Направленность личности в психологии: Направленность личности – что это в психологии

Содержание

Направленность личности как условие развития перцептивно интерактивной компетентности психолога

Library


1. Костюченко Е. Перцепция / Е. Костюченко. Москва : LAP Lambert Academic Publishing, 2014. 176 с.

2. Фроловская С.А. Развитие социально-перцептивных качеств персонала предприятий малого бизнеса: автореферат диссертации кандидата психологических наук / С.А. Фроловская. Москва, 2009. 26 с.

3. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: учебное пособие для студентов вузов / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. Москва : Издательство Института Психотерапии, 2002. 488 с.

4. Межличностное восприятие в группе / В.С. Агеев, Г.М. Андреева, Ю.М. Жуков [и др.]; под редакцией Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. Москва : Издательство МГУ, 1981. 295 c.

5. Мартынова В.А. Модель и динамические особенности социально-перцептивной компетентности в профессиональной деятельности: автореферат диссертации кандидата психологических наук / В. А. Мартынова. Москва, 2007. 21 с.

6. Любаев Д.В. Специфика деятельности психолога в структуре МВД / Д.В. Любаев, А.В. Любаев // Юный ученый. 2019. № 8 (28). С. 148–150.

7. Лисова О.Е. Рефлексивные механизмы восприятия личности сотрудников МВД России: автореферат диссертации кандидата психологических наук / О.Е. Лисова. Москва, 2011. 25 с.

8. Кравцов О.Г. Трудности изучения базовой дисциплины «психология» в контексте формирования профессиональных компетенций курсантов учебных заведений МВД России / О.Г. Кравцов // Психология и педагогика служебной деятельности. 2019. № 1. С. 41–45.

9. Кравцов О.Г. Подход к пониманию психологического содержания воспитания в рамках культурно-исторической теории / О.Г. Кравцов // К.Д. Ушинский и национальное образование: исторические уроки, идеи и современность : материалы XXV Межрегиональных педагогическ

10. Балашова В.А. Особенности социально-перцептивной компетентности у будущих специалистов / В.А.Балашова // Мир образования — образование в мире. 2015. № 4 (60). С. 159–164.

11. Коновалова Т.Ю. Социально-психологическая компетентность руководителей отделов внутренних дел и методы ее развития: автореферат диссертации кандидата психологических наук / Т.Ю. Коновалова. Москва, 2004. 28 с.

12. Кидинов А.В. Межличностные отношения в контексте социально-динамической теории / А.В. Кидинов. Москва : Юнити-Дана, 2018. 828 c.

13. Иванова Т.В. Социально-перцептивная компетентность и ее развитие средствами рисованного юмора: автореферат диссертации кандидата психологических наук / Т.В. Иванова. Самара, 1999. 29 с.

14. Васильев В.Л. Юридическая психология: учебник / В.Л. Васильев. 6-е изд., перераб. и доп. Москва ; Санкт-Петербург : Питер, 2014. 520 с.

15. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А.А. Бодалев. Москва : Издательство МГУ,1982. 199 с.

16. Баранов А.Б. Социальная перцепция в условиях межличностного и текстового взаимодействия / А.Б. Баранов // Всероссийский журнал научных публикаций. 2011. № 3. С. 46–48.

17. Балашова В.А. Социально-перцептивная оценка привлекательности коммуникатора / В.А. Балашова, А.И. Алымова // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. 2020. № 2. С. 22–25.

18. Балашова В.А. Психологические индикаторы профессионального поведения сотрудников органов внутренних дел / В.А. Балашова, А.А. Котова // Вестник Московского университета МВД России. 2020. №5. С. 292–300.

Направленность как системообразующее свойство личности

Соединение

Направленность личности соединение характеризуют: 1) центрированность на Другом, который в отличие от собственного «Я» рассматривается  как более высокая ценность; наблюдается  неспособность децентрироваться от Другого и учитывать свои собственные позиции; 2) на первом месте ставятся интересы Другого, а свои интересы либо не принимаются во внимание, либо вообще отрицаются; 3) человек направлен на контроль своего поведения, своих эмоций и тщательно следит, совпадают ли они с ожиданиями других; 4) большую ценность представляют внутренние переживания других, их мнения и оценки; 5) человек ждет от других определенных требований, воздействий, претензий; 6) если его поведение и эмоции не соответствуют ожиданиям других, то он боится, что будет отвергнут, наказан и т. д.; 7) хотя человек направлен на близкий контакт, психологическая дистанция при этом велика; он ограничивает свою личность, воспринимая себя безликим существом.

Отделение через соединение

Направленность личности отделение через соединение характеризуют: 1) равноправность позиций; 2) ценностное отношение как к себе, так и к Другому; 3) интерес как к своим, так и к чужим внутренним переживаниям, которые координируются в единый целостный процесс; 4) не абсолютизируются ни свои, ни чужие интересы; 5) направленность не на приписывание, а на понимание точки зрения Другого;

-11-

6) способность децентрироваться  как от «Я» к Другому, так  и от Другого к «Я»;

7) точка зрения, что  Другой – такой же, как «Я», и что «Я» такой же, как  Другой. Для человека с этой  направленностью характерно принятие  гуманистической нормы взаимоотношений, признание человека безусловной и высшей ценностью.

         Очевидно, что приведенный список характерных признаков направленности личности не является исчерпывающе полным.

Кроме того, направленности личности имеют сложную внутреннюю структуру и включают разнообразные мотивационные факторы. Соотношение между рассмотренными выше направленностями может быть таким, что одна из крайностей будет устойчиво доминировать в отношениях, а влияние другой будет минимальным.

    5. Концепция И.Д. Егорычевой

Концепция И.Д. Егорычевой позволяет рассматривать направленность личности как причинно-следственную связь доминирующих отношений –  доминирующих социальных установок  – доминирующих смыслообразующих мотивов  ведущей деятельности – ее личностного смысла – жизненной позиции личности – личностных ценностей. Вся эта причинно-следственная цепь проявляется в двух позициях: в отношении личности к себе и в ее отношении к другим (обществу), со всеми вытекающими из этих отношений последствиями. Такое понимание основ типологии личности сближает описываемую концепцию с концепциями Э. Берна – Ф. Эрнста, Дж. Баулби – К. Бартеломью, подходом В.

Н. Мясищева, концепциями направленности личности М.Ш. Магомед-Эминова и типом или путем развития личности Д.А. Леонтьева. Не противоречит она с точки зрения признания иерархической схемы диспозиционной регуляции социального поведения личности и концепции В.А. Ядова. В целом подход И.Д. Егорычевой можно назвать социально-психологической моделью личности. И.Д. Егорычевой выделено 4 основных типа личностной направленности и 8 подтипов-акцентуаций (рис. 5). Сочетания Я+, Я-, О+, О- (где О – Общество, Другие) оказались связанными с проявлением определенного типа личностной направленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-12-

 

Модель И.Д.Егорычевой

Я+, О+ – гуманистическая  направленность личности. При этой направленности личность не стремится к автономии, признавая право каждого на свободное самоопределение причем как индивидуально, так и в рамках группы. Главная Ценность для человека с такой направленностью – личность.

Я, Он, Она – конкретный человек и конкретное общество, состоящее из конкретных «Я», а не из абстрактных «Других». В этом типе выделяются подтипы или акцентуации: с преимущественно положительным отношением к себе – индивидуалистическая акцентуация гуманистической направленности и с преимущественно положительным отношением к другим – альтруистическая акцентуация.

Я+, О – эгоцентрическая  направленность личности. При этой направленности в центре внимания личности находится она сама, вся ее активность сосредоточена на себе, собственных интересах, проблемах; личность стремится к признанию обществом ее особой ценности. Основной ценностью для человека с такой направленностью является он сам, его мысли, его суждения, его интересы, его деятельность, результаты его труда. Человек с таким типом направленности очень требовательно подходит к оценке другого, принимая его в целом настолько, насколько он похож на него самого, насколько он согласен с его мнением, разделяет его симпатии и антипатии.

В этом типе направленности выделяются две акцентуации: с преимущественно положительным отношением к себе, при отрицательном, в целом, отношении к обществу – индивидуалистическая акцентуация

-13-

эгоцентрической направленности; и с преимущественно отрицательным  отношением к обществу, при, в целом, положительном отношении личности к себе – эгоистическая акцентуация. Основой характеристики первого подтипа является меньшая жесткость и нетерпимость личности по отношению к обществу. Второму подтипу свойственна полная центрация на себе.

Я-, О+ – социоцентрическая направленность личности отличается прежде всего тем, что личность не приемлет себя. Человек не верит в свои силы, не верит, что ему самостоятельно удастся то, чего он желал бы достигнуть. При этом он уверен, что другие достигнут желаемого с легкостью, по крайней мере, гораздо проще, чем он. В этом типе направленности выделяются две акцентуации: с преимущественно положительным отношением к обществу, при отрицательном в целом отношении к себе – конформистская акцентуация; и с преимущественно отрицательным отношением к себе, при в целом положительном отношении личности к обществу – самоуничижительная акцентуация социоцентрической направленности.

Я-, О — негативистическая  направленность личности. Человек не приемлет ни себя, ни других; он переживает свою несостоятельность как крайне дискомфортное внутреннее состояние. В этом типе направленности выделяются две акцентуации: с преимущественно отрицательным отношением к обществу, при отрицательном отношении к себе – мизантропическая акцентуация; и с преимущественно отрицательным отношением к себе, при менее отрицательном отношении к обществу –самоуничижительная акцентуация негативистической направленности

По моему предположению, границы, разделяющие на модели варианты личностной направленности (см. рис. 5), довольно размыты. В сущности, речь идет о постепенном переходе одних характеристик личности в другие. В связи с этим можно ожидать наличие по обе стороны разделительных границ между типами направленности и акцентуаций «зон неопределенности», в которые входят комплексы личностных черт испытуемых, способные измениться в зависимости от обстоятельств.

Например, точка, обозначающая в модели И.Д. Егорычевой личностный комплекс индивидуалистической акцентуации гуманистической направленности и стоящая в непосредственной близости к вертикальной шкале Я+, Я- свидетельствует, что данный личностный комплекс, в силу внешних причин, относительно легко может превратиться в комплекс индивидуализма эгоцентрической направленности. Чем дальше от пересекающихся осей находится точка, выявленная как сочетание качеств, личности, приписываемых этой позиции, тем более устойчивы, перечисленные свойства.

 

-14-

 

 

Заключение 

  В процессе работы над теоретическим исследованием направленности личности, анализируя различные источники информации, я пришла к выводу, что направленность всегда социально обусловлена и формируется в онтогенезе в процессе обучения и воспитания, выступает как свойство личности, проявляющееся в мировоззренческой, профессиональной направленности, в деятельности, связанной с личным увлечением, занятием чем-либо в свободное время от основной деятельности.

  Так же сделав  выводы видно что, независимо от тех особенностей содержания, которое вкладывают в понятие личности разные авторы, в психологии сложилось устойчивое представление о направленности личности, которое является одним из наиболее значимых свойств самой личности. Под направленностью личности, как правило, понимают систему устойчивых потребностей, интересов, склонностей, убеждений, идеалов, мировоззрения и т.д., определяющих основные направления ее поведения.  
  В психолого-педагогической литературе встречаются различные точки зрения относительно возникновения у субъекта направленности. Некоторые зарубежные исследователи (Р.С.Уэйнберг, Д.Гоулд., Х.Хейкхаузен) главным фактором в этом процессе считают субъективный. В других исследованиях (Л.И.Божович, В.С.Магун, С.Л.Рубинштейн, Л.Хъел, Д.Зиглер) признается влияние объективных факторов, хотя решающее значение отдается субъективным. К.К.Платонов выделяет направленность как подструктуру в структуре личности, которая проявляется в виде моральных принципов, включающих желания, интересы, склонности, стремления, идеалы, убеждения.

Всё это — формы проявления направленности, и в них отражены отношения личности к окружающему её социуму. 
  Я  придерживаюсь мнения отечественных психологов и педагогов относительно возникновения направленности личности, утверждающих значимость социальной среды в этом процессе. Для возникновения направленности личности необходимы внешние воздействия на субъект, отражающие его основные мотивы (интересы, убеждения, цели, потребности, установки), которые вызывают у него эмоциональные переживания. Результатом переживаний является изменение или совершенствование субъектом своих личностных качеств и способностей.

 

 

 

 

 

 

-15-

 

 

Список  использованной литературы:                   

1.     Введение в общую психологию/Под  ред. А.В. Петровского. М.,1995

2.     Бодалев А.А. Психология личности. М.,1988

3.     Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас  по психологии.  М.,1986

4.      Иванчик Т. Ф. К вопросу о формировании значимой направленности

личности// Актуальные проблемы социальной психологии: Материалы  всесоюзного

симпозиума. Кострома, 1986. – с. 46 – 48.

5.     Немов Р.С. Психология. В 3 кн.  М., 2000

6.     Общая психология  /Состав. Е.И. Рогов — М. ВЛАДОС, 1995

7.     Рейнвальд Р.С. Психология личности. Монография. Изд. УДН, 1987

8.     Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2002

9.  Ительсон, Л. Б. Лекции по общей психологии / Л. Б. Ительсон. —

     М.: ACT, 2000. — 896 с.

10. Личность в системе общественных отношений. Отв. ред. А. А. Бодалев. Курск, 1980. *

11. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М: «Черо», 1998,336с.

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-16-


Хорошая личность и социальное благополучие: роль ориентации на счастье

1. Ван Ленте Э., Барри М.М., Молчо М., Морган К., Уотсон Д., Харрингтон Дж. и др.. Измерение психического здоровья населения и социального благополучия существование. Int J Общественное здравоохранение. (2012) 57:421–30. doi: 10.1007/s00038-011-0317-x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Ml K. Нейронные корреляты благополучия: систематический обзор литературы по нейровизуализации и нейропсихологии человека. Cogn Affect Behav Neurosci. (2019) 19:779–96. doi: 10.3758/s13415-019-00720-4, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Любомирский С., Шелдон К.М., Шкаде Д. В поисках счастья: архитектура устойчивых изменений . Преподобный генерал психолог. (2005) 9:111–31. doi: 10.1037/1089-2680.9.2.111 [CrossRef] [Google Scholar]

4. Ryan RM, Deci EL. О счастье и человеческих возможностях: обзор исследований гедонистического и эвдемонического благополучия. Анну Рев Психол. (2001) 52:141–66. doi: 10.1146/annurev.psych.52.1.141, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Динер Э., Эммонс Р.А., Ларсен Р.Дж., Гриффин С. Шкала удовлетворенности жизнью. J Pers Ass. (1985) 49:71–5. doi: 10.1207/s15327752jpa4901_13 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Ryff CD. Счастье — это все или нет? Исследования значения психологического благополучия. J Pers Soc Psychol. (1989) 57:1069–81. doi: 10.1037/0022-3514.57.6.1069 [CrossRef] [Google Scholar]

7. Keyes CLM. Социальное благополучие. Soc Psychol Q. (1998) 61: 121–40. doi: 10.2307/2787065 [CrossRef] [Google Scholar]

8. Ли М., Ян Д., Дин С., Конг Ф. Проверка шкалы социального благополучия в китайской выборке и ее неизменность по полу. Soc Indic Res. (2015) 121:607–18. doi: 10.1007/s11205-014-0639-1 [CrossRef] [Google Scholar]

9. Hill PL, Turiano NA, Mroczek DK, Roberts BW. Изучение параллельных и лонгитюдных отношений между чертами личности и социальным благополучием во взрослой жизни. Soc Psychol Personal Sci. (2012) 3: 698–705. doi: 10.1177/1948550611433888, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Киз CLM. Психическое заболевание и/или психическое здоровье? Исследование аксиом полной модели состояния здоровья. J Consult Clin Psychol. (2005) 73:539–48. doi: 10.1037/0022-006X.73.3.539 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Shapiro A, Keyes CLM. Семейное положение и социальное самочувствие: всегда ли состоятельнее женатые? Soc Indic Res. (2008) 88:329–46. doi: 10.1007/s11205-007-9194-3 [CrossRef] [Google Scholar]

12. Джошанлу М., Растегар П., Бахши А. Большая пятерка личностных областей как предикторы социального благополучия студентов иранских университетов. J Soc Pers Relat. (2012) 29: 639–60. doi: 10.1177/0265407512443432 [CrossRef] [Google Scholar]

13. Kong F, Hu S, Xue S, Song Y, Liu J. Экстраверсия опосредует взаимосвязь между структурными вариациями в дорсолатеральной префронтальной коре и социальным благополучием. Нейро имидж. (2015) 105: 269–75. doi: 10.1016/j.neuroimage.2014.10.062, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Kong F, Yang K, Sajjad S, Yan W, Li X, Zhao J. Нейронные корреляты социальных благополучие: плотность серого вещества в орбитофронтальной коре предсказывает социальное благополучие во взрослом возрасте. Soc Cogn влияет на нейроны. (2019) 14:319–27. doi: 10.1093/scan/nsz008, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Wilt J, Cox KS, McAdams DP. Эриксоновская история жизни: сценарии развития и психосоциальная адаптация. J Взрослый Дев. (2010) 17:156–61. doi: 10.1007/s10804-010-9093-8 [CrossRef] [Google Scholar]

16. Маркус Х.Р., Китаяма С. Культурная психология личности. J Кросс-культовая психология. (1998) 29:63–87. doi: 10.1177/0022022198291004 [CrossRef] [Google Scholar]

17. Li H, Chen AT. На китайскую базовую структуру личности влияет доброжелательность. J Юго-Западный китайский нормальный университет. (2003) 29: 16–21. doi: 10.13718/j.cnki.xdsk.2003.02.003 [CrossRef] [Google Scholar]

18. Одолжил RW. На пути к объединению теоретического и практического взгляда на благополучие и психосоциальную адаптацию. Дж. Каунс, психолог. (2004) 51:482–509. doi: 10.1037/0022-0167.51.4.482 [CrossRef] [Google Scholar]

19. Garriott PO, Hudyma A, Keene C, Santiago D. Социальные когнитивные предикторы успеваемости и жизни студентов колледжей в первом и не первом поколении удовлетворение. Дж. Каунс, психолог. (2015) 62: 253–63. doi: 10.1037/cou0000066, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Шеу Х-Б, Мехия А., Ригали-Ойлер М., Приме Д.Р., Чонг С.С. Социальные когнитивные предикторы академической удовлетворенности и удовлетворенности жизнью: измерение и структурная эквивалентность трех расовых/этнических групп. Дж. Каунс, психолог. (2016) 63:460–74. doi: 10.1037/cou0000158, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Lamers SMA, Westerhof GJ, Kovács V, Bohlmeijer ET. Дифференциальные отношения в ассоциации большой пятерки черт личности с положительным психическим здоровьем и психопатологией. J Res Перс. (2012) 46: 517–24. doi: 10.1016/j.jrp.2012.05.012 [CrossRef] [Google Scholar]

22. Стил П., Шмидт Дж., Шульц Дж. Уточнение взаимосвязи между личностью и субъективным благополучием. Психологический бык. (2008) 134:138–61. doi: 10.1037/0033-2909.134.1.138 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Ян Д., Чжоу Х. Сравнение китайского и западного благополучия. Открытая J Soc Sci. (2017) 05:181–8. doi: 10.4236/jss.2017.511013 [CrossRef] [Google Scholar]

24. Jiao L, Yang Y, Guo Z, Xu Y, Zhang H, Jiang J. Разработка и проверка шкалы хороших и плохих черт характера (GECT) . Scand J Psychol. (2021) 62: 276–87. дои: 10.1111/SJOP.12696, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Jiao L, Yang Y, Xu Y, Gao S, Zhang H. Добро и зло в китайской культуре: структура личности и коннотация. Acta Psychol Sin. (2019) 51:1128–42. doi: 10.3724/SP.J.1041.2019.01128 [CrossRef] [Google Scholar]

26. Haidt J, Graham JJSJR. Когда мораль противостоит справедливости: у консерваторов есть моральная интуиция, которую либералы могут не признавать. Soc Justice Res. (2007) 20:98–116. doi: 10.1007/s11211-007-0034-z [CrossRef] [Google Scholar]

27. Хиллсон JMC. (1999). Исследование положительного индивидуализма и положительных отношений с другими: измерения положительной личности. APA PsycInfo® (619438953; 1999-95002-010). Доступно по адресу: https://www.proquest.com/dissertations-theses/Investigation-positive-individualism-relations/docview/619438953/se-2 (по состоянию на 27 октября 2022 г.).

28. Коннор-Смит Дж. К., Флахсбарт К. Отношения между личностью и копингом: метаанализ. J Pers Soc Psychol. (2007) 93:1080–107. дои: 10.1037/0022-3514.93.6.1080 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Ficková E. Реактивное и проактивное совладание со стрессом в связи с особенностями личности подростков. Стад Психол. (2009) 51:149–60. [Google Scholar]

30. Roesch SC, Wee C, Vaughn AA. Отношения между большой пятеркой личностных черт и диспозиционным преодолением у корейских американцев: аккультурация как сдерживающий фактор. Int J Psychol. (2006) 41:85–96. doi: 10.1080/00207590544000112 [CrossRef] [Google Scholar]

31. Karademas EC. Самоэффективность, социальная поддержка и благополучие опосредующая роль оптимизма. Индивидуальные отличия. (2006) 40:1281–90. doi: 10.1016/j.paid.2005.10.019 [CrossRef] [Google Scholar]

32. Karademas EC. Положительные и отрицательные стороны благополучия: общие и специфические предикторы. Индивидуальные отличия. (2007) 43:277–87. doi: 10.1016/j.paid.2006.11.031 [CrossRef] [Google Scholar]

33. Li Y, Li C, Jiang L. Благополучие связано с локальной и удаленной кортикальной связью. Фронт Behav Neurosci. (2022) 16:737121. doi: 10.3389/fnbeh.2022.737121, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Ng HKS, Cheung RY-H, Tam K-P. Распутывание связи между нарциссизмом и психологическим здоровьем: новые данные по гибкости преодоления трудностей. Индивидуальные отличия. (2014) 70:7–10. doi: 10.1016/j.paid.2014.06.006 [CrossRef] [Google Scholar]

35. Лернер Р.М., Лернер Дж.В., Левин-Бизан С., Бауэрс Э.П., Бойд М.Дж., Мюллер М.К. и др.. Позитивное развитие молодежи: процессов, программ и проблем. Джей Молодежный Дев. (2011) 6:38–62. doi: 10.5195/JYD.2011.174 [CrossRef] [Google Scholar]

36. Чжоу З., Шек Д.Т.Л., Чжу С., Линь Л. Влияние моральных качеств характера на удовлетворенность жизнью подростков: опосредующая роль ответственного поведения. Детский индийский рез. (2021) 14:1293–313. doi: 10.1007/s12187-020-09797-7 [CrossRef] [Google Scholar]

37. Yu Y, Zhao Y, Li D, Zhang J, Li J. Взаимосвязь личности большой пятерки и социального благополучия китайцев жители: опосредующий эффект социальной поддержки. Фронт Псих. (2021) 11:8. doi: 10.3389/fpsyg.2020.613659, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Ван Т., Цзя И., Ю XQ, Хуан XT. Изучение благополучия людей с разными жизненными целями в китайском контексте. Дж. Позитивная психология. (2021) 16: 60–72. doi: 10.1080/17439760.2019. 1663253 [CrossRef] [Google Scholar]

39. McCrae RR, Costa PT. Добавление Liebe Und Arbeit: Полная пятифакторная модель и благополучие. Персональный социальный психологический бюллетень. (1991) 17:227–32. doi: 10.1177/014616729101700217 [CrossRef] [Google Scholar]

40. Strobel M, Tumasjan A, SpÖRrle M. Будьте собой, верьте в себя и будьте счастливы: самоэффективность как посредник между личностными факторами и субъективным благополучием . Scand J Psychol. (2011) 52:43–8. дои: 10.1111/j.1467-9450.2010.00826.x, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Ткач С., Любомирский С. Как люди стремятся к счастью?: взаимосвязь личности, стратегии повышения счастья и благополучие. Джей Счастье Стад. (2006) 7:183–225. doi: 10.1007/s10902-005-4754-1 [CrossRef] [Google Scholar]

42. Park N, Peterson C, Ruch W. Ориентация на счастье и удовлетворенность жизнью в 27 странах. Дж. Позитивная психология. (2009) 4:273–9. doi: 10.1080/17439760902933690 [CrossRef] [Google Scholar]

43. Бонд М.Х. Панкультурность благополучия: но как в это уравнение вписывается культура? Азиатский J Soc Psychol. (2013) 16:158–62. doi: 10.1111/ajsp.12024 [CrossRef] [Google Scholar]

44. Лю Л. Качество жизни как социальное представление в Китае: качественное исследование. Soc Indic Res. (2006) 75:217–40. doi: 10.1007/s11205-004-3198-z [CrossRef] [Google Scholar]

45. Лу Л. Понимание счастья: взгляд на китайскую народную психологию. Джей Счастье Стад. (2001) 2:407–32. дои: 10.1023/A:1013944228205 [CrossRef] [Google Scholar]

46. Чан К., Чжан Х., Ван И. Материализм среди подростков в городах Китая. Молодой Консум. (2006) 7:64–77. doi: 10.1108/17473610610701510 [CrossRef] [Google Scholar]

47. Van Auken S, Wells LG, Borgia DJ. Оценка материализма среди будущих элит Китая. J Международный потребительский рынок. (2014) 26:88–105. doi: 10.1080/08961530.2014.878202 [CrossRef] [Google Scholar]

48. Ку Л. Развитие материализма в подростковом возрасте: продольная роль удовлетворенности жизнью среди китайской молодежи. Soc Indic Res. (2015) 124:231–47. doi: 10.1007/s11205-014-0787-3 [CrossRef] [Google Scholar]

49. Shek DTL, Ma CMS, Lin L. Китайская шкала подросткового материализма: психометрические свойства и нормативные профили В: DTL S, Ma C, Yu L, Merrick J, editors, vol. 2014. Hauppauge, Нью-Йорк: Издательство Nova Science. 239–53. [Google Scholar]

50. Линс С., Дока А., Боттекин Э., Одабашич А., Павлович С., Мерчан А. и др. Влияние наличия, чувства и мышления на импульсивные покупки у европейских подростков. J Международный потребительский рынок. (2015) 27:414–28. doi: 10.1080/08961530.2015.1027028 [CrossRef] [Google Scholar]

51. Яннопулос В.Л., Велла-Бродрик Д. Влияние позитивных вмешательств и ориентации на счастье на субъективное благополучие. Дж. Позитивная психология. (2011) 6: 95–105. doi: 10.1080/17439760.2010.545428 [CrossRef] [Google Scholar]

52. Huta V, Ryan RM. Стремление к удовольствию или добродетели: различные и частично совпадающие преимущества гедонистических и эвдемонических мотивов для благополучия. Джей Счастье Стад. (2010) 11:735–62. doi: 10.1007/s10902-009-9171-4 [CrossRef] [Google Scholar]

53. Peterson C, Park N, Seligman MEP. Ориентации на счастье и удовлетворенность жизнью: полная жизнь против пустой жизни. Джей Счастье Стад. (2005) 6:25–41. дои: 10.1007/s10902-004-1278-z [CrossRef] [Google Scholar]

54. Бушор С., Пройер Р.Т., Рух В. Сильные стороны характера, оцениваемые самооценкой и коллегами: как они связаны с удовлетворенностью жизнью и ориентацией на счастье? Дж. Позитивная психология. (2013) 8:116–27. doi: 10.1080/17439760.2012.758305 [CrossRef] [Google Scholar]

55. Pollock NC, Noser AE, Holden CJ, Zeigler-Hill V. Опосредует ли ориентация на счастье ассоциации между чертами личности и субъективным благополучием? Джей Счастье Стад. (2016) 17: 713–29. doi: 10.1007/s10902-015-9617-9 [CrossRef] [Google Scholar]

56. Ortner CNM, Corno D, Fung TY, Rapinda K. Роль гедонистических и эвдемонических мотивов в регуляции эмоций. Индивидуальные отличия. (2018) 120:209–12. doi: 10.1016/j.paid.2017.09.006 [CrossRef] [Google Scholar]

57. Chen G-H. Проверка шкалы ориентации на счастье в китайской выборке студентов университетов. Soc Indic Res. (2010) 99:431–42. doi: 10.1007/s11205-010-9590-y [CrossRef] [Google Scholar]

58. Рух В., Харцер С., Пройер Р.Т., Парк Н., Петерсон С. Пути к счастью в немецкоязычных странах: адаптация немецкой версии опросника об ориентации на счастье в бумажно-карандашных и интернет-образцах. Европейская ассоциация психологов. (2010) 26:227–34. doi: 10.1027/1015-5759/a000030 [CrossRef] [Google Scholar]

59. Schueller SM, Seligman MEP. Стремление к удовольствию, вовлечению и смыслу: отношение к субъективным и объективным показателям благополучия. Дж. Позитивная психология. (2010) 5: 253–63. дои: 10.1080/17439761003794130 [CrossRef] [Google Scholar]

60. Велла-Бродрик Д.А., Парк Н., Петерсон С. Три способа быть счастливым: удовольствие, вовлеченность и смысл — выводы из австралийских и американских образцов. Soc Indic Res. (2009) 90:165–79. doi: 10.1007/s11205-008-9251-6 [CrossRef] [Google Scholar]

61. Chan DW. Ориентация на счастье и субъективное благополучие среди китайских будущих и работающих учителей в Гонконге. Образовательный психолог. (2009) 29:139–51. doi: 10.1080/01443410802570907 [CrossRef] [Google Scholar]

62. Джунтоли Л., Кондини Ф., Чеккарини Ф., Хута В., Видотто Г. Различные роли гедонистических и эвдемонических мотивов деятельности в прогнозировании функционирования и благополучия. Джей Счастье Стад. (2021) 22:1657–71. doi: 10.1007/s10902-020-00290-0 [CrossRef] [Google Scholar]

63. Sirgy MJ. Психология качества жизни: гедонистическое благополучие, удовлетворенность жизнью и эвдемония. 2-е изд. Берлин: Springer Science; (2012). [Google Scholar]

64. Kong F, Xue S, Wang X. Амплитуда низкочастотных колебаний во время состояния покоя предсказывает социальное благополучие. Биол Психол. (2016) 118:161–8. doi: 10.1016/j.biopsycho.2016.05.012, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Цзяо Л., Ши Х., Сюй Ю., Го З. Разработка и проверка китайской шкалы добродетельной личности. Психологическое исследование. (2020) 40: 538–44. [Google Scholar]

66. Hayes AF. Введение в анализ посредничества, модерации и условного процесса: подход, основанный на регрессии, том. XVII. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; (2013). 507 стр. [Google Scholar]

67. Ge X. Восточная мудрость межличностных отношений: Конфуцианские идеальные черты личности (личность Цзюнь-цзы) предсказывают позитивные межличностные отношения. J Res Перс. (2020) 89:104034. doi: 10.1016/j.jrp.2020.104034 [CrossRef] [Google Scholar]

68. Waterman AS. Две концепции счастья: контрасты личной выразительности (эвдемония) и гедонистического наслаждения. J Pers Soc Psychol. (1993) 64:678–91. doi: 10.1037/0022-3514.64.4.678 [CrossRef] [Google Scholar]

[PDF] Ориентация личности, эмоциональное состояние, удовлетворенность клиентов и намерение совершить повторную покупку

Индивидуальные различия в эмоциональном заражении продавцов: его влияние на производительность и выгорание

  • W. Verbeke
  • Бизнес

  • 1997

В этой статье исследуется гипотеза эмоционального заражения, предложенная Hatfield, Cacioppo и Rapson (1994) в контексте продаж. В частности, гипотеза эмоционального заражения объясняет, как…

Разновидности опыта потребления: сравнение двух типологий эмоций в поведении потребителей

  • Уильям Дж. Хавлена, М. Холбрук
  • Бизнес

  • 1986

Исследователи потребительского поведения недавно обратили свое внимание на изучение творческих, эмоциональных и оценочных компонентов потребительского опыта. Тем не менее предстоит еще много работы…

Устойчивость эмоциональных переживаний и их связь с чертами личности.

В статье представлена ​​теоретическая основа для изучения отношений между эмоциями и личностью и эмпирическое исследование стабильности эмоциональных переживаний 88 нормальных матерей среднего класса и их…

Роль эмоций в служебных контактах

  • А. Маттила, К. Энц
  • Бизнес

  • 2002

Эта статья углубляет наше понимание влияния аффекта на потребителей ‘ ответы на краткие, неличные служебные встречи . Это исследование дополняет литературу по маркетингу услуг…

Роль эмоций в маркетинге

  • Р. Багоцци, М. Гопинат, Прашант У. Найер
  • Психология, бизнес

  • 1999

Эмоции — психические состояния готовности, возникающие в результате оценки событий или собственных мыслей. В этой статье авторы обсуждают дифференциацию эмоций от аффекта, настроения и…

Влияние межличностного удовлетворения на решения о выкупе

  • М. Прейс
  • Бизнес

  • 2003
  • 9 0151

    ОБЗОР Было обнаружено, что после совершения покупки у поставщика удовлетворенность клиентов влияет на решения покупателей о фирмах, у которых они будут покупать товары или услуги. Межличностное…

    Измерение эмоций в процессе потребления

    • Марша Л.