Мотивация в образовании: Мотивация в образовании — интернет энциклопедия для студентов

Повышение мотивации учащихся посредством использования образовательных онлайн-платформ на уроках английского языка

Повышение мотивации учащихся посредством использования образовательных онлайн-платформ на уроках английского языка

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема мотивации учащихся общеобразовательной школы с использованием современных образовательных онлайн-платформ, каждая из которых получает детальное описание ее использования с целью поднятия уровня внутренней мотивации. В работе даётся определение понятий «мотивация», «мотив», а также анализ опыта использования образовательных онлайн-платформ на уроках английского языка.

Ключевые слова: образовательные онлайн-платформы, мотивация, внутренняя мотивация, Kahoot, Gimkit, LearningApps, геймификация

В современном мире нельзя недооценить значимость информационных технологий, которые с каждым годом всё больше развиваются и подстраиваются под нужды людей. Одним из запросов общества можно считать изучение иностранных языков. На образовательных онлайн-платформах учащиеся имеют возможность изучать язык самостоятельно, в том темпе, в котором им комфортно, а также проверять свои знания автоматически. Важность онлайн-платформ также подтвердила пандемия, во время которой многие школы были вынуждены перейти в дистанционный формат обучения. Однако, говоря о школах, следует отметить то, что проблема повышения уровня мотивации учащихся сейчас стоит особенно остро перед учителями, так как старые методы повышения мотивации потеряли свою актуальность и не приводят к желаемому результату (4, с. 62-64). Можно предположить, что, так как эти способы применяются на протяжении долгого времени, для учащихся они стали привычны и малозначительны. На данный момент нельзя представить урок, во время которого не будут использованы аудиовизуальные средства, в прошлом использованные как инновационное средство для повышения мотивации, тогда как теперь обыденностью стали и аутентичные видеофрагменты, и просмотр фильмов на иностранном языке.

У учащихся есть самостоятельный доступ ко всем представленным видеофрагментам, у них есть возможность получить ту же информацию в любое удобное время без контроля учителя. Таким образом перед педагогами вновь встаёт вопрос о повышении мотивации учащихся посредством инновационных способов, эффективных для представителей нового поколения обучающихся.

Одним из способов, благодаря которому появляется возможность решить поставленную задачу касаемо мотивации, являются образовательные онлайн-платформы. Они были созданы для удобства пользователя по причине относительно высокой конкуренции, и, соответственно, в их структуре и методе взаимодействия с пользователем есть свойства, которые можно считать эффективными для обучения.

Использование учащимися образовательных онлайн-платформ может благотворно влиять на их успеваемость по причине того, что они могут использовать их не только в классе, но и дома. У школьников появляется возможность закрепить материал урока или ознакомиться с будущими темами в своём темпе, не ориентируясь на других членов образовательного сообщества.

Это обстоятельство поможет ученикам, которые не успевают за программой, нагнать её и заполнить пробелы, а сильным ученикам позволит по своему желанию ознакомиться с последующими темами занятий с опережением общего графика освоения учебного материала.

Стоит отметить и интерактивность образовательных платформ, так как большинство из них представляют собой очень красочные веб-сайты, а сами задания на них могут быть представлены в виде игр, которые занимают учащегося и помогают ему концентрироваться на задании. Даже если на платформе представлены задания, которые функционально соответствуют заданиям из учебника, учащемуся нужно поддерживать должный уровень концентрации для оперативного реагирования на сменяющиеся задания. К положительным чертам онлайн-платформ стоит отнести и комфорт учащегося при работе со знакомым себе девайсом, с которым они проводят большую часть времени вне занятий. Учебник оказывается для них символом учёбы и трудностей, в то время как компьютер, планшет или телефон не вызывают таких ассоциаций.

Для начала стоит дать определение понятию «мотивация». Так, например, М.И. Алексеева [1, с. 4] определяет мотивацию как совокупность причин, которые определяют различные проявления активности обучающихся. В то же время Е.П. Ильин рассматривает мотивацию как процесс регуляции деятельности с помощью мотива, то есть как средство реализации уже существующих мотивов. Определение мотива предоставляет А.Н. Леонтьев в своей работе, направленной на изучение теории мотивации. Мотив – это тот результат, то есть предмет, ради которого осуществляется деятельность. [3, с. 5].

Также в своей работе А.Н. Леонтьев уделяет большое внимание определению сущности мотивации. Автор отмечает, что источником мотивации для человека является потребность, которая отражает нужду человека в источнике потребности. Однако потребность может быть удовлетворена разными способами. При совершении действия, направленного на удовлетворение потребности, она переходит в статус предмета, и, соответственно, в мотив деятельности.

Также в понятии мотивации возможно есть классификации, среди типов есть учебная. Исходя из работы И.А. Зимней, учебной мотивацией является совокупность побудителей, включающую в себя коммуникативную познавательную деятельность субъекта на фоне его общей потребности достижений. [2, с. 117].

Следует выделить и теорию, отличную от отечественного взгляда, а именно работы Ф. Деси и Р. Райана, также изучавших вопрос мотивации личности. [6, с. 180] По мнению авторов, существуют врождённые психологические потребности, такие как потребность в общении, в познании и в самоопределении. Также авторами были выделены следующие виды внешней мотивации:

  1. экстернальная регуляция – поведение регулируется обещанными наградами или угрозой наказания;
  2. интроецированная регуляция – поведение регулируется частично присвоенными правилами или требованиями, которые побуждают его действовать так, а не иначе;
  3. идентифицированная регуляция – поведение регулируется собственным выбором, однако, принимая внешние цели и ценности, ранее регулировавшие его осуществление, как собственные, идентифицируясь с ними;
  4. интегрируемая регуляция – поведение регулируется собственными целями и ценностями субъекта. [7, с. 182-185].

Э. Деси, Дж. Коннэл и Р. Райан [5, с. 580-590] также проводили исследования по изучению воздействия таких факторов, как угроза наказания, контролируемые сроки и установления дедлайнов на сдачу задания. Как показали итоги, все они негативно влияют на уровень внутренней мотивации, в то время как при предоставлении свободы выбора мотивация возрастала, тем самым удовлетворяя потребность в самоопределении. В завершении исследования было сделано предположение, что при внешнем воздействии на человека, поощрении, наказании или оценки, уровень внутренней мотивации падает по причине возникновения контроля извне, при котором потребность в самоопределении не удовлетворяется.

На текущий момент в сети Интернет существует несколько образовательных платформ, такие как LearningApps, Quizlet, Gimkit и Memrise. Также доступны сайты и приложения, которые позиционируют себя как самоучитель по иностранным языкам, такие как Duolingo и LinguaLeo.

Использование подобных приложений на уроке приносит ряд преимуществ, но основным можно считать повышение внутренней мотивации учащихся на уроках иностранного языка за счёт продуманного комплекта заданий, интерфейса, а также возможностей, предоставляемых самой платформой. В то же время педагоги в школе редко используют образовательные онлайн-платформы на уроках иностранного языка по причине низкой информированности, нежелания или невозможности обучаться эффективной работе на них.

В данной статье рассматриваются три образовательные онлайн-платформы, которыми могут пользоваться учителя на уроке иностранного языка: LearningApps, Kahoot! и Gimkit, а также рассмотрены функции, которые они предлагают.

Образовательная онлайн-платформа LearningApps предназначена для создания одного или нескольких интерактивных упражнений, которые затем могут быть высланы учащимся или показаны в классе с помощью проектора или умной доски. Платформа даёт возможность добавления подсказок в задания, что стимулирует учащихся на дальнейшее выполнение задания.

Платформа Kahoot представляет собой образовательную онлайн-платформу, на которой учитель имеет возможность создать самостоятельно тесты или викторины. На платформе также представлены инструменты для создания образовательных игр. Отличительной чертой этой образовательной онлайн-платформы является то, что для неё было разработано и выпущено отдельное приложение для мобильных телефонов, которое облегчает работу учащихся на платформе Kahoot в классе. Хотя основным режимом работы платформы Kahoot является создание образовательных викторин, на платформе представлены и иные виды активностей, которые разделены на два режима – Study и Play.

Раскрывая возможности платформы

Gimkit, следует отметить то, что она позиционирует себя как средство проведения соревновательных интерактивных игр между учащимися класса. Представленная платформа подходит для проведения коллективных соревновательных игр в классе, однако на онлайн-платформе можно использовать только задания множественного выбора или задания с кратким ответом. В игре участвуют те учащиеся, которые присоединились к ней на момент её проведения. Существенной отличительной чертой данной платформы можно считать возможность добавлять вопросы не только у учителя, но и учащихся. При использовании функции совместного создания вопросов, учащиеся могут сами придумывать вопросы и отправлять их на модерацию учителю. Учитель после этого может добавить задание в свой блок вопросов или отклонить его. Вопросы на этой платформе предоставляются в случайном порядке. Платформа Gimkit более ориентирована на геймификацию процесса обучения чем
LearningApps
.

По результатам опроса, проведенного среди учащихся 9 класса общеобразовательной школы, было выявлено, что учащиеся редко работают на различных онлайн-платформах, однако заинтересованы в них. На протяжении педагогической практики на уроках английского языка использовались онлайн-платформы для того, чтобы дополнить традиционную работу с УМК. По итогам обучения было установлено, что учащиеся стали более заинтересованы в использовании онлайн-платформ на уроках иностранного языка. Также средний балл класса за месяц поднялся с цифры 3,79 до значения 4,04. Таким образом было выявлено, что учащиеся стали работать лучше, и у слабых учащихся появилась возможность почувствовать «ситуацию успеха».

Однако следует отметить, что не стоит просто переносить материалы из УМК в режим онлайн. Для эффективного использования образовательных платформ, опираясь на опытное обучение, можно выделить следующие методические рекомендации:

  1. Онлайн-платформы предоставляют высокий уровень интерактивности при работе с ними, что позволяет учащимся сразу видеть свой результат, в то время как учитель может использовать онлайн-платформы как дополнение к программе УМК.
  2. Онлайн-платформы дают возможность персонализировать обучение, так как учитель может добавить подсказки при составлении задания, что позволяет создать «ситуацию успеха» для слабых учащихся.
  3. При использовании онлайн-платформ следует менять формат игр и заданий, это позволит разнообразить учебный процесс и позволит повысить степень внутренней мотивации учащихся.
  4. Онлайн-платформы должны дополнять традиционные методы обучения иностранным языкам, а не заменять их. С их помощью можно лучше отработать лексические единицы или грамматические правила.

Литература:

  1. Алексеева М.И. Мотивы обучения учащихся. М.: Советская школа, 2011. 120 с.
  2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 223 с.
  3. Леонтьев Д.А. Понятие мотива у А.Н. Леонтьева и проблема качества мотивации. // Вестник московского университета. Серия 14. Психология 2016. №2. с. 3-18.
  4. Мичугина С.В. Когнитивные основы обучения: зеркальные нейроны. // Преподавание иностранных языков и новые подходы к академическому сотрудничеству в эпоху интернета: Сб. Науч. трудов и материалов межд. научно-практич. конференции, Москва, 26 марта 2018 года Москва: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РЕЛОД», 2018. С. 60-64.
  5. Deci E.L., Connell J.P., Ryan R.M. Self-determination in a work organization. // Journal of Applied Psychology. 1989. Vol.74. Page: 580-590.
  6. Deci E.L., Ryan R.M. Facilitating optimal motivation and psychological well-being across life’s domains. // Canadian Psychology. 2008. Vol.49. Page: 14-23.
  7. Deci E.L., Ryan R.M. Self-determination theory: A macrotheory of human motivation, development and health/ // Canadian Psychology. 2008. Vol.49. Page: 182-185.

 Increasing students motivation through the use of online educational platforms in English classed

Demidov А.О.,
undergraduate of 1 course of the Moscow City University, Moscow

Research supervisor:
Michugina Svetlana Viktorovna,
Associate Professor, Department of Methods of Teaching English and Business Communication, Institute of Foreign Languages of the Moscow City University, Candidate of Philological Sciences, Associate Professor

Аnnotation. This article raises the problem of increasing students’ motivation in comprehensive school, since now this is an urgent problem.  There is also a description of educational online platforms’ use to increase the internal motivation level.  A theoretical base is provided within the concepts of «motivation», «motive» are defined, and a practical aspect of the work is given, including an analysis of using educational online platforms in English classes.

Keywords: online educational platforms, motivation, internal motivation, Kahoot, Gimkit, LearningApps, gamification

Literature:

  1. Alekseeva M.I. Motives for teaching students. Moscow: Soviet School, 2011. 120 pages.
  2. Zimnayay I.A. Psychology of teaching foreign languages at school. Moscow: Enlightenment, 1991. 223 pages.
  3. Leontiev D.A. The concept of motive in A.N. Leontiev and the problem of the quality of motivation. // Bulletin of Moscow University. Series 14. Psychology 2016. №2. Page: 3-18.
  4. Michugina S.V. Cognitive foundations of learning: mirror neurons. // Teaching foreign languages and new approaches to academic cooperation in the era of the Internet: Sat. Scientific. works and materials between. Scientific practice. Conference, Moscow, March 26, 2018 Moscow: RELOD LIMITED LIABILITY COMPANY, 2018. Page: 60-64.
  5. Deci E.L., Connell J.P., Ryan R.M. Self-determination in a work organization. // Journal of Applied Psychology. 1989. Vol.74. Page: 580-590.
  6. Deci E.L., Ryan R.M. Facilitating optimal motivation and psychological well-being across life’s domains. // Canadian Psychology. 2008. Vol.49. Page: 14-23.
  7. Deci E.L., Ryan R.M. Self-determination theory: A macrotheory of human motivation, development and health. // Canadian Psychology. 2008. Vol.49. Page: 182-185.

не так все просто, не так все сложно

Мотивация.

Все чаще и громче звучит мысль о ключевом значении мотивации в любой деятельности, которой занят человек: в обучении, в работе, в личном развитии.

Научная проработанность понятия достаточно серьезная. Например, уже довольно широко известны концепции А. Маслоу, К. Альдерфера, Ф. Герцберга, Д. Аткинсона и Д. Макклелланда. Однако применение на практике регулярно сталкивается со сложностями. Иногда не хватает системности, иногда ресурса на проработку и внедрение подходящих практик развития внутренней мотивации. Часто подменяют понятие внутренней мотивации, исходящей от человека, его ценностей и целей, внешней мотивацией (привычными штрафами и премиями, например).

В образовании мотивация не менее важна, чем в других сферах. А, может быть, даже и более. Например, Т. О. Гордеева на базе глубокого научного изучения выделяет, что мотивация — это ключевой внутренний фактор, определяющий успешность учебной деятельности (Гордеева Т. О. Мотивация школьников XXI века. — 2022).

И что это должно означать для образовательных организаций?

В конечном счете — необходимость перестройки образовательных процессов с фокусировкой на то, чтобы обучающийся сам хотел учиться. Кстати, что-то похожее происходит и в сфере цифровизации — изменение ядра, вокруг которого строится деятельность.

Речь идет о смещении фокуса на человека, о человекоцентричности. А в системе, в которой преобладает построение работы от образовательных программ, такое изменение направления движения — серьезное, важное и ресурсозатратное занятие. И оно сложнее, чем кажется, потому что затрагивает еще и организационную культуру.

Мало провести обучение и рассказать, как формировать и поддерживать мотивацию. Хотя это тоже нужно.

Вся система, весь образовательный процесс вокруг человека, с фокусировкой на его мотивации, начинает строиться по другим принципам.

Каждая организация эволюционирует своим путем, в своей скорости. Но должны же быть единые принципы. На что обращать внимание в первую очередь, где искать прорывные решения?

Общие принципы обычно выделяют на базе анализа исследований. И для этого нужны предварительные гипотезы о том, какими же могут быть обязательные характеристики (musthave).

Первая и главная — давать обучающемуся реальный выбор. Позволять выбирать преподавателя на одной и той же дисциплине, форматы обучения и отчетности, посещения, групповую или индивидуальную работу, обеспечить возможность простой замены направления обучения. Формально такое реализовано во многих образовательных учреждениях. А возможность выбора должна быть простой в реализации и активно используемой. Когда не требуется подавать объемный пакет документов, собирать подписи ответственных, приходить в деканат и объясняться. Просто делать выбор фактически присутствуя на занятии, поставив галочку в LMS, сдав работу по одному из целого ряда предложенных форматов. Для такого нужно еще и вести специальное обучение, как управлять своей образовательной траекторией: на что обращать внимание, как определять собственные цели и особенности.

Это серьезная и затратная работа, и часть образовательных учреждений в полной мере просто не могут себе ее позволить.

Можно сказать, что каждый курс должен существовать как будто в нескольких реализациях: в разных форматах, подходах, от разных авторов. А это затраты на дополнительных профессионалов, на офлайн и онлайн, разработку интерактивных сценариев, на дублирование в проблемно-ориентированном подходе, во фронтальном лекционном (этот формат тоже жив, а для некоторых целей оптимален). Вот только некоторые примеры. Реальное разнообразие и выбор могут и должны быть продиктованы реальными целями обучения, а не только доступными ресурсами.

Все это увеличивает бюджет, может удлинить сроки реализации. Но тут, как и везде, есть свои лайфхаки, например, использование UGC (контента, созданного обучающимися).

Еще одна важная характеристика образовательного процесса, необходимая для роста мотивации учиться и формирования самого навыка определения и развития внутренней мотивации – поддержка развития. Когда ценится прогресс обучающегося ценится больше, чем его результаты относительно группы. Здесь же обязательно живет культура принятия ошибок.

Конечно, речь не идет об ошибках из-за систематического игнорирования образовательных материалов. Ошибки, которые совершает человек, который не умеет и не учится, отличаются от ошибок человека, которые изучает и пробует. И вот второй тип ошибок, можно сказать, ошибки при проверке гипотез, как раз ценны и полезны. Культуру поощрения «хороших ошибок» взращивать на поле господства критики и правила «красной ручки» (как антипода метода «зеленой ручки»1) еще сложнее, чем перестраивать организационный процесс. Но именно такой подход поможет обучать искать решения проблем, отметать неудачные, не бояться экспериментов и прорывных ходов. Такие практики помогают все более и более полно выводить обучающегося из статуса объекта обучения, в статус субъекта.

Когда дело доходит до внедрения в конкретной организации, для конкретного курса, любые общие принципы еще нужно дорабатывать, «приземлять». Например, если ввести правило «хорошей ошибки», нужно определить, что именно она значит в организации или в образовательной программе. И это тоже процесс, на который нужно потратить усилия: описать свойства, рассказать о них всем участникам процесса, ввести в культуру мышления принятие ошибок. Последнее может быть самым сложным и долгим, но оно окупится. Когда мы пробуем решать задачу, набираем в процессе больше знаний и опыта, мотивируем себя и других на продолжение, мы уверенно идем к более устойчивым образовательным, профессиональным и личностным результатам.

Малыми шагами тоже можно и нужно двигаться в направлении фокусировки на человеке, на его внутренней мотивации. Каждый преподаватель, даже в условиях текущих ресурсов, может дать дополнительный формат контроля знаний, спросить в начале курса о целях каждого обучающегося и подумать, как можно это учесть, предложить объединиться в мини-группы людям с близкими личными целями обучения. Подобных приемов много, некоторые почти не требуют дополнительных затрат. Так что на любой позиции в образовательном процессе можно двигаться в сторону работы над мотивацией. Такой путь ведет еще и к повышению эффективности и удовлетворенности от обучения в краткосрочной и длительной перспективах.

Меняя мышление в сторону человекоцентричной организации обучения, чаще вспоминая о ключевой роли мотивации субъекта любой деятельности, мы уже делаем шаг в нужном направлении. Как минимум, в сторону когнитивных процессов высокого порядка2, которые в обучении дают более устойчивые результаты. Дальше больше. И вместе легче.

теория, исследования и приложения в каталоге SearchWorks

Ответственность
Дейл Х. Шунк, Пол Р. Пинтрич, Джудит Л. Мис.
Издание
3-е изд.
Выходные данные
Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson/Merrill Prentice Hall, c2008
Физическое описание
xiv, 433 с. : больной. ; 24 см

Доступно онлайн

В библиотеке

Учебная библиотека (в SAL1 и 2)

Доступ

Учебная библиотека закрыта на строительство. Запросить предметы для получения в другой библиотеке.

Стеки Запрос (открывается в новой вкладке)

Предметы в стопках
Телефонный номер Примечание Статус
LB1065 . P52 2008 Неизвестный

Описание

Создатели/Соавторы

Автор/Создатель
Шунк, Дейл Х.
Участник
Мис, Джудит Л.

Содержание/Резюме

Библиография
Включает библиографические ссылки (стр. 381-415) и указатели.
Содержимое
  • Глава 1 Мотивация: введение и исторические основы
  • Глава 2 Теории мотивации ожидаемой ценности
  • Глава 3 Теория атрибуции
  • Глава 4 Социальная когнитивная теория
  • Глава 5 Цели и ориентация целей
  • Глава 6 Интересы и влияние
  • Глава 7 Внутренняя и внешняя мотивация
  • Глава 8 Социокультурное влияние
  • Глава 9 Влияние учителя
  • Глава 10 Влияние класса и школы Глоссарий Ссылки Указатель имен Предметный указатель.
  • (источник: данные книги Нильсена)
Резюме издателя
Основными задачами третьего издания «Мотивация в образовании: теория, исследования и применение» являются: *представить основные мотивационные теории, принципы и результаты исследований достаточно подробно, чтобы помочь учащимся понять сложность мотивационных процессов и *привести примеры Мотивационные концепции и принципы, применяемые к образовательным учреждениям Хотя представлены различные взгляды на мотивацию, в тексте подчеркивается роль личных познаний и убеждений во время преподавания и обучения. Этот акцент согласуется с мнением о том, что учащиеся являются активными, конструктивными участниками процесса обучения; следовательно, в тексте подчеркивается, как мотивация создается, облегчается и ограничивается различными классными и контекстуальными факторами. в главах обсуждаются теоретические и концептуальные точки зрения, которые подчеркивают роль личного познания, убеждений, аффектов и ценностей в мотивации: теория ожидаемой ценности, теория атрибуции, социальная когнитивная теория, теория цели, интерес и аффект, а также внутренняя и внешняя мотивация. Остальные три главы посвящены различным контекстуальным факторам, способствующим мотивации: социокультурному влиянию, влиянию учителей, а также влиянию класса и школы. Сочетая теорию, исследования и приложения, текст дает преподавателям и студентам единое представление о роли мотивации в образовании.
(источник: данные книги Нильсена)
Дополнительные ссылки
Только оглавление

Субъекты

Субъекты
Мотивация в образовании.
Мотивация (Психология)

Приобретено при поддержке

Семейный книжный фонд доктора Фрэнка И. Чака и доктора Бернадин Чак Фонг

Просмотр связанных элементов

Начните с номера:

Посмотреть всю страницу

Вид библиотекаря | Кошка: 6774934

Интерес и мотивация

Интерес и мотивация — это основанный на исследованиях показатель опросов «Скажи им от меня». Это источник фактических данных, связанных с тем, что работает лучше всего, и системой школьного мастерства.

Интерес можно рассматривать как набор взаимодействий учащегося с различными идеями, событиями или предметами. Мотивация влечет за собой различные мысли и чувства, лежащие в основе нашего поведения. Для учащихся это может включать внутреннее удовольствие от школьного обучения и ориентацию на достижение мастерства или внешнюю ориентацию на получение похвалы или материального вознаграждения.

В опросах «Скажи им от меня» учащихся спрашивают об их интересе и внутренней мотивации к школьным предметам. Результаты представлены в виде процента студентов, которые чувствуют заинтересованность и мотивацию.

Почему это важно?

Интерес и мотивация оказывают сильное влияние на когнитивные функции и успеваемость. Они тесно связаны с усилиями учащихся, образуя ключевой компонент интеллектуальной активности в школе. Ранняя мотивация к обучению важна, поскольку она является сильным предиктором мотивации на более поздних этапах жизни. Поведение учителей и школьные переменные могут иметь значение для повышения уровня интереса и мотивации учащихся.

Ссылки на улучшение школы

Элемент программы школьного мастерства Какая тема работает лучше всего
Культура обучения Большие надежды

Повышение вовлеченности в старшие классы, практики и достижений в классе

Вовлеченность и благополучие учащихся начальной школы в Новом Южном Уэльсе

Вовлеченность и благополучие учащихся в Новом Южном Уэльсе

Broussard, SC, & Garrison, MEB (2004). Взаимосвязь между мотивацией в классе и успеваемостью детей младшего школьного возраста. Журнал исследований семейных и потребительских наук, 33 (2), 106–120.

Данливи, Дж., Милтон, П., и Уиллмс, Дж. Д. (2012). Тенденции интеллектуальной активности. — Что ты делал сегодня в школе? серия исследований: Отчет номер три.