Активные формы работы с родителями в школе: Формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС

Содержание

Активные формы работы с родителями

  • «Школа любящих родителей» – основным направлением деятельности является оказание психолого-педагогической помощи родителям учащихся, пропаганда положительного опыта семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучению.

  • Открытые мероприятия с детьми в школе для родителей. Анкетирование родителей. Провожу заблаговременно, чтобы выявить основные тенденции во мнениях родителей по обсуждаемой проблеме.

  • Тематические консультации. Провожу плановые и неплановые, индивидуальные и групповые консультации. Темы консультаций формируются из поступающих запросов родителей.

  • Групповые собрания родителей. «Круглый стол» с родителями,где присутствуют специалисты и педагоги. На заседаниях круглого стола успешно используется прием работы – решение педагогических ситуаций. Обсуждение ситуаций активизирует родителей и делает общение с педагогами и специалистами полезным для обеих сторон.

  • В настоящее время все больший интерес вызывают такие формы работы с родителями, как исследовательско -проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение.

  • Привлечение родителей к участию в классных мероприятиях

  • Привлечение родителей к реализации классных и общешкольных проектов (Проект «Клумба», «Школьный двор» «Оформление школьной столовой к Новому году»)

  • «Использование игровых приемов на родительских собраниях, средство развития коммуникативной компетентности родителей.

  • Способы работы с родителями

  • Определение понятий. Берется всем известное понятие, которому следует дать «научное» определение. Например, слово «гора». Гора – это возвышенность на поверхности земли, имеющая разнообразную форму. В определении необходимо указать существенные и несущественные признаки. Они должны раскрывать сущность предмета и отличать данное понятие от других. Это своего рода разминка, а далее переходят к понятиям, которые связаны с темой родительского собрания. Определяя понятия, родители будут лучше осознавать проблему и, возможно, выделят для себя какие-то направления в работе с детьми.

  • Высказать мысль другими словами. Берется фраза, которая может быть связана с темой обсуждения. Предлагается высказать эту же мысль, но другими словами. Ни одного слова из первого предложения использовать нельзя. Например:

  • – Я всегда настроен благожелательно.

  • – Меня нельзя упрекнуть в негативном отношении.

  • Предложите родителям потренироваться делать замечания детям или высказывать слова одобрения не так, как они обычно делают, а используя другие слова и выражения.

  • Сделать наоборот. Участникам предлагается изменить какое-то качество или свойство объекта на противоположное. Можно и сам факт переиначить и пофантазировать, что получится. А затем следует перейти к формам воспитания и взаимодействия с детьми, попробовав все сделать наоборот: например, вместо того, чтобы наказывать – поощрить; вместо того, чтобы шлепнуть, – приласкать и т. д.

  • Объединить объекты в систему. Вырезать из газет различные заголовки, раздать каждой группе участников по 3–4 заголовка. Предлагается составить короткий рассказ, используя имеющиеся заголовки, и связать его с обсуждаемой на родительском собрании проблемой.

  • Клубок вопросов. В начале родительского собрания учитель выявляет круг вопросов, которые волнуют его участников. Вопросов должно быть больше, чем участников. Каждый из родителей записывает свои вопросы на узких полосках бумаги, которые сматывают в один общий клубок. Учитель предлагает одному из родителей, разматывая клубок, ответить на вопрос. Если человек медлит с ответом, то на помощь ему приходят другие. Один участник может отвечать только на один вопрос, а затем должен передать клубок дальше. И так до тех пор, пока не будут рассмотрены все вопросы.

  • Карусель проблем. Все участники родительского собрания делятся на группы. Общая проблема разбивается на более мелкие. Суть маленькой проблемы пишется в верхней части большого листа. Получив по одному такому листу, в течение 3–5 мин каждая группа обсуждает проблему и записывает свой подход к ее решению. Затем идет обмен листами таким образом, чтобы каждая группа поработала с каждой выделенной проблемой. Как только группа получает свои листы назад, работа по обсуждению прекращается, ее участники обобщают полученные ответы и представляют их всем. Обсуждение выделенных проблем дает представление о том, как решать общую проблему. Ее целесообразно формулировать в русле общей темы родительского собрания.

  • Вовлекаю родителей в воспитательно-образовательный процесс через участие в консультациях, мини-лекциях, семинарах-практикумах, тренингах, деловых играх.

  • Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками учителя, будет создана атмосфера взаимоуважения.

  • Семья и школа – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Все это будет возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству.

  • Активные формы работы с родителями в начальной школе (из педагогического опыта)

    Автор: Тагаева Вера Николаевна

    Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

    Опубликовано в

    VII международная научная конференция «Теория и практика образования в современном мире» (Санкт-Петербург, июль 2015)

    Дата публикации: 16. 06.2015

    Статья просмотрена: 3983 раза

    Скачать электронную версию

    Библиографическое описание:

    Тагаева, В. Н. Активные формы работы с родителями в начальной школе (из педагогического опыта) / В. Н. Тагаева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 230-232. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8362/ (дата обращения: 16.04.2023).

    В статье автор делится педагогическим опытом работы с родителями обучающихся начальной школы, используя различные современные технологии педагогической науки.

    Ключевые слова: эффективность образования, формы сотрудничества, партнеры, развивающий характер взаимодействия.

     

    Школьная жизнь начинается со Дня Знаний и заканчивается выпускным балом. В этот отрезок времени дети учатся постигать не только премудрости школьных наук, но и через организацию воспитательной работы формируются как личности. Жизнь ребенка в этот период состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые постоянно претерпевают значительные изменения в связи с требованиями современной реальности. Школа является той государственной ячейкой, с которой семья взаимодействует чаще всего. Поэтому эффективность образования и воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно они взаимодействуют. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играют классные руководители. Требования современной реальности заставляют педагогов овладевать новейшими технологиями педагогической науки и образования для использования их в своей работе, искать новые формы сотрудничества с родителями.

    Моя педагогическая практика показывает, что родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой, если между классным руководителем и родителями возникает взаимопонимание. Необходимо использовать такую практику взаимоотношений, при которой все участники выступают как партнеры, друзья, единомышленники. И это взаимодействие должно носить развивающий характер.

    Данная работа содержит малую долю существующих форм работы с родителями. В поисках творческого и рационального, интересного и важного, автор скапливала материалы своего педагогического труда.

    Трудно переоценить актуальность работы учителя с родителями. Работа эта очень многогранна и сложна особенно в настоящее время. Хочется поделиться своим опытом работы в этом направлении. Я считаю принципиально важным для себя, обеспечить свободный доступ родителей на уроки в любое для них время. Ведь предоставляя такое право, учитель дает понять, что доверяет родителям и готов видеть их в школе. За годы работы с детьми на уроках побывало немало родителей, которые замечали, как изменяется программа, технология урока, требования, как напряженно работают дети. Родителям приходилось пересматривать свое отношение к ребенку, учителю, школе. Дни открытых дверей для родителей стали традиционными в моей практике. Родители могут увидеть, насколько успешны дети в их основной деятельности — учебе, а также задуматься над тем, нужно ли помогать ребенку учиться? Среди родителей немало очень образованных людей. Они являются специалистами в различных областях, их знания и опыт я стараюсь использовать в учебной и внеклассной работе. Родители принимали активное участие в проведении уроков по окружающему миру, технологии, музыки, экологии. Дети с большим интересом участвовали в работе и с гордостью смотрели на своих близких.

    Специфика жизни нашего поселка дает возможность вести очень необходимую работу по военно-патриотическому воспитанию школьников. Воспитание патриотов — одна из главных задач современной школы. Ресурс воинских частей нашего гарнизона в своей работе я стараюсь максимально использовать. Была организована и проведена экскурсия в одну из воинских частей. Ребята узнали о службе солдат, увидели военную технику, смогли поучаствовать в «военных учениях».

    Игра «Зарница» стала для них настоящим испытанием и проверкой силы, взаимопомощи, дружбы. С чувством гордости и зависти ребята наблюдали за выступлениями военнослужащих, владеющих приемами рукопашного боя. А какая вкусная была солдатская каша! Такие моменты запоминаются надолго, и воспитательная ценность их очень высока. В последнее время учащиеся начальной школы принимают участие во многих предметных конкурсах от школьного до международного уровня. К таким конкурсам нужна постоянная практическая подготовка. К такой работе я привлекаю родителей, имеющих педагогическое образование и желание помочь своим детям. В классе работает кружок по подготовке к олимпиадам и конкурсам «Умка», в работе которого принимают активное участие родители. В школе работает научное общество учащихся «Поиск юных». В работе общества ежегодно принимают участие обучающиеся моего класса. За свои научно-исследовательские работы учащиеся получают призовые места на школьных конференциях «Шаг в будущее», призовые места в российских и международных конкурсах и олимпиадах в различных областях знаний. Высокие результаты участия детей в различных конкурсах показывают на необходимость такой формы взаимодействия учителя, учащихся и родителей.

    От родителей иногда приходилось слышать: «Снова собрание — опять одно и то же». Знакомо? В связи с этим пришлось искать новые формы проведения родительских собраний. Сегодня стало возможным использование информационно- компьютерных технологий при проведении внеклассных мероприятий для детей и родителей. Презентации, видеозаписи, музыка реально вошли в жизнь класса. Этого требует время. Дети и взрослые легче идут на контакт, если видят в классном руководителе грамотного современного человека. Так в работу по подготовке и проведению родительских собраний вошли новые активные формы. При проведении родительского собрания на тему: «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению» в форме интеллектуального марафона, была подготовлена презентация, произведена видеолизация заданий для детей, проведено анкетирование родителей. К проведению собраний готовлюсь не только я, но и родители. Они участвовали в проведении собрания в форме творческой лаборатории на тему «Проблемы детского внимания», на котором ознакомили родителей с приемами развития внимания ребенка дома и продемонстрировали задания, используемые в семейном воспитании. В конце собрания родители каждого ребенка получили индивидуальные рекомендации и памятки по развитию внимания учащихся. С участием родителей обучающихся были проведены собрания в форме дискуссии («Компьютер и дети», «Поощрение и наказание детей в семье»), круглого стола («Как развивать читательский интерес ребенка»), пресс-конференции с участием школьного психолога и родителей — медицинских специалистов. Родительское собрание — праздник «Алло, мы нашли таланты!» дало возможность продемонстрировать не только достигнутые успехи детей в разных областях жизни, но и увидеть творческие таланты своих родителей. Проявленные выдумка и фантазия взрослых и детей, общение со своими мамами и папами в кругу одноклассников, чувство гордости, радости за своих близких, убеждает в том, что сотрудничая, мы можем сделать много как для детей, так и для себя самих. Эти формы работы сплачивают не только детский, но и родительский коллективы.

    В работе с родителями я использую и такую форму работы, как посещение своих воспитанников на дому. К сожалению, такая работа сейчас считается непопулярной и даже некорректной, а ведь именно в домашней обстановке представляется прекрасная возможность ближе познакомиться с ребятами и их родителями, понять и почувствовать, чем живет семья, установить личностные контакты, в привычной для взрослых обстановке обсудить проблемы, которые носят конфиденциальный характер. Посещение семьи возможно только после получения разрешения родителей и предупреждения о визите с указанием дня и цели посещения. За долгие годы работы в школе посещения семей учащихся оставляли у меня хорошие впечатления и давали положительные результаты в обучении и воспитании детей.

    Считаю, хорошей традицией в работе классного руководителя с детским коллективом является проведение встреч поколений в честь праздника Победы, Международного Женского Дня, Нового года, Дня Семьи, Дня Матери. Такие встречи позволяют многое изменить в общении детей, в отношении к родителям, бабушкам и дедушкам. Такие встречи требуют серьезной подготовки, огромного вклада душевных сил самого педагога. Запомнилось детям и родителям общешкольное мероприятие «Время вспять, мы живем отгремевшей войной», посвященное 70-летию победы в Великой отечественной войне с участием ветеранов. Праздник мам и бабушек объединил всех весенним настроением, приятными переживаниями за участников конкурсов, помог увидеть, что взрослые и дети — это дружный коллектив, в котором проявляется уважение друг к другу, чувствуется поддержка и взаимопонимание. Вместе проведенное время позволяет создать здоровую нравственную атмосферу, развивает убеждение в том, что тесно сотрудничая, мы можем сделать очень много как для детей, так и для себя.

    В нашем поселке очень красиво и чисто. Привить бережное отношение к окружающему, уметь ценить труд людей и самому участвовать в сохранности созданного — неотъемлемая часть воспитания патриота Родины. Только практическая работа и личный пример окружающих помогут детям стать настоящими гражданами страны. Экологические субботники стали традицией в моей педагогической работе.

    Во время совместных с родителями уроков, путешествий, экскурсий, бесед формируется нравственная культура ученика. Расширение поля позитивного общения с семьей, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей — одна из главных задач педагогов.

    Используя различные формы работы с родителями, решаются главные задачи школы и семьи — воспитание активного, самостоятельного, уверенного в себе, успешного в любой деятельности, благополучного в дальнейшей жизни гражданина страны.

    Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, работа, классный руководитель, школа, активное участие, начальная школа, педагогическая наука, родительское собрание, современная реальность.

    Ключевые слова

    эффективность образования, партнеры, формы сотрудничества, развивающий характер взаимодействия.
    , развивающий характер взаимодействия

    Похожие статьи

    Взаимодействие

    классного руководителя с родителями как…

    Работа с родителями требует от классного руководителя умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного

    родительские собрания. изучение семьи каждого ученик.

    Роль воспитательной системы

    классного руководителя

    классный руководитель, ребенок, класс, школа, родитель, учебное заведение, начальная школа, классный коллектив, взрослый человек, воспитательная система. Сотрудничество классного руководителя

    Работа учителя начальных классов с родителями учащихся

    родитель, педагог, школа, классный руководитель, ребенок, работа, семья, учитель, воспитательный процесс, младший школьный возраст.

    Содержание

    работы классного руководителя с родителями

    родитель, педагог, школа, классный руководитель, ребенок, работа, семья, учитель, воспитательный процесс, младший школьный возраст.

    Осознание

    родителями своей ответственности за подготовку. ..

    Педагогический всеобуч в школах, народных университетах, родительские собрания, конференции по обмену опытом воспитания

    Основная цель родительского комитета — содействовать школе в осуществлении современного

    и достойного воспитания обучения детей.

    Работа с родителями в условиях современной школы

    Работа школы с родителями в настоящее время актуальна тем, что школа может

    Одним из условий стабильности семьи и нормального развития ребенка является сотрудничество родителей с педагогическим коллективом школы, в которую поступил их ребенок.

    Проблемы

    современного учебно-воспитательного процесса.

    классный руководитель, ребенок, класс, школа, родитель

    , учебное заведение, начальная школа, классный коллектив, взрослый человек, воспитательная система.

    Родители, дети, педагоги: взаимопонимание и взаимодействие

    Нимаева Елена Геннадьевна, учитель начальных классов.

    И здесь школа может оказать неоценимую услугу родителям.

    Основные задачи этой работы: 1) привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе

    Проблемы взаимодействия

    школы и семьи | Статья в сборнике. ..

    В нашей школе система работы педагога

    с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление.

    Поэтому в школе создан Управляющий совет, общешкольный родительский комитет и классные родительские комитеты, куда входят опытные и…

    • Как издать спецвыпуск?
    • Правила оформления статей
    • Оплата и скидки

    Похожие статьи

    Взаимодействие

    классного руководителя с родителями как…

    Работа с родителями требует от классного руководителя умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного

    родительские собрания.

    изучение семьи каждого ученик.

    Роль воспитательной системы

    классного руководителя

    классный руководитель, ребенок, класс, школа, родитель, учебное заведение, начальная школа, классный коллектив, взрослый человек, воспитательная система. Сотрудничество классного руководителя

    Работа учителя начальных классов с родителями учащихся

    родитель, педагог, школа, классный руководитель, ребенок, работа, семья, учитель, воспитательный процесс, младший школьный возраст.

    Содержание

    работы классного руководителя с родителями. ..

    родитель, педагог, школа, классный руководитель, ребенок, работа, семья, учитель, воспитательный процесс, младший школьный возраст.

    Осознание

    родителями своей ответственности за подготовку…

    Педагогический всеобуч в школах, народных университетах, родительские собрания, конференции по обмену опытом воспитания

    Основная цель родительского комитета — содействовать

    школе в осуществлении современного и достойного воспитания обучения детей.

    Работа с родителями в условиях современной школы

    Работа школы с родителями в настоящее время актуальна тем, что школа может

    Одним из условий стабильности семьи и нормального развития ребенка является сотрудничество родителей с педагогическим коллективом школы, в которую поступил их ребенок.

    Проблемы

    современного учебно-воспитательного процесса.

    классный руководитель, ребенок, класс, школа, родитель, учебное заведение, начальная школа, классный коллектив, взрослый человек, воспитательная система.

    Родители, дети, педагоги: взаимопонимание и взаимодействие

    Нимаева Елена Геннадьевна, учитель начальных классов.

    И здесь школа может оказать неоценимую услугу родителям.

    Основные задачи этой работы: 1) привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе

    Проблемы взаимодействия

    школы и семьи | Статья в сборнике.
    ..

    В нашей школе система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление.

    Поэтому в школе создан Управляющий совет, общешкольный родительский комитет и классные родительские комитеты, куда входят опытные и…

    10 способов, которыми родители могут играть активную роль в обучении своего ребенка Пандемия сказалась на обучении, но родители могут помочь своему ребенку вернуться на правильный путь, и участие родителей может иметь решающее значение для помощи детям.

    Дети, чьи родители участвуют в жизни школы, лучше успевают в учебе и более социально уверены в себе. Все родители могут быть вовлечены в школьный опыт своего ребенка. Вот 10 способов, которыми родители могут играть активную роль в обучении своего ребенка и в школе своего ребенка:

    • Присоединиться к PTO/PTA
    • Волонтер в классе
    • Пожертвовать на мероприятия
    • Добровольная помощь на мероприятии
    • Загляните на вечеринку или праздник
    • Принесите ребенку обед
    • Доставка лично
    • Помощь в библиотеке
    • Школьные мероприятия
    • Регулярно посещайте родительские собрания

    Присоединяйтесь к PTO или PTA

    Школы обычно предлагают родительскую организацию учителей (PTO) или родительскую ассоциацию учителей (PTA). Эти организации, возглавляемые родителями, обычно организуют школьные сборы средств, которые помогают собирать деньги для отдельных классов и школы.

    PTO также проводят и организуют школьные книжные ярмарки (также собирающие средства), обеды на конференциях учителей и другие школьные мероприятия. У родителей может быть много способов принять участие в PTO/PTA своей школы. Некоторые родители могут взять на себя руководящую роль, в то время как другие могут записаться волонтерами на школьные мероприятия.

    Если PTO ищет членов, подумайте о присоединении, если есть время. Эти группы дают родителям прекрасную возможность познакомиться с другими родителями и руководством школы.

    Волонтерство в классе

    Некоторые учителя обращаются к родителям за помощью в классе. Когда родители соглашаются работать волонтером в классе, им, возможно, придется принять участие в курсах обучения волонтеров или даже пройти проверку биографических данных.

    Волонтерство в классе помогает родителям играть активную роль в образовании своего ребенка и помогать другим детям. У родителей не всегда может быть возможность помочь во время занятий; вместо этого родители могут помочь в создании досок объявлений или аттестации.

    Пожертвовать на мероприятия

    Не у всех родителей есть время, чтобы посещать собрания PTO/PTA или быть активными членами правления. Однако эти группы под руководством родителей часто рассылают запросы о пожертвованиях на местные мероприятия. Родители могут зарегистрироваться, чтобы принести что-то на обеды для учителей или пожертвовать что-то для сбора средств.

    Добровольная помощь на мероприятии

    Организации и ассоциации родителей и учителей также обычно занимаются организацией крупных школьных мероприятий, и им могут понадобиться волонтеры. Подумайте о том, чтобы помочь на школьной книжной ярмарке или карнавале.

    Волонтерство на этих мероприятиях — отличный способ познакомиться с другими семьями и стать заметным для персонала и учителей. Волонтерство показывает активный интерес к школе и школьному сообществу.

    Загляните на вечеринку или праздник

    Не все школы устраивают вечеринки в дни больших праздников, но некоторые классы устраивают вечеринки осенью или зимой. Учителя могут организовывать классные вечеринки, или группе мамочек может быть поручено устроить вечеринку.

    Если в классе ребенка устраивают зимнюю или осеннюю вечеринку, рассмотрите возможность добровольной организации игры или другого мероприятия. Комнатные матери также могут запрашивать пожертвования. Учителя могут направить приглашение родителям, и, даже если родители не подписались на помощь, весело прийти и посмотреть на праздник. Многим детям нравится, когда их родители приходят на эти мероприятия.

    Расписание обедов в школе

    В некоторых школах родители разрешают обедать вместе с ребенком в школе. Некоторые родители упаковывают обед с собой, а другие используют возможность принести детям специальное блюдо.

    Хотя обед в школе не является возможностью в классе, он все же позволяет родителям видеть учителей или просто присутствовать в школе своего ребенка. Детям может понравиться возможность пообедать со своими родителями, а у родителей есть возможность увидеть аспекты школьного сообщества.

    Доставка лично

    Дети постарше могут захотеть, чтобы мама или папа высадили их перед школой и быстро ушли. Тем не менее, дети младшего возраста могут захотеть, чтобы родители провожали их в класс.

    Школы могут предпочесть, чтобы родители оставляли детей за пределами школы, но некоторые школы не против того, чтобы родители иногда провожали ребенка в класс. Это отличная возможность для родителей увидеть комнату своего ребенка и даже поздороваться с учителем своего ребенка.

    Помощь в библиотеке

    Некоторым родителям может быть неудобно помогать ребенку в классе. Библиотекарю школы может понадобиться помощь в сортировке книг или других занятиях. Обратитесь к библиотекарю, чтобы спросить о любых возможностях для волонтеров.

    Мероприятия в школу

    У работающих родителей может не быть дополнительного времени или времени для волонтерства в течение дня. Не все родители хотят стать волонтерами или даже имеют возможность стать волонтерами.

    Один из самых простых способов для родителей принять участие в жизни школы — это просто присутствовать на школьных мероприятиях и мероприятиях. Сводите детей на школьную книжную ярмарку или карнавал. Сходите на вечер бинго. В некоторых школах проводятся вечера викторин только для взрослых.

    Находите время для посещения школьных концертов, спектаклей и других внеклассных мероприятий. Родители  также должны быть уверены, что они находятся в списке рассылки всех объявлений от школы и PTO.

    Регулярно посещайте родительские собрания

    Родительские собрания обычно проводятся осенью и весной. Это важные встречи между родителями и учителями для оценки успеваемости ребенка и решения любых проблем.

    Конференции могут помочь родителям понять, где их ребенок испытывает затруднения , и поговорить с учителями о том, как помочь. Учителя также могут решить любые проблемы в классе, связанные с поведением, дружбой или другими вопросами.

    Родители должны приложить все усилия, чтобы посещать эти конференции. Хотя у некоторых родителей может не быть времени на запланированные дни конференции, они могут обратиться к учителю, чтобы договориться о другом времени конференции.

    Эти встречи помогают родителям и учителям наладить отношения, чтобы лучше преодолеть разрыв между школой и домом и поддерживать открытые каналы связи.

    Как помочь дома

    Хотя участие родителей в школе и классе ребенка может помочь ему чувствовать себя более уверенно в обществе и добиваться лучших успехов в учебе, среда обучения также распространяется на домашнюю территорию. Родители также должны быть вовлечены в потребности своего ребенка в обучении после школы.

    У большинства детей есть домашние задания, и они должны читать их ежедневно. Родители должны найти время, чтобы просмотреть все домашние задания и выделить время для чтения для детей, чтобы обеспечить достижение целей чтения.

    Родители заняты, и время может быть поджато. Однако выполнение домашних заданий может помочь обеспечить полное освоение конкретного предмета. Кроме того, регулярное чтение важно для того, чтобы помочь детям бегло читать на уровне своего класса.

    Запланируйте домашнее задание, чтобы дети уделяли ему достаточно времени для выполнения этих заданий. Домашняя работа может начаться не сразу, как только ребенок придет домой; многим детям нужно расслабиться после школы, а домашнюю работу можно выполнить после обеда или прямо перед ужином.

    Родители также могут планировать время чтения. Это может гарантировать, что у родителей есть блок времени, отведенный для чтения детям или чтения с ними.

    Чтобы помочь детям добиться успеха в классе и достичь контрольных стандартов, участие родителей в школе и дома может иметь решающее значение. Есть много способов быть вовлеченным в детскую школу. Даже посещение родительских собраний показывает, что родитель заинтересован в успехе своего ребенка. Кроме того, родители также должны оставаться дома; Убедитесь, что домашняя работа выполнена, и запланируйте регулярное время для чтения.

    4 вида участия родителей в дошкольном образовании — Sprig Learning

    Родители заняты. У нас есть работа, дома и дети, о которых нужно заботиться.

    Управлять всем может быть довольно сложно, поэтому вполне естественно приветствовать любую предложенную помощь. Либо членом семьи, другом или организацией.

    В дошкольном образовании родители могут получить большую помощь.

    В рамках программ Head Start в США дошкольные учреждения бесплатны для родителей. В этих программах используется подход двух поколений, который обучает ребенка и заботится о благополучии родителя. Было доказано, что более широкое участие родителей в этих программах увеличивает когнитивную стимуляцию у детей раннего возраста.

    Существуют также варианты на дому, когда посетители приходят раз в неделю в дом, чтобы поддержать родителей и детей и совместно разработать стратегии, помогающие ребенку учиться.

    Существуют также обучающие программы для родителей, направленные на снижение стресса в семье. Они проводят обучение в таких областях, как стратегии дисциплины, позитивное участие в жизни ребенка, поощрение навыков и решение проблем. По сути, программы нацелены на то, чтобы охватить все, что родители должны знать, воспитывая и обучая своих маленьких детей.

    Канадская федерация по уходу за детьми предоставляет высококачественные ресурсы для раннего обучения и ухода за детьми. Они способствуют эмоциональному, социальному, когнитивному, этическому и творческому развитию детей. Они предлагают советы по воспитанию детей, такие как стратегии преодоления проблемного поведения, повышения самооценки и укрепления коммуникативных навыков.

    Действительно, обучение в раннем возрасте имеет много аспектов, и более активное участие родителей обеспечивает поддержку всего ребенка. Sprig Learning использует целостный подход к обучению, который фокусируется на умственном, физическом, эмоциональном и духовном развитии ребенка.

    В этой статье Sprig Learning рассказывается о четырех важных способах, которыми родители могут участвовать в образовании своего ребенка.

     

    Участие родителей или семьи?

    Существует разница между участием родителей и участием семьи.

    Нет сомнений в том, что школьные округа, организации и образовательные компании пытаются внести свой вклад в то, что называется вовлечением семьи.

    Организация по исследованию детей раннего возраста Start Early определяет взаимодействие с семьей как «партнерство с семьями для построения взаимоуважительных, целенаправленных отношений, которые поддерживают крепкие отношения между родителями и детьми, благополучие семьи и постоянное обучение и развитие как родителей, так и детей». ». Это определение дано с точки зрения институтов и того, как они могут усилить взаимодействие.

    Вовлечение родителей, с другой стороны, определяется как «активное участие родителя или опекуна в обучении ребенка». Эта точка зрения фокусируется на том, что родитель инициирует участие — регулярное и постоянное обязательство родителя перед своими детьми и своей школой.

    Помощь от образовательных учреждений, таких как детские сады, дошкольные учреждения или школьные программы, доступна по уважительной причине. Они помогают укрепить практику позитивного участия родителей. Они также создают систему поддержки для обучения с фасилитаторами и другими родителями.

    В дополнение к поддержке со стороны школ и других организаций, есть некоторые насущные потребности в участии родителей, о которых чем больше родителей узнают раньше, тем лучше.

    Если следующие четыре категории родительского участия практиковать заранее, то любое полученное семейное участие принесет результаты быстрее.

    Когда участие семьи в школе встречается на полпути с участием родителей, происходит самое эффективное раннее обучение.

     

    4 категории родительского участия

    Основываясь на нашем исследовании, мы обнаружили, что есть четыре категории мероприятий, которыми родители могут заниматься, чтобы лучше поддерживать образование своего ребенка. Вот они вместе с некоторыми практическими примерами.

     

    Посещение мероприятий

    По возможности родители должны посещать школьные мероприятия. Во время пандемии многие школьные мероприятия были либо отменены, либо проведены виртуально. Хотя текстовые сообщения, электронная почта и другие социальные сети могут быть хорошими инструментами для первоначального общения, нет ничего лучше, чем установить партнерские отношения со школой или преподавателем лично.

    Эти события могут быть в школе или в сообществе.

    Примеры: Посещать родительские собрания, конференции или брифинги. Посещайте другие школьные мероприятия, такие как спектакли, турниры, презентации классов, сопровождающие школьные экскурсии.

     

    Посещение мест

    Посещение означает инициативу отвести ребенка куда-либо, а не просто посещение того, что организовал кто-то другой. Это важная часть домашнего обучения, когда ребенок использует свою любознательную натуру для изучения окружающего мира.

    Примеры: Планируйте образовательные поездки, например, в библиотеку, музей или районный парк.

     

    Делать что-то дома

    «Выполнение» — это другая половина домашнего обучения, которое можно проводить в помещении, не выходя из собственного дома. Вместо того, чтобы идти в какое-то место, родитель может принять участие в любом количестве образовательных мероприятий со своим ребенком дома.

    Sprig Learning разработал Sprig Home, чтобы родители могли получить доступ к созданным учителем занятиям для выполнения дома. Это помогает родителям учить своих детей, а также знакомиться со школьной программой. Это приложение можно загрузить и использовать для обучения детей независимо от школы.

    В годы становления обучение никогда не прекращается, оно просто принимает различные формы, такие как обучение в игровой форме или активное обучение. Поэтому важно расширять обучение за пределами классной комнаты.

    Очень важно проявлять интерес к школьной работе младших школьников. Будь то обмен эмоциями от успехов или поддержка на сложном этапе обучения, важно быть вовлеченным в дела.

    Примеры: Выполняйте рекомендованные учителем занятия дома. Чтение с детьми или чтение детям сборников рассказов, пожалуй, самые известные примеры, иллюстрирующие эту категорию.

     

    Общение с воспитателями

    Под общением понимается активное общение с воспитателями о том, какая помощь им может понадобиться, или получение советов о том, как наилучшим образом удовлетворить потребности ребенка дома. У педагогов чрезвычайно ответственная работа, особенно когда помимо обучения она включает административные обязанности.

    Когда родители вмешиваются, чтобы облегчить нагрузку на педагогов, это дает учителям больше времени, чтобы персонализировать обучение детей в своих классах.

    Примеры: Контролировать домашнее задание. Обсудите школьные дни и события. Доброволец, чтобы помочь в школе со временем или ресурсами.

     

    Преимущества участия родителей

    Вмешательства, инициированные учителем, приводят к повышению посещаемости, улучшению навыков чтения на уровне класса и уменьшению поведенческих проблем. То же самое верно и для участия родителей.

    Более активное участие родителей само по себе или посредством более активного участия родителей может привести ко всему следующему:

    Повышение академической успеваемости

    Анализ 41 документа показал значительное повышение успеваемости учащихся при более активном участии родителей.

    В частности, активные формы родительского участия, спрашивая, как прошел учебный день, оказывали более сильное влияние на успеваемость учащихся по сравнению с пассивными формами, такими как ожидание возникновения проблемы. Активное участие родителей также известно как участие родителей.

    Было обнаружено, что особенно важным для раннего обучения является то, что чем раньше началось вовлечение, тем выше вероятность более высоких достижений учащихся.

    Повышение успеваемости учителей

    Более активное участие родителей повышает успеваемость учителей. Благодаря более тесному общению с родителями педагоги могут лучше дифференцировать обучение учащихся.

    Улучшение поведения

    Помимо более высокой посещаемости школы, более высоких оценок и более высоких оценок, поведение учащихся также улучшается за счет более активного участия родителей. Поведение в классе, самооценка и мотивация — все это факторы, которые усиливаются при большем участии родителей.

    Хотя социально-экономическое положение играет ключевую роль при рассмотрении данных о неравенстве в образовании, было показано, что более активное участие родителей в образовании ребенка увеличивает вероятность того, что ребенок преуспеет в школе с меньшим количеством поведенческих проблем, независимо от доход или фон.

     

    Позитивное участие родителей — правильный путь

    Перечисленные выше преимущества ясно показывают, что родители являются важной частью процесса обучения детей младшего возраста. Вот почему Сприг считает важным консультироваться с родителями, когда ученики оцениваются по поводу их текущей учебной ситуации.