Народные игры и забавы: Народные игры и забавы
Народные игры и забавы
В Музее Русских Забав под открытым небом, созданном специально для возрождения русской народной игры, краеведами собраны игры, в которые вятские крестьяне играли век и более назад. Предлагаем Вашему вниманию некоторые из них:
Малечина-калечина
Малечина-калечина — старинная народная игра. Игра состоит в том, что палочку ставят вертикально на кончике одного или двух пальцев руки (нельзя поддерживать палку другой рукой) и, обращаясь к малечине, проговаривают речитативом стишок:
«Малечина-калечина,
сколько часов до вечера?
Раз, два, три …»
Считают, пока удается удерживать палочку от падения. Когда палка покачнулась, ее подхватывают второй рукой, не допуская, чтобы она упала. Победителя определяют по величине числа, до которого он досчитал.
Бабки
На Руси «Бабки» были широко распространены уже в VI-VIII вв. и являлись любимой игрой. Для игры берутся бабки — специально обработанные кости суставов ног коров, свиней, овец. У русских в наибольшем почете коровьи бабки: они более крупные и в них можно попасть с большого расстояния. У каждого игрока должна быть своя бита и 3-10 бабок. В качестве биты берется наиболее крупная и увесистая бабка (внутреннюю полость ее часто заливают свинцом или оловом). Сами игры бабки разделяются на бесчисленные виды. Вот пример одного из них. Игроки ставят на ровном месте по гнезду на битку. Потом определяют условное расстояние — коны. Кому прежде начинать игру — бить и кому после, о том мечут жеребьи. Игроки, становясь на черту, бьют битками по старшинству. Если сшибут бабки, на кону стоящие, то их считают своим выигрышем. Когда они все пробьют, тогда каждый переходит за кон к своим биткам и бьет с того места, где лежит его биток; чья далее лежит, тот прежде начинает и бить, а остальные доканчивают игру по расстоянию своих битков.
Веревочка
Веревочка — старинная свадебная игра, увеселяет на сговорах людей женатых и семейных, на посиделках и молодечнике девушек, одних, без мужчин. Но это бывало прежде; ныне забавляются веревочкою без разбора все свадебные сговорщики. Сваха вносит в горницу веревочку, концы которой сват или дружка завязывают одним узлом. Игроки хватаются за эту веревку обеими руками, составляя из себя круг около ее. В средину круга становится сват или сваха для зачину. Обходя кругом всех, сваха — кому говорит красное словцо, кому поет присказку или завидит сказку, стараясь высказать в ней характеры сговорщиков. Ее словам, хотя иногда довольно обидным, отвечают похвалою, улыбкою и добрым молодечеством. Круговой — так называют свата, стоящего в средине игроков — среди россказней, замечает: кто смотрит по сторонам, и, подкараулив, тотчас бьет его по руке. Оплошный становится в круг, при всеобщем смехе, и заводит свои россказни. Иногда, вместо побасенок, игроки поют свадебные песни.
Репка
Забава по мотивам русской народной сказки «Репка». Все играющие встают друг за другом, обхватив предыдущего вокруг пояса. Первый игрок обхватывает небольшой ствол дерева или столб. «Дед» начинает тянуть последнего играющего, стараясь оторвать его от остальных. Есть и другой вариант игры: Игроки садятся друг против друга, упираясь ногами в ноги соперника. Руками держатся за палку. По команде начинают, не вставая с места, тянуть друг друга на себя. Выигрывает тот, кто перетянет соперника.
Забава «Вишенка»
Эта забава предназначена для молодых парней и девушек на выданье. Все становятся плечом к плечу в две шеренги друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки (или чуть ближе). Участники выставляют перед собой руки на уровне чуть выше пояса ладонями вверх или сцепляют руки в замок для более крепкого соединения. Получается коридор. Доброволец (вишенка), разбегается и рыбкой прыгает на руки в начале коридора. Задача прокидать вишенку до конца коридора. Вишенка должен вытянуть руки вперед и держать ноги вместе. Коридор должен немного присесть и одновременно с криком «Ээээ-х» подбрасывать вишенку вверх и вперед по коридору. Главное здесь побольше разбежаться и повыше да подальше полететь, а после этого руки товарищей добросят игрока до девушки, которую нужно поцеловать. После переката по волнам из рук на пару десятков метров поцелуй получается очень чувственным. Главное в игре — вовремя затормозить, а то пролетишь нужный адресат.
Горелки
Старинная русская забава. В Горелки играли девушки и холостые молодые мужчины. Водящим всегда выбирался парень, и ловить он мог только девушку, так что игра давала возможность знакомиться, общаться, выбирать невесту. «Холостые парни и девицы устанавливаются парами в длинный ряд, а один из молодцев, которому по жребию достается гореть, становится впереди всех и произносит:
— «Горю, горю пень!»
— «Чего ты горишь?» — спрашивает девичий голос.
— «Красной девицы хочу».
— «Какой?»
— «Тебя, молодой!»
При этих словах одна пара разбегается в разные стороны, стараясь снова сойтись друг с дружкою и схватиться руками; а который горел — тот бросается ловить себе подругу. Если ему удастся поймать девушку прежде, чем она сойдется со своей парою, то они становятся в ряд, а оставшийся одиноким заступает его место. Если же не удастся поймать, то он продолжает гоняться за другими парами, которые, после тех же вопросов и ответов, бегают по очереди». А.Н.Афанасьев
Ручеек
Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная. Играющие встают друг за другом парами, обычно юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Кубарь
В Древней Руси игры с кубарем были одними из самых распространенных. Уже в X в. кубарь имел настолько совершенную форму, что она почти не менялась до наших дней. Простейшие кубари вытесывались топором и ножом из деревянного цилиндра путем стесывания его нижнего конца до формы конуса. Обязательной принадлежностью игр с кубарем является кнутик (веревочка на короткой палке) или просто веревочка, с помощью которых кубарь раскручивается до быстрого и устойчивого вращения. Кубарь запускается по-разному. Иногда его раскручивают между ладонями, а чаще накручивают на кубарь веревочку и с силой дергают за ее конец. Это придает кубарю вращательное движение, которое затем можно поддерживать, подхлестывая кубарь кнутиком или веревочкой. Кубарь при этом не падает, а только слегка подпрыгивает «как живой» и начинает вращаться еще быстрее, продвигаясь постепенно в определенном направлении. Умелые игроки соревнуются, гоняя кубарь по условленному направлению, часто извилистому, лавируя между различными преградами или преодолевая препятствие.
Чижик
Чижик — игра детская, веселит детей удачно и печалит нечаянными побоями. Старший из детей очерчивает на земле мелом или острой палочкой квадрат – «клетку», в ее середине устанавливает камень, на который кладет палочку – «чижик». Все по очереди подходят к «клетке» с другой длинной палкой и бьют по «чижику», который от удара подлетает вверх. Тогда другие игроки бьют «чижика» на лету, стараясь загнать его в обратно в «клетку». Игра продолжается дотоле, пока явится кто-нибудь из игроков с разбитым лицом и с криком начинает доискиваться виноватого. Но так как побои скоро забываются детьми, то игра Чижик скоро возобновляется.
Заря
Игроки встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит:
Заря — зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей».
Петушки
Мальчишки любят задираться, толкаться, даже драться, — словом, петушиться. Но настоящие мальчишеские бои проводились не как-нибудь, а по правилам. Для игры очерчивали небольшой круг, и двое игроков становились в его центр. Правила были строгие — руки у парней отведены за спину, на двух ногах стоять нельзя, только на одной ноге прыгай. Парням можно было толкаться плечами, грудью, спиной, но не головой и не руками. Если тебе удалось толкнуть соперника так, что он ступил на землю второй ногой или выпрыгнул за границу круга, ты победил.
Оплеухи
Старая добрая забава для парней. На лавку напротив друг друга садятся два молодца, скрестив ноги под лавкой, и наносят друг другу «оплеухи». Узкая лавка и скрещенные ноги мешают наносить сильные удары напряженной рукой. Раз один из парней попытался ударить посильней, да еще и кулаком, что против правил, но ему же стало хуже — он стал жертвой собственной непогашенной инерции и узкой скамейки и полетел на землю.
Бой мешками
Двое добрых молодцев встают или садятся на бревно, в руки берут по мешку и по команде начинают бить соперника мешком, стараясь сбросить его с бревна на землю. Для сложности можно одну руку держать плотно прижатой к пояснице, а действовать другой рукой. Здесь большее значение приобретает умение двигаться, чувствовать движение противника, использовать его инерцию.
Катание по шестам
Эта народная зимняя забава когда-то была широко распространена в губерниях России. На склоне горы или бугра кладется под уклон параллельно друг другу на расстоянии около 1 метра два ровных, гладко обструганных шеста (жерди) длиной 15-20 м. Получаются два гладких рельса, по которым можно скатиться с горы. Шесты неоднократно поливают водой, чтобы они прочно вымерзли и стали скользкими. Желающий прокатиться по шестам подбирает себе напарника схожего по росту и весу. Напарники встают на шесты лицом друг к другу, поддерживая один другого руками за плечи или талию. Впрочем, способы могут быть самые разные, лишь бы устоять при быстром скольжении вниз. Согласованность действий, умение удерживать равновесие, изобретательность, смелость позволяют некоторым прокатиться в самых удалых и комических позах.
Люлька
Для этой забавы нужна веревка длиной 2-3 метра. Веревку держат двое, а можно один из концов привязать к дереву. Веревку не крутят, а лишь раскачивают над землей на разной высоте — от 10 сантиметров и выше. Парни и девушки по одному (или парами) разбегаются и перепрыгивают через раскачиваемую веревку или же начинают прыгать разными способами: с сомкнутыми ногами, на одной ноге, со скрещенными ногами, с поворотом при прыжке и т. д. Прыгают, пока не совершат ошибки. Допустивший ошибку сменяет одного из качающих веревку. Ошибкой считается не только неудачный прыжок, но и любое задевание веревки.
Бирюльки
Бирюльки — это небольшие соломинки (или палочки – деревянные, камышовые, костяные или из любого другого, даже искусственного материала) сантиметров в 10 длиной, а числом от шестидесяти до ста. Пучок бросают на стол, или любую ровную поверхность, так, что бирюльки ложатся в хаотичном беспорядке одна на другую и рядом. Играющие участники забавы строго поочередно снимают их по одной – как удобнее: пальцами или специальным проволочным крючком, насаженным на палочку. Кто чуть только пошевелит соседнюю бирюльку, сразу передает крючок следующему игроку. Так продолжают, пока не разберут полностью всю кучу. Выигрывает тот участник, у кого накопилось самое большее число безупречно снятых бирюлек. К некоторым бирюлькам приделывают головки, называя их: король, генерал, полковник и т. д.; можно также придать палочкам вид копья, ножа, пилы, лопаты и т. п. За такие особые бирюльки начисляют большее число очков.
Жмурки
Водящего игрока называют «жмуркой».
Жмурке завязывают глаза (обычно шарфиком или платком). Раскручивают его и после спрашивают:
— Кот, кот, на чем стоишь?
— На квашне.
— Что в квашне?
— Квас.
— Лови мышей, а не нас.
После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Жмурка должен поймать любого другого игрока и опознать. В случае успеха, пойманный становиться жмуркой. Игрокам можно бегать, застывать на одном месте, «дразнить» водящего, чтобы обратить на себя его внимание и, может быть, таким образом спасти того игрока, к которому водящий или «жмурка» подошел слишком близко.
Бубенцы
Это старая русская игра. Играющие встают в круг. На середину выходят двое — один с бубенцом или колокольчиком, а другому завязывают глаза. Все остальные поют:
Тpынцы-бpынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов игрок с завязанными глазами должен по звуку бубенца поймать увертывающегося от него участника. Когда участник с бубенцом пойман, он становится водящим, а второй игрок становится в общий круг.
Золотые ворота
В этой игре двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «ворота». Остальные встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. А «ворота» в это время произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те игроки, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все игроки становятся «воротами».
Гуси-лебеди
Выбрав двух или одного волка, в зависимости от количества играющих, выбирают вожака, того, который начинает игру. Все остальные становятся гусями. Вожак становится на одном конце площадки, гуси – на другом, а волки в стороне прячутся. Вожак похаживает, поглядывает, и, заметив волков, бежит на свое место, хлопает руками и кричит:
— Гуси-лебеди, домой!
— Зачем?
— Бегите, летите домой, стоят волки за горой!
— А чего волкам надо?
— Серых гусей щипать да косточки глодать!
После этих слов гуси должны успеть добежать к вожаку, пока их не сцапали волки. Пойманные гуси выходят из игры, а оставшиеся игроки повторяют игру снова до тех пор, пока волки не переловят всех гусей.
Катание пасхальных яиц
Катание яиц — соревновательная игра, её цель — получить яйца других игроков. На ровной площадке устанавливается дорожка (также называемая катком или лотком), представляющая собой желоб, изготовленный из картона или дерева, в торце которого выкладывают крашеные яйца, а также игрушки и прочие безделушки. Дорожка может быть наклонной, а форма ее варьируется. Иногда обходятся без специальной дорожки, яйца при этом катают по полу или по траве. Каждый игрок катит своё яйцо по дорожке. Если он попадет в какой-то из предметов, этот предмет выигран. Если же яйцо не задевает никакой предмет, его оставляют на площадке, и оно может достаться другому игроку в качестве приза.
Слон
Слон — старинная русская игра, которую особенно любят мальчики, так как игра выявляет самых сильных и выносливых. Игроки делятся на две равные по силам и по числу участников команды. Одна из команд – слон, другая запрыгивает на него. Самый крепкий и сильный игрок становится впереди лицом к стене, опираясь о нее, согнувшись и опустив голову. Следующий участник обхватывает его за пояс и прячет голову, за ним третий, четвертый и так далее. Они должны крепко держаться друг за друга, изображая слона. Участники другой команды по очереди разбегаются и запрыгивают на спину слона так, чтобы сесть верхом как можно дальше вперед, оставив место для следующих. Задача играющих – всей командой остаться на слоне и не свалиться в течение 10 секунд. После этого участники команд меняются ролями.
Целуй, девка, молодца
Для игры потребуется много участников — девушек и парней. Играющие встают в круг, а кто-то один становится в центр. Затем все начинают двигаться: круг вращается в одну сторону, тот, кто в центре, в другую. Игрок в центре вращается с закрытыми глазами и вытянутой впереди себя рукой. Все напевают:
Шла матрешка по дорожке,
Потеряла две сережки,
Две сережки, два кольца,
Целуй, девка, молодца.
С последними словами все останавливаются. Игрок, на которого указывает рука ведущего выходит в центр. Игроки становятся друг к другу спиной и на счет «три» поворачивают голову налево или направо; если стороны совпадают, то счастливчики целуются!
Заводила
Сначала все игроки становятся в круг лицом к центру. Водящий отходит в сторону от игроков, которые, в свою очередь, выбирают «заводилу». «Заводила» показывает всем остальным игрокам различные движения, а игроки повторяют эти движения, не отставая от «заводилы». Водящий должен отгадать, кто является «заводилой». Если после 20 секунд ему это не удается, водящий выбывает из игры, а игроки выбирают себе нового водящего.
Колечко-колечко
Все сидят на лавочке. Выбирается водящий. У него между ладошек лежит колечко или другой маленький предмет. Остальные держат свои ладошки сомкнутыми. Водящий с колечком обходит всех и будто бы кладет им колечко. Но кому он положил, знает только тот, кому колечко попало. Другие должны наблюдать и догадаться, у кого находится этот предмет. Когда водящий скажет: «колечко-колечко, выйди на крылечко», тот, у кого оно есть, должен выскочить, а остальные, если догадались, задержать его. Если удалось выскочить, он начинает водить, если нет — водит тот, кто задержал. Причем задерживать можно только локтями, так как ладони остаются сомкнутыми.
Русские народные игры и забавы — Щи.ру
На протяжении многих столетий русские народные игры были частью, как повседневной жизни, так и главным весельем в праздниках и гуляньях.
В жизни русского народа игры, отражали особые черты славянского менталитета, общественный устрой и общее мировоззрение. Они имели огромное воспитательное значение, требовали от участников игрищ и забав не только физических усилий, а еще и недюжего ума, ловкости, хитрости, присутствия духа в любой ситуации, неутомимости и настойчивости. Обычно все игры проводились на свежем воздухе и открытом пространстве, что, несомненно, содействовало физическому развитию подрастающего поколения, его закалке и подготовке к непростой взрослой жизни.
Русские игры отличались разнообразием, в них участвовали и дети, и взрослые, которые в редкие от тяжелой работы праздничные дни могли себе позволить повеселиться, соревнуясь в силе или ловкости, хоть не намного откинув серые будни повседневности.
Русские народные игры можно условно поделить на мужские («Бабки», «Лапта», «Городки», «Взятие снежного городка»), детские («Ладушки», «Сорока-ворона»), коллективные («Горелки», «Прятки», «Ручеек», «Прятки», «Поводырь»).
Игры и забавы русского народа:
Бабки
В качестве инвентаря для игры «Бабки» использовались очищенные кости нижних надкостных суставов копытных домашних животных (коров, свиней, овец) и одна большая кость, используемая в роли биты, обычно для тяжести залитая свинцом или чугуном. Участвовать в игре могли от двух до десяти детей, каждый со своей битой и несколькими бабками. На ровной поверхности расчерчивалось игровое поле, в специальном окне (линия кона) расставлялись кости (бабки) в определенной последовательности, каждую из которых нужно было выбить битой определенным образом. Это эмоциональная и увлекательная старинная русская игра, которая совершенствовала навыки метания, развивала силу, скорость, глазомер, воспитывала выдержку и внимание.
Лапта
«Лапта» — русская народная командная игра, в которой использовались бита (она была лопатообразной, отсюда и название игры) и мяч, проводилась она на открытом естественном пространстве, разделенном на две стороны: «город» и «кон», занимаемые разными командами. Игра заключалась в том, что игрок одной команды должен был ударить мяч битой посильнее в сторону принадлежащую противнику, чтобы он улетел подальше и пробежаться за это время в стан «врага» и обратно, причем, чтобы тебя не «осалили» мячом, пойманным игроками команды противника. Удачная пробежка приносила команде очко, у кого было их больше, тот и победил. Эта игра способствовала сплочению людей, вырабатывала в них чувство крепкого товарищества, взаимной поддержки, верности и конечно вырабатывала внимательность и ловкость.
Городки
«Городки» (по другому «Рюхи», «Чушки»). В этой игре с определенного расстояния специальной битой на расчерченной площадке выбивались расставленные «городки» — фигурки из нескольких деревянных чушек, сделанных из березы, липы, бука и т.д. Основной задачей было выбивание 15-ти основных фигур, каждая из которых имела свое название, используя минимальное количество бросков. Соревнования по выбиванию фигур могут быть как личные, так и командные. Игра отличается увлекательностью, требует наличия ловкости и силы, выдержки, меткости и отличной координации движений.
Ручеёк
В давние времена ни одни праздник не обходился у молодежи без веселой, мудрой и весьма многозначительной игры «Ручеек», в который переплеталась такие важные для молодых людей чувства как выбор симпатии, борьба за свою любовь, испытание силы чувств, ревность, волшебное прикосновение к руке свой избранницы.
Участники игры становились друг за другом парами, брались за руки и поднимали их высоко над головой, образуя длинный коридор из сцепленных рук. Игрок, которому пара не досталась, проходил внутри своеобразного коридора-ручейка и, разбивая пару, уводил в конец коридора своего избранника или избранницу. Человек, оставшийся один, шел в начало, выбирая себе новую пару. Таким образом «ручеек» постоянно находится в движении, чем больше людей, тем игра веселее и увлекательнее.
Горелки
«Горелки» — веселая, озорная и подвижная игра, развивающая внимание и скорость. Игроки разбивались на пары и становились в колонны, выбранный водящий становился спиной к ним, не смотря назад. Перед ним на некотором расстоянии рисуется линия, участники напевали веселую песенку «Гори-гори ясно» и по её окончании на слове «беги» пара размыкает руки и бежит к линии, а водящий должен поймать одного из них, пока они не сомкнули руки за чертой. С пойманным он становится в пару, а его партнер, оставшийся один, становится следующим водящим.
Прятки
Игра в «Прятки» — популярное детское развлечение, отличающееся веселостью, азартностью и подвижностью, она способствует развитию смекалки, выдержки и находчивости, учит работать в команде. Играть в неё можно как вдвоем, так и командой. Выбирают водящего, который становится лицом к стене и закрывает глаза, остальные убегают и прячутся, водящий должен их найти и назвать по имени.
Ладушки
Любимой игрой-потешкой для совсем маленьких деток были всем хорошо известные «Ладушки», призванные развеселить ребенка, заинтересовать его веселыми стишками, сопровождающиеся движениями рук и головы, хлопаньем в ладошки, увлекательной мимикой лица. Данная игра хорошо развивает мелкую моторику рук и координацию движений, учит навыкам общения и, конечно, приносит малышу массу позитивных эмоций.
Взятие снежного городка
«Взятие снежного городка» — традиционная зимняя забава русского народа, которая являлась частью разудалых игрищ на Масленицу. «Городок» (представлял собой две стены с воротами, украшенными фигуркой петуха, бутылки и рюмки) строился из снега на открытом пространстве (в поле или на площади), обливался водой для придания ему большей неприступности.
В игре участвовали две команды, обычно состоявшие из молодых крепких парней, одни были «осажденные», они находились внутри снежной крепости, другие «осаждающие», они нападали с целью захватить снежный городок и разрушить его (кстати, им разрешалось быть на конях). Защитники городка (они были пешие) оборонялись с помощью веток и метелок, лопатами засыпали атакующих снегом и закидывали их снежками. Первый, кто ворвался в ворота снежной крепости, считался победителем. Такие развлечения отличались безудержной удалью, весельем и отчаянной бесшабашностью.
Русский народ придумывал игры и забавы с заботой и любовью для своих детей, надеясь, что с их помощью они не только весело и полезно для здоровья проведут свое свободное время, а еще станут быстрыми, ловкими и сильными, научатся общаться друг с другом, ценить дружбу, приходить на выручку, быть честными и не бояться трудностей, твердо веря в свои силы и помощь друзей.
Русские народные игры и забавы для детей дошкольного возраста
Игровая деятельность дошкольника > Подвижные игры для детей
Гимберг Светлана Александровна, Бурганова Светлана Павловна, педагоги ГБУ РХ «РЦ для детей с ОВЗ», г. Саяногорск
Филин и пташки
Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др. Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.
На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.
Правила игры. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.
Краски
Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки — краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: Тук, тук!
— Кто там?
— Покупатель.
— Зачем пришел?
— За краской.
— За какой?
— За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.
Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке».
Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.
Горелки
Игроки встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий — горелка. Играющие нараспев говорят слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле,
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звезды горят,
Журавли кричат:
— Гу, гу, убегу.
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.
Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.
Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.
Пятнашки
Игроки выбирают водящего — пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.
Правила игры. Тот, кого пятнашка коснется рукой, становится пятнашкой.
Пятнашки, ноги от земли.
Играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой-то предмет.
Пятнашки-зайки
Пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах — он в безопасности.
Пятнашки с домом.
По краям площадки рисуют два круга, это дома. Один из играющих — пятнашка, он догоняет участников игры. Преследуемый может спастись от пятнашки в доме, так как в границах круга пятнать нельзя.
Если же пятнашка кого-то из игроков коснулся рукой, тот становится пятнашкой.
Кот и мышь
Игроки (не более пяти пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход — нору. В одном ряду стоят коты, в другом — мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками игроков. Как только кот поймал мышь, игроки встают в ряд. Начинает игру вторая пара.
Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.
Ляпка
Один из играющих — водящий, его называют ляпкой. Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то осалить, приговаривая: «На тебе ляпку, отдай ее другому!» Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать ляпку. Так играют в Кировской области. А в Смоленской области в этой игре водящий ловит участников игры и у пойманного спрашивает: «У кого был?» — «У тетки». — «Что ел?» — «Клёцки». — «Кому отдал?» Пойманный называет по имени одного из участников игры, и названный становится водящим.
Правила игры. Водящий не должен преследовать одного и того же игрока. Участники игры внимательно наблюдают за сменой водящих.
Ловишка в кругу
На площадке чертят большой круг. В середине круга кладут палку. Длина палки должна быть значительно меньше диаметра круга. Величина круга от 3 м и более в зависимости от количества играющих. Все участники игры стоят в кругу, один из них — ловишка. Он бегает за детьми и старается кого-то поймать. Пойманный игрок становится ловишкой. Правила игры. Ловишка во время игры не должен перепрыгивать через палку. Это действие могут совершать только участники игры. Вставать на палку ногами запрещается. Пойманный игрок не имеет права вырываться из рук ловишки.
Большой мяч
Игра, в которой необходимо образовать круг. Дети берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Тот игрок, который пропускает мяч, выходит за пределы круга, а тот, кто попал, становится на его место. При этом все поворачиваются спиной к центру круга и стараются не пропустить мяч уже в центр круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.
Шаром в лунке
Игра, имеющая множество разновидностей. Для игры в земле вырывают неглубокую ямку, в которую кладут шар. Все играющие должны иметь при себе прямые палки длиной около метра. Путем жребия выбирается исполник — игрок, который будет охранять шар. Все остальные игроки отходят за условную черту, на определенное расстояние от лунки в порядке установленной очереди метать палки, стараясь попасть в шар. У всех бросивших мимо, палки остаются лежать на месте.
Если никто не попадает, то исполник катит мяч своей палкой в сторону ближней к нему, стараясь в нее попасть. Если это ему удается, то он бежит за исходную для бросков линию, также называемой домом. Исполником становится тот, в чью палку попал шар. Если же в процессе игры кому-либо удается выбить шар из лунки, в тот же самый момент, те игроки, чьи палки находятся в поле бегут их забирать, а исполник должен установить шар на место. Таким образом, игроки получают возможность произвести дополнительный бросок. Во время метания палок, исполнику рекомендуется находиться чуть в стороне от шара, чтобы избежать попадания палки в него.
Прыганье со связанными ногами
Всем участникам завязываются ноги плотной широкой веревкой или платком. После чего все становятся около исходной линии и по сигналу начинают прыгать в сторону финишной черты. Победителем является тот, кто быстрее всех преодолел расстояние. Расстояние не должно быть слишком большим, так как прыгать с завязанными ногами достаточно тяжело.
Горелки (Огарыши, Столбом, Парами)
Для этой игры необходим водящий, его и выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик — девочка, а если в игре принимают участие и взрослые, то мужчинаженщина. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии и ему строго воспрещается оглядываться назад. После кто-то один или все вместе начинают приговаривать: «Гори, гори ясно! Чтобы не погасло. Взглянь на небо, там птички летают!» (Встречаются и другие рифмовки). После чего водящий смотрим в небо. После чего задняя пара бежит через стороны вперед, один человек через правую сторону, другой через левую сторону. Задача задней пары постараться встать перед водящим, взявшись за руки. Водящий старается поймать или хотя бы осалить одного из передвигающейся пары. Если это происходит, тот, кого осалили, становится водящим, а «старый» водящий занимает его место в паре. Игра продолжается до потери интереса или появления усталости у игроков.
Елы
Очень интересная игра, получившая широкое распространение в разных регионах и имеющая несколько модификаций. Все играющие находятся неподалеку друг от друга (на лужайке, во дворе, в поле) и роют маленькие ямки, каждый для себя. После чего становятся одной ногой в ямку. За исключением водящего, у которого в руках находится палка метровой длины и шар (мяч). У всех «полевых» игроков также есть палки. Водящий ударяет палкой по шару и старается пасть им в остальных игроков. Как только игроки в поле видят, что мяч катится в их сторону, стараются отбить шар, бросив в него палкой. Если игрок не попадает, то ему могут помочь его товарищи.
В ногу
Народная казацкая игра, получившая свое распространение в 19-м веке. Игра требует проявления меткости и ловкости от ее участников. Дети делятся на 2-ве равные по числу команды. Вдоль одной из линий чертятся круги диаметром около 30-ти сантиметров, согласно количеству игроков одной команды. После этого, игроки одной команды строятся шеренгой по линии, поставив одну ногу в нарисованный круг. Игроки противоположной команды стоят напротив, на определенном, заранее установленном расстоянии. Их задача попасть мягкими мячами в игроков команды-соперницы. Игра длится по количеству установленных бросков (например, по 5), после чего команды меняются местами. За каждое попадание можно начислять баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Во время игры запрещается бросать мяч в лицо, а игрокам, находящимся в кругах, отрывать ногу, находящуюся в кругу от земли.
Гуси
Дети делятся на 2-ве команды. В центре площадки чертится круг. Игроки, по одному от команды, выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за нее рукой, а правую руку вытягивают вперед. По сигналу игроки начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.
Бой петухов
Игра проводится практически по тем же правилам, что и игра Гуси. Основное отличие заключается в том, что игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.
Перетяжка
Все дети, которые участвуют в этот игре, делятся на 2-ве равные по числу участников команды. От каждой команды приглашается по одному человеку. В центре площадки лежит метровая палка. Вышедшие участники хватают палку каждый со своей стороны и по команде начинают тянуть палку, каждый в свою сторону. Побеждает тот, кто перетянет соперника на свою сторону. Далее в центр площадки выходят следующие участники команд. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.
Волки во рву
Для этой игры потребуются «волки», не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются «зайцами». В центре площадки чертится коридор шириной около 1-го метра (ров). «Волки» занимают пространство внутри коридора (рва). Задача «зайцев» — перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из «волков». Если «зайчика» осалили и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка «заяц» ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.
Удочка (Рыбка, Поймать рыбку)
Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры 2-ва.
1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека). 2-ой вариант: со сменой водящего. Та «рыбка», которая попадается на удочку, занимает место в центре круга и становится «рыбаком».
Вариант ЖМУРОК.
Выбираются ЖМУРКА и БУБЕНЕЦ.
Они находятся внутри хоровода. Жмурке повязывают повязку, Бубенцу дают в руки бубенец! Кто-нибудь раскручивает Жмурку, все хором скандируют:
Трынцы-брынцы бубенцы
Позолочены концы
Кто в бубенчики играет,
Того жмурка не поймает!
После чего Жмурка ловит Бубенца. Остальные держут круг и активно «болеют» за кого-нибудь и дают подсказки» Потом Бубенец становится Жмуркой и выбирают (можно по считалке) нового Бубенца. Если народу много, то можно наверное сразу нескольких Бубенцов запустить.
Игра «Солнышко»
По считалке выбирают водящего — «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.
Игровая деятельность:
| | | | | в ДОУ
13 традиционных игр для развлечения и обучения
28 мая мы отмечаем Всемирный день игр — дату, посвященную важности игр в детстве в соответствии со статьей 31 Конвенции ООН о правах ребенка. Игра — это больше, чем право, она необходима для социального, эмоционального и когнитивного развития детей. Традиционные игры — это не только развлечение, но и возможность выражать чувства, практиковать навыки и учиться разными способами.
По этой причине для празднования Международного дня игры мы выбрали традиционные игры, которые развлекали несколько поколений и могут многому научить сегодняшних детей. Они поощряют социализацию и развитие различных навыков, таких как координация движений, творчество и общение. И все это, не полагаясь на дорогие игрушки или технологии. Для игры нужны только энергия и желание!
Ниже приведены некоторые предложения игр, которые помогут детям развить некоторые навыки:
Традиционные игры, стимулирующие творчество
Запустить воздушного змея
У этой игры так много названий: воздушный змей, попугай, квадрат, скат… Она появилась в Китае тысячи лет назад, но существовал способ подачи сигналов, так как рисунки или движения воздушного змея позволяли посылать сообщения тем, кто их видел издалека.
Есть разные способы сделать воздушного змея, и необходимый материал сводится к нескольким палочкам дерева, бумаге и ниткам. Изготовление воздушных змеев и рабиол помогает ребенку тренировать мелкую моторику, а также раскрыть творческий потенциал для создания самых красивых и красочных воздушных змеев.
Тесто для лепки
Дети любят играть с глиной для лепки, потому что это весело, когда можно сделать все, что угодно, своими руками. Развивая осязание, малыши могут узнавать о формах и цветах, смешивая глину, чтобы пробовать новые тона. Дети любого возраста могут использовать свое воображение для создания предметов, животных, фруктов и многих других форм. Взрослый может поощрять идеи использования валиков, формочек, штампов и любых других предметов, которые ребенок может использовать для взаимодействия с пластилином.
Рисунок и раскраска
С самого раннего возраста многие дети любят рисовать и раскрашивать как на бумаге, так и даже на стенах дома (к отчаянию родителей!). В разном возрасте можно поощрять ребенка к изучению разных материалов, таких как цветные карандаши, ручки, мелки, гуашь и даже какие-то неожиданные, такие как глина и песок. Помимо умения выражать себя в рисунках, дети учатся правильному «хвату карандаша», то есть использованию большого и указательного пальцев для удержания карандаша, что будет важно в будущем, чтобы научиться писать.
Продолжить историю
В эту групповую игру можно играть с детьми разного возраста. Те, кто еще не умеет писать, могут сесть в круг: первый начинает рассказывать сказку, а каждый ребенок последовательно рассказывает очередной кусочек. Это можно сделать и с помощью рисунков: один ребенок начинает рисовать рассказ, а остальные по очереди заканчивают рисунок, пока не дойдут до конца рассказа.
Дети, которые уже умеют читать, могут каждый написать начало рассказа на листе бумаги и передавать лист другим, чтобы они продолжали, пока он не пройдет все колесо и рассказы не будут закончены.
Традиционные игры, поощряющие общение
Музыкальные стулья
Эта традиционная игра веселее с музыкой и требует всего несколько стульев (на один меньше, чем количество детей в группе).
Стулья стоят по кругу, играет музыка, и участники ходят вокруг них. Когда музыка останавливается, все садятся. Тот, кто остался без чата, выходит из круга и может позаботиться о музыке на следующем ходу. В каждом раунде из круга берется стул, и победителем становится тот, кто сядет последним.
Прохождение кольца
Никаких смартфонов, дорогих игрушек и планшетов: для игры достаточно кольца. Или, по сути, любой небольшой предмет, который можно использовать вместо него.
Один прячет кольцо посередине рук. Остальные стоят в кругу, сложив руки вместе в молитвенном движении, и ребенок с кольцом делает вид, что кладет кольцо в каждого из них, не показывая вида. Тот, кто узнает, с кем кольцо, побеждает и проходит в следующий раунд.
Прятки
Эту игру знают все: одному ребенку завязывают глаза, а остальные прячутся. Закончив считать, ребенок отправляется на поиски своих коллег. Когда он встречает кого-то, они убегают, чтобы добраться до базы. Если скрытый проигрывает, он засчитывается в следующем раунде.
Традиционные игры для физического развития
Классики
Классики — это традиционная игра, в которой задействовано несколько способностей. Мелком ребенок рисует на полу классики с цифрами до 10. Он также может их разукрасить и раскрасить.
После этого каждый ребенок оставляет камешек в номере и начинает прыгать, чередуя две ноги и одну ногу, не наступая на номер с камнем. Это развивает баланс, силу и пространственное представление.
Мрамор
Эти красивые цветные стеклянные шары сохранились во времени. При игре шариками их нужно бросать по кругу, сделанному на полу. Выпуская мяч большим пальцем, цель каждого игрока состоит в том, чтобы ударить по мячу соперника и выбросить его за пределы круга. Призом может быть сохранение шариков другого игрока.
Скакалка
Есть несколько способов играть с веревкой, почти всегда следуя рифмованной песне, которая дает координаты для прыгающих.
Маленькие дети тоже могут. В игре «Змейка» веревка остается на земле. Пусть один человек держит его за каждый конец и осторожно машет им по земле, как скользящая змея, в то время как другие игроки пытаются перепрыгнуть через него. По очереди быть прыгуном и двигателем змеи.
Традиционные игры, развивающие язык
Палач
Ребенок выбирает слово и на листе бумаги рисует виселицу и тире для каждой буквы. Каждый игрок пинает букву. Если она есть в слове, ребенок пишет букву в нужном месте. Если буквы в слове нет, ребенок рисует часть тела на виселице. Если все тело нарисовано до того, как слово раскрыто, группа проигрывает, а побеждает тот, кто выбрал слово.
Слово …
Эта игра сочетает в себе музыку и память. Один ребенок набирает слово, а другой должен запомнить песни, в тексте которых есть это слово. Раунд продолжается до тех пор, пока кто-то не сможет вспомнить больше ни одной песни, поэтому этот человек будет придумывать новое слово для следующего раунда.
Мимическая игра
Для игры в пантомиму детей можно разделить на две команды. Каждая команда пишет на листочках такие слова, как названия животных, рисунки, известные люди или даже действия вроде «играть в футбол». Участник рисует роль и должен угадать слово, которое его команда угадает, с ограничением по времени. Если вы не можете, это очко для другой команды. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Подробнее: В каком возрасте лучше всего учиться читать?
Эти традиционные игры — всего лишь несколько идей, как побудить детей играть свободно, независимо от конкретных мест или игрушек.
Игра — это основная форма самовыражения детей и один из первых способов их взаимодействия с миром. Вот почему традиционные игры так важны для развития ребенка.
Даже для взрослых игра приносит много пользы, поскольку она снимает стресс, освобождает ум и стимулирует творчество.
Ты сегодня играл с ребенком?
Традиционные игры со всего мира
Традиционные игры сохраняют свою популярность на протяжении веков, потому что в них можно играть снова и снова, и они по-прежнему интересны. Все настольные игры в этом списке можно легко сделать с ручкой, бумагой и несколькими жетонами, что делает их отличными для быстрого и легкого избавления от скуки. Кроме того, играя в традиционные игры со всего мира, вы познакомите своих детей с другими культурами.
Игры в этом списке известны как абстрактные стратегии и делятся на несколько категорий в зависимости от цели игры. Абстрактные стратегические игры полагаются на мышление, логику и навыки визуального восприятия игрока. Они не полагаются исключительно на случайность или атлетизм! ( Хорошие новости для многих из нас, ха-ха-ха )
Приятной игры!
Как пользоваться этим ресурсом:
Я расположил игры по общему географическому положению. Внизу этой статьи вы найдете список, отсортированный по типу абстрактной стратегической игры. Во введении к каждой игре есть ссылки на подробные письменные инструкции, где вы также можете найти игровое поле для печати для большинства игр. Если для какой-либо из традиционных игр доступны видеоинструкции, я включил их сюда.
Table of contents
- Games from Asia
- China
- Korea
- India
- Indonesia
- Thailand
- The Philippines
- Traditional Games from Africa
- Liberia
- Zimbabwe
- Nigeria
- Kenya
- Европа
- Океания/острова Тихого океана
- Традиционные игры из Америки
- Игры по типам
Игры из Азии
Китай
Арбузные шахматы или Xi Gua Qi родом из Ханчжоу, Китай. Это боевая игра, совершенно не имеющая отношения к обычным шахматам!
Pong Hau K’i также играют в Корее, где он известен как Ou-moul-ko-no . Это игра с блокадой, в которой вы пытаетесь помешать противнику двигаться.
Корея
Five Field Kono, или o-pat-ko-no на корейском, представляет собой боевую игру. Работает по тому же принципу, что и более известные «китайские шашки».
Индия
Kaooa, также известная как «Стервятник и вороны», представляет собой охотничью игру для двух игроков. Доска в форме звезды добавляет веселья.
Лау Ката Кати родом из Нижней Бенгалии, Индия. Это боевая игра для двух игроков, в которой есть настольная игра в форме бабочки и девять жетонов на игрока. Как и в других боевых играх, цель состоит в том, чтобы захватить все жетоны противника.
Индонезия
Чука Рума, традиционная игра из Индонезии, является частью семейства игр манкала, версии которых можно найти на нескольких континентах, особенно в Азии и Африке. Это игра-пасьянс, которую мы превратили в игру для нескольких игроков, участвуя в гонках, чтобы увидеть, кто первым решит головоломку.
Игры Манкала — это игры с переносом камней, в которые обычно играют с камнями на досках с множеством углублений.
Таиланд
Len Choa — игра в жанре охоты, в которой один тигр сражается с шестью леопардами. Рев!
Филиппины
Tapatan — это игра «три в ряд», которая может показаться знакомой многим игрокам. Подобные позиционные игры «рядом» разыгрываются по всему миру, например, моррис с тремя мужчинами или ачи ( играются с четырьмя жетонами на игрока ).
Традиционные игры из Африки
Либерия
Queah относится к семейству шашек абстрактных стратегических игр. Шашки включают в себя очень знакомые шашки и обычно сталкивают противников с равным количеством жетонов друг против друга, используя диагональные ходы.
Зимбабве
Цоро Йематату — еще одна игра «три в ряд» для двух игроков. Используется треугольная доска.
Нигерия
Дара, игра «три в ряд» сильно отличается от других позиционных игр, описанных в этой статье. Это немного сложнее в освоении, но как только вы освоитесь, это будет так же весело, как и другие.
Кения
Шисима — позиционная игра из Кении. Шисима означает «вода», а жетоны представляют собой водяных жуков, пытающихся бежать к источнику воды в центре доски. Шисима использует восьмиугольную доску.
Европа
Игра «Девять лунок» знакома многим. Это позиционная игра, популярная в Великобритании и похожая на крестики-нолики (, она же крестики-нолики ).
Лиса и гуси — охотничья игра, в которую играют во многих европейских странах, начиная с 12 века н. э.
Pentalpha — это головоломка-пасьянс, в которую играют на доске в форме звезды. Я считаю, что это с Крита, но я не уверен в этом на 100%.
Пасьянс, также известный как Терпение, более известен как название популярной карточной игры. Тем не менее, это также название настольной игры, которая возникла во Франции 17 века. В нее также широко играли в Великобритании.
Острова Океании/Тихого океана
Mū Tōrere от народа маори в Новой Зеландии — это игра в блокаду, в которую играют на необычном игровом поле в форме звезды.
Лу-Лу — игра в кости с Гавайев. Очевидно, что это не настольная игра, это азартная игра, а не абстрактная стратегическая игра, но я все равно хотел включить ее. Кости Лу-Лу обучают базовым математическим навыкам и используют плоские кости, которые вы делаете сами ( или используйте нашу распечатку ). У меня нет видео, но нажмите на изображение, чтобы перенестись к письменным инструкциям!
Традиционные игры Америки
В пикарию играли коренные народы юго-запада Северной Америки. Это игра «три в ряд», которая, как считается, была адаптирована из игр, представленных в Северной Америке европейцами.
Коловис Авитлакнаннай был сыгран народом зуни на территории, которая сейчас оккупирована Нью-Мексико. Это игра о битвах и захватах из семейства игр Alquerque.
Games by Type
Positional games:
All in a row:
- Nine holes
- Tapatan
- Dara
- Picaria
- Tsoro Yematatu
- Shisima
Positional battle:
- Пять полей Коно 9
- Pong Hau K’i захватывать.
- Fox and Geese
- Len Choa
- Kaooa
Capture games
- Watermelon Chess
- Queah
- Kolowis Awithlaknannai
- Lau Kata Kati
Transfer games:
- Tchuka Ruma
Solitaire games:
- Pentalpha
- Tchuka Ruma
- Patience
Other:
- Lu-Lu Dice
50 традиционные игры и занятия из детства
Выходные дни, Старинные праздники, Активность
Размещено Эдом 29 ноября 2021 г.
Чтобы разделить нашу любовь к книгам о божьих коровках, мы составили список из 50 лучших традиционных игр и занятий. От строительства логова до изготовления гирлянд, запуска воздушного змея или выдувания пузырей — традиционные детские игры позволяют нам использовать наше воображение и творчество.
Помните, как делать бумажные самолетики или строить замки из песка? И мы тоже. Ностальгия — неотъемлемая часть семейного отдыха, будь то на пляже или в сельской местности. Есть причина, по которой эти традиционные занятия до сих пор так популярны — это потому, что мы все любим творить и быть на свежем воздухе.
Здесь, в Великобритании, традиционные морские каникулы в таких местах, как Девон и Корнуолл, позволили нам покататься на скалах и запустить воздушных змеев, в то время как отдых в сельской местности был связан с изготовлением ромашек и скакалкой. И эти идеи никогда не выходят из моды.
Ознакомьтесь с нашими 50 лучшими традиционными играми и занятиями, представленными ниже, чтобы вдохновить вас на следующий отпуск, или просмотрите наши забавные распечатки для детей, которые можно взять с собой.
Коттеджи для отдыха в Великобритании
50 объяснений традиционных детских занятий
- Изготовление бумажных самолетиков : аккуратно сложите лист бумаги в виде парящего самолета и посмотрите, чей полет дальше.
- Строительство берлоги : будь то внутри или снаружи, берлога — идеальное место, чтобы на время спрятаться от взрослых.
- Объединение камней : хватайте свои ведра и сети и посмотрите, каких тварей вы можете найти, скрывающихся в любопытных лужах, оставленных морем.
- Строительство замков из песка : бросьте вызов своей семье, чтобы увидеть, кто может вылепить самый большой замок из песка.
- Игра в «пятнашки» : убегай от человека, который «это» и старайся не дать ему прикоснуться к тебе. Если они это сделают, то вы станете «этим» и должны попытаться пометить кого-то еще.
- Прятки 900:12: пока ищущий закрывает глаза и считает до 100, остальные должны спрятаться. Первый найденный игрок становится следующим искателем, а последний — победителем раунда.
- Я шпион : выберите объект, который вы видите, и укажите его первую букву в качестве подсказки. Затем другие игроки по очереди правильно угадывают объект.
- Crabbing : бросьте свою леску в море, утяжелив ее наживкой, и посмотрите, кто сможет поймать самого большого краба.
- Защелка : бросать мяч, фрисби или подобный предмет вперед и назад друг другу.
- Tiddlywinks : по очереди посмотрите, кто первым бросит все свои разноцветные мишки (маленькие пластиковые диски) в горшок.
- Скакалка : два игрока крутят скакалку, раскручивая ее по кругу, а остальные перепрыгивают через нее, распевая стишок или считая.
- Классики : бросьте небольшой предмет в пронумерованные треугольники или узор из прямоугольников, очерченных на земле, а затем прыгайте через ячейки, чтобы достать его.
- Кошачья колыбель : создавайте различные фигурки из ниток между пальцами, пропуская петлю из нити туда-сюда между двумя или более игроками.
- Спящие львы : превратиться в спящего льва и лежать неподвижно на земле, пока «охотники» бродят по комнате, рассказывая анекдоты и так далее. Тот, кто чешется, извивается или хихикает, выбывает.
- Шарики : поместите свои шарики в круг и, когда придет ваша очередь, щелкайте шариком-стрелком большим пальцем и старайтесь поразить как можно больше шариков за пределами круга — чем больше вы выбьете, тем больше у вас останется .
- Головы вниз, большие пальцы вверх : половина группы опускает головы на стол и закрывает глаза, подняв большие пальцы. Остальные спокойно выбирают по одному человеку и нажимают на большой палец — те, чьи большие пальцы были нажаты, должны угадать, кто их коснулся.
- Цепочки из маргариток : соедините ромашки вместе, чтобы сделать ожерелья, браслеты, кольца и короны.
- Катание на роликах : наденьте колеса, включите любимую музыку и заставьте сердце биться чаще.
- Duck Duck Goose : если кто-то пометит вашу голову и крикнет «гусь», погоня начнется! Бегите за этим человеком и попытайтесь пометить его, прежде чем он обойдет круг и сядет на ваше место.
- Который час Мистер Волк : не попадитесь «волку», когда он кричит «время обедать!» и бросается в погоню.
- Хулахуп : качайте бедрами и посмотрите, кто сможет крутить хулахуп дольше всех.
- Телефонные пластиковые стаканчики : забудьте про айфоны, свяжите веревочкой два пластиковых стаканчика, держите ее натянутой и телефон у вас!
- Конкеры : у каждого игрока есть конкер, нанизанный на веревку, и он по очереди бьет конкер противника. Победителем становится тот, чей конкер не разбивается.
- Рукопожатия : проверьте свой ритм и координацию в играх с хлопками в ладоши.
- Змеи и лестницы : настольная игра, в которой вы бросаете кости и перемещаетесь от начала (нижний квадрат) к финишу (верхний квадрат), взбираясь по лестнице и мешая падающим вниз змеям.
- Rounders : игра с битой и мячом, в которой очки набираются игроками, завершившими круг за четыре базы, не вылетев из игры.
- Йо-йо : эта популярная игрушка состоит из веревки, привязанной одним концом к плоской катушке, которую можно наматывать вверх и вниз, выполняя ряд забавных трюков.
- Diabolos : бросайте и ловите юлу, перемещая шнур, прикрепленный к двум палкам.
- Дорожные коврики для игрушечных машинок : оживите свои машинки с помощью этих иллюстрированных игровых ковриков.
- Ковбои и индейцы : выберите сторону и воссоздайте дикую границу, симулируя стрельбу, погоню и захват.
- Пуховые палочки : играйте в любимую игру Винни-Пуха, бросая палочки в воду с верхней стороны моста и проверяя, чья палочка окажется первой на нижней стороне.
- 40 40 : игра похожа на прятки, но спрятавшиеся игроки должны вернуться на «базу» так, чтобы искатель их не увидел.
- Британский бульдог : бегите от одного конца игрового поля к другому, не будучи пойманным «бульдогами», ожидающими посередине. Последний оставшийся игрок становится победителем.
- Летающая тарелка : бросайте этот летающий диск между игроками.
- Пузыри : смешайте немного жидкости для мытья посуды с водой и гоните, лопайте и получайте удовольствие, пуская пузыри.
- Swingball : соревнуйтесь, чтобы мяч попал в верхнюю или нижнюю часть спирали, чтобы выиграть.
- Космические прыгуны : резиновые мячи с ручками, на которых можно прыгать.
- Пого-стики : приспособление для прыжков с земли в положении стоя с помощью пружины.
- Домики на деревьях : нет ничего более волшебного, чем залезть в домик для игр в небе.
- Домкраты : на полу разбросаны несколько маленьких шестигранных металлических деталей. Игрок подбрасывает мяч в воздух, а затем пытается одной рукой подобрать домкраты и поймать мяч, обычно до того, как он отскочит.
- Погоня за поцелуем : аналогично тегу, человек, который является «этим», должен поймать и поцеловать другого участника, который впоследствии становится «этим».
- Запуск воздушного змея : идеальный способ провести ветреный день, заставить своего воздушного змея парить и танцевать в небе.
- Гонки на тачках : два игрока участвуют в гонке, один товарищ по команде играет роль водителя, держась за лодыжки другого игрока, когда они ходят руками как тачка.
- Leapfrog : игроки перепрыгивают через согнутые спины друг друга.
- Собирание ракушек : прогуляйтесь по берегу моря и посмотрите, какие формы, цвета и дизайны раковин вы можете найти.
- Закапывать друг друга на пляже : зачерпнуть достаточно песка, чтобы закопать друг другу ступни, ноги, руки и руки.
- Поросенок посередине : попробуйте бросить мяч друг другу так, чтобы игрок в центре не перехватил его, если он это сделает, последним игроком, который бросит мяч, станет «поросенок посередине».
- Hacky sacks : встаньте в круг, пинайте друг друга футбэгом как можно дольше, не касаясь земли.
- Tie-dye : превратите свою одежду в радужный шедевр, завязав ткань узлами с помощью резинок и погрузив ее в различные яркие красители.
- Катание на ослах : эти дружелюбные животные обычно встречаются на традиционных морских курортах для прогулок вдоль пляжа.
Поделитесь этим изображением на своем сайте
Пожалуйста, не стесняйтесь использовать это изображение на своем собственном веб-сайте, но, пожалуйста, дайте ссылку на holidaycottages.