Вербальный невербальный: Вербальные и невербальные приемы ведения эффективных переговоров

Содержание

Вербальный и невербальный имидж

Краткая характеристика имиджа

Определение 1

Имидж – (англ. image – от лат. imago – образ, вид) – стереотипизированный образ в сознании масс.

Имидж формируется за счет внешнего образа и личных качеств индивида: интеллект, «слог», настрой, посыл. То впечатление, которое складывается у людей, и есть имидж. Образ создает имиджеформирующую информацию, которая бывает прямой и косвенной.

Определенной классификации имиджа не существует. Есть множество вариантов его разделения и все они правильные.

Например, базовый набор имиджа бывает:

  • «начальник»;
  • «деловое общение»;
  • «развлечение»;
  • «принц или принцесса».

У Прониных Е.И. и Е.Е. образ классифицируется по пяти пунктам. Шестерина А.М. выделяет пятнадцать пунктов и т.д. В контексте данной статьи рассмотрим два вида образа:

  • вербальный;
  • невербальный.

Особенности вербального имиджа

Мнение о руководителе, человеке формируется на основе характера общения.

По стилю речи, по словарному запасу можно определить уровень интеллекта, уровень образования, возраст, социальный статус, принадлежность к социальной группе. Данный имидж играет большую роль при взаимодействии со средствами массовой информации.

Речь звучащая отличается от письменной, поэтому в вербальной коммуникации необходимо учитывать такие аспекты, как:

  1. Смысл речи. Существенная составляющая, так как реципиент должен понимать то, что хочет донести до него коммуникатор. Необходимо, чтобы разговор осуществлялся на одном языке, но при этом речь должна соответствовать статусу руководителя. От того, что коммуникатор будет высказываться заумными фразами, диалог может не состояться. Для того чтобы создать подсветку смыслу речи необходимо использовать паузы и интонации.
  2. Система пауз. Паузы подчеркивают смысловую нагрузку всего происходящего, выражают отношение, создают интонацию. Также с помощью них можно вывести аудиторию на диалог. Паузы могут быть логическими и психологическими.
    Также здесь необходимо помнить и избегать пауз хизетаций, которые говорят о затруднении в речи и неуверенности. Часто они заполняются междометиями, например, «э», «ну», «хм», и словами-паразитами.
  3. Интонации. Правильное интонирование открывает истинный смысл слов. Интонация выражает чувства. Также ее используют как прием, т.е. поменяв интонацию, можно создать эффект объективности или, наоборот и т.п.

При этом в вербальной коммуникации стоит помнить о всевозможных оговорках, которые могут нанести сильный удар не только на статус руководителя, но и на организацию, так как они выдают скрытые желания, например: «Позвольте наше собрание считать закры… то есть открытым». Также стоит избегать труднопроизносимые слова, нежелательные в звучащей речи, например: предшествовавшими временами, опосредованному субсидированию, покровительствовавшие чиновнику и т.д. Пытаясь выговорить их, руководитель может либо запнуться, либо вовсе не произнести.

Замечание 1

Помимо этого для благоприятного вербального имиджа субъект должен обладать хорошим голосовым аппаратом и поставленной дикцией. Прокуренный голос и непонятная речь являются отталкивающими параметрами.

Также необходимо уметь правильно представляться. Невнятное представление говорит о нежелании контакта. Если на первое место при приветствии ставят фамилию, то этим подчеркивается статус коммуникатора. Если сначала ставят имя, отчество, то создается доброжелательная атмосфера, при которой сравниваются права.

Характерные особенности невербального имиджа

К данному типу имиджа относят невербальную информацию. Невербальный параметр является самым древним каналом, поэтому все полученные данные воспринимаются на подсознательном уровне. Согласно исследованиям – 70% всех сообщений передаются именно через этот канал. А при несоответствии невербального канала с вербальным, первому доверяют больше, соответственно его и выбирают интуитивно.

Классификация невербальной информации:

  • оптико-кинетическая система знаков;
  • паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков;
  • организация пространственно-временного коммуникативного процесса;
  • контакт глаз.

Рассмотрим каждый из них.

1. К первому виду относят жесты, мимику, пантомимику.

  • жесты. Именно общая моторика разных частей тела показывает эмоциональные реакции человека, поэтому включение данной системы знаков придает взаимодействию нюансы, которые в разных культурах воспринимаются, по-разному. Жесты согласуются не со словом, а с мыслью. Поэтому необходимо помнить о движениях, которые на языке жестов, могут означать нецензурное слово. Эту сферу изучает наука кинесика, название образа на базе данной системы – кинетическим имиджем. Зачастую информационные сообщения двигаются по каналу «подсознание -подсознание», т.е. никем не осознается.
  • мимика. Это так называемый «мимический паспорт». Он делает лицо живым. Беседа не состоится, если у руководителя «каменное» лицо. Также мимика выдает истинное отношение к тому или иному вопросу.
  • походка. Она может быть: развязной, стремящейся, медленной вразвалочку и т.д.
  • пластика. Сюда относят позы.

Они бывают:

  • поза ухода – наклон назад, поворот головы в сторону, закрытость контура рук;
  • поза подавленности – опущенные плечи, впалая грудная клетка, втянутая шея, закрытый контур рук и ног;
  • поза высокомерия – расширенная грудная клетка, плечи подняты, туловище прямое, напряженное, поднятая голова, периферический взгляд.

Для того чтобы вызвать доверие и симпатию у аудитории, необходимо находится в открытой позе, т.е. руки и ноги не должны быть скрещены. Например, положив ногу на ногу так, что носок повернут в сторону двери, говорит о желании как можно скорее покинуть данное мероприятие.

Наклон головы тоже играет немаловажную роль:

  • наклон головы вперед, взгляд из-под бровей считывается как агрессия, и вызывает у реципиента нервно-психическое напряжение, блокирует подсознательные процессы, в противном случае, вызывает ответную агрессию;
  • наклон головы назад показывает пренебрежительное отношение к слушателю. Данная позиция «сверху»;
  • небольшой наклон головы набок, или «голова внимающего». Оптимальный вариант;
  • поворот головы в сторону собеседника говорит о заинтересованности и внимании.

Также к оптико-кинетической системе знаков относят улыбку. Чрезмерная улыбка говорит о неискренности, несерьезности коммуникатора или о «дежурной вежливости» и т.п. Улыбку стоит использовать в момент:

  • приветствия и прощания;
  • обращения лично к человеку;
  • в зависимости от ситуации.

2. Паралингвистический параметр отвечает за качество голоса, его диапазон, тональность. Экстралингвистическая – за паузы, различные вкрапления, например, смех, плач и т.д. Это дополнительно увеличивает семантику значения сообщения.

3. Организация пространства и времени несут смысловую нагрузку как элемент коммуникативного процесса. Т.е. здесь создается некое пространство между коммуникатором и собеседником. Для реципиента необходимо оставить личное пространство, иначе это воспринимается как давление, из-за чего собеседник замыкается, и диалог сходит на «нет». В дистанции участвует не только говорящий, но и окружающие предметы, например, сумки.

Если расстояние между людьми менее 160см, то они размещаются друг против друга, если больше – рядом. При размещении партнеров лицом к лицу возникает контакт. Приход на встречу без опозданий говорит об уважении.

Также необходимо соблюдать дистанцию. Она бывает:

  • 0-45 см. – интимная;
  • 45-120 см. – межличностная;
  • 120-400 см. – социальная;
  • 400-750 см. –публичная.

При смене дистанции можно взаимодействовать на восприятие реципиентами и на характер общения. Расположение в пространстве тоже влияет на формирование образа: классика расположения – «руководитель во главе стола» показывает авторитарный, консервативный стиль коммуникации. Если руководитель и другие субъекты сидят за круглым столом данный эффект снимается, появляется равенство.

Помимо этого, для создания доверительного общения, необходимо позаботиться о помещении. Данную область изучает проксемика.

4. Визуальная знаковая система. Один из главных компонентов имиджа. Без контакта глаз диалог не выстроиться. В обычном общении взгляд занимает 20-40% времени контакта. Поддержание контакта глаз демонстрирует о желание вести диалог и показывает искренность. При отсутствии контакта, наоборот, неискренность, закрытость, недоверие.

Вывод

Чтобы образ руководителя был доброжелательным, располагал к себе собеседников, он должен грамотно проанализировать не только свои внешние достоинства и недостатки, но и внутренние. Только при правильном подборе компонентов и их совокупной работе формируется позитивное или негативное отношение к руководителю. Следует помнить, что реципиент не разделяет образ и личность человека, для него это одно и то же. Поэтому образ руководителя должен быть целостным, позитивным и отображать его качества, цели, ценности и миссию, которые не противоречат целям, ценностям и миссии предприятия.

Роль диагностики невербального интеллекта в психологической практике //Психологическая газета

Процессы, происходящие в современном мире, провоцируют множество изменений в обществе. Интерес к исследованию особенностей невербального интеллекта обуславливается многими важными причинами, в частности, проблемами различных отраслей психологии: общей и возрастной психологии, гендерной психологии и психологии одаренности. Несмотря на устоявшиеся определения категории интеллекта в психологии, точку в его изучении как психологического феномена ставить все-таки рано. Нет единства и в мнениях ученых по элементам его содержания, структуры и сфер реализации. C диагностикой вербального интеллекта все, вроде бы, определенно: вербальный интеллект используется человеком намного чаще и активнее, чем другие виды интеллекта. Он теснее связан с уровнем учебной успеваемости, чем другие виды интеллекта. По общепринятому мнению, именно он определяет успешность обучения. Но не стоит забывать, что вербальный интеллект – это только часть цельной структуры мышления. Большое значение в психологической диагностике имеет и изучение невербального интеллекта. Так принято называть тип мышления, который опирается на образы и представления, а также отвечает за визуализацию.

Он тесно взаимосвязан с развитием мыслительной деятельности. Для прохождения невербальных психодиагностических тестов не требуется умение читать и писать, а в качестве заданий в таком тестировании могут использоваться предметы, изображения и многое другое.

Невербальные тесты очень важны для оценки интеллекта людей, которые могут, по целому ряду причин, иметь трудности с оперированием вербальным материалом, например, в случае прохождения тестирования на втором языке для испытуемого, в ситуациях, когда люди говорят на разных диалектах, когда тестируются очень маленькие дети, а также люди, имеющие какие-либо нарушения развития, сенсорные расстройства. Также такие методики часто используют для диагностики детей с дефектами речи и задержками развития, неграмотных людей любой возрастной категории и тех, кто длительное время испытывал дефицит общения.

Примеры методик диагностики невербального интеллекта

Первоначальный вариант теста был разработан профессором психологии штата Орегон С. К. Косом в 1927 году под названием «The Block Design Tests» (Тесты узоров из кубиков). Наиболее широкую известность тест «Кубики Коса» получил после включения его в 1939 году американским психологом Дэвидом Векслером в батарею субтестов для измерения интеллекта. Векслер упростил оригинальный вариант теста, сократив количество кубиков до девяти, цветов – до двух, а карточек с узорами – до десяти. До настоящего времени данная модификация теста успешно применяется в методике измерения интеллекта Д. Векслера. Тест «Кубики Коса» благодаря сложной комплексной природе заданий оказался наиболее информативным при изучении невербального интеллекта в целом и стал рассматриваться как самостоятельное средство для его измерения. Функционирование невербального интеллекта связано с особенностями восприятия, моторики, зрительно-моторной координации, спецификой пространственных представлений, конструктивных и эвристических способностей. «Кубики Коса», требующие проявления комплекса перечисленных качеств, оказались высокочувствительными к выявлению невербальной одаренности. Тест широко используется в профориентации и профотборе для оценки способностей к ручной практической деятельности и интеллектуальных предпосылок технических способностей, в образовании для выявления интеллектуальных возможностей обучения, в медицине для диагностики ряда нейропсихологических и психопатологических симптомов.

В процессе тестирования испытуемого предлагается собрать из имеющихся кубиков фигуру, изображенную на карточке. Время работы над каждой фигурой ограничено. Наблюдение за поведением испытуемого в процессе тестирования также позволяет получить дополнительную информацию о качественном своеобразии его мыслительных процессов, особенностях эмоционального реагирования и чертах характера, некоторых психопатологических симптомах. Тест имеет детскую и взрослую формы и позволяет  работать с людьми в возрасте от 5 до 75 лет, адаптирован на отечественной выборке.

Тест предназначен для измерения уровня общего интеллекта и относится к разряду так называемых «свободных от влияния культуры» тестов. Основная психодиагностическая ценность таких методик заключается в возможности оценивать преимущественно биологически детерминированный («врожденный») компонент интеллектуального потенциала, не зависящий от последующих влияний культурной среды (воспитания, образования, целенаправленного обучения). Тест является невербальным, а, значит, на его результаты не влияют языковая принадлежность и уровень образования испытуемых. «Культурно-независимый тест интеллекта» опирается на концепцию интеллекта Раймонда Кеттелла, получившую достаточно широкое распространение в англоязычных странах.

По мнению автора, общий фактор интеллекта имеет психологический смысл, если опираться на двухфакторную модель: «общий флюидный фактор» (или «свободный» интеллект) и «общий кристаллический фактор» (или «связанный» интеллект):

  • «Свободный интеллект» формируется преимущественно под влиянием биологических факторов, на базе индивидуальной архитектоники коры больший полушарий мозга. В этом смысле индивидуальное развитие уже на ранних возрастных этапах сопровождается развитием единой общей интеллектуальной способности. Она не связана с усвоением каких-либо специфических знаний, навыков, умений или развитием какой-либо отдельной психической функции (сенсорной, моторной и т.п.). «Флюидные» способности опираются на понимание основных видов логических взаимосвязей, на ведущие операции мышления: часть-целое, понимание сходства, причинных связей, индукцию, дедукцию, пространственные отношения. «Флюидный (свободный) интеллект определяет способность выделять взаимосвязи между объектами, которые индивид способен воспринимать и  которыми способен манипулировать. Исследования психологов показывают, что в результате травм мозга и в процессе биологического старения «свободный интеллект» страдает в первую очередь при большей стабильности «связанного интеллекта», который может оставаться сохранным до глубокой старости.
  • «Связанный интеллект» является продуктом усвоения разнообразных видов перцептивных и моторных умений и развивается на базе «свободного интеллекта» в процессе игровой, учебной и профессиональной деятельности, в процессе воспитания и общения, усвоения культурных ценностей. Его развитие обусловлено и спецификой образования, и некоторыми личностными особенностями (интересами, ценностными ориентациями, мотивацией, особенностями индивидуального развития памяти, внимания и т.д.). С этой точки зрения «связанный интеллект» близок к концепции Векслера и измеряется с помощью традиционных тестовых методик.

Интеллектуальный тест Кеттелла измеряет именно «свободный интеллект» на основе перцептивных заданий, в которых интеллект проявляется через особенности восприятия. Методика может использоваться в образовательных учреждениях различных уровней и специфики, кадровых психологических службах, центрах занятости населения, так как является наиболее подходящим инструментом для:

  •  оценки интеллекта при приеме на работу;
  • в профессиональной ориентации, для составления прогноза успешности профессиональной переквалификации;
  • выбора уровня образования, оценки интеллектуального развития и выявления причин неуспеваемости учащихся.

Рисуночный тест разработан американской художницей и арт-терапевтом Роли Силвер, почетным членом Американской арт-терапевтической ассоциации. Тест является сравнительно новой методикой и обладает значительными диагностическими возможностями, позволяет проводить оценку как когнитивной, так и эмоциональной сферы, а также проанализировать пространственное мышление, творческие способности,  актуальное эмоциональное состояние обследуемого. В первую очередь, методика рассчитана на диагностику невербального интеллекта и тех когнитивных особенностей, которые при использовании вербальных тестов могут остаться незамеченными. Как утверждает Р. Силвер, «визуальные образы могут служить языком познания, а потому познавательные навыки могут быть оценены как с помощью визуальных, так и вербальных тестов». Данный тест востребован, прежде всего, в тех случаях, когда когнитивные способности маскируются плохим развитием речевой функции, нарушениями слуха или в силу иных причин. Уровень развития визуального мышления может превосходить, и в некоторых случаях весьма значительно, уровень развития речи. Тест Силвер может с успехом использоваться в дифференциальной диагностике олигофрении, задержки психического развития и нижних границ нормы. В то же время, тест учитывает взаимосвязь и взаимовлияние когнитивных и эмоциональных процессов, в связи с чем, он включает два компонента: когнитивный и эмоциональный. Оценка эмоционального компонента позволяет не только уточнить механизмы когнитивных нарушений, но и получить важную дополнительную информацию клинического характера. В частности, оценка эмоционального компонента позволяет проводить диагностику депрессии и маскированной депрессии.

Основная цель создания Рисуночного теста Силвер состояла в том, чтобы иметь инструмент для оценки когнитивных способностей людей, которым тяжело понимать других и быть понятыми другими. Здесь рисунок играет ту же роль, что и речь, являясь при этом первичным каналом восприятия и передачи идей.

Тест позволяет решить следующие задачи:

  • Обходить язык в оценке способности решать концептуальные проблемы;
  • Обеспечить большую точность в оценке когнитивных способностей и недостатков, которые могут быть незамеченными в вербальных тестах;
  • Облегчать раннюю идентификацию детей или подростков, подверженных депрессии;
  • Предоставить пре- и посттест для оценки динамики когнитивного развития или эффективности образовательных или поведенческих программ.

Тест ориентирован на оценку невербального интеллекта. Методика применима для детей от 6 лет и взрослых. Тест эффективно применяется в психологическом консультировании и психотерапии — для выявления эмоциональных расстройств, в частности, склонности к депрессии, агрессии, суициду; в здравоохранении — для диагностики задержки психического развития; в образовании — для выявления уровня развития невербального интеллекта, творческих способностей и способностей к объемно-геометрическому анализу, прогноза обучаемости; при проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Существует также множество комплексных методик, включающих в себя субтесты для оценки уровня невербального интеллекта, например тест Векслера, тест Амтхауэра и другие.

Хочется еще раз подчеркнуть, что интеллект, как особый психологический механизм, влияющий на все основные сферы деятельности человека, очень важно рассматривать комплексно. Просто иногда для того, чтобы заглянуть вглубь и увидеть истинную картину, требуется открыть запасную дверь. В случаях, когда вербальная сфера испытуемого по каким-то причинам затруднена, невербальные методики оценки интеллекта могут значительным образом помочь специалисту в решении целого ряда психодиагностических и образовательных задач.

Невербальная коммуникация — Медицинское общение имеет значение

Невербальная коммуникация

Говоря о коммуникативных навыках, мы почти всегда думаем о вербальных коммуникативных навыках. Однако невербальное общение так же важно, если не важнее, для хороших коммуникативных навыков. Исследование, опубликованное в Британском журнале общей практики , показало, что пациенты больше реагируют на невербальное коммуникативное поведение, чем на вербальное (Little et al.).

Интересно, что это не новая находка. Специалисты по языкам считают, что 70-93% всего общения происходит невербально. Теория общения Мехрабяна предполагает, что 7 % всего общения осуществляется посредством слов, 38 % — посредством тона и голоса и 55 % — посредством языка тела. В интересном и несколько забавном выступлении на TED Джо Наварро, писатель и бывший агент ФБР, обсуждает силу невербального общения на основе своего опыта. Это 12-минутный просмотр, но его стоит посмотреть: Сила невербального общения | Джо Наварро | TEDxМанчестер

Почему невербальное общение важно во время клинических консультаций?

Во время клинической консультации медицинский работник часто рассматривается как человек, обладающий властью. Это влияние иногда заставляет пациентов говорить то, что, по их мнению, медицинский работник хочет услышать. Например, в некоторых исследованиях Линн наблюдала, как люди

  • вежливы,
  • говорят, что понимают то, что им сказали медицинские работники, и
  • согласен с тем, что сказано, даже если он не согласен

Таким образом, медицинский работник должен уметь

  • задавать правильные вопросы для проверки понимания (например) и
  • улавливать невербальные сигналы, которые могут дать более полное представление об истории

Наблюдение за невербальной коммуникацией пациентов может помочь понять, что они на самом деле чувствуют. Например, пациенты могут описывать боль в животе как «умеренную». Однако они корчатся от боли во время осмотра брюшной полости, что указывает на то, что боль хуже, чем они говорят. Вот почему важно использовать все формы общения, включая невербальное поведение, для принятия полностью обоснованного решения о физическом состоянии пациента.

Это особенно важно, если у пациента есть, например, физическая инвалидность или какая-либо форма когнитивного нарушения, что влияет на то, как он общается. Кроме того, клинические консультации могут быть очень напряженными для некоторых пациентов. Следовательно, их эмоции могут быть показаны в том, как они говорят, или через язык тела.

На что обращать внимание при невербальном общении
  1. Закрытый или избегающий язык тела

Это может быть сложно интерпретировать, потому что некоторые люди скажут, что закрытая поза — это когда кто-то сидит с руками и ногами пересек. Но это может быть просто удобной позицией для некоторых людей. Я обычно делаю это, когда думаю. Но если они сидят вот так и отворачиваются от вас и не будут смотреть в глаза, то это может означать, что им не комфортно с вами по той или иной причине.

2. Избегание зрительного контакта

В некоторых культурах смотреть в глаза другому человеку считается признаком неуважения. Но в западном обществе, если кто-то не смотрит нам в глаза, это может быть признаком того, что он чувствует себя некомфортно, беспокоится и/или пытается нам что-то не говорить. Если мы замечаем, что пациент редко смотрит в глаза, возможно, нам придется потратить немного времени, пытаясь установить с ним взаимопонимание и завоевать его доверие.

3. Самоуспокаивающий язык тела

Самоуспокаивающий язык тела может включать в себя «обнимание себя», как показано ниже, или растирание успокаивающими движениями. Это явный показатель неудовлетворенности или дистресса, и к нему должен обратиться медицинский работник, если он проявляется во время консультации.

4. Эмоциональный язык тела

Эмоциональный язык тела может показать, что человек чувствует. Например, они держат голову руками, когда расстроены, сжимают кулаки, когда злятся, или показывают пальцем, шаркают на стуле или заламывают руки, когда беспокоятся.

5. Выражение лица

Наблюдение за выражением лица и его интерпретация могут быть трудными. Но если мы попытаемся, это может дать нам некоторое представление о том, что другой человек думает или чувствует. Если мы делаем это хорошо, это может помочь нам продемонстрировать эмпатическую реакцию на другого человека. Если мы не уверены, что означает выражение лица, мы можем спросить. Например, «когда я сказал вам, что вам нужно пройти сканирование, я заметил тревожное выражение на вашем лице, верно?» Можете ли вы сказать мне, что вы думаете? Если вы ошибетесь, человек может сказать вам и объяснить, что он чувствует в этот момент.

Если мы увидим эти знаки, мы сможем их распознать. Под этим мы подразумеваем, что вы можете сказать что-то вроде: «Когда вы сказали, что сейчас чувствуете себя хорошо, я заметил, что вы выглядите неловко». Не могли бы вы сказать мне, что вы думаете или чувствуете?»

Невербальное общение медицинского работника

Мы должны учитывать не только невербальное общение нашего пациента, но и свое собственное. Мы можем подавать множество сигналов о том, что слишком заняты, чтобы слушать, или что мы отвлеклись и хотим перейти к следующему человеку. Поэтому нам нужно подумать о том, как мы общаемся и как мы передаем информацию пациентам без нашего ведома. Чтобы помочь нам улучшить нашу невербальную коммуникацию, мы должны учитывать следующие моменты:

1. Открытый язык тела

Сосредоточьтесь на пациенте, повернувшись к нему лицом и приняв открытое положение тела. Используйте зрительный контакт, используйте минимальные подсказки, такие как кивок головы, чтобы показать, что вы слушаете, или побудить людей продолжать. Улыбка при правильном использовании может изменить мир и помочь кому-то расслабиться. Если вам нужно отвернуться, чтобы делать заметки или получить доступ к компьютеру, убедитесь, что это не становится вашей основной задачей. Верните свое внимание пациенту, когда сможете.

2. Пространственное восприятие

То, как мы сидим в комнате и позиционируем себя, может многое сказать пациенту. Если мы ошибаемся, это может действовать как барьер. Понаблюдайте, как реагирует ваш пациент, если вы сидите слишком далеко от него или сидите слишком близко. Если они приближаются или удаляются, обратите на это внимание и постарайтесь не реагировать. Если вы в конечном итоге сядете слишком близко, они могут чувствовать себя некомфортно и могут сосредоточиться только на том, чтобы отойти. Если это так, они не будут полностью слушать то, что вы говорите.

3. Проявление эмпатии

Когда пациент делится с нами конфиденциальной информацией или выражает более высокий уровень эмоций, нам нужно действительно слушать его и уделять ему внимание. Мы можем проявлять эмпатию через речь, но мы также можем демонстрировать ее через наше невербальное общение. Иногда, наклоняясь к ним, сидя неподвижно, поддерживая зрительный контакт, вы можете продемонстрировать, что вы с ними связаны. Если вы чувствуете себя комфортно при прикосновении и думаете, что пациент тоже, то вы можете осторожно положить руку на колено или руку, чтобы установить физическую связь.

Резюме

Это всего лишь несколько советов, которые помогут вам рассмотреть невербальное общение с точки зрения пациента и с нашей собственной точки зрения. Если вы хотите узнать больше о невербальном общении, посмотрите это пространство. Летом мы запустим несколько курсов электронного обучения по различным аспектам коммуникации в сфере здравоохранения.

Nonyelum Anigbo

Nonyelum — студент-фармацевт Кильского университета

Статьи по теме

Поддержка студентов при размещении

By Nonyelum Anigbo

Поддержка студентов в клинической практике имеет первостепенное значение для их обучения и дальнейшего профессионального развития.

Читать далее

  • Основные моменты обучения

Использование сообществ практикующих специалистов для снижения нагрузки на консультантов

Линн Фербер

Мы суммируем наши мысли после недавнего курса повышения навыков общения с группой консультантов в области здравоохранения. Создание сообщества практиков может уменьшить выгорание консультантов.

Подробнее

  • Навыки общения

Поддержка медицинских работников BAME

By Nonyelum Анигбо

Нонилум учится в аптеке, но очень активно работает в сообществе BAME и активно поддерживает BAME. Она написала блог, чтобы показать, как этого можно достичь.

Подробнее

  • BAME

Искать:

Невербальный аутизм: симптомы, диагностика и лечение

Наличие неговорящего аутизма не означает, что человек не может общаться или понимать язык. При правильной поддержке они могут стать сильными коммуникаторами, используя словесный язык или не используя его.

Неговорящий аутизм — это не отдельный диагноз, а описание определенного набора симптомов расстройства аутистического спектра (РАС).

Наличие неговорящего аутизма означает, что аутичный человек не говорит или может сказать только несколько слов. Термин «невербальный», который многие люди используют для описания этих людей, неточен, поскольку он способствует неправильному предположению, что не говорящие аутичные люди совершенно не способны использовать слова.

Около 25–30% аутичных людей не говорят или говорят минимально. Хотя это может сделать общение с другими людьми — как аутичными, так и нейротипичными — временами сложным, важно отметить, что отсутствие словесного общения не означает, что аутичный человек не общается.

Кроме того, это не означает, что не говорящие аутисты менее умны, чем говорящие. Многие не говорящие аутисты живут полной и счастливой жизнью. Однако некоторым неговорящим аутичным людям может потребоваться поддержка, чтобы помочь им эффективно общаться с помощью других средств.

Врачи традиционно считали, что дети старше 5 лет редко учатся говорить, но на самом деле все может быть не так однозначно. Некоторое языковое развитие может происходить в возрасте от 5 до 7 лет, а иногда и до 13 лет.

Исследование аутичных детей с задержкой речи, проведенное в 2013 году, показало, что 47% стали свободно говорить после 4 лет, а 70% начали использовать фразы.

С другой стороны, обзор 2018 года пришел к выводу, что меры по улучшению как устной, так и неговорящей коммуникации у детей с аутизмом, такие как система обмена картинками (PECS), могут привести к улучшению коммуникации в краткосрочной перспективе. Однако эти улучшения могут не сохраняться со временем.

В этой статье более подробно рассматривается неговорящий аутизм, включая его симптомы, причины, диагностику, ранние признаки, поддержку и перспективы.

Поскольку неговорящий аутизм не является специфическим диагнозом, его определения различаются.

Некоторые люди считают, что неговорящий аутизм означает, что человек не говорит спонтанно предложениями или словами, понятными другим. Другие считают, что это способность время от времени осмысленно говорить, но неспособность говорить вообще в другое время.

Наличие неговорящего аутизма не означает, что человек не общается, не может общаться или не понимает язык.

Некоторые не говорящие аутисты пишут и устно общаются другими способами, например, печатая или используя специальные средства связи. Отсутствие речи не означает отсутствие понимания.

Люди не должны предполагать, что не говорящий аутист не понимает речи, потому что он не может говорить сам или что он некомпетентен.

Аутизм — это спектральный диагноз, который означает, что у человека может быть целый ряд симптомов, влияющих на повседневную жизнь, от легких до тяжелых. У человека могут быть значительные трудности в одной области, например, в вербальном общении, в то время как другие его способности остаются нетронутыми.

Неговорящий аутизм влияет на вербальные навыки человека. Некоторые симптомы включают в себя:

  • отсутствие спонтанного начала разговора или ответа на него
  • использование только нескольких слов или неразговоры полными предложениями
  • использование для общения звуков, а не слов, хотя в некоторых случаях родители и опекуны могут понимать значение этих звуков
  • не полагаться на разговорный язык как на основную форму общения означают, что человек не может понять язык. Тем не менее, исследователи еще многого не понимают в отношении неговорящего аутизма.

    В статье 2021 года исследователи аутизма призвали к более четкому определению и критериям для объяснения неговорящего аутизма. Они также упомянули о необходимости дополнительных исследований, чтобы найти больше нейробиологических факторов, которые могут объяснить разнообразие общения между аутичными людьми. Эти знания, в свою очередь, могут помочь ученым разработать более подходящую поддержку для аутичных людей, которые могут в ней нуждаться.

    Аутизм — сложное заболевание. Диагноз сам по себе не дает много информации, так как аутизм вызывает целый спектр симптомов.

    Исследователи до сих пор не уверены, что вызывает аутизм и могут ли различные факторы увеличивать вероятность различных симптомов.

    Развитие аутизма также варьируется от быстрого появления в течение нескольких дней или недель до медленного развития с течением времени.

    Некоторые потенциальные факторы развития аутизма включают:

    • Генетика: Исследователи выявили некоторые генетические факторы, повышающие вероятность аутизма. Человек также с большей вероятностью будет аутистом, если близкий член семьи страдает аутизмом.
    • Генетические и хромосомные нарушения: Люди с определенными генетическими нарушениями или нарушениями развития, такими как туберозный склероз и синдром ломкой Х-хромосомы, более склонны к аутизму.
    • Развитие во время беременности и в младенчестве: Воздействие некоторых наркотиков в утробе матери может увеличить вероятность аутизма.

    До сих пор нет доказательств того, что вакцины вызывают аутизм даже у людей с повышенной вероятностью развития этого заболевания.

    Исследования показывают, что никакой конкретный фактор, скорее всего, не отвечает за развитие речи у аутичных людей. Тем не менее, вполне вероятно, что поддержка раннего вмешательства, направленная на игру, внимание и способность к подражанию аутичного ребенка, может помочь улучшить его коммуникативные способности.

    Неговорящий аутизм не является отличным диагнозом от РАС. Наоборот, это описание симптомов человека. Неговорящий аутизм включает в себя континуум поведения, от полного отсутствия слов до разговоров только в некоторых ситуациях.

    Ни один тест не может диагностировать аутизм. Вместо этого медицинский работник диагностирует аутизм на основании симптомов человека.

    Диагностические критерии аутизма указывают, что у человека должны быть постоянные трудности с социальным взаимодействием в различных контекстах. Некоторые примеры включают трудности с:

    • обменом сообщениями
    • обменом интересами или эмоциями
    • пониманием социальных взаимодействий или реакцией на них контакт
    • развитие, понимание или поддержание отношений с другими людьми

    Человек также должен иметь ограниченный круг интересов и поведения, которые могут быть часто повторяющимися. Некоторые примеры включают:

    • стереотипное поведение или движения, такие как повторение того, что говорят другие люди, расстановка игрушек, взмахивание руками или использование предметов нетипичным образом
    • трудности с изменением и высокая потребность в рутине
    • гиперфокус по интересам
    • чрезмерная или недостаточная реакция на сенсорную информацию, например, очень высокая чувствительность к свету или звуку

    Для постановки диагноза человеку необходимо, чтобы симптомы:

    • присутствовали в раннем детстве
    • вызывали нарушения в одном или другие области повседневной жизни или функционирования
    • не должны быть связаны с другим диагнозом, таким как травма головы

    Определенные характеристики могут указывать на то, что младенец или ребенок младшего возраста страдает аутизмом. Хотя эти характеристики различаются у разных людей, ребенок может быть аутистом, если он:

    • имеют отсроченные языковые навыки или языковые навыки, которые появляются, а затем исчезают
    • не используют жесты для общения к 12 месяцам
    • не понимают указания пальцем к 18 месяцам
    • не интересуются другими детьми
    • не участвуют в притворстве играть к 2,5 годам
    • не имеют типичных счастливых, грустных или сердитых выражений лица к 9 месяцам
    • не отзываются на свое имя к 9 месяцам
    • не могут поддерживать зрительный контакт или активно избегают его

    Поддержка людей с РАС направлена ​​на уход за людьми с диагнозом и помощь им в приобретении новых навыков. Некоторые варианты включают:

    • Терапия: Широкий спектр поведенческой терапии может помочь аутичным людям освоить новые навыки. Логопедия, трудотерапия и подобные вмешательства могут помочь им функционировать более независимо. Поведенческая терапия может быть направлена ​​на развитие социальных навыков.
    • Психотерапия: Психотерапия может помочь аутичным людям понять свой диагноз и справиться с симптомами беспокойства, депрессии и других распространенных проблем. Семейная терапия может помочь семье лучше поддерживать аутичного человека, предлагая родителям или опекунам новые навыки управления состоянием ребенка.
    • Условия проживания: Людям с аутизмом могут потребоваться определенные приспособления на работе или в школе.
    • Лекарства: Лекарства могут помочь при симптомах, которые часто сопровождают аутизм, таких как тревога, проблемы с концентрацией внимания и депрессия. Не существует одобренного лекарства, которое могло бы лечить все симптомы аутизма.

    Прикладной поведенческий анализ

    Прикладной поведенческий анализ (АВА) является одним из наиболее распространенных методов поддержки аутичных людей. Однако он также вызывает споры, возможно, из-за своего происхождения. Психолог разработал ABA в 1960-х годов и назвал его дискретным пробным обучением (DTT). В то время в этом вмешательстве использовались методы, основанные на отвращении или наказании, чтобы заставить людей прекратить демонстрировать социально нежелательное поведение.

    Хотя современная АВА-терапия значительно изменилась с того времени и редко использует аверсивную терапию, современные критики подхода АВА утверждают, что, поскольку его цель по-прежнему состоит в том, чтобы вызвать более «нормальное» поведение, он может наказывать типичное аутичное поведение.

    В наши дни во многих случаях АВА-терапия имеет тенденцию быть сфокусированной на игре, особенно когда она предназначена для аутичных детей. Сторонники АВА-терапии утверждают, что вместо того, чтобы пытаться заставить аутичного человека вести себя как нейротипичный человек, она помогает ему развить навыки, необходимые для того, чтобы жить как можно более независимо, оставаясь при этом верным своей идентичности. Это можно сделать, например, помогая им улучшить свои языковые и коммуникативные навыки.

    Людям, рассматривающим возможность вмешательства для лечения аутизма, такого как АВА, следует взвесить риски и преимущества, в том числе:

    • его влияние на психическое здоровье аутичного человека
    • независимо от того, стигматизирует ли он безвредное поведение
    • как аутичный человек относится к этому

    Человек также должен иметь в виду, что увеличение числа поставщиков услуг поддержки означает, что их качество может меняться. Важно следить за вмешательством, чтобы убедиться, что оно является позитивным и полезным, а не неприятным.

    Лекарства от аутизма не существует, но различные вмешательства и постоянные приспособления на работе или в школе могут облегчить жизнь аутичным людям.

    У некоторых детей, страдающих аутизмом, во взрослом возрасте симптомы проявляются слабо или вовсе отсутствуют, особенно если они получают поддерживающую терапию. Однако это редкость.

    Другие аутичные люди могут маскировать свои симптомы по мере взросления.