Молодежные субкультуры доклад: Помощь с учёбой от преподавателя Натальи Брильёновой
Молодежные субкультуры доклад, проект
Молодежные субкультуры
Подготовила: педагог-психолог Г.В. Мамутина
Молодежная субкультура – это модели поведения, стили одежды, музыкальные предпочтения, язык (сленг), специфические ценности и их символические выражения, характерные для групп молодых людей (12−25 лет).
Молодежные субкультуры существовали давно, по крайней мере, со второй половины ХХ века. В нашей стране они обратили на себя внимание общества и средств массовой информации в 1980-е годы. В те годы носителей таких особенных культурных практик обычно называли участниками неформальных молодежных объединений.
Виды субкультур
Растаманы — субкультура образовалась примерно в 1920-х годах. Сама культура, начало свое распространение с территории Африки, позже охватив Карибский бассейн. Идеология строится вокруг культа конопли (канабиса), чрезмерного употребления этого природного продукта и прослушивания композиций, записанных в стиле Регги.
Фанаты (или футбольные болельщики) – субкультура была сформирована еще в начале 1930 годов, после того как Футбол стал популярной игрой по всему миру.
Панки — как отдельная субкультура начала формироваться еще в 1930 году, в то время еще не существовало такое понятие, как рок музыка, однако именно тогда уже начали формироваться образ жизни и внешний вид приверженцев данного направления.
Металлисты – субкультура образовалась в начале 1960-х годов. Это направление было порождено музыкальным стилем металл.
Рокеры — субкультура появилась в 1960-м году на территории Англии. Изначально он применялся к молодежи, которая ездила на мотоциклах.
Граффитеры — появились от уличного художественного искусства – граффити, в конце 1960-х годов. В то время, это направление называлось современным авангардизмом.
Толкиенисты – направление появилось примерно в 1960 году, своей идеи, оно полностью обязано писателю Д. Толкиену.
Альтернативщики — образовались в первой половине 90-х годов. В нее вошли представители рэперов, металлистов и панков. Из всех молодежных музыкальных направлений, они выделяются дружелюбием, к представителям любых субкультур.
Гранжеры — одна их старых субкультур, они возникли под воздействием музыкального направления гранж, откуда, собственно, и выделились как обособленная культура примерно в 1990-1991 году.
Скинхеды — являются одним из самых молодых направлений. Свое название они получили благодаря своему внешнему виду – лысой голосе (бритой).
Стиляги — считалась советским движением второй половины 40-х – 50- х годов. В это время на оживленных улицах городов можно было увидеть молодых людей одетых до неприличности в вызывающую одежду.
Хиппи – субкультура возникла на территории Америки в период 1960-х годов. В целом это было цельное молодежное движение белых людей. Главным ее отличием было отдельное понятие об обществе и социальных устоев
Гопники — субкультура возникла в последние годы существования СССР. По своей идеологии и поведению, крайне близки к хулиганам.
Фрики (Freak) – субкультура сформировалась в ХХ веке, на территории Северной Америки. До сих пор ее последователи придерживаются одной главной идеи – выделяться среди толпы окружающих людей.
Готы — как и любое современное течение молодежи берет свое начало из музыки. По своему внешнему виду они отличаются преобладанием черного цвета в одежде и косметике (если речь идет о девушках), а также символы, имеющие отношение к смерти – зубы, кресты, перевернутые кресты, пентаграммы.
Кибер Готы — является самой развивающийся субкультурой. Ориентировочно, истоки зарождения приходятся на 1990-й год.
Рэперы — самая распространенная, из всех существующих молодежных направлений в России. Массовая мода, пришедшая с территории США, плотно закрепилась в нашей стране.
Анимешники — произошло от японских сериалов Аниме, которые стали масштабно сниматься в ХХ веке. Последователей и приверженцев легко определить по ярким вещам, символике
Ванильки — это новая субкультура, которая зародилась совсем недавно (по сравнению со всеми молодежными субкультурами, всего несколько лет назад). Причем это направление охватило, исключительно девушек.
Гламур — является одной из самых молодых субкультур нашего времени. Она сформировалась на основе клубной жизни и светских вечеринок. Самая главная черта, которая отличает Гламур от других субкультур – это беспрекословное следование последним модным течениям.
Педовки (или другое название ПеНдовки) — появилось совсем недавно, примерно в 2008 — 2009 году этот термин, плотно вошел в неформальные тусовки.
Рейверы — субкультура представляет собой бесконечные ночные вечеринки, на которых выступают популярнейшие ди-джеи, а из динамиков издается электронная танцевальная музыка.
Треш модели — видит своей целью борьбу против гламура. Таким образом, треш девушки через свой внешний облик стремятся к тому, чтобы захламить модный сегодня гламурный стиль, создать на него ироничную и жесткую карикатуру.
Хакеры — является одной из самых молодых направлений нашего тысячелетия. Как правило, это люди (юноши и лица до 30 лет), которые виртуозно владеют компьютерами.
«Винишко-Тян» – самая молодая субкультура, образовавшаяся в 2017-18 годах. Их стиль – это короткие стрижки, очки без линз, бокал вина, задумчивый вид и умные разговоры.
Диггеры и сталкеры Диггерство (от англ. digger — копатель) — когда-то жаргонное определение увлечения, суть которого состоит в исследовании искусственных подземных сооружений в познавательных либо развлекательных целях.
«АУЕ» – «Арестантский уклад един» предположительно появилось от объединения криминальных банд. Сообщество возникло еще в 2011 году, но известно о нем стало только пару лет назад.
«Помятые» – одна из субкультур, представители которой выступают за нездоровый образ жизни.
«Health-goht» – «хэлс-готы» – это смесь гетто-готики и киперпанка. Последователи данной субкультуры акцентируют свой внешний вид на черный цвет, спортивные и футуристичные вещи.
Наиболее радикальным по своему содержанию является движение «Колумбайн» («Скулшутинг») – вооруженное нападение обучающегося или стороннего человека на учащихся внутри образовательного заведения.
«Колумбайн» – это название школы в США, в которой в 1999 году произошло самое громкое вооруженное нападение учеников Эрика Харриса и Дилана Клиболда на своих одноклассников.
В январе 2018 года в Крещение девятиклассник школы №5 в Улан-Удэ ворвался в класс, где шел урок у седьмого класса. Бросил коктейль Молотова в учителя, затем вытащил топор из рюкзака и стал наносить им удары по детям.
Субкультура «Колумбайн» быстро набрала популярность и получила немалое количество поклонников, в том числе и в России. Среди последних подражателей – «керченский стрелок».
Несколько стереотипов: бесконтрольная доступность к Интернету, агрессивная окружающая среда, чувство несправедливости, одиночества, безысходности и отсутствие видения перспектив, совершение преступлений в 90% случаев лицами мужского пола, наличие межличностных проблем в отношениях с одноклассниками, неполная или неблагополучная семья стрелка, выбор в качестве «мишеней» случайных людей, интерес к материалам содержащим описание различных форм насилия, желание быть замеченными.
В поиске себя дети примыкают к разным сообществам, и чем больше вы будете знать об их философии, чем лучше сможете понимать их. Как говорится, предупрежден – значит вооружен!
Спасибо за внимание!
Доклад — Молодежные субкультуры 9
Оглавление
Введение. 3
1. Понятие «Субкультура». 4
2. Символика молодежных субкультур в различных сферах. 4
2.1 Одежда. 4
2.3 Символика в одежде и цветовых предпочтениях. 4
2.3 Атрибутика. 4
Заключение. 4
Список использованной литературы… 4
Современная цивилизация, рассматриваемая в совокупности множества стран и народов, переживает в наше время большие эволюционные и революционные изменения. Быстрота и глубина происходящих в разных странах и регионах социальных процессов далеко неодинакова. Не совпадают как начальные условия, так и последствия происходящих изменений. Общество и культура находятся на распутье, ищут новые исторические альтернативы – либо методом проб и ошибок, либо опираясь на теории социологов, психологов, педагогов и т.д.
Одними из интересных и сложных для исследования являются проблемы, связанные с явлением молодежных субкультур, с его влиянием на формирование личности, социализацию людей. Проблемы, связанные с молодёжной культурой сильно обострены; их потенциал может уже в ближайшие годы привести к опасной социальной катастрофе. Во многих странах не только так называемого «третьего мира», но и во вполне благополучных, развитых странах Европы. Особенно нужно обратить внимание на актуальность и значимость этих проблем для России в наше время. Можно отметить тот факт, что молодежные проблемы, в частности проблемы молодежных субкультур, находятся в взаимодействии с историко-философскими проблемами. По мнению К.Манхейма[1]: «Статичные общества, которые развиваются постепенно при медленном темпе изменений, опираются главным образом на опыт старших поколений. Образование в таких обществах сосредоточено на передаче традиции, а методами обучения являются воспроизведение и повторение. Такое общество сознательно пренебрегает жизненными духовными резервами молодежи, поскольку не намерено нарушать существующие традиции. В противоположность таким статичным, медленно изменяющимся обществам динамические общества, стремящиеся к новым стартовым возможностям, независимо от господствующей в них социальной или политической философии, опираются главным образом на сотрудничество с молодежью».
Выше сказанное, на мой взгляд, определяет актуальность выбранной темы.
В целом явление молодежных субкультур очень многогранно. В данной работе проанализирована лишь одна малая, но, на мой взгляд, очень важная, составляющая субкультур, а именно – символика. Таким образом, цель работы — это анализ символов, которые используют представители молодежных субкультур: описание их значения, выявление особенностей, сравнение символики различных субкультур.
Основным научным трудом, используемом в данном исследовании, стало этнографическое исследование Щепанской Т. С. «Символика молодежной субкультуры». Молодежная субкультура здесь анализируется как культурное сообщество, выявляются и описываются общекультурные закономерности и их проявления в функционировании и развитии конкретного культурного сообщества — хиппи. Щепанскую интересовало, каким образом символика сообщества организует его жизнь. В этом плане ее работа предоставляет уникальную информацию о процессах кодирования и символизации в культуре, их роли, значении, функциях, проявляющихся в жизни субкультурного сообщества.
Исследование проведено с целью выявления и осмысления символики молодежной субкультуры на современном этапе развития.
Объектом работы является молодежная субкультура, а также научные исследования, касающиеся различных проблем молодежной субкультуры, продукты художественного творчества, социологические данные.
Начнем с истории термина. В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях ввел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ этого явления и понятия провел Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые нормы и ценности. Стиль молодежной субкультуры оказывается не просто внешним ее выражением; он бросает вызов существующему моральному порядку и господствующей идеологии.
В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи». В современной отечественной науке под субкультурой понимается «часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры». Важной частью содержания субкультуры является момент отличия, непохожести, а также определенной самостоятельности и даже автономности.
Благодаря собственной субкультуре происходит, как говорят ученые, «социальная идентификация членов определенного сообщества». Иными словами, только через субкультуру молодой человек может дать себе ответ на вопрос: «Какой я?»— и ответ этот будет звучать так: «Я такой же, как мы». «Мы»— это представители одной субкультуры, будь то хиппи, панки, скинхеды, хакеры и т.д. Молодой человек определяет себя среди других как принимающего ту же парадигму, а благодаря этому, определяет свою позицию в обществе.
Принято разделять понятия «субкультура» и «молодежная субкультура». Считается, что молодежная субкультура — это культура, создаваемая молодыми людьми для самих себя, это культурная подсистема внутри официальной системы. Она определяет стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. Молодежная субкультура — это частный случай, одна из многочисленных субкультур в современном обществе. В основе молодежной субкультуры лежит особая система духовных ценностей. Молодежная субкультура – это особый образ жизни, который разделяют в основном живущие им непосредственно. Молодежная субкультура – это не что иное, как форма самовыражения и молодых. Какие цели ставят перед собой молодые в жизни: изменить мир, свою жизнь, сделать ее другой, сбросить с себя ярмо стереотипов, отказаться от социальных канонов, утвердить жизненную альтернативную позицию по отношению к ранее существующей и закрепить ее в различных социокультурных догмах. Система ценностей, разделяемая молодежью, носит, как правило, автономный характер. Молодежная субкультура, по мнению немецкого ученого Л. Хаузера, это «форма выражения процесса поиска и овладения мировоззрением». Другими словами, молодежная субкультура – это, обычно, явление временное, это особая форма жизненного поиска.
В данной работе мы будем исследовать именно молодежные субкультуры. Так как субкультура создает собственную уникальную культуру, включающую особую систему ценностей, язык, манеру поведения, одежду и другие аспекты, то для нашей работы такая особенность субкультур представляет большой интерес, потому что символика является обязательной частью субкультуры.
Для каждой субкультуры характерен индивидуальный стиль, как в поведении, так и в одежде и атрибутике. Но нередко одни и те же символы принимают различные значения для разных молодежных групп.
Отсюда и различное отношение субкультур к одежде. Так, одежда панков — это максимальное выделение из общества, это протест (манифест), показатель своего отличия от всех остальных. Некоторые панки любят шокировать общественность антиконсервативным внешним видом. Аксессуары: цепи и булавки в одежде, шипованные напульсники, значки и нашивки с названиями групп или политическими лозунгами. Тем самым панки демонстрируют полное несоответствие нормам традиционного общества, ведь недаром панки в переводе с английского «punk»[2] — отбросы, грязь. В среде панков существуют негласные правила — это отказ от «чистоты» (в смысле гигиены), многие панки не чистят зубов, не умываются, считая это привилегиями аристократов.
Другое отношение к одежде демонстрирует субкультура готов. В субкультуре готов наиболее ярко выражается стремление выделить себя из толпы с помощью внешнего облика. Этот бессловесный протест носит сугубо эстетический характер: стиль одежды – протест против однообразия, символы — кельтские кресты на средневековых костюмах, черепа и кости, распятия, египетский знак анкх[3], восьмиконечные, шестиконечные звезды и, конечно, летучие мыши. Вместе с внешним обликом гот получает некоторые внешние особенности поведения. Чаще всего можно встретить: высокие шнурованные ботинки, сапоги или другую неформальную обувь, а из одежды — чёрный корсет, облегающие нарукавники и чёрная длинная юбка до пят (для девушек), одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда. Готы очень много внимания уделяют одежде, превращают ее в средство манифестации, идеализируют «вампирскую» «готическую» красоту, которая напоминает средневековых вампиров из романов и кинофильмов.
Помимо одежды одним из главных внешних признаков субкультур является прическа, формы которой в различных субкультурах также отличаются.
В субкультуре панков самой яркой деталью в облике, несомненно, является «ирокез» — распространенный вид прически в молодежных субкультурах. Эта прическа получила название от индейского племени ирокезов и представляет собой выбритую голову и «петушиный» (задиристый) гребень на макушке, как правило, окрашенный в какой-либо яркий цвет или даже разноцветный. Следовательно, в прическе панков можно уловить смысл, как названия этой субкультуры («помойка»), так и стиля поведения — задиристый, вызывающий, даже агрессивный.
Для готов «ирокез» также является основным стилем прически. Подавляющее большинство готов забривает голову «по кругу», не просто выбривая виски, а оставляя волосы сзади только до затылка. В связи с тем, что готы достаточно далеко ушли от панков, ирокезы бывают самых необычных видов — не только простые гребни, как у панков, но и различные «пучки» волос направленные вверх, или волосы, торчащие вверх, но не собранные в гребень или двойные ирокезы.
Если панки чаще всего используют яркие цвета в прическе (жизнеутверждающие цвета), то готы напротив, приверженцы темных, черных тонов. Самый часто встречающийся цвет волос — черный, хотя иногда пряди выделяются другими цветами — фиолетовым, красным, зеленым, синим, серебряным, то есть всеми цветами, которые так или иначе имеют «неживой» цвет или оттенок — все это обозначено особым интересом к феномену смерти в субкультуре готов. Встречаются и осветленные (белые) волосы, хотя бывают и готы натуральные блондины. Отметим, что подавляющее большинство готов красит волосы. И если волосы красятся не в черный цвет, то, скорее всего в один из неестественных цветов.
Другая ситуация обстоит в субкультуре скинхедов, где длинные волосы вообще не признаются. Бритая голова — отличительный признак скинхедов, счем связано и их самоназвание (в переводе с английского «skinheads» — «кожаные головы»). Идеология скинхедов предопределила им быть лысыми, так как считается, что у настоящей чистой расы (арийской) череп правильной формы, и для того чтобы это доказать бреют головы.
Отличительными знаками в молодежных субкультурах являются символы черепа и креста.
Череп – эмблема смертности человека. В то же время он рассматривается как вместилище души, жизни существа и наделяется особой ритуальной ценностью со времен палеотита. У кельтов он почитался в качестве средоточия священной силы, которая защищала человека от неблагоприятных сил и даровала богатство и здоровье. Изображение черепа обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Так байкеры используют символ черепа в качестве защиты от смерти. В обществе байкеров существует легенда, что когда к умершему приходит Смерть, она оставляет на человеке свой знак — череп, а если человек уже отмечен этим символом, она думает, что здесь уже была и не трогает человека. Защитное значение черепа — это своеобразное толкование древней магии в современном мире.
В субкультуре готов также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и т.д. Череп для готов — это, скорее всего символ принятия смерти, символ покровительства темных сил, от которых хотят получить защиту.
Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, можно встретить и египетскую и христианскую и кельтскую символику. Основным готическим символом является египетский «Анх[4] » (Анкх), символ вечной жизни, который вошел в субкультуру после выхода на экраны «вампирского» фильма «Голод» (с Девидом Боуи), где главный герой, маньяк-убийца, убивал своих жертв заточенным анкхом. Также часто употребляются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра»[5]. Христианская символика используется менее обильно, по большей части в виде обычных распятий.
В символике скинхедов основное место занимают «кельтский крест» (крест в круге) и косой «конфедератский» крест (флаг североамериканской рабовладельческой Конфедерации 1861-1865 гг.). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Его современное значение неоднозначно: с одной стороны он символизирует нонконформизм байкеров, с другой, до сих пор является символом расизма. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа и придают ему значение, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению.
В субкультуре скинхэдов используется также свастика (трех — и четырехлучевая). Могущественный священный символ античных и языческих культур всего мира, наиболее универсальный из всех религиозных знаков. Свастика, крест с изломанными концами и как бы вращающийся в одном направлении. Существует два вида свастик: правосторонняя свастика, представляющая весеннее солнце, и левосторонняя (свастика), представляющая осеннее солнце. В течение многих веков особый мистический смысл находили именно в правосторонней свастике. В наиболее частом смысле свастика — это священный божественный символ солнца, знак света, первичного огня, Святого Духа, символ жизни и щедрости. Свастика — это древнейший талисман, притягивающий удачу и счастье. Так, эмблемой фашистов стал ломаный крест в белом круге на красном фоне, где красный цвет означал общественную идею движения, белый — национал-социалистическую идею, а свастика олицетворяла победу в великой миссии арийцев. После окончания Второй мировой войны и разгрома фашизма свастика стала символом немыслимой жестокости и варварства.
В молодежных субкультурах сложилось особое отношение к цвету.
В одежде, прическе и атрибутике панки предпочитают яркие цвета — символы разнообразия жизни. Новым веянием в среде панков — стали разноцветные шнурки, обычно оранжевого и зеленого цветов.
В отличие от панков, в среде готов присутствует единство цвета, а точнее одного — черного. В готической символике чёрный[6] цвет — символ раскаяния, умиротворения, покоя, печали и грусти. Как правило, тонкую эстетическую символику для готов имеет вино, символ, связанный с христианской тематикой. Вино — кровь Христова, которую Он пролил во имя отпущения людских грехов.
Немаловажное значение в молодежных субкультурах имеет атрибутика. Атрибутами панков выступают: ошейники и браслеты с шипами, булавки, гриндерсы с железными мысками. Ошейники встречаются и у готов, где выступают одними из предметов готического имиджа. Могут быть как с обычными металлическими клепками, так и с шипами.
Готы очень трепетно относятся к украшениям. Основной металл серебро (серебро — с лат. selen — луна, что означает безжизненное, мертвое), изделия из желтого металла (золото) никогда не используются. Чем больше украшений из серебра или железа, тем лучше — они притягивают силу Луны — луна покровительница темных сил, а золото принадлежит Солнцу. Готы отождествляют себя с темными силами, считают, что ночь — это их покровительница, поэтому золото не соответствует их идее. Готы трепетно относятся к драгоценным камням в своих украшениях. Это могут быть: оникс[7], агат[8], гранат[9], в сложных украшениях могут встречаться практически любые камни. Руки украшают различные виды колец: обычные, на фалангу, на ноготь, на весь палец — «сестринские кольца»[10], отличаются от обычных «готическим» дизайном и эффектностью.
Браслеты, цепи, перстни на два пальца украшаются символикой загробной жизни. Голову украшают диадемы, камешки во лбу. Обильно применяются серьги, естественно серебряные, часто достаточно внушительные по размеру. На шею надеваются самые различные подвески, кулоны в виде крестов, анкхов, символов смерти, летучие мыши.
В отличие от готов, панки менее увлечены украшательством. Основной элемент украшения — это простая булавка. Зато пирсинг ушей, бровей, губ, языка, пупка и прочих частей тела в этой среде очень популярен, а у готов, напротив, пирсинг на лице — является неспецифическим признаком. Зато ни одна субкультура не уделяет столько внимания макияжу, сколько готы.
Готический макияж[11] — это выбеленное «под труп» лицо, накрашенные черной (иногда — красной) помадой губы, сильно подведенные черным глаза, брови и ресницы, причем такой макияж характерен как для лиц женского, так и мужского пола. Еще одно отличие готов от других субкультур — это наличие клыков вампирского вида (наращивание или использование накладных зубов) в духе графа Дракулы[12]. Кроме накладных зубов, готы часто используют линзы — самые разнообразные, с кошачьим разрезом глаз, разных цветов (белого, красного, черного, желтого, зеленого). Тем самым, они придают своему внешнему виду завершенный «образ» человека-вампира (бессмертного).
Таким образом, в молодежных субкультурах используются цветовая символика, символика камней и металлов, символы черепа и креста, различные формы прически. Все символы обладают особым значением в субкультуре панков, готов, скинхедов, байкеров.
Символика цвета для молодежных субкультур является одним из основных знаков отличия. Для готов это черный цвет — символ ночи, смерти и печали. Для панков популярными цветами являются — красный, зеленый, синий и клетка — восходят к шотландскому килту, зеленой кельтской символике и краскам английского флага: Великобритания – родина панк — музыки. Для панков яркие кричащие цвета — это некий символ протеста всему обществу, символ разнообразия жизни, а для готов темный, практически однотонный цвет несет в первую очередь эстетическую нагрузку.
Излюбленными металлами для всех субкультур выступают — железо и серебро. Так, панки, байкеры, скинхеды обвешивают себя различными цепями, булавками из железа, чаще всего выбирают этот металл, так как он недорогой. Для готов наличие атрибутов, сделанных из железа, тоже не возбраняется, но только потому, что металлический блеск напоминает сияние луны, и по внешним признакам похож на серебро. Основной металл в украшениях готов — это серебро, символ отрицания жизни, символ защиты и покровительства темных сил.
Особое отношение к драгоценным камням сохранилось только в субкультуре готов.
В молодежных субкультурах можно заметить повышенный интерес к магии и оккультизму, который проявляется в использовании магических символов в качестве украшений, например, в субкультуре готов (кельтские кресты), в субкультуре байкеров (череп), в субкультуре скинхедов (свастика). Все эти знаки имеют древние корни. Крест — это древний, универсальный, космический символ. Крест — центр мира и, следовательно, точка сообщения между Небом и Землей, Космическое Древо. Крест олицетворяет Древо Жизни и Древо Пропитания, а также универсального архетипического человека, способного к бесконечному и гармоничному развитию.
В настоящее время многие символы молодежной субкультуры стерлись, забылись, и не обладают первостепенным значением, да и сами субкультуры уже не стараются соблюдать многолетних традиций их предшественников. Поэтому часто происходит путаница: панки все чаще предпочитают носить черную одежду и длинные волосы, атрибутами могут выступать символы летучей мыши, которые свойственны только для субкультуры готов. Но, не смотря на смешение символики каждая субкультура это, прежде всего, индивидуальный манифест, вызов всему обществу.
Для молодежной субкультуры сохранение и соблюдение групповой символики это, прежде всего, проявление индивидуализма и возможности самовыражения, как во внешнем виде, так и в художественном творчестве.
В данной работе мы проанализировали символику молодежных субкультур. Можно сделать вывод, что символика составляет неотъемлемую часть имиджа молодежи. Имидж не только играет важную роль в образе жизни молодежной субкультуры, но и еще диктует свои правила и нормы как межличностного (внутригруппового) общения, так и является отличительными знаками социальных групп, благодаря которым одна субкультура распознает своих членов и узнает лиц, принадлежащих к другой субкультуре, что позволяет субкультурам не смешиваться и вести более или менее мирное сосуществование.
Главными сферами символизма в молодежных субкультурах выступают одежда и атрибутика. Основное семиотическое содержание внешнего вида субкультур базируется на следующих элементах: цветовая символика, символика камней и металлов, символы черепа и креста, различные формы прически. Все символы обладают особым значением в молодежной субкультуре, а также являются одними из основных знаков отличия и знаков принадлежности к той или иной молодежной группе.
Особое внимание субкультуры уделяют символике цвета в своем внешнем виде. Многочисленные цвета и символический смысл для молодежной субкультуры являются своеобразным отражением многокрасочности мира, что, естественно, особенно выразительно демонстрирует внешний облик.
1. Щепанская Т.С. Символика молодежной субкультуры: опыт этногр. исследования Системы. / Т.С. Щепанская. — СПб, 1993.
2. Левикова С.И. Суммарные черты постмодерна. О готах, готике и больном российском обществе. / С.И. Левикова // Общественные науки и современность. — 2006. — № 4. — с.155-165.
3. Краткий психологический словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. — М.: 1998.
4. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. — М.: 1997. — с.352.
[1] Манхейм, К. Диагноз нашего времени./ К. Манхейм – М. : Юристъ, 2004. – 704 с.
[2] Колесова, Д. Панки, хой!.// Смена. – 2004. — №3, март.- с. 136.
[3] Aнх (aнк, aнкх) — египетский крест (Т-образная фигура, увенчанная сверху кольцом), символ жизни в Древнем Египте. Его форма может быть истолкована как восходящее солнце, как единство противоположностей, источник не иссекаемой жизненной силы. Он, кроме своего старинного значения, еще символизирует объединение мистики с философией в готике.
[4] Анкх — символ бессмертия. Египетский крест анкх, соединяющий в себе мужской и женский символы, олицетворяет единство обоих полов, союз Неба и Земли, жизнь, бессмертие, вечную жизнь, жизнь, которая придет, время, которое настанет, скрытую мудрость, ключ к тайнам жизни и знаниям. Предполагается также, что анкх символизирует Древо Жизни: овал — это вечность, а расширение креста в длину и ширину — непреодолимое пространство. Возможно, что он символизирует также солнце, поднимающееся над горизонтом.
[5] Глаз Ра —египетский символ, олицетворявший богиню солнца — Маат, связанную с культом Ра и носившую имена «дочь Ра» или «глаз Ра». Позднее стал рассматриваться как бог утреннего солнца, который, соединяясь с Атумом и Хепри — богами дневного и вечернего солнца — как правитель мира пересекает небесный океан в своей ладье, сопровождаемый богом мудрости Тотом и богиней истины дочерью Маат. Согласно «Текстам Пирамид», солнечный диск между рогами Хатор — богини-коровы, олицетворяющей само небо — это солнечный глаз.
[6] Черный или иссиня-черный. Цвет хаоса. На Западе черный ассоциируется с трауром и с мрачным аспектом колдовства, черной магии, черных искусств. Это цвет Кроноса (Сатурна). Его число 8. В алхимии означает отсутствие красок, растворение, первую стадию Великого Опыта, ферментацию, нечто зловещее, нисхождение в ад.
[7] Оникс – драгоценный камень, символ красноречия. Оникс цвета воронова крыла возбуждает у его обладателя страсть к обогащению, делает его энергичным и предприимчивым.
[8] Агат черный – символизирует храбрость, смелость, решительность, процветание; агат красный — духовная любовь к благу, здоровье, богатство, долголетие и мир.
[9] Гранат — символ преданности, лояльности, энергии, грации.
[10] Сестринское кольцо – это длинное кольцо, покрывающее поверхность всего фаланга (пальца), имеющее на конце острый коготь.
[11] Левикова С.И. Суммарные черты постмодерна. О готах, готике и больном российском обществе.// Общественные науки и современность. – 2006. – № 4. – с. 159.
[12] Граф Дракула – самый известный вампир во всем мире. Персонаж окутан мистикой и тайной, ведь у графа есть замок в Праге.
Изучение молодежных субкультур. Отечественные исследования
Активный интерес к молодежным субкультурам в России пришелся на конец 1980-х годов, когда на волне перестройки и гласности они стали настоящим <хитом> mass-media, буквально не сходя с экранов телевидения.
Уже в девяностые страсти поутихли и субкультуры развиваются своим чередом, практически не будоража общественное сознание.
Первоначально молодежная субкультура выступала сферой интересов по преимуществу социальных наук, криминологии, педагогики в связи с проблемой <трудных подростков>.
Парадоксально, но рассвет социологии молодежи в СССР приходится на тот исторический период, когда молодежь как преобразующую одряхлевшее общество силу власти загнали в подполье либо вытравили из нее весь инновационный потенциал.
Такими были 1970-е годы, получившие в литературе название периода застоя. При Брежневе от социологов требовалось выполнение социального заказа партии и доказательство морального превосходства советского общества, которому соответствует идейно преданная, образованная и воспитанная в духе кодекса строителя коммунизма советская молодежь.
Подобный тезис постулировался в самом начале эмпирических исследований, а потому и само исследование обнаруживало в выборочной совокупности только эти и никакие другие черты.
С реальным многообразием молодежной субкультуры, с модными веяниями и девиантными отклонениями разбирались органы власти, социологов туда не допускали.
Потому и в книгах, статьях и очерках тех лет можно встретить причесанный образ молодого человека – с идеологической точки зрения вполне репрезентативный социальный тип, но совершенно не отвечающий свойствам генеральной совокупности.
К примеру, первый круглый стол с представителями движения хиппи ведущий журнал <Социологические исследования> смог организовать только во времена горбачевской перестройки, а до того ни одного исследования, где хоть как-то отражались проблемы молодежных субкультур, на его страницах не появлялось.
В конце 1970-х – начале 1980-х годов мы начали изучать проблемы социализации новых поколений городских жителей и эффективность работы молодежных учреждений (клубов, кружков, школ, общественно-политических организаций), но ни о каких неформальных молодежных организациях речи не шло.
Большая часть молодежи воображает, что она естественна, когда она лишь невежлива и груба.
Франсуа Ларошфуко
В начале эпохи гласности (1985 – 1986 гг.) сохранялись <застойные> стереотипы, газеты еще писали о социалистическом соревнования, деятельности ДНД и студенческих бригад, об участии молодежи в строительных проектах и возведении новых городов, а специалисты в области социологии труда – о превращении труда в первую жизненную потребность.
Почти революционными выглядели тогда материалы о проблемах в МЖК, трудностях на комсомольских стройках и противоречиях в управлении студенческими бригадами. Вовсю раскручивался хит тех лет – молодежь на строительстве БАМа.
Центральной темой исследований был вопрос о социалистических идеалах молодого поколения и приверженности молодежи революционным традициям отцов.
Воспитание молодежи сводилось к усвоению господствующих в обществе норм и ценностей, идеологических постулатов дедов и отцов. Молодежная субкультура и не-формальные молодежные движения рассматривались как формы девиантного поведения.
Октябрятско-пионерские организации и комсомол были инструментами официальной партийной политики.
В свое время И. Сталин назвал эти организации, наряду с профсоюзами, <приводными ремнями> партии. Эта формула прочно утвердилась в советской педагогике и политико-воспитательной работе.
Своеобразие отечественной традиции некоторым авторам видится в преувеличении структурных и умалении культурных факторов в развитии молодежи.
Действительно, зародившаяся еще в советские времена тенденция все явления, процессы и события рассматривать непременно через призму классового подхода, привела к тому, что на первый план у наших социологов вышла молодежь как элемент социальной структуры общества, активнейший агент социальной мобильности, наконец как резерв рабочего класса, мощный источник решения демографических проблем, но отнюдь не как тема для поколенческих культурных изменений и мо-лодежной субкультуры.
Ярким примером служат проводившиеся в 1970-е годы в Свердловске исследования Ф.Р.Филиппова и М.Н.Руткевича, изучавшие молодежную проблематику в связи с воспроизводством социальной структуры и учетом межпоколенной социальной мобильности.
На них были ориентированы такие проекты, как <Высшая школа> (1973-1974) и меж-дународное компаративное исследование воздействия высшего образования на социальную структуру общества (1977-1978).
Так продолжалось практически до исхода 1980-х годов, пока во всю мощь не заговорили о себе неформальные молодежные организации и группировки, особенно казанские дворовые банды и люберецкие выездные бригады.
Если западную общественность пришлось напугать студенческой революцией 1968 г. для того, чтобы она всерьез занялась молодежными контркультурами, то для советской общественности таким жупелом выступил всплеск молодежной преступности второй половины 1980-х годов.
Только после выступлений журналистов, взбудораживших общественное мнение <криминогенными> публикациями о молодежных группировках, начался настоящий бум социологических исследований.
Теперь уже ученые осознали, что молодежь – это не просто преддверие взрослости, а молодежная субкультура – несколько побретушированный вариант взрослой культуры. У нее совершенно иные, нередко противоречивые, а то и парадоксальные траектории развития.
Взрослых можно увлечь массовыми мероприятиями по месту жительства, привлечь в клуб по интересам или в художественную самодеятельность, построив по все страны дворцы и клубы. Но молодежи такое неинтересно. Она почему-то жмется по подъездам, подвалам, чердакам, частным квартирам и прочим непосещаемым взрослыми местам.
Робкий, молодой человек, не смея выразиться устно, пытался под столом выразить ногами свою любовь соседке, уж не раз испытанной в деле любви. “Если вы любите меня, – сказала она, – то говорите прямо, а не давите мне ноги, тем более что у меня на пальцах мозоли.
До начала 1980-х годов, отмечают специалисты, молодежная культура не была пред-метом исследования со стороны официальной науки. В середине 1980-х годов большинство исследователей рассматривало молодежную культуру только как разно-видность девиантного поведения, криминогенную по своей природе.
Этому способствовали публикации в прессе, по-священные криминальным молодежным группировкам. Вскоре В. Ливанов, В. Левичева и Ф. Шерега (НИЦ ВКШ) стали изучать молодежные неформальные объединения, Н. В. Кофырин (Ленинградский университет) – неформальные молодежные группировки непосредственно на местах их <тусовок>.
Преступным молодежным группировкам были посвящены работы И. Сундиева (Академия МВД), Г. Забрянского (Правовая Академия министерства юстиции) и журналиста Ю. П. Щекочихина.
Изучались также проблемы нравственной деградации армии (Б. Калачев), наркомании и проституции среди молодежи, феномен рок-музыки (в Ленинграде – М. Илле и О. Сакмаров, в Москве – Н. Саркитов) с применением методов глубинного и включенного интервью.
Белорусские социологи И. Андреева и Л. Новикова изучали молодежные субкультуры крупных городов. Они пришли к выводу, что маргинальные субкультуры имеют в советских условиях особую социальную базу – <полугородскую> (мигрантскую) молодежь – и становятся способом включения в городскую культуру.
Подобное обстоятельство, по их мнению, отличает два типа общества, так как в западных городах молодежная субкультура формируется в среде расовых или национальных меньшинств.
Методы изучения неформальных организаций в 1990-х годах разительно отличались от приемов исследования формальных организаций советской молодежи 1960-80-х годов.
Поскольку субкультурные формирования – это чаще всего малые группы, закрытые сообщества криминального, полукриминального или асоциального характера, то формой изучения выступали неформализованное интервью, включенное и невключенное наблюдение, анализ прессы, методы глубинного и включенного интервью, прожективные вопросы.
Куда проще было комсомольским активистам, организовывавшим многотысячные опросы по стандартной анкете с привлечением сотен добровольных помощников, опрашивавших респондентов прямо на рабочем месте или во время запланированного досуга.
С конца 1980-х годов разделы по молодежной субкультуре выделяются в учебных пособиях. Так, в учебнике “Социология молодежи” З.В. Сикевич под молодежной субкультурой понимает “культуру молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов”.
Опираясь на идеи М.Мид, отечественные ученые В. Боровик, В. Добрынина, Л. Коган, В. Култыгин, В. Немировский, Е. Слуцкий, В. Харчева изучали молодежные субкультуры в связи с цен-ностной и мировоззренческой дифференциацией в моло-дежной среде, девиантное поведение, внешнюю атрибути-ку, досуг и неформальные молодежные объединения.
Сейчас хиппи, панками или байкерами интересуют только специалистов. Даже молодежь ими не уделяет им особого внимания. Так, по данным одного исследования, 45% молодых респондентов ответили, что им безразличны любые молодежные течения, а 7,5% заявили, что вообще ничего не знают о них.
Наибольшую индифферентность по отношению к молодежным субкультурам проявили молодые жители Башкортостана (48% безразличных плюс 10% несведущих).
Значительная часть респондентов выразила негативное отношение к молодежным субкультурам, посчитав их вредными для общества (17%). Чаще всего осуждение высказывают молодые владимирцы.
Обратим внимание на то, что среди представителей старшего поколения негативное отношение к молодежным субкультурам преобладает над позитивным: Вредными, разлагающими молодежь субкультурные молодежные объединения считают 39% респондентов старше 40 лет.
Не видят в них ничего плохого 14% взрослых и лишь 4% находят субкультурные объединения полезными для молодежи. Среди молодежи доля сочувствующих поднимается до 39%. Таким образом, с возрастом интерес к молодежным субкультурам снижается и нарастает безразличие.
Интересно, что и поклонники субкультур между собой враждуют, обособляются или враждуют между собой. В результате аудитория каждой из них не превышает 2-3%. Самая широкая аудитория сегодня у спортивных фанатов (11%).
Если в городе есть хоккейная либо футбольная команда, выступающая в высшем дивизионе, число фанатов растет. Спортивный фанатизм наименее идеологизирован, а если учесть, что нынешняя молодежь в большинстве своем равнодушна к общественной и политической жизни, то фан-клубы это как раз то, что ей больше всего по душе.
Да и выразить свою агрессию, будучи привлеченным к уголовной ответственности, в такой форме легко удается. В 1990-2000-е годы спортивный вандализм и погромы приобрели по всему миру и в России в частности невиданные масштабы.
При этом спортивные фанаты не симпатизируют представителям других субкультур. И это понятно: у спортивного фанатизма нет ни идейной, ни культурной составляющей.
В конце ХХ и начале ХХ1 века интересные исследования молодежных субкультур проводили Ю.Н.Давыдов, И.Б.Роднянская, З.В. Сикевич, Т.Б. Щепанская, В.Ф.Пирожков, А.Н.Тарасов, Д.Петров, Е.Л.Омельченко и др.
Особо стоит выделить деятельность заведующего отделом ювенологии Центра новой социологии и изучения практической политики <Феникс> А. Н.Тарасова, автора 490 публикаций по проблемам молодежи и образования, конфликтологии, политическому радикализму в России и за рубежом, массовым общественным движениям, массовой культуры, межкультурным и межцивилизационным противоречиям, компаративистским исследованиям.
Ему удалось увидеть мир молодежных субкультур изнутри, часто изучавшему их что называется методом участвующего наблюдения.
В 1975 г. был арестован по делу Неокоммунистической партии Советского Союза (НКПСС), после предварительного заключения и годичного пребывания в спецпсихбольнице освобожден, он был чертежником, лаборантом в проектном институте, сторожем на Ваганьковском кладбище, машинистом, слесарем по ремонту котельного оборудования, библиотекарем, редактором, фельдшером, оператором газовой котельной, бухгалтером, осветителем в театре, научным сотрудником, преподавателем вуза, консультантом в Миннауки и т.д.
С 1984 г. выступает (под псевдонимом) в зарубежной прессе и в самиздате. Печатался, помимо России, в США, Канаде, Великобритании, Франции, Греции, Венгрии, Индии и т.д. Таким исследовательским и жизненным опытом в избранной тематике мало кто обладает не только в нашей стране, но и за рубежом.
В ходе многолетнего включенного наблюдения собирала эмпирический материал по истории бытового инакомыслия молодежи второй половины 1980-х годов питерский этнограф и социолог Т. Б. Щепанская.
Когда задумывалась ее фундаментальная работа по субкультуре хиппи, она сама была в возрасте, близком к молодежи. В сообщество молодежного андеграунда она была принята как <своя> и наблюдала ее одновременно и изнутри, и извне, вооруженная этнографическим образованием и современными социологическими идеями.
Это очень важно, потому что среда, в которую она с легкостью проникала, была закрыта для <чужаков>. На этапе сбора материала она действовала по законам этнографического поля: выбрали одно конкретное сообщество и наблюдали его обычаи, обряды и традиции.
Большая часть информации была получена автором непосредственно в Системе методами опросов и включенного наблюдения. Записывался городской молодежный фольклор (анекдоты, поговорки, байки, прозвища, песни). Полезный материал дала периодика 1986-1989 гг.
К тому же периоду относятся записи бесед с пиплами. Ценным источником послужили граффити, оставленные пиплами на стенах нескольких домов в Москве и Ленинграде, где обычно собирались Системные тусовки.
В Москве это Булгаковский дом на Садовой улице, в Ленинграде – Ротонда, которую еще называют Центром мироздания.
Применяя методы включенного наблюдения, непосредственного участия в разного рода проявлениях тусовочной жизни, интервью, анализ документов, Т. Б. Щепанская получила уникальный эмпирический материал, который уже никогда не удастся повторить.
Она описывает мир хипповской и постхипповской тусовки как часть социальной структуры советского общества, ее символику, стиль и образ жизни.
Совсем иначе строилась исследовательская работа Е. Л.Омельченко, проект которого задуман и осуществлен в рамках международного сотрудничества европейской Программы Tempus/TACIS.
Видимо, ушла в прошлое эпоха диссидентов, включенных наблюдений в молодежный андеграунд конца 1980-х и середины 1990-х годов, когда собирались уникальные данные, имеющие сугубо национальную специфику, и наступает время для широкой международной интеграции, изучения того, каким образом российская молодежь встраивается в глобальную цивилизацию, воспринимает западный образ жизни, включается в общеевропейские образовательные программы и обмен культурными ценностями.
Именно так формулируется одна из глав книги Е.Л.Омельченко – <Глобализации и молодежная культура>.
юношеские субкультуры, вызывающие моральную панику в СМИ — 1293 слова
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- Юношеская субкультура в контексте социальной культуры
- Моральная паника и молодежная культура
- Заключение
- СПИСЕРМА
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЯ
.
Индустрия культуры процветает за счет потрясений существующих норм. Нормой является принуждение членов общества к поиску новых идеалов как представленных решений проблем, выявленных заинтересованными сторонами в культурной индустрии. Без постоянных потрясений, вызывающих моральную панику, циклическое развитие индустрии культуры было бы невозможно. Чтобы повлиять на общественный порядок, моральная паника представлена как общественная реакция, выдвинутая политическими интересами и средствами массовой информации. Они подчеркивают негативные последствия данного социального недуга и провозглашают его угрозой для блага общества.
Описание социальной культуры среди ученых представляет собой противоречие двух типов мышления, которых придерживаются разные группы. Одна группа изображает средний класс как доминирующую культуру, а другая изображает средний класс как рабочий класс или массовую культуру (Thornton & Gelder (eds.) 1996). Более того, сторонники одной мысли отрицают существование другой. Молодежная субкультура существует во всех обществах, ее можно рассматривать как организацию новой культуры или дезорганизацию существующих культур.
Общей характеристикой молодых людей во всем мире является их отказ отождествлять себя с работой и вместо этого выбирать ассоциации, которые отождествляют себя с неторопливой деятельностью, часто отдавая предпочтение деньгам и свободному времени. В молодости люди уже не сильно привязаны к своим родителям и, с другой стороны, еще не взяли на себя полную ответственность взрослой жизни. В результате молодежь наслаждается моментальной передышкой от необходимости и может позволить себе сопротивляться эстетическому социальному старению.
Принятие молодежной субкультуры или построение личной культуры привлекательно снаружи. Более глубокий взгляд раскрывает тайну популярных СМИ и интересов, которые побуждают такие СМИ влиять на принятие субкультуры молодежи в качестве мейнстрима. Молодежь, являющаяся потребителями культуры, должна принять решение о том, получать ли удовольствие, как изображается субкультура, и, с другой стороны, сомневаться в реальных преимуществах получения удовольствия от чего-либо только потому, что все остальные делают это, без фактической способности определить реальные преимущества культурного взаимодействия.
Чтобы культура существовала, ее необходимо испытать, и прежде чем достичь совершенного выражения, люди претерпевают страдания и противоречия из-за несовершенных выражений, чтобы иметь контекст, чтобы рассказать о хорошей жизни, которой они наслаждаются. Принимая во внимание этот факт, оказывается, что культура не может быть репрезентацией категорий простого существования, как их изображает медиаиндустрия. Напротив, культура, если она существует, динамична и формирует свой собственный контекст и категории в той же мере, в какой она существует в других контекстах и категориях. Использование культурного описания упорядоченной группировки поведения не является окончательным.
Чтобы люди приняли новый порядок или предписание культуры, новый порядок должен иметь видимые последствия для людей и их взаимодействия с другими людьми. То, что существует сегодня в том виде, в каком его изображает индустрия культуры, — это идеология конформизма, а не сознания. Новая культура претендует на то, чтобы представить альтернативу сознательному различению порядка. Он подчеркивает тот факт, что, чтобы принять его, нужно отбросить свое сознание. Платон утверждал, что такой насильственный порядок не подходит для человека. Он утверждал, что когда что-то субъективно неверно и плохо для человека, оно не может оказаться объективно истинным и хорошим (Адорно 19).91).
Как отмечает Адорно (Adorno, 1991), культурная индустрия сегодня следует указаниям могущественных интересов и призывает людей следить за тем, чтобы люди подписывались на их вымыслы. Эти выдумки далеки от чего-либо блаженного и предложения моральной ответственности.
Индустрия культуры склонна считать, что современное общество уделяет больше внимания власти, хотя на самом деле у них нет власти. Представляется, что массы вполне приняли бы конструкцию, представленную культуриндустрией, но их одухотворенность и бессознательные сомнения служат барьером. Стейкхолдеры культурной индустрии, приняв к сведению барьер, продолжают внедрять небольшие сегменты своей идеологии в поведение масс с помощью различных средств, таких как СМИ.
Люди, восхваляющие построение культурной индустрии хорошей жизни, будут утверждать, что если бы все придерживались линии идей, представленных выдающимися личностями, то весь мир был бы хорошим местом, чтобы ошибаться. Хорошая жизнь, представленная видными деятелями культурной индустрии, существует при отсутствии хорошей жизни для масс. В этом случае массы должны жить плохой жизнью, чтобы видно было, что видный человек живет хорошей жизнью. Результатом этого заблуждения является циклический поиск хорошей жизни, движимый обманом масс и интересами индустрии культуры, и с каждым циклом масштабы депрессии растут.
Моральная паника и молодежная культура
В тезисе о «моральной панике» общество решает свои проблемы тревоги и неуверенности, находя козлов отпущения, которые обвиняют в причинах проблем (Muncie & McLaughlin (eds.) 1996). Общество продолжает концентрироваться на отличительных факторах выявленного козла отпущения, а не на причинах выявленной проблемы. Представленные решения затем направлены на устранение козла отпущения, а не устранение причин проблемы в обществе.
По мере перехода процесса от одного этапа к другому выявляются новые проблемы. Инициируется новый процесс, аналогичный предыдущему, и результатом является спираль усиления девиантности, описанная Манси и Маклафлином (1996). Культурная индустрия, описанная выше, полагается на то, что СМИ искажают первоначальные события путем предвзятого освещения, что приводит к усилению проблемы и создает моральную панику в обществе. Рост моральной паники еще больше побуждает СМИ освещать моральную панику, и это вынуждает политическую власть принимать меры против выявленных козлов отпущения.
Молодежь часто становится отвлекающим маневром социальных проблем из-за своей субкультуры, характеризующейся отказом соответствовать нормам. Их идентификация как отличающихся делает их легкой мишенью для поиска козлов отпущения. Дело еще больше усугубляется, когда целевая группа также попадает в категорию меньшинств общества, например иммигрантов. Например, в бедных районах молодежь, как и все остальные, сталкивается с бедностью, социальными лишениями и классовым неравенством.
В результате они склонны становиться агрессивными в поисках решения своих проблем и в конечном итоге воровать и приобретать вредные привычки. К сожалению, средства массовой информации берут образы этой молодежи и их ветхого состояния и сосредотачиваются на средствах, которые они используют для поддержания своей жизни, таких как воровство и торговля вразнос. Затем средства массовой информации обобщают отдельные инциденты как нарушение закона и порядка.
В некоторых случаях воровство будет называться грабежом, поэтому за него следует вынесение карательного приговора как радикальной меры по избавлению общества от молодежи, которую теперь можно отнести к преступным бандам. Освещение преступных группировок и нарушений закона и порядка затем будет в центре внимания средств массовой информации, которые будут сравниваться с аналогичными инцидентами в других географических регионах. Этот пример подчеркивает мощный процесс моральной паники, который мобилизует народное одобрение и легитимность в поддержку интересов индустрии культуры (Muncie & McLaughlin (eds. ) 19).96).
Заключение
Способность вызывать моральную панику воплощает в себе идеологию маргинализации, когда определенные действия именуются, размещаются и регулируются (Mukherjee 1999). Общественное мнение требует внимания государства и его вмешательства. Криминализация молодежи — это один из способов организации процесса получения общественного мнения для поддержки контролирующей функции государства в капиталистическом обществе (McCorkle & Miethe 2002).
Список ссылок
Адорно, Т. В. (1991) Индустрия культуры . Рутледж, Лондон.
МакКоркл, Р. К. и Мите, Т. Д. (2002) Паника: социальная конструкция проблемы уличных банд. Прентис-холл: река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси.
Мукерджи, С. (1999) «Этническая принадлежность и преступность». Австралийский институт криминологии , 117 : 1–6.
Манси, Дж. и Маклафлин, Э. (ред.) (1996) Проблема преступности. Сейдж, Лондон.
Торнтон, С. и Гелдер, К. (ред.) (1996) Читатель субкультур. Рутледж, Лондон.
Это эссе о молодежных субкультурах, вызывающих моральную панику в СМИ, было написано и представлено вашим коллегой ученик. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.
Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.
Запросить удаление
Пользовательский отчет о тенденциях молодежных субкультур и исследование рынка молодежных субкультур
ПОЛНАЯ БИБЛИОТЕКА>Поп-культура>Стиль и предпочтения >
Связанные: Культура, Молодежная культура, Молодежный маркетинг, Контркультура, Городская культура, Поп-культура, Молодежный брендинг, Гордость, Технологии, ориентированные на молодежь, Культура вечеринок, Индивидуальные отчеты
Типовой пользовательский отчет (обработка 1-7 дней)
1. High-Level Youth Subculture Insights — 10 страниц / 50 примеров
2. Тематические исследования молодежных субкультур — 20 страниц примеров
Получить пользовательскую версию отчета о тенденциях молодежной субкультуры
Отчет Trend Hunter о молодежных субкультурах представляет собой внутренний взгляд на многие нюансы, которые определяют современные молодежные субкультуры. Мы используем результаты, полученные на основе данных, чтобы выявить уникальные характеристики, определяющие опыт современной молодежи. Изучая эти специфические демографические черты, мы даем читателям точное описание нишевых предпочтений молодежи.Для кого предназначено исследование рынка молодежных субкультур
Используйте этот отчет, чтобы понять, как лучше ориентировать свой продукт или услугу на определенные группы потребителей. Оптимизируйте свою маркетинговую и розничную стратегию, приняв выигрышные методы, основанные на краудсорсинговых исследованиях из нашей обширной коллекции современных тенденций, относящихся к этой области. Отчет о тенденциях в молодежной субкультуре — это экспертный исследовательский инструмент, призванный помочь профессионалам отточить свой подход к привлечению молодежи.Получите быстрое и экономичное индивидуальное исследование молодежной субкультуры
Всего за день новый отчет о тенденциях молодежной субкультуры может быть настроен в соответствии с вашими потребностями, которые могут включать: молодежную субкультуру, влияние подростков, образ жизни подростков, молодежную кампанию, молодежь, Подростки, поколение Z, субкультура, контркультура и тренды молодежной субкультуры. Другие примеры тем: киноперсонаж, кинокультура, певец, концерт, гик, потоковая служба, трейлер к фильму, GIF, онлайн-знаменитости, цифровой контент, молодежные СМИ, опыт работы в кинотеатре, фильм, продукт знаменитости, брендинг поп-культуры, фан-культура, кинофраншиза , СМИ, Контркультура, Восприятие СМИ, [Подробнее]Образец отчета об исследовании рынка молодежных субкультур
Наше исследование молодежной субкультуры включает в себя сотни примеров и краудсорсинговый Consumer InsightЗависть к юности
Детский взгляд означает изменение того, что значит быть красивым
Феминизированный атлетизм
Расширение прав и возможностей молодых девушек бушует в спортивной индустрии
Детский комментарий
Молодежи предоставляется платформа для личного самовыражения через YouTube и вирусные видеоролики
Раскованный юноша
Взлет необузданной подростковой культуры прямо выражен в современной фотографии
Фирменное селфи
Бренды используют феномен селфи и превращают его в искусство
Стрим, ориентированный на молодежь
Стриминговые сервисы предлагают образовательный контент для молодых потребителей
Вот почему сотни самых влиятельных мировых брендов полагаются на наше индивидуальное обслуживание…
Ключевые варианты использования
• Вдохновляйте новыми продуктами и услугами — получайте настраиваемые отчеты по своим темам• Отслеживайте ключевые сегменты — отслеживайте рынки, конкурентов, возможности и угрозы
• Улучшайте проекты — улучшайте презентации , кампании, запуски и особая тактика
• Экономьте время, усилия и деньги: получайте вдохновляющие визуальные презентации для своих совещаний.
Методология исследования рынка
Шаг 1. Вы свяжитесь с нами , чтобы сообщить нам о своих потребностях.
Шаг 2. Ваш целеустремленный исследователь начинает с консультации с вами по темам, желаемой глубине, широте и стилю требуемого отчета или презентации.
Шаг 3. Мы начинаем исследования, используя платформу отчетов о трендах №1 в мире. С помощью специализированных инструментов, более 300 000 идей и мнений 100 000 000 человек мы извлекаем 95% шагов и затрат, связанных с заказным исследованием. Отчет о тенденциях в PowerPoint на 50–100 страниц можно создать всего за день (хотя в идеале — неделя).
Нужно больше? Если вы хотите воплотить идеи отчетов о тенденциях в действия, спросите о нашем Ускорителе инноваций, которым руководит наш генеральный директор, стратег-бестселлер NY Times и главный докладчик по инновациям.
Зачем ждать? свяжитесь с нами сейчас.
: полный доступ к нашей библиотеке отчетов о тенденциях
- Более 80 категорий премиальных отчетов о тенденциях
- 456 страниц Consumer Insights за этот год с 2055 примерами
- 10 123+ страниц Consumer Insights в полном архиве с 57 328 примерами
- Включает отчеты по маркетингу, образу жизни, технологиям, культуре, роскоши, дизайну, моде, экологии и т.
д. - Специальные инструменты и премиальный доступ к трендовой платформе №1 в мире, обновление ежечасно
Цены и опции
1. Пользовательский отчет
Пользовательский отчет о молодежной субкультуре
Отчет о трендах
2. Библиотека + PRO
+ Все 80+ категорий отчетов за 2023 год
+ Trend Hunter PRO (1 год, 1 пользователь)
324 долл. США 199 долл. США в месяц
= 2388 долл. США — скидка 48%
3. Консультации (наилучшее соотношение цены и качества)
+ специальный консультант, текущие отчеты,
платформа PRO и презентации
новых отчетов: понимание роли и субкультур молодежи и женщин в миростроительстве в Южном Судане
Представители женщин и молодежи на открытии двух исследований «Традиционная и изменяющаяся роль гендера и женщин в миростроительстве в Южном Судане» и «Понимание молодежных субкультур в Южном Судане и их последствиях для мира и развития» 5 августа 2021 года в Джубе, Южный Судан.
Фото: ПРООНЧтобы лучше сосредоточиться на взаимосвязи участников конфликта, причин и проблем, проект ПРООН «Мир и сплоченность сообщества» (PaCC) провел два комплексных исследования, чтобы лучше понять контекст и меняющиеся потребности и приоритеты женщин и молодежи в Южном Судане. . Исследование традиционной и меняющейся роли гендера и женщин в миростроительстве в Южном Судане и Понимание молодежных субкультур в Южном Судане и их значение для мира и развития были поддержаны правительством Швеции и Международным объединением Кореи Агентство по сотрудничеству (KOICA) соответственно.
«Всеобъемлющий мир — это коллективная ответственность, требующая наших коллективных усилий. Эти исследования очень своевременны, потому что они подчеркивают роль женщин и молодежи в миростроительстве»9.0230 сказал министр по делам женщин, детей и социального обеспечения достопочтенный. Аяа Бенджамин Вариль во время выступления на мероприятии по запуску двойного оборудования, которое состоялось в Джубе 5 августа.
«Подчеркивание изменяющихся ролей женщин в нашем обществе поможет нам улучшить положение женщин и использовать их опыт, способности и сильные стороны для содействия развитию и мирным процессам», Hon. Вариль продолжил, подчеркнув значение Пекинской платформы действий 1995 года, в которой говорится: «Равное участие женщин в принятии решений является не только требованием справедливости или демократии, но также может быть необходимым условием учета интересов женщин»
и Социальное обеспечение; председатель Комиссии мира и примирения Южного Судана; заместитель министра миростроительства; Генеральный директор Министерства молодежи и спорта; Постоянный представитель ПРООН; партнеры по развитию; Агентства ООН; и сквозное представительство организаций гражданского общества, женщин и молодежи.
В исследовании «Традиционная и изменяющаяся роль гендера и женщин в миростроительстве в Южном Судане» рассматриваются нормы и ценности сообществ, а также вклад женщин в процессы миростроительства и примирения в целевых кластерах конфликтов. в Южном Судане. Кроме того, в исследовании рассматривается, как можно усилить их вклад, в частности, посредством мероприятий, которые также сосредоточены на национальном единстве.
Понимание молодежных субкультур в Южном Судане и их значения для мира и развития 9В исследовании 0229 подчеркивается, что молодежь Южного Судана нельзя определить в рамках одной возрастной группы, набора культурных характеристик или общих интересов. Тем не менее, отчет раскрывает схожие мотивы, возникающие у молодежи Южного Судана: чувство усталости и нехватки средств, а также желание взять дело в свои руки.
«Исследования, начатые сегодня, подчеркивают некоторые вещи, о которых мы, возможно, думали или наблюдали, но не имели конкретных подтверждений. Мы не можем сказать нашей молодежи, чтобы она была миролюбивой, в то время как мы не обращаемся к их нуждам»9.0230 сказал заместитель министра миростроительства достопочтенный. Пия Филип.
«Мир не будет реализован, если мы не будем давать навыки жизнеобеспечения и активно вовлекать молодежь. Профессиональное обучение, доступ к рынкам и дорогам, а также добавленная стоимость», — все это элементы целостного и коллективного подхода, вокруг которого правительство и агентства ООН могут объединиться, чтобы лучше решать проблемы, с которыми сталкивается молодежь в Южном Судане, — пояснил достопочтенный. Филип.
Используя пример потенциала женщин и молодежи Южного Судана, председатель Комиссии мира и примирения Южного Судана достопочтенный. Чуол Рамбанг рассказал историю Атинг Му, 19-летнего- летний американский бегун южносуданского происхождения, недавно выигравший золотую медаль на Олимпийских играх 2020 года в Токио.
«Хотя [она] играет под другими флагами, у нее [и других выходцев из Южного Судана] все отлично. Сейчас нам нужен мир, чтобы наша молодежь могла воспользоваться возможностью. Нам нужно остановить вопрос беззакония, закон должен применяться и исполняться. Мы можем посвятить себя этому», Hon. — сказал Рамбанг.
«KOICA считает, что никто не будет забыт, это первый шаг к мирному сосуществованию в обществе. Благодаря правильной системе и структуре, наставничеству, образованию и качественным возможностям трудоустройства молодежь может управлять своей жизнью и Южным Суданом как нацией», сказал представитель KOICA Еин Пак, который участвовал в мероприятии по запуску через видеоконференцию из Кампалы, Уганда.
Представитель-резидент Сэмюэл Дж. Доу подчеркнул важность многоплановой поддержки женщин и молодежи в рамках страновой программы ПРООН, включая инициативы по расширению экономических возможностей; поддержка и пропаганда значимого участия женщин и молодежи в мирных процессах; повышение потенциала молодых и женщин-лидеров с помощью программ трансформационного лидерства, наставничества и профессиональной подготовки.
«Женщины играют ключевую роль в достижении устойчивого мира и решений в области развития. Таким образом, без участия женщин на всех уровнях принятия решений цели равенства, развития и мира не могут быть полностью достигнуты. Все области поддержки ПРООН могут быть расширены с помощью результатов и рекомендаций этих двух исследований», — поделился он.