Моббинг и буллинг презентация: Буллинг и моббинг — презентация онлайн

Буллинг и моббинг — презентация онлайн

Буллинг и моббинг
Выполнил студентка 4 курса группы ЗФ-409-072-4-1Мг,
Иванова Ирина Сергеевна
Буллинг – (англ. bullying) травля, преследование, направленная
агрессия, организованная кем-то из сверстников с привлечением
нескольких сообщников. Остальная часть коллектива остается
«непричастной»,
фигурирует
в
качестве
наблюдателей.
Моббинг в школе – это психологическое притеснение группой
учеников своего одноклассника, другого ребенка из школы или
учителя. Отношения между группой агрессоров (мобберов) и их
жертвой, предполагающие систематическое и целенаправленное
преследование жертвы с целью «выжить» ее из класса или
школы. Учитель также может сам стать моббером, начать
применять психологический террор по отношению к классу.
• Моббинг — это систематически повторяющееся
враждебное отношение одного или нескольких
детей против ребёнка.
• Буллинг — понятие более жёсткое. Оно
подразумевает под собой удовольствие, которое
получают дети, применяющие физическую силу
против ребёнка.
Формы буллинга:
• психическая — травля осуществляется с помощью
разного рода унижений психологического плана:
оскорблений, угроз, порочащих слухов (этим чаще
грешат представительницы слабого пола),
постоянной критики, насмешки, игнорирования,
недоверия;
• физическая- когда агрессия проявляется в побоях,
насилии, порче имущества – то есть прямом
физическом насилии;
• кибербуллинг- форма травли, возникшая с
развитием информационных технологий. Травля
осуществляется через Интернет, телефон, с
помощью СМС, комментариев в чатах и т.п.
Причины моббинга
Моббинг – это проблема недостатка нравственной и
психологической культуры общества.
Небывалый всплеск моббинга по всему миру
специалисты, работающие над этой проблемой
(психологи, социологи, юристы и другие), объясняют
целым рядом остросоциальных факторов:
•безработица,
•бедность,
•высокий уровень преступности,
•бесполезность и слабость законов,
•толерантное отношение к насилию, жестокости,
невежеству и их пропаганда в СМИ,
•военные действия,
•отсутствие какой-либо практически действующей
системы защиты прав ребенка.
Проблеме жестокого обращения в детской среде
уделяется самое пристальное внимание.
Проявления насилия в детском саду отличается от
насилия в школе. В начальной школе это группа
детей, в дошкольном учреждении отдельные дети.
Очень редко группа детей, еще реже, когда
вовлекается весь детский сад. В детском саду при
насилии нет предварительной стадии
обдумывания. Дошкольники не осознают до конца
своих действий. Отсутствует понимание
последствий и чувства вины. Оправданием
насилия является незначительный проступок.
Агрессивное поведение детей расходится с их
словами.
Как дети выбирают жертву для травли?
Стать целью травли очень легко – достаточно
выделяться чем-либо среди сверстников. Это могут
быть как внешние различия, так и поведенческие. Но
стоит понимать: можно с детства носить очки или
быть обладателем веснушек, но не давать себя в
обиду. Дети подсознательно находят того, кто не
способен за себя постоять и не окажет сопротивления.
Основные черты ребёнка, которого легко угнетать:
•Низкая самооценка
•Застенчивость, пугливость
•Мрачность, апатичность, незаинтересованность в том, что
происходит вокруг
•Отсутствие хотя бы одного близкого друга среди сверстников
•Смиренное принятие всего происходящего (в 90% случаев
жертва буллинга никому не расскажет о том, что происходит)
Провокативные жертвы буллинга
Конечно, это не значит, что ребёнок напрашивается сам,
ни в коем случае! Но его поведение настолько
откровенно разнится с поведением сверстников, что
подчас вызывает раздражение и непонимание даже у
педагогов:
•Дети, которые плохо поддаются обучению и сильно
отстают от остальных
•Подлизы и ябеды
•Сильно зависимые от родителей и гиперопекаемые
•Очень болезненные дети (из-за того, что редко
появляются в компании, остальные дети от них
отвыкают)
Как понять, что ребёнка обижают?
Если это касается детского сада и
подготовительных занятий, то ребёнок, которого
обижают сверстники, может и не будет откровенно
отказываться туда идти, но будет рад любой возможности
остаться дома.
После общения со сверстниками ребёнок подавлен
и на предложение позвать кого-нибудь в гости всегда
отказывается или отвечает, что некого.
Могут случаться беспричинные истерики и слёзы
без очевидного повода.
Психология участников
Традиционно участников буллинга разделяют на:
Агрессоры. Стремятся самоутвердиться за счет
жертвы, получить удовольствие от ее боли. В их
голове часто присутствует убеждение «если я могу
причинить боль, сделать что угодно, значит, я
сильнее». В некоторых случаях агрессорами
выступают дети с, напротив, заниженной
самооценкой,
которые
также
пытаются
самоутвердиться за счет жертвы и почувствовать
себя лучше, значимее.
Жертва. Изгоем может стать любой ребенок при определенных
условиях.
Но
обычно
жертвами
становятся
тревожные, депрессивные дети, которые ведут себя не так, как
все, имеют заниженную самооценку, редко стремятся общаться со
сверстниками. Часто жертвы уверены, что им никто не поможет,
если они попытаются воздействовать на агрессоров через
учителей, других одноклассников и родителей, что обычно
связано с их негативным жизненным опытом. И таких ситуаций
много: 40% жертв молчат о том, что происходит.
Наблюдатель или союзник буллинга
В вопросе детской агрессии всегда есть третья сторона, и вина
наблюдателя ничуть не меньше вины самого агрессора. Почему
дети бездействуют или подключаются к травле понять довольно
просто:
Страх оказаться на месте жертвы
Страх выделиться из толпы и легко поддаются чужому влиянию
Считают издёвки — развлечениями, а жестокость и грубость –
нормой
Когда-то были на месте жертвы и теперь отыгрываются
Роль воспитателя
В детском саду дети обо всем
рассказывают воспитателю. В школе
насилие не всегда выходит за
пределы коллектива, так как
рассказчик будет считаться
предателем. В детском саду
воспитатель – арбитр. Он следит за
недопустимой агрессией.
Все дети ждут реакции воспитателя.
Воспитатель четко распознает
формы агрессии и насилия. Он
обязательно должен приучать детей
справляться с агрессией внутри
себя.
В детском саду у воспитателя власть, физическое
превосходство. Все это удерживает детей от
применения насилия. В силу явного превосходства
любое вмешательство по сравнению с
аналогичными действиями других педагогов
оказывается несравненно более эффективным.
Дети чувствуют это даже если воспитатель никак
этого не проявляет.
Как бороться с буллингом?
Обращайте внимание на поведение ребёнка, на
чьей бы позиции он ни был: нападающий,
наблюдатель или жертва – это нужно пресечь.
Проблема буллинга, разрешённая на ранней
стадии, будет иметь минимум последствий для
психики ребёнка. Если же пустить всё это на
самотёк, след останется неизгладимый, причём
для всех участников конфликта. Если ребёнок
агрессивен и не видит другого способа
взаимодействия со сверстниками или младшими,
кроме как унижать и бить, у него серьёзные
проблемы, которые он не может сформулировать
и обсудить.
Никогда не отмахивайтесь от жалоб ребёнка, даже кажущихся
вам сущей безделицей. Проигнорировав её один раз, вы больше
никогда не добьётесь откровенности и не узнаете, когда и при
каких обстоятельствах всё усугубилось.
Начните воспитание лояльности с себя самих. Ваша
нетерпимость к людям другой национальной принадлежности,
к определённым чертам характера, стереотипирование и
навешивание ярлыков – только ваше дело, не заражайте этим
ребёнка, иначе воспитаете будущего школьного булли.
Помните: ребёнок, ставший участником травли, какой бы
позиции он не придерживался при этом, нуждается в серьёзной
работе с детским психологом
Рекомендации при работе с травлей:
1. Реакция на травлю. Очень важно, что педагоги
реагируют, говорят о недопустимости насилия, террора,
в том числе словесного, и останавливают это.
2. Не стоит жалеть и заступаться за «жертву»,
призывать остальных к жалости — часто это усиливает
ситуацию травли. Не стоит также разбирать
и обсуждать, что с «жертвой» не так. Даже если
у ребенка есть какое-то особое поведение/привычки
и проч. — когда дело доходит до ситуации травли дело
не в этом, а в насилии, которое совершается
в отношении ребенка в школе. И даже перемены
привычек эту ситуацию, в большинстве случае, могут
не поменять. Дети могут не дружить, но не должны
травить друг друга.
3. Педагог должен выступить с идеей, что травля
недопустима. Отказаться от того, чтобы считать травлю
«нормальной», «так уж получилось», «ничего не поделаешь».
Одна позиция педагога по этому вопросу значит для учеников
очень много. Ценность этой позиции многократно возрастает
в начальной школе.
4. Очень важно не нападат ь на агрессоров,
не ст ыдит ь их за т равлю. Стоит вместе с классом
придумать, как бороться с травлей, как сделать так,
чтобы ее не было, потому что травля это неправильно
и недопустимо. В видеолекции Людмила Петрановская
предлагает технологию обсуждения с детьми ситуации
травли в классе, когда травля уже есть.
5. Поддержка позит ивных изменений. Детям важно, когда
взрослые реагируют. Позитивная обратная связь — это то, что
может поддержать ребят на пути к желаемому результату.
6. Помогит е избежат ь изолированност и ребенку, над кот орым
издевают ся. Дети,имеющие друзей, лучше приспособлены
к тому, чтобы справиться с травлей. Найдите способ расширить
их круг общения через молодежные кружки или клубы, например.
7. Поговорит ь с родит елями дет ей, участ вующих в данном
процессе. Зачастую родители не
знают о том, что происходит с их
ребёнком школе.
Что может помочь педагогу:
1. Помощь коллег (на переменах, во дворе школы)
При необходимости можно прибегнуть к помощи педагогапсихолога. Он может провести диагностику психологического
состояния класса. Обычные диалоги, наблюдения во время учебного
процесса, консультации с участием детей, родителей и педагогов
способны выявить явные проблемы.
2. Участ ие в Классном часе
Можно проводить классный час с участием школьной службой
примирения.
3. Использование всевозможных мет одов работ ы для
профилакт ики буллинга в дет ском коллект иве:
• Работа с художественными произведениями,
затрагивающими проблемы травли (во время чтения
ученики сопереживают, сравнивают себя с героями
произведения, которые испытывают страдания). Например,
Гарри Поттер.
• Просмотр фильмов и видеороликов соответствующей
направленности и проведение совместного обсуждения
просмотренного
• Написание сочинений на тему моббинга.
• Групповые занятия «Медиация от А до Я» для учащихся
5-7 и 8-10 классов, «Эффективное поведение в конфликте.
Основы медиации» для учащихся 10-х классов
• Лекции «Как не ссориться» 5-7 классы, «Эффективные
способы решения конфликтов» 9-10 классы
• Рабочие тетради для учащегося и учителя «Букварь
медиатора»
10 фильмов о травле, которые помогут
детям и подросткам
Дети 3-6 лет
1. «Мой маленький пони: Дружба — это чудо» (2010)
Дети 7-11 лет
2. «Как стать принцессой» (2001), режиссёр Гарри Маршалл
3. «Чучело» (1983), режиссёр Ролан Быков
4. «Назад в будущее» (1985), режиссёр Роберт Земекис
5. «Мост в Терабитию» (2007), режиссёр Габор Чупо
6. «Шпионка Хэрриэт» (1996), режиссёр Бронвен Хьюс
12–16 лет
7. «Общество мёртвых поэтов» (1989), режиссёр Питер Уир
8. Проект «Задира» (2011), режиссёр Ли Хирш
9. «Повелитель мух» (1963), режиссёр Питер Брук
10. «Класс коррекции» (2014), режиссёр И. И. Твердовский
Телесные приставания.
Преодоление проблемы.
Вид детской травли — телесные приставания. Зажать
в углу, показать интимные места, поцеловать — всё это
также бывают у дошколят. Сами дети испытывают при этом
растерянность, шок и могут даже не признаться взрослым.
А если признаются, то и сами взрослые в сильном
эмоциональном
стрессе
могут
наломать
дров:
отреагировать криком и руганью, устроить скандал и даже
забрать ребёнка из детского коллектива. Интерес к половым
органам у дошкольников высокий, особенно у детей 34,5 лет.
• Родителям.
• Если произошло подобное, родители, не заостряйте
ситуацию в глазах ребёнка, переводите все в шутку,
сглаживайте ситуацию (для пострадавшего ребёнка).
• Воспитателям.
• Обсуждать эту проблему надо только в отсутствие
малыша! В первую очередь, работать с родителями
виновника.
• Если в группе есть ребёнок, который пристаёт
к другим детям, воспитатель должен мягко,
но настойчиво отваживать его от подобных действий,
не зацикливая на этом. Он должен разговаривать
с родителями, не оставлять детей без присмотра
в туалете и в спальне. Обычно проходит полгода,
и интерес пропадает, как, впрочем, и воспоминания
об этом.
• Примечание. А ситуаций телесных приставаний очень
даже много. Бывает, когда миленькая девочка
из благополучной семьи не может уснуть без
мастурбации. Или когда ребёнок пяти лет раздевается
в спальне и имитирует секс. Был случай, когда один
мальчик намеренно систематически писал на других
мальчиков. Для предотвращения таких ситуаций очень
важно контролировать доступную ребёнку информацию
по телевизору и в интернете. Сейчас идёт тотальное
развращение детей. По мнению психологов, каждый
ребёнок сегодня подвергается так называемому
«неконтактному» насилию при просмотре откровенных
сцен в фильмах, идущих в телевизионный прайм-тайм,
да
и
просто
при
просмотре
низкопробных
юмористических программ.
Физическая агрессия.
Преодоление проблемы
• Ещё один вид детской травли — агрессия, когда
ребёнка толкают, делают подножки, отбирают
игрушки, бьют. Причём обычно агрессоры — это
дети, уверенные в себе, склонные к доминированию
и подчинению других, сильные морально
и физически, а жертвы — наоборот, ребята,
неуверенные в себе, чувствительные к стрессам,
неспособные сопротивляться и не умеющие
постоять за себя.
• Родители в таких ситуациях ведут себя по-разному:
кто-то учит давать сдачу, кто-то бежит разбираться
с самим обидчиком или его родителями, а кто-то
жалуется воспитателям или заведующим, если
конфликт происходит в детском саду.
• Родителям.
• Если вашего ребёнка обижают в саду, то лучше всего
обратиться к воспитателю или психологу, попытаться
разобраться в ситуации. Можно поиграть с ребёнком
в детский сад, разыграть с помощью игрушек
несколько ситуаций, когда непослушные «малыши»
шалят. Как действует в этом случае воспитатель?
А другие дети что делают? А если медвежонок
обижает зайчика, толкает его, отнимает игрушки
и дерётся? Как это происходит? Что делать зайчику?
Понаблюдайте во время игры за реакцией ребёнка.
• Не стоит устраивать разборки с детьми, пытаясь
защитить своего ребёнка. Это можно сделать только
в крайнем случае. Не надо ругать ребёнка и заставлять
дать сдачи: если бы он это мог, то давно бы сделал.
• Разборки с родителями тоже малоэффективны — у нас
в детском саду был случай такой разборки между
двумя папами, который закончился дракой между
ними. Нужно учить своего ребёнка общаться, находить
компромисс.
Причины обзывания.
Преодоление проблемы
•Обычно дети начинают дразнить после 3 лет,
но осознанно обзывают к 5-6 годам.
Причины — не только подражание взрослым,
но и привлечение к себе внимания или
самоутверждение, проявление бунта. Дети
таким образом могут выплёскивать агрессию,
могут обзываться из зависти, из-за неприязни,
для самозащиты и т.д.
•Очень часто дети испытывают таким образом
на прочность новичков в детском коллективе.
Им важно, чтобы при этом были зрители,
которые потом всем об этом расскажут.
• Воспитателям.
• Как можно исправить ситуацию в коллективе? Поиграть
с детьми в игру «Обзывалки» — «обзываем» друг друга по кругу,
например, овощами: «Ты, Маша, редиска!», «А ты, Петя,
капустка!» Дети хохочут, негативная энергия переводится
в позитивное русло. Можно сказать друг другу комплименты:
«Ты, Оля, роза!» и т.д. Эта игра помогает снять вербальную
детскую агрессию, выплеснуть гнев в приемлемой форме.
• Родителям.
• Чтобы ваш ребёнок не стал вербальным агрессором, важно дома
следить за собой, за своей речью, помнить о том, что дети —
наше зеркало. Часто взрослые не замечают, как проявляют
нетерпимость к особенностям других людей, используют в своей
речи бранные слова. Им может казаться, что ребёнок не слышит
или ещё не понимает, о чём идёт речь, а между тем тот всё
схватывает на лету и затем демонстрирует в детском коллективе.
Учите ребёнка быть терпеливым к особенностям других людей,
читайте сказки, там много народной мудрости. Особенно
полезны терапевтические сказки.
Изгой в группе.
Преодоление проблемы.
• Быть изгоем в коллективе значит тоже подвергнуться детской
травле. Ведь это настоящая трагедия для ребёнка, а для
родителей — проблема. Так и хочется защитить своего ребенка,
помочь ему, оградить от одиночества.
• Воспитателям.
• Возможно, воспитатель не может сформировать дружескую
атмосферу в группе. Воспитатель обычно выступает арбитром
в коллективе, следит за недопустимым поведением. Все дети
ждут реакции воспитателя. Важно, чтобы воспитатели пресекали
фразы «Мы с тобой не играем», «Я с тобой не дружу»,
не поощряли ябедничество.
• Конечно, бывают дети, не особо нуждающиеся в компании,
например, интроверты. Тут нужно разбираться вместе
со взрослыми в каждом индивидуальном случае.
Родителям.
• В этом случае важно:
• Собрать информацию об обстановке в группе. Это можно
сделать, поговорив с самим малышом, с воспитателем, с другими
родителями.
• Проиграть конфликт дома. Это можно сделать с помощью
кукольного театра. Разыграйте домашний спектакль и научите
кроху подбирать нужные слова и правильно действовать.
• Давайте малышу больше общаться. Ходите в гости с ребёнком,
приглашайте домой его сверстников. Малышу очень важно
научиться общаться.
• Если с ребёнком не хотят играть, возможно, проблема в ребёнке.
Если в разных коллективах возникают схожие проблемы,
родители замечают, что малышу сложно контактировать
с детьми, то следует обратиться к психологу. Часто дети не умеют
общаться, у них не развиты социально-коммуникативные навыки.
Причины разные — застенчивый ребёнок, агрессивный, внешне
отличается от других, избалованный, проблемы с речью,
проблемы в семье и т.д.
Рекомендации родителям:
1. Родители должны показывать
своему ребёнку, что он не остался
наедине со своей проблемой, что
они всегда готовы его поддержать.
2. Недопустимо снова и снова
расспрашивать ребенка о том, что он
пережил, заставляя возвращаться в
те события, когда он ощущал
угрозы, унижение или давление.
3. Нельзя насмехаться над своим
сыном или дочерью, говорить, что
это все несерьезно, что он слишком
остро реагирует на поведение
одноклассников, следует
поддерживать адекватный уровень
самооценки .
4. Убедите своего ученика в том, что другие дети рассчитывают на
то, что он начнет паниковать, покажет свою слабость, начнет
жаловаться, плакать или истерить. А значит, необходимо
демонстрировать свою невозмутимость и самодостаточность,
чтобы другие не цеплялись.
5. Пусть ученик, если портят его вещи, сразу сообщает об этом
педагогу.
6. Если ребенку не удается самоутвердиться в школе, то можно найти
место, где это будет ему под силу(секции ,кружки)
7. Следует обсудить ситуацию с классным руководителем и
совместно с ним продумать дельнейший план действий.
Игры и упражнения для профилактики буллинга в
дошкольной среде
• Цель
• Использование приведенных игр и упражнений позволит:
• снизить агрессивные и враждебные реакции дошкольников;
• оптимизировать межличностные отношения;
• сформировать навыки конструктивного реагирования
в конфликте;
• развить толерантность и эмпатию.
• Упражнение «Любовь и злость»
• Игра «Король»
• Упражнение «Шутливое письмо»
• Упражнение «Самый-самый»
• Упражнение «Покажи ситуацию»
Упражнение «Самый-самый»
• Инструкция: Участники делятся на команды. «Каждый человек —
уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой
конкуренции. Но именно из-за того, что не все это видят, человек может быть
неудовлетворен тем, как окружающие к нему относятся. Давайте исправим
это. Пусть в каждой команде участники расскажут о своих достоинствах,
которыми они могут соперничать с другими. Итак, задумайтесь и по очереди,
каждый в своей команде, расскажите о личных достоинствах и подтвердите
их фактами. На подготовку отводится одна минута… А теперь расскажите
о своих достоинствах с подтверждающими их фактами…».
• После того как участники закончат свои выступления, подведите итоги
и предложите каждой команде выделить «самого-самого» по тем
показателям, которые обсуждались. Например, самый-самый высокий,
самый-самый веселый, самый-самый находчивый и т. д. Затем попросите
учащихся выделить самого-самого в группе.
Упражнение «Шутливое письмо»
• Инструкция: «Выберите кого-нибудь, на кого
вы недавно рассердились, с кем у вас сложные
отношения. Продиктуйте этому человеку шутливое
письмо, в котором безмерно преувеличьте все свои
чувства по отношению к нему. Также вы можете
безгранично преумножить и “провинности” этого
человека. Старайтесь писать настолько смешно,
чтобы вам самому захотелось посмеяться над этой
проблемой или этим конфликтом».
• По окончании желающим можно прочитать свои
письма вслух. Завершите упражнение игрой
в «снежки»: участники комкают свои письма
и кидаются ими друг в друга пару минут.
• Вопросы для обсуждения:
Как вы себя чувствовали, когда писали шутливое
письмо?
Что было при этом труднее всего?
Легко ли вам было преувеличить собственные
чувства, например злость или обиду?
Можете ли вы иногда смеяться над собой?
Как вы думаете, что бы сказал человек, которому
вы писали, если бы прочитал ваше письмо?
Когда полезно смеяться над конфликтом?
Игра «Король»
• Слово педагога-психолога/воспитателя: «Кто из вас
когда-нибудь мечтал стать королем? Какие преимущества
получает тот, кто становится королем? А какие
неприятности это приносит? Вы знаете, чем добрый
король отличается от злого? Я хочу предложить вам игру,
в которой вы можете побыть королем. Не навсегда,
конечно, а всего лишь минут на десять».
• Игроки определяют короля. Остальные участники —
слуги, они должны делать все, что он приказывает. Король
не имеет права отдавать приказы, которые могут обидеть
или оскорбить других участников. Он может приказать,
например, чтобы его носили на руках, чтобы ему
кланялись, чтобы подавали ему питье, чтобы слуги были
у него «на посылках» и т. д. Когда время «правления»
короля закончится, группа собирается в круг и обсуждает
полученный в игре опыт. Это поможет каждому из тех, кто
станет следующим королем, соизмерять свои желания
с внутренними возможностями остальных детей и войти
в историю добрым королем.
• Вопросы для обсуждения:
Как ты чувствовал себя, когда был королем?
Что тебе больше всего понравилось в этой роли?
Легко ли было тебе отдавать приказы окружающим?
Что ты чувствовал, когда был слугой?
Легко ли тебе было выполнять желания короля?
Когда королем был Петя (Вася), он был для тебя добрым или
злым королем?
Как далеко добрый король может заходить в своих желаниях?
Упражнение «Любовь и злость»
• Инструкция: «Сядьте в один общий круг и закройте глаза.
Представьте, что сейчас вы разговариваете с тем, на кого
рассердились. Скажите этому человеку, за что вы на него
рассердились. Может быть, он не выполнил своего обещания или
не сделал того, что вы ожидали от него. Поговорите с ним про себя,
так, чтобы никто не мог услышать. Скажите четко и точно, что
именно рассердило вас (1–2 мин). Скажите человеку, с которым
вы разговаривали, что вам в нем нравится, причем как можно
конкретнее. Например: “Федя, мне очень нравится, что когда
я прихожу в сад, ты бросаешься мне навстречу и радостно
обнимаешь меня”. (1–2 мин.) Подумайте о том, кто в группе вас
иногда злит. Представьте, что вы подходите к этому человеку
и четко и конкретно говорите ему, чем он вывел вас из себя (1 мин).
Мысленно опять подойдите к этому человеку и скажите ему, что
вам нравится в нем (1 мин). Откройте глаза и оглядите
круг. Внимательно посмотрите друг на друга. Поделитесь
чувствами и эмоциями, которые вы испытали во время выполнения
упражнения. Расскажите, что вы пережили в своем воображении».
• Вопросы для обсуждения:
Как вы себя чувствуете, когда не говорите другому
о том, что рассердились на него? А как себя чувствуете,
когда сообщаете об этом?
Можете ли выдержать, если кто-нибудь скажет, что
рассердился на вас?
Есть ли такие
не сердитесь?
люди,
на
которых
вы
никогда

Памятки | Березниковский медицинский колледж

Памятки | Березниковский медицинский колледж Главная

  

Студентам

  

Памятки

Студентам

  • Расписание звонков
  • Расписание учебных занятий
  • Студенческий совет
  • Студенческий спортивный клуб
  • Контакты преподавателей
  • ЭПОС.СПО
  • Информационные ресурсы
  • Методические материалы
  • Воспитательная работа
  • Библиотека
  • Конкурсы, олимпиады
  • Охрана здоровья обучающихся
  • Трудоустройство студентов
  • Целевое обучение
  • Памятки

 

Безопасность на водоемах

ГИМС МЧС предупреждает

Как вести себя на воде

Презентация-памятка по теме Моббинг и Буллинг в подростковой среде

Профилактика гриппа

Опасно! Грипп

Регистрация туристических маршрутов

Инструкция о мерах пожарной безопасности в ГБПОУ Березниковский медицинский колледж

Памятка безопасности на водоёмах в летний период

Памятка по пожарной безопасности

Памятка по правилам дорожно-транспортной безопасности для обучающихся

Незаконная регистрация юр. лица, ИП

Номинальный директор

Фирма-однодневка

Презентация «Фирма-однодневка»

Правила использования масок

КОРОНАВИРУС. Что надо знать!

ФЗ№35 от 06.03.2006г. О противодействии терроризму

Указ президента РФ от 14.06.12г. О порядке установления уровней террористической опасности

Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма

Глава 24. Преступления против общественной безопасности УК РФ

Моббинг

Моббинг

Реклама

1 из 24

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения в автономном режиме

Образование

Университет Догуса IE356 Бизнес и общество 2014-2015 Весенний семестр Презентация класса Моббинг Неси ЗАКУТА

Реклама

Реклама

Моббинг

  1.  Подготовлено Неси Закута ◦ Университет Догус  Факультет промышленной инженерии
  2. Что такое моббинг 9с доктор Хайнц Лейманн
  3. Теоретически: Моббинг – это поведение, которое не может быть объективно оправдано разумный кодекс поведения и чей вероятный или фактический совокупный эффект заключается в угрозе, подрыве, ограничении, унижении или причинении вреда другому лица или их имущества, репутации, самоуважения, уверенности в себе или способность выполнять. (Фонд Тима Филда, 2015 г.) Для меня: Приставание к жизни из кого-то или кого-то люди.
  4. 3 стороны моббинга Наблюдатель за жертвами мафиози
  5. • Вертикаль сверху (работодателем или начальством) • Вертикально снизу (по более низкой иерархической позиции) • Горизонтальные или среди равных (среди работников со схожими иерархическими уровень) • Плановые или стратегические (в рамках продуманной корпоративной стратегии, направленной при исключении одного или нескольких сотрудников) • Двойной моббинг (на работе и в семье). Виды моббинга в бизнесе
  6. • Над контроллером • Трус и невротик • Жажда большей мощности • Ядовит и не сдерживается, чтобы совершать какие-то мошеннические действия • Антипатичный • Любовь, чтобы получить врага • Искать эгоистичные развлечения, когда скучно Общие личности мафиози
  7. • Неуверенность в себе • Низкое признание сверстников • В чем-то «другой» • Физически слаб • Тихий и необщительный • Не идти на компромиссы принципы работы и ценности Общие личности жертв
  8. Триггерные действия • Если цель компетентна, популярна или успешна.
    • Если цель обладает целостностью или другими характеристиками, которые хулиган воспринимает как угрозу собственному статусу. • Если моббер опасается, что цель разоблачит негатив стороны его деятельности.
  9. Как бы вы поняли, что вы ограблен?
  10. Процесс моббинга 1) Систематический характер травли, осуществляемой привычно и постоянно не менее полугода. 2) Тенденция обезоруживать жертву, ставя ее в ситуации, в которых они чувствуют себя бессильными и неспособными контролировать свою повседневную работу деятельности, лишив его всех точек опоры и стабильности. 3) Разрушение репутации жертвы, что может сильно дестабилизировать его психологическое равновесие. 4) Компрометация производительности труда жертвы, чтобы он / она не мог правильно использовать свои навыки, таким образом, он/она оказывается в позиции, в которых он/она рискует быть обвиненным или совершить ошибку которые могут нанести ущерб компании, себе или третьим лицам.
  11. Этап 1 (шаговый этап) Сохраняются нормальные рабочие конфликты постоянно нерешенными, становясь, таким образом, «нормой» и увеличиваясь в интенсивность. Это еще не случай фактического моббинга. Фаза 2 (Навешивание ярлыков) Жертве навешивают ярлык с момента что он / она должен вести себя оборонительно. Во время этой фазы жертва начинает испытывать проблемы со здоровьем с психологическим проблемы. Фаза 3 (Рост) Моббинг становится реальным случаем, и в дело вступает кадровая служба. Фаза 4 (окончание) Жертва может быть перемещена или подвергнута незначительному задания, вынужденные брать отпуск или проходить психологическое лечение или даже уволиться и уйти на досрочную пенсию. Подробнее;
  12. • Дискредитация • Заставляет вас чувствовать себя ненадежным • Заведомо давая вам работу, которую вы не можете выполнить в данный срок. • Скрытие информации от вас • Игнорирование вас и изоляция от группы • Снижение полномочий • Распространение слухов • Унизительно • Эмоциональное злоупотребление • Преследование Различные способы моббинга
  13. Эффекты моббинга для жертвы • Стресс • Депрессия • Травма • Безнадежность • Злость • Чувствительность • Одержимость (неспособность перестать думать о опыт во всех подробностях) • потливость, дрожь, приступы паники • забывчивость • плохая концентрация • проблемы с кожей • Усталость, истощение, бессонница, ночные кошмары, раннее пробуждение, головные боли и мигрени • Боли в суставах и мышцах
  14. Последствия моббинга для бизнеса • Прогулы по болезни • Увеличение текучести кадров • Снижение производительности • Жалобы и судебные издержки: выходное пособие • Может создать проблемы для вашего бизнеса на законных основаниях.
  15. Немного цифр о моббинге • Исследование более 9000 сотрудников в США показало, что%15 или сотрудники-мужчины и 45% сотрудников-женщин столкнулись с с моббингом в предыдущие 2 года. • 10-15% суицидальных ситуаций, вызванных моббингом в Швеция. В Турции, • 40% сотрудников сталкиваются с моббингом. • 58% жертв составляют мужчины и 42% — женщины. • 86,72% случаев моббинга происходят вертикально сверху.
  16. Как предотвратить моббинг Для компаний, • Постоянно отслеживать риски моббинга • Управление ими с любыми необходимыми изменениями или перемещением людей на новые места. Для жертв, • Осознайте проблему и тот факт, что это не ваша вина • Не вкладывайте свою жизнь в работу. • По возможности обратитесь за профессиональной помощью. • Старайтесь контролировать свои чувства.
  17. Поставьте здоровье превыше всего Старайтесь не допускать стресса Документируйте все Храните заметки, электронные письма и другие документы, подтверждающие моббинг Особенно, если над вами издеваются наедине, рассмотрите возможность использования карманного голоса.
    диктофон (смартфон) для получения стенограммы. Думайте и действуйте стратегически Сосредоточьте свое внимание на том, что вы можете сделать и что делаете. Всегда действуй разумно Ищите, но не полагайтесь на поддержку других менеджеров или профсоюза. Ищите независимую поддержку от нейтральных третьих сторон. Ознакомьтесь с политиками и процедурами вашего работодателя и сделайте убедитесь, что ВЫ следуете им и поощряете других делать то же самое; Будьте на 100 % справедливы и разумны, даже если стоите на своем; Всегда сохраняйте достоинство и будьте вежливы, даже перед лицом грубости. Что делать: АЛО 170
  18. • Не игнорируйте это, но и не принимайте решения на основании слухов. • Не пытайтесь понять, что движет поведением обидчика. Сконцентрироваться на действия, а не психологические причины. • Используйте специалистов по кадрам и профессиональных психологов. • Используйте внешних специалистов. • Будьте готовы уволить сотрудника, который запугивает других. • Не оставляйте сомнений у ваших сотрудников в том, что высказываться всегда безопасно.
    • Очень внимательно слушайте жалобщика • Ставьте здоровье своих сотрудников превыше всего • Следуйте политикам и процедурам • Быть на 100 % честным и разумным • Если травля имеет место, не ищите для нее оправдания – она повторится снова и снова. быть хуже в следующий раз. Что делать, если один из ваших сотрудников находится под такая беда?
  19. Защитные меры по всему миру • Это законное преступление в скандинавских странах. • Германия добавила моббинг в коллективный трудовой договор • Во Франции наказание составляет 1 год лишения свободы и 1500 евро. • В Швейцарии преступников увольняют. • В Италии моббинг считается профессиональным заболеванием.
  20. 6098 пронумерованное обязательственно-правовое обязательство- 417. статья Принимает необходимые меры защиты и обеспечивает права моббинга жертвы. Защитные действия в Турции Турецкое уголовное право – 94. статья: принимает уголовные меры против моббинга и наказывает мафиози лишением свободы на срок от 12 месяцев до 3 лет.
  21. 6098 sayılı Borçlar Kanununun 417. Maddesinde, işçinin hem kişiliğinin, hem de yaşam ve vücut bütünlüğünün korunmasına yönelik olarak düzenleme япылмыштир. Maddede, işveren-işçi hizmet ilişkisinde işçinin kişiliğini korumak, сайги гёстермек, ишйеринде дюрюстлюк илкелерине уйгун бир дюзени сагламак, özellikle işçilerin psikolojik ve cinsel tacize uğramamaları ve bu tür tacizlere Уграмиш оланларин даха фазла зарар гермемелери ичин герекли онлемлери алмакла юкюмлюдюр. Защитные действия в Турции Цеза Кануну’нун 94. маддеси; «Бир кишийе карши инсан онуруйла bağdaşmayan ve bedensel veya ruhsal yönden acı çekmesine, algılama veya irade Yeteneğinin etkilenmesine, aşağılanmasına yol açacak davranışları gerçekleştiren kamu görevlisi hakkında 3 yıldan 12 yıla kadar hapis cezasına hükmolunur….» Bu suçun işlenişine iştirak eden diğer kişilerde kamu görevlisi gibi cezalandırılır. Бу сучун ихмали давранишла ишленмеси халинде, verilecek cezada bu nedenle indirim yapılmaz».
  22. Есть вопросы?

Реклама

Запугивание на рабочем месте

Запугивание на рабочем месте

Реклама

1 из 34

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения в автономном режиме

Презентация Powerpoint о травле на рабочем месте.

Реклама

Реклама

Издевательства на рабочем месте

  1. Представлено Группой E: Шарлотта Бейкер, Дженис Баттинелли, Лэйси Гол, Кристал Хейнс, Карлайл Морел, Кладис Слотер, Эшли Тейчи и Дэвид Вудс Социальная ответственность СОКИ 4080-10 Преподаватель: профессор Джинджер Дивайн
  2.  Что такое травля на рабочем месте?  Как происходит травля на рабочем месте?  Что мотивирует хулигана?  Какие типы людей подвержены риску стать мишенью?  Каковы его последствия для жертв, наблюдателей и бизнеса?  Что с этим можно сделать?  Как агенты социальных изменений могут помочь в борьбе с этой проблемой?
  3. Что такое  Слишком сложный, чтобы иметь универсальный определение Рабочее место Повторяющийся стресс, вызывающий Запугивание?  действия по отношению к другому  Пассивное, активное, явное или скрытое действия, которые запугивают, унижают, унизить или подорвать другой  Создает ощущение беззащитность
  4.  Распространение злонамеренных слухов, сплетен  Подрыв или умышленное воспрепятствование чужая работа  Обвинение или необоснованная критика без фактическое обоснование  Исключение, социальная изоляция  Чрезмерный контроль, микроуправление, необоснованное наказание  Блокировка обучения, увольнения или продвижения по службе
  5.  Строгий надзиратель  Последствия плохой работы производительность  Гарантированное понижение в должности, дисциплина, консультирование или прекращение
  6. Как  Незнание вопроса Рабочее место  Хулиган поддерживается Запугивание действием или бездействие руководства Случаться?  Стрессовые сотрудники избавление от разочарований на других  Нет системы отчетности или защита жертв  Отсутствие признания и законы против издевательств Мировой
  7. Как жертвы справляются с издевательствами?  Цели принимают травлю поведение как часть занятости  Жертвы боятся возмездия или потери положение для создания волн  75% жертв прекращают травлю поведение, только выходя из компания полностью
  8. Хулиганы работают на психологически & Рабочая среда систематически носить Can Perpetuate цель вниз до: Запугивание  Обеспечить себе работу безопасность  Дальнейшая собственная карьера  Проявить или получить смысл силы  Внушать страх цель или наблюдатели
  9. Личные предубеждения против других Предотвратить возможности продвижения для целевой  Создайте козла отпущения для стрессоров на рабочем месте, таких как сокращение компании, неразумная работа требования или загруженность работой Создайте социальную изоляцию для цели
  10. Сверху вниз:  менеджеры и руководители кто издевается над подчиненными Горизонтальный:  сверстники, которые запугивают коллег на аналогичных должностях Вверх дном:  работники, которые запугивают супервайзеры или менеджеры
  11.  Воспринимается как угроза работе безопасность или продвижение Проблемы разнообразия:  Негативное межличностное отношения или роль  Раса, культура, этническая принадлежность, конфликты национального происхождения, религия  Отрасли с высоким уровнем риска или  Возраст, пол, уровень занятости личностные качества, физические характеристики  сексуальная ориентация,  Считаются слабыми или легко идентифицируемыми по полу преследовать
  12. В следующей таблице указаны проценты:  мужчины издеваются над мужчинами  женщины издеваются над женщинами,  мужчины издеваются над женщинами  женщины издеваются над мужчинами
  13. Влияние травли на жертву 3,6%  Стресс и неудовлетворенность работой 9,8% 14. 6  Высокий уровень невыходов на работу 49,4 % %  Гипербдительность 22,6 %  Психологические и До 1 месяца 1-3 месяца психосоциальный дистресс 3-6 месяцев 6-12 минут Более одного года  Потеря работы
  14. Запугивание на рабочем месте Самоубийство: 50% опрошенных лиц имеют разрушительные сообщили о созерцании самоубийство; 20% позже удалось воздействие на цель! Жертв травли трое раз более вероятно испытывать депрессию, чем средний человек Влияние травли на было обнаружено, что жертвы коррелировать с диагнозом критерии посттравматического Стрессовое расстройство и тревога
  15. «Эффект свидетеля» — идея о том, что наблюдатели стоят by, не желая помочь тому, кто нуждается в помощи • 12% наблюдателей сообщают, что они были свидетелями запугивание • Прохожие опасаются, что хулиган на рабочем месте включится их Для того, чтобы прохожие чувствовали себя достаточно комфортно, чтобы вмешиваться, они должны знать, что они могут что-то сделать об этом. Свидетели должны чувствовать себя уполномоченными и поддерживаются, когда они сообщают об издевательствах.
  16. Страх стать мишенью заставляет наблюдателей присоединяться силы с хулиганство, в результате чего моббинг. «Моббинг на рабочем месте» — это вопрос, в котором группа людей объединяются на цель без возмездия за их действия.
  17. Использование рабочих компьютеров и Потерянная технология на миллиарды долларов расширяется поведение в во всем мире каждый год киберпространство, осквернение благодаря: деловой репутации  Высокая текучесть кадров  Снижение производительности  Низкая удовлетворенность работой.  Высокий уровень невыхода на работу
  18.  Повышение удовлетворенности персонала, удержание  Улучшение деловой репутации  Создает культуру профессионалов, образцов для подражания  Повышает безопасность труда, качество  Повышение готовности персонала отчитываться  Снижение ответственности, управление рисками  Более цивилизованное, продуктивное, желательное рабочее место
  19. Психологически здоровые рабочие места имеют Текучесть, меньше стресса и больше удовлетворенности работой Источники: Американская психологическая ассоциация, Министерство труда США. Бюро статистики труда, 2009 г.80 8% 70 Разница 13% 60 Разница 50 АПА 2010 40 11% премия PHWA Разница 30 победителей 19% НАС. 20 32% Разница Средний Разница 10 0 % сотрудников % сотрудников % сотрудников % сотрудников % сотрудников отчетность по текучести кадров ищет работу, которая будет удовлетворять хронический стресс как хорошее место…
  20. Сотрудники:  НИКОГДА не становитесь хулиганом ни при каких обстоятельствах  Распознавайте, когда над вами издеваются, осознайте, что это не твоя вина  Немедленное оповещение руководства  Попросите свидетелей подтвердить, что они наблюдали издевательства
  21. Работодатели:  Проведение конференций или семинаров для обучения и расширить возможности  Создать и внедрить политику нулевой терпимости против издевательств политика  Определить и обеспечить выполнение возможных действий за агрессивное поведение  Продвигать и поддерживать законодательство о борьбе с издевательствами
  22. Работодатели должны установить и соблюдать строгие правила  Попросите сотрудников представить подписанное заявление об обязательстве соблюдать правила поведения  Поощряйте отчетность  Организуйте фокус-группы для «проведения опросов». регулярно анализируется
  23. Три уровня вмешательства для хулиганы, жертвы и наблюдатели:  Неформальное вмешательство: провести интервью для обсуждения событий, слушать ответы, получать точки зрения всех вовлеченные люди  Информационное вмешательство: компиляция и разглашение жалобы на данные в поддерживающей манере, чтобы поднять осведомленность  Вмешательство властей: укажите поведение, которое улучшение, указать сроки для улучшения поведения
  24. Работодатели могут поддерживать жертвы, наблюдатели и хулиганы:  Предложение медицинской помощи поддержка, оценка, планы лечения и оздоровление программы  Обучение профессиональному поведению.  Участие в выздоровлении тех, кто пережили или стали свидетелями агрессивных издевательств поведение
  25.  Распознавать травлю на рабочем месте и сообщать о ней, когда она имеет место  Помогайте обучать других и повышать осведомленность  Добровольно помогать координаторам штатов Закон о здоровом рабочем месте  Станьте общественным лоббистом или государственным координатором  Оказание помощи работодателям в разработке политики по борьбе с травлей.  Одобрить законопроект о здоровом рабочем месте:
    Home
  26. Недавнее признание проблемы и повышение осведомленности улучшает будущее мировоззрение этого вопроса.  Компании по всему миру устанавливают ежегодные учебные курсы и кодексы поведения в отношении издевательства на рабочем месте  Безопасная и комфортная рабочая среда, где все сотрудники чувствуют себя в безопасности и способны работать продуктивно. конечная цель  5-10 лет, скорее всего, не будет искоренения этого однако каждое отдельное обязательство может способствовать общим социальным изменениям
  27. «Как потерпевший, уволенный за то, что был потерпевшим, я совершенно возмущены несправедливостью и бесчеловечностью руководители и менеджеры, которые позволяют этому продолжаться! Как жертва, которая пострадала от многих изнурительных симптомы издевательств, меня тошнит от лицемерие корпоративных «кодексов этики и поведения». Подпись, жертва
  28.  Издевательства на рабочем месте – это серьезное, но предотвратимая проблема, которая приводит к вредным влияет на потерпевших, свидетелей и бизнес  В настоящее время существует несколько законов против издевательства, но компании и частные лица выбирают занять определенную позицию может иметь огромное влияние и работу к его устранению
  29. Абель, К. (2010). Последствия издевательств для жертв: каковы последствия издевательства? Получено с веб-сайта: http://dealingwithbullies.org/the-effects-of-bullying-for-victims Персонал американских колледжей (2011 г.). Международные педагоги студентов колледжей, в сотрудничество с Партнерством США по образованию в интересах устойчивого развития Развитие: ресурсы и публикации по устойчивому развитию; Изменять способности агента, необходимые для создания устойчивого будущего. Получено 30 июня 2011 г., веб-сайт: http://www.acpa.nche.edu/taskforce/sustainability/ Бонд, С., Доллард, М., и Таки, М. (2010). Климат психосоциальной безопасности, издевательства на рабочем месте и симптомы посттравматического стресса. Журнал развития организации, 28(1), 37-56. Извлекаются из: http://psycnet.apa.org/index.cfm?fa=buy.optionToBuy&id=2010-2 3921-004
  30. Бранч, С., Рамзи, С., и Баркер, М. (2007). Менеджеры на линии огня: Факторы, способствующие издевательствам на рабочем месте со стороны персонала – интервью изучать. Журнал управления и организации 13, 264-281. Получено 15 июня 2011 г. из: Behavioral Studies and Психология, 566PsycINFO, EbscoHost. Булутлар, Ф., и Оз, Э. (2009). Влияние этического климата на издевательства поведение на рабочем месте. Журнал деловой этики, 86 (3), 273- 295. doi: 10.1007/s10551-008-9847-4 Дэвид-Фердон, К., Герц, М. (2008). Электронные СМИ и молодежное насилие: A Краткое описание CDC для педагогов и воспитателей. Проверено 9 июля 2011 г., из Центра контроля заболеваний: http://www.cdc.gov/violenceprevention/pdf/EA-brief-a.pdf Дитер З., Гросс Г. (2001). Эскалация конфликта и совладание с рабочим местом издевательства: репликация и расширение. Европейский журнал работы и Организационная психология, 10(4).497-522. Получить 15 июня, 2011, Из поведенческих исследований и психологии, PsycINFO, ЭбскоХост.
  31. Эйнарсен, С., Маттисен, С., и Миккельсен, Э. (2002). Венские статьи и рефераты. Получено 9 июля 2011 г. из Европейской академии гигиены труда. Психология, Материалы конференции EAOHP: http://eaohp.org/Documents/Vienna%20papers%20and%20abstracts.pdf Хауге, Л., Скогстад, А., и Эйнарсен, С. (2009). Индивидуальные и ситуативные предикторы издевательств на рабочем месте: почему преступники участвуют в издевательства над другими? Работа и стресс, 23(4), 349-358. дои: 10.1080/02678370903395568 Кишли, Л. (2010). Исследователь беседует с омбудсменами о рабочем месте Запугивание. Журнал Международной ассоциации омбудсменов, 3(2), 10-22. Извлекаются из: http://www.ombudsassociation.org/sites/default/files/JIOAVo lume3No2October2010Final.pdf Килбург, Р. Р. (2009). Садомазохизм, человеческая агрессия и проблема моббинга и издевательств на рабочем месте: комментарий. Консалтинг Журнал психологии: практика и исследования, 61 (3), 268–275. дои: 10.1037/a0016935
  32. Ортега, А. , Хог, А., и Пейтерсен, Дж. Дж. (2008). Распространенность травли на рабочем месте и группы риска: репрезентативное популяционное исследование. Международный Архив гигиены труда и окружающей среды, 82 (3), 417–426. дои: 10.1007/s00420-008-0339-8 Сондерс, П., Хьюн, А., и Гудман-Делаханти, Дж. (2007). Определение Агрессивное поведение на рабочем месте: профессиональные, непрофессиональные определения издевательства на рабочем месте. Университет Нового Южного Уэльса. Проверено 17 июня, 2011 от: http://www.sciencedirect.com.ezp.waldenulibrary.org/science/articl e/pii/S0160252707000465 Департамент труда и промышленности штата Вашингтон (2011 г.). SHARP-Исследования для безопасной работы; Запугивание на рабочем месте и деструктивное поведение: что всем нужно знать. Проверено 19 июня., 2011 г. из: веб-сайт: http://www.lni.wa.gov/safety/research/files/bullying.pdf Институт издевательств на рабочем месте (2010, 2011). Статистика; Как происходит травля. Получено 17 июня 2011 г. с сайта http://www.workplacebullying.org/targets/problem/why-bullies- хулиган.html
  33. Цапф, Д. (1999). Организационные, связанные с работой группы и личные причины моббинг/буллинг на работе. Международный журнал рабочей силы, 20 (1/2), 70.

Примечания редактора

  1. Эта презентация посвящена издевательствам на рабочем месте. Это относительно новое глобальное явление с серьезными последствиями для работников и работодателей. В США и большей части мира нет законов, запрещающих это. Важно понимать, что это не то же самое, что домогательство. Запугивание влияет на жертв по-разному, эффект от буллинга может варьироваться от легкого стресса до самоубийства.
  2. На эти вопросы ответит эта презентация. Вопросы приветствуются.
  3. Издевательства на рабочем месте входят в континуум издевательств, которые происходят с начальной школы до выхода на пенсию. Диапазон хулиганского поведения в континууме настолько разнообразен, что не существует окончательного определения, которое могло бы адекватно охватить все это. Исследователи обычно адаптируют рабочее определение для своих исследований. Издевательства на рабочем месте происходят с течением времени. Непрекращающийся стресс может длиться от менее одного месяца до более года, а в некоторых случаях — от пяти лет и дольше. Действия хулигана обычно носят скрытый характер, чтобы не привлекать внимания и избежать наказания. Если хулиган является коллегой, и руководство не останавливает его, поведение может стать явным или в некоторой степени выйти наружу. Независимо от того, являются ли действия хулигана скрытыми или явными, они направлены на запугивание, унижение, унижение или подрыв жертвы. Действия хулиганов часто создают у жертвы чувство беззащитности, оставляя жертву открытой для дальнейших нападений. Эти действия также могут привести к проблемам с физическим здоровьем, требующим отсутствия на работе, и в сочетании с созданными психологическими проблемами могут привести к небезопасным методам работы со стороны жертвы, рискуя безопасностью коллег.
  4. Это всего лишь несколько способов травли, существуют десятки других. Во многих случаях это настолько незаметно, что жертва даже не понимает, что происходит. Даже в этих случаях другие на рабочем месте могут видеть это, но ничего не делать. Издевательства на рабочем месте обычно известны всем или многим коллегам, но о них сообщают очень редко.
  5. Важно помнить, что любой опыт работы не всегда положительный, но это не обязательно означает, что имели место травли. Работодатели имеют право понижать в должности, наказывать, переводить, консультировать или увольнять сотрудников при наличии соответствующих оснований.
  6. Условия найма наряду с организационной приверженностью и этическим климатом могут преднамеренно или непреднамеренно создать среду, в которой происходят издевательства или разрешено процветать на рабочем месте наряду с серьезными последствиями и последствиями, которые такое поведение представляет для отдельных лиц. (Bond, Dollard & Tuckey, 2010; Workplace Bullying Institute, 2011). Запугивание на рабочем месте происходит по ряду причин, включая широко распространенное игнорирование проблемы. Обучение людей является ключом к прекращению этого, если мы не знаем об этом, мы не можем избавиться от этого. Запугивание на рабочем месте сохраняется отчасти потому, что люди, наделенные властью, бездействуют либо из-за незнания проблемы, либо из-за своего невольного или активного участия в ней. Сотрудники, находящиеся в состоянии стресса, могут прибегнуть к издевательствам, чтобы снять стресс или выразить разочарование. Отсутствует система отчетности или защиты жертв или наблюдателей. Это не является незаконным в Соединенных Штатах или большинстве других стран. Наблюдатели, которые бездействуют, когда это происходит в их присутствии, на самом деле усугубляют проблему. Опять же, в США нет законов против издевательств, что не оставляет жертве возможности остановить ее без сотрудничества с руководством. Издевательства на рабочем месте сильно недооцениваются и сильно занижаются из-за отсутствия поддержки на рабочем месте или правил и положений, направленных против издевательств. Часто ситуация усугубляется, когда жертвы или наблюдатели пытаются дать отпор, особенно если обидчик является менеджером или менеджер находится в сговоре с обидчиком. Хотя многие крупные и некоторые небольшие компании имеют правила или кодексы поведения, которые могут охватывать травлю на рабочем месте, потому что редко рассматривают издевательства как серьезную проблему, они не в состоянии обеспечить соблюдение собственных правил.
  7. Жертвовать своим психическим и физическим здоровьем ради сохранения зарплаты того не стоит. 75% жертв прекращают издевательства, увольняясь. Принятие издевательств или допущение их к увольнению с работы не решает более крупной проблемы. Скорее всего, это приведет только к новой цели. Namie, Gary and Ruth (2000)
  8. Отсутствие политики борьбы с издевательствами позволяет продолжать поведение без последствий для агрессора. Если хулиган обнаруживает, что за его поведение нет наказания, он обычно обостряется, нанося еще больший ущерб жертве и организации.
  9. Это лишь некоторые из вещей, которые мотивируют хулигана, есть и многие другие. Большинство издевательств являются преднамеренными, три типа агрессоров идентифицируются как деструктивные нарциссы, психопаты и случайные (Stoupe, 2007). Деструктивный хулиган обычно является корпоративным альпинистом и может не знать, что их поведение разрушительно для окружающих, потому что они чрезмерно сосредоточены на продвижении вверх, это не значит, что они заботятся о своих коллегах, они просто не обращают внимания на то, что делает их поведение. им. Второй тип, психопаты хулиганят ради чистого удовольствия. Случайный хулиган удивляется тому, что его называют хулиганом, и может добровольно обратиться за помощью в связи со своим поведением.
  10. Эти 3 отношения дают хулиганам определенные средства, возможности и мотив для нападения на других. Участниками могут быть партнеры, подчиненные, менеджеры, начальники и даже владельцы компании. (Диаграмма предоставлена ​​Институтом буллинга на рабочем месте, статистика за 2010 г. ) секторы труда подвергаются большему риску стать мишенями. Важным примечанием здесь является то, что издевательства происходят в четыре раза чаще, чем домогательства, которые являются незаконными.
  11. Диаграмма показывает, что мужчины почти в два раза чаще хулиганят (62 %), а женщины — 38 %. Женщина редко запугивает мужчину, это происходит только в 8% случаев. Женщины становятся жертвами более чем в половине случаев (58%), а мужчины — в 42% случаев. (Диаграмма предоставлена ​​The Workplace Bullying Institute, 2010)
  12. Две группы в 2010 году сообщали о более высоких показателях издевательств, чем в среднем по стране, — латиноамериканцы и афроамериканцы. Это предполагает, что группы с защищенным законом статусом в дополнение к дискриминации сталкиваются с жестокостью, не учитывающей статус, или (2) имеют место некоторые издевательства над представителями своей расы, или и то, и другое. В любом случае присутствует элемент домогательств, который не рассматривается действующими средствами правовой защиты (Институт издевательств на рабочем месте, 2010 г. ).
  13. В национальном опросе о травле на рабочем месте более 49% респондентов в США были вовлечены в ситуацию издевательств на рабочем месте, которая длилась более одного года, 3,6% — менее одного месяца, 9,8% — от одного до трех месяцев, 14,6% — три. до шести месяцев и 22,6% от 6 до 12 месяцев, как показано на диаграмме выше. В США более 49% всех работников говорят, что они были вовлечены в ситуацию травли на рабочем месте. Среди последствий травли на рабочем месте: стресса и неудовлетворенности работой при большом количестве прогулов. Сверхбдительность, то есть постоянное наблюдение за хулиганом и теми, кто сотрудничает с ним, если таковые имеются, особенно неприятна в небольших городах или когда жертва живет рядом с хулиганом. Навязчивые мысли, это мысли, которые постоянно приходят в голову, это мысли о хулигане, отчаянии, воспроизведении ситуаций в уме, http://www.digitalopinion.co.uk/clientservices-bullying-workplace-natsurvey-results-length .html
  14. Опросы показали, что более трети всех работников, 37%, были жертвами издевательств на рабочем месте, еще 12% сообщили, что они были свидетелями издевательств. Изнурительную тревогу испытывают более 80% жертв издевательств.39%. жертв впервые развивается клиническая депрессия или рецидивирует ранее контролируемая депрессия. 30% целевых женщин & У 21% мужчин развивается посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) в результате преднамеренного издевательства. Желаемым результатом унизительной тактики агрессора является чувство стыда или заслуженная дурная участь. хулиган, чтобы контролировать их. Непреодолимое чувство несправедливости & несправедливость (несправедливость преследования вас, который так много работает) часто ощущается жертвой; в результате неадекватности реакции работодателя на жалобу жертвы (Институт издевательств на рабочем месте, 2011 г.).
  15. Стать свидетелем издевательств на рабочем месте производит неизгладимое впечатление на окружающих. Очевидец сформулировал это так: «В учительской гораздо хуже, чем в классе; на работе все гораздо хуже, чем в школе, и это может саботировать все остальное в вашей жизни».
  16. Прохожие или свидетели в большинстве случаев ничего не делают, чтобы остановить издевательства, часто из-за боязни стать мишенью, а в некоторых случаях присоединяются к хулигану в качестве формы защиты, что приводит к травле. Этим людям важно знать, что они, как свидетели, ставшие хулиганами, подвержены тем же разрушительным симптомам, что и жертва.
  17. Распределение мест киберзапугивания, используемых молодыми людьми в США, по данным Центров по контролю за заболеваниями. Оказавшись в киберпространстве, всегда в киберпространстве, когда хулиган использует эту тактику, она может легко превратиться в домогательство, которое является незаконным. .При использовании этих форм общения происходит постоянная запись инцидентов, что не очень хорошо для хулигана.
  18. Это преимущества политики абсолютной нетерпимости и позитивного климата психосоциальной безопасности, что означает здоровое и продуктивное рабочее место. Какой работодатель не хотел бы иметь счастливых и продуктивных сотрудников? (Департамент труда и промышленности штата Вашингтон, 2011 г. ).
  19. На рабочем месте с низкой культурой психосоциальной безопасности (КПК) текучесть кадров выше на 32%, больше сотрудников, страдающих хроническим стрессом, на 11%, больше сотрудников ищут работу в другом месте на 19%, меньше сотрудников, которые рекомендовали бы свое место работы, на 13% как хорошее место для работы, и на 8% меньше сотрудников, которые удовлетворены своей работой. Это согласно победителям премии APA за психологически здоровое рабочее место (PHWA) 2010 года.
  20. Если сотрудники возьмут на себя инициативу по прекращению издевательств, что можно сделать, они будут защищать не только себя, но и каждого из своих коллег и свою работу.
  21. Без выполнения этих шагов проблема не исчезнет. Это закончится, когда работодатели, наконец, осознают проблему и то, чего она им стоила. Если несколько правил и соблюдение этих правил добавят прибыли компании, и они признают это, это будет началом конца.
  22. Многим работодателям нравятся кодексы поведения и этики, но они не соблюдают их. Политика против издевательств будет работать только в том случае, если она будет применяться. (Департамент труда и промышленности штата Вашингтон, 2011 г.).
  23. Образование является ключевым компонентом в прекращении издевательств на рабочем месте. Если вы не знаете об этом, вы ничего не можете с этим поделать (Департамент труда и промышленности штата Вашингтон, 2011 г.).
  24. Чтобы создать безопасную рабочую среду, работодатели должны оказывать помощь всем участникам и принимать активное участие в их восстановлении. Одним из основных путей к успеху компании является хорошая культура психосоциальной безопасности (Bond, Dollard, & Tuckey, 2010).
  25. Мы все можем стать агентами перемен, независимо от того, насколько велико или мало наше участие; ключ в том, чтобы «действовать», быть вовлеченным и активным, быть социально ответственным в вопросах, касающихся мира
  26. Эта проблема не исчезнет за одну ночь. Те, кто исследует травлю на рабочем месте, считают, что для существенных изменений потребуется от 5 до 10 лет, но это необходимо.