Молодежная субкультура и современное общество проект – Молодежные субкультуры. исследовательский проект. | Социальная сеть работников образования

Исследовательская работа «Молодёжные субкультуры»

 

Они красивые. И разные.
Такие все эгоистичные.
Клыкастые.
Они любят ночь. Без света.
Если только неон. То может быть.
Вся жизнь их Музыка. Разная.
Депрессивная... в большей степени.

(неизвестный автор)

      

1 слайд

Добрый день! Сегодня я хочу поделиться с вами  результатами  исследовательской работы на тему «Молодёжные субкультуры», которую мы провели со своим руководителем, учителем нашей школы.

Мы  уверены, что каждому из нас случалось идти по городской  улице, ехать в метро или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то не похожи на других. У кого-то на голове ирокез, кто-то весь в металле, а кто-то в черной коже проносится мимо вас на мотоцикле. Чаще всего это и есть неформалы – представители современных субкультур.

2 слайд

Думаем, что эта тема актуальна по нескольким причинам.                                   

Во-первых, в современном мире образовалось много молодёжных движений со своими идеалами, культурой общения, направлением музыки и имиджем, и нам захотелось больше узнать об их истории и культуре, так как мы – школьники  являемся представителями определённой субкультуры.        

Во-вторых, все больше подростков каждый день во всех странах мира становятся неформалами. Хотелось бы выяснить, почему.                                 

В-третьих, многим  из наших друзей и мне в том числе очень нравится внешний вид  некоторых представителей молодёжных субкультур. Поэтому необходимо знать и понимать их.  Эта тема актуальна еще  и тем, что мы – подростки –   частичка нашего общества и его будущее.

3 слайд

Мы выдвинули Гипотезу  – молодёжная субкультура – это протест!

Целью работы стало исследование  причины увлечения подростков молодёжными субкультурами.

Поставили перед собой следующие задачи:

1.Выяснить отношение общества к представителям молодежных субкультур.                  2.Изучить наиболее популярные молодежные субкультуры: их деятельность, мировоззрение, внешнюю атрибутику.                                                                      3.Дать характеристику некоторым современным молодежным  субкультурам;

4.Провести анкетирование учителей, учащихся и родителей.

Объект нашего исследования – молодёжные субкультуры.

4 cлайд

Предмет исследования - современные субкультурные направления в молодежной среде.

Субкультура – это сообщество людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличаются  от общепринятых. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры манерой поведения, одеждой. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды, увлечения.  Существует такое понятие как контркультура, которая открыто противопоставляет себя господствующей культуре и претендует на лидирующее положение.

Изучению молодёжный субкультур обращались социологи разных стран ещё в 60-х годах ХХ века. Под молодёжной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, которое обладает  общим стилем  жизни, поведением, ценностями.

Исследовательская работа по этой теме велась в несколько этапов.

На первой  стадии нашего исследования после изучения имеющейся по данной теме литературы, обнаружилось, что не существует четкой классификации молодежных субкультур.

Нам показалась интересной и понятной  классификация журналистки Анны  Верной. А выглядит она так:

5 слайд                                                                                                                 

1. Люди ведущие  определенный образ жизни: готы, хиппи, панки, растаманы.            

6 слайд                                                                                                                    2. Связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: байкеры, металлисты, панки,готы, рэперы.

7 слайд                                                                                                            3.Связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, экстремалы      

8 слайд                                                                                                     4.Связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры, анимешники.                                                                             

5. Связанные с компьютерными технологиями: хакеры, геймеры.                   

9 слайд                                                                                                              6.Враждебно настроенные группы: панки, скинхэды, гопники, нацисты, иногда к ним можно отнести футбольных фанатов  и металлистов.                                                     

10 слайд                                                                                                                 7. Религиозные объединения: сатанисты, секты.  САМЫЕ ОПАСНЫЕ!                                                                   

 11 слайд                                                                                                                            

 8. Группы современного искусства: грАфиттеры, брейк-дАнсеры, современные художники, скульпторы, музыкальные группы.                                                        

12 слайд                                                                                                                 9. Так называемая Элита: мажоры, рейверы.                                                               10. Социально-активные группы: общества защиты окружающей среды, успешные бизнесмены.

13 слайд

На следующей стадии исследования были разработаны схожие анкеты, которые заполнили 20 подростков от 12 до 16 лет, 6 родителей и 14 учителей нашей школы. Чтобы  уточнить  отношение современного общества к неформалам, что мы  знаем о представителях различных субкультур,  и почему молодые люди становятся членами неформальных молодежных объединений.

 Выразить  отношение к представителям молодёжных объединений предлагалось  от -7 до +7 баллов. Многие продемонстрировали полное безразличие и  выразили свое отношение, оценкой «0».

14 слайд

Выясняя, почему молодые люди вступают в молодежные объединения, мы выделили по мнению опрашиваемых восемь причин.

Таким образом, по нашим данным, большинство молодых людей  вступают в неформальные молодежные объединения для того, чтобы найти единомышленников, понимающих их людей.

В настоящее время подростки много знают о субкультурах, но большая их часть подвержены общественному мнению.  Многие родители отвечали на вопросы анкеты,  безразлично, оставляя вопросы без ответа. У учителей некоторые вопросы вызвали интерес, но они очень мало осведомлены в этом вопросе.

15 слайд

Считаем, что гипотеза «Молодёжная субкультура – это протест» не подтвердилась полностью. Да, есть молодёжные субкультуры против общества взрослых, но некоторые субкультуры вовсе не выдвигают какие-либо протесты, просто существуют сами по себе. Какие-то наоборот – положительные, приносят пользу обществу .

16 сдайд

Мы понимаем, что путь взросления очень сложный, и  именно взрослый (особенно взрослый!) может оказать нам – подросткам незаменимую помощь в преодолении жизненных трудностей. Получится это только благодаря активному взаимодействию подростков с нашими родителями, учителями, воспитателями.                                                       

Думаем, что материалы нашего исследования можно использовать на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, уроках обществознания.

Для работы мы использовали учебную литературу и интернет-ресурсы.

 

17 слайд                       

 

А закончить хотелось бы отрывком стихотворения Эдуарда Асадова «Отцы и дети»:

«…Не бойтесь шуметь нисколько.
Резкими будете - ничего!
И даже дерзкими - ничего!
Вот бойтесь цинизма только.

И суть не в новейшем покрое брюк,
Не в платьях, порой кричащих,
А в правде, в честном пожатье рук
И в ваших делах настоящих.»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Исследовательская работа на тему "Субкультуры XXI века. Влияние субкультур на внутренний мир подростков"

Исследовательская работа на тему

«Субкультуры XXI века.

Влияние субкультур на внутренний мир подростков.»

Подготовили:

Самуйлина Яна

Агеенко Елизавета

Введение.

Мы выбрали тематику молодежных субкультур потому что, во-первых, она интересна как нам, так и другим людям. Во-вторых, в наше время эта тема крайне актуальна.

Все больше подростков каждый день во всех странах мира становятся неформалами. Поэтому необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым столкнуться с ее представителями в реальной жизни.

Цели :

  • Узнать и рассказать как можно больше о разных представителях субкультур, объяснить суть субкультур и их положительные и отрицательные стороны.
  • Объектом исследования являются современные субкультуры.
  • Предмет исследования - влияние субкультуры на внутренний мир подростков.

Гипотеза.

  • Гипотеза исследования заключается в том, что подростки наиболее подвержены влиянию современных субкультур, а они в свою очередь не всегда положительно влияют на формирование их внутреннего мира.

Актуальность.

Актуальность нашей работы заключается в том, что она позволит познакомить людей с историей и разновидностями субкультур, их влиянием на внутренний мир и обезопасит подростков от влияния регрессивных субкультур.

Задачи:

  • Дать объяснение термину «субкультура»,
  • Рассмотреть некоторые из субкультур
  • Выяснить влияние этого явления на подростков
  • Изучить отношение старших школьников к субкультурам через анкетирование
  • Сделать выводы

При решении поставленных выше задач были использованы следующие методы и приёмы:

1. анализ источников;

2. опрос;

3. анкетирование;

4. графический;

5. интервьюирование;

6. сравнение.

Что же такое субкультура?

  • Субкультура — это часть культуры того или иного общества, которая отличается от большинства отдельными признаками: поведением, взглядами, мнениями, внешностью, языком, системой ценностей и т.д. Субкультуры формируются на демографической, географической, национальной, профессиональной и других основах. Одним из самых известных примеров субкультур являются молодежные группировки: это готы, панки, эмо и т.д.

Виды современных субкультур

Мы считаем, что молодежные движения можно разделить на такие группы:

  • связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки,  готы , рэперы,  транс - культура;
  • отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы;
  • связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит – байкеры, байкеры;
  • связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры;
  • связанные с компьютерными технологиями: хакеры, юзеры, те же геймеры; враждебно или асоциально настроенные группы: панки, скинхэды, РНЕ, гопники, люберы, нацисты, периодически: футбольные фанаты и металлисты;
  • религиозные объединения: сатанисты, секты, кришнаиты, индианисты;
  • группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные художники, скульпторы, музыкальные группы;
  • элита: мажоры, рейверы;
  • антикварные субкультуры: битники, роккабильшики;
  • субкультура масс или контркультура: гопники, реднеки;
  • социально-активные: общества защиты истории и окружающей среды, пацифисты.

Давайте познакомимся с самыми, на наш взгляд, интересными субкультурами.

Хиппи.

Хиппи (англ. Hippy — «понимающий, знающий»)- молодёжная субкультура, возникшая в США в 1960-х. Расцвет движения пришелся на конец 1960-х — начало 1970-х годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war!», что означает: «Распространяйте любовь вместо войны!» Хиппи носят нарочито старые и рваные майки, рубашки и платья, джинсы клеш.

Фенечки, бубенчики, косички, талисманы и амулеты.

Панки.

Панк (англ. punk - перен. разг. плохой, дрянной)- молодёжная субкультура, возникшая в середине 60-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике. Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём они являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма (лат. Progressio- течение или идеология , направленная на пропаганду и осуществление социальных и политических реформ. Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком или гелем, чтобы они стояли торчком, носят куртки-косухи, рваные протёртые джинсы, прицепляя к ним цепи.

Хипстеры.

Хипстеры – это представители молодежной субкультуры от 15 до 35 лет, увлекающиеся культурой артхаус, независимыми театральными постановками и авторским кино, оригинальной и непопулярной музыкой, гаджетами, фотографией, имеющие своеобразный стиль в одежде. Ключевые моментов бытия хипстеров - независимость, постоянное движение и обновление, непотребительский образ жизни.

Хипстеры отдают предпочтение независимому искусству, интеллектуальной литературе и философии. Они нередко хорошо образованы в области гуманитарных наук и изобразительного искусства и связывают свою дальнейшую деятельность с музыкой, модой или искусством. Образование помогает хипстерам иронично и с сарказмом относиться к окружающему миру. 

Хипстеры – наиболее распространенная субкультура нашего времени.

Хипстеры - знатоки модных тенденций, умеющие составлять необычные и стильные комплекты. Они завсегдатаи социальных сетей (в особенности Instagram) , в которых выкладывают свои фотографии, демонстрирующие модные образыё, еду, новые места, где им удалось побывать. Бытие хипстеров неразрывно связано с различными гаджетами и модными техническими новинками. В качестве заставки на ноутбуке обязательно будет картинка с двояким смыслом и чаще всего навевающая грусть.  Хипстеры предпочитают творческие профессии, не склонны к самоедству и рефлексии, активны и любят жизнь во всех ее проявлениях. Знакомство с новым человеком начинается с оценки его образа и использованных для его создания брендов. 

  • Если копнуть глубже   Среди критиков этого движения бытует мнение, что хипстеры – это позеры и бездельники, живущие ради луков и лайков, но с претензией на богемность и интеллектуальность. Что для них характерно отсутствие идеологии, базисной идеи, четко сформулированных взглядов и поверхностное мышление. Кто-то скажет, что хипстеризм - это винегрет из концепций и стилей, проповедующий максимальный бытовой комфорт и использующий все бонусы современного общества. Но, как и у любой субкультуры, у движения хипстеров есть как сторонники, так и противники. 

Готы.

Готы - представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX-го века на волне пост-панка. У готов преобладают интересы к готической музыке, хоррор-литературе, фильмам ужасов и мистике. Основные элементы готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж. Типичная атрибутика, используемая готами — анх (древнеегипетский символ бессмертия), черепа, кресты и т.п. Некоторые готы предпочитают одежду,

стилизованную под моду XVIII—XIX вв. Стиль «вамп» особенно характерен для готов.

Анимешники.

 

Аниме (от англ. аnimation – оживление, музыка) японская анимация. История аниме начинается с начала XX века, когда японские кинорежиссеры начали первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретенными на Западе. Принадлежность анимешника к той или иной подгруппе во многом зависит от аниме, которое он предпочитает. Они красят волосы обычно в ярко желтый, синий или красный цвет и в одежде предпочитают стиль японской школьницы.

Влияние субкультур на внутренний мир подростков.

Конкретный набор ценностных ориентаций различен в каждой из неформальных групп, но имеет общий смысл существования - не ради будущего, а ради того, что происходит сейчас, в данный конкретный момент, что значительно затрудняет возможности адаптации к социальной жизни, так как у подростка нет опоры в будущем, ради чего нужно совершать усилия и преодолевать препятствия. Следует сказать об обесценивании ценности жизни как таковой: от ироничного отношения до одобрения суицидального поведения.

Ведь принадлежность к группе требует от человека соблюдения ее норм и правил, т. е. стереотипного группового поведения.

Глубокая и длительная включенность в неформальное движение подразумевает изменение системы ценностей, изменение мировосприятия, что определяет трудности в последующем возвращении в социум.

Отрицательное влияние некоторых субкультур.

Однако существует и ряд негативных последствий. В некоторых течениях может пропагандироваться нетерпимость к определенным группам людей и жестокость (например, скинхеды отличаются расизмом и могут совершать незаконные действия, которые соответствуют их идеологии). При этом среди представителей субкультуры такое поведение является нормой, поэтому они могут не осознавать полной ответственности за свои поступки. Некоторые подростки начинают ощущать вседозволенность и попадают в неприятности. В этом случае влияние субкультур корректирует мировоззрение человека, настраивая его против других членов общества.

Мы провели небольшой опрос среди наших сверстников (учеников 10-го класса). Результаты предоставлены на диаграммах .

Знаете ли вы, что такое субкультура?

Относите ли вы себя к какой-либо субкультуре?

Хотели бы вы стать представителем какой-либо субкультуры?

Как вы думаете, что влечет людей принимать участие в субкультурах?

Выводы:

 

  • Наша гипотеза подтверждена.
  • В нашей стране существуют множество неформальных групп, объединяющих детей, подростков, юношей и взрослых. Эти группы называются субкультуры.
  • Под субкультурой принято понимать культуру различных социальных групп, существующих в рамках официальной культуры.
  • В молодёжных субкультурах характерен протест против общества. Часто они носят замкнутый характер.

Выводы:

Насчитывается большое количество современных субкультур: хиппи, панки, рокеры, готы, эмо и т.п.

У разных субкультур разные стили одежды, разное мировоззрение, жаргон. Имидж для представителя субкультуры — это не только одежда, это демонстрация своим видом убеждений и ценностей, которые пропагандирует субкультура. Характерный имидж и манера поведения является маркером, отделяющим «своих» от посторонних людей. Поэтому методы изучения субкультур схожи с методами изучения традиционных культур.

Каждое неформальное движение оказывает специфическое влияние на личность подростка, идентифицирующего себя как члена данной группировки

Литература и ссылки:

  • http://topgorod.com/deti/podrostki/11645-vliyanie-subkultur.html  © ТопГород
  • Ионин Л.Г.:“Социология культуры”: Учебное пособие. -- М., 1996.

 

  • Колесин И.Д.: “Подходы к изучению социокультурных процессов” Социологические исследования. 1999. №1.

 

  • 3. Кузина С.В.: “Влияние средств массовой информации на политическую социализацию учащейся молодежи.”, 2008 г.

 

  • Левикова С. И.: ”Молодежная субкультура”: Учеб. пособие, 2004 г.

 

  • Мартынова Ю. М., Громов Д.В.: ”Молодёжные субкультуры”, 544 с., 2009 г.

 

  • h ttp ://www.marsiada.ru/360/2136/1119/
  • http://www.sub-culture.ru/
  • http://www.subcult.ru/

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Учебный проект "Молодежные движения и субкультуры" — ТолВИКИ

Автор проекта

Панина Алена

Предмет. Класс

Обществознание, культорология, социология, психология, история, искусство, обществоведение. 10-11 классы

Краткая аннотация проекта

Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в целом, вызывают бурные споры. К сожалению, сейчас мы уделяем недостаточно внимания к молодёжным проблемам, их желаниям и мировоззрению подростков. Повлиять на эту ситуацию в государственном масштабе нам вряд ли удастся, но в наших силах не повторять подобных ошибок и не способствовать им, а для этого надо, как минимум, познакомиться с тем, что собой представляют молодёжные движения и субкультуры… В этом проекте мы рассмотрим сущность молодёжной культуры и механику возникновения её субкультур. Особое внимание здесь уделено причинам появления и родовым особенностям молодёжных организаций, их роли в процессе социализации молодёжи и влиянию образуемых ими субкультур на формирование мировоззрения будущего члена общества.

Основополагающий вопрос

Становится ли человек популярным при присоединении к субкультуре?

Проблемные вопросы

1). Характеристики различных субкультур.

2). История молодёжных субкультур.

3). Влияние субкультуры на мировоззрение ребёнка.

Учебные вопросы

• Внешний вид скинхеда

• Что такое эмо

• Образ панков

• Как выглядят хиппи

• Черты готической субкультуры

• Атрибутика

• Музыкальные пристрастия

• Образ жизни

• Когда появились субкультуры

• Из за чего появляются молодёжные движения

• Самая ранняя субкультура

• Когда и как объединились люди

• Идеологические основатели субкультур

• Как влияет субкультура на психику людей

• Перемены в образе жизни человека

• Почему дети вступают в различные группы

• Влияет ли музыка на поведение детей

• Меняется ли характер ребёнка под воздействием его окружения

• Становится ли личность популярной при присоединении к какой – либо молодёжной субкультуре

План проведения проекта

Проект проходит в 6 основных этапов:

1. Представление темы, ознакомление с материалом, деление участников на 3 группы;

2. Разработка проектов, выдвижение гипотез;

3. Проведение тестирования;

4. Оформление работ, работа с возражениями;

5. Защита проектов, подведение итогов, выставление оценок;

6. Завершающее занятие. Конференция, презентация своих работ, награждение команд.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация ученика
Буклет ученика
Сайт ученика

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Критерии оценивания презентации, буклета и сайта

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Тест

Полезные ресурсы

1.http://ru.wikipedia.org/wiki/Субкультура (Описание, характеристики, история и список субкультур)
2.http://subculture.narod.ru/ (Семинары, тексты и новости)
3.http://all-culture.ru/ (Субкультуры—онлайн)
4.http://subculture.narod.ru/texts/symbolism/index.html (Символика молодёжных субкультур)
5.http://www.subcult.ru/ (Неформальные движения молодёжи)
6.http://www.kompost.ru/ (Субкультуры и неформалы)
7.http://vampiry.net/subculture/ (Жизнь вне общества)

wiki.tgl.net.ru

Положительные молодежные субкультуры. Молодежная субкультура и ее роль в современном обществе

Содержание:
Понятие субкультуры

Что представляют собой современные молодежные объединения, на чем они основываются и как влияют на формирование личности подростков и юношества – это те вопросы, которыми задаются большинство педагогов. Ответы на них, надеемся, подскажут взрослым пути использования атрибутов, элементов молодежных субкультур в педагогических целях.

Понятие субкультуры

На одном из сайтов в Интернете есть список обычных фраз современного человека, за которые году в 1990-м человеку грозило попасть в психиатрическую лечебницу. Например, «Я тебе из леса отзвонюсь». Другой пример: в книжном магазине до двух третей книг имеют названия и жанры, невозможные пару десятилетий назад.

В жизни подростков, юношей и девушек, молодежи эти социально-технические новшества и культурные влияния оформляются в виде современных молодежных субкультур и деятельностей.

Субкультура – это модели поведения, жизненные стили, специфические ценности и их символическое выражение какой-либо социальной группы.

Свои субкультуры имеют не только возрастные когорты и особые слои молодежи, но и профессиональные группы. Субкультуры есть у врачей, космонавтов, актеров, телевизионщиков, учителей… Обычные учительские слова «окно», «часы», «русичка», «продленка» далеко не всем представителям иных профессий понятны. А попробуйте расшифровать сленг тележурналистов: «кирпич», «консервы», «лайв», «линейка», «паркет»… Отличительные особенности культуры присущи и политическим объединениям: субкультура тех же коммунистов не очень похожа на субкультуру либералов.

Молодежная субкультура это модели поведения, стили одежды, музыкальные предпочтения, язык (сленг), специфические ценности и их символические выражения, характерные для групп молодых людей (12−25 лет).

Молодежные субкультуры существовали давно, по крайней мере, со второй половины ХХ века. В нашей стране они обратили на себя внимание общества и средств массовой информации в 1980-е годы. В те годы носителей таких особенных культурных практик обычно называли участниками неформальных молодежных объединений. Наиболее известные примеры – хиппи, панки, рокеры, металлисты.

Главная социально-психологическая особенность неформальных молодежных объединений – символизация внешнего вида, образа жизни, образа поведения, в частности, одежды, стиля говорения. Например, длинные волосы хиппи – это не только длинные волосы, но и символизация свободы; англоязычный слой сленга хиппи – это ориентация на западные образцы поведения; квартира, где собираются неформалы, – это не просто помещение, а флэт, где все свои, объединенные непритязательным стилем повседневной жизни.

Громов Дмитрий Вячеславович, кандидат психологических наук «Молодежные субкультуры»

Преобладающая направленность тех юношеских и молодежных групп была асоциальна. Асоциальна, но не антисоциальна! Асоциальность в этой терминологии трактуется как непринятие преобладающих в официальном обществе норм внешности, поведения, общения, времяпровождения. В то время как антисоциальность – это направленность личности, группы, содержащая агрессивное, противостоящее обществу начало и имеющая тенденцию к смыканию с криминальной культурой.

Число молодых людей, подростков, принадлежащих к молодежным субкультурам 15–20 лет назад, даже в больших городах было немногочисленно. По данным ряда опросов начала 1990-х годов, определенно к неформальным группам себя относили 1−3% юношей и девушек.

В 2000-е годы в молодежной культуре происходили и происходят значительные изменения. Прежде всего, это увеличение, рост молодежных, юношеских групп, объединенных новыми, порой весьма необычными, видами деятельности, такими как ролевые игры (ролевки), маунтбейки, файер-шоу, фотокроссы, городские игры (дозоры, энкаутеры, квесты), паркуры, стрит-дансы, стрит-болы, граффити, пейнтболы, байкерство, стрейсеры. Некоторые из этих групп, те же байкеры и стрейсеры, существенно выходят за пределы молодежного возраста.

Вокруг таких д

uzel-ki.ru

Молодежная субкультура

СПБГТУРП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

 

 

МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

Гл.1 Субкультура молодежи.

 

1.1. специфические черты российской молодежной субкультуры.....................................................................5

1.2. прочие особенности молодежной субкультуры.....................................................................7

1.3. катализаторы возникновения молодежных движений.........................................................................9

1.4. Откуда и почему появляются выпавшие люди?..............................................................................11

Гл.2 Экстремизм в молодежной среде.......................12

 

 

Гл.3 Неформальные объединения.

3.1. Признаки неформалов..................................................................16

3.2. Не признанные или не признающие?...............17

3.3. Типичные неформальные объединения...........18

3.4.Что делают молодежные объединения?........22

3.5. Мотивы участия в неформальных объединениях и группировках..................................23

 

Гл.4 Молодежные направления и их особенности........................24

 

Список литературы..............................................30

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ:

 

 

 

 

В списке тем по курсу «Культурология» меня сразу же привлекла тема «субкультура молодежи». Вероятно потому, что я сама никогда не испытывала особенных противоречий со своими родителями и вообще со старшими. А мои друзья по школе и теперь по университету достаточно часто говорили о том, что понимания со старшими нет и быть не может. От чего это происходит? Этот вопрос не давал мне покоя, отсюда и выбор темы. Однако, едва коснувшись этой проблемы, я поняла, что она очень сложна и включает в себя целый ряд аспектов: это и возрастные психологические особенности, и социологические проблемы воспитания и образования, влияние семьи и коллектива и целый ряд других. Единственное, что я поняла совершенно это то, что занятия культурологией требуют широких познаний в истории, психологии, философии и так далее.

Для начала предлагаю разобраться в таком понятии как культура и ее аспектах.

Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для какой-то группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений.

Культура цемент здания общественной жизни. И не только потому, что она передается от одного человека к другому в процессе социализации и контактов с другими культурами, но также и потому, что формирует у людей чувство принадлежности к определенной группе. По всей видимости, члены одной культурной группы в большей мере испытывают взаимопонимание, доверяют и сочувствуют друг другу, чем посторонним. Их общие чувства отражены в сленге и жаргоне, в любимых блюдах, моде и других аспектах культуры. В большинстве европейских обществ к началу XX в. сложились две формы культуры.

Высокая культура - изящное искусство, классическая музыка и литература - создавалась и воспринималась элитой.

Народная культура, включавшая сказки, фольклор, песни и мифы, принадлежала бедным. Продукты каждой из этих культур были предназначены для определенной публики, и эта традиция редко нарушалась. С появлением средств массовой информации ( радио, массовых печатных изданий, телевидения, грамзаписи, магнитофонов) произошло стирание различий между высокой и народной культурой. Так возникла массовая культура, которая не связана с религиозными или классовыми субкультурами. Средства массовой информации и массовая культура неразрывно связаны между собой.

Культура становиться “массовой”, когда ее продукты стандартизируют и распространяют среди широкой публики.

Во всех обществах существует множество подгрупп, имеющих различные культурные ценности и традиции. Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества, называют субкультурой. Элементы, как субкультуры, так и контркультуры обнаруживаются в культуре современной молодежи в России. Субкультура формируется под влиянием таких факторов, как социальный класс, этническое происхождение, религия и место жительства. Ценности субкультуры воздействуют на формирование личности членов группы.

Термин “субкультура” не означает, что та или иная группа выступает против культуры, господствующей в обществе. Однако во многих случаях большинство общества относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.

Иногда группа активно вырабатывает нормы или ценности, которые явно противоречат господствующей культуре, ее содержанию и формам. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура. Известный пример контркультуры хиппи 60-х годов или “система” в России 80-х годов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.

Субкультура молодежи.

Субкультура молодёжи формируется под непосредственным воздействием культуры “взрослых” и обусловлена ею даже в своих контркультурных проявлениях. Формальная молодёжная культура (по определению) базируется на ценностях массовой культуры, целях государственной социальной политики и официальной идеологии.

 

1.1Спецефические черты российской молодежной субкультуры.

 

Рассмотрим их состояние на текущий момент и в роли формирования мировоззрения молодёжи, анализируя следующие специфические черты российской молодёжной субкультуры.

1. Преимущественно развлекательно-рекреативная направленность.

Наряду с коммуникативной (общение с друзьями) досуг выполняет в основном рекреативную функцию (около одной трети старшеклассников отмечают, что их любимое занятие на досуге “ничегонеделание”), в то время как познавательная, креативная и эвристическая функции не реализуются вовсе или реализуются недостаточно. Рекреативные досуговые ориентации подкрепляются основным содержанием теле- и радиовещания, распространяющим ценности преимущественно массовой культуры.

2. “Вестернизация” (американизация) культурных потребностей и интересов.

Ценности национальной культуры, как классической, так и народной, уже много лет вытесняются схематизированными стереотипами образцами массовой культуры, ориентированными на внедрение ценностей, “американского образа жизни” в его примитивном и облегчённом варианте. Любимыми героями и, в определённой степени, образцами для подражания становятся, по данным опроса, для девушек героини “мыльных опер” и бульварных романов о любви, а для юношей непобедимые супергерои триллеров.

Однако вестернизация культурных интересов имеет и более широкую сферу приложения: художественные образы возводятся на уровень группового и индивидуального поведения молодых людей и проявляются в таких чертах социального поведения, как прагматизм, жестокость, неумеренное стремление к материальному благополучию. Эти тенденции присутствуют и в культурной самореализации молодёжи: наблюдается безрассудное презрение таких “устаревших” ценностей как вежливость, кротость и уважение к окружающим в угоду моде. Совсем не безобидной в этом плане является и вездесущая реклама.

3. Приоритет потребительских ориентации над креативными.

Потребительство проявляется как в социокультурном, так и в эвристических аспектах. По данным опросов студентов петербургских вузов (1989-1991 гг.) потребление в рамках художественной культуры заметно превышает креативные установки в социокультурной деятельности. Еще более эта тенденция присутствует в культурной самореализации учащейся молодежи, что косвенно обусловлено и самим потоком преобладающей культурной информации (ценности массовой культуры), способствующей фоновому восприятию и поверхностному закреплению ее в сознании. Творческая самореализация, как правило, выступает в маргинальных формах.

4. Слабая индивидуализированность и избирательность культуры.

Выбор

www.studsell.com

Урок по обществознанию. Тема "Молодежные субкультуры"

Тема урока: Молодежные субкультуры 
Цель урока: изучить причины появления, сущность и многообразие молодежных субкультур. 
Задачи урока: 
Образовательные: познакомить учащихся с молодежными субкультурами и их типами. 
Развивающие: способствовать формированию умений выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы. 
Воспитательные: формировать культуру, логическое мышление, активную жизненную позицию. 
Тип урока: изучение нового материала 
Используемые методы, технологии обучения: наглядно-демонстрационные, словесные, прием ТРКМЧП «Опорные слова», «Мозговой штурм», «Сводная таблица». 
Используемые формы организации познавательной деятельности обучаемых: работа в микрогруппах, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, статьи из журналов, учебники обществознания, конспект урока.

Прогнозируемый результат (формируемые компетенции): 
- готовность к разрешению проблем, то есть умение анализировать стандартные и нестандартные ситуации, ставить цели, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения. Выработка умений адекватно оценивать результаты своей деятельности; 
- информационная компетентность - способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию; умение работать со всеми видами источников информации. 
- коммуникативная компетентность - готовность работать в команде; вступать в диалог, представлять и отстаивать свою точку зрения. 
Список использованной литературы: 

План:

  1. Понятие «Молодежная субкультура».

  2. Причины формирования молодежных субкультур.

  3. Наиболее популярные субкультуры.  

  4. Особенности отечественных молодежных субкультур.

  5. Общественная роль субкультур, их плюсы и минусы.

Конспект занятия 
1. Организационный момент 
Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на нашем занятии. Зрительная проверка присутствующих. 
2. Мотивация учащихся 
Для того чтобы определить, чем мы сегодня будем заниматься, Вам предлагается посмотреть на экран (слайды 1). Просмотрев предложенные Вам фото, как Вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии? 
Совершенно верно, тема нашего занятия «Молодежные субкультуры» (слайд 2). 
Я предлагаю Вам посмотреть на экран, где вашему вниманию представлена группа слов, относящихся к теме нашего занятия. На слайде представлены опорные слова: панки, металлисты, готы, эмо, репперы (слайд 3). Можете ли Вы сейчас дать определения их слов? 
Вы, конечно же, поняли, что все эти слова относятся к теме молодежные субкультуры, и в конце урока мы попытаемся с Вами дать определения всем представленным на экране словам. 
Так что же такое молодежная субкультура? Можно предположить, что молодежные субкультуры – это вызов, который бросает молодежь обществу (гипотеза).Слайд 4. Это утверждение мы должны будем сегодня подтвердить или опровергнуть. 
3. Этап работы с новым материалом 
В первую очередь мы должны дать определение термину «молодежь». Ответы учащихся (слайд 5). 
Молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 18 до 30 лет. 
Далее необходимо определиться с понятием «субкультура». Так, в широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. То есть субкультура – это подкультура или культура в культуре. 
В более узком смысле субкультура – система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней. 
Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры (слайд 12). 
Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным. Молодежная субкультура – явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди и отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение молодых людей в общество. 

Проведение физкультминутки
Давайте сформулируем определение молодежной субкультуры и запишем его в опорных конспектах (задание №1). Учащиеся самостоятельно формулируют определение понятия «молодежная субкультура» и записывают его в своих опорных конспектах. Давайте сравним полученные Вами определения с определением, представленным на слайде (слайд 7). 
Выделяют два вида молодежных субкультур: 
Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. 
Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие. 
По специфике поведения членов группы выделяют: 
Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают. 
Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера. 
Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.
В настоящее время в России огромное количество молодежных субкультур, которые можно классифицировать по образу жизни, интересам, политическим установкам, религиозным убеждениям и т.д. 
Следует подчеркнуть, что субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации. 
Наиболее известные типы молодежных субкультур: музыкальные, имиджевые, политические и мировоззренческие, по хобби, представлены у Вас в опорных конспектах. 
Как Вы, наверное, заметили молодежных субкультур огромное количество, и изучить их все невозможно в рамках одного урока. В связи с этим я разделила Вас на 4 группы, каждая из которых сейчас в течение 10 минут будет исследовать определенную молодежную субкультуру. 
1. Готы; 2. Металлисты; 3. Панки; 4. Эмо. 
В опорных конспектах найдите задание №2, которое представляет собой сводную таблицу. Сейчас Вам необходимо заполнить ту ее часть, которая относится непосредственно к заданной Вам молодежной субкультуре. По окончании установленного для выполнения задания времени необходимо представить полученные результаты. По ходу представления выполненного задания всеми каждой группой, другие группы заполняют пустые графы своей таблицы. (слайд 19) 
Таким образом, молодежных субкультур в России огромное количество. Вам в течении 1-2- минут используя метод «Мозгового штурма» необходимо выделить причины появления молодежных субкультур. Слайд 20 
Можем ли мы сказать, что в настоящее время молодежные субкультуры – вызов, который бросает молодежь обществу? Ответы учащихся. Конечно же, да. Таким образом, мы подтвердили с Вами выдвинутую в начале занятия гипотезу. 

Этап закрепления знаний 
В опорных конспектах найдите задание №3, в котором Вам дана таблица «+» и «-» молодежных субкультур. Вым необходимо ее заполнить. На выполнение задания 2 минуты. Слайд 21. 
Поменяйтесь листами опорного конспекта и проверьте работы одногруппников.

Этап подведения итогов 
Таким образом, мы определили, что тема нашего занятия является достаточно актуальной в настоящее время. Многообразие субкультур является следствием криминализации нашего общества, социальной и политической напряженности и т.д. В связи с этим молодежь и бросает обществу вызов в виде молодежных субкультур. 
Рефлексия 
Что нового Вы узнали на сегодняшнем уроке? Пригодятся ли полученные знания Вам в жизни? Чтобы Вы хотели узнать еще по теме «Молодежные субкультуры»? 
Оценивание знаний 
Оценка работы группы, индивидуальные ответы учащихся. 
Домашнее задание 
Написать эссе на тему «Молодежные субкультуры и я»
На этом наше занятие подошло к концу. Всего доброго, до свидания! 

Металлисты

Субкультура Металлисты образовалась в начале 1960-х годов. За короткий срок своего существование это течение охватило большую часть земного шара. Это направление было порождено музыкальным стилем Heavy Metal. Термином «металлисты» обознаются все приверженцы тяжелой рок музыки и всех разновидностей метала, начиная от классического Хеви Метала и заканчивая Треш Металлом и другими более тяжелыми направлениям.
От этой субкультуры впоследствии отделилась еще одна – сатанисты, которое полностью обособилось и стало абсолютно независимым течением. Современные металлисты, впрочем, как и родоначальники направления, любят свободную жизнь, живя в свое удовольствие. В этих кругах общепринято распивать спиртные напитки и посещать тяжелые рок концерты, что касается наркотических веществ, то это не принимается, хотя существуют отдельно взятые случаи. Основная составляющая масса этой субкультуры – подростки, в возрасте от шестнадцати до двадцати лет, а также «олдовые» (от англ. Old - старый) представители этого направления, нередко попадаются металлисты в возрасте 45 и более лет.
К одежде, присущей данной субкультуре, можно отнести: кожаную одежду (преимущественно черного цвета), большое количество металла на теле (цепи, шипы, браслеты и т.д), большие ботинки, пирсинг (как правило в левом ухе), банданы, Из символики часто встречаются черепа. 
Нередко субкультура Металлистов часто переплетается с другим ответвлением – байкеры.
Что касается идеологии и философии, то в рамках данной субкультуры они полностью отсутствуют. Все убеждения и взгляды сосредоточены полностью вокруг музыкального направления.
Приверженцы этого направления ввели в обиход самый популярный неформальный жест, под названием «Коза».

Панки

Панки, как отдельная субкультура, начала формироваться еще в 1930 году, в то время еще не существовало такое понятие, как рок музыка, однако именно тогда уже начал становиться образ жизни и внешний вид приверженцев данного направления. Место возникновение Панков (родина) – это Англия. Первыми панками были люди из бедных районов города Уэльса. Их развлечением были грабежи, хулиганство, драки, дебош. В то время в этих кругах это было в моде. Так называемый «Джаз черных». Что касается их идеологии, то практически все идеи и мировоззрение сводится к обыкновенной анархии, т.е. существовании людей без законов и контроля государства.
Ирокезы – символ панк движения, кожаные куртки на голое тело или рваные майки, массовый пирсинг на лице и пренебрежение ванной и душем – все это отличительные черты данной субкультуры. В наши дни ситуация с чистоплотностью конечно претерпела изменения, но как не крути, хорошими идеалами, представители этого движения похвастаться никак не могут.
С течением времени, с развитием тяжелой рок музыки, появился стиль Punk, который дошел до наших дней. В целом субкультура панк - это не что иное, как самое яркое антисоциальное явление. Эти представители отрицают традиции и культуры предков, неся свою единственную идею – анархию.
На рок концертах Панки ведут себя агрессивно, устраивая Слэм, распивая спиртные напитки в больших количествах. Для типичного представителя данной музыкальной субкультуры это вполне обычное явление.
После 2003 года мода на панк постепенно стала спадать, так как в музыке появились более новые и прогрессивные музыкальные направления, что помогло дать молодежи хорошую альтернативу выбора. В России же панк классифицируется в большинстве случаев с музыкальным направлением Русский рок. Этот шаблонный стереотип сделали сами панки, без помощи других людей. Самые ярые уличные представители продолжают его развивать.

Готы

Современная субкультура Готы, как и любое современное молодежное движение, берет свое начало из музыки. По своему внешнему виду они отличаются преобладанием черного цвета в одежде и косметике (если речь идет о девушках), а также символы, имеющие отношение к смерти – зубы, кресты, перевернутые кресты, пентаграммы и так далее. За все время существования этой субкультуры Готы, ее представители так и не выработали собственной идеологии.
Единственное, что остается неизменным у представителей этого движения – мрачный вид и преобладание декаданса в настроении.
Не редко Готы пишут стихи или глубже подаются в поэзию, чтобы выразить свою точку зрения в этом мире. Впрочем, большинство готов не могут точно высказать, почему они осознанно запрещают себе улыбаться и уходят в вечные депрессии. Излюбленными местами для собраний представителей этой субкультуры являются кладбища, погосты. Уважения к мертвым Готы никогда не испытывали, яркий пример того, что они просто собираются на кладбищах, т.е. развлекаются (в переносном смысле).
Однако, не смотря на отсутствие идеологии, кое-какие места все-таки просвечиваются. Готы воспринимают жизнь такой, какая она есть, приукрашивая своим воображением и смыслом жизни, но назвать их почитателями культа смерти никак нельзя. 
Готическое движение породило не только своих последователей, но и отдельную субкультуру, которая впоследствии отделилась от своего прародителя – речь идет о сатанистах. Этому способствовало усиленное развитие в 1980-х годах музыкального стиля Хэви Метал. Породив новое движение среди молодежи, жесткая музыка метала и система ценности культа металлистов, параллельно с откликом в готической философии, вывели на свет сатанистов, культ которых процветет даже в наше время.

Эмо

Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой(англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl — девочка, девушка).

Выражение эмоций — главное правило для эмо. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо — ранимый и депрессивный человек.

Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых парнях и девушках.

Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два «маленьких хвостика», яркие «заколочки-сердечки» по бокам, бантики. Для создания этих причёсок эмо используют большое количество фиксирующего лака для волос.

Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице).

И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью. Ногти покрывают чёрным лаком.

Наиболее типичная одежда:

  • Узкая, обтягивающая футболка.

  • Узкие джинсы чёрного или пепельно-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками.

  • Чёрный или розовый ремень с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой.

  • Кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными особым способом.

  • Клетчатая косынка-арафатка на шее.

Присутствуют ободочки с бантиком. Полосатые гетры на руках.

Для эмо характерны следующие атрибуты:

  • Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками.

  • Значки, прицеплённые к одежде и, иногда, к обуви.

  • Биг-Очки яркой или чёрной расцветки.

  • Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, особенно популярны снэпы или панк-атрибутика (напульсники с шипами).

  • Крупные бусы ярких цветов на шее.

  • Мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками. Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия, с ними остаются дома и спят.

  • Напульсники на руках.

Рабочие листы к уроку по теме «Молодежные субкультуры» 

Молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 18 до 30 лет. 
Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры. 


Задание №1: Закончите предложение
Молодежная субкультура – это.___________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________________________________________.
Выделяют два вида молодежных субкультур: 
1. Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. 
2. Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие. 
По специфике поведения члено в группы выделяют: 
1. Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают. 
2. Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера. 
3. Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить. 

Задание №2. Заполните таблицу. 

Критерии для сравнения

Металлисты

Панки

Готы

Эмо

Внешний вид

Атрибутика

Мировоззрение (ценности, идеалы, убеждения)

Вид молодежной субкультуры (просоциальная, асоциальная, антисоциальная)

Задание 3. Запишите «+» и «-» молодежных субкультур

«+»

«-»

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

Наиболее известные субкультуры: 
1. Музыкальные 
2. Имиджевые 
3. Политические и мировоззренческие 
4. Хулиганские 
5. По хобби 
Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки: 
1. Готы — поклонники готик-рока, готик-металла и дарквейва 
2. Джанглисты — поклонники джангла, “dram and bays” и его разновидностей 
3. Инди — поклонники инди- рока 
4. Металлисты — поклонники хэви-металли его разновидностей 
5. Панки — поклонники панк-рока и сторонники панк-идеологии 
6. Растаманы — поклонники регги, а также представители религиозного движения Растафари 
7. Риветхеды — поклонники музыки в стиле индустриал 
8. Рэйверы — поклонники рэйва, танцевальной музыки и дискотек 
9. Рэперы — поклонники рэпа и хип-хопа 
10. Традиционные скинхеды — любители ска и регги 
11. Эмо — поклонники эмо и пост-хардкора 
Субкультуры, основанные на литературе, кино, мультипликации, играх и прочее: 
1. Отаку — поклонники аниме(японской мультипликации) 
2. Падонки — использующие жаргон падонков 
3. Ролевики — поклонники живых ролевых игр и исторической реконструкции 
4. Фурри — поклонники антропоморфных животных 
Субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби: 
• Байкеры — любители мотоциклов 
• Райтеры — поклонники граффити 
Субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям (мировоззренческие): 
• Нью-Эйдж 
• Стрейт-эджеры 
• Хиппи 
• Неформалы 
• Яппи 

infourok.ru