Минусы характера человека: список с пояснениями + примеры для резюме

Содержание

какие недостатки указать + Примеры

ЗАПОЛНИ РЕЗЮМЕ ОНЛАЙН

Многие работодатели, кроме ваших положительных качеств, желают быть осведомлены и об отрицательных. Слабые стороны характера – это коварный пункт в резюме, но именно благодаря ему, начальник может больше узнать о вас и понять, на сколько вы подходите компании.

Резюме – это связующее звено между соискателем и работодателем. Именно грамотно составленная анкета, является залогом дальнейшего успеха. Создавайте своё резюме тщательно, правдиво и внимательно, только тогда оно принесёт вам желаемый результат.

Мнение эксперта

Николай Бороздин

Директор кадрового агентства

Основные цели данной графы – дать понять насколько потенциальный кандидат самокритичен, насколько правильно он может оценить себя и воспринимает ли он критику со стороны.

Чаще всего руководителей интересуют ответы на вопросы:

  • Насколько адекватно вы относитесь к себе.
  • Готовы ли вы слышать и слушать мнение окружающих.
  • Как вы будете относиться к руководству.

Отвечая на этот вопрос, помните, что люди не идеальные, поэтому говорить о своих минусах вполне нормально. Более того, иногда недостаток может превращаться в плюс.

  • К примеру, медлительные люди, как правило, очень внимательные к деталям и привыкли делать работу максимально качественно. А это очень хорошая характеристика для бухгалтера.
  • Отсутствие излишней болтливости также может стать плюсом для работы, где требуется умение концентрировать внимание и не ошибаться в цифрах. Поэтому смело указывайте свои недостатки и не бойтесь, что это может испортить впечатление.

Указывая свои слабые стороны, упомяните о том, как справляетесь с ними. Например, можно ответить, что вы знаете о своей медлительности и любви к перфекционизму, поэтому мысленно указываете промежуток времени, до которого нужно задание выполнить. Это помогает вам работать более эффективно и всё выполнять вовремя.

# Как определить слабые стороны

Самому сложно определить, какие недостатки есть у вас, а ещё сложнее принять их, поэтому можно обратиться за помощью к друзьям или родным. Попросите их честно рассказать о ваших слабых сторонах характера – внимательно выслушайте их. Так вы сможете проанализировать сказанное, сделать выводы и начать работать над собой!

Характер – это устоявшиеся психические свойства личности, которые отражаются поведении и действиях. А черты характера – это качества человека, которые он проявляет в социуме. Они могут быть как положительными, так и отрицательными.

Также вспомните, что вам говорили на предыдущем месте работы, за что хвалили, а за что порицали. Признайтесь честно, что вам в себе не нравится, посмотрите на себя со стороны – так вы поймете, где сильные, а где слабые стороны личности. Осознав это, вы станете намного сильнее и мудрее.

Что стоит писать

Прежде чем заполнять графу, в которой необходимо указать имеющиеся недостатки, обдумайте ваш ответ. Ни в коем случае не пропускайте его, ведь идеальных людей не существует. Как правило, руководители хотят увидеть, насколько вы адекватно оцениваете себя. Если вы не знаете, что написать, посмотрите предложенные варианты и выберете что-то наиболее подходящее.

Универсальная формула: подбирайте такие черты характера, которые для выполнения именно этой работы являются достоинством, а в обычной жизни действительно могут считаться человеческим недостатком.

Можно написать следующие слабые стороны:

  • излишняя прямота, привычка говорить правду в глаза;
  • сложность при установке контакта с незнакомцами;
  • неумение проявлять гибкость в трудовых вопросах;
  • безотказность;
  • повышенная тревожность;
  • излишняя эмоциональность, вспыльчивость;
  • любовь к формализму;
  • неусидчивость;
  • медлительность;
  • гиперактивность;
  • боязнь авиаперелетов.

Все указанные слабости в резюме могут стать достоинствами, если посмотреть на них под другим углом. В качестве примера можно привести неусидчивость. Для торгового представителя или активного менеджера по продажам это может стать даже плюсом. Это же касается безотказности. Для руководителя это сигнал, что вы можете оказаться тем человеком, который будет делать всю сверхурочную работу.

Полезно знать: Что написать в резюме обо мне

# Как превратить недостатки в достоинства

Когда будете отвечать на вопрос о слабых сторонах, не стоит специально показывать свои мнимые “хорошие недостатки”, иначе вызовете недоверие.

У начальников есть стереотип: если человек хочет показать только хорошее, то наверняка он скрывает что-то плохое в себе и может, даже этого не осознает.

Важно показать, что вы знаете свои слабые стороны, признаёте их и умеете с ними справляться. Именно такая презентация произведет положительное впечатления на работодателя.

Мнение эксперта

Екатерина Троицкая

Менеджер по подбору персонала

В полной мере, превратить минусы в плюсы в анкете – будет затруднительно. Поэтому лучше выделить строчку в резюме и указать, что достоинств гораздо больше, а недостатки никак не влияют на работу. Но при беседе с начальником или интервьюером на собеседовании – раскрывать слабые стороны характера следует с плавным переключением на достоинства.

Пример: я бываю дотошной и скрупулезной. Многих это раздражает. Но мне кажется, что я как аналитик просто не имею права относиться к заданиям по другому, и поэтому я привыкла проверять всё несколько раз, и анализировать всё до мелочей. Я не могу спокойно работать, пока не перепроверю всё окончательно несколько раз.

Также можно обозначить, что вы работаете над слабыми сторонами и делаете всё возможное, чтобы исправиться:

Пример: я не очень хороший оратор. Я могу начать теряться и запинаться, когда нахожусь перед большим количеством людей. Осознаю, что для журналиста, это явный недостаток, именно поэтому я записалась на курсы ораторского искусства. И даже рада тому, что могу развиваться и работать над собой, осознавая свои минусы.

Можно использовать метод компенсации отрицательных качеств, если осознаёте что их не получиться превратить в положительные, да и бороться не удаётся уже:

Пример: я сова. Ранний подъём мне даётся очень тяжело. Из за этого могу опоздать на работу. Но я готова компенсировать это, я с удовольствием могу задержаться в офисе, чтобы выполнить все поручения. Ведь моя работоспособность вечером увеличивается, поэтому я с радостью выполню всё, что необходимо, и даже могу выполнить срочные дополнительные поручения.

Удачными примерами недостатков, которые можно превратить в достоинства являются следующие:

  • Недоверчивость – человек, который будет заключать сделки только с проверенными фирмами.
  • Чрезмерная самоуверенность – в вас увидят лидера, который движется всегда вперёд.
  • Повышенная тревожность – ответственный подход к работе, иными словами, боязнь ошибиться.
  • Требовательность – если требователен к себе, то и к работе, и подчиненным тоже.
  • Самокритичность – вы ответственны и качественно выполняете работу.
  • Застенчивость – будете не конфликтным с коллегами и вежливы с начальством.

Советы

Составление резюме является непростой задачей. Только удачная и грамотная анкета поможет найти хорошую работу. Поэтому не следует копировать стандартные решения, а применить персональный подход к конкретной вакансии. При перечислении слабых сторон следует руководствоваться несколькими советами:

  1. Все указанные характеристики должны быть правдивыми. Любой обман раскрывается при собеседовании.
  2. Не нужно перечислять все свои недостатки. Ограничьтесь двумя-тремя характеристиками, но только применительно к профессии.
  3. Важным является грамотное оформление резюме, отсутствие ошибок, стилистический порядок.

P.S. Добавляйте в список свои отрицательные качества соотнеся с профессией в комментариях

их влияние на развитие личности

Содержание

  • 1 Достоинства людей 21 века
  • 2 «Хронические болезни» характера
  • 3 Развитие воли
  • 4 Развитие духа через воспитание тела
  • 5 Социальное влияние
  • 6 Совершенствоваться с удовольствием

Сможет ли человек, ничего не смыслящий в математике, научить ребенка решать задачи? Конечно, нет. Так и родители, не получившие должного воспитания в детстве, не смогут правильно воздействовать на малыша. Следовательно, воспитание взрослых людей не менее актуально, чем развитие малышей.

Каждый человек имеет достоинства и недостатки, через призму которых формируется характер и манера поведения. Данная истина является положительным фактом. Ведь жизненный путь тем и интересен, что состоит из поисков идеала, попыток приблизиться к совершенству.

Вопрос состоит в том, как человек относится к собственным недостаткам. Здесь возможны три варианта развития событий:

  • « Я таким родился, тем и интересен. А кому не нравится, пусть со мной не общается»;
  • «Я хуже всех! Не умею сдерживать эмоции, поэтому мне никогда не добиться повышения, хорошей зарплаты и т. д. »;
  • « У меня, как и у всех, есть недостатки. Я знаю о них и сделаю все, чтобы избавиться от негативных проявлений или свести к минимуму».

Люди, придерживающиеся третьего принципа, способны превратить в достоинства и недостатки, так как постоянно совершенствуются, работают над собой.

Достоинства людей 21 века

Общественное воспитание порицает желание человека делать акцент на своих достоинствах. Правильнее показать их в деле, совершая благородные поступки.

Существует сотни достоинств, которые присущи воспитанному человеку. Перечислить их все не представляется возможным. Однако можно выделить типичные личностные характеристики, которые присущи большинству культурных и развивающихся людей.

В первую очередь хочется отметить, что воспитание взрослых нацелено на то, чтобы научить личность гармонично совмещать достоинства и недостатки, превращая их в преимущества.

Развиваясь и совершенствуясь, человек должен найти ту золотую середину, которая поможет не только сохранить свою индивидуальность, не слиться с толпой, но и получить общественное признание.

Перечислим достоинства, присущие личности, которая воспитывает себя на протяжении жизненного пути:

  • Способность к состраданию, которая проявляется в желании помочь любому живому существу. Умение поддержать близкого в минуты радости или горя – важное качество, научиться которому не так просто.
  • Развиваться невозможно в одиночестве. Умение общаться со знакомыми и незнакомыми людьми улучшает коммуникативные навыки, которые помогут в интеллектуальном и социальном развитии.
  • Желание благородно, бескорыстно помогать людям – высшее проявление нравственных качеств.
  • Преданность и верность — качества, которые становятся редкостью в современном обществе.
  • Умение замечать детали, «читать между строк» поможет не потеряться в обилии информации и выделить главное.
  • Предусмотрительность и проницательность способны не только помочь в развитии личностных качеств, но и предупредить ошибки в выборе пути самосовершенствования.

Воспитание этих морально-волевых качеств будет идеальным дополнением индивидуальных положительных черт характера человека. Более того, они помогут контролировать негативные эмоции, которые сопровождают каждого человека, провоцируя его на поступки, не соответствующие воспитанной личности.

«Хронические болезни» характера

Можно развивать в себе множество положительных качеств, однако они не принесут плодотворных плодов, если не искоренять недостатки.

Психологи выделили такие негативные черты характера, которые мешают успешному развитию личности:

  • Самовлюбленность и зацикленность на своих интересах.
  • Желание угодить всем, неумение отказать в просьбе. Данные отрицательные черты характера не только мешают развитию гармоничной личности, но и приводят к психическому истощению и депрессии.
  • Отсутствие самостоятельности, потребность в помощи и поддержке со стороны.
  • Оценивание жизненных ценностей деньгами. Меркантильный интерес – главный источник личностной деградации.
  • Ложь в любом проявлении способна исказить все лучшие начинания личности.
  • Трусость и малодушие не дают возможности для развития волевых качеств. А они являются главными помощниками в деле совершенствования и воспитания лучших черт характера.
  • Глубоко несчастные люди предпочитают надевать маску цинизма, маскируя одиночество и неумение справиться со своими комплексами. Однако цинизм способен сыграть злую шутку со своим приверженцем: человек так и не сможет обрести гармонию с самим собой и будет обречен на одиночество.

Каким бы ни был характер, нужно помнить, что достоинства и недостатки являются показателем неповторимости, индивидуальности личности. От того, как человек научится контролировать отрицательные черты характера и развивать положительные, зависит его способность к саморазвитию.

Становясь на путь развития и совершенствования себя, нужно научиться анализировать поступки, мысли и слова, контролировать эмоциональные проявления. Через некоторое время необходимость в этих действиях пропадет, так как выработается своеобразный барьер, который не позволит недостаткам бесконтрольно проявляться.

Еще один важный фактор, который влияет на успешность воспитания гармоничной личности – умение любить и принимать себя, осознавая недостатки как естественное проявление человеческой сущности.

Развитие воли

Воспитание волевых качеств – необходимое условие для личностного самосовершенствования. Данный процесс индивидуален, он связан со спецификой психологического и физического развития человека.

Базой для развития волевых качеств является период детских и юношеских лет, когда закладываются основы нравственных и социальных понятий.

Существует несколько основополагающих принципов, благодаря которым происходит интенсивное и правильное развитие воли.

  • Четко обозначенная жизненная цель и позиция. Если ребенок с детских лет понимает, что в жизни всего нужно добиваться самостоятельно, прилагая к этому немало усилий, то в зрелые годы человек будет осознанно ставить перед собой цели и упорно добиваться поставленных задач.
  • Чувствовать себя хозяином собственной жизни. Осознавать ответственность за принятые решения.
  • Симбиоз решительности и уверенности позволит самостоятельно справляться с жизненными трудностями. Желанной цели можно добиться, преодолевая страхи и пороки.
  • Осознание того, что сила духа определяется не количеством удачных решений, а тем, сколько трудностей было преодолено на пути этих решений.
  • Волевые качества развиваются так же, как мускулатура: они нуждаются в постоянных тренировках. Умение преодолеть жизненные невзгоды – главный признак победы над собственными недостатками.
  • Умение в нужный момент заменить желания и мечты на действия.
  • Не позволять социальному окружению управлять жизнью и принципами, лежащими в основе личностного мироощущения.
  • Право выбора выхода из любой жизненной ситуации должно стать определяющим фактором жизни. Именно способность самостоятельно принимать решения позволяет получать удовлетворение от проделанной работы и преодоления трудностей.

Гармоничное развитие воли происходит только в том случае, если личность способна на самоограничения. При этом нельзя отождествлять эти понятия. Ограничения принимаются человеком в том случае, если что-то мешает достижению поставленной цели. Однако не стоит включать в их число чувства, ведь только с помощью положительных эмоций человек ощущает счастье от прожитых лет.

Итак, чтобы успешно воспитать в себе волевые качества необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Признать наличие в характере достоинств и недостатков;
  • Понять, чего вы хотите достигнуть в жизни;
  • Поставить четкие цели и задачи для достижения результатов;
  • Осознать, что нельзя добиться всего и сразу. Достижение больших целей происходит с помощью пошаговой работы;
  • Необходимо всегда доводить начатое дело до конца;
  • Уметь ограничивать свои потребности в случае необходимости;
  • Стараться завтра быть лучше, чем сегодня.

Чтобы развить в себе такое важное качество, как сила воли, важно иметь пример для подражания. Выберите себе эталон, к которому нужно стремиться.

Развитие духа через воспитание тела

Сила духа и волевые качества человека, о которых говорилось выше, невозможно развить без физической активности.

Воспитание культуры здоровья – один из важных элементов показателей общей воспитанности человека.

Желания совершенствовать тело, вести здоровый образ жизни закладываются в детском возрасте, когда, следуя примеру родителей, дети перенимают их привычки и копируют действия.

Однако не все люди выросли в семьях, где родители пропагандировали занятия спортом. Это не мешает им в зрелом возрасте начать занятия физкультурой.

Ведь физические упражнения не только формируют силу духа. Они содействуют здоровому образу жизни, который помогает сохранять здоровье долгие годы, способствует отказу от вредных привычек.

Формирование здорового образа жизни предусматривает и вопрос о правильном питании. Часто человек, оказавшийся в стрессовой ситуации, пытается «заесть» проблемы. При этом продукты, которые он употребляют в пищу, совершенно не подходят под определение здорового питания.

Более того, человек начинает задумываться о своем здоровье только тогда, когда у него появляются определенные заболевания.

Подобное отношение к собственному организму недопустимо, поэтому развитие личностных достоинств должно начинаться через преодоление недостатков, связанных с попустительским отношением к физическому здоровью.

Социальное влияние

Развитие лучших личностных качеств не может происходить в отрыве от общественного влияния.

Общественное воспитание предусматривает такое развитие личности, которое позволит человеку жить в гармоничных отношениях с социумом. При этом учитывается ответственность личности перед обществом и положительное влияние окружения на формирование личностных качеств.

Общественное воспитание осуществляется не только непосредственным взаимодействием людей, но специально созданными для этих целей организациями.

Существует специальная отрасль педагогики, которая изучает общественные отношения. Социальная педагогика занимается изучением того общественного потенциала, который способен оказать образовательное и воспитательное влияние на личностное развитие в течение всей жизнедеятельности человека. Она исследует влияние семейных отношений, информационного воздействия, религиозных объединений, молодежных и социальных группировок.

Особый интерес для педагогической науки представляют люди из низших социальных слоев. Это личности, которые по каким-то жизненным обстоятельствам стали вести асоциальный образ жизни (люди без определенного места жительства, отбывавшие наказание в местах лишения свободы, наркоманы, алкоголики, проститутки).

Социальная педагогика занимается изучением специфики воспитания взрослых людей, условия их развития в связи с изменениями экономической ситуации и социального окружения. Актуальны для нее проблемы женского развития и специфика личностных изменений в сфере профессиональной деятельности.

Последнее время педагогика этого направления стала активно сотрудничать с церковными организациями с целью обогащения нравственных качеств человека.

В практической деятельности общественное воспитание представляет собой профессиональную сферу, которая называется социальной работой.

Перечислим сферы деятельности общественного воспитания и специфику их проявления.

  • Семейные отношения.

Практическое воздействие социального воспитания на сферу семейных отношений происходит для психологической поддержки и материальной помощи многодетным и молодым семьям, людям с низким достатком. Особое внимание уделяется родителям, которые имеют пагубные привычки. Социальными работниками проводятся разъяснительные беседы, помогающие родителям узнать о своих правах и обязанностях, расширить представления о возможностях, предусмотренных законодательством.

  • Помощь несовершеннолетним и людям с отклонениями в психическом развитии.

В нашей стране данное направление социальной помощи находится на стадии становления. Однако уже созданы специальные службы, телефоны доверия, куда можно обратиться за помощью в сложных жизненных ситуациях.

  • Область здравоохранения.

Работа по оказанию психологической и материальной помощи людям, имеющим тяжелые заболевания, пока находится на уровне волонтерских движений.

  • Люди пенсионного возраста.

Работа социальных служб направлена на помощь одиноким и больным пенсионерам и проявляется в покупке медикаментов и продуктов питания.

  • Исправительные учреждения.

Социальное воспитание людей, которые преступили черту закона, заключается в беседах, направленных на возрождение социально правильного поведения и адаптацию в обществе после освобождения.

Итак, общественное воспитание направлено на развитие правильного взаимодействия общества и личности под контролем специальных социальных служб, которые помогут в непростые периоды жизни.

Совершенствоваться с удовольствием

В заключение хотелось бы отметить, что любое воспитание личностных достоинств должно начинаться с позитивного мышления. Вера в собственные силы является базой для работы над собой.

Испытывая стрессовые ситуации, связанные с неприятностями на работе, в семье или материальными затруднениями, человек испытывает отчаяние, и, конечно, в эти минуты ему совершенно не хочется совершенствоваться.

Не стоит поддаваться панике или впадать в депрессию. Возможно, масштабы трагедии не так велики, как может показаться на первый взгляд.

Необходимо оставаться оптимистом в любой ситуации и помнить, что свое счастливое будущее можете обеспечить только вы сами.

Мыслите позитивно, и тогда даже недостатки помогут увеличить все ваши достоинства.

что стоит знать про паранойяльный тип характера — T&P

Человеческие характеры очень разнообразны, но среди них тем не менее можно выделить типичные «рисунки». Для описания некоторых подобных паттернов в психологии существует понятие «акцентуация» — так называют сумму наиболее ярко очерченных свойств характера, которые еще находятся в пределах клинической нормы, но делают человека уязвимым к психологическим нагрузкам определенного типа. Паранойяльная акцентуация — один из ее вариантов. T&P рассказывают о том, что отличает паранойяльного от параноика, каковы плюсы и минусы этого типа и что делать, если у вас такой характер.

Акцентуация характера — это не болезнь. Названия вариантов акцентуации — эпилептоид, шизоид и др., — образованы от названий психических заболеваний, однако любой человек с акцентуацией, без сомнения, здоров. Паранойяльный не страдает паранойей (в противном случае, он был бы «параноиком») и вовсе не обязательно должен заболеть ей в будущем. Его личностный конструкт — это только «рисунок характера» с рядом ярких выпуклых черт. Как и в других случаях, у него есть достоинства и недостатки, которые могут показаться замечательными или противными в зависимости от того, что вас привлекает в других людях, а что — нет.

Психологи признают, что акцентуации характера распространены крайне широко. По разным данным, число таких людей составляет от 50% до 100% населения. Создатель понятия акцентуации, немецкий психиатр Карл Леонгард, к примеру, писал, что «население Берлина — это на 50% акцентуированные личности и на 50% — стандартный тип людей». Тем не менее, в некоторых неблагоприятных обстоятельствах акцентуация может превратиться в заболевание. При этом специалисты говорят, что она редко бывает «чистой» — намного чаще встречаются «смешанные» типы.

Застревание и целеустремленность: плюсы и минусы паранойяльной акцентуации

Паранойяльная акцентуация — та самая точка опоры, с которой можно перевернуть мир. Такой человек — вечный двигатель. Часто становясь источником идей и соображений, он приводит в движение других людей и легко может оказаться на руководящей позиции или на позиции главного вдохновителя какой-нибудь дерзкой затеи. Паранойяльный видит перспективы, о которых другие могут даже не догадываться. И он способен создать дивный новый мир — своими руками, не оглядываясь ни на что и, к сожалению, ни на кого.

Одна из проблем такого человека — низкий уровень понимания в том, что касается чувств и мотивации других людей. Чего-то он может не заметить, что-то — проигнорировать, а что-то посчитать недостаточно важным. Паранойяльный очень быстро думает и стремительно кристаллизируется вокруг каждого стоящего соображения. При этом в своей борьбе за милые сердцу идеи он весьма последователен и способен работать много и долго. За ним бывает тяжело успеть, — а ждать такие люди не склонны.

© June Lee

Человек с паранойяльной акцентуацией устремлен вперед; он достигает — и вы можете достигать вместе с ним, если, конечно, сможете за ним угнаться. Такие люди отличаются упрямством, продуктивностью, практически «нулевой» внушаемостью и высокой целеустремленностью. Они склонны к формированию «сверхценных идей», — правда, в отличие от людей с эпилептоидной акцентуацией характера, чаще создают такие идеи сами, а не выбирают среди чужих. На пути к намеченной вершине их не остановят никакие препятствия. В паранойяльного может никто не верить, — ему будет все равно. Он удовольствуется поддержкой нескольких соратников и будет двигаться вперед до тех пор, пока не добьется своего — или не переключится на что-нибудь получше.

Впрочем, в некоторых областях жизни «переключаться» паранойяльному бывает нелегко. Его ведущей характеристикой является психологическое «застревание», которое прежде всего касается негативных эмоций: гнева, печали, обиды. Психологи называют это «патологической стойкостью аффекта». Такие люди удерживают свои дурные эмоции долго, не изживают их, — особенно если те возникли на почве уязвленного самолюбия, раненой гордости или попранной чести.

При достижении поставленных целей «застревание» также может обернуться заносчивостью и излишней самонадеянностью. «Этот тип в равной степени таит в себе возможность как положительного, так и отрицательного развития характера», — писал о паранойяльном, или «застревающем» Карл Леонгард. Движущая сила для таких людей — честолюбие. Они могут добиться удивительных успехов, — но неудачи и неприязнь окружающих делают их мнительными, злопамятными, мрачными и болезненно уязвимыми.

Обидчивость и конфликтность — важнейшие элементы паранойяльного склада характера. Порой они осложняют жизнь очень сильно, постоянно, на протяжение многих лет. Чрезмерное нарушение дистанции в транспорте, критика, которая может восприниматься крайне болезненно, «невежливые» шутки, возможное «предательство» родных и друзей, к мыслям о котором паранойяльного подталкивает прошлый негативный опыт, — все это отравляет жизнь таких людей день за днем. Результатом становится разрушение дорогих отношений, потеря близких, одиночество. Подчас каждый эпизод разлуки ложится грузом на отношения, которые еще могут возникнуть в будущем, заранее их осложняя.

Паранойяльную акцентуацию многое роднит с эпилептоидной, но многое и отличает. Человек первого типа, как и представители второго, ценит и активно поддерживает порядок, — вот только порядок у него часто бывает «свой», нетрадиционный. Как и в случае с эпилептоидом, это касается не только вещей, но и отношений с людьми, а также других сфер жизни. Такой человек, как и эпилептоид, резко реагирует на нарушение порядка на своей территории, однако сам на чужой порядок (или беспорядок) легко может покуситься.

© June Lee

Для людей с этим типом акцентуации характера может быть характерна некоторая беспринципность. Они способны ниспровергать что угодно — от основ контр-феминизма до чьей-то личной привычки оставлять окурки возле компьютера. Паранойяльный умеет внушать и умеет заставить. Он может вести себя вероломно, чрезмерно ультимативно, невежливо, неблагодарно. И именно с этими проявлениями характера стоит работать, если такой человек хочет «стать лучше».

Быть в настоящем: если вы паранойяльный

Человеку с паранойяльной акцентуацией важно время от времени напоминать себе, что «не люди для дела, а дело — для людей». Чем больше он обращает внимания на других, тем полезнее и приятнее будет взаимодействие для всех участников процесса. «Нельзя осчастливливать дальних, делая несчастными ближних», — говорят психологи. Об этом тоже важно помнить. Также паранойяльному с его привычкой к спонтанным отрицательным суждениям необходимо напоминать себе, что окружающим нужно говорить хорошее, да и молча думать об их хороших качествах не помешает.

Паранойяльному типу, как и эпилептоиду, могут быть полезны вегетарианство и восточные практики: йога, медитация, дзен. Они помогают снизить конфликтность и подчас становятся страховкой от обиды и агрессии, так свойственных этому типу. Терпимость к критике и возражениям — еще один навык, над которым в этом случае стоит поработать. Для начала можно научиться не реагировать слишком часто «вслух», отвешивая словесную оплеуху каждому несогласному (если такая проблема существует) и не ходить в чужой монастырь со своим уставом. Опереться тут можно на субординацию, желание показать себя с лучшей стороны, стремление сохранить доброжелательные отношения, которые могут оказаться полезными, или на любую другую «долгоиграющую» причину. Внутренняя реакция на критику — это более проблемный момент. Однако возможность избавиться от постоянных вспышек раздражения и гнева дорогого стоит, так что, вероятно, тут можно потратиться на несколько психологических консультаций.

Людям с паранойяльной акцентуацией важно обращать внимание на повседневность и не отказываться от нее ради перспектив. «В вечной погоне за будущим успехом жизнь проходит мимо, не прожитая нами», — это про них. Вот почему им нужно научиться расслабляться (в первую очередь расслаблять челюстные мышцы, которые часто оказываются напряжены). «Присутствие в настоящем» — важный навык для таких людей. Чтобы начать овладевать им, достаточно иногда напоминать себе о том, что «вы существуете здесь и сейчас». Ведь в «сейчас», как и в перспективе, есть свои специфические прелести: вкусы, звуки, запахи, зрелища, обстоятельства и опыт, которым в противном случае можно пренебречь из-за спешки.

Уязвимый локомотив: если рядом паранойяльный

Важно понимать, что насильственно «надломить» или вылечить акцентуацию характера, заставив человека измениться, невозможно. Тем не менее, элементы акцентуации поддаются коррекции, если человек работает над ними, сам по себе или в паре с психологом.

Паранойяльного практически невозможно остановить, — однако, возможно, его и не стоит останавливать? Такой человек (как и всякий) нередко бывает прав в своем новаторстве. При этом он не выносит необходимости подчиняться, не любит, когда им управляют и командуют. Периодические конфликты с ним неизбежны, и главная задача обеих сторон — их минимизировать. Сгладить неровности и повысить уровень доверия помогают искренние похвалы — ведь паранойяльного с его целеустремленностью и хорошо развитыми талантами обычно есть за что похвалить.

«Паранойяльные, надо сказать, могут и обуздать свою агрессивность, если с ними серьезно позанимаются психологи, которые помогут им понять, что многие их решения иррациональны, — пишет в своей монографии известный советский и российский психолог, доктор психологических наук Аркадий Егидес. — Психологи должны им помочь остановиться, оглянуться, все осмыслить. Помочь им жить не рефлекторно, а рефлексивно (стараясь понять не только все вокруг себя, но и мотивы собственных поступков). Паранойяльный и сам страдает от того, что просто не видит вокруг положительного».

Пределы господства человека над природой

Общий институт Земли, Устойчивое развитие

Вопросы войны и мира, расизма, сексизма, гомофобии, ксенофобии и экономического угнетения являются результатом взаимодействия людей с другими людьми. Эти дисфункции так же стары, как человечество, и они причиняют сильную боль и страдания. Как оптимист я надеюсь, что они отступают, но как реалист я знаю, что они никогда не исчезнут. Хотя люди всегда ссорились, как заметил мой коллега Питер Коулман, гораздо чаще они заключали мир вместе. Мы больше сотрудничаем, чем ссоримся, даже если история отмечает именно эти ссоры. Как часто говорят журналисты: «кровит кровью — ведет». Когда кто-то помогает маме донести ее детскую коляску по лестнице метро, ​​это не новость. Толкните эту маму вниз по ступенькам, и фотография появится на первой полосе New York Post. В любом случае, ношение коляски – обычное дело; штурма, к счастью, нет. Люди, взаимодействующие с людьми, — это старая история. Так же, как и наши усилия по использованию ресурсов планеты для еды, одежды и жилья. Но в мире есть что-то новое — мы не только используем планету, но и наши технологии позволяют нам изменять планету и ее фундаментальные системы.

На протяжении как минимум полутысячелетия человеческие технологии влияли на элементы нашей планеты. Когда парусные корабли доставляли европейцев на американский континент, они приносили с собой болезни, к которым у коренных американцев не выработался иммунитет. Многие умерли от «инвазивных видов» европейской болезни. Сегодня этот процесс ускоряется глобальными воздушными перевозками и торговлей, и поэтому мы становимся жертвами вирусов, противостоять которым у нас мало возможностей. В более широком масштабе наши химические вещества и пластмассы проникают в почву, воду и воздух Земли и наносят ущерб живым существам, зависящим от этих ресурсов. Некоторые воздействия наших технологий являются крупномасштабными, физическими и хорошо изученными, например, изменение климата. Другие воздействия технологий, такие как коронавирус и различные нападения на биоразнообразие, более сложны, менее изучены и не так хорошо изучены.

Наша экономическая философия заключается в том, чтобы внедрять новые технологии и химические вещества в нашу повседневную жизнь, а затем беспокоиться об их влиянии на здоровье и окружающую среду. В глобальной экономике возрастает потребность в инновациях, чтобы конкурировать. Применение принципа предосторожности к новым технологиям, как мы это делаем с новыми лекарствами, уменьшило бы темпы инноваций и, следовательно, замедлило бы экономический рост. При нашем нынешнем мышлении, ориентированном на экономику, нет времени измерять побочные эффекты новых технологий, как мы это делаем для новых лекарств. Поскольку большая часть экономического роста прошлого века была результатом коммерческого применения новых технологий, наша экономическая система устроена таким образом, чтобы игнорировать воздействие на окружающую среду до тех пор, пока оно не станет настолько опасным, что его нельзя будет отрицать.

В 1970 году, в начале наших усилий по серьезному регулированию загрязнения окружающей среды, на планете проживало 3,7 миллиарда человек; сегодня насчитывается почти 7,9 миллиарда человек. В то время как наше население за последние полвека увеличилось более чем вдвое, наша планета — нет. Это планета того же размера, что и в 1970 году. Технологии позволили нам увеличить производство при одновременном снижении загрязнения. Наши технологии также позволяют нам использовать больше ресурсов планеты, чем когда-либо прежде, и скорость прироста населения снижена. В некоторых из более развитых частей мира население сокращается. Но потребление ресурсов продолжает расти по мере развития наших экономик.

Нет никаких сомнений в том, что деятельность человека наносит ущерб природе, а иногда и доминирует над ней. Но доминировать над природой оказалось немного сложнее, чем некоторые могли подумать. Силы естественных экологических систем оказались больше, чем могут выдержать современные технологии. Мы непреднамеренно и преднамеренно наносим ущерб природным системам, обеспечивающим нас биологическими потребностями: пищей, водой и воздухом. Есть ученые, которые обсуждают «геоинженерию» или усилия по влиянию на природные системы на планетарном уровне. К счастью, нет рынка для геоинженерии или очевидного коммерческого применения этих технологий. Крупномасштабные технологии, такие как улавливание и хранение углерода, потребуют государственного финансирования на уровне американского военного бюджета. Вполне возможно, что это могло случиться, но я бы не стал на это ставить. Уже давно ведется серьезная дискуссия о геоинженерии для борьбы с изменением климата. Как писал Фред Пирс несколько лет назад в Yale Environment 360 :

«Геоинженерия климата с целью остановить глобальное потепление обсуждается почти столько же, сколько и сама угроза потепления. Американские исследователи еще в 1960-х годах предложили плавать в океане миллиарды белых объектов, таких как мячи для гольфа, чтобы отражать солнечный свет. В 1977 году Чезаре Маркетти из австрийского Международного института прикладного системного анализа обсуждал способы улавливания всех выбросов CO2 в Европе и введения их в опускающиеся течения Атлантического океана. .. В 1982 году советский ученый Михаил Будыко предложил заполнить стратосферу сульфатными частицами для отражения солнечного света обратно в космос. Первые эксперименты по проверке идеи удобрения океанов железом для стимуляции роста водорослей, поглощающих СО2, были проведены британскими исследователями в 1995 году. Двумя годами позже Эдвард Теллер, изобретатель водородной бомбы, предложил поставить гигантские зеркала в космос. Тем не менее, многие ученые-климатологи до недавнего времени считали такие предложения маргинальными, если не еретическими, утверждая, что они подрывают необходимость срочного сокращения выбросов парниковых газов».

Явное высокомерие сторонников геоинженерии следует понимать как ужасающее , учитывая наш нынешний уровень знаний в области науки о земных системах и экологии. Мы даже не можем предсказать косвенное экологическое воздействие строительства морской стены. Почему мы верим, что понимаем Землю достаточно хорошо, чтобы заниматься проектированием на планетарном уровне? Тем не менее, если один из этих эгоистичных миллиардеров найдет способ монетизировать манипуляции с фундаментальными системами нашей планеты, мы можем в конечном итоге испытать ностальгию по текущим экзистенциальным угрозам, таким как изменение климата. Наша способность разрушать окружающую среду в планетарном масштабе ограничена, но растет . Наше понимание последствий наших запланированных и незапланированных сбоев также ограничено и растет гораздо медленнее, чем необходимо.

Чего не хватает нашей экономической системе и ее технологической базе, так это смирения и благоговения перед вселенной, которая, может быть, в какой-то мере всегда находится за пределами научного понимания. Творение и нашу собственную эволюцию можно изучать, но, на мой взгляд, всегда может быть момент, когда наука должна уступить место чему-то, что я мог бы назвать духовным, а другие могли бы назвать религиозным. Мы построили наш социальный, политический и экономический порядок вокруг науки и техники, и это путь, с которого мы не можем свернуть. Нам нужно больше финансирования для научного образования и исследований, особенно в отношении нашей планеты и ее удивительной сложности. Нам необходимо уделять серьезное внимание экологическим последствиям деятельности человека и строить устойчивые населенные пункты, которые минимизируют наше воздействие на планету. Но нам также необходимо встроить уважение к природе и окружающей среде в нашу систему ценностей. Нам нужно уделять больше внимания и ресурсов сохранению и защите природных систем.

В научно-фантастической франшизе «Звездные войны » родной планетой является мировой город. Нет природы. Когда я рос, мультсериал Джетсоны был таким же. Собака шла по беговой дорожке, машины летали по небу, еда поступала из машины в стене, а деревьев и садов не было. Если прошлое — это пролог, а тенденции сохранятся, наступит время, когда человеческие технологии смогут вытеснить природу. Сейчас мы далеки от этого, но нам нужно ответить на вопрос: захотим ли мы когда-нибудь жить в мире без природы? Хотя я сомневаюсь, что кто-либо когда-либо планирует уничтожить наши естественные экологические системы, никто никогда не планировал согреть планету или затопить ее океаны пластиком. Хотя мы не знаем, как монетизировать геоинженерию, мы монетизировали природу. Дома с видом на незагрязненную природу и воду, доступ к парку и чистый воздух стоят дороже, чем такие же дома без этих удобств. Туризм на природе — это многомиллиардный глобальный бизнес. Люди ценят природу и будут платить за то, чтобы сохранить ее и наслаждаться ею. Вообще, я сторонник технологических решений экологических проблем. Технологические решения обычно являются лучшим способом решения проблем, вызванных технологиями. Но есть пределы. Геоинженерия — это то, где я провожу черту. Вместо этого давайте учить и учиться смирению, духовности и благоговению перед чудесной планетой, которую нам дали и которую мы должны сохранить для тех, кто последует за нами.


Теги:
изменение климатаэкологическая этикагеоинженерияМагистратура в области управления устойчивым развитием НовостиТехнологииТочки зрения

Мы по природе хорошие или плохие?

Загрузка

Нейрохаки | Мозг

Мы по природе хорошие или плохие?

(Изображение предоставлено Thinkstock)

Автор: Том Стаффорд, 14 января 2013 г.

Человечество неоднократно задавало себе этот вопрос, и один из способов выяснить это — присмотреться к поведению младенцев… и использовать марионеток.

F

По сути, люди хорошие или плохие? Это вопрос, который неоднократно задавался человечеством. На протяжении тысячелетий философы спорили о том, имеем ли мы в основе своей добрую природу, развращенную обществом, или же в основе своей дурную природу, которую общество держит под контролем. Психология обнаружила некоторые доказательства, которые могут придать новый смысл старому спору.

Один из способов узнать о наших основных характеристиках — посмотреть на младенцев. Младенческие умы — замечательная демонстрация человеческой природы. Младенцы — это люди с абсолютным минимумом культурного влияния: у них мало друзей, они никогда не ходили в школу и не читали книг. Они даже не могут контролировать свой кишечник, не говоря уже о том, чтобы говорить на языке, поэтому их разум настолько невинен, насколько это вообще возможно для человеческого разума.

Единственная проблема заключается в том, что из-за отсутствия языка сложно оценить их мнение. Обычно мы просим людей принять участие в экспериментах, даем им инструкции или просим их ответить на вопросы, и в обоих случаях требуется язык. С младенцами может быть симпатичнее работать, но они не известны своим послушанием. Что же делать любопытному психологу?

К счастью, вам не обязательно говорить, чтобы высказать свое мнение. Младенцы будут тянуться к вещам, которые им нужны или нравятся, и они, как правило, дольше смотрят на вещи, которые их удивляют. Гениальные эксперименты, проведенные в Йельском университете в США, использовали эти меры для изучения сознания младенцев. Их результаты показывают, что даже у самых молодых людей есть чувство правильного и неправильного и, более того, инстинкт предпочитать добро злу.

Как это могли показать эксперименты? Представьте, что вы младенец. Поскольку у вас короткая продолжительность концентрации внимания, эксперимент будет короче и принесет больше удовольствия, чем большинство психологических экспериментов. По сути, это был своего рода кукольный спектакль; на сцене была сцена с ярко-зеленым холмом, а куклы представляли собой вырезанные фигуры с палками на шатающихся глазах; треугольник, квадрат и круг, каждый в своем ярком цвете. То, что произошло дальше, было короткой игрой, когда одна из фигур попыталась взобраться на холм, с трудом поднимаясь и снова падая. Затем подключились две другие формы: либо одна помогала альпинисту взобраться на холм, отталкиваясь сзади, либо другая мешала альпинисту, отталкиваясь сверху.

Здесь уже происходит что-то удивительное в психологическом плане. Все люди способны интерпретировать события в пьесе с точки зрения истории, которую я описал. Куклы — это просто формы. Они не издают человеческие звуки и не отображают человеческие эмоции. Они просто двигаются, и все же все считают эти движения целенаправленными и раскрывающими их характеры. Вы можете возразить, что это «чтение мыслей» даже у младенцев показывает, что верить в чужие мысли — часть нашей человеческой природы.

Большие надежды

То, что произошло дальше, еще больше говорит нам о человеческой природе. После представления младенцам был предоставлен выбор: потянуться либо к помогающей, либо к мешающей фигуре, и оказалось, что они с гораздо большей вероятностью потянутся к помощнику. Это можно объяснить, если они читают события шоу с точки зрения мотивации — фигуры не просто движутся случайным образом, но они показали младенцу, что фигура, толкающая в гору, «хочет» помочь (и это приятно). ), а форма, толкающая вниз, «хочет» вызвать проблемы (и поэтому противна).

Исследователи использовали вызов на бис, чтобы подтвердить эти результаты. Младенцы видели вторую сцену, в которой карабкающаяся фигура делала выбор: двигаться либо к фигуре-помощнику, либо к форме-препятствию. Время, которое младенцы потратили на изучение каждого из двух случаев, показало, что они думают о результате. Если карабкающийся двигался к мешающему, младенцы выглядели значительно длиннее, чем если бы карабкающийся двигался к помощнику. Это имеет смысл, если младенцы были удивлены, когда альпинист приблизился к мешающему. Движение к форме помощника было бы счастливым концом, и, очевидно, младенец именно этого и ожидал. Если альпинист двигался к мешающему, это было неожиданностью, так же, как вы или я были бы удивлены, если бы увидели, как кто-то обнимает человека, который только что сбил его с ног.

Этот результат можно объяснить, если у младенцев с их докультурным мозгом были ожидания относительно того, как должны действовать люди. Они не только интерпретируют движение фигур как результат мотивации, но и предпочитают помогающую мотивацию мешающей.

Это не решает спор о человеческой природе. Циник сказал бы, что это просто показывает, что младенцы эгоистичны и ожидают того же от других. Как минимум, это показывает, что в природе нашего развивающегося ума тесно связана способность осмысливать мир с точки зрения мотивации и основной инстинкт предпочитать дружественные намерения злонамеренным. Именно на этом фундаменте строится взрослая мораль.

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-то еще, что вы видели в Future, зайдите на нашу страницу в Facebook или напишите нам в Twitter.

Природа человека

Природа человека — увлекательная и важная тема. Иногда называемое социобиологией , но чаще называемое эволюционной психологией, изучение человеческой природы представляет собой сложную и противоречивую область науки. По сути, это исследование того, как человеческий разум формировался в результате естественного отбора — как развивалась наша психология.

В этом домене вы можете найти множество подтем, таких как дружба, романтика, мораль и трайбализм, которым посвящены целые книги. В этой статье будет просто представлен обзор эволюционной психологии и кратко затронуты такие вопросы, как здоровье мозга и зависимость от экрана. Вскоре мы исследуем, как человеческая природа применима к обучению, обучению и воспитанию детей. Когда-нибудь в будущем мы рассмотрим, как все это связано с риском и страхом неудачи.

Изучение человеческой природы может помочь нам сделать лучший выбор и, в первую очередь, дать нам больше свободы выбора. 1 Это также поможет учителям и родителям более эффективно влиять на детей. Знание человеческой природы также может помочь учащимся, страдающим от тестов-беспокойства или боязни публичных выступлений. И наиболее эффективными методами обучения являются те, которые на каком-то уровне опираются на нашу развитую психологию и убеждают наш мозг заботиться .

Любое обсуждение человеческой природы или генетики человеческой психологии потенциально может быть чревато замешательством, непониманием или даже возмущением, поэтому я должен воспользоваться моментом, чтобы ответить на некоторые вопросы, которые обычно возникают.

Предостережения и разъяснения

Во-первых, этот пост будет , а не обсуждением психологических различий между людьми. Скорее, это будет обсуждение универсалий человеческой психологии — врожденных психических черт, которые мы все разделяем — и того, откуда берутся эти универсалии. Люди во всем мире имеют определенные склонности, предпочтения и способности, и именно это у нас есть общее, что я хочу исследовать сегодня. Генетические различия между людьми существуют и важны, но это не то, что мы рассматриваем в этой статье.

Точно так же обстоятельства, воспитание и другие формы «воспитания» очень и очень важны, но этот пост тоже не об этом. Итак, когда я объясняю человеческую природу, пожалуйста, не думайте, что я встал на сторону генетики в споре «природа против воспитания». Как и во многих противоречивых аргументах, истина может быть найдена в более сложной золотой середине. Иногда доминирует природа, а иногда доминирует воспитание. 2 Иногда природа работает против воспитания, но иногда природа работает через воспитание. 2 И ни природа, ни воспитание никогда полностью не отсутствуют. 2

Во всех случаях и во все времена жизнь требует и того, и другого. Жизнь, какой мы ее знаем, является результатом постоянного взаимодействия между генами и окружающей их средой. 2 Семя может содержать генетическую программу для выращивания дерева, но оно также нуждается в почве и солнечном свете.

Все части вашей личности являются результатом и ваших генов и вашего окружения, как природы, так и воспитания. 2 Иногда культура работает, чтобы противодействовать нашим инстинктам, но так же часто они побуждают нас выражать свои инстинкты более интенсивно, чем в противном случае. 1 Понимание человеческой природы действительно может помочь нам разработать лучшие формы человеческого воспитания .

Наконец, шокирующе распространенное заблуждение состоит в том, что изучение человеческой природы служит оправданию плохого поведения. 1 Позвольте мне прояснить: то, что что-то является «естественным», не делает его нормальным. Генетическая предрасположенность к жадности, насилию или любому другому неэтичному поведению не оправдывает такое поведение. 1 То, что естественно и инстинктивно, не обязательно хорошо.

Я здесь не для того, чтобы сказать, что то, что естественно или инстинктивно, автоматически плохо. Люди — сложная группа. У нас есть инстинкты, которые противодействуют другим нашим инстинктам. 1 Мы одновременно обладаем способностью к сотрудничеству и соперничеству, миролюбию и насилию, великодушию и эгоизму, уверенности и осторожности. 1 Часто мы предпочитаем одни инстинкты другим. Иногда наша ситуация — наше настоящее окружение — определяет, какие инстинкты мы предпочитаем. В других случаях мы сознательно выбираем, каким инстинктам повиноваться, а какие игнорировать, надеясь, что выбираем, как язвительно заметил Линкольн, «лучших ангелов нашей природы». 3

Иногда мы будем следовать своим инстинктам, а иногда нет, но в любом случае мы должны хорошо подумать, прежде чем сделать выбор. Это тщательное обдумывание начинается с понимания того, откуда берутся наши инстинкты и какой цели они служат.

Короче говоря, наши инстинкты исходят из среды наших предков, и наши инстинкты служат нашим генам. 1 Поскольку мы больше не живем так, как жили наши предки, и поскольку наши цели часто отличаются от целей наших генов, было бы мудро не следовать слепо своим инстинктам. Позволь мне объяснить.

Генетика, эволюция и человеческий разум

Теория эволюции Дарвина в результате естественного отбора объясняет, что виды формируются под давлением окружающей среды, чтобы преуспеть в выживании и размножении. Проще говоря, единственные формы жизни, которые сохраняются из поколения в поколение, — это те формы жизни, которые выживают и имеют потомство. Те, кто не может размножаться, вымирают. 4

Наша теория эволюции путем естественного отбора со временем корректировалась и дополнялась. В течение 20 9В 0118-м -м веке биологи синтезировали логику естественного отбора с нашим современным пониманием генетики. Это привело к взглядам, основанным на генах, а не на организмах.

Дарвин задал вопрос: «Какая черта этого животного приносит пользу этому животному?» Теперь биологи-эволюционисты задаются вопросом: «Какая черта этого животного приносит пользу генам этого животного 5 Эта точка зрения объясняет, почему муравьи жертвуют собой, чтобы спасти свои колонии: потому что члены их колонии имеют общие гены. Самоотверженный муравей-воин может умереть, но он увеличивает шансы на то, что его многочисленные близкие родственники выживут. 5 То же самое относится и к пчелам, которые погибают, защищая улей. 5

Это также объясняет, почему родители так много жертвуют ради своих детей, потому что их дети несут их гены. 5 И вот мы подошли к первому важному фрагменту эволюционной психологии. Мы все знаем, что родители на самом деле жертвуют ради своих детей, потому что они любят своих детей. Родительская забота движима эмоциями, а не каким-то холодным стремлением к генетической пролиферации. Но эволюционная психология утверждает, что эти эмоции существуют, потому что служат генетической цели. 2

В случае с воспитанием детей эта цель согласуется с нашим чувством морали, потому что заботиться о своих детях — это правильно. Но одна из причин, по которой мы изучаем человеческую природу, заключается в том, что то, что хорошо для наших генов, не всегда хорошо для нашего мира или даже для нас самих.

Как и все остальное в биологической сфере, человеческий мозг является продуктом естественного отбора. Ваш мозг был создан в результате миллионов лет проб и ошибок, чтобы гарантировать воспроизводство ваших генов. 1 Именно ваш мозг подталкивает вас к поиску пищи, воды, жилья и партнеров. Это ваш мозг заставляет вас чувствовать страх, когда вашей жизни угрожает опасность. Ваши гены, конечно, понятия не имеют, что они делают. У них нет мотивов и нет сознания. Но поскольку единственные гены, которые делают это в конечном счете, — это те гены, которые ведут себя так, как хотят размножаться, полезно притвориться, что у генов есть желания. 5 В частности, мы притворимся, что гены не хотят ничего, кроме как передать как можно больше своих копий будущим поколениям. 5 Эволюционная психология исследует, как наши врожденные психологические черты — естественные склонности, предпочтения и способности — могли бы принести пользу генам наших предков. 1

Последствия этого чрезвычайно важны.

Наши инстинкты созданы не для того, чтобы делать нас счастливыми, и не для того, чтобы делать нас нравственными. 1 Они не предназначены для того, чтобы сделать нас успешными учениками. Они созданы для того, чтобы побуждать нас передавать свои гены. 1 Но большинство людей хотят для себя большего, чем выживание и размножение. Мы хотим смысла, любви, радости, и мы хотим быть хорошими людьми. Чтобы осуществить эти мечты, мы должны признать, что наши инстинкты иногда могут сбить нас с пути. Интуитивные инстинкты могут вести нас по ложному пути, потому что они предназначены для пользы наших генов, а не для нас самих. 1 Изучение своих инстинктов может помочь вам выбрать свой собственный путь, путь, который принесет больше пользы вам и другим людям.

Окружающая среда наших предков

Как я уже говорил, в Старый мозг, Современный мир мы не живем в среде нашей эволюции. Современный образ жизни — города, продуктовые магазины, больницы, электроника — существует недостаточно долго, чтобы наш вид мог адаптироваться к нему на генетическом уровне. 1 Мы занимаемся сельским хозяйством всего 10 000 лет, что кажется долгим, пока вы не сравните это с 200 000 лет, которые люди провели в качестве охотников-собирателей, или с 7 миллионами лет, которые прошли с тех пор, как наша линия предков разошлась с недвуногих обезьян, или 25 миллионов лет, прошедших с тех пор, как обезьяны отделились от других приматов. 6 Нашему мозгу потребовалось гораздо больше времени, чтобы приспособиться к образу жизни, который мы вели до сельского хозяйства, городов и смартфонов.

То, что это так, далеко не тривиально. Во-первых, это означает, что наш мозг содержит инстинкты наших более далеких предков — рептилий и млекопитающих, не являющихся приматами, 7 что является одной из причин, почему полезно знать историю своего мозга . Во-вторых, это означает, что наши инстинкты были разработаны в среде, в которой мы больше не живем. Так что ваши инстинкты не только созданы, чтобы помогать вашим генам, а не вам, они даже не очень хороши в этом.0011 больше, чем , потому что они были созданы для другого мира.

Последней наследственной средой, в которой мы провели значительное с точки зрения эволюции время, был племенной мир охотников-собирателей, поэтому многие наши эмоции и автоматические мысли пригодились бы нам в племенном мире лучше, чем сейчас. 1

Во многих методах обучения детей этот аспект человеческой природы полностью игнорируется. В мире охотников-собирателей дети учились на открытом воздухе, передвигаясь. Обычно они учились, наблюдая и делая, редко слушая и никогда не читая. Но теперь мы заставляем детей целыми днями сидеть дома, в основном учась, слушая и читая. А потом мы удивляемся, почему уроки не усваиваются, и удивляемся, почему дети ерзают и смотрят в окно.

Многие дети с диагнозом СДВГ на самом деле не имеют расстройства как такового; они просто естественные люди, застрявшие в неестественной ситуации, то есть в школе. 8 Неудивительно, что физические упражнения помогают облегчить симптомы СДВГ. 9 Современные люди почти не двигаются так много, как раньше, и это вызывает ряд проблем. 10 Беспокойное ерзание людей с СДВГ в значительной степени является результатом недостаточного движения.

Наш мозг эволюционировал, чтобы находиться внутри тел, которые все время двигались. 10 Таким образом, у нас есть глубокая потребность в движении, как физическом, так и психологическом. 10 Упражнения делают нас умнее, 7 более творческими 11 и счастливее. 12

И это подводит нас к первому важному практическому моменту: знание человеческой природы может помочь нам принимать более правильные решения о здоровье мозга .

Перегруженные инстинкты

Наше современное питание радикально отличается от того, что было у наших предков. 13 Наши пищевые инстинкты просто не предназначены для того, чтобы справляться с тем, что можно найти в продуктовых магазинах и ресторанах. Современная обработанная пища предназначена для манипулирования человеческой природой. Он разработан для чрезмерной стимуляции обычно полезных инстинктов таким образом, что это обманывает ваш мозг. 14

Ваша пристрастие к сладкому должно заставить вас есть фрукты, а не пирожные и конфеты, но из-за невероятного количества сахара в тортах и ​​конфетах фруктам трудно конкурировать. Соль была редкостью для наших предков и необходима для нашего выживания, поэтому наш инстинкт состоит в том, чтобы есть много соли всякий раз, когда мы ее находим. Этот инстинкт — верный путь к катастрофе в мире, где легко получить двухдневную порцию соли за полдник. 15

Нашим предкам часто не хватало еды, поэтому мы эволюционировали, чтобы наедаться всякий раз, когда еды много, и не быть слишком разборчивыми в том, что есть. Поскольку еды теперь всегда много, мы слишком часто наедаемся. Мозгу охотника-собирателя трудно сделать правильный выбор, когда ему предлагают меню за доллар или шведский стол, где можно есть сколько угодно.

Я не собираюсь выступать за строгую «палео» диету, потому что эта идея проблематична по ряду причин . 16

Правильная палео-диета состоит в том, что мы должны заменить богатые сахаром обработанные продукты на цельные продукты. Сколько бы люди ни спорили о том, какая конкретная диета лучше, никто не говорит, что мы должны есть на больше сахара или на больше обработанных продуктов. 17 И с академической точки зрения совершенно очевидно, что сахар вреден для мозга. 18, 19, 20

Средства массовой информации

Точно так же, как обработанная пища призвана вызывать наши инстинкты, современные изобретения, такие как телевидение, кино, поп-музыка, реклама, новости, социальные сети и видеоигры, все предназначено для манипулирования человеческой природой. И так же, как и в случае с едой, нас обманывают, заставляя потреблять гораздо больше, чем следует. Продюсеры, программисты и маркетологи, стоящие за этим медиа, точно знают, что делают. Они делают свои шоу, песни и игры яркими, блестящими, громкими и драматичными, потому что это вводит нас в заблуждение, заставляя думать, что эти вещи значат больше, чем они есть на самом деле. Если мы хотим справиться с зависимостью от технологий, нам лучше помнить о человеческой природе.

Создатели СМИ используют то, как мы инстинктивно распределяем наше внимание. Все, что может иметь отношение к нашему выживанию или размножению, будет притягивать наше внимание, как магнит, даже если это не поддается никакой логике. Следовательно, женщина в бикини может быть использована для рекламы Jeep Wrangler, потому что, как говорится, «секс продается». Или, обращаясь к нашему инстинкту выживания, вечерние новости могут сказать: «Этот обычный предмет домашнего обихода может убить вас! Мы расскажем вам, что это такое, сразу после этих рекламных роликов».

Отвлекающие факторы

Окружающая среда наших предков была полна вещей, требующих немедленного внимания: падающие ветки деревьев, пауки, змеи, хищники, враждебные соседние племена и социальные драмы. 15 Мир охотников-собирателей также был полон возможностей: орехи и ягоды, источники воды, инструменты, возможности для социального продвижения. Таким образом, наша психология эволюционировала, чтобы постоянно искать новые стимулы.

Не в нашей природе хорошо сосредотачиваться на чем-то, что требует сидения на месте, например, на школьных занятиях, среди громких звуков, хаотической визуальной среды или сложной социальной сцены. Признание этого очень важно, когда вы выбираете место для учебы. Если вы решите учиться в месте, которое часто отвлекает ваши инстинкты, вы ведете тяжелую битву.

Романтика, пожалуй, лучшее отвлечение. Человеческая природа позволяет гораздо легче сосредоточиться на перспективах свиданий, чем на научных проектах. И довольно сложно убедить подростка, что его домашняя работа по алгебре важнее, чем девушка, в которую он влюблен. У меня нет простого решения этой проблемы, но я предполагаю, что разрешение быть человеком , вероятно, сработает лучше, чем притворяться, что вы этого не чувствуете. 12 И, чтобы было ясно, разрешите себе испытывать естественные человеческие эмоции не означает, что вы всегда будете действовать в соответствии с этими чувствами, и ни один аспект человеческой природы не дает вам права вести себя аморально.

Стремление к обществу

С романтическим инстинктом связан инстинкт достижения социального статуса. В мире охотников-собирателей, как и в большей части современного мира, у человека с более высоким социальным статусом больше возможностей, поэтому наши гены эволюционировали, побуждая нас подниматься по социальной лестнице. 1 С другой стороны, это заставляет нас больше сосредотачиваться на том, чтобы соответствовать требованиям и быть популярными, чем на том, чтобы хорошо учиться в школе. С другой стороны, это может привести к жестокому соперничеству, издевательствам и социальной тревоге. Опять же, у меня нет решения, которое я мог бы предложить здесь, но я сильно подозреваю, что понимание человеческой природы — это шаг в правильном направлении.

Племена

Наши предки жили племенами, и эти племена часто конфликтовали с соседними племенами. 15 В результате мы все склонны к тому, что известно как «менталитет внутри группы/вне группы», что означает, что мы любим и доверяем тем, кто является членами нашей группы, в то время как не любим и не доверяем тем, кто вне ее. Наша группа. 1 В современном мире этот инстинкт проявляется в ошеломляющем разнообразии способов, начиная от школьных клик и соперничества спортивных команд и заканчивая партийной политикой и войной.

Менталитет «своя/чужая» — один из самых сильных инстинктов, которые у нас есть. Это не всегда плохо, но это может сделать нас склонными верить ложным вещам и действовать иррационально, поэтому мы должны осознавать это. 1 И мы должны осознавать тот факт, что все, от рекламщиков до демагогов, будут с удовольствием манипулировать этим инстинктом.

Успех в любой области, будь то школа, воспитание детей или гражданство, требует видеть вещи такими, какие они есть на самом деле. И это подводит нас к последней теме: честность.

Обман и самообман

В естественном отборе нет ничего такого, что требовало бы честности. 1 Гены просто хотят превратиться в будущие поколения, и они сделают это любыми средствами. 1 Итак, если вашим генам выгодно, чтобы вы лгали, они заставят вас чувствовать, что лгать — это нормально, даже если это не так. 1

А иногда человеческая природа идет еще дальше и обманом заставляет вас поверить во что-то ложное, чтобы вы могли представить эту ложь миру с полной уверенностью. 1 Самообман — коварный инстинкт, которым в той или иной степени обладают все люди. 1

Самообман — это то, как мы обманываем себя, заставляя поверить в собственные оправдания. Например, если я хочу быть более продуктивным, но не достигаю своей цели, я могу подумать, что у меня просто не хватило времени. Когда у меня появится эта мысль, я почти наверняка , а не думать о четырех часах, которые я провел за просмотром телевизора на прошлой неделе. Поймать мой собственный самообман сложно, но я уверен, что осознание этой тенденции повышает вероятность того, что я буду честен с самим собой.

Свобода

Человеческая природа — это лишь один из многих факторов, влияющих на то, кем мы становимся, но это очень важно. Успешное изменение нашей культуры, наших институтов или самих себя зависит от понимания человеческой природы. Это понимание дает нам критическое представление о том, что работает для людей, а что нет. И это дает нам шанс отстаивать наши собственные ценности против наплыва людей, которые хотят манипулировать нашими инстинктами.

Иногда мы будем процветать, поощряя людей выражать какой-то полезный аспект их врожденной психологии, а иногда нам нужно обуздать свои менее полезные инстинкты. Во все времена мы будем мудрыми, если по крайней мере примем во внимание человеческую природу.

Крис Лопер

Крис Лопер работает академическим тренером в Northwest Educational Services с 2014 года. Вместе с Грегом Смитом Крис является одним из создателей курса «Родители ради академического успеха (и родительского здравомыслия) », состоящего из пяти частей, который предлагается каждое лето. .

Он ведет популярный блог о самосовершенствовании Стать лучше , поэтому, если вам понравилась эта статья, зайдите на  становлениеbetter.org и ознакомьтесь с другими его работами.

Крис также предлагает коучинг привычек, помощь занятым взрослым в формировании привычек и продуктивности.

В 2021 году он опубликовал юмористические мемуары под названием Wood Floats and Other Brilliant Observations , книгу, в которой безумные истории сочетаются с практическими жизненными уроками, доступную на Amazon и в большинстве местных книжных магазинов.

Он живет в Иссакуа, штат Вашингтон, где он является владельцем South Cove Tutoring .

1 Райт, Роберт. Моральное животное . Vintage Books, 1994.

2 Ридли, Мэтт. Природа через воспитание: гены, опыт и то, что делает нас людьми. Харпер Коллинз, 2003.

3 Линкольн, Авраам. «Первая инаугурационная речь». 4 марта 1861 г. Проект «Авалон»: документы в области права, истории и дипломатии. Йельская школа права. Юридическая библиотека Лилиан Голдман.

4 Дарвин, Чарльз. Происхождение видов. Signet Classics, Penguin Books, 1958.

5 Докинз, Ричард. Эгоистичный ген. Oxford University Press, 1976.

6 Zimmer, Carl. Смитсоновский интимный справочник по происхождению человека . Harper Perennial, 2007.

7 Медина, Джон. Правила мозга: 12 принципов выживания и процветания на работе, дома и в школе. Груша Пресс, 2008.

8 Гумбинер, Янн. «Гипердиагностика СДВГ: когда неспособность сидеть на месте в классе стала заболеванием?» Психология сегодня. 24 мая 2013 г.

9 Бреннан, Дэниел. «Упражнения для детей с СДВГ». СДВГ в Центре здоровья детей. 2012.

10 Боуман, Кэти. Переместите свою ДНК: восстановите свое здоровье с помощью естественного движения . Проприометрия Пресс. 2014.

11 Окли, Барбара. Разум для чисел: как преуспеть в математике и естественных науках (даже если вы завалили алгебру). Пингвин, 2014.

12 Бен-Шахар, Тал. Психология 1504: Позитивная психология. Открытый курс Гарварда, 2009 г.

13 Поллан, Майкл. В защиту еды: Манифест едока . Penguin Books, 2009.

14 Деннет, Дэн. «Милый, сексуальный, милый, забавный». ТЭД2009.

15 Даймонд, Джаред. Мир до вчерашнего дня: чему мы можем научиться у традиционных обществ? Penguin Books, 2012.

16 Уориннер, Кристина. «Развенчание палеодиеты». TEDxOU, 2013.

17 Джонсон, Брайан.