Мотивы суицидального поведения у подростков: Мотивы суицидального поведения

Памятка для родителей по профилактике суицидального поведения у подростков

Наиболее типичные мотивы суицидального поведения у подростков:

— Переживания, связанные со смертью,    разводом, уходом родителей из семьи.

— Переживание обиды, одиночества, отчужденности, невозможности быть понятым.

— Действительная, или мнимая утрата родительской любви, ревность.

— Чувство вины, стыда, угрызения совести, оскорбленное самолюбие, боязнь позора, насмешек, унижения.

— Страх наказания, нежелание принести извинения.

— Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность у девочек.

— Чувство мести, злобы, протеста, угроза, предупреждение, вымогательство.

— Желание привлечь внимание к своей судьбе, вызвать сочувствие к себе, избежать неприятных последствий, уйти от другой ситуации.

— Сочувствие или подражание товарищам, героям телевидения, книг.

 

Признаки суицидальных намерений:

 

  1. Словесные признаки

— часто говорит о своем душевном состоянии

— шутит на тему самоубийства

— проявляет нездоровую заинтересованность вопросам смерти

Словесные заявления:

«ненавижу жизнь»;

«они пожалеют о том, что они мне сделали»;

«не могу этого вынести»;

«я покончу с собой»;

«никому я не нужен»;

«это выше моих сил».

  1. Поведенческие признаки

— приведение дел в порядок

— прощание

— демонстрирует радикальные перемены

  1. Ситуационные признаки

— социально изолирован

— живет в нестабильном состоянии

— ощущает себя жертвой насилия

— перенес тяжелую потерю

 

Как родителям вести себя с суицидальным подростком?

 

  1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
  2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка.
  3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение может служить основанием для тревоги.
  4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным жалобам и обидам ребенка. Не пренебрегайте ничем из сказанного.
  5. Не бойтесь прямо спросить, не думает ли он (она) о самоубийстве. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказывать свои проблемы.

Советы родителям:

— Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.

— Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремится к ним.

— обязательно содействуйте в преодолении препятствий.

— Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.

— Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.

— Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.

Нельзя:

— стыдить и ругать ребенка за его намерения

— недооценивать вероятность суицида, даже если ребенок внешне легко обсуждает свои намерения

— оставлять ребенка одного в ситуации риска

— чрезмерно контролировать и ограничивать ребенка

Проблема суицидального поведения в подростковом возрасте Группа компаний ИНФРА-М — Эдиторум

Актуальность проблемы заключается в том что, по уровню самоубийств среди подростков Россия находится на одном из первых мест в мире – «средний показатель самоубийств среди населения подросткового возраста более чем в 3 раза превышает средний показатель в мире. В России  26,5 случаев на каждые 100 тысяч человек». [9] Тенденция суицидов среди молодежи в мире также  находится на достаточно высоком уровне. По данным Всемирной организации здравоохранения «ежегодно происходит около 800 тысяч суицидов. Среднемировая смертность в результате самоубийств — 10,5 случаев на 100 тысяч человек. Из данных ВОЗ самоубийство — вторая во всем мире по распространенности причина смерти среди молодых людей от 15 до 29 лет (первая – ДТП)». [1]

Это связано с различными причинами, от социально-политических и экономических до межличностных и внутриличностных конфликтов, которые возникают у подростков. Однако до сих пор нет общих обоснований суицидальных намерений среди молодежи, и каждый случай является уникальным по своим причинам и последствиям.

Особенности суицидального поведения у подростков

В отличие от взрослых, которые имеют достаточный опыт в решении множества проблем, молодые люди еще недостаточно социализированы и не имеют подобного опыта.

Многие проблемы, с которыми они сталкиваются в процессе социализации, решаются ими впервые и не всегда удачно. Иногда это приводит к печальным последствиям. Так, известен печальный случай совершения суицида семиклассника в 2018 году в одной из школ г. Москва. По данным СК РФ, молодой человек, справлявшийся всегда на отлично с другими предметами, не смог выучить стихотворение и на уроке получил неудовлетворительную оценку. Она стала триггером для последующего самоубийства.

Пубертатный суицид, связывается с нестабильной психической организацией подростка на уровнях эмоций, чувств, интеллекта. «Подростки крайне неустойчивы в самооценке и при этом – большие максималисты, одни постоянно сомневаются в своих знаниях и способностях, они подвержены частым сменам настроения, тревожны, другие  —  излишне самоуверенны». [6 С.17.]

Большинство психологов считают, что любой суицид не бывает внезапным и необдуманным. Обстоятельства многих суицидов показывают, что им предшествовало возникновение мыслей, а также изменялось поведение подростка.

«Предсуицидальный синдром» — психологический симптомокомплекс, свидетельствующий о надвигающемся суицидальном акте, т.е. этап суицидальной динамики, длительность которого составляет от нескольких минут до нескольких недель и месяцев». [3 С.72] Предсуицидальный синдром связан с зарождающимся суицидальным поведением, которое наступает в большинстве случаев гораздо раньше попыток суицида. И именно его особенности необходимо исследовать, чтобы эффективно противостоять этому поведению.

Суицидальное поведение связывают со следующими особенностями сознания подростков.

«сосредоточенность на проблемах, которые не имеют способов решения в данный момент; акцент на негативные стороны жизни; постоянные разговоры о смерти; повышенная модальность эмоциональных состояний: раздражительность без причины, слезливость, нетерпимость к окружающим, снижение внимания к самому себе, замкнутость, буйное поведение; раздача личных вещей, упорядочивание жизни, составление завещания». [5]

К группам риска относят подростков, переживших или переживающих какие-либо конфликты: внутриличностные, межличностные или социальные. Рассмотрим их также более подробно.

1. «Подростки, переживающие острые, экстремальные или длительные, психологически тяжелые ситуации, с аффективными расстройствами в поведении, депрессии, дисфории (состояние ничем не обоснованной грусти).

2. Подростки с преобладанием возбудимости, неустойчивости, демонстративности и психастенических расстройств.

3. Подростки из конфликтных семей (возможно даже жестокое обращение с детьми), а также проживающие с психически больными родственниками, с суицидальными попытками.

4. Страдающие хроническими соматическими и неврологическими заболеваниями, приводящими к социально-психологической изоляции и сопровождающимися депрессивными переживаниями». [6  — С. 39]

5. К отдельной категории подростков, на которых следует также обращать внимание (данная категория увеличивается в последние годы) – активные пользователи социальных сетей и Интернета, проводящие большую часть свободного времени, общаясь со сверстниками онлайн.

Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDCP, США) приводит еще несколько категорий подростков, подверженных социальной травле и изоляции, а, следовательно, имеющих потенциальную склонность к суицидам:

а) это «молодежь из числа ЛГБТК, которая подвержена более высокому риску, чем их гетеросексуальные и цисгендерные сверстники.
      б) дети-хулиганы, которые могут не встретить одобрения своих социальных групп. Они также подвержены повышенному риску суицидального поведения. 

в) Дети-перфекционисты, каким был вышеупомянутый ученик московской школы.

Данное агентство также относит к факторам риска массовые самоубийства в регионе.  [1]

Также необходимо рассмотреть наиболее частые мотивы суицидального поведения подростков, хотя абсолютно все мотивы не будут известны никогда.

1. Ощущение пустоты и одиночества в социальной жизни, депрессия, отсутствие планов в отношении будущего.

2. Неразделенное чувство любви, ревность, семейные конфликты, развод, утрата ближнего человека.

3. Боязнь позора, насмешек или унижения со стороны окружающих.

4. Страх быть наказанным, например, в ситуациях нарушения уголовного законодательства.

5. Желание вызвать сочувствие для избегания трудной ситуации (например, ЕГЭ). Примечательно, что «20% детских самоубийств приходится на май – время сдачи Государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ)».

[2]

6. Подражание членам социальной группы, кумирам и пр. Такой тип самоубийства выделялся еще Эмилем Дюркгеймом, называемым им альтруистический суицид.

Вышеперечисленные причины и мотивы суицидов отягощаются употреблением психотропных веществ, алкоголя, а также игровой или интернет – зависимостями. [4. С.32] Кроме того, в последние годы возрастает корреляция суицидов с обсуждениями различных тем, связанных с  насилием в сети Интернет и СМИ [1].

Для объективности исследования следует отметить, что многие перечисленные признаки относятся также к симптомам психических заболеваний, таких как, например, большое депрессивное расстройство. Однако и в таких обстоятельствах подросток должен быть замечен и нуждается в квалифицированной помощи специалистов.

Социальная значимость подросткового суицида в общественном сознании

Социальная значимость суицида в России имеет свои исторические корни. В русском языке слово «самоубийство» появилось в XVIII веке с массовыми самосожжениями раскольников-старообрядцев против петровских реформ. За исключением этих случаев Россия была страной с низким уровнем суицидов, что обусловливалось канонами христианской религии, запрещавшей и жестко критиковавшей самоубийства и эфтаназию (суицидников хоронили отдельно и на них не распространялся ритуал погребения и литургического поминовения). Также царские власти преследовали юридически лиц, покушавшихся на свою жизнь, самоубийство рассматривалось как наказуемое деяние.

В послереволюционный период суицид рассматривался как угроза общественному оптимизму. При этом «во время Великой отечественной войны по приказу Сталина И.В. в случае угрозы плена требовалось себя убить». [8]

Сегодня официальное отношение к самоубийству не изменилось: информация о суицидах за редким исключением не распространяется в общественных СМИ, статистические данные находятся в закрытом доступе.

Однако Российские власти работают над данной проблемой. По данным ВОЗ, Россия в 2019 г. приняла стратегию ВОЗ по предотвращению суицидов. Одним из главных методов борьбы является сбор информации о людях, которые уже совершали попытки самоубийства или имели подобные намерения.

Профилактические действия также сосредоточены на ключевых задачах по предотвращению самоубийств: «ограничение доступа к средствам самоубийства – например, огнестрельному оружию; организация мероприятий на уровне учебных заведений; принятие мер по сокращению употребления алкоголя и наркотиков среди населения; подготовка медицинского персонала». [7]

Однако данные меры недостаточны. В России фиксируется достаточно низкий уровень  тревожно-депрессивных состояний подростков. И с этим связаны как минимум два обстоятельства. Во-первых, сами подростки не всегда имеют представление, к кому обращаться за помощью в подобных состояниях, поскольку профилактических действий, ни со стороны родителей (большинство родителей не считают подобные состояния чем-то серьезным, списывая обычно их на возрастной кризис), ни со стороны образовательных организаций практические не ведется. Психологи считают, что главная причина проблемы информированности подростков о профилактики суицидов является непонимание того, как об этом разговаривать ни родителями, ни учителями или педагогами-кураторами. Для этого, прежде всего, необходимо формировать компетентность у данных категорий, как например, поступили в подведомственном  Министерству просвещения Центре защиты прав и интересов детей, проведя в апреле 2019 года для педагогов разъяснительную работу для собрания родителей учеников 9–11 классов, где информировали  о нежелательности давления на детей в период экзаменов, поскольку дети и без того испытывают в это время множество стрессов и негативных переживаний. Кроме того, на данном мероприятии обозначались и другие триггеры суицидального поведения: отсутствие друзей, плохая успеваемость и несчастная любовь. [7]

Вторым камнем преткновения является то, что в случае обращения к врачу или  профессиональному психологу, возможна постановка на медицинский учет, которая впоследствии создаст ряд социальных проблем этому подростку в будущем (например, при устройстве на работу), как склонному к суициду или имеющего психически отклонения.

Проблемы суицидального поведения подростков для снижения суицидальных настроений среди детей и молодежи

Наиболее близким окружением к потенциальному подростку-суициденту находятся родители, друзья и работники образовательных организаций (учителя, классные руководители, педагоги-кураторы и пр. ). Их значимость в вопросе профилактики суицидального поведения сложно переоценить, поэтому именно они, прежде всего, должны проводить профилактические беседы, а также выявлять подростков, склонных к самоубийству.

Необходимо выявить несколько направлений данной работы.

  1. Внимание к психическому здоровью ребенка.

Для начала необходимо научиться обращать на определенные симптомы и факторы поведения ребенка, о которых велась речь в предыдущей главе. Следует также учитывать, что современные подростки находятся в большей изоляции, поскольку социальные сети часто замещают общение в офлайне, Они также имеют большую нагрузку и конкуренцию во взрослом мире (школьные ЕГЭ, поступление по конкурсу в ВУЗ, устройство на работу и пр.) по сравнению с предыдущими поколениями.

Следует знать, что подростки могут проявлять признаки схожие с суицидальным поведением (раздражительность, грусть, уныние, гнев и пр.), однако, нужно понимать, что именно систематическое и длительное проявление этих форм поведения может привести к суициду. Американская специалист Анна Борхес считает, что «если вы наблюдаете подобные симптомы в течение 2-х и более недель, это может быть тревожным сигналом к тому, чтобы начать разговаривать об этом (или по крайней мере выяснить причину такого поведения). И даже если происходящее сейчас — типичное подростковое поведение, у родителя есть  возможность показать своему ребенку, что он может прийти к вам с настоящей серьезной проблемой. [2]  Поэтому важно не избегать разговоров о суициде со своим ребенком, хотя данная тема, к сожалению, является табуированной во многих российских семьях. Многие родители опасаются, что подобные разговоры подтолкнут ребенка к суициду, но это обычно имеет либо нейтральный, либо обратный эффект. Именно общение (обсуждение суицидального поведения) поможет прояснить ситуацию с отклоняющимся поведением ребенка. Другой вопрос как поговорить об этом с ребенком? Проводя профилактические беседы с ребенком, прежде всего, важно не относиться к подобным разговорам как к рутине. И здесь нужна чуткость, сопереживание, внимание и участие со стороны взрослого. Необходимо также иметь определенный план разговора и действовать в его соответствии.

А)  Для начала необходимо проанализировать свое отношение к  проблеме, прежде чем говорить о самоубийстве и психическом здоровье ребенка. Необходимо осознано преодолеть моральные, социальные или религиозные предубеждения против самоубийства, а также страх перед таким разговором. Как считает А. Борхес необходимо задать перед таким разговором себе следующий вопрос:  «Готов ли я услышать ответ на этот вопрос?» «Испугает ли меня, если мой ребенок думал об этом?» [2]  Ни в коем случае не осуждайте ребенка.

Б) Начинать беседу  можно с фразы типа: «Мы мало разговаривали,  в чем я считаю себя виноватым. Давай поговорим, как у тебя дела?» Изначально такие разговоры могут быть сложными и иметь отрицательный характер протекания со стороны подростка, однако, регулярность подобных нововведений в семье даст ребенку понимание того, что его переживания не безразличны близким людям и ему будет впоследствии легче найти момент для обсуждения сложных тем. Если все же с ребенком контакт не налаживается, необходимо найти среди его окружения значимых людей, которых можно расспросить о проблеме.

В) Когда разговор пришел к доверительной фазе, необходимо напрямую спросить об эмоциях ребенка. Варианты вопросов могут быть следующие: «Тебе так плохо, что ты хочешь причинить себе вред?» или: «Тебе так плохо, что жить становится все труднее?» Даже если ребенок не идет на контакт, необходимо возвращаться к этой теме для ее прояснения.

Г) Необходимо поддерживать беседу как слушатель, «разговорить» ребенка. Для этого необходимо задавать открытые вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Не перебивайте ребенка, если он начал рассказывать о своих проблемах. Если проблема нерешаема, не пытайтесь ее решить в одночасье. Главное, чтобы ребенок почувствовал вашу участливость и проявление эмпатии.

Д) Не стоит использовать клише в разговорах типа: «Со всеми такое бывало». Общие фразы типа: «Не волнуйся, все пройдет» или «Со временем ты преодолеешь это», — отрицает и уменьшает опыт подростка. Не стоит спорить с ребенком об эгоистичности суицида.  От чувства стыда или ощущения непонимания ребенок может закрыться.

Е) После внимательного выслушивания ребенка, можно попытаться найти ближайшие возможности решения проблемы и составить так называемую дорожную карту по улучшению ситуации. Возможно необходимо согласовать с ребенком возможность обращения за профессиональной помощью. В приказном порядке настаивать на этом нельзя.

Ж) Необходимо обезопасить свое место проживания. Уберите все предметы, которые могут представлять собой факторы риска (огнестрельное и холодное оружие, таблетки и пр.)

 

2.  Важность развития у подростков критического восприятия и мышления для повышения сопротивляемости психики к причинам и обстоятельствам, которые могут привести к самоубийству.

3. Необходимость частичного или полного сокращения психотравмирующей и негативной информации в СМИ. Выявление и пресечение пропаганды самоубийств в социальных сетях.

4. Необходимость налаживания взаимодействия между социальными службами и образовательными организациями с целью незамедлительного реагирования о выявленных случаях насилия, ущемления прав или грубого обращения с ребенком.

5. Профилактика антисуицидального поведения подростков через пропаганду в средствах массовой информации.

6. Увеличение центров помощи молодежи, увеличение количества психологов в образовательных учреждениях. [5] 

        Резюме

Поскольку самоубийства среди подростков имеют тенденцию к увеличению, проблема суицида среди молодежи действительно является одной из самых актуальных проблем общества, оно должно относиться к молодому поколению с эмпатией и максимально включаться в проблемы детей. Не бывает неважных проблем, если об этом сигнализирует ребенок или его поведение. «Глобальная» проблема для подростка может возникнуть из самых обычных жизненных обстоятельств (плохая оценка, несчастная любовь и пр.) На суицидальное поведение прямое влияние имеют также семейные, социальные, творческие конфликты. Многие подростки, пытавшиеся или покончившие жизнь самоубийством, росли в неблагополучных семьях, или попадали в трудные жизненные обстоятельства, в которых взрослые бездействовали.

Переход из мира детства во взрослый мир — сложнейший этап. Подросток не осознает свой новый социальный статус. От ближайших агентов социализации (прежде всего, родителей, но также и от воспитателей, учителей, школьных психологов, педагогов-кураторов) в первую очередь зависят волевые установки подростка, его моральные и нравственные ценности, которые он впоследствии передаст  своим будущим поколениям. Включенность и участие общества очень важно в жизни подростка, особенно в период психологических проблем и кризисов. К несчастью, взрослые  совершают действия (бездействия), которые толкают подростков на совершение суицида.

Самоубийство среди детей и подростков – это страшно. Главное не стоять в стороне от этих важных общественных вопросов.

Исследование мотивации суицидального процесса: Мотивационное интервью о суицидальных наклонностях

1. Всемирная организация здравоохранения Предотвращение самоубийств: глобальный императив. Женева: Всемирная организация здравоохранения; (2014). [Google Scholar]

2. Хаяши Н., Игараши М., Имаи А., Йошизава Ю., Асамура К., Исикава Ю. и др. Факторы мотивации суицидального поведения и их клиническая значимость у госпитализированных психиатрических пациентов. ПЛОС ОДИН. (2017) 12:e0176565. 10.1371/journal.pone.0176565 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Барзилай С., Аптер А. Психологические модели самоубийства. Arch Suicide Res. (2014) 18: 295–312. 10.1080/13811118.2013.824825 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Caspi A, Sugden K, Moffitt TE, Taylor A, Craig IW, Harrington H, et al. Влияние жизненного стресса на депрессию: модерация полиморфизм в гене 5-НТТ. Наука. (2003) 301:386–9. 10.1126/science.1083968 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. O’Connor RC. Интегральная мотивационно-волевая модель суицидального поведения. Кризис. (2011) 32:295–8. 10.1027/0227-5910/a000120 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Brent DA, Perper JA, Moritz G, Allman C, Friend A, Roth C, et al. Психиатрические факторы риска подросткового суицида: исследование случай-контроль. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. (1993) 32:521–9. 10.1097/00004583-199305000-00006 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Мартуннен М., Пелконен М. Психиатрические факторы риска подросткового суицида: обзор. Психиатр Фенн. (2000) 31:110–25. [Академия Google]

8. Рискинд Дж.Х., Лонг Г.Д., Уильямс Н.Л., Уайт Дж.К. Отчаянные действия для отчаянных времен: надвигающаяся уязвимость и самоубийство. В: Столяр Т.Е., Радд Д.М., ред. Наука о самоубийстве: расширение границ. Бостон, Массачусетс: Springer Norwell; (2002). п. 105–15. [Google Scholar]

9. Каплан М.С., Макфарланд Б.Х., Хьюгет Н., Ньюсом Дж.Т. Физические заболевания, функциональные ограничения и риск самоубийства: популяционное исследование. Am J Ортопсихиатрия. (2007) 77:56. 10.1037/0002-9432.77.1.56 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Giletta M, Scholte RH, Engels RC, Ciairano S, Prinstein MJ. Несуицидальные членовредительства подростков: межнациональное исследование образцов сообществ из Италии, Нидерландов и США. Психиатрия рез. (2012) 197:66–72. 10.1016/j.psychres.2012.02.009 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Hallfors D, Brodish PH, Khatapoush S, Sanchez V, Cho H, Steckler A. Осуществимость скрининга подростков для риска самоубийства в «реальных» условиях средней школы. Am J Общественное здравоохранение. (2006) 96: 282–7. 10.2105/AJPH.2004.057281 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Luncheon C, Bae S, Gonzalez A, Lurie S, Singh KP. Употребление незаконных наркотиков латиноамериканскими девочками-подростками и риск суицидальных мыслей. Am J Health Behav. (2008) 32:52–9. 10.5993/AJHB.32.1.5 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Nickerson AB, Slater ED. Насилие и виктимизация в школе и обществе как предикторы суицидального поведения подростков. School Psych Rev. (2009) 38: 218–32. 10.1080/02796015.2009.12087833 [CrossRef] [Google Scholar]

14. Уолдроп А.Е., Хэнсон Р.Ф., Резник Х.С., Килпатрик Д.Г., Наугль А. Е., Сондерс Б.Е. Факторы риска суицидального поведения в национальной выборке подростков: последствия для профилактики. J Травматический стресс. (2007) 20:869–79. 10.1002/jts.20291 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Barbagli M. Congedarsi dal Mondo: Il Suicidio in Occidente e in Oriente. Болонья: Иль Мулино; (2009). [Google Scholar]

16. Помпили М. La Prevenzione del Suicidio. Болонья: Иль Мулино; (2013). [Академия Google]

17. Goldston DB, Daniel SS, Erkanli A, Reboussin BA, Mayfield A, Frazier PH и др.. Психиатрические диагнозы как одновременные факторы риска суицидальных попыток среди подростков и молодых людей: изменения в развитии. J Consult Clin Psychol. (2009) 77: 281–90. 10.1037/a0014732 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Hjelmeland H, Dieserud G, Dyregrov K, Knizek BL, Leenaars AA. Психологическая аутопсия как диагностический инструмент: ошибочны ли они с методологической точки зрения? Стад Смерти. (2012) 36:605–26. 10.1080/07481187.2011.584015 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Санати А. Всегда ли самоубийство указывает на психическое заболевание? Лондон J Prim Care. (2009) 2:93–4. 10.1080/17571472.2009.11493259 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Стоун Д.М., Саймон Т.Р., Фаулер К.А., Кеглер С.Р., Юань К., Холланд К.М. и др.. Основные показатели жизнедеятельности: тенденции уровень самоубийств в штатах — США, 1999–2016 гг. и обстоятельства, способствующие самоубийству — 27 штатов, 2015 г. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. (2018) 67:617–24. 10.15585/mmwr.mm6722a1 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Холма К.М., Хаукка Дж., Суоминен К., Валтонен Х.М., Мантере О., Мелартин Т.К. и др. Различия в частоте суицидальных попыток между биполярными расстройствами I и II и большим депрессивным расстройством. Биполярное расстройство. (2014) 16:652–61. 10.1111/bdi.12195 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Де Крещенцо Ф., Серра Г., Майсто Ф., Учида М., Вудворт Х., Казини М.П. депрессивные расстройства: систематический обзор и метаанализ. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. (2017) 56:825–31. 10.1016/j.jaac.2017.07.783 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Hor K, Taylor M. Самоубийство и шизофрения: систематический обзор показателей и факторов риска. Дж Психофармакол. 24 (Приложение 4): 81–90. 10.1177/1359786810385490 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Krausz M, Müller-Thomsen T, Haasen C. Самоубийство среди подростков-шизофреников при длительном течении болезни. Психопатология. (1995) 28:95–103. 10.1159/000284906 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Рассел Б., Туми А.К., Шрамко М. Суицидальное поведение трансгендерных подростков. Педиатрия. (2018) 142:e20174218. 10.1542/peds.2017-4218 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Феррара М., Терринони А., Уильямс Р. Несуицидальные членовредительства (НССИ) у стационарных подростков: оценка особенностей личности и отношение к смерти. Детская подростковая психиатрия Ment Health. (2012) 6:12. 10.1186/1753-2000-6-12 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Крысинска К., Хеллер Т.С., Де Лео Д. Самоубийство и умышленное членовредительство при расстройствах личности. Курр Опин Психиатрия. (2006) 19:95–101. 10.1097/01.yco.0000191498.69281.5e [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Giner L, Blasco-Fontecilla H, Perez-Rodriguez MM, Garcia-Nieto R, Giner J, Guija JA, et al.. Расстройства личности и проблемы со здоровьем отличают пытающихся покончить жизнь самоубийством от тех, кто завершает самоубийство при прямом сравнении. J Аффективное расстройство. (2013) 151:474–83. 10.1016/j.jad.2013.06.029 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Ayodeji E, Green J, Roberts C, Trainor G, Rothwell J, Woodham A, et al. Влияние расстройства личности о результатах подросткового самоповреждения. Бр Дж. Психиатрия. (2015) 207: 313–9. 10.1192/bjp.bp.113.138941 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Dixon WA, Heppner PP, Rudd MD. Оценка решения проблем, безнадежность и суицидальные мысли: свидетельство в пользу посреднической модели. Дж. Каунс, психолог. (1994) 41:91–8. 10.1037/0022-0167.41.1.91 [CrossRef] [Google Scholar]

31. Дональдсон Д., Спирито А., Фарнетт Э. Роль перфекционизма и депрессивных познаний в понимании безнадежности, которую испытывают подростки, пытающиеся совершить самоубийство. Детская психиатрия Хум Дев. (2000) 31:99–111. 10.1023/A:1001978625339 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Conner KR, Duberstein PR, Conwell Y, Seiditz L, Caine ED. Психологическая уязвимость к завершенному суициду: обзор эмпирических исследований. Поведение суицидальной угрозы жизни. (2001) 31:367–85. 10.1521/suli.31.4.367.22048 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Рой А. Семейная история самоубийств и невротизма: предварительное исследование. Психиатрия рез. (2002) 110:87–90. 10.1016/S0165-1781(02)00011-2 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Биверс К.Г., Миллер И.В. Перфекционизм, когнитивная предвзятость и безнадежность как предполагаемые предикторы суицидальных мыслей. Поведение суицидальной угрозы жизни. (2004) 34:126–37. 10.1521/suli.34.2.126.32791 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Хирвикоски Т., Йокинен Дж. Черты личности при попытке и завершенном самоубийстве. Европейская психиатрия. (2012) 27:536–41. 10.1016/j.eurpsy.2011.04.004 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Келлер М.С., Нил М.С., Кендлер К.С. Ассоциация различных неблагоприятных жизненных событий с различными паттернами депрессивных симптомов. Am J Психиатрия. (2007) 164: 1521–9. 10.1176/appi.ajp.2007.06091564 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Blasco-Fontecilla H, Baca-Garcia E, Duberstein P, Perez-Rodriguez MM, Dervic K, Saiz-Ruiz J, et al. Предварительное исследование взаимосвязи между различными жизненными событиями и конкретными расстройствами личности в выборке лиц, пытавшихся покончить с собой. J Перс. расстройство. (2010) 24:773–84. 10.1521/pedi.2010.24.6.773 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Goodman M, Tomas IA, Temes CM, Fitzmaurice GM, Aguirre BA, Zanarini MC. Суицидальные попытки и самоповреждающее поведение у подростков и взрослых пациентов с пограничным расстройством личности. Личное здоровье. (2017) 11: 157–63. 10.1002/pmh.1375 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Гринфилд Б., Генри М., Лис Э., Слаткофф Дж., Гуйле Дж. М., Догерти Г. и др. Коррелирует, стабильность и предикторы пограничного расстройства личности среди ранее склонных к суициду молодых людей. Европейская детская подростковая психиатрия. (2014) 24:397–406. 10.1007/s00787-014-0589-9 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Куба Т., Якуши Т., Фукухара Х., Накамото Ю., Сингео С.Т., младший, Танака О. и др.. Связанные с самоубийством события среди пациентов детей и подростков во время краткосрочной терапии антидепрессантами. Психиатрия Clin Neurosci. (2011) 65:239–45. 10.1111/j.1440-1819.2011.02204.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Bjureberg J, Sahlin H, Hedman-Lagerlöf E, Gratz KL, Tull MT, Jokinen J, et al.. Расширение исследование индивидуальной терапии регулирования эмоций для подростков (ERITA) с несуицидальным расстройством самоповреждения: открытое пилотное испытание и посреднический анализ новой онлайн-версии. БМС Психиатрия. (2018) 18:326. 10.1186/s12888-018-1885-6 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

— травматизм у этнически разнородных подростков в амбулаторных условиях. J Детская психологическая психиатрия. (2011) 52:148–55. 10.1111/j.1469-7610.2010.02305.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Glenn CR, Bagge CL, Osman A. Уникальные связи между чертами пограничного расстройства личности и суицидальными мыслями и попытками у подростков. J Перс. расстройство. (2013) 27:604–16. 10.1521/pedi_2013_27_102 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Yalch MM, Hopwood CJ, Fehon DC, Grilo CM. Влияние пограничных черт личности на риск суицида у стационарных подростков. Расстройство личности. (2014) 5:26–31. 10.1037/per0000027 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Роннингстам Э.Ф. Я Disturbi дель нарциссизм. Diagnosi, Clinica, Ricerca. Милан: Кортина; (2001). п. 93–4. [Google Scholar]

46. Ronningstam E, Weinberg I, Maltsberger JT. Одиннадцать смертей мистера К.: Факторы, способствующие самоубийству нарциссических личностей. Психиатрия. (2008) 71:169-82. 10.1521/psyc.2008.71.2.169 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Blasco-Fontecilla H, Baca-Garcia E, Dervic K, Perez-Rodriguez MM, LopezCastroman J, Saiz-Ruiz J, et al. Особенности суицидального поведения у больных нарциссическим расстройством личности. Дж. Клин Психиатрия. (2009 г.) 70:1583. 10.4088/JCP.08m04899 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Ronningstam E, Weinberg I, Goldblatt M, Schechter M, Herbstman B. Самоубийство и саморегуляция при нарциссическом расстройстве личности. Психодинская психиатрия. (2018) 46: 491–510. 10.1521/pdps.2018.46.4.491 [CrossRef] [Google Scholar]

49. Кросс Д., Вестен Д., Брэдли Б. Подтипы личности подростков, пытающихся покончить жизнь самоубийством. J Нерв Мент Дис. (2011) 199:750–6. 10.1097/NMD.0b013e31822fcd38 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. О’Коннор Р.С., Мэтью К.Н. Психология суицидального поведения. Ланцет Психиатрия. (2014) 1.1:73–85. 10.1016/S2215-0366(14)70222-6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. О’Коннор Р.С., О’Кэрролл Р.Е., Райан С., Смит Р. Саморегуляция недостижимых целей у лиц, пытающихся покончить жизнь самоубийством: двухлетнее проспективное исследование. J Аффективное расстройство. (2012) 142: 248–55. 10.1016/j.jad.2012.04.035 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. O’Connor RC, Rasmussen S, Hawton K. Прогнозирование депрессии, тревоги и членовредительства у подростков: роль перфекционизма и острый жизненный стресс. Behav Res Ther. (2010) 48:52–9. 10.1016/j.brat. 2009.09.008 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. O’Connor RC, Rasmussen S, Hawton K. Отличие подростков, которые думают о членовредительстве, от тех, кто занимается членовредительством . Бр Дж. Психиатрия. (2012) 200:330–5. 10.1192/bjp.bp.111.097808 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Большой ММ. Роль прогнозирования в предотвращении самоубийств. Диалоги Clin Neurosci. (2018) 20:197–205. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

55. Thapar A, Pine D, Leckman JF, Scott S, Snowling MJ, Taylor EA. Детская и подростковая психиатрия Раттера. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons; (2017). [Академия Google]

56. Келли А.Е., Шохет Т., Лэндри С.Ф. Принятие риска и поиск новизны в подростковом возрасте: введение к части I. Анн Н.Ю. (2004) 1021:27–32. 10.1196/annals.1308.003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Лауфер М.Е., Лауфер М. Подростковый возраст и нарушение развития: психоаналитический взгляд. Рутледж: издательство Йельского университета; (1984). [Google Scholar]

58. Марчелли Д., Браконье А. Подростковый возраст и психопатология, Vol. 2 Амстердам: Эльзевир; (2006). [Академия Google]

59. Чейн Дж., Альберт Д., О’Брайен Л., Укерт К., Стейнберг Л. Сверстники повышают склонность подростков к риску, усиливая активность в схеме вознаграждения мозга. Дев. науч. (2011) 14: F1–10. 10.1111/j.1467-7687.2010.01035.x [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Casey BJ, Jones RM, Hare TA. Подростковый мозг. Энн NY Acad Sci. (2008) 1124:111–26. 10.1196/annals.1440.010 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Rudd MD. Теория текучей уязвимости: когнитивный подход к пониманию процесса острого и хронического риска самоубийства. Познание и самоубийство: теория, исследования и терапия. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация; (2006). п. 355–68. [Академия Google]

62. Нок М.К., Хван И., Сэмпсон Н.А., Кесслер Р.С. Психические расстройства, сопутствующая патология и суицидальное поведение: результаты репликации национального обследования сопутствующих заболеваний. Мол Психиатрия. (2010) 15:868–76. 10.1038/mp.2009.29 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Bancroft J, Hawton K, Simkin S, Kingston B, Cumming C, Whitwell D. Причины, по которым люди принимают передозировки: дальнейшее расследование. Бр J Med Psychol. (1979) 52:353–65. 10.1111/j.2044-8341.1979.tb02536.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

64. Хоутон К., Коул Д., О’Грейди Дж., Осборн М. Мотивационные аспекты преднамеренного самоотравления у подростков. Бр Дж. Психиатрия. (1982) 141:286–91. 10.1192/bjp.141.3.286 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Kienhorst IWM, De Wilde EJ, Diekstra RF. Суицидальное поведение у подростков. Arch Suicide Res. (1995) 1:185–209. 10.1080/13811119508251957 [CrossRef] [Google Scholar]

66. Бургерс Дж., Спирито А., Дональдсон Д. Причины попыток самоубийства среди подростков: связь с психологическим функционированием. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. (1998) 37:1287–93. 10.1097/00004583-199812000-00012 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Chu J, Khoury O, Ma J, Bahn F, Bongar B, Goldblum P. Эмпирическая модель и этнические различия в культурных значениях через мотивы за самоубийство. J Clin Psychol. (2017) 73:1343–59. 10.1002/jclp.22425 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Ligier F, Michaud L, Kabuth B, Lesage A, Corriveau P, Séguin M. Количественное и качественное исследование заметок, оставленных молодыми людьми, умершими от самоубийство в Квебеке с 189 г.с 5 по 1985 год. Arch Suicide Res. (2019) 0:1–14. 10.1080/13811118.2019.1645068 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Рост Ф., Луйтен П., Фонаги П. Анаклитико-интроективная оценка депрессии: разработка и предварительная достоверность оценки наблюдателя. Клин Psychol Psychother. (2017) 25:195–209. 10.1002/cpp.2153 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Столяр Т.Е. Почему люди умирают от самоубийства. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; (2005). [Академия Google]

71. Джонс Д., Холден Р.Р. Дифференциация суицидальных мотивов и проявлений в неклинической популяции. Может ли J Behav Sci. (1997) 29:266 10.1037/0008-400X.29.4.266 [CrossRef] [Google Scholar]

72. Holden RR, McLeod LD. Структура опросника причин попытки самоубийства (RASQ) в доклинической взрослой популяции. Личный индифф. (2000) 29:621–8. 10.1016/S0191-8869(99)00214-7 [CrossRef] [Google Scholar]

73. Holden R, DeLisle MM. Факторная структура опросника причин попытки самоубийства (RASQ) с лицами, пытающимися покончить жизнь самоубийством. J Psychopathol Behav Assess. (2006) 28:1–8. 10.1007/s10862-006-4532-3 [CrossRef] [Google Scholar]

74. Май А.М., Клонский Э.Д. Оценка мотивов суицидальных попыток: разработка и психометрические свойства инвентаря мотивов суицидальных попыток. Поведение суицидальной угрозы жизни. (2013) 43:532–46. 10.1111/sltb.12037 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. May AM, O’Brien KMH, Liu RT, Klonsky ED. Описательные и психометрические свойства опросника мотивов суицидальных попыток (ИМСА) в стационарной выборке подростков. Arch Suicide Res. (2016) 20:476–82. 10.1080/13811118.2015.1095688 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76. Шнейдман Э.С. Комментарий: самоубийство как психика. J Нерв Мент Дис. (1993) 181:145–7. 10.1097/00005053-199303000-00001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Williams JMG, Pollock LR. Психологические аспекты суицидального процесса. В: ван Херинген К, редактор. Понимание суицидального поведения: подход суицидального процесса к исследованию, лечению и профилактике. Чичестер: Уайли; (2001). п. 76–94. [Академия Google]

78. Фрейденштейн О., Валевски А., Аптер А., Зохар А., Шовал Г., Нахшони Э. и др.. Перфекционизм, нарциссизм и депрессия у стационарных подростков с суицидальными и несуицидальными наклонностями. Компр Психиатрия. (2012) 53:746–52. 10.1016/j.comppsych.2011.08.011 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

79. Beautrais AL, Joyce PR, Mulder RT. Провоцирующие факторы и жизненные события при серьезных суицидальных попытках среди молодежи в возрасте от 13 до 24 лет. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. (1997) 36:1543–51. 10.1016/S0890-8567(09)66563-1 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

80. Yen S, Pagano ME, Shea MT, Grilo CM, Gunderson JG, Skodol AE и др. Недавние жизненные события, предшествующие самоубийству попытки в образце расстройства личности: результаты совместного продольного исследования расстройств личности. J Consult Clin Psychol. (2005) 73:99–105. 10.1037/0022-006X.73.1.99 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

81. Fazaa N, Page S. Зависимость и самокритика как предикторы суицидального поведения. Поведение суицидальной угрозы жизни. (2003) 33:172–85. 10.1521/suli.33.2.172.22777 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

82. Браун Г.К., Бек А.Т., Стир Р.А., Гришам Дж.Р. Факторы риска суицида у психиатрических амбулаторных больных: 20-летнее проспективное исследование. J Consult Clin Psychol. (2000) 68:371. 10.1037/0022-006X.68.3.371 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

83. Moon SS, Karlson A, Kim YJ. Виктимизация сверстников и подростковый суицид: опосредующий эффект рискованного поведения. Социальная работа с детьми и подростками J. (2015) 32: 257–268. 10.1007/s10560-014-0365-1 [CrossRef] [Google Scholar]

84. Джавдани С., Садех Н., Верона Э. Суицидальность как функция импульсивности, черствых и бесчувственных черт и депрессивных симптомов в молодости. J Abnorm Psychol. (2011) 120:400–13. 10.1037/a0021805 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

85. Пьетрополли Шарме Г., Пиотти А. Уччидерси. Il Tentativo di Suicidio in Adolescenza. Милан: Raffaello Cortina Editore; (2009). [Google Scholar]

86. Cha CB, Franz PJ, M Guzmán E, Glenn CR, Kleiman EM, Nock MK. Самоубийство среди молодежи — эпидемиология, (потенциальная) этиология и лечение. Дж. Детская психологическая психиатрия. (2018) 59:460–82. 10.1111/jcpp.12831 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

87. Adams DM, Overholser JC, Spirito A. Стрессовые жизненные события, связанные с попытками самоубийства подростков. Can J Психиатрия. (1994) 39:43–8. 10.1177/070674379403

9 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

88. Билсен Дж. Самоубийство и молодежь: факторы риска. Фронтовая психиатрия. (2018) 9:540 10.3389/fpsyt.2018.00540 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

89. Miller AB, Prinstein MJ. Подростковый суицид как недостаточность систем реакции на острые стрессы. Энн Рев Клин Психол. (2019) 15:425–50. 10.1146/annurev-clinpsy-050718-095625 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

90. Кауфман Дж., Рао У., Райан Н., Бирмахер Б. К-САДС-ПЛ. Intervista Diagnostica для оценки психопатологических расстройств у детей и подростков. Руководство и протоколы. Гардоло-Тренто: Edizioni Erickson; (2004). [Google Scholar]

91. First MB, Gibbon M, Spitzer RL, Benjamin LS, Williams JB. Структурированное клиническое интервью для расстройств личности оси II DSM-IV-R SCID-II. Вашингтон, округ Колумбия: Американский психиатрический паб; (1997). [Google Scholar]

92. Познер К., Браун Г.К., Стэнли Б., Брент Д.А., Ершова К.В., Окендо М.А. и др. Колумбийская шкала оценки тяжести самоубийства: исходная достоверность и внутренняя согласованность результатов трех многоцентровых исследований с подростками. и взрослые. Am J Психиатрия. (2011) 168:1266–77. 10.1176/appi.ajp.2011.10111704 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

93. Роннингстам Э., Голдблатт М., Шехтер М., Хербстман Б. Лицом к лицу с самоубийством пациента — влияние на личную и профессиональную идентичность терапевтов. Практикуйте инновации. (в прессе: ). [Google Scholar]

Почему подростки совершают попытки самоубийства?

29 июня 2018 г. — 4 минуты чтения0003

Найди сладкий картофель

Поделись этой историей

undefined Facebookundefined Twitter

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ: 

Суицидальная попытка определяется как «совершаемое самим собой, потенциально вредное поведение с несмертельным исходом, в отношении которого есть доказательства (явные или неявное) намерения умереть» (Сильверман, Берман, Санддал и др. , 2007, стр. 273). К счастью, самоубийства среди подростков случаются нечасто. Тем не менее, у подростков относительно более высокий уровень суицидальных попыток, чем у взрослых.

Большая часть исследований самоубийств посвящена , кто пытается покончить жизнь самоубийством, а не , почему они это делают. Чтобы как исследователи, так и клиницисты могли лучше понять, что способствует попыткам самоубийства, доктор Дэвид Клонски из Университета Британской Колумбии вместе с доктором Алексис Мэй, которая сейчас работает в Уэслианском университете, разработали Перечень мотиваций для попыток самоубийства. IMSA), основанный на нескольких широко распространенных теориях самоубийства.

ВОПРОС

Почему подростки предпринимают попытки самоубийства?

ИССЛЕДОВАНИЕ

В настоящем исследовании д-р Клонски использовал IMSA для оценки мотивов попытки самоубийства у 52 подростков в возрасте 12-17 лет (средний возраст 14,8 лет), которые были госпитализированы в психиатрическое стационарное отделение после попытки самоубийства. Восемьдесят пять процентов выборки составляли женщины. Средний возраст возникновения суицидальных мыслей составил 12 лет. Процент участников, сообщивших только об одной попытке самоубийства, составил 679.0003

IMSA включает 10 шкал из пяти пунктов плюс четыре дополнительных пункта. Шкалы основаны на чувствах:

  • Безнадежность – вера в то, что ситуация не может улучшиться или положение не может улучшиться
  • Психическая боль – сильная эмоциональная или психологическая боль
  • Бегство – желание убежать от собственных мыслей, чувств, или действия
  • Обремененность – ощущение, что человек является обузой для окружающих
  • Низкая принадлежность – ощущение, что человек не принимается своим сообществом
  • Бесстрашие – отсутствие страха, которое предотвратило попытку самоубийства в более раннее время
  • Решение проблем – вера в то, что самоубийство или самоубийство само по себе решит проблемы
  • Импульсивность – действия незапланированным образом, часто без аргументированного мышления
  • Межличностное влияние – прямое социальное давление, способствующее самоубийству
  • Обращение за помощью – желание помощи или заботы со стороны других

Первые шесть из этих шкал отражают внутренние факторы (внутриличностные), тогда как последние две шкалы отражают факторы, связанные с ). Две средние шкалы, «Импульсивность» и «Решение проблем», не сильно связаны ни с одним из факторов и рассматриваются отдельно. Участников попросили определить чувства, которые они испытали, на основе серии утверждений, каждое из которых начиналось с фразы «Я пытался покончить жизнь самоубийством, потому что…». Например, «Я пытался покончить жизнь самоубийством, потому что хотел умереть», что подчеркивает намерение, стоящее за этим. попытка; или «Я пытался покончить жизнь самоубийством, потому что… я чувствовал себя подавленным и слишком сильно страдал от унижения», что указывает на психическую боль как на движущий фактор.

Затем участники исследования оценили свое согласие с четырьмя дополнительными общими утверждениями о самоубийстве по шкале от нуля (совсем не важно) до четырех (наиболее важно) в зависимости от того, как они себя чувствовали перед попыткой самоубийства.

Чтобы оценить, насколько точны сообщения подростков о попытках самоубийства, была также введена другая шкала оценки самоубийств, Колумбийская шкала оценки тяжести самоубийства.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Описание своих мотивов во время попытки, 98% участников одобрили пункт «Я пытался покончить жизнь самоубийством, потому что хотел умереть», хотя степень намерения умереть была разной. Тремя самыми сильными мотивами для попыток самоубийства в этой выборке подростков были Душевная боль, Безнадежность и Бегство. Самым слабым мотиватором было межличностное влияние. Эти результаты были аналогичны результатам предыдущего исследования Клонски взрослых, переживших попытки самоубийства, в котором использовалась IMSA для оценки мотивации попыток.

Обремененность оказалась более сильным мотиватором для подростков, чем для взрослых. Межличностное влияние, наименее важный мотиватор для взрослых, , возможно, удивительно, но кажется еще менее важным для подростков.

Внутренние мотиваторы у подростков сильнее ассоциировались с суицидальным поведением, чем внешние мотиваторы. Это означает, что во время попытки самоубийства большинство людей считали самоубийство единственным способом положить конец своей эмоциональной или психологической борьбе. Эти результаты противоречат идее о том, что молодые люди пытаются покончить жизнь самоубийством исключительно для привлечения внимания или получения помощи других. Исследование показало, что вместо того, чтобы заниматься суицидальным поведением, чтобы получить помощь других, подростки чаще предпринимают попытки самоубийства, потому что они испытывают эмоциональную боль, чувствуют безнадежность и не верят, что их проблемы могут быть каким-либо образом решены.

ВЫВОДЫ

  • Самыми сильными мотивами суицидальных попыток как у взрослых, так и у подростков, использующих IMSA, были эмоциональная боль, безнадежность и желание избавиться от боли. (т. е. психическая боль, безнадежность и побег)
  • Внутреннее чувство боли человека было более сильным мотиватором для суицидальных попыток, чем межличностные факторы, даже для подростков.
  • Перечень мотиваций суицидальных попыток (IMSA) продемонстрировал надежность и достоверность для всех возрастов
  • Подростки и взрослые испытывают различные мотивы самоубийства, и понимание этих мотивов может информировать клиницистов и семьи о том, как вмешаться, чтобы предотвратить попытки самоубийства

Ссылка

Столяр ТЭ.