Направления деятельности психолога: Основные направления деятельности современного психолога

Основные виды деятельности педагога — психолога школы

Основные виды деятельности педагога — психолога школы

Основными видами деятельности школьного психолога являются:

  • психологическое просвещение,
  • психологическая профилактика,
  • психологическое консультирование,
  • психологическая диагностика,
  • психологическая коррекция.

В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает психолог.

1. Психологическое просвещение

В нашем обществе существует дефицит психологических знаний, отсутствует психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках и пр.

Психологическое просвещение – это приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям.

Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы:

1) знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;

2) популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;

3) формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;

4) знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания, саморегуляции.

5) достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в учебном учреждении.

Формы психологического просвещения:

  • лекции,
  • беседы,
  • семинары,
  • выставки,
  • подборка литературы,
  • выступления на родительском собрании и пр.

2. Психологическая профилактика

Психопрофилактика – это специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства.

Психологическая профилактика предполагает:

1) ответственность за соблюдение в детском образовательном учреждении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе;

2) своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях;

3) предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень.

Отечественные психологи  считают, что смысл психопрофилактической деятельности в том, чтобы поддержать и укрепить психическое и психологическое здоровье детей и школьников.

Содержание психопрофилактической работы

·                     Психолог разрабатывает и осуществляет развивающие программы для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа.

·                     Психолог выявляет такие психологические особенности ребенка, которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном или личностном развитии.

·                     Психолог предупреждает возможные осложнения в психическом развитии и становлении личности детей в связи с их переходом на следующую возрастную ступень.

·                     Психолог ведет работу по подготовке детей, подростков и старших школьников к постепенному осознанию тех сфер жизни, деятельностей, профессий, которые им интересны и в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания.

·                     Психолог заботится о создании психологического климата в детском образовательном учреждении. Комфортный психологический климат – результат взаимодействия многих компонентов, его составляющих, но центральным моментом здесь является общение детей со взрослыми и сверстниками, а также взрослых между собой.

·                     Психологу следует постараться создать человеческие отношения между родителями и педагогами.

 3. Психологическая консультация

Консультативная деятельность – существенное направление работы практического психолога.

Консультативная работа в школе имеет принципиальное отличие от той, которую осуществляет психолог в районных или иных консультациях по вопросам обучения и воспитания детей и школьников. Психолог образования находится непосредственно внутри того социального организма, где зарождаются, существуют, развиваются как положительные, так и отрицательные стороны взаимоотношений педагогов и детей, те или иные их качества, их успехи и неудачи и т. д. Он видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и при анализе всей ситуации в целом.

Консультации проводятся для воспитателей, учителей, администрации образовательного учреждения, учащихся, родителей: они могут быть индивидуальными или групповыми.

Основные проблемы, по которым обращаются к психологу родители: как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, повышенная рассеянность, неорганизованность, несамостоятельность, лень, агрессивность, повышенная возбудимость или, наоборот, робость, боязливость; профориентация, отношение ребенка к взрослым в семье, к младшим (старшим) сестрам или братьям.

К школьному психологу обращаются и сами учащиеся, главным образом по вопросам своих взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания, профессионального и личностного самоопределения, культуры умственного труда и поведения и т. п.

В непосредственном контакте с детьми психолог работает вместе с ними над решением возникающих у них проблем. Это так называемое прямое консультирование. Иногда он консультирует учителей или родителей по поводу тех или иных проблем детей, т. е. прибегает к непрямому, опосредованному консультированию, требующему соблюдения определенных условий.

Психологическую консультацию мы проводим тогда, когда к нам пришли с проблемой, т. е. проблема уже имеется, предупреждать ее появление уже поздно, нужно оказывать помощь. При этом необходимо: а) сначала уточнить и осмыслить проблему, найти средства для ее решения; б) только затем пытаться предупредить, предотвратить возникновение подобных проблем в будущем.

Психологический смысл консультации состоит в том, чтобы помочь человеку самому решить возникшую проблему. Только таким образом он сможет накапливать опыт решения подобных проблем и в будущем.

Важно, чтобы консультация основывалась на добровольных началах. Многие психологи свидетельствуют, что очень трудно «заставить» воспитателя, учителя проконсультироваться. Лучше, когда инициатива исходит от них самих, так как в этом случае они сознают существование проблемы и мотивированы на ее решение. Кроме того, нужно понимать, что психолог – не волшебник, у которого в арсенале есть волшебная палочка, а также не врач, который может дать таблетку для снятия симптома. Поэтому самое главное при консультировании взрослых и детей – это принятие ответственности за то, что произошло,  и желание работать над проблемой.

Если проблема требует глубинной проработки, то психолог может порекомендовать других специалистов, практикующих данное направление, чаще всего, ими оказываются психотерапевты. Психотерапевтическая работа в школе не осуществляется, даже если профессиональный уровень специалистов это позволяет.

Осуществляя консультативную работу в школе, психолог решает следующие конкретные задачи:

1. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей по проблемам обучения и воспитания детей. Консультации могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Опыт свидетельствует, что учителя разных классов, с различным педагогическим опытом обращаются чаще всего к психологу по поводу неуправляемости отдельных учащихся, в которых видят злоумышленников и виновников осложненных взаимоотношений.

Не менее сложно консультировать родителей. Нередко родители приходят к психологу по настоятельной рекомендации директора или классного руководителя и в большинстве случаев трудно принимают версии психологических причин отклонений в поведении и обучении их детей. Они довольно часто стараются отвести разговор от поиска причин возникновения того или иного психологического качества ребенка в сферу семейных отношений, быта. Психологу всегда в центре внимания следует удерживать интересы ребенка и стараться избегать опасности погружения в разбирательство бесконечных супружеских или личностных проблем родителей.

Хотя, конечно же, нужно понимать, что проблемы детей – это проблемы родителей. Ребенок выступает как симптом семьи. Если родители это видят и принимают – проблема решится, если не принимают и не хотят видеть – то вряд ли им кто-то поможет.

2. Проводит индивидуальные консультирования учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т. п.

3. Консультирует группы учащихся и школьные классы по проблемам самовоспитания, профессиональной ориентации, культуры умственного труда и т. п.

4. Способствует повышению психологической культуры педагогов и родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах, методобъединениях, общешкольных и классных родительских собраниях.

5. По запросам народных судов, органов опеки и попечительства, комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних, а также других организаций проводит психологическую экспертизу психического состояния ребенка, условий семейного воспитания с целью вынесения соответствующими инстанциями более обоснованных решений, связанных с определением дальнейшей судьбы учащихся (лишение родительских прав, направление школьника в специальные учебные заведения и пр. )

 4. Психологическая диагностика

В компетенцию и обязанности школьного психолога входит выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества и др. Поэтому именно психодиагностика как деятельность по выявлению психологических причин проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных детей, по определению особенностей развития их интересов, способностей, сформированности личностных образований находится в центре внимания психологической службы образования и имеет свою специфику.

Задача психодиагностики – дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим и тем, кто с ними работает, – учителям, воспитателям, родителям.

Перед практическим психологом стоит задача изучения того, как конкретный ребенок познает и воспринимает сложный мир знаний, социальных отношений, других людей и самого себя, как формируется целостная система представлений и отношений конкретного ребенка, как происходит развитие его индивидуальности. Измерение той или иной психической функции или выявление личностной характеристики вне контекста целостного развития ребенка не имеет смысла для практического психолога.

Психолог должен владеть самыми разнообразными методами. Чтобы более глубоко и тонко определить причины того или иного психологического явления или образования, психологу нужно уметь соответствующим образом сочетать данные наблюдения и свои собственные впечатления с заключениями, полученными в результате применения тестов и других объективных методик.

С планом диагностического направления вы можете познакомиться здесь.

·         Психологический диагноз

Важный этап психодиагностической работы психолога – формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности ребенка, иными словами – психологический диагноз. Это центральный этап, во имя которого развертываются все предшествующие и исходя из которого могут строиться последующие. Диагноз не просто ставится по результатам психологического обследования, но обязательно предполагает соотнесение полученных в обследовании данных с тем, как выявленные особенности проявляются в так называемых жизненных ситуациях (жизненные показатели). Большое значение при постановке диагноза имеет возрастной анализ полученных данных, причем с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

·         Практические рекомендации

Последний этап – разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с детьми, составление долговременного (или иного) плана развития способностей или других психологических образований.

Программы коррекции и развития обычно включают психологическую и педагогическую часть. Психологическая часть развития и коррекции планируется и осуществляется психологом. Педагогическая часть составляется на основе психологических рекомендаций совместно психологом и учителем, классным руководителем, директором образовательного учреждения, родителями – в зависимости от того, кто будет работать с ребенком, и выполняется педагогами и родителями с помощью и под постоянным наблюдением практического психолога.

Рекомендации, даваемые психологом педагогам, родителям, детям должны быть конкретными и понятными тем, кому они предназначены. 

Основные направления деятельности

Основные направления деятельности по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса в Боровичском педагогическом колледже

• психологическое просвещение — система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), преподавателей и администрации психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач.

 

Психологическое просвещение включает следующие направления деятельности:

  • ознакомление классных руководителей и преподавателей-предметников с основными закономерностями личностного развития обучающихся;
  • популяризация психологических знаний и разъяснение результатов новейших психологических исследований среди субъектов образовательного процесса;
  • консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, межличностных взаимоотношений;
  • формирование у преподавателей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с обучающимися и в интересах развития собственной личности;
  • ознакомление обучающихся с основами самопознания, саморазвития, самореализации и самоактуализации личности;

психологическая профилактика (поддержка) и помощь — мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, преподавателям, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; содействие полноценному психическому развитию личности, малых групп и коллективов; своевременное выявление таких особенностей личности, которые могут способствовать появлению определенных сложностей или отклонений в его личностном становлении и развитии.

Психологическая профилактика предполагает:

  • оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, студентам учащимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
  • оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, преподавателям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
  • оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности;

психологическая диагностика (психодиагностика) — психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, на ее основе развитие интересов, формирование профессионального самоопределения учащихся, формирование профессионально значимых качеств личности студента в процессе его профессиональной подготовки, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с учебными группами.

Полученные данные в ходе диагностической деятельности являются основой для разработки программ индивидуальных и групповых форм работы с целью выявления и разрешения проблемных ситуаций, определения приоритетных и перспективных направлений психолого-педагогической деятельности, являются основой для выбора личностно ориентированных технологий профессионального развития человека (личности) и прогнозирования альтернативных сценариев профессионального развития, коррекции профессионально нежелательных качеств и профессиональных деформаций;

психологическое консультирование — оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, преподавателей, родителей (законных представителей).

Психологическое консультирование — это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом организованная беседа; суть психологического консультирования состоит в том, что психолог, пользуясь специальными профессиональными и научными знаниями, создает условия для другого человека, в которых он переживает свои новые возможности в решении его психологических задач. Психологическое консультирование как вид психологической помощи адресовано психически нормальным людям для достижения ими целей личностного развития;

психологическая коррекция (психокоррекция) и развитие — активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы. Целью психологической коррекции и развития является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений.

Содержание данного вида деятельности направлено на разработку индивидуальных способов психологической коррекции при различных акцентуациях характера (пограничных состояниях психического здоровья). Психологическая коррекция предполагает организованное воздействие на субъект коррекции с целью изменения показателей его активности в соответствии с возрастной нормой психического развития;

профессиональная ориентация — психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

научно-исследовательская работа направлена на решение следующих задач:

  • разработка психодиагностических средств изучения и контроля развития профессионально важных качеств личности;
  • проведение лонгитюдных исследований динамики личностного, интеллектуального и психического развития субъектов образовательного процесса с целью оказания психологической поддержки;
  • разработка и реализация программ обучающих курсов, направленных на развитие социально-психологической компетенции, психологической культуры у субъектов образовательного процесса;
  • разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на профилактику асоциальных явлений, трудностей в адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся.

Области исследований и применения психологии

Мы предлагаем курсы в этих областях в Вагнере (нумерация соответствующих курсов следует за каждым описанием).

Биологическая (физиологическая) психология изучает биологические механизмы, лежащие в основе поведения. Биологических психологов обычно интересуют мозг и нервная система, эндокринная система и другие процессы в организме. Нейропсихология является родственной клинической областью (см. ниже) (PS 351 и 442; см. также Biology 214)

Клиническая психология изучает проблемы, с которыми сталкиваются отдельные лица, группы и семьи, особенно проблемы, связанные с психопатологией. Клинические психологи заинтересованы в применении психологических знаний и методов для облегчения этих проблем. (PS 212, 213, 248, 311, 315 и 382)

Когнитивная психология включает, среди прочего, изучение памяти и мышления, сознательных процессов, восприятия, решения проблем и творчества. Большинство в этой области являются экспериментальными в своем подходе, и многие из них объединили нейрофизиологические данные со своими поведенческими и интроспективными методами. (ПС 246, 303, 304 и 305)

Общественная психология — это изучение социальных процессов и проблем групп, организаций и районов, а также разработка и оценка прогресса социальных изменений и социальной политики на основе психологического понимания.

Консультативная психология как психологическая специальность способствует личному и межличностному функционированию на протяжении всей жизни с акцентом на эмоциональные, социальные, профессиональные, образовательные, связанные со здоровьем, развитием и организационные проблемы. (ПС 111, 112, 113, 212, 213, 248, 314, 315, 311 и 306)

Психология развития — это изучение интеллектуального развития, формирующейся личности и овладения языком, а также процессов психофизиологического и социального развития по мере развития личности от рождения до старости. (PS 111, 112, 113, 311 и 306)

Педагогическая психология фокусируется на изучении результатов обучения, качеств учащихся и учебных процессов, непосредственно связанных с классом и школой, таких как количество учебного времени или индивидуальные различия в школьном обучении. Педагог-психолог помогает собрать информацию для учителей и родителей, когда у учащихся возникают академические или поведенческие проблемы. См. также школьную психологию ниже (ценны курсы консультирования, психологического тестирования, психологии развития, познания и образования)

Инженерная психология использует научные исследования для понимания человеческого поведения и повышения эффективности взаимодействия между людьми и машинами.

Экспериментальная психология — это научное исследование основных поведенческих и когнитивных процессов, включая обучение, память, восприятие, внимание, решение проблем, мотивацию и психолингвистику. Это обширная область психологии, которая пересекается с большинством других областей, перечисленных на этой странице. (PS 116, 302, 303, 304, 305, 306 и 308)

Судебная психология — это специальная область психологии, которая занимается применением научных исследований и принципов человеческого поведения в юридических и судебных вопросах. случаи. Судебные психологи занимаются психологическим тестированием, консультированием и другой работой, связанной с уголовным правосудием. (PS 220)

Медицинские психологи интересуются тем, как биологические, психологические и социальные факторы влияют на здоровье и болезнь. Они объединяются с медицинским персоналом, чтобы предоставить пациентам полную медицинскую помощь, изучая, почему люди не следуют медицинским советам, как пациенты справляются с болезнью, как пациенты ищут и получают лечение и т. д. (определение адаптировано из APA) (PS 250 и 251).

Измерение и математическая психология Специалисты разрабатывают математические модели психологических процессов и разрабатывают методы количественного представления и анализа данных о поведении. Они используются при изучении различий между людьми в способностях, характере, предпочтениях и других психологических явлениях (например, путем разработки психологических тестов ). (PS 116 и 213)

Нейропсихология: Нейропсихологи специализируются на обследовании и лечении людей, у которых нарушения в работе нервной системы часто возникают в результате повреждения головного мозга или болезни. Многие нейропсихологи также занимаются фундаментальными исследованиями. (PS 351 и 442; см. также Биология 214)

Психология личности фокусируется на индивидуальном поведении. Это изучение способов понять и описать поведение человека и предсказать его будущее поведение. (PS 213, 311 и 382)

Психология персонала — это применение методов оценки, прогнозирования и вмешательства в области человеческих ресурсов в организациях, включая, помимо прочего, стандартный отбор и обучение персонала, оценку отношения вмешательства и оценки программ. Также известен как промышленная/организационная психология , которая пересекается с некоторыми областями социальной психологии. (PS 314)

Школьные психологи работают в школах и других образовательных учреждениях и сотрудничают с учителями, родителями и школьным персоналом в решении учебных, социальных и поведенческих проблем у детей. См. также педагогическую психологию выше. (ценны курсы консультирования, психологического тестирования, психологии развития и образования)

Социальная психология — это изучение отношений, социального восприятия и познания, межличностных отношений, межличностных взаимодействий, а также социальных и культурных факторов, влияющих на человеческое поведение. (PS 241, 305 и 308)

5 Карьера для клинического психолога

5 Карьера для клинического психолога

  • Клиническая среда
  • Набор для спортивной терапии
  • Военная установка
  • Юридическая установка
  • Исследовательский центр

Люди, которые рассматривают возможность карьеры в области психологии, обнаруживают, что существуют две основные отрасли профессии: клиническая и консультационная. Хотя поначалу различия между ними были очевидны, со временем они стирались. В самом строгом смысле, консультативная психология имеет дело с временными проблемами В остальном здоровых, в то время как клиническая психология занимается психопатологией. «Территория» клинических психологов имеет некоторые точки соприкосновения с психиатрией. Психологи-консультанты часто работают с людьми, нуждающимися в помощи в выборе областей обучения, работе с трудными классами, поиске работы, принятии решений о карьере и достижении успеха на рабочем месте в университетах и ​​на производстве. Существует много общего, но фундаментальное различие между двумя ветвями психологии заключается в том, что психологи-консультанты работают с менее серьезными состояниями и часто обращаются к населению. Клинические психологи работают с патологией и с отдельными людьми. Хотя в этой статье не рассматривается психология консультирования, в ней более четко рассматривается карьера в области клинической психологии.

Когда мы слышим название «клинический психолог», мы обычно представляем себе психолога, работающего в клиническом учреждении, таком как больница или клиника, однако в клинической психологии есть и другие условия карьеры. Клинические психологи пользуются спросом в последние годы, потому что все больше людей обращаются за помощью в решении своих проблем. Кроме того, работодатели, школы и государственные учреждения также используют клинических психологов, чтобы помочь своим сотрудникам или учащимся справиться с их проблемами. Вот 5 карьерных установок в клинической психологии.

Clinical Setting

Клинические психологи — это высококвалифицированные специалисты, которые могут работать не по найму или могут работать в больницах, клиниках или психиатрических учреждениях. Они диагностируют и лечат пациентов с эмоциональными, психическими и поведенческими расстройствами. У их пациентов могут быть проблемы, возникающие в результате краткосрочных личных проблем или серьезных хронических заболеваний. Лечение, которое обеспечивают клинические психологи, зависит от проблемы и пациента. Клинические психологи проводят диагностические тесты, разрабатывают программы модификации поведения и консультируются с другими специалистами в области здравоохранения, чтобы обсудить наилучшее лечение проблем. Они работают индивидуально, с парами и группами. В некоторых штатах они могут назначать лекарства.

Клинические психологи часто работают в лечебных группах в качестве консультантов. Их можно найти в учреждениях реабилитации после злоупотребления психоактивными веществами, в учреждениях физической реабилитации и учреждениях длительного ухода. Они работают с командами хосписа, помогая семьям и пациентам справиться с потерей. Короче говоря, областью их деятельности в клинических условиях может быть учреждение или любое другое место, где клиенты нуждаются в помощи в решении серьезных жизненных проблем.

Согласно статье на веб-сайте APA.org, клинические психологи проводят тесты и проводят оценки так же, как врачи проводят диагностические тесты. Некоторые из них включают опросы и неформальные тесты, а некоторые представляют собой стандартизированные тесты, которые измеряют выявленные поведенческие или эмоциональные проблемы. Например, у сотрудника, который постоянно не в ладах со сверстниками, могут быть обнаружены проблемы с гневом. У другого, у которого проблемы с концентрацией внимания, может быть черепно-мозговая травма. Тестирование ребенка с поведенческими проблемами в школе может выявить, что у него или нее есть проблемы с обучаемостью. Тестирование и оценка — это инструменты, которые клинические психологи используют для диагностики своих клиентов или для консультирования организации или лечебной группы.

Спортивная терапия

В связи с тем, что сегодня большое внимание уделяется физическим упражнениям и спортивным мероприятиям, спортивные психологи широко используются, чтобы помочь спортсменам справиться не только с физическими, но также с эмоциональными и психическими проблемами. Спортивная психология включает в себя обширную подготовку и образование, поскольку она включает в себя различные другие области, включая кинезиологию, биомеханику и общую психологию. Спортивные психологи оценивают взаимосвязь между психологией человека и спортивными результатами и используют свои знания, чтобы улучшить результаты спортсменов. Они работают один на один со спортсменом и при необходимости консультируют и лечат.

Что включает в себя терапия и консультирование, помогающие спортсмену? В спорте есть пять «ключевых принципов». Что включает в себя терапия и консультирование, помогающие спортсмену? В спортивной психологии есть пять «ключевых принципов».

• Постановка целей — это означает помочь спортсменам иметь реалистичные ожидания относительно своих способностей и результатов
• Визуализация — это способность «репетировать» событие или действие ты думаешь, таким ты и будешь». Разговор с самим собой — это способность создать у спортсмена настроение уверенности и успеха с помощью сообщения, которое он (или она) посылает самому себе.
• Расслабление и концентрация. Это включает в себя обучение спортсменов изолировать от внешнего давления и окружающей среды.
• Как справиться с травмой. Иногда спортсмены могут вернуться в свой спорт с помощью физиотерапии и со временем. Иногда они вообще теряют возможность участвовать. Обе эти возможности могут включать психологическое вмешательство.

Примером спортсмена, которому помогло вмешательство спортивного психолога, является Лэнс Армстронг. В разгар многообещающей велосипедной карьеры он столкнулся с раком. Он превратился из человека, известного во всем мире своими успехами в спорте, в человека, которому сказали, что он может не прожить и года. Он подробно описывает свою борьбу в своей книге «Дело не в велосипеде».

Спортивные психологи занимаются и другими проблемами: эмоциональное выгорание, патологическое стремление к физическим упражнениям и расстройства пищевого поведения. Поскольку то, что влияет на отдельных людей, влияет и на команды, спортивный психолог может работать в профессиональных спортивных организациях. Олимпийские команды также нанимают спортивных психологов. Эти профессионалы могут проводить 100 дней в году, путешествуя с командой на различные сборы и матчи перед играми. Например, для Олимпийских игр в Токио тревога по поводу того, будут ли вообще Олимпийские игры, вызвала некоторую травму. Спортсменам, привыкшим к тому, что с ними находятся их семьи, а также тренерам и психологам приходилось приспосабливаться к ощущению «сделать все самостоятельно». Эти факторы влияют на производительность. Спортивные психологи также помогают командам справляться с различными личностями членов команды и проблемами эго.

Военная служба

Предоставление месяцев и лет активной военной службы может быть очень тяжелым испытанием не только для военнослужащих, но и для их близких. Недавние исследования показали, что большинство зачисленных женщин и мужчин страдают тем или иным эмоциональным или психическим расстройством. Будь то на самом деле военная служба, служба в зоне боевых действий или просто разлука с семьей, военная жизнь может быть очень тяжелой для людей, и они часто нуждаются в услугах, предоставляемых военным психологом. Военный психолог может иметь свою практику или может работать на базе. Они оценивают военнослужащих и их семьи, оценивают и лечат их проблемы и предлагают консультации. В каждом роде войск обычно есть свой психолог.

ПТСР

Посттравматическое стрессовое расстройство было впервые диагностировано в 1980 году, но было задокументировано даже во время Гражданской войны. Раньше это называли контузией, боевым истощением или каким-то другим термином. Согласно правительственному документу о расстройстве, 15 процентов ветеранов Вьетнама испытали посттравматическое стрессовое расстройство независимо от того, видели они бой или нет. Однако среди тех, кто был в зонах боевых действий, процент страдающих посттравматическим стрессовым расстройством составлял более 35 процентов. У солдат, вернувшихся с войны в Персидском заливе, были такие же показатели, но со временем они увеличивались. Симптомы различаются, но включают депрессию, злоупотребление психоактивными веществами и воспоминания. Клинические психологи помогают ветеринарам и их семьям справиться с этими симптомами и поведением, которое они могут вызвать. Они также работают с военными подразделениями, чтобы предотвратить посттравматический стресс, обучая и готовя новобранцев к боевым реалиям в процессе, называемом «прививкой от стресса».

Другие вопросы

Военнослужащие также могут столкнуться с проблемами при приеме и включении ЛГТК+, трансгендеров или других групп населения. Женщины-солдаты часто имеют дело с предрассудками и ожиданиями, которые приводят к сексуальным домогательствам и потере уважения.

Семьи борются с накоплением стресса, расстройствами привязанности, возникающими из-за частых переездов, одиноким родителем, приспособлением к другой организации семьи, когда другой родитель берет на себя роль «главы семьи», и другими проблемами. Детям также может понадобиться помощь, чтобы приспособиться к отсутствию, ранению или смерти члена семьи в армии.

Как и в других областях клинической психологии, психолог часто выступает в качестве члена команды для удовлетворения этих потребностей. Иногда это включает адвокацию с гражданскими или военными должностными лицами. Это может означать работу с социальными работниками, чтобы помочь вернувшемуся военнослужащему найти работу, жилье и медицинские услуги.

Юридическая сфера

Юридическая сфера — еще одна из многих профессиональных сфер клинической психологии. Области права и психологии часто переплетаются, потому что они применяют аспекты обеих областей, чтобы ответить на вопросы или решить проблемы, связанные с правовой системой. Клинические психологи, работающие в юридической среде, могут вносить свой вклад в различные области правовой системы, включая государственную политику, исследования, клиническую практику и обучение. Специалисты в области психического здоровья уже много лет связаны с правовой системой, что является основной причиной создания Американского совета судебной психологии. В юридической области клинической психологии есть несколько специальностей.

  • Судебно-клинический психолог. Эта область клинической психологии стала популярной с появлением телевизионных драм с участием команд психологов, борющихся с преступностью. Эта роль явно выдуманная. По данным Американской психологической ассоциации, настоящие психологи в области судебной экспертизы «применяют свои клинические специальности на юридической арене». Они могут выступать в качестве консультантов или свидетелей в судебных процессах, давая рекомендации о дееспособности клиента, вынесении приговора или по другим вопросам. Они также могут анализировать места преступления, чтобы обнаружить соответствующие улики и создать криминальные профили, которые позволят правоохранительным органам сузить список подозреваемых. Иногда дают рекомендации по строительству новых исправительных учреждений. Напоминая, что определение этой отрасли психологии предполагает использование психологической специализации в юридической сфере, неудивительно, что они также работают в гражданских делах и дают рекомендации по таким вопросам, как опекунство над детьми, согласно веб-сайту психологии.
  • Психолог развития. Эти психологи изучают процесс жизни от зачатия до смерти. Среди других своих задач они могут проверять детей на наличие задержки развития или инвалидности, которые влияют на их понимание преступного поведения. Поскольку было обнаружено, что пожилые свидетели отличаются от молодых по восприятию и познанию, психологи, занимающиеся вопросами развития, могут играть определенную роль в отборе свидетелей.
  • Социальные психологи. Социальные психологи изучают социальные системы людей, чтобы понять их поведение. Это понимание помогает им консультировать промышленность по программам обучения для сотрудников, помогать правительственным учреждениям разрабатывать политику и создавать маркетинговые стратегии, среди прочего, но это также ценно в криминалистике. Исследование поведения банд, например, помогает правоохранительным органам понять и предсказать поведение некоторых банд. Подсчитано, что до десяти процентов молодежи вовлечено в деятельность банд. Социальные психологи также могут помочь в разработке образовательных программ и вмешательств, которые могут предотвратить преступления, связанные с бандами.
  • Когнитивный психолог. Эти психологи изучают познание и процесс обучения. Их исследование помогает экспертам в области права понять такие вещи, как, например, почему очевидцы преступлений могут быть ненадежными, почему возникают предубеждения и как места преступления могут интерпретироваться по-разному.
  • Общественный психолог. Общественные психологи изучают социальные системы и помогают планировать такие программы, как послешкольный отдых, чтобы противостоять высокому уровню преступности среди несовершеннолетних. Они могут разрабатывать программы «повторного поступления» для людей, находящихся в учреждениях, занимающихся злоупотреблением психоактивными веществами, или консультировать правительственные учреждения по вопросам разработки политики. Их обязанности разнообразны.

Research Facility

Психологи, работающие в научно-исследовательских центрах, изучают различные аспекты поведения и отношений, чтобы развить новые идеи и объяснить явления.

Докторские степени в области клинической психологии состоят либо из доктора психологии (Psy.D.), либо из доктора философии. в психологии. Выпускники Psy.D. программа обычно находит работу в клинических условиях, в то время как выпускники доктора философии. программа выбрать карьеру в области исследований. Часто думают, что клинические психологи работают в клинических или медицинских учреждениях, посещая пациентов, хотя большая часть их работы связана с исследованиями. Исследования в области клинической психологии ничуть не менее важны для здоровья и благополучия нашей нации, чем медицинские исследования или реальная медицинская практика. Исследователи-медики изучают способы лечения пациентов с физическими проблемами, а исследователи клинической психологии проводят исследования для лечения не только пациентов, но и семей, пар и сообществ с психологическими проблемами. Их работа включает в себя оценку пациента, признание потребностей пациента и поиск наилучшего способа лечения.

Карьера в области клинической психологии не является предложением «одно и то же». На получение докторской степени тратятся годы, но, как и в любой профессии, основанной на исследованиях, успехи делают необходимым непрерывное образование. Кроме того, специализации и сертификаты важны для профессии. Клиническая психология — это профессия постоянного совершенствования и совершенствования, изучения новых теорий и новых методологий.