Настроение как пишется: Настроение, настраение или настроенье — как правильно пишется слово
Как пишется слово «настроение», «настроение осень»?
Содержание
- 1 Как правильно пишется?
- 2 Какое правило?
- 2.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 2.2 Разбор по составу
- 2.3 Значение
- 2.4 Синонимы
- 3 Примеры предложений
- 3.1 Как неправильно писать
- 4 Вывод
Мы учимся родному языку всю жизнь. Прежде всего, это касается словарного запаса, красноречия, произношения. Казалось бы, грамматику изучают еще в школе, и ее должны идеально знать все грамотные люди. Но правил очень много, а в правописании русского языка есть и вовсе не логичные вещи, правила, которые нужно лишь запомнить. В свою очередь, человеку свойственно ошибаться. Поэтому нет ничего “постыдного” в том, чтобы время от времени заглядывать в словари и освежать в памяти правила русского языка.
Если вы задаетесь вопросом, как пишется слово “настроение”, как пишется “по настроению”, то прочитайте эту статью. Мы выясним правильный вариант написания, заглянув в словари и руководствуясь правилами русского языка.
Как правильно пишется?
Верный вариант написания – “настроение”, с буквой “и” в окончании.
Какое правило?
Вариант написания с мягким знаком в конце – “настроенье” использовался в русском языке раньше. Сейчас такой вариант этого слова считается устаревшим. Его иногда используют поэты для того, чтобы придать своим произведениям большего пафоса, либо когда необходима рифма. Однако вариант данной лексемы с окончанием “ие” является нормативным и общеупотребительным.
Также иногда возникают проблемы с употреблением этого слова в разных падежах. Нужно запомнить, что “настроение” – это именительный и винительный падеж. Последний отвечает на вопросы “кого” и “что”. “Настроения” – вариант этого слова в родительном падеже. Он отвечает на вопросы “кого” и “чего”.
Морфологические и синтаксические свойства
Рассматриваемое нами слово является существительным. Его морфологические признаки: начальная форма в именительном падеже единственного числа “настроение”. Постоянные признаки: нарицательное существительное, 2-е склонение, неодушевлённое, средний род. Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж. Синтаксическая роль: в зависимости от контекста может выступать в качестве разных членов предложения.
Разбор по составу
“Настро” – корень, “ени” – суффикс, “е” – окончание. Основа – “настроени”.
настроение
Значение
Рассматриваемое нами слово означает внутреннее, душевное состояние человека. Во втором значении под ним подразумевается желание или нежелание что-то делать, склонность к чему-то, расположение в данный момент. С психологической точки зрения это – определенное эмоциональное состояния индивида, которое владеет им на протяжении длительного или короткого времени и влияет на его поступки. Настроение может быть радостным, печальным, угрюмым, воодушевленным, тоскливым, тревожным, восторженным и т.п. Также под этой лексемой иногда понимают систему установок, ожиданий и стремлений, но в большей степени под это понятие подходит похожее выражение “настрой”.
Синонимы
Синонимы и выражения, схожие по значению: самочувствие, настрой, чувство, эмоция, аффект, умонастроение, состояние, ощущение, состояние духа, душевное состояние, расположение духа, переживание, предчувствие, жизнеощущение.
Фразеологизмы, схожие по значению: человек, который находится в плохом настроении, может сказать о себе “я не в своей тарелке”, о таком человеке говорят: “он не в духе”. Если нужно напротив, сказать о положительном состоянии, то говорят: “он в форме”. Данное слово можно заменить более конкретным употреблением прилагательных. Например, “он радостен”, “он печален”, или “он воодушевлен”.
Примеры предложений
- У него сегодня хорошее настроение.
- У меня нет никакого настроения, чтобы делать эту работу.
- Настроение человека очень сильно влияет на его поведение, успехи в течение дня. Оно зависит от окружающих нас событий, но иногда меняется без видимых причин.
- Гости сидели угрюмо, и чтобы поднять всем настроение Игорь открыл бутылку вина и стал разливать его по бокалам.
- Вика не пришла на свидание просто потому, что у нее не было настроения. Она все время была дома.
- Такой прекрасный весенний день, когда цветущие абрикосы разносят этот волшебный запах, рождает ни с чем не сравнимое настроение.
- Жена была холодна к нему в последнее время. То у нее болела голова, то у нее не было настроения. Она всегда находила причину.
- Если вы придете к нам, то никогда об этом не пожалеете. Масса приятных эмоций и хорошее настроение вам гарантированы.
Как неправильно писать
При написании данной лексемы нужно быть внимательным с использованием падежей. Неправильно ее писать будет с окончанием “ье”.
Вывод
Итак, мы выяснили, как правильно следует писать рассматриваемое нами сегодня слово. Правильный вариант: “настроение”. Он считается общеупотребительным и нормативным. Вариант “настроенье” иногда используется, но считается архаичным. Он иногда уместен для придания речи патетики или, наоборот, ироничности.
Настроение тоже что и вчера как пишется
Содержание
- Написание слов типа кавээнщик, бэтээры
- Не обязательно – необязательно, не важно – неважно
- ПоИграть, но сЫграть – почему?
- Полу- / пол-
- Правило -ться / -тся
- президент или Президент?
- Прийти или придти?
- Причём или при чём?
- с Днём рождения? С днём рождения? С днём рожденья?
- «Сетевая» подборка
- С Новым Годом? С новым годом? С Новым годом!
- Также / так же, тоже / то же
- Чтобы (чтоб) / что бы
- Итак или и так?
Написание слов типа
кавээнщик, бэтээрыСлова, образованные от буквенных аббревиатур с помощью суффиксов, читаются и пишутся по названиям букв, напр.: бэтээры (от БТР), эмчеэсовец (от МЧС), кавээнщик (от КВН), кахаэловец (от КХЛ), фэбээровец (от ФБР).
Не обязательно – необязательно, не важно – неважно
Возможно как слитное, так и раздельное написание.
Если можно заменить слово синонимом без НЕ, то пишем слитно, например: необязательно = свободно.
Если «необязательно» является прилагательным и выступает в роли сказуемого, то нужно обратить внимание на значение: при отрицании положительного признака пишем раздельно, а при утверждении отрицательного — слитно (если отсутствует противопоставление).
Слитно пишется «не» с наречиями на -о, которые в сочетании с «не» образуют слова с противоположным значением (эти слова обычно легко заменяются синонимами без «не»). Пример: неважно (т.е. безразлично, малосущественно).
Раздельно пишется «не» с наречиями на -о, если имеется или подразумевается противопоставление. Пример: не важно, а безразлично. Если «неважно» является прилагательным и выступает в роли сказуемого, то нужно обратить внимание на значение: при отрицании положительного признака пишем раздельно, а при утверждении отрицательного — слитно (если отсутствует противопоставление).
ПоИграть, но сЫграть – почему?
Буква Ы пишется после русских приставок, оканчивающихся на согласный, кроме приставок МЕЖ- и СВЕРХ- (предыюльский, сыграть, взыскать; сверхизысканный, межинститутский).
Буква И пишется после приставок, оканчивающихся на гласный (поиграть, заиндеветь, воистину), а также после иноязычных приставок ДЕЗ-, СУБ-, КОНТР-, ТРАНС-, ПОСТ-, ПАН-, СУПЕР- и др. (суперигра, постимпрессионизм).
Полу- / пол-
Полу- всегда пишется слитно. Пример: полугодие, полушубок.
С пол- нужно быть внимательнее. Если после пол- идёт «л», гласная или заглавная буква, то слово пишем через дефис: пол-ложки, пол-имения, пол-Европы.
Если между пол- и словом есть другое слово, то все пишем в три слова: пол моего края, пол железной дороги, пол чайной ложки. Во всех остальных случаях пол- пишется слитно, например: полчаса, полгода, полтонны.
Правило -ться / -тся
Чтобы не путать, когда пишем -ТЬСЯ, а когда -ТСЯ, нужно задать вопросы к тем глаголам, которые вызывают сомнение. Если глаголу соответствует вопрос инфинитива (что делать, что сделать?), то пишем -ТЬСЯ: улыбаться, собираться, прощаться. Пишем в глаголах -ТСЯ, если к ним задается вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ (СДЕЛАЕТ)?: улыбается, собирается, прощается.
президент или Президент?
(прописная и строчная буква в названиях должностей)
Со строчной буквы пишутся названия должностей, званий, титулов, напр.: президент, канцлер, председатель, министр, премьер-министр, заместитель министра, мэр, губернатор, император, королева, генеральный секретарь, посол, директор, генеральный директор, академик, доктор наук, профессор, член-корреспондент, генерал-лейтенант, командующий войсками, руководитель департамента, заведующий отделом, управляющий делами.
! В официальных текстах, дипломатических документах, в сообщениях о встречах на высшем уровне названия высших государственных должностей и титулов пишутся с прописной буквы, напр.: Президент Российской Федерации, Председатель Правительства РФ, Председатель Государственной думы, Премьер-министр Великобритании. Однако в неофициальных текстах эти названия пишутся со строчной буквы, напр. : инаугурация президента, заявление председателя Госдумы, выступление премьер-министра.
Прийти или придти?
ПриЙти (как выйти, найти), но приДу, приДём.
Причём или при чём?
Союз причем пишется слитно (в значении «вдобавок, к тому же»), его можно заменить синонимом «притом»: Он радовался, причем (притом) бурно.
Сочетание предлога с местоимением при чем пишется раздельно, употребляется в вопросительных предложениях или в сложноподчиненных предложениях при присоединении придаточных изъяснительных: При чем осталась старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (С чем осталась?). Я спросил его, при чем здесь приезжие гости, если они никакого отношения к его работе не имеют.
с Днём рождения? С днём рождения? С днём рожденья?
Верно: с днём рождения. В поэтических текстах и в разговорной речи допускается вариант «с днём рожденья».
«Сетевая» подборка
Выверяя свою частную переписку в соцсетях, пользователи интересуются, как писать некоторые часто встречающиеся в обыденной речи слова и выражения. Приводим подборку:
А) в принципе, в смысле – пишем раздельно,
Б) типа – с А на конце,
В) вкратце – в одно слово (= коротко),
Г) кардинально – через А (= коренным образом),
Д) как будто – в два слова,
Е) идти, прийти – запомнить написание этих слов!
Ж) вряд ли / навряд ли – частица «ли» пишется раздельно,
З) наверное /наверно – оба слова зафиксированы в словарях.
С Новым Годом? С новым годом? С Новым годом!
Поздравляем с Новым годом! (как поздравление с праздником).
Поздравляем с новым, 2016 годом (как поздравление с наступлением очередного года).
Также / так же, тоже / то же
Также и тоже в значении «ещё, и» пишем слитно, например: Будет Ольга, я также (тоже) приду (и я приду).
Если «так же» имеет значение «подобным образом», «же» можно опустить или переставить и к сочетанию можно добавить «как», «что», то пишем раздельно, например: Он чувствовал себя так же раскованно и свободно, как и другие молодые люди. Местоимение «то» с частицей «же» пишется раздельно: Говорить одно и то же. Настроение всё то же.
Чтобы (чтоб) / что бы
Если частицу БЫ можно легко опустить или переместить, не разрушая смысла предложения, то ее нужно писать отдельно. В противном случае – слитно.
Буду читать, чтобы не говорили, что я неуч! Что бы такого почитать?
Итак или и так?
ИТАК = «таким образом», «следовательно», «ну что ж»; употребляется в начале предложения, содержащего вывод из предыдущего. Например: Итак, дискуссия закончена.
И ТАК = «и так уже», «и без того», «таким образом». Например: Я и так еле шел, а тут еще дождем дорогу размыло. И так мы проводили все дни.
«Несмотря на»: как пишется — когда слитно и раздельно, запятая
«Несмотря на» в самой употребимой форме (в качестве предлога) пишется в два слова.
Семантика
- Означает “не обращая внимания на кого-что-нибудь”.
- Выражает уступительные отношения.
- Употребляется с винительным падежом.
Слитное написание
Правописание данного сочетания зависит от того, какая часть речи перед нами. Рассмотрим на примерах:
- Несмотря на погоду, мы отлично погуляли.
- Если двум сердцам суждено встретиться, это произойдет, несмотря на время и расстояние.
- Они чувствовали себя уютно в обществе друг друга, несмотря на долгую разлуку.
Во всех трех случаях мы имеем дело с предлогом, в котором слово «несмотря» правильно писать слитно.
Для того чтобы точно убедиться, что перед вами предлог, попробуйте заменить его следующими словами:
- не учитывая,
- вопреки,
- наперекор.
Замена произведена успешно? Тогда можно не сомневаться!
Раздельное написание
А можно ли написать «не смотря на»? Вполне, если «не смотря» представляет собой деепричастие. Думаем, вам известно правило о раздельном написании частицы «не» с этой частью речи.
- Он молча покинул аудиторию, даже не смотря на нее.
- Не смотря ни на кого, девушка выбежала из комнаты.
В вышеприведенном предложении «не смотря» отвечает на вопрос «что делая?». Синонимом является сочетание «не глядя».
Распознаем предлог (2 слова)
Сформулируем основные принципы:
- Значение уступки.
- Имеет постоянную форму, то есть приставку «не» опустить невозможно.
- Нельзя задать вопрос, поскольку служебные части речи вопросов не имеют.
- Нельзя заменить глаголом.
Ну и не забываем о том, что данный предлог пишется слитно с «не».
Как распознать деепричастие (3 слова)
Вот главные моменты, на которые стоит обратить внимание:
- Если опустить «не», смысл изменится на противоположный.
- При нем обычно находятся существительные либо местоимения с предлогами «с», «на», «по».
- Поскольку присутствует добавочное действие, в предложении вы непременно встретите глагол со значением основного действия.
- Синонимично сочетанию «не глядя».
Пишем раздельно с отрицательной частицей.
Пунктуация
Обороты с исследуемым нами предлогом обособляются.
- Несмотря на годы, дама выглядела восхитительно.
- В зал вошел презентабельный, несмотря на низкий рост, мужчина средних лет.
- Девушка училась жить дальше, несмотря на боль разочарования.
Когда оборот стоит в начале предложения, запятая ставится после него, в конце – перед ним, в середине – запятые с двух сторон.
Синонимы
Предлог «несмотря на» можно заменить синонимичными:
- вперекор;
- хоть;
- наперекор;
- вопреки;
- поперек;
- назло;
- хотя;
- невзирая на.
Конечно, не забывайте при этом обращать внимание на контекст и уместность употребления синонимов в том или ином стиле речи.
Антонимы
Все антонимы рассматривать мы не будем, приведем лишь наиболее очевидный – это слово «благодаря».
Как говорят англичане?
А вот любопытно, как же наш предлог звучит на английском языке?
«Несмотря на»
Прежде всего, стоит уяснить негласное правило: если у нас «несмотря на» – это два слова, то у англичан это будет сочетание из одного или трех (но никак не двух) слов.
Итак, запоминаем:
- По-английски данный предлог звучит как despite (без of!) либо in spite of.
- После него говорится либо существительное, либо герундий.
- Вы можете сказать и целое предложение, но обязательно добавив непосредственно после предлога фразу the fact that.
Приведем примеры:
- He is hungry in spite of eating three big hamburgers. – Он голоден, несмотря на то что съел три больших гамбургера.
- She has a good mood despite the bad weather. – У нее хорошее настроение, несмотря на плохую погоду.
- Mary likes the dogs despite the fact that the dogs don’t like her. – Мэри любит собак, несмотря на то что собаки ее не любят.
- I want to be a singer in spite of the fact that I don’t have a voice. – Я хочу быть певцом, несмотря на то что у меня нет голоса.
«Хотя»
Есть в английском языке слово although, которое переводится как «хотя». Старайтесь не путать его с despite, иначе получится грамматическая бессмыслица.
У слова although есть два синонима – though и even though. Казалось бы, в чем же разница? Though просто употребляется реже, чем although. А even though подчеркивает удивление фактом.
Рассмотрим примеры:
- He drank my coffee although it was cold. – Он выпил мой кофе, хотя он был холодным.
Though all my friends like orange juice, I can’t stand it. – Хотя все мои друзья любят апельсиновый сок, я его терпеть не могу.- Even though 10 men proposed to her, she is still single. – Хотя ей делали предложение 10 раз, она все еще не замужем.
Итак, теперь вы знаете, как пишется «несмотря на». Несмотря на кажущуюся легкость правила, постарайтесь не путать предлог с деепричастием.
***
© ПишемПравильно.ру
Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог
Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.
Правописание этих слов надо знать:
Проверить еще слово:
Центр современного искусства Прага
Настроение наоборот
9. 12. 2020 – 14. 2. 2021
Аллора и Кальсадилья и Тед Чанг, Дэн Грэм, Мартин Кохут, Элишка Конечная, Лу Лу Сейнсбери и Мари Тучкова
установка во дворе: Михал Ч. Шембера
куратор: Вацлав ЯношчикЗагрузите брошюру выставки здесь
Глава первая
У каждого из нас есть свои места, желания и истории
«Мое тело может быть здесь
Но моя душа на пляже.
Я уже мертв.
Death Stranding, Хидео Кодзима
В какой-то момент в прошлом каждый из нас соприкоснулся с музыкой. Он перестал быть просто шумом, исходящим от радио, фоном нашего детства, и стал формировать контуры нашего восприятия мира, наших ожиданий будущего и самой нашей идентичности. Такой момент обычно ассоциируется с отрочеством, бунтарством, потребностью найти свое место и выделиться из толпы. Для меня, наоборот, это был скорее робкий поиск чувства единения и возможности разделить щемящее чувство непричастности к чему бы то ни было.
В 2000-е годы, когда я учился в средней школе, находил работу на заводах и стройках или на Каменцовом озере в Хомутове, я также обнаружил бывший кинотеатр «Европа», в то время уже в руинах, который энтузиасты и друзья превращение в социальный, культурный и экологический центр своими руками. В перерывах между субботниками, сбором денег и организацией многих других мероприятий, среди обломков старого проекционного экрана, падающей с потолка стекловаты и вырванных из зрительного зала стульев, проходили и концерты. Неизвестные группы из соседних панельных домов и даже ближнего зарубежья приезжали сюда больше для того, чтобы встретиться и наполнить огромное пространство вибрациями непонятных инструментов, подключенных к акустической системе.
В то время я почти ничего не понимал. Я не понимал, почему в Ираке идет война, почему люди, чья жизнь связана с поездками между промышленными зонами и панельными многоквартирными домами, голосуют за правую Гражданско-демократическую партию, что такое эмо и почему все носят трусы или брюки-карго. Прежде всего, я не понимал себя. Я, может, и не понимаю марафонов индустриальной музыки, происходящих в кинотеатре «Европа», но, по крайней мере, все остальное здесь имело смысл. Мгновенное пересечение миров и вибраций убедило меня, что все может быть иначе.
В итоге город не дал добро на запланированную реконструкцию кинотеатра, и сегодня на его месте раскинулась автостоянка. Пропитанное пивом, аутсайдерством, неопознаваемым гневом, эйфорией и неудачами пространство оставалось для меня виртуальным пространством, райтопией настоящей, невероятной свободы.
Глава вторая
… но делиться гораздо важнее
«Я могу все
Я могу быть тем, кем ты мне скажешь
Я могу быть тем, что тебе нужно
Я могу быть твоим сахаром в реальной жизни
Я могу жить в твоих мечтах
Ты будешь моей фантазией?»
Мы склонны рассматривать наше прошлое как череду событий, войн или революций. Точно так же мы воспринимаем настоящее через неумолимый поток информации, сообщений и образов. В конце концов, даже будущее начинает казаться одновременно странно переполненным и пустым; все более поддающимися расчету (данные, модели, тенденции) и в то же время неопределенными (от экологических проблем до растущих националистических и ксенофобских тенденций).
Однако наше переплетение разных времен бесконечно сложнее. Что, если бы мы воспринимали эмоции и аффекты, а не новости, формы социальной энергии, а не отдельные заголовки и события? Прошлое тогда казалось бы резервуаром различных ситуаций и настроений, настоящее было бы не просто пунктуальным «здесь и сейчас», но также — и что более важно — сокращением по-разному расширяющихся целей и видений, которые будут активно вмешиваться в будущее. , который теперь является общим пулом возможностей и целей. Многие люди предпочли бы иметь собственное личное джакузи, хотя, может быть, вы и сами осознаете необходимость делиться, необходимость терпимости к другим телам, нарративам и культурам.
Именно в этом отношении важна музыка. Мы должны не только слушать его, но и подвергать его сравнению, контексту, сомнениям и критике. Он может характеризовать социальные настроения, но и подавленную напряженность, не только избитые клише, но и конфликтность и возможность непонимания. Итак, музыка шестидесятых ассоциируется с политическими видениями и протестами, а панк возник в семидесятых как реакция на их крах. Техно и рейв возникли на рубеже восьмидесятых и девяностых годов как крик, эхом отдающийся в углубляющихся социальных пропастях. В 2000-х появилось сопротивление поколений эмо, которое десятью годами ранее было представлено гранжем и Nirvana. В 2010-х мы стали свидетелями вторжения депрессии и психофармацевтики в ксанакс-рэп и другие жанры.
В музыке, ее окружении и сообществах слушателей можно обнаружить гораздо более тесные связи, образы и нарративы.
Глава третья
Онтология музыки, политика эмоций, диктатура счастья
«Мы усердно работаем, усердно играем
Продолжайте веселиться, как будто это ваша работа»
Play Hard, Дэвид Гетта
Сила музыки заключается в том, как она преображает наш мир и управляет временем и пространством. Будь то абстрактные пейзажи Вангелиса, залы аэропорта Брайана Ино, потоки жидкости и любовь Дженни Хвал, прокрутка звуковых миров Oneohtrix Point Never или апокалиптические виды Джеймса Ферраро… музыка может поднять нас и изменить нас. Вот что значит аффективность. Речь идет не только об эмоциях, но и о трансформации и связях между мной и окружающей средой. Если меня действительно поразила какая-то музыка, компьютерная игра, пейзаж или человек, я не могу отделить их от себя. Что из всего этого я, и что представляет собой ты, природа, модели поведения или ритмы?
Не случайно среда музыкального клуба связана со многими освободительными движениями. Будь то афроамериканское движение за гражданские права, сообщество ЛГБТК+ или британский рабочий класс, клубы создавали пространство для свободы, разочарования и опыта обмена и коллективизма. Однако клубная музыка должна была найти свое место в мейнстриме и поп-музыке. Клубная музыка и ее характерные черты (разрывы и падения, связи, возникающие в движении, и игра с музыкальным шансом) стали вездесущими и пустыми, от Кэлвина Харриса через Леди Гагу до Дэвида Гетты.
« Мы усердно работаем, усердно играем / Продолжаем веселиться, как будто это ваша работа». кажется, стало аксессуаром образа жизни, одним из аспектов неолиберального требования получать удовольствие Сами категории счастья, встреч, обмена или настройки сливаются с весельем, вечеринкой и настроением.
Если мы хотим вернуться к нашей способности испытывать не только удовольствие, но и совместное счастье, если мы хотим не оставаться прикованными к удовольствию и популярности, а говорить о возможностях культуры и искусства, то мы тоже должны вернуться Музыка. Это включает в себя не просто использование музыкальных форм, ритмов или клипов, но работу с динамикой, аффективностью, конфигурацией и рефреном наших ожиданий и с полифонией наших желаний.
Глава четвертая
Насколько вы желательны?
«Он слишком накуренный, чтобы быть президентом».
Дэн Грэм, Не доверяйте никому старше 30 лет
видео, перформанс и кукольный спектакль Дэна Грэма Не доверяйте никому старше 30 лет музыку и политику настолько серьезно, насколько это в человеческих силах. Можно ли дать ЛСД всем депутатам, править на основе астрологии, снизить возрастной ценз до 14 лет и избрать президентом рок-н-рольного певца? А потом убрать его с его же согласия?
«Не доверяйте никому старше десяти лет» — завершает кукольный рок-н-ролльный спектакль Грэхема, который смещает наши политические и личные устремления в неудобно прочные исторические и поколенческие рамки. Что предлагает нам музыка и что она стирает? Какая борьба наша, а какая касается других? Все возможные протесты были здесь, но еще есть время для новых.
Музыкальное видео Марии Тучковой и Лу Лу Сейнсбери также использует поколенческую, но более современную перспективу. Их песня, рассказ, хорал, их постепенно культивируемый повтор тоже работают с ритмом, не только музыкальным, но и с темпом человеческой жизни и восприятия. Предметы, отношения, близость, годы и люди теряются в дырах спальни, быть может, той самой комнаты, в которой мы все начали слушать музыку, которая перестала быть просто саундтреком времени и мантрой взрослых, а таинственно захватил наши страхи и надежды, дал нам ритм и энергию.
Проблема музыки и слушания превращается в вопрос места, времени и идентичности. Кто я такой, что могу следить за всеми правительственными мерами, отчетами об экологических катастрофах и сталкиваться с неспособностью человечества противостоять злу? Кем я стал, когда стал взрослым? Кем я могу быть, вопреки своим твердым убеждениям или следуя их примеру? И какая музыка будет меня сопровождать?
Глава пятая
Возможности и тела
«Почему я так растерялся?
Почему я так растерялся?»
Холли Херндон, Краулер
Что такое мелодия нашего мира? Скучный рефрен, уплата налогов, обычное дело, воспроизведение порядка должно быть уравновешено парением, брейком и падением, как в танцевальной музыке. Добиться успеха или быть счастливым — все равно, что запрыгнуть на подиум. Проявлять инициативу, быть замеченным, задавать темп, навязывать ритм или спокойно играть фальшиво — вот лишь некоторые из принципов неолиберальной музыки.
Мартин Кохоу t постоянно сосредоточен на условиях возможности и их принятии. Будь то интернет, дизайн, музыка или социальная организация, он указывает на возможности и невозможности того, что мы делаем или чувствуем. В своей серии «Руководства по выживанию» (для бальных танцоров, ремонтников, мамочек, работающих в софтболе, работающих родителей и неблагополучных людей в целом) он очень эффективно показывает, как легко мы создаем, принимаем и воспроизводим стереотипы в соответствии с нашими интересами, родителями или социальным статусом.
Вновь всплывают отношения между музыкой и слушателем, но на этот раз с предупреждением, что я, возможно, переоцениваю политическую роль музыки, что я не навязываю ей левый взгляд на будущее и не протестую против культуры. Ведь мы говорим о теле и движении. А также выживание.
Вернувшись на землю, в зрительный зал, я заземляюсь на объектах, рельефах и конфигурациях Элишка Конечная . Это не просто тело, изображение или проекционный экран, а открытое пространство и ориентиры, а также близость и напряжение. Не быть скульптурой, а стать скульптурой. Не картина, возможно, ширма. Я люблю экраны, потому что они не только раскрывают, но и скрывают, разделяют и заставляют двигаться.
Глава шестая
На свежем воздухе и в тишине
«Мы хотели, чтобы все было по-другому
Но этого не произойдет в ближайшее время
Настроение, написанное наоборот
Говорит «дум»
Oneohtrix Point был попугаем Alex3 9000 Never, Babylon 9000 которые общались с людьми самым сложным способом, наблюдаемым на сегодняшний день в рамках 30-летнего проекта, проводимого психологом животных Ирен Пепперберг. Или хотя бы в рамках нашей западной концепции общения и животных, природы и людей. Алекс научился использовать основные абстрактные понятия (больше, меньше, разные, одинаковые…) и операции. Он не только выполнял эти действия, но изредка допускал умышленные ошибки или утомлялся поставленными перед ним задачами. Однако более важный вопрос: чему научились люди?
Алекс — рассказчик и центральный персонаж видео дуэта Allora & Calzadilla , созданного в сотрудничестве с писателем-фантастом Тедом Чангом . Название The Great Silence является отсылкой к парадоксу Ферми, а именно, несоответствию между высокой вероятностью существования разумной внеземной жизни и отсутствием каких-либо ее признаков. Как получается, что мы тратим так много энергии на то, чтобы слушать вселенную и ее тишину, и так мало на то, чтобы слушать других жителей нашей планеты или даже друг друга?
Музыка постоянно затухает, между песнями и даже отдельными битами стоит великая тишина. Как на автостоянке посреди жилого массива, или в семь утра, когда вечеринка закончилась и люди начинают куда-то возвращаться, или как по всему Млечному Пути, к которому мы внимательно прислушиваемся, или как ответы на вопросы всех этих людей, не умеющих общаться и передавать, уважать и делиться. Сегодня нас захлестывает такое количество сообщений, образов и звуков, мы обвиваем свою жизнь вокруг такого количества различных ритмов, что вынуждены уступить этой великой тишине. Без него нам нечего было бы заполнять и говорить.
Великая планетарная тишина антропоцена наполняется последними словами Алекса: «Будь хорошим, я люблю тебя».
Вацлав Яношчик
(перевод Фила Джонса)
Программа Центра современного искусства в Праге поддерживается Министерством культуры Чешской Республики, Городским советом Праги, Государственным фондом культуры Чешской Республики, городской округ
Прага 7
партнеры: Костка став
poděkování: Поддержка СМИ Joinmusic
: ArtMap, jlbjlt.net и UMA: You Make Art
Менопауза | Эндокринное общество
Менопауза | Эндокринное обществоПОДЕЛИТЬСЯ
Ресурсы для пациентов
24 января 2022 г.
Менопауза — это процесс, через который проходит женщина, в результате которого ее месячные заканчиваются. Это состояние является нормальной частью процесса старения, которому подвергаются женщины, но связанные с ним симптомы могут сильно различаться от женщины к женщине. Поскольку гормоны изменяются, чтобы приспособиться к нормальным менопаузальным изменениям, женщины могут испытывать широкий спектр осложнений, от приливов, ночной потливости, сухости влагалища, изменений настроения, бессонницы и изменений полового влечения.
В Соединенных Штатах средний возраст наступления менопаузы составляет 51 год для некурящих и 49 лет для курильщиков, при этом типичный возрастной диапазон находится где-то между 47 и 55 годами. У некоторых женщин менопауза наступает раньше — до 45 лет считается ранней менопаузой, а до 40 лет считается преждевременной менопаузой. У женщин, перенесших гистерэктомию (операцию по удалению матки) с удалением яичников, менопауза может наступить раньше, чем естественным образом. Тем не менее, любая женщина, приближающаяся к середине жизни, может ожидать скорого начала гормональных изменений и начала процесса менопаузы. Если симптомы особенно сложны или с ними трудно справиться, может быть полезно обратиться за помощью к специалистам в области здравоохранения.
Эндокринная связь
Когда женщины приближаются к среднему возрасту, уровень эстрогена начинает колебаться, а затем падает. Большинство женщин замечают, что их месячные перестают быть предсказуемыми. Они могут стать короче, длиннее, тяжелее или легче, чем обычно, и промежутки между менструациями могут измениться, пока женщина не начнет полностью пропускать менструации. В конце концов, они прекратятся. Во время менопаузы яичники женщины перестают производить яйцеклетки и вырабатывают меньше женских гормонов. Когда это закончится, она больше не сможет забеременеть естественным путем.
Симптомы менопаузы возникают из-за изменения гормонального фона женщины. Когда уровень гормонов начнет стабилизироваться, а уровень эстрогена останется постоянно низким, многие симптомы уменьшатся, а многие исчезнут совсем. Некоторые из них, такие как более высокий риск сердечных заболеваний или потери костной массы, остаются постоянными в среднем возрасте и старше, поскольку женский организм приспосабливается к новым уровням гормонов. Понимание этих симптомов поможет вам выбрать правильные варианты лечения, когда вы будете ориентироваться в изменениях, которые приносит менопауза.
Симптомы менопаузы появляются, когда уровень эстрогена у женщины начинает меняться. Первые симптомы, которые замечают многие женщины, включают:
- Приливы
- Перепады настроения
- Ментальная туманность
По мере прогрессирования процесса у женщин появляются дополнительные симптомы менопаузы.
- Снижение полового влечения
- Сухость влагалища
- Болезненный секс из-за сухости влагалища
- Низкое либидо
- Нерегулярные менструации
- Депрессия, печаль или тревога
- Внезапное или частое мочеиспускание
- Повышенный риск потери костной массы и переломов
- Повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний
По мере старения женщины уровень эстрогена колеблется от минуты к минуте и носит неустойчивый характер. Вырабатывается меньше прогестерона (но стабилизируется на низком уровне в постменопаузе, примерно в возрасте 55 лет). Эстроген связан с производством серотонина, нейротрансмиттера, регулирующего настроение. Колебания уровня эстрогена и прогестерона, а также другие факторы вызывают нарушение выработки серотонина, что приводит к более сильным перепадам настроения. Расстройства настроения распространены в это время.
Недостаток сна может ухудшить настроение, но симптомы тревоги и депрессии могут способствовать нарушениям сна, которые также распространены во время менопаузы. Во время перехода к менопаузе существует значительный повышенный риск возникновения депрессии или рецидива депрессии. Этот риск снова снижается вскоре после наступления менопаузы.
Перепады настроения являются частью старения многих женщин, но хорошая новость заключается в том, что вы можете предпринять шаги, чтобы помочь предотвратить их и управлять ими, когда они происходят. Часто здоровый образ жизни является первым шагом в предотвращении перепадов настроения.
- Избегайте кофеина, алкоголя и острой пищи
- Придерживайтесь сбалансированной здоровой диеты с фруктами, овощами и цельнозерновыми продуктами
- Поговорите с терапевтом или консультантом
- Выспитесь
- Регулярно занимайтесь спортом
- Найдите здоровые способы борьбы со стрессом
Приливы, также известные как вазомоторные симптомы, чрезвычайно распространены и затрагивают примерно 75% женщин в период менопаузы. Симптомы могут начаться во время перименопаузального перехода и длиться от нескольких лет до более 10 лет. От умеренной до тяжелой степени они могут оказывать значительное влияние на качество жизни, особенно из-за связанных с ними нарушений сна. Эти нарушения сна могут повлиять на энергию, настроение и обмен веществ.
Приливы — это внезапное ощущение жара, обычно в верхней части грудной клетки и на лице, чаще всего вызванное снижением уровня эстрогена во время перименопаузального и менопаузального переходов. Эпизоды могут длиться до 4 минут и сопровождаться потливостью, беспокойством и сердцебиением. Симптомы могут проявляться днем или ночью.
Диагноз ставится клинически на основании классических симптомов во время перименопаузы или менопаузы, что определяется анамнезом и физикальным обследованием. Если признаки и симптомы не являются классическими, может потребоваться оценка других причин приливов, например, проверка функции щитовидной железы для исключения гипертиреоза.
Триггеры для каждой женщины могут быть разными, но общие триггеры включают:
- Употребление острой пищи
- Теплые жидкости или кофеин
- Чувство стресса или беспокойства
- Употребление алкоголя
- Курение или нахождение рядом с сигаретным дымом
- Теплые температуры
- Прекращение терапии эстрогенами
Синтия Стуенкель, доктор медицины, Кэтрин Мартин, доктор медицины, Нанетт Санторо, доктор медицины, Суббулаксми Трикуданатан, доктор медицины
Последнее обновление:
Эндокринное общество. «Рак щитовидной железы | Эндокринное общество». Endocrine.org, Общество эндокринологов, 18 января 2022 г., Наш справочник врачей состоит из более чем 6500 членов Общества. Направление ежедневно обновляется врачами, принимающими новых пациентов. Просмотрите нашу интерактивную платформу с акцентом на поддержку женщин, переживающих менопаузу. Наши специалисты разбивают стадии менопаузы от перименопаузы до постменопаузы. Женщины не должны страдать молча. Давайте поговорим об этом! Наверх
Грамматика английского языка 101 — Глаголы: типы, времена и наклонения, Урок 6: Основные части: Изменения правописания
Изменения правописания с четырьмя основными частями
При добавлении окончания к глаголу иногда приходится менять написание.
Меняйте написание в следующих ситуациях:
Написание основного глагола Изменение правописания Односложный 1 глагол, оканчивающийся на согласную 2
Удваивает согласную при добавлении окончания -ing или -ed .
sho p + -ing = sho pp ing
шо р + -ред = шо стр редОканчивается на одну гласную плюс согласную и несет ударение 3 на последний слог
Удваивает согласную при добавлении окончания -ing или -ed .
ссылка er + -ing = ссылка err ing
ссылка er + -ed = ссылка err edОканчивается на согласную + y
Изменить y до т.е. при добавлении -s .
клари fy + -s = клари fie с
Изменить y на i при добавлении -ed .
клари фи + -ed = клари фи ред
Заканчивается молчанием -e
Удалите молчание -e перед добавлением -ing .
amaz e + -ing = удивительно
Просто добавьте -d вместо -ed .
amaz e + -ed = поражен
Заканчивается на -c
Добавьте k перед окончанием -ing или -ed .
froli c + -ing = froli ck ing
froli c + -ed = froli ck edНе меняйте написание в следующих ситуациях:
Написание основного глагола Правописание Большинство базовых форм, кроме тех, которые оканчиваются на согласную + y
В большинстве случаев изменение правописания не требуется при добавлении окончания -s к основной форме глагола (т. е. в форме третьего лица единственного числа настоящего времени). Это верно даже для глаголов, которые требуют изменения правописания для окончания -ing или -ed .
шо p + -s = sho p s (по сравнению с sho pp ing и sho pp 2 67 ed 40 Ref ER + -S = Ref ER S (против REF ERR ING и REF ERR ED )
amaz e + -s = amaz e s (против изумительно )
шалости c + -s = froli c s (против froli ck ing и froli ck 1 ed 1)Единственным исключением являются глаголы, оканчивающиеся на согласную + и , о которых вы уже узнали из приведенной выше таблицы.
Оканчивается на согласную + y
Не вносите никаких изменений в правописание при добавлении -ing окончание.
clari fy + -ing = clari fy ing (по сравнению с clari fi es и clari fi ed)
Оканчивается одной гласной перед согласной, но ударение на последнем слоге , а не
Не удваивать согласную. Например, глагол 9.0022 блуждает по , в котором ударение приходится на и , а не на и . (Сравните блуждать с глаголом refer в предыдущей таблице.)
жезл er + -s = жезл er s
палочка er + -ing = палочка er ing
жезл er + -ed = жезл er edОканчивается двойной гласной перед согласной
Не удваивать согласную. (Сравните глаголы обмануть и отступить с купить и , ссылаясь на в предыдущей таблице.)
ch ест + -s = ch ест s
ch есть + -ing = ч есть инг
ch ест + -ed = ch ест edretr есть + -s = retr есть s
retr ест + -ing = retr ест ing
retr ест + -ed = retr ест edОканчивается на гласную + y
Не менять и на , т.е. . (Сравните наслаждаться с глаголом уточнить в предыдущей таблице.)
enj oy + -s = enj oy s
enj oy + -ing = enj oy ing
enj oy + -ed = enj oy edОканчивается на гласную + l
В американском английском не удваивайте l , даже если l является согласной.
путешествие эль + -s = путешествие эль с
путешествие el + -ing = путешествие el ing
путешествие el + -ed = trav el edПРИМЕЧАНИЕ: На британском английском, вы DO Удваните L Перед финалами -ing и -ED ( TRAV ELL ING , TRAV ell ED ).
- Когда мы произносим слова вслух, мы разбиваем их на более мелкие звуковые единицы, называемые слогами . Например, слово syl*la*ble само по себе может быть разбито на три слога. Есть также много односложных слов, таких как магазин и книга .
- Любая буква алфавита, которая является , а не a , e , i , o или u , считается согласной.
- Когда мы произносим слова вслух, мы произносим одни слоги громче других. Слог, который произносится громче всего, это 9. 0022 ударный слог. ( Ударение — это еще одно слово, которое обычно используется для ударения .)
Практикуйте то, что выучили
Упражнения зарезервированы для владельцев учетных записей.
Пожалуйста, войдите в систему.Нужен аккаунт?
Зарегистрируйтесь , чтобы начать.- Проезд:
- Выберите правильное написание глагола в скобках.
- 1.
- Мы были (по магазинам)/(по магазинам) в торговом центре всю субботу днем.
- 2.
- Они (отменили)/(отменили) бронирование отеля в последнюю минуту, и с них была снята плата.
- 3.
- Бабушка Стейси (полагается)/(полагается) на помощь опекунов в выполнении повседневных задач.
- 4.
- Моя новорожденная младшая сестра (плакала)/(плакала) всю ночь напролет.
- 5.
- Подозреваемый уже (совещался)/(совещался) со своим адвокатом.