Многофакторный личностный опросник р кеттелла: Срок регистрации домена закончился

Содержание

Многофакторный личностный опросник Р.Кеттелла

Министерство образования Российской Федерации Южно-Уральский государственный университет Кафедра «Прикладная психология»

Ю9.я7 В92

И.В. Выбойщик, З.А. Шакурова

ЛИЧНОСТНЫЙ МНОГОФАКТОРНЫЙ ОПРОСНИК Р. КЭТТЕЛЛА

Учебное пособие

Челябинск Издательство ЮУрГУ

2000

ББК Ю935.1я73 + Ю937.я7 + Ю941.2я7 + Ч481.25.я7

Выбойщик И.В., Шакурова З.А. Личностный многофакторный опросник Р. Кэттелла: Учебное пособие. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2000.

– 54 с.

Учебное пособие предназначено для студентов психологических факультетов и практических психологов. Пособие содержит материалы, необходимые исследователю и психологу-практику для грамотной интерпретации информации, полученной в процессе тестирования с помощью личностного опросника Р. Кэттелла, и адекватного предъявления результатов проделанного анализа клиенту.

В отличие от имеющихся в литературе источников по данному тесту, в учебном пособии приводятся не только теоретические основы, на которых построен тест, но и методические указания об использовании данного теста в разных целях, приводятся примеры интерпретации факторов и составления психологических характеристик в соответствии с целями обследования клиентов.

Данное пособие может служить методическим дополнением к учебным курсам «Психологическая диагностика», «Психологический практикум».

Ил. 2, табл. 27, список лит. – 10 назв.

Одобрено учебно-методической комиссией факультета психологии.

Рецензенты: доктор педагогических наук Т.В. Бондарчук, кандидат психологических наук Е.А. Рыльская.

Издательство ЮУрГУ, 2000.

2

ВВЕДЕНИЕ

Опросник 16PF относится к разряду многофакторных личностных опросников, интерпретация которых достаточно сложна и требует специальной, профессиональной подготовки. Это – знание теоретических основ психологии личности, психодиагностики и математической статистики.

Само искусство интерпретации можно отнести скорее к практическому опыту, основанному на указанных знаниях, а также к интуиции и аналитико-синтетической способности исследователя. Поэтому, создавая данное пособие, мы ставили своей целью, с одной стороны, предложить психологам обобщенную и логически выстроенную информацию, необходимую для работы с опросником, а с другой — обозначить некоторые подходы к анализу и интерпретации результатов тестирования.

Пособие содержит материалы, необходимые исследователю и пси- хологу-практику для грамотной интерпретации информации, полученной в процессе тестирования с помощью личностного опросника Р. Кэттелла, и адекватного предъявления результатов проделанного анализа клиенту.

В пособии представлен раздел курса «Психологическая диагностика», где излагаются теоретические основы и прикладные аспекты работы с личностным многофакторным опросником Р. Кэттелла. Данный курс в течение ряда лет читался авторами студентам психологического отделения факультета ЮУрГУ и может служить методической базой для педагогов, обучающих студентов-психологов.

3

1. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПОДХОДЫ

Изучение личности всегда было и продолжает оставаться одной из самых интригующих тайн и трудных проблем для психолога. Многочисленные теории, объясняющие этот феномен, до сих пор не получили существенного практического приложения, а значит, и реальной проверки своей правоты. В результате, среди психологов не только не сложилось единой теории личности, но и не выработалось ее однозначного определения. В 1937 году Г. Олпорт насчитал 50 определений личности, почерпнутых из философии, теологии, юриспруденции, социологии и психологии. Такое разнообразие определений можно обнаружить и в современных исследованиях (Л. Раппопорт, 1972).

Вот некоторые из приводимых Раппопортом примеров, в которых делается акцент на сложность или уникальность личности:

«Можно прийти к заключению, что личность – это комплексная гипотетическая конструкция: гипотетическая потому, что мы создаем ее на основании наблюдений за поведением индивида, комплексная в силу предположения о том, что она состоит из более мелких составляющих – свойств, потребностей, Я, Эго, Суперэго и т.д.» (Е. Богман,

Г. Уэми, 1964).

«Личность…комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению» (Д. Бирн, 1966).

При существующем многообразии определений и подходов к личности ее изучение и анализ оказываются довольно сложными. Разработка методов исследования и интерпретация результатов непосредственно зависят от принятой в том или ином случае теоретической позиции, а выбор этой позиции психолог обычно вынужден осуществлять по собственному усмотрению, исходя из ситуации и личных научных симпатий.

Казалось бы, картина малоутешительная, поскольку психо- лог-практик остается без реальной теоретической опоры и конкретных рекомендаций. Однако история психологической науки все-таки позволяет выявить в этом хаосе информации определенные закономерности и понять хотя бы то, какому направлению вы отдаете предпочтение, на какие теоретические позиции опираетесь в собственной практике.

Систематизация психологических знаний о личности может быть условно разделена на две исторические фазы: клинико-

психологическую и экспериментальную.

4

Клинико-психологическая фаза – это время организованных на-

блюдений и вербальных теорий. Она возникла, как стремление лечить и контролировать отклоняющиеся формы поведения (Адлер, Бехтерев, Жане, Корсаков, Кречмер, Лазурский, Фрейд, Юнг и др.). Будучи научными, по своим целям, теории этих авторов достигли популярности, не имея, однако, статистического обоснования, т.е. доказательств того, что их содержание оказывается истинным в большинстве случаев.

Здесь измерение заменено наблюдением, сбор данных — отбором показательных случаев, статистическая обработка — содержательной интерпретацией.

Экспериментальная фаза возникла как реакция на вербальный характер клинико-психологического метода исследования. Эта фаза количественного и экспериментального исследования личности с самого начала разделилась на 2 течения:

а) описание личности в терминах ее качеств или черт; б) описание личности в терминах основных типов.

Подход с точки зрения теории черт предполагает существование конечного набора базисных качеств, а личностные различия определяются степенью выраженности этих качеств.

При типологическом подходе исходят из постулата, что тип личности является целостным образованием, не сводимым к комбинации отдельных личностных факторов, а личностные различия являются следствием принадлежности людей к разным типам.

Оба подхода предназначены для формирования понятийного аппарата, систематизирующего информацию об индивидуальных различиях. Например, такое понятие как «аккуратный человек» используется в рамках подхода с точки зрения черт, а понятие «авторитарный тип личности» является достоянием типологического подхода.

Типы объединяют группы людей и имеют название, которое обобщает определенный набор понятий, описывающих типического (или усредненного) представителя.

Под чертой (качеством) понимается длительно существующая характеристика, проявляющаяся в поведении индивида в различных ситуациях. Говоря о личностном качестве, мы соотносим его с границами проявления этого качества у разных людей – от весьма выраженного до весьма малого проявления. Число черт (качеств) определяет размерность личностного пространства. Такой подход к описанию человека аналогичен принятому в естественных науках: человек, как и объект

5

исследования, представляется в виде набора качеств, или параметров, которые еще с начала XX века принято называть «профилем личности» (Россолимо Г.И., 1910).

Если личностный опросник Г. Айзенка (Eysenek Personality Questionnaire), определяющий тип темперамента на основе сочетания двух характеристик личности – интроверсии-экстраверсии и нейротизма, является реализацией типологического подхода, то опросник 16PF (Sixteen Personality Factors Questionaire), разработанный Р. Кэттеллом,

–пример приложения теории черт к исследованию личности.

2.МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ О ЛИЧНОСТИ

Взависимости от модели описания личности и основного подхода к

ееизучению можно использовать разные математические модели. Чаще всего, для группировки признаков психологи применяют методы факторного анализа.

Факторный анализ позволяет «сжать» информацию за счет выявления неоднородностей в структуре связей между признаками. В результате, массив экспериментальных данных разбивается на подмассивы, являющиеся обобщениями совокупности данных.

Прежде, чем проводить факторный анализ, необходимо собрать первичные данные о личности. Для этого существует три принципиально различных источника.

1.»L»-данные («Lift record data»), полученные путем регистрации реального поведения человека в повседневной жизни. Чаще всего их получают путем формализации оценок экспертов, наблюдающих поведение испытуемых в определенных ситуациях и в течение некоторого периода времени. «L»-данные хороши для установления тех признаков поведения, которые нуждаются в измерении. Однако, данный источник информации о личности имеет ряд недостатков. Во-первых, восприятие человека всегда несколько искажено, в связи с особенностями личности самого эксперта. Во-вторых, на оценку влияют отношения между испытуемым и экспертом (хорошие или плохие, отношения типа руководитель – подчиненный). В-третьих, требуется специально обучать

экспертов и выделять им какое-то время для наблюдения за испытуемыми.

2. «Q»-данные («Questionnaire data»), полученные с помощью оп-

росников и других методов самооценок. Благодаря простоте инстру-

6

ментальных конструкций и легкости получения информации «Q»- данные занимают центральное место в личностных исследованиях. «Q»-данные также в довольно сильной степени подвержены искажению. Причины искажения носят познавательный и мотивационный характер и зависят от уровня самооценки испытуемого.

3.»T»-данные («Objective test data»). Это данные объективных тес-

тов с контролируемой экспериментальной ситуацией. Их получают в результате объективного измерения поведения без обращения к самооценкам или оценкам экспертов.

3. ОПИСАНИЕ СВОЙСТВ С ПОМОЩЬЮ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА

Р. Кэттелл первоначально исходил из «L»-данных, полученных Г. Олпортом и Х. Одбертом в 1936 г. Эти авторы на основе тщательного анализа английской лексики выделили 17953 определений, с помощью которых можно описать особенности поведения человека. Из них были отобраны 4,5 тысячи слов, ясно обозначающих черты личности, а также важные и устойчивые характеристики поведения. В 1946 году Р. Кэттелл предпринял попытку уменьшить это число до рациональной величины, используя статистические методы факторного анализа.

Р. Кэттелл проанализировал 4500 терминов личности и разделил их на синонимичные группы. Из каждой такой группы он отобрал по одному термину, выражающему, по его мнению, основное смысловое содержание соответствующей синонимической группы. Таким образом, он сократил список личностных признаков до 171. Для дальнейшего сокращения Р. Кэттелл воспользовался услугами большой группы экспертов, которые оценивали степень своего знакомства с каждой из 171 характеристики личности.

Для выяснения группового мнения судей Р. Кэттелл провел взаимную корреляцию оценок и выделил 36 корреляционных плеяд, внутри которых находились высоко-коррелирующие характеристики, которые, по-видимому, выражали одни и те же суждения. Как и ожидалось, все плеяды содержали пары членов, имеющие высокие, отрицательные корреляции, например, «разговорчивый – молчаливый», «доверчивый – подозрительный», «веселый – печальный» и т.д. Таким образом, Р. Кэттелл получил набор из 36 биполярных названий, который он затем рас-

7

расширил до 46 пар путем включения специальных терминов, взятых из работ других исследователей.

Затем для каждой биполярной пары характеристик были составлены рабочие определения (табл.1).

 

Таблица 1

Гибкий

Ригидный

Легко меняет свои планы, легко пе-

Настаивает на том, чтобы все вы-

рестраивается, способен на компромис-

полнялось так, как он привык это де-

сы. Он не удивляется, не становится

лать. Не изменяет свои привычки и

раздражительным, не отказывается от

поведение под давлением окружаю-

задуманного и не меняет своих планов,

щих. Теряется, если привычные спосо-

если развитие событий не совпадает с

бы поведения не приводят к успеху

его ожиданиями

 

Это было необходимо для обучения экспертов и формирования у них единства мнений. Затем в целом ряде исследований с использованием биполярных прилагательных было установлено, что пространство «L»-данных может быть «свернуто» к 12–15 факторам (1946, 1957).

Полученные с помощью «L»-данных факторы подтвердили существование таких психологических концепций, как «экстра-интроверсия», «самоконтроль» и др.

Эти результаты имеют большое значение для теории личности, но малопригодны для практического использования, т.к. организовать массовые измерения с помощью одних и тех же экспертов не представляется возможным. Поэтому был осуществлен переход от исследований «L»-данных к исследованиям «Q»-данных. В результате был создан один из наиболее популярных личностных опросников – 16PF.

Впервые этот опросник был опубликован Р. Кэттеллом в 1950 г., последнее переработанное руководство 16PF вышло в 1970 г. В нашей стране работа с ним началась в 1972 г. на факультете психологии ЛГУ.

4.ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФАКТОРОВ 16PF

4.1.Принципы описания факторов

Факторы личности обозначаются буквами латинского алфавита, причем буква «Q» используется только для тех факторов, которые выделены на основе «Q»-данных. Они проявляются не в характеристиках поведения, а только когда человек излагает свою точку зрения.

8

Факторы имеют «бытовые» и «технические» названия. Первые представляют собой общедоступные определения, ориентированные на непрофессионалов. Например, фактор «A» («Сердечность, доброта» – «Обособленность, отчужденность»). Технические названия предназначены для специалистов и тесно связаны с научно установленным значением фактора. При этом часто используются искусственно созданные названия, например, тот же фактор «A» будет определяться как «аффектотимия – сизотимия».

Как бытовые, так и технические названия факторов даются в биполярной форме, чем устраняется двусмысленность в их определении.

Следует иметь в виду, что обозначение полюсов оси фактора, как положительных и отрицательных («+» и «–»), чисто условно. Например, то, что на положительном полюсе фактора «A» оказалась «аффектотимия», а на отрицательном – «сизотимия», есть лишь результат факторизации. В психологическом смысле эти полюса одинаково ценны. Положительный или отрицательный смысл они могут приобрести только в отношении конкретной деятельности. Так, например, «сизотимия» является положительным качеством для технических, а «аффектотимия» – для командных видов спорта.

Анализ факторов производится в стенах (стандартных единицах измерения). При этом положительному полюсу фактора соответствуют значения 7 – 10 стенов, отрицательному 1 – 4 стена. В основе анализа такого типа лежит принцип нормального распределения. Исходя из этого принципа, значения 5 – 6 стенов могут получиться у 68% людей, 7 – 9 и 2 – 4 стена – у 27%, 1 и 10 стенов – у оставшихся 5%. Таким образом, крайние значения – показатели существенного отклонения от обычного проявления данного качества и встречаются крайне редко, а значения 5 – 6 стенов говорят о соответствии данного качества большинству людей того же пола и возраста, что и у испытуемого. Краткое описание факторов приведено в табл. 2.

9

4.2. Краткое описание факторов

 

 

 

Таблица 2

Ф

ПОЛЮС «+» (7 – 10 СТ. )

ПОЛЮС » – » (1 – 4 СТ.)

1

A

Открытый, легкий, общительный

Необщительный, отстраненный, кри-

 

 

 

тичный

2

B

С развитым логическим мышлением,

Невнимательный, слабо развито логи

 

 

сообразительный

ческое мышление

3

C

Эмоционально устойчивый, зрелый,

Эмоционально неустойчивый, под-

 

 

спокойный

дающийся чувствам

4

E

Самоуверенный, склонный к лидерст-

Мягкий, послушный, уступчивый

 

 

ву, неуступчивый

 

5

F

Жизнерадостный, беспечный, веселыйТрезвый, молчаливый, серьезный

6

G

Совестливый, моралистичный, степен-Практичный, стремящийся к выгоде,

 

 

ный, аккуратный

свободно трактующий правила

7

H

Смелый или даже дерзкий

Несмелый, застенчивый

8

I

Чувствительный, тянущийся к другим, Полагающийся на себя, реалистич-

 

 

с художественным мышлением

ный, рациональный

9

L

Подозрительный, не дает себя провестДоверчивый, принимающий условия

 

 

 

от других

10

M

С развитым воображением, мечтательПрагматичный, занятый текущими

 

 

ный, немного рассеянный

заботами

11

N

Искушенный, сознательно лояльный,

Прямой, откровенный, не без трудно-

 

 

тактичный

стей в общении

12

O

Обвиняющий себя, неуверенный, воз-

Уверенный в себе, спокойный, безмя

 

 

можно, обидчивый

тежный

13

Q1

Экспериментирующий, радикально наКонсервативный, уважающий тради-

 

 

строенный

ции

14

Q2

Предпочитающий собственные решеЗависимый от группы, несамостоя-

 

 

ния, самодостаточный

тельный

15

Q3

Контролирующий себя, умеющий подИмпульсивный, неорганизованный

 

 

чинять себя правилам

 

16

Q4

Напряженный, озабоченный планами,

Расслабленный, невозмутимый, воз-

 

 

усталый

можно инертный

4. 3.Факторы второго порядка

Впроцессе дальнейшей факторизации Р.Кэттелл выделил 8 вторичных факторов (табл. 3). Вторичные факторы вычисляются по определенным формулам.

10

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #

    13.11.201991.14 Кб1методичка 6.doc

  • #

    13.11.2019105.98 Кб0методичка 7.doc

  • #

    13.11.2019499.71 Кб3методичка 8 9.doc

  • #

    13.08.20191.83 Mб5Методичка Гистология.doc

  • #

    19.04.201591.65 Кб31Методичка Механизмы психол. защиты.doc

  • #

    20.04.2015521.55 Кб111Многофакторный личностный опросник Р.Кеттелла.pdf

  • #

    19.04.2015758.27 Кб23модуль 2метод.кровь ССС — мед.проф.студ..doc

  • #

    23.04.2019104. 45 Кб0Морфология, генетика, физиология.doc

  • #

    26.09.20191.29 Mб0МР санпросвет+.doc

  • #

    29.08.2019121.34 Кб1Неврология.doc

  • #

    20.04.2015210.57 Кб19Общевоинские уставы.docx

Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла Руководство

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма


Скачать 1.48 Mb.

НазваниеМногофакторный личностный опросник Р. Кеттелла Руководство
АнкорКеттелл
Дата14.08.2019
Размер1.48 Mb.
Формат файла
Имя файлаMultivariate_Personality_Inventory_R_ R_Cattell. doc
ТипРуководство
#85082
страница1 из 19

Подборка по базе: тест Кеттелла.docx, Экзамен опросник ШК 20 и 21 потоки 1 курс.docx, Бланк опросника «Умеем ли мы слушать».doc, Приложение 2 ПЗ 3 Опросник источников мотивации.docx, Лабораторная работа 3. Факторный опросник, как средство диагност, Тест Кеттелла 16 PF.docx, Азбука вежливости опросники.doc, Диагностика типологических свойств нервной системы по анамнестич, Пятифакторный опросник Большая пятерка.docx, FACT Опросники.DOCX

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   19


Психологический центр ПсиХРОН г. Челябинск
Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла
Руководство

В руководстве приведены основные сведения о разработке, адаптации, содержании и применении психодиагностической методики Р. Кеттелла.

Методика имеет три варианта – 16PF (для взрослых людей от 16 лет и старше), HSQ (для подростков 12-16 лет) и CPQ (для детей 8-12 лет). Вариант 16PF представлен в двух параллельных формах А и В (187 вопросов) и форме С (105 вопросов).

Основой для составления Руководства послужили методические рекомендации, содержащиеся в работах Э.М. Александровской, И.Н. Гильяшевой, А.А. Рукавишникова, М.В. Соколова и А.Н. Капустиной.

Руководство предназначено для психологов различных специальностей.

Содержание


Введение………………………………………………………………..

3

1.

Теоретические основы и история создания методики…………

4

2.

Общая оценка методики и рекомендации по использованию..

9

3.

Варианты методики………………………………………………

12

4.

Валидность и надежность методики……………………………

14

5.

Принципы описания факторов…………………………………..

15

6.

Интерпретатор для факторов первого порядка………………

16

Фактор “А”………………………………………………………

17

Фактор “B”……………………………………………………….

19

Фактор “C”……………………………………………………….

21

Фактор “D”……………………………………………………….

23

Фактор “E”……………………………………………………….

24

Фактор “F”……………………………………………………….

27

Фактор “G”……………………………………………………….

30

Фактор “H”……………………………………………………….

32

Фактор “I”………………………………………………………..

35

Фактор “J”………………………………………………………..

37

Фактор “L”……………………………………………………….

39

Фактор “M”………………………………………………………

41

Фактор “N”………………………………………………………

43

Фактор “O”………………………………………………………

45

Фактор “Q1”……………………………………………………..

48

Фактор “Q2”……………………………………………………..

49

Фактор “Q3”……………………………………………………. .

51

Фактор “Q4”……………………………………………………..

53

7.

Интерпретатор для факторов второго порядка………………..

55

Фактор “QI”………………………………………………………

55

Фактор “QII”……………………………………………………..

57

Фактор “QIII”…………………………………………………….

59

Фактор “QIV”…………………………………………………….

60

Фактор “QV”……………………………………………………..

60

Фактор “QVI…………………………………………………….

60

Фактор “QVII”……………………………………………………

61

Фактор “QVIII”…………………………………………………. .

61

8.

Процедура тестирования и обработки результатов…………

61

Методики 16PF и HSQ…………………………………………..

61

Методика CPQ……………………………………………………

63

9.

Интерпретация результатов……………………………………..

65

10.

Литература………………………………………………………

71

11.

Приложения………………………………………………………

74

Приложение П.1. Инструкция к опросникам 16PF и HSQ.

Приложение П.2. Инструкция к опроснику CPQ.

Приложение П. 3. Опросник 16PF (формы А и В). Нормативные таблицы. Данные НПЦ «Психодиагностика».

Приложение П.4. Опросник 16PF (форма А). Нормативные таблицы. Специальные выборки.

Приложение П.5. Опросник 16PF (форма С). Нормативные таблицы. Данные А.Н. Капустиной

Приложение П.6. Опросник 16PF. Нормативные таблицы для шкал второго порядка.

Приложение П.7. Опросник HSPQ. Нормативные таблицы.

Данные НПЦ «Психодиагностика».


Приложение П.8. Опросник CPQ. Нормативные таблицы.

Данные НПЦ «Психодиагностика».


Приложение П.9. Опросник CPQ. Нормативные таблицы.

Данные Э. М. Александровской, И. Н. Гильяшевой.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   19


Приложение 1. Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла 16PF

Инструкция по проведению тестирования

Вам предлагается ответить на ряд вопросов, чтобы выяснить особенности вашего характера, склонности и интересы. Постарайтесь отвечать как можно точнее. Это даст возможность получить достоверную информацию о проявлениях вашего характера в различных ситуациях и предоставить вам, если необходимо, соответствующие рекомендации по коррекции вашего

поведения.

На каждый вопрос вам предлагается дать ответ, выбрав одну из трех альтернатив (а, b, с), которая в наибольшей степени соответствует вашим взглядам, вашему представлению о себе.

Ваш выбор ответа (a, b или с) на каждый последующий вопрос занесите в бланк для ответов, заключая соответствующую альтернативу, например, в кружок. Форма бланка приводится в конце теста — опросника.

Отвечая на вопросы, помните:

• не тратьте времени на раздумья, дайте первый естественный ответ, который приходит

вам в голову;

• старайтесь за одну минуту ответить на несколько вопросов с тем, чтобы закончить работу примерно за 40 минут;

• старайтесь избегать промежуточных ответов (альтернатива b), то есть неопределенных

ответов, кроме тех случаев, когда действительно ответить определенно невозможно;

• отвечайте на все вопросы подряд, не пропуская ни одного из них;

• возможно, некоторые вопросы вам будет сложно отнести к себе, постарайтесь в таком случае дать наиболее подходящий предположительный ответ. Не старайтесь произвести своими ответами благоприятное впечатление. Свободно выражайте свое собственное мнение.

Текст опросника:

1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше:

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

а) верно

b) трудно сказать

с) нет

2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей:

а) да

b) иногда

с) нет

3. Если бы я сказал, что небо находится внизу и что зимой жарко, я должен был бы назвать преступника:

а) бандитом

b) святым

с) тучей

4. Когда я ложусь спать, я:

а) засыпаю быстро

b) нечто среднее

с) засыпаю с трудом

5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы:

a) пропустить вперед большинство машин

b) не знаю

c) обогнать все идущие впереди

6.  В компании я предоставляю другим шутить и рассказывать всякие истории:

а) да

b) иногда

с) нет

7. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспо-

рядка:

а) верно b) трудно сказать с) неверно

8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады видеть меня:

а) да

b) иногда

с) нет

9. Я бы скорее занимался:

a) фехтованием и танцами

b) затрудняюсь сказать

c) борьбой и баскетболом

10. Меня забавляет, что то, что люди делают, совсем не похоже на то, что они потом рассказывают об этом:

а) да

b) иногда

с) нет

11. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями:

а) всегда

b) иногда

с) редко

12. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и не обижаюсь:

а) верно

b) не знаю

с) неверно

13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом:

а) верно b)

не знаю

с) неверно

14.  Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-нибудь работы, чем придерживаться испытанных приемов:

а) верно

b) не знаю

с) неверно

15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи:

а) верно

b) иногда

с) нет

16. Я думаю, что я менее чувствительный и легко возбуждаемый, чем большинство людей:

а) верно

b) затрудняюсь

с) неверно

ответить

17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать ре-

шения:

а) верно

b) не знаю

с) неверно

18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникало чувство раздражения по отношению к моим родителям:

а) да

b) не знаю

с) нет

19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:

а) моим хорошим

b) не знаю

с) в своем дневнике друзьям

20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова «неточный» – это:

а) небрежный

b) тщательный

с) приблизительный

21.  У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо:

а) да

b) трудно сказать

с) нет

22. Меня больше раздражают люди, которые:

a) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску

b) затрудняюсь ответить

c) создают неудобства для меня, опаздывая на условленную встречу

23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их:

а) верно

b) не знаю

с) неверно

24. Я думаю, что:

a) не все надо делать одинаково тщательно

b) затрудняюсь сказать

c) любую работу следует выполнять тщательно, если вы за нее взялись

25. Мне всегда приходится преодолевать смущение:

а) да

b) возможно

с) нет

26. Мои друзья чаще:

a) советуются со мной

b) делают то и другое поровну

c) дают мне советы

27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочитаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его:

а) да

b) иногда

с) нет

28. Мне нравится друг:

a) интересы которого имеют деловой и практический характер

b) не знаю

c) который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь

29.  Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю:

а) верно

b) затрудняюсь ответить

с) неверно

30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки:

а) да b)

не знаю

с) нет

31. Если бы я одинаково хорошо умел и то и другое, то я бы предпочел:

а) играть в шахматы

b) трудно сказать

с) играть в городки

32. Мне нравятся общительные, компанейские люди:

а) да

b) не знаю

с) нет

33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми:

а) да

b) трудно сказать

с) нет

34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо:

а) да

b) иногда

с) нет

35. Мне бывает трудно признать, что я не прав:

а) да

b) иногда

с) нет

36. На предприятии мне было бы интереснее:

a) работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве

b) трудно сказать

c) беседовать с людьми, занимаясь общественной работой

37.  Какое слово не связано с другими словами:

а) кошка

b) близко

с) солнце

38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:

а) раздражает

b) нечто среднее

с) не беспокоит меня совершенно

39. Если бы у меня было много денег, то я:

a) позаботился бы о том, чтобы не вызвать к себе зависти

b) не знаю

c) жил бы, не стесняя себя ни в чем

40. Худшее наказание для меня:

а) тяжелая работа

b) не знаю

с) быть запертым в одиночестве

41. Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требовать соблюдения законов морали:

а) да

b) иногда

с) нет

42. Мне говорили, что ребенком я был:

a) спокойным и любил оставаться один

b) не знаю

c) живым и подвижным

43. Мне нравилась бы практическая повседневная работа с различными установками и машинами:

а) да

b) не знаю

с) нет

44. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них:

а) да

b) трудно сказать

с) нет

45.  Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми:

а) верно

b) затрудняюсь ответить

с) неверно

46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делают большинство людей:

а) верно

b) не знаю

с) неверно

47. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать:

а) верно

b) не знаю

с) неверно

48. В музыке я наслаждаюсь:

a) маршами в исполнении военных оркестров

b) не знаю

c) скрипичным соло

49. Я бы скорее предпочел провести два летних месяца:

a) в деревне с одним или двумя друзьями

b) затрудняюсь сказать

c) возглавляя группу в туристическом лагере

50. Усилия, затраченные на составление планов:

а) никогда не лишни

b) трудно сказать

с) не стоят этого

51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня:

а) верно

b) не знаю

с) неверно

52.  Когда мне все удается, я нахожу эти дела легкими:

а) всегда

b) иногда

с) редко

53. Я предпочел бы скорее работать:

a) в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и все время быть среди них

b) затрудняюсь ответить

c) архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект

54. Дом так относится к комнате, как дерево:

а) к лесу

b) к растению

с) к листу

55. То, что я делаю, у меня не получается:

а) редко

b) иногда

с) часто

56. В большинстве дел я:

a) предпочитаю рискнуть

b) не знаю

c) предпочитаю действовать наверняка

57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю:

а) скорее это так

b) не знаю

с) думаю, что нет

58. Мне больше нравится человек:

a) большого ума, будь он даже ненадежен и непостоянен

b) трудно сказать

c) со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам

59.  Я принимаю решения:

a) быстрее, чем многие люди

b) не знаю

c) медленнее, чем большинство людей

60. На меня большее впечатление производят:

a) мастерство и изящество

b) трудно сказать

c) сила и мощь

61. Я считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству:

а) да

b) нечто среднее

с) нет

62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными:

а) да

b) не знаю

с) нет

63. Я предпочитаю:

a) решать вопросы, касающиеся лично меня, сам

b) затрудняюсь ответить

c) советоваться с моими друзьями

64. Если человек не отвечает сразу же после того, как я что-нибудь сказал ему, я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость:

а) верно

b) не знаю

с) неверно

65. В школьные годы я больше всего получил знаний:

а) на уроках

b) трудно сказать

с) читая книги

66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности:

а) верно

b) иногда

с) неверно

67.  Когда вопрос, который надо решать, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь:

a) заняться другим вопросом

b) затрудняюсь ответить

c) еще раз попытаться решить этот вопрос

68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т. п. – казалось бы, без определенной причины:

а) да

b) иногда

с) нет

69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно:

а) верно

b) не знаю

с) неверно

70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня:

а) да

b) иногда

с) нет

71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд – 1, 2, 3, 6, 5 – будет:

а) 10

b) 5

с) 7

72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты

и головокружения без определенной причины:

а) да

b) не знаю

с) нет

73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту лишнее беспокойство:

а) да

b) иногда

с) нет

74.  Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди:

а) верно

b) трудно сказать

с) неверно

75. На вечеринке мне нравится:

a) принимать участие в интересной беседе

b) затрудняюсь ответить

c) смотреть, как люди отдыхают, и просто отдыхать самому

76. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут услышать его:

а) да

b) иногда

с) нет

77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы больше всего хотел встретиться с:

а) Колумбом

b) не знаю

с) Пушкиным

78. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие

дела:

а) да

b) иногда

с) нет

79. Если люди плохо обо мне думают, то я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным:

а) да

b) трудно сказать

с) нет

80. Работая в магазине, я предпочел бы:

a) оформлять витрины

b) не знаю

c) быть кассиром

81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает ме-

ня, я обычно:

a) сразу же думаю: «У него плохое настроение»

b) не знаю

c) беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил

82.  Все несчастья происходят из-за людей, которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные способы решения этих вопросов:

а) да

b) иногда

с) нет

83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости:

а) да

b) иногда

с) нет

84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной:

а) верно

b) иногда

с) неверно

85. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей:

а) верно

b) не знаю

с) неверно

86. Мне легче не считаться с другими людьми, чем им со мной:

а) верно

b) иногда

с) не верно

87. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать:

а) часто

b) иногда

с) никогда

88. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы:

а) отстают

b) идут правильно

с) спешат

89. Мне бывает скучно:

а) часто

b) иногда

с) редко

90.  Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом:

а) верно

b) иногда

с) неверно

91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомляют:

а) да

b) не знаю

с) нет

92. Дома в свободное время я:

a) болтаю и отдыхаю

b) затрудняюсь ответить

с) занимаюсь интересующими меня делами

93. Я робко и осторожно отношусь к установлению дружеских отношений с новыми людьми:

а) да

b) иногда

с) нет

94. Я считаю, что-то, что люди говорят стихами, можно также выразить прозой:

а) да

b) иногда

с) нет

95. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной:

а) да, в большинстве случаев

b) иногда

с) нет

96. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не оставят в моей душе никаких следов:

а) да

b) иногда

с) нет

97. Я думаю, что было бы интересно быть:

a) натуралистом и работать с растениями

b) не знаю

c) страховым агентом

98.  Я испытываю беспричинный страх и отвращение по отношению к некоторым вещам, к определенным животным, местам и т. п.:

а) да

b) иногда

с) нет

99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир:

а) да

b) трудно сказать

с) нет

100. Я предпочитаю игры:

a) где надо играть в команде или иметь партнера

b) не знаю

c) где каждый играет за себя

101. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны:

а) да

b) иногда

с) нет

102. Если я остаюсь дома один, то через некоторое время я ощущаю тревогу и страх:

а) да

b) иногда

с) нет

103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, так как на самом деле они мне не нравятся:

а) да

b) иногда

с) нет

104. Какое слово менее связано с двумя другими:

а) думать

b) видеть

с) слышать

105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?

a) двоюродным братом

b) племянником

с) дядей

 

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Приложение 1. Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла 16PF

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Приложение 1. Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла 16PF

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Приложение 1. Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла 16PF

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Многофакторная природа экстраверсии-интроверсии в индикаторе типов Майерс-Бриггс и личностном опроснике Айзенка

  • title={Многофакторная природа экстраверсии-интроверсии в индикаторе типов Майерс-Бриггс и личностном опроснике Айзенка}, автор = {Гэри Дж. Сиппс и Ральф А. Александр}, journal={Образовательные и психологические измерения}, год = {1987}, объем={47}, страницы = {543 — 552} }
    • Г. Сиппс, Р. Александер
    • Опубликовано 1 сентября 1987 г.
    • Психология
    • Образовательные и психологические измерения

    Исследование было разработано для проверки достоверности конструкта экстраверсия-интроверсия и изучения природы концепции как измеряется индикатором типа Майерс-Бриггс (MBTI) и личностным опросником Айзенка (EPI). Психометрические свойства MBTI изучены недостаточно, в то время как свойства EPI изучены широко. Ответы 840 испытуемых на два измерения были подвергнуты факторному анализу. Из семи сохраненных факторов три показателя… 

    Взгляд на Sage

    Конвергентный и дискриминантный достоверность типа Майерс-Бриггс в качестве меры общительности и импульсивности

    • G. Sipps, Джеймс Дикаудо
    • Психология

    • 1988

    . индикатора типа Майерс-Бриггс (MBTI), экстраверсия-интроверсия (El) и оценка-восприятие (JP). MBTI, шкала импульсивности Барратта (BIS-5) и…

    Расположение индикатора типа Майерс-Бриггс в пространстве личностных факторов

    • A. Saggino, P. Kline
    • Психология

    • 1996

    Анализ подтверждающего фактора индикатора Myers-Briggs. 1990

Расширенный анализ MBTI — это новый личностный тест, основанный на форме J индикатора типа Майерс-Бриггс, который предоставляет 5 баллов по субшкалам для каждого из четырех биполярных индексов (E/I, S/N, T/F и Дж/П)…

Связь между сортировщиком темперамента Кейрси и пересмотренным кратким опросником личности Айзенка

  • Л. Фрэнсис, К. Крейг, М. Роббинс
  • Психология

  • 2008

    4 Две модели личности

    4 Сортировщик темперамента Кейрси (KTS) и сокращенный пересмотренный личностный опросник Айзенка (EPQR-S) предлагают измерения…

    Взаимосвязь между психологическим типом и тремя основными измерениями личности

    • Л. Фрэнсис, К. Крейг, М. Роббинс
    • Психология

    • 2007

    Пятьсот пятьдесят четыре студента бакалавриата, посещающие университетский колледж в Южном Уэльсе, Соединенное Королевство, закончили Майерс- Индикатор типов Бриггса (MBTI) (форма G) и краткая форма…

    Связь между индикатором типов Майерс-Бриггс и личностным опросником Айзенка среди взрослых прихожан

    • Л. Фрэнсис, Сьюзен Х. Джонс
    • Психология

    • 2000

    Выборка из 377 взрослых прихожан заполнила индикатор типов Майерс-Бриггс (форма G) и личностный опросник Айзенка. Данные показывают, что показатели интроверсии-экстраверсии…

    Полезность индикатора типа Майерс-Бриггс

    • Дэвид Дж. Питтенгер
    • Психология

    • 1993

    сделано с использованием «унифицированного взгляда» на валидность тестов (например, Мессик, 19 лет).81). Индикатор типа Майерс-Бриггс — это оценка личности, основанная на юнговском…

    ERP внимания и отношение к риску

    • Jwk Kirkcaldie
    • Психология

    • 2000 Спектр атро-экстраверсия остается основным для интра-экстраверсии
    • 7 исследование биологических основ личности.

      Последняя работа предполагает что интроверты проявляют большее фазовое возбуждение к…

      Факторный анализ итальянской версии индикатора типа Майерс-Бриггс

      • A. Saggino, P. Kline
      • Психология

      • 1995

      Изучение взаимосвязей между личностью по Индикатору типа Майерс-Бриггс и сильными и слабыми сторонами лидерства по данным Skillscope F

        25

    Cunnyngham
  • Психология

  • 2001

Целью этого исследования было улучшение качества информации, используемой в программах оценки и развития лидерства. В ходе исследования были установлены взаимосвязи между типом личности, как…

ПОКАЗЫВАЕТ 1-10 ИЗ 20 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПО Релевантности Наиболее влиятельные документы Недавность

Оценка индикатора типа Майерс-Бриггс.

Результаты исследований показывают, что индикатор типа Майерс-Бриггс является достаточно надежным инструментом самоотчета, измеряющим параметры личности, которые, по-видимому, очень похожи на те, что были постулированы Карлом Юнгом.

Выдержит ли реальный фактор экстраверсии-интроверсии пожалуйста? Ответ Айзенку.

В этом ответе представлены доказательства независимости S и R, проявляющиеся при использовании соответствующих шкал измерения, и связи R с фактором Т (Задумчивость), который служит основанием для другого фактора второго порядка, имеющего лучше претендовать на ярлык экстраверсии.

Некоторые корреляты юнгианского опросника личности

  • Л. Дж. Стрикер, Дж. Росс
  • Психология

  • 1964

Юнгианская типология личности: экстраверсия-интроверсия, ощущение-интуиция,…

Экстраверсия-интроверсия как измерение личности: переоценка.

Экстраверсия-интроверсия продолжает появляться, особенно в исследованиях факторного анализа, и за последнее десятилетие она постепенно вновь стала важным направлением исследований личности.

КОМПЛЕКСНЫЙ ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПУНКТОВ АНКЕТЫ ЛИЧНОСТИ: ПРОВЕРКА ДВАДЦАТИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ФАКТОРНЫХ ГИПОТЕЗ.

Оценка предполагаемых факторных гипотез личности с использованием различных методов ротации показала следующие факторы: Общительность (SY), Приспособление-Эмоциональность (AE), Доминирование (AD), Суперэго (SG), Ипохондричность-Медицина (HM), Импульсивность (IP) , Сотрудничество-Внимательность (CC), Неполноценность (IF), Настойчивость (PS), Доверие против подозрения (TS), Общая активность (GA).

Интерактивный эффект личности, времени суток и кофеина: проверка модели возбуждения.

Делается вывод, что результаты первого дня тестирования требуют пересмотра теории интроверсии/экстраверсии Айзенка, так как оказалось, что низкоимпульсивные люди более возбуждены утром и менее возбуждены вечером, чем высокоимпульсивные.

Психометрическое исследование личности Айзенка.

Шкала нейротизма превосходила шкалу экстраверсии в обоих этих отношениях, и были исследованы психометрические свойства EPI.

Элементный анализ индикатора типов Майерс-Бриггс

  • Г. Сиппс, Р. Александер, Л. Фридт
  • Психология

  • 1985

(МБТИ). Факторный анализ ответов большой выборки (n = 1291) выявил шесть существенных факторов, четыре из которых напоминают…

Место импульсивности в системе измерений описания личности.

Было обнаружено, что импульсивность в широком смысле (ImpB) распадается на четыре фактора (узкая импульсивность или ImpN, готовность идти на риск, отсутствие планирования и живость), которые воспроизводимы от выборки к выборке и от мужчин к женщинам.

Анализ личности и факторов: ответ Гилфорду

  • Х. Айзенку
  • Психология

  • 1977

Рассмотрение некоторых доказуемых факторов личности, которые мы должны достичь сущность. Предполагается, что психометрические соображения…

Психологические тесты. Онлайн оценка

Тесты

предназначены только для образовательных и развлекательных целей. Они не предназначены и не должны использоваться для диагностики какого-либо заболевания или состояния или в качестве психологического совета любого рода, и не имеют никаких гарантий точности или достоверности.

Big Five Model

120 Вопросы

14 минут

Образец

IPIP-NEO-12 Инвентаризация

Образец

BEGIN

300 Вопросы

3 Министерство

202020202020202020202.

образец

НАЧАЛО

100 вопросов

12 минут

образец

100 монополярных маркеров Голдберга

образец

НАЧАЛО

вопросов 30021

4 minutes

sample

Transparent Bipolar Inventory, TBI

sample

BEGIN

50 questions

6 minutes

sample

Big Five Factor Markers, BFFM-50

sample

BEGIN

100 вопросы

12 минут

образец

Маркеры Большой Пятерки, BFFM-100

образец

НАЧАЛО

44 вопроса

5 минут образец

0021

Big Five Inventory, BFI

sample

BEGIN

30 questions

3 minutes

sample

Big Five Inventory, BFI-2-S (short)

sample

BEGIN

10 questions

меньше 1 минуты

образец

Опросник личности из десяти пунктов, TIPI

образец

НАЧАЛО

Многофакторные модели личности

50 вопросов

6 минут

21 образец

Zuckerman-Kuhlman Personality Questionnaire, ZKPQ-50-CC

sample

BEGIN

181 questions

21 minutes

sample

Analog to Multiple Broadband Inventories, AMBI

sample

BEGIN

163 questions

19 минут

образец

IPIP эквивалент 16 фактору личности Кеттелла, 16PF

образец

НАЧАЛО

289 вопросов

34 минуты

Образец

IPIP, эквивалентный инвентаризации темперамента и характера, TCI

Образец

Начало

332 Вопросы

39 минут

Образец

ЭК ОВЕДЕНИЕ IPIP.

100 вопросов

12 минут

образец

Личностный опросник Айзенка, EPQ-R

образец

НАЧАЛО

48 Вопрос

6 минут

Образец

Эйзенкк.

образец

НАЧАЛО

24 вопроса

3 минуты

образец

Весы Карвера и Уайта BIS/BAS

образец

НАЧАЛО 90 вопросов

1 30021

3 минуты

Образец

Шкала импульсивности Барратта, BIS-11

Образец

Начало

Эмоциональный интеллект (уравнение)

33 Вопросы

4-минутный

20202020 2

20202 образец

НАЧАЛО

68 вопросов

8 минут

образец

Шкалы эмоционального интеллекта (Башар)

образец

НАЧАЛО

0 Стиль мышления

0021

40 Вопрос

5 минут

Образец

Рациональный экспериментальный инвентарь, REI

Образец

Начало

Dark Triad

27 Вопросы

3 минут

Образец

120 27 27. Short Dark Trakd.

2

2

2

2

20202020 27.

BEGIN

28 вопросов

3 минуты

образец

Короткая темная тетрада, SD4

образец

BEGIN

40 вопросов

5 minutes

sample

Narcissistic Personality Inventory, NPI-40

sample

BEGIN

16 questions

2 minutes

sample

Narcissistic Personality Inventory, NPI-16

sample

BEGIN

52 вопросы

6 минут

образец

Опросник патологического нарциссизма, PNI

образец

НАЧАЛО

10 вопросов

1 минута

sample

Hypersensitive Narcissism Scale, HSNS

sample

BEGIN

26 questions

3 minutes

sample

Levenson Self-Report Psychopathy Scale, LSRP

sample

BEGIN

Mindfulness

15 questions

2 минуты

образец

Шкала осознанного внимания, MAAS

образец

НАЧАЛО

39 вопросов

5 минут

sample

Five Facet Mindfulness Questionnaire, FFMQ

sample

BEGIN

Other

10 questions

1 minute

sample

Rosenberg Self-Esteem Scale, RSES

sample

BEGIN

18 questions

2 минуты

образец

Шкала временного опыта удовольствия, TEPS

образец

НАЧАЛО

28 вопросов

3 минуты

sample

Interpersonal Reactivity Index, IRI

sample

BEGIN

20 questions

2 minutes

sample

Positive and Negative Affect Schedule, PANAS

sample

BEGIN

12 questions

1 minute

образец

Тест на жизненную ориентацию, LOT

образец

НАЧАЛО

10 вопросов

1 минута

образец

Тест на жизненную ориентацию, LOT-R

Образец

Begin

20 Вопросы

2 минуты

Образец

Шкала одиночества, UCLA

.

НАЧАЛО

20 вопросов

2 минуты

образец

Шкала одиночества, версия 3 UCLA

образец

НАЧАЛО

22 вопроса0021

3 минуты

Образец

Многочисленные типы стимулов. Шкала доходности дать нелерантность, MSTAT-I

Образец

Начало

Clinical Diagnostic

50 Вопросы

6 минут

50 Вопросы

6 минут

.

образец

НАЧАЛО

10 вопросов

1 минута

образец

Коэффициент спектра аутизма, AQ-10

образец

НАЧАЛО 2 вопроса 500200021

3 минуты

образец

Мичиганский скрининговый тест на алкоголь, MAST

образец

НАЧАЛО


Об этом сайте

PsyTests.org — это бесплатный веб-сайт, предназначенный для предоставления специалистам в области психологии, студенты и широкая общественность, имеющие доступ к академически обоснованным психологическим инструменты оценки с простым интерфейсом и автоматическим подсчетом баллов.

Заявление о конфиденциальности.

Мы не запрашиваем, не собираем и не храним никакие персональные данные. информация от пользователей. Мы не собираем и не храним ответы пользователей на тесты.

Мы не собираем и не храним результаты тестирования пользователей. Прямая ссылка на результаты, предоставленная в конце оценки, содержит все результаты тестов, необходимые для создания страницы результатов, и не связан с каким-либо конкретным пользователем. Ссылка не уникальна: разные лица, получившие одинаковые результаты тестов, будет предоставлена ​​та же ссылка.

Кратковременные файлы cookie используются для запуска интерактивных тестов. Мы не отслеживаем пользователей через сайта или на другие веб-сайты в Интернете с использованием файлов cookie или любых других методов.

Заявление об авторских правах.

В тех случаях, когда в наши тесты включаются части оригинальных работ, мы всегда предоставляем ссылки и прямые ссылки на такие работы, которые являются соответствующими интеллектуальной собственности их авторов. Части оригинальных работ, на которые интерактивные и автоматически оцениваются тесты основаны, используются в соответствии с их лицензией или находятся в общественном достоянии, или используются в соответствии с 17 USC 107 DMCA.

Если вы считаете, что какой-либо контент, размещенный на этом сайте, нарушает ваши авторские права, отправьте запрос на удаление на admtests.org.

Поиск шкал для измерения конструктов конкретной личности

Поиск шкал для измерения конкретной личности Конструкты

Допустим, кто-то хочет исследовать возможную связь между перфекционизмом и страхом. При желании можно было пойти в дом IPIP страницу, перейдите по ссылке на список из более чем 3000 элементов и строить собственные шкалы перфекционизма и пугливости из пунктов, которые кажется, чтобы измерить эти две конструкции.

Возможно, лучше было бы поискать существующие шкалы IPIP для этих конструкций. Преимущество использования существующие шкалы IPIP, заключается в том, что они, как известно, надежны и значительно коррелируют с установленными, действительными шкалами. Чтобы увидеть, Шкалы IPIP для интересующих конструкций уже существуют, перейдите на домашнюю страницу IPIP, перейдите по ссылке «Все шкалы IPIP, организованные в соответствии с алфавитный список конструкций», и найдите перфекционизм и пугливость .

Поиск перфекционизма приведет к строка, которая гласит:
Перфекционизм (AB5C: III+/IV-), (CAT-PD: Перфекционизм), (CHS: Foa, et al., 1998), (HEX: C-Perf).
Каждая из аббревиатур в скобках является названием IPIP. шкала, которая кажется связанной с перфекционизмом. Эти названия масштабов также гиперссылки, поэтому, если кто-то щелкнет по ним, вы попадете на страницу, которая содержит элементы. Можно изучить содержание пунктов для этих четыре шкалы и выберите шкалу, которая лучше всего подходит для вашего исследования целей. (Конечно, можно использовать более одной шкалы перфекционизма, если это было бы полезно.)

Поиск боязливости вызывает строка
Страх (HEX: E-Fear).
В этом случае кажется, что у человека есть только один вариант. Но если один недоволен содержанием этой шкалы пугливости, можно придумайте понятие, значение которого похоже на страх , например, тревога . Поиск тревоги показывает пять шкал, которые могут подойти для исследовательских целей. Другой способ найти дополнительные шкалы для любой интересующей конструкции — думать о противоположном конструкции. Мужество можно считать противоположностью пугливости , а поиск по мужество выдает одну шкалу IPIP для измерения этой конструкции. Если оценивать пункты по этой шкале в наоборот, оценка будет означать отсутствие мужества или боязливость.

Поиск многоуровневой личностной инвентаризации

IPIP измеряет пять основных личностных факторов

Если кто-то заинтересован в измерении широкого диапазона личности конструкций вместо одной или двух отдельных конструкций, перейдите к многомасштабным перечням IPIP. страница. На этой странице представлены ссылки на реестры IPIP, предназначенные для измерения конструкции, аналогичные многим хорошо проверенным, многомасштабным кадастрам, включая ряд показателей пяти основных личностных факторов.

В настоящее время один из наиболее широко используемых подходов к измерению полный диапазон нормальной личности заключается в использовании инвентаря, основанного на пять основных областей личности, выявленных факторным анализом исследовательская работа. Эти пять доменов часто называют «Большой пятеркой». (B5) или «Пятифакторная модель» (FFM). Хотя многие непрофессионалы вне области психологии личности или новички в этой области слышали о пяти основных факторах личности, не все осознают что B5 и FFM основаны на двух исторически отдельных исследованиях. программы и основаны на совершенно разных видах данных. Пятерка факторы были впервые идентифицированы в результате факторного анализа индивидуальных признаков слова (например, разговорчивый , добрый , ответственный , спокойный и творческий ) нашел в словаре. Поскольку слова-черты произошли от нашего обычного язык (лексикон), эту программу исследования часто называют лексической исследовательская традиция. Позднее исследователи, знавшие о пяти факторы, выявленные лексическим исследованием, решили построить личность анкеты, основанные на этих пяти факторах.

Большая пятерка, образованная лексическим путем

Лексическое исследование началось с каталогизации Гордоном Олпортом примерно 18 000 характерных слов из полного словаря. Далее Раймонд Кеттелл сократил список до меньшего набора терминов различными способами. включая факторный анализ рейтингов отдельных лиц. Позже два воздуха Исследователи Силы, Тупес и Кристал, повторно проанализировали данные Кеттелла и проанализировали некоторые новые данные с помощью различных методов и обнаружили пять факторов каждый раз. Их выводы появились в малоизвестном техническом отчете, но были замечены Уорреном Норманом из Мичиганского университета, который воспроизвели их результаты и опубликовали их. Он назвал пять факторы Экстраверсия/Срочность, Доброжелательность, Добросовестность, Эмоциональная стабильность и культура. Коллега Нормана по ORI, Лью Голдберг, продолжал повторять свои выводы с помощью различных методов и наборов слова-характеристики, всегда находя одни и те же факторы, хотя он и обозначал пятый фактор Интеллект вместо Культуры. Гольдберг (1981) придумал фраза «Большая пятерка» для повторяющихся пяти лексических факторов личности.

Личностные психологи построили ряд шкал содержащие различные наборы прилагательных черт личности, и IPIP веб-сайт содержит шкалы IPIP, которые сильно коррелируют с этими шкалы на основе прилагательных. Все эти меры перечислены в начале страницы Multi-Scale Inventory под заголовком Lexical Запасы большой пятерки . Эти запасы включают IPIP версии Гольдберга (1992) Маркеры факторов большой пятерки, Saucier’s (1997) 7 факторных шкал, 45 граней сокращенного пятифакторного циркумплекса (AB5C; Хофсти, Де Раад и Голдберг, 1992), 10 аспектов Большой пятерки. (DeYoung, Quilty, & Peterson, 2007) и межличностные Циркумплекс (Марки и Марки, 2009 г.). Некоторые из этих шкал IPIP иметь более короткую и более длинную версии; например, есть 50-элемент и Версии IPIP из 100 пунктов Goldberg’s (1992) Big-Five Factor Markers.

Хотя многие исследователи пришли к выводу, что структура личностных черт лучше всего представлена ​​пятью широкими областями, Майкл Эштон и Кибеон Ли выступили за включение шестого домен, который они назвали Честность/Смирение. На основе их собственные обширные лексические исследования, они разработали HEXACO-PI (Ли и Эштон, 2004). Домен HEXACO-PI масштабирует Extraversion, Добросовестность и открытость опыту соответствуют лексическому факторы Экстраверсия, Сознательность и Интеллект. HEXACO-PI Шкалы доброжелательности и эмоциональности являются ротационными вариантами шкалы. Большая пятерка факторов доброжелательности и эмоциональной стабильности. Окончательно, Честность/Смирение — шестой фактор помимо традиционных пяти.

Приведенная выше история должна прояснить, что нет ни одного «Большая пятерка личностных характеристик», но множество различных инвентаризаций IPIP для измерения факторов B5. Отметим также, что выражение «Большая пятерка инвентаризации» (BFI) — это название Опись личности из 44 пунктов, составленная Оливером Джоном. элементы BFI, как и элементы IPIP, представляют собой краткие фразы, а не прилагательные, но BFI , а не использует элементы IPIP. IPIP-версии BFI не существует. Если вы заинтересованы в BFI, перейти к Оливеру Сайт Джона.

Инвентаризация пятифакторной модели

Вторая история пяти личностных факторов основана на анкеты личности. Рэймонд Кеттел построил 16 Опросник личностных факторов (16PF), включающий 16 различных Весы. Пол Т. Коста-младший и Роберт Р. Маккрей проанализировали пункты на 16PF и обнаружили три фактора, которые они назвали невротизмом, Экстраверсия и открытость опыту. В конце концов они построили их собственный оригинальный инвентарь личности для измерения этих трех областей личности, и назвали его NEO Personality Inventory (NEO ПИ; Коста и МакКрей, 19 лет92). Позже, услышав выступление Лью Гольдберг на симпозиуме, организованном Джеком Дигманом, они добавили приятность и шкале добросовестности и переименовали свой инструмент в NEO PI-R (R is для пересмотренного). Затем Коста и Маккрей сопоставили свой NEO PI-R с другие основные личностные опросники и продемонстрировали, что практически все шкалы существующих личностных опросников связаны с пятью факторами в NEO PI-R. Их мнение, которое они называют пятифакторной моделью (FFM), это экстраверсия, доброжелательность, Сознательность, невротизм и открытость опыту — пять основные факторы, лежащие в основе личности. Различия между Факторы Большой пятерки и факторы FFM не очень велики. первые четыре фактора почти идентичны (эмоциональная стабильность просто противоположность невротизму). Наибольшая разница заключается в пятом фактор, где Интеллект измеряет склонность к интеллекту и интеллектуальный стиль, в то время как открытость к опыту измеряет креативность, воображение, желание пробовать что-то новое. Но предметы на Шкалы IPIP Интеллект и Открытость имеют во многом схожее содержание.

Шкалы IPIP, представляющие NEO PI-R, были созданы выявление элементов, которые сильно коррелируют с NEO Косты и МакКрэя ПИ-Р. Страница Multi-Scale Inventory содержит несколько версий IPIP НЕО ПИ-Р. Включены 50-элементные и 100-элементные меры только пять факторов. Эти меры помечены как «Домены NEO PI-R». Коста и NEO PI-R МакКрэя также включает в себя шесть «фасетных» шкал для каждой из пяти НЕО домены. Шкалы IPIP, связанные с маркировкой «NEO PI-R Фасеты» были разработаны для измерения конструктов, подобных этим граням NEO. Весы. В настоящее время существует три реестра IPIP, которые измеряют NEO. грани: версия из 300 элементов (Гольдберг, 19 лет).99) это один из первых Показатели IPIP, когда-либо построенные, подмножество из 120 пунктов из 300 пунктов инвентаризация, разработанная Джонсоном (2014) с использованием внутренней согласованности методы и подмножество из 120 элементов, разработанное Мэйплзом, Гуаном, Картером и Миллер (2014) с использованием теории ответов на вопросы.

NEO PI-R — не единственный личностный опросник, было явно информировано более ранним лексическим исследованием. Даже до Коста и Маккрей добавили шкалы доброжелательности и добросовестности. их оригинальный NEO PI, Роберт Хоган (1986) спроектировал своего Хогана Инвентаризация личности (HPI) вокруг Большой пятерки. Версия 1986 года HPI содержал шесть доменных шкал: Общительность и Амбициозность. представлял различные аспекты экстраверсии; в то время как симпатия, Благоразумие, Приспособленность и Интеллект соответствовали Приятности, Добросовестность, эмоциональная стабильность и интеллект в «большой пятерке» модель. Пересмотр HPI (Hogan & Hogan, 1992) позже. разделил пятую доменную шкалу на School Success, которая сохраняет близость к фактору Интеллекта Большой Пятерки и Интеллектуальности, которая напоминает конструкцию Косты и МакКрэя «Открытость опыту». шкалы обеих версий HPI были построены из меньших, более узкие подшкалы шкал, называемые однородными составными элементами (HIC). Исходный HPI содержал 43 HIC; 1992 версия переработала пункт состав HIC и несколько изменил назначение шкалы 44 разные ХИК. Сайт IPIP содержит шкалы, представляющие 1992 г. версия ХПИ.

Страница инвентаря Multi-Scale также перечислены версии IPIP двух более поздних реестров, которые были явно на основе пяти основных личностных факторов. Шестифакторная личность Анкета (6FPQ; Джексон, Паунонен и Тремблей, 2000 г.) содержит шкалы предметной области для Экстраверсии, Приятности и Интеллектуальная Открытость, которые соответствуют трем факторам с похожими имена в ФФМ. 6FPQ разбивает Сознательность на отдельные Шкалы области методичности и трудолюбия. Независимость соответствует низкому невротизму. Каждая из этих доменных шкал содержит три более узкие фасеточные чешуи. Версия IPIP 6FPQ может быть оценена для шести доменов и 18 граней. Вышеупомянутый HEXACO-PI (Ли & Ashton, 2004), основанный на шести факторах, выявленных в лексическом исследования, использует элементы, формат которых похож на предметы ИПИП. Представление IPIP HEXCAO-PI было построен с использованием ранней версии HEXACO-PI, которая с тех пор подверглись ревизии.

версий IPIP другой установленной мультиконструкции описи и анкеты

Страница инвентаря Multi-Scale также содержит ссылки на реестры IPIP, предназначенные для измерения конструкций аналогичны многим широко используемым кадастрам, которые не были основаны на пяти основные личностные факторы. К ним относятся 16PF, Калифорния. Психологический инвентарь, инвентарь темперамента и характера, Многомерный личностный опросник и личность Джексона Инвентарь.

Для измерения конструктов из более чем одного из вышеперечисленных анкеты, сохраняя при этом общее количество пунктов относительно small, Яркони (2010) Аналог множественной широкополосной инвентаризации (AMBI) может измерять 203 конструкта, аналогичных тем, которые измеряются по шкалам NEO PI-R, HEXACO PI, TCI, HPI, 6FPQ, CPI, JPI-R и MPQ только 181 шт.

Новые запасы IPIP с несколькими конструкциями

Большинство многомасштабных реестров IPIP были созданы для оценки конструктов, аналогичных тем, которые включены в установленные личностные кадастры поиск элементов, которые эмпирически коррелируют с оценками по этим меры. Тем не менее, некоторые многомасштабные реестры IPIP были составлены оценивать интересующие теоретические построения, находя элементы, содержание, казалось, использовало эти конструкции. Эти запасы перечислены в нижней части страницы Multi-Scale Inventory.

Для своей докторской диссертации Ким Барчард (2001) разработала семь показателей самооценки эмоционального или социального интеллекта, которые были введены в образец сообщества Юджин-Спрингфилд. Мультимасштаб На странице инвентаря есть ссылки на эти семь шкал IPIP, представляющих компоненты самооценки эмоционального или социального интеллекта. Барчард предупреждает, что эти показатели самооценки не коррелируют с максимально эффективные тесты интеллекта и должны рассматриваться как показатели личности, а не познавательных способностей.

Другие новые многомасштабные реестры IPIP включают Peterson и Ценности Селигмана в действии Обзор характера (Даймонд, О’Брайен-Мэлоун и Вудворт, 2010 г.), Симмс и др.’ (2011) Шкалы расстройств личности, Орегонский профессиональный интерес Голдберга Scales (ORVIS: Pozzebon, et al. , 2010) и Goldberg’s (2010) Oregon. Шкала профессионального интереса (ORAIS)

Каталожные номера

  • Барчард, К.А. (2001). Эмоциональный и социальный интеллект: изучение своего места в номологической сети . Неопубликованная докторская диссертация: кафедра психологии; Университет Британской Колумбии; Ванкувер, Британская Колумбия; Канада.
  • Коста, П.Т., младший, и МакКрей, Р.Р. (1992). пересмотрено NEO Personality Inventory (NEO PI-R™) и NEO Five-Factor Inventory (NEO-FFI): Профессиональное руководство . Одесса, Флорида: психологический Ресурсы оценки.
  • ДеЯнг, К.Г., Куилти, Л.С., и Петерсон, Дж.Б. (2007). Между гранями и доменами: 10 аспектов Большой пятерки. Журнал кафедры личности и социальной психологии , 93 , 880-896.
  • Даймонд, М. Р., О’Брайен-Мэлоун, А., и Вудворт, Р. Дж. (2010). Оценка VIA Survey of Character. Психологический Отчеты , 107 , 833-836.
  • Голдберг, Л. Р. (1981). Язык и индивидуальные различия: поиск универсалий в личности словари. В обзоре Л. Уиллера (ред.). личности и социальной психологии: Vol. 2 (стр. 141-165). Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage.
  • Голдберг, Л. Р. (1992). Разработка маркеров для Факторная структура Большой пятерки. Психологическая оценка , 4 , 26-42.
  • Голдберг, Л. Р. (1999). Широкополосный, общедоступный, личностный инвентарь, измеряющий низкоуровневые аспекты нескольких пятифакторные модели. В И. Мервьельде, И. Дири, Ф. Де Фрюйт и Ф. Остендорф (ред.), Психология личности в Европе, Vol. 7 (стр. 7-28). Тилбург, Нидерланды: Издательство Тилбургского университета.
  • Голдберг, Л. Р. (2010). Личность, демография и самооценка поведенческих актов: развитие профессионального интереса шкалы, основанные на оценках количества времени, затрачиваемого на связанные с интересами виды деятельности. В CR Agnew, DE Carlston, WG Graziano и JR Kelly (Eds. ), Затем происходит чудо: поведение в социально-психологической теории и исследованиях (стр. 205-226). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Хофсти, В.К.Б., де Раад, Б., и Голдберг, Л.Р. (1992). Интеграция подходов «большой пятерки» и обходных подходов к характеристике структура. Журнал личности и социальной психологии , 63 , 146-163.
  • Хоган, Р. (1986). Личный инвентарь Хогана руководство . Миннеаполис, Миннесота: Национальные компьютерные системы.
  • Хоган Р. и Хоган Дж. (1992). Хоган Руководство по инвентаризации личности . Талса, Оклахома: оценка Хогана Системы.
  • Джексон, Д. Н., Паунонен, С. В., и Тремблей, П. Ф. (2000). Шестифакторный личностный опросник: техническое руководство . Порт-Гурон, Мичиган: Системы оценки Sigma.
  • Джонсон, Дж. А. (2014). Измерение тридцати граней Пяти Факторная модель с общедоступным реестром из 120 позиций: разработка ИПИП-НЕО-120. Журнал исследований личности , 51 , 78-89.
  • Ли, К., и Эштон, М.К. (2004). Психометрический Свойства личностного опросника HEXACO. Многомерный Поведенческие исследования , 39 , 329-358.
  • Мэйплс, Дж. Л., Гуан, Л., Картер, Н. Т., и Миллер, JD (2014). Тест Международного пула личных вещей представление пересмотренного инвентаря личности NEO и его развитие пятифакторной модели, основанной на IPIP, состоящей из 120 пунктов. Психологический Оценка , 26 , 1070-1084.
  • Марки, П.М., и Марки, К.Н. (2009). Коротко оценка межличностного Circumplex: IPIP-IPC. Оценка , 16 , 352-361.
  • Поццебон, Дж. А., Виссер, Б. А., Эштон, М. К., Ли, К., и Голдберг, Л. Р. (2010). Психометрические характеристики общественное достояние самооценки профессиональных интересов: Орегон Шкалы профессионального интереса. Журнал оценки личности , 92 , 168-174.
  • Сосье, Г.