Тест на рисование – 1. /
Нарисуйте кактус, и вы удивитесь тому, как точно мы опишем ваш характер
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Рисунки давно применяются в психологии как способ выявить особенности характера человека или его эмоциональное состояние в текущий момент. Обычно требуется изобразить людей, дома или деревья, а вот мы предлагаем вам нарисовать кактус. Удивительно, но интерпретация того, как вы изобразите это растение, может сказать о вашей личности не меньше, чем другие, более замысловатые методики психологического тестирования.
AdMe.ru всей редакцией прошел этот тест и предлагает вам и вашим близким последовать нашему примеру. Для этого возьмите лист бумаги, вооружитесь карандашом (подойдут ручки, фломастеры, краски) и нарисуйте кактус, как вы его себе представляете. А затем оцените трактовку получившегося рисунка.
1. Размер растения
Эта характеристика рисунка говорит о самооценке и лидерских качествах:
- Чем крупнее кактус, тем увереннее в себе человек и тем более ярко выражены его лидерские качества.
- Об объективной самооценке свидетельствует рисунок, на котором кактус занимает примерно 2/3 листа.
- Рисунок размером 1/3 листа и меньше может указывать на робость и скромность автора.
- Необычно большие рисунки на весь лист характерны для людей в состоянии сильного эмоционального возбуждения.
- Рисунок, выходящий за край листа, — признак острой тревоги и стресса.
2. Расположение рисунка на листе
www.adme.ru
какой ты тип творца? • — Трикки — тесты для девочек
Если ты зашёл на этот тест, значит ты хотя бы иногда рисуешь. Хотя бы по субботним вечерам, хотя бы маленькие каракули в тетрадках. Если нет, то что ты тут делаешь? Ах да, все типы я выдумала. Не ищите их в интернете. Хотя можете попробовать, если хотите. Флаг вам в руки.
1. Как часто ты рисуешь?
Довольно редко / почти никогда
Иногда / раз в неделю
Каждый второй день)
Каждый день
Почти каждый час
Другое
2. Бывало ли такое, что ты просыпалась поздно ночью, чувствуя прилив вдохновения неожиданного желания рисовать
Да, бывало, и много раз!
Да, случилось как-то раз
Нет, никогда не было такого
Не помню / затрудняюсь ответить
3. Считаешь ли ты, что рисуешь красиво?
Да, думаю выходит у меня отлично!
Рисую я вполне неплохо, хотя конечно есть ошибки
Ну, если честно, не очень(
Я ужасно рисую…
Затрудняюсь ответить / другое
4. Выкладываешь свои рисунки в сеть? Если да, то боишься ли хейта и критики со стороны аудитории?
Да, выкладываю, но критика не сильно пугает меня.
Да, выкладываю. Немного побаиваюсь хейта своих работ, но не особо сильно
Да, выкладываю, каждый раз опасаясь, что люди меня возненавидят(
Нет, не выкладываю
Затрудняюсь ответить
5. Как часто критикуешь творения других людей? Насколько жёстко? Только чур честно!
Никогда не критикую чужие рисунки. Для меня понятия «конструктивная критика» не существует
Иногда критикую, но только конструктивно и по делу, стараясь не обидеть автора
Довольно часто оцениваю чужие работы, указывая на ошибки автора довольно жёстко, иногда могу даже случайно нагрубить, хотя это не совсем правильно. Такая уж я натура — не нужно быть поваром, чтобы оценить блюдо!
Другое
Буквально за минуту могу придумать! Фантазия во мне так и бурлит!
Могу думать над идеей от полу-часа и больше:)
Обычно идею для рисунка я вынашиваю неделями, если не месяцами. Зато эти идеи уж точно оригинальные!
Другое / затрудняюсь ответить
7. Какую цветовую гамму обычно используешь на своих рисунках?
Я предпочитаю использовать сочетания ярких, тёплых цветов
Обычно я использую яркие, холодные цвета
В своих рисунках люблю использовать нежные, пастельные цвета
Предпочитаю тёмные и холодные оттенки
Другое / затрудняюсь ответить / использую разные цветовые сочетания
8. Соблюдаешь ли ты порядок и чистоту на рабочем столе? (Имею ввиду реальный стол, хотя виртуальный рабочий стол на компьютере тоже можно засчитать))
Нет, творческий беспорядок — вот моя стихия)
У меня более-менее чисто, хотя бывают исключения, когда мне лень убираться
На моём столе почти всегда идеальная чистота
Затрудняюсь ответить / другое
9. Как тебе легче рисовать: в тишине или в шумном месте?
Конечно, в тишине! Так мне гораздо лучше думается.
Думаю, что в шумном месте. Это каким-то волшебным образом заряжает меня вдохновением.
Затрудняюсь ответить / другое
Под музыку.. не знаю, считается ли это за шум. Скорее нет, музыка ведь разная бывает..
10. Являешься ли ты перфекционистом?
Да
Нет / не уверенна
Не знаю / затрудняюсь ответить
11. Ты интроверт, амбиверт или экстраверт?
Интроверт
Амбиверт
Экстраверт
12. Как часто и сильно критикуешь СВОИ рисунки при других людях?
Почти никогда не критикую
Иногда критикую, но обычно просто замечаю ошибки и думаю над тем, как в следующий раз их исправить
Довольно часто критикую, ругаю себя за то, что такая беспомощная, замечаю каждую ошибку
Затрудняюсь ответить / другое
13. Любишь рисовать под музыку?
Да, без неё никуда!
Иногда не прочь
Не особо люблю
Затрудняюсь ответить
14. Если да, то под какую?
Под что-нибудь весёлое и заводное!
Под что-нибудь спокойное и немного печальное
Под что-нибудь вдохновляющее
Я не люблю рисовать под музыку
Другое
15. Являешься ли ты прокрастинатором? Т.е. как часто откладываешь рисование (да и другие дела) на потом?
Печально это признавать, но я самый настоящий прокрастинатор во всех его проявлениях(
Довольно часто откладываю дела на потом, но всё же не так уж и сильно
Иногда прокрастинирую, но только когда сильно устала:)
Почти никогда не откладываю дела на потом
Затрудняюсь ответить / другое
16. Способна ли ты перечеркнуть рисунок при неудавшейся мелочи? Или продолжаешь рисовать, не обращая на неё внимания?
К сожалению, я не смогу смотреть на эту «мелочь», она будет мусолить мне глаз. Гораздо проще для меня начать рисунок заново
Немного огорчусь, но продолжу рисовать. А что ещё остаётся?
Жутко огорчусь, но всё же продолжу рисовать
Затрудняюсь ответить / другое
17. Любишь рисовать быстрые скетчи / наброски?
Не знаю, что ты имеешь ввиду
Да, люблю!
Иногда не прочь их порисовать
Не особо люблю. Предпочитаю полноценки.
Затрудняюсь ответить
18. Любишь спорить? (Вопрос не совсем в тему, но поверь, это нужно)
Да, моя жизнь состоит из конфликтов!
Иногда, но только если твёрдо уверенна в том, что права
Никогда! Конфликты — это ужасно!
Затрудняюсь ответить / другое
19. Какую эмоцию / чувство ты испытываешь чаще всего?
Радость, воодушевление, удовлетворённость жизнью
Мотивацию что-либо делать, вдохновение
Печаль, усталость
Раздражимость, чувство одиночества, иногда даже гнев
Спокойствие, уравновешенность
Страх, небезопасность
Чувство, будет чего-то в моей жизни не хватает
Неудовлетворённость своей жизнью и рисунками
Затрудняюсь ответить / у меня нету самой частой эмоции / другое
trikky.ru
Простой тест, который в два счета расскажет о вашем психотипе
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Кто не хочет узнать себя чуточку лучше? Для этого вовсе не обязательно срочно отправляться на прием к психологу: достаточно нескольких минут свободного времени, ручки и листка бумаги.
AdMe.ru нашел небольшой тест, который расскажет кое-что весьма любопытное о вас. Не верите? Проверьте сами!
Выделите примерно 10 минут свободного времени так, чтобы вас никто не отвлекал. Внимательно прочитайте задание и не заглядывайте в конец статьи: так вы сможете самостоятельно ознакомиться с ключом теста и диагностировать важные моменты.
Итак, приступаем.
1. Возьмите блокнот / лист, ручку.
2. Нарисуйте два обыкновенных круга.
Не задумывайтесь, просто рисуйте. Ваше подсознание сделает все за вас, а в получившемся рисунке проступят те черты, которые свойственны вашему психотипу.
Готово? Теперь можете смело пролистнуть вниз и ознакомиться с трактовкой
Первый круг символизирует самого рисовавшего. Второй — его партнера: это может быть партнер по браку или отношениям, но трактовка также распространяется и на другие значимые партнерства (коллеги по работе).
Оцените, как расположен на листе первый круг. Если вы разместили его ближе к левому краю, то вы человек скорее консервативный и сдержанный. Если ближе к правому, то вы любите пробовать новое и неизведанное, двигаться вперед, вы чаще левых проявляете инициативу и способны на авантюру или приключение.
www.adme.ru
Психологический тест «12» квадратов. — дорисуй картинку психологический тест — запись пользователя Мирра (Muppa) в сообществе Психология в категории Психологические тесты
на глазе наличие черной точкиДля теста вам нужно: чистый лист бумаги, ручка или карандаш.
Вам необходимо перерисовать каждый квадрат-сразу дорисовывая в каждом из них всё, что хотите! После того как вы дорисовали в квадратах, ныряем по кат)))
Ключ к психологическому тесту "12 квадратов":
1. Вы изобразили свое отношение к себе и представление о себе. Если вы нарисовали: улыбающуюся или смешную рожицу, фигурку, это свидетельствует о хорошем чувстве юмора, дипломатичности и мирной натуре; гротескная карикатура - признак неуживчивости, замкнутости; солнце означает, что вы часто берете на себя роль лидера. Цветок - знак женственности. Вы уделяете много внимания своей внешности м своему окружению. Глаз означает, что вы обладаете гордым и подозрительным нравом, стремитесь управлять формированием своих взаимоотношений с людьми и сознательно строите свою жизнь.
2. Если вы изобразили что-то выходящее за пределы внутреннего квадрата, то вы имеете беспокойный характер и домоседом вас не назовешь. И наоборот, одинокий домик или символ жилища - признак того, что вы тоскуете по домашнему теплу. Если ваш рисунок расположен во внутреннем квадрате и вне его, то в таком случае ваши интересы в правильной пропорции делятся между домом и окружающим миром.
3. Если у вас получилась стрела, летящая в мишень, то у вас развитое честолюбие, и вы способны упорно работать для достижения своей цели. Если же вы дополнили рисунок другими линиями или стрелами, то вы честолюбивы, но не уверены в своей цели. Если вы нарисовали что-то совсем иное, не похожее на символы стрелы и мишени, в таком случае, возможно, вы неуправляемый мятежный человек.
4. Чаще всего в этом квадрате помещают множество фигурок или рисунков. Много рисунков означает много друзей. Если вы провели всего одну линию, то вы скорее всего скрытный, сдержанный, замкнутый человек. Если вы изобразили кирпич, то вы склонны к меланхолии, капризам, чудаковаты.
5. Если вы используете рисунок, изобразив какое-либо замкнутое единство: здание, фонарный столб, шею животного и т. д., то вы ведете гармоничную, здоровую, регулярную половую жизнь. Если вы оставили незаполненным пространство между двумя вертикальными линиями, а рисунок, подобно приведенному примеру, сместили или исказили до неузнаваемости, то это свидетельствует о вашей застенчивости, излишней скромности в вопросах пола и стыдливости. Вы в общем-то неохотно занимаетесь вопросами пола, по крайней мере, не любите о них говорить. Если две вертикальные черты навели вас на мысль о стволе дерева, то половую жизнь вы отождествляете с браком; если же на дереве вы изобразили плод, то вы очень любите детей.
6. Если вы подчиняетесь рисунку, то это означает, что вы обладаете редкой способностью быстро и легко располагать к себе чужих, незнакомых людей. Если вы не принимаете рисунок и, например, у вас получился угловатый геометрический узор, то вы выбиваетесь из общей компании. В ваших отношениях с обществом преобладает стремление к власти, обладанию, диктату, вы очень ревнивы.
7. Если вы нарисовали что-либо над расположенной посредине волнистой линией, то вы чувствуете себя уверенно, в безопасности. Если наоборот, то вы мало верите в свои силы. Изобразив утопающий или тонущий предмет, вы показали, что вас тревожит ваше будущее. Если вы нарисовали цепочку или какой-либо линейный орнамент, то вы, без сомнения, способны упорно трудиться, очень сознательны и лишь изредка допускаете ошибки.
8. То, что вы изобразили в пустом квадрате, обозначает круг ваших интересов. Если вы оставили квадрат пустым, вам, вероятно, скучно жить, и поэтому вам не вредно подыскать себе какое-нибудь хобби.
9. Если вы подчинились рисунку, дополнив его квадратами или другими геометрическими фигурами, так что получился симметричный узор, то вы дисциплинированны и умеете организованно работать в коллективе. Если вы заштриховали квадратик черного цвета и у вас вышла картинка с кривыми линиями, несимметричная и непохожая на правильное геометрическое построение, это говорит о том, что вы не склонны признавать авторитеты, упрямы и настойчивы.
10. Если вы просто замкнули круги, то вы постоянно нуждаетесь в защите и поддержке, предпочитаете не решать ничего сами. К тому же на вас могучее влияние оказывают представления, привитые в детстве. Если вы не замкнули круги, то вы независимый человек, имеющий в жизни определенные цели. Если у вас получилось человеческое ухо, то у вас скрытный характер. Если рисунок навел вас на мысль о ручке чашки, то вы обладаете развитым отцовским или материнским чувством.
11. Если вы воспринимаете рисунок как элемент какой-либо настольной игры, то это указывает на наличие вас в характере духа соревнования, некоторой напористости. Женщины часто дорисовывают приведенную схему до квадрата или изображают какой-либо символ дома. Это обычно говорит о хозяйственности.
12. Расположенные на рисунке точки обыкновенно будят у людей фантазию. Если вы использовали эти точки как составную часть картинки (муравьи, заячий хвост, зерна, которые клюют птицы в т. д.), то это показывает, что у вас соответствующее воображение. Если вы затушевали точки и соединили их в круг, то это указывает на логическое мышление и практический склад ума.
www.babyblog.ru
Тест «Нарисуй человека» | Psylist.net
Тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития детей и подростков. Предложен Ф. Гудинаф в 1926 г.
Обследуемому предлагают изобразить на листе бумаги мужчину, причем просят сделать это как можно лучше. Время рисования не ограничивается. Оценка уровня интеллектуального развития осуществляется на основе того, какие части тела и детали одежды изображает обследуемый, как учтены пропорции, перспектива и т. д.
Ф. Гудинаф разработала шкалу, по которой можно оценить 51 элемент рисунка. Имеются нормы для детей от 3 до 13 лет, которые могут быть сопоставлены с умственным возрастом.
Надежность теста, неоднократно проверявшаяся разными методами, достаточно высока. Коэффициент ретестовой надежности составляет 0,68, а коэффициент надежности методом расщепления — 0,89. Показатели конструктной валидности, несмотря на вариабельность, превышают 0,50. Г. Тест может быть использован как в индивидуальном, так и в групповом исследовании. На основе данной методики К. Маховер была предложена проективная методика исследования личности.
В 1963 г. Д. Харрисом тест был пересмотрен, расширен и опубликован под названием «Гудинаф-Харрис рисования тест». В варианте, предложенном Д. Харрисом, после завершения рисунка мужчины обследуемому предлагают изобразить женщину, а затем нарисовать свой портрет. Наряду с известным способом оценки рисунка по его элементам предложена более простая обработка результатов тестирования – качественная оценка рисунка в целом путем сопоставления полученного изображения с 12 образцами (по степени сходства с эталоном). Коэффициент корреляции между данными, полученными при рисовании мужчины и женщины, весьма высок (0,91-0,98), что позволяет считать оба варианта взаимозаменяемыми. Изображение испытуемым самого себя разрабатывалось Д. Харрисом как проективная методика исследования личности.
Особенности проведения процедуры исследования.
Ребенку выдается лист белой бумаги стандартного формата и один простой карандаш. Годится и обычная писчая бумага, но предпочтительно плотная бумага, специально предназначенная для рисования. Карандаш – обязательно мягкий, лучше марки М или 2М; допустимо использование неизношенного черного фломастера.
Ребенка просят «как можно лучше» нарисовать человека («мужчину», laquo;дяденьку»). По ходу рисования комментарии не допускаются. Если ребенок выполняет рисунок человека не в полный рост, ему предлагают сделать новый рисунок.
По завершении рисования проводится дополнительная беседа с ребенком, в которой уточняются непонятые детали и особенности изображения.
Тестирование — предпочтительно индивидуальное. Для дошкольников –исключительно индивидуальное.
Ключи
Диагностика интеллекта с помощью теста Гудинаф – Харриса.
Шкала признаков для оценки рисунка содержит 73 пункта. За выполнение каждого пункта начисляется 1 балл, за несоответствие критерию – 0 баллов. В итоге подсчитывается суммарная оценка.
Критерии оценки (признаки и их характеристики).
1. Голова. Засчитывается любое достаточно ясное изображение головы независимо от формы (окружность, неправильная окружность, овал). Черты лица, не ограниченные контуром головы, не засчитываются.
2. Шея. Засчитывается любое ясное изображение данной части тела, отличной от головы и туловища. Прямое сочленение головы и туловища не засчитывается.
3. Шея; два измерения. Очертания шеи, не прерываясь, переходят в очертания головы, туловища или того или другого одновременно. Линия шеи должна плавно переходить в линию головы или туловища. Изображение шеи в виде одной линии или «столбика» между головой и туловищем не засчитывается.
4. Глаза. Если нарисован хотя бы один глаз — то любой способ изображения признается удовлетворительным. Засчитывается даже единственная неопределенная черточка, иногда встречающаяся в рисунках совсем маленьких детей.
5. Детали глаза: брови, ресницы. Показаны брови или ресницы, или то и другое одновременно.
6. Детали глаза: зрачок. Любое явное указание на зрачок или радужную оболочку, помимо глаза. Если показаны два глаза, должны присутствовать оба зрачка.
7. Детали глаза: пропорции. Размер глаза по горизонтали должен превосходить размер по вертикали. Это требование должно быть соблюдено в изображении обоих глаз, но если нарисован только один глаз, то достаточно и этого. Иногда в профильных рисунках высокого уровня глаз показан с учетом перспективы. В таких рисунках засчитывается любая треугольная форма.
8. Детали глаза: взгляд. Анфас: глаза явно «смотрят». Не должно быть ни конвергенции, ни дивергенции зрачков ни по горизонтали, ни по вертикали.
Профиль: глаза должны быть показаны либо как в предшествовавшем пункте, либо, если сохранена обычная миндалевидная форма, зрачок должен быть помещен в передней части глаза, а не в центре. Оценка должна быть строгой.
9. Hoc. Любой способ изображения носа. В «смешанных профилях» очко засчитывается даже если нарисовано два носа.
10. Hoc, два измерения. Анфас: засчитывается любая попытка нарисовать нос двумерным, если длина носа больше ширины его основания.
Профиль: засчитывается любая, самая примитивная попытка показать нос в профиль, при условии, что изображено основание носа и его кончик. Простая «пуговица» не засчитывается.
11. Рот. Любое изображение.
12. Губы, два измерения. Анфас: ясно изображены верхняя и нижняя губа.
13. Hoc и губы, два измерения. Дается дополнительное очко, если выполнены пункты 10 и 12.
14. Подбородок и лоб. Анфас: должны быть нарисованы оба глаза и рот, оставлено достаточное место над глазами и подо ртом для лба и подбородка. Оценка не очень строгая. Там, где шея переходит в лицо, имеет значение расположение рта по отношению к сужающейся нижней части головы.
15. Подбородок. (Не путать с пунктом 16. Чтобы получить очко по данному пункту, необходима отчетливая попытка показать «заостренный» подбородок. Чаще всего этот пункт засчитывается при изображении профиля.) Четко отделен от нижней губы. Анфас: форма подбородка должна быть выделена каким-либо способом: например, кривой линией, проходящей ниже рта или губ, или всей формой лица. Борода, закрывающая данную часть лица, не позволяет начислять очко по данному пункту.
16. Показана линия челюсти. Анфас: поперек шеи проходит линия челюсти и подбородка, причем она не должна быть квадратной формы. Шея должна быть достаточно широкой, а подбородок достаточно заостренным, чтобы линия челюсти образовала острый угол с линией шеи. Оценка строгая.
Профиль: линия челюсти идет по направлению к уху.
17. Переносица. Анфас: нос имеет правильную форму и правильно расположен. Должно быть показано основание носа, а переносица должна быть прямой. Важно расположение верхней части переносицы — она должна доходить до глаз или заканчиваться между ними. Переносица должна быть уже основания.
18. Волосы I. Засчитывается любое, даже самое грубое изображение волос.
19. Волосы II. Волосы показаны не просто мазней или каракулями. Однако линия волос на черепе без каких-либо попыток закрасить их не засчитывается. Очко дается, если ребенок предпринял попытку хоть как-то закрасить волосы или показать их волнистый контур.
20. Волосы III. Любая явная попытка показать стрижку или фасон, используя челку, баки или линию прически у основания. Когда нарисован человек в головном уборе, очко засчитывается, если волосы на лбу, за ухом или сзади указывают на наличие определенной прически.
21. Волосы IV. Тщательное изображение волос; показано направление прядей. Пункт 21 не засчитывается, если рисунок ребенка не удовлетворяет требованиям пункта 20. Это признак более высокого ранга.
22. Уши. Любое изображение ушей.
23. Уши: пропорции и расположение. Вертикальный размер уха должен превышать его горизонтальный размер. Уши должны быть расположены примерно в средней трети вертикального размера головы.
Анфас: верхняя часть уха должна отходить от линии черепа, оба уха должны расширяться в сторону основания.
Профиль: должна быть показана какая-нибудь деталь уха, например, слуховой канал может быть изображен точкой. Ушная раковина должна расширяться в сторону затылка.
Примечание: некоторые дети, особенно умственно отсталые, имеют тенденцию рисовать ухо как бы перевернутым — расширяющимся в сторону лица. В таких рисунках очко никогда не засчитывается.
24. Пальцы. Любые признаки пальцев помимо руки или кисти. В рисунках детей постарше, имеющих склонность делать эскизные изображения, этот пункт засчитывается при наличии любого признака пальца.
25. Показано правильное количество пальцев. Если нарисованы две кисти, необходимо, чтобы на обеих было по пять пальцев. В «эскизных» рисунках более старших детей очки засчитываются, даже если нельзя четко разглядеть все пять пальцев.
26. Правильные детали пальцев. «Виноградины» или «палочки» не засчитываются. Длина пальцев должна отчетливо превышать ширину. В более сложных рисунках, где кисть показана в перспективе или пальцы намечены лишь эскизно, очко засчитывается. Очко дается также в случаях, когда из-за того, что руки сжаты в кулаки, показаны только суставы или части пальцев. Последнее встречается только в рисунках высшей сложности, где большое значение имеет перспектива.
27. Противопоставление большого пальца. Пальцы нарисованы так, что видно явное отличие большого пальца от остальных. Оценка должна быть строгой. Очко засчитывается и в том случае, когда большой палец явно короче всех остальных или когда угол между ним и указательным пальцем не меньше, чем в два раза превышает угол между любыми двумя пальцами, либо если точка прикрепления большого пальца к кисти находится значительно ближе к запястью, чем у других пальцев. Если изображены две руки, перечисленные выше условия должны соблюдаться на обеих руках. Если нарисована одна рука, то при соблюдении указанных условий очко засчитывается. Пальцы должны быть показаны обязательно; рука в виде варежки не засчитывается, если только не очевидно (или установлено в последующей беседе), что ребенок изобразил человека в зимней одежде.
28. Кисти. Любое изображение кисти, не считая пальцев. Если имеются пальцы, то между основанием пальцев и краем рукава или манжета должно быть пространство. Где нет манжет, кисть должна как-либо расширяться, изображая ладонь или тыльную сторону руки, в отличие от запястья. Если нарисованы обе руки, этот признак должен иметься на обеих.
29. Нарисовано запястье или лодыжка. Либо запястье, либо лодыжка нарисованы явно отдельно от рукава или брючины. Здесь недостаточно линии, нарисованной поперек конечности и показывающей край рукава или брючины (это засчитывается в пункте 55).
30. Руки. Любой способ изображения рук. Одних только пальцев недостаточно, но очко засчитывается, если между основанием пальцев и той частью тела, к которой они присоединены, оставлено место. Количество рук также должно быть правильным, за исключением рисунков в профиль, когда можно засчитывать и одну руку.
31. Плечи I. Анфас: изменение направления очертания верхней части туловища, которое производит впечатление вогнутости, а не выпуклости. Этот признак оценивается довольно строго. Обычная овальная форма никогда не засчитывается, оценка всегда отрицательная, если только не очевидно, что это указание на резкое расширение туловища ниже шеи, которое образуется лопаткой или ключицей. Туловище четкой квадратной или прямоугольно формы не засчитывается, но если углы закруглены, очко дается.
Профиль: оценка должна быть несколько мягче, чем в рисунках анфас, так как правильно изобразить плечи в профиль значительно труднее. Правильным можно считать рисунок, на котором в профиль изображена не только голова, но и туловище. Очко засчитывается, если линии, образующие очертания верхней части туловища, расходятся друг от друга у основания шеи, показывая расширение грудной клетки.
32. Плечи II. Анфас: оценивается строже, чем предшествующий признак. Плечи должны непрерывно переходить в шею и руки, должны быть «квадратными», а не свисающими. Если рука отведена от туловища, должна быть показана подмышка.
Профиль: плечо должно быть присоединено в правильном месте. Рука должна быть изображена двумя линиями.
33. Руки сбоку или чем-то заняты. Анфас: маленькие дети часто рисуют руки жестко отставленными от туловища. Очко засчитывается, если хотя бы одна рука, нарисованная сбоку, образует с общей вертикальной осью туловища угол не больше 10 градусов, если только руки не заняты чем-либо, например, держат какой-нибудь предмет. Очко засчитывается, если руки нарисованы засунутыми в карманы на бедрах («руки в брюки») или заложенными за спину.
Профиль: очко засчитывается, если руки заняты какой-либо работой или вся рука поднята.
34. Локтевой сустав. В середине руки должен быть не плавный, а резкий изгиб. (Достаточно на одной руке). Изгиб и складки рукава засчитываются.
35. Ноги. Любой способ изображения ног. Число ног должно быть правильным. В профильных рисунках может быть либо одна, либо две ноги. При оценке надо исходить из здравого смысла, а не только из чисто формального признака. Если нарисована только одна нога, но эскизно намечена промежность, очко засчитывается. С другой стороны, три и более ног на рисунке или только одна нога без какого-либо оправдания отсутствия второй не считается. Одна йога, к которой присоединены две ступни, оценивается отрицательно.
36. Бедро I (промежность). Анфас: показана промежность. Чаще всего она изображается внутренними линиями ног, встречающимися в точке соединения с телом. (Маленькие дети обычно помещают ноги как можно дальше друг от друга. Такой способ изображения по данному пункту очка не получает).
Профиль: если нарисована только одна нога, то должно быть передано очертания ягодицы.
37. Бедро II. Бедро должно быть изображено точнее, чем это необходимо для получения очка в предшествующем пункте.
38. Коленный сустав. Так же, как и в локте, должен иметь место резкий (а не плавный) изгиб приблизительно в середине ноги, или, что иногда встречается в рисунках очень высокой сложности, сужение ноги в этой точке. Брюки длиной по колено — признак недостаточный. Складка или штрихи, показывающие колено, оцениваются положительно.
39. Ступня I. Любое изображение. Засчитывается изображение ступни любым способом: две ступни анфас, одна или две ступни в профильном рисунке. Маленькие дети могут изображать ступни, присоединяя носки к нижней части ноги. Это засчитывается.
40. Ступня II. Пропорции. Ступни и ноги должны быть показаны в двух измерениях. Ступни должны быть не «обрубленные», т.е. длина ступни должна превышать ее высоту от подошвы до подъема. Длина ступни не должна превышать 1/3 от общей длины всей ноги и не должна быть меньше 1/10 общей длины ноги. Очко засчитывается в рисунках анфас, где ступня показана большей в длину, чем в ширину.
41. Ступня III. Пятка. Любой способ изображения пятки. На рисунках в анфас признак засчитывается формально, когда ступни изображены так, как показано на рисунке (при условии, что имеется некая разделительная линия между ногой и ступней). В профильных рисунках должен быть подъем.
42. Ступня IV. Перспектива. Попытка соблюдения ракурса, по крайней мере для одной ступни.
43. Ступня V. Детали. Любая деталь, например, шнурки, завязки, ремешки или подошва ботинка, изображенная двойной линией.
44. Соединение рук и ног с туловищем I. Обе руки и обе ноги присоединены к туловищу в любой точке, или руки присоединены к шее, либо к месту соединения головы с туловищем (когда нет шеи). Если отсутствует туловище, оценка всегда ноль. Если ноги присоединены не к туловищу, а к чему-нибудь еще, независимо от присоединения рук, оценка ноль.
45. Присоединение рук и ног II. Руки и ноги присоединены к туловищу в соответствующих местах. Очко не засчитывается, если присоединение руки занимает половину или больше грудной клетки (от шеи до талии). Если нет шеи, руки должны присоединяться к верхней части туловища.
Анфас: если присутствует признак 31, то место присоединения должно приходиться точно на плечи. Если по признаку 31 ребенок получил ноль, то точка присоединения должна приходиться точно на то место, где должны быть нарисованы плечи. Оценка строгая, особенно при отрицательной оценке по пункту 31.
46. Туловище. Любое четкое изображение туловища в одном или двух измерениях. Там, где никакого явного различия между головой и туловищем нет, но черты лица показаны в верхней части этой фигуры, очко засчитывается, если черты лица занимают не больше половины фигуры; в противном случае оценка ноль (если только нет поперечной черты, показывающей нижнюю границу головы). Любая фигура, нарисованная между головой и ногами, засчитывается как туловище, даже если ее размер и форма скорее напоминают шею, чем туловище. (Это правило основано на том, что многие дети, в рисунках которых имеется такая особенность, в ответ на соответствующий вопрос называют данную часть туловищем). Ряд пуговиц, идущий вниз между ногами, оценивается как ноль по признаку туловища, но как очко по признаку одежды, если только поперечная линия не показывает границы туловища.
47. Пропорциональность туловища: два измерения. Длина туловища должна превышать его ширину. Измеряется расстояние между точками наибольшей длины и наибольшей ширины. Если оба расстояния одинаковы или настолько близки, что разница между ними трудно определима, — оценка ноль. В большинстве случаев разница достаточно велика, и ее можно определить на глаз, без измерения.
48. Пропорции: голова I. Площадь головы должна быть не больше половины и не меньше 1/10 площади туловища. Оценка довольно мягкая.
49. Пропорции: голова II. Голова составляет приблизительно 1/4 площади туловища. Оценка строгая: не засчитывается, если больше 1/3 и меньше 1/5. Там, где не показана промежность, как, например, в некоторых профильных рисунках, принимается пояс или талия примерно на уровне 2/3 низа общей длины туловища.
50. Пропорции. Анфас: длина головы больше ее ширины; должна быть показана общая овальная форма.
Профиль: голова имеет явно удлиненную, продолговатую форму. Лицо длиннее основания черепа.
51. Пропорции: руки I. Руки по крайней мере равны длине туловища. Кончики кистей достигают середины бедер, но не колена. Кисти не обязательно доходят до (или ниже) промежности, особенно если ноги необычно короткие. На рисунках анфас обе руки должны иметь такую длину. Оценивается относительная длина, а не положение рук.
52. Пропорции: руки II. Коническая форма рук. Предплечье уже верхней части руки. Засчитывается любая попытка сузить предплечье, если только это не делается прямо у талии. Если целиком нарисованы обе руки, сужения должны быть на обеих.
53. Пропорции: ноги. Длина ног не должна быть меньше вертикального размера туловища и не больше двойного размера туловища. Ширина каждой ноги меньше ширины туловища.
54. Пропорции: конечности в двух измерениях. Обе руки и ноги показаны в двух измерениях. Если руки и ноги двумерные — очко засчитывается, даже если кисти и ступни изображены линейно.
55. Одежда I. Любые признаки изображения одежды. Как правило, наиболее ранние способы представляют собой ряд пуговиц, идущих вниз к центру туловища, или шляпу, или и то и другое вместе. Засчитывается даже что-либо одно. Одна точка или маленький кружочек в центре туловища практически всегда означает пупок, и не засчитывается как элемент одежды. Серия вертикальных и горизонтальных линий, нарисованных поперек туловища (а иногда и поперек конечностей), представляет собой самый распространенный способ изображения одежды. За это дается очко. Также засчитываются черточки, которые могут быть расценены как указание на карманы или манжеты.
56. Одежда II. Наличие по крайне мере двух непрозрачных предметов одежды, таких, как шляпа, брюки и т.п., скрывающих часть тела, которую они покрывают. При оценке рисунка по данному пункту следует иметь в виду, что если шляпа просто чуть-чуть касается верха головы, но не покрывает никакой ее части, очко не засчитывается. Одни только пуговицы без каких-либо других указаний на признаки одежды (например, пальто, пиджак) не засчитываются. Пальто должно быть изображено с помощью двух следующих признаков: рукава, воротник или линия горлового выреза, пуговицы, карманы. В изображении брюк должны быть: пояс, ремень, застежка, карманы, манжеты или любой способ разграничения ступни и ноги от низа брючины. Изображение ступни как продолжения ноги не засчитывается, если линия поперек ноги — единственный признак, указывающий на различие ступни и лодыжки.
57. Одежда III. В рисунке нет прозрачных элементов одежды. И рукава и брюки должны быть показаны отдельно от запястий рук и ступней ног.
58. Одежда IV. Нарисовано по крайней мере четыре предмета одежды. Предметы одежды могут быть следующими: шляпа, туфли, пальто, пиджак, рубашка, воротник, галстук, ремень, брюки, жакет, футболка, рабочий халат, носки. (На туфлях должны присутствовать некоторые детали — шнурки, ремешки или подошва, изображенная двойной линией. Одного только каблука недостаточно. У брюк должны иметь место некоторые детали, такие, как застежка, карманы, манжеты. У пальто, пиджака или рубашки должны быть показаны: воротник, карманы, лацканы. Одних только пуговиц недостаточно. Воротник не следует путать с шеей, изображенной как простая вставка. Галстук часто довольно незаметен, его наличие уточняется при внимательном рассмотрении или в ходе беседы.)
59. Одежда V. Полный костюм без каких-либо нелепостей (несовместимых предметов, деталей). Это может быть и «форма» (не только военная форма, но и например ковбойский костюм) или повседневный костюм. Во втором случае костюм должен быть безупречным. Это «поощрительный» дополнительный пункт, и следовательно, здесь должно быть показано больше, чем в пункте 58.
60. Профиль I. Голова, туловище и ноги в профиль должны быть показаны без ошибок. Туловище не считается нарисованным в профиль, если центральная линия пуговиц не сдвинута от середины фигуры в бок туловища или если нет других указаний, как, например, соответствующее положение рук, карманов, галстука. В целом рисунок может содержать одну (но не более) из следующих трех ошибок: 1) прозрачность тела — контур туловища виден сквозь руку; 2) ноги нарисованы не в профиль; в полном профиле по крайней мере верхняя часть одной ноги должна быть закрыта другой ногой, которая ближе; 3) руки присоединены к контуру спины и протянуты вперед.
61. Профиль II. Фигура должна быть показана в профиль абсолютно правильно, без ошибок и случаев прозрачности.
62. Анфас. Включает частичный профиль, когда рисующий пытается показать фигуру в перспективе. Все остальные части тела на своих местах и соединены правильно, за исключением частей, скрытых перспективой или одеждой. Существенные детали: ноги, руки, глаза, нос, уши, шея, туловище, ладони (кисти), ступни. Ступни должны быть изображены в перспективе, но не в профиль, если только они не вывернуты в разные стороны. Части должны быть показаны двумерными.
63. Двигательная координация в рисовании линий. Посмотрите на длинные линии рук, ног и туловища. Линии должны быть твердыми, уверенными и без случайных изгибов. Если в целом линии производят впечатление твердых, уверенных и свидетельствуют о том, что ребенок контролирует движения карандаша, очко засчитывается. Рисунок может быть весьма неумелым, и все же очко должно быть засчитано. Несколько длинный линий может быть обведено или стерто. Линии на рисунке не обязательно должны быть очень ровными и плавными. Маленькие дети иногда пытаются «раскрашивать» рисунок. Внимательно изучите линии рисунка. Дети постарше часто пользуются эскизами, отрывочным методом, легко отличимым от неуверенных линий, возникающих вследствие незрелой координации.
64. Двигательная координация в рисовании соединений. Посмотрите на точки соединения линий. Линии должны встречаться точно, без явной тенденции к пересечению или наложению и без промежутка между ними (рисунок с несколькими линиями оценивается строже, чем рисунок с частыми сменами направления линий). Эскизный, отрывистый рисунок обычно засчитывается, несмотря на то, что соединения линий здесь могут быть неопределенными, так как эта способность присуща почти исключительно рисункам зрелого типа. Допускаются некоторые подтирания.
65. Высшая двигательная координация. Это «поощрительный», дополнительный пункт за умелое владение карандашом как в рисовании деталей, так и в рисовании основных линий. Обратите внимание на мелкие детали, а также на характер основных линий. Все линии должны быть нарисованы твердо, с правильными соединениями. Прорисовка карандашом тонких деталей (черт лица, мелких деталей одежды и т.п.) указывает на хорошую регуляцию движений карандаша. Оценка должна быть очень строгой. Перерисовка или подтирание аннулируют очко за этот пункт.
66. Направление линий и форма: контур головы (качество линий в рисовании форм). Контур головы должен быть нарисован без явных признаков непроизвольных отклонений. Очко засчитывается только в тех рисунках, где форма достигается без неправильных предварительных попыток (круг, эллипс). В профильных рисунках простой овал, к которому присоединен нос, не засчитывается. Оценка должна быть достаточно строгой, т.е. контур лица должен быть нарисован единой линией, а не по частям.
67. Качество линий в рисовании форм: контур туловища. То же, что и в предыдущем пункте, но для туловища. Следует обратить внимание на то, что примитивные формы (палочка, круг или эллипс) не засчитываются. Линии туловища должны указывать на попытку намеренно отойти от простой яйцевидной формы.
68. Качество линий в рисовании форм: руки и ноги. Руки и ноги должны быть нарисованы без нарушения формы, как в предыдущем пункте, без тенденции к сужению в местах соединения с телом. И руки и ноги должны быть изображены двумерными.
69. Качество линий в рисовании форм: черты лица. Черты лица должны быть полностью симметричными. Глаза, нос и рот должны быть показаны двумерными.
Анфас: черты лица должны быть размещены правильно и симметрично, должны ясно передавать вид человеческого лица.
Профиль: контур глаза должен быть правильным и расположен в передней части головы. Нос должен образовывать тупой угол со лбом. Оценка строгая, «карикатурный» нос не засчитывается.
70. «Эскизная» техника. Линии, образованные хорошо регулируемыми штрихами. Повторное обведение отрезков длинных линий не засчитывается. «Эскизная» техника встречается в работах некоторых старших детей и почти не встречается у детей младше 11—12 лет.
71. Особая прорисовка деталей. С помощью особых линий или штриховки должно быть изображено что-то (одно или более) из следующего перечня: складки одежды, морщинки или фалды, выделка ткани, волосы, ботинки, расцветка или предметы фона.
72. Движение рук. Фигура должны выражать свободу движений в плечах и локтях. Достаточно при изображении одной руки. «Руки в брюки» или руки в карманах не засчитываются, если видны и плечи, и локти. Какие-либо действия не обязательны.
73. Движение ног. Свобода в движениях и в коленях, и бедрах фигуры.
(Критерии анализа рисунка разработаны и сформулированы создателями теста. При анализе конкретного материала отдельные критерии могут показаться недостаточно четкими. В силу этого возможны субъективные интерпретации, и полученный показатель может не вполне соответствовать уровню безусловной точности. Качество обработки тестового материала возрастает по мере освоения опыта тестирования и обсчета результатов.)
Анализ
В результате масштабной апробации теста его создателями разработаны подробные таблицы перевода полученных баллов в показатели, соответствующие коэффициенту интеллекта. Эти критерии, однако, были выработаны достаточно давно и на выборке американских испытуемых. Поэтому доскональное соотнесение результатов, полученных сегодня на отечественном материале, с этими таблицами недостаточно. Ниже приводятся лишь основные референтные точки, служащие приблизительным ориентиром для оценки.
Из таблиц Гудинаф — Харриса взяты соотношения баллов и «нормального» IQ, соответствующего 100 %, а также те показатели, которые примерно соответствуют IQ = 70% (т.е. минимального значения, относящегося к норме). Использование предложенного материала в силу указанных причин допустимо лишь в следующих пределах. В тех случаях, когда количество баллов ниже, чем соответствующее IQ = 70%, это дает основание для более детального изучения интеллектуальной сферы ребенка с целью выявления возможного отставания в умственном развитии. Еще раз подчеркнем, что на основе лишь данного критерия делать выводы об умственной отсталости недопустимо.
В возрасте 3 лет IQ = 100% примерно соответствует количество баллов, равное 7. (70% — 1 балл.)
4 года – 100% – 10 баллов; 70% – 3 балла.
5 лет – 100% – 16 баллов; 70% – 6 баллов.
6 лет – 100% – 18 – 19 баллов; 70% – 7 баллов.
7 лет – 100% – 22 – 23 балла; 70% – 9 баллов.
8 лет – 100% – 26 баллов; 70% – 10 баллов.
9 лет – 100% – 31 балл; 70% – 13 баллов.
10 лет – 100% – 34 – 35 баллов; 70% – 14 – 15 баллов.
11 лет – 100% – 36 – 38 баллов; 70% – 15 – 16 баллов.
12 лет – 100% – 39 – 41 балл; 70% – 18 баллов.
13 лет – 100% – 42 – 43 балла; 70% – 21 балл.
14 – 15 лет – 100% – 44 – 46 баллов; 70% – 24 балла.
Вконтакте
Одноклассники
Похожие материалы в разделе Психологический практикум:
psylist.net
Психологические тесты по рисункам
Желание разобраться в себе время от времени возникает у каждого: бывает так, что на работе или в семье что-то не ладится, внутри присутствует постоянное чувство неудовлетворенности, а, просыпаясь утром, первым делом хочется что-то изменить. Лучшее, что можно сделать в данной ситуации, — прислушаться к внутреннему голосу и попытаться отыскать себя.
Часто психологические рисуночные тесты помогают познать себя лучше квалифицированного специалиста! Визуальный тест, который ты собираешься пройти, отправит тебя прямиком к собственному подсознанию: ответь быстро и получи максимально правдивый результат.
«Так Просто!» предлагает тебе взглянуть на изображение выше и незамедлительно ответить, что тебе бросилось в глаза первым. А мы тем временем попробуем заглянуть в твое подсознание. Ну что, готов?
Психологические тесты по рисункам
- Мужчина и женщина
Если первое, что бросилось тебе в глаза, — это мужчина и женщина на переднем плане, ты тот, чья энергия безустанно движется вперед, а ум действует незамедлительно. Внутри тебя бурлит мощная, яркая, огненная энергия, а в любимое дело ты готов окунуться с головой. Твои желания сильны, а страсти неистовы.Ты отлично знаешь, чего хочешь, и уверенно идешь к поставленной цели. Когда ты счастлив, ты буквально сияешь теплотой, но помни: всё должно быть в меру. Чтобы сбалансировать бурлящую внутри энергию, дари себе моральный и физический отдых, чаще меняй обстановку, наслаждайся успокаивающими ароматами, практикуй медитацию и находи время для прогулок на свежем воздухе.
© DepositPhotos - Лицо
Если первым делом ты разглядел на картине лицо, под твоей внешностью скрывается эмоциональная, мечтательная и художественная натура. Особенно ярко твои черты характера проявляются в моменты сильного эмоционального потрясения, безмерного счастья и любви. Тебе присущи спокойный и гармоничный образ жизни, любвеобильность и позитивный тип мышления.Ты легко заводишь дружбу и быстро находишь общий язык с людьми самого разного характера, а твою хрупкую натуру столь же просто ранить, как и очаровать. Возможно, близкие диву даются, отчего ты такой спокойный и временами беспечный, когда все вокруг места себе не находят, но тебе попросту повезло родиться со столь завидным характером.
© DepositPhotos
- Фигура на переднем плане
Уверены, ты сосредоточенный, умный и крайне любопытный человек, ведь первой разглядел едва заметную фигуру на переднем плане картины. Ты часто бываешь задумчив и молчалив, но в то же время питаешь особую любовь ко всевозможным спорам и дебатам, ведь на все сто уверен в собственной правоте. Задавать вопросы и так же быстро находить ответы на них — то, чем ты способен заниматься бесконечно.Твоя светлая голова хранит множество незаурядных идей, которыми ты радостно делишься с окружающими. В целом ты превосходный организатор и целеустремленный лидер, однако твое упрямство и излишняя самоуверенность могут доставлять уйму хлопот. Чтобы содержать энергию в здоровом равновесии, общайся только с доброжелательными людьми, учись управлять вспыльчивым нравом и избегать агрессивных ситуаций.
© DepositPhotos
Разумеется, проводить профессиональные личностные тесты и интерпретировать их результаты может только дипломированный психолог, а наш домашний тест на подсознание — всего лишь способ еще раз разобраться в себе без вмешательств извне. Потрать 5 минут и загляни в глубины собственного сознания — уверены, этот тест поможет с другой стороны взглянуть на собственные достоинства и недостатки, а также грамотно скорректировать их в нужную сторону.
Понравился наш быстрый психологический тест? Скорее делись статьей с друзьями в соцсетях!
Автор статьи
Кристина Миронюк
Поклонница живописи, особенно Моне и Климта. Обожает кино, ценит музыку на виниле. Архитектура и скульптура — то, что вдохновляет любознательную личность круглосуточно! Кристина занимается изучением цифровых технологий для протезирования в стоматологии. Девушка выбирает минимализм и простоту как в интерьере, так и в жизни. Вдохновляющий горный вид и книга «Двадцать тысяч льё под водой» Жюля Верна — вот что нужно для счастья нашему очаровательному автору!
takprosto.cc