Направленность деятельности: Направленность деятельности, 10 (десять) букв

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы

Художественная направленность

Программы художественной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка. Художественная направленность включает следующие группы программ: исполнительство на струнных, народных, духовых, клавишных, ударных инструментах, оркестры и ансамбли, сольный вокал, хоровое пение, эстрадно-джазовое творчество, театральное творчество, цирковое искусство, хореографическое искусство, художественное слово, литературное творчество, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, дизайн.

 

Техническая направленность

Программы технической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие технических и творческих способностей и умений обучающихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения. Техническая направленность включает следующие группы программ: техническое конструирование, моделирование и макетирование (лего-конструирование и моделирование, робототехника, авиа, судо, ракето или автомоделирование и др.), производственные технологии (радиоэлектроника, технический дизайн, эргономика и др.), мультимедиа и IT-технологии (технологии киноискусства, фототехнологии, программирование и WEB- дизайн и др.), техническое творчество и инновационное предпринимательство (инновационные бизнес технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность).

 

Естественнонаучная направленность

Программы естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие интереса учащихся к изучению и охране природы, биологии, географии, экологии и других наук о Земле, являюсь основной частью непрерывного экологического образования. В настоящее время экологическое образование становится значимым в организации системы непрерывного экологического образования и воспитания подрастающего поколения. Особым фактором, обусловливающим специфику экологического образования в данном направлении, является организация целенаправленной практической деятельности, как непременного условия всей деятельности учреждений дополнительного образования в экологическом образовании, в какой бы форме оно ни организовывалось. Естественнонаучная направленность включает следующие группы программ: основы и углубленное изучение экологии и биологии (общая экология, современные экологические проблемы, ботаника и др.), прикладные эколого-биологические программы (аквариумистика, охрана природы, растениеводство и др.).

 

Социально-гуманитарная направленность

Программы социально-гуманитарной направленности ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-гуманитарного направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы. Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению.

 

Социально-педагогическая направленность включает следующие группы программ: развитие дошкольников (социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей, в том числе мигрантов и др.), занятия с детьми с ОВЗ (коррекция и социокультурная реабилитации детей с ОВЗ, инклюзия), основы медиа-информационных технологий, основы психологии, социологии, политологии и права, игротехники и игровое конструированиепрофориентация и предпрофессиональная подготовка.

 

Физкультурно-спортивная направленность

Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации. Физкультурно-спортивная направленность включает следующие группы программ: спортивная подготовка (шахматы, настольный теннис, бокс и различные виды борьбы), общая физическая подготовка и фитнес для детей.

НГПУ Описание образовательных программ

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • ОБУЧЕНИЕ
    • Обучение в НГПУ
    • Институты | Факультеты
      • Институт детства
      • Институт дополнительного образования
      • Институт естественных и социально-экономических наук
      • Институт искусств
      • Институт истории, гуманитарного и социального образования
      • Институт культуры и молодежной политики
      • Институт менеджмента и социальных коммуникаций
      • Институт открытого дистанционного образования
      • Институт физико-математического, информационного и технологического образования
      • Институт филологии, массовой информации и психологии
      • Факультет иностранных языков
      • Факультет психологии
      • Факультет физической культуры
    • Программы
    • Электронное расписание
    • Обучение иностранных учащихся
    • Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ
    • Образцы документов об образовании
    • Персональные сайты преподавателей
    • Технопарк универсальных педагогических компетенций
    • Педагогический технопарк «Кванториум»
    • Почетные профессора НГПУ
    • Библиотека
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Федеральный центр научно-методического сопровождения педагогических работников
    • Календарь курсов
    • Вебинары
    • Задать вопрос
    • Отзывы
    • Фотоархив
    • Контакты
    • РЦ Семья и Дети
    • Сайт для обучения
    • Повышение квалификации
    • Профессиональная переподготовка
    • Семинары и тренинги
    • Общеразвивающие программы
    • Конкурсы
  • НАУКА
    • Наука в НГПУ
    • Направления научной деятельности
    • Направления подготовки и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
    • Научные школы
    • Научные подразделения
    • Публикационная активность
    • Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
    • Докторантура
    • Диссертационные советы
    • Издательство
    • Научные журналы
    • Результаты интеллектуальной деятельности
      • Патенты
      • Свидетельства
    • Библиотека НГПУ
  • МЕДИА
    • НГПУ медиа
    • Видеолетопись
    • НГПУ в СМИ
    • Фотогалерея
    • Приемная кампания – 2022
    • Информационные материалы
    • Газета «Весь университет»
      • О газете
      • История
      • Победы
      • Рубрики
      • Выпуски газеты
    • Студенческий пресс-клуб
      • «Естественная газета»
      • «Матрица»
      • «Mа. ФИЯ»
      • «Былица»
      • «Истина»
      • «ИДЕЯ»
      • «Пульс»
    • Пресс-центр НГПУ
    • НГПУ — онлайн
    • НГПУ — live
  • КОНТАКТЫ
    • Ректорат
    • Институты
    • Факультеты
    • Межфакультетские кафедры
    • Научные подразделения
    • Управления
    • Советы
    • Отделы, центры, службы
    • Средства массовой информации
    • Куйбышевский филиал
    • РЕКВИЗИТЫ

КОНТАКТЫ

© 1999-2022, ФГБОУ ВО Новосибирский государственный педагогический университет

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-83179 от 12 мая 2022 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Официальный портал Новосибирского государственного педагогического университета
Главный редактор: Паначук Юлия Борисовна
Адрес редакции 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, д.28, каб.23 М (пресс-центр НГПУ)
Телефон: (383) 269-24-30
Почта: [email protected]
Форма распространения: сетевое издание
Учредитель: ФГБОУ ВО «НГПУ»
0+

Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28

(383) 244-11-61 (приёмная ректора)

(383) 383-32-42 (приёмная комиссия)

(383) 269-24-30 (пресс-центр)

Карта сайта

НГПУ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Министерство просвещения Российской Федерации

Гранты президента Российской Федерации

Художественная направленность

  • Главная
  •  ► 
  • Занятия
  •  ► 
  • Образовательные программы

Название программы: «Образцовый детский коллектив» театр кукол «Солнышко»
Направленность: художественная
Педагоги: Зайцева Елена Александровна, Акиншина Анастасия Владимировна
Возраст обучающихся: 7-15 лет 
Программа направлена на воспитание творческой личности ребенка средствами театрального искусства. Знакомство с историей русского кукольного театра и основами зрительской культуры. Адаптация детей в коллективе. Развитие техники речи и дикции. Формирование сценических навыков. 

Название программы: «Образцовый детский коллектив» студия актерского мастерства «Слово»
Направленность: художественная
Педагоги: Пересыпкина Юлия Александровна, Зайцева Елена Александровна, Цопарь Денис Александрович, Волошаненко Евгений Леонидович, Еркомаишвили Георгий Дмитриевич
Возраст обучающихся: 13-21 год 
Программа разработана с учетом опыта 20-летней творческой деятельности, отражает сложившуюся систему образования, сотрудничества и сотворчества педагогов и студийцев. Направлена на вовлечение обучающихся  в продуктивную творческую деятельность в качестве  актера,  художника, режиссера, сценариста, звукорежиссера, художника-осветителя.   Деятельность студии актерского мастерства «Слово» строится на основах и традициях русской театральной школы. Занятия в студии помогают обучающимся в создании своего стиля в театральном творчестве, что у многих перерастает в сознательный выбор профессии. 

Название программы: «Актерское мастерство. Сценическая речь» театральной студии «Новое поколение»
Направленность: художественная
Педагог: Светличная Наталья Ивановна
Возраст обучающихся: 7-17 лет
Целью данной программы является социальное, культурное и профессиональное самоопределение, творческая самореализация личности ребенка в деятельности актера, ведущего. Ориентация современного общества на потребление развлекательных услуг, разнообразие телевизионных авторских программ способствует появлению детей, желающих организовывать,  проводить и участвовать  в играх, концертах, шоу, дискотеках и др. Освоения данной программы позволит детям, проявившим интерес к деятельности артиста, получить обучение, построенное на лучших традициях русской театральной школы. Среди средств идейно-эмоционального воздействия на зрителей  особое место занимает живое слово — слово актера, ведущего. Овладение  актерским мастерством начинается с освоения живого слова. 

Название программы: «Театр. Творчество. Дети» Театральное объединение «Лукоморье»
Направленность: художественная
Педагог: Щеголева Елена Викторовна
Возраст обучающихся: 7-17 лет 
Отличительная особенность данной программы состоит в том что, учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направленности работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театральном искусстве в целом, которые переплетаются, дополняют друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию эстетических и нравственных качеств у воспитанников объединения.
Цель программы: создание условий для развития личности ребенка, выявление его творческого потенциала средствами театральной педагогики. 

Название программы:«Киноклуб»
Направленность: художественная 
Педагог: Цопарь Денис Александрович
Возраст обучающихся: 14-18 лет  
Специфика данной программы дополнительного образования направлена на формирование у подростков навыков восприятия экранных произведений, на развитие способности адекватно понимать киноязык, сопереживать и эмоционально откликаться на элементы, формы и содержания кино, уметь оценивать эти произведения и аргументировать свою точку зрения и оценку. Занятия по изучению киноискусства разработаны с целью эстетического развития и художественного образования детей, как основы дальнейшего нравственного развития средствами кино. 

Название программы:«Киностудия»
Направленность: художественная 
Педагог: Цопарь Денис Александрович
Возраст обучающихся: 14-18 лет  
Кино популярно во всех регионах России и мира.  Кино и общественная жизнь очень тесно переплетены. Фильм – это наиболее визуально яркое средство приобщения к «разумному, доброму, вечному». Произведения кинематографа формируют духовно-нравственную сферу личности ребенка. Настоящая программа предполагает знакомство со всеми этапами создания фильмов. В учебно-тематический план включены темы, которые раскрывают не только техническую сторону создания кино (видеосъемка, монтаж), но и темы, направленные на обучение основ актерского мастерства, режиссуры, создание сценариев социальных роликов, игровых и документальных фильмов. 

Название программы: «Школа юного актера»
Направленность: художественная
Педагог: Зайцева Елена Александровна
Возраст обучающихся: 7-15 лет 
Актуальность программы — ориентация современного образования на творчество. В программе отображается деятельный подход к воспитанию, образованию, развитию ребенка средствами театра. Целью программы является формирование эмоционально-ценностного отношения детей и подростков к познанию и преобразованию окружающего мира на основе творческого сотрудничества и сотворчества в театральной деятельности. 

Название программы: «От ритма к танцу» «Образцового детского коллектива» хореографического ансамбля «Заряночка»
Направленность: художественная 
Педагог: Хочуева Олеся Александровна, Щуркина Яна Львовна, Липчанская Юлия Николаевна
Возраст обучающихся: 7-14 лет 
Цель программы — обучение детей основам хореографии, а также современной музыкальной культуре различных направлений. Создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности, умелое направление активности детей, их энергии в русло созидательной деятельности. Учащиеся познают азы классического, народного и современного танца, узнают о характере, манере исполнения различных танцевальных направлений, знакомятся с музыкальной культурой, историей костюмов различных народов и эпох. Занимаясь хореографией, дети открывают для себя традиции, нравы, обряды, характер различных народов, их образ жизни, культуры. 

Название программы: «Мир спортивного бального танца» «Образцового детского коллектива» студии спортивного бального танца «Меридиан»
Направленность: художественная 
Педагог: Потапов Илья Алексеевич, Ильясова Наталья Юрьевна, Зурначева Татьяна Васильевна, Герман София Романовна
Возраст обучающихся: 7-18 лет 
Цель программы:  развитие художественных и творческих способностей детей, выявление ранней творческой одарённости, её поддержка и развитие посредством искусства спортивного бального танца.
Программа разработана с учётом физических и психологических возможностей учащихся, так как на фоне  спортивной составляющей бальных танцев,  возможно усиление составляющей искусства танца, средств музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования.  

Название программы: «Образцовый детский коллектив» хореографическая студия «Грация» 
Направленность: художественная 
Педагог: Агафонова Инна Юрьевна, Агафонов Алексей Петрович
Возраст обучающихся: 7-18 лет 
Программа определяется совокупностью классического танца, основанного на правилах свободной пластики, и грамотно использованной  и хорошо выполненной  акробатики с элементами художественной гимнастики. Занятия в студии «Грация» оказывает благотворное влияние на художественно-эстетическое воспитание и ритмопластическое развитие детей. 

Название программы: Искусство хореографии «Образцового детского коллектива» ансамбля современного танца «Фантазия» 
Направленность: художественная 
Педагог: Зинченко Елена Алексеевна, Дубовик Юлия Александровна, Бортник Дарья Андреевна
Возраст обучающихся: 7-18 лет 
Целью программы ансамбля является,  художественное воспитание и развитие учащихся средствами современной хореографии, обучение основам хореографии,  современной музыкальной культуре различных направлений, повышение мотивации учащихся к познанию и самовоспитанию, создание условий для саморазвития.  

Название программы: «Современный и эстрадный танец» студии современного танца «Импульс» 
Направленность: художественная 
Педагог: Варяница Вера Владимировна
Возраст обучающихся: 7-14 лет 
Программа направлена на развитие детей посредством обучения современному танцу  — «хип-хоп». Содействие всестороннему развитию физических, нравственных способностей,  раскрытию индивидуальности занимающихся. В процессе обучения, ребята овладевают не только базовыми движениями современных танцевальных направлений, а так же получают знания о современном танцевальном искусстве и приобретают опыт в исполнении современного танца, который является ярким выражением  творческой индивидуальности учащегося. 

Название программы: «Уличный танец»
Направленность: художественная 
Педагог: Гапоненко Ксения Сергеевна
Возраст обучающихся: 3-18 лет 
Уличный танец – это зрелищное представление, вызывающее огромный интерес у молодого поколения. В данном виде искусства лаконично соединены в одно целое многообразие танцевальных стилей и элементы сценических трюков. Занятия хип-хопом и другим уличным направлениям помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость. Скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом. 

Название программы: «Хореография (классический танец)» театра танца «Фуэте»
Направленность: художественная 
Педагог: Иванова Наталья Михайловна, Богданова Полина Андреевна
Возраст обучающихся: 7-16 лет 
Основной смысл программы — удовлетворение реальных потребностей и интересов детей в хореографическом искусстве. 
Цель программы: развитие духовно-нравственных качеств личности учащихся, их творческих способностей и индивидуальности средствами хореографического искусства.
Задачи программы: приобретение  знаний в области хореографического искусства, изучение истории танцевальной культуры; приобретение исполнительских навыков основ классической и современной хореографии; развитие творческого мышления детей; обучение учащихся приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки, самостоятельного добывания знаний; формирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе;
Программа направлена  на  творческий поиск, позволяя осуществлять такие части педагогического воздействия, как воспитание, обучение, развитие и оздоровление. 

Название программы: «Образцовый детский коллектив» ансамбль народной песни «Колокольчик»
Направленность: художественная 
Педагог: Месьянкина Ирина Григорьевна
Возраст обучающихся: 7-15 лет  
Программа направлена на вовлечение обучающихся  в продуктивную творческую деятельность в качестве  солиста и певца ансамбля, получение практического опыта творческой деятельности   через участие в концертах.
Освоение комплексной общеобразовательной общеразвивающей программы способствует: 
–  развитию и реализации творческого потенциала обучающихся;
– овладению теорией, историей народного певческого творчества;
– приобретению певческих навыков в соответствии с природными данными. 

Название программы: «Общее фортепиано»
Направленность: художественная 
Педагог: Яйлаханова Валентина Павловна
Возраст обучающихся: 7-17 лет 
Цель программы: обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об исполнительстве на инструменте, формирование практических умений и навыков игры на фортепиано, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства, а также  для творческой самореализации, социального, культурного и профессионального самоопределения детей.
Программа выстроена таким образом, что теоретические знания обучающийся получает одновременно с практикой, что является наиболее продуктивным и целесообразным. Общеобразовательная общеразвивающая программа  отражает разнообразие репертуара, его академическую направленность, а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику. 

Название программы: «Основы игры на блокфлейте»
Направленность: художественная 
Педагог: Кантемирова Алена Александровна
Возраст обучающихся: 7-15 лет
Обучение игре на блокфлейте отлично развивает память и внимание, что так необходимо школьникам и тем детям, которые только собираются переступить порог школы. Также прекрасно развивается артикуляция, что способствует устранению логопедических затруднений. Формирует у ребенка музыкальный слух и творческие способности. 

Название программы: Вокально-инструментальный ансамбль «Образцового детского коллектива» студии современной музыки»
Направленность: художественная 
Педагог: Быстров Борис Викторович, Семко Василий Михайлович
Возраст обучающихся: 14-21 лет 
Программа   разработана на основе многолетнего опыта работы «Образцового детского коллектива» студии современной музыки с подростками и молодежью и отражает новые подходы к современной музыкальной культуре.  
Цель программы — развитие музыкальных способностей, формирование музыкальной культуры, создание условий для приобщения молодежи к вокально-инструментального искусству и искусству в целом, к его духовным ценностям. 

Название программы: «Вокальный ансамбль» студии эстрадного вокала «Голос»
Направленность: художественная 
Педагог: Астанина Ирина Александровна
Возраст обучающихся: 7-16 лет  
Программа направлена на выявление и развитие творческого потенциала детей в области эстрадного вокального пения и музыкальной культуры. Знания, полученные при изучении данной программы, дают возможность учащимся ориентироваться в разнообразии жанров и форм вокального искусства, и позволит в будущем профессионально определиться и продолжить обучение в средних и высших учебных заведениях этого профиля. 

Название программы: «Декорирование сувениров в различных техниках»
Направленность: художественная
Педагог: Васильчикова Елена Викторовна
Возраст обучающихся: 8-18 лет
Основой данной образовательной программы стала  образовательная программа «Художественная вышивка. Гильоширование – художественное выжигание на ткани», которая является дипломантом краевого этапа III Всероссийского  конкурса авторских и составительских программ, методических пособий в области дополнительного образования детей. Особое внимание в работе с детьми по образовательной программе «Декорирование сувениров в различных техниках» уделяется приобщению их к национально-региональным особенностям родного края, его природы, родного города Ставрополя. Ставропольский край разнообразен своими природно-климатическими зонами: это лиственные и хвойные леса, раздольные степные просторы, равнины и цепь Кавказских гор. Ставропольский край – край многонациональный, в нем проживают  люди  разных культур. Народные умельцы отражают в изготовлении предметов быта, обихода и сувениров особенности природы, национальных традиций, способов изготовления и использования материалов,  традиционных для данной местности. Особенность данной программы заключается в отображении богатой природы пейзажей Ставрополья в изготовлении сувениров,  выполненных гильошированием, холодным батиком, лоскутной техникой, смешанными техниками с  использование природных материалов. Разнообразие сувениров представлено салфетками, открытками, подвесками, игрушками, сюжетными картинками и панно, картинами и многими другими. 

Название программы: Современное искусство вязания и бисероплетения «Вереница» 
Направленность: художественная
Педагог: Маркова Эмма Августовна
Возраст обучающихся: 7-17 лет
Дополнительная общеразвивающая программа  «Вереница» имеет художественно-эстетическую направленность, разработаны с учетом опыта  многолетней практики. Среди разнообразных видов прикладного творчества вязание и бисероплетение наиболее популярны и привлекательны в силу их полезности и красочности. Бисер и вязаные аксессуары при любой моде  являются прекрасным дополнением к современному костюму, подчеркивают неповторимость, индивидуальность каждого человека, помогают выдерживать стиль одежды. А вязаная одежда много лет остается на пике моды. Поэтому вязание и бисероплетение – как направление декоративно-прикладного творчества, вызывает вполне закономерный интерес у девочек.  

Название программы: «Вязание. Плетение из нитей бисера»
Направленность: художественная  
Педагог: Рябинина Татьяна Николаевна
Возраст обучающихся: 7-18 лет
Данная программа позволяет изучение различных деталей национальных и современных костюмов разных национальностей и изготовление практических изделий в технике макраме, бисероплетения и вязания с учётом национальных особенностей. Бисероплетение – не просто увлечение, чтобы заполнить свободное время. Это возможность выразить себя, возможность остановить мгновение, чтобы увидеть, как прекрасен мир. Это возможность сделать подарок, вложив него душу и тепло своих рук.
Не менее увлекательное и полезное занятие – вязание, оно развивает вкус, воображение, чувство меры. Вязание – это язык узлов,  где «слова – узлы» возникают из «букв – петель», и слова эти порой настолько выразительны, что достаточно увидеть узор, и можно уже  представить будущую модель. 

Название программы: Дизайн-студия «Стильная штучка»
Направленность: художественная
Педагог: Коновалова Наталья Петровна
Возраст обучающихся: 8-18 лет
Программа предусматривает обучение конструированию, моделированию и технологии пошива одежды на подростка,  гарантирует, что ребенок будет иметь досуг, направленный на потребность в творческой самореализации,  гармоничное развитие, адаптацию  к социальной среде, профессиональному самоопределению, укреплению психического и физического  здоровья.  

Название программы: «Город мастеров» (основы швейного искусства)
Направленность: художественная
Педагог: Полонская Юлия Вадимовна
Возраст обучающихся: 7-18 лет
Программа предусматривает обучение конструированию, моделированию и технологии пошива одежды на подростка,  гарантирует, что ребенок будет иметь досуг, направленный на потребность в творческой самореализации,  гармоничное развитие, адаптацию  к социальной среде, профессиональному самоопределению, укреплению психического и физического  здоровья. 

Название программы: Изостудия «Радуга»
Направленность: художественная 
Педагог: Шишкина Елена Александровна
Возраст обучающихся: 7-14 лет
В ходе прохождения данной программы ребенок погружается в разнообразные образовательные области, среди которых искусство занимает важнейшее место, и включает в себя следующие разделы: живопись, рисунок, композиция а также национально-региональный компонент. Каждый их обозначенных разделов имеет определенное количество учебного времени и объем тем с дифференцированным подходом внутри каждой возрастной группы. 

Название программы: «Украшения и сувениры в технике канзаши»
Направленность: художественная
Педагог: Евглевских Ирина Александровна
Возраст обучающихся: 7-18 лет
Канзаши — украшения для волос, используемые в традиционных  японских прическах. В переводе с японского «канзаши» – шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое стало популярным далеко за пределами Японии. С помощью украшений канзаши можно преобразить любую причёску и создать неповторимый образ. В наше время канзаши используются не только для украшения причесок, но и для изготовления оригинальных аксессуаров, бижутерии, декора одежды, интерьера дома : фоторамок , фотоальбомов, для создания настенных панно ,новогодних украшений и т.д. Отличительной особенностью программы является то, что результат почти каждого занятия обучающихся виден сразу. Сколько занятий – столько изделий. 

Название программы: Изостудия «Штрих»
Направленность: художественная
Педагог: Минальд Татьяна Александровна
Возраст обучающихся: 7-15 лет
Данная программа позволяет получить фундаментальные знания в области изобразительного искусства, а также развить творческое воображение обучающихся посредством введения заданий на развитие образного мышления, познакомиться с особенностями ведения творческой работы в различных материалах, таких как бумага различных качеств, акварель, гуашь. 

Название программы: «Умелые ручки»
Направленность: художественная
Педагог: Асоян Марине Ростомовна
Возраст обучающихся: 7-16 лет
Занятия творчеством развивают мелкую моторику обеих рук, способствуя тем самым гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал ребёнка. Обучающиеся реализовывают свои творческие замысли, готовят поделки, сувениры к своим семейным торжествам и к любимым праздникам. Это позволяет повысить уровень знаний и интереса учащихся, а также включить родителей в сферу интересов ребёнка. Уважительное и заинтересованное отношение к ребёнку и его достижениям, какими бы неудачными они ни были, позволяет воспитывать уверенность в себе, в то же время умение ценить и уважать других людей. Данная программа нацелена на развитие творческого, социального и интеллектуального потенциала личности ребёнка посредством комплексных занятий декоративно-прикладным творчеством. Развитие наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, художественных способностей, игровой деятельности, наглядно-действенного мышления, восприятия и сенсомоторной координации. 

Название программы: «Азбука рукоделия»
Направленность: художественная
Педагог: Котова Галина Александровна
Возраст обучающихся: 8-18 лет
Актуальность программы «Азбука рукоделия» заключается в формировании у подрастающего поколения определённых навыков самообслуживания, развития творческого и технического мышления, в результате чего можно придумать и технически создать уникальную вещь, используя те материалы, которые есть в наличии, тем самым реализуя принцип безотходного производства, что особенно актуально в связи с современной экологической обстановкой. Программа «Азбука рукоделия» обусловлена отсутствием навыков современного поколения в решении ряда бытовых вопросов. Программа создает возможности для раскрытия творческого потенциала и освоения нового вида деятельности, способного в будущем стать трамплином к выбору профессии. Так же способствует не только раскрытию творческого потенциала обучающихся, но и – в последствии – возможного выбора профессионального пути. 

Название программы: «Красота»
Направленность: художественная
Педагог: Мунаев Вадим Саидович
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Учебный предмет направлен на знакомство учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства, формирование умений и навыков изображения с натуры и по памяти предметов, объектов окружающего мира и человека. Программа по учебному предмету «Красота» обеспечивает систему эстетического воспитания в условиях дополнительного образования, использует потенциал изобразительного искусства.  

Название программы: «Вокально-хоровое пение»
Направленность: художественная 
Педагоги: Луценко Наталья Григорьевна, Малышева Наталья Юрьевна, Басова Людмила Владимировна, Степанищева Наталья Николаевна 
Возраст обучающихся: 7-16 лет 

Название программы: «Мир вокального искусства» 
Направленность: художественная
Педагоги: Басова Людмила Владимировна, Луценко Наталья Григорьевна, Степанищева Наталья Николаевна, Малышева Наталья Юрьевна
Возраст обучающихся: 7-18 лет 
Цель программы: создание условий для раскрытия творческого потенциала музыкально одаренных детей средствами вокального искусства, а также развитие музыкальных и певческих способностей. 

Название программы: «Обучение игре на фортепиано»
Направленность: художественная
Педагоги: Басова Людмила Владимировна
Возраст обучающихся: 6-17 лет 
Целью данной программы является эстетическое воспитание и развитие детей средствами музыкального образования. Развитие умственных, музыкально-слуховых и фортепианно-двигательных способностей обучающихся.  

Название программы: «Хореография»  
Направленность: художественная
Педагоги: Пунёва Анжела Владимировна, Лисицына Мария Владимировна, Паничева Ксения Евгеньевна, Дерепасова Елена Михайловна, Моркина Алёна Юрьевна
Возраст обучающихся: 7-18 лет
Занятия ведутся по предметам классический танец, стрейчинг, народный и детский современный танец. 

Название программы: «Сценическая концертная деятельность»  
Направленность: художественная
Педагоги: Басова Людмила Владимировна, Луценко Наталья Григорьевна, Степанищева Наталья Николаевна, Малышева Наталья Юрьевна
Возраст обучающихся: 7-16 лет
Цель программы: приобретение обучающимися концертно-исполнительского опыты.

Название программы: «Оркестр народных инструментов»
Направленность: художественная
Педагоги: Верещак Дмитрий Николаевич, Санина Руслана Александровна, Махнёв Вячеслав Владимирович, Яцына Светлана Ивановна
Возраст обучающихся: 7-16 лет 
Задачей программы является обучение игре на народных инструментах и выработке у оркестрантов навыков игры в составе оркестра. Обучение предполагает освоение индивидуальной программы по одному или нескольким народным инструментом. В результате обучения должна произойти ранняя профессионализация ребенка. Совершенствование выбранной деятельности в оркестре народных инструментов. 

Название программы: «Обучение игре на баяне»
Направленность: художественная
Педагог: Санина Руслана Александровна
Возраст обучающихся: 7-18 лет 
Целью данной программы является эстетическое воспитание и развитие детей средствами музыкального образования. Развитие умственных, музыкально-слуховых способностей обучающихся.

Название программы: «Обучение игре на гитаре»
Направленность: художественная
Педагог: Махнёв Вячеслав Владимирович
Возраст обучающихся: 9-18 лет 
Программа направлена на творческое развитие детей, овладение музыкальным инструментом. Овладение программой способствует начальному этапу в профессиональном самоопределении ребенка.  

Название программы: «Народно-художественное творчество на Ставрополье»
Направленность: художественная
Педагог: Тухова Тамара Григорьевна
Возраст обучающихся: 7-14 лет 
Программа охватывает русский фольклор, прививает детям любовь к фольклору, интерес и уважение к своим национальным истокам — это не только эстетическое, но и прежде всего идейно-нравственная задача современного образования и культуры. 

Название программы: «Магия творчества»
Направленность: художественная
Педагог дополнительного образования: Дудкина Елена Алексеевна 
Возраст обучающихся: 7 — 9 лет 
Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся. 

Название программы: Детское объединение «Казачата»
Направленность: художественная
Педагог: Качанов Илья Владимирович 
Возраст обучающихся: 7 -18 лет 
Цель программы — формирование у учащихся целостного представления об истории казачества, быте и культуре, важности сохранения культурно-национального единства и традиций, знание казачьих танцев, песен и умение владеть фланкировкой. Учащиеся в процессе освоения программы активно участвуют в массовых мероприятиях, праздниках, казачьих играх, пропагандируя казачью культуру. 

4 Концентрационные занятия для студентов

Приглашенный автор

Автор Riya Sander
Поддерживать интерес учащихся в течение всего учебного дня — это проблема, с которой сталкиваются многие преподаватели.
Когда учащиеся не обращают внимания на уроки в классе, мы можем автоматически сделать вывод, что они ленивы или непослушны по другим причинам. Но отсутствие концентрации на самом деле может произойти по нескольким причинам.

  • Одной из наиболее распространенных причин, по которой учащимся не хватает концентрации или сосредоточенности, является то, что они не выспались накануне вечером. Мы наблюдаем это у школьников всех возрастов. Если их графики слишком загружены или они не высыпаются по ночам, им может быть трудно сосредоточиться на уроках в классе.
  • Обстановка в доме учащегося также может способствовать его неспособности сосредоточиться. Если в семье есть серьезный стресс, например, болезнь или домашние ссоры, они могут помешать ученику по-настоящему сосредоточиться на уроке. Их ум может быть где-то в другом месте, беспокоясь о том, что происходит дома, вместо того, чтобы сосредоточиться на уроках дня.
  • Плохое питание или лекарства также могут способствовать снижению концентрации внимания у ребенка. Если учащиеся неправильно питаются, они не могут получать витамины и минералы, необходимые им для бодрости, сосредоточенности и здоровья. Особенно это актуально, если учащимся не дают завтракать по утрам. Некоторые лекарства также могут вызывать у студентов чувство усталости или вялости.

Независимо от причин, по которым учащийся теряет концентрацию, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы вернуть ему концентрацию и заинтересовать его учебой. Если вы боретесь с концентрацией учащихся в своем классе, вот несколько классных занятий, которые помогут им принять участие.

1. «Бей по часам»

В игре «Бей по часам» вы устанавливаете определенное количество времени, в течение которого ваши ученики должны что-то сделать. Когда они видят, что конец их периода сосредоточения близок, они могут идти до самого конца.
 Чтобы сыграть в игру «Бей по часам», дайте учащимся задание, которое им необходимо выполнить. Это может быть рабочий лист, отдельная проблема или задание. Затем установите таймер на несколько минут. Хорошее эмпирическое правило — установить таймер на одну минуту, чтобы узнать, сколько им лет. Итак, если ученику семь лет, он должен быть в состоянии сосредоточиться на одной задаче в течение семи минут.
Пока идет таймер, они должны сосредоточиться только на выполнении текущей задачи. Будьте уверены, что задачи, которые вы ставите, будут выполняться почти все время. Это будет держать их сосредоточенными в течение всего времени, и вам не нужно беспокоиться о том, что у них слишком много времени простоя.

2. Используйте пазлы

Пазлы — отличный способ заставить детей думать. Поскольку головоломки часто воспринимаются как игра, учащиеся заинтересованы в их решении и поиске решения, но они не обязательно чувствуют, что учатся.
Головоломки, такие как решение змеиного куба, могут быть отличным способом дать детям отдохнуть от лекций, не отвлекаясь. Если вы находитесь в середине урока, а учащиеся выглядят так, будто теряют концентрацию, головоломка может дать им забавную передышку, чтобы помочь им освежиться. Головоломки
также можно использовать, чтобы расшевелить класс по утрам. В качестве занятия, которое заставляет их мыслить нестандартно и взаимодействовать с окружающими их учениками, получая при этом удовольствие, они могут начать свой день с захватывающего достижения.

3. Играйте в игры на память

Если вам интересно, как улучшить концентрацию во время учебы (и не только в классе), игры на память — отличный ресурс. Игры на запоминание позволяют учащимся задействовать свой ум, не замечая, как сильно они сосредотачиваются, сохраняя их заинтересованность и концентрацию еще дольше.
По мере того, как они улучшают свою память с помощью игр, они могут применять эти идеи и процессы в учебе. С лучшей памятью учиться будет легче, и они увидят больше пользы от времени, проведенного за книгами.
Игры памяти можно найти везде и для всех возрастов. Детские игры на развитие памяти могут включать в себя простые игры на сопоставление карт или их можно найти на компьютерах или планшетах.

4. Внедрение расписания

Расписания позволяют разбивать целый день или проект на более мелкие, казалось бы, более управляемые части. Хотя каждая часть может быть там независимо, использование расписания позволяет вашим ученикам четко видеть, что будет дальше и когда это время придет.
Когда вы придерживаетесь расписания, ваши ученики могут чувствовать себя более заинтересованными и подготовленными, когда вы переключаете передачи. Знание того, как долго они должны сосредотачиваться на каждом элементе, позволяет им давать мозгу передышку, когда заканчивается каждый сегмент. Это может помешать им чувствовать себя перегруженными или как будто они решают слишком много в течение дня.
Расписания могут быть полезны как в классе, так и вне его. Когда учащиеся работают по установленному распорядку, их разум может приспособиться к необходимому количеству внимания и концентрации. Благодаря четким перерывам в их расписании они будут знать, когда сосредоточиться, когда отдохнуть и когда пора вернуться к работе.
Многие учителя и руководители сферы образования задаются вопросом, как побудить учащихся к участию, но когда дети не проявляют интереса, это обычно означает наличие скрытой проблемы. Когда вы поймете, почему у вашего ученика проблемы с концентрацией внимания на уроке, вы сможете лучше помочь ему восстановить концентрацию.
Эти четыре занятия — отличный способ увлечь детей в классе. Когда их уроки четко разбиты на управляемые по времени куски, а содержание интересное, увлекательное и увлекательное, учащиеся будут оставаться сосредоточенными в течение дня, узнают больше на ваших уроках и будут более подготовлены к применению этой информации в повседневной жизни.
Попробуйте выполнить одно или несколько из этих упражнений, стимулирующих концентрацию, в классе. Вы можете быть удивлены результатами, которые вы увидите!
Подробнее см.:

  • 7 способов максимизировать вовлеченность студентов
  • 3 ключевых способа вдохновить учащихся на участие и мотивацию
  • 6 передовых методов взаимодействия со студентами в Интернете

Рия Сандер — писательница, специалист по стратегии контент-маркетинга в SiamMandalay и бывший преподаватель английского как английского языка. Подпишитесь на нее в Твиттере: @SanderRiya.


Будьте в курсе всего, что связано с EdTech и инновациями в обучении, по номеру , подписавшись на еженедельное обновление Smart Update .

Приглашенный автор

    Getting Smart любит разнообразный и разнообразный штат приглашенных участников. От руководителей, преподавателей и студентов до бизнес-лидеров, технических экспертов и исследователей, мы стремимся найти разные мнения, которые подчеркивают передовые достижения в обучении.

    Откройте для себя последние инновации в обучении

    Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку.

    Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

    Электронная почта *

    Дополнительная литература

    1 Комментарий

    10 Техники концентрации и развития внимания для детей с СДВГ

    Представьте, что вы живете внутри видеоигры, где все происходит одновременно. Каждое зрелище, звук и ощущение отвлекают. Для ребенка с СДВГ прожить обычный день примерно так. И это многое объясняет в том, как они воспринимают мир.

    Дети с СДВГ обычно имеют нарушения таких функций, как концентрация, память, импульсный контроль, скорость обработки информации и неспособность следовать указаниям.

    «Хорошие новости… — это то, что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку с СДВГ улучшить свои навыки концентрации».

    Если вы являетесь родителем ребенка с СДВ или СДВГ, это, скорее всего, звучит слишком знакомо. На протяжении многих лет вы, вероятно, сталкивались с домашними заданиями со своим ребенком и пытались (и не смогли) заставить его выполнять определенные задачи, такие как уборка в комнате или уборка во дворе. И не раз вы, вероятно, чувствовали себя полностью истощенными их высокой энергией и кажущейся неспособностью сосредоточиться.

    Хорошей новостью является то, что есть то, что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку с СДВГ улучшить свои навыки концентрации.

    В течение многих лет считалось, что каждый из нас рождается с большим запасом клеток мозга, но мы не в состоянии производить дополнительные клетки или изменять их функционирование. Совсем недавно нейробиологи обнаружили нечто, называемое нейропластичностью , которая позволяет мозгу фактически выращивать дополнительные клетки или модифицировать функцию существующих клеток.

    Удивительно, но было обнаружено, что когнитивные упражнения вызывают желаемые изменения в том, как мозг работает и как он выглядит . Для родителей это означает, что теперь вы можете работать со своим ребенком, чтобы помочь улучшить симптомы СДВГ.

    Подумайте об этом так: когда вы хотите накачать мышцы, что вы делаете? Вы тренируетесь на силу и выносливость. Упражнения для мозга в основном работают по тому же принципу. Это способ помочь вашему ребенку развить внимание и выносливость, чтобы укрепить его способность концентрироваться, обрабатывать и управлять своими эмоциями.

    Будучи детским психологом и отцом сына с СДВГ, я разработал множество упражнений, которые помогают детям с СДВГ улучшить концентрацию. Суть в том, чтобы представить их как игры, в которые родителям и детям интересно играть вместе.

    Вот несколько простых упражнений для начала. Выполняя эти упражнения вместе, не забудьте обеспечить подкрепление в виде похвалы и поощрения. Ведите учет прогресса (обычно это включает в себя то, как быстро ваш ребенок может выполнить задание или как долго он может продолжать задание).

    1.

    Игра с монетками

    Родителям нравится эта игра, потому что она улучшает память и последовательность действий, а также внимание и концентрацию. И детям это нравится, потому что это быстро и весело.

    Во-первых, вам понадобится небольшая стопка разных монет, картонный лист, чтобы накрыть их, и секундомер или таймер (для вашего телефона доступно множество бесплатных приложений с таймером). Выберите пять монет из стопки (в данном примере мы скажем три пенни и два пятицентовых) и разложите их в ряд.

    Теперь скажите ребенку: «Внимательно посмотри на монеты, разложенные на столе».

    Затем накройте монеты картоном. Запустите таймер, а затем попросите их сделать такой же узор, используя монеты из кучи. Когда они закончатся, отметьте время таймером и снимите картонную крышку.

    Запишите, сколько времени им нужно, чтобы составить шаблон, и правильно ли они ответили. Если ваш ребенок не выполнил задание правильно, пусть он продолжает попытки, пока не сможет это сделать.

    Вы можете увеличивать сложность узоров по ходу игры и включать пенни, пятаки, десять центов, четвертаки и полдоллара. Вы увидите, что концентрация и последовательность действий вашего ребенка улучшаются, чем больше он играет, что является большой наградой для вас обоих.

    2. Расслабление и позитивные образы

    Сочетание простых техник релаксации, таких как глубокое дыхание, с позитивными визуальными образами помогает мозгу совершенствоваться или приобретать новые навыки. Например, исследования показывают, что если человек мысленно отрабатывает удар в гольфе, мозг на самом деле записывает воображаемые попытки так же, как если бы они были реальными попытками, что приводит к улучшению игры в гольф.

    Другими словами, дети с СДВГ могут вообразить, что они внимательны в классе или справляются с поддразниванием, что может изменить их поведение в школе. Вы и ваш ребенок можете использовать свое творчество и попробовать.

    3. Интеграция разума и тела

    Примером этой техники может быть попытка вашего ребенка сесть на стул, не двигаясь. Родитель измеряет, как долго ребенок может это делать. Повторная практика в течение нескольких недель покажет улучшение. Благодаря этой деятельности нейронные связи между мозгом и телом укрепляются, обеспечивая улучшенный самоконтроль.

    4. Кроссворды и пазлы с картинками

    Звучит просто, но это отличные инструменты для детей с СДВГ. Кроссворды улучшают внимание к словам и способность строить последовательности. Точно так же пазлы с картинками, в которых ваш младший ребенок должен искать «неправильное» на картинке или искать труднодоступные объекты, также улучшают внимание и концентрацию.

    5. Игры на память и концентрацию

    Детские игры, такие как Саймон, — отличная идея для улучшения памяти и концентрации. Они быстрые и веселые.

    Память побуждает ребенка запоминать расположение квадратов на картинках, а Саймон помогает им запоминать последовательности зрительных и слуховых стимулов. Благодаря повторяющимся играм мозговые цепи тренируются и подвергаются испытаниям, что укрепляет связи и, таким образом, улучшает работу.

    Кроме того, существует множество бесплатных онлайн-игр, которые также улучшают концентрацию или память. Вы можете найти эти игры на таких сайтах, как PBS Kids, Fun Brain и Mr. Nussbaum.

    Для детей старшего возраста и подростков ознакомьтесь с когнитивными упражнениями от Lumosity.

    6. Танцевальные игры

    Существуют различные версии на выбор, в зависимости от возраста вашего ребенка и того, что ему или ей нравится. В эти игры можно играть на различных игровых платформах, включая Xbox, Wii и другие. Вам также потребуется приобрести танцевальный коврик, который идет в комплекте с вашей системой.

    Эти игры улучшают концентрацию, скорость обработки информации, планирование, последовательность действий и двигательную интеграцию. В качестве дополнительного бонуса они также могут быть хорошей формой аэробных упражнений.

    7. Сюжетные игры

    Чтобы играть в эти игры, вам понадобится хороший сборник рассказов и хорошее воображение. Вы можете просто прочитать небольшой рассказ и дать ребенку контрольную по содержанию. Или вы можете прочитать абзац или два из рассказа, а затем попросить ребенка придумать, что, по его мнению, может быть дальше.

    Дайте указания, чтобы содержание было связано с оригинальной историей. Затем вы можете добавить свое мнение о том, что произойдет после того, как ваш ребенок скажет то, что, по его мнению, произойдет дальше. Если возможно, продолжайте торговать туда-сюда и посмотрите, что получится в итоге.

    Эти игры помогают развивать рабочую память и концентрацию. Также они могут помочь в развитии логики и чувства юмора.

    8. Лабиринты

    Вы можете бесплатно найти в Интернете лабиринты, соответствующие возрасту вашего ребенка. Один сайт, на котором они есть, — KrazyDad Mazes. Начните с простых и двигайтесь вперед. Следите за скоростью и ошибками. Конечно, не забывайте хвалить улучшение результатов.

    Лабиринты

    отлично подходят для концентрации, планирования, построения последовательности, скорости обработки и зрительно-моторной интеграции.

    9. Головоломки

    Головоломки очень хороши для детей с СДВГ или проблемами с обучаемостью, потому что они помогают нарастить ту мозговую мышцу, о которой мы говорили, как и все эти упражнения. Например, есть игры-лабиринты (например, Perplexus), в которых игроки должны маневрировать маленьким шариком вокруг сложных барьеров внутри прозрачного шара. Вы можете варьировать задачи, чтобы обеспечить разнообразие игр.

    10. Лопастной шар

    Вы когда-нибудь играли с одним из них в детстве? Я играл в детстве и в подростковом возрасте, и мне это очень нравилось. По сути, это деревянная ракетка с резиновым шариком, прикрепленным к ней резинкой. Оборудование должно быть легко найдено в магазине игрушек или аптеке.

    Лучше всего начать с подбрасывания мяча вниз, а когда освоите его, переключитесь на подпрыгивание вверх. Следите за тем, как долго ваш ребенок может удерживать мяч. Поощряйте увеличение количества времени. Для детей постарше вы можете поговорить о том, что нужно, чтобы установить рекорд, чтобы мотивировать их.

    Заключение

    Выполняя эти упражнения для мозга, работайте вместе со своим ребенком, выступая в роли его тренера. Поощряйте их и отслеживайте их прогресс по мере их улучшения. Совместная работа — это беспроигрышное решение, потому что она также укрепляет ваши отношения с ребенком.

    Давай, повеселимся. Выполняйте упражнения вместе с ребенком. И кто знает, может быть, вы обнаружите, что ваш мозг тоже будет работать немного быстрее и умнее!

    Эти рекомендации предоставляются в качестве дополнения к медицинскому и/или психологическому лечению, проводимому под руководством врача или психолога. Они увеличат пользу от лечения, но сами по себе не устранят тяжелые симптомы у ребенка, у которого был точно диагностирован СДВГ.

    Связанный контент:
    8 советов для родителей детей с СДВГ
    6 Упражнения для обучения мозга для детей и подростков

    10 Новые сфокусированные практики внимания

    Джордж Лукас Образовательный фонд

    Edutopia

    Edutopia

    Поиск

    Основанный на основе мозга. Независимо от того, находятся ли учащиеся в классе или дома, эти короткие перерывы могут помочь им обрести спокойствие и настроить мозг на учебу.

    Лори Дезотельс

    4 марта 2021 г.

    twinsterphoto / iStock

    Травматические условия изоляции, хроническая непредсказуемость и физическая и эмоциональная дистанция в течение последнего года затрагивают всех, но дети и подростки испытывают эти последствия, поскольку они все еще развиваются. Токсичные уровни стресса могут изнашивать их нервную систему, и они оказываются в состоянии повышенной тревоги, депрессии, а иногда и безнадежности.

    Наши дети и подростки, которые кажутся замкнутыми, отстраненными, оппозиционными, дерзкими или отчужденными, часто могут демонстрировать негативное поведение, потому что они испытывают боль и реагируют так, как диктует их реакция на стресс и нервная система. Когда мы чувствуем угрозу или опасность, или когда что-то кажется незнакомым, наша реакция является реактивной и рефлекторной. В такие моменты у студентов часто нет ресурсов для саморегуляции.

    Когда учащиеся достигают спокойного состояния, они могут ясно мыслить, решать проблемы и создавать более сильные воспоминания о том, что они изучают с повышенным вниманием. Чтобы помочь им обрести это спокойствие, я рекомендую регулирующие действия, называемые практиками сосредоточенного внимания, которые обеспечивают стимул, на котором учащиеся могут сосредоточиться, включая глубокие вдохи, звуки, визуализацию, движение, ритм, искусство и иногда вкус.

    Практика сосредоточения внимания подготавливает наш мозг и тело к созданию и удержанию состояния расслабленной бдительности. Они могут успокоить и/или активизировать нервную систему. Они расширяют и углубляют нашу осведомленность, способствуя эмоциональному, социальному и когнитивному благополучию всех учащихся, и могут быть интегрированы в процедуры и распорядок в наших классах, школах и домах учащихся.

    10 Практики сосредоточения внимания для дистанционного и очного обучения

    1. Сжатие кулака: Попросите учащихся вытянуть руки ладонями вверх в каждую сторону на уровне плеч и держать локти прямо, а затем развести и сжать кулаки с энергичным дыханием. У меня есть студенты, которые делают это в течение 30 секунд, а затем делают долгий медленный глубокий вдох и делают это снова в течение 30–60 секунд. Попросите учащихся сосредоточиться на своих движениях и дыхании. Попросите их перевернуть руки, разжать и снова сжать кулаки еще на минуту. Это упражнение обеспечивает приток кислорода к мозгу и укрепляет нервную систему.

    2. Перекрещивающиеся движения: Предложите учащимся сжать большой палец в кулак и поднять руки вверх и слегка в стороны, образуя угол 60 градусов V. Они вдыхают, выпрямив руки, и сгибают локти. скрестить кулаки перед лбом на выдохе. Затем они выпрямляют руки и вдыхают обратно в поднятую руку V, а затем сгибают локти и скрещивают кулаки за головой. Продолжайте выполнять это мощное дыхательное упражнение, которое высвобождает отложения кальция в плечах и улучшает приток крови к мозгу. Это энергичное движение.

    3. Удар и захват: Попросите учащихся встать, расставив ноги на расстоянии около трех футов, и сжать кулаки. Одну руку за раз, пусть они вытягиваются перед собой, разжимая кулак на вдохе, сжимая его и прижимая к телу на выдохе. Они будут двигаться вперед и назад с мощным вдохом и выдохом, сжимая и разжимая кулаки и чередуя руки, делая вид, что хватают то, что им нужно. Это очень похоже на боксерское движение одной рукой за раз, с любой удобной скоростью.

    4. Цветущий цветок: Соприкасаясь кончиками пальцев обеих рук, учащиеся начинают с раскрытия больших пальцев с глубоким вдохом, а затем выдохом; продолжая дышать, разжимают указательные пальцы, затем средние, безымянные; когда они подходят к мизинцам, они разводят руки и делают самый большой вдох, когда их цветы распускаются. Когда они раскрывают каждую пару пальцев, вы также можете попросить их произнести утвердительное предложение, например: «Я спокоен», «Я силен», «Я готов» или «Я иду к цели».

    5. Дыхание лягушки: Стоя, соприкасаясь пятками и вытянув пальцы ног, попросите учащихся присесть на корточки и коснуться пола кончиками пальцев. Они должны вдыхать, когда стоят, и выдыхать, когда приседают. Стремитесь к 20 повторениям. Это упражнение заряжает студентов энергией и укрепляет нервную систему.

    6. Балансировка тарелки: Предложите учащимся удерживать на голове легкий предмет, например, бумажную тарелку, чашку или даже книгу, и принимать различные позы. Они могут попробовать балансировать на одной ноге, присесть на корточки, пройтись или наклониться вперед, удерживая голову и наблюдая, как низко они могут наклониться и по-прежнему удерживать предмет на голове. Вы можете попробовать придумать новые позы вместе с учениками.

    7. Посвятите это: Предложите учащимся создать изображение или написать несколько слов, которыми они хотят поделиться с тем, кого они ценят. Думая о человеке, они должны глубоко дышать в течение одной минуты, мысленно выражая свою любовь и свой образ или слова мыслью об этом человеке.

    8. Дайте мне свое, а я дам вам свое: Предложите учащимся написать или нарисовать то, что их беспокоит или беспокоит, а затем сложить лист и передать его другу. Пока они делятся своими заботами, пусть они в течение одной минуты дышат вместе, вдыхая силу и любовь и выдыхая эту силу и любовь своему другу. Разделяют ли они тревогу — это их выбор; если вы хотите, чтобы учащиеся делились ими друг с другом и с классом, вам нужно установить правила и соглашения для всех.

    9. Задание «Видение»: Предложите учащимся сосредоточиться на одном конкретном объекте в комнате или в обстановке, в которой они находятся. После концентрации внимания в течение 30 секунд попросите их расширить взгляд и создать более мягкое и открытое видение своего окружения. Когда они делают это, их частота сердечных сокращений, частота дыхания и кровяное давление снижаются.

    10. Вскрытие: Принесите в Zoom или в класс объект, накрытый полотенцем или тканью.