Дети рисуют семью: Как расшифровать тест «Рисунок семьи»
Ребенок рисует семью: как анализировать рисунок? | Консультация (старшая группа):
Ребёнок рисует семью: Как анализировать рисунок?
Попросите ребенка нарисовать рисунок «Моя семья».
Если ребенок будет расспрашивать Вас: «А кого рисовать? Сколько человек? А меня тоже»- отвечайте так: «Нарисуй так, как тебе хочется».
Пока ребенок будет рисовать, не вмешивайтесь в сам процесс, но следите за очередностью появления домочадцев на бумаге. Когда рисунок будет готов, поинтересуйтесь у малыша, как зовут всех персонажей его картины и приступай к анализу.
- По очередности: последовательность появления членов семьи указывает на отношение к ним юного художника. Обычно первым дети рисуют самого важного для них на данный момент и самого значительного члена семьи. Если ребенок забыл нарисовать кого- то- это значит, что с этим человеком у него натянутые отношения. Себя ребенок часто изображает в самом центре- значит он уверен в том, что родители любят его, он чувствует внимание родителей. И наоборот, он чувствует себя брошенным и одиноким, если не нарисовал себя вовсе.
- По составу: если на рисунке в виде групповой фотографии отсутствует один из членов семьи, спросите у ребенка, «А где….?». Скорее всего, ребенок ответит: «Забыл или он (она) на работе» и тд. Такой неполный портрет- серьезный повод задуматься, почему ребенок вытесняет из рисунка этого человека. Возможно, ребенок обижается на него или боится его. Только помните, что настоящую причину отсутствия члена семьи на рисунке ребенок объяснить не сможет, не нужно его расспрашивать об этом.
- По размеру: чем большим авторитетом у ребенка пользуется изображаемый человек, тем выше и больше будет его фигура. Отвергнутые дети, которым кажется, что их не слышат и не понимают, рисуют себя маленькими, а избалованные могут не вместить свое гигантское изображение.
- По расстоянию: когда в доме мир и покой, все персонажи изображены рядом друг с другом. Чем ближе малыш рисует себя к кому- то из родителей, тем сильней его привязанность к этому человеку. Любой предмет, нарисованный между людьми, символизирует барьер в отношениях между этими членами семьи.
- По цвету: все, что любимо твоим чадом, он красит яркими тонами. Особую привязанность выразит сочным, ярким цветом. Если раскрашивает себя и какого- то другого члена семьи похожим цветом- это говорит о привязанности ребенка к этому человеку. Черный цвет может сигнализировать об эмоциональном неприятии кого- то из родственников, обиде, злости на этого члена семьи или страхе перед ним.
- По частям тела: руки символизируют общительность и контакт членов семьи друг с другом. Уши символизируют способность и умение слушать. Если маленький художник изобразил рот кого- то из родителей слишком большим, то, возможно, этот человек делает ребенку много замечаний. Ноги- символизируют уверенность и стабильность.
Если рта или он мал – персонаж в жизни скрывает свои чувства. Нарисованные зубы говорят об агрессии. Персонажи с большими глазами испытывают страх, а с маленькими- что- то скрывают. Длинные руки могут означать, что этот человек очень властный и психологически давит на ребенка. А если ребенок нарисовал себя с поднятыми вверх руками, он желает самоутвердиться в семье, ему не хватает внимания, он хочет быть услышанным.
Помните, что ребенок, естественно, ничего не понимает о скрытых смыслах и символах. Он просто рисует, как чувствует. А вы уже можете интерпретировать рисунок, используя подсказки в этой статье.
Ваш ребенок может помочь вам через свой рисунок заглянуть в его внутренний мир и посмотреть на семью его глазами. Не задавайте слишком много вопросов и уточнений. Просто посмотрите внимательно на рисунок и постарайтесь понять, что чувствует ваш ребенок.
Можете перевернуть лист бумаги и попроси малыша нарисовать рисунок «Семья, которую я хочу»- семью его мечты. Возможно, вы увидите что- то очень важное.
Ребенок рисует семью: как анализировать рисунок
Чтобы узнать, как на самом деле обстоят дела в твоей семье, какие есть проблемы и как их решить, попроси ребенка нарисовать семейный портрет
Видео дня
Пока он будет рисовать, не вмешивайся в сам процесс, но следи за очередностью появления домочадцев на бумаге. Когда рисунок будет готов, поинтересуйся у малыша, как зовут всех персонажей его картины и приступай к анализу.
• По очередности: последовательность появления членов семьи указывает на отношение к ним юного художника. Обычно первым дети рисуют самого любимого или самого значительного члена семьи. Если он забыл нарисовать кого-то – это значит, что с этим человеком у ребенка натянутые отношения. Себя ребенок часто изображает в самом центре – значит он уверен в том, что родители любят его. И наоборот, он чувствует себя брошенным и одиноким, если не нарисовал себя вовсе.
• По составу: Если на рисунке в виде группой фотографии отсутствует один из членов семьи, спроси у ребенка, почему он его забыл. Такой неполный портрет – серьезный повод задуматься.
• По размеру: чем большим авторитетом у ребенка пользуется изображаемый человек, тем выше и больше будет его фигура. Отвергнутые дети рисуют себя маленькими, а избалованные могут не вместить свое гигантское изображение.
• По расстоянию: Когда в доме мир и покой, все персонажи изображены почти вплотную друг к другу. Чем ближе малыш рисует себя к кому-то из родителей, тем сильней его привязанность к этому человеку. Любой предмет, нарисованный между людьми, символизирует барьер в отношениях между этими членами семьи.
• По цвету: Все, что любимо твоим чадом, он раскрасит теплыми тонами. Особую привязанность выразит сочным, ярким цветом. Если чью-то одежду малыш раскрасил синей краской, значит, рядом с этим человеком ему комфортно. Если зеленым – значит этот человек уважаем и значим для ребенка. Желтый будет означать импульсивность и руководство к действию, красный – агрессию, черный цвет сигнализирует об эмоциональном неприятии кого-то из родственников.
• По частям тела: Тщательно прорисованные черты лица означают любовь и значимость родителя для ребенка. Если автор рисунка выделил свое лицо – это признак самолюбования или повышенного внимания к своей внешности, но до 4 лет такой рисунок можно считать нормой. Если маленький художник изобразил рот кого-то из родителя слишком большим, то возможно этот человек делает ребенку много замечаний.
Если рта нет или он очень мал – персонаж в жизни скрывает свои чувства. Нарисованные зубы говорят об агрессии. Персонажи с большими глазами испытывают страх, а с маленькими – что-то скрывают. Длинные руки, как и полное их отсутствие, означают, что этот человек очень властный и психологически давит на ребенка. Короткие руки выдают внутреннюю слабость. А если ребенок нарисовал себя с поднятыми вверх руками, он желает самоутвердиться в семье, ему не хватает внимания.
Твой ребенок может помочь не только найти, но и обезвредить болевые точки семейных отношений.
Если ты запуталась в толковании шедевра своего ребенка, то просто переверни лист бумаги и пройди с ним тест на тему «Семья, которую я хочу». Попроси малыша нарисовать семью его мечты, и ты увидишь, чего не хватает каждому из вас, чтобы быть счастливым и дарить любовь близким.
Как дети рисуют себя? Это зависит от того, кто ищет
Исследователи из Чичестерского университета показывают, что то, как дети изображают себя на рисунках, зависит от аудитории. Предоставлено: Чичестерский университет.Это архетипический детский рисунок — семья, домашнее животное, может быть, дом и сад, и сам ребенок. Но как дети представляют себя в своих рисунках, и меняется ли это представление в зависимости от того, кто будет смотреть на картинку?
Исследовательская группа под руководством ученых из Университета Чичестера изучила этот вопрос и обнаружила, что детские выразительные рисунки самих себя различаются в зависимости от авторитета и знакомства со взрослым, который будет рассматривать изображение. Исследование опубликовано сегодня, 25 января 2019 года, в British Journal of Developmental Psychology .
Результаты исследования значимы, поскольку важно понимать детские рисунки для разной аудитории. Рисунки часто используются в клинических, судебно-медицинских, образовательных и терапевтических ситуациях, чтобы собрать информацию о том, что чувствует ребенок, и дополнить вербальное общение.
Исследовательская группа работала со 175 детьми в возрасте восьми и девяти лет, 85 мальчиками и 90 девочками. Детей разделили на семь групп: одну, в которой аудитория не была указана, и шесть аудиторных групп, различающихся по типу аудитории. Эти группы представляли профессионалов (полицейский, учитель) и мужчин, с которыми дети были знакомы, и тех, с кем они не были знакомы.
Детям было предложено нарисовать себя три раза: одну в качестве основы, одну счастливую и одну грустную.
Результаты исследования показывают, что детские рисунки самих себя более выразительны, если аудитория этих рисунков знакома ребенку. Девочки рисовали себя более выразительно, чем мальчики.
В результатах появились некоторые аномалии. Например, мальчики и девочки по-разному выступали в счастливых и грустных рисунках для знакомых и незнакомых полицейских групп. Девочки проявляли большую выразительность, чем мальчики, в своих счастливых рисунках, когда зрителем был знакомый полицейский, тогда как грустные рисунки мальчиков проявляли большую выразительность, чем девочки, в группе незнакомых полицейских.
Хотя авторы исследования предлагают причины для этого, они видят смысл в дальнейшем изучении.Они также предполагают, что это текущее исследование может быть использовано в качестве основы для будущих исследований, посвященных другим профессиональным и личным взаимодействиям, например, между врачом и их пациентом.
Исследование проводилось под руководством доктора Эстер Беркитт, преподавателя психологии развития Чичестерского университета. Она прокомментировала: «Это текущее исследование основано на результатах предыдущих исследований, проведенных нашей командой. Его результаты имеют значение для использования профессионалами детских рисунков в качестве средства, дополняющего и улучшающего вербальное общение. Понимание того, что дети могут рисовать эмоции по-разному для разных профессиональных групп может помочь практикующим специалистам лучше понять, что ребенок думает о темах, которые он рисует. Это осознание может стать основой для обсуждения с ребенком того, почему он рисовал определенную информацию для определенных людей.
Дополнительная информация:
Выразительность детских рисунков самих себя для взрослой аудитории с разным авторитетом и знакомством, British Journal of Developmental Psychology , DOI: 10.1111/bjdp.12278Предоставлено Университет Чичестера
Цитата : Как дети рисуют себя? Смотря кто смотрит (2019, 24 января) получено 2 мая 2023 г. с https://medicalxpress.com/news/2019-01-children.html
Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения.
Почему ребенку полезно рисовать?
От выражения эмоций до развития навыков письма — ваш местный центр раннего развития расскажет вам о некоторых преимуществах рисования.
Рисование помогает детям выразить свои эмоцииУ детей не всегда есть слова, чтобы выразить свои чувства. Рисование дает детям еще один способ передать свои эмоции и мысли. Наряду с выражением своих эмоций, это дает детям возможность рисовать из своего воображения и показывать их своим друзьям и семье.
Рисование помогает детям развивать навыки решения задачКогда дети начинают рисовать более сложные формы и объекты, им нужно будет решать такие задачи, как «какой цвет мне здесь использовать?», «как мне соединить эти части тела ?» или «как мне нарисовать собаку?» Ответы на эти вопросы позволяют детям планировать свои рисунки, например, размещение и позу объекта, и формируют основы навыков решения задач, которые пригодятся им в школе. Чтобы облегчить это мышление, вы можете дать ребенку варианты с материалами для рисования, такими как цветные карандаши или бумага.
Рисование помогает детям улучшить мелкую моторику и зрительно-моторную координациюМелкая моторика — это специальные движения, в которых используются запястья, пальцы и руки. Рисование помогает развить это, потому что требует от детей держать письменные принадлежности и манипулировать ими. Рисование также дает немедленную визуальную обратную связь, которая позволяет вашему ребенку улучшить свою технику, чтобы получить желаемый результат. Если вы хотите узнать больше о мелкой моторике, прочитайте наш пост Различия между мелкой и крупной моторикой
Рисование помогает детям улучшить зрительно-моторную координацию. Это дает им возможность формировать связи между тем, что они видят, и тем, что они делают. В качестве упражнения вы можете попросить ребенка нарисовать объект, на который он смотрит.
Рисование помогает детям развить навыки, предшествующие письмуНаряду с мелкой моторикой и зрительно-моторной координацией, письмо требует еще нескольких требований, таких как:
- Сила пальцев, кистей, рук и плеч
- Захват для карандашей
- Интерпретация и осмысление изображений
- Доминирование рук
Рисование дает детям возможность поэкспериментировать с захватом карандаша и определить свою доминирующую руку, прежде чем они начнут учиться писать.
Как вы можете побудить своего ребенка рисовать?- Предоставить принадлежности для рисования и сделать их легкодоступными
- Рисуйте вместе с ними и покажите, что вы тоже любите рисовать
- Поощряйте ребенка, проявляя интерес к тому, что он рисует. Прокомментируйте линии, формы или цвета и спросите их, почему они это сделали
- Спросите, что они будут рисовать дальше. Это побудит вашего ребенка добавить больше деталей к своим работам.
- Не контролируйте то, что они рисуют. Позвольте вашему малышу свободно рисовать то, что он хочет.
ВАМ ТАКЖЕ ПОНРАВИТСЯ ЧИТАТЬ:
Почему вы должны позволить своему ребенку помогать на кухне
Приготовление пищи — отличный способ привлечь детей к тому, что они едят, и это дает вам возможность научить их здоровому питанию. привычки в еде. Вот некоторые преимущества того, чтобы позволить вашему ребенку помогать на кухне, и несколько советов, как привлечь его.