Направления клинической психологии: Клиническая психология | Санкт-Петербургский государственный университет

Клиническая психология Специалитет УрФУ

Направление подготовки:
37.05.01
Клиническая психология Научная отрасль:
Науки об обществе Институт:
Уральский гуманитарный институт Уровень образования:
Специалитет Год(ы) набора:
2021-2023 Форма и срок обучения:
Очная: 5,6 лет
Язык обучения:
Русский

Самая первая программа клинической психологии на Урале!

За 20 лет деятельности выработана уникальная образовательная методика, которая включает в себя практику в таких учреждениях, как «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям стихийных бедствий» и др.

Студенты занимаются в научной и учебной лабораториях Департамента психологии, исследуя особенности  нейрокогнитивного развития детей раннего возраста (0-3 года), в частности, недоношенных детей, детей с семейным риском развития РАС и СДВГ, детей, перенёсших ишемический инсульт, а также специфику рабочей памяти и когнитивной перегрузки. Будущие клинические психологи подключаются и к международным проектам (Великобритания, Швеция, Германия).

 

Есть вопросы? Задайте их в https://t.me/psy_ugi_urfu или «ВКонтакте»!

Чему я буду учиться?

Студенты осваивают широкий спектр дисциплин: «Психодиагностика в деятельности психологов силовых структур», «Психологическое сопровождение деятельности специалистов экстремального профиля», «Психология кризисных ситуаций», «Психосоматика», «Дистанционные методы психологического консультирования», «Психологическая помощь детям в кризисной ситуации», «Спецпрактикум-тренинг по работе с семьей», «Психологическая профилактика зависимого поведения», «Практикум по детской патопсихологии»; «Расстройства личности», «Клиническая психология в геронтологии», «Проективные методы в клинической психологии» и др.

Также в программу включены дисциплины: «Основы психотерапии», «Введение в клинический психоанализ», «Когнитивно-бихевиоральная терапия», «Основы психокоррекционной работы». Широко представлен модуль «Нейропсихология детского возраста».

Почему стоит выбрать программу «Психология»?

Преподаватели – ведущие специалисты с разнообразными научными и практическими интересами (психофизиология, нейропсихология, психосоматика, психология здоровья, психотерапия, психология экстремальных состояний и др.).  Во время обучения студенты получают

практические навыки работы в психологических и реабилитационных центрах города. 

Кроме этого, будущие клинические психологи активно участвуют во внеучебной деятельности  (студенческое научное сообщество, студенческий психологический клуб, сообщество «Арт-терапевтические пятницы», клуб игротехник, волонтерская деятельность).

Кем я буду работать?

Наши выпускники востребованы в учреждениях здравоохранения, МЧС, образовательных учреждениях, коррекционных центрах города, области и России. Большинство выпускников выбирают работу по специальности «медицинский психолог», «психолог».

Партнеры и работодатели

Партнерами программы выступают «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям стихийных бедствий», психологические центры.

Работодателями выступают: «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям стихийных бедствий», медицинские учреждения, нейропсихологические центры. 

Исследования сотрудников кафедры были поддержаны грантами РФФИ, РНФ, Министерства образования Российской Федерации и других фондов.

Видео о программе

Есть вопросы? Задайте их во «ВКонтакте» и https://t. me/psy_ugi_urfu или по телефону горячей линии по приему-2021 8 905 800 35 95 (работает WhatsApp)

Клиническая психология введение. Основные направления.

  «Введение в клиническую психологию.»

Предмет и объект клинической психологии. Основные направления исследований. Пример определения клинической психологии в отечественной психологии (по Н.К. Корсаковой). Оппозиции подходов к определению клинической психологии. Пример определения клинической психологии с точки зрения идиографического подхода (по Е.Т. Соколовой). Объединение подходов в определении клинической психологии.

  «История формирования клинической психологии как науки.»

Период античности. Период средневековья. Эпоха Возрождения. Новое время. Новое время. Развитие научного метода. Возникновение клинической психологии как науки. Развитие клинической психологии как науки. Развитие клинической психологии в Европе. Определение клинической психологии (по Холмогоровой). Развитие клинической психологии в России.

  «Соотношение клинической психологии со смежными дисциплинами. Разделы клинической психологии.»

Нейропсихология. Направления нейропсихологии (по Е.Д. Хомской). Патопсихология. Психосоматика. Психология телесности. Интервенция: реабилитация, психокоррекция, психологическое консультирование и психотерапия. Клиническая психология вне клинических условий. Практические задачи клинического психолога. Теоретические задачи. Личностные качества, необходимые клиническому психологу. Профилактика. Неспецифическая профилактика. Специфическая профилактика. Профилактика, ориентированная на популяцию или на отдельные группы населения. Индивидуально или системно ориентированная профилактика. Методы профилактики: информирование, консультирование, тренинг, интервенции, связанные с окружением (системой), кризисная интервенция. Научное обоснование и оценка профилактических программ. Диагностика Виды диагностики (по Н.К. Корсаковой). Экспертиза. Виды экспертизы. Роль патопсихолога в судебно-психиатрической экспертизе. Экспертиза аффекта. Основные модели психических расстройств. Медицинская модель. Психосоциальная модель. Биопсихосоциальная модель.

  «Понятие нормы в психологии.»

Норма как статистическое понятие. Норма как приспособленность к условиям жизни. Норма как идеал. Здоровье. Зрелая личность. Наблюдаемые проявления ненормальности. Объяснения ненормальности.

  «Методологические проблемы клинической психологии.»

Понятие регрессии. Модели регрессии. Виды регрессии. Распад – развитие. Кризисы развития. Методологические проблемы объективного исследования.

  «Методы клинической психологии.»

Классификация методов. Основные методы клинической психологии. Дизайн исследования. Анализ случая. Метод срезов. Лонгитюдный метод. Искусственный эксперимент. Естественный эксперимент. Надежность, валидность, сензитивность, специфичность, положительная предсказательная способность, отрицательная предсказательная способность теста.

  «Проблема объяснения в клинической психологии.»

Структура и составные элементы модели научного объяснения Гемпеля и Оппенгейма. Структура и составные элементы модели дедуктивно-номологического научного объяснения Гемпеля и Оппенгейма (условия адекватности). Диспозиционные объяснения. Историко-генетические объяснения. Ситуационные, несовершенные объяснения. Методологические проблемы объяснительных моделей. Модель основного эффекта. Модель интеракции. Модель трансакции.

  «Развитие психических расстройств.»

Факторы предиспозиции. Запускающие факторы. Поддерживающие и хронифицирующие факторы. Соотношение внешних и внутренних факторов в этиологии. Каузальная цепь биомедицинской модели.

  «Отношения психолога и пациента.»

Концепции медицинского поведения. Типы копинга.

  «Концепции медицинского поведения. Типы копинга.»

Категориальная классификация. Дименсиональные классификации. Типологическая классификация. Пример типологической классификации: Кречмер. Ганнушкин. Нозологическая квалификация. Ненозологические классификации. DSM – IV. МКБ – 10. Проблема коморбидности. Дименсиональная классификация. Симптом и синдром. Симптом и синдром в медицине. Симптом и синдром в клинической психологии.

  «ОСЬ 1 DSM-4-TR.»

Диагнозы Оси I.

  «Шизофрения.»

«Индекс реальности» П. Жане. Культурные и социально- экономические факторы. Факторы прогноза. Этиология. Психосоциальные теории. Когнитивные теории. Теория личностного дефекта. Психоаналитические теории. Полиэтиологическая модель. Классификация.

  «Бредовые (параноидные) расстройства.»

Основные типы бреда. Психоаналитические теории. Параноидное псевдосообщество. Факторы хорошего прогноза.

  «Расстройства настроения (аффективные расстройства).»

Распространенность. Социально-демографические факторы. Основные формы (МКБ-10). Основные симптомы депрессии. Основные симптомы мании. Генетические факторы. Бихевиористская модель депрессии. Методы бихевиоральной психотерапии. Методы бихевиоральной психотерапии. Когнитивная модель депрессии. Когнитивная триада (A.A. Beck). Когнитивные ошибки. Сравнительные характеристики примитивного и зрелого мышления. Методы когнитивной психотерапии. Психоаналитическая модель депрессии. Структура аффектов и эмоций.

  «Расстройства аффективного спектра. ОСЬ 1 DSM-4-TR.»

Рубрика F4 в МКБ-10. Неврастения. Тревожно-фобические расстройства. Общая психология тревоги. Клиническая психиатрия тревоги. Клиническая психиатрия тревоги. Когнитивная модель тревожных расстройств (на примере ПА). Бихевиоральная модель тревожно-фобических расстройств. Психоаналитическая модель тревожно-фобических расстройств. Основные модели психотерапии тревожных расстройств. ПТСР. Соматоформные расстройства (F45). Бихевиоральная модель соматоформных расстройств. Когнитивная модель соматоформных расстройств. Психодинамическая модель соматоформных расстройств. Диссоциативные (конверсионные) расстройства (F44). Эпидемиология конверсионных расстройств. Диссоциативные расстройства. Психологические механизмы конверсионных и диссоциативных расстройств. Расстройства, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами. Эпидемиология. Этиология.

  «Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте. ОСЬ 2 DSM-4-TR.»

Расстройства личности в в МКБ-10. Эпидемиология расстройства личности. Психологические концепции. Клинические концепции. Социологические концепции. Систематика. Кластер А. (1) Параноидное расстройство личности. Кластер А. (2) Шизоидное. Кластер А. (3) Шизотипическое. Кластер В. (4) Гистрионное (истерическое). Кластер В. (5) Нарциссическое. Кластер В. (6) Пограничное. Кластер В. (7) Антисоциальное. Кластер С. (8) Избегающее. Кластер С. (9) Зависимое РЛ. Кластер С. (10) Обсессивно-компульсивное. Категории, «требующие дальнейшего изучения». (11*) Пассивно-агрессивное.

  «Клиническая психология в соматической медицине.»

Инсайт. Модели изучения инсайта. Инсайт в отечественной психологии. Внутренняя картина болезни (ВКБ). Чувственная ткань болезни. Первичное означение болезни. Болезнь как семиотическая система. Обыденное осознание. Модели соотношения иррационального и рационального в сознании. Условия использования мифологического мышления в оценке ситуации. Группы мифов. Семиотическая схема лечения. Стигматизация и самостигматизация. Самостигматизация.

  «Психосоматика.»

Гипотезы. Психологический онтогенез телесных функций. Планы психосоматического развития. Итог психосоматического развития. Изменение ССР. Алекситимия. Классификация психосоматических расстройств. Этиология. Факторы риска. Факторы предиспозиции. Проблема специфичности в психосоматике. Поведение типа А. Патогенез. Факторы хронификации и протекции.

  «Психология телесности.»

Предмет. Проблемы психологии телесности.

  «Патопсихология.»

Практические задачи патопсихологии. Научно-фундаментальные задачи патопсихологии. Основные положения культурно-исторического подхода. Обязательные требования к построению патопсихологического исследования. Принципы построения патопсиходиагностического исследования. Принципы построения патопсиходиагностического исследования. Этапы исследования. Основные положения культурно-исторического подхода. Шизофрения. Феномен диссоциации психики. Эпилепсия. Синдром при шизофрении (Зейгарник). 2 варианта синдрома при Шизофрении (Поляков). Синдром при Эпилепсии. Нарушения памяти. Нарушения мышления (Зейгарник).

  «Нейропсихология.»

Основные задачи. Основные положения. Основные направления. Пересмотр понятия «функция» в работах Лурия. Пересмотр понятия «локализация» в работах Лурия. Пересмотр понятия «симптом» в работах Лурия. Основные понятия теории системной динамической локализации психических функций. Основные положения синдромного анализа. Основные задачи синдромного анализа. Нейропсихологический фактор. 3 уровня анализа факторов. 3 блока мозга. Нейропсихологическое исследование.

  «Исследования эффективности психотерапии.»

Основные направления психотерапии. Предпосылки для решения проблемы оценки эффективности. Критерии эффективности. Факторы эффективности. Проблемы оценки эффективности. Ранние исследования эффективности психотерапии (Р. Найт, 1941). Работа Айзенка (1952). Menninger Foundation’s Psychotherapy Research Project (1959-1973). Выводы (Р. Валлерштейн, О. Кернберг, 1973). Результаты проекта Consumer Reports (1990). Другие исследования.

Направления клинической и консультативной психологии Том 32

Этот курс дает

14 кредитов CE по завершении.

Количество уроков в томе: 8

Вопросы с несколькими вариантами ответов:  6 на урок

Количество часов CE в томе: 14

Уровень обучения: 8 0007 Целевая аудитория: Этот курс был разработан для обучать психологов, консультантов, терапевтов по вопросам брака и семьи, социальных работников и других медицинских работников, чтобы улучшить их понимание и понимание оценки, диагностики и лечения при изучении психических расстройств.

Программа курса

Руководство для клинициста по проблемам психического здоровья, с которыми сталкиваются студенты колледжей: Часть 1, Расстройства настроения, тревога, посттравматическое стрессовое расстройство, ОКР

Руководство для врачей по проблемам психического здоровья, с которыми сталкиваются студенты колледжей: Часть 2, Употребление психоактивных веществ, СДВГ, расстройства пищевого поведения, шизофрения

Общественная психиатрия, координируемая психиатрической помощью во время стихийного бедствия в национальном масштабе: история болезни урагана Харви

Телепсихиатрия: преимущества, ограничения и этические вопросы

Расовая микроагрессия как препятствие для лечения в клинической практике

Помощь трансгендерам: различия в медицинском обслуживании и отношение врачей

Эмпирически обоснованная психосоциальная терапия шизофрении: разрыв между наукой и практикой

Поведенческая терапия деменции

Заявления об утверждении

Американская психологическая ассоциация
Компания Hatherleigh Company, Ltd.

одобрена Американской психологической ассоциацией для финансирования непрерывного обучения психологов. Hatherleigh Company, Ltd. несет ответственность за программу и ее содержание.

Национальный совет сертифицированных консультантов, Inc. 
Компания Hatherleigh Company, Ltd. является одобренным NBCC поставщиком услуг непрерывного образования (ACEPTM) и может предлагать одобренные NBCC кредитные часы CE для программ, отвечающих требованиям NBCC. Программы, для которых будут присуждаться одобренные NBCC кредитные часы CE, указаны на веб-сайте. ACEP несет единоличную ответственность за все аспекты программы. Номер нашего провайдера NBCC — #5448.

Часто задаваемые вопросы

Как работает этот курс? Могу ли я увидеть больше информации о курсах и факультетах? Когда это начинается?

Этот курс полностью онлайн, и вы можете начать прямо сейчас. Вы можете присоединиться к курсу, когда захотите, и проходить его в своем собственном темпе.

Все материалы курса будут доступны вам при покупке в формате PDF. Ваш сертификат будет доступен вам сразу же после успешного прохождения викторин курсовой работы.

Перед размещением заказа вы можете запросить предварительный просмотр целей обучения или информации о преподавателях, связавшись с нашим отделом обслуживания клиентов. Чтобы узнать обо всех способах сделать это, нажмите здесь.

Кому следует посещать ваши курсы?

Любой медицинский работник, который хочет быть в курсе последних лекарств и клинических исследований, а также те, кто ищет высококачественные программы CME и CE, чтобы получить кредит или контактные часы для повторного лицензирования.

Спонсируются ли курсы Hatherleigh на коммерческой основе?

Hatherleigh гарантирует, что мероприятия планируются, разрабатываются и осуществляются независимо от поддержки со стороны коммерческой или неподходящей компании.

Hatherleigh раскроет информацию о том, имеют ли преподаватели и разработчики программ непрерывного образования и содержания медицинского образования какие-либо соответствующие финансовые отношения с коммерческими организациями, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

В таких случаях Hatherleigh предпримет шаги для смягчения этих отношений, прежде чем отдельные лица примут участие в разработке контента. Эта информация доступна в начале существующей курсовой работы перед содержанием непрерывного образования.

Когда я смогу получить доступ к курсу?

В любое время! После регистрации вы можете получить доступ к курсу в любое время, в любом месте и с любого устройства, которое вы используете.

Есть ли крайний срок завершения курса?

Все наши курсы необходимо пройти в течение трех лет с даты покупки. Происходят изменения в аккредитации и правилах. Чтобы гарантировать, что вы заработаете максимальную сумму кредита за свой курс, мы установили трехлетний период для завершения. В вашем сертификате будет указана дата завершения вашей курсовой работы.

Что, если мне не понравится курс? Могу ли я вернуть свои деньги?

Все наши курсы имеют безоговорочную гарантию на 30 дней.

К кому мне обратиться, если у меня возникнут дополнительные вопросы?

Пожалуйста, свяжитесь с нашим отделом обслуживания клиентов. Чтобы узнать обо всех способах сделать это, нажмите здесь.

Начни прямо сейчас!

Варианты ценообразования

Выберите только цифровое издание или добавьте к заказу печатное издание. Распечатанный курс будет отправлен вам по почте через USPS.

  • 55,00 $

    Только цифровой

    Начать сейчас