербальные средства общения и контакт

Для установления эмоционального контакта с собеседником и поддержания его в процессе беседы очень важно владеть языком невербального общения (с помощью взгляда, жестов, мимики, позы и т. д.).

Большая часть процессов межличностного общения приходится на общение невербальное (неречевое). Это означает, что 50-70% информации человек передает посредством невербального канала коммуникации. В связи с этим для того, чтобы, слушая, понимать и взаимодействовать с собеседником, нужно знать и понимать язык невербального общения.

Известно, что языком невербального общения достаточно хорошо владеют дети до 2—3 лет, еще не использующие в полной мере речь. Позже способность понимать и использовать невербальный канал коммуникации в значительной степени переходит на бессознательный уровень. Мы, взрослые, начинаем больше контролировать свою речь, то есть вербальный канал коммуникации находится в сознании, а невербальный на предсознательном или бессознательном уровне.

В целом, когда мы общаемся, вербальный и невербальный уровни общения представляют собой ансамбль: один должен соответствовать другому. Рассогласование может означать только одно. Речь, вербальный канал коммуникации, будучи под сознательным контролем, может сознательно управляться человеком по его желанию. Например, человек может сказать не то, что думает; не то, что на самом деле собирается сделать. Тело не умеет обманывать, на невербальном уровне человек передает истинную информацию, без искажений. Если после разговора с кем-то у вас возникло сомнение в том, что человек действительно сделает то, что обещал, значит, бессознательно вы считали какую-то информацию, почувствовали расхождение между тем, что человек говорит, и тем, как проявляет себя невербально. Фактически тренинг взрослых включает возвращение утраченных с детства возможностей, способностей, перевод невербального канала коммуникации с бессознательного уровня на сознательный, а значит, управляемый самим человеком.

Причины, по которым нужно понимать язык невербального общения, представлены ниже.

□ Словами передаются только фактические знания, но одних слов часто недостаточно, чтобы выразить чувства: они выражаются на языке невербального общения.

□ Невербальные средства общения позволяют устанавливать и поддерживать психологический контакт между собеседниками, деловыми партнерами.

□ Невербальные средства общения помогают регулировать течение процесса общения.

□ Невербальные средства общения обогащают значения, передаваемые словами, направляют истолкование словесного текста.

□ Знание языка невербального общения показывает, насколько мы умеем владеть собой.

□ Невербальный язык скажет то, что люди думают в действительности, так как, несмотря на то что взвешиваются слова и контролируется выражение лица, часто возможна «утечка» скрываемых чувств через мимику, жесты, интонацию и окраску голоса.

□ Невербальные средства общения выражают эмоциональное отношение к собеседнику, отражают истолкование ситуации.

□ Невербальный язык понимается всеми одинаково, например скрещенные на груди руки отражают защитную реакцию, однако возможны и разночтения в зависимости от культуры нации.

Заметим, что женщины более точны как в передаче своих чувств, так и в восприятии чувств у других людей, выражаемых невербальным языком. Способности мужчин, работающих с людьми, например психологов, преподавателей, актеров, оцениваются очень высоко. Как правило, чуткость в невербальном общении растет с возрастом и опытом, так что есть возможность развить в себе умения пользоваться невербальными средствами общения.

Рассмотрим последовательно визуальные, акустические, тактильные, ольфакторные средства невербального общения.

1. Визуальные невербальные средства общения. К визуальным (видимым с помощью зрительного анализатора) невербальным средствам общения можно отнести:

□ кинезику: движение рук, ног, головы, туловища,

□ визуальный контакт, выражение глаз,

□ направление взгляда, его изменение,

□ выражение лица, мимику,

□ позу, изменение позы,

□ расстояние до собеседника, угол поворота к нему, объекты между ними,

□ кожные реакции (покраснение, потение),

□ особенности внешности и телосложения (пол, возраст, фигура и т.

п.),

□ средства преобразования природной внешности и телосложения (одежда, прическа, косметика, очки, украшения, татуировка, усы, борода и т. п.).

2. Акустические невербальные средства общения. К акустическим (слышимым с помощью слухового анализатора) невербальным средствам общения можно отнести:

а) связанные с речью:

□ интонация (громкость, тембр, тон голоса, темп, ритм речи),

□ паузы в речи и их локализация в тексте,

б) с речью не связанные: смех, плач, кашель, вздохи, скрежет зубов, хлопанье…

3. Тактильные невербальные средства общения. К тактильным (связанным с прикосновением, тактильной чувствительностью) средствам общения относят такезику: пожатие руки, хлопанье по плечу, объятие, поцелуй и др.

4. Ольфакторные невербальные средства общения. К ольфакторным (связанным с запахом) невербальным средствам общения относят:

□ индивидуальный запах человека,

□ искусственный запах человека (духи, запах алкоголя, никотина и т. п.).

Рассмотрим поподробнее некоторые из невербальных средств общения.

Функции невербального общения

Skip to content

Posted on Author shurup4ick 0

Функции невербального общения

Невербальное общение – обмен информацией между собеседниками при помощи мимики, жестов, поз, взгляда, интонации и др. без использования языковых средств выражения. Невербальный язык иначе называют «язык тела». Невербальные коды либо дополняют информацию и выражают эмоции собеседников, либо заменяют речь. Специалисты утверждают, что для более результативного общения необходимо обладать навыками распознавания и интерпретации невербальных сигналов. Иногда мы даже не осознаем, какое сильное эмоциональное влияние мы оказываем на собеседника своими жестами, взглядами, мимикой и т.д.

Функции невербального общения:

  • Невербальные сигналы дублируют нашу речь и подкрепляют ее доказательствами в виде эмоций.
  • Мимику, жесты, позы иногда невозможно контролировать и они выдают истинное лицо человека. То есть если человек вам что-то очень красиво и внушающее рассказывает, его невербальные жесты могут показать совершенно другое.
  • Невербальные сигналы иногда заменяют речь. Например, кивок головой, пожимание плечами, моргание глазами, махнуть рукой и т.д.
  • Также невербальное общение может дополнять вербальное. Например, когда мы сочувствуем или жалеем человека, мы его обнимаем и гладим по спине или голове.
  • Невербальные сигналы могут сделать акцент на каком-то высказывании. Например, выражая свой протест и нежелание, говоря слово «Нет!» можно стукнуть кулаком по столу.

Владея знаниями функций невербального языка, поможет человеку контролировать свои невербальные жесты и стать приятным собеседником. Это, несомненно, важно так, как «язык тела» выражает наше подсознание, и люди доверяют больше невербальным средствам, а не речевым. Приглядываясь к невербальным знакам, мы увидим то, чего собеседник нам не выразил словами.

Факторы, влияющие на невербальные знаки

  • Культурные особенности. В каждой стране своя система невербальных знаков. Перед встречей с иностранным партнером необходимо ознакомиться с особенностями этикета его страны.
  • Здоровье. У человека, имеющего определенные заболевания, может меняться голос, взгляд, жесты, мимика и т.д. Не делайте поспешных выводов, приглядитесь к собеседнику внимательнее.
  • Профессия. У человека могут иметься профессиональные особенности невербального выражения эмоций (часто это касается людей творческих профессий).
  • Уровень культуры и воспитания.
  • Статус и звание человека. Чем выше должность, тем меньше жестов.
  • Возрастная группа.
  • Несогласованность знаков. При неправильном сочетании невербальных знаков может сложиться впечатление неискренности речи.

Наше тело гораздо быстрее выражает наши чувства и эмоции, чем речь. Невербальные сигналы передают большой поток информации и упрощают понимание между говорящими.

Специалисты выделяют следующие каналы восприятия невербальных сигналов:

  • Слуховой канал – интонация, голос, темп, тембр, громкость, покашливание, смех, паузы, заикание, повторение звуков и т.д.
  • Зрительный канал – мимика, жесты, позы, взгляд, имидж, макияж, возраст, раса и т.д.
  • Тактильный канал – прикосновения, рукопожатие, поцелуи, обнимания и т.д.
  • Обонятельный канал – восприятие запахов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Невербальная речь может подтверждать или опровергать речь говорящего. Если невербальные знаки подтверждают слова, то сказанное усиливает свое воздействие на собеседника. Если же жесты не соответствуют словам, то доверять следует больше невербальным сигналам, нежели вербальным.

Если ваш собеседник неосознанно копирует ваши позы и движения, значит он вас слушает и открыт к взаимной беседе. Эффективность разговора зависит не только от вербальной речи, но и от невербальных знаков.

Поэтому деловому человеку просто необходимо уметь распознавать невербальные сигналы.

Category: Невербальное общениеLeave a comment

Adblock
detector

Что такое невербальное общение? | Engineering Career Services

Опубликовано: 3 марта 2016 г.

Неважно, в какой среде вы находитесь – работа, собеседование, деловое мероприятие; ваше невербальное общение так же важно, как и то, что вы говорите. На самом деле, я бы сказал, что это БОЛЕЕ важно. Возьмем такой пример: ваш руководитель просит вас прийти в субботу, чтобы завершить проект, и вы говорите «да». Однако вы говорите это с явным закатыванием глаз. Пока вы соглашаетесь, он будет знать, что вы недовольны идеей работать в выходные. Наши жесты часто говорят больше, чем наши слова, и могут указывать на наши истинные чувства.

«Невербальные сигналы» относятся ко всем коммуникациям между людьми, которые не имеют прямого вербального перевода. Примерами этого являются движения тела и выражение лица. Эти невербальные сигналы чрезвычайно важны на рабочем месте, потому что то, как другие воспринимают вас, влияет на ваш успех. Чрезвычайно важно давать уверенные невербальные сигналы при взаимодействии с другими людьми, особенно во время поиска работы и на работе.

Ниже приведены 7 невербальных сигналов, о которых важно помнить при общении с другими:

  1. Зрительный контакт — это основной инструмент для установления невербального общения с другими людьми. Хороший зрительный контакт доказывает, что вы слушаете и заинтересованы. Задержите взгляд хотя бы на 2-3 секунды; все, что меньше, может выражать неуверенность или избегание.
  2. Крепкое рукопожатие – Соблюдайте баланс: слабое, ненадежное рукопожатие может свидетельствовать о низкой уверенности, а агрессивное рукопожатие может отталкивать. Крепкое рукопожатие с искренней улыбкой оставляет сильное первое впечатление.
  3. Эффективные жесты – Ваши движения должны соответствовать вашему сообщению. Старайтесь акцентировать свои слова естественными и целенаправленными движениями. Подергивание, игра с волосами, показывание пальцами и постукивание считаются отвлекающими жестами, и их следует избегать.
  4. Надлежащее выражение лица — Поймите, что ваше лицо открыто другим, поэтому убедитесь, что ваше выражение соответствует вашему сообщению. Например, чтобы показать, что вы внимательно слушаете, слегка улыбайтесь и время от времени кивайте. Во время разговора выражение лица должно соответствовать тому, что вы говорите. Если вы выглядите встревоженным или смущенным, когда говорите о своих сильных сторонах, это покажется вам невероятным.
  5. Поза и язык тела — Ваша поза может показать, насколько вы уверены в себе. Стоя или сидя прямо, вы сигнализируете об уверенности. С другой стороны, плохая осанка сигнализирует о том, что у вас может быть низкая самооценка или даже низкий уровень энергии. Точно так же язык тела многое говорит о том, что человек чувствует. Если вы находитесь на совещании и ссутулились в кресле со скрещенными руками, можно предположить, что вы не заинтересованы или вам скучно.
  6. Тон — относится к вашему голосу, когда вы не используете слова. Например, ваш тон может намекать на сарказм, разочарование или самоуверенность. Это проявляется через высоту тона, громкость и интонацию.
  7. Время – Если вы опоздаете на встречу на 10 минут, что это скажет человеку, проводящему встречу? Преднамеренно или нет, но это неуважение к их времени. Это также может показать, что вы неорганизованны или легкомысленны. Уважение времени других является важным аспектом невербального общения.

Помните: Общение — одна из самых важных частей рабочего места. Говорим мы или нет, но мы постоянно общаемся. Знание своих невербальных сигналов поможет вам стать успешным коммуникатором.

«То, что ты делаешь, говорит так громко, что я не слышу, что ты говоришь».
— Ральф Уолдо Эмерсон

Категории: РазноеЭтикет и профессионализмИнтервьюирование: Общие советы

Новости по теме

5 декабря 2022 г.

21 ноября 2022 г.

4 апреля 2022 г.

27 сентября 2021 г.

8 февраля 2021 г.

28 сентября 2020 г.

Другие новости

[Решено] Средства невербального общения: A. Разговорный язык

Средства невербального общения:

A. Разговорный язык

B. Язык времени

C. Язык жестов

D. Космический язык

E. Письменный язык

Выберите правильный ответ из приведенных ниже вариантов:

Этот вопрос ранее задавался в

Документ UGC NET 1: состоялось 24 декабря 2021 г. Смена 1

Просмотреть все документы UGC NET >

  1. Только A, B и C
  2. Только B, C и D
  3. Только D, C и E
  4. Только A, D и E

Вариант 2: Только B, C и D

Бесплатно

3 Тренировочный тест на педагогические способности

42 тыс. пользователей

10 вопросов

20 баллов

12 минут

Невербальная коммуникация  – акт передачи и получения сообщений без использования устных или письменных слов.

Ключевые моменты

  • Это сообщения или сигналы через невербальную платформу, такую ​​как зрительный контакт, выражение лица, жесты, поза и язык тела.
  • Кодирование и декодирование являются как сознательными, так и бессознательными процессами невербальной коммуникации.
  • Время может быть эффективным инструментом структурирования процесса коммуникации.
  • Хрономика — это Пунктуальность, готовность ждать и взаимодействие — все это аспекты восприятия времени.
  • Используются визуальные подсказки от рук, глаз, лица, губ и тела. В языке жестов движения или символы расположены лингвистически.