Мужское мнение: Мужское мнение | Журнал The Voice
Мужская доля | Мнения | Известия
На протяжении всей истории человечества и до конца XIX века у женщин средний срок жизни был заметно меньше, чем у мужчин. Сейчас ситуация диаметрально переменилась. Женщины живут дольше (в среднем в два раза дольше, если сравнивать с XIX веком), хотя чаще жалуются на здоровье и ходят по врачам. А мужчины ведут себя всё так же рискованно, как во времена охоты на мамонтов, и продолжительность их жизни, конечно, выросла, но совсем не так впечатляюще, как у женщин.
Когда-то в давние времена принято было называть женщин слабым полом, и те вовсе не обижались. В современном мире, где декларируется гендерное равенство, даже неудобно произносить такие слова. Доля женщин среди государственных служащих, в совете директоров компании — это уже привычные статистические показатели во многих странах, их значения растут. Самый яркий пример, наверное, правительство Финляндии, где 10 членов действующего кабинета министров — женщины, включая премьер-министра.
В России в 2020 году женщины составляли 48,7% работников в экономике. Уровень занятости, вполне естественно, различается по возрастным группам, но начиная с 25-летнего возраста, когда обычно завершено профессиональное образование, и до 55 лет работают от 81% до 92% женщин. Кроме того, они сегодня образованнее мужчин: 40% работающих женщин имеют высшее образование и 30% — среднее специальное. Среди работающих мужчин доля образованных существенно ниже — 30% и 22%, соответственно.
Но стремление к гендерному равенству с неизбежностью ставит вопрос о двойной нагрузке женщины, о необходимости совмещать профессиональное образование и работу с семейными обязанностями, которых никто не отменял. Значит ли эта способность выносить высокие нагрузки, что «слабый пол» становится сильнее? В целом да. Но у гендерного неравенства есть и другая составляющая: оно выражается в том, что в современном мире мужчины живут меньше, чем женщины.
Универсальный показатель здоровья, который используют демографы, — ожидаемая продолжительность предстоящей жизни в момент рождения человека (ОПЖ). Известно, что российские женщины живут значительно дольше мужчин, причем этот гендерный разрыв в нашей стране один из самых больших в мире. Сегодня он составляет около 10 лет (78 лет — ОПЖ женщин и 68 лет — ОПЖ мужчин в 2019 году), а в 2005 году был самым высоким — 13 лет. В большинстве стран мира ОПЖ женщин выше, чем мужчин, однако разрыв обычно составляет около 5–6 лет. Если судить по этим данным, здоровье российских женщин должно быть значительно лучше, чем у мужчин.
Однако результаты социологических опросов показывают, что женщины субъективно хуже оценивают свое здоровье. Лишь 37% из них считают свое здоровье хорошим или очень хорошим, тогда как среди мужчин таких половина. 45% женщин и только 30% мужчин знают о наличии хронических заболеваний. При этом женщины чаще ходят к врачу (поэтому и знают о заболеваниях, потому и ходят). Как результат, они вдвое чаще, чем мужчины, принимают лекарства и, соответственно, тратят на них в полтора раза больше денег. Обычно все эти факты трактуют так, что здоровье женщин хуже. С другой стороны, понятно, что внимание к здоровью позволяет его дольше сохранять.
Считается, что для женщин более свойственно самосохранительное поведение, чем для мужчин, это заложено природой. В экономических исследованиях мы часто оцениваем такой параметр, как отношение людей к риску. Оказывается, что женщины в среднем менее склонны рисковать, чем мужчины, в том числе, очевидно, и своим здоровьем. Но вот что интересно: есть более объективные показатели состояния здоровья, такие как частота госпитализаций и наличие оформленной инвалидности. А они у мужчин и женщин статистически не различаются. Так почему же женщины все-таки живут дольше?
Большой гендерный разрыв в ОПЖ в России в значительной степени объясняется высокой смертностью мужчин, особенно в молодом трудоспособном возрасте (20–44 года), прежде всего из-за злоупотребления алкоголем и курения. По данным опросов, 47% российских мужчин курят, 61% — употребляют алкогольные напитки, причем 10% пьют крепкие напитки регулярно — ежедневно или несколько раз в неделю. Поэтому российские мужчины часто гибнут в молодом возрасте, будучи формально здоровыми, и тянут вниз показатель ОПЖ в своей гендерной группе. Женщины реже курят и пьют (15% и 45% соответственно), Россия здесь не исключение.
Но одновременно женщины реже и меньше занимаются спортом, чаще едят сладости, для них более характерна проблема избыточного веса, который вызывает болезни. Однако в последние десятилетия гендерные различия начинают стираться. Так, если в 1995 году избыточным весом страдали 56% женщин и 44% мужчин, то в 2016 году эти показатели составили 61% и 57%, соответственно. Интересно также, что в России, в отличие от многих развитых стран, наличие высшего образования снижает вероятность ожирения только у женщин. У мужчин ровно наоборот: высшее образование положительно связано с избыточным весом. И, кроме того, именно у мужчин (но не у женщин) избыточный вес растет с уровнем дохода.
Но есть хорошая тенденция последних лет — сокращение доли курильщиков и употребляющих алкоголь (прежде всего крепкий). Как показывают исследования, она во многом определяется появлением новых молодых когорт населения. И это характерно как для молодых людей, так и для девушек — здоровый образ жизни из моды постепенно превращается в привычку. Поэтому можно надеяться, что гендерный разрыв в продолжительности жизни будет и дальше постепенно сокращаться. Берегите мужчин!
Автор — профессор факультета экономических наук ВШЭ
Позиция редакции может не совпадать с мнением автора
Целлюлит: мужское мнение и способы борьбы
Перед тем, как обсудить антицеллюлитные процедуры, мы решили для начала разобраться: а действительно ли целлюлит является такой глобальной и важной проблемой, как принято считать? Не навязана ли нам паника по поводу «апельсиновой корки» извне – рекламой, косметологами, диетологами?
ЦЕЛЛЮЛИТ: МУЖСКОЕ МНЕНИЕ
Первым делом мы выяснили мужское отношение к этому вопросу: ведь если им все равно, может, не стоит и переживать по поводу своего несовершенства? И вот что получилось. Еще пару лет назад мужчины смутно представляли, что такое целлюлит: они считали, что женщины постоянно недовольны собой и изобретают несуществующие недостатки. А уж о том, чтобы заметить «апельсиновую корку» на теле любимой, и речи не шло! Однако со временем реклама, СМИ и интернет сделали свое черное дело. Специально для этой статьи мы провели опрос среди мужчин от 25 до 45 лет, который показал, что почти 95% опрошенных знают, что такое целлюлит, и утверждают, что всегда замечают его у женщин на пляже и на улице!
Вот несколько ответов – может, наши респонденты и не точны в формулировках, но суть проблемы целлюлита уловили правильно:
— «Целлюлит – это бугристая, шершавая и морщинистая кожа, которую отлично видно при каждом движении, и это довольно противно!» (26 лет, менеджер по продажам)
— «Целлюлит – это рыхлый подкожный жир. Знаю ли я, как он выглядит? Знаю – мерзко. Замечу ли я его на женском теле? Легко!» (38 лет, программист)
— «Целлюлит – апельсиновая корка на попе. Могу его не заметить, только если девушка будет в штанах и шубе!» (33 года, строитель)
Итак, современные мужчины отлично подкованы в бьюти-вопросах, и скрыть дефекты тела от их внимательного взгляда довольно сложно.
ЦЕЛЛЮЛИТ: МНЕНИЕ ВРАЧЕЙ
Среди медиков не существует единого мнения о том, является ли целлюлит болезнью. Однако на вопрос, стоит ли избавляться от этой напасти, большинство отвечает положительно. Когда вы обнаружили у себя незначительный целлюлит первой стадии – паниковать не стоит! Достаточно просто следить за индексом массы тела и ухаживать за «проблемной» зоной, поддерживая упругость кожи простыми процедурами – массажем, обертываниями. Но если вы замечаете развитие «апельсиновой корки», то пора активно заняться ее устранением! Ведь целлюлит, если его не лечить и не менять образ жизни, станет развиваться и далее – то есть на ваших бедрах, животе и ягодицах будет откладываться все больше жира, ухудшится кровообращение, усилится отечность. А это неминуемо приведет уже не только к эстетическим, но и к медицинским проблемам.
АПЕЛЬСИНОВАЯ КОРКА – ДЛЯ ЦИТРУСОВ!
ЖЕНСКОЕ ТЕЛО ДОЛЖНО БЫТЬ ГЛАДКИМ, УПРУГИМ И СТРОЙНЫМ!
Именно к такому выводу мы пришли в ходе нашего мини-исследования, и занялись поиском наиболее действенных, доступных и безвредных способов борьбы с целлюлитом.
Антицеллюлитный ручной массаж
В чем заключается. Массажист по особой технике «разбивает» целлюлит, разрушает жировую ткань и активизирует обменные процессы в «проблемной» зоне. Эффективность. Очень действенная процедура: за несколько сеансов тело худеет, кожа выравнивается. Хороший мастер может буквально вылепить ваш силуэт по нужным вам пропорциям! Ощущения. Некоторые техники антицеллюлитного массажа болезненны! Мастер может применять специфичные массажные движения: вас будут сильно щипать или захватывать складку тела и выкручивать ее.
Такая техника очень эффективна, однако на чувствительной коже с хрупкими сосудами надолго останутся синяки. Кому-то такой массаж покажется вполне терпимой процедурой, а кто-то не сможет выдержать и пяти минут. Поэтому, если вы не хотите чувствовать дискомфорт, обсудите этот вопрос с массажистом – он вполне может применить более щадящую методику.Антицеллюлитные обертывания
В чем заключается. Сначала кожа тщательно очищается, а затем на нее наносятся средства на основе натуральных компонентов: лучше всего в борьбе с целлюлитом себя проявили водоросли, глина, перец, шоколад, мед, эфирные масла цитрусовых. Обертывания бывают горячими и холодными. При горячих обертываниях расширяются поры и кровеносные сосуды, активные вещества из нанесенного на кожу средства проникают глубоко в ткани и запускают процессы вывода лишней жидкости. При холодных обертываниях работает обратный принцип: сосуды сужаются, и лишняя жидкость и токсины выводятся через лимфу и внутренние системы очищения организма.
Эффективность. В борьбе с целлюлитом более эффективными считаются горячие обертывания, однако и холодные дают быстрый заметный результат: кожа укрепляется, становится гладкой и упругой, приобретает ровный цвет. Уже после первой процедуры произойдет отток жидкости из «проблемной» зоны, за счет чего вы потеряете несколько сантиметров в объеме. Целлюлит исчезает после полного курса обертываний (от 6 до 15 сеансов в течение 3-6 недель).
Ощущения. Процедура приятная. Вы можете чувствовать покалывание и небольшое жжение на коже, которые сопровождают действие некоторых ингредиентов.
LPG – вакуумно-роликовый массаж
В чем заключается. Аппарат захватывает складку кожи с целлюлитом, приподнимает ее за счет небольшой вакуумной аспирации и активно разминает роллерами. Происходит быстрое сжигание жира и надежное удаление целлюлитных отложений. Обычно процедура проводится в специальном костюме, однако на рынке уже появилось новое поколение оборудования, для которого не требуется костюм.
Более того, сейчас используются аппараты, совмещающие LPG и RF-воздействие (это радиочастотный лифтинг), что оказывает двойное действие на «проблемную» зону. Происходит подтяжка кожи: RF-излучение нагревает ткани до 65 градусов, благодаря чему волокна коллагена сворачиваются в плотные спирали и оказывают лифтинг-эффект. Такая методика признана пластическими хирургами как полноценная замена липосакции и хирургической подтяжки кожи!
Эффективность высокая: LPG сочетает все преимущества ручного антицеллюлитного массажа и точность аппаратного воздействия. Если руки мастера могут устать, то LPG-система проведет полный сеанс массажа при заданных настройках по заданной схеме от первой до последней минуты. Разовые процедуры LPG заметно подтягивают кожу, устраняют целлюлит и лишний жир. После курса массажа (10-20 сеансов) целлюлит исчезнет на срок до года!
Лимфодренажный аппаратный массаж
В чем заключается. Это аппаратная процедура, направленная на нормализацию циркуляции лимфы. Ваше тело массируется специальной насадкой по определенной схеме: снизу вверх, по направлению лимфотока.
Ощущения. Воздействие насадки в каждой обрабатываемой зоне ощущается по-разному, поэтому мастер обычно спрашивает о ваших ощущениях при переходе с одной области тела на другую и регулирует нагрузку. В редких случаях после процедуры могут остаться незначительные синяки. Большинством женщин процедура переносится легко.
Прессотерапия
В чем заключается. Еще одна аппаратная процедура, улучшающая лимфоток и устраняющая отечность. По принципу действия прессотерапия похожа на лимфодренажный массаж, однако воздействие проводится сжатым воздухом, подаваемым в отделения надетого на вас специального костюма. В результате в каждой зоне чередуются вакуум и давление, что снимает застой жидкости и лимфы.
Ощущения. Во время первой процедуры ощущения покажутся вам необычными, но никакой боли вы не испытаете: просто части вашего тела будут то сдавливаться, то отпускаться с интервалом от 30 секунд до 2 минут. После привыкания, а оно наступит довольно быстро, прессотерапия покажется вам даже приятной.
Миостимуляция
В чем заключается. Это «гимнастика для ленивых» – аппаратная тренировка мышц, симулирующая занятия спортом. Мускулы под действием электрического тока напрягаются, сокращаются, скручиваются, как будто вы выполняете физические упражнения. Результат сопоставим с фитнесом: тело подкачивается, состояние кожи улучшается, лишний вес уходит, как после спортивных тренировок. Самые популярные аппараты – это Transion, Isogei, «ЭСМА», «Галатея». Иногда процедуры миостимуляции называют по марке используемого оборудования: процедура «Транзион», процедура «Изоджей».
Эффективность. Миостимуляция помогает похудеть и подтянуть мышцы, однако в борьбе с целлюлитом она не стоит на первом месте. Если вы когда-нибудь пытались избавиться от «апельсиновой корки» в тренажерном зале, то наверняка знаете, что похудеть – далеко не значит распрощаться с целлюлитом.
Ощущения. Миостимуляция заставляет работать ваши мышцы, поэтому и ощущения соответствующие: как во время выполнения физических упражнений. Раз за разом нагрузка на мышцы будет увеличиваться, но это происходит в комфортном для вас темпе. Во время процедуры вполне можно расслабиться и поспать.
Понятно, что самый быстрый и стойкий результат дает комплексный подход. Сочетание массажа, обертываний и аппаратных процедур поможет разрушить жировую ткань, из которой состоит целлюлит, и вывести ее остатки из организма, а также избавиться от лишней жидкости, которая является причиной образования целлюлита, и нормализовать обмен веществ и кровообращение, чтобы целлюлит не вернулся.
А если вы не поленитесь пересмотреть свой режим питания и внесете в расписание физические нагрузки, то о проблеме целлюлита можно забыть навсегда! Исключите из рациона фаст-фуд, кофе, сигареты, газированные напитки и булки, больше ходите пешком, откажитесь от лифта в пользу лестниц, плавайте – и даже самый осведомленный и придирчивый мужчина не сможет не восхититься вашими идеальными формами!
Мужское мнение о стервах.
Стервология. Уроки красоты, имиджа и уверенности в себе для стервыМужское мнение о стервах
Женщина должна: раз – лежать, два – тихо!
Михаил Жванецкий
Собравшись за круглым «мужицким» столом, сильные мира сего (то есть мужчины) любят посудачить и перемыть косточки женам, любовницам и всему женскому полу в целом. Мужчины придумали «женскую логику» – то есть то, что для мужского понимания просто недоступно, и женское коварство, которое, якобы, намного коварнее мужского желания «сходить налево». Над женской интуицией они открыто смеются, вспоминая последние подвиги, о которых никто не догадался. Они превратили тещу в монстра и издеваются над нашей слабостью ходить по магазинам. Но если разговор зайдет о настоящих стервах, в мнениях мужчин нет такого единодушия. Стерву редко обсуждают в мужских компаниях. «Слов нет, одни эмоции» – это про нас. Обиженный или оскорбленный в своих лучших чувствах мужчина не станет на каждом углу рассказывать о том, что прошляпил воплотившуюся мечту. И хвастаться удачей тоже не станет, чтобы не спугнуть райскую птицу, случайно залетевшую в окно. Мужчины любят хвастаться или жаловаться на превратности судьбы, но на стерву жаловаться бесполезно, ведь каждому понятно, что обладание бриллиантом сопряжено с некоторыми трудностями и неудобствами. Да и хвастаться чем-то нематериальным мужчины просто не могут. Под это дело природа не создала в мужской голове никаких необходимых возможностей. Поэтому словарный запас для выражения восхищения и удовольствия у большинства мужчин остался на пещерном уровне: «Ух-ты!», «Ну надо же!» или «Это было что-то!». В фильме «Бриллиантовая рука» есть момент, когда Никулин на вопрос «Какая она была?» отвечает «О!» и показывает нечто неопределенное. Но смешно даже не это, а то, что его собеседник-мужчина моментально понимает, о чем идет речь, и говорит: «Будем искать!». Неспособность выражения собственных эмоций удерживает мужчин от общения на эту тему даже друг с другом. Существует подозрение, что универсальное слово «стерва» придумали именно мужчины, чтобы именно так называть женщин, которые описанию не поддаются. Стерва – это тайный мужской шифр, который может означать все, что угодно.
– Нельзя быть красивой такой…
– Я на тебе, как на войне…
– Я душу дьяволу отдам за ночь с тобой…
– Я тебя никогда не забуду…
– Странная женщина, странная…
– Я помню чудное мгновенье…
– Я люблю и ненавижу тебя…
– Ах, какая женщина, мне б такую…
На мой взгляд, все эти слова адресованы женщинам-стервам. Если рассуждать более глобально, то получится, что значительная часть произведений литературы и искусства посвящена стервам. Женщина-мать, женщина-повариха, женщина-уборщица. Ты в музеях когда-нибудь встречала статуи, посвященные многодетным матерям? Несмотря на многовековую пропаганду женской чистоты, преклонение перед девой Марией с младенцем, христианские постулаты и взывание служителей церкви если не к совести, то хоть к страху попасть в ад, мужчины с завидным упорством посвящали женщинам-стервам стихи, бросали ради них жен и детей, лепили с них статуи, сорили деньгами, шли на преступления и военные подвиги, с удовольствием рисовали соблазнительные женские тела в обнаженном виде. (Есть у меня даже маленькое подозрение, что художники не просто так профессию выбирают, а из желания совместить приятное с полезным.)
Самое сложное для женского понимания в мужской оценке стервы – их любовь и ненависть к этой странной и притягательной особе. «Я так люблю и ненавижу тебя», – как поет группа «Ария». Если задать любому мужчине вопрос о том, кто такая стерва, то можно не сомневаться, тут уж он отведет свою мужскую душеньку, расскажет всю правду-матку про наши проделки, выматерится крепким мужским словцом и пойдет… Правильно, искать очередную стерву. Странно и непонятно? А вот и нет. Мужчин ничуть не смущает разница в оценке на словах и «по жизни». Они покупают книжки по ремонту-строительству и инструменты не для того, чтобы мастерить, женятся совсем не на тех, кому посвящают стихи, спят с «аморальными» особами и рассуждают о Достоевском, тайком почитывая Донцову, вытащенную у жены из-под подушки. Противоречия никакого нет. Как только мужчина влюбляется, ему уже не кажется смешным и нелепым ритуал дарения цветов и глупо-счастливое выражение собственного лица. Стерва в повседневно-прикладном понимании мужчины – это что-то очень опасное, но дико сексуальное. Она модельной походкой выпархивает из «Мерседеса», оставляя тем, кто наблюдает это зрелище, незабываемые эротические фантазии (мужчинам) или жгучую ревность (женщинам). Роковая женщина, женщина-вамп, фатальная красотка… Для мужчин – это «гремучая смесь» из дорогой проститутки, киноактрисы и русской разведчицы, манящая улыбкой Джоконды. Она сексуально раскованна (но привередлива и требовательна к мужчинам), безнравственна и хитра. Стерва думает только о том, как удовлетворить свои (и низменные, и возвышенные) потребности за счет других. Страшно мужчине, но хочется.
Мужская мечта – трахнуть стерву и сбежать, пока его не использовали. Мечта остается мечтой, ведь стерва и дура – это не синонимы. Поэтому все мужчины делятся на тех, кто со стервой спит и позволяет ей крутить собой (многие даже получают от этого своеобразное извращенное удовольствие), и тех, кто очень хочет с ней спать, но ничего не получается, потому что стерва халявщиков чует за версту. Ключевое слово применительно к стерве – эгоистка, женщина, которая живет ради себя и на пути к своему счастью, благосостоянию и удовольствиям разбивает мужские сердца. Она играет с мужчиной, используя свой эгоизм. Сможешь ли ты, дорогой, стать лучше меня, чтобы я полюбила тебя больше, чем себя? Мужчина принимает условия игры и стремится из последних сил соответствовать, привязать, влюбить. Он ставит на кон все, что у него есть: карьеру, деньги, семью, свой эгоизм в конце концов. А стерва этого не ценит, она бесит мужчину своей независимостью и презрением к тому, что он считал самым дорогим подарком. Она никому не дает почувствовать себя хозяином положения, а это бьет по мужскому самолюбию сильнее всего. Роскошная хищница иногда снисходит, в качестве исключения из правила, до простых смертных (ведь может она себе позволить маленькую слабость?). Об этом потом слагаются легенды и снимаются порнофильмы (естественно, стервы в них ненастоящие).
Мужчины знают, что стерва – если не красавица, то, по крайней мере, и не дурнушка. Это женщина с изюминкой, нескучная в своей «некрасивости». Она может себе позволить некрасивую сексуальность и смелые туалеты. Она может выглядеть естественно в одежде, которую мужчина назвал бы безвкусной. Мужчина очень четко чувствует грань, за которой начинается стерва, и в его саркастически-возмущенных комментариях всегда присутствует доля восхищения: «Ай да стерва, ай да сукина дочь!». От нее ждут измен и корысти, нелюбви, капризов и истерик. Мужчина даже считает, что стерве позволительны слабости, за которые обычную женщину следовало бы пристрелить. Она может себе позволить не любить и не скрывать этого. Но больше всего мужчину бесит то, что стерва умна и опять же не скрывает этого, открыто пренебрегая распространенным мнением о том, что мужчины не любят умных. Ей это почему-то совсем не мешает складывать штабелями мужчин, как трофеи от любовных побед. Набор вышеперечисленных характеристик так раззадоривает мужчину, что он на протяжении всей истории человечества пытается разгадать стерву, справиться с ней посредством изобретения тайного мужского оружия, но из-за этого нелепого копошения все глубже вязнет в ее сетях. Бисмарк сказал, что народ имеет правительство, которое он заслуживает. Если следовать его логике, то мужчины заслужили стерв и еще хлебнут от них сполна, это мы обещаем – скучно им уж точно не будет!
Так почему именно стервы так привлекательны для мужчин, особенно мужчин талантливых и незаурядных? Ответ прост: потому что с ними интересно, потому что эти женщины похожи на мужчин по складу ума, но очень сильно отличаются и от мужчин, и от обычных женщин. Потому что это – женщины-загадки. И хотя мужчина и боится стервы, тем охотнее он бросается в ее сети, чтобы испытать новое и неизведанное, которое не забудется никогда. Стерва – это женщина-наркотик. А если она еще и красива… Мужчине ничего не остается, как взяться за перо или кисть, сделать что-то значительное, чтобы выделиться, привлечь ее внимание. Стерва – двигатель человечества. Ради нее совершаются открытия и завоевываются целые страны. Она – муза и разрушительница. Знаешь, почему мужчины боятся стерв? На самом деле они боятся не стерв, а собственной несостоятельности. Если бросает стерва – это значит, что не хватило сил, таланта, упорства соответствовать ей. Такой рывок под силу далеко не каждому, потому так и мучаются мужчины, сочиняют стихи и пламенные признания, пытаясь завоевать коварную красотку, осыпают деньгами, считая ее красивой вещью, которую можно купить. Стерва доставляет много страданий, но одна ночь с ней, да что там ночь, один благосклонный взгляд стоит этого. Она умеет разбудить в мужчине все самое лучшее. Спустя много лет он вспомнит не стерву, а себя, каким хотел он стать, чтобы добиться ее любви.
Стерва – как огонь, вода и медные трубы, через которые нельзя пройти и остаться прежним. Мужчины боятся не стерв, а испытаний, которых могут и не выдержать. Думаю, ты слышала об обряде посвящения в мужчины у древних племен – инициации. В какой-то степени, в условиях нарушения естественного отбора и отмирания старых традиций, функцию «главного проверяющего на мужественность» взяла на себя стерва. Мужчины в это верить не хотят. Они думают, что создали патриархальный мир, и не видят, что он трещит по всем швам. Женщины оказались более выживаемы и успешны. Они лучше переносят стрессы, реже болеют, дольше живут, они успевают работать и воспитывать детей. А мужчины продолжают удивляться нашим достижениям или пытаются вогнать женщин в удобные для себя рамки. Они избегают умных и презирают более успешных и талантливых, нежели они сами. Они нарушают естественный отбор, связывая жизнь с послушными. Но природа берет свое, и мужчина тем стремительней скатывается к ногам порочной стервы, чем рьяней он распинается о женских добродетелях. Они хотят нас «приумыть» словами: «Одного вам не понять, почему одних мы любим, а на других женимся» (фраза главного героя из фильма «Мужики»). Но мы-то знаем, что штамп в паспорте ничего не значит. Можно им ответить зло: «Другого вам не понять, почему одних мы любим, с другими живем, а от третьих детей рожаем», или пошутить, что стерва любого под венец приведет, если захочет (это, кстати, даже не шутка). Но разве дело в этом? Нет, главное в том, что они о нас думают. Постоянно думают и мечтают, вспоминают и сравнивают. Доказательством этому служат многочисленные высказывания великих (и не очень) мужчин о женщинах, которые их поразили. Не так уж важно, чем – красотой, умом, работоспособностью или вообще непонятно чем. Может быть, в этом и кроется секрет? Стерва – это женщина, которая поражает…
«Неужели императрица в самом деле так много занимается, как говорят? Мне сказывали, что она работает больше меня» (Фридрих II о Екатерине II).
Это ж надо! Какое искреннее удивление тем, что женщина более усердна и трудолюбива! Послушать вас, мужчин, так только вы и трудитесь, не покладая рук, а мы работаем из баловства и от скуки.
«Когда женщина одарена столькими талантами и красотой, как наша героиня, то ей редко удается добиться чего-нибудь путного» (Об Анжелике Кауфман из книги И. И. Семашко «100 великих женщин»).
Конечно, где уж нам, красавицам, дальше модных побрякушек и постельных хитростей что-то попытаться углядеть! Это дурнушки пусть голову ломают, что бы такое изобрести, чтобы мужики как мухи липли. А у нас и так все неплохо, мужиков хоть отбавляй. Вот и поставили вы себя, господин Семашко, перед тяжким выбором: либо умная, но страшная, либо красивая, но из которой ничего путного все равно не выйдет. Впрочем, и в мужском лагере та же проблема, по слухам, замешанная еще и на сексуальной неудовлетворенности и маленьком росте.
«Это выдающаяся женщина, она совершила в умственной области больше, чем все остальные женщины, взятые вместе; ей бы родиться мужчиной» (Байрон о мадам де Сталь).
И где справедливость? Стоит только нашей замученной домашними хлопотами части человечества разродиться чем-то незаурядным, как мужчины объявляют этот факт чуть ли не ошибкой природы! Дескать, накладочка вышла. Должен был быть мальчик.
«Несется на темную сцену; оживляет своим появлением целую толпу людей, ходит, двигается, зажигает всех и все, к чему она прикасается» (Ростан о Саре Бернар).
Вот это энергетика! Ай да Сара! Вот это стерва – всем начинающим стервочкам пример. Соблазнила, по слухам, всех глав европейских государств, включая Папу римского. Скандалистка, которая сделала себя богиней. Перед ней, прямо на сцене, становился на колени Виктор Гюго. Она принимала журналиста, лежа в гробу. Самая знаменитая актриса девятнадцатого века научила всех знаменитостей двадцатого делать себе имя на скандале. Браво!
«В небесной мастерской своей Господь Бог как будто удостоил ее «ручной выделки», выпуская огромное большинство других людей пачками и сериями, без особых индивидуальных отличий» (Один из поклонников о Зинаиде Гиппиус).
Могу поручиться, что означенная особа, очень образованная и женственная, была стервой. Ведь не зря ее называли «сатанессой» и «ведьмой». Как порой хочется слышать такие комплименты в свой адрес! Ведь могут же мужчины, мерзавцы, когда захотят!
«Никогда не делай уступок зрителю! Великий секрет заключается в том, чтобы оставаться самим собой. Всегда будь сама собой» (Луи Лепле – Эдит Пиаф).
Что ж, мужчины тоже могут чему-то научить. Стерва-актриса, актриса-стерва. Быть собой…
«Счастье мужчины – я хочу. Счастье женщины – он хочет» (Кьеркегор).
Не слишком ли категорично мужчины нам отказывают в желании что-то сделать для себя? Служить мужчине, отдаваться, жить для любимого – ведь это не исключает «я хочу» и для женщин. Большинству мужчин вполне достаточно стандартного набора из хорошего секса, еды и не слишком надоедливой супруги. А где же честолюбие и желание сделать в жизни что-то значительное? И что делать женщине, если его, идеального, пока нет на горизонте? Нет, с этим утверждением я решительно не согласна. Стервозное счастье уж точно не в этом.
«Она любила и хотела, чтобы ее любили. В сущности, она не выносила состояния «нелюбимости». Но она никогда не становилась рабой или жертвой в своих связях… А если страсть вступала в конфликт с работой, она жертвовала страстью» (Пьер Галант о Коко Шанель).
Немного грустно за простое женское счастье. Возможно, принеся в жертву свою страсть, она потом не раз об этом пожалела. Уже будучи в преклонном возрасте, Шанель сказала: «Даже не знаю, была ли я счастлива». Но не будь этой жертвы, не было бы самой Шанель, и мы не носили бы брюки, маленькие черные платья, бижутерию и многое другое. Я всеми руками и ногами за жертвы, если они не напрасны.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Глава 1. Мужское мифотворчество
Глава 1. Мужское мифотворчество Нередко бывает, что в то время, как мужчина особенно гордится собой, женщине совсем не до веселья. Адольфо Биой Касарес. Изобретение Мореля Мужчина в роли мифотворца и манипулятораОбъективная реальность не устраивала человека на
Мужское и Женское
Мужское и Женское В том, что между женщиной и мужчиной имеется разница, не сомневается никто. Однако эта разница есть не только в теле, но и в способе мышления. В частности это очень хорошо отражают крылатые мысли о «женской логике».Данная статья не имеет четкого научного
Мужское и Женское
Мужское и Женское В том, что между женщиной и мужчиной имеется разница, не сомневается никто. Однако эта разница есть не только в теле, но и в способе мышления. В частности это очень хорошо отражают крылатые мысли о «женской логике».Данная статья не имеет четкого научного
1. Мужское и/или женское
1. Мужское и/или женское Каждый знает, что природа боится пустоты. Но есть одна вещь, которой природа боится даже больше, чем пустоты. Это – логическая дихотомия. Тем не менее, когда люди говорят и пытаются думать, они автоматически мыслят такими дихотомиями, как горячее и
Мужское обаяние
Мужское обаяние Мужское обаяние заключается в одновременной презентации двух вещей:а) полной сексуальной готовности;б) отсутствии сексуальной инициативы. Вы должны показывать женской особи, что вы до предела ею очарованы. Но при этом вы не должны пытаться ухватить ее за
Мужское мнение о стервах
Мужское мнение о стервах Женщина должна: раз – лежать, два – тихо! Михаил Жванецкий Собравшись за круглым «мужицким» столом, сильные мира сего (то есть мужчины) любят посудачить и перемыть косточки женам, любовницам и всему женскому полу в целом. Мужчины придумали
Мужское и женское
Мужское и женское Суть этой главы сводится к тому, что любое психосоматическое заболевание можно представить как нарушение взаимодействия женского и мужского начал в организме человека, или нарушение баланса энергий инь и ян. Строго говоря, инь и ян – это разные
Мужское и женское начала
Мужское и женское начала Целое состоит из мужского и женского начал – двоится. Чтобы познать Целое, нужно знать свойства и качества мужского и женского начал и их способ
Мужское начало
Мужское начало Ужасное несчастье произошло в семье одних моих знакомых. Их 14-летний сын с компанией друзей совершил ограбление магазина. Как в старых добрых вестернах: средь бела дня с оружием в руках и в масках. И хотя, как позже выяснилось, пистолет был игрушечным, а
3.3. Мужское благородство
3.3. Мужское благородство Подать руку при выходе дамы из кареты (вагона конки, авто, трамвая, троллейбуса). Накинуть на плечи замерзшей приятельницы шаль (шарф, палантин, пиджак, куртку). Придержать дверь, пропустить вперед, помочь преодолеть узкий мостик, высокую ступеньку
Мужское мнение о стервах
Мужское мнение о стервах Женщина должна: раз – лежать, два – тихо! Михаил Жванецкий Собравшись за круглым «мужицким» столом, сильные мира сего (то есть мужчины) любят посудачить и перемыть косточки женам, любовницам и всему женскому полу в целом. Мужчины придумали
Мужское доверие
Мужское доверие Часто, отправляясь с мужем за покупками, вы хотите получить от него совет:– Посмотри, подходит мне это платье?– Как сидит этот костюм?– Дорогой, может к моему новому платью купить эти туфли?Мы уже говорили, что настоящего мужчину такие вопросы
Мужское самоудовлетворение
Мужское самоудовлетворение Приступим к анализу мужских проблем.? Онанизм — способ достижения мужчиной семяизвержения, за счёт физического раздражения крайней плоти.Мужской оргазм, во время любовной близости с женщиной, достигается через раздражение крайней плоти
мужская перспектива в предложении
Эти слова часто используются вместе. Вы можете перейти к определению мужчины или определение перспективы. Или посмотрите другие комбинации с перспективой.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Большинство учреждений в нашем обществе управляются мужчинами с мужским взглядом на жизнь, и это окрашивает их ценности и взгляды.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Феминистская психология критикует исторические психологические исследования, проведенные с точки зрения мужчин , и считает, что мужчины являются нормой.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Изучение феминистской политики и государственной политики дает больше, чем просто мужской перспектива .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Это может привести к андроцентрическому уклону, когда большинство фильмов (и персонажей фильмов) создаются с точки зрения мужчин .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
В результате усилия команды часто приводят к тому, что игра полностью соответствует мужской перспективе и ожиданиям.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Все они обычно понимаются с мужской точки зрения .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Предназначенный для подростков и подростков, роман рассказывает о половом созревании с точки зрения мужчин, а также о других испытаниях взросления.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Феминистская психология критикует тот факт, что исторически психологические исследования проводились с точки зрения мужчин точки зрения, что мужчины являются нормой.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Аналитически это расширяет государственную политику, охватывая больше, чем просто мужской перспектива .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Они обсуждают жизнь с точки зрения мужчин , пытаясь понять женщин.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Она хотела написать песню с мужской точки зрения, а не с ее обычной женской точки зрения.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Он считает это ироничным, потому что книга на самом деле является критикой определенного типа мужчин перспектива и поведение.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Если бы мир рассматривался только с точки зрения мужчин , ключевые проблемы, такие как недостаточное представительство женщин на руководящих должностях, были бы упущены из виду.
Из
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Истории в подавляющем большинстве были написаны мужчинами с точки зрения мужчин, а рассказывались вымышленными героинями-женщинами, которые описывали опасности женской независимости и рекламировали достоинства домашнего хозяйства.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Хотите узнать больше?
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчас
Слово дня
сердцем
выучить что-то таким образом, чтобы можно было сказать это по памяти
Об этом
Блог
Ласкать, похлопывать и толкать локтем: глаголы для прикосновения и удара (1)
Подробнее
Новые слова
скрытная помощь
Другие новые слова
Как индийцы относятся к гендерным ролям в семье и обществе
(Rawpixel/Getty Images)Это исследование является частью самого всестороннего и глубокого исследования Индии исследовательским центром Pew на сегодняшний день. Для этого отчета мы опросили 29 999 взрослых индийцев (в том числе 22,975 индуистов, 3336 мусульман, 1782 сикха, 1011 христиан, 719 буддистов, 109 джайнов и 67 респондентов, принадлежащих к другой религии или не принадлежащих к какой-либо религии). Многие результаты опроса в Индии ранее были опубликованы в книге «Религия в Индии: толерантность и сегрегация», в которой подробно рассматривались религиозная и национальная идентичность, религиозные верования и обычаи, а также отношения между религиозными общинами. Опрос также включал несколько вопросов о гендерных ролях в индийском обществе, но эти вопросы не анализировались в предыдущем отчете и сейчас публикуются впервые. Интервью для этого общенационального репрезентативного опроса были проведены лицом к лицу под руководством RTI International с 17 ноября 2019 г., до 23 марта 2020 г.
Чтобы улучшить понимание респондентами вопросов опроса и обеспечить соответствие всех вопросов культурным условиям, Центр использовал многоэтапный процесс разработки вопросника, который включал экспертную оценку, фокус-группы, когнитивные интервью, предварительное тестирование и региональный пилотный проект. обследование перед общенациональным обследованием. Анкета была разработана на английском языке и переведена на 16 языков, независимо проверена профессиональными лингвистами, владеющими региональными диалектами.
Респонденты были отобраны с использованием схемы вероятностной выборки, которая позволила бы провести надежный анализ всех основных религиозных групп в Индии — индуистов, мусульман, христиан, сикхов, буддистов и джайнов — а также всех основных региональных зон. Данные были взвешены, чтобы учесть различные вероятности выбора среди респондентов и согласовать с демографическими ориентирами для взрослого населения Индии из переписи 2011 года. Подсчитано, что опрос охватил 98% индийцев в возрасте 18 лет и старше, а доля ответивших по стране составила 86%.
Для получения дополнительной информации см. методологию для этого отчета. Вопросы, использованные в этом анализе, можно найти здесь.
Более полувека назад Индия была одной из первых стран в мире, избравших женщину премьер-министром, и в настоящее время в стране есть несколько весьма влиятельных женщин-политиков, в том числе Соня Ганди, глава одного из крупнейших национальных стороны. Сегодня большинство индийцев говорят, что «из мужчин и женщин получаются одинаково хорошие политические лидеры», и более чем каждый десятый считает, что женщины в целом являются хорошими политическими лидерами.0007 лучше политических лидеров, чем мужчины, согласно недавнему опросу исследовательского центра Пью, в котором приняли участие почти 30 000 взрослых по всей Индии. Только четверть взрослых индийцев придерживаются мнения, что мужчины становятся лучшими политическими лидерами, чем женщины.
Тем не менее, в домашних условиях индийцы склонны считать, что мужчины должны играть более заметную роль, чем женщины. Примерно девять из десяти индийцев согласны с тем, что жена всегда должна подчиняться мужу, в том числе почти две трети, которые полностью согласны с этим мнением. Индийские женщины лишь немногим реже, чем индийские мужчины, полностью согласны с тем, что жены всегда должны слушаться своих мужей (61% против 67%), согласно опросу, проведенному в концеи начало 2020 г. (в основном до пандемии COVID-19).
Многие индийцы придерживаются эгалитарных взглядов на некоторые гендерные роли в семье. Например, 62% взрослых считают, что и мужчины, и женщины должны нести ответственность за уход за детьми. Но традиционные гендерные нормы по-прежнему господствуют среди широких слоев населения: примерно треть взрослых (34%) считают, что заботой о детях должны заниматься в первую очередь женщины.
Точно так же незначительное большинство (54%) считает, что и мужчины, и женщины в семьях должны нести ответственность за зарабатывание денег, но многие индийцы (43%) считают это главным образом обязанностью мужчин. И взрослые индийцы в подавляющем большинстве говорят, что, когда рабочих мест не хватает, мужчины должны иметь больше прав на трудоустройство, чем женщины, что отражает сохраняющееся положение мужчин в экономической сфере. Восемь из десяти согласны с этим мнением, в том числе большинство (56%) полностью согласны.
Индийцы ценят наличие как сыновей, так и дочерей: Почти все индийцы говорят, что для семьи очень важно иметь хотя бы одного сына (94%) и, отдельно, иметь хотя бы одну дочь (90%). И большинство индийцев говорят, что и сыновья, и дочери должны иметь равные права на наследство от родителей (64%) и обязаны заботиться о родителях по мере их старения (58%). Но респонденты опроса гораздо чаще говорят, что сыновья, а не дочери, должны иметь больше прав и обязанностей в этих областях. Например, в то время как примерно четыре из десяти взрослых индийцев говорят, что сыновья должны нести основную ответственность за заботу о стареющих родителях, всего 2% говорят то же самое о дочерях.
Связанное исследование Индии
Это один из серии отчетов Pew Research Center об Индии, основанных на опросе 29 999 взрослых индийцев, проведенном с 17 ноября 2019 г. по 23 марта 2020 г., а также на демографических данных переписи населения Индии. и другие государственные источники. Другие отчеты можно найти здесь:
- Религия в Индии: толерантность и сегрегация
- Религиозная композиция Индии
- Соотношение полов при рождении в Индии начинает нормализоваться
Более того, большинство индийцев (63%) считают сыновей, а не дочерей, главными ответственными за последние обряды родителей и погребальные ритуалы. Религиозные обряды похорон близких считаются очень важными, и, по крайней мере, согласно индуистской традиции, сыновья должны совершить последний обряд для родителей, чтобы обеспечить свободу души в загробной жизни. Недавно женщины, в том числе актриса Мандира Беди и дочери бывшего начальника штаба обороны Индии, публично бросили вызов этим нормам, поджигая погребальные костры членов семьи.
Эти нормы являются частью более широкого явления в индийском обществе, где по целому ряду исторических, социальных, религиозных и экономических причин семьи склонны придавать большее значение сыновьям, чем дочерям – обычай, широко известный как «предпочтение сыновей». ” Взрослые сыновья традиционно живут с родителями и оказывают финансовую поддержку семье. Между тем, когда дочери выходят замуж, их семьи могут платить приданое, что является незаконной практикой, которая до сих пор характерна для некоторых браков, и дочери часто живут с родителями мужа и выполняют обязательства перед родственниками мужа. В последние годы индийское общество уделяет повышенное внимание улучшению положения дочерей: например, государственная программа Beti Bachao, Beti Padhao («Спасите девочек, обучите девочек») направлена на предотвращение практики выбора пола во время беременности и предоставить девочкам возможности для получения образования путем проведения, среди прочего, информационных кампаний в средствах массовой информации.
Предпочтение сыновей и возросшая доступность ультразвука в последние десятилетия способствовали избирательному аборту плода женского пола по всей Индии, несмотря на незаконность этой практики. И уже много лет в Индии наблюдается одно из самых неравномерных соотношений полов при рождении в мире. Например, согласно переписи населения 2011 года, на каждые 100 девочек, родившихся в Индии, приходилось 111 мальчиков, хотя последние данные свидетельствуют о том, что разрыв может сокращаться. 1
Многие индийцы считают аборт по признаку пола приемлемым, по крайней мере, при некоторых обстоятельствах: четыре из десяти индийцев говорят, что «полностью приемлемо» или «отчасти приемлемо» «пройти обследование с использованием современных методов, чтобы сбалансировать число девочек и мальчиков в семье», — эвфемизм, обозначающий аборт по признаку пола. 2 Аналогичная доля (42%) говорит, что балансирование количества девочек и мальчиков в семье с помощью современных методов совершенно неприемлемо , а примерно каждый десятый называет эту практику «несколько» неприемлемой.
По этому и всем другим вопросам, включенным в этот отчет, различия во мнениях между мужчинами и женщинами и между возрастными группами незначительны. Другими словами, индийские женщины, как правило, не намного чаще, чем индийские мужчины, выражают эгалитарные взгляды на предпочтения сыновей и гендерные роли (см. «В Индии мужчины немного чаще, чем женщины, придерживаются консервативных взглядов на гендер»). верно для молодых взрослых индийцев (в возрасте от 18 до 34 лет) по сравнению с их старшими.
Это второй отчет, основанный на опросе Исследовательского центра Пью, проведенном в национальном масштабе среди 29 999 взрослых индийцев. Многие результаты опроса ранее были опубликованы в журнале «Религия в Индии: толерантность и сегрегация», в котором подробно рассматривались религиозная и национальная идентичность, религиозные верования и обычаи, а также отношения между религиозными общинами. Опрос также включал несколько вопросов о гендерных ролях в индийском обществе, но эти вопросы не анализировались в предыдущем отчете и сейчас публикуются впервые. (В другом недавнем отчете Pew Research Center, «Религиозный состав Индии», использовались данные индийской переписи населения для изучения того, как изменился религиозный состав Индии после обретения независимости.)
Местные интервьюеры провели опрос в период с 17 ноября 2019 г. по 23 марта 2020 г. на 17 языках. Исследование охватило все штаты и союзные территории Индии, за исключением Манипура и Сиккима, где стремительно развивающаяся ситуация с COVID-19 не позволила начать полевые работы весной 2020 года, и удаленных территорий Андаманских и Никобарских островов и Лакшадвипа. ; в этих районах проживает около четверти 1% населения Индии. Опросом была охвачена союзная территория Джамму и Кашмир, хотя в самом Кашмире полевые исследования не проводились из соображений безопасности.
Это исследование, финансируемое благотворительным фондом Pew Charitable Trusts и Фондом Джона Темплтона, является частью более масштабной работы исследовательского центра Pew Research Center, направленной на изучение религиозных изменений и их влияния на общества во всем мире. Ранее Центр проводил религиозные исследования в странах Африки к югу от Сахары; регион Ближнего Востока-Северной Африки и многие другие страны с большим мусульманским населением; Латинская Америка; Израиль; Центральная и Восточная Европа; Западная Европа; и Соединенные Штаты.
Остальная часть этого Обзора посвящена восприятию гендерной дискриминации; как индийское отношение к гендеру сравнивается в глобальном масштабе; сильное влияние образования и религии на гендерные установки; минимальные различия в гендерных установках между индийскими мужчинами и женщинами, а также среди взрослых разного возраста; и региональные и государственные различия в том, как рассматриваются гендерные роли.
Индийцы ощущают большую дискриминацию в отношении женщин, чем религиозные меньшинства, но большинство из них говорят, что женщины не сталкиваются с «значительной дискриминацией»
Почти четверть индийцев (23%) говорят, что в их стране существует «сильная дискриминация» в отношении женщин , немного больше, чем доли тех, кто считает, что некоторые религиозные группы или низшие касты сталкиваются с серьезной дискриминацией. Это означает, что подавляющее большинство взрослых индийцев не видят большой дискриминации ни по одной из этих групп.
Примерно каждая шестая индийская женщина (16%) сообщила, что у них лично чувствовали себя дискриминированными из-за того, что они женщины, за последние 12 месяцев до опроса 2019-2020 гг., что сопоставимо с долей женщин, которые заявили, что недавно чувствовали дискриминацию из-за своей религии (16%) или своей касты (14%). %). Аналогичные доли индийских мужчин заявили, что недавно столкнулись с дискриминацией по признаку пола (14%), религиозной (17%) или кастовой (15%).
Но гораздо больше взрослых считают насилие в отношении женщин главной национальной проблемой. Как описано в предыдущем отчете Pew Research Center, три четверти индийцев считают насилие в отношении женщин «очень большой проблемой» — больше, чем доля тех, кто считает насилие в общине очень большой проблемой (65%). которые говорят это о преступности и коррупции (по 76%). Количество дел, зарегистрированных полицией как «преступления против женщин», почти удвоилось в период с 2010 по 2019 год., а изнасилования и убийства женщин привели к массовым протестам по всей Индии.
В ходе опроса респондентов спросили, какой из двух вариантов важнее для повышения безопасности женщин в их сообществе: научить мальчиков уважать всех женщин или научить девочек вести себя надлежащим образом. Примерно половина индийцев считают более важным научить мальчиков уважать женщин, а около четверти индийцев считают, что научить девочек вести себя надлежащим образом — это лучший способ повысить безопасность женщин. Еще четверть взрослых индийцев не занимают четкой позиции между этими двумя вариантами, вместо этого заявляя, что необходима некоторая комбинация двух подходов, что усиление правопорядка посредством охраны правопорядка улучшит ситуацию или что женщины уже в безопасности. Женщины несколько чаще, чем мужчины, говорят, что обучение мальчиков уважению ко всем женщинам является более важным способом повышения безопасности (53% против 48%).
Сравнение гендерных отношений в Индии в глобальном масштабе
Исследовательский центр Pew Research Center задал несколько вопросов в рамках этого опроса во многих странах мира, что позволило получить представление о том, какое место занимают индийцы в глобальном масштабе, когда речь идет об общественном мнении по этим вопросам.
В 47 странах и территориях глобальный медианный показатель в 70% считает, что для женщин очень важно иметь те же права, что и мужчины, согласно данным двух недавних волн опроса Global Attitudes, проведенного Центром. Это похоже на долю индийцев, считающих гендерное равенство очень важным (72%). 3
Индийцы реже, чем люди в Северной Америке (92% в среднем), Западной Европе (90%) и Латинской Америке (82%), придают большое значение тому, чтобы женщины и мужчины имели одинаковые права. Но они чаще, чем те, кто живет в странах Африки к югу от Сахары (в среднем 48%) и в регионе Ближнего Востока и Северной Африки (44%), говорят это. Взрослые в Центральной и Восточной Европе (в среднем 69%) примерно похожи на индийцев в этом вопросе.
В Южной Азии индийцы несколько чаще, чем пакистанцы, говорят, что для мужчин и женщин очень важно иметь равные права (72% против 64%).
Несмотря на широкое согласие с мировым общественным мнением о равных правах для женщин, индийцы, как правило, более консервативны, чем люди в большинстве других опрошенных стран, когда речь идет о гендерной динамике в семье и в экономике.
Например, в 61 стране, опрошенных с 2013 по 2019 год, в среднем 17% полностью согласны с утверждением «Когда рабочих мест не хватает, мужчины должны иметь больше прав на работу, чем женщины», но примерно в три раза больше индийцев говорят то же (55%). 4 На самом деле, только в одной опрошенной стране – Тунисе (64%) – выше доля тех, кто полностью согласен с мнением о том, что мужчины должны иметь больше прав на работу во времена высокой безработицы.
По этому показателю индийцы значительно более традиционны, чем выходцы из Северной Америки (медиана 4%), Западной Европы (7%), Центральной и Восточной Европы (14%) и Латинской Америки (20%).
Такое отношение в сочетании с нехваткой рабочих мест может быть одной из причин того, что в Индии один из самых низких показателей участия женщин в рабочей силе в мире (21% против 53% в среднем по миру), согласно 2019 г.Данные Организации Объединенных Наций (ООН). Уровень участия мужчин в рабочей силе в Индии намного выше (76%), и это несоответствие внутри страны способствует низкому рейтингу Индии в Индексе гендерного неравенства ООН (123-е место из 162 стран).
В опросе Global Attitudes 2019 г., проведенном в 34 странах, также был задан вопрос о гендерных ролях, которого не было в опросе 2019–2020 гг. в Индии: «Какой брак приносит больше удовлетворения, тот, в котором муж обеспечивает семью, а жена заботится о о доме и детях, или когда муж и жена оба работают и вместе заботятся о доме и детях?»
Индийцы чаще всего говорят, что муж должен обеспечивать семью, а жена занимается домашним хозяйством: четыре из десяти индийцев предпочитают эту традиционную семейную динамику, по сравнению с глобальным средним показателем в 23%.
Индийцы с высшим образованием с меньшей вероятностью придерживаются традиционных взглядов на гендерные роли
Взрослые индийцы с высшим образованием с меньшей вероятностью, чем люди без высшего образования, поддерживают консервативные гендерные нормы. Например, около четверти индийцев с высшим образованием (24%) считают, что забота о детях в первую очередь должна нести женщина в семье, в то время как примерно треть индийцев с менее формальным образованием (35%) считают, что ответственность за уход за детьми должна лежать на женщине. с женщинами.
Однако даже индийцы, окончившие колледж, иногда в подавляющем большинстве поддерживают традиционные взгляды на гендерные вопросы. Например, подавляющее большинство людей с высшим образованием (80%) и менее образованных (88%) согласны с тем, что жены всегда должны подчиняться своим мужьям.
Мусульмане чаще, чем другие индийцы, говорят, что мужчины должны обеспечивать доход семьи
У основных религиозных групп Индии широко расходятся мнения о гендерных ролях в семье. Например, в то время как почти три четверти индийских мусульман (74%) говорят, что сыновья должны нести основную ответственность за погребальные ритуалы родителей, только 29% сикхов говорят, что последний обряд должны совершать только сыновья. Эта закономерность повторяется в нескольких аспектах семейной жизни: мусульмане наиболее склонны, а сикхи — наименее склонны поддерживать традиционные гендерные роли.
Мусульмане несколько реже, чем сикхи, имеют высшее образование (5% против 9%), согласно переписи 2011 года, и, как отмечалось ранее, индийцы без высшего образования чаще придерживаются консервативных гендерных взглядов. Но даже если говорить об образовании, мусульмане гораздо чаще, чем сикхи, поддерживают традиционные гендерные роли в семье. Например, около трети мусульман с высшим образованием (32%) говорят, что женщины должны нести основную ответственность за заботу о детях, в то время как только каждый десятый сикх с высшим образованием (9%) разделяют это мнение.
Подавляющее большинство сикхской общины Индии проживает в штате Пенджаб (единственный в Индии штат с преобладающим сикхским населением), и люди в Пенджабе неизменно выражают меньшее предпочтение традиционным штат. Действительно, пенджабские индуисты гораздо реже, чем индуисты в национальном масштабе, выражают традиционные взгляды на некоторые гендерные роли. Например, в то время как 34% индийских индуистов в целом говорят, что женщины должны нести основную ответственность за заботу о детях, только 13% пенджабских индуистов говорят об этом — аналогично 14% индийских сикхов, которые придерживаются этой позиции. (См. «Южные штаты не обязательно более эгалитарны, чем штаты Пояса хинди в отношении гендерных отношений», чтобы узнать больше о государственных и региональных различиях в Индии.)
На протяжении многих лет в Пенджабе наблюдается одно из самых неравномерных соотношений полов в индийских штатах. Согласно переписи 2011 года, на каждые 119 мальчиков, родившихся в Пенджабе, приходится 100 девочек. Однако более свежие данные свидетельствуют о том, что перекос может уменьшаться. Согласно последнему проведенному Национальному обследованию здоровья семьи (NFHS), на каждые 100 девочек в Пенджабе приходилось 111 мальчиков. 5
В Индии мужчины немного чаще, чем женщины, придерживаются консервативных взглядов на гендерные вопросы
По целому ряду показателей индийские мужчины чаще, чем женщины, хотя и незначительно, придерживаются традиционного взгляда на гендерные роли. Например, 82% мужчин говорят, что при небольшом количестве рабочих мест мужчины должны иметь больше прав на работу, по сравнению с 77% женщин, которые разделяют эту точку зрения.
Точно так же пожилые индийцы (в возрасте 35 лет и старше) несколько чаще, чем молодые люди, придерживаются традиционных взглядов на гендерные роли. В то время как 45% индийцев в возрасте 35 лет и старше говорят, что мужчины в семье должны нести основную ответственность за зарабатывание денег, 42% людей в возрасте от 18 до 34 лет согласны с этим.
Даже если рассматривать отношение только индийских женщин, различия между молодыми и пожилыми людьми минимальны: пожилые женщины немного чаще, чем молодые женщины (в возрасте от 18 до 34 лет), придерживаются консервативных взглядов на гендерные роли. Например, 37% пожилых индийских женщин (в возрасте 35 лет и старше) считают, что женщины в семье должны нести основную ответственность за уход за детьми, в то время как треть молодых индийских женщин придерживаются этой позиции.
Врезка: изменение гендерных норм в Индии
Общая согласованность между возрастными группами может свидетельствовать о том, что отношение индийцев к гендерным ролям в семье может не сильно меняться с течением времени. Но длительное исследование показывает, что отношение и поведение в отношении гендерных ролей, по-видимому, стали более эгалитарными с конца 20-го века, причем, возможно, самые большие изменения произошли в начале 2000-х годов.
Индийское национальное обследование здоровья семьи (NFHS) проводилось пять раз, первое из которых было проведено примерно три десятилетия назад. Как правило, женщины в возрасте от 15 до 49 лет.и мужчины в возрасте от 15 до 54 лет в отдельных домохозяйствах имеют право на участие в опросе. 6 Для сравнения, все взрослые индийцы (в возрасте 18 лет и старше) имели право на участие в опросе Pew Research Center. Различия в выборке и формулировках вопросов затрудняют прямое сравнение двух опросов. Тем не менее, опросы NFHS полезны для анализа данных во времени.
В период между вторым (1998–1999 годы) и третьим (2005–2006 годы) раундами сбора данных несколько показателей показали отход от традиционных взглядов. Например, в то время как 31% замужних женщин в возрасте до 50 лет, которые зарабатывали деньги в 1998 и 1999 г. сказали, что их муж в основном решает, как использовать деньги, заработанные женой, это число сократилось вдвое (15%) к 2005 и 2006 гг. , изменения были более скромными, хотя и с небольшой тенденцией к менее консервативным взглядам. Например, за это десятилетие доля женатых мужчин в возрасте до 50 лет, считающих, что мужья должны иметь большее право голоса при принятии решения о посещении семьи или родственников жены, немного снизилась: с 26% до 21%. 7
Южные штаты не обязательно более эгалитарны, чем штаты пояса хинди в отношении гендерных отношений .
Например, южные женщины, как правило, более образованы и живут дольше. Этот разрыв между Севером и Югом обычно обсуждается в академической литературе.Но отношение южан к гендерным ролям не обязательно более эгалитарно. В то время как индийцы Юга реже, чем жители Пояса хинди, говорят, например, что жена всегда должна подчиняться мужу (75% против 9%).4%), взрослые южане на 90 007 больше, чем на 90 008, говорят, что мужчины в семьях должны нести ответственность за принятие решений о расходах (25% против 13%), а женщины должны нести основную ответственность за заботу о детях (44% против 13%). 30%).
Эти региональные анализы, тем не менее, маскируют значительные различия в пределах регионов. На юге люди в Карнатаке и Андхра-Прадеше часто выражают более традиционные взгляды, чем жители Кералы: 81% жителей Карнатаки и 60% в Андхра-Прадеше считают, что сыновья должны нести ответственность за последние обряды родителей, в то время как только 30% кералитов считают, что такой же. Между тем, отношение к гендерным ролям в Тамил Наду и Телангане, как правило, довольно сильно различается в зависимости от проблемы; например, тамильцы реже всего говорят, что жена всегда должна подчиняться мужу, но в штате также больше всего людей, которые говорят, что женщины должны нести основную ответственность за заботу о детях.
Пояс хинди также имеет большие различия между штатами по гендерным ролям. Например, Уттар-Прадеш часто входит в число самых консервативных штатов, в то время как Национальная столичная территория Дели постоянно находится на другом конце спектра. Полную информацию по этим вопросам на уровне штатов см. в Главе 3.
Как определяются регионы Индии для данного отчета
В предыдущих отчетах по этому опросу для определения регионов в основном использовалось членство в шести зональных советах Индии. Однако в этом отчете имеет смысл проводить анализ на уровне штатов из-за больших различий между штатами в одной и той же зоне.
Однако в этом отчете описываются различия между двумя часто обсуждаемыми регионами: поясом хинди и югом. Хотя существуют разные определения, широкое определение пояса хинди включает следующие 11 штатов и союзных территорий, расположенных в северной части страны: Бихар, Чандигарх, Чхаттисгарх, Дели, Харьяна, Химачал-Прадеш, Джаркханд, Мадхья-Прадеш, Раджастан, Уттар-Прадеш и Уттаракханд.
Юг включает следующие шесть штатов и союзных территорий: Андхра-Прадеш, Карнатака, Керала, Пудучерри, Тамилнад и Телангана.
Врезка: Национальные обследования здоровья семьи также показывают большие различия в регионах
Несмотря на то, что опросы включают разные вопросы и имеют разный состав выборки, опросы NFHS в целом показывают модели, аналогичные недавнему опросу Центра: отношение и поведение южан часто сопоставимы с, или даже более традиционными, чем в поясе хинди, и государства в обоих регионах различаются в том, как рассматриваются традиционные гендерные роли.
Например, согласно последним опубликованным данным NFHS, около трети мужчин в южных штатах (34%) говорят, что мужья должны иметь большее право голоса, чем жены, при совершении крупных покупок для дома, по сравнению с примерно четвертью в штатах Пояса хинди ( 27%). 8
По этому вопросу внутрирегиональные различия в поясе хинди разительны. В то время как 37% жителей Чандигарха считают, что мужья должны иметь больше права голоса, чем жены, при крупных покупках, всего 13% жителей Химачал-Прадеша придерживаются такого мнения. 9
Участие мужчин в охране материнства: точки зрения лидеров мнений
. 2018 2 января; 18 (1): 3.
doi: 10.1186/s12884-017-1641-9.
Раймонд Абориго 1 2 , Дэниел Д. Рейдпат 3 , Авраам Р. Одуро 4 , Паскаль Аллотей 3
Принадлежности
- 1 Global Public Health and SEACO, JC School of Medicine and Health Sciences, Университет Монаш, Субанг Джайя, Малайзия. [email protected].
- 2 Центр медицинских исследований Навронго, почтовый ящик 114, Навронго, Гана. [email protected].
- 3 Global Public Health and SEACO, JC School of Medicine and Health Sciences, Университет Монаш, Субанг Джайя, Малайзия.
- 4 Центр медицинских исследований Навронго, почтовый ящик 114, Навронго, Гана.
- PMID: 29291711
- PMCID: PMC5749010
- DOI: 10.1186/s12884-017-1641-9
Бесплатная статья ЧВК
Raymond A Aborigo et al. BMC Беременность Роды. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2018 2 января; 18 (1): 3.
doi: 10.1186/s12884-017-1641-9.
Авторы
Раймонд А Абориго 1 2 , Дэниел Д. Рейдпат 3 , Авраам Р. Одуро 4 , Паскаль Аллотей 3
Принадлежности
- 1 Global Public Health and SEACO, JC School of Medicine and Health Sciences, Университет Монаш, Субанг Джайя, Малайзия. [email protected].
- 2 Центр медицинских исследований Навронго, почтовый ящик 114, Навронго, Гана. [email protected].
- 3 Global Public Health and SEACO, JC School of Medicine and Health Sciences, Университет Монаш, Субанг Джайя, Малайзия.
- 4 Центр медицинских исследований Навронго, почтовый ящик 114, Навронго, Гана.
- PMID: 29291711
- PMCID: PMC5749010
- DOI: 10.1186/s12884-017-1641-9
Абстрактный
Фон: Спустя двадцать лет после признания важности совместной ответственности и участия мужчин в программах охраны материнства большинство систем здравоохранения в странах с низким уровнем доходов продолжают сталкиваться с проблемами при привлечении мужчин. Мы исследовали причины сопротивления мужчин принятию более активной роли в уходе за беременными и их устойчивое влияние на процесс принятия решений во время чрезвычайных ситуаций.
Методы: Было проведено 10 дискуссий в фокус-группах с лидерами мнений (руководителями, старейшинами, членами собрания, лидерами женских групп) и 16 подробных интервью с работниками здравоохранения (районные директора по здравоохранению, фельдшеры, отвечающие за медицинские центры, и районные общественные медицинских сестер и акушерок). Интервью и обсуждения были записаны на аудио, переведены на английский язык и импортированы в NVivo 10 для анализа контента.
Полученные результаты: Как главы семьи, мужчины контролируют ресурсы, консультируются с предсказателями, чтобы определить, куда обращаться за медицинской помощью или лечением для беременных женщин, и являются окончательным авторитетом в отношении того, где и когда беременным женщинам следует обращаться за медицинской помощью. Кроме того, они не ожидают какой-либо дальнейшей роли во время дородового наблюдения и поэтому не считают необходимым посещать клиники со своими партнерами. Были противоречивые мнения о том, нужно ли мужчинам оказывать дополнительную поддержку своим беременным партнершам дома. Работники здравоохранения в целом согласились с тем, что мужчины практически не поддерживали своих партнеров. Хотя медицинские работники способствовали формированию групп поддержки отцов, было мало свидетельств какого-либо воздействия на дородовую поддержку.
Выводы: В патриархальных условиях роль мужчин может быть сложной, а социальные и культурные традиции могут противоречить рекомендациям общественного здравоохранения. Инициативы по поощрению участия мужчин должны быть сосредоточены на молодых мужчинах и использовать руководителей и лидеров общественного мнения в качестве защитников, чтобы переориентировать мужчин на более активное участие в обеспечении здоровья своих партнеров.
Ключевые слова: Гана; участие мужчин; Материнское здоровье; материнская заболеваемость; Почти промах; Роль мужчин; Безопасное материнство.
Заявление о конфликте интересов
Похожие статьи
Перспективы сообщества: исследование потенциальных препятствий для участия мужчин в охране материнства в центральном танзанийском сообществе.
Gibore NS, Bali TAL. Gibore NS, et al. ПЛОС Один. 2020 21 мая; 15 (5): e0232939. doi: 10.1371/journal.pone.0232939. Электронная коллекция 2020. ПЛОС Один. 2020. PMID: 32437360 Бесплатная статья ЧВК.
«Я пришел, чтобы сопроводить кого-то»: опыт мужчин в службах дородового наблюдения в городских районах Ганы — качественное исследование.
Ампим Г.А., Блистад А., Кпур А., Хауканес Х. Ампим Г.А. и соавт. Воспроизведение здоровья. 2021 26 мая; 18 (1): 106. doi: 10.1186/s12978-021-01152-5. Воспроизведение здоровья. 2021. PMID: 34039342 Бесплатная статья ЧВК.
«Чего не знают мужчины, это может повредить здоровью женщин»: качественное исследование барьеров и возможностей для участия мужчин в охране материнства в Гане.
Ганле Дж.К., Дери И. Ганле Дж. К. и соавт. Воспроизведение здоровья. 2015 10 окт;12:93. doi: 10.1186/s12978-015-0083-y. Воспроизведение здоровья. 2015. PMID: 26452546 Бесплатная статья ЧВК.
Опыт мужчин в дородовом скрининге: метасинтез качественного исследования.
Динса С., Меткалф А., Уильямс Р. А. Динса С. и др. Int J Nurs Stud. 2013 Январь; 50(1):121-33. doi: 10.1016/j.ijnurstu.2012.05.004. Epub 2012 7 июня. Int J Nurs Stud. 2013. PMID: 22683095 Обзор.
Роль мужчин в принятии решений о контрацепции: текущие знания и будущие последствия.
Эдвардс С.Р. Эдвардс СР. Фам Планн Перспектива. 1994 март-апрель; 26(2):77-82. Фам Планн Перспектива. 1994. PMID: 8033982 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Визит отца/родителя, не являющегося родителем, в Швеции: оценка точности внедрения среди детских медицинских сестер через год после добровольного внедрения.
Одонде Р.И., Аронсон О., Уэллс М.Б. Одонде Р.И. и соавт. БМЦ Нурс. 2022 16 августа; 21 (1): 228. doi: 10.1186/s12912-022-01011-z. БМЦ Нурс. 2022. PMID: 35971110 Бесплатная статья ЧВК.
Понимание значения поддержки партнера-мужчины в приверженности к терапии среди ВИЧ-позитивных женщин: гендерный анализ.
Триульзи И., Сомервилль С., Сангвани С., Палла И., Орландо С., Мамари Х.С., Чиккаччи Ф., Марацци М.С., Турчетти Г. Триулзи I и др. Глобальное действие по охране здоровья. 2022 г., 31 декабря; 15 (1): 2051223. дои: 10.1080/16549716.2022.2051223. Глобальное действие по охране здоровья. 2022. PMID: 35416763 Бесплатная статья ЧВК.
Страх перед социальной стигматизацией мужчин: препятствие для участия мужчин в дородовом наблюдении в округе Мисунгви, сельская местность Танзании.
Бонифас М., Матовело Д., Лайссер Р., Йохани В., Свай Х., Суби Л., Масату З., Тинка С., Меркадер ХФГ, Бреннер Д.Л., Митчелл Д.Л. Бонифас М. и др. BMC Беременность Роды. 2022 17 января; 22(1):44. doi: 10.1186/s12884-022-04383-x. BMC Беременность Роды. 2022. PMID: 35039002 Бесплатная статья ЧВК.
Оспариваемые представления о проблемах, с которыми сталкиваются общинные работники здравоохранения в странах с низким и средним уровнем дохода, основанные на концепции молчания.
Musoke D, Nyashanu M, Bugembe H, Lubega GB, O’Donovan J, Halage AA, Gibson L. Мусоке Д. и др. Гум Ресурс Здоровье. 2022 6 января; 20 (1): 4. doi: 10.1186/s12960-021-00701-0. Гум Ресурс Здоровье. 2022. PMID: 34991590 Бесплатная статья ЧВК.
«Бедность может разрушить дом»: изучение механизмов, связывающих деньги, программы и насилие со стороны интимного партнера в Гане.
Баррингтон С., Петерман А., Акалигаунг А.Дж., Палермо Т., де Мильяно М., Абориго Р.А. Баррингтон С. и др. соц. мед. 2022 Январь; 292:114521. doi: 10.1016/j.socscimed.2021.114521. Epub 2021 3 ноября. соц. мед. 2022. PMID: 34750015
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
использованная литература
- Организация Объединенных Наций. Доклад Четвертой Всемирной конференции по положению женщин. Пекин, 4–15 сентября 1995 г. [Интернет]. Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк; 1996. Отчет №: A/CONF:177/20/Rev.1. Доступно: http://www.un.org/womenwatch/daw/beijing/pdf/Beijing%20full%20report%20E…
- ЮНФПА. МКНР и права человека: 20 лет продвижения репродуктивных прав через договорные органы ООН и правовую реформу [Интернет]. июнь 2013 г. [по состоянию на 20 октября 2013 г.]. Доступно: http://www.unfpa.org/webdav/site/global/shared/documents/publications/20…
- Программа охраны здоровья матери и новорожденного. Подготовка к родам и готовность к осложнениям: матрица общей ответственности [Интернет]. 2004 [по состоянию на 22 октября 2013 г.]. Доступно: http://pdf.usaid.gov/pdf_docs/PBAAC805.pdf
- Квамбай Т.К., Делликур С., Десаи М., Амех К.А., Персона Б., Ачиенг Ф. и др. Перспективы использования услуг дородовой помощи и родовспоможения мужчин в сельских районах западной Кении: качественное исследование. BMC Беременность Роды. 2013;13:134. дои: 10.1186/1471-2393-13-134. — DOI — ЧВК — пабмед
- Нгом П.