Мышление и воображение презентация: 1.Понятие мышления 1.1 Особенности мышления 1.1 Особенности мышления 1.2 Классификация явлений мышления 1.2 Классификация.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Мышление и воображение — презентация онлайн

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Учреждение образования
«Барановичский государственный университет»
Кафедра психологии и физического воспитания
Лингвистический факультет
УПРАВЛЯЕМАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПСИХОЛОГИЯ»
УСР № 2-3
Тема «Мышление и воображение»
Выполнила:
студентка группы СИЯ-11
Радевич Алеся Витальевна
Проверил:
преподаватель-стажёр кафедры

психологии и физического
воспитания
Жарков Алексей Вячеславович
Барановичи, 2021
Вопросы УСР
1. Особенности развития творческого воображения у
обучающихся.
2. Особенности развития творческого мышления у
обучающихся.
Вопрос 1
Понятие о воображении
Воображение – создание образов таких предметов и
явлений, которые никогда не воспринимались
человеком ранее.
Воображение, как говорят, «из ничего творить не
может». Оно всегда строится на преобразованном,
переработанном материале прошлых восприятий.
Воображение
Непроизвольное
(образы возникают без специального намерения и услилий
со стороны человека)
Сновидения
Произвольное
(новые образы или идеи возникают в результате специального намерения человека
вообразить что-то определённое, конкретное)
Воображение
Воссоздающее
(представление новых для человека объектов в соответствии
с их описанием, чертежом,
схемой. В учении оно играет особо важную роль)
Творческое
(самостоятельное создание
новых образов в процессе
творческой деятельности)
Особенности развития творческого
воображения у обучающихся
Интенсивно развиваются представления воображения у
детей школьного возраста. Этому содействует процесс
обучения и воспитания, в ходе которого ребёнок
знакомится с очень широким кругом предметов и
явлений. Однако среди младших школьников есть дети с
очень бедными, слабыми представлениями, есть дети, не
умеющие произвольно вызывать представления и
оперировать ими. С такими детьми надо много работать,
обогащать их реальные представления, тренировать в
умении делать волевые усилия для того, чтобы
произвольно вызывать то или иное представление.
Большое значение имеет включение школьника
в работу творческих кружков ( по рисованию,
литературе, техническому творчеству). Важна
здесь роль специальных методических приёмоврассказы и сочинения по картинкам, рисование
иллюстраций к текстам, мысленное
путешествие по географической карте с
наглядным описанием природы и ландшафтов
тех местностей и стран, куда направляются
школьники, путешествия в прошлое с
наглядным представлением той эпохи.
Вопрос 2
Понятие о мышлении
Мышление – высшая форма отражения мозгом
окружающего мира, наиболее сложный
познавательный психический процесс,
свойственный только человеку.
Человек много знает об окружающем мире, и он
отражает в сознании не только предметы и
явления, но и закономерные связи между ними.
Мышление играет огромную роль в познании. Мышление расширяет границы
познания, даёт возможность выйти за пределы непосредственного опыта
ощущений и восприятия. Мышление даёт возможность знать и судить о том, что
человек непосредственно не наблюдает, не воспринимает. Оно позволяет
предвидеть наступление таких явлений, которые в данный момент не существуют
(рассчитывать заранее затмения Солнца и Луны, орбиты космических кораблей,
предвидеть ход общественно-исторического процесса и т. д.)
Особенности развития творческого
мышления у обучающихся
Младшие школьники при усвоении понятий часто
смешивают в процессе обобщения признаки
существенные и несущественные. Это приводит к
двоякого рода ошибкам: или к неоправданному
сужению объема понятий, или к неоправданному
расширению их объема. Примерами сужений объема
понятия являются факты, когда младшие школьники
не относят к растениям грибы потому, что «у них нет
листьев», насекомых — к животным потому, что «они
маленькие».
Примеры расширения объема понятия —
такие обобщения школьников, когда они к одной
группе относят насекомых в птиц потому, что «они
летают», кита и дельфина — к рыбам потому, что
«живут в морях и плавают» и т. п.
Обычно с некоторым трудом младшие школьники усваивают причинно-следственные связи и
отношения. Младший школьник лучше понимает объяснения учителя, когда эти объяснения
идут от причины к следствию, а не наоборот, от следствия к причине. Когда учитель
демонстрирует перед учениками металлический шарик, который не проходит после
нагревания в кольцо, то тут данная причина (нагревание) наглядно предшествует
определенному следствию (расширению объема шарика). Если же ученик имеет дело со
следствием и ему необходимо высказать предположение о причинах (например: растение
засохло. Почему?), то он затрудняется привести все возможные объяснения, хотя
соответствующие положения ему известны.
В процессе обучения в школе совершенствуется и
способность школьников формулировать суждения и
производить умозаключения. Суждения школьника
развиваются от простых форм к сложным постепенно,
по мере овладения знаниями и более сложными
грамматическими формами речи. Первоклассник в
большинстве случаев судит о том или ином факте
односторонне, опираясь на единичный внешний признак
или свой ограниченный опыт. Его суждения, как
правило, выражаются в категорической утвердительной
форме или столь же категорической отрицательной
форме. Высказывать предположения, выражать и тем
более оценивать вероятность, возможность наличия того
или иного признака, той или иной причины явления
ребенок еще не может.
Лишь в более старшем возрасте под влиянием обучения
ученик начинает отмечать вероятность или возможность
наличия или отсутствия какого-либо признака, той или
иной причины явления, что связано с пониманием того,
что факты, события и действия могут быть следствием
не одной, а нескольких причин.
Умение рассуждать, обосновывать и доказывать то или иное положение более или менее
уверенно и правильно тоже приходит постепенно и в результате специальной организации
учебной деятельности, когда учитель ставит учащихся в такие условия, когда они должны
самостоятельно сделать те или иные выводы и заключения.
Особенно интенсивно способность к рассуждению и доказательству, абстрактное мышление
начинают развиваться с переходом к изучению широкого круга общеобразовательных
предметов в подростковом возрасте.
Развитие мышления, совершенствование умственных операций, способности рассуждать,
прямым образом зависят от методов обучения. Формировать у школьников способность к
активному и самостоятельному мышлению — важнейшая задача учителя.
Список используемых источников
Крутецкий, В. А. Психология: учеб. для учащихся пед. уч-щ. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 336 с.

English     Русский Правила

Мышление, воображение, речь — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Мышление, воображение, речь.

Согласно С.Л. Рубинштейну,
мышление – это опосредованное,
основанное на раскрытии связей и
отношений обобщенное познание
окружающей реальности.
Мышление возникает на основе
практической деятельности и
чувственного познания и выходит за их
пределы.
1.
2.
3.
4.
Истоки мышления – проблемная ситуация,
требующая переосмысления, переработки
информации.
Можно выделить этапы мыслительной
деятельности:
Возникновение проблемы, то есть осознание
проблемной ситуации.
Анализ проблемной ситуации, изучение
имеющейся информации и анализ различий
между целью и тем, что имеется.
Генерирование гипотез и выбор методов
решения.
Проверка гипотез и оценка достигнутого
результата.
Важна проблема соотношения
сознательного и бессознательного.

4. Операции мышления

Анализ заключается в выделении в объекте отдельных
сторон, элементов, свойств, отношений.
(от греч. analysis — разложение, расчленение)
Синтез – это операция, обратная анализу; представляет
собой объединение выделенных с помощью анализа
элементов, формирование целостного образа ситуации.
(от греч. syntesis — соединение, составление)
Сравнение заключается в мысленном соотнесении какихлибо объектов друг с другом и выделении в них общих и
различных признаков (у детей основано на
бессознательном восприятии различий объектов, у
взрослых – на анализе).
Обобщение – это мысленное соотнесение и выделение
общего в двух или более явлениях или ситуациях.

5. Операции мышления

Абстрагирование состоит в том, что субъект,
вычленяя какие-либо признаки изученного объекта,
отвлекается от остальных.
(от лат. abstractio — отвлечение)
Классификация – распределение предметов или
явления по группам и подгруппам в зависимости от
сходства и различия между ними.
Конкретизация – сосредоточение на частных
аспектах предметов или явлений.
Ж. Пиаже описывает также операции
классификации и сериации.
Воображение представляет собой
психический процесс создания образа
предмета или ситуации путем перестройки
имеющихся представлений.
Образы воображения формируются в
процессе мысленного конструирования
таких объектов, прообразы которых не
существуют в окружающей среде.
Основная тенденция воображения —
трансформация образов памяти.

9. Воображение тесно связано с мышлением

Общее: возникают в проблемной ситуации;
мотивируются потребностями
личности.
Различия: степень неопределённости
ситуации (воображение включается в
отсутствии нужной для мышления полноты
знаний).

10. Операции воображения:

Агглютинация (от греч. agglutinatio — склеивание) создание новых образов путем соединения различных
частей, качеств и свойств реальных объектов,
несовместимых в повседневной жизни, или же
включения привычного объекта в несвойственный
ему ситуационный контекст.

11. Операции воображения:

Типизация — выделение существенного,
повторяющегося в однородных образах и
воплощение их в конкретном образе.
Схематизация способствует слиянию
отдельных предметов, при котором различия
сглаживаются, а черты сходства проступают
особенно отчетливо.

12. Изменение размеров предмета

Преувеличение
(гиперболизация)
Преуменьшение
(миниатюризация)
Заострение
(акцентирование) —
способ подчеркивания черт, имеющих
для конкретного образа существенное
значение
Воображение свойственно только
человеку и является необходимым условием
его трудовой деятельности.
Имеет несколько важнейших функций:
создание образа средств и конечного
результата деятельности;
создание программу поведения в тех
случаях, когда проблемная ситуация является
неопределенной;
создание образов, соответствующих
описанию объекта;
продуцирование образов, которые не
программируют, а заменяют деятельность.

16. Теории развития речи

Теории
научения
Преформистские теории (Chomsky,
1968, Lenneberg, 1967 )
Релятивистские теории (Sapir, 1921,
Wharf, 1956, Выготский Л.С.)
Конструктивистская теория
(Ж.Пиаже)

17. Теория лингвистической относительности

человек видит реальный мир
не таким, каков он на самом деле, а
таким, каким он предстает перед
ним через призму его национальнойБенджамин
языковой системы.
Ли Уорф
(1897-1941)
«Все мы живём в своего рода
интеллектуальной тюрьме, стены
которой возведены структурными правилами
нашего языка. Это очень странная тюрьма,
Эдвард Сепир
(1884-1939)
поскольку мы факт заключения осознавать
начинаем только при столкновении культур» (Уорф).
Языковая картина мира — исторически
сложившаяся в обыденном сознании
данного языкового коллектива и
отражённая в языке совокупность
представлений о мире, определённый
способ восприятия и устройства мира,
концептуализации
действительности.
Лео Вайсгербер
(1899—1985)
Существуют органические
(анатомо-морфологические) и
социальные предпосылки развития
речи у человека.
К первым относятся
сформированность голосового аппарата
и определенных структур головного
мозга.
Ко вторым – развитие потребности в
общении, расширение понятийного
запаса и т.д.

20. Слово – основная единица языка и речи.

Значение.
Выготский Л.С.: значение слова с психологической стороны
есть не что иное, как обобщение или понятие.
Лурия А.Р.: значение есть устойчивая система обобщений,
стоящая за словом, одинаковая для всех людей, ядро
системы – определенный набор связей.
Смысл.
Выготский Л.С.: Смысл слова представляет собой
совокупность всех психологических факторов,
возникающих в нашем сознании благодаря слову.
Лурия А.Р. : это выбор нужной системы связей из данного
значения в соответствии с ситуацией.
— смысл слова динамическое, текучее образование; слово
в различных контекстах легко изменят свой смысл,
значение – неподвижный и устойчивый пункт при всех
изменениях смысла слова.
Взрослый человек располагает обоими аспектами слова.
Понятие — отображённое в мышлении
единство существенных свойств, связей
и отношений предметов или явлений;
мысль или система мыслей,
выделяющая и обобщающая предметы
некоторого класса по определённым
общим и в совокупности
специфическим для них признакам.
Умственный образ
Обозначается словом
Нетождественно слову
Устная речь — это общение между
людьми посредством произнесения
слов вслух, с одной стороны, и
восприятия их людьми на слух — с
другой.
Письменная речь — это графически
оформленная речь, организованная
на основе буквенных изображений.
1.Отсутствует невербальный канал,
понимание только за счет
1.Помимо вербального плана
используемых слов
существует невербальный
2.Речь без собеседника
2.Речь «для» собеседника
3.Мотив и замысел полностью
3.Мотив и замысел корректируется в определяются субъектом, процесс
процессе речевой коммуникации
контроля над письменной речью
4. Осуществляется без
остается в пределах деятельности
предварительной подготовки
самого пишущего
5.Простые грамматические
4.Допускает длительную и
структуры
тщательную работу над словесным
6.Контекстуальна и симпаксична
выражением мыслей
7.Формируется в процессе
5.Полные, грамматически
непосредственного общения ребенка организованные развернутые
со взрослым
структуры
6.Внеконтекстуальна
7.Формируется в результате

24. Внутренняя речь -это различные виды использования языковых значений вне процесса реальной коммуникации.

Внутренняя речь -это различные
использования
языковых
значений
процесса реальной коммуникации.
Типы:
внутреннее проговаривание
внутреннее программирование
Собственно внутренняя речь:
— свернутая структура
— предикативность
виды
вне

English     Русский Правила

Какое отношение воображение имеет к позитивному мышлению?

перейти к содержанию

Автор

Следовать

Отписаться

Метки

Кто-то может сказать, что позитивное мышление — это акт веры. Это правда, но в такой же степени это игра воображения.

Пока мой коллега Эдвард Гриннан в этом месяце уехал в свой книжный тур, я поддерживал с ним связь по электронной почте… и читал его книгу, Обещание надежды . Наряду со своей собственной удивительной историей преображения и вдохновляющими историями других, Эдвард делится девятью ключами к мощным личным — и, я бы добавил, позитивным — изменениям: честность, готовность, воображение, приверженность, вера, прощение, принятие, стойкость и любовь. .

Меня больше всего поражает воображение. Кто-то может сказать, что позитивное мышление — это акт веры в себя, в других, в высшую силу. Это правда, но в такой же степени это игра воображения. Почему я так говорю? Что ж, чтобы мыслить позитивно, не обязательно быть творческим гением. Но вы должны совершить мысленный прыжок из настоящего в будущее, из ограничений в возможности. Вы должны выйти за пределы того, что есть, и представить, что могло бы быть.

Норман Винсент Пил, возможно, никогда не стал бы служителем миллионов и крестным отцом позитивного мышления, если бы не сделал это сам в один темный день. Как рассказывает Эдвард в третьей главе своей книги, доктор Пил был тогда всего лишь Норманом, студентом-проповедником, искалеченным неуверенностью в себе и страхом (не меньше, чем перед публичными выступлениями). Неудивительно, что он боролся в семинарии. Однажды профессор назвал его «испуганным кроликом» и заявил: «Тебе лучше изменить то, что ты думаешь о себе, пока не стало слишком поздно».

В отчаянии Норман взмолился о помощи. Что интересно, он не просил Бога превратить его в убедительного оратора, который мог бы без особых усилий командовать комнатой. Вместо этого он молился: «Позвольте мне видеть себя не испуганным кроликом, а сильным и уверенным в себе человеком, способным на великие дела». Он просил воображения и в то же время уже тренировал его, воображая себя изменившимся к лучшему.

Доктор Пил предвидел серьезные, изменяющие жизнь изменения, но воображение работает и с более мелкими, более приземленными сдвигами. Допустим, вы ворчите, Я так занят, что в сутках не хватает времени на все. Во-первых, переосмыслите эту пораженческую негативную мысль и превратите ее в более воодушевляющую: Я занят, но есть время сделать то, что важно. Затем сосредоточьтесь на тех вещах, которые имеют значение, и визуализируйте, как вы будете их выполнять. Может быть, вы объедините три похода в продуктовый магазин в один. Может быть, вы поедете вместе с другим родителем, чьи дети находятся в том же дневном лагере. Может быть, вы попросите коллегу помочь с этой презентацией. У вас определенно будет более позитивный настрой. Представь это!

Вечера с Иисусом

Завершайте каждый день с умиротворением и 100 прекрасными молитвами, направленными на то, чтобы помочь вам расслабиться, отдохнуть в Божьей благодати и хорошо выспаться.

ПЛЮС, БЕСПЛАТНЫЙ ПОДАРОК! Ваш путеводитель по хорошему ночному отдыху, библейские стихи, истории и советы, как успокоиться в конце дня.

Узнать больше и заказать

15 вдохновляющих цитат ко Дню президентов

Сабра Чианканелли Чтение на 1 мин.

Отметьте День президентов этими мотивационными и вдохновляющими цитатами американских лидеров.

Читать далее

20 красивых цитат о посте, которые вас вдохновят

Автор Kaylin Kaupish5 min read

Оставайтесь мотивированными во время Великого поста с этими цитатами Папы Франциска, Святой Екатерины Сиенской, Говарда Турмана и других.

Читать далее

Позитивное мышление: Крисси Мец, актриса, певица, автор

Автор: Селеста Макколи3 мин чтения

Бывшая звезда сериала Это мы рассказывает о самом сложном поступке, который она когда-либо делала, о своем герое в реальной жизни и о своей любимой молитве.

Читать далее

Прокрутить вверх

Критическое и творческое мышление — 1011 слов

Характеристики критического и творческого мышления

  • Критическое мышление как предмет является обширным предметом, который не может быть адекватно объяснен. Далее следуют характеристики (Harrington & Terry, 2009). ).
  • Критическое мышление и творческое мышление разумны и рациональны.
  • Критическое и творческое мышление также носят рефлексивный характер.
  • Критическое и творческое мышление порождают исследовательское поведение (Chesters, 2012).
  • Критическое мышление и творческое мышление — это независимое мышление.
  • Критическое и творческое мышление работают рука об руку.

Критическое и творческое мышление считаются разумными и творческими, потому что творческие и критически мыслящие люди всегда медлительны с выводами. Они наблюдают и анализируют данные факты, прежде чем вынести суждение по рассматриваемым вопросам (Harrington & Terry, 2009).).

Во-вторых, критическое мышление и творческие мысли также являются рефлексивными, поскольку тот, кто принимает решение на основе вопроса, должен взвесить историю и результаты решений, прежде чем предпринимать какие-либо дальнейшие шаги (Brookhart, 2010).

Критическое мышление и творческое мышление порождают исследовательское поведение, потому что, когда кто-то думает о том, что, когда, почему и где проблема, в процессе неизбежно возникает множество решений и вопросов.

Кроме того, эти двое считаются независимыми, потому что мысли или вопросы, возникающие при критическом мышлении, всегда являются личными мнениями, которыми не делятся с другими. Более того, когда выдвигается решение или идея, всегда становится трудно манипулировать критически мыслящим человеком, чтобы повлиять на предложенное мнение, поскольку в большинстве случаев мнение всегда уже принято (Chesters, 2012).

Критическое мышление и творческое мышление также работают в гармонии, поскольку в процессе критического мышления человек приобретает творческое мышление.

Критическое мышление и творческое мышление порождают исследовательское поведение, потому что, когда кто-то думает о том, что, когда, почему и где проблема, в процессе неизбежно возникает множество решений и вопросов.

Кроме того, эти двое считаются независимыми, потому что мысли или вопросы, возникающие при критическом мышлении, всегда являются личными мнениями, которыми не делятся с другими. Более того, когда выдвигается решение или идея, всегда становится трудно манипулировать критически мыслящим человеком, чтобы повлиять на предложенное мнение, поскольку в большинстве случаев мнение всегда уже принято (Chesters, 2012).

Критическое мышление и творческое мышление также работают в гармонии, поскольку в процессе критического мышления человек приобретает творческое мышление.

Образы критического и творческого мышления разумны и рациональны.

Как ценности определяют производительность.

Почему критическое мышление считается высшим уровнем мышления


  • Критическое мышление считается высшим уровнем мышления по следующим причинам.
  • Критическое мышление заставляет учащихся рассматривать вопросы с разных точек зрения.
  • Критическое мышление позволяет учащимся и другим заинтересованным сторонам обдумать свои мысли после завершения упражнения.

Критическое мышление считается высоким уровнем мышления, потому что люди рассматривают проблемы с другой точки зрения. Примером может служить то, что, столкнувшись с проблемами войны, критические мыслители будут рассматривать все возможные варианты ее развития, не опираясь на какую-то одну идею (Thayer-Bacon, 2000).

Более того, после выполнения задач критически мыслящие люди размышляют над решениями, принятыми для достижения результатов, результатов и проблем, которые могут представлять собой проблему (Jones-Devitt & Smith, 2007).

Критическое мышление как более высокий уровень мышления

  • Критическое мышление также используется в целях дедуктивного мышления. Например, поскольку все студенты являются границами, я студент, поэтому я должен быть границей.
  • Критическое мышление также способствует как дивергентному, так и конвергентному мышлению. Примером конвергентного мышления является использование вопросов с несколькими вариантами ответов в школе, тогда как дивергентное мышление предполагает альтернативное использование теста и пользовательского теста.
  • Критическое мышление также способствует способности мыслить сбалансированно. Например, взвешивание вариантов, прежде чем прийти к выводу.
  • Критическое мышление также предохраняет человека от умственного ухудшения и слабоумия. Например, человек может глубоко задуматься над проблемами и найти эффективное решение, не подвергаясь стрессу.
  • Навыки критического мышления необходимы на благо граждан, практикующих демократию в своей стране. Примером может служить то, что они осторожно обдумывают политику и лидеров для реализации и выбора соответственно.

Критическое мышление поощряет дедуктивное мышление, поскольку оно позволяет сделать общее предположение, которое приводит к заключению утверждения. Это позволяет человеку глубоко подумать, прежде чем делать такое заявление, поскольку результаты могут быть либо предвзятыми, либо нет (Thayer-Bacon, 2000).

Кроме того, он способствует как дивергентному, так и конвергентному мышлению, поскольку позволяет людям ставить вопросы и решения с помощью дивергентного мышления и, наконец, сужает их с помощью конвергентного мышления. Когда кто-то думает дивергентно, предлагаются многочисленные решения, но когда мысль противостоит представленным решениям, исследуется весь процесс и из многих решений выбирается только одно.

Критическое мышление способствует способности мыслить сбалансированно, потому что с его помощью можно избежать проблем, связанных с предрассудками, поскольку общее решение возникает на основе ряда вопросов, которые были должным образом рассмотрены (Jones-Devitt & Smith , 2007).

Кроме того, при творческом мышлении можно избежать умственного ухудшения и деменции, так как предлагаются многочисленные решения проблемы. Наконец, навыки критического мышления чрезвычайно важны для демократии граждан в любой стране, потому что благодаря им граждане могут мудро обдумывать политику, которую они поддерживают, а также отношение или поведение лидеров, которых они выбирают для заполнения различных должностей в правительстве. (Джонс-Девитт и Смит, 2007 г.).

Ссылки

Brookhart, S.M. (2010). Как оценить навыки мышления более высокого порядка в вашем классе . Александрия, Вирджиния: ASCD.

Честерс, Южная Дакота (2012).