Моббинг и буллинг презентация: «Моббинг и боулинг в организации Мамедсаатова Инара Щербинина Анна Батхина Анастасия 306 группа.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

🎓 Моббинг и Буллинг в подростковой среде — презентация на Slide-Share.ru

1

Первый слайд презентации: Моббинг и Буллинг в подростковой среде

Дзинзус Ольга Ильинична, практический психолог.

Изображение слайда

2

Слайд 2: Определение моббинга и буллинга

Моббинг Моббинг (от англ. mob — толпа) — форма психологического насилия («психологический террор »), который включает «систематически повторяющееся враждебное и неэтичное отношение одного или нескольких людей, направленное против другого человека, в основном одного» Буллинг Буллинг (bullying,  от анг. bully — хулиган, драчун, задира, грубиян) определяется как притеснение, дискриминация, травля.  Дэвид  Лейн и Эндрю Миллер определяют  буллинг  как длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому  ребёнку (другим детям).

Изображение слайда

3

Слайд 3: Почему нужно заниматься буллингом моббингом?

1. Описаны негативные последствия как непосредственные, так и отсроченные, для буллеров и жертв 2. Меняется климат класса, учебного заведения в целом 3. Негативно влияет на тех, кто является наблюдателями 4. Жертвы буллинга( моббинга) могут совершить суицид

Изображение слайда

4

Слайд 4: Последствия для здоровья

Симптомы Не жертвы Жертвы Головная боль 6 % 23% Нарушенный сон 23 % 42% Боли в брюшной полости 9 % 20 % Чувство тяжести в теле 9 % 17 % Тревога 10 % 28% Чувство, что я несчастен 6% 23% Депрессивные настроения 16 % 49 % Тяжелая депрессия 2% 16% Последствия для здоровья

Изображение слайда

5

Слайд 5: Типы буллинга:

Физический. Он проявляется побоями, иногда даже намеренным членовредительством. Поведенческий. Это бойкот, сплетни (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву в невыгодном свете), игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства, создание неприятностей (крадут личные вещи, портят дневник, тетради). Вербальная агрессия. Выражается в постоянных насмешках, подколах, оскорблениях, окриках. Кибербуллинг. Самое последнее, но очень популярное среди подростков. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео в общий доступ. Типы буллинга:

Изображение слайда

6

Слайд 6: Какие дети становятся булли—преследователями?

дети, уверенные в том, что «господствуя» и подчиняя,  гораздо легче будет добиваться своих целей; не  умеющие  сочувствовать своим жертвам; физически   сильные  мальчики; легко  возбудимые  и очень импульсивные, с агрессивным поведением. мечтающие   быть лидерами в классе; желающие быть в центре внимания; уверенные   в своём превосходстве над жертвой; дети, не признающие компромиссов; интуитивно   чувствующие- какие члены группы не окажут сопротивление; со слабым самоконтролем.

Изображение слайда

7

Слайд 7: Чаще всего жертвами буллинга ( моббинга) становятся:

тревожные, несчастные, с низкой самооценкой, не уверенные в себе; не имеющие  ни одного близкого друга, предпочитающие общение со взрослыми людьми ; пугливые, чувствительные, замкнутые и застенчивые; склонные   к  депрессии; мальчики, физически слабее, чем ровесники.

Изображение слайда

8

Слайд 8: Факторы, способствующие буллингу( моббингу) в детском коллективе

отсутствие контроля за поведением на переменах и в «горячих точках»: туалетах, раздевалках, столовой, укромных углах и т.

д. позиция безразличия в отношении насилия со стороны сверстников; Они не знают, что делать и не верят, что можно помочь. равнодушие как установка педагогов Факторы, способствующие буллингу( моббингу) в детском коллективе

Изображение слайда

9

Слайд 9: Формы переживания буллинга ( моббинга ) детьми

Поведенческие особенности : дистанцированность от взрослых и детей; негативизм при обсуждении темы буллинга; агрессивность к взрослым и детям. Эмоциональные особенности напряженность и страх при появлении ровесников; обидчивость и раздражительность; грусть, печаль и неустойчивое настроение.

Изображение слайда

10

Слайд 10: Как бороться с травлей в детском коллективе?

О типичных ошибках: Ждать, что само пройдет Оправдывать, объясняя Путать травлю и непопулярность Считать травлю проблемой жертвы Считать травлю проблемой личностей, а не группы Давить на жалость Принимать правила игры

Изображение слайда

11

Слайд 11: Что можно сделать:

Назвать явление Дать однозначную оценку Обозначить травлю как проблему группы Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор Сформулировать позитивные правила жизни в группе и «заключить контракт» Мониторинг и поддержка позитивных изменений Гармонизировать иерархию

Изображение слайда

12

Слайд 12: 1.

Назвать явление

Никаких «У вашего подопечного не ладится с ровесниками». Когда ребенка намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут, портят его вещи, когда его толкают, щипают, бьют, обзывают, подчеркнуто игнорируют — это называется ТРАВЛЯ. Насилие. Необходимо поговорить с группой, в которой происходит травля и НАЗВАТЬ явление группе. Важно: не давить на жалость. Ни в коем случае не «представляете, как ему плохо, как он несчастен?». Только : как было бы ВАМ в такой ситуации? Что чувствовали бы ВЫ? 1. Назвать явление

Изображение слайда

13

Слайд 13: 2. Дать однозначную оценку

Привести примеры, как одно и то же качество в разные времена и в разных группах оценивалось по-разному. Люди на то и люди, что способны научиться быть вместе и работать без оглядки на то, что все очень разные и кто-то кому-то кажется совсем неправильным. 2. Дать однозначную оценку

Изображение слайда

14

Слайд 14: 3. Обозначить травлю как проблему группы

Не надо спорить о фактах, выяснять, что именно «он», кто именно что и т. д. Нужно обозначить травлю как болезнь ГРУППЫ. Так и сказать: есть болезни, которые поражают не людей, а группы, классы, компании. Е сли группа не следит за чистотой отношений, она тоже может заболеть – насилием. Это позволит зачинщикам сохранить лицо и даже предоставит им возможность хотя бы попробовать примерить роль положительного лидера, который отвечает за здоровье группы. И, что особенно важно, это снимает противопоставление между жертвами-преследователями-свидетелями. Все в одной лодке, общая проблема, давайте вместе решать. 3. Обозначить травлю как проблему группы

Изображение слайда

15

Слайд 15: 4.

Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор

Результат не будет прочным, если дети просто «прогнутся» под формальные требования взрослого. Задача — вывести их из влияния толпы в осознанную позицию, включить моральную оценку происходящего. Допустим, оценить свой вклад в болезнь группы под названием » травля». 1 балл — это » я никогда в этом не участвую», 2 балла — «я иногда это делаю, но потом жалею», 3 балла — «травил, травлю и буду травить, это здорово «. Так моральная оценка травли становится не внешней, навязанной взрослым, ее дают сами дети. 4. Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор

Изображение слайда

16

Слайд 16: 5. Сформулировать позитивные правила жизни в группе и «заключить контракт»

В тот момент, когда прежняя, «плохая» групповая динамика прервана важно вместе с детьми сформулировать правила жизни в группе. Разобрать проблемные ситуации и найти отражение ситуации в правиле группы. Например: «Если я вижу, что невольно задел и обидел человека, я прекращу делать то, что я делаю немедленно». Правила выписываются на большом листе и за них все голосуют. Л учше — чтобы каждый поставил подпись, что обязуется их выполнять. Этот прием называется «заключение контракта» 5. Сформулировать позитивные правила жизни в группе и «заключить контракт»

Изображение слайда

17

Слайд 17: 6. Мониторинг и поддержка позитивных изменений

Очень важно чтобы взрослый, который взялся урегулировать ситуацию, не бросал группу. Суть в том, что группа постоянно видит заинтересованность взрослого и по-прежнему считает победу над травлей своим общим делом. 6. Мониторинг и поддержка позитивных изменений

Изображение слайда

18

Слайд 18: 7.

Гармонизировать иерархию

Необходимо, чтобы каждый имел признание в чем-то своем, мог предъявить себя группе, быть полезным и ценным в ней. Признак гармоничной групповой иерархии — отсутствие жестко закрепленных ролей, гибкое перетекание ролей: в этой ситуации лидером становится тот, в той — другой. Чем больше разнообразной и осмысленной деятельности, тем здоровее группа. 7. Гармонизировать иерархию

Изображение слайда

19

Последний слайд презентации: Моббинг и Буллинг в подростковой среде: Не сделанный вовремя шаг к примирению перерастает в километры

«Как замечательно на самом деле — Не воевать, не рвать свои сердца. Быть в мире по возможности со всеми, Но — не роняя своего лица.» Арина Забавина.

Изображение слайда

Буллинг и моббинг — презентация онлайн

Буллинг и моббинг
Выполнил студентка 4 курса группы ЗФ-409-072-4-1Мг,
Иванова Ирина Сергеевна
Буллинг – (англ. bullying) травля, преследование, направленная
агрессия, организованная кем-то из сверстников с привлечением
нескольких сообщников. Остальная часть коллектива остается
«непричастной»,
фигурирует
в
качестве
наблюдателей.
Моббинг в школе – это психологическое притеснение группой
учеников своего одноклассника, другого ребенка из школы или
учителя. Отношения между группой агрессоров (мобберов) и их
жертвой, предполагающие систематическое и целенаправленное
преследование жертвы с целью «выжить» ее из класса или
школы. Учитель также может сам стать моббером, начать
применять психологический террор по отношению к классу.
• Моббинг — это систематически повторяющееся
враждебное отношение одного или нескольких
детей против ребёнка.
• Буллинг — понятие более жёсткое. Оно
подразумевает под собой удовольствие, которое
получают дети, применяющие физическую силу
против ребёнка.
Формы буллинга:
• психическая — травля осуществляется с помощью
разного рода унижений психологического плана:
оскорблений, угроз, порочащих слухов (этим чаще
грешат представительницы слабого пола),
постоянной критики, насмешки, игнорирования,
недоверия;
• физическая- когда агрессия проявляется в побоях,
насилии, порче имущества – то есть прямом
физическом насилии;
• кибербуллинг- форма травли, возникшая с
развитием информационных технологий. Травля
осуществляется через Интернет, телефон, с
помощью СМС, комментариев в чатах и т.п.
Причины моббинга
Моббинг – это проблема недостатка нравственной и
психологической культуры общества.
Небывалый всплеск моббинга по всему миру
специалисты, работающие над этой проблемой
(психологи, социологи, юристы и другие), объясняют
целым рядом остросоциальных факторов:
•безработица,
•бедность,
•высокий уровень преступности,
•бесполезность и слабость законов,
•толерантное отношение к насилию, жестокости,
невежеству и их пропаганда в СМИ,
•военные действия,
•отсутствие какой-либо практически действующей
системы защиты прав ребенка.
Проблеме жестокого обращения в детской среде
уделяется самое пристальное внимание.
Проявления насилия в детском саду отличается от
насилия в школе. В начальной школе это группа
детей, в дошкольном учреждении отдельные дети.
Очень редко группа детей, еще реже, когда
вовлекается весь детский сад. В детском саду при
насилии нет предварительной стадии
обдумывания. Дошкольники не осознают до конца
своих действий. Отсутствует понимание
последствий и чувства вины. Оправданием
насилия является незначительный проступок.
Агрессивное поведение детей расходится с их
словами.
Как дети выбирают жертву для травли?
Стать целью травли очень легко – достаточно
выделяться чем-либо среди сверстников. Это могут
быть как внешние различия, так и поведенческие. Но
стоит понимать: можно с детства носить очки или
быть обладателем веснушек, но не давать себя в
обиду. Дети подсознательно находят того, кто не
способен за себя постоять и не окажет сопротивления.
Основные черты ребёнка, которого легко угнетать:
•Низкая самооценка
•Застенчивость, пугливость
•Мрачность, апатичность, незаинтересованность в том, что
происходит вокруг
•Отсутствие хотя бы одного близкого друга среди сверстников
•Смиренное принятие всего происходящего (в 90% случаев
жертва буллинга никому не расскажет о том, что происходит)
Провокативные жертвы буллинга
Конечно, это не значит, что ребёнок напрашивается сам,
ни в коем случае! Но его поведение настолько
откровенно разнится с поведением сверстников, что
подчас вызывает раздражение и непонимание даже у
педагогов:
•Дети, которые плохо поддаются обучению и сильно
отстают от остальных
•Подлизы и ябеды
•Сильно зависимые от родителей и гиперопекаемые
•Очень болезненные дети (из-за того, что редко
появляются в компании, остальные дети от них
отвыкают)
Как понять, что ребёнка обижают?
Если это касается детского сада и
подготовительных занятий, то ребёнок, которого
обижают сверстники, может и не будет откровенно
отказываться туда идти, но будет рад любой возможности
остаться дома.
После общения со сверстниками ребёнок подавлен
и на предложение позвать кого-нибудь в гости всегда
отказывается или отвечает, что некого.
Могут случаться беспричинные истерики и слёзы
без очевидного повода.
Психология участников
Традиционно участников буллинга разделяют на:
Агрессоры. Стремятся самоутвердиться за счет
жертвы, получить удовольствие от ее боли. В их
голове часто присутствует убеждение «если я могу
причинить боль, сделать что угодно, значит, я
сильнее». В некоторых случаях агрессорами
выступают дети с, напротив, заниженной
самооценкой,
которые
также
пытаются
самоутвердиться за счет жертвы и почувствовать
себя лучше, значимее.
Жертва. Изгоем может стать любой ребенок при определенных
условиях.
Но
обычно
жертвами
становятся
тревожные, депрессивные дети, которые ведут себя не так, как
все, имеют заниженную самооценку, редко стремятся общаться со
сверстниками. Часто жертвы уверены, что им никто не поможет,
если они попытаются воздействовать на агрессоров через
учителей, других одноклассников и родителей, что обычно
связано с их негативным жизненным опытом. И таких ситуаций
много: 40% жертв молчат о том, что происходит.
Наблюдатель или союзник буллинга
В вопросе детской агрессии всегда есть третья сторона, и вина
наблюдателя ничуть не меньше вины самого агрессора. Почему
дети бездействуют или подключаются к травле понять довольно
просто:
Страх оказаться на месте жертвы
Страх выделиться из толпы и легко поддаются чужому влиянию
Считают издёвки — развлечениями, а жестокость и грубость –
нормой
Когда-то были на месте жертвы и теперь отыгрываются
Роль воспитателя
В детском саду дети обо всем
рассказывают воспитателю. В школе
насилие не всегда выходит за
пределы коллектива, так как
рассказчик будет считаться
предателем. В детском саду
воспитатель – арбитр. Он следит за
недопустимой агрессией.
Все дети ждут реакции воспитателя.
Воспитатель четко распознает
формы агрессии и насилия. Он
обязательно должен приучать детей
справляться с агрессией внутри
себя.
В детском саду у воспитателя власть, физическое
превосходство. Все это удерживает детей от
применения насилия. В силу явного превосходства
любое вмешательство по сравнению с
аналогичными действиями других педагогов
оказывается несравненно более эффективным.
Дети чувствуют это даже если воспитатель никак
этого не проявляет.
Как бороться с буллингом?
Обращайте внимание на поведение ребёнка, на
чьей бы позиции он ни был: нападающий,
наблюдатель или жертва – это нужно пресечь.
Проблема буллинга, разрешённая на ранней
стадии, будет иметь минимум последствий для
психики ребёнка. Если же пустить всё это на
самотёк, след останется неизгладимый, причём
для всех участников конфликта. Если ребёнок
агрессивен и не видит другого способа
взаимодействия со сверстниками или младшими,
кроме как унижать и бить, у него серьёзные
проблемы, которые он не может сформулировать
и обсудить.
Никогда не отмахивайтесь от жалоб ребёнка, даже кажущихся
вам сущей безделицей. Проигнорировав её один раз, вы больше
никогда не добьётесь откровенности и не узнаете, когда и при
каких обстоятельствах всё усугубилось.
Начните воспитание лояльности с себя самих. Ваша
нетерпимость к людям другой национальной принадлежности,
к определённым чертам характера, стереотипирование и
навешивание ярлыков – только ваше дело, не заражайте этим
ребёнка, иначе воспитаете будущего школьного булли.
Помните: ребёнок, ставший участником травли, какой бы
позиции он не придерживался при этом, нуждается в серьёзной
работе с детским психологом
Рекомендации при работе с травлей:
1. Реакция на травлю. Очень важно, что педагоги
реагируют, говорят о недопустимости насилия, террора,
в том числе словесного, и останавливают это.
2. Не стоит жалеть и заступаться за «жертву»,
призывать остальных к жалости — часто это усиливает
ситуацию травли. Не стоит также разбирать
и обсуждать, что с «жертвой» не так. Даже если
у ребенка есть какое-то особое поведение/привычки
и проч. — когда дело доходит до ситуации травли дело
не в этом, а в насилии, которое совершается
в отношении ребенка в школе. И даже перемены
привычек эту ситуацию, в большинстве случае, могут
не поменять. Дети могут не дружить, но не должны
травить друг друга.
3. Педагог должен выступить с идеей, что травля
недопустима. Отказаться от того, чтобы считать травлю
«нормальной», «так уж получилось», «ничего не поделаешь».
Одна позиция педагога по этому вопросу значит для учеников
очень много. Ценность этой позиции многократно возрастает
в начальной школе.
4. Очень важно не нападат ь на агрессоров,
не ст ыдит ь их за т равлю. Стоит вместе с классом
придумать, как бороться с травлей, как сделать так,
чтобы ее не было, потому что травля это неправильно
и недопустимо. В видеолекции Людмила Петрановская
предлагает технологию обсуждения с детьми ситуации
травли в классе, когда травля уже есть.
5. Поддержка позит ивных изменений. Детям важно, когда
взрослые реагируют. Позитивная обратная связь — это то, что
может поддержать ребят на пути к желаемому результату.
6. Помогит е избежат ь изолированност и ребенку, над кот орым
издевают ся. Дети,имеющие друзей, лучше приспособлены
к тому, чтобы справиться с травлей. Найдите способ расширить
их круг общения через молодежные кружки или клубы, например.
7. Поговорит ь с родит елями дет ей, участ вующих в данном
процессе. Зачастую родители не
знают о том, что происходит с их
ребёнком школе.
Что может помочь педагогу:
1. Помощь коллег (на переменах, во дворе школы)
При необходимости можно прибегнуть к помощи педагогапсихолога. Он может провести диагностику психологического
состояния класса. Обычные диалоги, наблюдения во время учебного
процесса, консультации с участием детей, родителей и педагогов
способны выявить явные проблемы.
2. Участ ие в Классном часе
Можно проводить классный час с участием школьной службой
примирения.
3. Использование всевозможных мет одов работ ы для
профилакт ики буллинга в дет ском коллект иве:
• Работа с художественными произведениями,
затрагивающими проблемы травли (во время чтения
ученики сопереживают, сравнивают себя с героями
произведения, которые испытывают страдания). Например,
Гарри Поттер.
• Просмотр фильмов и видеороликов соответствующей
направленности и проведение совместного обсуждения
просмотренного
• Написание сочинений на тему моббинга.
• Групповые занятия «Медиация от А до Я» для учащихся
5-7 и 8-10 классов, «Эффективное поведение в конфликте.
Основы медиации» для учащихся 10-х классов
• Лекции «Как не ссориться» 5-7 классы, «Эффективные
способы решения конфликтов» 9-10 классы
• Рабочие тетради для учащегося и учителя «Букварь
медиатора»
10 фильмов о травле, которые помогут
детям и подросткам
Дети 3-6 лет
1. «Мой маленький пони: Дружба — это чудо» (2010)
Дети 7-11 лет
2. «Как стать принцессой» (2001), режиссёр Гарри Маршалл
3. «Чучело» (1983), режиссёр Ролан Быков
4. «Назад в будущее» (1985), режиссёр Роберт Земекис
5. «Мост в Терабитию» (2007), режиссёр Габор Чупо
6. «Шпионка Хэрриэт» (1996), режиссёр Бронвен Хьюс
12–16 лет
7. «Общество мёртвых поэтов» (1989), режиссёр Питер Уир
8. Проект «Задира» (2011), режиссёр Ли Хирш
9. «Повелитель мух» (1963), режиссёр Питер Брук
10. «Класс коррекции» (2014), режиссёр И. И. Твердовский
Телесные приставания.
Преодоление проблемы.
Вид детской травли — телесные приставания. Зажать
в углу, показать интимные места, поцеловать — всё это
также бывают у дошколят. Сами дети испытывают при этом
растерянность, шок и могут даже не признаться взрослым.
А если признаются, то и сами взрослые в сильном
эмоциональном
стрессе
могут
наломать
дров:
отреагировать криком и руганью, устроить скандал и даже
забрать ребёнка из детского коллектива. Интерес к половым
органам у дошкольников высокий, особенно у детей 34,5 лет.
• Родителям.
• Если произошло подобное, родители, не заостряйте
ситуацию в глазах ребёнка, переводите все в шутку,
сглаживайте ситуацию (для пострадавшего ребёнка).
• Воспитателям.
• Обсуждать эту проблему надо только в отсутствие
малыша! В первую очередь, работать с родителями
виновника.
• Если в группе есть ребёнок, который пристаёт
к другим детям, воспитатель должен мягко,
но настойчиво отваживать его от подобных действий,
не зацикливая на этом. Он должен разговаривать
с родителями, не оставлять детей без присмотра
в туалете и в спальне. Обычно проходит полгода,
и интерес пропадает, как, впрочем, и воспоминания
об этом.
• Примечание. А ситуаций телесных приставаний очень
даже много. Бывает, когда миленькая девочка
из благополучной семьи не может уснуть без
мастурбации. Или когда ребёнок пяти лет раздевается
в спальне и имитирует секс. Был случай, когда один
мальчик намеренно систематически писал на других
мальчиков. Для предотвращения таких ситуаций очень
важно контролировать доступную ребёнку информацию
по телевизору и в интернете. Сейчас идёт тотальное
развращение детей. По мнению психологов, каждый
ребёнок сегодня подвергается так называемому
«неконтактному» насилию при просмотре откровенных
сцен в фильмах, идущих в телевизионный прайм-тайм,
да
и
просто
при
просмотре
низкопробных
юмористических программ.
Физическая агрессия.
Преодоление проблемы
• Ещё один вид детской травли — агрессия, когда
ребёнка толкают, делают подножки, отбирают
игрушки, бьют. Причём обычно агрессоры — это
дети, уверенные в себе, склонные к доминированию
и подчинению других, сильные морально
и физически, а жертвы — наоборот, ребята,
неуверенные в себе, чувствительные к стрессам,
неспособные сопротивляться и не умеющие
постоять за себя.
• Родители в таких ситуациях ведут себя по-разному:
кто-то учит давать сдачу, кто-то бежит разбираться
с самим обидчиком или его родителями, а кто-то
жалуется воспитателям или заведующим, если
конфликт происходит в детском саду.
• Родителям.
• Если вашего ребёнка обижают в саду, то лучше всего
обратиться к воспитателю или психологу, попытаться
разобраться в ситуации. Можно поиграть с ребёнком
в детский сад, разыграть с помощью игрушек
несколько ситуаций, когда непослушные «малыши»
шалят. Как действует в этом случае воспитатель?
А другие дети что делают? А если медвежонок
обижает зайчика, толкает его, отнимает игрушки
и дерётся? Как это происходит? Что делать зайчику?
Понаблюдайте во время игры за реакцией ребёнка.
• Не стоит устраивать разборки с детьми, пытаясь
защитить своего ребёнка. Это можно сделать только
в крайнем случае. Не надо ругать ребёнка и заставлять
дать сдачи: если бы он это мог, то давно бы сделал.
• Разборки с родителями тоже малоэффективны — у нас
в детском саду был случай такой разборки между
двумя папами, который закончился дракой между
ними. Нужно учить своего ребёнка общаться, находить
компромисс.
Причины обзывания.
Преодоление проблемы
•Обычно дети начинают дразнить после 3 лет,
но осознанно обзывают к 5-6 годам.
Причины — не только подражание взрослым,
но и привлечение к себе внимания или
самоутверждение, проявление бунта. Дети
таким образом могут выплёскивать агрессию,
могут обзываться из зависти, из-за неприязни,
для самозащиты и т.д.
•Очень часто дети испытывают таким образом
на прочность новичков в детском коллективе.
Им важно, чтобы при этом были зрители,
которые потом всем об этом расскажут.
• Воспитателям.
• Как можно исправить ситуацию в коллективе? Поиграть
с детьми в игру «Обзывалки» — «обзываем» друг друга по кругу,
например, овощами: «Ты, Маша, редиска!», «А ты, Петя,
капустка!» Дети хохочут, негативная энергия переводится
в позитивное русло. Можно сказать друг другу комплименты:
«Ты, Оля, роза!» и т.д. Эта игра помогает снять вербальную
детскую агрессию, выплеснуть гнев в приемлемой форме.
• Родителям.
• Чтобы ваш ребёнок не стал вербальным агрессором, важно дома
следить за собой, за своей речью, помнить о том, что дети —
наше зеркало. Часто взрослые не замечают, как проявляют
нетерпимость к особенностям других людей, используют в своей
речи бранные слова. Им может казаться, что ребёнок не слышит
или ещё не понимает, о чём идёт речь, а между тем тот всё
схватывает на лету и затем демонстрирует в детском коллективе.
Учите ребёнка быть терпеливым к особенностям других людей,
читайте сказки, там много народной мудрости. Особенно
полезны терапевтические сказки.
Изгой в группе.
Преодоление проблемы.
• Быть изгоем в коллективе значит тоже подвергнуться детской
травле. Ведь это настоящая трагедия для ребёнка, а для
родителей — проблема. Так и хочется защитить своего ребенка,
помочь ему, оградить от одиночества.
• Воспитателям.
• Возможно, воспитатель не может сформировать дружескую
атмосферу в группе. Воспитатель обычно выступает арбитром
в коллективе, следит за недопустимым поведением. Все дети
ждут реакции воспитателя. Важно, чтобы воспитатели пресекали
фразы «Мы с тобой не играем», «Я с тобой не дружу»,
не поощряли ябедничество.
• Конечно, бывают дети, не особо нуждающиеся в компании,
например, интроверты. Тут нужно разбираться вместе
со взрослыми в каждом индивидуальном случае.
Родителям.
• В этом случае важно:
• Собрать информацию об обстановке в группе. Это можно
сделать, поговорив с самим малышом, с воспитателем, с другими
родителями.
• Проиграть конфликт дома. Это можно сделать с помощью
кукольного театра. Разыграйте домашний спектакль и научите
кроху подбирать нужные слова и правильно действовать.
• Давайте малышу больше общаться. Ходите в гости с ребёнком,
приглашайте домой его сверстников. Малышу очень важно
научиться общаться.
• Если с ребёнком не хотят играть, возможно, проблема в ребёнке.
Если в разных коллективах возникают схожие проблемы,
родители замечают, что малышу сложно контактировать
с детьми, то следует обратиться к психологу. Часто дети не умеют
общаться, у них не развиты социально-коммуникативные навыки.
Причины разные — застенчивый ребёнок, агрессивный, внешне
отличается от других, избалованный, проблемы с речью,
проблемы в семье и т.д.
Рекомендации родителям:
1. Родители должны показывать
своему ребёнку, что он не остался
наедине со своей проблемой, что
они всегда готовы его поддержать.
2. Недопустимо снова и снова
расспрашивать ребенка о том, что он
пережил, заставляя возвращаться в
те события, когда он ощущал
угрозы, унижение или давление.
3. Нельзя насмехаться над своим
сыном или дочерью, говорить, что
это все несерьезно, что он слишком
остро реагирует на поведение
одноклассников, следует
поддерживать адекватный уровень
самооценки .
4. Убедите своего ученика в том, что другие дети рассчитывают на
то, что он начнет паниковать, покажет свою слабость, начнет
жаловаться, плакать или истерить. А значит, необходимо
демонстрировать свою невозмутимость и самодостаточность,
чтобы другие не цеплялись.
5. Пусть ученик, если портят его вещи, сразу сообщает об этом
педагогу.
6. Если ребенку не удается самоутвердиться в школе, то можно найти
место, где это будет ему под силу(секции ,кружки)
7. Следует обсудить ситуацию с классным руководителем и
совместно с ним продумать дельнейший план действий.
Игры и упражнения для профилактики буллинга в
дошкольной среде
• Цель
• Использование приведенных игр и упражнений позволит:
• снизить агрессивные и враждебные реакции дошкольников;
• оптимизировать межличностные отношения;
• сформировать навыки конструктивного реагирования
в конфликте;
• развить толерантность и эмпатию.
• Упражнение «Любовь и злость»
• Игра «Король»
• Упражнение «Шутливое письмо»
• Упражнение «Самый-самый»
• Упражнение «Покажи ситуацию»
Упражнение «Самый-самый»
• Инструкция: Участники делятся на команды. «Каждый человек —
уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой
конкуренции. Но именно из-за того, что не все это видят, человек может быть
неудовлетворен тем, как окружающие к нему относятся. Давайте исправим
это. Пусть в каждой команде участники расскажут о своих достоинствах,
которыми они могут соперничать с другими. Итак, задумайтесь и по очереди,
каждый в своей команде, расскажите о личных достоинствах и подтвердите
их фактами. На подготовку отводится одна минута… А теперь расскажите
о своих достоинствах с подтверждающими их фактами…».
• После того как участники закончат свои выступления, подведите итоги
и предложите каждой команде выделить «самого-самого» по тем
показателям, которые обсуждались. Например, самый-самый высокий,
самый-самый веселый, самый-самый находчивый и т. д. Затем попросите
учащихся выделить самого-самого в группе.
Упражнение «Шутливое письмо»
• Инструкция: «Выберите кого-нибудь, на кого
вы недавно рассердились, с кем у вас сложные
отношения. Продиктуйте этому человеку шутливое
письмо, в котором безмерно преувеличьте все свои
чувства по отношению к нему. Также вы можете
безгранично преумножить и “провинности” этого
человека. Старайтесь писать настолько смешно,
чтобы вам самому захотелось посмеяться над этой
проблемой или этим конфликтом».
• По окончании желающим можно прочитать свои
письма вслух. Завершите упражнение игрой
в «снежки»: участники комкают свои письма
и кидаются ими друг в друга пару минут.
• Вопросы для обсуждения:
Как вы себя чувствовали, когда писали шутливое
письмо?
Что было при этом труднее всего?
Легко ли вам было преувеличить собственные
чувства, например злость или обиду?
Можете ли вы иногда смеяться над собой?
Как вы думаете, что бы сказал человек, которому
вы писали, если бы прочитал ваше письмо?
Когда полезно смеяться над конфликтом?
Игра «Король»
• Слово педагога-психолога/воспитателя: «Кто из вас
когда-нибудь мечтал стать королем? Какие преимущества
получает тот, кто становится королем? А какие
неприятности это приносит? Вы знаете, чем добрый
король отличается от злого? Я хочу предложить вам игру,
в которой вы можете побыть королем. Не навсегда,
конечно, а всего лишь минут на десять».
• Игроки определяют короля. Остальные участники —
слуги, они должны делать все, что он приказывает. Король
не имеет права отдавать приказы, которые могут обидеть
или оскорбить других участников. Он может приказать,
например, чтобы его носили на руках, чтобы ему
кланялись, чтобы подавали ему питье, чтобы слуги были
у него «на посылках» и т. д. Когда время «правления»
короля закончится, группа собирается в круг и обсуждает
полученный в игре опыт. Это поможет каждому из тех, кто
станет следующим королем, соизмерять свои желания
с внутренними возможностями остальных детей и войти
в историю добрым королем.
• Вопросы для обсуждения:
Как ты чувствовал себя, когда был королем?
Что тебе больше всего понравилось в этой роли?
Легко ли было тебе отдавать приказы окружающим?
Что ты чувствовал, когда был слугой?
Легко ли тебе было выполнять желания короля?
Когда королем был Петя (Вася), он был для тебя добрым или
злым королем?
Как далеко добрый король может заходить в своих желаниях?
Упражнение «Любовь и злость»
• Инструкция: «Сядьте в один общий круг и закройте глаза.
Представьте, что сейчас вы разговариваете с тем, на кого
рассердились. Скажите этому человеку, за что вы на него
рассердились. Может быть, он не выполнил своего обещания или
не сделал того, что вы ожидали от него. Поговорите с ним про себя,
так, чтобы никто не мог услышать. Скажите четко и точно, что
именно рассердило вас (1–2 мин). Скажите человеку, с которым
вы разговаривали, что вам в нем нравится, причем как можно
конкретнее. Например: “Федя, мне очень нравится, что когда
я прихожу в сад, ты бросаешься мне навстречу и радостно
обнимаешь меня”. (1–2 мин.) Подумайте о том, кто в группе вас
иногда злит. Представьте, что вы подходите к этому человеку
и четко и конкретно говорите ему, чем он вывел вас из себя (1 мин).
Мысленно опять подойдите к этому человеку и скажите ему, что
вам нравится в нем (1 мин). Откройте глаза и оглядите
круг. Внимательно посмотрите друг на друга. Поделитесь
чувствами и эмоциями, которые вы испытали во время выполнения
упражнения. Расскажите, что вы пережили в своем воображении».
• Вопросы для обсуждения:
Как вы себя чувствуете, когда не говорите другому
о том, что рассердились на него? А как себя чувствуете,
когда сообщаете об этом?
Можете ли выдержать, если кто-нибудь скажет, что
рассердился на вас?
Есть ли такие
не сердитесь?
люди,
на
которых
вы
никогда

Моббинг и Буллинг в подростковой среде

Слайд 1

Описание слайда:

Моббинг и Буллинг в подростковой среде


Слайд 2

Описание слайда:

Определение моббинга и буллинга Моббинг


Слайд 3

Описание слайда:

Почему нужно заниматься буллингом моббингом? 1. Описаны негативные последствия как непосредственные, так и отсроченные, для буллеров и жертв 2. Меняется климат класса, учебного заведения в целом 3. Негативно влияет на тех, кто является наблюдателями 4. Жертвы буллинга( моббинга) могут совершить суицид


Слайд 4

Описание слайда:

Последствия для здоровья Симптомы Не жертвы Жертвы Головная боль 6% 23% Нарушенный сон 23% 42% Боли в брюшной полости 9% 20% Чувство тяжести в теле 9% 17% Тревога 10% 28% Чувство, что я несчастен 6% 23% Депрессивные настроения 16% 49% Тяжелая депрессия 2% 16%


Слайд 5

Описание слайда:

Типы буллинга: Физический. Он проявляется побоями, иногда даже намеренным членовредительством. Поведенческий. Это бойкот, сплетни (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву в невыгодном свете), игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства, создание неприятностей (крадут личные вещи, портят дневник, тетради). Вербальная агрессия. Выражается в постоянных насмешках, подколах, оскорблениях, окриках . Кибербуллинг. Самое последнее, но очень популярное среди подростков. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео в общий доступ.


Слайд 6

Описание слайда:

Какие дети становятся булли—преследователями? дети, уверенные в том, что «господствуя» и подчиняя,  гораздо легче будет добиваться своих целей; не  умеющие  сочувствовать своим жертвам;  физически  сильные  мальчики;   легко  возбудимые  и очень импульсивные, с агрессивным поведением. мечтающие   быть лидерами в классе;  желающие быть в центре внимания;  уверенные   в своём превосходстве над жертвой;   дети, не признающие компромиссов;  интуитивно  чувствующие- какие члены группы не окажут сопротивление;   со слабым самоконтролем.


Слайд 7

Описание слайда:

Чаще всего жертвами буллинга ( моббинга) становятся: тревожные, несчастные, с низкой самооценкой, не уверенные в себе;   не имеющие  ни одного близкого друга, предпочитающие общение со взрослыми людьми ;   пугливые, чувствительные, замкнутые и застенчивые;  склонные  к  депрессии;   мальчики, физически слабее, чем ровесники.


Слайд 8

Описание слайда:

Факторы, способствующие буллингу( моббингу) в детском коллективе отсутствие контроля за поведением на переменах и в «горячих точках»: туалетах, раздевалках, столовой, укромных углах и т. д. позиция безразличия в отношении насилия со стороны сверстников; Они не знают, что делать и не верят, что можно помочь. равнодушие как установка педагогов


Слайд 9

Описание слайда:

Формы переживания буллинга ( моббинга ) детьми Поведенческие особенности:


Слайд 10

Описание слайда:

Как бороться с травлей в детском коллективе? О типичных ошибках: Ждать, что само пройдет Оправдывать, объясняя Путать травлю и непопулярность Считать травлю проблемой жертвы Считать травлю проблемой личностей, а не группы Давить на жалость Принимать правила игры


Слайд 11

Описание слайда:

Что можно сделать: Назвать явление Дать однозначную оценку Обозначить травлю как проблему группы Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор Сформулировать позитивные правила жизни в группе и «заключить контракт» Мониторинг и поддержка позитивных изменений Гармонизировать иерархию


Слайд 12

Описание слайда:

1. Назвать явление Никаких «У вашего подопечного не ладится с ровесниками» . Когда ребенка намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут, портят его вещи, когда его толкают, щипают, бьют, обзывают, подчеркнуто игнорируют — это называется ТРАВЛЯ. Насилие. Необходимо поговорить с группой, в которой происходит травля и НАЗВАТЬ явление группе. Важно: не давить на жалость. Ни в коем случае не «представляете, как ему плохо, как он несчастен?». Только : как было бы ВАМ в такой ситуации? Что чувствовали бы ВЫ?


Слайд 13

Описание слайда:

2. Дать однозначную оценку Привести примеры, как одно и то же качество в разные времена и в разных группах оценивалось по-разному. Люди на то и люди, что способны научиться быть вместе и работать без оглядки на то, что все очень разные и кто-то кому-то кажется совсем неправильным.


Слайд 14

Описание слайда:

3. Обозначить травлю как проблему группы Не надо спорить о фактах, выяснять, что именно «он», кто именно что и т. д. Нужно обозначить травлю как болезнь ГРУППЫ. Так и сказать: есть болезни, которые поражают не людей, а группы, классы, компании. Если группа не следит за чистотой отношений, она тоже может заболеть – насилием. Это позволит зачинщикам сохранить лицо и даже предоставит им возможность хотя бы попробовать примерить роль положительного лидера, который отвечает за здоровье группы. И, что особенно важно, это снимает противопоставление между жертвами-преследователями-свидетелями. Все в одной лодке, общая проблема, давайте вместе решать.


Слайд 15

Описание слайда:

4. Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор Результат не будет прочным, если дети просто «прогнутся» под формальные требования взрослого. Задача — вывести их из влияния толпы в осознанную позицию, включить моральную оценку происходящего. Допустим, оценить свой вклад в болезнь группы под названием «травля». 1 балл — это » я никогда в этом не участвую», 2 балла — «я иногда это делаю, но потом жалею», 3 балла — «травил, травлю и буду травить, это здорово». Так моральная оценка травли становится не внешней, навязанной взрослым, ее дают сами дети.


Слайд 16

Описание слайда:

5. Сформулировать позитивные правила жизни в группе и «заключить контракт» В тот момент, когда прежняя, «плохая» групповая динамика прервана важно вместе с детьми сформулировать правила жизни в группе. Разобрать проблемные ситуации и найти отражение ситуации в правиле группы. Например: «Если я вижу, что невольно задел и обидел человека, я прекращу делать то, что я делаю немедленно» . Правила выписываются на большом листе и за них все голосуют. Лучше — чтобы каждый поставил подпись, что обязуется их выполнять. Этот прием называется «заключение контракта»


Слайд 17

Описание слайда:

6. Мониторинг и поддержка позитивных изменений Очень важно чтобы взрослый, который взялся урегулировать ситуацию, не бросал группу. Суть в том, что группа постоянно видит заинтересованность взрослого и по-прежнему считает победу над травлей своим общим делом.


Слайд 18

Описание слайда:

7. Гармонизировать иерархию Необходимо, чтобы каждый имел признание в чем-то своем, мог предъявить себя группе, быть полезным и ценным в ней. Признак гармоничной групповой иерархии — отсутствие жестко закрепленных ролей , гибкое перетекание ролей: в этой ситуации лидером становится тот, в той — другой. Чем больше разнообразной и осмысленной деятельности, тем здоровее группа.


Слайд 19

Описание слайда:

Не сделанный вовремя шаг к примирению перерастает в километры. «Как замечательно на самом деле — Не воевать, не рвать свои сердца. Быть в мире по возможности со всеми, Но — не роняя своего лица.» Арина Забавина.


Антимоббинг — Помощь против академического моббинга

Академический моббинг в течение нескольких месяцев или даже лет является наиболее распространенным типом издевательств в академических кругах и хорошо изученный предмет исследования в психологии и медицине. Это частая причина психологического или физического насилия , совершаемого группой коллег или отдельным лицом, таким как босс. Краткое двухстраничное введение и определение приведены ниже.

Моббинг и издевательства преследование ) направлены против жертвы с сознательным желанием причинить боль, угрожать или напугать . Это подвергает жертву сильному стрессу и вызывает серьезные заболевания , что в конечном итоге может привести к нетрудоспособности и даже к смерти (самоубийству) . С момента появления на рабочем месте Было показано, что моббинг является в первую очередь серьезной проблемой работодателя 9 .0005 , он уже является частью законов о защите работников и уголовное право во многих странах мира (например, в Австрии (особенно кибермоббинг), Австралия, Бельгия, Канада, Финляндия, Франция, Ирландия, Испания, Швеция, Нидерланды, Канада и США).

Моббинг как «запугивание снизу» со стороны начальства также известен как « командование » и «запугивание сверху» со стороны коллег как «укомплектование кадрами» в некоторых европейских странах. (Обратите внимание, что термины «моббинг» и «запугивание» используются как синонимы в английском языке. )

Моббинг в академических учреждениях и университетах в том числе медицинские клиники известен как более тонкий, чем обычно и может даже выйти за пределы конкретной организации, что приведет к травле на национальном и международном уровне. коллегами. Моббинг на рабочем месте также влечет за собой огромную трату талантов, времени и денег. который было бы предотвращено структурными улучшениями в организациях.

Количество индикаторов моббинга и опросников доступны для определения наличия и степени издевательств , см. ниже. Например, жертвы моббинга могут стать объектом нежелательного физического контакта, насилия, непристойных или громких выражений. во время совещаний, подвергаться пренебрежительному отношению к своим коллегам в местах, о которых они не знают, сталкиваться с неправомерными требованиями за соблюдение правил, отстранены от соответствующих собраний, исследовательских и рабочих задач, а также столкнулись с трудностями при продвижении по службе и пребывании в должности.

Организационная структура академических учреждений часто затрудняет обратиться за помощью внутрь, а обращения во внешние органы могут быть удивительно контрпродуктивно . Поэтому ученые, которые подвергаются издевательствам, часто чрезмерно осторожны, сообщая о любых проблемах и требуя их смягчения. вместо того, чтобы связываться с коллегами, другими жертвами, телефонами доверия, антидискриминационными органами, юристы и медицинские психологи.


Краткое введение эксперта в академический моббинг на двух страницах Профессор, доктор Кеннет Вестхьюз по академическим вопросам:
Недоброе искусство моббинга (см. pdf страницы 15-16)

Видео онлайн-встречи Общества академической свободы и стипендий (SAFS):
Академический моббинг : Почему и почему

Последние интригующие статьи эксперта об академическом моббинге Профессор доктор Шерри Мосс в природе:
Как разоблачить академического хулигана
и
Привяжите репутацию учреждений к их послужному списку по борьбе с издевательствами
и
Исследование создано для процветания хулиганов

Одностраничное руководство по выживанию при моббинге Проф. д-р Мортеза Махмуди в журнале Nature Human Behavior:
Руководство для выживших после академических издевательств (Интервью с автором в журнале Science) (собственная инициатива автора) (Сайт МГУ На пути к уважительному рабочему месту )
И еще одна из его статей против моббинга в The Lancet:
Необходимость глобального комитета по академической этике поведения

Отличная статья эксперта об академическом моббинге Профессор д-р Ева Сеген по университетским делам:
Академический моббинг, или как стать мучителем кампуса

Две статьи эксперта по академическому моббингу Проф. д-р Ротрауд А. Пернер в австрийском стандарте:
Mobbing ist Ressourcenvernichtung an Universitäten [EN]
Psychische Gesundheit als Fürsorgepflicht des Arbeitgebers Universität [EN]

Еще одно введение в академический моббинг (в частности, врачей) двумя немецкими экспертами в области права:
Rechtsfragen: Bossing, Bullying, Mobbing und Scientific Mobbing von Ärzten und durch Ärzte

Последние научные статьи об увольнении профессоров немецких университетов и академической моббинг:
RU: Увольнение и публичное понижение в должности профессоров: эмпирический анализ структурных сходств в явно разных «случаях»
Германия: Entlassung und öffentliche Degradierung von Professorinnen. Eine empirische Analyze structureller Gemeinsamkeiten anscheinend unterschiedlicher „Fälle“
и
Zur Rechtsstaatlichkeit universitätsinterner Verfahren bei Entlassung oder öffentlicher Degradierung von Professor*innen

Недавние международные инициативы и сети академических группировок (пожалуйста, сообщите больше):
Netzwerk entlassener ProfessorInnen (NEP)
[Сеть уволенных профессоров]
и
Netzwerk gegen Machtmissbrauch in der Wissenschaft (mw)
[Сеть против злоупотребления властью в науке]
и
NEP @ Medium.com: Почему профессора (женщины) должны дважды подумать, прежде чем подавать заявление в немецкоязычное академическое сообщество
и
Проект «Новая перспектива»: Повышение осведомленности о травле, с которой сталкиваются женщины-ученые
и
Движение за академический паритет: Те же права человека, что и за пределами лаборатории, действуют и внутри нее

Статистика издевательств на рабочем месте за 2021 год :
Руководство по издевательствам на рабочем месте в 2021 году (со статистикой)

Результаты опроса, опубликованные в Nature о Злоупотребление властью в академических кругах Общество Макса Планка из 9000 человек:
Престижное немецкое общество Макса Планка проводит масштабный опрос о травле

Результаты опроса опубликованы в Science about Оскорбительный надзор в академической науке от 1904 участников:
Академические издевательства слишком часто игнорируются. Вот истории некоторых целей
А само исследование опубликовано в SSRN:
STEM Издевательства: эмпирическое исследование оскорбительного надзора в академической науке

N2 Позиция Бумага о Злоупотребление властью и разрешение конфликтов от Helmholtz Juniors, доктора наук Исследователи IPP Mainz, Leibniz PhD Network и Max Planck PhDnet, представляющих 15 000 аспирантов в Германии:
EN: Разрешение конфликтов и злоупотребление властью в науке
DE: Konfliktlösung und Machtmissbrauch in der Wissenschaft

Результаты опроса N2 о Злоупотребление властью в академических кругах Гельмгольц Младший, докторант Исследователи IPP Mainz, Leibniz PhD Network и Max Planck PhDnet, представляющих 15 000 аспирантов в Германии:
Проявления злоупотребления властью в академических кругах и способы их предотвращения

Результаты опроса, опубликованные в Медицинском журнале Новой Англии (NEJM) о жестокого обращения, выгорания и суицидальных мыслей из 7409 резидентов общей хирургии:
Дискриминация, жестокое обращение, домогательства и эмоциональное выгорание в хирургической ординатуре

Бывший Кампания по сбору подписей Bullied Into Bad Science за более справедливую, более открытую и этичную среду для исследований и публикаций:
Bullied to Bad Science

Запугивание, травля и грубость на рабочем месте в сфере здравоохранения « Забота о рабочем месте

18 февраля 2022 г. Дэвид Ямада в здравоохранении, издевательства на рабочем месте, моббинг и жестокое обращение, невежливость на рабочем месте Теги: здравоохранение, издевательства на рабочем месте, неучтивость на рабочем месте 9Комментарии

В среду я обсуждал издевательства, травлю и грубость на рабочих местах в сфере здравоохранения на заседании Grand Rounds, организованном Медицинской школой Икана на горе Синай, Департаментом медицины окружающей среды и общественного здравоохранения, в Нью-Йорке. Это была долгожданная возможность обсудить проблемы текущей рабочей среды здравоохранения с врачами и другими специалистами.

Grand Rounds — это форма непрерывного профессионального образования для тех, кто работает в медицинских учреждениях. Сессии обычно включают презентацию и вопросы и ответы. Хотя многие докладчики Grand Rounds являются экспертами в конкретных областях медицинской практики и оказания медицинской помощи, иногда для выступления приглашаются люди из смежных областей.

Когда в конце 1990-х годов я впервые стал участвовать в работе по борьбе с издевательствами, вскоре стало очевидно, что многие рабочие места в сфере здравоохранения были местами серьезных издевательств и связанного с ними поведения. Впервые я услышал рассказы об издевательствах от медсестер. Затем последовали рассказы врачей, резидентов и студентов-медиков. Эти потоки отчетов остаются неизменными на протяжении многих лет.

К счастью, появились и положительные признаки, по крайней мере, на уровне птичьего полета. Здесь, в США, две влиятельные профессиональные организации — Объединенная комиссия и Американская медицинская ассоциация — решительно высказались против агрессивного поведения.

Совместная комиссия

В 2008 г. (с изменениями и подтверждением в 2021 г.) Совместная комиссия — независимая некоммерческая организация, аккредитующая медицинские организации и программы — выпустила стандарт в отношении запугивающего и разрушительного поведения на работе, ссылаясь на опасения по поводу ухода за пациентами (ссылка здесь):

Запугивающее и разрушительное поведение может способствовать врачебным ошибкам, способствовать снижению удовлетворенности пациентов и предотвратимым неблагоприятным исходам, увеличивать стоимость лечения и побуждать квалифицированных клиницистов, администраторов и менеджеров искать новые должности. в более профессиональной среде. Безопасность и качество ухода за пациентами зависят от командной работы, общения и совместной рабочей среды. Чтобы гарантировать качество и продвигать культуру безопасности, организации здравоохранения должны решить проблему поведения, которое угрожает работе команды здравоохранения.

Как видите, основное внимание Совместной комиссии было сосредоточено на том, как агрессивное поведение может негативно сказаться на уходе за пациентами.

Американская медицинская ассоциация

Совсем недавно Американская медицинская ассоциация — крупнейшая национальная ассоциация, представляющая интересы врачей и других заинтересованных сторон в сфере здравоохранения — выпустила заявления, отчеты и учебные материалы, посвященные травле и связанному с ней поведению. AMA определяет издевательства на рабочем месте как (ссылка здесь):

…повторяющееся, эмоционально или физически оскорбительное, неуважительное, разрушительное, неуместное, оскорбительное, запугивающее и/или угрожающее поведение, направленное на конкретного человека или группу лиц, которое проявляется в реальном или предполагаемом дисбалансе сил и часто, но не всегда предназначены для того, чтобы контролировать, смущать, подрывать, угрожать или иным образом причинять вред цели.

Эти события 2020 года опубликованы на веб-сайте AMA (ссылка здесь):

  • «Запугивание на рабочем месте — это сложный тип непрофессионального поведения. Запугивание в медицине происходит в результате сочетания индивидуальных, организационных и системных проблем», — говорится в отчете попечительского совета AMA по этой теме. «Первая линия защиты от такого деструктивного поведения — это врачи, ординаторы и студенты-медики. Нет никакого оправдания запугиванию, неуважению, преследованию, запугиванию, угрозам или насилию любого рода в отношении специалистов, основной целью которых является лечение. Врачи выбирают медицину в качестве дела своей жизни по многим причинам, одна из самых важных — желание помогать людям и заботиться о них» 9.0292
  • Палата делегатов AMA «приняла руководство по разработке политики на рабочем месте для предотвращения и пресечения издевательств в медицинской практике, заявив, что «организации здравоохранения, включая академические медицинские центры, должны разработать политику для предотвращения и пресечения издевательств на своих рабочих местах.

В 2021 году AMA опубликовала краткое учебное пособие  Издевательства на рабочем месте в сфере здравоохранения: руководство по предотвращению и смягчению последствий , доступ к которому можно получить здесь.

My Advice

Я закончил свои подготовленные комментарии рекомендациями о том, как медицинские учреждения могут бороться с агрессивным поведением, адаптировав их из недавно опубликованной статьи о травле в юридической профессии, написанной для Американской ассоциации юристов:

  • «Понимание что медицинские работники не обязательно должны быть обучены тому, чтобы хорошо работать с другими. Некоторые могут не понимать различий между напористым, агрессивным и оскорбительным поведением».
  • «Включите все заинтересованные стороны, признавая, что запугивание может быть вертикальным (как правило, сверху вниз) и горизонтальным/боковым (равный(е) к равному(ым)”.
  • «Для работодателей в сфере здравоохранения: начните с адаптации и ориентации, сообщая новым сотрудникам, что ко всем следует относиться с достоинством и уважением».
  • «Включить запугивание в руководства для сотрудников и программы обучения сотрудников в соответствии с рекомендациями AMA».
  • «Используйте опросы о климате и механизмы обратной связи 360, чтобы помочь выявить проблемы, связанные с издевательствами и связанным с ними поведением. Не заметайте плохие отчеты под ковер».
  • «Рассмотрите возможность обучения, консультирования и, при необходимости, увольнения жестоких лиц, даже если они хорошо разбираются в других областях своей деятельности».
  • «Медицинские школы и школы медсестер должны включать издевательства и грубость в свои учебные программы».
  • «Особенно во время пандемии невежливое и запугивающее поведение со стороны пациентов и их семей должно быть частью образования, обучения и институциональных ответных мер».

***

Как я уже отмечал в своей презентации, все передовые методы и политики ничего не стоят, если они не реализуются и не соблюдаются с добрыми намерениями. Но тот факт, что национальные ассоциации здравоохранения признают вред, причиняемый агрессивным поведением как работникам, так и пациентам, обнадеживает.

Мероприятие на горе Синай привлекло большое количество людей, и я получил очень положительные отзывы от организаторов программы. Как я сказал присутствующим, я особенно благодарен всем поставщикам медицинских услуг во время этой пандемии. Я надеюсь, что они нашли час, который мы провели вместе, полезным и интересным.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Ресурсы по борьбе с травлей на рабочем месте – блокировка хулиганов

Хулиган блокирует на работе

Стратегии выживания при травле на работе

Веб-сайты

  • Доктор Тим Филд: www.successunlimited.co.uk
  • Andrea Adams Trust (британская благотворительная организация, занимающаяся борьбой с издевательствами на рабочем месте www.andreaadamstrust.org – www.workplacebullying.com
  • Сьюзен Марэ Штайнман: www. worktrauma.org
  • Удар хулигана: www.kickbully.com
  • Преодолеть издевательства: www.overcomebullying.org
  • Национальная справочная служба по вопросам травли: www.nationalbullyinghelpline.co.uk
  • Охотники за хулиганами: www.leymann.se
  • Bully Free at Work — считайте Bully Free at Work своим основным ресурсом, который будет вдохновлять, информировать и позволит вам внедрять хорошо изученные решения, на которые вы можете положиться. http://www.bullyfreeatwork.com/blog/
  • На пути к уважительному рабочему месту – Исследовательская группа по проблемам насилия и жестокого обращения на рабочем месте (запугивания на рабочем месте) была впервые сформирована в 2000 году под эгидой Семейного центра Мюриэль МакКуин Фергюссон
  • Исследования насилия, размещенные в Университете Нью-Брансуика во Фредериктоне. http://www.unbf.ca/towardarespectfulworkplace/
  • Австралийское психологическое общество: http://www.psychology.org.au/inpsych/bullying_work/, www. acpmh.unimelb.edu.au
  • «Не развлекай хулигана» — сложный семинар, сочетающий в себе театр и фасилитацию. http://www.nida.edu.au/Seminar-Series/default.aspx
  • Галерея Учителя и Бойца — В течение нескольких лет мы документировали видео-интервью показаний сотрудников, которые во время своей работы стали объектами патологии отношений (моббинг, травля, начальство и т. д.). http://www.workrelations.eu/indexfighter.html
  • NoWorkplaceBullies.com — этот сайт является образовательным ресурсом как для жертв, так и для работодателей. Жертвы могут научиться заарканивать хулиганов. Работодатели могут узнать, как их оградить. http://www.noworkplacebullies.com/
  • Finch — Издатели книг о семье, здоровье, социальной экологии, отношениях и обществе: http://www.finch.com.au/
  • Фонд Аланны и Мадлен. Фонд Аланны и Мадлен — это национальная благотворительная организация, защищающая детей от насилия и его разрушительных последствий. http://www.amf.org.au/
  • Национальный центр по борьбе с издевательствами. Национальный центр по борьбе с издевательствами (NCAB) является ведущим органом, который консультирует и информирует австралийское сообщество по вопросам детских издевательств и создания безопасных школ и сообществ, включая вопросы кибербезопасности. http://www.ncab.org.au/
  • Tongue Fu — Если в вашей жизни есть словесные оскорбления и манипуляции, Sam Horn’s Tongue fu! и сайт Take the Bully by the Horns предоставит вам инструменты и поддержку, чтобы раз и навсегда отделить себя от этих жестоких личностей. http://www.tonguefu.com/
  • Преодолеть травлю — предоставление информации, ресурсов и инструментов, чтобы помочь школам, предприятиям и частным лицам справиться с травлей. http://www.overcomebullying.org/
  • «Победи своего босса» — «Как победить своего босса» поможет вам понять, где вы на самом деле находитесь как сотрудник, и ответит на такие вопросы, как: «Как мне справиться с трудовым кризисом?» Должен ли я уйти в отставку? Может ли мой босс так относиться ко мне? Должен ли я подать в суд? http://www. beatyourboss.net.au/
  • Где ты НЕ один! – Самый посещаемый и цитируемый веб-сайт в мире о травле. http://www.bullying.org/
  • Всегда включен? Всегда в курсе! – Первый в мире сайт о киберзапугивании.http://www.cyberbullying.org/
  • Учись меняться! – Предлагает онлайн-курсы и вебинары о травле и киберзапугивании. http://www.bullyingcourse.com/
  • Профилактика посредством образования и повышения осведомленности — официальный веб-сайт ежегодной Недели осведомленности о буллинге. http://www.bullyingawarenessweek.org/
  • Совет, как вести себя с агрессором. Так как же узнать, что над вами издеваются? http://www.surveillance-video.com/bully-april-2009.html

Книги

  • Адамс, А. (1992) Издевательства на работе: как противостоять и преодолевать их. Лондон: Вираго.
  • Бабиак П. и Хэйр Р. Д. (2006) Змеи в костюмах: когда психопаты идут на работу. Нью-Йорк: Коллинз.
  • Кларк, Дж. (2005) Работа с монстрами. Австралия: Рэндом Хаус.
  • Кроушоу, Л. (2007) Укрощение абразивного менеджера: как покончить с ненужной грубостью на рабочем месте. Серия «Менеджмент Джосси-Басса».
  • Давенпорт, Н., Шварц, Р.Д., и Эллиотт, Г.П. (1999) Моббинг: эмоциональное насилие на рабочем месте в Америке. Эймс, Айова: Издательство гражданского общества.
  • Эйнарсен, С., Хоэль, Х.З.Д., и Купер, Г.Л. (2003) Запугивание и эмоциональное насилие на рабочем месте. Лондон и Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис.
  • Эйнарсен С., Хоэль Х. Запф Д. и Купер Г. Л. (2011 г.) Издевательства и домогательства на рабочем месте, второе издание. CRC Press, Taylor and Francis Group, Лондон, Нью-Йорк, Бока-Ратон.
  • Фелдер, Л. (1993) Кто-то на работе плохо с вами обращается? Нью-Йорк: Книги Беркли.
  • Филд, Эвелин М., (2007) Bully Blocking, Finch. Лейн Коув, Австралия.
  • Филд, Эвелин М. (2010) Блокировка хулиганов на работе, AustralianAcademicPress, Квинсленд.
  • Филд, Эвелин М. (2011) Шесть стратегий выживания при издевательствах на работе, Австралийская академическая пресса, Квинсленд.
  • Филд. Тим, (1996) Хулиган в поле зрения. Великобритания: Безграничный успех.
  • Файнберг, Л.С. (1996) Дразнить невинную забаву или садистскую злобу? Нью-Джерси: New Horizon Press.
  • Футтерман, С. (2004 г.) Когда вы работаете на хулигана, оценивая свои возможности и принимая меры. Нью-Джерси: Издательская группа Croce.
  • Грейвс, Д. (2002). Отпор, Великобритания: McGraw Hill Professional.
  • Заяц, Р. Д. (1999). Без совести, тревожный мир психопатов среди нас. США: Гилфорд Пресс.
  • Герман, J.M.D. (1997). Травма и восстановление: последствия насилия от домашнего насилия до политического террора. Основные книги.
  • Хокли, К. (2002). Тихий ад: насилие на рабочем месте и издевательства. Норвуд, Южная Австралия: издательство Peacock Publishers.
  • Хорн, С. (2002). Возьмите хулигана за рога. Нью-Йорк: Издательство Святого Мартина.
  • Хорнштейн, Х. (1996). Жестокие боссы и их добыча. Нью-Йорк: книги Риверхеда.
  • Янофф-Булман, Р. (1992). Разрушенные предположения: к новой психологии травмы. Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • Марэ, С. и Герман, М. (1997). Корпоративные гиены за работой. Претория: Издательство Кагисо.
  • Мэтисон, С., Бернс, Дж., и Хансен, М. (1998). Целый и невредимый. Новая Зеландия: Top Drawer Consultants.
  • Намие Г. и Рут. (обновленная версия 2009 г.) (2000 г.). Хулиган на работе. США: Справочники.
  • Олсен, Х. (2005). Издевательства и домогательства на рабочем месте. CCH Новая Зеландия ООО
  • Рэндалл, П. (1997). Травля взрослых: преступники и жертвы. Лондон: Рутледж.
  • Ричардс, Х. и Фриман, С. (2002). Буллинг на рабочем месте: профессиональный риск. Пимбл, Новый Южный Уэльс: Харпер Коллинз.
  • Соломон, М. (1990). Работа с трудными людьми. США: Прентис Холл.
  • Саттон, Р. (2007). Правило «Нет мудакам», создание цивилизованного рабочего места и выживание там, где таковым не является. Нью-Йорк: Warner Business Plus, книги Hachette.
  • Техрани, Н. (2001). Формирование культуры уважения. Лондон и Нью-Йорк: Тейлор Фрэнсис.
  • Вятт, Дж., и Хэйр, К. (1997). Жестокое обращение на работе: как распознать и пережить его. Рочестер, Вирджиния: Книги Шенкмана.

Ценные бумаги

  • Херриот, Петер., Цапф, Дитер., и Лейманн, Хайнц. (1996). Моббинг и виктимизация на работе. Европейский журнал труда и организационной психологии 5(2) 161-164.
  • Филиал
  • , Сара. (2006). Запугивание вверх: последствия для того, как менеджеры и организации подходят к издевательствам на рабочем месте в будущем. Конференция, Школа менеджмента, Университет Гриффита. Квинсленд.
  • Феррис, Пат. (2004). Предварительная типология реакции организации на обвинения в издевательствах на рабочем месте: не видеть зла, не слышать зла, не говорить зла. Кафедра промышленной организационной психологии, Университет Калгари, Канада; Британский журнал руководства и консультирования, Vol. 32, № 3.
  • Леннан, Жан. (1995). Канарейка в шахте: что здоровье осведомителей говорит нам об их окружении. Документ, представленный на Whistleblowers: защита совести нации? Конференция, кафедра криминологии, Мельбурнский университет.
  • Айзенбергер, Наоми. И. и Либерма, Мэтью. Д. (2004). Почему больно быть обделенным: нейрокогнитивное совпадение между физической и социальной болью, факультет психологии, Калифорнийский университет, Калифорния, США.
  • Айзенбергер, Наоми. И. и Либерман, Мэтью Д., Уильямс, Киплинг. Д. (2003). Больно ли отказывать? МРТ-исследование социальной изоляции, Science, Vol. 302. № 5643.
  • Лаура Р. Страуда, Питер Саловейб и Элисса С. Эпель. (2002) Биологическая психиатрия Vol. 52, вып. 4, 15.8.
  • Лютген-Сандвик, Памела, (2008 г.). Интенсивная работа по исправлению идентичности: ответы на травму и стигматизацию издевательств на рабочем месте, Университет Нью-Мексико, США, том 15(1): 97–119, Copyright © 2008 SAGE.
  • Эберт, Анджела., и Дайк, Мюррей. J. (2004). «Опыт психической смерти: основная черта комплексного посттравматического стрессового расстройства», Школа психологии, Университет Кертина, Западная Австралия. Обзор клинической психологии.
  • Кудиелка, Бриджит М., и Керн, Симона. (2004). Письмо редактору / Journal of Psychosomatic Research 56. «В целом, наше экспериментальное исследование предоставляет предварительные доказательства возможного изменения циркадного цикла кортизола у субъектов, которые подвергались моббингу на рабочем месте».
  • Хазлер, Ричард Дж. и Янсон, Грегори. Р. (2004). Травматические реакции свидетелей и жертв на повторяющиеся переживания жестокого обращения, Университет Огайо, в журнале «Насилие и жертвы». «Общее увеличение физиологической реакции на опыт жертвы и свидетеля указывает на повышенное эмоциональное возбуждение, когда участники вспоминали прошлые эпизоды повторяющегося насилия».
  • Янофф-Булман, Р. (1992). Разрушенные предположения: к новой психологии травмы. Нью-Йорк: Свободная пресса. См. главу 9.
  • Хершковис, Сэнди. М. и Барлинг, Джулиан. (2008). Сравнение последствий сексуальных домогательств и агрессии на рабочем месте: метаанализ. 7-я конференция по работе, стрессу и здоровью. США.
  • Хоэль, Хельге., Спаркс, Кейт., и Купер, Кэри, л. Стоимость насилия/стрессов на работе и преимущества рабочей среды, свободной от насилия/стрессов, Международная организация труда (МОТ), Женева.
  • Хиригойен, Мари-Франс и Бонафонс. (2004). Клэр, Французский закон о моральном домогательстве на рабочем месте: каковы перспективы? Четвертая международная конференция по буллингу и домогательствам на рабочем месте, Норвегия.
  • Хантер, М. (2007). ПТСР: лечение и мозг, Торонто.
  • Янофф-Булман, Р. (1985). Последствия виктимизации: восстановление разрушенных предположений. В CR Figley (ред.). Травма и ее последствия: изучение и лечение посттравматического стрессового расстройства (стр. 15-35). Нью-Йорк: Brunner/Mazel Inc.
  • Трейси, С.Дж. , Альбертс, Дж.К., и Ривера, К.Д. (In Press, 2009). Как поймать офисного хулигана: восемь приемов объяснения злоупотреблений на рабочем месте лицам, принимающим решения. В А. Варма (ред.) Понимание и устранение издевательств на рабочем месте. Андхра-Прадеш, Индия: Университетское издательство ICFAI.
  • Лейманн, Хайнц и Густафссон, Аннели. (1996). Моббинг на работе и развитие посттравматических стрессовых расстройств, Европейский журнал труда и организационной психологии.
  • Герман, Джудит Льюис. (1992). Комплексное посттравматическое стрессовое расстройство: синдром у выживших после длительной и повторяющейся травмы, Journal of Traumatic Stress, Springer Netherlands, Volume 5, Number 3.
  • Хансен, Ас Мари и др. (2006). Запугивание на работе, последствия для здоровья и физиологическая реакция на стресс. Журнал психосоматических исследований 60, 63–72.
  • Ван Хофф, М., Макфарлейн, А.С., Баур, Дж., Абрахам, М., и Барн, Д.Дж. (2008). Критерий стрессора-A1 и посттравматическое стрессовое расстройство: вопрос мнения? Журнал тревожных расстройств. (2009) Январь; 23(1). Университет Аделаиды, Австралия.
  • Эберт, Анджела., и Дайк, Мюррей. Дж. (2004). Переживание психической смерти: основная черта комплексного посттравматического стрессового расстройства. Школа психологии Технологического университета Кертина, Перт, Западная Австралия. Обзор клинической психологии 24.
  • Техрани, Норин. (2004). Буллинг: источник хронического посттравматического стресса? Британский журнал руководства и консультирования, Vol. 32, № 3, август.
  • Мейвис, Мария-Луиза, Рейтсма, Йоханнес. Б., Де Врис, Гил-Ян, Герсонс, Бертольд П.Р. и Олф, Миранда. (2007). Кортизол и посттравматическое стрессовое расстройство у взрослых, систематический обзор и метаанализ, Британский журнал психиатрии.
  • Ричардс, Дж., и Дейли, Х. (2003). Политика буллинга: разработка, внедрение и мониторинг. В S. Einarsen, H. Hoel, D. Zapf & C. Cooper (Eds.), Запугивание и эмоциональное насилие на рабочем месте: международные перспективы в исследованиях и практике.