Молодежные субкультуры в беларуси – Молодежные субкультуры | БОСС
Молодежные субкультуры | БОСС

Всем нам хочется подчеркнуть свою индивидуальность. Выделиться из толпы. Кто-то решается на смелые шаги: покрасить волосы в розовый цвет, сделать пирсинг, «поставить» ирокез. Сегодня каждый может выбрать яркий имидж, примкнув к одной из молодежных субкультур. Как же разобраться в таком многообразии молодежных направлений?
Шагая по городам Беларуси, Вам приходилось встречать эмоциональных парней и девушек, слушающих лирические мелодии и отдающих предпочтение красному и черному в одежде? Это не кто иной, как представители одной из самых популярных современных молодежных субкультур – эмо. Эти ребята стремятся к самовыражению через собственные чувства и ощущения. Они носят кеды и яркую одежду. Кстати, черный цвет в их гардеробе – это символ депрессивности, розовый же, наоборот, обозначает радостные моменты в жизни эмо. Длинная челка, узкие джинсы, арафатка на шее и сумка через плечо – вот то, что может отличить этих ребят в толпе.
Представители другой молодежной субкультуры – готы. Для них характерна «вампирская» внешность, преобладание черного цвета в одежде и вызывающий макияж. Что касается музыкальных предпочтений готов, они слушают пост-панк, готик-рок, готик-металл. Любовь к пирсингу – тоже особенность этой молодежной субкультуры, которая зародилась еще в конце 70-х, но до сих пор очень популярна.
Ирокез, куртка-косуха, черепа на одежде и рваные джинсы – вот незаменимые элементы имиджа панка. Субкультура появилась еще в 60-х, но за многие годы изменила некоторые атрибуты и музыкальные предпочтения. В рамках панк выделяются и свои субкультуры: поп-панк, скейт-панк, анархо-панк, готик-панк и другие. Кстати, представителей этой субкультуры можно часто увидеть на рок-концертах в клубах Минска.
Рокеры, представители еще одной популярной субкультуры, слушают «Кино» и «ДДТ», носят кожаные куртки и «украшают» свою одежду кнопками и булавками. Чаще всего отдают предпочтение мотоциклам. В одежде любят практичность, поэтому выбирают джинсы «Levis», кожаные брюки и высокие ботинки. Но главное для рокера – это музыка, ведь все начиналось с влияния Beatles и Rolling Stones.
Люди, называющие себя хиппи, верят в абсолютную свободу, достичь которой можно только при помощи внутренней раскованности. Хиппи создают духовные общины на принципах коммуны. Охотно пропагандируют идеи мира во всем мире.
Рассматривая виды молодежных субкультур, стоит упомянуть о тех, кто любит сочетание несочетаемого, много аксессуаров и яркие цвета. Это все о представителях субкультуры треш. Они бросают вызов массовой культуре и каким-либо нормам и ограничениям. Быть не как все – вот главное стремление этих ребят.
На улицах Минска тоже нередко можно встретить парня с ирокезом или девушку «вампирской внешности». Представители всех видов молодежных субкультур стремятся выделиться из толпы и быть не такими, как все. Кто-то находит самовыражение через высокую эмоциональность, кто-то через «тяжелую» музыку, кто-то через яркую одежду и необычный цвет волос. Сегодня
Татьяна Размыслович


aboss.by
На дне: молодежные субкультуры Беларуси
По случаю годовщины украинских событий на Майдане, где ключевую роль сыграли ультраправые активисты, «Коммунист Беларуси» попытался провести свое расследование в среде белорусских субкультур. Современные ультраправые – кто они? Есть ли в Беларуси силы, сопоставимые с украинским «Правым сектором»? Сильны ли в субкультурной и фанатской среде пронацистские настроения?
Мир белорусских субкультур весьма разнообразен, но надо понимать главную вещь – все они КРАЙНЕ маргинальны и не имеют на общество почти никакого влияния. Однако им и не нужна «борьба за умы». «Правый сектор», превращенный в партию, не смог пройти парламентский барьер на выборах – население по-прежнему настороженно относится к нацистам и нацистской символике. Но выборы уже не так важны радикалам: добровольческий корпус «Правого сектора» сейчас на фронте, вооружен и не подчиняется МВД и Минобороны Украины. Более того, добровольцы заявили о создании собственного «штаба координации» на фронте, параллельного штабу АТО. «Правый сектор», вероятно, рассчитывает на силовой сценарий захвата власти, а нынешнее украинское руководство это прекрасно понимает и не оказывает ДУК «Правый сектор» никакого доверия.
Возможен ли «Правый сектор» здесь?
Стихия футбольных ультрас – это массовые драки, концерты, выезды. Это вполне самодостаточная тусовка, которая не пытается лезть в политику. Даже деление футбольных клубов на «фашистские» и «антифашистские» весьма условно – молодежь притягивает форма, а не сущность: символика, атрибутика, атмосфера боевого «товарищества», четкое разделение на своих и чужих, свой сленг и фирменные вещи.
На Западе субкультуры ультрас существуют уже лет 50, там возникли даже модные бренды одежды, заточенные под «фашистов» и «антифашистов» — по сути, в Европе движение ультрас превратилось скорее в моду и не имеет никакой политической программы, кроме «бей и беги». Однако украинские события показывают, что ультрас – именно та среда, которая потенциально способна усиливать радикальные политические группы, становится «боевым крылом» партий, совершать акции «прямого действия»: поджоги, захваты администраций, «мусорную люстрацию» и даже политические убийства.
Что же происходит в нашей республике?
«Антифа» и «боны»
Правых можно разделить на околофутбол (ОФ – чисто футбольные ультрас) и НС-ов (национал-социалистов, нацистов). У ОФ дела получше – самой крупной организацией считается «Blue-white-will», фирма минского «Динамо». Динамовцы имеют систему вписок, катаются по ближним и дальним заграницам, где «забиваются» с другими фирмами. У ОФ имеются деньги на стикера, символику, атрибутику – а, собственно, политика ОФ интересует весьма опосредованно.
Чистых НС-ов (национал-социалистов, не имеющих отношений к футболу) мало, хотя обе тусовки активно взаимодействуют, и новички, как правило, понемногу уходят в более модную футбольную «Blue-white-will».
Периодически у правых (НС-ов) возникают и схлопываются «чисто» политические «организации»: типа «Европейского действия», «Автономных национал-большевиков», «Софтлайна», «хейтеров» («мизантропов») и т.д. – все они одинаково малоизвестны, разве что изредка в Минске можно встретить агитационные стикеры, квадратные наклейки на заборах, дорожных знаках и стенах. Занятие это нехитрое: фашисты клеят стикеры, антифашисты срывают – и наоборот. Как правило, держится вся активность на руководителе конторы: если лидер уезжает смотреть на норвежские фиорды, садится на Витьбу либо вербуется в батальон «Азов», история «конторы» тут же заканчивается.
АНБ и «Софтлайн»
«Автономные национал-большевики» и «Софтлайн» — это политический и субкультурный проект Олега К., неплохого организатора, вышедшего из НБП и отбывшего заключение за руководство незарегистрированным объединением. К слову, приговор Олега был первым в республике по ч.2 193 УК.
Ныне же «Софтлайн» — это субкультурный проект ультраправых, основанный на «straight edge» («четкая грань», сокращенно sXe). Идеология «стрейт-эйджа» простая, как грабли: она предполагает отказ общества от меха, спиртного, наркотиков и, внезапно, коммунистов. На ресурсе «софтлайн» вы не увидите Гитлера, запрещенной нацистской символики и всего прочего — правые очень осторожны в формулировках: все это, якобы, совсем не нацизм, а «правый консерватизм», «консервативная революция», «национал-революционные позиции» и т.д.
Паблик «Softline-Minsk» используется правыми как субкультурный движ и информационный ресурс. Одновременно организаторы приторговывают фирменной одеждой, которая ценится у правых: куртки-бомбера, майки с принтами, камуфляжные брюки, берцы. Стикер на фото (два мультяшных бурундучка), сделан скорее в шутку. Вообще, у всех нынешних ультраправых существует тенденция маскироваться под невесть что: язычников, вегетарианцев, консерваторов, «мизантропов» и т.д. При этом почти нигде вы не найдете открытой нацистской символики. Друг друга правые распознают по одежде, сленгу, музыке.
Автономные национал-большевики (АНБ) – это, по сути, все те же нацболы (осколки партии Лимонова, которая худо-бедно функционирует в Беларуси примерно с 1994). АНБ образовались в результате раскола старой НБП в 2010. После ухода в стан оппозиции у нацболов началась куча проблем, что закономерно, зато теперь об их подвигах можно почитать на БЕЛАПАНе, «Нашей Ниве», и в других честных и независимых местах. У оппозиции, которую нацболы столько лет гнобили, наверно, нет вообще никаких политических принципов: там нацболов приняли с распростертыми руками. Причина, видимо, одна – у оппозиции практически отсутствуют собственные структуры, способные на «прямое действие» — вроде забрасывания макаронами здания Белтелерадиокампании, вывешивания баннеров, раскидывания денег на Комаровке, рисования граффити на заборах вдоль Тракторного завода (все это дело рук нацболов).
Члены АНБ (второй осколок НБП после 2010), продолжили гнобить оппозицию, да и сейчас не брезгуют обидеть случайного молодого «литвина». Надо отметить, что АНБ, а затем и «Софтлайн», становятся весьма популярными среди правых в белорусской глубинке. Причина одна: в городах районного и областного подчинения нет ВООБЩЕ никакого субкультурного движения, при том, что школьники 15-18-ти лет, которым хочется вписаться хоть куда-нибудь, есть всегда. АНБ и «Софтлайн» сейчас активно работают с регионами, снабжают их значками, майками, стикерами и прочим. Минимум затрат на руководство и координацию автономных ячеек, дешевая атрибутика «для своих», проходящая через Минск, свой интернет-магазинчик по сбыту одежды – видимо, кто-то греет руки на субкультурном деле, и определенные деньги там водятся.
Расколы у правых
События в Украине принесли правым одни проблемы: в 2014 из-за Украины в Москве даже проводились два «Русских марша» параллельно. Причина в том, что РНЕ Баркашова поддерживает сепаратистов ДНР-ЛНР, а «Славянский союз» Демушкина – украинцев и полк «Азов», который стал фетишем всех ультраправых СНГ.
Пока в России разлад, не могут определиться и белорусские правые.
Расклад примерно таков: «Софтлайн», АНБ, «Антимайдан-Беларусь» и НБП поддерживают Новороссию. Так же в поддержку Новороссии вписалось белорусское РНЕ, но об этой структуре «КБ» мало что удалось выяснить. После «дела Дмитрия Завадского» и посадки Игнатовича был убит руководитель белорусского РНЕ Самойлов – и движение вроде бы сошло на нет.
В это же время большинство антифашистской тусовки поддерживает Украину. Позиция ультрас из «Динамо» тоже скорее проукраинская, однако в динамовской среде единства по украинскому вопросу нет: туда, как в самую крупную ультраправую контору, приходят люди с разными взглядами, как белорусские националисты, так и пророссийские «имперцы». Однако в виду отсутствия единой позиции по Украине, отсутствия единого лидера и недостаточного финансирования никакой «Правый сектор» в Беларуси пока не возможен.
Антифа и анархисты
…Договориться между собой не могут. Причина как минимум в том, что анархист Д-к в данный момент отбывает заключение, а недавно вышедший Ф-ич, весьма известный руководитель «Революционного действия», должным авторитетом у «антифашистов» не обладает, хотя попытки взаимодействия у них есть. Если эти две силы объединятся, это создаст серьезные проблемы ультраправым.
Отметим еще такую организацию, как «Пошуг». Возникли они недавно, состоят из антиавторитарных лево-правых анархистов, от прочих «анархистов» и «антифы» «Пошуг» отличает резкая националистическая пробелорусская позиция. По всей видимости, это субкультурный проект все того же анархиста Ф-ича. Члены «Пошуга» активно тренируются, однако цели организации весьма туманны. Вероятно, это калька с украинских национал-анархистов (бывает и такое!), которые активно участвовали в событиях Майдана.
Субкультуры и коммунисты
На первый взгляд, для коммунистов допустимо сближение с «антифашистами». Это вроде бы логично, КПБ не раз открыто выступала против любых проявлений нацизма, горячо поддерживает украинских коммунистов в тяжелые времена.
Однако с белорусскими антифашистами не все так просто.
«Атифашисты» и анархисты не считают КПБ за реальную политчиескую силу. Проблема в том, что эти ребята мыслят в формате «накрыть», подраться, подкачаться – правовые формы участия в политическом процессе их просто не интересуют. Субкультурное взаимодействие строится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на драках и разборках. «Партизаны» (фанаты бывшего «МТЗ») и «беловольцы» («Динамо») выслеживают друг друга, а потом выкладывают видео с драками в свои группы в «контакте». Кроме этого нехитрого развлечения фашисты и антифашисты ходят на «свои» концерты и накрывают «вражеские», поедают протеин, тягают железо и тренируются. Все!
«Просвещать» антифашистов или чему-то их учить также не имеет смысла. Ни «бонам», ни «антифе» никакие лекции не интересны, будь то Хайдеггер или Фуко. В субкультуры приходят за острыми ощущениями, за молодецкой дракой и за чувством «бригадного» братства. Семинары, разговоры и кино этих ребят не заинтересуют. Отметим, что попытки организовывать в Минске «бонов» и «антифу» были как у «правых консерваторов», так и у «Левого фронта», и НИ К ЧЕМУ не привели. Сейчас этим пытается заниматься анархист Ф-ич, но вряд ли и у него что-то выйдет.
Кроме того, любая попытка передела сфер влияния и желание вписать «кого-то за кого-то» вызывают моментальную настороженность у лидеров «контор». Как правило, субкультурная тусовка держится одним человеком, а он свое детище будет оберегать очень ревностно и вряд ли за кого-то впишется. Гонору у таких руководителей вагон, хотя их «авторитет» и «известность» распространяется только на субкультурные круги. Встречаются и просто неадекватные типы: например, руководитель бывшего пронацистского «Европейского действия», находился на излечении в домике с мягкими стенками.
И последнее — неформальные тусовки находятся под плотным контролем правоохранительных органов. Численность молодежных групп не так велика, да и сама среда политических тусовок очень узкая: все друг друга знают – это позволяет оперативникам быстро отслеживать любые противоправные действия.
Таким образом, вышеизложенные причины ставят возможность сотрудничества под сомнение. КПБ действует исключительно в правовом поле, это массовая партия с жесткой структурой, и скатываться до уровня «акционирования» нацболов, разрисовывания заборов и уличных драк недопустимо. Любой молодежный радикализм не имеет политических перспектив, он, как правило, идеологически не оформлен и нестабилен.
Наивно рассчитывать, что КПБ сможет добиться устойчивой поддержки в среде радикалов – во-первых, любые контакты с ними скомпрометирует партию, которая открыто выступает против насильственных революционных изменений, во-вторых, в среде «антифашситов» и «анархистов» полно своих карликовых «вождей», которые не заходят поделиться и каплей власти над собственной «бригадой». Опыт Украины учит главному – радикалов используют непосредственно в моменты силовых столкновений, а после они становятся не нужны и не удобны новой власти, которая будет всячески пытаться от них избавиться. Это просто расходный материал. Поэтому задача-минимум для каждого молодого коммуниста в отношении субкультур (да и любого молодого человека вообще) — это сохранить голову на плечах и не превратиться в «смазку для штыков».
www.comparty.by
МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ. Субацкі дзіцячы сад
Панки — нарочито неприглядны. Вызывающие прически (петушиный гребень, чуб), серьги в носу, губах, ушах, крикливая одежда (на голом теле кожаный пиджак, холщовая ткань на тонкой рубашке с жабо). Культ нечистоплотности во всем. Грубый жаргон, близкий к жаргону «зоны». Поведение непристойное. Многие из них употребляют наркотики, спиртные напитки, токсические вещества. Там, где появляются панки, – драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью. В интимной жизни также исповедуют культ нечистоплотности. Панки появились в Великобритании, точнее, в Уэльсе в первой половине тридцатых годов. Панками называли себя люди, проживавшие в бедных районах городов, как правило, дети угольщиков. Они занимались тем, что пили «индейский самогон» – хуч, курили опиум, нюхали токсические вещества. Средством к существованию был элементарный бандитизм. Развлечением были драки, битье стекол. Музыка панков в 30-е годы –»черный джаз», исполнявшийся неграми. В основе идеологии – анархия и полное отрицание государства и социума. Постепенно панки тех лет превратились в людей, которые слушают «панк» и «панк-рок». Условно можно выделить две возрастные группы панков. Первая – подражают панкам 30-х годов и музыкантам на сцене. Они вызывающе одеваются, стараются как можно реже мыться, считают, что очень «круто» ругаться матом, мелко хулиганить, курить «травку». Слушают музыку, не вникая в суть и даже не отличая «Секс пистолз» от «Эксплойтед» (панк-группы). Вторая группа панков – постарше. Ведут они себя неагрессивно, одеваются посолидней, к музыке относятся серьезно, многие сами играют на музыкальных инструментах. Изредка они не прочь почитать книги, правда, далекие от классической литературы. Идеологом большинства отечественных панков является Егор Летов, создавший образ «интеллектуального панка». Это течение антисоциальное, анархическое с элементами отрицания культуры старших поколений и цивилизаций.
Гранджеры – очень близки к панкам (особенно к первой категории), только слушают не «панк-рок», а «грандж».
Мажоры – молодые люди, преклоняющиеся перед английским – «псевдоангличане», американским – «псевдоамериканцы», французским – «псевдофранцузы». Одеты и обуты в то, что изготовлено в соответствующих странах. Использование носильных вещей какой-либо другой страны осуждается. Мажоры собираются около интуристовских гостиниц, в местах, где бывает много иностранцев. Они демонстрируют свои туалеты, гордятся тем, что одеты по последней моде тех стран, откуда эта одежда. В почете у мажоров предприимчивый молодой человек, знающий 2-3 иностранных языка. Мажоры выступают против алкоголя и наркотиков, многие занимаются модными видами спорта. Мажоров не любят панки. Часто происходят стычки панков с мажорами.
Реднеки – молодые люди, накапливающие капитал. Они занимаются перепродажей товаров среди знакомых (рубашки, куртки, кроссовки, косметика и т. д.). Интереса к учебе нет, не хотят осваивать какую-либо профессию. Реднеки считают, что образование им в жизни не нужно – главное иметь побольше денег, тогда будешь всеми любим и уважаем.
Байкеры – прекрасно водят и разбираются в машинах и мотоциклах. Многие из них не имеют прав. Иногда вступают в связь с преступными, уголовными элементами, помогают им в угоне автомобилей и продаже их на запчасти. Байкеров часто ошибочно называют рокерами. Байкеры тоже слушают рок-музыку, предпочитают тяжелый рок конца 70-х – 80-х годов, хотя стоят вне музыкальных стилей. Уважение к физической силе характерно для среды байкеров.
Металлисты – поклонники тяжелого металлического рока («хэви метал рок»), черного металлического рока («блэк метал рок»), скоростного металлического рока («спид метал рок»). Для этой музыки характерен жесткий ритм, мощность звучания, большая свобода импровизации исполнителей. Внешний вид вызывающе агрессивный: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью «сатана» на английском языке. Одежда чистая, опрятная. Носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки, кожаные куртки с косой молнией – «косухи», «косовороты», серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов (пентаграмма, скелет и т. п.). Любимый напиток – пиво. Внешняя агрессивность и мрачность чаще всего являются средством эпатажа окружающих. Те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с более молодыми. Некоторые металлисты исповедуют культ сатаны, называя себя сатанистами. Во время «сэйшенов» пьют спиртные напитки, после концертов хулиганят. Сатанисты поддерживают рок-группы, призывающие к насилию, жестокости, проповедующие расизм и шовинизм. К металлистам часто примыкают панки, так как им импонирует культ насилия, дух бунтарства и отрицания, а также возможность покуражиться над слабыми. Посвящение в сатанисты часто проходит на кладбище, с жертвоприношением животных (черного цвета). Некоторые сатанисты курят во время концертов анашу или марихуану. Так, они говорят, больше кайфа от концерта, идет раскрепощение и свобода восприятия музыки. К металлистам примыкают группы подростков, которым нравится рок-музыка, костюм неформала. Их презрительно называют «лохи». Они поверхностно разбираются в проблемах металлического рока, ведут себя с окружающими очень вызывающе и агрессивно. Как правило, именно лохи на концертах и после них устраивают беспорядки, прыгают на сцену, бросают пустые банки и бутылки из-под пива в зал и на сцену. После концертов, чтобы дать выход энергии, устраивают драки и потасовки. В среде металлистов есть настоящие знатоки и ценители тяжелого рока. Они миролюбивы, не увлекаются атрибутикой, хорошо разбираются в музыкальных направлениях не только современной, но и классической музыки.
Рокеры – молодежь, слушающая рок-музыку начала 60-х годов и современную. Внешне похожи на металлистов: тоже ходят в черной одежде, хотя вместо металлических браслетов у них кожаные, также носят перстни, серьги, цепи, кожаные куртки и черные джинсы. Особым шиком считаются высокие сапоги с узкими носами – «крысы» или ботинки с узкими носами – «козаки». Наиболее интеллектуальны те тусовки, которые увлекаются различными философиями и религиями, историей различных культур, театром и свои философские наблюдения за жизнью кладут в основу песен. Авторы таких песен – Борис Гребенщиков («Аквариум»), Юрий Шевчук («ДДТ»), Андрей Макаревич («Машина времени»), Виктор Цой («Кино»). Многие рокеры владеют одним или несколькими музыкальными инструментами, а также актерским мастерством. Они стремятся к достижению городе, ходят на «тусовки», а летом путешествуют автостопом, разбивают палаточные городки. Идеология: человек должен быть свободен. Прежде всего внутренне. Он свободен и в любви, способствующей единению людей. Проповедуют пацифизм: призывают не отвечать на насилие насилием, выступают против службы в армии.
Битники – их очень мало. Слушают «Биг-бит», «Битлз», «Ролинг стоунз», «Джейтро талл», «Криденс» и т. п. Внешне – те же рокеры, идеологически ближе к хиппи. Тоже носят длинные волосы.
Рэперы – слушают музыку в стиле «рэп». Сколько стилей в рэпе, столько и категорий рэперов. Носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Любимый вид спорта – баскетбол. Из украшений носят значки и серьги. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но наркотики предпочитают сильные. Рэперы – это не только те, кто слушает музыку в стиле рэп, но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению «Гангста», проповедующему насилие. Случаи агрессивного поведения рэперов очень редки.
Рэйверы – самое модное течение в молодежной среде. Рэйв – это не только музыка, но и яркие синтетические одежды, крашеные волосы (часто экзотически окрашенные в квадраты, круги), особые серьги, «феньки», танец. Их жизнь – сплошное развлечение. Развлечение – не только дискотеки, наркотики и секс, но и кинематограф, живопись, реже – театр. Идеология рэйверов базируется на развлечениях и невмешательстве. Они не считают, что деньги им должны обязательно давать родители. Рэйверы сами согласны поработать, но там, где не нужно прикладывать особых усилий, например в солидной, престижной фирме за большие деньги. Это тоже один из дорогих стилей жизни молодежи.
Хакеры и юзера – молодые люди, очень хорошо разбирающиеся в компьютерах. Живут в ирреальном мире компьютеров, считая их верхом совершенства. Как правило, учатся на математических факультетах. К гуманитариям относятся с презрением, считая, что от них никакой пользы. Музыку и искусство отодвигают на задний план. Но и им ничто человеческое не чуждо.
Гопники – пожалуй, самая многочисленная часть молодежи. Их часто называют лохами (лох на сленге означает «тупой», «тупица», «дурак»). Встречаются в среде панков, металлистов, сатанистов, рэперов, рокеров и т. д. Им все равно, кто ты. Если захотят, то постараются избить и отнять деньги. Одеваются стандартно либо так, как одеваются те, с кем себя они отождествляют (рокеры, рэперы, металлисты и т. п.). С музыкальными пристрастиями происходит то же. Это самая неинтеллектуальная часть молодежи, кроме панков и гранжеров. Очень часто, не видя поддержки и понимания близких людей, подростки приобщаются к неформалам. Это своего рода протест против взрослых: «Я не хочу жить так, как вы!» Отсюда бунтарство. Именно поэтому нам нужно знать о молодежных неформальных группировках. Знать, чтобы определить «группу риска» и сразу же начать работать с такими учащимися.
ТИП ВЕРУЮЩЕГО, ФОРМИРУЕМЫЙ НЕОКУЛЬТАМИ
(по Е.С. Прокошиной)
Все неокульты от своих приверженцев требуют:
единомыслия, безоговорочного принятия доктрины;
слепого почитания Бога, служения ему;
преданности учителю, гуру, наставнику, лидеру – посреднику и «посланнику» божества;
безусловного выполнения требований-предписаний культа (а в итоге – потеря себя как личности), отказа от личной жизни.
Главное для руководителей этих сект – вытравить в человеке социальное начало, превратить его в асоциальный или антисоциальный индивид. А это влечет за собой разрыв с прежним миром, уход из дому, увольнение с работы, прекращение учебы во имя культа. Проповедники неокультов учитывают психологические особенности и физические возможности молодежи. Они применяют жесткую систему требований и предписаний культа: недоедание, недосыпание, утомление, молитвенная муштра и т. д. Такие действия доводят верующих до состояния экстаза, отрешенности, погружения в божественное безмыслие. Им слышатся «голоса из космоса», они разговаривают с «духами», обнаруживают у себя способности ясновидения, пророчества и т. п. Диктатура гуру держит приверженцев веры в постоянном страхе, напряжении и почитании.
Чтобы повысить внушаемость, человека делают ослабленным физически за счет постоянного недоедания (особая «вегетарианская диета») и ограничения продолжительности сна, а зачастую и привлечения к изнурительной физической работе.
Воздействие на психику ведется систематически с ежедневными занятиями. На первом этапе «депрограммирования» внушается, что «родители – злейшие враги, христианская церковь служит сатане». Все, что традиционно считается добром – зло, истинным – ложь.
На втором этапе идет порабощение воли, отключение ума при помощи бесконечного ритмического повторения одной и той же фразы. Попавшим в секту все становится безразличным и не остается ни времени, ни сил, чтобы поразмыслить над чем-либо существенным.
На третьем этапе ведется подготовка к восприятию учения секты. Поступление информации обеспечивается постоянно. Голос «духовного наставника» с магнитофонной ленты сопровождает новообращенного везде, где бы он ни находился, формирует в заданном ключе его подсознание.
Заманивание в секты дезадаптированных подростков происходит с учетом знания их психологии и поведенческих реакций. Это прежде всего реакции эмансипации, проявляющиеся в стремлении к свободе от опеки, контроля, к независимости от родителей. Эта потребность обусловлена борьбой за самоутверждение, проявляется даже в отношении установленных старшими поколениями порядков, правил, всего, что представляет собой общепринятые ценности.
Потребность подростков группироваться со сверстниками, в контактах с ровесниками также учитывается. В сектах имеются свои лидеры, символика, клички, «свой язык», ритуалы, обряды типа «братания кровью» и т. д. Учитываются и реакции подростков, связанные с формированием сексуального влечения. Идеологи секты «Семья любви» («Дети Бога») это умело используют для обоснования раннего вступления в половую жизнь, беспорядочные половые связи.
Все неокульты стремятся поддерживать миф о своей исключительности и претендуют на единоличное владение древними таинствами или высшими истинами.
1. Резкое изменение поведения, манеры одеваться, лексикона
2. Повторение и цитирование одних и тех же специфических текстов
3. Заученные речи (впечатление «заезженной пластинки»)
4. Снижение интереса к семье, друзьям, профессии или к школе, развлечениям
5. Медитации и изменение режима питания
6. Монотонный голос
7. Значительные денежные траты, сборы у родственников и друзей денег на какие-то непонятные нужды
ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ЛЮДИ ПОПАДАЮТ В СЕКТУ:
1. Одиночество и повышение уровня жизни (сектам нужны богатые люди, вернее, их деньги, а чувство одиночества толкает к тем, кто может тебя понять и принять таким, каков ты есть).
2. Переломный возраст (он, как правило, сопровождается духовным кризисом).
3. Боязнь ответственности (решение своих проблем проще переложить на божество, духовного наставника или высшие силы).
4. Поиск легких путей решения личных проблем (если обратиться к наставнику, то он подскажет решение, а самому нести ответственность за такое решение не нужно).
5. Стремление вырваться из домашней атмосферы (когда дома совсем плохо, то можно пойти туда, где тебя ждут и принимают со всеми твоими радостями и печалями).
СОВЕТЫ РОДСТВЕННИКАМ ДЕТЕЙ, ПОПАВШИХ В СЕКТУ:
1. Сохраняйте спокойствие, не поддавайтесь панике. Самое главное – наладить контакт с ребенком.
2. Не следует излишне опекать подростка.
3. Будьте доброжелательны, спокойны и открыты к диалогу. Если ваш ребенок вам дорог, дайте ему право на поиск своего выбора. Покажите, что Вы его любите и цените независимо от его убеждений.
4. Рассчитывайте на интонацию тепла и привязанности, старайтесь понять, а не осудить с точки зрения здравого смысла.
5. Выявляйте явные противоречия в поведении и мыслях ребенка, но не заставляйте его оправдываться. Помогите понять суть противоречий в том «учении», которым он заинтересовался.
6. Поддерживайте и стимулируйте в ребенке то хорошее, что было у него до попадания в секту, что остается вне контроля группы: прошлые интересы и увлечения, семейные и дружеские воспоминания, связанные с жизнью вне группы.
7. Не прекращайте попыток спасти ребенка. Обратитесь за помощью к специалистам.
8. Привлекайте подростка к обсуждению «взрослых тем»: что купить, надеть, куда поехать на отдых и т. д.
9. Прислушивайтесь к мнению подростка при решении вопросов, касающихся его лично.
10. Совместно планируйте его будущую жизнь: где он будет учиться далее, кем хочет быть, ориентируйте его на то, что у него лучше всего получается.
Если ребенок попал в христианскую секту:
1. На начальной стадии этого увлечения следует его сводить в храм и убедить пообщаться со священником.
Все христианские секты нарушают заветы Библии, Евангелия, дух и букву заветов Господа. Указать на подобные несоответствия может только специалист.
2. Давление на ребенка вызовет только протест. Следует быть терпеливыми и постараться сохранить добрые отношения. Постепенно, шаг за шагом убеждать его в том, что данное учение ложно.
Если ребенок увлекся восточными религиями:
1. Позаботьтесь о том, чтобы он ночевал дома. Для зомбирования человека нужно как минимум трое суток. Поэтому следует с осторожностью относиться к трехдневным семинарам по «гармонизации личности».
2. Попытайтесь оценить, что за секта привлекла вашего ребенка. Съездите вместе с ним в секту, попытайтесь уяснить, каков ее характер. Ознакомьтесь с предлагаемой литературой. Помните, что учитель – это человек, открывающий дверь к истине, а не ее носитель. Обратите внимание на размер взимаемой платы. Руководители секты живут за счет ее членов. Если требуют от вас больших денег – значит, религией тут и не пахнет, а ребенка попытаются зомбировать, чтобы получить доступ к вашему кошельку.
3. Интересуйтесь, чем занимается ваш ребенок.
4. Направляйте внимание подростка на практическое использование его духовных достижений.
5. Не давайте подростку «выпадать» из материального мира.
6. Если вас также заинтересовали подобные мистические течения, ни в коем случае не оставайтесь с подростком в одной секте.
subochi.schools.by
Почему молодежные субкультуры так популярны
В жизни каждого ребенка неизбежно наступает период, когда он начинает стремительно взрослеть: меняется внешность, поведение, ценности, появляются новые интересы и знакомые. Родители начинают переживать, что ребенок отдалился от них, волнуются по поводу новых друзей, которые «плохо влияют». Естественно, за этим следуют запреты и конфликты: «не смей красить волосы в этот ужасный цвет», «я не разрешаю тебе с ними общаться», «не смей туда ходить!». Все чаще в лексиконе взрослых звучит новое слово – субкультуры. И как же им решить эту проблему? Как бороться с асоциальным поведением подростков?
Данная тема актуальна по причине появления множества течений, где вандализм и насилие считаются нормой, и молодежь, к сожалению, все чаще проявляет к этому интерес.
О причинах вступления молодых людей в различные течения у ученых разные мнения. Одни считают, что особенности психологического состояния подростков не позволяют большинству молодых людей выражать в одиночку свой взгляд на мир. Поэтому подростки предпочитают объединяться в компании, «сбиваться в стаи», где «чувство локтя» – единственно возможный для них способ выживания в обществе. Другие – что любой подросток стремится каким-то образом заявить о своей уникальности, неповторимости, личностном своеобразии, в некотором роде противопоставляя себя окружающим, в первую очередь родителям, да и вообще взрослым. Именно так он пытается утвердить себя – не похожего, особенного. Молодежная субкультура, даже криминальная, дает ребенку то, что ему нужно – статус, чувство собственного достоинства, неповторимость, чувство принадлежности.
В свою очередь психологи СПЦ придерживаются мнения, что такие явления возникают чаще всего по той причине, что в процессе воспитания имеются значительные искажения и пробелы.
Психологи СПЦ провели анонимный опрос подростков о причинах вхождения в субкультурные группировки. Всего в исследовании приняли участие 32 подростка 13–17 лет из Жодино, Смолевичей, Борисова.
Из результатов опроса следует, что под молодежной субкультурой большинство опрошенных понимают группу людей с одинаковыми интересами, стилем жизни, манерой поведения, общения, внешним обликом. Среди опрашиваемых встретились также и те, кто считает, что молодежная субкультура – это бесполезное занятие.
Также респонденты ответили, что принадлежность школьников к той или иной субкультуре отрицательно влияет на успешность их обучения, поскольку получение образования теряет свою важность, появляются другие ценности, круг общения ограничивается только рамками субкультуры. Внешний вид представителей различных течений часто пугает окружающих, их судят по атрибутике, а не по уму.
– В ходе анализа полученных результатов мы пришли к выводу, что подростки присоединяются к неформальным молодежным организациям для того, чтобы общаться с людьми, которые могут понять их мысли, чувства, разделить увлечения, – рассказывает педагог-психолог СПЦ Татьяна Коношонок. – Причины – протест против ограничений со стороны взрослых, отсутствие взаимопонимания среди их обычного окружения. Подчеркну также и желание подростков завести новых друзей, расширить круг общения.
Все опрошенные единогласно подтвердили, что в городах, в которых они проживают, как и в любом другом, есть представители всех известных им субкультур – готы, эмо, панки, скинхеды, ролевики.
На повторном анкетировании ребятам предложили их охарактеризовать, и отметим, у многих это задание вызвало трудности. В некоторых случаях стереотипы были ошибочны.
Как отметила Татьяна Коношонок, любая субкультура может вызвать как позитивные, так и негативные последствия – все зависит от нашего отношения к выбору ребенка. В настоящее время неформальных движений образовалось великое множество. И влияют они на подростков по-разному. Многие в какой-то степени даже положительно: они развивают его как сильную творческую личность, потому что почти у каждой субкультуры есть свое направление в музыке, живописи, литературе, в искусстве. Заметить, бережно выпестовать и развить творческие способности, индивидуальность личности подростка – задача взрослых.
Значительную роль в этом переходе могут оказать учреждения культуры, предложив подросткам качественную досуговую альтернативу. В ходе занятий возможен не только неназидательный контроль поведения, но и формирование вкуса, ценностных ориентаций, наконец, мировоззрения.
Светлана ГЕРМАН
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Копирование возможно только с письменного разрешения редакции.
zhodinonews.by
Субкультуры современного поколения: эмо, панки, готы, рокеры
Бывает, что гуляя по городским улицам можно встретить необычно одетых молодых людей. Некоторых они привлекают, некоторые восхищаются ими, а есть и такие, которые на дух не переносят их стиль… Старые традиции для таких людей — превыше всего, и поэтому им кажется, что молодежь уже не такая, как раньше. Однако молодежь все та же, и интересы все те же, только выражает она их по-другому.
Необычные по виду молодые люди относятся к определенным субкультурам. Они могут различаться по возрасту, расе, этнической или классовой принадлежности, полу. Обычно это подростки, которые стремятся быть похожими на кумиров с музыкального олимпа, на киноактеров или звезд глянцевых журналов. Мы иногда забываем, насколько все эти мелочи влияют на мировосприятие.
Вообще, подросток часто теряется, видя, как его ровесники делятся на компании по интересам. Тогда, не зная, к какому стилю ему присоединиться, в результате выбирает, ориентируясь на внешний вид, а не на суть течения. Кроме того, при увлечении какой-то символикой, которая формирует мировоззрение, возникает своеобразная зависимость. Осознают это подростки или нет, но однажды может наступить абсолютный уход от реальности. И кто знает, какими могут быть последствия. Вот несколько примеров субкультур, которые наиболее часто встречаются у нас.
Если вам встретился человек с прической в виде косого, рваного чуба к носу, который закрывает один глаз, а сзади — короткие волосы черного цвета, торчащие в разные стороны, с пирсингом, чаще всего на лице, при этом глаза и ногти окрашены также в черный цвет, в розово-черной одежде с двухцветными узорами — это, несомненно, эмо. Их кредо — стремление к переживанию ярких и чистых эмоций и умение их выразить. Их импульсивность часто скрывает их скрытые намерения и помогает добиться того, к чему они стремятся, даже если приходится идти по головам.

Броская прическа в виде петушиного гребня, кожаный пиджак на голое теле, полотняная ткань тонкой рубашки с жабо, серьги на лице и в ушах, грубый жаргон и непристойное поведение говорят нам о том, что мы имеем дело с панками. К сожалению, порой многие из них употребляют спиртные напитки, токсические вещества, и там, где они появляются, увеличивается возможность драки, ограбления, и на вашу голову может свалиться куча неожиданных неприятностей. Условно можно выделить две категории группы панков. Первые вызывающе одеваются, стараются как можно реже мыться, считают, что мат — это модно, хулиганят, курят «травку» — на большее у них не хватает интеллекта. Они даже слушают музыку своей субкультуры, не вникая в суть. Вторая группа панков — чуть постарше, ведут они себя не так агрессивно, к музыке относятся серьезно, многие сами играют на музыкальных инструментах. Иногда они даже не прочь почитать книги. Так что не стоит ко всем панкам относиться с осторожностью, их имидж портят лишь неумелые новички.
Останавливаясь на готах, можно сказать, что отчасти они носят черную одежду, красят ногти, волосы и губы в черный цвет и подводят глаза. Хотя это описание подходит не ко всем готам, но большая часть выглядит именно так. Разнообразием во внешнем виде готы обязаны в первую очередь стремлению к артистизму и самовыражению. Их мировоззрение заключается в романтично-депрессивном взгляде на мир. На формирование этого движения оказал влияние вампирский образ. Не секрет, что сегодня фильмы о вампирах пользуются огромным успехом, из-за чего зрители непременно хотят быть похожими на полюбившихся актеров.
История же рокеров пошла от мотоциклов. Сначала слово рокер для многих являлось оскорблением, руганью, но затем люди стали сами себя так называть, и все это превратилось в целую субкультуру. И, вопреки общественному мнению, не все рокеры пьяницы и дебоширы. Много кто занимается серьезными делами и лишь изредка любит хорошо погулять. Надо сказать, что сейчас совсем мало молодых людей, интересующихся этой субкультурой. Тем не менее они есть, и поэтому рок будет жить.
Елизавета Бецко, студентка БГУ:
— Я — рокер в широком смысле слова. Раньше была чисто металлисткой, слушала металл различных направлений — хэви, пауэр, симфо… А теперь, кроме металла, слушаю серф-рок, рок-н-ролл, пост-панк, то есть, музыку более легкую. Почему? Потому что мне нравится такой стиль жизни и такая музыка. Вовсе не обязательно выглядеть, как металлист, надо жить, как металлист, надо так чувствовать.
Иногда кажется, что наша жизнь не была бы такой замечательной без гламура. Красивые и броские наряды, блеск браслетов и колец, смесь ароматов надушенных тел — одним словом, это когда тайна жизни лежит не внутри, а на поверхности. Как вы уже поняли, гламур принято выделять в отдельную субкультуру. Идеология этого направления довольно проста: гламурный человек должен выглядеть красиво. Одежда, обувь, аксессуары — все это должно быть непременно фирменным, причем таким, которое находится на гребне модной волны. Идеи гламура, по сути своей, позитивные. Они не несут постоянных неразрешимых проблем. Скорее наоборот, гламур — это манифестация жизни без проблем вообще. Иногда его называют субкультурой позитива, где представители течения живут в искусственно созданном мире, в котором все хорошо. Главная цель представителей этого направления — примыкать к идеалам, созданным глянцевыми журналами.
Диана Лашук, студентка БГУ:
— Вообще, гламур в переводе с английского — означает шарм и очарование. Это сейчас у нас этот стиль ассоциируется с чем-то вычурным и безумно ярким. Для меня это скорее — женственность, аккуратность в одежде с какими-либо яркими акцентами. Но это необязательно мини-юбки и тому подобное. Вообще, настоящие гламурные девушки всегда достойно держатся и знают себе цену, но при этом не выглядят вульгарно или неуместно. Жаль, что многие не видят сегодня разницы между гламуром и «перебором». Девушка, хорошо одетая, привлекает к себе внимание, но часто это не совсем приятно. Например, пристают всякие иностранцы или просто какие-либо «неадекватные» лица. Иногда преподаватели начинают делать замечание, что в универе надо ходить «монашкой»… Другие девушки тоже часто могут пустить язвительное за спиной. Но это, как говорится, издержки. Действительно людей, которые так неадекватно реагируют, достаточно, и надо поменьше обращать внимание на них. А из плюсов (кроме внимания с мужской стороны) — спокойно проходишь дресс-код в клубах и вообще таким девушкам чаще улыбаются, потому что при виде барышни в таком наряде нельзя ходить с грустным лицом. Официанты, бывает, подают сюрпризы: то на кофе шоколадом что-нибудь нарисуют, то вишенку в десерт лишнюю положат. Но это стиль для девушек необидчивых и не зависящих от чужого мнения, потому что многим захочется попробовать их задеть чем-то малоприятным.
Таким образом, не надо забывать, что, как бы человек и пытался себя проявить, не стоит относиться к нему как-то по-особенному или пренебрегать им, потому что он такой же, как и все остальные люди на планете, а отличается только внешним видом и своим мировоззрением, как, впрочем, и каждый из нас.
Анна Бурак, студентка факультета журналистики Института журналистики БГУ, 1 марта 2012 года.
Источник: газета «Звязда», в переводе: http://zvyazda.minsk.by/ru/pril/article.php?id=94048
www.bel-jurist.com
Новости: Белорусские стимпанкеры: национальные особенности субкультуры
Психолог рассказал, что приводит молодежь в субкультуры
Альтернативщики, анимешники, нью-эйдж, рэперы, рокеры, гранжи, растаманы — так пишут в Интернете. Кто все эти люди? На кого хотят быть похожими белорусы? Обсуждали в ток-шоу «Такова судьба».
Сергей Кручинин, психолог:
Что приводит молодежь, начиная с подросткового возраста, в субкультуры? Первое — желание самовыразиться. Второе — в любом случае есть потребность в подростковом возрасте отыграть отрицательные роли — быть немножко плохишом. В принципе, любая культура — это игра. Вот побыть плохим человеком в ролевой такой ситуации. Соответственно, чтобы вызывать какое-то раздражение. Подростку это надо. Чтобы это сделать, он должен понять, где норма, а где отклонение. Ему это необходимо. Некоторые заигрываются и остаются. Есть такое понимание «задержаться в игре».
Как относиться к такой психологической части этих увлечений, когда маленькие девочки, заигравшись, могут «вылететь» в окно, думая, что они сейчас полетят? Штука опасная. И люди с ума сходят, глядя мультики какие-то определенные.
Светлана Шавель, (Cuzu), косплеер:
Во всех увлечениях есть свои крайности. Суть того, что происходит в нашей среде, это то, что люди находят себя в каком-либо хобби, скажем так. Это ближе понятие, чем субкультура, это вложение своих творческих сил во что-то и самореализация. Если это косплееры, они начинают учиться делать крафт, начинают шить сами, подбирать материалы, как-то себя презентовать на сцене, общаться с публикой и так далее. Это все может перерасти в работу, некоторые ребята, например, после выступлений поступают на театральные отделения.
Пугаться ли родителям, когда ребенок экспериментирует с внешностью: становится черно-розовым, одевается в рыцарские доспехи?
Сергей Кручинин, психолог:
Я приведу пример. Когда-то после начала культуры хиппи, когда в США возросло опасение, что поколение будет ужасное, потерянное, провели исследование, в 70-х–80-х. И оказалось, что абсолютно все себя хорошо реализовали в обществе. Да, какие-то единичные проценты оказались наркозависимыми и так далее. При этом, если мы посмотрим на представителей высшей политической элиты мира, то у многие из них в прошлом относились к той или иной субкультуре.
Когда уже бить тревогу?
Сергей Кручинин, психолог:
Бить тревогу надо тогда, когда человек не выходит из этого состояния 24 часа в сутки. Это, конечно, уже тревожно. Проблемы, как правило, находятся не в рамках этой субкультуры, а во вне.
www.ctv.by
Молодёжные субкультуры — Прочее — 9 класс
Просмотр содержимого документа
«молодёжные субкультуры»
В каждом государстве есть своя система ценностей, которая включает в себя ¥историческую память, нравственные, моральные и духовные принципы, народные обычаи и традиции, которые поддерживаются большинством населения, имеют для него определяющее значение и отличают его от других.
Между тем, всегда находятся малочисленные группы, имеющие свои ценности и нормы поведения. Это зависит от религиозной, национальной и идеологической принадлежности. Такой вид культуры мы называем субкультурой. А учитывая, что в основном молодёжь стремится по-особому преподнести себя, «выразить своё я». Наибольшее количество субкультур находится¥ в молодёжной среде. О них и поговорим.
Существует очень много классификаций не похожих друг на друга, поэтому я частично расскажу ту, что мне больше импонирует.
Мы очень любим слушать музыку. И для многих это является определяющим.
¥ Первый пункт связан с теми направлениями музыки, которые человек предпочитает. ¥ Я не ставлю своей целью читать написанное, вы это видите на экране и прекрасно прочитаете сами (сделать паузу, чтобы ученики прочитали).
Я расскажу о металлистах. Это течение в мире появилось в 70-е годы прошлого века. До сих пор типичной модой этих людей является: ¥длинные волосы у мужчин, чёрный цвет в одежде, ¥бандана, ¥мотоциклетная куртка «косуха», кожаные штаны, ¥тяжёлая обувь, ¥а также широко узнаваемый жест «коза» и ¥кожаные браслеты на запястье, нашивки на одежде, цепи, крепящиеся на поясе. У нас в стране (тогда СССР) металлисты появились в 80-е годы 20 века с рождением группы «Ария» и «Легион». Сегодня это довольно многочисленная субкультура. Ежегодно, практически во всех крупных городах Беларуси, проходят рокфестивали. Так в Гродно он называется «Три шурупа». Есть он и в Бресте. В прошлом году, у нас прошёл 19 юбилейный рокфестиваль в феврале месяце под названием «X-star» ¥, где победила группа ZAMMIN из Смоленска.
Второй вид связан с пристрастием к творческой деятельности в разных видах искусства. ¥Стритданс – танцевальный стиль, разновидность брейкдпнса. ¥Файер=шоу – жонглирование светящимися предметами, в том числе огнём. ¥И граффити. Вот о нём я расскажу немного больше. ¥Первая ассоциация от граффити – накаляканные надписи на домах, ларьках, эаборах и остановках, или «заплатки» там же, отличающиеся от общего внешнего вида тоном окраски. Беседы на классных часах о недопустимости этих действий, об административной ответственности и денежных штрафах. ¥А это тоже граффити и даже в нашем городе. Непрезентабельные здания цехов Брестсельмаша в ходе конкурса граффитистов были не так давно украшены и теперь радуют глаз уезжающих за границу. ¥А самих граффитистов поощрили. И участковый милиционер по Речицкому микрорайону, вот он, на заднем плане, вместо штрафа премировал победителей. Мы все знаем украшенные граффитистами места в парке. ¥Знакомая картинка? Подарок ветеранам ко дню Победы. Надеюсь узнали где это? (подземный переход возле крепости¥) Это тоже разновидность граффити на бумаге. Эти работы начали появляться ещё несколько лет на заброшенных домах исторического центра города и возвращают нас к нашим славянским предкам. ¥ А вот уже другой район города. Предприятие по изготовлению окон. Вы поверите что этот ангар не имел ни одного окна и когда-то был серой глухой коробкой. Для этой работы были специально приглашены граффитисты и труд их был достойно оценён заработной платой.
¥Третья группа связана с занятиями спортом. ¥ Как видите их тоже довольно много. Открою секрет. С этой классификации субкультур я назвал 2, а всего их 10 пунктов. К сожалению, часть из них являются асоциальными, т.е. направленными против общества. О них не хочется говорить.. Напоследок я расскажу о тех неформалах, которые поразили меня в глубоком детстве. ¥Догадались? ¥ (пауза на просмотр кадров под музыку. Включить значок . После остановить музыку) Эта категория ролевиков – играющих в жизни чьи – либо другие роли. В данном случае, роли средневековых жителей. Объединяются они в клубы исторических реконструкций при учебных заведениях ( педуниверситет), общественных организациях (БРСМ) и просто частным порядком. Каждый клуб охватывает определённую историческую эпоху (11-13 века, средневековье, Великую Отечественную войну), национальную принадлежность (славяне, викинги, жители ВКЛ).Ребята не просто играют в эпоху. Они досконально изучают её. Шьют одежду, изготавливают доспехи максимально похожие на предметы той эпохи. Изучают культуру, песни, танцы, музыку. Даже псевдонимы себе берут из той эпохи.
Мне хотелось рассказать о тех субкультурах, которые развивают и дополняют национальную культуру и способствуют дальнейшему развитию общества. Я считаю, что именно в этом предназначение молодёжи. Ведь это МОЁ государство. И от того какое оно будет зависит качество моей жизни. ¥У меня всё.(примерно 10 минут)
Просмотр содержимого презентации
«молодёжные субкультуры»
multiurok.ru