Внеситуативно личностная форма общения: Внеситуативно-личностная форма общения детей со взрослыми (6-7 лет)
Внеситуативно-личностная форма общения детей со взрослыми (6-7 лет)
Хрестоматия ↓
↳ Хрестоматия по возрастной психологии:
Высшей формой коммуникативной деятельности, наблюдаемой в дошкольном детстве, является внеситуативно-личностное общение ребенка со взрослыми.
В отличие от предыдущей, она служит целям познания социального, а не предметного мира, мира людей, не вещей. Поэтому внеситуативно-личностное общение существует самостоятельно и представляет собой коммуникативную деятельность, так сказать, в «чистом виде».
Эта последняя черта сближает внеситуативно-личностное общение с тем примитивным личностным (но ситуативным) общением, которое составляет первую генеческую форму этой деятельности и наблюдается у младенцев первого полугодия жизни. Именно это обстоятельство и заставило нас именовать первую и четвертую формы общения личностными.
Внеситуативно-личностное общение формируется основе личностных мотивов, побуждающих детей к коммуникации, и на фоне разнообразной деятельности: трудовой, познавательной.
Такое общение имеет для детей дошкольного возраста большое жизненное значение, так как позволяет удовлетворить нужду в познании себя, других людей взаимоотношений между людьми. Старший партнер ребенка служит для него источником знаний о социальных явлениях и одновременно сам становится объект; познания как член общества, как особая личность всеми ее свойствами и взаимосвязями. В этом процесс взрослый выступает как высший компетентный суд. Наконец, взрослые служат для ребенка эталоном, образцом того, что и как надлежит делать в разных условиях.
В отличие от того, что имело место в рамках предыдущих форм общения, ребенок стремится обязательно добиться взаимопонимания со взрослым и сопереживания как эмоционального эквивалента взаимопонимания.
С годами количество детей, овладевших внеситуативно-личностным общением, увеличивается и достигает наибольшего числа в старшей дошкольной группе, причем здесь оно выступает в своем самом совершенном виде.
На этом основании мы рассматриваем внеситуативно-личностное общение как характерное для старшего дошкольного возраста.Ведущими мотивами на уровне четвертой формы общения являются личностные мотивы. Взрослый человек как особая человеческая личность – вот то основное, что побуждает ребенка искать с ним контакты. Разнообразие и сложность отношений, складывающихся у дошкольников с разными взрослыми, приводит к иерархизации социального мира ребенка и к дифференцированному представлению о разных свойствах одного, отдельно взятого человека. Такое отношение к взрослому благоприятствует запоминанию и усвоению информации, получаемой от педагога, и, по-видимому, служит важным условием психологической подготовки детей к школьному обучению. Среди разнообразных средств общения на четвертом уровне, как и на третьем, основное место занимают речевые.
Благодаря успехам детей в рамках внеситуативно-личностного общения они достигают состояния готовности к школьному обучению, важной частью которой является умение ребенка воспринимать взрослого как учителя и занять по отношению к нему позицию ученика со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Переход от низших форм общения к высшим осуществляется по принципу взаимодействия между формой и содержанием: достигнутое в рамках предыдущей формы общения содержание психической деятельности перестает соответствовать старой форме, обеспечивавшей в течение некоторого времени прогресс психики, разламывает ее и обусловливает возникновение новой, более совершенной формы общения.
Важнейшее значение в возникновении и развитии общения имеют воздействия взрослого, опережающая инициатива которого постоянно «подтягивает» деятельность ребенка на новый, более высокий уровень по принципу «зоны ближайшего развития». Организуемая взрослым практика взаимодействия с детьми способствует обогащению и преобразованию их социальных потребностей.
Подраздел: Хрестоматия по возрастной психологии
Похожие материалы в разделе Хрестоматия:
- Теории диадического взаимодействия. Г.М. Андреева, Богомолова, Л.А. Петровская (Андреева Г.М., Богомолова, Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе (теоретические направления). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. С. 70-83.)
- В. Штерн
Дифференциальная психология и ее методические основы - Учение как деятельность
- Проблемы общения и взаимодействия (Майерс Д. Социальная психология/Пер с англ. СПб.: Питер, 1997, С. 315-339.)
- Небылицын В. Д.
- В.А. Крутецкий. Психологические особенности младшего школьника
- Развитие представлений о понятии «социальная идентичность». С.А. Баклушинский, Е.П. Белинская (Этнос. Идентичность. Образование. М.: ЦСО РАО, 1997. С. 64-84.)
- В.М. Бехтерев, Н.М. Щелованов. К обоснованию генетической рефлексологии
- Движения как субъект социально-политической психологии. Г.Г. Дилигенский (Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М.: Наука, 1994. С. 247-251.)
- Юнг К. Г.
Внеситуативно-личностное общение
У ребенка в возрасте от трех до пяти лет преобладает познавательное общение, у 6-7-летних детей ведущим является общение личностное.
Рис. 9. 6. Внеситуативно-личностное общение (6-7 лет)
Постепенно старшего дошкольника начинают привлекать события, происходящие в среде взрослых. К 6-7 годам ребенка заинтересовывают человеческие отношения, он осваивает нормы поведения, фиксирует качества отдельных людей. Детям важно понять требования взрослых, утвердиться в своей правоте в различных ситуациях. Возникает внеситуативно-личностное общение (рис. 9.6).
Внеситуативно-личностная форма общения является высшим достижением развития общения в дошкольном возрасте. М. И. Лисина считает, что такое общение есть условие преодоления ситуативности в
Внеситуативно-личностное общение должно активизировать работу сознания ребенка, побуждать его посмотреть на себя со стороны. Это становится возможным, когда общение опирается на реальные интересы ребенка, когда оно включено в его практические действия.
* * *
Старший дошкольник предпочитает разговаривать на темы, касающиеся жизни людей. Взрослый по-прежнему является для детей источником новых знаний. Ребенку в старшем дошкольном возрасте важно быть хорошим, правильно вести себя, верно оценивать поступки своих сверстников, уметь строить свои отношения со взрослыми и с ровесниками. Такое стремление детей должны поддерживать взрослые. Для этого им нужно чаще разговаривать с детьми об их поступках, о взаимоотношениях между людьми, давать оценки действиям детей.
Теперь уже отрицательная оценка, данная, например, его рисунку, не так сильно обижает ребенка. Главное, чтобы он в целом был хорошим, чтобы взрослый понимал и разделял его мнение по большинству вопросов.
Важно удовлетворять потребность ребенка во взаимопонимании. Взрослый во всем должен быть образцом для подражания.
Таким образом, для внеситуативно-личностного общения характерно наличие:
- потребности во взаимопонимании и сопереживании;
- личностных мотивов;
- речевых средств общения.
Такое общение важно для развития личности ребенка, так как благодаря ему ребенок:
- сознательно усваивает нормы и правила поведения;
- учится лучше понимать себя, что важно для сознательного управления своим поведением;
- учится различать разные роли взрослых: воспитателя, врача, учителя и др. ;
- учится строить общение со взрослыми.
* * *
Развитие личностного общения с ребенком связано с большими трудностями, ведь для этого важно создавать условия, заставляющие ребенка оценивать и осознавать свои и чужие действия и поступки.
Сначала разговор с ребенком можно построить на основе конкретных предметных действий (рисования, конструирования и др.). После
выполнения конкретного задания (например, нарисовать дом, замок) нужно попросить ребенка оценить прежде всего свой рисунок, а затем рисунки товарищей, выбрать лучшие работы. Цель всего этого — научить детей сравнивать собственные умения с умениями других, сопоставлять свое мнение с мнением других товарищей.
-185-
Вопрос. Как должно строиться личностное общение, после того как ребенок, выполняя задание, нарисовал птицу (голубя)?
Ответ. Взрослый просит ребенка оценить свой рисунок, а затем предлагает ему сравнить его рисунок с работами сверстников. После этого взрослый, собрав рисунки детей, отмечает достоинства каждого рисунка, выявляет недостатки и говорит, как следует их исправлять.
Задача взрослого состоит в том, чтобы:
- привлечь внимание ребенка к оценке собственных умений;
- научить его сравнивать собственные умения с умениями сверстников;
- научить ребенка сопоставлять свое мнение с мнениями своих ровесников.
Далее нужно наполнить умения личностным содержанием. С этой целью надо воспользоваться сказкой, рассказом, где моральная оценка тех или иных качеств и поступков персонажей не вызывает у детей особых затруднений, и провести с детьми беседу.
* * *
План обсуждения книги.
- Поступки каких героев книги нравятся больше и почему?
- Поступки каких героев не нравятся и почему?
- На кого ты хотел бы походить?
- Кого из друзей тебе напоминает тот или другой персонаж книги?
- Как твой друг поступил бы в той или иной ситуации?
Ответы ребенка на подобные вопросы взрослый должен оценить и обосновать правильность действий того или иного персонажа. Необходимо предоставить ребенку возможность самому осмыслить и оценить человеческие поступки и отношения.
Важно:
- чтобы ребенок сам пытался осмыслить и оценить человеческие поступки и отношения людей;
- показать, что в отношениях со сверстниками возникают те же проблемы, что и в отношениях между персонажами книги;
- взрослому высказать свое мнение о событиях, происходящих в книге.
От конкретных ситуаций, описанных в книгах, можно перейти к разговору на общечеловеческие темы. Взрослый всегда должен быть активным участником такой беседы: высказывать свое мнение, формировать правильный взгляд на предметы и явления окружающего мира.
Беседы могут быть на самые разные темы:
- о поступках детей;
- о доброте, упрямстве, жадности;
- о событиях из жизни ребенка;
- о различных профессиях.
В жизни дошкольника возникает много проблем, и почти все они так или иначе связаны с его общением со сверстниками и взрослыми. Умению общаться и должны учить ребенка взрослые.
* * *
Темы личностного общения желательно готовить заранее. Они должны быть связаны с реальной жизнью ребенка, чтобы он смог узнать в себе и в окружающих те черты, которые будут обсуждаться, те человеческие качества, которые будут предметом дискуссии: доброту, смелость, трусость, жадность и т. д.
Во время беседы необходимо следить за эмоциональным состоянием ребенка. Как только у него исчезнет интерес к общению, следует переключить внимание ребенка на игру.
Ежедневно нужно задавать ребенку вопросы о его внутренней жизни, о его действиях, отношениях, настроении (например, «Почему ты так поступил (сделал)?»). Такими вопросами взрослый заставляет ребенка задумываться о себе, формирует у него собственное отношение к жизненным ситуациям.
Развивая речевое личностное общение, взрослый не просто учит ребенка, не просто помогает ему успешно разрешить его конфликты с окружающими, но и организует его духовную жизнь, представления о себе и о других, открывает ему новые грани внешнего и внутреннего мира.
-186-
Ситуация. Нередко дети заучивают не слишком понятные для них стихи и песенки, усваивают на словах абстрактные для них нормы поведения.
Как это сказывается на психическом развитии ребенка?
Решение. Такая ситуация не способствует развитию самосознания ребенка, не позволяет формировать произвольность его поведения. Для активизации работы сознания нужно осмыслить все незнакомые слова. Это необходимо для того, чтобы не возникал разрыв между вербальной и практической деятельностью ребенка. Речь должна стать для ребенка средством управления своим поведением.
Становление регулирующей и планирующей функций речи не происходит стихийно. Нужна специальная работа по включению речи в самостоятельную деятельность детей, по вербализации их практического опыта.
-187-
Ситуация. Для того чтобы сын лучше ориентировался в коммуникативных взаимодействиях, мама Миши, о чем-нибудь его спрашивая, формулирует вопросы так, что в них заключается подсказка для развернутого ответа. Так женщина пытается облегчить процесс общения сыну.
Правильный ли тактический прием выбрала мама?
Решение. В ситуации, когда мама не только задает вопрос, но и предлагает возможный ответ, ребенку остается только кивнуть. Малышу нет необходимости обращаться ко взрослым с просьбой, поэтому активная речь становится ему ненужной. Чтобы этого не случилось, родители должны побуждать ребенка самого давать развернутые ответы на вопросы. Кроме того, нужно помнить, что любое эмоциональное общение всегда должно подкрепляться вербальным контактом.
* * *
В развитии речи ребенка особое место занимает живопись, ведь для того чтобы отразить, насколько он понял содержание картины, малыш должен использовать максимально богатый лексикон. Но в период приобщения ребенка к живописи как к виду искусства необходимо учитывать особенности развития его связной речи. На этой основе при формировании эстетического восприятия произведений живописи выстраивается образность речи, используются различные ее типы: описание, повествование, рассуждение. С учетом жанра картины нужно широко использовать и средства выразительной поэтической речи:
- образные сравнения;
- слова, обозначающие нравственные качества людей.
Желательно вводить в лексикон ребенка специфические изобразительные термины: холодный и теплый тон, светотени, слова, связанные с композицией (план картины, линия, движение).
-188-
Вопрос. Что же приобретают дети при общении с изобразительным искусством? Что изменяется в их мировосприятии?
Ответ. Прежде всего они ощущают радость познания окружающего мира. Воспринимая произведения искусства, ребенок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчивым. Искусство создает радость общения с товарищами, формирует умение сопереживать.
-189-
Ситуация. Некоторые родители, оправдываясь своей занятостью на работе, говорят, что у них нет времени заниматься с ребенком, а тем более еще и обучать его общению.
Правы ли родители?
Какие главные условия организации общения с ребенком?
Решение. Нет, они не правы. Поговорить о чем-либо важном для ребенка можно и за обедом, и по дороге в детский сад, и на прогулке, и за домашней работой, и перед сном. Для этого не нужно много времени, но необходимо внимание к ребенку, уважение к его интересам, понимание его переживаний.
-190-
Ситуация. Детям 4-6 лет нравится, когда с ними разговаривают на следующие темы: «Как бы ты поступил, если бы увидел плачущего малыша?», «Как бы ты поступил, если бы кто-то разбросал игрушки?» и т. п. Как сказываются подобные беседы на развитии речи детей?
Какие виды общения будут реализованы в данной ситуации?
Решение. В личном общении ребенок оценивает себя исходя из того, как относится к нему взрослый. Если малыш когда-либо сам принимал участие в беседах на подобные темы, то он более активен в речи, общении. Такие разговоры обогащают его опыт взаимоотношений. При этом ребенок должен чувствовать заинтересованность взрослого в своих делах, доброжелательность с его стороны. В этой ситуацииреализуется внеситуативное личностно-познавательное общение.
-191-
Ситуация. Часто отмечается, что ребенок в группе имеет очень низкий статус. И если ему предложить участвовать в какой-либо инсценировке, то он часто ссорится с другими, обижается, плачет.
Можно ли такому ребенку в подобной ситуации помочь средствами игры?
Каковы при этом действия взрослого?
Решение. Игровая деятельность оказывает благотворное влияние на коррекцию негативно-эмоциональных состояний. Она помогает изменить неблагоприятное положение ребенка в группе сверстников. Эффективный путь для этого — успехи в игре. Когда ребенок берет на себя роль, то испытывает чувства, присущие не ему, а другому. Его же чувства, мешавшие ему в жизни, как бы уходят на второй план. Но основная роль в исправлении сложившегося положения вещей принадлежит взрослому. Он должен постоянно привлекать таких детей к совместным играм, одновременно обучая их и игровым действиям, и правилам взаимоотношений.
-192-
Ситуация. Воспитатель средней группы, оценивая действия детей, часто ограничивалась односторонней оценкой типа: «Хорошо, пра-вильно».Через некоторое время она заметила, что дети не обращаются к ней за советом, не задают вопросов о том, хорошо ли они что-то сделали.
Каковы возможные причины данного явления?
Решение. Ребенок очень чувствителен к оценкам взрослого, особенно в случае неуспеха. Дети 4-5 лет болезненно относятся к отрицательным оценкам.
Но они также чувствуют равнодушие, сквозящее в стандартных оценках вроде тех, что использовала воспитательница («Хорошо», «Правильно» и т. п.). Плохо, если воспитатель это говорит скороговоркой, не глядя на ребенка или лишь мельком взглянув на него.
* * *
Для проверки способности детей к осознанию себя можно проводить специальные беседы с дошкольниками 5-6 лет.
- Чтобы ребенок осознал свои предпочтения и прочувствовал отношение к своей жизнедеятельности, взрослый может использовать вопросы: «Что ты больше всего любишь?» или «Что ты больше всего не любишь?».
- По ответам ребенка на вопрос «Что бы ты хотел иметь в игровой комнате и попросил бы у волшебника?» можно судить о его си-туативности или осознанности.
- Для того чтобы узнать, как ребенок осознает свое поведение во временной последовательности, в соотношении настоящего действия с прошлым и будущим, следует его спросить: «Что ты делал только что, чем занимался на занятии?» или «Что ты собираешься делать завтра? А в воскресенье?».
Только преобладание содержательных ответов и развернутых сообщений о себе будет свидетельствовать о достаточно высоком уровне развития самосознания.
Вернуться к оглавлению
Ситуационная конфиденциальность и самораскрытие – Филипп К.
МазурКраткое резюме
В этой книге я утверждаю, что мы должны принять ситуационную перспективу, чтобы понять процессы конфиденциальности и самораскрытия в опосредованной и неопосредованной среде. Поэтому я разработал теорию ситуативной конфиденциальности и самораскрытия, которая 1) синтезирует независимо разработанные теории конфиденциальности и самораскрытия в одном всеобъемлющем теоретическом обосновании, 2) обеспечивает абстрактную основу, которая позволяет идентифицировать и систематизировать предшествующие факторы самораскрытия в личные факторы и факторы окружающей среды, а также неситуационные и ситуационные факторы, и 3) реструктурирует концепции, связанные с конфиденциальностью, такие как правила регулирования конфиденциальности, восприятие конфиденциальности, процессы принятия решений о самораскрытии и процессы оценки в последовательном порядке, который позволяет их исследовать в ситуациях опосредованного и неопосредованного общения.
Я проверил теорию в контексте связи через смартфон. Используя сочетание методов опроса, отслеживания и выборки опыта, я обнаружил, что как уровень конфиденциальности, так и объем самораскрытия различаются в зависимости от ситуации). Как следствие, ситуационные различия объясняли большую часть дисперсии самораскрытия, чем межличностные различия. В коммуникативных ситуациях именно внутренние личностные факторы и межличностные факторы среды предсказывали глубину самораскрытия. Неситуативные личностные факторы и внешние факторы среды были менее сильны. Однако дополнительный анализ взаимодействия показал, что для людей с более высоким уровнем грамотности в отношении конфиденциальности в Интернете вертикальные опасения за конфиденциальность стали значительными негативными предикторами самораскрытия, предполагая, что необходимы определенные знания, прежде чем общие опасения будут переведены в реальное поведение.
Название: Ситуационная конфиденциальность и самораскрытие: коммуникационные процессы в онлайн-среде
Авторские права: 2019
Издатель: Springer International Publishing
Владелец авторских прав: Springer International, часть Publishing ISBN: 978-3-319-78884-5
DOI: 10. 1007/978-3-319-78884-5
Твердый переплет ISBN: 978-3-319-78883-8
6 Вы можете купить твердый переплет 90 книга или электронная книга здесь.
Подробное резюме
Теоретическая работа по конфиденциальности и самораскрытию подразумевает, что уровень конфиденциальности и объем самораскрытия варьируются в зависимости от ситуации. Однако эмпирические исследования в контексте онлайн-общения в основном использовали более общий подход и вместо этого изучали агрегированные поведенческие модели. Возможно, из-за сложности анализа влияния ситуационных факторов на поведение людей многие исследования были сосредоточены на объяснении поведения людей, связанного с конфиденциальностью, с помощью диспозиционных факторов (например, связи между общими опасениями в отношении конфиденциальности в Интернете и оценками среднего уровня самоконтроля). раскрытие информации в социальных сетях). Хотя такое исследование дало некоторое представление о том, что движет поведением людей в целом, я утверждаю, что мы придаем слишком большое значение выявлению поведенческих паттернов, характерных для каждого человека, и не осознаем влияние ситуационно меняющихся факторов на поведение людей. В частности, с учетом того, что использование смартфонов стало широко распространенным и появились соответствующие мультимодальные коммуникативные практики, особенно оправдана ситуационная перспектива. Поскольку межличностное общение все чаще происходит в различных приложениях, люди сегодня сталкиваются с новой и постоянно меняющейся средой, которая определяет преобладающий уровень конфиденциальности и, в свою очередь, психологически воспринимаемую адекватность для участия в самораскрытии. Выявление факторов окружающей среды, которые могут ситуационно влиять на эти восприятия и решения, становится важной задачей.
Таким образом, в этой диссертации предлагается теория ситуативной конфиденциальности и самораскрытия, которая направлена на устранение нескольких пробелов в существующей литературе: во-первых, она синтезирует независимо разработанные теории конфиденциальности и самораскрытия в одном всеобъемлющем теоретическом обосновании. Во-вторых, он обеспечивает абстрактную структуру, которая позволяет идентифицировать и систематизировать предшествующие факторы самораскрытия на личностные и экологические факторы, а также внеситуационные и ситуационные факторы. Такая структура делает совокупность обстоятельств, влияющих на поведение людей в ситуации, поддающейся теоретическому и эмпирическому исследованию. В-третьих, он реструктурирует концепции, связанные с конфиденциальностью, такие как правила регулирования конфиденциальности, восприятие конфиденциальности, процессы принятия решений о самораскрытии и процессы оценки в последовательном порядке и, таким образом, обеспечивает комплексную модель процессов конфиденциальности и самораскрытия, которая позволяет их исследовать. в ситуациях опосредованного и неопосредованного общения. Второй целью является эмпирическое исследование теории в контексте общения на основе смартфонов. Цель состоит в том, чтобы предсказать поведение людей в отношении регулирования конфиденциальности (т. е. выбор определенных приложений и манипулирование ими в соответствии с их индивидуальными потребностями в конфиденциальности) и их ситуационную глубину самораскрытия на основе взаимодействия человека и окружающей среды.
Часть I: Развитие теории ситуационной конфиденциальности и самораскрытия
Диссертация разделена на три части. Часть I представляет собой развитие теории ситуативной конфиденциальности и самораскрытия на основе углубленного анализа существующей теоретической и эмпирической литературы по конфиденциальности и самораскрытию. Он начинается с анализа новых медиасред и того, как они создают новые угрозы для частной жизни людей (глава 2). В частности, я выделяю несколько горизонтальных и вертикальных факторов, которые могут препятствовать или нарушать конфиденциальность людей при общении в сетевой среде. На горизонтальном уровне к ним относятся повышенные риски распространения информации на нежелательную аудиторию и сближение прежде разрозненных социальных сфер. На вертикальном уровне это относится к растущей коммодификации информации и ее воспроизведению в виде постоянного сбора данных и практики наблюдения. В свете этого обсуждения я исследую, соответствуют ли преобладающие теории конфиденциальности и самораскрытия (которые ученые разрабатывали в основном до распространения персональных компьютеров и, в частности, до появления социальных сетей) динамике постоянно меняющейся медиасреды. Следовательно, впоследствии я обсуждаю преобладающие теории конфиденциальности (глава 3), самораскрытия (глава 4) и тех, кто стремился объединить обе в комплексные модели (глава 5). Предварительный вывод показывает, что эти теории действительно обеспечивают полезную основу для общего осмысления и исследования конфиденциальности, поведения, регулирующего конфиденциальность, и связанных с ними процессов самораскрытия. В частности, я утверждаю, что они предлагают полезную концептуализацию конфиденциальности как формы ограниченного доступа, и подчеркиваю, что конфиденциальность не является самоцелью, а служит для удовлетворения этих фундаментальных потребностей или для реализации поведения, которое служит для удовлетворения этих потребностей (например, самораскрытие). Тем самым они предлагают функциональную связь между конфиденциальностью и самораскрытием, а также способ классификации регулирования конфиденциальности на превентивные и корректирующие меры, направленные на достижение определенного уровня конфиденциальности (т. е. ограниченный доступ). На следующем этапе я, тем не менее, просматриваю недавнюю литературу по конфиденциальности в Интернете и самораскрытию, чтобы определить потенциально необходимые модификации или расширения (глава 6). Анализ показывает, что в обсуждаемых теоретических подходах отсутствует различие между горизонтальной конфиденциальностью (т. е. от других людей) и вертикальной конфиденциальностью (т. е. от поставщиков услуг и учреждений), игнорируется совместный или сетевой характер конфиденциальности в Интернете и соответствующая роль межличностного доверия. , и прямо не признают мультимодальность поведения в области регулирования конфиденциальности, которая характерна для онлайн-общения в целом и общения с помощью смартфона в частности.
На основании этих выводов я предлагаю теорию ситуативной приватности и самораскрытия (глава 7). Он основан на пяти основных предположениях, выведенных из предыдущих глав. (1) Уровень конфиденциальности определяется восприятием окружающей среды и, таким образом, зависит от ситуации. (2) Определенный уровень конфиденциальности необходим для удовлетворения более фундаментальных потребностей или для выполнения действий (например, самораскрытия), необходимых для удовлетворения этих потребностей. (3) Уровень самораскрытия определяется личными факторами и предполагаемым уровнем конфиденциальности. (4) Люди стремятся к определенному уровню конфиденциальности (например, чтобы иметь возможность раскрыть себя), выбирая среду и манипулируя ею. (5) Люди оценивают эффективность своего регулирования конфиденциальности, точность своих экологических оценок и результаты своего самораскрытия. В этой связи теория различает три компонента: во-первых, предситуативные процессы регулирования конфиденциальности объясняют, как люди активно выбирают определенные среды, которые они считают подходящими для передачи личной информации, и как они в дальнейшем манипулируют этими средами, используя доступные функции или артефакты (например, конфиденциальность). настройки в различных социальных сетях). Во-вторых, ситуационное восприятие конфиденциальности и процессы самораскрытия описывают, как преобладающие обстоятельства окружающей среды определяют ситуативный уровень конфиденциальности и как это влияет на глубину самораскрытия людей. В частности, предполагается, что люди воспринимают высокий уровень конфиденциальности, когда число получателей невелико, когда они считаются заслуживающими доверия и психологически близкими (межличностные факторы), и когда преобладающие физические или виртуальные артефакты препятствуют идентификации или доступу к контенту для соответствующего лица. степень (внешние факторы). В таких обстоятельствах — и, кроме того, в зависимости от их личных характеристик (неситуативные личные факторы, такие как личность, черты характера, навыки…) и их ситуативных когнитивных и аффективных процессов (внутренние личные факторы, такие как мотивы, чувства…) — люди будут участвовать в самораскрытие. В-третьих, процессы пост-ситуационной оценки описывают, как люди оценивают эффективность своего превентивного регулирования конфиденциальности, точность своей экологической оценки и результаты своего самораскрытия. Эти оценки — а в некоторых случаях и опыт нарушения конфиденциальности — формируют их будущее регулирование конфиденциальности и ситуационные оценки.
Часть II: Эмпирическое исследование коммуникации с помощью смартфона
Вторая часть представляет собой эмпирическое исследование теории в контексте коммуникации с помощью смартфона. Цель исследования — ответить на два основных вопроса исследования: (1) Какие личные факторы влияют на решение людей отдать предпочтение определенным приложениям, а не другим, и в какой степени эти факторы объясняют использование стратегий и настроек конфиденциальности в этих средах? (2) Какие личные и средовые факторы влияют на ситуационную глубину самораскрытия?
На первом этапе я определяю общение на основе смартфона и идентифицирую коммуникационные среды и их конкретные внешние характеристики. Впоследствии в соответствии с положениями теории выводится несколько конкретных гипотез (глава 8). Задача измерения ситуационного поведения людей вместе со всеми выявленными ситуационными факторами в течение более длительного периода времени решается с помощью многометодного дизайна исследования: традиционные методы опроса сочетаются с методом выборки определенного опыта (ESM), который позволяет правильно запускать ситуационные опросники. после реальных ситуаций общения (глава 9). В общей сложности N = 1,572 респондента приняли участие в предварительном онлайн-опросе, а подгруппа из n = 164 участников также завершила двухнедельное исследование ESM. Во второй части исследования людей попросили установить на свои смартфоны специально запрограммированное приложение (movisensXS), которое позволяло сохранять информацию об использовании смартфонов и приложений в лог-файлах, которые, в свою очередь, использовались для запуска ситуационных опросников сразу после использовались заранее определенные коммуникационные приложения (мессенджеры, сайты социальных сетей, сервисы микроблогов и сервисы электронной почты). Этот тип выборки ESM также известен как автоматическая выборка в зависимости от события и обеспечивает надежные и внешне достоверные измерения ситуационного восприятия или поведения. В итоге участники произвели 1104 события раскрытия ситуации.
Анализы показали, что вертикальные проблемы конфиденциальности и грамотность в отношении конфиденциальности в Интернете являются важными предикторами превентивного регулирования конфиденциальности. Более заинтересованные и более грамотные участники действительно выбрали приложения для смартфонов, обеспечивающие конфиденциальность, и дополнительно регулировали уровень конфиденциальности, внедряя настройки конфиденциальности для конкретных приложений. Кроме того, результаты подтвердили основное предположение предложенной теории (о том, что как уровень конфиденциальности, так и объем самораскрытия варьируются в зависимости от ситуации). Как следствие, ситуационные различия объясняли большую часть дисперсии самораскрытия, чем межличностные различия. В коммуникативных ситуациях именно внутренние личностные факторы и межличностные факторы среды предсказывали глубину самораскрытия. Неситуативные личностные факторы и внешние факторы среды были менее сильны. Однако дополнительный анализ взаимодействия показал, что для людей с более высоким уровнем грамотности в отношении конфиденциальности в Интернете вертикальные опасения в отношении конфиденциальности стали важными негативными предикторами самораскрытия, предполагая, что необходимы определенные знания, прежде чем общие опасения будут переведены в реальное поведение (глава 10). Обсуждение результатов показывает, что они согласуются со многими предположениями предложенной теории (глава 11). Тем не менее, из-за исследовательского характера исследования необходимо учитывать несколько ограничений. В частности, ограничения по мощности и дисперсии снижают способность исследования обнаруживать влияние неситуационных личных факторов и факторов внешней среды. В целом, однако, исследование показало, что предложенный ситуационный подход обеспечивает ценную и более детальную информацию о процессах конфиденциальности и самораскрытия.
Часть III: Общее обсуждение
В этой части я предлагаю общее обсуждение предложенной теории в свете эмпирических результатов. Я утверждаю, что эта теория обеспечивает ценную основу, которую, тем не менее, можно и нужно адаптировать и модифицировать для будущих разработок и открытий (глава 12). Кроме того, я утверждаю, что ее можно критиковать за лежащие в ее основе парадигмы: во-первых, теория предполагает, что люди являются рациональными агентами в своем решении регулировать свою частную жизнь и самораскрываться. Однако, как показали последние работы и результаты проведенного исследования, люди часто кажутся ограниченными в своей рациональности. Таким образом, я обсуждаю возможность интеграции концепции эвристики как способа объяснения таких иррациональных процессов. Во-вторых, теория предполагает, что субъективное представление о реальности формирует поведение людей. Такой конструктивистский взгляд может игнорировать тот факт, что сами физические сигналы могут также формировать человеческое поведение. Недавно ученые представили концепцию аффордансов, которая представляет собой многообещающий подход к преодолению дихотомий субъект-объект или агент-структура, которые преобладают во многих современных исследованиях онлайн-коммуникации. Поэтому я обсуждаю достоинства предложенной теории с позиции аффорданса.
Наконец, я предлагаю некоторые взгляды на будущие исследования и некоторые практические последствия этой работы (глава 13). Самое главное, я утверждаю, что необходимо уделять больше внимания исследованиям, посвященным раскрытию личной информации и метаданных, а не только самораскрытию. Кроме того, требуется углубленный теоретический анализ того, позволяют ли существующие теории конфиденциальности фиксировать потери конфиденциальности, выходящие за рамки индивидуального контроля (т. В свете теоретического обоснования, представленного в Части I, и выводов, описанных в Части II, я, наконец, выступаю за более тонкое исследование роли грамотности в отношении конфиденциальности в Интернете в содействии индивидуальному самоопределению и политическому обсуждению в контексте использования онлайн-СМИ.
12 наиболее важных методов внутренней коммуникации для компаний
Вас интересуют передовые методы внутренней коммуникации? Примеры способов улучшения внутренних методов делового общения перечислены ниже.
1. Личное общение
Иногда при общении с сотрудниками лучше придерживаться старой школы. Общаясь напрямую, легко передать сообщение и определить, понятно ли оно. Это хорошая стратегия для представления сотрудникам новой программы или политики. Убедитесь, что сообщение представлено четко и позитивно .
Другим способом эффективного использования личного общения является организация регулярных встреч менеджера с сотрудниками для инструктажа и неформальной оценки эффективности . Вместо того, чтобы ждать ежегодной оценки сотрудника, сотрудник получает регулярную обратную связь о том, в чем он преуспевает, и где он может улучшиться. Таким образом, любые потенциальные проблемы могут быть исправлены на ранней стадии, и сотрудник знает, в чем его сильные стороны.
2. Корпоративная интрасеть-платформа
В настоящее время интрасеть компании является одним из наиболее используемых каналов связи для людей на рабочем месте. Чтобы наилучшим образом использовать эту среду, вы можете установить некоторые основные правила, прежде чем разрешить сотрудникам использовать ее.
Заранее определите его основные функции, чтобы в полной мере воспользоваться его использованием в качестве реального средства внутренней связи . В зависимости от типа вашего бизнеса вы также можете использовать эту платформу для новостей компании, справочных документов, форм и т. д.
Здесь может быть отдельный раздел для общения. Место, где можно поделиться забавными историями, чтобы поднять настроение в вашей организации. Если вы думаете о типах контента, который будет появляться в печатном информационном бюллетене компании, вы можете ожидать, что эти типы материалов будут размещены во внутренней сети компании.
3. Электронная почта Переписка
Электронная почта является еще одним популярным методом связи среди работников . Это была находка для людей, работающих в одном офисе, а также для тех, кто работает удаленно. В течение напряженного рабочего дня сотрудникам может быть трудно выбрать, какие электронные письма содержат важную информацию, а какие можно подождать, пока их не откроют, когда у получателя будет больше времени для усвоения информации.
Некоторые пользователи электронной почты пытаются обойти эту проблему, помечая большую часть (или всю) свою корреспонденцию как «Срочно!» чтобы привлечь внимание получателя и побудить его немедленно открыть его.
Эта стратегия может быть успешной в первые несколько раз. Однако, если им злоупотреблять, коллеги очень быстро распознают эту стратегию и проигнорируют электронные письма, помеченные как срочные от этого отправителя, что противоречит цели такой маркировки сообщений.
«Когда изображения и слова показываются одновременно, человек легче вспоминает изображения, чем слова».
4. Видео
Длинные текстовые электронные письма — не единственный способ поделиться информацией с вашими сотрудниками. Некоторые люди просто лучше учатся, когда им показывают информацию, а не читают о ней. Научные исследования эффекта изображения-превосходства показали, что, когда изображения и слова демонстрируются одновременно, человек запоминает изображения легче, чем слова 9.0011 .
Что это означает, когда вы пытаетесь достичь своей цели — поддерживать вовлеченность членов команды? Добавление видео — очень эффективный способ донести ваше сообщение до . Если вы хотите рассказать сотрудникам о безопасности на рабочем месте, дать советы по продажам, рекомендации по обслуживанию клиентов или что-то еще, что можно быстро передать, рассмотрите возможность разработки видео, которое поможет донести сообщение таким образом, чтобы работники запоминали его еще долгое время после завершения презентации. .
5. Доска объявлений компании
Этот тип внутреннего общения по-прежнему очень популярен, особенно среди компаний, которые не используют электронные средства для передачи сообщений своим сотрудникам. Члены команды знают, что нужно искать на доске объявлений компании объявления, которые относятся к ним. Сюда может входить информация о:
- изменениях в часах работы;
- обновления политики компании в отношении отпусков;
- объявления о вакансиях, которые компания пытается заполнить;
- и другие.
Доска объявлений компании также может быть использована для объявления личных новостей, таких как дни рождения сотрудников и когда сотрудник приветствовал нового ребенка в своей семье. Это также подходящее место для объявления общественных мероприятий, в которых сотрудники компании могут пожелать принять участие, , таких как пикники, походы на игры профессиональных спортивных команд и посещение местных достопримечательностей.
Центр новостей для внутренних коммуникаций – Интранет-платформа LumApps6. Деловые заметки
Записки представляют собой краткие документы, используемые для передачи информации определенной аудитории . Обычно они менее формальны, чем письма, но все же написаны в профессиональном стиле. Эта форма общения на рабочем месте обычно используется для выявления проблемы и предложения ее решения. В других случаях он используется для запроса информации или предоставления ее одному или нескольким получателям.
Основная мысль памятки должна быть изложена в начале, чтобы читатель мог быстро найти искомый ответ. Остальное содержание меморандума затем состоит из вспомогательных пунктов. Важно использовать подзаголовки, чтобы разделить заметку, чтобы читатель, который хочет просмотреть ее, мог быстро найти нужную информацию.
7. Деловой отчет
Деловой отчет — это еще один тип внутреннего сообщения, связанного с деловой запиской. Часто отчет доставляется руководителю с прикрепленной запиской .
Бизнес-отчеты используются для изучения конкретной проблемы или проблемы и предложения возможных решений для ее решения. Автор отчета довольно подробно описывает проблему и оценивает каждое решение, прежде чем давать рекомендации относительно того или иного действия. У проблемы может быть не одно решение, а несколько достойных, и отчет может отразить это с помощью рисунков, диаграмм, графиков и т. д. . Автор отчета хочет представить справедливую и объективную точку зрения на проблему, о которой его попросили написать, чтобы руководители компании могли принимать обоснованные решения.
8. Отправка текстовых сообщений
Отправка текстовых сообщений осуществляется быстрее, чем отправка электронной почты , особенно когда некоторые члены вашей команды работают вне офиса, например, торговые или технические представители.
Они по-прежнему хотят чувствовать себя частью повседневных дел в офисе, но могут проводить большую часть своего времени в поездках в офисы клиентов или на рабочие места. Если вы хотите быстро передать информацию, вопросы или опасения, отправка текстового сообщения — это способ связаться с кем-то без промедления .
Современные программные технологии внутренней сети позволяют легко прикреплять документы и пересылать их вместе с текстом тому, кто находится вне офиса. Бывают случаи, когда учетная запись электронной почты получателя через его сотового оператора работает слишком медленно, когда ему нужен немедленный доступ к документу. В этом случае пересылка его текстом является жизнеспособной альтернативой.
9. Мозговой штурм
Идея мозгового штурма состоит в том, чтобы выдвигать новые идеи. Это упражнение, при котором группа встречается (лично или виртуально), и каждого человека просят придумать одну идею для решения конкретной проблемы или задачи, с которой сталкивается компания. Единственным правилом является отсутствие «плохих» или «неправильных» идей . Во время мозгового штурма ничто не может быть решено. Все и вся может быть выдвинуто на рассмотрение.
Позже будет время, чтобы разобраться, доработать или отредактировать представленные идеи. Цель этого упражнения состоит в том, чтобы получить как можно больше необработанных идей на столе . Оттуда их можно изучить более внимательно, чтобы найти конкретные решения, которые компания может решить использовать в будущем.
10. Совещания персонала
Это относительно простой способ общения членов команды , который может оказать большое влияние на компанию. Его можно использовать внутри компании, для команд, работающих удаленно, или настроить для включения штатных и удаленных сотрудников с использованием современных технологий.
Во время регулярного собрания сотрудников работники будут делиться со своими коллегами типами проектов, над которыми они работают . Каждый человек по очереди объясняет, что у него хорошо получается и с какими трудностями он сталкивается. Другие члены команды внимательно слушают и могут поделиться идеями и предложениями, которые, по их мнению, помогут. Этот тип сотрудничества заставляет сотрудников чувствовать, что они являются частью команды и что их коллеги готовы помочь им с обратной связью и поддержкой.
11. Плакаты
Вы можете не рассматривать плакаты как пример эффективных методов внутренней коммуникации, однако они являются хорошим способом донести информацию до работников. Их можно повесить на доске объявлений для сотрудников, в комнатах отдыха, в офисе отдела кадров и в других местах, где могут собираться сотрудники.
В зависимости от юрисдикции, в которой находится ваша компания , по закону вы можете быть обязаны размещать определенные плакаты на своем рабочем месте. Правительство могло принять закон, предписывающий работодателям размещать вывески, касающиеся прав работников на здоровье и безопасность, прав работников на минимальную заработную плату и оплату сверхурочных, а также равные возможности трудоустройства. Сотрудники могут читать плакаты и получать доступ к необходимой им информации о работе в целом. Информация, которую они содержат, может помочь ответить на вопросы, которые у них могут возникнуть, без необходимости обращаться к менеджеру или в отдел кадров.
12. Телефонный звонок
Если вы не думали об использовании телефона в качестве стратегии внутренней коммуникации, вам следует
. В наши дни и век, когда многие из нас общаются через электронную почту и портативные устройства, часто упускается из виду прямота поднятия телефона и прямого контакта с кем-то.