Многоплановый процесс развития контактов между людьми: Вопрос: Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется: : Смотреть ответ
Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми порождаемый потребностями
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10ОБЩЕНИЕ — 1. Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в деятельности совместной; включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера.
2. Реализуемое знаковыми средствами взаимодействие двух или более субъектов, вызванное потребностями деятельности совместной и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера. Состоит во взаимном обмене сообщениями с предметным и эмоциональным аспектами.
Общение обусловлено реализацией особой потребности в контакте с другими субъектами, об удовлетворении коей свидетельствует появление радости общения. Нарушения общения вызывают изменения личности (=> нарушение личностное).
Общение — одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми. Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению.
В самом общем виде общение выступает как форма жизнедеятельности. Его социальный смысл состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта.
Специфика общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. По форме воздействий можно судить о коммуникативных умениях и чертах характера человека, по специфике организации речевого сообщения — об общей культуре и грамотности.
Подлинно человеческое общение невозможно без участия сознания и разума. Наряду с содержанием общения выделяются его средства, коими являются язык и речь.
Понятие общения близко соотносится с понятием коммуникаций. Акт общения анализируется и оценивается по следующим компонентам: адресант — субъект общения, адресат — кому направлено сообщение, сообщение — передаваемое содержание, код — средства передачи сообщения, канал связи, и результат — что достигнуто в итоге общения.
В отечественной психологии существует несколько подходов к пониманию общения. Предпочтительным представляется исходить из принципа неразрывного единства общения и деятельности, а не сводить общение к одной из его сторон — либо к обмену информацией, либо к взаимодействию, к влиянию одной общающейся стороны на другую, либо к процессу межличностной перцепции (-> восприятие межличностное).
Общение полифункционально, что отражается во множестве существующих классификаций его функций. Чаще всего в них описываются коммуникативные аспекты общения, причем допускается ошибочное отождествление понятий коммуникация и общения.
В самых обобщенных классификациях выделяется три стороны общения:
1) коммуникативная;
2) интерактивная;
3) перцептивная. Близкая к этой классификация выделяет стороны:
1) информационно-коммуникативную, охватывающую процессы приема-передачи информации;
2) регуляционно-коммуникативную, связанную со взаимной корректировкой действий при осуществлении деятельности совместной;
3) аффективно-коммуникативную, относящуюся к сфере эмоциональной и отвечающую потребностям в изменении своего эмоционального состояния.
Потребности в общении
Потребность в престиже. Когда человек, вступая в общение, надеется выразить свои личностные качества через признание, восхищение, положительные оценки со стороны другого человека, первый удовлетворяет потребность в престиже. Мы часто в общении ищем признания наших способностей и, не найдя его, бываем огорчены, а иногда разочарованы и даже агрессивны.
Неудачи в одном заставляют нас искать признания в другом, и большей частью мы его находим в общении с людьми, склонными оценивать нас положительно.Потребность в доминировании. Это стремление оказывать активное влияние на образ мыслей, поведение, вкусы, установки другого человека. Если под нашим влиянием происходит изменение ситуации или поведения другого человека в желательном для нас направлении, то мы бываем удовлетворены. Одновременно с этим другой рассматривает нас в качестве человека, который берет на себя тяжесть принятия решения. Поэтому наряду с потребностью в доминировании у некоторых людей есть потребность в подчинении другому. Эти потребности могут выступать и как факторы, нарушающие общение, если, например. в споре мы стремимся доказать свою правоту безотносительно к тому, правы мы или нет, или же принимаем решения и установки другого независимо от того, приемлемы они для нас или нет. Человек может вступать в общение и исключительно ради того, чтобы оказать влияние на другого, ради самого этого влияния.
Потребность в общении проявляется как стремление быть в контакте с кем-либо ради самого общения, поддерживания теплых отношений, устранения дискомфорта одиночества. Сильная аффилиация проявляется как неспособность человека быть одному. Он даже к экзамену не может готовиться один.
Потребность в безопасности, снятии напряжения, тревоги проявляется в том, что мы общаемся ради снижения страха, тревоги или внутреннего конфликта. Даже совсем незнакомые люди становятся более общительными в ситуации тревожного ожидания.
Потребность быть индивидуальностью проявляется в стремлении к такому общению, при котором мы могли бы «прочитать» на лице, в речи и поведении другого человека признание нашей неповторимости, уникальности, необычности.
Потребность в покровительстве или заботе о другом проявляется в стремлении кому-то в чем-то помочь и испытать при этом удовлетворение. Эта потребность предполагает наличие потребности принять помощь, потребность в помощи. Потребность в заботе о другом социально значима и может быть удовлетворена лишь в том случае, если другой нуждается в помощи и принимает ее.
Потребность в познании часто мотивирует общение, когда мы через другого человека желаем уточнить свои представления, расширить возможности своего мышления, узнать человека, его способности и состояния. Познать другого можно только через общение. Точно так же познание самого себя осуществляется в общении. Знание того, каким я выгляжу в глазах другого, вносит большой вклад в самопознание. Когда человек рассматривается как источник определенной, нужной в данный момент информации, то главным мотивом общения с ним становится потребность в познании. Например, общение с лектором в основном мотивировано познанием. Поэтому о лекторе мы судим по тому, как он удовлетворяет эту потребность. Если же наша потребность в познании не удовлетворена, то лектор нам не нравится независимо от других его достоинств. Например, он может быть хорошим семьянином или альтруистом, но это не касается нас, если он не удовлетворяет нашу любознательность.
Потребность в красоте также может мотивировать общение. Восприятие красоты музыки, художественного произведения, красоты окружающего нас мира дает более сильные переживания, если происходит совместно, в общении. Восприятие красоты другого человека будет более полным именно в общении с ним.
Типы и виды общения
Существует несколько классификаций типов общения, каждая из которых основана на каком-либо собственном признаке.
По содержанию высказывания выделяют такие типы речи, как повествование, описание и рассуждение.
Повествование — это рассказ о событиях соответственно их последовательности во времени, сообщение о развивающихся действиях и состояниях.
Описание — это констатирующая речь, которая дает понятие о характере, составе и свойствах объекта.
Рассуждение — тип речи, в котором исследуются предметы и явления, раскрываются их внутренние признаки, доказываются некоторые положения.
Эти функционально-смысловые типы речи могут чередоваться и соединяться друг с другом в рамках одного текста.
- При характеристике психологических целей и свойств общения некоторые авторы выделяют следующие виды общения:
- «Контакт масок» — формальное общение, не имеющее цели понять и учитывать особенности личности собеседника;
- примитивное общение, которое устанавливается в зависимости от практической необходимости;
- формально-ролевое общение, содержание и средства которого регламентированы социальными ролями;
- деловое общение, предполагающее учет как интересов дела, так и личных интересов;
- духовное межличностное общение друзей;
- манипулятивное общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника;
- светское общение, направленное на поддержание отношений, беспредметное по содержанию.
- При психолингвистическом анализе речевых действий выделяют три типа высказываний:
- формализованный тип, который отличается высокими показателями по параметрам оформления высказывания, и низкими — по параметрам содержательности;
- многословный тип, характеризующийся средним выражением всех показателей и при этом большим объемом и большой наполненностью фраз;
- информационный тип, который характеризуется большим числом ошибок, низким уровнем усложненности и высоким уровнем связности. Высказывания этого типа имеют высокие показатели содержания и низкие показатели оформления.
- Процесс общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения.
- К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной[3].
- Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.
- Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями).
- Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
- Употребление этих терминов условно, иногда в аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная[4].
- Рассмотрим эти три стороны общения поподробнее.
- а) Коммуникативная сторона общения.
- Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами субъектами общения. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл[5]. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.
- б) Интерактивная сторона общения.
- Это характеристика тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий кооперация и конкуренция. Кооперативное взаимодействие означает координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой ее природой. Конкуренция одной из наиболее ярких ее форм является конфликт.
- в) Перцептивная сторона общения это процесс восприятия и понимания людьми друг друга, (см. пункт 4.5)
- Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом. Социальный работник обязан знать структуру общения для того, чтобы более эффективно работать с клиентами.
Функции проф общения социального работникка.
Фактически предполагается, что социальный работник должен быть способен выступать в качестве социального статистика, администратора и менеджера; обеспечивать разного рода социальное обслуживание; помогать в воспитании детей; осуществлять психологические и правовые консультирование и экспертизу; проводить просветительскую работу по самым разным вопросам, в том числе таким, как здоровый образ жизни, планирование семьи, профилактика правонарушений и др.
Среди основных профессиональных требований к социальному работнику, помимо того, что он должен иметь хорошую профессиональную подготовку и знания в различных областях, обладать достаточно высокой общей культурой, владеть информацией о современных политических, экономических и социальных процессах, он также должен обладать определенной социальной приспособленностью. Ему необходимо умело контактировать и располагать к себе “трудных” подростков, сирот, инвалидов, людей, находящихся на реабилитации и т. д. Специалист по социальной работе обязан иметь профессиональный такт, способный вызвать симпатию и доверие у людей, соблюдать профессиональную тайну, быть деликатным одним словом, он должен уметь общаться.
Таким образом, деятельность социального работника заключается в постоянном контакте с людьми, то есть в непосредственном общении с ними. Все задачи , стоящие перед социальным работником, решаются посредством общения. В процессе общения обмен информацией между его участниками осуществляется как на вербальном, так и невербальном уровнях. “Задачей социального работника является создание доброжелательной обстановки, нахождение подходящего способа поведения и общения с клиентом. Для этого необходимо знать не только техники ведения беседы и правила общения, психологические особенности людей и значение невербальных средств общения, но и обладать такими качествами, как вежливость, приветливость, любезность, направленность на людей, терпение (толерантность), интуиция, сострадание и т. д.”[9]
Создание доброжелательной обстановки и выбор правильного способа поведения и общения позволит социальному работнику понравиться людям и склонить их к своей точке зрения. От этого и зависит эффективность деятельности социального работника.
Компетентность в общении как профессионально важное качество социального работника.
Специфика консультирования состоит в двустороннем целенаправленном общении консультанта с клиентом, как правило, протекающем в форме доверительной индивидуальной беседы. Консультирование предназначено для оказания психологической помощи практически здоровым людям, испытывающим различные затруднения при решении жизненных задач, или оказание им помощи в правовых, экономических вопросах и т. д.
Деловые коммуникации Тест (40 вопросов) – Ответы
Тест из 40 вопросов, успешно сдан.
Содержание
1. Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в…
a. служебной сфере
b. сфере общения
c. процессе взаимодействия
d. личном плане
2. Специфической особенностью Делового общения является…
a. неограниченность во времени
b. регламентированность
c. отсутствие норм и правил
d. разговор по душам
3. Деловой этикет включает в себя группы правил
a. нормы, взаимодействие равных по статусу
b. наставления, определенный контакт руководителя и подчиненного
c. требования руководителя к высшему управленческому звену
d. приказы подчиненного для руководителя
4. Установка контакта (знакомства) в Деловом общении предполагает
a. соблюдение нейтралитета
b. нарушение правил этикета
c. понимание другого человека
d. представление себя другому человеку
5. Служебные контакты должны строиться на…
a. партнерских началах
b. взаимном интересе
c. личной выгоде
d. корыстном интересе
6. По способу обмена информацией различают Деловое общение:
a. печатное
b. устное деловое общение
c. письменное
d. приказное
7. Устные виды Делового общения разделяются на…
a. монологические
b. групповые
c. письменные
d. печатные
8. Письменные виды Делового общения – это…
a. отчет, справка
b. докладная, акт
c. объяснительные записки
d. многочисленные служебные документы
9. Переговоры — обсуждение с целью…
a. приятного времяпрепровождения
b. заключение соглашения по какому-либо вопросу
c. выяснение отношений
d. навязывания своих условий сделки
10. Залог успеха деловой беседы проявляется через ее участников в…
a. компетентности
b. тактичности и доброжелательности
c. грубости и резкости
d. конфликтности, возбудимости
11. Важным элементом Деловой беседы является умение…
a. говорить
b. молчать
c. слушать
d. критиковать
12. Для уяснения проблемы при Деловом общении целесообразно задавать вопрос открытого типа, на который требуется ответ…
a. развернутый
b. однозначный
c. двусмысленный
d. неопределенный
13. Наиболее распространенной формой Делового общения является…
a. монолог
b. общение группой
c. диалоговое общение
d. молчание
14. Наиболее распространенной формой группового обсуждения Деловых (служебных) вопросов являются…
a. пикники
b. совещания и собрания
c. тренинги
d. деловые игры
15. Главное требование культуры общения по телефону – это…
a. краткость (лаконичность) изложения
b. длительность общения
c. четкость изложения
d. жесткость в разговоре
16. Деловые беседы и переговоры осуществляются в форме…
a. невербальной
b. вербальной
c. рефлексивной
d. нерефлексивной
17. Деловые беседы часто проходят…
a. на улице
b. в формальной обстановке
c. в общественном транспорте
d. в неформальной обстановке
18. Деловая беседа может…
a. предварять переговоры
b. вредить переговорам
c. быть их составной частью
d. способствовать конфликтной ситуации
19. Первым этапом переговорного процесса может быть…
a. ультиматум
b. ознакомительная встреча (деловая беседа)
c. обсуждение претензий
d. встреча экспертов
20. Общаясь через переводчика, необходимо соблюдать следующие правила…
a. сопровождать речь поговорками
b. говорить медленно, четко формулируя мысли
c. говорить большой объем материала
d. учитывать реакцию партнеров
21. Овладение навыками Делового общения является необходимым для будущих деловых людей
a. менеджеров
b. воспитателей детского сада
c. обходчиков путей
d. экономистов
22. Общение всегда есть диалог
a. одного человека с другим
b. наедине с собой
c. человека с машиной
d. технических устройств
23. Профессиональное общение руководителя зависит от…
a. характера взаимосвязей и взаимоотношений с подчиненными
b. установок и ценностей руководителя
c. характера взаимосвязей и взаимоотношений с коллегами
d. все ответы верны
24. Основными объектами управляющих воздействий руководителя являются…
a. вышестоящее руководство
b. работники
c. партнеры
d. организация в целом
25. Основная задача руководителя в процессе управления людьми состоит во взаимодействии с…
а. персоналом
b. высшим руководством
c. подрядчиками
d. клиентами
26. Управленческая деятельность часто протекает на фоне действия ситуаций…
a. противоположных
b. конфликтных
c. любовных
d. нестандартных
27. Ошибка людей в конфликтных ситуациях состоит в том, что они часто неправильно воспринимают намерения, позиции, действия…
a. собственные
b. оппонентов
c. тех, кто их поддерживает
d. тех, кто поддерживает оппонентов
28. Лидерство связано с управлением по следующим направлениям:
a. организация и коррекция деятельности работников
b. мотивирование деятельности подчиненных
с. обеспечение представительства группы
d. все ответы верны
29. Выход из конфликта предполагает –
a. эскалацию конфликта
b. игнорирование ситуации
с. определение причины конфликта
d. поиск путей решения конфликта
30. Деловые беседы в области управленческой деятельности представляют собой целенаправленную коммуникацию…
a. с заранее планируемым эффектом и результатом
b. происходящую случайно
с. с непланируемым заранее эффектом и результатом
d. носящую информативный характер
31. Деловая беседа…
a. характеризуется частым переходом от одной темы к другой
b. направлена на достижение определенных производственных задач и проблем
с. позволяет выбрать соответствующие решения и реализовать их
d. отличается разнообразием обсуждаемых тем
32. Преимущества Деловой беседы как формы взаимной коммуникации обусловлены прежде всего…
a. повышением компетентности руководителя за счет предложений и мнений партнера
b. невозможностью дифференцированного подхода к учету всех факторов проблемы
с. ощущением собственной слабости в решении проблем
d. непониманием всех участников процесса
33. Для достижения оптимального эффекта в процессе Делового общения руководитель должен настраивать своего партнера на местное решение проблемы, учитывая, прежде всего его…
a. авантюризм
b. профессиональный уровень
с. малоопытность
d. полномочия и сферу ответственности
34. Проводя кадровую беседу, руководитель должен учитывать типичные черты характера своего собеседника, которые по-разному проявляются в отношении к:
a. своему коллективу
b. делу
с. политике
d. искусству
35. При приёме на работу в кадровой беседе оценивают претендента по:
a. умению спорить
b. способности к общению
с. внешнему виду
d. невнимательности к говорящему
36. При подготовке к собеседованию важно соблюдать правила Делового этикета:
a. собеседование должно начаться в назначенное время
b. проводящий беседу должен встать, поприветствовать гостя
с. приглашенный должен опоздать на встречу
d. секретарь не должен быть в курсе дела
37. Основные моменты собеседования при приёме на работу для руководителя таковы:
а. заранее знакомится с заявленной анкетой
b. использует подготовленную план-схему
с. сомнения во время собеседования разрешает в ходе беседы
d. все ответы верны
38. Деловая беседа при увольнении сотрудника отличается от собеседования при приёме на работу, прежде всего по:
a. времени
b. комфортности
c. цели
d. методу
39. Проблемная или дисциплинарная беседа предназначена, прежде всего, для того, чтобы…
a. выяснить детали проблемной ситуации
b. получить информацию для решения проблемы
с. использовать власть для наказания виновных
d. наложить штрафные санкции
40. В зависимости от отношений между собеседниками и ситуации, телефонные разговоры делятся на:
a. ошибочные и безошибочные
b. деловые и дружеские
с. официальные и неофициальные
d. важные и неважные
Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями
Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека, – это(*ответ*) общение
коммуникация
союзничество
консолидация
Слушание, которое позволяет переживать те же чувства, еоторые переживает собеседник, отражать эти чувства понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его, — это _ слушание
(*ответ*) эмпатическое
суггестивное
рефлективное
сочувствующее
Совокупность действий разнообразных субъектов по сознательной постановке и достижению целей в сфере государственной власти — это
(*ответ*) принятие политических решений
стиль делового общения
групповая коммуникация
политическая этика
Совокупность конкретных коммуникативных умений – умения говорить и умения слушать — это
(*ответ*) техника общения
искусство ведения переговоров
межличностная коммуникация
интерактивная сторона общения
Совокупность рекламного текста, графического изображения, слогана и т. д. — это
(*ответ*) рекламируемый товар
политический плакат
рецептивный канал
перцептивная сторона общения
Согласно воззрениям представителей научной школы «человеческих отношений», цель коммуникации – это обеспечение
(*ответ*) горизонтального взаимодействия работников в группах
координации и повиновения в процессе выполнения заданий
адаптации организации к изменениям внешней среды
стимулирования группы, исходя из индивидуальных качеств работников
Согласно исторически сложившейся в Великобритании политической доктрине, три элемента британского парламента – это монарх, а также
(*ответ*) лорды
(*ответ*) Палата общин
Палата представителей
Сенат
Согласно социологическим опросам, доминирующее средство массовой информации в городах-миллионерах, во многом обусловливающее высокий уровень доверия к СМИ в целом, – это
(*ответ*) печатные издания
телевидение
радиопередачи
Интернет
Согласно теории политической коммуникации М. Гуревича и Дж. Блумлера, два различных коммуникационных типа, взаимодействие которых и создает совокупность политических сигналов, или политическую информацию, — это
(*ответ*) политики
(*ответ*) журналисты
предприниматели
производители рекламы
Сообщение, адресованное другому человеку, о том, как его воспринимает собеседник, что чувствует в связи их обоюдными отношениями, какие чувства вызывает его поведение в процессе взаимодействия, – это
(*ответ*) обратная связь в общении
рефлективный тип общения
межличностная коммуникация
интерактивная сторона общения
Ответов: 1 | Категория вопроса: Гуманитарные дисциплины
Культура общения педагога
Автор: Красильникова Наталья Сергеевна
Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
От того, насколько мы общительны, контактны, во многом зависит наше отношение с окружающими нас людьми. От того, как строится отношение с окружающими нас сотрудниками, зависит насколько дружен и сплочен наш коллектив.
Добрый день! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы отдохнуть, набраться сил, зарядится хорошим настроением, пообщаться с коллегами.
Уважаемые коллеги! А что же такое ОБЩЕНИЕ? (высказывание коллег)
Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Каким вы видите идеальное общение «Воспитатель-воспитатель»? Что для этого нужно делать?
От того, насколько мы общительны, контактны, во многом зависит наше отношение с окружающими нас людьми. От того, как строится отношение с окружающими нас сотрудниками, зависит насколько дружен и сплочен наш коллектив.
Давайте проверим, на сколько в нашем саду дружный коллектив
Упражнение «Шарик»
Ведущий предлагает участникам встать в круг и взять друг друга за руки. Задача участников: не разжимая рук, не дать воздушному шару упасть на пол. Игра считается законченной, когда шарик упадёт на пол или вылетит за пределы круга.
Да, видно, что коллектив у нас дружный. Но умеем ли мы доверять и слышать друг друга.
Упражнение «Счёт до десяти»
Цель: сплочение группы, формирование доверия
Ход упражнения: По сигналу «начали» участники закрывают глаза, опускают головы вниз и пытаются посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать нужно всем вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
Обсуждение:
Что с вами происходило?
Если не получилось, то почему?
Какую стратегию вы выбрали?
Мастеров общения, людей, которые в совершенстве владеют этим искусством, встретишь не часто. Чаще всего, имея определённый потенциал коммуникабельности, многие люди достигают своего уровня эффективности профессионального общения. С одной стороны, существует много факторов, условий, способов и приёмов позитивного педагогического общения, а с другой стороны – человечеством накоплен огромный опыт проблем, пробелов, трудностей, ошибок, барьеров профессионального общения, это негативное общение.
Барьеры общения
Очень часто бывает так, что установлению контакта между людьми мешают индивидуальные особенности человека. К ним относятся внешние данные человека, его темперамент, характер, отрицательные эмоциональные состояния.
Барьер темперамента – это относительная психологическая несовместимость людей. Например, холерики плохо совместимы в общении с меланхоликами, флегматиками и холериками. Нормально они совместимы с сангвиниками. Меланхолики и флегматики нормально совместимы с представителями всех типов темперамента, кроме холериков. Только сангвиники в равной степени совместимы со всеми типами темперамента.
Барьер несовместимости характеров очень часто возникает между людьми. У каждого из нас есть «слабые места», давить на которые нельзя.
Барьеры отрицательных эмоций препятствуют общению. К ним относят: страх, стыд и вину, гнев, страдание, отвращение, презрение.
Барьер страха может возникать как боязнь строгости руководителя, выступления перед аудиторией, боязнь наказания.
Барьер стыда и вины возникает из-за чувства неловкости за себя или других. Стыд, как правило, охватывает человека при критике или при незаслуженной похвале. Чувство вины и стыда нарушает общение между людьми. Есть люди, страдающие стыдливостью, а есть люди, не поддающиеся стыду (люди, не слышащие критику, которые всегда находят оправдательные мотивы).
Барьер гнева в общении может возникнуть от неожиданного оскорбления и обиды в результате прерывания какого-либо приятного занятия. Поэтому при встрече с разгневанным человеком не стоит испытывать его «запас прочности».
Барьер страдания (горя) может быть вызван различными событиями в жизни людей.
Барьер отвращения, брезгливости возникает как следствие не гигиеничности собеседника (неопрятность, неаккуратность, грязная одежда и обувь, неприятный запах, дурные манеры).
Барьер презрения способствует ограничению общения между людьми. Человек может испытывать презрение к расе человека, национальным особенностям, к чертам характера человека. Преодолеть эмоции при встрече с подобным собеседником трудно.
Барьер плохого настроения включает в себя перечисленные выше отрицательные эмоции. При общении с людьми в подавленном состоянии нужно стремится отвлечься от нехороших мыслей, переключиться на приятные воспоминания. Общение в плохом настроении всегда односторонне, плохо действует на собеседника, особенно не склонного к сопереживанию.
Барьер противоборствующих желаний. Очень часто причиной вспыльчивости, обидчивости и т. д. является не воспитание, темперамент, а эмоциональный стресс. Это может стать серьёзным барьером общения. С людьми в таком состоянии следует общаться более терпимо и корректно.
Коммуникативный барьер – препятствие при передачи информации между партнёрами по общению. Это барьер непонимания, социо-культурного различия, отношения.
Барьер непонимания может возникнуть из-за невыразительной, быстрой речи, речи с большим количеством слов-паразитов.
Барьер социально-культурных различий – это социальные, политические, религиозные, профессиональные различия, которые могут привести к разному толкованию понятий.
Барьер отношений возникает тогда, когда у человека есть неприязнь к данному человеку, и это распространяется на передаваемую им информацию. Неприятен человек — неприятна информация.
Барьеры общения – это те многочисленные факторы, которые делают общение неэффективным, а взаимодействие между людьми нерезультативным. Это очень часто служит причиной конфликтов или способствуют им.
Упражнение «Маленькие зелененькие человечки». «Представьте себе, что вы выехали отдохнуть своим коллективом на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелененькой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озерцо, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь все мы! Представили? По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я закричу: «Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!», ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых, а затем хором прокричать: «Дадим отпор маленьким зелененьким человечкам!» В зависимости от того, как будет выглядеть группа как команда в процессе выполнения упражнения, его можно провести несколько раз, обсуждая после каждого их поведение.
Отношения с людьми-главное в любой деятельности, а тем более в педагогической. Их нужно строить на взаимопонимании и доверии.
Педагог должен уметь видеть себя как бы со стороны, глазами воспитанников, коллег, администрации, родителей воспитанников. Анализируйте, как вы вели себя во время общения с ними, стремитесь поставить себя на место того человека, с которым общались.
Развивайте коммуникативную память, это поможет вам быстро восстанавливать предыдущую ситуацию общения, воспроизводить её эмоциональную атмосферу, расставлять верные акценты, точно определять те или иные психологические подходы.
Чаще улыбайтесь. Улыбка располагает людей, создаёт благоприятный эмоциональный настрой, вызывает желание общаться с вами.
Развивайте ваш внутренний духовный мир. Помните, что творческая духовно богатая личность всегда привлекает других людей.
Общение — это… Что такое Общение?
общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное О.) и группами (межгрупповое О.), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию… … Большая психологическая энциклопедия
ОБЩЕНИЕ — процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ. субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; одно из необходимых … Философская энциклопедия
общение — См … Словарь синонимов
Общение — с Богом, с братьями и сестрами по вере самое главное в жизни христианина. Человек был создан для жизни в общении с Богом. Однако их отношения были нарушены непослушанием человека. Иисус пришел восстановить их, Своей смертью искупив грех,… … Подробный словарь библейских имен
Общение — взаимодействие индивидов или социальных групп: состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией; и удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми. По английски: Intercourse См. также:… … Финансовый словарь
Общение — взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты. Общение основано на реализации особой потребности в контакте с другими субъектами, об удовлетворении которой… … Психологический словарь
ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ, общения, мн. нет, ср. (книжн.). Взаимные сношения, связь. Тесное общение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ОБЩЕНИЕ — понятие, описывающее взаимодействие между людьми (субъект субъектное отношение) и характеризующее базовую потребность человека быть включенным в социум и культуру. Иногда термин «О.» используется и для характеристики взаимодействий между… … Новейший философский словарь
ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ, я, ср. Взаимные сношения, деловая или дружеская связь. Тесное, дружеское о. О. с людьми. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ОБЩЕНИЕ — Без многого может обходиться человек, но только не без человека. Людвиг Берне Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент Экзюпери Достаточно оказаться с кем нибудь в лифте, чтобы убедиться, как мало люди… … Сводная энциклопедия афоризмов
ОБЩЕНИЕ — англ. intercourse; нем. Verkehr. Взаимодействие индивидов или соц. групп, состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией, удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми. см.… … Энциклопедия социологии
Сайт преподавателя Филипповой С.
Н. — Общение в сестринском делеМежду
тем, что я хочу сказать,
тем, что я, как мне кажется, говорю,
тем, что я говорю,
и тем, что вы хотите услышать,
тем, что, как вам кажется, вы слышите,
тем, что вы слышите,
тем, что вы хотите понять,
тем, что вы понимаете,
СТОИТ ДЕСЯТЬ ВАРИАНТОВ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕПОНИМАНИЯ.
Но все-таки давайте попробуем…
Эдмонд Уеллс.
Энциклопедия относительного
и абсолютного знания.
Общение медсестры с пациентом – процесс установления и развития контактов с целью достижения оптимального уровня жизнедеятельности пациентов.
Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку стратегий взаимодействия, восприятие и понимание людьми друг друга.
Выделяют следующие компоненты общения:
1. Коммуникативный – обмен информацией между людьми.
2. Перцептивный (перцепция – представление, понимание) – процесс восприятия и понимания людьми друг друга и установление определенных контактов.
3. Интерактивный (интеракция) – взаимодействие партнеров для планирования и организации совместной деятельности, разработка общей стратегии поведения.
Уровни общения:
1. Внутриличностное – мысленное общение человека с самим собой (внутренний диалог): обдумывает проблемы, анализирует ситуации, вырабатывает какие-то планы, идеи, но вслух не произносит.
2. Межличностное – общение двух и более людей между собой (обмен мыслями, идеями со своими коллегами).
3. Общественное – общение одного человека с группой людей, коллективом, большой аудиторией.
Необходимо помнить, что правильное общение усиливает взаимопонимание между людьми. Американский исследователь Лассуэлл предложил модель коммуникативного процесса, состоящего из пяти элементов:
Психология общения
Общение как процесс
Макеева Александра Андреевна
02С-1042
201 9
Определение
Общение – сложный многоплановый процесс установления развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека .
Общение
Общение – сложный многогранный процесс, включающий:
формирование определенных образцов и моделей поведения;
взаимодействие людей;
обмен информацией;
формирование отношений между людьми;
взаимное переживание и понимание людьми друг друга;
формирование образа внутреннего «Я» человека.
Структура общения
Функции общения
Информационно-коммуникативная – передача и прием информации как некого сообщения. Основными элементами являются: текст и отношение к нему человека.
Регулятивно-коммуникативная – организация взаимодействия между людьми, а также коррекция человеком своей деятельности или состояния. Общение направлено на достижение сработанности, установление волевого единства.
Аффективно-коммуникативная – процесс внесения изменений в состояние людей при специальном или непроизвольном воздействии.
Виды общения
Деловое общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающий достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
Виды общения
Прямое общение – это естественный контакт «лицом к лицу», при котором информация передается лично одним собеседником другому по принципу: «ты — мне, я — тебе».
Косвенное общение – это вид общения, при котором общение осуществляется через других людей, выступающих в качестве посредников.
Виды общения
Контакт масок – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.
Виды общения
Различают межличностное и массовое общения.
Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников.
Массовое общение это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.
Формы общения
Общение реализуется в различных формах: деловой беседе, деловых переговорах и совещаниях, публичных выступлениях.
Принципы реализации форм делового общения и психологические особенности его участников, их умение и возможность влиять на партнера, способность добиваться эффективных результатов .
Передача информации
Средства общения
Список использованных источников
Г. А. Кураева , Е. Н. Пожарская. Психология человека.
Учебник для гуманитарных вузов 2-е изд.СП.2009. – 656 с.
П. А. Сорокун. Общая психология человека. 1-е изд. – ПГПУ, 2005 – 312с.
И. В. Дубровина. Психология. – Москва «Академия»,1999.– 464 с.
С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !
Политика— многомерный подход
Политика — многомерный подход
Что такое многомерная бедность?
Бедность часто определяется одномерными показателями — обычно основанными на доходе. Но ни один индикатор не может охватить множественные измерения бедности.
Многомерная бедность включает в себя различные лишения, с которыми бедные люди сталкиваются в своей повседневной жизни, такие как плохое здоровье, отсутствие образования, неадекватный уровень жизни, бесправие, низкое качество работы, угроза насилия и проживание в экологически опасных районах, среди прочего.
Многомерный показатель бедности может включать в себя ряд показателей, отражающих сложность этого явления, с целью информирования о политике, направленной на сокращение бедности и лишений в стране. В зависимости от контекста страны и цели меры могут быть выбраны различные показатели, отражающие потребности и приоритеты нации, а также составляющих ее регионов, районов, провинций и т. Д.
Зачем нужен многомерный подход?
- Денежные показатели бедности могут упустить многое .Исследования показали, что совпадение денежных и неденежных показателей бедности несовершенно. В большинстве случаев не все люди с низким уровнем дохода являются многомерно бедными, и не все люди с многомерной бедностью относятся к категории бедных по доходам. Как денежные, так и неденежные меры бедности необходимы для лучшего информирования о политике, направленной на удовлетворение потребностей и лишений, с которыми сталкиваются бедные слои населения.
- Экономический рост не всегда снижает уровень бедности или лишений. Несколько исследований показали, что экономический рост не сильно связан с сокращением других лишений, таких как детское недоедание или детская смертность.
- Бедные люди описывают свой опыт бедности как многомерный . Совместные упражнения показывают, что бедные люди описывают свое недомогание, включая плохое здоровье, питание, отсутствие надлежащих санитарии и чистой воды, социальную изоляцию, низкий уровень образования, плохие жилищные условия, насилие, стыд, бесправие и многое другое.Прочтите, например, о совместном процессе определения параметров и показателей в Сальвадоре.
- Чем больше актуальной для политики информации будет доступно по бедности, тем лучше будут лица, определяющие политику, для ее сокращения. Например, район, в котором большинство людей лишены возможности получить образование, требует иной стратегии сокращения бедности, чем район, в котором большинство людей лишены жилищных условий.
- Некоторые методы многомерных измерений, такие как метод Алкира-Фостера, могут использоваться для дополнительных целей. Помимо измерения бедности и благосостояния, метод Алкире-Фостера может быть адаптирован для целевых услуг и условных денежных переводов или для мониторинга эффективности программ. См., Например, наш Рабочий документ № 53 о том, как выбрать методологию для работы с многомерно бедными домохозяйствами и как периодически обновлять эту целевую работу.
Чтобы узнать больше о многомерной бедности и политических подходах, см. «Измерение многомерной бедности: выводы со всего мира» (OPHI Briefing 30), где представлены тематические исследования о том, как многомерный подход к измерению бедности был адаптирован и применен в Колумбии, Мексика. , Бутан, Китай, Сальвадор, Малайзия и Минас-Жерайс в Бразилии, среди других.Кроме того, Сеть сверстников по многомерной бедности публикует обновленную информацию о странах с национальными ИМБ.
Посмотреть презентацию о работе OPHI по проблеме многомерной бедности на английском, испанском или русском языках.
Многомерные подходы к воздействию изменяющейся окружающей среды на Хума
Содержание
БЛОК I Воздействие изменяющейся окружающей среды
по здоровью человека
Глава 1 Загрязнители воздуха и кислотные осадки: влияние на экологию и
Здоровье человека
[Джойсту Датта и Прем Пракаш Сингх]
Глава 2 Здоровье человека в изменяющейся окружающей среде: Изучение
Биологическое и социально-экономическое воздействие
[Раджат Шубхро Мукерджи]
БЛОК II Воздействие возрастающего воздействия на окружающую среду
Загрязнение здоровья человека
Глава 3 Воздушно-капельный Staphylococcus aureus и его влияние на человека
Здоровье: обзор в индийском контексте
[Мадхури Сингх, Манит Кумар Чакраварти, Химани Кумари,
Сонали Раджпут и Кастури Мукхопадхьяй]
Глава 4 Анализ временных рядов плотности бактерий группы кишечной палочки в реке
Ганг как потенциальный индикатор загрязнения воды и
Сопутствующие риски для здоровья человека
[Притам Мукхерджи, Суфий Заман и Абхиджит Митра]
Глава 5 Оценка качества здоровья в двух исследуемых группах
школьников из района
, подверженного воздействию мышьякаЗападная Бенгалия, Индия
[Антара Дас, Мадхурима Джоардар, Ниланджана Рой Чоудхури
и Tarit Roychowdhury]
Глава 6 Оценка воздействия на здоровье и оценка рисков
Мышьяк в неизвестной популяции из
Мышьяк — открытая зона Западной Бенгалии, Индия
[Мадхурима Джоардар, Ниланджана Рой Чоудхури,
Антара Дас и Тарит Ройчоудхури]
РАЗДЕЛ III Изменение климата и человечество
Здоровье: взгляд в будущее
Глава 7 Небезопасность климата, здоровье и благополучие среди
Сообщества Ганга — Мегхна — Дельта Брахмапутры
[Дебоджьоти Дас и Упасона Гхош]
ОТДЕЛ IV Промышленная безопасность и охрана труда
Проблемы со здоровьем
Глава 8 Профессиональные риски в альтернативной медицинской промышленности:
Исследовательское исследование
[Абха Арья]
Глава 9 Силикоз: кризис профессионального здоровья среди
Шлифовальные машины по камню
[Четан Кумар Джоши, Мадур Мохан Ранга и Сурбхи Ранга]
БЛОК V Безопасность пищевых продуктов и влияние на здоровье
и окружающая среда
Глава 10 Влияние изменения климата на безопасность пищевых продуктов: обзор
[Ринку Мони Деви]
Глава 11 Процветание в условиях экологической нагрузки: выводы из
Опыт солег из Карнатаки, Индия
[Шрилата Рао Сешадри, Дханья Б. , Sheetal Patil и
Рагвендра С. Ванджари]
Глава 12 Оценка путей проникновения мышьяка в рисовое зерно в течение
г.Сбор урожая, послеуборка рисового и вареного
Приготовление риса
[Ниланджана Рой Чоудхури, Мадхурима Джоардар,
Антара Дас и Тарит Ройчоудхури]
Глава 13 Пагубные последствия неочищенных бытовых сточных вод, использованных в
Сельское хозяйство орошение
[Сушма и Чандра Шекхар Санвал]
Глава 14 Влияние генетически модифицированных организмов на
Окружающая среда и здоровье
[Бингшати Саркар, Ушмита Гупта Бакши,
Чандини Сайид и Шриджан Госвами]
БЛОК VI Успешные модели отходов
Менеджмент
Глава 15 Модели обращения с твердыми отходами: прошлое, настоящее и будущее
[Рохита Мишра, Амрита Кумари Панда и Сатпал Сингх Бишт]
Глава 16 Управление биомедицинскими отходами в здравоохранении
[Реабилитация А. Райан, Мохарана Чоудхури, Мохамед Камаль,
Аргья Чакраворти, Ринку Мони Деви и Джоти Мехта]
ЧАСТЬ VII Пандемии: вызовы и пути
Нападающий
Глава 17 Экологически чистые пищевые вакцины на растительной основе —
Новая методика борьбы с SARS-CoV-2 и другими
Пандемии: обзор
[Анураг Чанда]
Глава 18 Изучение взаимосвязи между появлением зоонозов
Болезни и бесчеловечное прикосновение потери среды обитания и
Торговля дикой природой
[Навин Кумар Тивари, Говинд Сингх и Асани Бхадури]
РАЗДЕЛ VIII Экологические перспективы и
Управление здоровьем человека
Глава 19 Вклад
в создание более зеленой окружающей средыИспользование конкретных видов MAP: пример из
Племена Трипура, Индия
[Суджит К.Дутта и Ратул Арья Байшья]
Глава 20 Создание поисковой системы для многомерного и
Персонализированное решение для здравоохранения
[С. Р. Десаи]
Глава 21 Устойчивость сектора здравоохранения к изменению климата
Катастрофы: опыт Индии в области национального здравоохранения
Планирование адаптации
[Анил Кумар Гупта, Атиша Суд и Анджали Барвал]
Глава 22 Мониторинг окружающей среды и здоровья человека
Перспектива с использованием геопространственного подхода
[Шрей Ракхолия, Абхинав Мехта и Джойсту Датта]
Глава 23 Биосенсоры для гигиены окружающей среды: изучение
Биологическое и социально-экономическое воздействие
[Ашиш Кумар, Рамешвари А.Банджара, Сантош Кумар Сетхи,
Алка Экка и Джойсту Дутта]
% PDF-1.6 % 1 0 объект > эндобдж 8 0 объект / WPS-ARTICLEDOI (10.1111 / ijmr.12254) >> эндобдж 2 0 obj > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] / ExtGState> / Шрифт> / XObject> / Свойства> >> / CropBox [0 0 595.276 782.362] / Аннотации [25 0 R 26 0 R 27 0 R 28 0 R 29 0 R 30 0 R 31 0 R] / Родитель 32 0 R / Повернуть 0 / MediaBox [0 0 595. 276 782.362] >> эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 obj > транслировать приложение / pdfdoi: 10.1111 / ijmr.1225410.1111 / ijmr.12254 https://doi.org/10.1111/ijmr.122542021-05-05true
Произошла ошибка при настройке вашего пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Интегрированные многомерные сенсоры на основе кожи человека на основе высокоанизотропных структур
Растягиваемые датчики, способные обнаруживать различные механические стимулы, необходимы в носимых устройствах, включающих многоосные движения.Предыдущие носимые датчики предназначены для измерения только одноосной деформации или многомерных деформаций в двухмерной плоскости. Учитывая трехмерную (3D) природу многоосных стимулов в практических приложениях, различение многомерных деформаций в трехмерном пространстве имеет решающее значение и требует интеграции различных анизотропных датчиков для обеспечения высокой чувствительности и селективности. В этом исследовании был разработан многомерный датчик на основе кожи, способный воспринимать трехмерные стимулы, путем рациональной интеграции трех дополнительных датчиков, которые одновременно и выборочно измеряют деформации по трем ортогональным осям.Характеристики трехмерного анизотропного зондирования субсенсоров, обусловленные их сильно анизотропной структурой, позволяют различать трехмерные стимулы, включая натяжение в плоскости, нормальное давление и сдвиг, а также различать направления деформации в плоскости с беспрецедентной селективностью 3,68 среди существующих растягиваемые датчики. Обладая замечательным коэффициентом измерения 168 для деформации в плоскости и высокой чувствительностью 0,62 кПа -1 для нормального давления, датчик используется в интеллектуальном спортивном помощнике, который может оценивать спортивные результаты и обеспечивать обратную связь в режиме реального времени.Результаты этой работы обеспечивают новый анизотропный дизайн многомерных датчиков для новых приложений, таких как интеллектуальная электроника и гуманоидные роботы.
У вас есть доступ к этой статье
Подождите, пока мы загрузим ваш контент… Что-то пошло не так. Попробуйте снова?Влияние качества жизни на здоровье пожилых людей с многомерной точки зрения
Предпосылки .В этом исследовании анализируется влияние качества жизни как метапеременной, определяющей здоровье и социальное благополучие пожилых людей. Выборка этого исследования состоит из 500 человек, случайно выбранных из крупных дневных центров для пожилых людей в провинции Гранада (Испания). Метод . Для логического анализа мы использовали опросник CUBRECAVI, который представляет собой многомерную шкалу здоровья и качества жизни, а также опросники для измерения Каца и Гарсии, которые также применяются к качеству жизни.С помощью техники интервью мы разделили участников на две группы: экспериментальную и контрольную. Результаты и выводы . После того, как тесты были завершены, мы пришли к выводу на основе метаанализа и проверочных тестов, что участники имеют хорошее представление о качестве своей жизни, учитывая здоровье, досуг, качество окружающей среды, функциональные возможности, уровень удовлетворенности, социальную поддержку, социальную поддержку. сети и позитивное социальное взаимодействие как детерминанты их благополучия, хотя с возрастом социальные контакты сокращаются.Мы пришли к выводу, что многомерная оценка является эффективным инструментом для оценки качества жизни, а также объективного и субъективного здоровья пожилых людей. Эти переменные могут быть связаны с улучшением здоровья и благополучия.
1. Введение
Всемирная организация здравоохранения [1] определила качество жизни как «индивидуальное восприятие своей жизненной ситуации, понимаемое в культурном контексте, системе ценностей и в отношении целей, ожиданий и стандартов данное общество »(с.2). С этой точки зрения качество жизни, связанное со здоровьем, включает такие области, как физическое здоровье, психологическое состояние, уровень независимости человека, личные отношения, убеждения в конкретном контексте или природной среде, социальная поддержка и воспринимаемая социальная поддержка [2– 6].
Различные дискурсивные подходы признали важность реализации мер по охране здоровья с многомерной точки зрения. Это означает, что при анализе качества жизни следует учитывать такие факторы, как различные социальные условия, социальные, культурные и психологические сети, существующие в разных группах исследования [7–13].Мы добавляем социальные сети, которые являются фундаментальным элементом для понимания этого анализа, поскольку они являются важным вектором качества жизни.
Однако для общего подхода к состоянию здоровья с точки зрения качества жизни необходимо рассмотреть более точные вопросы, и поэтому важно отличать здоровье от удовлетворенности жизнью, что предполагает удовлетворение жизнью. настоящий и прошлый опыт. В этом смысле многие геронтологи утверждают, что пожилые люди, которые успешно стареют, — это те, кто чувствует себя счастливым и удовлетворенным своим прошлым и настоящим и наслаждается позитивными социальными отношениями и контактами.Эта концепция также относится к субъективному измерению благосостояния, к адекватной способности адаптироваться, принимать и распознавать окружающую среду, чтобы иметь лучшее представление о здоровье и благополучии. Это объяснение того, как люди переживают свою жизнь, их когнитивную оценку, их эмоциональные реакции и их адаптацию к жизни.
Как мы уже упоминали, качество жизни и удовлетворенность жизнью — это разные понятия, но в то же время они дополняют друг друга. Удовлетворенность жизнью представляет собой индикатор качества жизни, ее особую часть, поскольку он фокусируется на моральных, когнитивных и эмоциональных аспектах, на задачах, выполняемых независимо, на удовлетворенности полученной социальной поддержкой и, в целом, связан с продолжительность жизни [14, 15]. Напротив, качество жизни более тесно связано с факторами, строго связанными со здоровьем [16]. Говоря более точно и прагматично, многие пожилые люди связывают качество жизни со способностью быть независимыми в своей повседневной деятельности. Это причина того, почему так важно принимать во внимание повышение самооценки, удовлетворенность функционированием, чувство независимости в повседневных жизненных задачах и чувство причастности, которые являются важными компонентами всей структуры, составляющей стандарты качества жизни пожилых людей.
С этой точки зрения в профессиональной практике принято измерять качество жизни по признакам удовлетворительного проживания. Совсем недавно был введен культурный контекст, смысл жизни человека с точки зрения качества жизни. Это показывает, что качество жизни, помимо того, что оно многомерно, должно учитывать жизненный опыт человека и то, как он чувствует и интерпретирует свою жизнь по отношению к другим вовлеченным людям. Эта идея становится более актуальной для людей, страдающих деменцией, которым необходимо расширять свои возможности, чтобы они могли выражать свои чувства и свои потребности, когда им требуется более конкретная стимуляция.
Стоит отметить, что в последние десятилетия исследования связаны со здоровьем, качеством жизни и геронтологией, поскольку субъективное здоровье связано с психологическим благополучием, помимо отсутствия болезней [17–19]. Исследование Gwozdz и Sousa-Poza [20] показывает, что счастливые люди могут жить дольше, и эта идея предусматривает интересные исследовательские перспективы на будущее. Предыдущие исследования уже выявили взаимосвязь между возрастной эволюцией и счастьем пожилых людей [21–24]. В этом смысле и в соответствии с нашей основной целью исследования профессионалы должны смотреть не только на аспекты, связанные со здоровьем пожилых людей, то есть на то, как восстановить психологический и социальный кризис, поскольку это ведет к принятию процесса старения.Результаты исследования Уайта оценивали «жизненный опыт, описывающий личность, прошлые травмы, социальную поддержку и уровень активности, наряду с физическим и психологическим здоровьем, влияющий на уровень счастья и удовлетворенности пожилых людей» (стр. 54). Эти результаты объясняют необходимость анализа переменных, влияющих на успех или удовлетворенность жизнью, таких как психологическое и физическое здоровье, уровень активности и социальная поддержка. Комбинация этих факторов может дать ощущение полезности и положительное ощущение при обзоре или балансе жизни у пожилых людей.
Другие специфические факторы также следует учитывать при анализе удовлетворенности жизнью у людей с ограниченными возможностями или зависимостью. В этих конкретных случаях социальные, физические и экономические аспекты взаимодействуют друг с другом как комбинация, которая определяет оптимальное качество жизни [25]. В частности, чувство одиночества, степень способности заботиться о себе, чувство беспокойства, нехватка финансовых ресурсов для управления личной независимостью и основные повседневные действия, связанные с реальными потребностями, являются факторами, определяющими здоровье [26] .
В заключение мы приходим к выводу, что не существует четкого консенсуса по определению качества жизни пожилых людей для разработки концепции, основанной на всем ее объеме, для дальнейшей оценки с психологической, культурной или социальной точки зрения. Фактически, вместо этого существует большое разнообразие терминологии, которая включает удовлетворяющую жизнь, субъективное и психологическое благополучие, личное развитие и другие элементы, которые многие авторы считают синонимами удовлетворительной жизни и благополучия. Эти авторы нашли некоторые подходы к трем измерениям концепции, предложенной Бортвиком-Даффи [27], добавив четвертое измерение, которое кажется ключевым для нашего исследования: удовлетворение, испытываемое людьми в условиях их жизни, сочетание субъективных и объективных элементов вместе взятых. с ощущениями, которые они испытывают, в соответствии со шкалой их ценностей, личных ожиданий и стремлений, которых придерживаются все пожилые люди.
Из приведенного выше анализа очевидно, что качество жизни, помимо того, что оно многомерно, должно учитывать жизненный опыт человека, то, как он себя чувствует и как он интерпретирует свою жизнь [28]. Эти факторы, наряду с хорошими привычками, социальной поддержкой и отношениями, значительно влияют на здоровье.
Наконец, в качестве обобщения, способность оценивать и изучать эти элементы позволяет нам управлять здоровьем и болезнями и выявлять те факторы, которые могут повлиять на них.Это также улучшает качество жизни пожилых людей с интегральной точки зрения, то есть с медицинской, психологической и социальной точки зрения. Это многогранный, междисциплинарный, целостный подход, ориентированный на человека, который ищет новые стратегии поддержки для ухода за пожилыми людьми и улучшения их здоровья с междисциплинарной точки зрения. Этот подход начинает внедряться в клиническую практику в некоторых проектах по уходу за зависимыми и независимыми пожилыми людьми.Таким образом, основная цель этого исследования — проанализировать качество жизни и восприятие здоровья пожилыми людьми с многомерной точки зрения. Преследуются следующие цели: (i) оценка здоровья в целом с субъективной и объективной точки зрения (ii) оценка функциональных, рекреационных и досуговых навыков (iii) анализ удовлетворенности жизнью с учетом социальных контактов и сети и другие социальные переменные (iv) Для определения взаимосвязи между описанными выше переменными и того, как они дополняют друг друга
2.
Материалы и методыПо данным Национального института статистики [29] за 2017 год, общая численность населения Гранады старше 65 лет в 2017 году составила 47 257 человек (20,48%). Основываясь на этих данных, группа выборки состоит из 510 человек, выбранных случайным образом по результатам муниципальной переписи населения из пяти социальных центров для пожилых людей в провинции Гранада (Испания). Этот тип случайной выборки подходит для этого типа исследования, поскольку все люди во вселенной имеют одинаковую вероятность быть выбранными, исключая тех, кто из-за своего слабоумия или инвалидности не мог участвовать в опросе.
Отбор участников согласовывался с помощью технической команды. Каждый из интервьюеров выбрал центр для проведения случайных анкет, выбранных из доступного списка служб здравоохранения и социального обеспечения. Опросы были тщательными и проводились с января по май 2017 года. Для повышения эффективности прошло четыре месяца между первой и второй оценками, и время, необходимое для тщательного анализа результатов, полученных в двух изученных группах. Перед началом было проведено пилотное исследование, чтобы адаптировать пункты или вопросы к характеристикам этого сектора населения. В обоих случаях выборка имела социально-демографические характеристики и характеристики здоровья, аналогичные характеристикам пользователей социальных центров, с репрезентативными квотами по полу и возрасту и возрастным диапазоном от 60 до 85 лет для обоих полов. Экспериментальная группа состояла из 250 человек, а контрольная группа — из 260 человек.
Прикладной исследовательский проект представлял собой продольную конструкцию панели.В первой части эмпирического исследования для логического анализа использовался статистический инструмент SPSS версии 22, основанный на данных, полученных из валидированного вопросника CUBRECAVI [30], который представляет собой надежную и валидную шкалу для многомерного измерения здоровья и качества. жизни. Это проверенная анкета, которая имеет психометрические гарантии надежности и внутренней согласованности и очень соответствует целям нашего исследования. Его легко выполнить, он непродолжителен (примерно 20 минут) и измеряет следующие области, связанные с качеством жизни: здоровье (субъективное, объективное и психическое), социальная интеграция, функциональные возможности, активность и досуг, качество окружающей среды, жизнь. удовлетворение, образование, доход, социальные и медицинские услуги.С помощью индивидуальных и групповых интервью мы разделили участников на две группы: экспериментальную и контрольную. Чтобы проанализировать надежность шкалы CUBRECAVI, альфа-индекс Кронбаха был применен к основным переменным, составляющим анкету: здоровье, интеграция, активность и досуг, функциональные возможности и качество окружающей среды. Впоследствии был проведен регрессионный анализ на основе ответов на анкету CUBRECAVI в экспериментальной и контрольной группах.За этим последовал всесторонний статистический анализ наиболее значимых переменных, связанных с социальными отношениями, здоровьем и качеством жизни. Этот анализ включал социальные контакты, частоту, социальные сети и совместное проживание с членами семьи. Анкеты включали социально-демографические данные, социальную поддержку OARS, повседневную активность, шкалы качества жизни, связанные со здоровьем (QL-Index), и шкалу Гарсиа [31, 32]. Эти шкалы были разработаны для оценки частоты и степени удовлетворенности социальными контактами, полученными из различных источников, в отношении качества жизни.Это исследование также проверило надежность анкеты, ее критерии и ее структурную валидность, что уже продемонстрировали авторы, проверившие инструмент. Корреляционный анализ показал значительную положительную связь между полученными баллами и показателями независимых или независимых переменных, как описано ниже. Наконец, для исследуемой выборки был проведен многомерный описательный анализ.
Для анализа выводимой статистики первоначально были проанализированы описательные результаты и социально-демографические переменные.Позже мы изучили как величину, так и значимость связи между зависимыми переменными и каждой из независимых переменных (хи-квадрат Мантеля – Хензеля) как в экспериментальной, так и в контрольной группах. Величина ассоциаций выражается отношениями шансов и различиями в процентах, а также их надежными интервалами. В отличие от гипотез о количественных переменных, при соблюдении необходимых условий использовались такие методы, как метод Стьюдента и дисперсионный анализ.Для выявления независимых факторов риска были применены методы многомерного анализа и безусловная логистическая регрессия с бинарными зависимыми переменными и регрессия Кокса. Все это, как указано, выполняется с помощью статистического инструмента SPSS.
3. Результаты
В описательных результатах социально-демографических переменных мы обнаружили, что процент мужчин немного выше, чем процент женщин, который составляет 43,6%. Что касается возраста, все они являются пожилыми людьми в возрасте от 60 до 70 лет, при этом 43% выборки составляют люди в возрасте от 60 до 70 лет по сравнению с 57% в возрасте от 70 до 87 лет.Социально-экономический уровень участников — средне-низкий, со средним доходом от 500 до 600 евро в месяц, хотя они находятся в пределах среднего показателя по стране. Не было обнаружено значительных различий в гендерных аспектах или уровне образования, хотя возраст имеет значение. Следовательно, чем старше человек, тем сильнее ухудшается качество жизни.
Как только были определены социально-демографические данные, мы изучили конкретные компоненты качества жизни, которые наиболее актуальны для пожилых участников исследования обеих групп.Во-первых, в Таблице 1 мы начали анализировать внутреннюю согласованность каждой из шкал, указанных CUBRECAVI, чтобы измерить надежность этого инструмента. С этой целью альфа-индекс Кронбаха был рассчитан для подпараметров: здоровье, социальная интеграция, досуг и деятельность, функциональные возможности и качество окружающей среды. Поскольку весы содержат только один элемент, был рассчитан индекс из пяти указанных выше шкал.
Предыдущие результаты показывают, что шкала, использованная в нашем исследовании (CUBRECAVI), позволяет нам предсказать субъективный критерий качества жизни, то есть удовлетворен ли испытуемый жизнью.Как объяснялось в начале этого документа, удовлетворенность жизнью связана с качеством жизни, хотя измеряются конкретные аспекты каждой из этих концепций. Согласно данным таблицы 1, индексы внутренней согласованности умеренные (от 0,81 до 0,61) по всем подпараметрам (здоровье, досуг и деятельность, качество окружающей среды и функциональные возможности), за исключением социальной интеграции, которая является низкой. (0,22). После проверки надежности шкалы в таблице 2 мы приступаем к применению регрессионного анализа с пятью переменными, указанными CUBRECAVI и проанализированными в наших анкетах, уже указанных в таблице.
|