Мотивационный прием дерево с корнями: Мотивационный прием «Дерево с корнями» — Методические приемы — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Методические приемы — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г.

Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5. 0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему «Видоизменение корней»

Урок №______

Тема: «Видоизменение корней»

Цель урока: знать морфологические особенности корней и научиться определять условия произрастания растений.

Задачи: Обучающие: рассмотреть особенности различных видов  корней в связи с приспособленностью к среде обитания; формирование умений определять влияние факторов среды на строение корней. Развивающие: создать условия для развития практических умений по составлению кластера; активизировать логическое мышление, умение анализировать результаты своей деятельности и делать обоснованные выводы. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес учащихся; способствовать развитию кругозора и углублению знаний об окружающем мире.

Оборудование: учебники, презентация, раздаточный материал

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний.

Тест по теме «Корень»

1. Функцией корня является:
А) закрепление растения в почве       Б) поглощение воды и минеральных веществ
В) размножение и накопление питательных веществ          Г) все ответы верны

2. Корень, растущий от стебля или листа, называется:
А) боковым         Б) придаточным          В) главным           Г) зародышевым

3. Зона деления образована тканью:
А) запасающей             Б) образовательной     В) проводящей             Г) механической

4. Зона корня, где происходит увеличение клеток в размерах, — это зона:
А) всасывания          Б) деления          В) роста          Г) проведения

5. Корневой волосок существует, как правило:
А) несколько дней          Б) один сезон        В) несколько недель          Г) всю жизнь растения

6. Защитное образование на верхушке растущего корня – это:
А) почечная чешуя       Б) зона деления       В) зона проведения           Г) корневой чехлик

7. Корень растёт за счёт:   А) давления почвы               Б) деления клеток верхушки корня
В) всасывания воды                          Г) образования корневых волосков

8. У корней древесных растений наибольшую длину имеет:
А) корневой чехлик         Б) зона деления            В) зона роста            Г) зона проведения

9. Зона корня, где происходит деление  клеток, — это зона:
А) всасывания          Б) деления             В) роста          Г) проведения

10. Корень, развивающийся из зародышевого корешка, называется:

А) боковым             Б) придаточным          В) главным           Г) зародышевым

3. Мотивационный этап.

Проблемная ситуация.

Рассмотрите предложенные вам корни растения орхидеи, моркови, георгина, плюща.

— Как вы думаете, что необычного у этих корней растений? 

— Почему у них возникли эти особенности?

Предлагает сформулировать тему и цель урока.

— Как вы думаете, какова тема урока?

— Что нам предстоит узнать?

Озвучивает тему и цель урока.

4. Изучение нового материала

Беседа с классом

1. Основная функция корня – всасывание воды и минеральных веществ.

(работа со слайдами презентации)

—На сухих полях длина корней пшеницы достигает 2,5 м, а на увлажненных – 0,5 м. Но они гораздо гуще. Основное условие – увлажненность почвы.

—В тундре корни расположены у поверхности, а сами растения низкорослые. Это связано с низкой питательностью почвы и наличием вечной мерзлоты. Корни карликовой березы достигают 20 см. Но при помещении растения в более благоприятные условия размеры корней увеличиваются.

—Пустынные растения имеют очень длинные корни, что связано с глубоким расположением грунтовых вод. Длина корней ежовника безлистного  – 15 м. Растения без развитой корневой системы приспособлены к поглощению влаги из тумана с помощью стеблей и листьев.

2. Видоизменение корней

А) (составление кластера)

§  Накопительные (запасающие) корни

§  Дыхательные корни

§  Корни – прицепки

§  Воздушные корни

§  Корни –подпорки

Б) работа в группах (делю класс на 5 групп, работа в течение 10 мин с раздаточным материалом и текстом учебника.

Каждая группа заполняет свою часть таблицы. (шаблон таблицы на доске))

Видоизменения корней

функция

Примеры растений

 

1

Накопительные (запасающие) корни

 

 

2

Дыхательные корни

 

 

3

Корни – прицепки

 

 

4

Воздушные корни

 

 

5

Корни –подпорки

 

 

1 группа

Накопительные (запасающие корни) кроме основных функций, выполняют  функцию запасания веществ. Корневые клубни появляются в результате утолщения боковых или придаточных корней. Развиты у георгина, чистяка, батата.

Существует 2 вида накопительных корней.

Корнеплоды

В образовании корнеплодов принимают участие как главный корень, так и нижние участки стебля.

Пример:

редис, турнепс, свекла, репа, брюква и другие растения запасают питательные вещества в корнеплодах.

Корневые клубни

Корневые клубни появляются, если питательные вещества накапливаются в боковых и придаточных корнях.

Пример:

корневые клубни имеются у георгина, чистяка.

 

 

 

 

 

2 группа

Дыхательные корни. (пневматофоры) – образуются у голосеменных и покрытосеменных растений, произрастающих на топкой почве (берега рек). Корни растут вертикально вверх, пока не достигают поверхности почвы.  По межклетникам воздух перемещается к корням, находящимся глубже, – в условиях недостатка кислорода. Например, у ивы ломкой, мангр, болотного кипариса.

В местах со стоячей водой или в местах, которые часто затапливаются, проблематично обеспечение корневой системы кислородом, так как кислород растворяется в воде в ограниченном количестве.

Пример: у мангровых растений тропических болот на растущих в субстрате основных корнях развиваются дыхательные корни, которые растут вертикально вверх и поднимаются выше субстрата вопреки силе притяжения Земли.

Дыхательные корни образуются у ивы ломкой или у некоторых других растений, если они поселяются на топких берегах рек.

3 группа

Корни-прицепки, которые развиваются из придаточных корней и помогают растениям прикрепляться к различным поверхностям — стволам деревьев, фасадам зданий.

 

Пример:

плющ балтийский ловко взбирается по сосновым стволам при помощи корней-прицепок.

Пример:

корни-прицепки имеются также у тропического растения ванили, которую мы знаем как ароматную пряность.

4 группа

Воздушные корни. Эпифиты – растения, живущие на поверхности других растений. Не являются паразитами. Пример – орхидеи. Они имеют воздушные корни, свободно свисающие вниз или участвующие в прикреплении к стволу. Могут фотосинтезировать, в этом случае имеют зеленый цвет.  Некоторые орхидеи не имеют листьев (орхидея безлистная), весь фотосинтез осуществляется корнями.

У растений, живущих на стволах и ветвях деревьев влажных тропических лесов (орхидей, бромелий), образуются воздушные корни, свободно свисающие вниз. Такие корни поглощают дождевую воду и помогают растениям жить в этих своеобразных условиях. Воздушные корни могут расти и в почве, выполняя функции обычных корней.

 

 

 

 

5 группа

Корни –подпорки 

У некоторых тропических деревьев (например, у баньяна) на стволах и крупных ветвях образуются придаточные корни, дорастающие до земли и служащие подпорками.

 

 

 

 

 Досковидные корни-подпорки образуются как у растущих в тропических лесах деревьев, например, у хлопкового дерева, так и у деревьев, растущих в умеренных широтах, например, у вяза обыкновенного.

 

 

 

Физминутка

 

5. Первичное закрепление знаний.

Отчеты групп о проделанной работе (заполнение таблицы + корректировка учителя)

6. Закрепление знаний.

Организует фронтальную беседу. Побуждает к высказыванию своего мнения.

1) Почему на корнях водных растений отсутствуют корневые волоски?

2) Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?

3) Какую роль играют корнеплоды в жизни этих растений?

7. Итоги урока

Побуждает к высказыванию своего мнения.

—  Что нового узнали на уроке?

—  Чему научились?

—  Какие испытали затруднения?

—  Можете ли вы ответить на вопрос: с чем связано видоизменение корней у растений?

—  Как вы считает, пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем?

8. Домашнее задание

Читать стр.   39  учебника.

Подготовить сообщение (по выбору) о растении с необычными корнями.

9. Рефлексия.

Можно использовать смайлы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа

Накопительные (запасающие корни) кроме основных функций, выполняют  функцию запасания веществ. Корневые клубни появляются в результате утолщения боковых или придаточных корней. Развиты у георгина, чистяка, батата.

Существует 2 вида накопительных корней.

Корнеплоды

В образовании корнеплодов принимают участие как главный корень, так и нижние участки стебля.

Пример:редис, турнепс, свекла, репа, брюква и другие растения запасают питательные вещества в корнеплодах.

Корневые клубни

Корневые клубни появляются, если питательные вещества накапливаются в боковых и придаточных корнях.

Пример:корневые клубни имеются у георгина, чистяка.

2 группа

Дыхательные корни. (пневматофоры) – образуются у голосеменных и покрытосеменных растений, произрастающих на топкой почве (берега рек). Корни растут вертикально вверх, пока не достигают поверхности почвы.  По межклетникам воздух перемещается к корням, находящимся глубже, – в условиях недостатка кислорода. Например, у ивы ломкой, мангр, болотного кипариса.

В местах со стоячей водой или в местах, которые часто затапливаются, проблематично обеспечение корневой системы кислородом, так как кислород растворяется в воде в ограниченном количестве.

Пример: у мангровых растений тропических болот на растущих в субстрате основных корнях развиваются дыхательные корни, которые растут вертикально вверх и поднимаются выше субстрата вопреки силе притяжения Земли.

Дыхательные корни образуются у ивы ломкой или у некоторых других растений, если они поселяются на топких берегах рек.

3 группа

Корни-прицепки, которые развиваются из придаточных корней и помогают растениям прикрепляться к различным поверхностям — стволам деревьев, фасадам зданий.

 

Пример: плющ балтийский ловко взбирается по сосновым стволам при помощи корней-прицепок.

Пример: корни-прицепки имеются также у тропического растения ванили, которую мы знаем как ароматную пряность.

 

4 группа

Воздушные корни. Эпифиты – растения, живущие на поверхности других растений. Не являются паразитами. Пример – орхидеи. Они имеют воздушные корни, свободно свисающие вниз или участвующие в прикреплении к стволу. Могут фотосинтезировать, в этом случае имеют зеленый цвет.  Некоторые орхидеи не имеют листьев (орхидея безлистная), весь фотосинтез осуществляется корнями.

У растений, живущих на стволах и ветвях деревьев влажных тропических лесов (орхидей, бромелий), образуются воздушные корни, свободно свисающие вниз. Такие корни поглощают дождевую воду и помогают растениям жить в этих своеобразных условиях. Воздушные корни могут расти и в почве, выполняя функции обычных корней.

 

 

5 группа

Корни –подпорки 

У некоторых тропических деревьев (например, у баньяна) на стволах и крупных ветвях образуются придаточные корни, дорастающие до земли и служащие подпорками.

 

 

 

 

 Досковидные корни-подпорки образуются как у растущих в тропических лесах деревьев, например, у хлопкового дерева, так и у деревьев, растущих в умеренных широтах, например, у вяза обыкновенного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Tyler Perry Roots of Tree | Tiktok Search

Tiktok

upload

Kellieann719

kellieann719
#fyp #belikeAtrie 9003 #0004.shiplister #flive shrelot № #0004.shiper #filots .shiparmer #FIPARION .

312 лайков, видео в TikTok от KellieAnn719 (@kellieann719): «#fyp #belikeatree #findyourroots #medea #tylerperry #inspirational». Некоторый Люди как листья… | Некоторые люди похожи на ветку… | Если вам повезет достаточно для найди этих людей кто похож на корни дерева, держитесь за них оригинальный звук — TheQuoteBibles.

5161 просмотр|

original sound — TheQuoteBibles

muffy330

Muffy Muffy

“If those roots weren’t there a tree couldn’t live…. ”💯 #madea #madeamovieclips #tylerperry #motivation #motivationalvideo

323 лайка, видео в TikTok от Muffy Muffy (@muffy330): «Если бы не было этих корней, дерево не могло бы жить…».💯 #madea #madeamovieclips #tylerperry #motivation #motivationalvideo. оригинальный звук — Маффи Маффи.

5349 просмотров|

Оригинальный звук — Muffy Muffy

Heartswithjules

Heartswithjules❤ Julia Wong

#letthemgo #LetPeoplego #Знаки #Madeatylerperperperpe , . 921 комментарий. Видео TikTok от HeartsWithJules❤️‍🩹Джулия Вонг (@heartswithjules): «#letthemgo #letpeoplego #knowyourworth #madeatylerperry #friendsbelike #relationshipsbelike». Слушай, я отношу всех в своей жизни к категории дерева | Некоторые люди похожи на ЛИСТЬЯ на дереве. 🍂🍁🍃 | Дуновение ветра они здесь Они все стабильны Удар в другую сторону они здесь. | …НЕКОТОРЫЕ PPL ПОДОБНЫ ЛИСТЬЯМ, ВЕТКАМ, КОРНЯМ! 🌳🍂 оригинальный звук — HeartsWithJules❤️‍🩹Julia Wong.

764,9 тыс. просмотров|

Оригинальный звук — Heartswithjules❤ Julia Wong

Candibee_78

Candice Hinson

#Motivation #Madea #TylerPerry #ROOTSOFATRE 9000S 9000S 9000S 9000S 9000S 9000S 9000S 9000S 9000S 9000S 9000S 9000S 9000S 9000S 9000S 9000S 9000S 9 Хинсон (@candibee_78): «#мотивация #сделала #tylerperry #rootsofatree #жизнь #друзья». оригинальный звук — TheQuoteBibles.

128 просмотров|

оригинальный звук — TheQuoteBibles

.

Michele444
💥𝓜𝓲𝓬𝓱𝓮𝓵𝓮💥

#duet с @goalcastficial #tylerperry #roots #treeoflife

Tiktok Video от 💥𝓜𝓲𝓬𝓱𝓮𝓵𝓮💥 💥𝓜𝓲𝓬𝓱𝓮𝓵𝓮💥 @.michle44444444444444) @goalcastofficial #tylerperry #roots #treeoflife». Благословен иметь сильное дерево с большим количеством оригинального звука Roots — Goalcast.

182 просмотра|

оригинальный звук — Goalcast

sandraknowyourself65_

SandraKnowYourself

МНЕ НУЖНЫ КОРНИ! #tylerperry #madea #letthemgo #motivation #tree

558 лайков, 27 комментариев. Видео в TikTok от SandraKnowYourself (@sandraknowyourself65_): «МНЕ НУЖНЫ КОРНИ! #tylerperry #madea #letthemgo #motivation #tree». оригинальный звук — TheQuoteBibles.

10,9 тыс. просмотров|

оригинальный звук — TheQuoteBibles

madea__simmons

Madea__Simmons

Пусть идут #madeatylerperry #madeatiktok #madeaclips #madealifeadvice

304 отметок «Нравится», видео в TikTok от Madea__Simmons (@madea__simmons): «Отпусти #madea__Simmons». оригинальный звук — Madea__Simmons.

3666 просмотров|

оригинальный звук — Madea__Simmons

pa_n_ca_k_es02

Pa_N_Ca_K_Es02

#trees #tylerperry #facts #viral

183 лайков, видео TikTok от Pa_N_Ca_K_Es02 (@pa_n_ca_k_es02): «#trees #tylerperry #facts #viral». оригинальный звук — Па_Н_Ка_К_Эс02.

1134 просмотра|

оригинальный звук — Pa_N_Ca_K_Es02

    Дерево мотивации

    У меня есть друг, который хронически опаздывает. Он опаздывает на работу, он опаздывает на мероприятия, он опаздывает на все.

    «Извините, что опоздал, но вот что случилось…» — это начало каждой встречи.

    Вы когда-нибудь видели, чтобы кто-то из вашей команды делал что-то и думал: «Зачем они это делают?»

    Что может побудить кого-то принять такое решение?

    В качестве альтернативы, пытались ли вы когда-нибудь повысить чью-то мотивацию? Возможно, с дополнительным стимулом в виде оплаты или обещанием гибкого графика для соблюдения сроков проекта?

    Думайте о мотивации как о дереве.

    Как лидеры или коллеги мы видим только действие. Фрукт.

    Мы видим, есть ли у кого-то хорошие плоды в жизни — это мягкое доброе слово или чуткий жест, это раннее поведение, которое мы любим видеть. Все, что мы видим, это конечный результат.

    Плохие плоды легко увидеть — гнилые на земле плоды плохой работы, минимальной производительности и язвительных ответов. Опять же, все, что мы видим, это конечный результат.

    Будучи лидерами, мы часто проводим время, анализируя плоды (действия), которые видим вокруг себя. Если это хороший плод, мы хотим его воспроизвести. Мы пытаемся распространить его на всю организацию. Великие действия рождаются из великих решений.

    И наоборот, мы используем коучинг, обучение и возможности развития, пытаясь создать для наших сотрудников новые направления принятия решений с плохими плодами. Мы пытаемся пролить свет на процесс принятия решений и разъяснить его; 1-2-3.

    Часто, если мы видим плохие плоды, мы предпринимаем какую-то попытку изменить ствол-мотивацию . Это как если бы мы спилили дерево и привили на его место новый ствол.

    Низкая производительность? Предложите поощрительный бонус. Плохое обслуживание клиентов? Предложите поощрение за обучение. Высокая текучесть кадров? Предложите повышение зарплаты тем, кто останется.

    В краткосрочной перспективе мотивационный трансплантат работает. Некоторое время люди будут реагировать на предложение больше денег. Или они изменят свои действия, пока внимание будет приковано к ним и их мотивации.

    Но, в конечном счете, прививка мотивации терпит неудачу, потому что она не касается корней.

    Корни производят плоды.

    Это правда: наше постоянное поведение обусловлено нашими невидимыми, скрытыми под поверхностью корневыми драйверами.

    Эмоции.
    Значения.
    Желания.
    Верования.

    Возьмем, к примеру, члена команды, который постоянно опаздывает. Неважно, как сильно мы уговариваем их принять решение или перевоспитываем их мотивацию, если они искренне верят, что опоздание не имеет большого значения, долгосрочных изменений не произойдет.

    Также может быть, что они происходят из-за культурного воспитания, не основанного на времени, и ценят «присутствие» в такой высокой степени, что идея покинуть настоящее, чтобы пойти на другую будущую встречу «вовремя», кажется бессовестной.

    Возможно, их действия вызваны эмоциями. Тяжелая домашняя жизнь, давление со стороны расширенной семьи или хронически больной ребенок — все это может повлиять на позднее поведение. Помните, все, что мы видим, — это поведение.

    Задача лидера состоит в том, чтобы не пытаться форсировать изменение поведения без понимания, сочувствия и обсуждения коренных причин.

    Сходные первопричины также могут приводить к разным результатам. Два человека могут ценить дружбу. Они оба могут верить, что дружба важна, и даже желать проводить больше времени с друзьями. В действии, однако, можно произвести плоды напряженного социального календаря, полного людей, разнообразия и внешней жизни. Фруктовое действие другого может выглядеть как кофе один на один с небольшой избранной группой людей.

    Одни корни, разные плоды.

    Очень важно, чтобы лидеры проводили время, знакомясь со своими людьми. Это путешествие, чтобы узнать эмоции, ценности, желания и убеждения других людей. Но это путешествие, которое в конечном итоге приносит здоровые плоды.


    Однажды мой друг пришел на работу, и его начальник повернулся к нему лицом.

    Он сказал: «Привет, как дела? Дома все в порядке?»

    «Да, все хорошо, спасибо, чувак».

    «Как твоя жена?»

    «Она в порядке».

    «Отлично, рад это слышать. Ты хорошо спишь?

    «У меня было несколько поздних ночей, но это не было большой проблемой».

    «Хорошо, отлично, если честно, мне нужно с тобой кое о чем поговорить. Я заметил, что вы довольно часто опаздываете на работу и пропускаете наши утренние собрания. Вот в чем дело, младшие ребята в команде смотрят на тебя, они хотят быть похожими на тебя. Они действительно смотрят на тебя».

    «Когда вы опаздываете или пропускаете наши встречи, вы сообщаете всей команде, что их время бесценно, а их вклад не ценен. Ты хотел это сделать? Ты должен быть здесь вовремя, я знаю, ты сможешь это сделать».

    Поскольку начальнику моего друга понадобилось 5 минут, чтобы поговорить внятно и сфокусироваться сначала на моем друге, а затем на его работе, что мотивировало и воодушевляло его, мой друг научился приходить вовремя.