Молодежные субкультуры современности: Молодежные субкультуры в современной России

Электронный научный архив УрФУ: Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Browse

Subscribe to this collection to receive daily e-mail notification of new additions

Collection’s Items (Sorted by Submit Date in Descending order): 1 to 20 of 6978

 next >

Submit DateTitleAuthor(s)
19-Apr-2023XVII международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен» : сборник докладов
18-Apr-2023Концепция цифровой сервитизации в развитии адаптационных возможностей промышленных предприятийChernova, O.; Чернова, О. А.
18-Apr-2023
Особенности регулирования социально-трудовых отношение в сфере гостиничного бизнеса в ОАЭHasan, S.; Хасан, С.
18-Apr-2023Факторы, способствующие адаптации рынка недвжимости Ростовской области в текущих экономических условияхPashchenko, N.; Пащенко, Н. С.
18-Apr-2023Тенденции развития машиностроения юга России в условиях коронакризисаFedorova, A.; Федорова, А. А.
18-Apr-2023Актуальные аспекты развития человеческих ресурсов на региональном уровнеMikhalkina, D.; Михалкина, Д.
А.
18-Apr-2023Потенциал кооперации и партнерства в адаптации промышленности Ростовской области к нестабильным условиямNikitaeva, A.; Никитаева, А. Ю.
18-Apr-2023Аутсорсинг в цепочках поставок в автомобильной промышленности Китая как ответ на вызовы индустрии 4.0Li, L.; Wang, X.; Ли, Л.; Ван, С.
18-Apr-2023Принципы устойчивости, резильентности и инклюзивности в инновационных сольватах промышленностиMatveeva, L.; Матвеева, Л. Г.
18-Apr-2023Проблемы обеспечения финансово-экономической устойчивости промышленного предприятия в условиях коронакризиса
Knyazev, V. ; Князев, В. Р.
18-Apr-2023Применение кластерного анализа для оценки влияния пандемии COVID-19 на экономику российских регионовEremin, R.; Еремин, Р. И.
18-Apr-2023Диверсификация производства на оборонно- промышленных предприятияхKhairullina, K.; Pelymskaya, I.; Elfimova, E.; Хайруллина, К. И.; Пелымская, И. С.; Елфимова, Е. И.
18-Apr-2023Инвестиции в качественные характеристики трудовых ресурсов арабских отелей: подходы, технологии
Baza, S.; База, С.
18-Apr-2023ESG-повестка инновационной политики регионовMilitskaya, A. ; Милицкая, А. О.
18-Apr-2023Применение циркулярных бизнес-моделей для адаптации южнороссийских регионов к новым экономическим вызовамDolgova, O.; Долгова, О. И.
18-Apr-2023Исследование факторов, влияющих на конкурентоспособность высших учебных заведенийTaranenko, L.; Slukina, S.; Тараненко, Л. Н.; Слукина, С. А.
18-Apr-2023Концептуальный подход к исследованию когнитивных искажений в репродуктивных установках сотрудников предприятияTobysheva, A.; Shubat, O.; Тобышева, А. А.; Шубат, О. М.
18-Apr-2023Капитал здоровья как фактор улучшения качества жизниTian, A. ; Kelchevskaya, N.; Тян, А. Ю.; Кельчевская, Н. Р.
18-Apr-2023Влияние санкционной политики международного сообщества на изменение экспорта свинцаSafonova, S.; Pelymskaya, I.; Сафонова, С. О.; Пелымская, И. С.
18-Apr-2023
Влияние внешних факторов на реализацию инвестпроектов в кабельной промышленностиSkvortsov, A.; Savchenko, N.; Pchelkin, B.; Скворцов, А. С.; Савченко, Н. Л.; Пчелкин, Б. Н.

Collection’s Items (Sorted by Submit Date in Descending order): 1 to 20 of 6978

 next >

Discover

Author

  • 24 Юрьева, Л. В.
  • 20 Гольдштейн, С. Л.
  • 18 Шубат, О. М.
  • 17 Назаров, В. Л.
  • 16 Степанова, Н. Р.
  • 15 Аксенов, К. А.
  • 15 Бедрина, Е. Б.
  • 15 Завьялова, Н. А.
  • 15 Логинов, Ю. Н.
  • 14 Bagirova, A. P.
  • . next >

Subject

  • 326 МОЛОДЕЖЬ
  • 269 YOUTH
  • 108 MIGRATION
  • 100 РОЖДАЕМОСТЬ
  • 93 DIGITALIZATION
  • 93 RUSSIA
  • 91 МИГРАЦИЯ
  • 90 ЦИФРОВИЗАЦИЯ
  • 89 EDUCATION
  • 84 ПАНДЕМИЯ
  • . next >

Date issued

  • 2908 2020 — 2023
  • 3341 2010 — 2019
  • 478 2000 — 2009
  • 250 1990 — 1999
  • 1 1989 — 1989

Молодежные субкультуры России и Китая: аспекты взаимодействия и взаимовлияния


База данных защищена авторским правом ©dogmon. org 2023
обратиться к администрации

Молодежные субкультуры России и Китая:

аспекты взаимодействия и взаимовлияния

О. В.Чибисова,

Комсомольск-на-Амуре
На рубеже ХХ–ХХI столетий проявились радикально новые тенденции в развитии культуры. Изобретение, а затем всемирное распространение новых средств массовой коммуникации способствовали информационной интеграции стран и даже континентов. В неразрывной связи с этими процессами человечество ощутило на себе первые последствия культурной глобализации. Российская и китайская культуры как составные части мирового социокультурного пространства оказались включенными в трансформационные процессы, которые ведут к становлению новой культурной эпохи – информационному обществу. Осознавая важность исторического момента, переживаемого человечеством, гуманитарная наука, включая философию, социологию и культурологию, пытается исследовать процессы глобализации в политике, экономике, военной сфере, в мировой и национальных культурах, прогнозируя возможные последствия данных культурных трансформаций.

Связующим звеном культуры, основой ее существования и развития являются базо­вые системы ценностей, а также связанные с ними традиции, нормы, правила, стандарты по­ведения, культурные коды, символы и образцы. Их взаимосвязанная система формирует еди­ное поле культуры, которое делает социальные взаимодействия понятными, упорядоченны­ми и предсказуемыми. Именно эта стабильная взаимосвязанная система ценностей дает воз­можность отнесения себя к определенной социальной группе, являясь основой социо­культурной идентичности. Глобальная трансформация мировой социо­культурной реальности сопровождается изменением системы ценностей, норм, правил, стандартов поведения. Полистилизм нарождающейся культуры и постоянно нарастающая ско­рость общественных изменений делает принципиально невозможной ориентацию на ста­бильные культурные образцы. В ходе глобализации, с одной стороны, происходит унификация локальных культур и распространение норм, ценностей, образцов поведения и т.д., которые подаются как универсальные. С другой стороны, глобализация размывает границы между «своим» и «чужим», что принципиально затрудняет саму возможность соотнесения себя с определенной культурой. [6, с.175]

Кроме того, на современном этапе развития мирового сообщества актуализируется проблема формирования такой культуры межэтнического общения, которая позволила бы эффективно противостоять межэтнической антикультуре, вести решительную борьбу с ксенофобией и интолерантностью, национализмом и шовинизмом. Условием выживания общества и его перспективой являются позиция и деятельность молодежи в настоящем и недалеком будущем. Особенность молодежи, наряду с прочим, состоит в том, что она одновременно выступает и объектом и субъектом процесса социализации. Поэтому, какие ценности современное общество сформирует у молодежи сегодня, такие ценности, преломленные молодежью через собственное сознание, она и будет воспроизводить на последующие поколения. В настоящее время происходит формирование и повсеместное распространение молодежных субкультур, характеризующихся неоднородностью, вариативностью и отсутствием единой универсальной системы ценностей и норм, смыслов и значений. Молодежные субкультуры — сравнительно новое явление в истории человечества, феномен ХХ века. Появление его стало возможным, когда общество признало молодежь в качестве самостоятельного социально-культурного образования. Сегодня молодежь (45% населения Земли по данным ЮНЕСКО) — социальная группа, большая не только по численности, но и по и влиянию на общественные процессы в разных странах.

Молодежная субкультура является динамической системой, поэтому она на каждом новом временном отрезке соответствующим образом реагирует на внешние и внутренние процессы, происходящие в социуме, и одновременно адаптируется к меняющимся внешним и внутренним условиям своего существования. Это особенно отчетливо проявляется в различных культурных сферах бытия молодежи: статусно-ро­левых установках, идейно-ценностных ориентациях и жизненных стилях. Культура усложняет социальную жизнь молодежи неоднородностью и вариативностью индивидов и групп, и следовательно, противоре­чиями в отношениях между отдельными индивидами, меж­ду создаваемыми ими социальны­ми образованиями, а также — меж­ду теми и другими одновремен­но. Но с другой стороны, она способствует социокультурной интеграции молодежи в различных типах субкультур на осно­ве общности интересов, увлечений и воззрений. В условиях разбалансированности системы обще­ственных ценностей и норм возрастает необходимость выявления способов, которыми молодые люди приобретают жизнен­ные ориентиры и ценностные установки как внутри, так и за пределами общекультурного поля. При этом стремление молодежи к объединению в рамках неформальных структурных образований и институтов может рассматриваться и как проявление социально-демографических особенностей юношей и девушек, и как поиск альтернативных механизмов включения в активную жизнь социума.

В условиях всесторонней международной интеграции огромное значение приобретают диалог между культурами и процессы обмена духовными и материальными инновациями. На первый план выходят межкультурные заимствования как важный фактор сближения стран. От появления новации до ее распространения не только в рамках “родной” культурной среды, но и в других культурах проходит меньше времени, чем это было 100–200 лет назад. Открытость глобального информационного пространства создает широкие возможности взаимопроникновения различных культурных систем и их достижений. [4, с.3]

Исследования современных молодёжных субкультур позволяют сделать вывод, что именно художественным интересам и предпочтениям молодёжь придаёт значение «супервыбора», который предопределяет особенности поведения, коммуникации, стиля жизни. В этом контексте важнейшую роль играет творческая самореализация современных молодых людей через определённые субкультурные виды активности. Одним из существенных дифференцирующих и интегрирующих факторов внутри молодежной субкультуры являются музыкальные предпочтения, оказывающие влияние на формирование объединений поклонников тех или иных исполнителей (музыкальные субкультуры). Очевидно, что музыка занимает важное место в жизни молодых людей, часто становясь не только образом, но и смыслом жизни. Музыкальные предпочтения, если рассматривать их более широко как неотъемлемую часть эстетических, мировоззренческих, жизненно-стилевых предпочтений и установок, — играют решающую роль в формировании духовного облика молодых людей, предопределяют социальные взаимодействия в обществе.

Среди современных молодёжных субкультурных образований направление хип-хопа в последнее десятилетие является не только одним из магистральных, но и наиболее полно отражающим анализируемые процессы и явления. Субкультура хип-хопа синкретично объединила виды активности и ценностные установки как искусство, развлечение и образ жизни значительной части современной молодёжи. «Декодирование» языка идеологического и художественного тезауруса данной субкультуры позволяет раскрыть аксиологические приоритеты и особенности мышления современной молодёжи, найти способы оптимизации межкультурного диалога. Важнейшая философско-культурная специфика хип-хопа заключена в том, что, зародившись в досугово-развлекательной среде музыкального танцпола, он вышел за её пределы и обрёл значение молодёжного движения мирового масштаба. Хип-хоп стал фактором, способствующим формированию позитивных мировоззренческих установок и идеологических модусов современной молодёжи. В основе идеологии хип-хопа лежит представление:

• о равенстве людей, принадлежащих к различным расам и на­родам, заимствованное из работ европейских просветителей;

• необходимости борьбы с репрессивной общественной систе­мой, которая уничтожает в человеке то лучшее, что заложено в него природой, взятое из трудов неофрейдистов;

• возможности достижения как отдельным индивидом, так и всем человеческим родом счастья в исторической перспек­тиве;

• духовном совершенствовании как средстве, позволяющем об­рести благодать, содержащуюся в канонических трудах осно­воположников протестантизма. [7, с.256]

Художественные интересы и ценности выступают не только в качестве своеобразного «маркера», формирующего групповую идентичность в рамках молодёжной общности, но являются идеологической и деятельностной структурообразующей молодёжных субкультур. Посредством художественных критериев и предпочтений субкультуры хип-хопа между молодыми людьми неоднородной этно-национальной принадлежности устанавливаются более оптимальные социокультурные контакты и взаимопонимание, чем с родственным поколением «отцов». [5, с.5] Примером этому может служить трехнедельный тур американской хип-хоп группы OPUS AKOBEN по странам АТР (Монголия, Китай, Корея и Россия) в 2007 году. В странах Азии их поразило огромное количество людей, особенно когда эта масса приходила на концерты, среди которых были и тинейджеры, и старики, резво отплясывающие под ритмы афроамериканской музыки. Во Владивостоке американские музыканты дали совместный концерт с владивостокской хип-хоп группой «Траектория жизни» на площадке театра ВГУЭС «Андеграунд». [3] Следует отметить, что количество гастролей некоторых ​исполнителей уже не уступает количеству поп исполнителей, а уровень и ​количество хип-хоп фестивалей, в том числе международных, постоянно растет. Одним из них является чемпионат мира по танцам в стиле хип-хоп «World Hip Hop Dance Championship», который в 2009 году пройдет Лас-Вегасе. Чтобы принять участие в этом грандиозном событии каждая команда должна получить титул чемпиона в той стране, которую она представляет. Ежегодно среди стран-участниц: Англия, Франция, Германия, Швейцария, Швеция, Италия, Испания, США, Канада, Австралия, Бразилия, Португалия, Мексика, Южная Африка, Россия, Тринидад и Тобаго, Филиппины, Япония, Китай, Корея и многие другие. [8]

Если хип-хоп берет свое начало на Западе, то другая молодежная субкультура — аниме — пришла с Востока. Аниме – это прежде всего название анимационных картин, которые производятся в Японии. Датируются первые мультфильмы серединой двадцатого века, причем очень быстро для каждого сегмента зрительской аудитории были задуманы свои фильмы. Самым широким сегментом стали подростки в возрасте 12-15 лет, то есть в том возрасте, когда психика наиболее восприимчива к внешним картинкам, а воображение помогает воссоздать необходимые картинки. Так и появилась субкультура аниме (или, как их еще называют, «анимешников»), которые пытаются воссоздать в реальной жизни то, что увидели на экране. Молодежные субкультуры практически всегда стремятся закре­пить наиболее важные для них мировоззренческие смыслы в яркой экспрессивной форме, зачастую непонятной для представителей иных социальных общностей. Это связано с тем. что молодежь по-своему осмысливает эсте­тические качества мира, наполняя новым смыслом такие понятия, как «прекрасное», «безобразное», «художе­ственный вкус». Она, как показывает практика, пытается изменить пространство, в котором существует, и создать новую эстетическую реальность, наиболее полно отвечающую ее эстетическо­му идеалу. В число способов воссоздания аниме в жизни входит рисование, сочинение текстов и косплей. Рисование исполняется в японском стиле манга, что переводится на русский как «легкий набросок», часто эти картинки выполнены в черно-белой графике простым карандашом. Авторские работ или фанфики по стилю не должны выходить за рамки, поставленные японскими коллегами. Косплей это полное воссоздание необходимого персонажа, включая копирование костюма, манеры, речи макияжа, прически и так далее – то есть своеобразный театр. Внешним сходством фанатов аниме не обманешь оно должно быть внутренним. Отаку славятся тем, что вживаются в образ и нередко идентифицируют себя с ним.

Основа идеологии — идея стойкости, нежелания сдаваться сколь угодно могущественным людям или обстоятельствам, идеи самоопределения и выбора жизненного пути, мораль человека. Различный возраст целевой аудитории зачастую влияет на идейный подтекст произведения: shounen-adventure, обычно адресуемые юношам старше двенадцати лет, чаще содержат «простой» эмоциональный ряд (не сдаваться, защищать друзей, и т. д.) с меньшей проработкой деталей, чем философские или психологические произведения для взрослых. В более серьёзных сериалах рассматриваются вопросы смысла жизни, морали, проблемы эскапизма, одиночества и разделённости людей, религии.

В конце 1990-х — начале 2000-х годов, следом за возросшей популярностью японской анимации в США и Западной Европе, в России возник широкий спрос на аниме, началось официальное распространение некоторых фильмов на видеокассетах и DVD, позже появились компании, специализировавшиеся на издании аниме. В 2005 году началась активная трансляция аниме на телеканалах «MTV Россия» и «Муз-ТВ», начали появляться издания, посвящённые аниме и манге: «anime*magazine», «АнимеГид», рубрика «Банзай!» в журнале «Страна Игр». Проводятся регулярные фестивали для отаку, в том числе «Всероссийский фестиваль японской анимации» в Воронеже, северо-западный фестиваль любителей манги и аниме М.Ани.Фест в Санкт-Петербурге, южно-российский фестиваль японской анимации «Танибата» в Ростове-на-Дону и «Московский аниме-фестиваль». Появились фан-группы и клубы, среди которых самый большой и известный — «RAnMA» (Russian Anime and Manga Association). Сейчас почти во всех крупных городах есть его филиалы.

Параллельно росту популярности субкультуры аниме в Китае стремительными темпами развивается и отрасль мультипликационных фильмов «аниме». Рынок аниме, по оценкам, может вырасти до 100 млрд юаней, а аудитория потребителей этого продукта в Китае составляет 500 млн человек. По всему Китаю проходят акции, связанные с аниме, а с 2005 г. в городе Ханчжоу проводится «Китайский международный фестиваль аниме», организаторами которого выступают Государственное управление по делам радиовещания, кинематографии и телевидения, правительство провинции Чжэцзян при поддержке администрация города Ханчжоу. Феномен косплея появился в Китае позже, чем за рубежом, но уровень китайских косплеев уже не уступает и даже превосходит уровень косплеев в Японии и Южной Корее. В настоящее время в некоторых местах Китая, например, в провинции Гуандун, в городе Ухань и др., уже созданы специальные компании, которые специализируются на работе с косплейными нарядами, реквизитом и т. п., при этом данные компании работают на высочайшем мировом уровне. [1]

Растёт и число противников этого жанра мультипликации. Наиболее серьёзную критику противников субкультуры аниме вызывает неадекватное поведение людей, увлекающихся просмотром и коллекционированием аниме — отаку, выливающееся порой в патологические формы (уход от реальности, агрессивность, близкая к наркотической зависимость). Сами же «анимешники» считают, что ролевое движение – это не «впадание в детство», а по-настоящему важное, взрослое дело – возрождать понятия чести и долга, самопожертвования, мудрости, опираясь на сказки и легенды, которые учат моральным принципам, забытым современной молодёжью. Так, врачи-психиатры О. Васильченко и Д. Краев­ский на основании данных, полученных в результате проводившегося ими не­зависимого исследования ролевого движения, пришли к выводам, что:

1) ролевое движение и сами ролевые игры не являются авторитарными системами, подавляющими личности и свободы своих участников;

2) ролевые игры позволяют раскрыться творческому потенциалу лично­сти, способствуют её самореализации;

3) участники ролевого движения обладают более низким уровнем агрессивности по сравнению с остальной популяцией;

4) ролевое движение создало модель преобразования агрессии в наибо­лее социально приемлемые формы. Возможно, что данная модель могла бы оказаться (при определённых условиях и изменениях большого социума) впол­не эффективной и жизнеспособной и за пределами ролевого движения;

5) участие в ролевых играх: повышает межвидовую, межрасовую, межнациональную, межсубкультурную толерантность, и толерантность к любым индивидуальным отличиям. [2]

Данный эффект весьма актуален в современном мировом социуме, пропитанном расистскими предрассудка­ми, ксенофобией и нетерпимостью к проявлениям индивидуальности; приучает легче переносить перемены, быстрее приспосабливаться ко всему новому. Оно расширяет репертуар социальных ролей поведения, тем самым повышает степень адаптации к современному социуму; расширяет возможности социальной перцепции, т. е. понимания и правильного восприятия других людей. Помогает овладеть моделями оптимальной коммуникации; развивает воображение, фантазию, помогает расширить взгляд на окружающий мир.

В изменяющемся обществе успешность реформ зависит от активного участия в них молодых. Нельзя не видеть в молодежи обновляющую силу, интеллектуальный и духовный резерв общества, способный воспринять и реализовать инновацию и быстро адаптироваться в новых реалиях жизни. При этом очень важно адекватно оценивать молодежь, понимать, какие ценности превалируют в молодежном сознании, какие особенности характеризуют ее субкультуру. Создано немало мифов, как идеализирующих, так и негативно оценивающих жизнь и поведение молодого поколения. Необходимо постоянно изучать молодежную субкультуру в условиях трансформации, чтобы иллюзии сменились представлением о реальной ситуации. Несмотря на то, что результаты последних исследований фиксируют определенный культурный кризис в молодежной среде, молодежные субкультуры выявили свое значение как часть механизма культурных инноваций, благодаря которому общество постмодерна может рассматриваться как более толерантное к иным точкам зрения, более плюралистичное, более раскованное и интеллектуальное.

Использование знаний об интегрирующих возможностях молодежных субкультур во многом может облегчить, оптимизировать процессы коммуникативного воздействия со стороны государственных, управленческих, образовательных, исследовательских структур в отношении молодежи России и Китая для дальнейшего развития добрососедских отношений между двумя странами.
Список использованной литературы

1. Аниме-индустрия Китая: новый этап развития www.sub-culture.ru/anime.

2. Васильченко, О. Записки из параллельного мира (Пси­хиатры при дворе короля Азерота)/ О.Василь­ченко, Д. Краевский. http://tver-roles.narod.ru/psih

3. Лаптев, М. Американцы прочли хип-хоп на центральной площади Владивостока … / «Золотой Рог», №52 2007г., www.zrpress.ru/zr/2007/52/35

4. Масленченко, С.В. Субкультура хакеров как порождение информатизации общества: Автореф. дис… канд. культурологии, СПб., 2008

5. Мельник, Л.В. Особенности молодёжных субкультур на примере хип-хопа: Автореф. дис… канд. философских наук, Ростов-на-Дону, 2007

6. Шаров, А.В. Взаимодействие культур и проблема идентичности // Общечеловече­ское и национальное в философии: II международная научно-практическая конференция КРСУ (27-28 мая 2004 г.). Материалы выступлений / под общ. ред. И.И. Ивановой. – Бишкек, 2004.

7. Шендрик, А.И. Социология культуры: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Социология» и «Социальная антропология». / А.И.Шендрик. — М.: ЮНИТА-ДАНА, 2005. — 495 с.

8. HIP HOP INTERNATIONAL в России: Чемпионат Мира. World Hip Hop Dance Championship. www.hhi-russia.ru/chemp_w.html · 4 КБ

Каталог: download
download -> Coping with Final Exams Stress ( Справляемся со стрессом перед выпускными экзаменами)
download -> Стресс и способы борьбы с ним (Stress and How to Cope With It)
download -> Потребность
download -> Примерная программа дисциплины психология журналистики
download -> Пояснительная записка требования к студентам
download -> Биография А. Маслоу. Основные положения теории гуманистической психологии А. Маслоу
download -> Иерархическая модель классификации мотивов: абрахам маслоу
download -> Теория абстрактного мышления и перспективы познания
download -> Лекции Происхождение сознания. Психика животных и человека


Скачать 118.85 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Исчезновение молодежных субкультур

Куда делись все субкультуры? Вспомните, когда вы были подростком, и, скорее всего, вы были частью какой-то субкультуры, связанной с музыкой, вы сможете легко идентифицировать ее и ее черты. Это тот тип группы, который в то время вы, вероятно, считали своим «культом», своей жизнью и полнотой своих людей.

С 1950-х годов подростки и молодые люди имели субкультуру или тенденцию, частью которой они должны быть, а иногда и несколько одновременно. От их появления с модами и рокерами в 50-х до 60-х Flower Power, диско 70-х, новых романтиков и готической культуры 80-х, гранжа и брит-попа в 9-х.0 и последняя настоящая субкультура, эмо.

Сегодняшние «субкультуры» вовсе не являются субкультурами в реальном смысле. Во-первых, они нацелены на тех, кому за 20, а не на подростков, а во-вторых, нет никакой очевидной черты, которая делала бы их действительно разными и узнаваемыми.

Хипстеры и нормкор — две главные тенденции нашего времени, но что считать хипстером? Это может быть кто-то со страстью к музыке, хорошим чувством моды, обычно работающий в кофейне на своем ноутбуке, или такой же неопределенный, как 20-летний мужчина с бородой. И это не большинство из этих вещей; а) большинство 20-летних в наши дни и б) большинство взрослых в любом случае. И давайте даже не будем начинать с нормкора, который, по сути, люди моего возраста носят одежду, которую носят их родители, «без иронии».

Это не субкультуры, какими мы их знаем, это просто глупые ярлыки, которые являются попыткой удержать хорошие времена прошлого. Но по мере того, как музыка становится все более пресной и невыразительной, особенно с точки зрения хит-парадов и плейлистов таких станций, как Radio 1, предназначенных для подростков, стоит ли удивляться, почему сегодняшняя молодежь не может заявить о себе. Когда все, что звучит на основных радиостанциях, звучит одинаково, как вы можете отмечать различия?

То же самое происходит и с модой, она становится пресной и однообразной, поскольку сомнительные тенденции 90-х и 00-х уже повторяются и помечаются как уличная версия винтажа. Я родился в 90-х, и мне хотелось бы думать, что они еще не классифицируются как винтажные, я в любом случае не называю себя и свою эпоху винтажными.

Поскольку музыка всегда оказывала огромное влияние на моду, особенно в 80-е годы, с появлением панка, готики, новых романтиков и т. д., неудивительно, что сейчас мода застопорилась, когда музыка в чартах тоже. Но в мире быстрой моды, где то, что модно сегодня, не будет завтра, и в музыкальной индустрии, где если ваши первые два сингла провалятся, становится ясно, что творческий мир душит собственные изобретения. Поэтому субкультуры, которые пришли вместе с этим, почти исчезли.

Даже в сегодняшнем мире альтернативной музыки все уже не так прямолинейно, как раньше. Музыка не та и мода тоже. Это как разбавленная версия эмо-сцены, частью которой я был в середине нулевых. Группы того времени, которые все еще существуют сейчас, изменились, прогрессировали и выросли, а новые группы, появляющиеся в основном, пытаются подражать этому старому звучанию, но безрезультатно. Мода присутствует в помещении: джинсы скинни, футболки с полосками, Converse/Vans, подводка для глаз и боковая бахрома по-прежнему являются предпочтительной униформой, но это более PG-версия с меньшим количеством экспериментов и меньшей шокирующей ценностью, становясь модным выбором не только для Альтернативная сцена, но из многих.

Эти субкультуры — не просто тенденция моды или музыкальная сцена, они — место, где подростки должны принадлежать, это люди, с которыми вы общаетесь и которых понимаете. Быть подростком сложно, и пришло время найти себя через музыку и выразить себя через моду и одежду, которую вы решите носить. Это то, что я делал с эмо-группами, которые слушал, с одеждой, которую носил, и с людьми, с которыми разговаривал лично или онлайн в подростковом возрасте. Но когда вся музыка звучит одинаково, а вся одежда в магазинах и в Интернете — это перефразированные версии старых тенденций, как подросток в 2015 году может по-настоящему выразить себя, найти себя и людей, которым он принадлежит?

Я рад, что вырос, когда я это сделал, и что у меня есть принадлежность к субкультуре эмо, потому что, хотя сегодня над эмо можно немного поиздеваться, это место помогло мне развиться и стать тем, кем я являюсь сейчас, и я уверен вы чувствуете то же самое по отношению к субкультуре, к которой принадлежали. Когда мы оглядываемся в прошлое и смотрим эти великие музыкальные и документальные фильмы о моде, всегда есть субкультура, о которой нужно узнать, и всегда будет та субкультура, с которой вы не были рядом, и к которой у вас есть близость, например, к модам, панку и готике. для меня.

Но когда мы оглянемся на конец 00-х и начало 10-х, что мы увидим? Отсутствие экспрессии, время, когда все выглядели одинаково и все по радио звучало одинаково. Нам нужно вернуть этот фактор шока, мы должны позволить группам, которые могут звучать не так, как все остальные, расти, мы должны позволить им влиять на моду и влиять на молодых людей, которые их откроют. Нам нужно позволить новой субкультуре расти, потому что, в конце концов, именно то, что вы страстно любите в подростковом возрасте, делает вас тем, кем вы являетесь во взрослом возрасте. Это времена, о которых вы будете с любовью вспоминать в свои более поздние годы, и это времена и моменты, которые будут пересматриваться будущими поколениями, оглядываясь назад на расцвет своих родителей, бабушек и дедушек.

Конечно же, сегодняшние дети хотят оставить что-то хорошее для своих детей, чтобы они могли вернуться и узнать о них, потому что я чертовски этого хотел бы.

Related Items:Yuppee

Смерть субкультуры часть 1: меняющаяся роль субкультуры в Британии 21 века

Это первая статья из серии, целью которой является изучение того, как субкультура изменилась за последние 30 лет.

Введение

Начало: В детстве и юности 19 летВ 80-е и 1990-е я видел на улицах Нориджа панков, металлистов, рейверов, готов и скейтеров. Сейчас, в 2017 году, мне кажется, что я не вижу никого, кто принадлежал бы к той или иной сцене или субкультуре. Субкультура исчезла или они для меня невидимы? Эта серия статей направлена ​​на то, чтобы спросить и ответить:

  • Есть ли сегодня меньше/меньше/меньше вовлеченных субкультур?
  • Если да, то почему?
  • Если нет, то почему мы не видим субкультуры на улицах?

Я знал, что мне придется изучить ряд аспектов этого сложного предмета: от денег до технологий, от социального класса до моды и музыки.

Чтобы ответить на эти вопросы, я использовал другие исследования и статьи, а также попросил группу экспертов поделиться своими знаниями. Эти эксперты — люди, которых я знаю по карьере в музыкальных СМИ и маркетинге. У всех есть уникальные взгляды и идеи, которые они могут предложить в рамках своей трудовой жизни, хобби и интересов, или и того, и другого. Прочитайте мини-биографии и то, как участники группы описывают себя в субкультурном плане , в нижней части этого поста.

Хипстер, эмо, байкерские банды, панк и выдающийся продюсер джунглей Голди

В статьях этой серии будет рассмотрен ряд тем, от современного состояния субкультур до обучения у обезьян, роли бедности и дюжины других.

Определения

Сначала несколько определений для ясности, входящих в серию:

Культура: «Образ жизни, особенно общие обычаи и верования, определенной группы людей в определенное время». Кембриджский словарь

Субкультура: «Культурная группа в рамках более крупной культуры, часто имеющая убеждения или интересы, расходящиеся с таковыми из более крупной культуры». Oxford Reference

Молодежная культура : «Молодежная культура — это образ жизни подростков, а также нормы, ценности и практики, которые они разделяют». Wikipdia

Племя : « Группа людей, часто состоящих в родственных семьях, которые живут вместе, имеют один и тот же язык, культуру и историю… или большая семья или другая группа , которому кто-то принадлежит. » Кембриджский словарь

Сцена: «Определенная область деятельности и все люди или вещи, связанные с ней». Кембриджский словарь

Чем больше вы читаете об этом, тем больше тема может увязнуть в академической одержимости семантикой и определением. Оставаясь заслуживающим доверия, это исследование предназначено только для решения широкого вопроса о том, меняются ли субкультура, молодежная культура, сцены, племена, как и почему.

Чем не является субкультура:

Ради этого исследования я не буду включать многие организованные группы и общества (например, профсоюзы, масоны и политические партии). Я не буду включать отдельные модные тенденции. Я постараюсь (где смогу) не включать музыкальные жанры — и особенно поджанры — где нет содержательной или ярко выраженной униформы, языка, набора ценностей или посыла. Таким образом, я пытался сопротивляться просто описанию списка субкультур.

Состояние субкультуры сегодня

Для этой первой статьи я спросил комиссию, что они думают о состоянии субкультуры сегодня.

Резюме:

  • Большинство согласны с тем, что субкультуры изменились
  • Большинство согласны с тем, что субкультуры стали менее определенными
  • Большинство согласны с тем, что Интернет сыграл ключевую роль в изменении
  • Некоторые намеки на то, как субкультуры быстро поглощаются мейнстримом
  • А другие предполагают, что свою роль играет отсутствие подросткового бунта 90 040

«В настоящее время существует множество субкультур разного размера и вида, но они не имеют четкого определения в том смысле, в каком люди старше 40 лет могли бы понять . Субкультура — в отличие от тренда — должна иметь образцы поведения и убеждений. Социальные сети означают, что у вас может быть субкультура, невидимая для тех, кто в нее не входит.

«На мой взгляд, «хипстер» — это субкультура, основанная на внешнем виде, но она также требует соблюдения идеологии: идеологии, основанной на апсайклинге, избегании основных каналов и ретро-крутости».

Джон Лилли

Хипстеры

«Здесь важно проводить различие между субкультурами и модой. Хотя субкультуры все еще существуют, они менее определены и значительно более раздроблены и взаимозаменяемы, чем в прошлом. Вы видите что угодно, от конкретных ретро-субкультур до тех, которые сочетают в себе различные элементы отдельных субкультур.

«Есть также гомогенизация, которой не было. В 1970-х и 1980-х субкультуры были национальными, а иногда даже локализованными. Благодаря Интернету такие вещи, как K-Pop, Kawaii или visual kei, могут быть столь же интересны людям в Танбридж-Уэллсе, как и в Токио.

Алекс Берроуз

«Единственное действительно заметное молодежное движение, которое проявляет какие-либо признаки стремления отличаться от других, — это готика. Сегодня это сочетание готики старой школы, панка, глэма, хиппи и металла. Там нет настоящего изобретения, это нестандартный шик Камдена. Он не сильно изменился за 30 лет, но был принят в качестве униформы все более разнообразным электоратом. Это явный признак того, что вы «другой», но это не так. Но, если он работает как дом для бездомных, так сказать: артистичных, чувствительных и индивидуалистичных, то так тому и быть, удачи им.

Большинство детей кажется менее склонными к бунту против своих родителей, потому что их родители гораздо более спокойны. Намного меньше поводов для бунта… по крайней мере между поколениями. Гораздо больше, чем во времена субкультурного расцвета 60-80-х годов, большинство сегодняшних детей являются обычными младшими версиями родителей, которые теперь являются просто их старшими версиями».

«Субкультуры никогда не умирают полностью, они просто стареют и не видят причин меняться. Они повсюду: моды, скинхеды, панки, металлисты, даже тедди-бои. Вы называете это, они ходят среди нас.

«И у этих субкультур есть новобранцы, которые их поддерживают. Панк-фестивали посещают целыми семьями, а родители помогают своим детям одеваться правильно. И в этом нет ничего плохого, это полностью позитивно, но молодежная культура точно не такова, это больше похоже на реконструкцию гражданской войны».

Ян Фортнам

Джерри Адамс, Ноэль Эдмондс, Забастовка горняков, апартеид, Фолклендская война

«Мейнстрим был настолько безвозвратно разрушен сетью, что субкультуры на самом деле не существуют в том виде, в каком они были раньше . У них нет тех вещей, против которых можно восстать, или против которых они определяют себя. Все новости были об апартеиде и ИРА, Фолклендах и забастовке шахтеров, а в эфире были Ноэль Эдмондс и DLT [Дэйв Ли Трэвис], так что субкультуры имели реальную цель. Вы буквально искали альтернативу, что-то, что было бы более реальным или звучало бы правдоподобно для вас, или просто было бы более интересным, чем то дерьмо, которое они могли предложить.

«В наши дни дети могут смотреть YouTube-каналы, которые ведут дети их возраста, которые ругаются и говорят правду. Это еще до того, как вы подумаете о порно или видео о групповом насилии и т. д. У них реальная жизнь по уши. Они связаны. Все это субкультура».

Скотт Роули

Люди идентифицируют себя с онлайн-образом, который они культивируют

«Единственные видимых субкультур — это пережитки предыдущей эпохи. Это не значит, что их нет, просто униформы — визуального проявления субкультуры — может и не быть. Люди идентифицируют себя с онлайн-образом, который они культивируют , а не с реальным внешним видом, которого им нужно придерживаться».

Стивен Хилл

«Татуированные дети. Раньше это была субкультура, но, к сожалению, из-за множества кукол реалити-шоу теперь это просто модная тенденция».

Джули Вейр

Выросшие в 80-х и 90-х годах, когда в племенах были очень четкие разделения, сейчас их действительно трудно увидеть.

Скотт Бартлетт

«Я думаю, что эмо/готическая сцена всегда будет иметь какое-то описание, поскольку подростки склонны испытывать чувство изоляции, непохожести или желание бунтовать.

«Прямой край и здоровый образ жизни. Похоже, это сцена значительного роста: рейвы перед работой, клубные вечера без алкоголя и наркотиков становятся все более популярными».

Росс Гидни

«Кажется, последняя субкультура — Google Fluro Friday или ретро-пот. Тяжелые наряды в стиле флеш-данса 80-х с интенсивными занятиями, такими как занятия по поддержанию формы и благотворительные соревнования по серфингу, посвященные раку кожи, — все это разумно финансируется связанными корпоративными партнерами.

Последней крупной субкультурой была антибрендовая. Не гот. Не панк. Почти мягко для неподготовленного модного блогера. Было NO LOGO, к черту корпорации, к черту лейблы, антиглобалистское движение, которое проявляло себя очень взрослым, сознательным панком. Бэнкси, мэшап-бутлеги, пиратские торренты; простая блокировка цвета, без видимых логотипов; заниженное избегание всеобщего внимания… но широко известное. Daft punk/MIA/DIPLO/SIA манипулируют идеей анонимности и позора.

«В то время они были очень скрытными и закулисными по сравнению с предыдущим поколением, только недавно мы видим, насколько глубоко они повлияли на массовую культуру».

Расс Такер

Очень мисс Дасти О

Субкультура, кажется, уступила место модным тенденциям, а не происходила из определенных племен или ассоциировалась с ними .

«Последняя субкультура, которую я действительно видел, находится в пределах сети безопасности квир-гей-клуба . Появление молодых и масштабных Drag Acts, больше похожих на «коккеты» квир-скваттеров Сан-Франциско и Нью-Йорка 1970-х годов. Эта молодая команда, кажется, захватывает сцену, начиная с клубов Далстона, Хокстона и Клуба рабочих Бетнал Грин. Когда вокруг них закрываются клубы, они находят новые дома. The Glory, Lime Wharf и в меньшей степени они приглашены в клубы, принадлежащие натуралам, которые получают деньги от этой толпы. Стриптиз-бары открывают свои двери по выходным для проведения клубных вечеров. Поступая таким образом, они получают некоторую поддержку в обществе и получают доступ к прибыльной клубной сцене. Безусловно, Нагнагнаг мог существовать в условиях надвигающегося сноса освященной ГЕЙ-Астории. Арендная плата за подвальное здание была достаточно дешевой и с достаточно коротким сроком аренды, чтобы это могло произойти. Я боюсь, что с закрытием большинства отличных площадок просто не останется места или ресурсов для расцвета субкультур.

Алистер Дайверс

Панель

Хотя в приведенном ниже списке рядом с именами указаны профессии/звания, многие из включенных имеют активные увлечения и интересы в этой и смежных областях, от субкультуры в целом до моды и музыки игры.

Я также хочу сказать большое спасибо тем, кто нашел время, чтобы принять участие в этом опросе и предоставить мне свои ценные идеи.

Скотт Роули, главный редактор «Я всегда погружался в несколько субкультур и выходил из них, но никогда не принадлежал к ним».

Эми Николсон, контент-стратег: «В юности я увлекалась возрождением пост-гранжевого готического глэма (Placebo, Rachel Stamp и т. д.), а также всем скейт-панком (Lagwagon, NOFX… Nitro и Fat). Разориться навсегда!). Пост-брит-поп тоже – Газели и шнуры. Я был чем-то вроде поплавка между субкультурами».

Джон Лилли, креативный директор «Я был на металлической сцене в 80-х. Мне нравилось чувство принадлежности и нахождение среди людей, которым нравились те же вещи, что и мне. Будучи человеком смешанной расы, выросшим в очень белом районе, я чувствовал, что дети часто не принимают меня в школе из-за того, как я выгляжу. Среди фанатов металла я нашел целую кучу людей, которые приняли бы меня из-за того, кем я был и чем увлекался».

Джон Луис Джонс, содиректор отдела прессы «Я всегда увлекался всеми видами музыки и никогда не отождествлял себя ни с одним из них, достаточно сильным, чтобы это определяло меня».

Софи К., ведущий «Я была и остаюсь в субкультуре».

Рич Берри, арт-директор  «Я геймер. Раньше над нами смеялись, но теперь игры — это «круто».

Стивен Хилл, музыкальный журналист  «Поколение X, альтернативный рок, ню-метал и андерграундный хардкор-панк. Я, вероятно, провел свое детство и ранний подростковый возраст, одеваясь и думая, чтобы отразить все эти движения по мере развития моего музыкального вкуса».

Алистер Дайверс, менеджер по работе с клиентами  «Я не думаю, что был частью какого-либо племени. Я всегда был в стороне, заглядывая внутрь, как счастливый гость, который пришел как раз в нужное время».

В начале 80-х я стал носить ретро-рокабилли: большие костюмы, рубашки в стиле джаз, ходил в клуб Wag и Le Beat Route. На самом деле для этого не было названия. Придурки, наверное,

Томми Удо, писатель «В середине 70-х я был байкером. Я как бы порхал между панком, новым романтизмом и другими субкультурами. В начале 80-х я перешел на ретро-рокабилли: большие костюмы, рубашки в стиле джаз, ходил в клуб Wag и Le Beat Route. На самом деле для этого не было названия. Может быть, придурки».

Льюис Сомерскейлс, художественный редактор «Я всегда возвращаюсь к хэви-металу».

Джули Вейр, руководитель лейбла Music for Nations  «Я знатный «Старый гот»!»

Росс Гидни, музыкальный руководитель «В детстве я чувствовал близость к музыке, артистам и образу жизни гранж-сцены».

Алекс Барроуз, операционный менеджер (медиа)

Ян Фортнэм, редактор обзоров Classic Rock «Панк определил, кем я был и кто я есть — без него я бы не выполнял эту работу».

Скотт Бартлетт Пресса, реклама на радио и телевидении, связь «Я думаю, что мое племя было, есть и всегда будет «хэви-метал», что звучит глупо, когда вы вводите это как взрослый мужчина, на работе, в кнопку пуховая рубашка и хорошие туфли».