Настроение психология: От чего зависит настроение? — все самое интересное на ПостНауке
Пониженное настроение и раздражительность
Позвонить нам
Записаться
Центр Гранат
- Главная страница
- Частые жалобы
- Пониженное настроение и раздражительность
Пониженное настроение и раздражительность
- Пониженное настроение и раздражительность
- Тревожность и страхи
- Проблемы со сном
- Усталость
- Не могу заставить себя
- Самочувствие
- Что и как лечат неврологи
- Сексуальные проблемы
Казалось бы, что за проблема, ведь у всех бывают эпизоды пониженного настроения или сильной раздражительности. Конечно, подобные эмоциональные реакции на неприятности и стрессы вполне естественны, но они не должны длиться слишком долго. Если такое состояние не проходит и мучает вас день за днем, то это может быть тревожным звонком, говорящим о таких психоэмоциональных нарушениях как тревожное расстройство, депрессия, невротическое расстройство. Такой душевный настрой может принимать разные формы.
«У меня все время плохое настроение», «Меня все бесит» «Меня больше ничего не радует»
Иногда то, что еще вчера радовало и приносило удовольствие больше не вызывает никакого отклика в душе, а то и вовсе раздражают. Человек все время пребывает в дурном настроении и с ощущением постоянного недовольства и неудовлетворенности. Такие хронические, фоновые негативные эмоции-это, конечно же, отклонение от нормы, ведь жить с постоянной тяжестью в душе и раздражением на весь мир — это тяжело и неприятно. Такие переживания — это весомый повод обратиться к профессиональному психотерапевту, который окажет вам необходимую поддержку.
«У меня нет цели», «Постоянно думаю о плохом», «Все время пребываю в апатии»
Желание развиваться, улучшать свои жизненные условия и получать от этого удовольствие — свойство здоровой, крепкой психики. Однако, бывает так, что все вокруг бледнеет и теряет вкус, пропадает желание что-либо делать и все время мучают тревожные мысли.
Нередко к этим и без того неприятным переживаниям примешивается чувство вины из-за собственной, нередко всего лишь кажущейся, бездеятельности. Такое состояние может быть довольно неприятным и даже мучительным, поскольку все силы организма уходят на негативные переживания. Очень часть они сочетаются с такими проблемами как нарушения сна, концентрации внимания, постоянной усталостью, нарушениями аппетита.Причинами таких симптомов могут быть недавно перенесенное тяжелое горе, депрессия и другие расстройства психоэмоциональной сферы.
Очень важно понаблюдать за собственным состоянием и заметить такое длительное ухудшение своего настроения, ведь очень часто депрессия имеет скрытое, неявное течение и позволяет вести человеку социально нормальную жизнь, при это постоянно отравляя ему существование.
С такими состояниями можно и нужно бороться. Хороший психотерапевт сможет оказать вам необходимую помощь, а также помочь повысить свое настроение и самооценку, вернуть жизни вкус.
Заполните приведенную ниже форму, и наш администратор свяжется с Вами.
Связаться с Центром
Плохое настроение — Психологический центр «Новый Взгляд»
Любой человек в жизни сталкивался с таким состоянием, как плохое настроение и уныние.
Симптомы сниженного настроения всем знакомы.
Кроме грусти и уныния сниженный фон настроения часто сочетается:
- С ощущением усталости и апатии.
- Возникают трудности концентрации внимания.
- Происходит Снижение интереса.
- Может быть понижение аппетита, или напротив — желание «заесть» печаль.
- Бывает, что нарушается сон: поверхностный сон, чрезмерная сонливость, ранние пробуждения, трудности засыпания. Иногда могут присоединяться функциональные нарушения здоровья расстройства со стороны желудочно-кишечного тракта, боли различной локализации, нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы.
Наша жизнь многогранна и в ней случаются разные события, которые влияют на наше настроение. Но порой бывает так, что видимых причин для расстройства нет, а настроение стремится к минусу.
Или человек «застревает» в этом состоянии на долго.
Почему плохое настроение и подавленное состояние случаются без видимой причины?
Дело в том, что причина всегда есть. Просто она не всегда очевидна и не всегда причина уныния находится в сегодняшней реальности.
У человека есть 2 источника чувств.
- Один источник — это то, что происходит сегодня.
- И второй источник чувств — это прошлые события в жизни.
Например, многие слышали, что человек возвращается с войны и находясь в мирном времени и комфортном окружении продолжает переживать тревогу и перепады настроения. Снятся страшные сны, много переживаний и душевной боли, слишком сильные эмоциональные реакции казалось бы на рядовые бытовые события и т. д.
Это связано с тем, что чувства, которые человек пережил во время войны или какой-то другой эмоционально значимой ситуации повторяются снова и снова.
Почему? Потому что чувства не были пережиты полностью. Частично они были вытеснены и подавлены. Возможно, если человек в ситуации войны будет все чувствовать, воевать он не сможет.
То же самое происходит с ребёнком. Если ребёнок будет чувствовать весь ужас, когда, к примеру, родители скандалят или ругают его, то ребёнок перестанет развиваться. По этому наша психика использует защитный механизм. Часть чувств вытесняется и возвращается к нам снова, например в виде подавленности и плохого настроения без видимой причины. То есть причина кроется в более ранних событиях жизни, а сегодня возможно что-то лишь слегка напомнило о них. Часто мы даже не понимаем что напомнило и о чем. Эта информация спрятана в нашем бессознательном.
Когда нам удаётся установить связь чувств и прошлых событий, когда мы лучше начинаем понимать себя и своё бессознательное, наше настроение начинает отражать сегодняшнюю реальность, а не прошлые эмоциональные травмы.
Что делать, если настроение плохое.
1. Подумайте о том, что обычно поднимает вам настроение. Может быть это хороший фильм, любимая Музыка, спортивная тренировка.
3. Постарайтесь понять и проанализировать, что могло бы быть истинной причиной уныния.
4. Если подавленное настроение без видимой причины затянулось или возникает слишком часто — это повод задуматься о профессиональной консультации психолога.
Записаться на прием
Позвоните нам по телефону 8 (812) 703-22-46
или оформите on-line заявку на сайте.
Поделиться ссылкой:
Вернуться к списку
Настроение (психология)
ModernWeb
- org/ListItem»> Дом
- О пантомиме
- Соседние теории
- Соседние теории
- Настроение (психология)
Поиск …
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Настроение — относительно продолжительное эмоциональное состояние. Настроения отличаются от эмоций тем, что они менее специфичны, менее интенсивны и с меньшей вероятностью вызываются определенным стимулом или событием.[1]
Настроения обычно имеют положительную или отрицательную валентность. Другими словами, люди обычно говорят о том, что находятся в состоянии 9.
Настроение также отличается от темперамента или черт характера, которые сохраняются еще дольше. Тем не менее такие черты личности, как оптимизм и невротизм, предрасполагают к определенным типам настроения. Долгосрочные нарушения настроения, такие как депрессия и биполярное расстройство, считаются расстройствами настроения. Настроение — это внутреннее, субъективное состояние, но его часто можно определить по позе и другому поведению.
Этимология
Этимологически настроение происходит от древнеанглийского mōd , которое обозначало военную храбрость, но могло также относиться к юмору, темпераменту или характеру человека в определенное время. Родственное слово Gothic mōds переводится как θυμός «настроение, энергичность», так и ὀργή «гнев».
Толпа
В социологии, философии и психологии поведение толпы — это формирование общего настроения , направленного на объект внимания. [2]
Социальное настроение
Идея социального настроения как «коллективно разделяемого состояния ума» (Nofsinger 2005; Olson 2006) приписывается Роберту Пректеру и его социономике. Понятие используется в основном в области экономики (инвестиции).
Позитивное настроение
Позитивное настроение может быть вызвано многими различными аспектами жизни, а также оказывать определенное влияние на людей в целом. Люди, кажется, испытывают позитивное настроение, когда у них есть чистый лист, они хорошо выспались и не испытывают чувства стресса в своей жизни. «Как правило, было обнаружено, что позитивное настроение способствует творческому решению проблем и гибкому, но осторожному мышлению». [3] Хорошее настроение обычно считается смещенным состоянием; люди не могут точно определить, почему они в хорошем настроении. «Было проведено много исследований о влиянии положительных эмоций на познавательный ум, и есть предположения, что положительное настроение может влиять на наш разум в хорошем или плохом смысле.
Негативное настроение
Подобно позитивному настроению, негативное настроение имеет важные последствия для психического и физического благополучия человека. Настроения — это основные психологические состояния, которые могут возникать как реакция на событие или могут проявляться без видимой внешней причины. Поскольку нет преднамеренного объекта, вызывающего негативное настроение, у него нет конкретной даты начала и окончания. Это может длиться часами, днями, неделями или дольше. Негативные настроения могут манипулировать тем, как люди интерпретируют и интерпретируют окружающий мир, а также могут направлять их поведение.
Негативное настроение может повлиять на суждение и восприятие объектов и событий. Исследование, проведенное Ниденталем и Сеттерлундом (1994), показало, что люди настроены на восприятие вещей, которые соответствуют их текущему настроению. Негативные настроения, в основном слабоинтенсивные, могут контролировать то, как люди воспринимают объекты и события, соответствующие эмоциям. Например, Ниденталь и Сеттерланд использовали музыку для создания положительного и отрицательного настроения. Грустная музыка использовалась как стимул, чтобы вызвать негативное настроение, а другие вещи участники называли негативными. Это доказывает, что текущее настроение людей влияет на их суждения и восприятие. Эти негативные настроения могут привести к проблемам в социальных отношениях. Например, одна неадаптивная регуляция негативного настроения представляет собой гиперактивную стратегию, при которой люди чрезмерно драматизируют свои негативные чувства, чтобы спровоцировать поддержку и обратную связь со стороны других и гарантировать их доступность. Второй тип дезадаптивной регуляции негативного настроения — это стратегия отключения, при которой люди подавляют свои негативные чувства и дистанцируются от других, чтобы избежать фрустрации и беспокойства, вызванных недоступностью других.
Негативное настроение связано с депрессией, тревогой, агрессией, низкой самооценкой, физиологическим стрессом и снижением сексуального возбуждения. Имеются данные о том, что у некоторых людей депрессивное или тревожное настроение может повышать сексуальный интерес или возбуждение. В целом, мужчины чаще, чем женщины, сообщали об усилении сексуального влечения во время негативных состояний настроения. Негативное настроение считается неконструктивным, поскольку оно может повлиять на способность человека обрабатывать информацию; заставляя их сосредоточиться исключительно на отправителе сообщения, в то время как люди в хорошем настроении будут уделять больше внимания как отправителю, так и контексту сообщения. Это может привести к проблемам в социальных отношениях с другими людьми.
Плохое настроение, такое как тревога, часто приводит к тому, что люди неправильно истолковывают физические симптомы. По словам Джерри Салса, профессора Университета Айовы, люди, страдающие депрессией и тревогой, склонны к размышлениям. Однако, хотя аффективные состояния человека могут влиять на соматические изменения, эти люди не являются ипохондриками.[6]
Хотя плохое настроение обычно характеризуется как плохое, не все плохое настроение обязательно вредно. Модель облегчения негативного состояния утверждает, что у людей есть врожденное стремление уменьшать негативное настроение. Люди могут уменьшить свое негативное настроение, участвуя в любом повышающем настроение поведении, таком как поведение помощи, поскольку оно сочетается с положительными ценностями, такими как улыбки и благодарность. Таким образом, негативное настроение увеличивает полезность, потому что помощь другим может уменьшить собственные плохие чувства.[7] 9 Бауманн, Чалдини и Кенрик, 1981 г.
Ссылки
- Ликинс, А. Д., Янссен, Э., и Грэм, К. А. (2006). «Взаимосвязь между негативным настроением и сексуальностью у гетеросексуальных женщин и мужчин колледжей». Journal of Sex Research , 43(2), 136.
- Ниденталь, PM; Сеттерлунд, М.Б. (август 1994 г.). «Эмоциональная конгруэнтность в восприятии». Бюллетень личности и социальной психологии 20 (4): 401-411.
- Нофсингер, младший (2005). «Социальные настроения и финансовая экономика», Журнал поведенческих финансов , 6
- Олсон, К.Р. (2006). «Литературный обзор социального настроения», Journal of Behavioral Finance , 7
- Сукалэ, М.Л., и Татар, А. (2010). Ожидания регуляции оптимизма, пессимизма и отрицательного настроения у онкологических больных. Журнал когнитивной и поведенческой психотерапии , 10(1), 13-24.
- Вей, М., Фогель, Д.Л., Ку, Т., и Закалик, Р.А. (2005). Привязанность к взрослому, регуляция аффектов, негативное настроение и межличностные проблемы: опосредующая роль эмоциональной реактивности и эмоционального отключения. Журнал консультативной психологии , 52(1), 14-24.
- Позитивное настроение позволяет вашему мозгу мыслить более творчески. (2010, 13 декабря). Получено из [1]
- Зиглер, Р. (2010). «Настроение, характеристики источника и обработка сообщений: подход к ожиданиям, соответствующий настроению». Журнал экспериментальной социальной психологии , 46(5), 743-752.
- А. Андерсен и Л.К. Герреро (ред.) Справочник по общению и эмоциям . стр. 5–24. Сан-Диаго: Академическая пресса.
- Мартин, Э. А., и Кернс, Дж. Г. (2011). «Влияние позитивного настроения на различные аспекты когнитивного контроля». Познание и эмоции , 25(2), 265-279. дои: 10.1080/02699931.2010.491652
- Бисс, Р.К., Хашер, Л. , и Томас, Р.К. (2010). «Позитивное настроение связано с неявным использованием отвлекающих факторов». Мотивация и эмоции , 34(1), 73-77. doi: 10.1007/s11031-010-9156-y
Первоисточник:
http://en.wikipedia.org/wiki/Mood_(psychology)
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; могут применяться дополнительные условия. Подробнее см. в Условиях использования. Wikipedia® является зарегистрированным товарным знаком Wikimedia Foundation, Inc., некоммерческой организации.
Всемирный день пантомимы
Партнеры
Пожертвовать
Пожалуйста, поддержите нас.
СуммаUSDEURGBPCHFAUDHKDCADJPYNZDSGDSEKDKKPLNHUFCZKILSMXN
Твиттер
‹
›
Подпишитесь на @@worldmime
Психологические взгляды на расстройства настроения
Цели обучения
- Описать и сравнить точки зрения с основных психологических точек зрения, связанных с расстройствами настроения
- Опишите биологические и генетические причины расстройств настроения
Биологические теории расстройств настроения
Было показано, что расстройства настроения имеют сильную генетическую и биологическую основу. У родственников людей с большим депрессивным расстройством риск развития большого депрессивного расстройства в два раза выше, тогда как у родственников пациентов с биполярным расстройством риск более чем в девять раз выше (Merikangas et al., 2011). Уровень конкордантности для большого депрессивного расстройства выше среди однояйцевых близнецов, чем для разнояйцевых близнецов (50% против 38% соответственно), как и для биполярного расстройства (67% против 16% соответственно), что позволяет предположить, что генетические факторы играют более важную роль. роль при биполярном расстройстве, чем при большом депрессивном расстройстве (Merikangas et al., 2011). Люди с расстройствами настроения часто имеют дисбаланс некоторых нейромедиаторов, особенно норадреналина и серотонина (Thase, 2009).). Специфические нейротрансмиттеры являются важными регуляторами функций организма, которые нарушаются при расстройствах настроения, включая аппетит, половое влечение, сон, возбуждение и настроение. Лекарства, используемые для лечения большого депрессивного расстройства, обычно повышают активность серотонина и норадреналина, тогда как литий, используемый при лечении биполярного расстройства, блокирует активность норадреналина в синапсах.Рисунок 1 . Многие лекарства, предназначенные для лечения расстройств настроения, действуют путем изменения активности нейротрансмиттеров в нервных синапсах.
Депрессия связана с аномальной активностью в нескольких областях мозга (Fitzgerald, Laird, Maller, & Daskalakis, 2008), в том числе важных для оценки эмоциональной значимости стимулов и переживания эмоций (миндалевидное тело), а также для регулирования и контроля эмоций (таких как префронтальная кора, или префронтальная кора) (LeMoult, Castonguay, Joormann, & McAleavey, 2013). Депрессивные люди демонстрируют повышенную активность миндалевидного тела (Drevets, Bogers, & Raichle, 2002), особенно при наличии отрицательных эмоциональных стимулов, таких как фотографии грустных лиц (Surguladze et al., 2005). Интересно, что повышенная активация миндалевидного тела в ответ на негативные эмоциональные стимулы у людей с депрессией происходит даже тогда, когда стимулы предъявляются вне сознательного восприятия (Victor, Furey, Fromm, Öhman, & Drevets, 2010), и она сохраняется даже после того, как негативные эмоциональные стимулы больше не присутствуют. (Сигле, Томпсон, Картер, Штайнхауэр и Тейз, 2007 г.). Кроме того, люди с депрессией проявляют меньшую активность в префронтальной области, особенно в левой (Davidson, Pizzagalli, & Nitschke, 2009).). Поскольку префронтальная кора (ПФК) может подавлять активацию миндалевидного тела, тем самым позволяя подавлять негативные эмоции (Phan et al., 2005), пониженная активация в определенных областях префронтальной коры (ПФК) может препятствовать ее способности подавлять негативные эмоции, которые могут затем приводят к более негативным состояниям настроения (Davidson et al., 2009). Эти данные свидетельствуют о том, что люди с депрессией более склонны реагировать на эмоционально негативные стимулы, но им труднее контролировать эти реакции.
Рисунок 2 . Депрессивные люди реагируют на негативные эмоциональные стимулы, такие как грустные лица, с большей активацией миндалевидного тела, чем люди без депрессии. (кредит: Ян Манро)
С 1950-х годов исследователи отмечают, что у людей с депрессией наблюдается аномальный уровень кортизола, гормона стресса, высвобождаемого в кровь нейроэндокринной системой во время стресса (Mackin & Young, 2004). Когда кортизол высвобождается, организм инициирует реакцию «бей или беги» в ответ на угрозу или опасность. У многих людей с депрессией наблюдается повышенный уровень кортизола (Holsboer & Ising, 2010), особенно у тех, кто сообщил о травмах в раннем возрасте, таких как потеря родителей или жестокое обращение в детстве (Baes, Tofoli, Martins, & Juruena, 2012). Такие результаты поднимают вопрос о том, является ли высокий уровень кортизола причиной или следствием депрессии. Высокий уровень кортизола является фактором риска будущей депрессии (Halligan, Herbert, Goodyer, & Murray, 2007), а кортизол активирует активность миндалевидного тела и деактивирует активность префронтальной коры (McEwen, 2005) — оба нарушения мозга связаны с депрессией. . Таким образом, высокие уровни кортизола могут оказывать причинное влияние на депрессию, а также на нарушения функции мозга (van Praag, 2005). Кроме того, поскольку стресс приводит к повышенному выбросу кортизола (Michaud, Matheson, Kelly, Anisman, 2008), столь же разумно предположить, что стресс может спровоцировать депрессию.
Модель диатез-стресс и большие депрессивные расстройства
Действительно, долгое время считалось, что стрессовые жизненные события могут спровоцировать депрессию, и исследования неизменно подтверждают этот вывод (Mazure, 1998). Стрессовые жизненные события включают в себя значительные потери, такие как смерть близкого человека; развод или разделение; серьезные проблемы со здоровьем и деньгами; жизненные события, подобные этим, часто предшествуют возникновению депрессивных эпизодов (Brown & Harris, 1989). В частности, выходные события — случаи, когда важный человек уходит (например, смерть, развод или разлука, уход члена семьи из дома) — часто происходят до эпизода (Paykel, 2003). Выходные события особенно часто вызывают депрессию, если они происходят таким образом, что унижают или обесценивают человека. Например, у людей, переживающих разрыв отношений, инициированных другим человеком, большое депрессивное расстройство развивается более чем в два раза чаще, чем у людей, переживших смерть близкого человека (Кендлер, Хеттема, Бутера, Гарднер и Прескотт, 2003).
Рисунок 3 . На депрессию влияют биологические, психологические и социальные/культурные факторы, хотя исследования показывают, что существуют сильные генетические и биологические связи с депрессией.
Точно так же люди, подвергшиеся травматическому стрессу в детстве, например разлучению с родителями, семейным неурядицам и жестокому обращению (физическому или сексуальному насилию), подвергаются повышенному риску развития депрессии в любой момент своей жизни (Kessler, 1997). ). Недавний обзор 16 исследований с участием более 23 000 человек пришел к выводу, что у тех, кто подвергался жестокому обращению в детстве, более чем в два раза выше вероятность развития повторяющейся и стойкой депрессии (Nanni, Uher, & Danese, 2012).
Конечно, не все, кто переживает стрессовые жизненные события или невзгоды детства, впадают в депрессию — на самом деле, большинство этого не делает. Ясно, что интерпретация большого депрессивного расстройства, при котором определенные предрасположенности или факторы уязвимости влияют на реакцию на стресс, кажется логичной. Если да, то какие могут быть такие предрасположенности? Каспи и др. (2003) предположили, что одной из причин может быть изменение определенного гена, регулирующего серотонин (ген 5-HTTLPR). Каспи и др. обнаружили, что люди, которые пережили несколько стрессовых жизненных событий, значительно чаще испытывали эпизоды большой депрессии, если они были носителями одной или двух коротких версий этого гена, чем если бы они были носителями двух длинных версий. Однако люди, несущие одну или две короткие версии гена 5-HTTLPR, вряд ли испытают эпизод, если они испытали мало стрессовых событий в жизни или не испытали их вовсе. Эти выводы были повторены во многих исследованиях, в том числе в исследованиях людей, подвергшихся жестокому обращению в детстве (Goodman & Brand, 2009).). В недавнем исследовании, проведенном в Соединенном Королевстве (Brown & Harris, 2013), исследователи обнаружили, что жестокое обращение в детстве в возрасте до девяти лет повышает риск хронической депрессии у взрослых (эпизод депрессии, продолжающийся не менее 12 месяцев) среди лиц, страдающих депрессией (LS). ) или две (SS) короткие версии гена 5-HTTLPR. Жестокое обращение в детстве не увеличивало риск хронической депрессии у людей с двумя длинными (LL) версиями этого гена. Таким образом, генетическая уязвимость может быть одним из механизмов, посредством которого стресс потенциально ведет к депрессии.
Рисунок 4 . Исследование взаимодействия генов и окружающей среды у людей, страдающих хронической депрессией во взрослом возрасте, предполагает гораздо более высокую заболеваемость у людей с короткой версией гена в сочетании с жестоким обращением в детстве (Brown & Harris, 2013).
Попробуйте
Когнитивные теории депрессии
Когнитивные теории депрессии исходят из того, что депрессия вызывается негативными мыслями, интерпретациями, самооценкой и ожиданиями (Joormann, 2009).). Эти моделей диатеза-стресса предполагают, что депрессия вызывается «когнитивной уязвимостью» (негативным и неадекватным мышлением) и ускорением стрессовых жизненных событий (Gotlib & Joormann, 2010).
Рисунок 5 . Когнитивная триада Бека предполагает модель негативного мышления. Например, «я» может думать: «Я никудышный и уродливый» или «Я бы хотел, чтобы я был другим», что приводит к убеждениям мира, что «никто меня не ценит» или «люди все время игнорируют меня», что может заставляют думать о будущем как «Я безнадежен, потому что ничего не изменится» или «Все может стать только хуже!»
Пожалуй, самая известная когнитивная теория депрессии была разработана в 1960-х годах психиатром Аароном Беком на основе клинических наблюдений и подтверждена исследованиями (Beck, 2008). Бек предположил, что склонные к депрессии люди обладают депрессивными схемами или умственной предрасположенностью думать о большинстве вещей негативно (Beck, 1976). Депрессивные схемы содержат темы потери, неудачи, отвержения, бесполезности и неадекватности и могут развиваться в раннем детстве в ответ на неблагоприятный опыт, а затем оставаться бездействующими до тех пор, пока не будут активированы стрессовыми или негативными жизненными событиями. Депрессивные схемы вызывают дисфункциональные и пессимистические мысли о себе, мире и будущем.
Бек считал, что этот дисфункциональный стиль мышления поддерживается когнитивными искажениями или ошибками в том, как мы обрабатываем информацию о себе, что приводит к тому, что мы сосредотачиваемся на негативных аспектах опыта, негативно интерпретируем вещи и блокируем позитивные воспоминания (Beck, 2008). Человек, чья депрессивная схема состоит из темы отвержения, может быть чрезмерно внимателен к социальным сигналам отказа (с большей вероятностью заметит хмурый взгляд другого), и он может интерпретировать этот сигнал как признак отказа и автоматически вспомнить прошлые случаи отказа.
Лонгитюдные исследования подтвердили теорию Бека, показав, что ранее существовавшая склонность к этому негативному, саморазрушительному стилю мышления — в сочетании с жизненным стрессом — со временем предсказывает начало депрессии (Dozois & Beck, 2008). Когнитивная терапия депрессии, направленная на изменение негативного мышления человека в депрессии, была разработана как расширение этой теории (Beck, 1976).
Когнитивная терапия в действии
Совершив ошибку на работе, человек может подумать: «Я бесполезен и ничего не могу сделать правильно на работе». Затем он может сосредоточиться на ошибке (которую он воспринимает как доказательство того, что его убеждения верны), и его мысли о том, что он «бесполезен», скорее всего, приведут к негативным эмоциям (разочарованию, печали и безнадежности). Учитывая эти мысли и чувства, он может затем начать избегать проблем на работе, что является поведением, которое может дать ему еще больше доказательств того, что его убеждения верны. В результате любой адаптивный ответ и дальнейшие конструктивные последствия становятся маловероятными, и он может еще больше сосредоточиться на любых ошибках, которые он может совершить, которые служат укреплению первоначального убеждения в том, что он «бесполезен». В терапии этот пример можно определить как самосбывающееся пророчество или «проблемный цикл», и усилия терапевта и пациента будут направлены на совместную работу по исследованию и изменению этого цикла.
Люди, которые работают с когнитивным терапевтом, часто практикуют использование более гибких способов мышления и реагирования, учатся спрашивать себя, полностью ли их мысли верны и помогают ли эти мысли им достигать своих целей. Мысли, которые не соответствуют этому описанию, могут затем быть смещены на что-то более точное или полезное, что приведет к более положительным эмоциям, более желательному поведению и движению к целям человека. Когнитивная терапия использует подход к формированию навыков, когда терапевт помогает человеку изучать и практиковать эти навыки самостоятельно, в конечном итоге «становясь самим себе терапевтом».
Другая когнитивная теория депрессии, теория безнадежности , постулирует, что определенный стиль негативного мышления приводит к ощущению безнадежности, которое затем приводит к депрессии (Abramson, Metalsky, & Alloy, 1989). Согласно этой теории, безнадежность — это ожидание того, что произойдут неприятные результаты или что желаемые результаты не наступят, и никто не может ничего сделать, чтобы предотвратить такие результаты. Ключевое положение этой теории заключается в том, что безнадежность проистекает из тенденции воспринимать негативные жизненные события как имеющие стабильные («это никогда не изменится»), глобальные («это повлияет на всю мою жизнь») причины, в отличие от нестабильных ( «Это поправимо») и конкретных («Это относится только к этой конкретной ситуации») причин, особенно если эти негативные жизненные события происходят в важных жизненных сферах, таких как отношения, академическая успеваемость и тому подобное.
Предположим, что студент, желающий поступить на юридический факультет, плохо сдал вступительный экзамен. Если учащийся делает вывод, что негативные жизненные события имеют стабильные и глобальные причины, он может полагать, что его плохая успеваемость имеет стабильную и глобальную причину («Мне не хватает интеллекта, и это помешает мне когда-либо найти значимую карьеру»), а не наоборот. на нестабильную и конкретную причину («Я был болен в день экзамена, поэтому моя низкая оценка была случайностью»). Теория безнадежности предсказывает, что люди, которые проявляют этот когнитивный стиль в ответ на нежелательные жизненные события, будут рассматривать такие события как имеющие негативные последствия для их будущего и самооценки, тем самым увеличивая вероятность безнадежности — основной причины депрессии (Abramson et al., 1989). Одно исследование, проверяющее теорию безнадежности, измеряло склонность делать негативные выводы о плохих жизненных последствиях у участников, которые испытывали неконтролируемые стрессовые факторы. В течение следующих шести месяцев у людей с баллами, отражающими высокую когнитивную уязвимость, вероятность развития депрессии была в семь раз выше, чем у людей с более низкими баллами (Kleim, Gonzalo, & Ehlers, 2011).
Третья когнитивная теория депрессии фокусируется на том, как мысли людей о своем плохом настроении, в частности о симптомах депрессии, могут увеличить риск и продолжительность депрессии. Эта теория, которая фокусируется на руминации при развитии депрессии, была впервые описана в конце 19 века. 80-х годов, чтобы объяснить более высокие показатели депрессии у женщин, чем у мужчин (Nolen-Hoeksema, 1987). Руминация — это повторяющееся и пассивное сосредоточение внимания на том факте, что человек находится в депрессии и зацикливается на депрессивных симптомах, вместо того, чтобы отвлекать себя от симптомов или пытаться решать их в активной манере решения проблем (Nolen-Hoeksema, 1991). Когда люди размышляют, у них возникают такие мысли, как «Почему я такой немотивированный? Я просто не могу идти. Я никогда не закончу свою работу, чувствуя себя так» (Nolen-Hoeksema & Hilt, 2009)., п. 393). Женщины чаще, чем мужчины, размышляют, когда они грустны или подавлены (Butler & Nolen-Hoeksema, 1994), а склонность к размышлениям связана с усилением симптомов депрессии (Nolen-Hoeksema, Larson, & Grayson, 1999), обострением риск больших депрессивных эпизодов (Abela & Hankin, 2011) и хронизация таких эпизодов (Robinson & Alloy, 2003).
Социокультурная перспектива
Депрессия чаще встречается у женщин, чем у мужчин в индивидуалистических и коллективных культурах. Некоторые предполагают, что это связано с их более низким положением в культуре, в котором они могут сталкиваться с насилием в семье, бедностью и неравенством, которые могут в значительной степени способствовать депрессии. Более того, исследования, проведенные в Соединенных Штатах, Чили и Испании, показали, что культурные различия в ожиданиях людей в зависимости от пола различаются в разных культурах, что приводит к разным уровням депрессии у разных людей. Изменения гендерных ролей в разных странах и культурах в этом исследовании послужили объяснением различных уровней стресса и ответственности, которые менялись в зависимости от пола. Эти постоянно меняющиеся ожидания и эти дополнительные обязанности в зависимости от пола повышают уровень депрессии.
Различия в гендерных ролях в сообществе также влияют на уровень депрессии. Согласно Wichstrøm (1999), женщины склонны больше размышлять, и поэтому симптомы депрессии могут усиливаться. Поскольку женщинам рекомендуется говорить о своих чувствах и делиться ими, их могут поймать на том, что они говорят и остаются в негативном состоянии . С другой стороны, мальчиков учат не обсуждать свои чувства с другими, что затем уменьшает или даже полностью избавляет от размышлений. То, как человек социализируется, чтобы справляться со своими негативными эмоциями, будет различаться в разных культурах и может привести к разным результатам.
Во многих других незападных обществах стигматизация связана с психическими расстройствами, несмотря на высокую распространенность депрессии и тревоги. Многие жители Востока считают, что симптомы депрессии и беспокойства — это просто часть жизни и не требуют медицинской помощи. Кроме того, люди из коллективных обществ, как правило, чрезвычайно осторожны в поддержании своей репутации, а душевное расстройство обычно интерпретируется как слабая вера в Бога и/или слабое «я». Поэтому они не обращаются за лечением своих симптомов, чтобы избежать позора и сплетен. Эта стигма частично связана с ограниченными знаниями многих жителей Востока о депрессии и тревоге. Многочисленные исследования показывают, что большинство жителей Востока не знают названий психических заболеваний. Вместо этого они описывают свои симптомы через серию физических жалоб.
Учитывая клеймо, связанное с психическими заболеваниями в арабской культуре, неудивительно, что многие жители Востока выражают депрессию и беспокойство через соматические жалобы. Это особенно верно для восточных женщин, которые могут испытывать симптомы депрессии из-за неравенства, но их учат не выражать личные чувства. Вместо этого они жалуются на головные боли, онемение, одышку и боли в груди, чтобы получить какую-либо медицинскую помощь. Соматизация также распространена среди людей с небольшими знаниями о психическом здоровье, у которых нет языкового способа выразить свои симптомы.
Причины депрессии и беспокойства у арабов и американцев арабского происхождения представляют собой сочетание биологических и психологических и социальных факторов, на которые большое влияние оказывает арабская культура и иммиграция. Исследования показывают, что биологические маркеры депрессии совпадают между арабским и западным населением, как и многие психологические факторы.
Арабы, которые обращаются за психологической помощью, более уверены в эффективности лекарств по сравнению с терапией. Но поскольку многие арабы либо отказываются встречаться со специалистами в области психического здоровья, либо ничего о них не знают, традиционные методы лечения по-прежнему широко используются. Исламская терапия, например, включает чтение Корана имамом, чтобы отразить моральное отклонение от души человека. Имам также может предложить старые исламские средства, такие как ледяные ванны и травяные противоядия. Использование ислама, чтобы просто справиться с психологическим стрессом, является более широко используемым методом лечения, который подтверждается исследованиями. Исследование, проведенное на депрессивных пакистанских пациентах, также показало, что участники считали, что медицина может избавить их от симптомов, но практически не знали о психотерапии. [1]
Подростки латиноамериканского происхождения, как правило, имеют более высокий уровень симптомов депрессии, чем некоторые из их сверстников европеоидной расы и афроамериканцев. Объяснением этой разницы является увеличение культурных стрессоров, которые, в свою очередь, усугубляют эту форму культурного неравенства. Хотя культурные стрессоры еще не идентифицированы, корреляция между ними и симптомами и распространенностью депрессии по-прежнему значительна. Внутри сообществ дискриминация по признаку расы и этнической принадлежности также вносит значительный вклад в повышенное количество симптомов депрессии среди латиноамериканской молодежи.
Психодинамическая перспектива
Согласно психодинамической модели, депрессия вызывается неразрешенным бессознательным конфликтом или подавленным гневом по отношению к другим. Человек может быть настолько охвачен внутренним конфликтом, беспокойством и чувством вины, что не может ясно воспринимать реальность или удовлетворять обычные требования среды, в которой он живет.
Гуманистическая перспектива
Гуманистическая психология включает в себя несколько подходов к консультированию и терапии. Среди самых ранних подходов мы находим теорию развития Абрахама Маслоу, подчеркивающую иерархию потребностей и мотиваций; экзистенциальная психология Ролло Мэя, признающая человеческий выбор и трагические аспекты человеческого существования; и личностно-центрированная или клиент-центрированная терапия Карла Роджерса, которая сосредоточена на способности клиента к самоуправлению и пониманию своего собственного развития. Терапия, ориентированная на клиента, не является директивной; Терапевт слушает клиента без осуждения, позволяя клиенту прийти к озарению самостоятельно. Терапевт должен убедиться, что все чувства клиента учитываются, и что терапевт твердо понимает проблемы клиента, обеспечивая при этом атмосферу принятия и теплоты. Клиентоцентрированный терапевт активно слушает во время сеансов терапии.
Экзистенциальная психотерапия, приложение гуманистической психологии, применяет экзистенциальную философию, которая подчеркивает идею о том, что люди имеют свободу осмысливать свою жизнь. Они вольны определять себя и делать все, что хотят. Это тип гуманистической терапии, которая заставляет клиента исследовать смысл своей жизни, а также ее цель. Существует конфликт между наличием свобод и наличием ограничений. Примеры ограничений включают генетику, культуру и многие другие факторы. Экзистенциальная терапия предполагает попытку разрешить этот конфликт.
Поведенческая перспектива
Поведенческие теории депрессии подчеркивают роль неадекватных действий в возникновении и поддержании депрессии. Эти теории основаны на работах, посвященных принципам обучения и кондиционирования с начала до середины 1900-х годов. Ивану Павлову и Б. Ф. Скиннеру часто приписывают создание поведенческой психологии благодаря их исследованиям классического обусловливания и оперантного обусловливания соответственно. В совокупности их исследования установили, что определенные виды поведения можно выучить или разучить, и эти теории применялись в различных контекстах, включая ненормальную психологию. Теории, специально применяемые к депрессии, подчеркивают реакцию людей на окружающую среду и то, как они развивают адаптивные или неадекватные стратегии выживания. Когнитивная теория депрессии Бека (упомянутая выше) изначально начиналась как когнитивно-специфическая терапия и как ответ на психодинамическую и поведенческую терапию того времени, но с тех пор эволюционировала, чтобы включать и включать поведенческие аспекты, отсюда и более современный общий термин 9.0029 когнитивно-поведенческая терапия . КПТ направлена на выявление и изменение бесполезных когнитивных искажений (например, мыслей, убеждений и установок) и поведения, улучшение эмоциональной регуляции и разработку личных стратегий преодоления, направленных на решение текущих проблем. Первоначально он был разработан для лечения депрессии, но его использование было расширено за счет лечения ряда психических заболеваний, включая тревогу. КПТ включает в себя ряд когнитивных или поведенческих психотерапевтических методов лечения определенных психопатологий с использованием методов и стратегий, основанных на доказательствах.