Что такое бихевиоризм в психологии: Бихевиоризм. Что такое «Бихевиоризм»? Понятие и определение термина «Бихевиоризм» – Глоссарий

Разница между Бихевиоризмом и Гуманизмом

Бихевиоризмом является систематический метод изучающий поведение людей и животных, тогда как Гуманизмом является концепция организации человеческого социума, в котором жизнь человека это наивысшая ценность, и все ресурсы этого общества направлены на обеспечение максимального комфорта и безопасности.

Бихевиоризм и Гуманизм — это две психологические точки зрения на человеческое поведение. Большинство психологов согласны с тем, что ни одна точка зрения не является стопроцентно правильной и что у всех есть свои сильные и слабые стороны. Бихевиоризм подчеркивает важность наблюдаемых действий и научных исследований и предполагает, что поведение формируется окружающей средой. Гуманизм, с другой стороны, делает упор на изучение всего человека и внутренних чувств.

Содержание
  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое Бихевиоризм
  3. Что такое Гуманизм
  4. Сходство между Бихевиоризмом и Гуманизмом
  5. В чем разница между Бихевиоризмом и Гуманизмом
  6. Заключение
Что такое Бихевиоризм

Бихевиоризм — это психологический подход, который использует научные и объективные методы исследования для анализа психологии поведения человека и животных. Этот подход фокусируется на наблюдаемых действиях, то есть на поведении людей и животных. Стимул и реакция являются ключевыми понятиями в бихевиоризме. Здесь стимулы — это факторы окружающей среды, а реакции — это наблюдаемое поведение. Кроме того, бихевиоризм изучает наблюдаемое поведение «стимул-реакцию» и подчеркивает, что все модели поведения изучаются через взаимодействие с окружающей средой.

Бихевиоризм также предлагает два основных типа ситуаций, в которых люди учатся у своего окружения: классическое обусловливание и оперантное обусловливание.

Классическое обусловливание. В классическом обусловливании нейтральный раздражитель сочетается с безусловным раздражителем. Этот нейтральный раздражитель в конечном итоге обретает способность вызывать ту же самую реакцию, что и безусловный раздражитель, даже без наличия безусловного раздражителя. Если кратко, два раздражителя связаны друг с другом, чтобы произвести новую усвоенную реакцию у человека или животного. Для лучшего понимания процесса смотри изображение ниже.

Пример классического обусловливания

Оперантное обусловлевание. Оперантное обусловливание — это тип обусловливания, при котором люди или животные усваивают поведение, связывая его с его последствиями. Здесь обучение происходит через подкрепление и наказания.

Оперантное обусловливание

Как видно из приведенной выше схемы, когда желаемый результат следует за действием, поведение с большей вероятностью повторится в будущем. Аналогичным образом, ответы, сопровождаемые негативными результатами, с меньшей вероятностью будут повторяться в будущем.

Что такое Гуманизм

Гуманизмом или гуманистическая психология — это концепция организации человеческого социума, в котором жизнь человека это наивысшая ценность, и все ресурсы этого общества направлены на обеспечение максимального комфорта и безопасности. Гуманизм является психологическим подходом, который делает упор на изучении всего человека и поведения, связанного с внутренними чувствами и самооценкой человека. Эта точка зрения основана на идее, что каждый человек уникален и имеет свободу воли, чтобы изменить свою жизнь в любой данный момент времени. Гуманизм получил известность в 1960-х годах как ответ на ограниченность психоаналитической теории Фрейда и бихевиоризма.

Согласно этой точке зрения, люди несут ответственность за свое счастье и благополучие. Они обладают врожденной способностью к самореализации, которая является их уникальным желанием достичь наивысшего развития человеческого существа. Гуманисты считают, что люди изначально добры и что их отклонения от этой естественной тенденции приводят к психическим и социальным проблемам. Кроме того, гуманистические психологи анализируют поведение человека глазами наблюдателя, а также глазами анализируемого человека. Это особая черта гуманизма.

В отличие от других психологических подходов, гуманистический подход подчеркивает, что люди отличаются от животных тем, что они способны мыслить, рассуждать и говорить. Гуманизм также отвергает строгий научный подход к психологии, поскольку он не способен уловить важность сознательного опыта.  Он опирается на качественные методы исследований, такие как анкеты, индивидуальные наблюдения и неструктурированные интервью.

Сходство между Бихевиоризмом и Гуманизмом
  • Оба эти подхода сосредоточены на людях и их поведении;
  • Кроме того, эти подходы могут иметь свои сильные и слабые стороны.
В чем разница между Бихевиоризмом и Гуманизмом

Бихевиоризм — это психологический подход, который использует научные и объективные методы исследования для анализа психологии человека и животных. В то же время гуманизм — это психологический подход, который делает упор на изучении личности в целом, а также поведения, связанного с его внутренними чувствами и самооценкой.

Бихевиоризм фокусируется на наблюдаемых действиях, то есть поведении, в то время как гуманизм фокусируется на человеке в целом, включая внутренние чувства и психические процессы.

Кроме того, бихевиоризм предполагает, что поведение является результатом стимула или реакции и определяется окружающей средой человека. Напротив, гуманизм предполагает, что каждый человек уникален и имеет свободную волю изменить свою жизнь в любой момент времени.

Бихевиористы использовали животных для доказательства теорий, таких как классическое обусловливание и оперантное обусловливание, и предположили, что этот тип обусловливания также применим к людям. Однако гуманисты считают, что люди очень отличаются от животных, поскольку они способны мыслить и рассуждать.

Кроме того, бихевиоризм использует научные и объективные методы в своих исследованиях, в то время как гуманизм использует более качественные исследования, такие как открытые вопросы и неструктурированные интервью.

Заключение — Бихевиоризм против Гуманизма

Если вкратце, Бихевиоризм — это психологический подход, который подчеркивает важность наблюдаемых действий и научных исследований и предполагает, что среда формирует поведение. Гуманистический подход, с другой стороны, подчеркивает изучение всего человека и его внутренних чувств. Когда мы сравниваем и противопоставляем бихевиоризм и гуманизм, мы можем наблюдать, что эти две точки зрения имеют больше различий, чем сходств.

Бихевиорализм | Понятия и категории

БИХЕВИОРИЗМ — направление в психологии XX в., игнорирующее явления сознания, психики и всецело сводящее поведение человека к физиологическим реакциям организма на воздействие внешней среды.

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 15.

 

БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behavior, behaviour — поведение), ведущее направление в американской психологии конца 19 — 20 веков, в основе которого лежит понимание поведения человека и животных как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов (реакций) на воздействия (стимулы) внешней среды. Бихевиоризм возник под непосредственным влиянием экспериментальных исследований психики животных.

Tags: 

Философия

БИХЕВИОРИЗМ. Одно из ведущих направлений в американской психологии конца XIX – начала XX века, наука о поведении.

В основе бихевиоризма лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных и вербальных реакций на воздействие внешней среды. Концептуальные основы учения оказали влияние на западную социологию и политологию. Ряд идей впервые был введен в политическую науку Артуром Бентли в книге “Процесс управления” (1908), где раздался призыв изучать поведение заинтересованных групп в политическом процессе.

Tags: 

Психология

Идеология

БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behaviour, амер. behavior — поведение) — ведущее направление в американской психологии и социально-политической мысли 20 века, изучающее поведение в различных его аспектах. Изначально бихевиоризм отвергал психофизиологический параллелизм в изучении высшей нервной деятельности животных, а также человека. Опираясь на экспериментальные труды Э. Торндайка, И. П. Павлова, Ч. Шеррингтона и другие, посвященные выработке условных рефлексов, основатель этого течения Дж. Б.

Tags: 

Психология

ЗАКОНЫ БИХЕВИОРИЗМА — теоретические основы бихевиоризма, сформулированные в начале XX века Э. Торндайком. Важнейшие из них — закон упражнения, готовности, ассоциативного сдвига, эффекта и др.; закон упражнения: при прочих равных условиях реакция на ситуацию пропорционально связана с частотой повторения воздействия данного стимула на организм и его силой; закон готовности: упражнения (повторяющиеся целенаправленные действия) изменяют готовность организма к проведению обеспечивающих их нервных импульсов; закон ассоциативного сдвига: если при одновременном действии нескольких раздражителей один из них вызывает реакцию, то остальные также приобретают способность вызвать данную реакцию…

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРИЗМ — направление в американской психологии XX в., начало коему было положено публикацией в 1913 г. статьи американского психолога Дж. Уотсона «Психология с точки зрения бихевиориста». Он провозгласил, что психологию можно будет считать наукой, лишь когда она выработает объективный подход к исследуемым явлениям. Поэтому психология должна ограничиться описанием и количественной оценкой форм поведения, возникающих в определенных ситуациях. Появление бихевиоризма совпало с быстрым развитием промышленности в США.

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behaviour — поведение) — одно из направлений в американской психологии, возникшее в начале XX века и устранившее из психологии такие понятия, как мышление, сознание; бихеворизм считает предметом психологии поведение, под которым понимаются чисто физиологические реакции на стимулы. Бихевиоризм существует поныне, хотя сравнительно с психоанализом и гуманистической психологией находится на втором плане.

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРИЗМ — направление в американской психологии XX века, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды. Предпосылками возникновения бихевиоризма явились: требования практики, которым не могла удовлетворить господствующая тогда интроспективная «психология сознания», философия позитивизма и прагматизма, исследования поведения животных (Э. Торндайк и др.), физиологические и психологические идеи русских учёных (И.П. Павлов, В.М. Бехтерев).

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРИЗМ (BEHAVIORISME). От английского (в американском варианте) behavior, что значит поведение. Бихевиоризм — второе название поведенческой психологии (Поведение).

Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012, с. 66.

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРИЗМ (англ. behaviour — поведение) — одно из распространенных в современной западной психологии направлений. Философская основа бихевиоризма — прагматизм и позитивизм. Бихевиоризм основан в 1913 Дж. Уотсоном (1878—1958) (Чикагский университет). Экспериментальной основой бихевиоризма у Уотсона послужили исследования поведения животных Э. Торндайком (1874—1949). Теорию Уотсона разделяли К. Лешли (1890—1958), А. Вейс (1879—1931) и др. Бихевиоризм продолжает механистическое направление в психологии, сводя психические явления к реакциям организма, отождествляет сознание и поведение, основной единицей которого считает связь (корреляцию) стимула и реакции. Все познание бихевиоризм сводит к образованию у организмов (включая и человека) условных реакций. В 30-х гг. теория Уотсона сменилась рядом необйхевиористических теорий. Их основными представителями являются К. Халл (1884—1952), Э. Толмен (1886—1959), Э. Газри (1886—1959) и Б. Скиннер (р. 1904). Необихевиористы, за исключением Толмена, заимствовав из учения И. П. Павлова терминологию и классификацию форм поведения, заменили материалистические основы павловского учения операционализмом и логическим позитивизмом. Современный бихевиоризм видоизменил формулу «стимул — реакция», включив между двумя ее членами т.

наз. «промежуточные переменные» (навык, потенциал возбуждения и торможения, потребность и т. п.). Однако это не меняет механистической сути бихевиоризма. Критика бихевиоризма содержится в статье Павлова «Ответ физиолога психологам» (1932).

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРАЛИЗМ (от англ. behaviour — поведение) — позитивистский подход к изучению политики и международных отношений, представляющий собой попытку применения методов естественных наук и психологии к политическому анализу. Б. в течение нескольких десятилетий после второй мировой войны был господствующей теорией в американской политологии, возникшей под влиянием социологии политики. Б. основное внимание уделяет изучению политического поведения личности (мотивов голосования, электорального поведения и пр.).

Tags: 

Политика

Бихевиоризм

Информация о материале
Новости
Просмотров: 2438
  • Предыдущая статья Когнитивная психология
  • Следующая статья История формирования гендерной психологии (Бендас)
Настроить шрифт
  • Размер
  • Стиль
  • Режим чтения

Сторонники бихевиоризма верят в то, что природа человека пассивна, что он просто реагирует на раздражители внешней среды научением (как классическим, так и оперантным).

По сути, каждый индивид представляет собой чистый лист бумаги, а его поведение есть результат позитивного либо негативного подкрепления. и поскольку за поведением человека можно наблюдать, исследователи имеют возможность собирать данные и анализировать их с применением количественных методик.

В наши дни бихевиоризм не столь широко популярен, как в середине прошлого столетия, но его влияние по-прежнему заметно в методах родительского воспитания, педагогических методиках, дрессуре и коррекции асоциального или неадаптивного поведения.

Джон Уотсон — основатель бихевиоризма

Джон Уотсон родился 9 января 1878 года в Южной Калифорнии. Когда мальчику было тринадцать лет, отец ушел из семьи, и в дальнейшем детство Джона проходило на ферме — в бедности и одиночестве. Позже Уотсон вспоминал, что плохо учился и был неуправляемым ребенком и все окружающие считали, что ему уготована судьба его отца, который вел безалаберную и разгульную жизнь.

Однако в шестнадцать лет он поступил в Университет Фурмана.

По окончании университета молодой Уотсон поступил в Чикагский университет, выбрав в качестве специализации философию и психологию. К 1903 году Джон, окончательно забросив философию, защитил докторскую диссертацию в области психологии, а в 1908-м начал преподавать экспериментальную и сравнительную психологию в Университете Джона Хопкинса.

К этому времени в голове Уотсона уже сформировались идеи, позже ставшие основой для принципиально новой психологической теории — теории бихевиоризма. Вдохновленный деятельностью Ивана Павлова, Уотсон начал изучать физиологию и биологию, а также поведение животных и детей.

Он считал, что поведение детей базируется на тех же принципах, что и поведение животных, просто как человеческие существа они более сложные. В итоге ученый пришел к выводу, что каждое животное представляет собой сложный механизм, реагирующий на разные ситуации, исходя из определенной «схемы» — комбинации нервных путей и связей, сформировавшихся вследствие полученного опыта.

В 1913 году Уотсон прочел в Колумбийском университете свою знаменитую лекцию под названием «Психология с точки зрения бихевиориста». В ней ученый призывал полностью пересмотреть исследовательские методы, применяемые в психологии, в частности отказаться от самонаблюдения и самоанализа и начать оценивать поведение отдельно от сознания.

По мнению Уотсона, психологи не должны делать различия между поведением человека и животного, и для того чтобы психология была действительно объективной естественной наукой, она должна разрабатывать принципы не только прогнозирования поведения живых существ, но и управления им.

Кроме того, Уотсон в своей речи опроверг теорию, что наследственность является важным фактором поведения, и выразил несогласие с идеей структурной модели личности Зигмунда Фрейда. Позднее в том же году лекция психолога была опубликована в журнале Psychological Review и с тех пор считается манифестом бихевиоризма.

Уотсон работал в Университете Джона Хопкинса вплоть до 1920 года, пока его не попросили добровольно подать в отставку из-за скандала, вызванного его романом с аспиранткой. В 1924 году ученый, накопивший огромные знания и опыт в области человеческого поведения и психологии, начал работать в рекламной индустрии и стал вице-президентом одного из крупнейших американских рекламных агентств — агентства Джеймса Уолтера Томпсона.

Последние пять лет жизни Джон Уотсон вел жизнь отшельника на ферме в Коннектикуте, и за этот период его и без того крайне сложные отношения с детьми испортились окончательно. Незадолго до смерти психолог сжег многие свои письма и рукописи неопубликованных работ. Скончался он 25 сентября 1958 года.

Эксперимент «маленький Альберт»

Джона Уотсона чрезвычайно заинтересовали опыты Павлова с собаками, и он решил пойти в этом направлении на шаг дальше, классически обусловив эмоциональные реакции не животных, а людей. Участником его эксперимента стал девятимесячный младенец, которого Уотсон называет Альбертом Б. ; но малыш вошел в историю психологии как «маленький Альберт».

Уотсон и его аспирантка Розали Рейнер (та самая, с которой у ученого был роман) поочередно показывали ребенку белую крысу, кролика, обезьяну, маски и горящие газеты и регистрировали реакции малыша. Первоначально мальчик не проявлял ни малейшего страха ни перед одним из стимулов.

Когда же Альберту показали крысу в следующий раз, Уотсон одновременно ударил молотком по металлической трубе. Ребенок испугался громкого звука и расплакался. Ученый повторил то же действие несколько раз — и довольно скоро мальчик начинал плакать, когда ему показывали белую крысу, даже если это не сопровождалось громким и резким звуком.

— Нейтральный раздражитель — белая крыса.

— Безусловный раздражитель — громкий звук от удара молотком по металлической трубе.

— Безусловная реакция — страх.

— Условный раздражитель — белая крыса.

— Условный рефлекс — страх.

Так же, как Иван Павлов, Уотсон продемонстрировал возможность выработки условного рефлекса на нейтральный раздражитель, но на этот раз условный рефлекс вырабатывался у человека, а не у животного, и реакция была не чисто физиологической, но и эмоциональной.

Более того, со временем Уотсон выявил у маленького Альберта новую реакцию — страх перед всеми объектами белого цвета. Например, в результате эксперимента маленький Альберт стал пугаться не только белой крысы, но и других предметов этого цвета, скажем белой бороды Санта-Клауса. Этот психологический феномен получил название генерализация раздражителя.

Научное определение

Генерализация раздражителя: испытуемый реагирует на раздражители, похожие на условные, но не идентичные им.

Критика эксперимента

Эксперимент с малышом Альбертом стал одним из важнейших исследований в области бихевиористской психологии, но совсем не безосновательно подвергся резкой критике. Уотсон и Рейнер не могли объективно оценивать реакции младенца и вынуждены были полагаться исключительно на собственные субъективные трактовки и интерпретации. Кроме того, опыт вызвал множество претензий этического характера.

Если бы кто-нибудь решил провести подобное исследование сегодня, то его действия Американская психологическая ассоциация сочла бы неэтичными, так как в ходе эксперимента у испытуемого человека намеренно вызывают чувство страха. Такое исследование считалось бы соответствующим критериям морали только в том случае, если бы испытуемый дал свое согласие на участие, будучи заранее предупрежденным, что его будут намеренно пугать.

И все же надо признать, что психологи-бихевиористы почерпнули у Уотсона множество новых идей, а результаты его исследований во многом определили дальнейшее развитие этого направления психологии.

Пол Клейнман: Психология. Люди, концепции, эксперименты.

  • Предыдущая статья Когнитивная психология
  • Следующая статья История формирования гендерной психологии (Бендас)

определение бихевиоризма в The Free Dictionary

Бихевиоризм — определение бихевиоризма в The Free Dictionary

https://www. thefreedictionary.com/behavioris


Также найдено в: Thesaurus, Medical, Encyclopedia.

Связанный с бихевиоризмом: бихевиористская психология

 (bĭ-hāv′yə-rĭz′əm)

n.

Школа психологии, которая ограничивается изучением наблюдаемых и количественных аспектов поведения и исключает субъективные явления, такие как эмоции или мотивы.


бихевиорист сущ.

поведенческий прил.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

ТезаурусАнонимыРодственные словаСинонимы Легенда:

Перейти к новому тезаурусу

Прил. 1. бихевиористский — относящийся к бихевиоризму; «бихевиористская психология»

бихевиорист, бихевиорист, бихевиорист

На основе WordNet 3. 0, коллекция клипартов Farlex. © 2003-2012 Принстонский университет, Farlex Inc.

Упоминается в ?

  • бихевиоризм
  • бихевиоризм
  • бихевиористская психология
  • бихевиоризм
  • behaviourist
  • behaviouristic
  • behaviouristic psychology
  • Bloomfield
  • Bloomfield Leonard
  • experimental psychology
  • John Broadus Watson
  • Leonard Bloomfield
  • psychology
  • psychonomics
  • reflexology
  • Skinnerian
  • Watson

Ссылки в архиве периодических изданий ?

(Parchoma, в печати) Педагогические подходы, ориентированные либо на бихевиористскую, либо на когнитивистскую перспективу обучения, не учитывают влияние социокультуры и окружающей среды на процесс обучения.

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ФОРМАЛЬНОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В МООК КАК СИСТЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В свете бихевиористской точки зрения мотивация — это просто «ожидание вознаграждения» (Браун, 2000, стр. 160).

Влияние мотивации, готовности к общению (WTC), самовоспринимаемой коммуникативной компетентности (SPCC) и тревожности L2 на частоту использования английского языка в качестве L2

Бихевиористские принципы поддерживают проектирование преподавателей и контроль над структурированной средой обучения, учитель центрированный подход.

Переворачивание классной комнаты, не отвлекая студентов: работа с разработчиком учебных программ на курсе додипломной практики медсестер, основанной на фактических данных предполагалось, что это функция общественного контроля над интересами, потребностями или импульсами индивидуума» (Turiel, 1998: 866).

Нравственное развитие в подростковом возрасте: тест изменений и влияний в контексте SAT с панельными данными Германии

Американская психология носит бихевиористский характер и концентрируется на наблюдении за явными действиями других со стороны.

К ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Аптека — настоящая лаборатория бихевиористской психологии.

Эдвард Оскар Хайнрих (1881–1953) — американский пионер в области криминалистики

Скупое (самое простое) объяснение этого — бихевиористское: Чип рано понял, что у него больше шансов преуспеть в получении запрещенных лакомых кусочков. когда человека не было в комнате, и скорее всего безуспешно, если кто-то присутствовал и был внимателен к нему.

Знаешь, что я вижу? Исследования показывают, что собаки могут принимать решения, основываясь на том, что, по их мнению, люди знают или видят.

Использование конструктивистской теории обучения для создания и внедрения пилотного онлайн-модуля расчета дозировки

Поведенческие методы терапии имеют наибольшую эффективность в риторике, которая их прославляет, но мало в клинических условиях, в которых они использовались.

Моральные злоключения в психологии

Комментарий Стаддона о событиях, сформировавших современную бихевиористскую мысль, стоит прочесть тем, кто не знаком с богатой историей этой области.

Долой старое, присоединяйся к новому… Или так мы должны верить: обзор книги Дж. Э. Р. Стаддона «Новый бихевиоризм», второе издание ни тревожное снижение рождаемости.

Редакция: ЕС — потерянный кантианский рай

CHD объединила социально-антропологическое понимание социально-классовой стратификации с бихевиористскими теориями обучения, чтобы выявить центральную роль процесса социализации в формировании ценностей и поведения людей.

Классовая культура, социализация и школа: комитет Чикагского университета по человеческому развитию и борьбе за равенство в образовании, 1940-51


Словарь браузера ?

  • beguinage
  • beguine
  • begulf
  • begum
  • begun
  • begunk
  • behalf
  • Behan
  • Behan Brendan Francis
  • behappen
  • behatted
  • behave
  • behaver
  • behavior
  • модификация поведения
  • поведенческая терапия
  • поведенческая
  • поведенческая генетика
  • поведенческое здоровье
  • behavioral medicine
  • behavioral psychophysics
  • behavioral science
  • behaviorally
  • behaviorism
  • behaviorist
  • behavioristic
  • behavioristic psychology
  • behaviour
  • behaviour pattern
  • behaviour therapy
  • behavioural
  • behavioural contagion
  • behavioural science
  • поведенческий сток
  • поведенческий
  • бихевиоризм
  • behaviourist
  • behaviouristic
  • behaviouristic psychology
  • behead
  • beheadal
  • beheaded
  • beheader
  • beheading
  • beheadment
  • beheld
  • behemoth
  • Behen
  • behest
  • Behete
  • behight

Полный браузер ?

Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

Разница между психоанализом и бихевиоризмом

Психоанализ против бихевиоризма
 

Разница между психоанализом и бихевиоризмом – это тема, которую стоит изучить каждому студенту-психологу. Психология, являющаяся дисциплиной, изучающей поведение и психические процессы людей, использует ряд подходов для понимания разнообразных моделей поведения и мыслей людей. С этой целью различные школы мысли помогают психологам подходить к этой дисциплине с разных точек зрения. Две такие школы мысли — бихевиоризм и психоанализ. Бихевиористы уделяют особое внимание внешнему поведению людей и считают, что поведение является реакцией на внешние раздражители. С другой стороны, психоанализ подчеркивает центральную роль человеческого разума. Они считают, что бессознательное может мотивировать поведение. В этом главное отличие двух подходов. В этой статье делается попытка дать более широкое понимание этих двух школ, подчеркивая при этом различия.

Что такое бихевиоризм?

Бихевиоризм возник с намерением подчеркнуть важность изучения внешнего поведения людей, а не концентрироваться на ненаблюдаемом человеческом разуме. Они отвергли менталистские концепции психоанализа, такие как бессознательное. Возникнув как научная школа в 1920-х годах, пионерами этого направления были Джон Б. Уотсон, Иван Павлов и Б. Ф. Скиннер. Бихевиористы подчеркивают, что поведение является реакцией на внешние раздражители. Бихевиоризм основан на основных допущениях детерминизма, экспериментализма, оптимизма, антиментализма и идее воспитания против природы.

Поскольку эта школа мысли требует более высокой степени эмпиризма, использование экспериментов в лабораторных условиях с животными, такими как собаки, крысы и голуби, было очевидным. Бихевиоризм включает в себя ряд теорий, среди которых важное значение имеют теория классического обусловливания Павлова и оперантного обусловливания Скиннера. Обе теории подчеркивают разные формы ассоциативного обучения. Теория классической обусловленности Ивана Павлова формирует ассоциации между раздражителями. Он включает в себя поведение, которое возникает как автоматическая реакция на стимулы. С другой стороны, оперантное обусловливание включает ассоциации организмов с их собственными действиями с последствиями. Действия, за которыми следует поощрение, увеличиваются, а действия, за которыми следует наказание, уменьшаются. Это дает общую картину бихевиоризма, когда они считают, что поведение выучивается и является реакцией на внешние факторы.

Что такое психоанализ?

Психоанализ — это подход, впервые предложенный Зигмундом Фрейдом, которого также считают отцом современной психологии. В отличие от бихевиоризма, эта школа мысли подчеркивает значение бессознательного. Фрейд считал, что бессознательное мотивирует поведение. Согласно теории айсберга, человеческий разум состоит из сознательного, предсознательного и бессознательного. В то время как сознательное и предсознательное доступны, бессознательное — нет. Это питает страхи, эгоистичные потребности, насильственные мотивы, аморальные побуждения и так далее. Это темная сторона человеческого разума. Фрейд считал, что бессознательные выражения проявляются в виде снов, оговорок и манер.

Говоря о личности, фрейдистская концепция основывалась на трех компонентах, а именно: ид, эго и суперэго. Он считал, что поведение определяется взаимодействием этих трех факторов. Ид — самая примитивная и наименее доступная часть личности. Ид ищет немедленного удовлетворения и действует по принципу удовольствия. Эго служит посредником между Ид и обстоятельствами внешнего мира, облегчая их взаимодействие. Он удерживает потребности Ид в поиске удовольствия до тех пор, пока не будет найден подходящий объект, который удовлетворит потребность и уменьшит напряжение. Эго работает по принципу реальности. Супер-Эго пытается полностью подавить удовлетворение Ид, тогда как Эго только откладывает. Супер-эго работает по принципу морали.

Психоанализ также говорил о развитии человеческого развития. Это представлено через психосексуальные стадии. Они следующие.

1. Оральная стадия

2. Анальная стадия

3. Фаллическая стадия

4. Латентная стадия

5. Генитальная стадия

индивидуум здоровым образом. Некоторыми защитными механизмами являются отрицание, идентификация, проекция, сублимация, подавление и т. д. Они избавляют от избыточной энергии. Это подчеркивает, что психоанализ представляет собой совершенно иной подход к бихевиоризму.

В чем разница между психоанализом и бихевиоризмом?

• Бихевиоризм — это школа мысли, которая придает большее значение поведению, чем разуму.

• Бихевиористы считают, что поведение приобретается и является реакцией на внешние раздражители.

• Бихевиористы активно участвовали в лабораторных экспериментах для формирования таких теорий, как классическое и оперантное обусловливание.

• Психоанализ, с другой стороны, подчеркивает важность человеческого разума, особенно роль бессознательного.

• Психоаналитики считают, что бессознательное мотивирует поведение.

• Значение, придаваемое экспериментам в лабораторных условиях, минимально.

• В этом смысле эти две школы мысли далеки друг от друга, поскольку бихевиористы отвергают менталистский образ психоанализа, а психоанализ отдает предпочтение изучению человеческого разума как способу понимания личности.

 

Изображения предоставлены:

  1. Id Ego и Sup erego от Aszokalski (CC BY-SA 3.0)

Что такое бихевиоризм ?. Бихевиоризм, также известный как поведенческий… | by Umekalsoomarif

Бихевиоризм, также известный как поведенческая психология, представляет собой теорию обучения, основанную на идее, что любое поведение приобретается посредством обусловливания. Кондиционирование происходит через взаимодействие с окружающей средой. Бихевиористы считают, что наши реакции на стимулы окружающей среды формируют наши действия.1

Согласно этой школе, поведение можно изучать систематическим и наблюдаемым образом независимо от внутренних психических состояний.2 Согласно этой точке зрения, следует рассматривать только наблюдаемое поведение. — познания, эмоции и настроения слишком субъективны.

Ключевые выводы: бихевиоризм
Бихевиоризм — это теория, согласно которой психологию человека или животных можно объективно изучать посредством наблюдаемых действий (поведения), а не мыслей и чувств, которые невозможно наблюдать.
Влиятельные фигуры бихевиоризма включают психологов Джона Б. Уотсона и Б. Ф. Скиннера, которые связаны с классическим обусловливанием и оперантным обусловливанием соответственно.
При классическом обусловливании животное или человек учатся связывать два стимула друг с другом. Этот тип обусловленности включает непроизвольные реакции, такие как биологические реакции или эмоциональные реакции.
При оперантном обусловливании животное или человек усваивают поведение, связывая его с последствиями. Это можно сделать с помощью положительного или отрицательного подкрепления или наказания.
Оперантное обусловливание до сих пор встречается в классах, хотя бихевиоризм больше не является доминирующим способом мышления в психологии.
История и происхождение
Бихевиоризм возник как реакция на ментализм, субъективный подход к исследованиям, используемый психологами во второй половине XIX века. В ментализме разум изучается по аналогии и путем изучения собственных мыслей и чувств — процесс, называемый самоанализом. Наблюдения менталистов считались бихевиористами слишком субъективными, поскольку они значительно различались между отдельными исследователями, что часто приводило к противоречивым и невоспроизводимым выводам.

Существует два основных типа бихевиоризма: методологический бихевиоризм, на который большое влияние оказали работы Джона Б. Уотсона, и радикальный бихевиоризм, основоположником которого стал психолог Б. Ф. Скиннер.

Методологический бихевиоризм
В 1913 году психолог Джон Б. Уотсон опубликовал статью, которую можно было бы считать манифестом раннего бихевиоризма: «Психология с точки зрения бихевиориста». В этой статье Уотсон отверг менталистские методы и подробно изложил свою философию о том, какой должна быть психология: науке о поведении, которую он назвал «бихевиоризмом».

Следует отметить, что хотя Уотсона часто называют «основателем» бихевиоризма, он ни в коем случае не был первым, кто критиковал интроспекцию, и не первым, кто защищал объективные методы изучения психологии. Однако после статьи Уотсона постепенно утвердился бихевиоризм. К 1920-м годам ряд интеллектуалов, в том числе такие уважаемые деятели, как философ, а позднее лауреат Нобелевской премии Бертран Рассел, признали значение философии Уотсона.

Радикальный бихевиоризм
Из бихевиористов после Уотсона, пожалуй, наиболее известен Б. Ф. Скиннер. В отличие от многих других бихевиористов того времени, идеи Скиннера были сосредоточены на научных объяснениях, а не на методах.

Скиннер считал, что наблюдаемое поведение является внешним проявлением невидимых психических процессов, но что было удобнее изучать наблюдаемое поведение. Его подход к бихевиоризму заключался в том, чтобы понять взаимосвязь между поведением животного и окружающей его средой.

Классическое обусловливание против оперантного обусловливания
Бихевиористы считают, что люди учатся поведению посредством обусловливания, которое связывает стимул в окружающей среде, такой как звук, с реакцией, например, с тем, что человек делает, когда слышит этот звук. Ключевые исследования в области бихевиоризма демонстрируют разницу между двумя типами обусловливания: классическим обусловливанием, которое ассоциируется с такими психологами, как Иван Павлов и Джон Б. Ватсон, и оперантным обусловливанием, связанным с Б. Ф. Скиннером.

Классическое обусловливание: собаки Павлова
Эксперимент с собаками Павлова — широко известный эксперимент с собаками, мясом и звуком колокольчика. В начале эксперимента собакам давали мясо, которое вызывало у них слюноотделение. Однако когда они услышали звонок, они этого не сделали.

На следующем этапе эксперимента собаки услышали звонок перед тем, как им принесли еду. Со временем собаки узнали, что звон колокольчика означает еду, поэтому у них начиналось выделение слюны, когда они слышали звоночек, хотя раньше они не реагировали на звоночки. Благодаря этому эксперименту собаки постепенно научились ассоциировать звук колокольчика с едой, хотя раньше они не реагировали на колокольчик.

Эксперимент с ящиком Скиннера демонстрирует оперантное обусловливание, при котором животное или человек усваивают поведение (например, нажатие на рычаг), связывая его с последствиями (например, падение пищевой гранулы или прекращение электрического тока). Три типа подкрепления следующие: следует:

  • Положительное подкрепление: Когда добавляется что-то хорошее (например, в коробку падает пищевая гранула), чтобы научить новому поведению.
    Отрицательное подкрепление: Когда что-то плохое удаляется (например, прекращается электрический ток), чтобы научить новому поведению.
    Наказание: Когда добавляется что-то плохое, чтобы научить субъекта прекратить поведение.
    Влияние на современную культуру
    Бихевиоризм все еще можно увидеть в современном классе, где оперантное обусловливание используется для подкрепления поведения. Например, учитель может вручить приз учащимся, хорошо справившимся с тестом, или наказать учащегося, который ведет себя плохо, путем заключения под стражу.