Мотивация для детей: как работает и откуда берется?

Содержание

как работает и откуда берется?

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Детская мотивация: как работает и откуда берется?

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 3-7 лет
  • приемы воспитания
  • мотивация
  • 7-10 лет
  • семейное воспитание

Родители часто обращаются к психологам с вопросом, как заставить ребенка учиться/убираться/посещать кружки. Все просто: его нужно мотивировать. Будем разбираться, как у детей работает мотивация и откуда она берется.

Мотивация — какая она?

Мотивация – это импульс, заставляющий человека что-либо делать. Похвала, хорошие оценки, деньги, сладости формируют положительную мотивацию, а ругань, наказания и низкие оценки — отрицательную.

В отличие от внешней мотивации, внутренняя — это когда сам так решил, когда самому важно это сделать. Например, занятия спортом ради удовольствия – внутренняя мотивация, ради участия в соревнованиях – внешняя.

Мотивация устойчива при удовлетворении базовых потребностей, например, утолении голода. При неустойчивой мотивации человеку нужна постоянная поддержка. Пример — избавление от лишних килограммов.

Откуда берется мотивация

Чтобы мотивация сформировалась, необходимы следующие факторы: потребности человека, его цели, уровень притязаний, мировоззрение, убеждения, идеалы.

Итак, что же должно произойти, чтобы ребенок, например, убрался в комнате?

В первую очередь, необходимо, чтобы уборка удовлетворила какую-либо потребность ребенка. В зависимости от возраста, желания могут быть разными, более того, иногда деятельность, мотивация к которой формируется, удовлетворяет потребность лишь опосредовано.

Как работает мотивация

Например, у ребенка есть потребность в игре. В простом случае схема такая:

потребность в игре → ребенок ее удовлетворяет

Рассмотрим другой случай: чтобы родители разрешили поиграть, нужно сначала убраться в комнате — приходится выполнять деятельность, интереса к которой нет, и которая непосредственно не удовлетворяет желание.

потребность в игре → ребенок убирает в комнате → родители разрешают поиграть → потребность удовлетворена

Мотивация работает не только на базе «хочу», но и на базе «надо». Это становится возможным в старшем дошкольном возрасте.

У дошкольников появляется мотив достижения успеха. Схема становится такой:

я стараюсь → у меня получается → я стараюсь еще больше

Именно в этом возрасте наиболее действенным в формировании мотивации является поощрение. Схема работает так:

я стараюсь → у меня получается → меня похвалили → я стараюсь

Получение похвалы или высокой оценки достигает своего пика в младшем школьном возрасте, так как ведущей деятельностью становится учебная, которая вытесняет собой сюжетно-ролевую игру. Ради высокой оценки младшие школьники готовы выполнить любую работу, то есть схема остается прежней:

я стараюсь → у меня получается → меня высоко оценили → я стараюсь

Чем старше ребенок, тем сложнее работает его мотивационная сфера. Появляются внутренние мотивы, которые начинает превалировать над внешними. В подростковом возрасте становится очень важным удовлетворить свою потребность в самореализации, самоутвердиться в собственных глазах, поднять самооценку. И схема усложняется:

я стараюсь → у меня получается → я сам высоко себя оцениваю → я стараюсь

Если обращать внимание на потребности ребенка и правильно интегрировать их в повседневную жизнь, никаких проблем с формированием мотивации не будет.

Читайте также

Видеоурок: Как мотивировать ребенка учиться?

Как помочь ребенку вернуть мотивацию к учебе?

Что нужно делать родителям, чтобы мотивация работала

Безусловно, замотивировать ребенка на выполнение какой-либо работы часто бывает трудно. В этом могут помочь несложные способы.

Совместная деятельность

Вместе — не так скучно. Не секрет, что некоторая деятельность детям кажется неинтересной, нудной, трудной… Делая что-то вместе, можно подсказать, как сделать проще, интереснее, можно незаметно сделать ту часть работы, которая у ребенка не получается. Постепенно ребенок поймет, что рутина идет рука об руку с интересным и занимательным, и что скучную работу лучше не затягивать.

Поощрение и одобрение

Здесь главное не переборщить, иначе малыш привыкнет к тому, что любая его деятельность оплачивается, и начнет и посуду мыть за деньги, и школу посещать только ради нового айпада, обещанного ему в конце четверти за хорошие оценки. Тем не менее, поощрение – отличный способ мотивации, ведь взрослые люди тоже работают в основном ради денег.

Поощрения бывают не только материальными — похвала, гордость, слова одобрения — тоже будут мотивировать ребенка стараться. Ведь каждый хочет услышать от мамы «Ты молодец, я горжусь тобой, сынок!». Но подсаживать сына или дочь на постоянное «молодец» нельзя — так они будут постоянно добиваться одобрения людей и зависеть от их оценочного мнения. Отмечая достижения, доставшиеся с трудом, прогресс в каком-то деле, важно не сформировать прямую зависимость: «получилось — похвалили», чтобы вместо мотивации не выработать страх неудачи.

Утешение и поддержка

Входить в положение, помогать и поддерживать тогда, когда не получилось, не постарался, провалил — такое запоминается надолго, особенно если родители утешили поездкой, прогулкой, походом в кафе. Уже готовясь махнуть на все рукой, ребенок поверит в себя, но это в том случае, если для него изначально был важен результат.

Свобода выбора

Мотивация для человека любого возраста – свобода выбора. Предлагайте ребенку самому решать, когда ему убираться, когда выполнять домашнее задание, какую одежду приготовить в школу. Договоритесь, что вам важно, чтобы эта деятельность была выполнена. Подарите ежедневник, предложите вести его и планировать свою деятельность – так ребенок не только почувствует себя взрослым, но и будет мотивирован на выполнение необходимых дел.

Внутренняя мотивация

Дети часто хотят чего-то, думая, что быстро научатся, и не желая, например, тренироваться три раза в неделю по два часа или играть на гитаре по часу в день, быстро теряют запал, потому что успехов пока нет! Стоит поддержать мотивацию ребенка, научить получать удовольствие и от маленьких, внутренних побед (выучил красивую песню, забил нестандартный гол) которые грели бы душу в период, когда опускаются руки.

Справедливость

Интерес детей к законам жизни, справедливости можно использовать для мотивации на скучные или трудные дела — помогать по дому, заниматься лечебной физкультурой, гулять с сестренкой. Очень часто не хочется вести себя прилично, когда другие дети ведут себя, как хотят. Чувство справедливости может создать мотивацию, когда оговорены и права, и обязанности!

Если живут в квартире все, то и убирать, и мыть посуду по мере возможностей тоже должны все — это справедливо, как и то, что если полдня сидел с сестренкой, то имеешь право поиграть в любимую игру, чтобы никто не отвлекал и не трогал. Если мама помогала с поделкой в школу, то имеет право отдохнуть вечером — справедливо, что дети сами накроют стол к ужину и уберут.

Иногда отказ от деятельности заключается не в отсутствии к ней интереса, а в реальной преграде. Это может быть страх, стеснение, неуверенность в своих силах. В этом случае необходимо сначала устранить преграду, создать такие условия, в которых ребенок не будет стесняться или бояться, и тогда мотивация к деятельности вернется.

Автор: Анна Сафина

Фото с сайта shkolazhizni.ru

Какой вы папа?

С помощью этого теста портал Я – родитель предлагает определить, какой вы отец. Но результаты любого теста – это не догма, а только повод для размышления, и лучше – совместного. Доверяйте себе, ведь вы знаете свою семейную ситуацию лучше всех.

Пройти тест

Еще по теме

Правило «трех минут» в общении с ребенком

Как учить ребенка оптимизму

Воспитание парней. Опыт Яны Поплавской

Как мотивировать ребенка на успех ☰ Polycent — детский образовательный центр

 

Внешняя мотивация

Многие родители сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации у их детей. Они не понимают, для чего нужно хорошо учиться, узнавать что-то новое. Родители начинают включать в воспитательный процесс различные методы поощрения, награды за хорошие оценки, поведение, помощь по хозяйству. Кажется, что такая внешняя мотивация –лучшее решение проблем! Но дети, которых активно стимулируют карманными деньгами и различными подарками, все равно продолжают получать двойки и устраивать драки на занятиях.  

Почему такая система не работает? Давайте рассмотрим тему мотивация для детей. Внешняя мотивация ребенка может сработать только в самом начале, когда энтузиазм еще не угас. Дальше весь процесс воспринимается только с точки зрения конечного результата – награды. Поэтому вместо долгой подготовки к школьному докладу можно просто скачать готовый из интернета. А вместо подготовки к контрольной, можно списать все у соседки отличницы. Ведь такая система поощрений может породить в голове ученика мысль, что главное – это не полученные в процессе обучения знания, а оценка в дневнике, за которую похвалят родители. О таком неверном способе воспитания пишет в своей книге психолог Альфи Кон и называет такую систему «Наказание наградой». 

Виды внешней мотивации

 

Шантаж / игнорирование

Родители любят давить на чувство вины ребенка, угрожая, что не будут общаться, любить, дружить, пока ребенок не сделает что-то. Метод действенный, но негативный. Плюс ребенок быстро начинает сам им пользоваться. Не выучишь уроки – запрещу пользоваться смартфоном, получишь двойку – будешь сидеть дома все выходные и так далее. Такие угрозы разрушают доверие в отношениях и создают напряжение.

Обещание подарков

Вот получишь в четверти пятерки по всем предметам, куплю тебе новый планшет! А что, если по всем предметам не получит? А что, если старается и выкладывается, а один из учителей не оценил и поставил 4? Мотивация в будущем пропадет окончательно. Мотивировать подарками за будущие достижения – неправильный метод воспитания. 

Подарки за успехи в любимом деле

Удивительно, но если заменить внутреннюю мотивацию (удовольствие от выполнения любимого занятия) на внешнюю (поощрение результата подарком), то интерес от любимого дела у детей часто пропадает. Ребенок делает то, что ему нравится для души, не ожидая поощрения за каждую нарисованную картинку в альбоме. Но если он достиг какого-то значимого результата (например, его работа заняла призовое место), всегда можно отметить такое событие всей семьей, показав, как вы рады его достижениям.

Деньги за хорошие оценки и помощь по дому

Еще один неправильный метод поощрения – оплата успехов в учебе или за выполнение домашних дел. Это кратковременный метод. Деньги не смогут повысить интеллектуальные способности ребенка или привить любовь к уборке. Родители выполняют работу по дому, не получая за это оплату. У каждого члена семьи должны быть какие-то свои бытовые обязанности по силам. Каждый человек хочет жить в чистоте и порядке, есть вкусную еду, носить постиранную одежду. И такие обязанности вполне можно разделить с ребенком. Ведь даже дошкольника можно приучить закинуть вещи в стиральную машинку, насыпать немного порошка и запустить стирку.

Сравнение

Часто родители любят сравнивать своих детей с другими детьми или с самими собой в их возрасте. У всех разные способности, темперамент и жизненные возможности. Сравнивая ребенка с кем-то другим, вы как будто обесцениваете его в своих глазах.

Внутренняя мотивация

 

Внутренняя мотивация стимулируется тем, что ребенку нравится то, что он делает. Он сам хочет прочитать заданную книгу, сделать реферат на предложенную тему, выучить новые слова на иностранном языке. Сделать что-то без внутренней мотивации затруднительно, чаще всего это будет насилием над самим собой.

Внутренняя мотивация помогает искать творческий подход к решению проблемы, а не самый короткий путь только ради результата.

Часто внутренняя мотивация детей на учебу отсутствует, потому что ребенок не может понять, для чего ему нужно учиться выделять корни, знать формулы по физике или названия химических элементов, которые скорее всего не пригодятся ему в дальнейшей жизни. Поговорите со своим ребенком, узнайте о его планах на будущее. Какую профессию ему хотелось бы выбрать. Может быть, часть школьных знаний действительно не пригодится ему в будущем и не стоит зубрить то, что тратит колоссальное количество душевных сил. Сделайте упор на тех предметах, к которым у ребенка проявляются способности (даже если это просто занятия физкультурой). Но скатываться на двойки по нелюбимым предметам тоже не стоит. Объясните детям, что для общего развития каждый человек должен обладать минимальной базой знаний, которая преподается в школе – грамотно владеть родной речью, уметь считать, чтобы вести семейный бюджет, знать основные события мировой и отечественной истории и так далее. Поэтому, даже если предмет не интересен, нужно изучить хотя бы его основы. Если сам ребенок не может разобраться с этими основами, родители могут помочь ему или нанять репетитора (ведь мы сами во взрослой жизни тоже помним не все школьные предметы на отлично).

Как помочь ребенку взрастить внутреннюю мотивацию

 

Самое главное в этом вопросе – помочь ребенку почувствовать интерес к предмету. Что для этого нужно сделать?

Поставить цель

В данном случае – найти те занятия, которые будут интересны вашему ребенку. Составьте список различных предметов, обсудите его с ребенком. Попробуйте поводить его на различные пробные занятия, чтобы увидеть, что его заинтересует. И тогда можно будет приступить к углубленному изучению предмета. Не обязательно посещать обучающие курсы, чтобы выявить какой-то интерес. Например, ваш ребенок очень любит животных, вы сводили его в приют для животных. После этого ребенок видит себя ветеринаром, который спасает разных зверят. Какие знания нужны ветеринару? Конечно, биология! И вот он уже штудирует учебники, просит купить очередную энциклопедию, хотя раньше не понимал, зачем изучать данный предмет.

Личный пример

Вспомните, как часто вы ругаете ребенка за потраченное время за компьютерными играми, а сами проводите по несколько часов в день в социальных сетях. Если вы сами не любите поддерживать порядок дома, откуда проснуться таким чувствам у вашего ребенка? Будьте примером. Часто хобби родителей становится любимым и для ребенка. Увлечение музыкальным жанром, болеть за спортивную команду, любовь к какой-то национальной кухне – часто это передается детям от родителей. Хотите, чтобы ребенок был мотивирован на успех? Будьте замотивированы сами.

Развитие навыков

С различными способностями не рождаются. У человека может быть музыкальный талант. Но для того, чтобы его проявить, нужно заниматься. Игра на различных музыкальных инструментах, умение петь не обязательно нужны для будущей профессии, но помогут ребенку проявить себя в обществе (участвовать в различных школьных концертах, познакомиться с другими любителями музыки, организовать свою группу и так далее).

Скрытые подсказки

Человеческий мозг – удивительная вещь. Он реагирует на различные раздражители на бессознательном уровне. Например, проводились исследования, что легкий запах моющих средств может стимулировать желание сделать уборку. Никто не любит, когда нас заставляют что-то делать.

Но мы можем подтолкнуть ребенка к чему-то хорошему, дав маленькие подсказки для его мозга. Положить интересную книгу на прикроватный столик, поставить в зоне доступа музыкальный инструмент, записать на курсы компьютерной анимации для детей.

Мотивация на успех ребенка напрямую зависит от его интереса к предмету. Постарайтесь поддержать его, даже если любимый предмет ребенка кажется вам скучным и неперспективным. Успешные люди не обязательно успешны только в популярных профессиях.

Примечание: Организуем занятия ВР для детей возрастом от 12 до 15 лет. Учим создавать виртуальные миры с трехмерными объектами. Для тех, кому интересна робототехника, предлагаем пройти курс Arduino для начинающих, подразумевающий изучение программирования и микроэлектроники.

Методы мотивации ребенка: виды и способы мотивации к обучению дошкольников и учащихся старшего возраста

Инструкция по выживанию

24. 2.2022

4

минут
чтения

Изображение: Shakuro Graphics / Dribbble

Родителям

<<Лид>>

ЕЛЕНА ПЕТРУСЕНКО,

практикующий социальный психолог. С 2007 года работает с детьми школьного возраста.

Работа над внутренней мотивацией

Внутренняя мотивация — это искреннее желание ребёнка заниматься чем-то. Никто не принуждает и не заставляет, нет жёстких требований и обязательств, лишь чистый интерес к деятельности. Внутренняя мотивация — идеальный вид мотивации детей. Но, как и любого идеала, достичь её трудно — особенно в дошкольном возрасте и младшеклассникам. С подростками легче — те, как правило, уже понимают ценность обучения; возможно, даже знают, чем хотят заниматься в жизни.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА:

Важно понять, что внутренняя мотивация — формирующаяся категория, которая должна пройти этап внешней мотивации, войти в привычку и обрасти личными смыслами. Нужно научиться разбивать большие задачи на маленькие, после которых можно получить безоценочную обратную связь, поддержку и одобрение со стороны родителей. Для мам и пап важно также найти альтернативные авторитеты, интересные ребёнку, иначе он найдёт их сам, и их ценности могут не совпадать с ценностями семьи, но уже трудно будет встроиться.

Работа над внешней мотивацией

Исходящая извне мотивация не такая эффективная, как внутренняя. Одно дело, когда делать домашку заставляют мама с папой, другое — когда делаешь сам, потому что горишь предметом и знаешь, как он пригодится в будущем. Но и внешняя мотивация приносит плоды — главное, знать, как пользоваться этим способом мотивации детей.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА:

Хвалите ребёнка, отмечайте его достижения, интересуйтесь им. Говорите: «Мы поддержим тебя во всём, ты всегда можешь прийти и обсудить что угодно, мы найдём решение вместе». Делитесь своими переживаниями и страхами. Здорово, если родитель может не только поддержать на словах, но и поделиться опытом, рассказать о своём пути, достижениях, трудностях и их преодолении. Другой приём мотивации детей — демонстрируйте пример. Нет смысла думать, как поднять мотивацию к учёбе у дочери или сына, если всё свободное от работы время мама с папой сидят в телефоне или смотрят ток-шоу по телевизору. Читайте, ведите планировщик, который будет доступен ребёнку. Будьте постоянны и обязательны.

Как поддерживать положительную мотивацию

Похвала, хорошие оценки, деньги, сладости, подарки и другие позитивные методы мотивации детей формируют положительную ассоциацию. Похвалить ребёнка за что-то или поставить хорошую оценку, когда школьник действительно заслужил — отличный способ поднять его уверенность в себе и вдохновить на дальнейшие свершения. Что касается материальной мотивации — важно разобраться, как не перегнуть палку. Бытует мнение, что дети теряют «радость от учёбы» из-за частых вознаграждений.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА:

Похвала поддерживает мотивацию. Бывает, если нашу работу раскритиковали, то и доделывать её нет желания. Например, если ребёнок не понимает математику и его постоянно ругают за то, что он не может правильно решить задачу, то у него может пропасть мотивация заниматься точными науками. И наоборот: если вы будете выискивать те крохи, за которые можно похвалить, подросток будет заниматься охотнее. Но все специалисты рекомендуют с осторожностью относиться как к чрезмерной похвале, так и постоянному неодобрению. В идеале полноценная личность независима от оценок окружающих. Похвала должна быть по возрасту и по нарастающей. Мы не хвалим взрослого подростка за вымытую чашку, но делаем это по отношению к младшему школьнику. Похвала не равно материальным поощрениям. Не путайте подкуп и одобрение.

Как использовать отрицательную мотивацию

Скандалы, ругань, нотации, наказания, низкие отметки, угрозы — примеры отрицательной мотивации. Яркий пример отрицательной мотивации — «будешь плохо учиться, станешь дворником». Методы обмана и запугивания разрушат связь с ребёнком и не приведут к результату. Ежедневные скандалы над домашкой и вопли мамы «я тебе сто раз уже эту задачу объясняла» тоже не работают. Даже если ребёнок что-то сделает под страхом наказания, эффективность такой учёбы будет нулевая. Но есть отдельный приём отрицательной мотивации детей, который заслуживает внимания, — критика.


СОВЕТ ПСИХОЛОГА:

Критика бывает деструктивная и конструктивная. Первая говорит, что плохо сделано, а вторая — как сделать лучше. Это когда вы не просто говорите ребёнку, что его сочинение неудачное, а вместе рассуждаете о том, что реально хотел сказать ребёнок и что вышло, почему это так не читается и как сделать лучше. Главное — преподносить конструктивную критику дружески, с позиции «я вместе с тобой», а не «я по другую сторону, я лучше знаю».

Резюме

Система мотивации ребёнка включает четыре вида: внутренняя и внешняя, положительная и отрицательная. Как правило, методы мотивации детей редко используются по отдельности. Применяйте то, что комфортно вам и ребёнку. Все дети разные, и нет универсальных рекомендаций.

Если чувствуете, что корни проблем с мотивацией у ребёнка лежат слишком глубоко и нет сил распутывать их самостоятельно, тьюторы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» придут на помощь. Задача тьютора — исследовать интересы ребёнка и создать индивидуальный образовательный маршрут. Вместе с тьютором дети формулируют цели, расставляют приоритеты и получают внутренний стимул к развитию.

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Отправили материалы вам на почту

Пользуйтесь!

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Отправили материалы вам на почту

Пользуйтесь!

Ой! Что-то пошло не так.

Попробуйте еще раз

Вместе с психологом домашней онлайн-школы «Фоксфорда» разбираемся, как устроена детская мотивация. В статье мы рассматриваем внутреннюю и внешнюю, положительную и отрицательную мотивацию. А также приводим практические советы на каждый случай.

Рассылка с лучшими


статьями. Раз в неделю
для самых занятых

Для тех, кто ценит свое время. Выбирайте интересную вам тему и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Это бесплатно!

Шаг 1 из 2

Выберите интересную вам тему

Старшая школа

Средняя школа

Младшая школа

Выбрать, куда получать письма →

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

На электронную почту

или

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Ваши данные получены

Мы скоро с вами свяжемся

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

или

Мотивация для детей | Журнал «Большая жизнь»

Мы все хотим, чтобы наши дети добились больших успехов в жизни. Тем не менее, может быть трудно заставить их творить и воплощать в жизнь свои мечты.

Исследования показывают, что мы должны стремиться воспитывать наших детей таким образом, чтобы повысить их внутреннюю мотивацию , а не мотивировать их похвалой и наградами (известной как внешняя мотивация).   Таким образом,   они будут готовы к успеху, когда мы не заглядываем им через плечо.

Мы проанализировали последние исследования на тему мотивации и нашли семь эффективных способов помочь вам мотивировать своих детей.

1. Помогите им раскрыть свои увлечения

Внутренняя мотивация детей может сильно возрасти, когда они найдут предмет, которым они увлечены. Вовлечь детей в поиск и реализацию своих увлечений сложнее, чем предлагать награды или угрожать наказанием. Однако доктор Кейт Робертс, доктор философии, говорит, что «это учит детей брать на себя ответственность 9».0018 над их выбором и поведением».

Один из способов помочь нашим детям воплотить свои мечты и стремления в реальность — создать доску мечты .  Они могут использовать его для публикации изображений и текста, которые напоминают им о том, что они хотят. Доски мечты эффективны, потому что они используют визуализацию, которая, по словам Эй Джей Адамс, может «повысить мотивацию, повысить уверенность и самоэффективность, улучшить двигательную активность, настроить ваш мозг на успех и увеличить состояние потока».

Другими словами, наш мозг настолько мощен, что всего воображая, что делает что-то, может сделать нас лучше в этом деле. Доска сновидений — отличный инструмент для такой визуализации. Их также весело и интересно создавать и поддерживать. Поощрение детей добавлять на доску своих желаний само по себе может быть мотиватором!

2. Помогите им поставить цели

Чтобы осуществить свои мечты, дети должны в первую очередь сформулировать цели. Их доска мечтаний поможет им визуализировать будущее, но им все равно нужно будет определить конкретные ШАГИ, чтобы добраться туда. И тут в дело вступают родители.

Все слышали, как кто-то на уроке математики говорил: «Когда мы собираемся использовать этот материал?» Многие из нас, возможно, даже были людьми, говорящими это. Как родители, мы находимся в уникальном положении, чтобы помочь нашим детям соединить точки между их видением будущего и целями, которые приведут их к нему.

Ранее мы писали о технике лестницы целей. Используя эту технику, одну большую цель можно разбить на более мелкие. Этот метод идеально подходит для того, чтобы помочь детям научиться работать над достижением своих целей строгим образом.

Если ваш ребенок хочет стать инженером, покажите ему, что успех на уроке геометрии — это одна ступенька на пути к тому, чтобы стать инженером. Как только задача, которая им не нравится, становится частью их цели, у них разовьется внутренняя мотивация выполнять эти задачи самостоятельно.

3. Поощряйте независимое мышление

Всем, особенно детям, может быть трудно поддерживать внутреннюю мотивацию. Реальность может не совпадать с тем, что они представляли, когда формулировали свои цели. Вот почему важно не только позволять детям ставить свои цели, но и решать, КАК они будут достигать этих целей.

Десятки исследований показали, что свобода выбора является одним из самых мощных методов убеждения. Чем больше дети чувствуют, что они определили свой собственный путь, тем больше у них мотивации оставаться на нем. Это не означает, что мы не можем проводить мозговые штурмы с нашими детьми, но это означает, что мы не должны делать за них всю работу. В конце концов, они их мечты.

4. Сотрудничайте

Исследования показали , что сотрудничество является сильным мотиватором для решения сложных задач у дошкольников. Предоставление детям возможности сотрудничать в достижении их мечты может помочь им преодолеть трудности, с которыми они сталкиваются.

Может быть трудно найти способы сотрудничать в чем-то столь личном, как следование собственной мечте. Это не значит, что это невозможно сделать. Родители, братья, сестры и друзья могут вместе создать доску мечты или лестницу целей. Если это сотрудничество направлено на достижение общей цели (например, семейная поездка), коллективная мотивация будет еще сильнее.

5. Не наводите курсор 

Может возникнуть соблазн сесть и наблюдать за тем, что ваши дети делают через плечо, чтобы убедиться, что они делают это правильно. У вас также может возникнуть соблазн хвалить и вознаграждать каждый раз, когда они завершают шаг на своей лестнице целей.

Но исследование, проведенное Леппером и Грином из Стэнфордского университета более 40 лет назад, показало, что дети, выполняющие действия под наблюдением взрослых , проявляют заметно МЕНЬШЕ последующего интереса к действиям, чем дети, за которыми не наблюдали. Кажется, что наблюдение за взрослыми является достаточным внешним мотиватором, чтобы затормозить развитие внутренней мотивации .

Есть области, где детям потребуется помощь и руководство родителей, и мы должны дать им это. Но мы также должны дать им свободу работать вдали от нашего бдительного ока.

Слишком часто зависание приводит к тому, что родители берут на себя задачу, а дети обижаются на то, что их опередили. Вместо микроуправления позвольте им работать независимо и быть доступными для помощи и обратной связи, когда они просят об этом.

6. Сделайте их Учителями

Считается, что Сенека Младший сказал: «Docendo discimus» или «Обучая, мы учимся». Предоставляя нашим детям возможность учить нас тому, что они изучают, мы можем помочь им углубить свое понимание тем, поддерживающих их цели.

Мы должны предоставить детям любую возможность ДЕЛИТЬСЯ знаниями, которые они получают. Даже если это далеко от нашей области знаний, мы должны искренне участвовать в том, чем они делятся. Наши вопросы нашим детям могут затронуть области, о которых они никогда бы не подумали сами по себе.

Например, если они добились успеха с доской мечтаний, мы могли бы предложить им научить младшего брата или сестру делать такую ​​доску. Обучая, наши дети могут значительно углубить свое понимание своих целей и самих себя.

7. Держите вознаграждение, вместо этого отражайте назад

Социальные науки широко продемонстрировали, что обусловливание поведения внешними вознаграждениями, не связанными с содержанием деятельности, имеет тенденцию к снижению внутренней мотивации. Андерсон, Манукян и Резник из Университета Уэйк Форест продемонстрировали, что даже такой простой вещи, как символическая награда с лентой и золотой звездой, может быть достаточно, чтобы снизить внутреннюю мотивацию ребенка, если он заранее знает, что получает. Это.

Награды превращают цели в препятствия, которые нужно преодолеть, чтобы получить удовольствие. Вместо того, чтобы давать несвязанные вознаграждения, мы должны побуждать наших детей размышлять о том, как достижение цели помогло им ВЫРАСТАТЬ   как личность. Сосредотачивая их внимание на размышлениях, мы подчеркиваем ЦЕННОСТЬ того, что делается.

Резюме:

Мы хотим, чтобы у наших детей была внутренняя мотивация для достижения своей мечты. Вот семь способов, которыми мы можем помочь развить эту мотивацию.

1) Помогите им раскрыть свои увлечения. Научите их, как использовать доску сновидений, чтобы визуализировать будущее.

2) Помогите им поставить цели. Используйте технику лестницы целей, чтобы помочь им спланировать подход к реализации своей мечты.

3) Поощряйте независимое мышление. Не разрабатывайте для них план; пусть сами придумывают.

4) Поощряйте сотрудничество. Совместная работа усиливает мотивацию для достижения цели.

5) Не парить. Предоставление детям пространства помогает им раскрыть свою мотивацию.

6) Сделать их учителем. Задавая много вопросов и позволяя своим детям учить вас ответам, вы углубляете их понимание своих снов.

7) Не обещайте наград; вместо этого поощряйте размышления. Награды, как правило, действуют как мотиватор сами по себе и подавляют мотивацию к выполнению задачи ради нее самой.

Об авторе

Тимоти Фаргус — математик, магистрант, преданный муж и отец троих детей в возрасте до четырех лет. Он любит кино, телевидение, книги и вместе с женой разрабатывает рецепты здорового питания. Узнать больше о Тимати можно здесь.

7 научно обоснованных способов мотивации вашего ребенка

Какой тип мотивации у вашего ребенка | Что мотивирует вашего ребенка, а что нет | Как использовать внешнюю мотивацию | Как мотивировать ребенка

Вот жестокая правда о том, как мотивировать детей учиться — не все мотивы одинаковы. Большинство методов воспитания, таких как правила, последствия и поощрения, не работают, потому что они создают неправильную мотивацию. Узнайте, что мотивирует вашего ребенка и как эффективно мотивировать его, используя 7 шагов, подкрепленных исследованиями.

Какой тип мотивации у вашего ребенка

Мотивация – это причина, определяющая поведение ребенка.

Существует два основных типа мотивации: внутренняя и внешняя.

  • Внутренняя мотивация относится к выполнению деятельности ради присущего ей удовольствия.
  • Внешняя мотивация относится к выполнению деятельности не ради присущего ей удовольствия, а ради отдельного результата.

Хотя эти два типа мотивации могут привести к сходному поведению, существуют различия между внутренней и внешней мотивацией с точки зрения качеств и устойчивости поведения.

Исследования показали, что когда люди занимаются какой-либо деятельностью из-за внутренней мотивации, качество участия и результаты улучшаются ​1​ .

В ходе одного исследования, проведенного в Университете Рочестера, исследователи попросили группу студентов бакалавриата прочитать статью, а затем записать свои эмоции при ее прочтении. Неделю спустя они проверили способность студентов запоминать информацию. Учащиеся, которым статья показалась интересной или приятной, показали лучшие результаты, чем другие учащиеся, которые этого не сделали, по запоминанию и пониманию информации, даже после учета их различий в вербальных способностях. ​2​

Что мотивирует вашего ребенка, а что нет

Итак, что мотивирует вашего ребенка?

Когда дело доходит до мотивации наших детей, многие родители используют подход «кнута и пряника», т. е. правила, последствия, награды или схемы поведения.

Многие люди находят быстрый успех в начале, но через некоторое время он перестает работать.

Хуже того, иногда это имеет неприятные последствия.

Вот почему…

Когда дети реагируют на «кнут и пряник», они действуют по внешней мотивации.

Мы уже видели, что качество поведения, обусловленное внешним влечением, не так хорошо, как внутреннее.

Кроме того, вы должны продолжать использовать кнут и пряник, чтобы желаемое поведение продолжалось.

Это просто невозможно в долгосрочной перспективе.

Но есть и третья причина, по которой это неэффективный способ мотивации…

Использование кнута и пряника на самом деле снижает внутреннюю мотивацию ребенка, если таковая имеется вначале.

Многие исследования показали, что когда вводится вознаграждение (например, мороженое или видеоигры) или контролирующий фактор (например, наказание или лишение привилегий), внутреннее влечение человека снижается. ​1​

Другими словами, если ваш ребенок проявляет некоторый интерес к какой-либо деятельности в начале, ваша «мотивация кнута и пряника» на самом деле снижает внутреннюю мотивацию вашего ребенка.

Ребенок должен получать удовольствие от деятельности, чтобы быть внутренне мотивированным.

Внешние поощрения, похвалы и наказания не будут способствовать внутреннему развитию интересов ребенка.

С точностью до наоборот.

Значит ли это, что у нас связаны руки и мы ничего не можем сделать?

Не совсем так. Мы МНОГОЕ можем сделать, чтобы помочь нашим детям добиться успеха.

Как использовать внешнюю мотивацию

Если у вашего ребенка недостаточная внутренняя мотивация, мы должны работать с его внешней мотивацией.

К счастью, не все внешние мотивы плохи.

Существует четыре типа внешней мотивации. Они лежат в диапазоне автономий от наименее автономных (регулируемых извне) до наиболее автономных (интегрированных).

Среди этих четырех внешних мотивов интегрированная мотивация является наиболее желательной формой мотивации.

Когда люди полностью определили и ассимилировали себе причину , у них развивается интегрированная мотивация .

Что это значит?

Это означает, что человек изучил причину и обнаружил, что она соответствует его собственным ценностям и потребностям. Затем они могут усвоить причину и стать самостоятельными.

Поскольку интегрированная мотивация во многом похожа на внутреннюю мотивацию, помощь детям в усвоении поведения — отличный способ стимулировать внутреннюю мотивацию.

Как мотивировать ребенка к учебе – 7 научно обоснованных шагов

1. Перестаньте пытаться мотивировать (традиционным способом)

Ваши попытки мотивировать ребенка, скорее всего, приводят к прямо противоположному результату – демотивации вашего ребенка.

Быть внутренне мотивированным означает получать удовольствие от деятельности как таковой.

Если кому-то не нравится какое-либо занятие, никакие подталкивания, подкупы или угрозы не смогут заставить его полюбить это занятие. Это только создаст борьбу за власть.

Таким образом, традиционные способы борьбы с отсутствием мотивации у ребенка — поощрение, похвала, придирки, выговор и наказание — контрпродуктивны .

Поэтому лучше всего перестать использовать эти внешние факторы для мотивации.

2. Помогите им получать удовольствие, а не контролировать

Поощрение, похвала, придирки, брань и негативные последствия — это способы контролировать чье-то поведение.

Быть контролирующим родителем не может мотивировать детей внутренне. Давление или поощрение не могут сделать занятие приятным.

Дайте ребенку свободу проявить инициативу. Наличие автономии является существенным условием внутренней или интегрированной мотивации к развитию ​3​ .

Чтобы помочь немотивированному ребенку развить правильную мотивацию, стремитесь вдохновлять, а не контролировать.

Примечание. Предоставление детям опций — это еще один способ контролировать их. Это может работать на маленьких детях, но не на детях старшего возраста.

Наилучший подход — показать им, как они могут наслаждаться этим по-разному.

  • Покажите детям, что изучать новый навык и совершенствовать его — это весело.
  • Создайте среду обучения вместо рабочей ситуации. Мы учимся получать новые знания, а не просто выполнять домашнее задание или получать хорошую оценку.
  • Разбудите их любопытство к новым предметам, показав им различные способы их использования.
  • Пусть без давления выбирают занятия по интересам ребенка.
  • Вместе отмечайте вехи успеха (но не перехвалите и не хвалите условно).
  • Поддерживайте детей, предоставляя конструктивную обратную связь, а не критику, которая может повысить чувство компетентности.
  • Когда дети застревают в какой-то проблеме, помогите им рассматривать ее как «проблему, которую они могут решить», а не как «трудность, которую им нужно преодолеть».
  • Не называйте эту деятельность «детской работой».
  • Не используйте в качестве поощрения перерыв в деятельности, такой как «Нет школьных занятий».

3. Помогите им усвоить важность

Некоторые занятия не приносят удовольствия. Если это так, помогите ребенку развить интегрированную мотивацию.

Помогите им понять, почему то или иное действие важно, и помогите им усвоить потребность в нем.

Дети должны понять смысл и ценность того, что нужно делать, чтобы полностью усвоить это.

Например, тренировки по футболу иногда могут быть трудными. Но практика — это важная и необходимая часть, чтобы стать хорошим специалистом. Помогите ребенку понять, что если он хочет добиться лучших результатов в футболе, он должен тренироваться, даже если это не всегда приносит удовольствие.

4. Помогите им решить и позвольте им решить

Автономия имеет решающее значение для создания внутренней мотивации или интегрированной мотивации. Дети должны принимать собственные решения, чтобы почувствовать чувство автономии, жизненно важный внутренний мотиватор ​4​ .

Большинство людей боятся, что если они позволят своим детям принимать собственные решения, они неизбежно примут неправильные решения и потерпят неудачу.

Падение — неизбежная часть обучения ходьбе. Принятие неправильных решений — неизбежная и важная часть обучения принятию правильных решений.

Дайте детям возможность попрактиковаться в принятии решений. Если деятельность не связана со здоровьем или безопасностью, позвольте им принять решение под вашим руководством. Пусть они столкнутся с естественными последствиями.

Например, если ребенок отказывается делать домашнее задание, даже после того, как вы объясните его важность, пусть он столкнется с последствиями в школе.

Если занятие не связано со здоровьем или безопасностью, но вы очень хотите, чтобы ваш ребенок им занимался, важно понять, почему.

Есть вещи, которые дети должны делать, например ходить в школу, что не подлежит обсуждению. Но есть вещи, которые, как мы думаем, дети должны делать, но на самом деле они не обязаны.

Дети не предназначены для того, чтобы жить нашей жизнью. То, что мы сожалеем, что не играли на флейте в детстве, не означает, что наши дети должны исполнять наши мечты. У наших детей своя жизнь и свои мечты.

5. Найдите оптимальную задачу

Один из лучших способов вызвать внутреннюю мотивацию — помочь детям насладиться чувством выполненного долга.

Если занятие слишком простое, ребенку быстро надоест. Но если занятие слишком сложное, ребенок будет чувствовать себя обескураженным или неуверенным в себе.

Оптимальная задача — это задача, которая немного сложнее, чем та, которую ребенок уже освоил, но все же достижима благодаря практике и упорному труду.

Также важно помочь детям развить мышление.

Дети развивают мышление роста, когда верят, что талант не фиксирован, а податлив. Навыки и мастерство можно улучшить с помощью практики и упорного труда.

Дайте им понять, что важно практиковаться и решать проблемы. Помогайте и поощряйте их к практике.

Когда они, наконец, овладеют новым навыком, это чувство компетентности будет генерировать положительную энергию и станет важным внутренним мотиватором, определяющим их путь к успеху.

Даже если ребенку не нравится какое-либо занятие, он может заниматься им, если другие, по его мнению, это ценят.

Наука говорит нам, что чувство принадлежности и связанности может способствовать интернализации ​5​ . Эмоциональные и личные связи, которые мы формируем с другими, являются отличными мотиваторами.

Если ребенок чувствует связь с кем-то, кто ценит какое-то дело, он, скорее всего, усвоит эту ценность.

Важность родственности широко изучалась в образовании из-за ее значимости для успеваемости учащихся. В классе, когда ученики чувствуют уважение и заботу учителя, они более мотивированы к обучению. ​6​

Родители играют важную роль в мотивации детей. Когда вы сблизитесь со своим ребенком, он с большей вероятностью будет слушать вас, примет ваши ценности и будет мотивирован, если это важно для вас.

Так как же эффективно наладить связь со своим ребенком?

Исследования показывают, что родители, придерживающиеся авторитарного стиля воспитания, крепче привязываются к своим детям. Это родители, отзывчивые и чутко реагирующие на потребности своих детей. Они имеют высокие стандарты и устанавливают ограничения для своих детей.

Психологи считают, что авторитетные родители создают среду, поддерживающую автономию, которая может повысить саморегуляцию и мотивацию их детей в классе. ​7​

Среда, поддерживающая автономию, — это среда, в которой родители ценят автономию в своих детях. Они поощряют детей выбирать и участвовать в решении проблем. Домашний климат демократичен, а не автократичен.

7. Примите участие

Еще один способ поощрения родства — это участие в деятельности. Участие всей семьи показывает, насколько они это ценят.

Одним из самых надежных показателей успеваемости детей в школе является степень вовлеченности родителей в процесс обучения их детей. ​8,9​

Например, в спорте вы можете тренировать или смотреть их игры. В течение учебного года вы можете стать волонтером в классе. Участвуйте в их учебной деятельности, такой как чтение. Устраивайте время для семейного чтения каждый вечер, и вы сможете сблизиться в одно и то же время.

Заключительные мысли о том, что мотивирует вашего ребенка

Положительное подкрепление не всегда плохо. Иногда мы просто хотим подарить нашим маленьким детям что-то, чтобы отпраздновать их достижения. Важно не использовать его как непредвиденный случай, т.е. , если вы сделаете это, , затем вы получите это. Любые внешние поощрения должны быть неожиданными, предлагаться только после завершения занятия, а не регулярно (потому что тогда ваш ребенок начнет их ожидать). Вы также можете предложить похвалу, положительный отзыв или предложения по улучшению вместо материального вознаграждения. Все это может мотивировать вашего ребенка для будущих задач.

Как только у вашего ребенка начнет развиваться мотивация, постановка целей может помочь ему усилить внутреннюю мотивацию и составить план действий.

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем приведены шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь вашему ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.


Ссылки

  1. 1.

    Скотт Ригби К., Деси Э.Л., Патрик Б.С., Райан Р.М. Помимо внутренней и внешней дихотомии: самоопределение в мотивации и обучении. Мотив Эмот . 1992;16(3):165-185. дои: 10.1007/bf00991650

  2. 2.

    Райан Р.М., Коннелл Д.П., Плант Р.В. Эмоции в ненаправленном обучении тексту. Обучение и индивидуальные различия . Опубликовано в Интернете, январь 1990 г .: 1–17. дои: 10.1016/1041-6080(90)

    -8

  3. 3.

    Гролник В.С., Райан Р.М. Автономия в обучении детей: экспериментальное и индивидуальное исследование различий. Журнал личности и социальной психологии . 1987;52(5):890-898. дои: 10.1037/0022-3514.52.5.890

  4. 4.

    Цукерман М., Порак Дж., Латин Д., Деси Э.Л. О важности самоопределения для внутренне мотивированного поведения. Pers Soc Psychol Bull . 1978;4(3):443-446. дои: 10.1177/014616727800400317

  5. 5.

    Райан Р., Деси Э. Внутренние и внешние мотивы: классические определения и новые направления. Contemp Educ Psychol . 2000;25(1):54-67. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10620381

  6. 6.

    Райан Р.М., Пауэлсон CL. Автономия и связанность как основа мотивации и образования. Журнал экспериментального образования

    . 1991;60(1):49-66. дои: 10.1080/00220973.1991.10806579

  7. 7.

    Гролник В.С., Райан Р.М. Стили родителей, связанные с детской саморегуляцией и компетентностью в школе. Журнал педагогической психологии . Опубликовано в Интернете 1989: 143-154. дои: 10.1037/0022-0663.81.2.143

  8. 8.

    Гриффит Дж. Связь родительского участия, расширения прав и возможностей и особенностей школы с успеваемостью учащихся. Журнал исследований в области образования . Опубликовано в Интернете, сентябрь 1996 г .: 33–41. дои: 10.1080/00220671.1996.9944441

  9. 9.

    Jeynes WH. Взаимосвязь между участием родителей и успеваемостью учащихся городской средней школы. Городское образование . Опубликовано в Интернете в январе 2007 г .: 82–110. дои: 10.1177/0042085906293818

Почему мотивация важна для детей, которые учатся и думают по-другому

Представьте, что вы снова и снова слышите, что вы делаете что-то не так или что, даже если вы стараетесь изо всех сил, этого все равно недостаточно. Как это повлияет на вашу уверенность и самооценку? И как бы вы нашли способность продолжать подталкивать себя к совершенствованию?

Многие дети, которые учатся и думают по-другому, имеют негативный опыт в школе — и каждый день. Ребенок, у которого проблемы с концентрацией внимания, может забыть домашнюю работу и день за днем ​​получать за нее отметки. Или ребенок, у которого проблемы с математикой, может получить много неправильных ответов на листе и решить не сдавать его из-за страха. Плохой опыт, подобный этому, может быть разочаровывающим  и заставить детей чувствовать себя побежденными или «недостаточно хорошими».

Так что же помогает детям, которые учатся и думают иначе, продолжать стремиться к самосовершенствованию? Что заводит их достаточно, чтобы попробовать что-то новое? Они мотивированы и, даже столкнувшись с новой задачей, остаются мотивированными.

Важность мотивации

Мотивация — это стремление. Это сила, которая поддерживает детей, даже когда они сталкиваются с трудной задачей. У ребенка, который часами тренируется перед игрой в бейсбол или не ложится спать допоздна, чтобы выполнить научный проект, есть мотивация.

Обычно это вознаграждение. Награда может быть простой. Создание бейсбольной команды или похвала учителей и сверстников за научный проект — это хорошо. Это хорошее самочувствие заставляет тяжелую работу, которую проделал ваш ребенок, казаться стоящей. Положительный отзыв или хорошая оценка также повышают мотивацию. Мотивированный ребенок, который чувствует себя вознагражденным похвалой и положительным результатом, с большей вероятностью будет продолжать снова и снова, даже когда что-то кажется трудным.

Мотивация и дети, которые учатся и думают иначе

Что побуждает детей пробовать что-то новое? И что заставляет их продолжать заниматься грузоперевозками, работая над важным проектом? Часто это простая идея добиться успеха или улучшить что-то. Чем больше дети чувствуют себя хорошо при выполнении задачи, тем больше вероятность того, что они получат от нее удовольствие и захотят добиться большего.

Но дети, которые учатся и думают по-другому, обычно сталкиваются с большим количеством проблем и неудач, чем их сверстники. И улучшение может происходить медленнее или реже, даже если они много работают. Это может сказаться на мотивации.

Если ребенок готовится к тесту и все еще не справляется, у него может возникнуть мотивация повторить попытку в следующий раз. Но если ребенок с номером снова и снова продолжает делать плохо, он может начать думать: «Зачем готовиться к следующему тесту? Это ничего не изменит».

Со временем дети могут ожидать плохого результата во всем, что бы они ни попробовали. Чувствуя себя побежденным, они могут захотеть сдаться или вообще избежать проблем. Вместо этого, если ребенок сможет найти мотивацию, чтобы попробовать еще раз, он будет более склонен придерживаться сложного проекта или задачи в долгосрочной перспективе.

Как помочь ребенку обрести мотивацию

Детям, которые учатся и думают иначе, нужна мотивация, чтобы пробовать снова и снова. Без истории предполагаемых «побед» вашему ребенку может потребоваться больше поддержки от вас. Вот как вы можете помочь своему ребенку оставаться мотивированным.

Поддержите чувство успеха. Ощущение успеха не ограничивается окончанием или завершением проекта. С небольшой помощью с вашей стороны в начале большой задачи у вашего ребенка могут быть положительные моменты и чувства успеха на этом пути.

Например, если вашему ребенку нужно написать большой лист бумаги, вы можете скачать его и помочь с планом. Эта дополнительная поддержка в начале может помочь вашему ребенку чувствовать себя более вовлеченным во весь процесс письма.

Он также может укрепить уверенность в себе на протяжении всего путешествия. Таким образом, даже если ваш ребенок не получит наивысшую оценку, это чувство успеха при исследовании, письме и работе над бумагой может помочь вашему ребенку подойти к следующему заданию с дополнительной мотивацией.

Сосредоточьтесь на усилиях, а не на результатах. Если ваш ребенок хорошо сдал тест, не просто делитесь своим волнением по поводу оценки. Есть много других полезных способов воздать должное. Спросите, как они готовились к тесту. Использовали ли они карточки для запоминания или получали дополнительную помощь от учителя?

Возможно, что еще более важно, убедитесь, что вы делаете то же самое, если они плохо справляются с тестом. Размышляя о том, как они готовились к экзамену, вы можете открыть для себя новые способы обучения в следующий раз. Это может мотивировать вашего ребенка попробовать новый подход на следующем этапе.

Избегайте «фиксированного мышления».

Вместо этого развивайте мышление роста. «Фиксированное мышление» — это убеждение в том, что если вы от природы не сильны в чем-то, вы никогда не станете в этом профессионалом. Вместо этого сосредоточение внимания на «в следующий раз» может помочь вашему ребенку развить то, что называется «мышлением роста». Это вера в то, что вы становитесь лучше с практикой. Это гораздо больше мотивирует.

Если ваш ребенок пытается, но безуспешно, не говорите, что сделано, то сделано, и не останавливайтесь на этом. Сформируйте обсуждение вокруг следующих шагов, которые необходимо предпринять. Вы хотите помочь своему ребенку двигаться вперед, а не чувствовать себя застрявшим.

Вытащите ребенка из зоны комфорта. Когда дети сталкиваются с негативными последствиями, они могут потерять мотивацию пробовать что-то новое. Но риск и новый опыт могут помочь детям раскрыть новые сильные стороны и увлечения.

Вот почему важно подчеркивать положительные стороны начинающих проектов или увлечений, которые поначалу кажутся сложными.