Направления отечественной психологии: 3. Основные направления отечественной психологии

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ — Студопедия

Основы отечественной научной психологии также за­кладывались в конце XIX — начале XX вв.

Прежде всего отметим естественнонаучное направле­ние, имеющее давние, идущие от М. В. Ломоносова, тра­диции, воплотившиеся в рассматриваемый период в рабо­тах В. М, Бехтерева, создателя направления, называемого «рефлексология».

Владимир Михайлович Бехтерев (1857— 1927), невропа­толог, психолог, психиатр, создал первую в России экспе­риментально-психологическую лабораторию» (1885 г., Казань) и Психоневрологический институт (1907 г., С.-Петербург), в котором осуществлялись комплексные исследования человека (в дальнейшем традиции комплек­сного подхода были развиты ленинградским психологом

Борисом Герасимовичем Ананьевым).

Рефлексология, стре­мясь быть объективной наукой, широко привле­кала для объяснения пси­хических явлений физио­логические . принципы, изучая рефлексы, проте­кающие с участием голов­ного мозга (как вы знаете, в отечественной науке та­кой подход связан с име­нем

Ивана Михайловича Сеченова (1829—1905).

В отношении русской психологии, в основном следовавшей в тот период традициям В. Вундта, рефлексология сыграла значитель­ную роль по выведению ее за пределы принципов само­наблюдения, «чистого сознания»; вместе с тем в системе рефлексологии психика оказывалась побочным продук­том (эпифеноменом) физиологических и поведенческих процессов; получалось, что объективная психология» от­брасывала «субъективную».

Объективный подход разрабатывался и в физиологи­ческой школе Ивана Петровича Павлова (1849—1936), к психологии, впрочем, относившегося по большей части осторожно. (Как уже говорилось, В. М. Бехтерев и И. П. Павлов оказали серьезное влияние и на отечествен­ную, и на зарубежную психологию — в частности на бихе­виоризм.)

Сторонниками объективного подхода были и такие психологи, как

Александр Федорович Лазурский (1874—1917), создатель отечественной дифференциаль­ной психологии; Николай Николаевич Ланге (1858—1921),

Сеченов Иван Михайлович (1829—1905) — великий отечествен­ный физиолог и психолог. Разрабо­тал естественно-научную теорию психической регуляции поведения, выдвинув и экспериментально обо­сновав представление о том, что акты сознательной и неосознавае­мой психической жизни, по сути, рефлекторны. Идей Сеченова стали основополагающими для многих сторонников естественно-научного подхода в психологии и решающим образом повлияли на становление экспериментальной психологии в России. Основные психологические труды: «Рефлексы головного мозга», «Кому и как разрабатывать психоло­гию», «Элементы мысли».

автор оригинальной теории восприятия и внимания;

Вла­димир Александрович Вагнер (1849—1934), основатель оте­чественной сравнительной и зоопсихологии; и многие другие.

Как мы сказали, другая традиция русской научной психологии восходит к идеям В. Вундта.

Яркой фигурой здесь явился уже известный вам Геор­гий Иванович Челпанов (1862—1936), основатель Психоло­гического института в Москве. Экспериментальный ме­тод — при том, что Г. И. Челпанов активно его пропаган­дировал — оставался для него тем не менее второстепен­ным по отношению к самонаблюдению.

Отметим и еще одно направление, которое, однако, нельзя считать научным в привычном смысле. Это на­правление можно назвать духовно-философским, и его представители не полагали возможным построенное на принципах естественных наук экспериментальное изуче­ние душевных явлений.

К примеру, Константин Дмитриевич Кавелин

(1828—1895) решительным образом выступал против изу­чения душевных явлений на базе физиологии, полагая со­знание и материю принципиально различными по сути и по познаваемости. (Его работа 1872 г. «Задачи психоло­гии» вызвала ответ И. М. Сеченова, утверждавшего в работе «Кому и как разрабатывать психологию», что этой разра­боткой должны заниматься именно физиологи как владе­ющие экспериментальным методом). Эта линия отечест­венной психологии, связанная с именами многих русских религиозных философов, считавших себя и психологами, в развернувшихся дискуссиях рубежа веков остро полеми­зировала с естественнонаучной; в дальнейшем революци­онные и послереволюционные события вынудят боль­шинство из этих блестящих мыслителей покинуть страну (а оставшихся обречет на очень трудную и чаще всего не­долгую жизнь), и духовная проблематика в отечественной психологии, по сути, угаснет с начала 20-х гг.
XX в. и нач­нет возрождаться уже в наши дни.

Научное противостояние различных направлений в психологии в послереволюционные годы было отягощено и новой идеологической ситуацией, связанной с полити­ческой перестройкой общества и переориентацией науки на философию марксизма.

Здесь необходимо небольшое отступление. В послед­ние годы критика марксизма приобретает «тотальный» ха­рактер, а его сторонники представляются своего рода не­пременными злодеями или конъюнктурщиками. Для та­кого суждения есть несомненные причины, однако огуль­ная критика всегда содержит опасность слепоты как по от­ношению к самой философии марксизма, так ипо отно­шению к людям, ее принявшим. Марксизм оказал серьез­ное влияние не только на отечественную — «идеологизи­рованную» — психологию, но и на зарубежную, прежде всего, в силу заложенного в нем гуманистического потен­циала; именно этот аспект (но не программа перестройки общества как таковая) во многом определил, например, позицию А.

Адлера (защита «маленького человека») или Э. Фромма (проблема отчуждения человека в обществе). Марксизм позволил во многих отношениях увидеть чело­века не как «робинзона», но деятеля, включенного в соци­альный мир, творящего его итворимого им.

Разумеется, в отечественной науке в целом, и в психо­логии в частности действовали — наряду с другими — мно­гочисленные идеологи от науки, по сути, паразитировав­шие на марксовых идеях; но были и те, кто пришел к марк­сизму независимо от политической ситуации и до ее воз­никновения (например, П. П. Блонский) и развивавшие марксизм часто в противостоянии его официальным тол­кованиям — именно развивавшие, а не догматически еле- $ довавшие ему. Именно с этими именами связаны основ­ные достижения советской психологии.

Первым отечественным психологом, провозгласившим в начале 20-х годов необходимость перестройки психоло­гии на базе марксизма, был Павел Петрович Блонский (1884—J941), а программу перестройки психологической науки сформулировал Константин Николаевич Корнилов (1879—1957). Кстати, оба они были учениками Г. И. Челпа-нова, не являвшегося сторонником марксизма и пытавше­гося отстоять психологию как внеидеологическую науку; в новой политической ситуации ученики сочли возможным выступить против учителя.

Как теоретик психологии К. Н. Корнилов пытался снять противоречие между объективной психологией и субъективной психологией; эта попытка воплотилась в развивавшейся им концепции, названной «реактология». Во многих отношениях она была сходной с известным вам

бихевиоризмом; К. Н. Корнилов даже прямо говорил, что новая психология должна ориентироваться на американ­скую поведенческую науку. Собственно, реактология рас­сматривала психологию как науку о поведении. Психика трактовалась через понятие «реакция», означавшее ответ целого организма (а не отдельных органов) на внешние воздействия. По сути, понятие «реакция» было аналогич­но понятию «рефлекс», но более широким по содержа­нию, предполагавшим и психологические характеристики (на высших уровнях развития живых организмов).

Реактология просуществовала до начала 30-х гг., когда явственно обозначилась ее недостаточность для обсуж­дения с точки зрения марксизма ряда важнейших психо­логических проблем, прежде всего проблемы сознания.

П. П. Блонский также трактовал психологию как науку о поведении живых существ, утверждая в 1920 г. необходи­мость создания «психологии без души». (Отметим, одна­ко, что он обозначал принципиальные особенности соци­ального поведения).

Рефлексологию Бехтерева, реактологию Корнилова, ранние психологические взгляды Блонского иногда в ли­тературе называют «русский бихевиоризм», что звучит отча­сти парадоксально (поскольку, как говорилось, сам бихе­виоризм возник под влиянием идей русской науки).

Эти направления сыграли выдающуюся роль в станов­лении объективных методов в психологии и представля­лись очень привлекательными с точки зрения возможно­сти материалистического объяснения психических явле­ний. Как теории они не получили существенного развития в отечественной науке (хотя в дальнейшем развивались определенные их принципы и положения), уступив место иным подходам, о которых речь ниже.

Читайте также:

Бихевиоризм

Практический психолог как творец

Из истории становления психологической профессии

Сравнительный анализ групповой и индивидуальной форм психологической работы

Общее представление о групповой психотерапии

Вернуться в оглавление: Введение в профессию «психолог»



Богданчиков С.А. Основные направления и течения в отечественной психологии 1920-х годов

Богданчиков С. А. Основные направления и течения в отечественной психологии 1920-х годов

Скачать полный текст статьи в PDF

Журнал

Методология и история психологии. 2006. Том 1. Выпуск 2

Раздел

История отечественной психологии

Страницы

21-30

Тип

Научная статья

Заглавие

Основные направления и течения в отечественной психологии 1920-х годов

Авторы

Богданчиков Сергей Александрович

Аннотация

В статье предпринимается попытка классифицировать теории, течения и проблемные области в отечественной психологической науке 1920-х гг. На основе подхода, имеющего своей целью прежде всего реконструкцию истории общей психологии, выделяются два общепсихологических направления – традиционное и новаторское. Внутри традиционных теорий различаются два течения – субъективное и объективное; внутри новаторских теорий – три течения – методологическое, практическое и идеологическое. Делается вывод о том, что с учетом ряда еще нескольких проблемных областей на границе психологии со смежными науками и сферами общественной жизни данный подход создает предпосылки для формирования целостного представления о генезисе не только общей психологии, но и психологической науки в целом в нашей стране в рассматриваемый период.

Ключевые слова

  • история психологии
  • российская психология
  • советская психология
  • двадцатые годы
  • общая психология
  • М.Я. Басов
  • В.М. Бехтерев
  • П.П. Блонский
  • А.А. Богданов
  • В. М. Боровский
  • В.А. Вагнер
  • Л.С. Выготский
  • А.Б. Залкинд
  • К.Н. Корнилов
  • А.Р. Лурия
  • А.П. Нечаев
  • И.П. Павлов
  • М.А. Рейснер
  • Г.И. Россолимо
  • И.Н. Шпильрейн

Библиография

  • Богданчиков С.А. Дискуссия между К.Н. Корниловым и Г.И. Челпановым в 1923-1927 гг.: схема и факты // Психологический журнал. 1996. Т. 17. № 6. С. 123-131.
  • Богданчиков С.А. Почему был уволен Г.И. Челпанов? (Историография одного факта) // Вопросы психологии. 1996. № 1. С. 85-96.
  • Богданчиков С.А. Происхождение марксистской психологии. Дискуссия между К.Н. Корниловым и Г.И. Челпановым в отечественной психологии 20-х годов.Саратов, 2000.
  • Богданчиков С.А. К вопросу о термине «советская психология» // Вопросы психологии. 2006. № 2. С. 80-88.
  • Богданчиков С.А. Советская психология в мировом историко-психологическом контексте (современные подходы к проблеме) // Психологический журнал. 2006. Т. 27. № 1. С. 89-96.
  • Братусь Б.С. Общая психология как университетская наука // Вестник МГУ. Сер. 14. «Психология». 2002. № 3. С. 74-82.
  • Братусь Б.С. Общая психология: метафизический и прагматический смыслы // Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 3. С. 101-104.
  • Братусь Б.С., Ждан А.Н. Кафедра общей психологии в МГУ им. М.В. Ломоносова (К 250-летию Московского университета) // Вопросы психологии. 2005. № 1. С. 126-138.
  • Вагнер В.А. Биологические основания сравнительной психологии (Биопсихология). В 2-х тт.М.-СПб., 1910-1913.
  • Введенский А.И. Статьи по философии / Сост., подг. текста и прим. А.А. Ермичева, С.А. Ненашевой. СПб., 1996.
  • Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса. Методологическое исследование // Собрание сочинений в 6-ти тт. Т. 1. М., 1982.С. 291-436.
  • Ждан А.Н. История психологии как становление ее предмета. Дис. в форме научного доклада д-ра психол. наук.М., 1994.
  • Ждан А.Н. История психологии как наука // Вестник МГУ. Сер. 14. «Психология». 1996. № 4. С. 7-14.
  • Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. Учебник. 5-е изд.М., 2004.
  • Калягина Г.В. Владимир Александрович Вагнер – основоположник сравнительной психологии в России // Вагнер В.А. Сравнительная психология / Под ред. Г.В. Калягиной.М.-Воронеж, 1998.С. 5-22.
  • Леонтьев А.А., Леонтьев Д.А., Соколова Е.Е. Алексей Николаевич Леонтьев. Деятельность, сознание, личность. М., 2005.
  • Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.
  • Петровский А.В. Возвращаясь к В.А. Вагнеру // Психологический журнал. 1993. Т. 14. № 2. С. 95-105.
  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд.М., 1946.
  • Умрихин В.В. «Начало конца» поведенческой психологии в СССР // Репрессированная наука / Ред. М.Г. Ярошевский.Л., 1991.С. 136-145.
  • Ярошевский М.Г. Наука о поведении: русский путь. М.-Воронеж, 1996.

Ссылка на эту статью

Богданчиков С.А. Основные направления и течения в отечественной психологии 1920-х годов // Методология и история психологии. 2006. Том 1. Выпуск 2. С. 21-30.

Насилие в семье | ОВВ | Министерство юстиции

Получить помощь | Что такое Домашнее насилие? | Ресурсы

Получить помощь

Если вам угрожает непосредственная опасность, позвоните по номеру 911. OVW не предоставляет услуги напрямую населению. Найдите местную помощь на нашей карте или позвоните по национальной горячей линии:   

Национальная горячая линия по вопросам домашнего насилия
1-800-799-SAFE (7233)
1-800-787-3224 (телетайп)
Адвокаты также доступны для чата круглосуточно и без выходных.

Национальный центр помощи жертвам преступлений
1-855-4-ПОСТРАДАВШИЙ (1-855-484-2846)

Что такое насилие в семье

Насилие в семье — это форма оскорбительного поведения в любых отношениях, используемая одним партнером для получения или сохранения власти и контроля над другим интимным партнером. Насилие в семье может быть физическим, сексуальным, эмоциональным, экономическим, психологическим или технологическим действием или угрозой действий или другими моделями принудительного поведения, которые влияют на другого человека в отношениях с интимным партнером. Это включает в себя любое поведение, которое запугивает, манипулирует, унижает, изолирует, пугает, терроризирует, принуждает, угрожает, обвиняет, причиняет боль, ранит или ранит кого-либо. Примеры оскорбительного поведения включают:

Физическое насилие:  Удары, пощечины, толчки, захваты, щипки, укусы, таскание за волосы и т. д. являются видами физического насилия. Этот тип жестокого обращения также включает в себя отказ партнеру в медицинской помощи или принуждение его к употреблению алкоголя и/или наркотиков.

Сексуальное насилие:  Принуждение или попытка принуждения к любому сексуальному контакту или поведению без согласия. Сексуальное насилие включает, но не ограничивается этим, супружеское изнасилование, нападения на сексуальные части тела, принуждение к сексу после физического насилия или унижающее сексуальное обращение.

Эмоциональное насилие:  Подрыв чувства собственного достоинства и/или чувства собственного достоинства человека является насилием. Это может включать, помимо прочего, постоянную критику, принижение способностей, обзывание или нарушение отношений с детьми.

Экономическое насилие:  Контроль или ограничение способности человека приобретать, использовать или поддерживать экономические ресурсы, на которые он имеет право. Это включает использование принуждения, мошенничества или манипуляций для ограничения доступа человека к деньгам, активам, кредитной или финансовой информации; недобросовестное использование личных экономических ресурсов лица, включая деньги, активы и кредит, или оказание неправомерного влияния на финансовое и экономическое поведение или решения лица, в том числе принуждение к неисполнению совместных или других финансовых обязательств, использование доверенностей, опекунства или попечительства, или неспособность или пренебрежение действиями в наилучших интересах лица, перед которым у него есть фидуциарные обязанности.

Психологическое насилие:  Элементы психологического насилия включают, помимо прочего, вызывание страха путем запугивания; угроза причинения физического вреда себе, партнеру, детям, семье или друзьям партнера; уничтожение домашних животных и имущества; и принудительная изоляция от семьи, друзей, школы и/или работы.

Технологическое насилие:  Действие или модель поведения, направленные на причинение вреда, угрозы, контроль, преследование, преследование, выдачу себя за другое лицо, эксплуатацию, вымогательство или наблюдение за другим лицом, которое происходит с использованием любой формы технологии, включая, помимо прочего, : устройства с доступом в Интернет, онлайн-пространства и платформы, компьютеры, мобильные устройства, камеры и программы обработки изображений, приложения, устройства отслеживания местоположения или коммуникационные технологии или любые другие новые технологии.

Домашнее насилие может случиться с кем угодно, независимо от расы, возраста, сексуальной ориентации, религии, пола или гендерной идентичности. Насилие в семье затрагивает людей любого социально-экономического происхождения и уровня образования. Насилие в семье происходит как в отношениях противоположного, так и в однополых отношениях и может происходить с интимными партнерами, которые состоят в браке, живут вместе, встречаются или имеют общего ребенка.

Насилие в семье затрагивает не только тех, кто подвергается насилию, но также оказывает существенное влияние на членов семьи, друзей, коллег, других свидетелей и общество в целом. Дети, которые вырастают свидетелями домашнего насилия, относятся к числу тех, кто серьезно пострадал от этого преступления. Частое столкновение с насилием в семье не только предрасполагает детей к многочисленным социальным и физическим проблемам, но и учит их тому, что насилие является нормальным образом жизни, тем самым увеличивая риск стать следующим поколением жертв и насильников в обществе.

Это обсуждение домашнего насилия предназначено для информирования общественности о динамике насилия в отношениях с близкими партнерами, а также для того, чтобы помочь жертвам понять свой опыт, а семье и друзьям жертв распознать признаки насилия в отношениях их близких. . Закон о насилии в отношении женщин содержит определение насилия в семье, которым руководствуются программы, финансируемые в соответствии с этим законом. Обсуждение здесь не меняет определение в VAWA.

Источники: Национальная горячая линия по вопросам домашнего насилия, Национальный центр помощи жертвам преступлений и WomensLaw.org.

Насилие в семье | Университет Лонг-Айленда


КОНТАКТЫ: Джилл Ратус, доктор философии, координатор центра по борьбе с насилием в семье
[email protected]

С тех пор, как проблема семейного насилия возникла из-за закрытых дверей в конце 1970-х годов, когда были опубликованы первые эпидемиологические исследования по этой теме и движению приютов, эта тема привлекла к себе большое внимание в стране. В то время как массовое движение, существующее десятилетиями, привело к привлечению к ответственности виновных и жертв домашнего насилия и обращению с ними, эта область обслуживалась преимущественно социальной работой, уголовным правосудием и управлением делами. Тем не менее, отдельный поток внимания привлек психология благодаря исследованиям по оценке, коррелятам, причинам, последствиям, подтипам и лечению насилия в семье. К сожалению, знания, полученные в результате таких исследований, редко распространяются за пределами университетов, финансируемых за счет исследований.

Концентрация по вопросам насилия в семье направлена ​​на подготовку информированных клинических психологов для преодоления разрыва между обширной литературой по психологии о насилии в семье и ее применением в общественных условиях. Сфера деятельности традиционно определяется как теория, исследования и клинические применения к жертвам и виновникам семейного насилия, включая физическое насилие, сексуальное насилие, эмоциональное насилие и пренебрежение к детям и подросткам, детям-свидетелям домашнего насилия, Насилие со стороны интимного партнера и жестокое обращение с пожилыми людьми. Однако в последние годы объем рассматриваемых тем расширился и включает такие темы, как насилие и издевательства в школе, насилие на свиданиях среди подростков, насилие между братьями и сестрами, групповое насилие, травмы, изнасилования, насилие на рабочем месте, заместительная травматизация, коммерческая секс-работа, подростки, совершившие сексуальные преступления. , терроризм и геноцид. Широкие связанные темы, которые также были затронуты, включают детскую психотерапию, семейную терапию, супружескую терапию, вопросы развода и опеки над детьми, а также обучение родителей. Обратите внимание, что все области концентрации предоставляют учащимся область знаний помимо их традиционной широкой подготовки в области клинической психологии, но не вместо нее. Студенты могут выбирать центры клинической подготовки, где они могут работать с группами населения, подвергающимися насилию в семье, и часто пишут диссертации в этой области.

Центр по борьбе с насилием в семье предназначен для малообеспеченных лиц, которым угрожают различные психологические последствия, а также юридические последствия. Хотя семейное насилие в большей степени определяется поведением и его влиянием с помощью диагностических категорий DSM-IV, в этой области имеют значение различные психологические расстройства. И взрослые, и дети-жертвы испытывают такие последствия, как глубокая депрессия, тревожные расстройства (особенно посттравматическое стрессовое расстройство), злоупотребление психоактивными веществами, соматоформные расстройства и расстройства личности. Преступники часто соответствуют критериям расстройств настроения, злоупотребления психоактивными веществами, тревожных расстройств и расстройств личности (РЛ), особенно пограничных, антисоциальных, зависимых и нарциссических РЛ.

В разделе «Концентрация семейного насилия» мы не только освещаем связанный с ним диагноз DSM IV, но и обсуждаем споры в этой области и последние работы по лечению поведения независимо от психопатологии или в сочетании с ним. Наша работа по диагностике сосредоточена на таких темах, как оценки, нацеленные на диагностику (например, структурированное интервью для расстройств, вызванных экстремальным стрессом), и подтипы лиц, совершающих насилие со стороны интимного партнера (пограничная дисфория, асоциальность и только семья). Кроме того, многие из наших студентов участвуют в программах экстерната или интернатуры (будь то амбулаторное, дневное лечение или стационарное лечение со взрослыми, парами, семьей или детьми), которые знакомят их с пациентами с рядом диагнозов, которые, хотя и не обязательно обращающихся за насилием в семье, имеют такие проблемы как часть своего более широкого семейного контекста. После участия в концентрации учащиеся осознают необходимость и методы оценки и лечения таких проблем.

Основные цели Центра семейного насилия: Учащиеся, выбравшие Центр семейного насилия, достигают следующих целей:

  • Получите полное представление о современной теории, исследованиях и методах лечения во всех основных областях семейного насилия, включая, помимо прочего, жестокое обращение с детьми (физическое, сексуальное, эмоциональное и безнадзорность), насилие со стороны интимного партнера, жестокое обращение с пожилыми людьми.
  • Понять исторический контекст области семейного насилия и его большое влияние на теорию, терминологию, исследования, лечение и политику.
  • Изучите три основных подхода к изучению насилия в семье с точки зрения социокультурных, семейных систем и индивидуальных различий/психопатологии.
  • Узнайте о системах, участвующих в борьбе с насилием в семье, таких как юридическая, уголовная, медицинская, социальная и психиатрическая системы, а также о том, как они взаимодействуют с ролью психолога.
  • Разберитесь со многими противоречиями, существующими в области семейного насилия в отношении оценки, лечения, ответственности и финансирования.
  • Изучите свод исследований в области семейного насилия по предшественникам, этиологии, коррелятам, подтипам и последствиям.
  • Узнайте о проблемах интимного насилия в группах особого риска, таких как люди с множественными травмами (например, с хроническим посттравматическим стрессовым расстройством), ЛГБТ-сообщество, иммигранты и этнические меньшинства, лица с тяжелой психопатологией или проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами.
  • Узнайте о методах оценки и проблемах, связанных с оценкой семейного насилия и факторов риска.
  • Изучите литературу о различных подходах к лечению и его результатах, а также узнайте о проблемах, связанных с проведением исследований в этой области.
  • Изучите практическое применение традиционных (например, модель Делюта), а также передовых (например, мотивационное интервьюирование) подходов к лечению.
  • Получите доступ к лечению с участием семей и пар, когда присутствуют проблемы домашнего насилия.
  • Понимание барьеров и проблем для тех, кто обращается за лечением проблем насилия в семье, а также методов лечения и исследований, которые минимизируют опасность.
  • Подготовить учащихся к накоплению знаний в области семейного насилия, которые можно применить в исследованиях, клинической практике, в больницах, академических учреждениях или в судебно-медицинских учреждениях.

Описание факультативов по вопросам семейного насилия: Основными курсами по выбору в рамках направления «Насилие в семье» являются: Теория, исследования и клиническое применение насилия в семье, часть I: дети, подростки и семьи (PSY 846) и Теория, исследования, и клиническое применение при семейном насилии, часть II: взрослые (PSY 856) . Курс части I посвящен детям, подросткам и семьям, а курс части II посвящен лицам, виновным в жестоком обращении с детьми, взрослым, пережившим насилие, и насилию со стороны интимного партнера. Курсы включают в себя классическую, оригинальную литературу, а также самые современные исследования в этой области. Курсы сочетают научную работу (чтение литературы, написание статей, проведение исследований для презентаций по специальным темам) с практическими приложениями, такими как практика проведения интервью и просмотр видеозаписей лечения. Классы небольшие, и большое внимание уделяется обсуждению/критическому анализу. За прошедшие годы были реализованы новые и меняющиеся проекты, в том числе имитационные испытания, создание специализированных руководств по лечению и проекты по обмену книгами по ключевым работам в этой области. Цели, указанные в разделе выше, дополнительно охватывают содержание этих факультативных курсов.

Помимо этих курсов и концентрационных встреч (см. ниже), студенты, специализирующиеся на концентрации насилия в семье, могут выбрать экстернаты или стажировки, которые предлагают дальнейшую специализацию в одной или нескольких из этих областей (например, в агентствах по борьбе с домашним насилием, в больницах с программами для лиц, совершивших преступления на сексуальной почве, и т. д.), которые предлагают тесно связанную работу (агентства по уходу за приемными детьми, групповые дома, наркологические учреждения и т. д.) или которые предлагают более общую подготовку (например, стационарные отделения для подростков, детские амбулаторные клиники, дневные стационары для взрослых, консультационные центры колледжей). Даже эти последние, более общие условия неизбежно будут предлагать воздействие насилия в семье, а также проблемы, связанные с работой в области насилия в семье (например, работа в мультидисциплинарной среде, проведение семейных или групповых занятий и т. д.).

В дополнение к двум факультативным курсам, ежемесячное собрание дает студентам возможность обсудить текущие клинические, исследовательские, системные или политические вопросы в этой области; услышать презентации от приглашенных спикеров, работающих на местах; и обсудить диссертационные проекты, связанные с областью концентрации.

  • Коммерческий секс-работа среди молодежи и девочек Служба образования и наставничества (GEMS)
  • Разработка и применение SPARCS (структурированная психотерапия для подростков, реагирующих на экстремальный стресс) для молодежи с хронической травмой
  • Корреляты, подтипы и лечение преследования
  • Домашнее насилие в ЛГБТ-сообществе
  • Сложная взаимосвязь между зависимостью и жестоким обращением: конвергенция психологических факторов и социальных сил

Образцы диссертаций о насилии в семье

В то время как многие студенты проводили исследования, посвященные непосредственным проблемам насилия в семье (например, оценка программы лечения лиц, причиняющих насилие), многие другие проводили исследования по более широким темам (например, отношения между братьями и сестрами, разрушительное поведение нарушения у детей, последствия травм). Примеры последних диссертаций по концентрации следуют:

  • Разработка типологий описаний, объяснений и причин нападения на мужчин, направленных в связи с насилием со стороны интимного партнера
  • Личностные корреляты подтипов насилия со стороны интимного партнера
  • Оценка вмешательства группы гнева на основе осознанности для популяции MICA
  • Адаптация диалектической поведенческой терапии для мужчин-партнеров, склонных к насилию: исследование результатов лечения
  • Предварительная оценка группового лечения в школе беременных и воспитывающих девочек-подростков, живущих с межличностной травмой

Образец текущего места работы выпускников программы

Курсовая работа и клиническая подготовка по вопросам насилия в семье подготавливают студентов к работе в учреждениях, непосредственно связанных с насилием в семье, а также в более общих условиях. Существует множество возможных направлений карьеры для студентов, изучающих насилие в семье (некоторым может потребоваться дополнительная подготовка и опыт), например, работа психологом в больнице, клинике, агентстве или в частной практике со взрослыми, подростками, детьми, семьями и пары, так как концентрация повышает общую подготовку студентов в области оценки и лечения этих групп населения; работа в условиях, ориентированных на лечение преступников, жертв или свидетелей насилия в семье, таких как специализированная стационарная или амбулаторная программа, агентство или приют для жертв домашнего насилия; работа консультантом, оценщиком программ, оценщиком суда; или работа в различных дополнительных областях, включая, помимо прочего, профилактику, исследования, обучение/академию/надзор, разработку программ, работу в качестве рецензента или редактора журналов о насилии в семье, написание специализированных книг или написание грантов.