Мужские архетипы по юнгу: Мужские архетипы по Юнгу и их характеристики —
Архетипы, связанные с женским и мужским полом в психологии
Карл Юнг является великим психологом и психотерапевтом, учеником Зигмунда Фрейда. Позже он отошел от взглядов своего учителя и возглавил новое направление – аналитическую психологию. Он открыл новый взгляд, более глубинный на теорию личности. Давай рассмотрим такое учение Карла Юнга, как мужские и женские архетипы.
В этой статье:
Что такое архетипОсновные архетипыМужские архетипыЖенские архетипыСемейные архетипыЗачем нужно знать архетипы личностиУчение Юнга об архетипахКак лучше понять систему архетиповКак узнать свой архетип
Новости СМИ2
Что такое архетип
Image by Natalia Lavrinenko from Pixabay
Прежде чем рассматривать гендерную классификацию архетипов, выясним, что такое архетип. Это врожденное бессознательное, в состав которого входят факторы, влияющие на вид реакции человека на события. Прежде всего это эмоциональные переживания.
Карл Юнг сделал вывод, что у каждого человека есть врожденная психоструктура, которая передается по наследству. В архетипической психологии это объясняет мотив поведения. Архетипы – это познавательные способности, эмоциональные реакции, стиль мышления, поведенческие стереотипы. Все перечисленные факторы обусловлены генетикой.
Основные архетипы
Базовые архетипы по Юнгу:
- Самость. Это целостная личность, которая объединяет в себя и бессознательные, и сознательные компоненты. Этот архетип отвечает за уравновешенность.
- Мудрец. Этому типу характерно преобладание над материальным миром духовного. Такая личность внимательна, спокойна. Производит общение холодного, необщительного человека. На самом же деле ему не свойственно пустословие. Мудрец с удовольствием подключится к интеллектуальной беседе.
- Анима. Такому архетипу свойственно наличие женских черт в характере у мужчины. Степень их проявленности зависит от способности выражения своих чувств. Такие мужчины вспыльчивы, раздражительны, легко возбудимы, ярки.
- Анимус. Это наличие в женском характере мужских черт. Степень развитости анимуса зависит от аналитических способностей женщины, ее уравновешенности, рациональности. Такой архетип имеет разную полярность. Положительная полярность проявляется в виде законопослушного поведения, отрицательная полярность толкает женщину на безрассудные поступки.
- Персона. Этот архетип предполагает присутствие у личности различных поведенческих стереотипов. У сильно развитой персоны большее количество социальных масок. Призвание персоны – облегчение социального взаимодействия. Она проявляется только в коллективе.
- Тень. Этот архетип объясняет отрицательные личностные качества, которые скрывает человек. Он отвечает на агрессию, отвергаемые обществом мысли, страсть.
Архетипы по Юнгу в психологии
Согласно учению Юнга, архетипы могут изменяться в течение жизни, в результате социального общения. Изменение архетипов является источником многих жизненных перемен.
Мужские архетипы
Согласно учению Карла Юнга, для мужчин характерны следующие архетипы:
- Монарх. Этот образ хорошего руководителя, причем не только на работе, но и дома. Такую личность характеризует рациональное мышление, порядок во всем. Он принимает на себя ответственность за свои действия.
- Воин. Такой мужчина стремится любой ценой к победе. Для достижения цели он пользуется всеми средствами и методами. Он постоянно саморазвивается и самосовершенствуется.
- Крестьянин. Этот мужчина готов работать много ради семейного блага. Ему по нраву стабильность. Он способен высказаться по поводу недостаточной оплаты труда, но предпринимать какие-либо действия он не станет. Это связано с боязнью потерять то, что имеет сейчас в руках.
- Купец. Это архетип расчетливого и хитрого человека. Он заранее способен предугадать исход события. Он гибок в общении, отличается высокоразвитыми коммуникативными качествами. Такой мужчина быстро продвигается по служебной лестнице.
- Монах. Такой образ характеризует человека, готового за идею принести в жертву свою жизнь.
- Философ. Эта личность быстро воодушевляется новой идеей, готова к постоянному осваиванию новой деятельности. Она задается вопросами о смерти, жизни, любви.
- Слуга. Эта слабый человек, который обретает счастье с сильной женщиной. Никогда не бывает лидером. Не высказывает свое мнение, соглашается с авторитетной личностью.
Иногда в человеке можно отчетливо увидеть проявление конкретного архетипа, но, вероятно, что он специально выбрал конкретное поведение для достижения поставленной цели.
Женские архетипы
Юнг говорил, что женские архетипы стимулируют рост женщины, ее программу самореализации. Это ее сценарий жизни.
- Елена. В бессознательном Елена наделена чувственностью и эротичностью. Она является обладательницей искусства соблазнения. Она покорительница мужских сердец, с удовольствием владеет этим. Чтобы в семейной жизни архетипа Елены было счастье, такой женщине необходимо обратить внимание на черты архетипа Евы.
- Ева. Это тип простой женщины, направленность которой – создать семейный очаг, родить ребенка, воспитывать его, проявлять заботу о муже.
- София. Это образ женской мудрости. Такие женщины – чувственные особы с хорошо развитой интуицией. Когда они стают свидетелями ссоры, то без труда помогут сторонам примириться. Благодаря генетической мудрости у Софии отличные отношения с детьми, мужем.
- Мария. Это архетип девственности. Женщины такого образа могут стать хорошим другом для любого мужчины, но последние редко видят в них любовницу или спутницу жизни.
У девушки может выходить на передний план один из перечисленных архетипов, которые относятся к бессознательным. Этот факт совсем не означает, что другие образы уйдут в тень. Для гармоничности женщине необходимы все 4 типа. Важно уметь ими осознанно пользоваться.
Семейные архетипы
Карл Юнг отдельно выделяет семейные архетипы человека:
- Мать, которая является началом всего. Именно этот тип закладывает стиль общения личности с миром. Темная сторона матери – мачеха, хозяйка. Для такого образа характерна хитрость. Светлая сторона типа – хозяйка-хранительница домашнего очага, несущая ласку, тепло, добро.
- Отец характеризуется активным стилем поведения, динамикой. Согласно Юнгу, отец имеет 3 типа. Уран – загадочный персонаж, с глубоким интеллектом, часто уходит в себя, вызывая в остальных чувство безысходности. Зевс – патриархальный образ, которого характеризует авторитетность, власть, сообразительность, дальновидность. Кронос, которого воспринимают в качестве врага, диктатора. Он стремится к безграничному контролю.
- Ребенок. Юнг считает этот образ наиболее важным, в котором соединены женские и мужские начала, слабость, сила. В образ ребенка входит 2 типа: грядущий, с волей к жизни, силой духа, умением достойно переносить трудности, и обиженный, который нуждается в повышенной защите.
Зачем нужно знать архетипы личности
Зная архетипы личности, можно научиться лучше понимать окружение. Наиболее важно для человека – провести работу и понять себя. Можно дать старт в своем личностном росте. Направить силы на развитие других, важных для себя качеств. Определить свой архетип можно при помощи тестов, которые есть в свободном доступе в Интернет. Их расшифровка написана языком, понятным каждому.
Согласно карлу Юнгу, в каждом человеке наследственным образом находятся те или иные архетипы. Зная это учение, можно изучить свои сильные черты и развить более слабые, стать гармоничной личностью.
Учение Юнга об архетипах
До Юнга в психологии считалось, что человеческая личность может формироваться только под влиянием факторов окружающей среды (таких идей придерживался Фрейд, автор огромного количества статей и книг по психологии, психиатрии, сфере сновидений).
Известный психолог Карл Густав Юнг же выдвинул свою теорию, согласно которой у ребенка уже при рождении был заложен набор определенных личностных качеств, а социальное взаимодействие помогало в полной мере их раскрыть.
Именно эти заложенные при рождении качества Юнг назвал коллективным бессознательным и дал им определение. И по мнению ученого, базовый набор этих качеств у всех людей был одинаковым, независимо от пола, национальности, расовой принадлежности, вероисповедания, географического положения, окружающей природы, культуры.
Считалось, что генетически передается основной опыт предков, всего общества, которое прошло огромный путь эволюционного развития от древних веков до наших дней. А личный опыт отдельного человека в данном случае не играет важной роли.
В коллективном бессознательном, согласно концепции Карла Юнга, заложено все то, в чем человек в процессе жизни будет испытывать потребность. Иными словами, это – самость человека, его универсальная характеристика.
И в этот спектр входит абсолютно все, начиная от биологических потребностей типа продолжения своего рода, заканчивая серьезными социальными потребностями, такими как желание ставить перед собой цели и достигать их, получать одобрение и признание в коллективе.
Все эти потребности психолог и психиатр Юнг назвал психологическими архетипами, так как полагал, что именно из них и возникают человеческие желания, потребности, стремления и амбиции.
То есть, архетипами можно считать некоторые врожденные способности и задатки человека, которые записаны на генетическом уровне в его мозге, сознании.
Как лучше понять систему архетипов
Чтобы тебе была более понятна архитипическая модель, ее функции и принципы работы, вспомни русские народные сказки или мифы.
Яркий пример – архетипический образ богатыря, героя, настоящего мужчины и друга, который существует практически во всех сказаниях и былинах.
Ему свойственен определенный набор черт – героизм, сильная любовь к родине, смелость, сила духа, честность, умение найти выход из самой сложной ситуации и преодолеть все трудности.
Исходя из набора этих качеств и ценностей, богатырь будет действовать и вести себя определенным образом. Его символ – воин, следовательно, проявление его внутренних качеств будет выражаться особым образом. Особым образом он будет говорить, описывать свои чувства и действия.
То же самое можно сказать о женщинах, например, о Василисе Премудрой.
Но это не значит, что богатырь или Василиса Премудрая лишены отрицательных качеств или чувств. Юнг учел это, поэтому в основе его теории есть место противоположностям.
Например, мужская часть психики, мужское начало, по Юнгу – Анимус, а женская – Анима.
Или же, можно выделить такое понятие как персона. Это социальная роль человека, которую он играет для общества в попытках соответствовать всем его запросам и требованиям.
Также есть тень или темная сторона личности, находящаяся в подсознании. Ее человек обычно не признает в себе, так как она не совпадает с его обычными представлениями о себе. Чаще всего это отрицательные черты личности, наличие которых всячески отрицается или оправдывается.
К сожалению, многие полагают, что проявлять отрицательные эмоции плохо, но это естественная реакция организма, заложенная природой.
Психолог Юнг считает, что архетип у человека – это категория подвижная. В одном человеке могут сочетаться сразу несколько архетипов и проявляться в разных жизненных обстоятельствах. Главное – признавать в себе их наличие и правильно актуализировать, то есть, правильно выражать и использовать себе во благо собственные индивидуальные особенности.
Но сам Карл Густав Юнг особенно не стремился как-то классифицировать полученные знания об архетипах, создавать их структуру и заниматься аналитической работой.
Этим занимались его ученики и последователи. Например, Мария-Луиза фон Франц плотно занималась классификацией, описала свои труды в авторской книге. Другие продолжатели читали лекции, защищали взгляды Юнга, искали новые подходы для изучения этих идей, разрабатывали новые методики изучения.
Как узнать свой архетип
Чтобы узнать собственный архетип ты можешь пройти специализированное тестирование, которое называется опросник Пирсон-Марра. Методика поможет выявить твой доминирующий архетип и те, которые у тебя также выражены достаточно ярко.
Также популярностью в современном мире пользуются различные метафорические карты, но здесь все куда сложнее, чем просто ответить на вопросы теста и получить готовый результат. Но они могут рассказывать человеку куда больше, чем сухой тест с вопросами.
Работа с ними направлена на то, чтобы выявить внутренние предрасположенности и стремления человека, часто бессознательного характера. Задачей самого тестируемого будет проанализировать полученные результаты и подумать, как их можно развивать.
На основании этого человек будет менять свое отношение к миру, поведение, понимать, что ему нужно выделять, а на что даже и не стоит тратить свою энергию и ресурсы.
Расшифровывать метафорические карты стоит только со специалистом в этой теме. Относиться к данному источнику информации можно как угодно, но если человеку при помощи них удается лучше узнать себя или узнать хотя бы частично, то почему бы не прибегать к их помощи.
БОГИ И АРХЕТИПЫ. Боги в каждом мужчине [Архетипы, управляющие жизнью мужчин]
БОГИ И АРХЕТИПЫ. Боги в каждом мужчине [Архетипы, управляющие жизнью мужчин]ВикиЧтение
Боги в каждом мужчине [Архетипы, управляющие жизнью мужчин]
Болен Джин Шинода
Содержание
БОГИ И АРХЕТИПЫ
Табилица 1
Таблица 2
Архетипы
Архетипы Юнг, как и Фрейд, считал, что человеческая психика состоит из трех частей, но его концепция несколько отличалась от идей Фрейда. По Юнгу, психику можно поделить на эго, коллективное и личное бессознательное. Он утверждал, что эго является отображением
Ложные боги
Ложные боги Бог, которого найдет человек, живущий такой жизнью, будет лишь хмурым пугающим идолом, не требующим от своих почитателей ничего, кроме страха. Книга Бытия говорит нам, что Бог создал нас по Своему образу и подобию, и надо сказать, что самым коварным и обедняющимФрейд, Юнг и архетипы
Фрейд, Юнг и архетипы Рассмотрим вначале возникновение и метаморфозы самого понятия «архетип» в глубинной психологии.Термин «архетип» встречается у древнеримских философов и богословов: Дионисия Ареопагита, Филона Иудея, Иринея и Августина. «Архетип» — это
Мужчины — боги
Мужчины — боги Мужчины, следуя своей природе, строили, строили и наконец построили сложный социальный мир, огнем и мечом, договорами и хитростью создавая такую конструкцию, которая отражала бы правила совместного проживания на планете как отдельных людей, так и целых
1. Боги-младенцы
1. Боги-младенцы Мифология ни в коем случае не является биографией богов, как часто кажется наблюдателю. Особенно это относится к «мифологии в собственном смысле слова» — мифологии в ее наиболее чистой и первородной форме1. Это одновременно и нечто большее и нечто меньшее.
Будем как Боги
Будем как Боги Что нам стоит мир построить? Нарисуем – будем жить… К сожалению, своим миром занимается мало кто, и заброшенные миры содержатся, как правило, в бедности и запустении. У большинства людей их внутренний мир мал и сер, угловат и опасен. Он – как туман, в
Глава 7. Боги
Глава 7. Боги Любящему тебя богу, наверное, хлопотно Размышлять о том, как бы сделать тебя сегодня счастливее. Если бы ты мог бросить взгляд на свое многоликое будущее. Карл Деннис[142]. «Бог, который тебя любит» Что такое бог? С точки зрения семиотики слово «бог» – это символ,
Ролевые архетипы
Ролевые архетипы С одной стороны, архетипы — это некие силы, приходящие неожиданно, силы, которые мы не можем объяснить, а часто и справиться с ними. Они способны дать нашей жизни новый смысл или окунуть в безумие, потому что это — то, что приходит из бессознательного. Если
Архетипы старости
Богини как архетипы
Богини как архетипы Большинство из нас слышали об олимпийских богах хотя бы в школе и видели их статуи или изображения. Римляне поклонялись тем же божествам, что и греки, однако называли их латинскими именами. Согласно мифам, обитатели Олимпа были очень похожи на людей по
Вы – боги
Вы – боги Вы – творец,Создающий реальность силой веры. Она – результат слияния наблюдения и ощущения,Которое ведет к бесконечному опыту,Формируемому вашей свободной волей.Что вы создаете – любовь или ненависть?Невежество или познание?Страх или веру?Гордитесь ли
Дети – это боги
Дети – это боги Целое – Бог – состоит из мужского и женского начал, в материальном мире они проявляются как мужчина и женщина – Одно рождает два.Когда мужчина и женщина – два – соединяются в любви, появляется ребёнок – одно. Два рождает одно. Ребёнок несёт в себе отца и
Инопланетяне и боги
Инопланетяне и боги Представление об инопланетянах как намеренно действующих агентах служит связующим звеном между верой и религией и приравнивает инопланетян к божествам. Эта связь подробно отражена специалистом по истории техники Джорджем Базалла в книге
Архетипы Карла Юнга
Что такое Архетипы Карла Юнга?
Архетипы Карла Юнга — это универсальные символы или паттерны, присутствующие в коллективном бессознательном всех людей. Они являются врожденными и унаследованными, и они формируют наши мысли, чувства и поведение. Юнг считал, что, поняв эти архетипы, мы сможем лучше понять человеческую психику и лучше понять себя и других.
Юнгианские архетипы включают личность, тень, аниму/анимус, самость и героя. Персона — это маска, которую мы носим в социальных ситуациях, а тень представляет наши подавленные или скрытые аспекты.
Анима/анимус представляет женский/мужской аспекты нашей психики, в то время как самость является истинной, цельной и сбалансированной самостью. Герой является архетипом путешествия и представляет собой борьбу и трансформацию, через которые мы проходим в жизни.
Архетипы Юнга оказали влияние на область психоанализа, особенно в области интерпретации сновидений, оценки личности и терапии. Выявляя и исследуя эти архетипы, люди могут глубже понять свои бессознательные мотивы и конфликты и работать над повышением самосознания и личностного роста.
youtube.com/embed/V8WuljiJFBI» title=»»>
Кем был Карл Юнг?
Карл Юнг был швейцарским психиатром, который предложил теории о том, как распространенные мифы и символы влияют на человеческий разум как на уровне подсознания, так и на уровне сознания. В начале Юнг работал с Зигмундом Фрейдом, но они оба изменили свои пути, так как Юнг не согласился с мнением Фрейда о влиянии биологических факторов, таких как опыт близости, на личность и поведение человека.
Юнг интересовался тем, как различные области человеческого разума развиваются и влияют на психику. Карл определил личность или образ самого себя, который люди любят представлять миру, по их тени, которая может включать в себя подавленные мысли и скрытые тревоги.
Он разработал теории, связанные с коллективным бессознательным, архетипами и психикой, которые оказали значительное влияние на психологию и не только. Некоторые из его наиболее известных концепций включают личность, тень, анима/анимус и Самость.
Одним из главных направлений деятельности Юнга было понимание человеческой личности. Он считал, что психика состоит как из сознательных, так и бессознательных элементов и что бессознательный разум содержит архетипы, универсальные для всех культур и периодов времени.
Эти архетипы представляют собой символы или образы, представляющие определенные аспекты человеческого опыта, такие как мать, герой или обманщик. Понимая эти архетипы, Юнг считал, что люди могут получить представление о своей личности и окружающем мире.
Юнг также зафиксировал связь между личным бессознательным людей, в котором хранятся их личные идеи и воспоминания, и коллективным бессознательным, комбинацией идей и воспоминаний. Юнг описал общие концепции как архетипы, которые возникают как персонажи и темы в снах людей и представлены в литературе, картинах и фильмах.
Юнг заметил, что несоответствие между мышлением в сознании и личном подсознании может привести к возникновению внутренних конфликтов, которые могут привести к определенным доминирующим качествам личности или тревогам.
Юнг считал, что эти внутренние конфликты можно разрешить, позволив вытесненным мыслям достичь сознания и приспосабливаясь к этим мыслям (вместо разрушения). Следовательно, развитие состояния внутренней гармонии посредством процесса, называемого индивидуацией.
Ниже приведены теории Юнга, связанные с психоанализом, и некоторые юнгианские архетипы.
Коллективное бессознательное Карла Юнга
Личное бессознательное
Юнговская концепция личного бессознательного очень близка к концепции бессознательного, предложенной другими психоаналитиками, такими как Зигмунд Фрейд. К.Г. Юнг считает, что Личное Бессознательное — это личный опыт, отличный от коллективного бессознательного, который разделяется с другими людьми.
Личное бессознательное имеет большое разнообразие эмоций и воспоминаний, которые человек отверг или подавлял. В большинстве случаев сознательно вызвать эти эмоции и воспоминания невозможно. Человек может не знать об этом, но его личное бессознательное может подавлять воспоминания о боли, ненависти, горечи и многом другом.
Поскольку люди живут в своем сознательном состоянии, они не могут достичь своего личного бессознательного, но оно появляется, когда они находятся в гипнотическом состоянии регрессии или во сне.
Коллективное
БессознательноеОно занимает важное место в теориях разума Карла Юнга для , включая архетипов. Джон Локк был английским философом, который считал, что люди рождаются как чистый лист, а сознательный разум полностью зависит от окружающей среды. В отличие от него, Карл Густав Юнг считал, что каждый человек обладает коллективным бессознательным от рождения.
Примером Коллективного Бессознательного является то, что разные культур имеют одни и те же легенды с похожими темами и персонажами, например, о начале вселенной.
Карл Юнг считал, что Коллективное Бессознательное состоит из архетипических личностей, общих для всех людей. Эти архетипы являются универсальными символами, которые представляют общие человеческие переживания и эмоции.
Юнгианские архетипы
Четыре основных архетипаСогласно Юнгу, коллективное бессознательное содержит множество архетипов , которые каждый может идентифицировать. Модельный образ роли или человека называется архетипом.
Архетип матери имеет черты сострадания и заботы. Люди, принадлежащие к разным культурам, одинаково воспринимают фигуру матери, например, используя термин «мать-природа».0049 Ли Энн (мать Большого Майка) в фильме «Невидимая сторона», которую изображают сильной женщиной, но нежной сердцем. Кроме того, «М» изображается как архетип матери в шпионском сериале о Джеймсе Бонде, в которого шпион верит и к которому возвращается.
Одним из примеров архетипической личности является Герой, олицетворяющий стремление к достижениям и необходимость преодолевать трудности. Другой — Мудрый Старец, который символизирует мудрость и знание. Эти архетипы присутствуют в мифах, легендах и историях всех культур мира.
Системы типологии личности, такие как индикатор типов Майерс-Бриггс и эннеаграмма, также по-своему опираются на концепцию архетипов Юнга. Например, система Майерс-Бриггс выделяет 16 различных типов личности, каждый со своим собственным набором черт и тенденций, которые можно связать с архетипами Юнга.
Точно так же система Эннеаграммы определяет девять различных типов личности, каждый из которых соответствует своему архетипу, такому как Перфекционист или Помощник. Изучая эти архетипы и то, как они проявляются у разных людей, мы можем глубже понять себя и других.
Персона
Юнг считает, что у людей есть личность или личность, которую они хотят проецировать на других. Личность людей отличается от их внутреннего я. Юнг намеренно использовал латинское слово «персона» для обозначения маски актера или индивидуальной личности, потому что на личность может влиять размышление о социальных ролях в обществе или она может быть создана из архетипов коллективного бессознательного.
Например, отец может попытаться скрыть свои настоящие черты поведения и приобрести качества, которые он считает обычными для отца — дисциплинированность и трезвость.
Поскольку персона представляет собой идеализированный образ, а не реальное отражение сознания, экстраординарное общение с персоной может привести к подавлению индивидуальности человека и вызвать внутренние конфликты. Однако, по Юнгу, этим можно управлять посредством индивидуации.
Теневой архетип
Юнгианские архетипы включают теневой архетип, который состоит из черт поведения человека, которые он считает негативными. Люди скрывают этот аспект себя от других, поскольку это может быть источником стыда или стресса. Но теневой архетип может также включать в себя положительные качества, например, воспринимаемые слабости (такие как эмпатия), которые противоположны «крутизне», которую люди хотят показать другим в своей персоне.
Теневой архетип чаще всего изображается в литературе как злодейский персонаж — например, Голлум представляет теневой архетип в трилогии Властелин кольца с. Также змея в Книге джунглей или Эдемском саду
Анимус/Анима архетипы
другой пол себя. По мере того, как кто-то формирует гендерную идентичность, он/она склонен подавлять атрибуты своей личности, которые могут быть связаны с противоположным полом, такие как демонстрация сочувствия в повседневной жизни на публике.
Поскольку эти атрибуты создают часть истинного, они скрыты от личности и проявляются в форме мужского архетипа анимуса у женщин или женского архетипа анимы у мужчин.
По мере взросления люди могут допускать подавление различных аспектов своей личности при формировании своей гендерной идентичности. Например, мужчина может чаще проявлять эмпатическое поведение после того, как разовьет свою маскулинную личность.
Анимус и анима часто встречаются в разных культурах. Например, в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение» показан архетип анимы отчужденного романтика мистера Дарси.
Архетипы анимуса и анимы необходимы для понимания глубины личности человека. Эти архетипы представляют собой мужские и женские качества, которые существуют в каждом человеке, независимо от пола.
Исследуя и интегрируя эти архетипы, люди могут глубже понять себя и свои отношения с другими. Важно отметить, что анимус и анима — это не фиксированные личности, а скорее изменчивые и развивающиеся аспекты психики.
Самость
Юнгарский архетип «Я» указывает на объединенное сознание и бессознательное человека. В большинстве случаев C. F. Jung указывает на себя как на мандалу, квадрат или круг.
Самосоздание происходит посредством процесса, называемого индивидуацией, который включает в себя различные аспекты человеческой личности. Согласно Юнгу, конфликт сознательного и бессознательного может привести к психологическим проблемам.
Приведение этой дисгармонии в знание и приспособление к сознательному пониманию является важным аспектом процесса индивидуации. Юнг считает, что есть два различных центра личности:
- В основе сознания лежит эго; однако самость остается в основе личности.
- Личность включает в себя как сознательный, так и бессознательный ум и эго.
Это можно понять, представив круг с точкой в центре. Полный круг порождает самость, а маленькая точка в его центре указывает на эго.
Юнг считает, что конечной целью человека является обретение чувства питающего Эго, самоутверждающего поведения и сплоченного «я», что в некотором роде близко к концепции самоактуализации Маслоу.
Юнгианские архетипы
Архетип брендаАрхетип бренда указывает на бренд так же, как писатель представляет вымышленный персонаж в рассказе. Архетипы бренда демонстрируют отчетливые сообщения, модели поведения, ценности и символику, чтобы показать историю и личность бренда, которые могут быть идентифицированы и, по-видимому, связаны с целевой аудиторией. Ниже приведены архетипы брендов:
Клейма Невинных
Клейма Обывателя
Клейма Героев
Клейма Преступника
Клейма Исследователя
Клейма Создателя
Клейма Правителя
Клейма Мага 900 05
Клейма любовников
Клейма ухаживающих
Клейма шутов и
Клейма мудрецов .
Архетипы брендов
Великая Мать
Идеализированные атрибуты фигуры матери присутствуют в Девятке0049 Архетип Великой Матери. Она любящая, заботливая, надежная и сострадательная, и, как Мудрый Старик, она может дать совет, когда это необходимо. Архетип Великой Матери часто изображается в романах, рассказах и фильмах как крестная фея.
Индивидуация
Согласно теории архетипа Юнга, чтобы обрести индивидуализацию и продемонстрировать свою истинную сущность, вместо того, чтобы подавлять эти атрибуты из тени, люди должны «интегрировать» эти атрибуты, выводя их на поверхность и позволяя им сосуществовать с истинное я.
Экстраверты и интроверты Личности
Юнг не только классифицировал людей по их психике, К.Г. Юнг также предположил, что людей можно разделить по типу их личности. Он указал на экстравертов и интровертов типов личности. Интроверты нелюдимы и тихи, им иногда требуется больше времени, чтобы найти решение проблемы; тогда как экстраверты более популярны среди сверстников и не стесняются выражать свои чувства.
Юнгианская психология в Новое время
Юнгианские теории оказали большое влияние на область аналитической психологии, которая называется юнгианская психология. Хотя его теории не приобрели такой популярности, как психодинамический подход Фрейда, его идеи были влиятельными, и их влияние все еще можно обнаружить в 20 -м -м веке.
Идеи Карла Юнга, такие как различие между общительным экстравертом и замкнутым интровертным типом личности, а также то, что люди склонны проецировать идеализированную и вдохновляющую версию себя в своих персонах, а не настоящую личность, привели к разработке различных тестов в контексте личности, которые используются до сих пор.
Человеческая личность представляет собой сложное и многогранное понятие, которое широко изучалось на протяжении всей истории. Однако архетипы Юнга предоставили уникальный взгляд на понимание различных аспектов человеческой личности.
В наше время эти архетипы все еще используются в различных личностных тестах и оценках, чтобы помочь людям глубже понять себя и свое поведение. Выявляя и исследуя эти архетипы, люди могут получить представление о своих сильных и слабых сторонах и потенциале для личного роста и развития.
Архетипы Анимы и Анимуса
Один из самых интересных и провокационных архетипов, с которыми мы сталкиваемся в юнгианской психологии, — это архетипы Анимы и Анимуса.
Анима/Анимус относится к нашей внутренней или душевной жизни . Не душа, понимаемая в метафизических терминах как нечто, что живет за пределами нашего физического существования, а скорее душа как внутренняя сила, которая нас оживляет.
Эти определения души восходят к тому времени, когда Юнг выполнял эту работу, когда гендерные роли были более традиционно и четко дифференцированы. Поэтому кое-что из того, что следует из определения Анимы/Анимуса, сегодня может быть неприменимым. Однако многое из этого по-прежнему имеет ценность.
Андрогинность и контрасексуальность
Психика такова, что она содержит и охватывает как женское, так и мужское начала. Это по своей сути андрогинная сущность, независимо от пола физического лица.
Личность или персона естественным образом берет на себя гендерную роль, для которой вы рождены физически. Не всегда, как мы знаем, но это общая ориентация по умолчанию.
Женщины берут на себя женскую роль и личность.
Мужчины берут на себя мужскую роль и личность.
Психика компенсирует это рождением контрасексуальности во внутренней жизни человека. Итак:
У женщин есть противоположная сексуальность, мужская по своей природе, и это называется Анимус.
У мужчин есть противоположная сексуальность, женская по своей природе, и она называется Анима.
Усиление этих архетипических персонажей состоит в том, что Анимус — это рациональная функция женщины, а Анима — иррациональная функция мужчины.
Вышеупомянутое является тем, где сегодня, используя определения Юнга таким образом, мы можем нанести ущерб определенной гендерной чувствительности. Кроме того, позвольте мне сказать, что я согласен с тем, что эти строгие и традиционные классификации не являются универсально применимыми.
Однако для объяснения этих понятий будет проще, если мы начнем с этих классических определений. Таким образом, суммируя все вышесказанное, мы можем сказать следующее:
У женщины ее контрасексуальность мужская и управляет ее функцией рационального мышления, и мы называем это Анимусом.
У мужчины его контрасексуальность женственна и управляет его иррациональной чувствительной функцией, которую мы называем Анима.
Внутренняя жизнь или Душа
Когда мы говорим о роли Анимы и Анимуса, мы имеем в виду:
- Родственность – наша способность целостно относиться к миру и другим людям. Для того, чтобы родство имело равную меру сердца и разума, психика полагается на контрасексуальность, чтобы компенсировать естественную односторонность личности.
- Анимация или Дух, анима/анимус играет важную роль в определении того, как мы думаем и чувствуем нашу жизнь в самых сокровенных уголках нашего сердца . Это не то, что мы говорим, а дух, который мы привносим в мир, который мы чувствуем внутри себя и который осознают другие, когда взаимодействуют с нами.
- Архетип Анимы/Анимуса образует мост между нашим личным бессознательным, нашим личным бессознательным и тем, что Юнг называет коллективным бессознательным. Анима/анимус – это способность создавать образы, которые мы используем для извлечения вдохновляющих, творческих и интуитивных образов из внутреннего мира (строго говоря, трансперсонального внутреннего мира).
Это некоторые из наиболее известных и фундаментальных ролей души и то, как она действует, когда она находится в подходящем месте и функционирует.
Неврозы в юнгианском смысле часто являются проявлением перемещенной душевной жизни. Позже я приведу несколько примеров этого.
Архетипы
Важно понимать, что архетип, как и в случае с Анимой/Анимусом, превосходит личную психику. Это был один из величайших вкладов Юнга в глубинную психологию. Идея трансперсональной психической структуры, которая превосходит личное.
Архетип подобен идеалу Платона. Оно существует как Универсальность или Идея, общая для всего человечества. Юнгианский математик Робин Робертсон называет это когнитивным инвариантом 9.0050 , что означает, что он обладает универсальностью, общностью, которая очевидна для множества индивидуальных душ.
Таким образом, в то время как анима/анимус, естественно, будет иметь личную окраску в каждом человеке, она также будет иметь архетипический или трансперсональный компонент.
Отец и Мать, Король и КоролеваСледуя вышеизложенному, получается, что ребенок имеет этот скрытый архетип или способность в психике до рождения. При нормальных обстоятельствах мужское и женское начало будет смоделировано по первому отпечатку мужского и женского начала в жизни ребенка — отца и матери.
Однако в случае отсутствия родителя ребенок будет основывать первоначальную архетипическую окраску на родительском суррогате. Пожилая женщина или мужчина, к которым ребенок может относиться как к заместителю родителей, заполняя пустоту, созданную отсутствующим родителем.
Таким образом, эти родительские отношения являются первичным импринтером анимы или анимуса, в зависимости от обстоятельств. Хотя это не единственный импринтер и образ контрасексуального «я» развивается в более поздних более зрелых отношениях с противоположным полом, он оказывает (как можно себе представить) самое большое влияние.
Анимус
Одно из отличительных качеств, которое Юнг определил между анимусом и анимой, заключается в том, что анимус имеет множественность, тогда как анима проявляется скорее в единственном числе.
Хорошим примером этого является сказка о Белоснежке и семи гномах , которые с психологической точки зрения являются проявлениями Анимуса.
Архетипические примеры анимуса на разных стадиях развития:
- Тарзан , бессознательное примитивное, но физически жизненно важное мужское начало.
- Джеймс Дин , Бунтарь без причины, ненаправленная мужская энергия, бессознательная мужественность, но не лишенная привлекательности.
- Джеймс Бонд , учтивый светский человек.
- Стив Джобс или Ричард Брэнсон , объединенный мужской, сильный, творческий, привлекательный, но более андрогинный.
- Барак Обама , интегрированное развитое мужское начало, олицетворяющее светские ценности в их наиболее развитой форме.
- Махатма Ганди или Нельсон Мандела, мужское начало, которое теперь привносит в мир духовную составляющую, превосходя приземленное и мирское, но не отрицая этого.
- Христос , Мухаммед, Будда , сознательное духовное воплощение мужского начала, полностью превосходящее приземленность бессознательного мужского начала.
Анимус, интегрированный в психику здоровой женщины, обычно наделяется следующими качествами:
Хорошие рациональные и логические способности.
Способность к ясному не привязанному мышлению.
Способность строить, прилагая постоянные усилия и прилагая усилия.
Сильный центр.
Хорошая внешняя сила в персоне.
Мост к знаниям и творческой мысли.
Решение проблем.
Смещенный Анимус
Когда Анимус смещается или подавляет женскую психику, он может проявлять некоторые из следующих симптомов:
Знай все это поведение.
Издевательства.
Садизм.
Контроль.
Громко.
Неспособность эффективно и осмысленно общаться.
Анима
Анима, естественно, изначально основана на образе мальчика его матери, и это позже развивается с его связью с более зрелыми романтическими отношениями. Анима обычно соотносится в единственном числе как во внутреннем, так и во внешнем мире. Это означает, что мужчина обычно проецирует свою аниму только на одну женщину в любой момент времени, в то время как женщина часто имеет более одной проекции анимуса в своей жизни.
Архетипические примеры Анимы на разных стадиях развития:
- Брук Шилдс , в ее изначальной девственной роли звезды-подростка, предсексуальной женственности
- Мэрилин Монро или Памела Андерсон , полностью развитая сексуальная дива
- Джеки Кеннеди или Элеонора Рузвельт , зрелая женственная поддерживающая жена, мать, воспитательница.
- Маргрет Тэтчер , сильное, интуитивное лидерство с некоторой жертвой женственности.
- Эвита Перон или Хиллари Клинтон , женственность на сильной руководящей роли, но все же женственность по осанке и ориентации.
- Мать Тереза или Флоренс Найтингейл, высокоразвитая женщина, воплощающая духовную трансцендентность женского архетипа, но все еще связанная с миром.
- Дева Мария , истинная трансцендентная культовая женщина, больше не от мира сего.
Интегрированная Анима
Некоторые типичные качества интегрированной Анимы:
Перемещенная анимаСамоуспокоение, забота о себе и любовь к себе.
Доступ к творческому вдохновению.
Сильный центр и внутренняя жизнь.
Способен к эмпатии.
Способен выносить оценочные суждения за пределами чистой рациональности.
Доступ к ощущению жизни.
Хорошее родство.
Счастливый.
Некоторые типичные качества смещенной Анимы:
Неудерживаемая, постоянно ищущая внешнего подтверждения.
Отсутствие творчества.
Муди.
Стервозный.
Плохое родство, поведение в отношениях, направленное на изоляцию человека от других.
Мазохистский.
Жадный, жадный.
Самоцентрирующийся.
Путешествие к индивидуации
Юнгианская терапия традиционно начинается с интеграции тени, которая имеет более сильный личностный компонент, чем анима/анимус, которые более архетипичны по своей природе.
Как только аналитик удовлетворится тем, что анализанд добился хорошего прогресса в своей работе с тенью, тогда начнется серьезная работа с анимой/анимусом.
Есть много подходов к этой работе, и юнгианская терапия несовместима с формальными подходами. Путешествие варьируется от человека к человеку.
Однако, чтобы дать некоторое представление о том, насколько сложным может быть это, позвольте мне сослаться на случай, с которым я очень хорошо знаком, случай с самим собой.
По общему признанию, я был и до сих пор в некоторой степени невротичен, так что мой случай не обязательно относится к вам. Однако, как правило, речь идет о градусах, поэтому это дает представление о градиенте этой работы.
В моем случае я впервые столкнулся с этим учением, не в анализе, а в теоретическом изложении, около десяти лет назад.
Я сразу же осознал свои собственные проблемы с моей анимой и начал сознательно работать над ее интеграцией в свою психику. В то время я был в еженедельной группе по изучению Юнга, возглавляемой очень эрудированным юнгианским учителем, который делал акцент на практическом применении учения Юнга. Я оставался в этой исследовательской группе несколько лет.
Вдобавок к этому я был и остаюсь по сей день посвящен обширной внутренней работе.
Десять лет спустя я был бы нечестен, если бы сказал, что интегрировал свою Anima.
Тем не менее, путешествие было наполнено богатством и экстенсивным внутренним и внешним ростом. Я надеюсь, что тот факт, что я решил написать этот пост сейчас, несмотря на сложность этой работы, свидетельствует о моей вере в ее ценность.
Создание модели или имаго для лучшего понимания Анимы/Анимуса
Имея в виду вышеуказанную квалификацию, я хотел бы дать здесь некоторое указание на то, как можно подойти к этому сложному аспекту процесса индивидуации.
Юнгианская терапия с аналитиком ; вероятно, самый прямой и содержательный способ приблизиться к этому для тех, кому посчастливилось иметь доступ к аналитику. В диалоге между аналитиком и анализандом, используя содержание жизни анализанда, можно добиться значительного прогресса.
Работа мечты ; анимус/анима посещает нас в наших снах обычно в образе противоположного пола. Находя средства для осмысленного понимания жизни во сне и работы с ней, мы, по сути, развиваем прямой диалог с архетипом.
Построение имаго архетипа посредством процесса размышления . Это будет основано на устойчивых качествах, которые вы обнаружили в многочисленных отношениях с противоположным полом. От родителя до наставника, до братьев и сестер до романтических интересов.