Многофакторный личностный опросник кеттелла: Тест Кеттелла — Психологос

Тест Кеттелла — Психологос

Кеттелл Рэймонд Бернард (1905-1998) — англо-американский ученый-теоретик в области изучения личности.

Опросник (метод психодиагностики личности) Кеттелла является многомерной методикой, оценивающей свойства нормальной личности, он описывает личностную структуру человека, выявляет личностные проблемы, помогает найти коррекционные механизмы для решения личностных проблем.

Основой теста Кеттелла служит «теория личностных черт». Согласно этой теории, личность описывается как состоящая из стабильных, устойчивых, взаимосвязанных элементов (свойств, черт), определяющих ее внутреннюю сущность и поведение. Различия в поведении людей объясняются различиями в выраженности личностных черт. При этом предполагается, что порядок субъектов на шкале выраженности личностных черт остается одним и тем же в разных ситуациях. В ходе тестирования при таком подходе личность соотносится с готовой системой координат, в рамках которой измеряется выраженность заранее заданных свойств.

Несмотря на широкое распространение, теория личностных черт встречает ряд критических замечаний, наиболее существенные из которых сводятся к следующему.

  1. В данной теории человек предстает пассивным субъектом, «марионеткой» личностных черт (так как выраженность черт механически определяет поведение).
  2. Критиками ставится под сомнение стабильность проявления личностных черт в различных ситуациях. По мнению А. Анастази, эмпирические данные показывают, что «во многих неинтеллектуальных областях поведения (таких как агрессивность, конформизм, честность и т. д.) люди обычно проявляют ситуационную специфичность: человек может быть открытым и общительным на работе, но застенчивым и замкнутым на дружеской вечеринке».
  3. Оспаривается положение рассматриваемой теории о том, что сферы проявления выделенных личностных черт являются одинаковыми для всех индивидов.

Исследования Р. Кеттелла в рамках теории личностных черт отличаются выраженным эмпиризмом, так как он не опирался на исходные теоретические представления о содержании и количестве определяемых свойств личности.

Своеобразие подхода Р. Кеттелла состояло также в том, что метод факторного анализа использовался им как инструмент для выявления «основных исходных свойств личности», а не для упорядочивания полученных данных. Пытаясь добиться всестороннего описания личности, Р. Кеттелл начал со сбора всех названий свойств личности, встречающихся либо в словарях типа составленного Г. Олпортом и X. Одбертом, либо в психиатрической и психологической литературе. Полученный список названий (4500 характеристик) за счет объединения явных синонимов был сокращен до 171 свойства личности. Для дальнейшего сокращения списка Р. Кеттелл воспользовался услугами большой группы экспертов, которые оценивали друг друга по предложенным спискам личностных свойств. Оценки экспертов подвергались корреляционному и факторному анализу. Таким образом, Р. Кеттелл показал, что личностное пространство может быть сведено к 12-16 факторам. Как и ожидалось, факторы были биполярными, т. е. содержали пары признаков, имеющих высокие отрицательные корреляции.
Выделенные факторы позволили определить то, что Р. Кеттелл называл «основными первичными свойствами личности».

Свойства (черты) личности, выделенные Р. Кеттелом, представляют собой некоторые интегральные характеристики, т. к. они объединяют в себе несколько тесно связанных признаков и обобщают их содержание.

А. Анастази отмечает, что несмотря на обширные исследования, проводившиеся свыше тридцати лет Р. Кеттеллом и его коллегами, к предложенным им чертам личности лучше относиться как к предварительным. Хотя некоторые уязвимые места подхода Р. Кеттелла подвергаются критике, он имеет многих последователей. Исследования личности в этом направлении продолжаются.

Первичные факторы теста

  1. Фактор А: «замкнутость — общительность»
  2. Фактор В: интеллект
  3. Фактор С: «эмоциональная нестабильность — эмоциональная стабильность»
  4. Фактор Е: «подчиненность-доминантность»
  5. Фактор F: «сдержанность — экспрессивность»
  6. Фактор G: «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения»
  7. Фактор Н: «робость — смелость»
  8. Фактор I: «жесткость – чувствительность»
  9. Фактор L: «доверчивость — подозрительность»
  10. Фактор М: «практичность — мечтательность»
  11. Фактор N: «прямолинейность — дипломатичность»
  12. Фактор О: «спокойствие — тревожность»
  13. Фактор Q1: «консерватизм — радикализм»
  14. Фактор Q2: «конформизм — нонконформизм»
  15. Фактор Q3: «низкий самоконтроль — высокий самоконтроль»
  16. Фактор Q4: «расслабленность — напряженность»
  17. Фактор MD: «адекватная самооценка – неадекватная самооценка»

Вторичные факторы теста

  • F1. Тревога
  • F2. Экстраверсия — интроверсия
  • F3. Чувствительность
  • F4. Конформность

Факторный личностный опросник Кеттелла (16PF — взрослый, HSPQ — подростковый, CPQ

Описание товара

Опросник Кеттелла дает возможность получить подробное описание личностной структуры испытуемого, выявить его внутриличностные проблемы, а также обнаружить компенсаторные механизмы личности.

Две эквивалентные формы опросника содержат 187 вопросов с тремя вариантами ответа. 10 опросников A и B формы предназначены для проведения группового тестирования.

Особенности

  • Соответствует ФГОС ДО.
  • Возрастные рекомендации: от 8 до 60 лет.
  • Личностная категория методики.
  • Индивидуальная и групповая форма проведения.
  • Ручная и компьютерная обработка результатов.
  • Время тестирования: 50 минут.
  • Подходит для научных исследований.
  • Для профориентации, семейной, педагогической и личностной психологии.
  • Установка уровня эмоциональности, саморегуляции и коммуникативности личности.
  • Определение умения личности справляться с трудными ситуациями.
  • Оценка уровня тревожности.
  • Установка зависимости личности от группы.
  • Включает в себя подробное методическое руководство.
  • Результаты тестирования оформляются в график выраженности основных личностных черт.

Методические рекомендации

  • Проведите инструктаж перед началом тестирования.
  • Начните тестирования в бланковой или компьютерной форме.
  • С помощью методического руководства или компьютерной программы составьте текстовую интерпретацию результатов тестирования.

Часто задаваемые вопросы

Как осуществляется доставка?

Доставка товаров осуществляется по всей России транспортными компаниями Деловые Линии, ПЭК, КИТ, Байкал Сервис, Энергия, СДЭК, Почтой России. Сроки доставки составляют от 3 до 14 дней. Стоимость зависит от габаритов товара, адреса получателя и способа доставки.

Как оплатить заказ?

Для юридических лиц и госучреждений предусмотрена оплата через расчетный счет. Физические лица могут оплатить заказ в интернет-банке или в мобильном приложении своего банка по нашим реквизитам. Оплатить заказ можно как полной и частичной предоплатой, так и после получения груза.

Есть ли сертификат на изделие?

Продукция компании проходит строгий контроль качества, полное соответствие которому подтверждено сертификатами установленного образца (ФГОС). Сертификаты соответствия предоставляются клиенту при первом требовании и высылаются вместе с товаром.

Можно ли приобрести товар через госзакупки и аукционы?

Мы сотрудничаем с государственными учреждениями, детскими садами и школами, поэтому участвуем в различных аукционах и торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Мы зарегистрированы на площадках ТЭК-Торг, ПИК и ЕАСУЗ, РТС-тендер, Единая электронная торговая площадка, региональные сайты малых закупок и другие.

Какие сроки изготовления?

Сроки изготовления зависят от сложности изделий и от загруженности производства. В среднем производство наших стандартных изделий занимает 2 недели, нестандартных – до месяца. Если товар есть в наличии, он высылается клиенту сразу после оплаты.

Есть ли гарантия на товары?

Гарантия от производителя составляет 12 месяцев. Срок гарантии рассчитывается с даты приёмки товара покупателем. Для сохранения гарантийного срока важна правильная эксплуатация и соблюдение правил транспортировки и хранения. Компания не несет ответственности за повреждения, появившиеся в результате действий служб доставки.

Можно ли вернуть или обменять товар?

Компания полностью соблюдает закон РФ «О защите прав потребителя», поэтому клиент может вернуть или обменять продукцию при соблюдении условий сохранности товарного вида, отсутствии повреждений и наличии документов о покупке в течение 14 дней.

Соответствует ли товар Санпин и ФГОС РФ?

Вся производимая нами продукция подходит под Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), а также сертифицирована и соответствует ГОСТ.

Что нужно проверить при получении заказа?

При получении груза проверьте целостность товарной упаковки и самого товара, наличие всех документов и сертификатов, убедитесь в отсутствии внешних и механических повреждений изделия. При наличии повреждений сфотографируйте товар или сделайте видеозапись вскрытия грузового места в присутствии сотрудников ТК, составляйте Акт, в котором опишите обнаруженные нарушения.

Рэймонд Кеттелл Концепции в психологии

Рэймонд Бернард Кеттелл

 

Рэймонд Бернард Кеттелл (20 марта 1905 — 2 февраля 1998) был британским и американским психологом, известным своими исследованиями во многих областях психологии. Эти области включали: основные параметры личности и темперамента, диапазон когнитивных способностей, динамические параметры мотивации и эмоций, клинические параметры личности, модели группового и социального поведения, применение исследований личности в психотерапии и теории обучения, предикторы. творчества и достижений, а также многие методы научных исследований для изучения и измерения этих областей. Кеттелл был известен своей продуктивностью на протяжении всей своей 9-летней карьеры.2 года, автор и соавтор более 50 книг и 500 статей, а также более 30 стандартизированных тестов. Согласно широко цитируемому рейтингу, он был 16-м самым влиятельным и выдающимся психологом 20 века.

Как психолог, Кеттелл был строго привержен научному методу. Он был одним из первых сторонников использования методов факторного анализа вместо того, что он называл «вербальным теоретизированием», для изучения основных аспектов личности, мотивации и когнитивных способностей. Одним из наиболее важных результатов применения Кеттеллом факторного анализа стало открытие им 16 факторов, лежащих в основе человеческой личности. Он назвал эти факторы «исходными чертами», потому что считал, что они обеспечивают основной источник поверхностного поведения, которое мы считаем личностью. Эта теория личностных факторов и инструмент, используемый для их измерения, известны соответственно как модель 16 личностных факторов и опросник 16PF.

Хотя Кеттелл больше всего известен определением параметров личности, он также изучал основные параметры других областей: интеллекта, мотивации и профессиональных интересов. Кеттелл предположил существование текучего и кристаллизованного интеллекта, чтобы объяснить когнитивные способности человека, и разработал тест интеллекта, основанный на культуре, чтобы свести к минимуму предвзятость письменного языка и культурного фона при тестировании интеллекта.

 

Инновации и достижения

Основные достижения Кеттелла касались личности, интеллекта и статистики. Что касается личности, его лучше всего помнят за его 16-факторную модель личности, аргументируя это более простой 3-факторной моделью Айзенка и разрабатывая тесты для измерения его основных факторов в форме опросника 16PF. Он первым предложил иерархическую, многоуровневую модель личности с основными первичными факторами на первом уровне и более широкими, «второпорядковыми» или глобальными чертами личности на более высоком уровне организации личности (Cattell, 19). 43). Эти пять глобальных черт теперь отождествляются с широко используемой моделью личности Большой пятерки. Его исследования привели к дополнительным концептуальным достижениям — например, к различению состояния и измерения черт личности: немедленные, преходящие состояния по сравнению с долгосрочными, устойчивыми уровнями черт таких черт, как тревога. В области интеллекта Кеттелла лучше всего отождествлять с различением текучего и кристаллизованного интеллекта: текущих, абстрактных, адаптивных интеллектуальных способностей по сравнению с прикладными или кристаллизованными знаниями. В качестве теоретического обоснования этого различия Кеттелл разработал инвестиционную модель способностей, утверждая, что кристаллизованные способности возникли в результате вложения изменчивых способностей в область знаний. Таким образом, он внес свой вклад в когнитивную эпидемиологию, утверждая, что кристаллизованное знание, хотя изначально отстает от способности к жидкости, может поддерживаться или даже увеличиваться после того, как способность к жидкости начала снижаться, — концепция, воплощенная в Национальном тесте чтения для взрослых (NART). Кеттелл разработал свой собственный тест способностей, Шкалы интеллекта «Справедливая культура», призванные свести к минимуму влияние культурного или образовательного фона и предоставить полностью невербальную меру интеллекта, подобную той, что сейчас наблюдается у Ворона.

В области статистики он основал Общество многомерной экспериментальной психологии (1960) и его журнал «Многомерные поведенческие исследования». Он был одним из первых и часто использовал факторный анализ и разработал улучшения для этого процесса, такие как тест осыпи, в котором использовалась кривая скрытых корней для оценки наилучшего количества факторов, получаемых в результате факторного анализа. Он также разработал новое вращение факторного анализа, вращение «Прокруста», предназначенное для проверки соответствия данных ранее выдвинутой факторной структуре. Дополнительные вклады включают Коэффициент сходства профилей (с учетом формы, разброса и уровня двух профилей оценок), Динамическое исчисление для оценки интересов и мотивации, факторный анализ P-техники для матрицы событий по переменным, программу Таксонома для установления количества и содержания кластеров в наборе данных, блока взаимосвязей основных данных (оценка размеров экспериментальных планов), выборки переменных в отличие от выборки людей или в сочетании с ней; конструкт групповой синтальности: «личность» группы; факторизация или повторные измерения отдельных людей для изучения флуктуирующих состояний личности, а также множественный абстрактный дисперсионный анализ (MAVA) с «уравнениями спецификации», включающими генетические и экологические переменные и их взаимодействия.

 

Многомерное исследование

Вместо того, чтобы проводить «одномерный» исследовательский подход в психологии, изучайте влияние, которое одна переменная (такая как «доминирование») может оказывать на другую переменную (такую ​​как «принятие решений» ), Кеттелл впервые применил многомерный подход к психологии. Он считал, что поведенческие измерения слишком сложны и интерактивны, чтобы полностью понять одно измерение в отдельности. Классический одномерный подход требовал помещения человека в искусственную лабораторную ситуацию и измерения влияния одной конкретной переменной на другую, тогда как многомерный подход позволял психологам изучать человека в целом и его уникальное сочетание черт в естественной среде. Многофакторный анализ позволил изучить реальные ситуации (например, депрессию, развод, утрату), которыми нельзя было управлять в лаборатории.

Кеттелл применил многомерное исследование к трем областям: черты личности или темперамента, мотивационные или динамические черты и различные аспекты способностей. Он думал, что в каждой из этих областей должно быть конечное число основных единых элементов, которые можно было бы идентифицировать. Он провел сравнение между этими фундаментальными, основополагающими чертами с основными элементами физического мира, которые были открыты и представлены в периодической таблице элементов.

В 19В 60 году он организовал международную встречу психологов, ориентированных на исследования, в результате которой было основано Общество многомерной экспериментальной психологии и его журнал «Многомерные поведенческие исследования». Он пригласил многих исследователей из Европы, Азии, Африки, Австралии и Южной Америки для работы в своей лаборатории в Университете Иллинойса. Многие из его книг были написаны в сотрудничестве с другими.

 

Факторный анализ

Кеттелл отметил, что в таких науках, как химия, физика, астрономия и медицина, исторически были широко распространены необоснованные теории, пока не были разработаны новые инструменты для улучшения научных наблюдений и измерений. В 19В 20-е годы Кеттелл учился у Чарльза Спирмена, который разрабатывал новую психометрическую технику факторного анализа, пытаясь понять основные параметры и структуру человеческих способностей. Факторный анализ стал мощным инструментом, помогающим раскрыть основные измерения, скрывающиеся за запутанным массивом поверхностных переменных в конкретной области.

Факторный анализ был основан на ранее разработанном коэффициенте корреляции, который измеряет степень, в которой две переменные связаны или имеют тенденцию идти вместе. Например, если бы «частота физических упражнений» и «уровень артериального давления» были измерены на большой группе людей, то взаимокорреляция этих двух переменных показала бы степень, в которой «упражнения» и «артериальное давление» напрямую связаны с каждым из них. другой. Факторный анализ выполняет сложные расчеты коэффициентов корреляции среди множества переменных в определенной области (например, способности или личность), чтобы определить основные, единые факторы, действующие за поверхностными переменными поведения, обнаруженными в этой области.

Работая в Лондонском университете со Спирманом, исследуя количество и природу человеческих способностей, Кеттел предположил, что факторный анализ может быть применен к другим областям, выходящим за рамки способностей. В частности, Кеттелла интересовало изучение основных аспектов и структуры человеческой личности. Например, он считал, что если бы факторный анализ применялся к широкому кругу показателей межличностного функционирования, можно было бы определить основные параметры в области социального поведения. Таким образом, факторный анализ можно использовать для обнаружения фундаментальных аспектов большого количества видимых поверхностных явлений, а затем способствовать более эффективным исследованиям в этой области.

 

Теория личности

Чтобы применить факторный анализ к личности, Кеттелл считал необходимым отобрать как можно более широкий диапазон переменных. Он определил три типа данных для комплексной выборки, чтобы охватить весь спектр личностных параметров:

  • Данные о жизни (или L-данные), которые включают сбор данных о естественном поведении человека в повседневной жизни, измерение их характерных паттернов поведения в реальный мир. Это может варьироваться от количества дорожно-транспортных происшествий или количества вечеринок, посещаемых каждый месяц, до среднего балла в школе или количества болезней или разводов.
  • Экспериментальные данные (или Т-данные), которые включают реакции на стандартизированные экспериментальные ситуации, созданные в лаборатории, где поведение субъекта можно объективно наблюдать и измерять.
  • Данные анкеты (или Q-данные), которые включают ответы, основанные на самоанализе человека относительно его собственного поведения и чувств. Он обнаружил, что этот вид прямого опроса часто измерял тонкие внутренние состояния и точки зрения, которые было трудно увидеть или измерить во внешнем поведении.

Чтобы личностное измерение можно было назвать «фундаментальным и единым», Кеттелл считал, что его необходимо найти в факторном анализе данных из всех трех этих областей. Таким образом, Кеттелл построил личностные измерения широкого спектра черт в каждой среде. Затем он неоднократно проводил факторный анализ данных.

С помощью многих коллег факторно-аналитические исследования Кеттелла продолжались в течение нескольких десятилетий, в результате чего были получены 16 фундаментальных факторов, лежащих в основе человеческой личности. Он решил назвать эти черты буквами (A, B, C, D, E…), чтобы избежать неправильного названия этих недавно открытых измерений или вызвать путаницу с существующим словарем и понятиями. Факторно-аналитические исследования, проведенные многими исследователями в различных культурах по всему миру, подтвердили количество и значение этих черт.

Кеттелл приступил к разработке тестов для измерения этих черт в разных возрастных диапазонах, таких как «Опросник 16 личностных факторов» для взрослых, «Опросник личности подростков» и «Опросник личности детей».

С самого начала своего исследования Кеттелл пришел к выводу, что, как и в других научных областях, таких как интеллект, внутри личности может существовать дополнительный, более высокий уровень организации, который обеспечит структуру многих первичных черт. Когда он провел факторный анализ самих 16 основных черт, он обнаружил пять факторов «второго порядка», или глобальных факторов, которые теперь широко известны как «Большая пятерка». Эти черты второго порядка или глобальные черты представляли собой широкие, всеобъемлющие области поведения, которые придавали смысл и структуру первичным чертам. Например, глобальная черта Экстраверсия возникла в результате факторного анализа, состоящего из пяти основных черт, которые были в центре внимания межличностных отношений.

Таким образом, глобальная Экстраверсия фундаментально связана с первичными чертами, которые объединились в факторном анализе для определения Экстраверсии, и, двигаясь в противоположном направлении, область Экстраверсии придала концептуальное значение и структуру этим первичным чертам, определив их направленность и функцию в личности. Эти два уровня структуры личности могут быть использованы для комплексного понимания человека в целом, при этом общие черты дают общее представление о функционировании человека, а более конкретные оценки первичных черт дают более глубокое представление. , подробная картина уникальных комбинаций черт человека.

Исследование основных 16 черт показало, что они полезны для понимания и предсказания широкого спектра поведения в реальной жизни. Например, эти черты использовались в образовательных учреждениях для изучения и прогнозирования таких вещей, как мотивация достижения, стиль обучения или когнитивный стиль, креативность и совместимый выбор карьеры; в условиях работы или занятости для прогнозирования таких вещей, как стиль руководства, навыки межличностного общения, креативность, добросовестность, управление стрессом и склонность к несчастным случаям; в медицинских учреждениях, чтобы предсказать склонность к сердечным приступам, переменные обезболивания, вероятное соблюдение медицинских инструкций или характер восстановления после ожогов или трансплантации органов; в клинических условиях для прогнозирования самооценки, межличностных потребностей, устойчивости к фрустрации и открытости к изменениям; и в исследовательских условиях для прогнозирования широкого спектра параметров, таких как агрессия, конформизм и авторитаризм.

Программа исследований личности Кеттелла в 1940-х, 50-х и 60-х годах привела к появлению пяти книг, которые получили широкое признание как определяющие фундаментальные аспекты личности и их принципы организации:

  1. Описание и измерение личности (1946)
  2. Личность : Систематическое, теоретическое и фактическое исследование (1950)
  3. Структура и измерение личности и мотивации (1957)
  4. Научный анализ личности (1965)
  5. Personality and Mood by Questionnaire (1973)

В этих книгах была подробно описана программа исследований, основанная на данных о личности из объективных поведенческих исследований, данных самоотчетов или анкет, а также оценок наблюдателей. Они представили теорию развития личности на протяжении всей жизни человека, включая влияние на поведение человека семейных, социальных, культурных, биологических и генетических влияний, а также влияние областей мотивации и способностей.

 

Критика и награда APA Lifetime Achievement Award

Уильям Х. Такер и Барри Мелер поссорились с Кеттеллом из-за его интереса к евгенике, эволюции и политическим системам. Они утверждают, что на протяжении всей своей жизни Кеттелл придерживался смеси евгеники и теологии, которую он в конце концов назвал Бейондизмом и предложил как «новую мораль от науки». Beyondism основан на предпосылке, что группы, как и отдельные люди, развиваются, основываясь на выживании наиболее приспособленных. Кеттелл утверждает, что для такой эволюции необходимо разнообразие «расокультурных» групп. Он приводит противоречивые аргументы в поддержку естественного группового отбора, поощряя не только разделение групп, но и предотвращая любую «внешнюю» помощь «неудачным» группам со стороны «успешных», а также призывая к процессу «гентаназии» в что первые будут «постепенно ликвидированы» вторыми посредством «образовательных мер и мер контроля над рождаемостью», то есть путем их изоляции и предотвращения их воспроизводства. Однако бывшие коллеги Кеттелла и другие сторонники утверждают, что, хотя некоторые взгляды Кеттелла противоречивы, Такер и Мелер преувеличили и исказили его, используя цитаты, вырванные из контекста и из устаревших работ.

В 1997 году 92-летний Кеттелл был выбран Американской психологической ассоциацией (АПА) для вручения «Золотой медали за заслуги в области психологии». Перед вручением медали Мелер начал рекламную кампанию против Кеттелла через свой некоммерческий фонд ISAR, обвинив Кеттелла в сочувствии расистским и фашистским идеям и заявив, что «недобросовестно чествовать этого человека, чья работа помогает возвеличивать самые разрушительные политические идеи двадцатый век». АПА созвала комитет с голубой лентой для расследования законности обвинений. Однако до того, как комитет принял решение, Кеттелл направил комитету открытое письмо, в котором говорилось: «Я ненавижу расизм и дискриминацию по расовому признаку. Любое другое убеждение противоречило бы работе всей моей жизни» и сказал, что «к сожалению, объявление АПА… принесло ошибочным заявлениям критиков широкую огласку». Он отказался от награды, исключив свое имя из рассмотрения. Поэтому комитет с голубой лентой был распущен, а Кеттелл умер несколько месяцев спустя из-за слабого здоровья.

В 1994 году Кеттелл был одним из 52 человек, подписавших редакционную статью «Mainstream Science on Intelligence», написанную Линдой Готтфредсон и опубликованную в Wall Street Journal. издание книги «Гаустическая кривая».

Тест личности | Энциклопедия MDPI

Тест личности — это метод оценки конструкций личности человека. Большинство инструментов оценки личности (несмотря на то, что их в широком смысле называют «личностными тестами») на самом деле являются интроспективными (т. ), такие как рейтинговые шкалы. Попытки построить настоящие тесты личности были очень ограничены, хотя Рэймонд Кеттелл со своим коллегой Фрэнком Уорбертоном составили список из более чем 2000 отдельных объективных тестов, которые можно было использовать при построении объективных тестов личности. Единственным исключением, однако, была батарея объективно-аналитических тестов, тест производительности, разработанный для количественного измерения 10 параметров личностных черт, выявленных с помощью факторного анализа. Основная проблема как с методами L-данных, так и с методами Q-данных заключается в том, что из-за прозрачности пунктов рейтинговые шкалы и анкеты для самоотчетов очень подвержены мотивационным искажениям и искажениям ответов, начиная от отсутствия адекватного самоанализа (или предвзятого восприятия) других) до прямой симуляции (притворяться хорошим/притворяться плохим) в зависимости от причины/мотивации проводимой оценки. Первые методы оценки личности были разработаны в 19 в.20-х годов и предназначались для облегчения процесса подбора личного состава, особенно в вооруженных силах. С момента этих первых усилий было разработано множество личностных шкал и опросников, в том числе Миннесотский многоэтапный личностный опросник (MMPI), опросник шестнадцати личностных факторов (16PF), личностные шкалы Комри (CPS) и многие другие. Хотя индикатор типа Майерса-Бриггса (MBTI) особенно популярен среди кадровых консультантов, он имеет многочисленные психометрические недостатки. Совсем недавно был создан ряд инструментов, основанных на пятифакторной модели личности, таких как пересмотренный опросник личности NEO. Тем не менее, «Большая пятерка» и связанная с ней пятифакторная модель были поставлены под сомнение из-за того, что они объясняют менее двух третей известной дисперсии черт только в сфере нормальной личности. Оценки того, сколько стоит индустрия оценки личности в США, колеблются от 2 до 4 миллиардов долларов в год (по состоянию на 2013 год). Оценка личности используется в широком спектре контекстов, включая индивидуальное консультирование и консультирование в отношениях, клиническую психологию, судебную психологию, школьную психологию, консультирование по вопросам карьеры, тестирование при приеме на работу, охрану труда и безопасность, а также управление взаимоотношениями с клиентами.

1. История

Истоки оценки личности восходят к 18 и 19 векам, когда личность оценивалась с помощью френологии, измерения бугорков на человеческом черепе и физиогномики, которая оценивала личность на основе внешнего вида человека. [1] Сэр Фрэнсис Гальтон использовал другой подход к оценке личности в конце 19 века. Опираясь на лексическую гипотезу, Гальтон оценил количество прилагательных, описывающих личность, в словаре английского языка. [2] Список Гальтона был в конечном итоге уточнен Луи Леоном Терстоном до 60 слов, которые обычно использовались для описания личности в то время. [2] Благодаря факторному анализу ответов 1300 участников Терстон смог сократить этот строго ограниченный набор из 60 прилагательных до семи общих факторов. [2] [3] Эта процедура факторного анализа общих прилагательных была позже использована Рэймондом Кеттеллом (7-е место среди самых цитируемых психологов 20-го века — на основе рецензируемой журнальной литературы), [4] , который впоследствии использовал набор данных из более чем 4000 терминов влияния из английского словаря, что в конечном итоге привело к созданию опросника шестнадцати личностных факторов (16PF), который также измерял до восьми личностных факторов второго слоя. [5] Из многих интроспективных (т. е. субъективных) инструментов самоотчета, созданных для измерения предполагаемых личностных параметров Большой пятерки, пожалуй, наиболее популярным был Пересмотренный опросник личности NEO (NEO-PI-R) [2] Однако психометрические свойства NEO-PI-R (включая его факторную аналитическую/конструктную валидность) подверглись резкой критике. [6]

Другим ранним личностным инструментом был Лист личных данных Вудворта, перечень самоотчетов, разработанный для Первой мировой войны и использовавшийся для психиатрического скрининга новобранцев. [1]

2. Обзор

Существует множество различных типов мер по оценке личности. Инвентаризация самоотчета включает администрирование многих вопросов, требующих от респондентов интроспективной оценки своих личностных характеристик. Это очень субъективно, и из-за прозрачности элементов такие показатели Q-данных очень подвержены мотивационным искажениям и искажениям ответов. [7] Респонденты должны указать уровень своего согласия с каждым пунктом, используя шкалу Лайкерта или, точнее, шкалу типа Лайкерта. Например, в пункте личностного опросника респондентов можно попросить оценить степень своего согласия с утверждением «Я общаюсь с большим количеством разных людей на вечеринках» по шкале от 1 («категорически не согласен») до 5 ( «полностью согласен»).

Исторически сложилось так, что наиболее широко используемым многомерным личностным инструментом является Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI), психопатологический инструмент, изначально разработанный для оценки архаичных психиатрических нозологий. [8] [9]

В дополнение к опросникам субъективных/интроспективных самоотчетов существует несколько других методов оценки человеческой личности, включая наблюдательные измерения, рейтинги других, проективные тесты (например, ТАТ и Чернильный тест). Блоты) и фактические объективные тесты производительности (T-данные).

3. Темы

3.1. Нормы

Значение баллов личностного теста трудно интерпретировать в прямом смысле. По этой причине производители личностных тестов прилагают значительные усилия для создания норм, обеспечивающих сравнительную основу для интерпретации результатов тестов респондентов. Общие форматы для этих норм включают перцентильные ранги, z-баллы, sten-баллы и другие формы стандартизированных баллов.

3.2. Разработка тестов

На тему разработки личностных тестов было проведено значительное количество исследований и размышлений. Разработка личностных тестов, как правило, представляет собой итеративный процесс, при котором тест постепенно совершенствуется. Разработка тестов может осуществляться на теоретических или статистических основаниях. Обычно используются три общие стратегии: индуктивная, дедуктивная и эмпирическая. [10] Шкалы, созданные сегодня, часто включают элементы всех трех методов.

Построение дедуктивной оценки начинается с выбора области или построения для измерения. [11] Конструкция тщательно определяется экспертами, и создаются элементы, которые полностью отражают все атрибуты определения конструкции. [11] Затем элементы теста выбираются или исключаются на основе того, что приведет к наибольшей внутренней валидности шкалы. Меры, созданные с помощью дедуктивной методологии, в равной степени действительны и требуют значительно меньше времени для построения по сравнению с индуктивными и эмпирическими мерами. Четко сформулированные и обоснованные вопросы, возникающие в результате этого процесса, облегчают понимание лица, проводящего оценку. Хотя тонкие элементы могут быть созданы с помощью дедуктивного процесса, [12] эти меры часто не так способны обнаружить ложь, как другие методы построения оценки личности. [11]

Построение индуктивной оценки начинается с создания множества разнообразных заданий. Элементы, созданные для индуктивной меры, не предназначены для представления какой-либо теории или конструкции в частности. После того, как элементы созданы, они распределяются среди большой группы участников. Это позволяет исследователям анализировать естественные отношения между вопросами и маркировать компоненты шкалы в зависимости от того, как вопросы группируются вместе. Для определения конструктов, оцениваемых с помощью меры, можно использовать несколько статистических методов. Исследовательский факторный анализ и подтверждающий факторный анализ — два наиболее распространенных метода сокращения данных, которые позволяют исследователям создавать шкалы на основе ответов на исходные вопросы.

С помощью этого метода была разработана пятифакторная модель личности. [13] Расширенные статистические методы включают возможность обнаружения ранее не идентифицированных или неожиданных взаимосвязей между элементами или конструкциями. Это также может позволить разработать тонкие элементы, которые мешают испытуемым узнать, что измеряется, и может представить реальную структуру конструкции лучше, чем заранее разработанная теория. [14] Критические замечания включают в себя уязвимость к обнаружению взаимосвязей элементов, которые не применимы к более широкой совокупности, трудности с определением того, что может быть измерено в каждом компоненте, из-за запутанных взаимосвязей элементов или конструктов, которые не были полностью учтены в первоначально созданных вопросах. [15]

Эмпирически полученные оценки личности требуют статистических методов. Одной из центральных целей эмпирической оценки личности является создание теста, достоверно различающего два различных измерения личности. Для построения эмпирических тестов может потребоваться много времени. Чтобы убедиться, что тест измеряет то, что он должен измерять, психологи сначала собирают данные через отчеты самих себя или наблюдателей, в идеале от большого числа участников.

3.3. Самостоятельные и наблюдательные отчеты

Личностный тест можно проводить непосредственно оцениваемому лицу или наблюдателю. В самоотчете человек отвечает на элементы личности, поскольку они относятся к самому человеку. Обычно используются самоотчеты. В отчете наблюдателя человек реагирует на элементы личности, поскольку эти элементы относятся к кому-то другому. Чтобы получить наиболее точные результаты, наблюдатель должен знать оцениваемого человека. Объединение оценок самоотчета и отчета наблюдателя может уменьшить количество ошибок, обеспечивая более точное описание оцениваемого человека. Самостоятельные отчеты и отчеты наблюдателей, как правило, дают аналогичные результаты, что подтверждает их достоверность. [16]

3.4. Отчеты о прямом наблюдении

Прямое наблюдение предполагает, что вторая сторона непосредственно наблюдает и оценивает кого-то другого. Вторая сторона наблюдает, как объект наблюдения ведет себя в определенных ситуациях (например, как ребенок ведет себя на школьном дворе во время перемены). Наблюдения могут происходить в естественной (например, на школьном дворе) или искусственной обстановке (лаборатория социальной психологии). Непосредственное наблюдение может помочь выявить кандидатов на работу (например, образцы работ 9).0111 [17] ), которые, вероятно, будут иметь успех или материнскую привязанность у маленьких детей (например, странная ситуация Мэри Эйнсворт). Целью метода является непосредственное наблюдение подлинных вариантов поведения цели. Ограничение прямого наблюдения заключается в том, что целевые лица могут изменить свое поведение, потому что они знают, что за ними наблюдают. [18] Второе ограничение заключается в том, что некоторые поведенческие черты труднее наблюдать (например, искренность), чем другие (например, общительность). Третье ограничение заключается в том, что прямое наблюдение является более дорогим и трудоемким, чем ряд других методов (например, самоотчет). [16]

3.5. Личностные тесты на рабочем месте

Личностные тесты могут предсказать, как соискатель будет действовать в некоторых ситуациях на рабочем месте. Добросовестность — одна из черт характера «Большой пятерки». Люди с более высокой чертой покладистости, как правило, менее склонны драться или спорить с другими сотрудниками. Существует вероятность того, что заявитель может подделать ответы на вопросы личностного теста, чтобы заявитель выглядел более привлекательным для организации-работодателя, чем он есть на самом деле. [19]

3.6. Оценка теста

Существует несколько критериев для оценки теста личности . Чтобы тест был успешным, пользователи должны быть уверены, что (а) результаты теста воспроизводимы и (б) тест измеряет то, что его создатели намеревались измерить. По сути, ожидается, что тест личности продемонстрирует надежность и достоверность. Надежность относится к степени, в которой результаты теста, если тест проводится с образцом дважды в течение короткого периода времени, будут одинаковыми при обоих введениях. Валидность теста относится к доказательствам того, что тест измеряет конструкт (например, невротизм), который он должен измерять. [20]

3.7. Анализ

Ответ респондента используется для проведения анализа. Анализ данных — длительный процесс. Здесь используются две основные теории; классическая теория тестов (CTT), используемая для наблюдаемой оценки, [21] , и теория ответов на вопросы (IRT), «семейство моделей реакции людей на вопросы». [22] [23] Эти две теории сосредоточены на разных «уровнях» ответов, и исследователям предлагается использовать обе, чтобы полностью оценить их результаты.

3.8. Отсутствие ответа

Во-первых, необходимо решить проблему отсутствия ответа по пункту. Неответом может быть либо единица , когда человек не ответил ни на один из n пунктов, либо пункт , т. е. индивидуальный вопрос. Неответ подразделения обычно рассматривается как исключение. [24] Отсутствие ответа на вопросник должно обрабатываться путем импутации – используемый метод может различаться между элементами теста и вопросника.

3.9. Подсчет баллов

Обычный метод подсчета баллов заключается в присвоении «0» за неправильный ответ и «1» за правильный ответ. Когда тесты имеют больше вариантов ответов (например, элементы с несколькими вариантами ответов), «0» — неверно, «1» — частично верно и «2» — верно. [24] Личностные тесты также могут оцениваться с использованием размерного (нормативного) или типологического (ипсативного) подхода. Многомерные подходы, такие как «Большая пятерка», описывают личность как набор непрерывных измерений, по которым люди различаются. На основе баллов по пунктам вычисляется «наблюдаемый» балл. Обычно это определяется путем суммирования невзвешенных баллов по пунктам.

4. Критика и полемика

4.1. Личность в сравнении с социальными факторами

В 1960-х и 1970-х годах некоторые психологи отвергли саму идею личности, считая поведение в значительной степени зависящим от контекста. [25] Эта идея была поддержана тем фактом, что личность часто не предсказывает поведение в конкретных контекстах. Однако более обширные исследования показали, что, когда поведение агрегировано в разных контекстах, эта личность может быть хорошим предиктором поведения от скромного до хорошего. В настоящее время почти все психологи признают, что на поведение влияют как социальные, так и индивидуальные факторы различий (т. е. личностные особенности). В настоящее время споры больше касаются относительной важности каждого из этих факторов и того, как эти факторы взаимодействуют.

4.2. Респондент Фальсификация

Одна из проблем с самоотчетными показателями личности заключается в том, что респонденты часто могут искажать свои ответы. [26] Эмоциональные тесты, в частности, теоретически могут стать жертвой ненадежных результатов из-за того, что люди стремятся выбрать ответ, который, по их мнению, лучше всего соответствует идеальному персонажу и, следовательно, не соответствует их истинному ответу. Это особенно проблематично в контексте занятости и других контекстах, где принимаются важные решения и есть стимул представить себя в выгодном свете.

Работа в экспериментальных условиях [27] также показала, что, когда образцы студентов просили преднамеренно притворяться в тесте личности, они ясно продемонстрировали, что способны на это. Hogan, Barett and Hogan (2007) [28] проанализировали данные 5266 заявителей, которые прошли личностный тест на основе Большой пятерки. При первом обращении претенденты были отклонены. Через шесть месяцев заявители повторно подали заявку и прошли тот же личностный тест. Ответы на личностные тесты сравнивались, и между ответами не было существенной разницы.

Итак, на практике большинство людей существенно не искажают. Тем не менее, исследователь должен быть готов к таким возможностям. Также иногда участники думают, что результаты тестов более достоверны, чем они есть на самом деле, потому что им нравятся результаты, которые они получают. Люди хотят верить, что положительные черты, о которых говорят результаты тестов, действительно присутствуют в их личности. Это приводит к искажению результатов мнений людей о достоверности таких тестов.

Было принято несколько стратегий для сокращения фальсификаций респондентов. Одна из стратегий включает предоставление во время теста предупреждения о том, что существуют методы обнаружения фальсификации и что обнаружение приведет к негативным последствиям для респондента (например, отказ от кандидатуры на работу). Были приняты форматы заданий с принудительным выбором (ипсативное тестирование), которые требуют от респондентов выбора между альтернативами, имеющими равную социальную желательность. Часто включаются шкалы социальной желательности и лжи, которые выявляют определенные модели ответов, хотя они часто смешиваются с истинной изменчивостью социальной желательности.

В последнее время подходы теории отклика элемента были приняты с некоторым успехом для идентификации профилей отклика элемента, которые помечают мошенников. Другие исследователи изучают время ответов на электронные тесты для оценки фальсификации. Хотя на практике люди могут притворяться, они редко делают это на сколько-нибудь значительном уровне. Успешно подделывать означает знать, каким был бы идеальный ответ. Даже в таких простых вещах, как напористость, люди, которые не напористы и пытаются казаться настойчивыми, часто одобряют не те пункты. Это происходит потому, что неуверенные в себе люди путают утверждение с агрессией, гневом, оппозиционным поведением и т. д.

4.3. Psychological Research

Исследование важности личности и интеллекта в образовании свидетельствует о том, что, когда другие дают оценку личности, а не самооценку, результат почти в четыре раза точнее для прогнозирования оценок. [29]

4.4. Дополнительные приложения

Исследование, проведенное Американской ассоциацией менеджмента, показывает, что 39 процентов опрошенных компаний используют личностные тесты как часть процесса найма. Однако ипсативные личностные тесты часто неправильно используются при найме и отборе, когда к ним ошибочно относятся как к нормативным меркам. [30]

Все больше людей используют личностные тесты для оценки своих деловых партнеров, свиданий и супругов. Продавцы используют личностное тестирование, чтобы лучше понять потребности своих клиентов и получить конкурентное преимущество при заключении сделок. Студенты колледжей начали использовать личностные тесты для оценки своих соседей по комнате. Юристы начинают использовать личностные тесты для анализа преступного поведения, судебного профилирования, допроса свидетелей и выбора присяжных.

4.5. Dangers

Личностные тесты существуют уже давно, но только в 1988 году, когда в Соединенных Штатах стало незаконным использование полиграфа для работодателей, мы стали свидетелями широкого использования личностных тестов. [31] Идея этих личностных тестов заключается в том, что работодатели могут снизить текучесть кадров и предотвратить экономические потери в виде людей, склонных к воровству, злоупотреблению наркотиками, эмоциональным расстройствам или насилию на рабочем месте.

Работодатели также могут рассматривать личностные тесты как более точную оценку поведенческих характеристик кандидата по сравнению с рекомендациями по трудоустройству. Но проблема с использованием личностных тестов в качестве инструмента найма заключается в том, что эффективность работы человека в одной среде будет переноситься в другую рабочую среду. Однако реальность такова, что окружающая среда играет решающую роль в определении производительности труда, и не все среды создаются одинаково. Одна из опасностей использования личностных тестов заключается в том, что результаты могут быть искажены в зависимости от настроения человека, поэтому хорошие кандидаты потенциально могут быть отсеяны из-за неблагоприятных ответов, отражающих это настроение.

Еще одна опасность личностных тестов заключается в том, что они могут давать ложноотрицательные результаты (т. е. честных людей называют нечестными), особенно в тех случаях, когда присутствует стресс со стороны заявителя. Существует также проблема конфиденциальности, которая заставляет соискателей раскрывать личные мысли и чувства в своих ответах, которые, кажется, становятся условием для приема на работу. Еще одной опасностью личностных тестов является незаконная дискриминация определенных групп под видом личностного теста. [32]

4.6. Примеры

  • Первым современным личностным тестом был лист личных данных Вудворта, который впервые был использован в 1919 году. Он был разработан, чтобы помочь армии Соединенных Штатов отсеивать новобранцев, которые могут быть подвержены контузии.
  • Тест чернильных пятен Роршаха был введен в 1921 году как способ определения личности путем интерпретации чернильных пятен.
  • Тематический апперцептивный тест был заказан Управлением стратегических служб (OSS) в 1930-х годов для выявления лиц, которые могут быть подвержены влиянию вражеской разведки.
  • Миннесотский многофазный опросник личности был опубликован в 1942 году как способ помочь в оценке психопатологии в клинических условиях. Его также можно использовать для оценки пятерки психопатологии личности (PSY-5),
    [33]
    , которые аналогичны пятифакторной модели (FFM или чертам личности Большой пятерки). Эти пять шкал MMPI-2 включают агрессивность, психотизм, несдержанность, негативную эмоциональность/невротизм и интроверсию/низкую позитивную эмоциональность.
  • Индикатор типов Майерса-Бриггса (MBTI) представляет собой опросник, предназначенный для измерения психологических предпочтений в том, как люди воспринимают мир и принимают решения. Этот индикаторный тест с 16 типами основан на психологических типах Карла Юнга, разработанном во время Второй мировой войны Изабель Майерс и Кэтрин Бриггс. Индикатор 16-ти типов включает в себя комбинацию Экстраверсия-Интроверсия, Ощущение-Интуиция, Мышление-Чувство и Суждение-Восприятие. MBTI использует 2 противоположных поведенческих подразделения по 4 шкалам, что дает «тип личности».
  • OAD Survey — это список прилагательных слов, предназначенный для измерения семи связанных с работой черт личности и поведения на работе: напористость — уступчивость, экстраверсия — интроверсия, терпение — нетерпение, подробность — широкий, высокая универсальность — низкая универсальность, низкий эмоциональный IQ — высокий эмоциональный IQ, Низкая креативность-высокая креативность. Впервые он был опубликован в 1990 году с периодическими пересмотрами норм, чтобы гарантировать достоверность шкалы, надежность и беспристрастность.
  • Сортировщик темперамента Кейрси, разработанный Дэвидом Кейрси, создан под влиянием шестнадцати типов Изабель Майерс и четырех типов Эрнста Кречмера.
  • Тест истинных цветов, разработанный Доном Лоури в 1978 году, основан на работе Дэвида Кейрси в его книге «Пожалуйста, поймите меня », а также на индикаторе типа Майерс-Бриггс и предоставляет модель для понимания типов личности с использованием синего цвета. , золотой, оранжевый и зеленый, чтобы представить четыре основных темперамента личности.
    [34]
  • Опросник 16PF (16PF) был разработан Рэймондом Кеттеллом и его коллегами в 1940-х и 1950-х годах в попытке обнаружить основные черты человеческой личности с использованием научной методологии. Впервые тест был опубликован в 1949, и в настоящее время находится в 5-м издании, опубликованном в 1994 году. Он используется в самых разных условиях для индивидуального и супружеского консультирования, консультирования по вопросам карьеры и развития сотрудников, в образовательных учреждениях и для фундаментальных исследований.
  • Тест EQSQ, разработанный Саймоном Бароном-Коэном и Салли Уилрайт, основан на эмпатически-систематизирующей теории мужского и женского типов мозга.
  • Опросник личности и предпочтений (PAPI), первоначально разработанный доктором Максом Костиком, профессором промышленной психологии в Бостонском государственном колледже, штат Массачусетс, США, в начале 19 века.60s оценивает поведение и предпочтительные стили работы людей.
  • Инвентарь развертывания силы, разработанный Элиасом Портером в 1971 году и основанный на его теории осознания отношений. Портер был первым известным специалистом по психометрии, который использовал цвета (красный, зеленый и синий) в качестве ярлыков для передачи результатов личностного теста. [35]
  • Ньюкаслский оценщик личности (NPA), созданный Дэниелом Неттлом, представляет собой короткий опросник, предназначенный для количественной оценки личности по пяти параметрам: экстраверсия, невротизм, добросовестность, доброжелательность и открытость. [36]
  • Оценка DISC основана на исследовании Уильяма Моултона Марстона и более поздней работе Джона Гриера и определяет четыре типа личности: доминирование; Влияние; Стабильность и Сознательность. Он широко используется в компаниях из списка Fortune 500, коммерческих и некоммерческих организациях.
  • Профиль личности Уинслоу измеряет 24 черты по децильной шкале. Он использовался в Национальной футбольной лиге, Национальной баскетбольной ассоциации, Национальной хоккейной лиге и в каждом драфте Высшей бейсбольной лиги за последние 30 лет. 0111 [37] и может быть взят онлайн для личного развития. [38]
  • Другие личностные тесты включают Профиль Форте, Клинический многоаксиальный опросник Миллона, Анкету личности Айзенка, Шкалы личности шведских университетов, Тест руки Эдвина Э. Вагнера и Эннеаграмму личности.
  • Пересмотренный опросник личности HEXACO (HEXACO PI-R) основан на модели структуры личности HEXACO, которая состоит из шести доменов, пяти доменов модели Большой пятерки, а также домена Честность-Скромность. [39]
  • Опросник личности для DSM-5 (PID-5) был разработан в сентябре 2012 года Рабочей группой DSM-5 по личности и расстройствам личности в отношении модели личностных черт, предложенной для DSM-5. PID-5 включает 25 неадекватных черт личности, определенных Крюгером, Дерринджером, Марконом, Уотсоном и Скодолом.
    [40]
  • Модель связи процесса (PCM), разработанная Тайби Калером при финансовой поддержке НАСА, [41] использовалась для помощи в выборе космонавтов шаттла. Теперь это неклиническая методология оценки личности, коммуникации и управления, которая теперь применяется к корпоративному управлению, межличностным коммуникациям, обучению и анализу взаимодействия в колл-центре в реальном времени [42] [43] среди прочего.
  • Метод Биркмана (ТБМ) был разработан Роджером У. Биркманом в конце 1940-х гг. Инструмент состоит из десяти шкал, описывающих «профессиональные предпочтения» (Интересы), 11 шкал, описывающих «эффективное поведение» (Обычное поведение), и 11 шкал, описывающих межличностные и экологические ожидания (Потребности). Соответствующий набор из 11 значений шкалы был получен для описания «неэффективного поведения» (стрессового поведения). ТБМ был создан эмпирическим путем. Психологическая модель наиболее тесно связана с творчеством Курта Левина. Профилирование профессий состоит из 22 групп профессий с более чем 200 связанными названиями профессий, подключенными к O*Net.
  • Международный пул личностных характеристик (IPIP) представляет собой общедоступный набор из более чем 2000 личностных характеристик, которые можно использовать для измерения многих личностных переменных, включая пятифакторную модель. [44]
  • В ходе исследования темперамента Гилфорда-Циммермана были изучены 10 факторов, представляющих нормальную личность, и оно использовалось как в лонгитюдных исследованиях, так и для изучения профилей личности итальянских пилотов. [45] [46] [47]

4.7. Личностные тесты пятифакторной модели

Различные типы личностных черт Большой пятерки:

  • NEO PI-R, или пересмотренный опросник личности NEO, является одним из наиболее важных показателей пятифакторной модели (FFM). Мера была создана Костой и МакКрэем и содержит 240 элементов в виде предложений. Коста и МакКрей разделили каждую из пяти областей на шесть аспектов каждая, всего 30 аспектов, и изменили способ измерения FFM. [48]
  • Форма рейтинга пятифакторной модели (FFMRF) была разработана Lynam и Widiger в 2001 году как более короткая альтернатива NEO PI-R. Форма состоит из 30 граней, по 6 граней на каждый из факторов Большой пятерки.