Эмоции и чувства презентация: «Эмоции и чувства». Скачать бесплатно и без регистрации.
Эмоции и чувства презентация, доклад
ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА
Психология аффективных процессов — наиболее запутанная часть психологии. Именно здесь между отдельными психологами существуют наибольшие расхождения. Некоторые называют чувствами то, что другие называют эмоциями и тд.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ
При желании изучить какое-либо психологическое явление, полезнее всего начать с рассмотрения его в функциональном аспекте, т.е. перед анализом деталей этого явления при помощи, так сказать, сильно увеличивающей лупы лучше рассмотреть его менее увеличенным для того, чтобы принять во внимание его функциональное значение, его общее место в поведении.
Выдвигая вопросы не столько о том, каковы явления есть, сколько о том, что они делают, функциональная психология акцентирует внимание на поведении.
РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЧУВСТВАМИ И ЭМОЦИЯМИ
Чувства в нашем поведении полезны, тогда как эмоции целесообразными не являются.
Нам совсем легко представить человека, который никогда не переживал бы эмоции, никогда не испытывал бы сотрясений страха или гнева, но который тем не менее был бы жизнеспособным. Однако мы не можем представить себе человека, лишенного чувств — диапазона аффективных нюансов, позволяющих ему определить ценность вещей, к которым он должен приспособиться, человека, который не различал бы, что для него хорошо, а что вредно.
С другой стороны, наблюдения показывают, насколько эмоциональные явления бывают неадаптивными. Эмоции возникают именно тогда, когда какая-то причина препятствует приспособлению. Человек, имеющий возможность убежать, не испытывает эмоции страха. Страх обнаруживается только тогда, когда спастись бегством невозможно. Гнев возникает только тогда, когда противника нельзя ударить. Анализ телесных реакций при эмоциях представляет доказательства тому, что субъект здесь совершает не адаптивные действия, а наоборот — реакции, которые напоминают примитивные инстинкты.
ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ
Теория Джеймса—Ланге является единственной, объясняющей существование в эмоциональном состоянии специфических телесных явлений. Рассматривая телесные явления как результат (а не как причину) эмоции, старые теории сделали эмоцию совершенно загадочным процессом.
Эмоция есть не что иное, как сознание формы, или «гештальта», многочисленных органических впечатлений. Другими словами, эмоция — это сознание глобальной установки организма.
То, что сознание схватывает в эмоции, есть, так сказать, форма самого организма, или его установка.
Данная периферическая концепция, трактующая эмоцию как сознание установки организма, является, кроме того, единственной, способной рассматривать тот факт, что эмоция непосредственно, безусловно «понимается» тем, кто ее испытывает. Эмоция содержит свою значимость в себе.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ АФФЕКТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ
Эмоция способна придать значимость породившей ее ситуации;
Эмоция является смесью с изменяющейся пропорцией адаптивных и неадаптивных реакций. Чем ближе эмоция к форме шока, взрыва, тем значительнее в ней доля неадаптивности по сравнению с адаптивностью рассматриваемые во времени, обе части эмоционального явления обычно следуют друг за другом.
Наряду с эмоциями существуют реакции, отличающиеся от них своей адаптированностью, и, следовательно, способностью полезно ориентировать поведение- Эти реакции, эти установки, а также сознание субъектом их наличия мы объединяем вместе под общим названием чувств.
Помимо эмоции страха мы должны обладать в таком случае «чувством страха», которое лучше было бы назвать «чувством опасности» и которое должно состоять в сознании установки к защите.
ПРИМИРЕНИЕ С ОБЩЕПРИНЯТЫМ ПОНИМАНИЕМ ЭМОЦИЙ
Общепринятое мнение о том, что страх часто возникает уже после осознания опасности той ситуации, в которой мы находимся, является верным. Только это осознание не сводится, как предполагает классическая теория, к чисто интеллектуальному суждению — оно состоит в «чувстве опасности».
Развитию аффективного явления всегда необходимо предшествуют реактивные процессы. Именно появление этого процесса предостерегает нас от опасности. Эмоция, таким образом, проявляется только как особая фаза реактивного процесса
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА
Теория чувств имеет и то преимущество, что она отводит место интеллектуальным чувствам. Термин «интеллектуальное чувство» не имеет строго определенного значения. В работе «Психология чувств» Рибо объединяет под этим названием только удивление, изумление, любопытство, сомнение.
Вильям Джеме очень хорошо все это видел: «Если только такие явления, как чувства, существуют вообще, то насколько несомненно, что in rerum natura(СНОСКА: В природе вещей (лат.). — Прим. перед.) существуют отношения между объектами, настолько же и даже более несомненно, что существуют чувства, которыми эти отношения познаются. Нет союза или предлога и даже наречия, приставочной формы или перемены, интонации в человеческой речи, не выражающих того или другого оттенка тех отношений, которые мы в данный момент действительно чувствуем существующими между более крупными элементами нашего мышления… Нам следовало бы говорить о чувстве и, чувстве если, чувстве но и чувстве через…»
Почему интеллектуальные чувства кажутся нам объективными, тогда как прочие чувства и эмоции — «нашими собственными состояниями»?
ЧУВСТВА И ВНУТРЕННИЕ ОЩУЩЕНИЯ
Ощущения голода, жажды, усталости, боли являются ничем иным, как основанием чувств: чувств приятного или неприятного, желания, нужды.
Чувства выражают некоторым образом отношение между определенным объектом или ситуацией и нашим благосостоянием (можно сказать также, что они выражают нашу установку к ситуации или объекту). Физиологической основой такого отношения является сама установка. Чувство — это осознание такой установки. В противоположность этому ощущения презентируют только объекты, по отношению к которым мы принимаем установку.
Макдауголл (Me Dougall) Уильям (22 июня 1871—28 ноября 1938), англоамериканский психолог. Разработал метапсихологическую концепцию личности, исходящей из идей монадологии Г. Лейбница. Согласно этому, каждая личность представляет систему «потенциально мыслящих и стремящихся монад» («Я»), сходящихся на некоторой «высшей» монаде — а мости», которая через иерархию монад управляет всей психофизической жизнью человека.
МАКДАУГОЛЛ У. РАЗЛИЧЕНИЕ ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА
Термины «эмоция» и «чувство» до сих пор употребляются с большой неопределенностью и путаницей. Предлагаемая Макдауголлом схема основана на эволюционных и сравнительных данных, исходит из принципов волюнтаристической, или гормической, психологии, т. е. психологии, которая в качестве основной особенности всей жизни животного считает его способность к активному достижению целей средствами пластичного поведения — на основе устремлений.
По теории, первичными формами устремлений животного были поиск пищи и избегание вредного.
Исходя из этих предположений:
1) все те переживания, которые мы называем чувствами и эмоциями, связаны с проявлениями устремлений организма;
2) что в общих чертах мы можем надежно разграничить чувства, с одной стороны, и эмоции — с другой, на основе их функционального отношения к целенаправленной активности
Первичные и фундаментальные формы чувства
Удовольствие или удовлетворение
Страдание или неудовлетворение
С развитием познавательных функций организм начинает:
2) испытывать удовольствия и страдания, вызываемые предвосхищением или воспоминанием.
Организм, достигший этого уровня развития познавательных функций, способен испытывать целый ряд чувств, являющихся в некотором смысле сочетанием или смесью удовольствия и страдания. Такие сложные чувства в обыденной речи называются эмоциями, но эти понятия следует разграничивать.
Как только первичные устремления дифференцируются на побуждения, каждое из них получает свое выражение в виде комплекса телесных приспособлений, каждая такая система телесных приспособлений отражается в переживаниях организма, придавая качество одной из первичных эмоций. Эти первичные качества сливаются в сложные образования, называемые нами вторичными или смешанными эмоциями.
Сложные чувства, так же как и простые, возникают в зависимости от успешности или неуспешности осуществления наших устремлений.
С другой стороны, подлинные эмоции предшествуют успеху или неуспеху и от них не зависят; они возникают вместе с актуализацией соответствующих побуждений и продолжают окрашивать в особый тон переживания каждого из устремлений.
Сложные чувства, кроме того, зависят от развития познавательных функций и по отношению к этому процессу вторичны.
С другой стороны, следует думать, что подлинные эмоции появляются на значительно более ранних этапах эволюционного развития.
Указанные сложные чувства (такие как надежда, тревога, раскаяние) не представляют собой отдельно существующих явлений и не происходит из каких-либо особых установок организма.
С другой стороны, всякое подлинное первичное эмоциональное качество возникает при актуализации соответствующей целенаправленной установки, следовательно, каждое из этих чувств переживается только в связи со специфическим побуждением или желанием.
Эмоции и Чувства | Презентация к уроку по психологии (5 класс):
Слайд 1
Чувства и эмоции Выполнила: педагог-психолог ГБОУ МО «Одинцовский «Десятый лицей» Белявская Юлия Анатольевна
Слайд 2
Что вы сейчас чувствуете? Ч ем эмоции отличаются от чувств и зачем их различать? Для того , чтобы выражать свои чувства, нужно знать и понимать, что они существуют, уметь их обнаруживать и рассказывать о них . Умение выражать накипевшие эмоции и чувства конструктивным способом помогает прийти к разрешению конфликта и налаживанию связи.
Слайд 3
« Эмоциональный интеллект » ( Дэниел Гоулман ) Умение осознавать, определять свои чувства и эмоции, управление ими, распознавание эмоций других людей Высокий уровень эмоционального интеллекта помогает людям выстраивать отношения, лучше управлять своей жизнью, преодолевать невзгоды и падения.
Слайд 4
Что такое эмоции? Эмоции (от лат. emovere — волновать, возбуждать) похожи на вспышки, они краткосрочны и являются мгновенной реакцией на раздражитель. Существует семь базовых эмоций: страх интерес радость печаль злость отвращение удивление
Слайд 5
Чем эмоции отличаются от чувств? Грань между эмоциями и чувствами невероятно тонка. Большой психологический словарь определяет чувства как «высший продукт развития эмоциональных процессов в общественных условиях». То есть чувства — это сложные, многосоставные эмоции . За каждой эмоцией стоит чувство. Но в то же время каждое чувство может быть источником различных эмоций. Чувства , как более сложное образование, напрямую связаны с мышлением, воспоминаниями, мыслями, планами, воображением.
Слайд 6
Примеры чувств: По своей структуре чувства состоят из двух или более эмоций. Например: чувство зависти состоит из эмоций гнева, обиды и презрения, а связывает их сравнение с человеком, который достиг успеха, желание быть на его месте. При этом не стоит путать зависть с чувством здоровой конкуренции — так называемой белой завистью. чувству дружбы могут в разное время сопутствовать эмоции радости, интереса, обиды, стыда и раздражения . Так, любовь проявляется в радости, гневе, интересе, безразличии и т. д.
Слайд 7
Круг эмоций
Слайд 8
Вопросы для обсуждения: Какие эмоции довелось испытать вам в школе? Какие эмоции вы испытываете дома? В кино? На прогулке? В путешествиях? Все ли эмоции одинаково сильны? Что сильнее: паника, испуг, страх, опасение, ужас? Радость, ликование, восторг? По каким внешним признакам мы можем догадаться, какие человек испытывает эмоции в данный момент? Назовите эмоций, которые помогают общаться, и эмоций, которые мешают общаться. Какие эмоции заставляют нас активно действовать?
Слайд 9
Узнай эмоцию
Слайд 10
Все ли эмоции и чувства нам знакомы? Злость Радость Грусть Умиротворение Гнев Досада Восторг Разочарование Умиление Раздражение Зависть Надежда Тоска Безмятежность Возмущение Негодование Гордость Сочувствие Воодушевление Недовольство Злорадство Нежность Отчаяние Азарт Отвращение Неприязнь Благодарность Скорбь Ликование Презрение Ревность Восхищение Сожаление Симпатия Бешенство Печаль Любовь Огорчение Предвкушение Обида Страх Паника Стыд Боязнь Жалость Беспокойство Испуг Вина Опасение Горе Тревога Волнение Смущение Трепет Удивление Ужас Настороженность Неловкость Неудобство Увлеченность
Слайд 11
Игры и упражнения: «Изобрази эмоцию» «Эмоциональные ситуации» «Статуя эмоции»
Слайд 20
Игра «Да или нет» Я волнуюсь по поводу своей учебы. Я сильно нервничаю перед контрольной работой и во время ее выполнения. У меня часто болит голова или живот. Мне трудно сосредоточиться. Мне трудно принимать решения. Иногда мне немного страшно знакомиться с новыми людьми. Я чувствую, что на меня давят другие люди. Ночью я не всегда отдыхаю хорошо. Думаю , я слишком много волнуюсь. Взрослые слишком многого от меня ждут. Я боюсь ошибаться и проигрывать. Я сильно волнуюсь перед контрольной работой.
Слайд 21
Страх. Что делать? Человеку свойственно тревожиться в ситуациях, когда есть какая-то неопределенность, например, неожиданная контрольная работа, или вы не выполнили домашнее задание и не знаете, как к этому отнесется учитель. Вы можете начать переживать неудачу заранее, еще даже не отдавая себе отчета в том, что вас конкретно беспокоит. Бывают ли у вас такие ситуации, что вы выучили стихотворение, но боитесь, что не сможете рассказать его без ошибки? Вспомните такие случаи. Волноваться перед контрольной работой или перед ответом у доски — это нормально. Волнение помогает нам собраться, лучше вспомнить материал, но только в том случае, если оно не очень сильное. Если же мы слишком тревожимся, то, наоборот, иногда забываем даже то, что знаем хорошо. Можно научиться справляться со своим страхом, стоит только захотеть. Для этого надо научиться верить в свои силы и не бояться делать ошибки.
Слайд 22
Гнев что делать? Притча. Жил-был один очень темпераментный мальчик. Однажды его отец дал ему мешок с гвоздями и сказал каждый раз, когда сын не сможет сдержать своего гнева, он должен вбить в столб забора один гвоздь. В день первый в столб было забито 37 гвоздей. На следующей неделе мальчик старался научиться сдерживать свой гнев. Со временем число забиваемых гвоздей в столб стало уменьшаться. Тогда мальчик понял, что намного легче контролировать себя, чем вбивать гвозди. Пришло время, когда мальчик ни одного раза не потерял самообладания. Мальчик рассказал своему отцу об этом. Тот ответил, что на будущее каждый день, когда сын сможет сдержаться, он может вытащить из столба один гвоздь. Пришел тот день, когда мальчик сообщил отцу o том, что в заборе нет ни одного забитого гвоздя. И тогда отец взял своего сына за руку, подвел его к забору и сказал: «Ты неплохо справился, но ты же видишь, сколько осталось дыр в заборе? Никогда он уже не будет таким как раньше. Когда ты говоришь что-нибудь злое человеку, у него остается такие же шрамы, как и эти дыры. И не важно, сколько раз ты извинишься после этого — шрам останется навсегда». ВОПРОСЫ: Гнев – активная эмоция, и человеку сложно удержать ее в себе. Как люди выражают свой гнев? Какие способы избавления от гнева знаете вы ?
Слайд 23
ЗАЧЕМ ПОНИМАТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ЭМОЦИЯМИ И ЧУВСТВАМИ И ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ? Осознание своего эмоционального состояния — первый шаг на пути работы со своими чувствами. Будучи поглощенным обидой, гневом, злостью, человек не может трезво анализировать и осознавать, какое чувство скрывается за этой внешней оболочкой. Чувства и эмоции не всегда поддаются контролю. Но в нашей власти работать с чувствами, меняя мышление и выбирая альтернативные способы проживания нахлынувших состояний.
Слайд 24
Как выглядит работа с эмоциями ? Для того чтобы присутствовать здесь и сейчас и понимать, что именно с вами происходит, необходимо научиться отслеживать свои состояния так же четко, как вы отслеживаете, например, холод. Только холод возникает извне, а эмоции зарождаются внутри. В отслеживании эмоций вам могут помочь обычные напоминания на телефоне или в календаре. Заведите привычку раз в два-три часа останавливаться и задавать себе вопрос: «Как мне сейчас? Какие у меня есть эмоции?» Через 10−12 месяцев вы будете делать это каждый раз, когда эмоции только будут в вас зарождаться.
Слайд 25
Что делать с эмоциями, которые вы в себе отследили? На них можно не обращать внимания. Проглотить, промолчать, оставить невыраженными. Зачастую мы делаем именно это, руководствуясь представлениями окружающих о «правильном воспитании». Однако важно помнить, что любая невыраженная эмоция остается в нас и рискует стать причиной психосоматического заболевания, стресса, постоянного напряжения. Выразить прямо сейчас. Здесь есть социально приемлемые и неприемлемые варианты. В первом случае вы можете бить подушки, рвать в клочья газеты, кричать на деревья в лесу и т. д. Во втором — высказать все, что вы думаете, своему обидчику. С точки зрения эмоционального здоровья неплохи оба варианта. Использовать различные техники разотождествления. Применяя их, вы сможете отработать эмоции и не застрять в гневе или страхе.
Слайд 26
техники разотождествления « З аземление »: поставьте стопы на пол, поднимите руки вверх и сильно-сильно улыбнитесь. В таком состоянии невозможно злиться или грустить. Мы обманываем мозг, искусственно создавая и вызывая другие ощущение, стимулируя тем самым выброс гормонов радости. Аффирмации : неоднократное повторение таких фраз, как «уйди туда, откуда пришло» или «стерто-стерто-стерто», помогает мозгу переключиться с прокручивания одной и той же эмоциональной «жвачки» и успокаивает нас. Визуализация: придавайте эмоциями образ и замещайте его новым, носящим противоположное значение. Например, замените возникший образ печали на картинку, ассоциирующуюся у вас со радостью.
Слайд 27
Как происходит работа с чувствами? «Рассказывай о своих чувствах, а не демонстрируй их » В доверительной обстановке принятия в отношениях люди, говоря о том, что чувствуют, показывают истинных себя. Делая шаг навстречу друг к другу, они не оценивают и не осуждают чувства другого, но слушают и пытаются договориться.
Слайд 28
Мои чувства
Слайд 29
Чувства в школе Групповой рисунок (делимся на команды).
Важность эмоционального интеллекта: троечник добьется многого в жизни, нежели отличник
Кто-нибудь задумывался о своем эмоциональном интеллекте (emotional quotient) и что это вообще такое?
Полагаю, многие видят тенденцию, в которой люди с высоким IQ не всегда успешны и счастливы, а люди со средним IQ добиваются больших высот? Это как еще в школе и университете сравнивают: троечник всегда добьется многого в жизни обладая высоким EQ, нежели отличник у которого отсутствует EQ. Однако мало кто действительно задумывается почему это так?
А все это отчасти благодаря эмоциональному интеллекту (EQ).
EQ — Это способность человека сопереживать другим; думать не только о своем благополучии; делать действия, которые исходят от чистого сердца, а не ради выгоды; распознавать эмоции других и пробовать их направить в нужное русло, контролировать свои эмоции и действия на практике
В общем это человек, который не живет по поставленным ранее шаблонам и не следующий якобы установленным правилам общества.
В настоящем развивающемся мире, где притворство и лукавство набирает большие обороты эмоциональный интеллект как никогда нужен человечеству, ведь человеку искреннему и настоящему больше хочется доверять и просто вести с ним беседу.
Хочу рассказать пример (хоть и не самый яркий) моих первых собеседований, ведь на своем примере только можно понять такие вещи. До начала всегда готовилась на всевозможные вопросы и записывала стандартные ответы, не больше не меньше:
Такой вопрос потенциального сотрудника бросает в дрожь, поскольку у него ведь должны быть только сильные стороны, а слабых быть вообще не должно, иначе кому ты такой нужен. И это крайне неправильно. Ответ у меня вначале был примерно такой:
Никогда не задумывалась о таких своих чертах. Считаю себя исполнительной, ответственной, пунктуальной, обязательной и т.д. А вот касательно слабых сторон ничего не могу конкретного сказать, поскольку обычно слабые стороны становятся сильными. (Что за бред я несла на таких собеседования???)
Желание понравиться потенциальному работодателю перекрывает все ваши настоящие эмоции и мысли, поэтому ваш мозг старается ответить как обычно советуют «специалисты» на просторах интернета — односложно и без эмоций, что всегда ваш ответ обречен на провал. А ответить можно искренне, показав, что вы готовы и работаете над своими слабыми сторонами и не боитесь их признавать.
В СОВРЕМЕННОМ ПОНИМАНИИ EQ ВОЗНИК В НАЧАЛЕ XX ВЕКА, ПОСКОЛЬКУ IQ-ТЕСТЫ НЕ ВСЕГДА МОГЛИ ОПРЕДЕЛИТЬ ПОЧЕМУ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ЧЕЛОВЕК ДОБИЛСЯ УСПЕХА И ОТКУДА У НЕГО ПОЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ К САМОМОТИВАЦИИ
На что же влияет EQ? Практически на все: жизнь, работу, отношение с окружающими людьми.
Многие глупо полагают, что искать счастье надо извне, то есть:
закончить на отлично школу
поступить в самый лучший университет
найти высокооплачиваемую работу
удачно жениться
купить квартиру/машину/всякие ненужные вещички
и так по нарастающей
Однако, по происшествию времени часто эмоционально «перегорают» и понимают, что несчастны. К сожалению, приходит это понимание слишком поздно. Вот мы же все видим показушную радость в лицах людей у которых все вроде бы есть и они ее искренне показывают публике, а внутри пустота и им в одиночестве неудобно и не комфортно.
Благо в отличии от IQ, который заложен генетически и развивается с рождения до определенного момента, EQ можно развивать и повышать на протяжении всей жизни. Однако наличие среднего уровня IQ все-таки обязательно, иначе человек просто напросто не сможет разглядеть недостаток EQ и соответственно повысить его в дальнейшем.
Как определить низкий уровень EQ?
Неуверенность в себе и своих действиях
Склонность к чрезмерной самокритике
Неспособность находить общий язык с окружающими
И действительно эти три пункта вроде бы не большие, но в них заложено много значений. Неуверенность в себе порождает недовольство собой. Недовольство собой порождает зависть при взгляде на других и так далее.
Зачастую сотрудники с высоким IQ не могут ужиться в коллективе, теряют здравый смысл при решении проблемы в команде, распространяют свой пессимизм.
Вообще, этот термит стал известным большей части населения на западе в 1995 году благодаря книге научного журналиста Daniel Goleman «Emotional intelligence». На просторах интернета ее тоже можно будет найти. Книга полностью описывает структуру мозга и какая его часть отвечает за эмоции, но эту часть книги читать не обязательно и приступить к самой сути.
Я не раз разговаривала со своими знакомыми об эмоциональном интеллекте, но мало кто знает о таком словосочетании. Мне сказали, что понимают слово «эмпатия», хотя это часть понятия EQ.
В ноябре месяце ходила на лекцию HiPO Talks «Как повысить свою ценность на рынке труда?» , где одним из спикеров выступил HR директор JTI Kazakhstan, Филлип Рыбаков и почти к концу лекции мне понравился рассказ об одном из его собеседований, где он подумал надо брать на работу этого человека не из-за диплома, а только из-за личных человеческих качеств. А именно он рассказал, что потенциальный сотрудник рассказал историю как он работал на 2-х работах летом по программе Work&Travel и закрыл кредит своим родителям, также он похудел на 20 кг и последнее научился нетворкингу (навык общения и нахождения общей темы для разговора). И связывая эту историю с EQ, потому что это сейчас один из важных критериев отбора работников. Да конечно много детей пытаются помогать закрывать кредиты и решать проблемы родителей, но тут смысл в том, что зачастую такие молодые люди не обладают всеми навыками EQ и достаточным IQ, чтобы применить это в больших масштабах.
Повышая свой EQ человек будет знать в какой из областей ему больше хотелось бы работать, будет чувствовать гармонию внутри и снаружи. Быть действительно счастливым человеком порой сложнее обычного притворства.
Мне повезло встретить на своем пути людей с высоким IQ и EQ, которые учат меня каждый раз на своих примерах и повышают мои компетенции в этих областях. Их все любят, к ним тянутся, потому что с ними комфортно и уютно.
Работа над эмоциональным интеллектом возможна, но для этого надо много и усердно работать. А самое главное понять, что это вам нужно.
Что нужно для того, чтобы быть счастливым?
Специалисты в этой области советуют задать в первую очередь вопрос себе «Кто я есть» и только потом «Что я чувствуют?». Человек должен научиться понимать себя, распознавать свои эмоции и только после этого — анализировать чувства окружающих.
Делитесь, а вы когда — нибудь задумывались об EQ?
Эмоции в презентациях — Презентации iSimplify
Иногда мы забываем, что люди, которые делают презентации, и люди, для которых мы делаем презентации, — это люди. Мы сосредотачиваемся на представленной информации и методах, из-за которых почти теряем связь с людьми, для которых представляем. Мы перестаем использовать настоящие слова в презентациях, перестаем рассказывать интересные истории и анекдоты и начинаем использовать жаргон и круговые диаграммы.
Эмоциональная связь имеет мало общего с вашим контентом и очень сильно связана с человеком, которым вы являетесь, и человеком, которого вы представляете. Речь идет об эмоциональной и когнитивной связи с собой и другими. Удивительная реальность заключается в том, что мы все связаны, как лично, так и профессионально, и что то, кто мы есть как люди, имеет такое же значение, как и то, кто мы как выступающие.
Как вы можете связаться с самим собой и присутствовать в момент презентации? Как вы можете общаться с другими и казаться подлинными и близкими?
Для скиммеров:Связь с самим собой: Прежде чем вы установите эмоциональную связь с другими, вы должны установить связь с самим собой. Есть несколько способов связаться с самим собой, например, найти тихое место перед важной презентацией или просто справиться с голосами в голове, которые говорят вам, что вы недостаточно хороши. 0003
Связь с другими: Люди всегда будут заботиться о том, кто вы есть, прежде чем о том, что вы им представляете. Они хотят связаться с человеком, прежде чем связаться с экспертом. Узнайте, почему вы делаете презентацию, и используйте это для создания истории и призыва к действию.
Способы общения с людьми: Быть собой — отличный совет, если вы знаете, как его использовать. Делитесь интересными историями о себе, и это может сблизить вас с вашей аудиторией. Умение слушать и осознавать свое окружение может помочь вам управлять энергией в комнате и восстановить связь со всеми.
На протяжении большей части нашей взрослой жизни нам говорили отвлекать себя всякий раз, когда мы нервничаем или беспокоимся, вместо того, чтобы развивать здоровые отношения с самим собой. Если есть что-то, что нас всех связывает, так это то, что мы все нервничаем перед публикой, независимо от того, насколько мы опытны. Некоторые из нас могут управлять этими чувствами и общаться с собой лучше, чем другие.
Перед важной презентацией Кристина Боу порекомендовала вам проверить себя и попытаться понять, что вы чувствуете. Подумайте, откуда берутся эти чувства. Каждая презентация и каждая аудитория дают вам разную энергию. Почему важно понимать, что вы чувствуете? Это важно, потому что позволяет понять, каким вы будете казаться своей аудитории. Это понимание того, как вы будете себя вести.
Любой, кто знает меня, знает, что я экстраверт и проявляю столько энергии среди людей, но это не значит, что я никогда не нервничаю перед публикой. Экстраверты, как правило, говорят быстро, в то время как интроверты возвращаются к своей тенденции избегать выступлений перед другими. Экстраверты должны осознавать, что они чувствуют, чтобы иметь возможность снизить их и управлять своим волнением. Интроверты должны часто проверять себя и не убегать от опыта.
Перед следующей важной презентацией побудьте несколько минут в одиночестве. Найдите тихое место и исчезните прямо перед презентацией. Вдохните и выдохните и сосредоточьтесь. Если необходимо, используйте слова подтверждения, чтобы напомнить себе, что вы успешно справились со многими вещами и можете делать трудные вещи, как рекомендует Кристина Боу.
Чувствуете себя самозванцем? Мы все были там! Когда в вашей голове начинают звучать эти голоса, которые пытаются саботировать ваши усилия, постарайтесь думать о них просто как о голосах и отделите их от того, кем вы являетесь, как сказала Моник Уинтл-Кэмп. Это всего лишь голоса. Постарайтесь понять, почему вы чувствуете то, что чувствуете, и обрести равновесие. Соединитесь со своими эмоциями и найдите способы заглушить эти голоса в своей голове. Иногда я даже не пытаюсь заглушить эти голоса. Я использую их, чтобы подпитывать свою энергию, чтобы стать лучше и доказать, что они не правы!
Моник Уинтл-Кэмп предлагает проводить время, слушая и создавая позитивные, поддерживающие голоса, те, которые говорят нам: «У нас есть это» и «Вы знаете свое дело». Мы так быстро прислушиваемся к отрицательным голосам и «принимаем их», но сама идея прислушиваться к положительным голосам кажется нам такой странной. Как бы выглядел ваш день, если бы вы проводили больше времени, слушая эти позитивные голоса? Чего вы могли бы достичь?
Часто мы репетируем трагедию, как сказала Брене Браун, и представляем, что нервничаем. Может быть, ответ заключается в том, чтобы вместо этого репетировать для успеха.
Связь с другимиЛюдей волнует не только то, что вы им говорите; им важно, как вы относитесь к тому, что вы им говорите. Если вы чем-то увлечены, большинство людей будут чувствовать то же самое, потому что страсть заразительна.
Язык вашего тела и язык, на котором вы говорите, должны соответствовать тому, как вы хотите выглядеть. У некоторых лидеров есть видение, но они не могут убедить людей поверить в него, потому что, когда они говорят об этом, они приглушают свою презентацию. Их тон голоса не такой восторженный, как должен быть.
Чтобы общаться с людьми, вы должны вести себя как человек. Не должно быть никакой разницы между тем, кто говорит о продукте, услуге или даже о виде спорта, которым он любит заниматься на выходных. Одни из лучших презентаций по продажам — это те, на которых вы не чувствуете, что вас продают. Вы чувствуете такую связь с говорящим, что действительно хотите, чтобы он вам помог, как сказала Кристина Боуи.
Еще до того, как вы возьметесь за перо своей презентации, подумайте о том, чего вы пытаетесь достичь: пытаетесь ли вы связаться с ними, вы просите о помощи, пытаетесь ли вы вдохновить людей или вы пытаетесь вести им что-то делать? Подумайте об ответе, который вы ищете. Если вы будете иметь это в виду, вы расскажете хорошо продуманную историю на правильном языке, и ваша аудитория испытает те же эмоции, что и вы, выступая в качестве оратора. Совместите это с историей, которую вы рассказываете, и языком, который вы используете. Если вы это имеете в виду, как сказала Моник Уинтл-Кэмп.
Способы связаться с другими! (1) Что вообще значит быть самим собой?Никогда не думал, что «просто будь собой» — это хороший совет. Что значит быть подлинным и правильно ли это делать? Это намного проще, чем мы думаем?
Быть подлинным означает быть подлинным. «Это стирание разрыва между тем, что вы думаете и чувствуете внутри, и тем, что вы разделяете снаружи», как сказал Адам Грант. Это самая ценная недвижимость вашей личности, которой вы делитесь с другими. Если вы поделитесь своими чувствами, это поможет вам выглядеть подлинным. Хаджар Эль-Хаддауи считает, что нам нужно начать стирать грань между тем, кто мы есть как люди, и кем мы являемся как профессионалы. Чтобы ваши сотрудники выглядели подлинными, вам нужно рассказать что-то о своей личной жизни, с которой они могут быть связаны.
Мы все были рядом с людьми, которые нам действительно нравились в реальной жизни, но в тот момент, когда они появлялись, они превращались в характер и теряли личность, которой они являются, или, как сказала Моник Уинтл-Кэмп, «они теряли харизму и искру». «. Как только вам начнет нравиться то, кто вы есть, вы будете казаться более подлинным, потому что вы не боитесь показать это. Гораздо веселее общаться с людьми и взаимодействовать с ними.
(2) Есть ли лучший способ общаться с другими, чем рассказывать истории!Нет лучшего способа вызвать массу эмоций, чем рассказывание историй. Когда вы рассказываете историю, вы хотите сосредоточиться на эмоциях, которые вы пытаетесь вызвать у людей, подумайте о действии, которое вы хотели бы, чтобы они предприняли. Если вы понимаете, что есть пробел в том, что они делают, и в том, что вы можете предложить, используйте сторителлинг, чтобы заполнить этот пробел и найти решение, как сказала Кристина Боуи. Истории представительны и связаны, что делает их также яркими и воображаемыми, как и истории о Гарри Поттере, как сказала Елена Крешиа. Вы могли представить себе все, о чем писала Джоан Роулинг, еще до просмотра фильмов.
Когда вы рассказываете историю, используйте представительный, а не авторитетный тон голоса. Говорите с другими так, как вы говорите со своими друзьями и семьей. Ваш голос придает вашей презентации столько характера невообразимым образом.
(3) Что мы подразумеваем под активным слушаниемЭффективное слушание – это активное слушание. Это то, что вы можете практиковать среди людей и во время представления людям. Осознание своего окружения. Они так же важны, как слушать, что люди говорят вам.
Современная литература обычно определяет три уровня слушания , как объяснила Моник Уинтл-Кэмп: — присутствовать и внимательно слушать кого-то другого, как если бы в этой комнате были только вы двое
Уровень 3: Общее слушание — слушать других в контексте вашего окружения, включая язык тела, ощущения, взгляд , а энергия
Это то, что значит присутствовать в данный момент и активно слушать других во время презентации. Вам лучше узнать обо всем, что вас окружает, и получить обратную связь от других, чем просто слушать то, что вам говорят, или даже свои собственные мысли.
Если вы на полпути к своей презентации и чувствуете, как энергия уходит в комнату, встаньте и скажите об этом. Отойдите от сценария, будьте искренними и расскажите людям, что вы думаете по этому поводу, как советовала Моник Уинтл-Кэмп.
(3) Практика. Упражняться. Упражняться.Как вы думаете, вам следует притворяться, пока вы не сделаете это? Этот совет почти выходит из моды, как сказала Кристина Боуи. Людям больше не нужны подделки. Они ищут подлинности и близости. Вместо того, чтобы притворяться, иногда вам нужно вести себя так, как будто вы владеете этим, даже если сегодня вы не чувствуете себя самим собой. Смысл этого высказывания велик, но постарайтесь ничего не подделывать!
Нет ничего более унизительного, чем наблюдать, как величайшие эксперты и ораторы рассказывают о том, как много они тренировались, чтобы стать теми, кто они есть сегодня. Я считаю, что много практики не бывает. Однако во время практики убедитесь, что вы практикуете правильно и что вы практикуете правильные вещи! Хотя важно практиковать технику и содержание, не теряйте себя в процессе. Практикуйтесь быть собой перед аудиторией, как объяснила Кристина Боу.
Вот отличный пример, которым поделилась Моник Уинтл-Кэмп: великий музыкант учится ремеслу, практикуется и изучает «правила», прежде чем создавать свой собственный музыкальный стиль и музыку. То же самое и с презентациями: чем больше вы изучаете ремесло презентации, тем больше вы можете показать свое подлинное «я».
Найдите тех, кто вдохновляет вас стать лучшими ведущими, и найдите маленькие самородки в их выступлениях, которые делают их лучшими в том, что они делают. Подражайте им в их игре и попробуйте применить это к своей собственной игре. Следуйте законам творческой кривой.
Не стоит недооценивать последние 24 часа перед важным выступлением (или выступлением на TED), как сказала Елена Крешиа. 10 месяцев тренировок, предшествующих марафонскому дню, так же важны, как и последний месяц, последняя неделя и последние 24 часа. Практикуйте слова утверждения и напоминайте себе, что у вас все получится!
«У меня есть мечта» — одно из величайших заявлений в истории выступлений, как сказал Сорин Сигинас, и к нему даже не готовились. Иногда жизнь бросает вам вызов, и кто-то попросит вас создать презентацию в последнюю минуту. Что вы делаете в этом случае? Крыло это. Импровизировать!
Это вообще имеет значение?Да. Люди покупают у людей, которых знают, любят и которым доверяют, как всегда говорит Морис Хеллемонс. Когда вы решите сделать презент другим людям, помните, что они люди, и вы тоже человек! Найдите то, что их вдохновляет, и узнайте больше об их ценностях. Создайте свою собственную версию аутентичности, оставайтесь самим собой, демонстрируйте уязвимость и делитесь теми частями себя, которые делают вас тем, кто вы есть.
Рекомендуемое прочтение авторамиСовместный коучинг, четвертое издание: проверенная основа для трансформации
Невозможно игнорировать Кармен Саймон
Надеюсь, я вдохновила вас на то, чтобы лучше общаться с собой и другими, когда вы выступаете. Если вам понравилась эта история, поделитесь ею с другими.
Следуйте за мной на Medium , LinkedIn и Instagram , чтобы узнать больше.
Кавайные эмоции в презентациях: просмотр физического прикосновения влияет на восприятие аффилиативных чувств других людей к объекту какой эффект?», «Компьютеры в человеческом поведении», том. 52, pp. 168–176, 2015. [Google Scholar]
2. Провербио А. М., Габриэле В. Д., Манфреди М. и Адорни Р., «Отсутствие расового эффекта (ORE) в автоматическом ориентировании на детские лица: когда этнические группа не имеет значения», Психология, т. 2, нет. 09, стр. 931–935, 2011. [Google Scholar]
3. Ниттоно Х. и Ихара Н., «Психофизиологические реакции на изображения каваи со схемой ребенка или без нее», SAGE Open, vol. 7, нет. 2, pp. 2158244017709321, 2017. [Google Scholar]
4. Нишияма К., Оиси К. и Сайто А., «Прохожие, которых привлекают младенцы, и принятие их подходов матерями: непосредственный фактор для совместного размножения людей, Эволюционная психология, том. 13, нет. 2, стр. 147470491501300210, 2015. [PubMed] [Google Scholar]
5. Ниттоно Х., Фукусима М., Яно А. и Мория Х., «Сила каваи: просмотр симпатичных изображений способствует осторожному поведению и сужает внимание», PloS one, vol. 7, нет. 9, стр. e46362, 2012. doi: 10.1371/journal.pone.0046362 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. C. Caudwell, C. Lacey, and E. B. Sandoval, «(Ir) актуальность Robot Cuteness: An Exploratory Study of Emotionally Durable Robot Design, » в материалах 31-й Австралийской конференции по взаимодействию человека и компьютера, стр. 64–72, 2019 г..
7. Кодуэлл С. и Лейси С., «Чего хотят домашние роботы? Амбивалентная сила привлекательности в роботизированных отношениях», Convergence, стр. 1354856519837792, 2019. [Google Scholar]
8. Ниттоно Х., «Двухуровневая модель «каваи»: основа поведенческой науки для понимания каваи и привлекательности» », Восточноазиатский журнал популярной культуры, том. 2, нет. 1, стр. 79–96, 2016. [Google Scholar]
9. Кинселла С., «Милашки в Японии», «Женщины, СМИ и потребление в Японии», стр. 230–264: Routledge, 2013. [Google Scholar]
10. Либер-Мило С. и Ниттоно Х., «От слова к коммерческой силе: краткое введение в эстетику каваи в современной Японии», Инновационные исследования в области японоведения, том. 3, стр. 13–32, 2019. [Google Scholar]
11. Лоренц К., «Врожденные формы потенциального опыта», Z Tierpsychol, vol. 5, pp. 235–409, 1943. [Google Scholar]
12. Брукс В. и Хохберг Дж., «Психофизическое исследование привлекательности». », Перцептивные и моторные навыки, 1960. [Google Scholar]
13. Сугано С. и Томияма К., «Каваиность в движении», In Kawaii Engineering, стр. 77–91, 2019 г. [Google Scholar]
14. Ниемела М., Хейккиля П., Ламми Х. и Оксман В., «Социальный робот в торговом центре: исследования приемлемости и ожиданий заинтересованных сторон», Социальные роботы: технологические, социальные и этические аспекты взаимодействия человека и робота, стр. 119–144: Springer, 2019. [Google Scholar]
15. Иио Т., Сатакэ С., Канда Т., Хаяши К., Феррери Ф. и Хагита Н., Человекоподобный робот-поводырь, который активно объясняет экспонаты, Международный журнал социальной робототехники. , 2019. [Google Scholar]
16. P. Heikkilä, H. Lammi, M. Niemelä, K. Belhassein, G. Sarthou, A. Tammela, et al. «Должен ли робот руководить, как человек? Качественное четырехэтапное исследование робота торгового центра», Международная конференция по социальной робототехнике, стр. 548–557, 2019 г.
17. Даффи Б. Р., «Антропоморфизм и социальный робот», «Робототехника и автономные системы», том. 42, нет. 3–4, pp. 177–190, 2003. [Google Scholar]
18. Kirby R., Forlizzi J., and Simmons R., «Аффективные социальные роботы», Robotics and Autonomous Systems, vol. 58, нет. 3, стр. 322–332, 2010. [Google Scholar]
19. М. Ф. Юнг, «Аффективное заземление при взаимодействии человека и робота», 2017 г., 12-я Международная конференция ACM/IEEE по взаимодействию человека и робота (HRI, стр. 263–273, 2017 г.
20. Спатола Н. и Вударчик О. А., «Приписывание эмоций роботам: явная и неявная атрибуция эмоций и воспринимаемый антропоморфизм роботов», Компьютеры в человеческом поведении, стр. 106934, 2021. [Google Scholar]
21. Spatola N., Monceau S., and Ferrand Л., «Когнитивное влияние социальных роботов: как антропоморфизм повышает производительность», Журнал IEEE Robotics & Automation, т. 27, № 3, стр. 73–83, 2019 г.. [Google Scholar]
22. Ло Т., де Леу Дж. и Лонг Дж. Х., «Как движения негуманоидного робота влияют на эмоциональное восприятие и доверие», Международный журнал социальной робототехники, стр. 1–12, 2020 г. , [Google Scholar]
23. Арагон О. Р., Кларк М. С., Дайер Р. Л. и Барг Дж. А., «Диморфные выражения положительных эмоций: проявления как заботы, так и агрессии в ответ на милые раздражители», Психологическая наука, том. 26, нет. 2015. Т. 3. С. 259–273. doi: 10.1177/0956797614561044. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
24. Ставропулос К. К. и Альба Л. А., «Это так мило, что я могу его раздавить!»: Понимание нейронных механизмов милой агрессии», Журнал Frontiers in Behavioral Neuroscience, vol. 12, стр. 300, 2018. doi: 10.3389/fnbeh.2018.00300 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. П. Бремнер и У. Леонардс, «Эффекты выделения речи и жестов для роботов и людей-коммуникаторов — прямое сравнение», 2015 г., 10-я ACM/ Международная конференция IEEE по взаимодействию человека и робота (HRI), стр. 255–262, 2015 г.
26. Бремнер П. и Леонардс У., «Знаковые жесты для аватаров роботов, распознавание и интеграция с речью», Границы психологии, том. 7, стр. 183, 2016. doi: 10.3389/fpsyg.2016.00183 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Бикмор Т., Пфайфер Л. и Инь Л., «Роль жестов в объяснении документа воплощенными диалоговыми агентами», Международный журнал семантики Вычислительная техника, том. 2, нет. 01, pp. 47–70, 2008. [Google Scholar]
28. T. W. Bickmore, L. M. Pfeifer, and B. W. Jack, «Уделяя время заботе: расширение прав и возможностей пациентов больниц с низкой медицинской грамотностью с помощью виртуальных агентов-медсестер», в Proceedings of the конференция SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах, стр. 1265–1274, 2009 г..
29. Дж. С. Даунс, М. Б. Холбрук, С. Шэн и Л. Ф. Кранор, «Играют ли ваши участники в систему? скрининг механических рабочих», в материалах конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах, Атланта, Джорджия, США, стр. 2399–2402, 2010.
30. Оппенгеймер Д. М., Мейвис Т. и Давиденко Н., « Учебные манипулятивные проверки: обнаружение удовлетворения для увеличения статистической мощности», Журнал экспериментальной социальной психологии, том. 45, нет. 4, стр. 867–872, 2009 г.. [Google Scholar]
31. Т. Хашимото, С. Хирамацу, Т. Цудзи и Х. Кобаяши, «Разработка лицевого робота SAYA для богатого выражения лица», Международная объединенная конференция SICE-ICASE, 2006 г. , стр. 5423. –5428, 2006.
32. Нисио С., Исигуро Х. и Хагита Н., «Геминоид: телеуправляемый андроид существующего человека», Роботы-гуманоиды: новые разработки, том. 14, pp. 343–352, 2007. [Google Scholar]
33. Д. Ф. Глас, Т. Минато, К. Т. Иши, Т. Кавахара и Х. Исигуро, «Эрика: эрато-интеллектуальный разговорный андроид», в книге «Робот и Human Interactive Communication (RO-MAN), 25-й международный симпозиум IEEE, 2016 г., стр. 22–29., 2016.
34. А. ван Бреемен, X. Ян и Б. Мербик, «iCat: анимированный робот с пользовательским интерфейсом с индивидуальностью», в материалах четвертой международной совместной конференции по автономным агентам и мультиагентным системам, стр. 143–144, 2005.
35. М. Зекка, Н. Эндо, С. Момоки, К. Ито и А. Таканиши, «Дизайн гуманоидного робота KOBIAN — предварительный анализ возможностей выражения эмоций лица и всего тела». », в Humanoids 2008-8th Международная конференция IEEE-RAS по роботам-гуманоидам, стр. 487–49.2, 2008.
36. И. Люткеболе, Ф. Хегель, С. Шульц, М. Хакель, Б. Вреде, С. Ваксмут и др. «Антропоморфная голова робота из Билефельда «Флоби»», в 2010 г. IEEE International Конференция по робототехнике и автоматизации, стр. 3384–3391, 2010 г.
37. Аш С. Э., «Влияние группового давления на изменение и искажение суждений», Группы, лидерство и мужчины. S, pp. 222–236, 1951. [Google Scholar]
38. Vollmer A.-L., Read R., Trippas D., Belpaeme T., «Дети подчиняются, взрослые сопротивляются: группа роботов, индуцированная сверстниками. давление на нормативное социальное соответствие», Science Robotics, vol. 3, нет. 21, 2018. doi: 10.1126/scirobotics.aat7111 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
39. Сиоми М. и Хагита Н., «Влияет ли количество роботов и пол участника на эффект соответствия от нескольких роботов?», Advanced Robotics, vol. 33, нет. 15–16, стр. 756–763, 2019. [Google Scholar]
40. Qie N., Rau P.-L. П., Окура М. и Тунг К.-В., «Восприятие кавайи артефактов между китайской и японской культурами», Kawaii Engineering, стр. 225–239: Springer, 2019. [Google Scholar]
41. Lieber- Майло С. и Ниттоно Х., «Как японский термин «кавайи» воспринимается за пределами Японии: исследование в Израиле», SAGE Open, vol. 9, нет. 3, стр. 2158244019869904, 2019. [Google Scholar]
42. Берк Д., Тиба Х., Хасидзуме А., Куросу М. и Шоуолтер С., «Привлекательность в японском дизайне: исследование восприятия каваи среди американских колледжей». Студенты», in, Cham, стр. 392–402, 2019. [Google Scholar]
43. George Thuruthel T., Ansari Y., Falotico E. and Laschi C., «Стратегии управления для мягких роботизированных манипуляторов: A опрос», Мягкая робототехника, т. 1, с. 5, нет. 2018. Т. 2. С. 149–163. doi: 10.1089/soro.2017.0007. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
44. Гранья М., Алонсо М. и Изагирре А., «Панорамный обзор тенденций и тем исследований», Cybernetics and Systems, vol. 50, нет. 1, стр. 40–57, 2019 г. [Google Scholar]
Как использовать эмоциональный дизайн для взаимодействия и связи с вашей аудиторией
То, как что-то выглядит, сильно влияет на то, как мы к этому относимся.
На самом деле научно доказано, что удовольствие от эстетических объектов исходит не от их действительных свойств, а от как выглядят . Вот почему некоторое абстрактное искусство, не имеющее реального смысла ни по форме, ни по функциям, может довести нас до слез.
Не верите? Просто посмотрите «Без названия» или «Синий, оранжевый, красный» Марка Ротко. Вы не будете первым, кто прольет слезу по цветным блокам Ротко.
И хотя, в отличие от Ротко, вы (вероятно) не будете тратить месяцы и месяцы на свою дизайнерскую работу, все же стоит учитывать эмоциональное воздействие вашего PowerPoint или Keynote , прежде чем поделиться им с публикой.
Независимо от того, представляете ли вы презентацию о медицинских открытиях, модных тенденциях или академических результатах, у вас есть возможности для эмоционального дизайна, чтобы повысить вовлеченность аудитории.
- Что такое эмоциональный дизайн?
- Создание когнитивного возбуждения: 4 способа вызвать эмоциональный отклик в дизайне презентации
- Совет № 1. Грамотно выбирайте цвета
- Совет № 2. Придайте форму
- Совет № 3. Не уклоняйтесь от визуальных эффектов
- Совет № 4. Создайте цельное повествование
- Вывод?
Что такое эмоциональный дизайн?
Вы когда-нибудь сидели в том, что должно быть действительно интересной презентации, и ловили себя на том, что теряете концентрацию? Да, и мы.
Может быть, это был заголовок вебинара, которым вы были очень взволнованы, или презентация праздничного корпоративного мероприятия в конце года — даже самые интересные рассказы могут оказаться бесполезными, если поделиться ими неправильно.
Часто все сводится к ведущему. Были ли они анимированными и привлекательными? Хорошо ли они справились с основными задачами? Но дизайн тоже играет огромную роль.
Эмоциональный дизайн сообщает сразу и на внутреннем уровне — он заставляет вашу аудиторию чувствовать что-то помимо слов, которые вы говорите. Вот почему эмоциональная презентация будет удерживать внимание зрителя дольше — они будут захвачены вашим визуальным повествованием, а также вашим вербальным.
Говоря научным языком, мы называем это «когнитивным возбуждением».
И если вы хотите, чтобы ваша аудитория оставалась с вами во время 10, 30 или 60-минутной презентации, вам нужно создать когнитивное возбуждение.
Создание когнитивного возбуждения: 4 способа вызвать эмоциональный отклик в дизайне вашей презентации
Хотя верно то, что некоторые презентации более естественно поддаются эмоциональному дизайну, вы можете применять эту новую теорию к каждой новой новой колоде, которую вы создаете.
На самом деле, можно сказать, что чем суше тема, тем больше вам нужно эмоционального дизайна, чтобы заинтересовать аудиторию! Вот как это сделать…
Совет № 1. Выбирайте цвета с умом
Из всех основных элементов дизайна цвет обладает наибольшим потенциалом для пробуждения эмоций.
Красивый ярко-синий фон, скорее всего, расслабит нас, чем темно-красный и черный. Точно так же темно-синий может помочь изобразить авторитет — просто подумайте об эмблеме вашего университета или логотипе страховой компании.
Знание того, как применять цвет в вашей презентации, поможет вашим зрителям чувствовать то, что вы хотите, чтобы они чувствовали. Хотите, чтобы люди были шокированы статистикой? Напишите это красным цветом. Нужно обратиться к сочувствующей стороне вашей аудитории? Бледно-фиолетовый может помочь.
Хотите знать больше? Вот краткое руководство по семиотическим значениям цветов:
- Холодные цвета успокаивают
- Теплые цвета энергичны
- Насыщенные цвета, скорее всего, будут ощущаться сильнее интенсивно
- В то время как более светлые цвета на менее эффектны
- Светлые цвета обычно ассоциируются с положительными чувствами
- В то время как более темные цвета вызывают негативные чувства так что смотрите, как вы его применяете.
Совет № 2. Придайте форму
Телевизионные, театральные и музыкальные продюсеры играют с нашим чувством напряженности на протяжении поколений — и теперь ваша очередь принять участие в акции.
Напряжение вызывает комбинированное чувство беспокойства, стресса, беспокойства и возбуждения; немного удивляя зрителей и заставляя их «включаться» к тому, что перед ними.
И когда дело доходит до презентаций, нет лучшего способа создать напряжение, чем визуальная форма и расположение вашего дизайна.
Например, дисбаланс при разумном использовании выглядит более ярким визуально по сравнению с однородностью и заинтригует вашу аудиторию. Есть несколько способов дестабилизировать ваш дизайн, а именно:
- Абстрактные формы: Трудноразличимые формы создают напряжение. Зритель почувствует необходимость решить/завершить их, что заставит их больше взаимодействовать с контентом на экране.
- Асимметрия: Человеческий мозг эволюционировал, предпочитая симметрию — это позволяет нам чувствовать себя в безопасности. Итак, если вы хотите, чтобы ваша аудитория выпрямилась на своих местах, вы можете поиграть с асимметричными макетами и изображениями. Попробуйте разбалансировать письменный контент или поместите изображение не по центру экрана.
- Преувеличение форм: Как и все большое и смелое, крупные формы, выходящие за пределы слайда почти требуют внимания.
Совет № 3. Не отказывайтесь от визуальных эффектов
Яркие образы, несомненно, вызовут реакцию у вашего зрителя. Но что отличает «сильный» образ от слабого?
Скажем так: как вы думаете, почему Мона Лиза привлекает такое количество туристов и такое внимание? Помимо того, что это обычная часть поездки в город любви, то, как она смотрит прямо в камеру, и эмоции на ее лице вызвали массовое восхищение у зрителей.
Говорят, что наш мозг настроен на то, чтобы смотреть на выражение лица, и мы следим за взглядом глаза. Выразительные лица привлекают наше внимание.
Поэтому, когда вы думаете об эффективном изображении для использования в своих слайдах, подумайте об одном из изображений лица — просто убедитесь, что оно соответствует вашему контенту!
В качестве альтернативы проявите немного творчества. Буквальное изображение прекрасно работает, но метафорическое изображение с большей вероятностью вызовет мысли и эмоции у вашей аудитории. Не знаете, куда идти? База данных изображений, такая как unsplash.com, будет содержать сотни метафорических изображений, которые вы можете просмотреть.
Совет № 4. Создавайте целостное повествование
Люди рассказывают истории с незапамятных времен.
Будь то сказка о волшебниках и магглах, последние события из реальной жизни или вежливый разговор о погоде, сила повествования — это то, что движет общением между людьми.
А когда кто-то резко меняет тему разговора, это, как правило, сбивает нас с толку, верно?
Но помимо сюжета истории нас также привлекают связанные с ней эмоции.
Финальная дуэль Гарри Поттера с Волдемортом была бы ничем, если бы мы не связались с историей и персонажами за предыдущие восемь лет.
И точно так же, как в душещипательной романтической комедии или остросюжетном волшебном финале, каждый элемент дизайна сообщает что-то и влияет на целое.
Когда элементы вашего дизайна работают вместе в едином стиле, вы создаете визуальное повествование.
Вот несколько советов, как создать такой, который найдет отклик у вашей аудитории:
- Выберите эстетику, которая гармонирует с вашим сообщением, чтобы оно стало еще более значимым. Различные сообщения для передачи требуют различной эстетики — так что вернитесь к своей теории цвета и найдите правильный оттенок для вас.
- Думайте о своих слайдах, как если бы они были панелями в комиксе. Имеет ли история смысл? Является ли это сплоченным? Вы прыгаете от сюжета к сюжету (как человек, который меняет тему разговора в середине разговора?), или все это имеет смысл от начала до конца?
- Используйте единство и придерживайтесь эмоциональной тематики в дизайне.
- Используйте неожиданность или юмор в ключевых моментах — мы хотим увлечь зрителя в путешествие!
Вынос?
Да, дизайн для эмоций займет больше времени. Но когда станет ясно, что вы учли свою аудиторию, никто не будет смотреть на вас безучастно.