Мировоззрение в вк: Мировоззрение в вк значение. Что такое мировоззрение, и почему так важно его совершенствовать. Архаический тип мировоззрения

Содержание

Жизненная Позиция Вконтакте — Как Заполнить, Изменить

Жизненная позиция как одна из настроек своего профиля ВКонтакте, может рассказать о вас многое. Так же и вы сможете опираясь на заполненные данные другого человека, составить для себя его психологический портрет.

Быстрая навигация:

Как редактировать жизненную позицию ВКонтакте.

Для того чтобы перейти к настройкам редактирования своей жизненной позиции ВК, зайдите на свою страницу, в правом верхнем углу нажмите на стрелочку рядом со своим аватаром, как показано ниже на изображении.

Нажмите «Редактировать» в выпадающем меню.

В следующем меню, как раз будет та самая настройка которая нам нужна.

Вы можете сразу зайти по прямой ссылке на эти настройки vk.com/edit?act=personal

Настройка пункта меню «жизненная позиция» ВКонтакте.

Здесь всё просто в плане управления, наводишь курсор в нужную строку и выбираешь из списка…

Процесс выбора правильных вариантов, не так уж и прост, например в пункте «Полит.

предпочтения» можно выбрать те к которых придерживаешься в жизни, но если не особо интересуешься политикой, будет правильно выбрать «умеренные» либо оставить пустую строку «не выбрано» .

Так и в остальном, при сомнениях в правильности выбора, лучше оставить пустое поле.

 

После заполнения странички с настройками, нажмите кнопочку «Сохранить» .

Как редактировать жизненную позицию ВКонтакте с телефона.

Для изменения информации в настраиваемом разделе, вам необходимо открыть в мобильном браузере полную версию ВКонтакте, для этого в верхнем углу, слева нажмите на три горизонтальные полосочки, промотайте настройки вниз и кликните по ссылке «полная версия» (ссылка в самом низу).

Далее по аналогии с версией для компьютера, настраиваем данные о себе.

Что написать?

Каждый вправе написать, то что ему угодно, здесь нет никакого обязательного правила, из всего предложенного можно заполнить лишь 1 — 2 пункта. Если вы оставите во всех колонках «Не выбрано» , то и отображаться ваша жизненная позиция не будет.

Позиция известных людей ВКонтакте.

Рамзан Кадыров — Глава Чеченской республики, предпочёл ограничиться информацией только о его мировоззрении, здесь он указал «Ислам»

Владимир Жириновский — Глава фракции ЛДПР, депутат гос. думы. Также предпочёл ограничиться заполнением только лишь своих политических предпочтений, здесь он указал «Либеральные» .

Наиболее полно заполнил информацию о себе Павел Дуров — Основатель соц. сети ВКонтакте и ген. директор до 2014 года, сейчас возглавляет новый проект Telegram.

Ну что же, не будем перечислять всех известных людей и их жизненные позиции, вы сможете сами всё это посмотреть, тем более все наиболее известные люди собраны в одном месте, здесь.

Даты рождений и православное мировоззрение у пользователей сети ВКонтакте Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

ДАТЫ РОЖДЕНИЙ И ПРАВОСЛАВНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ У ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ

Виталий Григорьев, Дарья Разумова, Алексей Кнорре

Распространенное среди православных убеждение о недопустимости интимной близости в период поста должно отражаться на распределении числа рождений. Православие является традиционной религией в России, большинство православных получает свои религиозные убеждения в ходе первичной социализации. Таким образом, православная самоидентификация скорее всего означает, что человек имеет православных родителей (хотя бы одного). Это дает возможность использовать социальную сеть ВКонтакте, где пользователи могут выразить свою религиозную принадлежность, для проверки распространенности воздержания от интимной близости в период поста. Мы использовали случайную выборку примерно из 725 тыс. аккаунтов и сравнили распределение рождений у пользователей, указавших православное и неправославное мировоззрение. Результат показывает, что воздержание от интимных связей в период поста практикуется, но его влияние на годовое распределение числа рождений несущественно. Обнаруженный эффект может наблюдаться, если около 2% православных строго избегают интимной близости в пост.

Ключевые слова: пост, интимная близость, православие, ВКонтакте, социальные сети.

Группа, состоящая из голландского, бельгийского и румынского исследователей, использовала данные по датам рождений совместно с данными о религиозной принадлежности для проверки соответствия частот рождений закону Бенфорда [Ausloos et а1. 2015]. В их статье проанализирована длинная временная серия (95 лет) количества рождений в православных и неправославных румынских семьях и показаны серьёзные отклонения от закона Бенфорда, а также различия рождений в православных и неправославных семьях.

Румынские данные содержали число рождений по дням года для всех участников переписей 1991 и 2001 г. Доля православных составляла 86,8%. И для православных, и для неправославных распределение существенно отличалось от ожидаемого по Бенфорду. Основная причина вполне ясна. И для православных, и для прочих семей диапазон числа рождений достаточно узок. Максимум числа рождений для православных семей находится в диапазоне 500-600 в день, чаще всего встречается первая значащая цифра 5, для неправославных — 90-100, поэтому часто встречается 9, 1, 8.

Нас вдохновила идея использования статистических тестов для изучения демографических данных. Мы использовали её для поиска различий в распределении числа рождений по датам с учетом религиозного самоопределения у пользователей соцсетей.

Виталий Евгеньевич Григорьев ([email protected]), Санкт-Петербургский государственный университет, Россия.

Дарья Борисовна Разумова ([email protected]), Санкт-Петербургское государственное бюджетное

учреждение «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди

молодежи «КОНТАКТ», Россия.

Алексей Викторович Кнорре ([email protected]), Институт проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге, Россия.

Статья поступила в редакцию в октябре 2017 г.

Внешнее благочестие и внутренняя религиозность по убеждению не обязательно совпадают. Первое может быть следствием адаптации или культурной привычкой, но может следовать и из религиозных взглядов. Белинский в общеизвестном письме к Гоголю написал: «Основа религиозности есть пиетизм, благоговение, страх божий. А русский человек произносит имя божие, почёсывая себе задницу» [Белинский 1953: 243-252]. Прав ли Белинский, можно решить, если найти индикатор религиозности, полностью или почти полностью свободный от социального контроля. По мнению Б.Н. Миронова, таким индикатором может служить сезонное распределение рождений:

«Воздержание от интимных контактов во время Великого поста менее поддавалось контролю общественности, и поэтому данные об этих контактах могут пролить дополнительный свет на приверженность населения к религиозным обрядам или, как говорили люди, на степень «страха Божьего».

Православная и католическая церкви во время Великого поста, который продолжался 48 дней между февралем и маем (пост не имел строгой датировки, но февраль или март целиком приходились на пост), требовали от своей паствы ограничений в пище, развлечениях, а также полового воздержания. Нарушение этих запретов считалось грехом. На исповеди священники спрашивали прихожан: «В праздники господские, в воскресные дни, в среды и пятницы и Великий пост не совокупляешься ли с ним/с нею?». Если бы все православные соблюдали запреты, то в год, когда пост приходился на февраль, нулевая рождаемость наблюдалась бы в ноябре, а когда пост приходился на март — в декабре. Чем менее соблюдались запреты воздержания в Великий пост, тем больше была бы рождаемость в соответствующие месяцы, и наоборот. Следовательно, колебания рождаемости через 9 месяцев после поста могут служить хорошим показателем строгости его соблюдения» [Миронов 2003: 327].

Таким образом, религиозные убеждения родителей оставляют след в демографии потомства.

Историческая демография использовала изучение сезонности рождений, в том числе, в контексте религиозности населения России [Авдеев и др. 2002; Дьячков, Канищев 2003; Миронов 2005a; 2005Ь]. Однако между специалистами отсутствует согласие в интерпретации наблюдаемых данных. Причины, по которым интерпретация данных затруднена, состоят в следующем.

• На сезонность рождений оказывает влияние не только религиозный фактор, но и многие другие (сезонность полевых работ, сезонность отпусков и тому подобное).

• Особенности регистрации рождений могут вносить искажения в данные.

• Продолжительность беременности не является вполне определенной величиной.

Нам представляется, что прямое сравнение сезонного распределение рождений у православных и неправославных может указывать на наличие или отсутствие определенной сезонности, связанной с религиозными взглядами. В таком случае люди с иными взглядами на религию будут выступать контрольной группой, на которую в равной мере воздействуют нерелигиозные факторы, связанные с сезонностью.

Православная традиция разрешает интимную близость исключительно между супругами и предполагает периоды воздержания от нее. Их соблюдение является скорее

идеальной нормой, нежели обязанностью: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» (слова апостола Павла: 1Кор 7: 5-6). Согласно церковным правилам, запретными днями являются вечер субботы, канун торжества двунадесятого праздника и постных среды и пятницы (вечер вторника и четверга), дни говения (т.е. подготовка к таинству причащения), а также многодневные посты [Павлов 1897: 166].

Хотя в церковных кругах наблюдается расхождение во мнениях об обязательности воздержания от близости во время поста, от полного отсутствия таковой1, до несомненной обязательности для каждого христианина [Белов 2009], для большинства православных верующих в наше время такое воздержание — важный признак благочестия.

В связи с тем, что сроки беременности не могут определяться с точностью до дня, в своем исследовании мы не учитываем однодневные посты, а уделяем внимание многодневным (Великий, Петров, Успенский и Рождественский). В отличие от Успенского (14 — 28 августа) и Рождественского (28 ноября — 7 января) постов, первые два не имеют устойчивых календарных дат. Празднование Великого поста начинается за 7 недель до Пасхи и длится в течение 47-48 дней. Петров пост не имеет точной продолжительности и начинается через неделю после Троицы (после девятого воскресенья по Пасхе).

Из-за зависимости некоторых постов от переходящего праздника Пасхи ежегодно составляется православный церковный календарь. Мы рассчитывали, приходится ли предполагаемая дата зачатия на пост, с учетом этих особенностей.

Для историков, скажем, XIX века было трудно найти группу для построения базы сравнения частот рождаемости, так как православное вероисповедание было господствующим в империи. Например, А. Авдеев с коллегами в качестве контроля используют данные по Франции [Авдеев и др. 2002]. В наше время построение контрольной группы вполне реально. Важным допущением является то, что религиозная социализация приверженцев традиционных религий происходит в семье, и религиозные взгляды детей определяются в значительной степени религиозной принадлежностью родителей, что является хорошо установленным фактом [Bao et al. 1999; Житенев 2008]. Следовательно, вера родителей должна отражаться как на распределении рождений, так и на религиозных взглядах потомства.

Мы решили использовать данные из социальной сети ВКонтакте, позволяющей пользователям выражать свои религиозные взгляды. Поле «Мировоззрение» содержит заранее сформированный список вариантов (в русском интерфейсе: Иудаизм, Православие, Католицизм, Протестантизм, Ислам, Буддизм, Конфуцианство, Светский гуманизм, Пастафарианство) или позволяет указать пользователю свой вариант.

Гипотеза 1. Мы обнаружим различие в распределении дат рождений пользователей, указавших принадлежность к православию и других пользователей.

1 Кураев А. (2009). Постового устава супружеских отношений не существует. URL: http://diak-kuraev.livejournal.com/14764.html?thread=1914284 (дата обращения: 21.08.2016).

Гипотеза 2. Пропорция зачатий, приходящихся на постные дни, будет иметь статистические значимые различия для групп православных и неправославных пользователей.

Чтобы проверить эти гипотезы, мы по дате рождения определяли примерную дату зачатия и смотрели, приходится ли эта дата на период поста.

Существует несколько способов расчета продолжительности беременности: с первого дня последних месячных, с первого дня овуляции, с момента зачатия ребенка (если эта дата точно известна). Для определения даты зачатия используются анализы содержания гормонов в моче, а также УЗИ. Обычно эти методы не дают точной даты.

Согласно правилу Негеле, средняя продолжительность беременности составляет 9 месяцев (280 дней = 40 недель). Этот срок отсчитывается от последних месячных, что дает завышенную оценку срока беременности.

Сроки нормальной беременности отличаются высокой вариативностью. Согласно Монгелли и его коллегам, только 4% женщин вынашивают плод в течение 280 дней и 70% рождений отклоняются на 10 дней от предполагаемой даты. Британские исследователи провели сравнение сроков беременности по этнической принадлежности (среди белых европейских, черных и азиатских женщин) [Гикю et а1. 2013]. В выборку вошло 122 415 первородящих женщин, чья беременность закончилась одноплодными родами. Средняя продолжительность беременности у темнокожих и азиатских рожениц совпала (39 недель), в то время как у белых европейцев она оказалась на неделю больше (40 недель).

Наибольшей валидностью в определении среднего срока беременности, на наш взгляд, обладает исследование Анны Марии Джукич с коллегами [Гикю et а1. 2013]. В отличие от предыдущих исследований, ученые Северной Каролины рассчитывали среднюю продолжительность беременности, исходя из первого дня овуляции, которую определяли по гормональным анализам суточных проб мочи 125 одноплодных женщин. Испытуемые имели намерение забеременеть и участвовали в исследовании с самого начала беременности. 80% сроков беременности оказалось в интервале 256-275 дней. Медианный промежуток от овуляции до рождения составил 268 дней. В нашем исследовании мы принимаем в качестве продолжительности беременности именно это медианное значение.

Метод

Из общего числа пользователей сети ВКонтакте (на октябрь 2016 г. около 330 млн аккаунтов) простой случайной выборкой был отобран 725 471 аккаунт. Столь некруглое число получилось из-за того, что из созданной выборки были исключены закрытые и заблокированные аккаунты, число которых нельзя было предвидеть заранее.

Предварительная обработка данных заключалась в том, чтобы исключить особенности написания пользователями своего мировоззрения. Например, такие мировоззрения, как «православие» (со строчной буквы), «провославие», «православный/-ая» и тому подобные перекодировались в «Православие» (стандарт, предлагаемый сетью в русском интерфейсе).

Гипотезы проверяли тремя способами.

1. Графическое представление распределений рождений пользователей, указавших православное мировоззрение (будем называть их «православные») в течение года, сравнивали со всеми остальными пользователями и с пользователями, указывающими неправославное мировоззрение, что позволило визуально оценить расхождения. К неправославным пользователям были отнесены аккаунты со следующими мировоззрениями: «Ислам», «Светский гуманизм», «Католицизм», «Буддизм», «Атеизм», «Протестантизм», «Иудаизм», «Пастафарианство», «Конфуцианство», «Агностицизм». Мы включили в список именно эти мировоззрения с учетом частоты упоминания.

2. Использовали статистический тест, основанный на статистике хи-квадрат Пирсона, для поиска различий количества зачатий в постные и обычные дни для православных и других пользователей. Дату зачатия определяли вычитанием продолжительности беременности из даты рождения. Мы ввели две переменные показывающие, что предполагаемая дата зачатия пришлась на пост (1) и что предполагаемая дата зачатия пришлась на середину поста — не менее 10 дней от начала и не менее 10 дней до окончания поста (2). Мы ожидаем, что вторая переменная должна дать более четкую картину из-за уменьшения неопределенности в связи с изменчивостью сроков беременности.

3. Использовали двухвыборочный тест Кёйпера [Berens 2009] для проверки идентичности распределений дат рождения в течение года для православных и других пользователей. Это вариант теста Колмогорова-Смирнова, адаптированный для работы с циклическими данными, такими как частоты рождений по числу и месяцу.

Анализ проводили с использованием программной среды вычислений R [R Core Team 2016].

Результаты

Прежде всего, отметим, что в сети ВКонтакте представлены достаточно молодые пользователи. Примерно половина пользователей на момент сбора данных родились после ноября 1989 г. (рисунок 1). В выборке мужчины составляют 53%, женщины — 46%, пол остальных не указан. 10 наиболее распространенных мировоззрений представлены в таблице 1.

Таблица 1. Число аккаунтов с наиболее распространенными мировоззрениями в

социальной сети ВКонтакте

Мировоззрение Вся выборка Указавшие Указавшие полную

(N=725471) день рождения дату рождения

(N=334034) (N=211708)

число доля, % число доля, % число доля, %

Не указано 677214 93,35 299014 89,52 188929 89,24

Православие* 22861 3,15 17373 5,20 11188 5,28

Ислам* 4678 0,64 3386 1,01 2266 1,07

Христианство 2449 0,34 1712 0,51 1132 0,53

Светский гуманизм* 1375 0,19 955 0,29 612 0,29

Католицизм* 1204 0,17 863 0,26 567 0,27

Буддизм* 932 0,13 656 0,20 421 0,20

Атеизм 838 0,12 617 0,18 455 0,21

Верю в Бога 741 0,10 499 0,15 301 0,14

Протестантизм * 459 0,06 303 0,09 191 0,09

Примечание: * — Варианты, представленные в списке, который предлагает ресурс.

Рисунок 1. Распределение рождений пользователей ВКонтакте, указавших дату

рождения (N=211708)

Распределение рождений по дням года для трех групп пользователей представлено на рисунке 2 (использовали сглаживание). Первая группа — указавшие православие в разделе мировоззрение, вторая — пользователи с неправославным мировоззрением, третья -все пользователи. Из распределения исключены родившиеся 29 февраля. На графике серые полосы выделяют периоды, когда должны рождаться дети, зачатые в постные дни. Более широкая полоса соответствует Рождественскому посту. Узкая полоса соответствует Великому посту. Из-за переходящего характера дат его начала и конца полоса получилась уже, потому что мы выделяли интервал с датами зачатия, безусловно приходящимися на пост. Общее количество дней, приходящихся на пост, получилось равным 58.

Рисунок 2. Распределение дней рождения, указанных пользователями

(со сглаживанием)

Графическое представление не показывает заметных различий в распределении рождений. Расхождение кривых незначительно по сравнению с колебаниями самих кривых.

Таблица 2. Мировоззрение пользователей и зачатие в пост

Всего Зачатие Зачатие В % от общего числа

Мировоззрение не в пост в пост зачатии

Тыс. % Зачатие Зачатие в

не в пост пост

Православие 11188 5,3 7561 3627 67,6 32,4

Неправославные мировоззрения 4482 2,1 2936 1546 65,5 34,5

Выборка в целом 211708 100,0 141782 69926 67,0 33,0

Таблица 3. Мировоззрение пользователей и зачатие в пост с использованием более

жесткого критерия отбора зачатий в пост

Всего Зачатие Зачатие В % от общего числа

Мировоззрение не в пост в пост зачатии

Тыс. % Зачатие Зачатие в

не в пост пост

Православие 11188 5,3 9661 1527 86,4 13,6

Неправославные мировоззрения 4482 2,1 3847 635 85,8 14,2

Выборка в целом 211708 100,0 182167 29541 86,0 14,0

Результаты теста хи-квадрат, напротив, показывают, что, по-видимому, существует связь между указанным мировоззрением и датой вероятного зачатия в пост (х2 = 6,23,

df = 1, p = 0,01). Распределение частот представлено в таблице 2. В таблице 3 представлены аналогичные данные для более жесткого отбора (интервал постных зачатий сужен на 10 дней с каждой стороны). При более жестком отборе статистическая значимость несколько уменьшилась (х2 = 0,68, df = 1, p = 0,41).

Тест Кёйпера на идентичность распределений не показал отличий в распределении зачатий по числам и месяцам ни при сравнении православных и неправославных (k = 0,18, p > 0,1), ни при сравнении православных со всеми остальными пользователями (k = 0,13, p > 0,1).

Обсуждение

Если говорить о распределении рождений в течение годового цикла (гипотеза 1), то ни графический анализ, ни тест Кейпера не показывают особенностей рождений в православной подвыборке. Тест Кейпера и не мог их дать. Имитационное моделирование показало, что даже если приписать нулевые частоты зачатий православной подвыборке в так называемые «постные дни», статистика не достигнет критического значения при сохранении остальной динамики рождений.

Статистика хи-квадрат более чувствительна при таких частотах, как в нашем случае. Меньшее число рождений у православных пользователей по сравнению с ожиданием при предположении, что посты не влияют на рождаемость, составило 1,8% для зачатий в пост и 1,0% для зачатий в середине поста (интервалы сужены на 20 дней). Эти числа дают оценку распространенности практики непоказного благочестия, выражающейся в воздержании от половых сношений в пост. Со статистической точки зрения гипотеза 2 подтвердилась, однако влияние ограничения половых контактов в пост на годовое распределение числа рождений выглядит несущественным.

Литература

Авдеев А., А. Блюм, И. Троицкая (2002). Сезонный фактор в демографии российского крестьянства в первой половине 19 века: брачность, рождаемость, младенческая смертность // Российский демографический журнал. 1: 35-45.

Белинский В. (1953). Письмо Гоголю // Н.В. Гоголь в русской критике: сборник статей. М.: Художественная литература: 243—252.

Белов И. (2009). О супружеском воздержании в пост: норма или каноническое

недоразумение? // Благодатный огонь. 19. URL: http://www.blagogon.ru/articles/5/ (дата обращения: 21.08.2016).

Дьячков В.Л., В.В. Канищев (2003). Декабрьские рождения // Круг идей: электронные ресурсы исторической информатики / Под ред. Л.И. Бородкина, В.Н. Владимирова. М. — Барнаул: 317-342.

Житенев Т.Е. (2008). Религиозные воззрения современной городской молодежи // Вестник гуманитарного института ТГУ. 3: 197—210.

Миронов Б. Н. (2003). Социальная история России периода империи (XVIII-начало XX в.): Генезис личности, демократической семьи, гражданского общества и правового государства. 2. СПб.: Дм. Буланин. 583 с.

Миронов Б.Н. (2005a). (Можно ли увидеть всю Россию из Малых Пупков? // Круг идей: Алгоритмы и технологии исторической информатики. Труды IX конференции Ассоциации «История и компьютер» / Под ред. Л.И. Бородкина, В.Н. Владимирова. Барнаул: Издательство Алтайского университета:528-543.

Миронов Б.Н. (2005b). Нет, не увидеть всю Россию из Малых Пупков! // Круг идей: Алгоритмы и технологии исторической информатики. Труды IX конференции Ассоциации «История и компьютер» / Под ред. Л.И. Бородкина, В.Н. Владимирова. Барнаул: Издательствово Алтайского университета: 578-592.

Павлов А.С. (1897). Номоканон при Большом Требнике. Его история и тексты, греческий и славянский, с объяснительными и критическими примечаниями. Опыт научного разрешения вопросов об этом сборнике, возникавших в прошлом столетии в Святейшем правительствующем синоде. М.: Типография Г. Лисснера и А. Гешеля. URL: http://books.e-heritage.ru/book/10073127 (дата обращения: 21.08.2016).

Ausloos M., C. Herteliu, B. Ileanu (2015). Breakdown of Benford’s law for birth data // Physica A: Statistical Mechanics and its Applications. 419: 736-745.

Bao W.N., L.B. Whitbeck, D.R. Hoyt, R.D. Conger (1999). Perceived parental acceptance as a moderator of religious transmission among adolescent boys and girls // Journal of marriage and the family. 61(26093): 362-374.

Berens P. (2009). Circstat: a matlab toolbox for circular statistics // Journal of statistical software. 31(10). URL: http://www.jstatsoft.org/v31/i10 (дата обращения: 21.08.2016).

Jukic A.M., D.D. Baird, C.R. Weinberg, D.R. Mcconnaughey, A.J. Wilcox (2013). Length of human pregnancy and contributors to its natural variation // Human reproduction. 28(10): 2848-2855.

R Core Team (2016). R: A language and environment for statistical computing. R Foundation for Statistical Computing, Vienna, Austria. URL: https://www.R-project.org/ (дата обращения: 21.08.2016).

ORTHODOX SELF-IDENTIFICATION AND THE DISTRIBUTION OF BIRTHDAYS OF VK USERS

Vitaly Grigoriev, Daria Razumova, Alexey Knorre

The common belief among Orthodox Christians that intimate relations are forbidden during a fasting period should affect the distribution of the number of births. Orthodoxy being the traditional religion for Russia, most Orthodox Christians acquire their religious beliefs in the course of primary socialization. Therefore, Orthodox self-identification most likely means that a person has at least one Orthodox parent. This makes data from the social network VK (where users have the opportunity to express their religious identity) useful for studying the prevalence of sexual abstinence during the period offasting. We used a random sample of approximately 725,000 accounts and compared the distribution of births among users who indicated an Orthodox and non-Orthodox identity. The result shows that sexual abstinence during the fasting period exists, but is not substantial. The observed effect can be obtained if about 2% of Orthodox believers strictly avoid intimacy during the fast.

Key words: fasting, sexual abstinence, Orthodoxy, VK, social networks.

Vitaly Grigoriev ([email protected]), St. Petersburg State University, Russia.

Daria Razumova ([email protected]), SPb SBI CCSP «CONTACT», Russia.

Alexey Knorre ([email protected]), Institute for the Rule of Law (IRL) at the European University at Saint-

Petersburg, Russia.

Date received : October 2017.

REFERENCES

Ausloos M., C. Herteliu, B. Ileanu (2015). Breakdown of Benford’s law for birth data // Physica A: Statistical Mechanics and its Applications. 419: 736-745.

Avdeev A., A. Blum, I. Troitskaya (2002). Sezonnyy faktor v demografii rossiyskogo krest’yanstva v pervoy polovine 19 veka: brachnost’, rozhdaemost’, mladencheskaya smertnost’ [Seasonal factor in the demographics of the Russian peasantry in the first half of the 19th century: nuptiality, fertility, infant mortality] // Rossiyskiy demograficheskiy zhurnal [The Russian demographic journal]. 1: 35-45.

Bao W.N., L.B. Whitbeck, D.R. Hoyt, R.D. Conger (1999). Perceived parental acceptance as a moderator of religious transmission among adolescent boys and girls // Journal of marriage and the family. 61(26093): 362-374.

Belinsky V. (1953). Pis’mo Gogolyu [A letter to Gogol] / N.V. Gogol’ v russkoy kritike: sbornik statey [N. Gogol in Russian criticism: collected papers]. Moscow: Khudozhestvennaya literatura: 243-252.

Belov I. (2009). O supruzheskom vozderzhanii v post: norma ili kanonicheskoe nedorazumenie? [On conjugal abstinence during fasting: the norm or the canonical misconception?] // Blagodatnyy ogon’ [Holy fire]. 19. URL: http://www.blagogon.ru/articles/5/ (accessed: 21.08.2016).

Berens P. (2009). Circstat: a matlab toolbox for circular statistics // Journal of statistical software. 31(10). URL: http://www.jstatsoft.org/v31/i10 (accessed: 21.08.2016).

Dyachkov V.L., V.V. Kanishchev (2003). Dekabr’skie rozhdeniya [December births] // Krug idey: elektronnye resursy istoricheskoy informatiki [Circle of ideas: electronic resources of historical informatics] / L.I. Borodkin, V.N. Vladimirov, eds. Moscow — Barnaul: 317-342.

Jukic A.M., D.D. Baird, C.R. Weinberg, D.R. Mcconnaughey, A.J. Wilcox (2013). Length of human pregnancy and contributors to its natural variation // Human reproduction. 28(10): 2848-2855.

Mironov B.N. (2003). Sotsial’naya istoriya Rossii perioda imperii (XVIII-nachalo XX v.): Genezis lichnosti, demokraticheskoy sem’i, grazhdanskogo obshchestva i pravovogo gosudarstva [Social history of Russia in the empire periode (XVIII — early XX century.): Genesis of personality, democratic family, civil society and the rule of law]. 2. St. Petersburg: Dm. Bulanin. 583 p.

Mironov B.N. (2005 a). Mozhno li uvidet’ vsyu Rossiyu iz Malykh Pupkov? [Is it possible to see the whole of Russia from the Little Podunk?] // Krug idey: Algoritmy i tekhnologii istoricheskoy informatiki. Trudy IX konferentsii Assotsiatsii «Istoriya i komp’yuter» [Circle of ideas: Algorithms and technologies of historical Informatics. Proceedings of the IX conference of the Association «History and computer] / L.I. Borodkin, V.N. Vladimirov, eds. Barnaul: Izdatel’stvo Altayskogo universiteta: 528-543.

Mironov B.N. (2005b). Net, ne uvidet’ vsyu Rossiyu iz Malykh Pupkov! [No, you do not see whole of Russia from the Little Podunk!] // Krug idey: Algoritmy i tekhnologii istoricheskoy informatiki. Trudy IX konferentsii Assotsiatsii «Istoriya i komp’yuter» [Circle of ideas: Algorithms and technologies of historical Informatics. Proceedings of the IX conference of the Association «History and computer] / L.I. Borodkin, V.N. Vladimirov, eds. Barnaul: Izdatel’stvo Altayskogo universiteta: 578-592.

Pavlov A.S. (1897). Nomokanon pri Bol’shom Trebnike. Ego istoriya i teksty, grecheskiy i slavyanskiy, s ob»yasnitel’nymi i kriticheskimi primechaniyami. Opyt nauchnogo razresheniya voprosov ob etom sbornike, voznikavshikh v proshlom stoletii v Svyateyshem pravitel’stvuyushchem sinode [Nomokanon under the Great Service-book: History and texts, Greek and Slavic, with the explanations and critical notes: the scientific practice of resolution of questions about this collection that arose in the last century in the Holy Synod]. Moscow: Tipografiya G. Lissnera i A. Geshelya. URL: http://books.e-heritage.ru/book/10073127 (accessed: 21.08.2016).

R Core Team (2016). R: A language and environment for statistical computing. R Foundation for Statistical Computing, Vienna, Austria. URL: https://www.R-project.org/ (accessed: 21.08.2016).

Zhitenev T.E. (2008). Religioznye vozzreniya sovremennoy gorodskoy molodezhi [Religious beliefs of modern urban young people] // Vestnik gumanitarnogo instituta TGU [TSU Humanitarian institute bulletin]. 3: 197—210.

Жизненная позиция пользователей ВКонтакте в зависимости от пола и возраста / Хабр

В анализе Фейсбука, который провел Стивен Вольфрам, мне особенно понравились графики изменения интересов людей в зависимости от пола и возраста. Поэтому я решил посчитать нечто похожее для отечественной соцсети ВКонтакте. В анкете ВКонтакте есть любопытная группа полей — «Жизненная позиция», по значениям которых можно искать фактически в реляционном стиле. Поэтому от меня не требовалось разворачивать мощную data mining инфраструктуру, а лишь обработать результаты нескольких сотен GET-запросов.

Для начала — общее кол-во людей по возрастам:

Так как мужчины и женщины неодинаково активны в социальных сетях, а так же учитывая наличие фейков и ботов, я бы не стал делать из этого графика далеко идущие демографические выводы.

Доля людей, заполняющих отдельные поля в разделе «Жизненная позиция» (почти не зависит от конкретного поля):

Тут все понятно, подростки (особенно девушки) больше увлечены описанием своей личности в интернете.

Прошу извинить за вырвиглазные цвета на диаграммах. Я не нашел, как в LibreOffice автоматически задавать цвета областей. Вручную менять цвета полей по одному на всех графиках было выше всяких сил.

Главное в жизни



Как видно, жизненные приоритеты фиксируются к 25 годам. Интерес к развлечениям и отдыху у подростков (и красоте и искусству у девушек) сменяется фокусом на карьере, деньгах и саморазвитии у молодежи в возрасте 20-25 лет.
Главное в людях



Красоту и здоровье считают главным в людях максимум до 20 лет. Я пока не вижу объяснения тому, что люди среднего возраста (как мужчины, так и женщины) больше ценят в окружающих смелость и упорство.
Отношение к курению


Отношение к алкоголю



Во-первых, не подтверждается расхожее мнение, что подростки считают крутым курить и пить. Молодые люди до 18 лет — самая негативно настроенная по отношению к вредным привычкам группа граждан. Во-вторых, ожидаемо, среди мужчин в 2-3 раза больше любителей сигарет и спиртного, чем среди женщин.
Как считалось

Наколеночный скрипт на Питоне, а также JSON с сырыми данными для мужчин и женщин можно посмотреть тут: gist.github.com/leventov/999d547a3da06d16b91a

UPD. Бонус-трек. Корреляции.

Мировоззрение и экономика. Глобальное управление и человек. Как выйти из матрицы

Читайте также

10. Мировоззрение для всех человеков

10. Мировоззрение для всех человеков Прежде всего, следует иметь в виду, что всё цитированное из “Священной книги Тота” — вторичные пересказы и перетолковывания, а не первооснова того мировоззрения, которое не предназначено для всех в библейской цивилизации.Чтобы

2.2.3. Мировоззрение и его исторические типы

2.2.3. Мировоззрение и его исторические типы Как уже было отмечено, мировоззрение как система взглядов на мир может формироваться на уровне обыденного сознания, а может и на уровне теоретического сознания. Обыденное сознание человека отличается от теоретического мерой

3.2.1. Мировоззрение как комбинация верований

3.2.1. Мировоззрение как комбинация верований Рассматривая вопрос о смысле жизни, предварительно следует определиться со своим мировоззрением, со своим пониманием мира (п. 2.2). Ведь вопрос о смысле жизни человека напрямую связан со смыслом (или его отсутствием)

Научное мировоззрение космистов

Научное мировоззрение космистов А. И. Горский и Н. А. Сетницкий в своей, развивающей идеи Федорова, книге «Смертобожничество» совершенно иначе провели линию водораздела между «федоровцами» и теми, кто последователями Федорова не является: «Практически дело сводится к

Мировоззрение будущих граждан России

Мировоззрение будущих граждан России Этих будущих граждан России я в дальнейшем буду называть людьми.В основе мировоззрения людей лежит их осознание своего смысла жизни как человека вообще и смысла в земной жизни в частности. Полный смысл жизни человека — обеспечение

9. Мировоззрение для всех человеков

9. Мировоззрение для всех человеков Прежде всего, следует иметь в виду, что всё цитированное из “Священной книги Тота” — вторичные пересказы и перетолковывания, а не первооснова того мировоззрения, которое не предназначено для всех в библейской цивилизации.Чтобы

5. Позитивное национальное мировоззрение

5. Позитивное национальное мировоззрение Мы лучше других на своей земле, потому что лучше других адаптировались на ней. Наши предки освоили для нас наше пространство, создали на нем самобытную высокоразвитую культуру. Мы обязаны сохранить наше своеобразие для потомков,

9. Мировоззрение для всех человеков

9. Мировоззрение для всех человеков Прежде всего, следует иметь в виду, что всё цитированное из “Священной книги Тота” – вторичные пересказы и перетолковывания, а не первооснова того мировоззрения, которое не предназначено для всех в библейской цивилизации.Чтобы

Мировоззрение. Би и гомо

Мировоззрение. Би и гомо Здравствуйте! Я на зоне ни разу не был, и к ментам в принципе вообще не попадал, но в жизни бывает всякое. Поэтому, если не трудно, напишите, как нужно себя правильно вести, когда в первый раз попадаешь в места не столь отдаленные. Как нужно себя

Русское мировоззрение*

Русское мировоззрение* [* Выступление на презентации первых четырех томов Большой энциклопедии русского народа в Центральном Доме литераторов, 24 ноября 2003 г.]Православное мировоззрение — главное духовное богатство русского народа. Оно формировалось в течение жизни

Мировоззрение гуманистов

Мировоззрение гуманистов Наша цель — Гуманизм.Гуманизмом считают определенное мировоззрение, но мы, гуманисты, гуманизмом считаем и общество, основанное на принципах равенства, справедливости, человечности отношений, где все проникнуто уважением к Людям. Гуманизм —

Пора менять мировоззрение

Пора менять мировоззрение Угроза пропасти вырождения есть.Но это не значит, что мы должны в неё свалиться, что русскому народу «пора ползти на кладбище».Преодолеть угрозу вырождения можно — лишь взламывая заблуждения мировоззрения ХХ века.Нужно решительно изменить

IV Мировоззрение трэд-юниониста

IV Мировоззрение трэд-юниониста Основная предпосылка мировоззрения, исповедуемого рабочей аристократией, гласит: homo homini lupus – рабочий рабочему волк.Источник всех бедствий рабочего класса – во внутриклассовой конкуренции. Сам по себе капиталистический строй отнюдь не

20 фильмов меняющих мировоззрение и мироощущение

После просмотра действительно хорошего фильма ты невольно понимаешь, что ты хотя бы отчасти, но поменялся. В частности, меняется мировоззрение, появляются какие-то мысли о насущных проблемах. Как ни крути, но хорошие фильмы делают нас другими. Чаще всего фильмы несут какой-то посыл, сообщение человечеству. Кто-то умеет расшифровывать эти сигналы, кому-то не дано.

Есть фильм, которые по-особенному влияют на сознание человека. Они поднимают на обсуждение острые вопросы, подталкивают к новым точкам зрения, меняют взгляды на жизнь и расширяют сознание.

Области тьмы (2011)
Limitless

 

Ещё недавно Эдди был простым писателем, испытывающим временный упадок. Он мечтал, что однажды напишет такой роман, который принесёт ему известность и славу. Однако этот день всё не наступал, и Эдди всё больше погружался в депрессию. Однажды он встречает брата своей бывшей жены. Тот рассказывает ему о новых чудодейственных таблетках, которые заставляют мозг работать на все 200%. Эти таблетки ещё не поступили в продажу. Уже уходя мужчина даёт одну таблетку Эдди на пробу. Когда Эдди принял её, то всё вокруг вмиг изменилось.

Бойцовский клуб (1999)
Fight Club

 

Он обычный клерк в крупной корпорации. Работа у него скучная, работа тоже не очень увлекательная. Единственным развлечением является покупка мебели по разным каталогам. Однажды он знакомиться с неким Тайлером, человеком, у которого свои другие представления об идеальной жизни. Постепенно они начинают общаться, и вскоре герой принимает философию Тайлера. Через некоторое время Тайлер приводит героя туда, где можно получать удовольствие, да тебе ещё за это будут деньги приплачивать.

Остров проклятых (2009)
Shutter Island

 

60-е годы. Тедди – федеральный маршал. Вместе с напарником по работе Оулом они отправляются на закрытый остров, где располагается клиника для душевнобольных. Маршалам предстоит найти сбежавшего больного. В клинике отбывают своё наказание самые буйные и непредсказуемые душевнобольные. Рейчел – одной из обитателей клиники – каким-то образом удалось сбежать. Тедди необходимо выяснить, как это произошло и по возможности отыскать буйную беглянку.

Пробуждение жизни (2001)
Waking Life

 

Главный герой бродит по снам, где встречается с самыми разными персонажами, никак не связанными между собой. У каждого персонажа своя уникальная история, свои взгляды на те или иные темы, которыми они с удовольствием делятся с главным героем. Герой понимает, что находится во сне, и всё что ему доступно, это только наблюдать. Однако он всячески пытается вырваться из сна, но в итоге попадает в новый сон, где его уже ждут новые приключения, новые персонажи и новые рассуждения.

Эффект бабочки (2003)
The Butterfly Effect

 

Эван с детства испытывал проблемы с памятью. Периодически он частично терял память, и это отражалось на его жизни. Доктор, которого посещал Эван, посоветовал парню вести дневник, куда и записывать все события. Со временем парень перестал записывать. Уже будучи взрослым, он решает перечитать старые дневники. Эван начинает читать дневники и в тот же час осознавать, что все посещающие его видения далеко не простые наплывы воспоминаний.

Всегда говори `ДА` (2008)
Yes Man

 

Карл – простой парень. Он по натуре социопат, да ещё и со сложным характером. Почему-то он всем и всегда отвечает «нет». Это сказывается на отношениях с девушкой, семьёй, близкими людьми. Однажды старый знакомой приглашает Карла посетить одни семинар. После него парень выходит совершенно другим человеком. У него началась новая жизнь, и в этой жизни нет места слову «нет». Отныне Карл будет отвечать всем и на всё только «да».

Господин Никто (2009)
Mr. Nobody

 

Мир, где человечество достигло небывалых высот. Люди давно нашли способ стать бессмертными. Но в этом мире ещё живёт человек, которому вскоре суждено умереть. Он сильно постарел, и доживает последние деньки среди бессмертных. Однажды он соглашается дать интервью одному журналисту, которому интересна история жизни смертного человека. Этот старый человек прожил жизнь в мире, который никто и никогда больше не увидит.

Матрица (1999)
The Matrix

 

Недалёкое будущее. Томас простой программист в крупной компании. Днём он обычный работник офиса, а вот вечером Томас превращается в крутого хакера, бороздящего просторы интернета в поисках загадочной личности по имени Морфеус. В один из типичных вечеров ему на компьютер приходит необычное послание. Неизвестные зазывает Томасу последовать за ним. Тогда Томас и представить себе не мог, что тот, кого он так давно ищет, так же давно искал и его.

Неуместный человек (2006)
Den brysomme mannen

 

Однажды, ожидая поезд на платформе, Андреас заприметил целующихся молодых людей. В какой-то момент звук их причмокиваний достаёт Андреас и он прыгает с платформы, а уже в следующую секунду очухивается в автобусе. Мужчина выходит из автобуса и спустя мгновение к нему подходит незнакомец. Он увлекает его за собой. Андреас попадает в новый мир, где у него совершенно другая жизнь. Он успешен, богат и любим. Беда только в том, что он ничего не чувствует в этом мире. От секса нет удовольствия, от алкоголя не пьянеет, а еда и вовсе без вкуса.

Форрест Гамп (1994)
Forrest Gump

 

Форрест вырос в Алабаме. У него с детства проблемы со здоровьем. Ещё в детстве у него обнаружились незаурядные умственные способности. Несмотря на это, мальчик считался проблемным. Матери пришлось приложить немало усилий, чтобы парня приняли в школу. В школе над ним издевались одноклассники и сверстники. Однако именно это помогло Форресту научиться быстро бегать. Вскоре он вошёл в число лучших спортсменов-любителей. После университета Форрест отправляется в армию, где его тут же переправляют на войну во Вьетнаме.

Револьвер (2005)
Revolver

 

Грин – профессиональный карточный игрок. Чтобы спасти семью своего брата от расправы, Грин вынужден принять участие в одной игре. Ему удаётся легко выиграть игру. Внезапно Грина забирают в полицию. Семье брата по-прежнему угрожает смертельная опасность. В ходе перестрелки неизвестные убивают супругу брата, которая защищала дочь. Грина же упекают за решётку на 7 лет. Отсидев срок, Грин выходит на свободу, и тут же начинает продумывать план мести человеку, который упёк его за решётку.

Красота по-американски (1999)
American Beauty

 

Лестер – сорокадвухлетний мужчина, переживающий кризис среднего возраста. Его всё раздражает вокруг: супруга, дочь, работа, коллеги. Дочь старается не попадаться родителям на глаза, предпочитая им дружка, недавно вышедшего из психушки. Это, естественно, не нравится Лестеру. Внезапно его жизнь круто меняется. Всему виной становится подруга дочери, в которую мужчину влюбляется с первого взгляда. И всё бы ничего, да только у них серьёзная разница в возрасте, да и Лестер женат.

Другая Земля (2011)
Another Earth

 

Однажды группа учёных находит на просторах Солнечной системы планету, идентичную Земле. В это же время студентка престижного ВУЗа девушка по имени Рода становится виновницей жуткой аварии, в которой погибает жена и сын известного композитора. За это девушку упекают в тюрьму. Через четыре годы Рода выходит из тюрьмы и устраивается на работу в школу на должность уборщицы. За время, пока девушка была в тюрьме, изучение Земли-2 продвинулась. Учёные пытаются сформировать команду для колонизации планеты. Рода хочет стать одной из участниц программы по колонизации.

Планета Ка-Пэкс (2001)
K-PAX

 

Прот – загадочный мужчина без документов, появившийся из ниоткуда. Он уверяет всех, что прилетел на Землю с другой планеты. Мужчину отправляют в психиатрический университет, где над ним берёт шефство профессор Пауэл. Пациент рассказывает профессору о том, что он прилетел сюда в качестве гостя и вскоре собирается домой. К удивлению профессора, Прот оказывается умным и приятным собеседником. Он начинает рассказывать о своей планете. Слушая Прота, профессор всё больше ловит себя на мысли, что все его рассказы логичны и нисколько не противоречат астрономическим данным.

Транс (2013)
Trance

 

Саймон – богатый аукционист, которому, несмотря на всё богатство, не хватает денег на одну ценную картину популярного художника. Саймон хочет заполучить картину во что бы это ему не стало. Он решает украсть её. Для этого мужчина нанимает банду грабителей-дилетантов. План по похищению придумали быстро, но вот реализовать его не удалось. Кража сорвалась. В момент уход Саймона бьют чем-то тяжёлым по голове и он теряет сознание.

Мирный воин (2006)
Peaceful Warrior

 

Дэн – профессиональный гимнаст, у которого всё складывается в жизни как нельзя лучше. Он хорошо учиться в колледже, у него нет проблем с красивыми девчонками, он часто ходит на вечеринки. Дэн с детства мечтает об Олимпиаде. Чтобы попасть на соревнования, Дэн каждый день усердно тренируется. Но однажды один трагический случай кардинально меняет жизнь парня. В один из обычных дней Дэн попадает в автомобильную аварию.

День сурка (1993)
Groundhog Day

 

Фил работает телеведущим. Каждый год Фил отправляется со съёмочной группой в Пенсильванию, чтобы снять репортаж о сурке-тёзке Филе. Этот зверёк является символом для американцев. Филу не нравится это, но работа вынуждает идти наперекор желаниям. Филу всегда казалось, что именно в этот день время тянется, как резина. Но именно сегодня время и вовсе сыграло с ведущим злую шутку. Оно попросту остановилось. Каждый новый день был всё тем же 2 февраля, когда ему вместе со съёмочной группой нужно отправляться в Пенсильванию, чтобы сделать репортаж.

Фонтан (2006)
The Fountain

 

У молодой женщины Изабелль серьёзные проблемы со здоровьем. У неё опухоль мозга, которая с каждым днём только прогрессирует. Муж-онколог Томас пообещал сам себе, что спасёт жену, чего бы это ему не стоило. Время играет не в пользу Изабелль, и Томас это прекрасно понимал. Каждый день он проводил на работе в лаборатории в надежде изобрести лекарство, которое поможет победить опухоль, всё сильнее отстраняясь от супруги. Однако опыты не приносили должного результата. Однажды ему в руки попадает интересная книга, в которой Томас находит способ спасти жену.

В диких условиях (2007)
Into the Wild

 

Однажды молодой мужчина по имени Кристофер решает полностью отказаться от своей жизни. В ту же секунду он уничтожает кредитные карточки, выбрасывает машину и отправляется в путешествие по США, Мексике в поисках самого себя. Он иногда останавливается в городах, чтобы подзаработать денег на еду и ночлег. В путешествие он знакомится с новыми людьми, посещает различные красивые места. В ходе путешествия он попадает на Аляску, где находит старенький автобус. Мужчина решает проверить, сможет ли он в одиночку выжить в столь суровых условиях.

Она (2013)
Her

 

Теодор – писатель, переживающий не лучшие времена. Впереди у него маячат не самые лучшие времена. В карьере ничего не получается, на личном фронте всё скверно. Он разводится с супругой, с которой прожил не один год в счастливом браке. Для Теодора это настоящая трагедия, ведь она была для него музой. Чтобы хоть как-то отвлечься, мужчина решает купить операционную систему в основе которой лежит умный искусственный интеллект. Способность системы в быстрой обучаемости. Теодор начинает общаться с машиной и вскоре понимает, что он испытывает к этой машине тёплые чувства.

По теме:

13 психологических сериалов, которые научат вас разбираться в людях
18 выносящих мозг фильмов

0 0 голос

Рейтинг статьи

Как настроить таргетированную рекламу Вконтакте

ВКонтакте – одна из самых популярных соцсетей СНГ. Этот ресурс посещает более 38 миллионов человек в день. В среднем каждый пользователь тратит ежедневно около 3-х часов на то, чтобы проверить сообщения, почитать новости, зайти в любимый паблик или послушать музыку. Таргетированная реклама ВКонтакте может быть эффективной практически для любого бизнеса. Но для этого нужно знать свою аудиторию, иначе деньги будут потрачены впустую.

Скажу честно, я не работала с большими бюджетами в тысячи долларов. Зато могу сказать, что с маленьким бюджетом можно получить максимум результата при правильной настройке таргетинга. Эта статья о том, как разместить рекламу ВКонтакте, если вы этого еще ни разу не делали.

Из статьи вы узнаете:

Понятия, с которыми будем работать

Таргетинг – это инструмент, с помощью которого из всех пользователей можно выделить целевую аудиторию, которая подходит по нужным критериям (пол, возраст, географические данные, интересы и др.), и показывать рекламу только ей.

CTR – показатель кликабельности, определяется как отношение числа кликов к числу показов, измеряется в процентах. Это основной показатель успеха вашего объявления.
Формула выглядит так: CTR = клики / показы.

CPM – стоимость за 1000 показов. Когда вы выбираете способ оплаты “за показы”, эта сумма вычитается из вашего рекламного бюджета за каждые 1000 показов объявления.

Как создать рекламный кабинет

Все объявления создаются в личном кабинете. Если у вас его еще нет, перейдите в “Мои настройки” – “Общее” и нажмите “Настроить отображение пунктов меню”. Найдите “Реклама” и поставьте галочку.

В левом меню у вас появится пункт “Реклама” – это и есть ваш рекламный кабинет.

Как сделать рекламу в ВК

Рекламный бюджет можно пополнить с помощью банковской карты, электронных денег или терминалов оплаты (последний вариант только на территории России). Далее вы сможете запускать свою рекламу. Нажмите “Создать объявление”. Теперь нужно выбрать то, что вы хотите рекламировать. Я расскажу о трех вариантах размещения:

  • реклама в сообществе
  • реклама записи в сообществе
  • реклама внешнего сайта

Рекламу приложения в этой статье настраивать не будем.

Выберите вариант того, что будете рекламировать.

Реклама сообщества

Реклама сообщества ВКонтакте создана для того, чтобы привлекать подписчиков в вашу группу или на мероприятие. Чтобы создать такое рекламное объявление, вам нужно иметь права администратора сообщества.

Сообщество – это любая группа, публичная страница или встреча. Выберите из списка нужное вам и нажмите “продолжить”.

Есть 4 варианта оформления рекламного объявления:

  • изображение и текст
  • большое изображение
  • продвижение сообществ
  • специальный формат
Изображение и текст

Картинка размером 145х85 пикселей
Заголовок до 33 символов
Описание до 70 символов

Такой вариант используется, когда картинка не передает всю суть продукта и нужно детальнее рассказать текстом. Это единственный тип рекламы сообщества, в которую можно добавить описание. В описании я рекомендую использовать призывы к действию. Например: “Присоединяйтесь к нам и вдохновляйтесь каждый день!” или “Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних событий в сфере IT”.

Реклама с большим изображением

Картинка размером 145х168 пикселей
Заголовок до 24 символов

Такой формат я использую, когда на картинку нужно направить основное внимание. При необходимости можно добавить на нее и текст, но смотрите, чтобы он был читабелен.

Продвижение сообществ

Картинка размером 145х145 пикселей

Заголовок подтягивается из сообщества и поменять его нельзя. Есть кнопка ”Подписаться”, при клике на которую пользователь сразу становится участником сообщества.

Специальный формат

Картинка размером 256×256 пикселей

Заголовок также будет подтянут из сообщества и поменять его нельзя.

Специальный формат – это продвижение сообществ, которые ВКонтакте выделяет в отдельный аукцион. Такие объявления будут конкурировать за показы только с другими объявлениями данного формата. Рекламные объявления показываются в новостной ленте пользователя.

Важный момент: изображение должно иметь контрастный фон, белый и прозрачный использовать нельзя.

Выглядеть объявление будет так:

Реклама записи в сообществе

Рекламировать запись в сообществе можно такими способами:

  • выбрать существующую запись
  • создать новую
Существующая запись

Вставьте ссылку на запись, как показано на скриншоте ниже. После этого нажмите кнопку “Продолжить”. Чтобы рекламировать запись, вы должны быть администратором сообщества.

Совет: выбирайте запись, в которой не более трех смайлов, иначе пост может не пройти модерацию. Все правила размещения объявления можно посмотреть здесь.

Новая запись

Такой пост не будет опубликован в сообществе, а будет скрыт. Показываться реклама будет только аудитории, которую вы выберете. Я применяю такой формат для тестирования рекламы на разные аудитории, а также в случаях, когда на стене сообщества много рекламы и не хочется размещать очередную. Пост такого формата можно создать с кнопкой. В этом случае кнопка будет вести на посадочную страницу вашего сайта. Важно знать, что репост таких записей делать нельзя.

Выглядеть это будет вот так:

По результатам моих экспериментов, у постов с кнопкой выше СTR, чем у тех, в которых указана гиперссылка.

Александр Круглов, директор по развитию ВКонтакте, говорит: “Наши внутренние тесты показали, что интуитивно понятная кнопка в записи с чётким и понятным целевым действием повышает эффективность рекламной кампании в 3 раза».

Внешний сайт

Для создания данного объявления нужно указать ссылку на сайт, который будете рекламировать. Форматы объявления:

Изображение и текст

Картинка размером 145х85 пикселей
Заголовок до 33 символов
Описание до 70 символов

Реклама с большим изображением

Картинка размером 145х168 пикселей
Заголовок до 24 символов

Совет: для того, чтобы отследить точное количество переходов с рекламных объявлений на сайт, используйте ссылки с utm-метками. Они передают информацию системе веб-аналитики. Это позволяет отследить все переходы по ссылке, посчитать конверсию и проанализировать целевую аудиторию.

Создать ссылку с UTM-меткой можно с помощью компоновщика URL.

  1. Чтобы сделать такую метку, перейдите сюда.
  2. В форме укажите ваш сайт.
  3. В поле “Источник кампании” укажите то место, откуда пользователь попадет на ваш сайт, например, “vk.com”, “fb.com”.
  4. В поле “Средство кампании” укажите, как пользователь попадает на сайт, например, “ppc”, “cpc”, “banner”.
  5. В поле “Имя кампании” укажите название объявления, чтобы его можно было найти в системе аналитики.
  6. После заполнения всех полей нажмите кнопку “Создать URL”, в появившейся снизу строке будет готова ссылка. Ее нужно поместить в поле, как указано ниже.

Целевая аудитория

Настройка таргетированной рекламы ВКонтакте должна начинаться с определения вашей целевой аудитории, от этого зависит 80% успеха. Целевая аудитория – это те люди, которые могут быть вашими потенциальными покупателями. Какие они, сколько им лет, где живут, что любят? Я как-то запускала таргетинговую рекламу ВКонтакте для одного барбершопа. Это были мужчины от 16 до 60, которые проживали в г. Харькове. Они были подписчиками групп по интересам: борода, рок и байкеры. Мой друг открыл кофейню в университете, его аудитория – студенты.

Теперь давайте настроим параметры.

Параметры объявления

Указывать тематику объявления нужно для увеличения эффективности показов рекламы пользователям. Выберите из списка тематику и подраздел, который совпадает с вашим объявлением.

География/демография

В следующем разделе выберите нужные параметры. Рекламу можно запустить перед каким-то событием вашей аудитории. Например, когда девушка скоро выходит замуж, она меняет свое семейное положение на “помолвлена”. В таком случае ей можно показать рекламу свадебных платьев, визажистов и фотографов.

Можно сделать рекламу со скидкой ко дню рождения или показать, где можно его праздновать, для этого нужно выбрать соответствующую галочку.

Интересы

Некоторые пользователи заполняют в своих анкетах графу “Интересы”. Выберите подходящее ключевое слово, чтобы показывать рекламу таким пользователям. Если я отмечу, что люблю кофе, мне можно будет показать новые кофейни в моем городе или новую марку кофе.

На сегодняшний день мало пользователей заполняют эту графу, поэтому таргетинг по интересам уже менее эффективен, чем был пару лет назад.

Сообщества

Вы можете показывать объявления пользователям, которые являются подписчиками разных групп. Мне этот вид таргетинга нравится больше всего. С его помощью я могу настроить показ рекламы на группы конкурентов или на тематические группы, которые интересны моей аудитории.

В строку “за исключением” можно вписать группы, подписчикам которых вы не хотите показывать свою рекламу. Я обычно пишу свою группу, потому что её подписчики и так увидят пост в новостной ленте.

Совет: когда выбираете группы, обязательно посмотрите, когда была последняя запись на стене и насколько много подписчиков “собачек”, чтобы исключить группы с ботами и группы, в которых давно не ведется активность.

Сайты

Некоторые сайты позволяют авторизоваться через ВКонтакте. Это дает нам возможность показывать рекламу этим пользователям. Например, у вас интернет-магазин женской одежды, и вы хотите показывать рекламу пользователям, которые авторизировались у конкурентов. Как это настроить:

1. Зайдите на сайт с возможностью авторизации через ВКонтакте.

2. Нажмите “Войти через ВКонтакте”.

Откроется окошко входа, вот так:

3. Найдите ID страницы в адресной строке. В нашем случае вот так:

4. Скопируйте и вставьте в строку “Приложения и сайты”.

Мировоззрение и путешественники

Если ваша аудитория имеет определенное мировоззрение – это можно выбрать в настройках.

Галочкой “путешественники” можно включить пользователей, которые находятся в другой стране и заходят ВКонтакте.

Образование и работа

Вы можете показывать рекламу людям, которые закончили определенную школу/ВУЗ или указали в своем профиле, что работают на определенной должности.

Ретаргетинг

Ретаргетинг — это инструмент, который позволяет показывать рекламные объявления определенному кругу людей: например, тем, кто указал свой телефон или e-mail при регистрации на вашем сайте или тем, кто просто зашел на ваш сайт и т.д.

Как настроить ретаргетинг

Настроить можно двумя способами:

  • с помощью загрузки файла;
  • с помощью настройки пикселя.

Детальную инструкцию по настройке можно посмотреть здесь.

Устройства

В данном разделе можно выбрать устройства, ОС и браузеры, чтобы показывалась реклама только на них. Например, только для владельцев техники Apple. Тогда настройка будет выглядеть так:

Настраиваем цены

За время настройки аудитории вы могли наблюдать, как менялись цифры справа в зависимости от выбора параметров. Изменение параметров влияет на целевую аудиторию: чем меньше ЦА, тем выше цена. Поэтому однозначно ответить на вопрос, сколько стоит реклама в ВК, невозможно – всё будет зависеть от настроек конкретной кампании.

Оплата может быть за переходы и за показы.

Оплата за переходы

Данный вид оплаты вы можете выбрать, если рекламируете внешний сайт или сообщество. Это цена за каждый клик по вашей рекламе. Обязательно поставьте лимит на каждое объявление, чтобы исключить трату лишних денег.

Оплата за показы

Такой вариант можно использовать при выборе любого формата объявления. Вам нужно указать цену за 1000 показов. Данная цена будет списываться с вашего рекламного бюджета за каждую 1000 показов, независимо от того, сколько кликов будет у объявления. Если правильно настроить вариант «за показы», можно получить хороший результат – много трафика за малую стоимость. Это будет в несколько раз дешевле, чем оплата за клики. Данный метод стоит использовать, когда вы хорошо изучили свою аудиторию и правильно настроили таргетинг.

Совет: ВКонтакте обычно завышает рекомендуемую стоимость. Несколько раз я экспериментировала: создавала одинаковые объявления с разной ценой за показы. CTR рекламы с меньшей ценой был практически такой же, а в некоторых случаях даже больше. Советую снижать цену примерно на 30% от рекомендуемой стоимости, следить за результативностью и повышать или понижать при необходимости.

Объявление готово. После этого поменяйте статус “Остановлено” на “Запущено”.

Теперь вы знаете базовые моменты настройки рекламы ВКонтакте. Если вам интересна эта тема и вы хотите узнать о различных “подводных камнях” рекламы ВКонтакте или посмотреть на интересные кейсы, пишите в комментариях, и мы продолжим эту рубрику!

Читайте также:

Рестораны BerrywoodFamily

Концепция ресторана Tunguska тесно связана с Енисейской Сибирью и одноименными реками на севере края, в кристальных водах которых, водятся самые ценные породы сибирских рыб, от омуля, чира и тугуна до гольца, тайменя и нельмы. В названии и айдентике заведения зашита также отсылка к культуре  коренных народов Севера, на протяжении столетий живущих на территории Красноярского края.

Создатели проекта Дмитрий Журкин и Алексей Нейман говорят о новом ресторане Tunguskа, как о своем самом осмысленном и зрелом проекте. В нем воплотилась новаторская идея создания современной сибирской кухни —  свежего и оригинального взгляда на гастрономические традиции и продукты нашего региона.  Как утверждают создатели, сердце этой кухни бьется в унисон с сибирской историей, но разумом она открыта к современному глобальному миру и вбирает в себя опыт, техники, и тренды дня сегодняшнего из разных частей света.

За кухню и воплощение принципов новой сибирской кухни отвечает бренд-шеф Николай Бобров, который особое внимание уделил локальным продуктам и технологиям их приготовления на открытом огне — в русской дровяной печи и на углях открытого гриля.

Бар-менеджер Иван Яковлев и сомелье ресторана Екатерина Боброва создали интересную винную карту, в которой собрали более 100 этикеток — от популярных демократических вариантов на каждый день до нетривиальных и оригинальных букетов, а также авторские разработки настоек с использованием таежных ягод,  дикоросов, и коктейли на их основе.

Важным элементом концепции нового ресторана стало мировоззрение экологической осознанности и ответственного потребления. Это первый ресторан в городе, с нулевым выбросом загрязняющих веществ и опасных частиц в атмосферу города, несмотря на использование техник приготовления на живом огне и углях.  Это стало возможным благодаря установке современных технологий очистки воздуха. В продолжении концепции осознанного потребления в ресторане Tunguska  используются некоторые принципы Zero Waste, сокращающие мусорный след ресторана и его вред окружающей среде.

Ул. Весны, 30, тел.: 269-93-88

(PDF) СКЕЛЕТ «WORLDVIEW», ОБНАРУЖЕННЫЙ В ЗАПАДНОМ ПИСЬМЕННОМ ДИСКУРСЕ: СПЕКТРА АНАЛИЗА КРИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА

1

СКЕЛЕТ «WORLDVIEW» НАЙДЕН В ЗАПАДНОМ ПИСЬМЕННОМ ДИСКУРЕ

) , SAMSUL HADI2)

1) Программа Studi Pendidikan Bahasa Inggris STKIP PGRI Pacitan

2) Программа Studi Pendidikan Bahasa Inggris STKIP PGRI Pacitan

Jl. Cut Nyak Dien 4A Ploso Pacitan, электронная почта: г-н[email protected],

Аннотация

Мировоззрение — источник интеллектуальных и социальных действий. Мировоззрение — это естественная философия

, которая широко раскрывается дискурсом вокруг общества как континуальное соглашение

о том, как они видят мир. В данном выпуске это исследование

было направлено на раскрытие социальной конструкции путем использования критического дискурсивного анализа

(CDA) для оценки «скелета» мировоззрения простых людей, живущих на западе

.Эта статья является продолжением, ответом и исчерпывающим пониманием

предыдущего исследования под названием «Использование критического дискурса

Анализ подлинного материала и межкультурного содержания: прикладная лингвистика

и гуманистическая работа». Это исследование было уникальным, поскольку раскрыло мировоззрение

через понимание его скелета. Для выполнения работы было задействовано качественное исследование библиотеки типов

, соответствующее поставленным целям.Надежность

достоверности данных через внутреннюю достоверность, то есть

доверительную оценку соответствующих теорий и надежность была достигнута

путем перечитывания и переоценки письменного дискурса, сделанного исследователем.

Результатом стало то, что письменные выступления в семнадцати журналах на западе

в значительной степени обеспечивают большой вклад мировоззрения в общество, исключая

богословских спектров и разоблачений.Следовательно, для тех, кто хочет построить балансирующее мировоззрение

, хорошо быть отзывчивым, чтобы оценивать читаемый ребенок, молодой и даже взрослый журнал

.

Ключевые слова: Мировоззрение, Интеллектуальное и социальное действие, Критический анализ дискурса (CDA),

Western Magazine

ВВЕДЕНИЕ

Мировоззрение является источником интеллектуального и социального действия (Zarkasyi, 2012: 237). Между тем,

Видал (2008: 2) определил, что термин мировоззрение (Weltanschauung на немецком языке) имеет долгую и

увлекательную историю, восходящую к Канту.Он использовался и используется не только в философии, но также

среди других в теологии, антропологии или в образовании. Мировоззрение — это видение Бога, вселенной

, нашего мира и самих себя, укорененных и обоснованных в воплощенном человеческом сердце как троне

и источнике нашего поклонения и духовности, идей и верований, любви и привязанностей и решений

и действия (Vidal in Naugle, 2017: 4). Видаль подчеркивает, что реальный объект владельца мировоззрения

— это человек, ступивший в конкретную область, содержащую контекст и культуру

.

Следовательно, как естественный скелет человеческого разума, различный контекст и область в значительной степени способствуют тому, как люди действуют, думают и видят истину, так называемое мировоззрение.

очень принципиально обсуждать в терминах достойной жизни. Naugle (2017: 1) утверждает, что наибольшая проблема возникает в

WorldView-3 — Earth Online

.

Камера WorldView-110 (WV110)

Этот инструмент собирает изображения на расстоянии 0,31 метра панхроматическим и 1.24 метра в восьми диапазонах VNIR, 3,7 метра в восьми диапазонах SWIR и разрешение 30 метров в диапазонах CAVIS (облака, аэрозоли, пары, лед и снег). WorldView-3 имеет полосы для расширенного мультиспектрального анализа (синий, желтый, красный край побережья, NIR2), предназначенные для улучшения сегментации и классификации наземных и водных объектов.

Спектральный диапазон

Название группы

Спектральный диапазон

GSD (Расстояние от земли)

Панхроматический диапазон (1)

450-800 нм

Надир: 0.31 м, 20º вне надира: 0,34 м

MS (мультиспектральные) диапазоны (8)
в VNIR (видимая ближняя инфракрасная область)

Прибрежный синий

400-450 нм

Надир: 1,24 м
Отклонение от надира 20º: 1,38 м

Синий

450-510 нм

Зеленый

510-580 нм

Желтый

585-625 нм

Красный

630-690 нм

Красный край

705-745 нм

ближний ИК-диапазон

770-895 нм

ближнего ИК-диапазона 2

860-1040 нм

Многополосный (8 диапазонов) в спектральном диапазоне SWIR
(коротковолновый инфракрасный)

SWIR-1

1195 — 1225 нм

Надир: 3.70 м
20º вне надира: 4,10 м

SWIR-2

1550-1590 нм

SWIR-3

1640-1680 нм

SWIR-4

1710-1750 нм

SWIR-5

2145 — 2185 нм

SWIR-6

2185 — 2225 нм

SWIR-7

2235 — 2285 нм

SWIR-8

2295 — 2365 нм

Полосы CAVIS (12)
CAVIS (облака, аэрозоли, пары, лед и снег)

Облака пустыни

405-420 нм

Надир: 30 м

Аэрозоли-1

459-509 нм

Зеленый

525-585 нм

Аэрозоли-2

620-670 нм

Вода-1

845 — 885 нм

Вода-2

897 — 927 нм

Вода-3

930 — 965 нм

NDVI-SWIR

1220 — 1252 нм

Cirrus

1350 — 1410 нм

Снег

1620 — 1680 нм

Аэрозоль-3

2105 — 2245 нм

Аэрозоль-3

2105 — 2245 нм

Квантование данных

11 бит / пиксель Pan и MS; 14 бит / пиксель SWIR

Ширина захвата

13.1 км

Частота повторного посещения
(на 40º северной широты)

GSD на 1 м: <1,0 дня
4,5 дня при отклонении от надира 20 ° или меньше

Точность геолокации

<3,0 м CE90 (круговая погрешность 90%)


Ненаучные измерительные приборы

CAVIS (облака, аэрозоли, пары, лед и снег): Целью CAVIS является мониторинг атмосферы и предоставление данных коррекции для улучшения изображений с высоким разрешением WorldView-3, когда он отображает объекты Земли через дымку, сажу, пыль. или другие мракобесы.

Неуклюжий Неру, параноик Менон, разделенная армия — потрясающие истории из военной истории Индии

Слева и внизу: Джавахарлал Неру и В.К. Кришна Менон. По часовой стрелке от верхнего центра: генерал-лейтенант С.П.П. Торат, генерал-лейтенант П.Н. Тапар и генерал К. Тимайя | Изображение: Ариндам Мукерджи | ThePrint.in

Размер текста: А- А +

Много фольклора выросло вокруг В.К. Кришна Менон, второй по значимости политический деятель Индии 1950-60 годов.Он оскорбляемая и демонизируемая фигура, «злодей 1962 года», особенно в мировоззрении BJP-RSS. Поэтому замечательно, что теперь у нас есть блестяще исследованная биография Менона, написанная лидером Конгресса Джайрамом Рамешем.

Был ли он ангелом или демоном? Ничего подобного, как показывает исследование Рамеша в его 725-страничном томе « A Checkered Brilliance ». Он мог быть гениальным, как в ООН над Кашмиром; в высшей степени умел, как убедить китайского премьер-министра Чжоу Энь-лая в 1955 году вернуть американских военно-воздушных сил, пленных во время Корейской войны; а также проявить «самый мелочный и самый подлый» ум в отношениях с генералами армии как с самым вызывающим споры министром обороны Индии.

То, что Кришна Менон — пример крайнего тщеславия, высокомерия и незащищенности, смешанных с жалостью к себе — стал родственной душой Джавахарлала Неру с 1930-х годов, хорошо известно.

Удивительно, как много они поделились друг с другом. Например, в 1939 году Неру написал Менону длинное обезумевшее письмо, в котором жаловался на его слабое физическое здоровье. Однако он добавил, что у него сильное телосложение, и он может с этим справиться. Но гораздо больше его беспокоило состояние его психического здоровья.Рамеш предполагает, что это должно было быть примерно в то время, когда Индира сказала ему, что хочет выйти замуж за Фероза Ганди.

Однако для нас, детей 1960-х годов, самым увлекательным и для сегодняшнего поколения самым интересным разделом книги являются пять лет, в течение которых Менон занимал пост министра обороны и второго по силе человека в кабинете Неру (1957-62).

Использование Рамешем описания «самый мелкий и самый подлый» конкретно относится к тому, как Менон выставил второго по старшинству армейского офицера, генерал-лейтенанта.П.Н. Тапару, выдвинув обвинения против своего начальника К. Тимайя (13 обвинений, в том числе утечка секретной информации, пустые разговоры о премьер-министре и болтовня с торговцами оружием) и еще одно «обвинение» из пяти пунктов в отношении генерал-лейтенанта С.П.П. Торат, которого многие считают предпочтительным выбором Тимайи в качестве его преемника.

В своих письмах к ним, одно из которых было его начальником, а другое равным ему, Тапар упомянул, что делал это с ведома премьер-министра, и он был бы очень признателен, если бы выслушал их точку зрения.Рамеш заключает, и я думаю, совершенно правильно, что Менон, ненавидевший Тимайю, подтолкнул Тапара к этому, а также доверил Неру.

Колеса братоубийственных заговоров двигались быстро. Зная, что Менон наложит вето на его выбор Тората, Тимайя написал свою рекомендацию непосредственно президенту Раджендре Прасаду как верховному главнокомандующему. Он это сразу же одобрил. Республика все еще успокаивалась, и никто до конца не понимал силы Раштрапати. Даже сам Прасад. Неру и Менон сомкнулись в рядах, чтобы отвергнуть его.

Если вы думаете, что это еще не была разделенная армия в преддверии войны, возникло больше заговоров. Сначала Тимайя написал письмо, в котором жаловался, что у него есть информация о некотором «запахе» о другом генерал-лейтенанте, С.Д. Верма. Затем, после того как Верма был выслан в порядке наказания, Тимайя пришел к Менону, чтобы сказать, что он ошибся. Единственный «запах» Вермы заключался в том, что он не был слишком популярен. Менон записал это в своих записках к Неру.


Также прочтите: Сэм Манекшоу, генерал, который сообщил Индире, когда индийская армия не была готова к войне


Следующим был противник другого старшего офицера, Сэма Манекшоу, который тогда командовал Колледжем штаба Службы обороны в Веллингтоне, Тамил Наду.Это снова было обвинением в «болтовне» и англофилии до такой степени, что Манекшоу «повесил портреты Уоррена Гастингса и Роберта Клайва» в своем офисе. Его карьера тоже была почти разрушена, когда Менон отстранил его и приказал провести расследование. Впоследствии это прояснило его, иначе история 1971 года могла быть другой.

Одна из величайших историй того периода превратилась в фольклорную сагу о Тимайе против Неру, армия против политика на протяжении десятилетий, которую Нарендра Моди в своей последней кампании в Карнатаке назвал унижением Неру местного героя Тимайи.

Документы

Рамеша преподносят три сюрприза: во-первых, что The Statesman собрал историю об отставке Тимайи в 1959 году. Это было под подписью Махеша Чандры. Рамеш, однако, устанавливает, что генерал Дж. Чаудхури (который позже стал COAS) более десяти лет анонимно подрабатывал военным корреспондентом тогдашнего британского The Statesman . Он был на внутренней стороне этой отставки, но не мог сам написать историю и передать ее дальше.Подумайте, действующий генерал работает инкогнито военным корреспондентом ведущей газеты.

Во-вторых, есть потрясающие записи из личных архивов тогдашнего британского верховного комиссара Малькольма Макдональда, в которых подробно описывается, как Тимайя делился с ним всеми своими проблемами с Меноном, Неру, планами отставки и множеством секретной информации. Например, как думал Тимайя, Менон сознательно изобразил Пакистан как главного врага и угрозу Индии и преуменьшил значение Китая. Обо всем этом Макдональд покорно докладывал в Лондон.

И, в-третьих, в соответствии с тем, что стали считать позже, Индия не проиграла бы ту войну в 1962 году, если бы Неру и Менон послушали Тимайю. Но не потому, что он был таким гениальным, он бы выиграл. Но поскольку он был дальновидным и настаивал — даже через пять месяцев после выхода на пенсию — что армия никак не могла защитить Индию от китайцев. И это должны были делать политики и дипломаты.

Все истории о неуклюжем Неру, возглавляемом параноиком и навязчивым теоретиком заговора Меноном, являются правдой.Представление о том, что если бы Индия оставалась на усмотрение генералов, в этой войне было бы намного лучше, представляется ужасным мифом. Генералы того периода были слишком заняты и слишком хорошо сражались друг с другом, чтобы у китайцев оставалось время. И мы даже не упомянули генерал-лейтенанта Б. Кауля пока нет.


Читайте также: Наша военная история политизирована, чтобы удовлетворить генералов, поэтому факты Моди смешаны


Подпишитесь на наши каналы в YouTube и Telegram

Почему СМИ переживают кризис и как это исправить

Индии еще больше нужна свободная, справедливая, без дефисов и вопросов журналистика, поскольку она сталкивается с множеством кризисов.

Но средства массовой информации находятся в собственном кризисе. Произошли жестокие увольнения и сокращения зарплат. Лучшее в журналистике сжимается, уступая место грубому зрелищу в прайм-тайм.

В ThePrint работают лучшие молодые репортеры, обозреватели и редакторы. Для поддержания журналистики такого качества нужны умные и думающие люди вроде вас, чтобы за это платить. Живете ли вы в Индии или за границей, вы можете сделать это здесь.

Поддержите нашу журналистику