Наука графология: Графология — это наука. Обоснование

Содержание

Графология наука или лженаука? Доказательства — Центр изучения почерка Ирины Бухаревой «Современная Графология»

Скептиков всегда много во всех областях, и от этого никуда не деться. Однако просматривая некоторые сайты или находя книги в магазине, я и сама, возможно, приняла бы графологию за псевдонауку, если бы не занималась ей столько лет на профессиональном уровне, не знакомилась с трудами и открытиями зарубежных коллег, не понимала бы законы мозга, мелкой моторики и взаимосвязи с психологическими фактороми. Желание упростить материал и попытки раскладывать почерк по системе «если наклон вправо, вы — добрый», «если строчки вверх, вы — оптимист», приводят, к сожалению, лишь к противоположному мнению о псевдонаучной базе графологии.

Ниже представлен перевод статьи  венских коллег с исчерпывающей информацией о научных обоснованиях методики.

 

ГРАФОЛОГИЯ И СРАВНЕНИЯ ПОЧЕРКОВ

Следующие вопросы по темам графологии и сравнения почерка были рассмотрены в сотрудничестве.

В исполнении приняли участие:

  • Доктор Вальтер Бранднер (Walter Brandner), почетный президент ÖGS, независимый присяжный и сертифицированный эксперт по почерку,
  • Элизабет Харьков (Elisabeth Charkow), президент ÖGS, дипломированный графолог ÖGS и специалист по почерку,
  • Розмари Госмаркер (Rosemarie Gosemärker), сертифицированный графолог ÖGS, ehem. Председатель Ассоциации объединения немецких графологов,
  • Univ.-Doz. Доктор Марианне Нюрнбергер (Marianne Nürnberger), вице-президент ÖGS, Социальный и культурный антрополог (анализ культуры динамики), независимый присяжный и сертифицированный эксперт-почерковед.

Что может графология, а что нет?

Графология («γράφω» — старогреч. «пишу», ранее – «выцарапываю» и «λόγος» — «учение») — есть учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности.

Чтобы узнать, что может графология, прежде всего, необходимо знать, что такое «почерк\письмо».

«Документ, написанный рукой, — это результат человеческого действия и поведения, что можно исследовать психологически. Т.к. почерки относительно постоянны и индивидуальны, то вывод о личности пишущего может быть точным».

«Почерк — это видимый результат индивидуального письменного акта, определенного психомоторного следа движения индивидуума, который через текстовый оригинал фиксирует графически определенные знаки с целью передачи и закрепления определенного значения смысла».

«Психология письма — это научное учение о значении письменного выражения или внешнего вида. Она есть применение психологических способов наблюдения и теорий на почерке».

Почерк не допускает никаких выводов на следующие факторы:

  • Физические факторы, такие как: внешний вид, мышечная сила, болезни, но это не означает, что эти факторы не имеют отображения в почерке. Часто значительно отличаются возрастные почерки, почерки тяжелобольных, или почерки людей с алкогольной зависимостью от почерка того же человека в молодом возрасте или в здоровом состоянии. Проблема в том, что не все рукописи показывают влияние возраста, болезни и т.д., или показывают самым типичным образом и что такие изменения письма, так как они появляются, при наличии многочисленных сравнительных писем с известными условиями возникновения должны быть точно взвешены.
  • Возраст, пол, национальность, общественный статус. При этом эти факторы могут оказывать влияния на письмо, но не учитываются (см.выше!).
  • Особые знания и навыки в определенных областях, например: искусство, политика, спорт.
  • Графология не является методикой, которая может дать информацию о прошедших и будущих событиях.

Раньше у графология занимала другое место, чем сегодня, почему? (краткий исторический экскурс)

Видно из некоторых давних исследований, которые выступали только в отдельных случаях, начиная с французского писателя Жана Ипполита Мишона (Jean Hippolyte Michon) (1806-1881 гг.), считающегося основоположником, давшим название графологии. Химик и психолог Людвиг Клагес (Ludwig Klages) (1872-1956 гг.) основал в первой половине 20-го века системную графологию для немецкоговорящего пространства. Его угол зрения на почерк имел сравнение выражения движения и внешнего облика. Его выступления показывают исторически интересные параллели с

Рудольфом фон Лабаном (Rudolf von Laban), староавстрийским основателем современного анализа движения.

По следам Клагеса последовали многочисленные значительные и менее значительные публикации по графологии совместно с началом культуры образования, основания союзов и конгрессов при активном участии имеющих хорошую репутацию врачей и психологов (напр., невролог и психиатр Рудольф Пофаль (Rudolph Pophal), психолог и социолог Роберт Хейс (Robert Heiss), философ и писатель Макс Пульвер (Max Pulver), которые продвигали и развивали молодую графологию.

Среди малоизвестных, но также компетентных авторов вскоре появляется дипломированный психолог из Брегенца Фридрих Курка (Friedrich Kurka), опубликовавший в 1948 г. обширное резюме

состояния исследований под названием «Твой почерк — твой характер» и в своем родном городе на протяжении десятков лет трудился как педагог/наставник в Союзе швейцарских графологов на австрийском пространстве.

В венском пространстве была Рода Визер (Roda Wieser), в середине прошлого века являлась известным функциональным графологом, присяжным экспертом-почерковедом в венских судах и работала ассистентом в Криминологическом Институте Венского Университета. Прежде всего, она интересовалась психологическим портретом попавших под наказание людей и предпринимала здесь многочисленные исследования почерков.

Впервые большое международное значение было достигнуто Вильгельмом Хельмутом (Wilhelm Helmut) и Алис Енскат (Alice Enskat), опубликовавшими переломные источники резюме исследований в обновленной версии, которые до настоящего времени широко распространены в работе «Графологическая диагностика, ее основы, возможности и границы».

Оба автора преподавали тогда во всех 3-х берлинских университетах. Ценность этого труда остается неизменной, хотя и в психологии характера, и в выражении на долгое время отодвигались на задний план, и только в последние десятилетия появилось новое плодотворное влияние через выводы исследования движения с многочисленными ссылками на впервые обсуждаемые принципы времен Клагеса.

Огромное значение для Австрии имело основание Австрийского Общества психологии почерка (Österreichischen Gesellschaft für Schriftpsychologie) в 1978 г. психологом, профессором, доктором Мукеншнабель фон грестер Вичтигкейтом (Muckenschnabel von größter Wichtigkeit). Наряду с некоторыми научными трудами его книга «Что выдает почерк» была бестселлером в свое время.

Международное научное обсуждение графологии в современности резко увеличилось и углубилось.

Какой сегодня круг задач в графологии?

Круг задач охватывает в первую очередь:

  • Консультации по развитию личности,
  • Консультации партнерства,
  • Консультации по воспитанию,
  • Оценка персонала.

Кто пользуется такой услугой?

Частные лица, которые посредством анализа своего почерка хотят получить взгляд на свою личность, или лица, которые имеют определенные вопросы (профессиональное направление, возможности, слабости, личные отношения и взаимоотношения в социуме).

  • Люди, желающие иметь анализ третьих лиц (чье согласие предполагается) в определенных вопросах (консультация по воспитанию, консультация по партнерству),
  • В области оценки персонала проводятся графологические анализы, чтобы:

— вынести решение о принятии кандидата,
— выбрать самого подходящего кандидата из многих,
— получить дополнительную информацию о возможностях и дальнейшей реализации, напр., нужно ли выдвигать сотрудника на более высокую позицию и сможет ли тот успешно выполнять свои задачи,
— выяснить причины внезапных перемен сотрудника, напр., как сопутствующие явления ошибок или перенапряжения.

  • Иногда возникает исторический, а также журналистский интерес к выдающимся личностям. Так нами был внесен вклад в радиовещание, телевидение и печать о следующих личностях и опубликованы : В.Моцарт, Карл Краусс, Франц Фукс, Фалько, Леди Диана, Йозеф Зоттер, Гермес Феттберг, Кронпринц Рудольф, Тео Кельц, Йозеф Блёше и др.

Насколько действительны ваши результаты?

Графология включает в себя как естественно-научные, так и духовно-гуманнонаучные аспекты.

Достоверность результатов исследования может быть выражена в количественных исследованиях статистических данных, в качественном исследовании, через собственные методы, напр. феноменологические. Валидность при количественных исследованиях означает точность, с которой диагностическая процедура измеряет то, что претендует быть измеренным, результат выдается как статистическое значение. В случае графологии, например, после количественно измеряемых совпадений между графическими признаками или между анализами на экспертном уровне.

К сожалению, чаще всего графологи не располагали достаточно адекватными внешними критериями и достаточным количеством субъектов для подобного вида фундаментальных исследований. Но, тем не менее, все же были проведены многочисленные исследования. Резюме можно найти среди прочих у Ангелики Зейбт (Angelika Seibt) (1994: 108 – 129) и Вальнер-Ёз-Гоземаркер (Wallner – Joos — Gosemärker) (2006: 11-19)

. Еще один интересный источник со ссылкой на якобы отрицательные результаты к определенности графологической экспертизы из одного спорного мета-анализа предлагает Теут Вальнер (Teut Wallner) в своей статье «Диагностика почерка с критической точки зрения» (Wallner 2006: 11-20).

Качественные исследования в области исследований выражения и движения с 70-х годов прошлого века были запущены и только в наше время как следствие социально-гуманитарных развитий и познаний снова интенсивно исследуются и продвигаются. В различных исследовательских сферах вышедшая в 2010 г. книга проф. Марилуз Пуэнте Балселлс (Mariluz Puentes Balsells) и проф. Франциско Виньялс Каррера (Francisco Viñals Carrera) из Автономного Университета Барселоны «Графология и наука, проверка на основе 150 диссертаций» заняла положение, которое находится на высоком уровне наряду с результатами исследований из других соседствующих дисциплин, напр.

, исследованием головного мозга или теорией коммуникаций, подтверждающих основы графологии.

Таким образом пример этой книги подтверждает ряд работ (в том числе: Гроссмана (Grossman) 1998 г.; Дамасио (Damasio) 1994 г.; Шактера (Schacter) 1996 г.; Мей Хуй Тсенга (Mei Hui Tseng) 1991 г.) подтверждает, что письмо от руки – это работа, которая включает в себя моторные, визуальные, когнитивные и эмоциональные центры мозга, активируемые посредством нейронных связей, и это эти исследования также показали сложный процесс создания и обработки информации во время письма и чтения более понятными.

В этой связи графологические исследования используются в обучении европейских астронавтов для компенсации дефицита потери силы тяжести. Среди прочего это касается восприятия горизонтальных и вертикальных положений, пространственной глубины объектов или расстояния до целей. Подготовка для преодоления этих дефицитов происходит посредством перцептивно-моторных заданий, таких как письмо и рисование на электронном планшете (Balsells, Carrera 2010: 33-36) .

Только из испанского труда узнают, например, что авторы Х.Х. Ван Ройх (J.J. Van Roij) и А.М.Хазелет (A.M. Hazelet) в 1997 г. в своей работе «Графологическая экспертиза экстраверсии в сравнении с экспертизой возможностей психологического теста» («Graphologist´s Assessment of Extraversion compared with Assessment by Meanss of a psychological Test») установили корреляцию соответствия экстраверсии и интроверсии между графологическим и психологическим тестом в коэффициенте р=0,96 (абсолютным максимумом являлось число 1) по Парсону (Parson), т.е. почти полное совпадение результатов.

Какая значимость в Австрии?

Статистические данные по этому вопросу отсутствуют. Приблизительно в Австрии предложением пользуются скорее, компании, чем частные лица. Это считается экономически эффективной альтернативой другим методам тестирования или даже дополнительными указаниями на заключительной стадии принятия решений. Метод не является средством первичного отбора. Некоторые фирмы остаются верны этому методу спустя годы и десятилетия после первичного опробирования.

Различия графологии и судебного почерковедения

Задачей графологии является определение отличительных характеристик почерка, оценка личностных особенностей человека.

Оценка признаков рассматривается как отличительные особенности письма: «Во время формирования почерка в движении письма формируются характерные черты пишущего со свойственными только ему признаками» (Müller und Enskat 1987: 13).

Задачей судебного почерковедения является определение отличительных черт почерка, регистрации для проверки подлинности вызывающих сомнения подписей, написанных от руки текстов, или чтобы определить состояние, в котором написан текст, например, имело ли место состояние алкогольного опьянения при составлении или разграничении сроков создания. При этом сомнительные рукописи сопоставляются с образцами для сравнения.

Оценка отличительных черт личности не значима. Но интересно знать двигательно-аналитические критерии, которые показывают на изменение письма, тем не менее, важно знать критерий анализа движения, который показывает изменение записи, обусловлены ли они внутренними или внешними письменными обстоятельствами.

Знание условий создания личного почерка (таким образом, и психологических условий), а также изменение почерка путем развития и специальные внешние или внутренние условия записи необходимы и применяются как для графологии, так и для судебно-почерковедческой экспертизы. Недостаточно обученные и неопытные «эксперты» обязательно потерпят неудачу, будь то рукописи для целей создания психологического профиля личности, так и с целью определения ее подлинности.

Пути графологии и судебной экспертизы почерка соприкасаются друг с другом, когда речь идет о вопросах: что есть почерк, как возникает, из-за чего может меняться? Дисциплины отличаются друг от друга в цели и в применении. Графология оценивает отличительные черты письма в свете психологической силы выражения, судебная экспертиза почерка сравнивает отличительные черты письма.

Примеры:

  • Письмо написано в необычной спешке. Как графолог, так и компетентный почерковед должны спросить себя, идет ли речь об обычном выражении почерка того, кто пишет, или этот отрывок обусловлен особыми внешними обстоятельствами (напр., давят сроки), или имеются внутренние обстоятельства письма (напр., нервозность), и по этой причине текст был написан экстремально быстро.

Графолог может только заключить, что пишущий так же в других областях (не только при письме) чрезвычайно быстро может действовать и реагировать, даже слишком торопиться, в целом склонный к поспешности. Когда регистрируется необычная спешка во многих образцах почерка, то это определяется как обычное выражение письма. Если это граничит с моментальным состоянием (когда другие образцы были написаны медленнее), то специалист видит, как писавший реагирует под давлением времени, есть ли у него резервы или он уже выходит за пределы своих психо-жизненных границ.

Компетентный специалист по письму не может рассматривать составленное под давлением времени и, следовательно, необычно поспешно написанные тексты как ложные только потому, что в сравнении с написанными медленно игнорируют отдельные элементы движения.

  • Как графолог так и почерковед знают почерки, которые показывают необычную волю к оформлению (они выглядят как нарисованные). Оба должны задаться вопросом, при всех ли обстоятельствах автор пишет подобным образом (графолог может тогда заключить, что это эстетическая потребность, если автор показывает то же самое и в сравнительных образцах) или имеется какая-либо причина такого письма? Обычно поводом может быть резюме, поздравительные открытки, завещания, т.к. требуют особого оформления. Компетентный специалист по письму ни в коем случае не должен видеть здесь признак фальши.
  • Почерк может меняться, создавая необычно сильное впечатление на того, кто писал, и он переходит в необычайно эмоционально-окрашенное состояние. Литература показывает нам прекрасные примеры рукописей, написанные в состоянии аффекта (ярость, гнев). Тут может дойти до преувеличения, сильнейшего давления, спешки, высокого правового статуса. Графолог должен перепроверить, выражает ли себя пишущий в других письмах так же, только потом по праву может предполагать аффективный и агрессивный потенциал. Если такое происходит и, например, в письме речь идет об анонимном оскорбительном письме, однако сравнительные письма были написаны в спокойном психическом состоянии, тем не менее, может сопоставить авторство.

Есть ли сотрудничество с полицией, правосудием или другими органами власти?

Графологические анализы, как правило, едва привлекаются органами, но имеются отдельные примеры (процедуры развода и опеки, судопроизводство, профиль личности при анонимных письмах), их оценка всегда зависит от отдельных представителей власти в каждом конкретном органе.

В литературе, к примеру, существует «преступный профиль» о так называемых боевиках Варшавского гетто, Йозев Блоше, в произведении Герберта Шванса и Хельград Хецндрикс «СС-мужчина».

Экспертиза исследований письма, безусловно, часто запрашивается судами, если в деле играет роль документ, написанный от руки. Да и в случаях внесудебных вопросов или споров могут быть затребованы экспертные заключения, мнения или оценки адвокатов, частных детективов, компаний или частных лиц.

Может ли графология помочь в расследовании уголовных дел? Примеры?

Вклад графологии в самом узком смысле невидимо проходит через письменные экспертизы по вполне повседневным случаям, по заказу судов могут быть даны графологические знания о возможностях естественного изменения почерка (вследствие переживаний, эмоциональности, формирования силы воли) часто берутся во внимание, чтобы можно было правильно отделить от подделки.

Доцент из Ньрнберга и г-жа Гоземэркер (Gosemärker), например, имели отношение к некоторым частично политически окрашенным случаям жертв анонимных кляузных писем и в некоторых из их неформально просила полиция охарактеризовать неизвестного автора письма, чтобы помочь в дальнейших следственных действиях. И конечно, при этом выявление характера писавшего, как и предлагает графология, приветствуется.

В этом виде анализа («профилирование») также играют роль лингвистические критерии, такие, как объем, тип и употребление словарного запаса, которые позволяют осторожные заявления о социальном происхождении и образовании. Дополнительные данные, например, могут так же содержать структуру письма низкого социального уровня, которое у необразованных, скорее, пренебрегает и выглядит как запущенное или «своеобразное», в формировании которого имеют тенденцию ущемления социальных норм и которые задают свои собственные рамки и, следовательно, в дальнейшем могут содержаться в контексте.

В Википедии говорится, что нет никаких доказательств утвержденных связей между почерком и личностными особенностями. Поэтому сегодня графология считается псевдонаукой. Что вы на это скажете?

Свободная энциклопедия — это также свободный рынок объяснений и мнений. Известно, что серьезные доклады и представления о графологии регулярно удалялись и заменялись текстами, снижающими пользу и ценность графологии.

Истинные положения по научной ценности графологии были установлены гораздо раньше, графология в Европе представлена на международном уровне в различных университетах, различных специальностях, например, значится и преподается в Университетах: Санкт-Галлена и в Цюрихе (Швейцария), Урбино (Италия), Барселона (Испания), в Лейпциге (ФРГ), причем преподаются ее различные области, среди которых, например, в Урбино и в Барселоне предлагаются учебные программы по судебной графологии, в Лейпциге — по графологии медицины.

Анекдоты из работы

В своем большинстве, составление судебной экспертизы — довольно длительная работа, от поисков пригодных сравнительных материалов до их подачи. Очень редко происходят «спонтанные решения», такие как: в районном суде Граца был арестован подозреваемый. В акте прокуратуры Доцент Нюрнбергер нашла пометку «дело о задержании, срочное». Уполномоченные быстро появились в суде, случайно в течении минуты схватили письмо другого человека, который больше подходил к инкриминированному документу и сразу же сообщили присутствующему прокурору.

Также совершенно случайно этот человек был вызван в этот день на допрос, и уже через несколько минут признал свою вину по данному обвинению. Прокурор сердечно поблагодарил г-жу Нюрнбергер и даже извинилась за возникший служебный казус, т.к. составленная экспертиза из-за этого стала ненужной. Таким образом невинно арестованному был значительно сокращен срок предварительного заключения.

Др.Бранднеру было поручено проверить подлинность давнишнего завещания, написанного от руки. Несмотря на сильное совпадение общей картины с почерком завещательницы, были обнаружены детальные отклонения, которые говорили против идентичности. Также в лингвистическом плане было установлено, что завещательница как свой адрес, так и имя своего сына написала неверно. Среди сравнительных писем находились письма поощренной в завещании сестры. У нее был не только очень похожий почерк, но и так же неверно написанный адрес, как и в завещании.

«Никто не идеален» можно добавить к подделавшему дневники Гитлера 25 лет назад. Сама фальсификация обнаружилась в процессе, когда фальсификатор совершил совершенно четкую ошибку: в росчерке «f» в имени «Adolf» Гитлер всегда ставил «палочку» наискосок, в дневниках «палочка» была прямая.

Г-жа Харков вместе со своей коллегой много лет назад смогла способствовали общественному признанию графологии. Она предложила одному журналисту австрийского экономического журнала «Тренд» не только отвечать на его вопросы, но и разобрать образец почерка для примера. Тот одобрил и отправил почерк с данными возраста и пола неизвестного человека графологу.

Лишь при издании журнала «тайна» была раскрыта и «великий незнакомец» оказался тогдашним главным редактором и издателем тренда – Кристианом Райнером (Christian Rainer). В статье говорилось: «…Мы сделали тест. И были удивлены». Экспертиза прошла в редакции по кругу и вызвала реакцию недоумения редакторов: это он, каким мы видим его ежедневно, главный редактор и издатель…» Г-жа Харков еще раз связалась с журналистом, чтобы поблагодарить за позитивно изданную статью, и тут выяснялось, что корреспондент хотел издать критическую статью о графологии, однако взвешенные ответы эксперта и пробы на примере привели совершенно к иному результату. (Австрийский экономический журнал, trend, 7-8 / 98, Хольгер Руст, Черным по белому S. 122ff)

Список материалов:

  • Дамасио A. Р. (1994) « Ошибка Декарта: эмоции, разум и человеческий мозг», Нью-Йорк: G. P. Putnam.
  • Гроссман Мюррей (1998) «Исследования внутреннего пространства: когнитивные нейронауки на пороге 21 века», хроники внутренней медицины, том. 129, 3, Американский колледж врачей.
  • Курка Фридрих (1948) «Твой Почерк-Твой Характер., Цюрих: Издательство Хелиода.
  • Мей Хуй Тсенг (1991) «Различия в перцептивно-моторных показателях между хорошими и плохими писавшими, Бостон, Кандидатская Диссертация, Бостонский Университет.
  • Мукеншнабель, В.Р. (1991) «Что говорит почерк. Введение в психологию письма с учебной части», Вена: Kremayr & Scheriau.
  • Мюллер, В.Х. и А. Энскат (1987) «Графологическая диагностика, ее основы, возможности и границы», Берн/ Геттинген/ Торонто: Верлаг Ханс Хубер, 3-е издание.
  • Пуэнте Балселлс, Марилуз и Франциско Виньялс Каррера (2010) «Графология и наука. Валидация со ста пятидесятью докторских диссертаций. Издательство UOC
  • Шактер, Даниэль Л. (1996) «В поисках памяти: мозг, разум и прошлое”, Нью-Йорк: Основные книги.
  • Шван, Хейберт; Хельград, Хейндрихс и и Иосиф Блёше (2003), «Человек СС — жизнь и смерть убийцы» при участии Розмари Геземаркер (графолог), д-р Томас Мюллер (криминальный психолог), д-р Майкл Остерхейдер (директор Вестфальского центра судебной психиатрии в Липпштадт, Северный Рейн Вестфалия). Издательство Дроемер
  • Зейбт, Ангелика (1994) «Литературная психология, теории, результаты исследований, научно-теоретические основы», Мюнхен, Вена: Профиль.
  • Валлнер – Джоос – Госемфркер (2006) «Основы и методы психологии письма», Нордерштедт: Books on Demand GmbH.
  • Ван Ройх, Х.Х. и А.М.Хазелет (1997) «Графологическая оценка экстраверсии в сравнении с оценкой при помощи психологического теста», Перцептивные и двигательные навыки, номер 85: 919-928.
  • Валлнер, Теут (2006) «Диагностика почерка с критической точки зрения», Прикладная графология и диагностика личности, журнал психологии письменности и смежных областей знаний, № 3, Проверено 18 декабря 2006.

© Brandner, Charkow, Gosemärker, Nürnberger (2013) Graphologie und Handschriftenvergleichung

Ссылка на оригинал статьи 

Перевод с немецкого:

  • Маргарита Бухарева,
  • Ирина Бухарева, эксперт-графолог, руководитель Центра изучения почерка «Современная Графология»

Записаться на Консультацию

  Записаться на Обучение

 

Графология — наука?

«Следите за наклоном и размером букв», — это универсальный призыв учителей, желающих преобразовать беспорядочные каракули учеников в четкий почерк. Для многих детей обучение написанию своего имени курсивом становится существенным достижением. Однако почерк учеников так или иначе перестает быть таким же четким, как отпечатки их пальцев или мочки уха. Поэтому кажется вероятным, что анализ почерка, называемый графологией, может помочь нам выявить наш психологический профиль.

Графология — это просто еще одна ветвь группы псевдонаучных методов, известных как «чтение характера». Неоднократно читатели характера предполагали, что они могут получить доступ к нашему психологическому характеру, интерпретируя особенности лица (физиогномия), линий на ладони (хиромантия), шишек на голове (френология), пупка (омфломансия), а также расположение морщин на лбу (метоскопия), узоры из чайных листьев (тассеография), направления солнечных лучей, отраженных от ногтей (онихомансия), или — наше любимое — пироги из ячменя (критомансия) (Carroll, 2003).

Графологи привлекли легионы последователей и убедили большую часть общественности в том, что их ремесло основано на науке. Пока недавно не обанкротилось находящееся в Чикаго Международное общество графоанализа, которое имело приблизительно 10 000 членов. Сотни графологов выгодно устроились в Южной Калифорнии, графология нашла приют даже в общественных школах. Например, в Ванкувере (Канада) один графолог утверждал, что тайно опознал фактических и потенциальных сексуальных насильников среди местных учителей. Многие корпорации, особенно в Израиле и в некоторых европейских странах, консультируются с графологами при подборе персонала. Некоторые финансовые учреждения нанимают графологов, чтобы определить, окажутся ли клиенты заслуживающими доверия заемщиками (Beyerstein & Beyerstein, 1992).

Современная история графологии начинается с Камилло Балди, врача-итальянца, жившего в XVII веке. Балди вдохновил группу католического духовенства, среди них аббата Жана-Ипполита Мишона, который и придумал термин «графология» в 1875 году. Мишон — отец «аналитического» подхода в графологии, который определяет черты характера, основываясь на особых «знаках» письма, таких как форма и наклон букв. Ученик Мишона, Крепье-Жамин, отделился от своего наставника и основал «холистическую» школу. Вместо того чтобы уделять внимание индивидуальным элементам письма и линиям, холисты защищают импрессионистский подход, при котором аналитик интуитивно «чувствует» личность человека на основе его почерка.

Хотя большинство современных графологов придерживаются аналитического подхода, многие школы графологии не могут даже договориться о том, какие признаки являются индикаторами той или иной черты характера. Например, один известный графолог считает, что склонность писать черточку в виде кнута в английской букве t указывает на садистскую личность, тогда как другой одинаково видный аналитик говорит, что этот стиль просто указывает на практического шутника (научных данных, подтверждающих правоту этих графологов, нет).

Сторонники аналитического подхода утверждают, что идентифицировали сотни определенных индикаторов черт характера по почерку. Среди них небольшие закорючки в английской букве s, которые, по мнению некоторых графологов, говорят о готовности человека украсть чужое имущество. Широкий интервал между словами, возможно, обозначает тенденцию к изоляции. Люди, которые пишут предложения по восходящей — оптимисты, а пишущие по нисходящей — пессимисты. Те, кто пишет буквы с разными уклонами, непредсказуемы. Люди, пишущие крупно английскую букву i, обладают большим эго. В статье 2008 года в газете «Los Angeles Times» утверждалось, что склонность кандидата в президенты Джона Маккейна писать свое имя буквами, наклоненными в противоположные стороны, говорила о его «независимой» индивидуальности, тогда как тенденция его противника Барака Обамы писать буквы ровно предполагает его гибкость (Iniquez).

Наше любимое утверждение на эту тему, пожалуй, о том, что выпуклые петли в английских буквах g, у и им подобных показывают озабоченность сексом. Возможно, они и показывают такую озабоченность, хотя она характерна скорее для графолога, чем для того, чей почерк он исследует (Beyerstein).

А «графотерапия» — психотерапия движения «Новый век» — утверждает, что может устранить нежелательные черты характера человека, устранив проблемные графологические признаки из его почерка. Поэтому если вы — безнадежный пессимист, вам нужно всего лишь начать писать ваши предложения с восходящим уклоном, чтобы изменить ваше отношение к жизни.

Графологи предлагают множество логических обоснований своего ремесла; мы исследуем здесь пять наиболее распространенных (Beyerstein & Beyerstein, 1992).

1. Почерк — это форма выразительного движения, поэтому он должен отражать нашу личность.

Хотя исследование связывает несколько глобальных аспектов характера с определенными жестами, типы характеристик личности, свободно связанных с выразительными движениями тела, являются намного более общими, чем узкие черты характера, которые, по утверждению графологов, они видят в почерке. 06щая склонность быть раздражительным или властным может быть в некоторой степени связана с языком тела, но эти отношения слишком слабы, чтобы позволить нам сделать выводы о личности людей.

2. Рукописный почерк — это почерк мозга. Достаточно верно. Исследования показали, что «ножной почерк» людей подобен их рукописному почерку (если вы не верите, попытайтесь написать свое имя на листке бумаги карандашом, зажатым между большим и указательным пальцами вашей доминирующей ноги), а это может говорить о том, что стиль письма является больше функцией нашего мозга, а не наших конечностей. Однако тот факт, что письмо или чихание и рвота управляются мозгом, не подразумевает, что они коррелированны с чем-то еще, что управляется мозгом, например с чертами характера.

3. Письмо индивидуализировано, а индивидуальность уникальна, таким образом, они должны отражать друг друга. То, что два признака уникальны, — не основание для того, чтобы заключить, что они как- то связаны друг с другом. Лица достаточно разнообразны, чтобы служить личной идентификацией на водительских правах, но они ничего не говорят о водительских способностях.

4. Полиция и суды используют графологию, поэтому она, наверное, правильная. Это утверждение иллюстрирует то, что логики называют «ошибкой победившей стороны»: если какое-то убеждение широко распространено, оно должно быть правильным. Многие представления, поддерживаемые подавляющим большинством людей в определенный момент времени (такие как вера в то, что этот мир плоский), оказались совершенно неверными. Большая часть незаслуженной позитивной репутации графологии происходит от того, что графологов путают с экспертами по сомнительным документам (ЭСД). ЭСД — это обученный научным методам следователь, который устанавливает для историков, коллекционеров или судов происхождение и подлинность рукописных документов. ЭСД выносят суждение только о вероятности того, что данный человек написал рассматриваемый документ, а не о личности этого человека.

5. Начальники отдела кадров заверяют в том, что графологи полезны при отборе персонала. Некоторые полезны, но большинство бесполезны. К тому же есть несколько причин того, почему эти начальники могут быть ложно убеждены в полезности графологии. Во-первых, графологи, даже если они делают это неумышленно, часто обращают внимание на многие неграфологические подсказки, которые могут указывать на лучшего кандидата. Например, рукописные заявления переполнены биографическими фактами, некоторые из которых (к примеру, предыдущие места работы или криминальное досье) могут предсказать профессиональную пригодность кандидата. Во-вторых, по финансовым причинам, работодатели редко представляют графологам заявления всех претендентов. Графологи обычно видят те, что уже отобраны с помощью других критериев. Большинство людей из этой группы пригодно для работы, и редко есть возможность определить, показали бы отклоненные претенденты аналогичные или лучшие результаты.

Научные тесты, выявляющие способности графологов определять профессиональные качества человека, фактически единодушны. В ходе хорошо контролируемых тестов участников просят написать одни и те же предложения, после чего просят графологов оценить личность или поведение человека на основе того, что он написал. Прося всех участников написать одинаковые предложения, исследователи устраняют различия в содержании, которое могло бы дать косвенные подсказки о личности человека. В ходе всестороннего опроса Ричард Климоски обнаружил, что процент правильных предсказаний профессиональной пригодности кандидатов у графологов сопоставим с процентом случайной догадки. Джеффри Дин провел, безусловно, самый полный на сегодняшний день обзор научных тестов графологии. После выполнения метаанализа более 200 исследований Дин обнаружил явную неспособность графологов выявить черты личности человека или предсказать его профессиональную пригодность.

Почему же так много людей убеждены в том, что графология полезна?

Во-первых, потому что используют эвристическую репрезентативность. Мы уже сталкивались с утверждениями о том, что люди, пищущие с уклоном вверх, обычно бывают бодрыми или оптимистичными. Другой пример — это утверждение некоторых графологов о том, что люди, которые перечеркивают букву t в самом верху, склонны к мечтательности.

Во-вторых, утверждения графологов могут казаться удивительно определенными, даже когда они безнадежно неопределенны. Ошибочное представление о том, что чтение почерка выявляет нечто глубоко личное, происходит от того, что Пол Мил назвал «Эффектом П. Т. Барнума» в честь циничного циркача, который шутил, что в своих представлениях ему «нравится давать всем по чуть-чуть».

Исследователи обнаружили, что большинство из нас становятся жертвой этого эффекта, ибо людям свойственно находить утверждения, которые относятся почти ко всем, и применять их к себе (Dickson & Kelly; Furnham & Schofield). Эффект Барнума работает хорошо, потому что мы умеем находить смысл даже в относительно бессмысленной информации. В одном исследовании участники посчитали, что описание какого-то другого человека, созданное графологом, применимо к ним, видимо, настолько же, как утверждения Барнума применимы ко всем.

Будут ли контролируемые исследования будущего более благосклонны к графологии? Конечно, всегда есть вероятность того, что какие-то позитивные доказательства однажды появятся. Но если научный послужной список графологии и является каким-то указателем, то, мы надеемся, нас можно будет простить за наше предположение о том, что почерк, похоже, вообще ни о чем не говорит.

ВымыселПравда
Астрология предсказывает черты характера людей лучше, чем случайные догадки.Астрология бесполезна для предсказания черт характера людей.
Рисунки человека могут сказать нам многое о его личности.Тесты на рисование человеческой фигуры не выявляют практически никаких нормальных или ненормальных черт характера.
Позитивные самоутверждения («я люблю себя») являются хорошим способом повысить самооценку.Исследования показывают, что позитивные аффирмации не приносят особой пользы, особенно людям с низкой самооценкой.
Большинство людей, которые в детстве подверглись физическому насилию, сами становятся насильниками («цикл насилия»).Большинство людей, подвергшихся в детстве физическому насилию, не становятся насильниками.
Существуют твердые доказательства понятия «национальный характер».Доказательства стереотипа о «национальном характере» (например, что французы высокомерны, а немцы строги) противоречивы и неубедительны.
Тучные люди более жизнерадостны («более веселы»), чем нетучные.Между тучностью и жизнерадостностью мало связи; на самом деле большинство исследований предполагает наличие небольшой уверенной связи между тучностью и депрессией.
Открытые интервью — это лучшее средство оценки личности.Открытые («неструктурированные») интервью обладают малой или в лучшем случае средней ценностью при оценке личности и обычно менее ценны, чем структурированные интервью.
Количество лет, в течение которых тот или иной клиницист использует тест личности, предсказывает его точность при вынесении клинических заключений с использованием этого теста.Для большинства тестов личности количество лет опыта в использовании теста не связано с точностью клинических заключений.
При вынесении диагноза всегда лучше иметь больше информации, чем меньше.В некоторых случаях большее количество оценочной информации приводит к менее точным диагностическим оценкам, потому что необоснованная оценочная информация может уменьшить влияние обоснованной информации.
Анатомически правильные куклы — хороший способ определить, подвергался ли ребенок сексуальном)- насилию.Игра с анатомически правильными куклами ошибочно выявляет большое количество детей, якобы подвергавшихся сексуальному насилию, среди не подвергшихся, потому что многие такие дети тоже играют в эти куклы.

Читайте также:
Проверка на полиграфе (детекторе лжи) — можно ли доверять результатам?
Обучение во сне – правда или миф?
Новые методы оценки персонала при приеме на работу.

Графология как наука | PishiKrasivo.ru

Что такое графология, на чем она основана и как это работает

Лариса Дрыгваль, графолог, кандидат психологических наук
Инесса Гольдберг, графолог, руководитель Графологического агентства и Школы Графоанализа Инессы Гольдберг

Графология – прочно зарекомендовавшая себя в Европе, Америке и Израиле технология психодиагностики. Графологический анализ базируется на понимании того, что почерк формируется мозгом и в большей степени, чем моторикой, определяется подсознательными процессами. В процессе письма рука является лишь инструментом мозга, личности пишущего. Научная графология основана на физиологических, психологических, психопатологических и других знаниях, а также научных исследованиях в перечисленных областях и богатом статистическом материале. Примечание: интересные эксперименты, подтвердившие связь мозга и почерка, были проведены с помощью гипноза, также – с помощью измерения процента алкоголя в крови пишущего.

Графология – наука или искусство?

Пожалуй, если постараться дать наиболее точное определение графологическому анализу, правильнее всего было бы сказать, что он заключает в себе элементы и того и другого. Графология системна, основана на исследованиях, наблюдениях и изучении закономерностей, а также на специальных экспериментах. Теоретической базой графологического метода являются многочисленные научные труды.

Графология научна также и в том смысле, что позволяет подтверждать теоретические предположения на практике. Этим она выгодно отличается от некоторых других направлений психодиагностики, где доказать теоретические утверждения и предлагаемые классификации личности весьма затруднительно. С точки зрения используемых понятий, графология использует терминологию ряда психологических дисциплин – от теории личности до психопатологии. Это возможно потому, что она отлично коррелирует с основными учениями классической психологии, частично опираясь на них. Конечно же, важно понимать, что графология (как и некоторые другие психологические и медицинские дисциплины) не является точной наукой в математическом смысле слова.

Несмотря на теоретическую базу, системность, обоснованность, таблицы и т. д., – полноценный графологический анализ почерка невозможен без участия живого специалиста, чей опыт и психологическое чутье незаменимы для наиболее точного понимания различных сочетаний и нюансов признаков в почерке. Одного логического подхода недостаточно; требуется способность увидеть и сложить из многочисленных признаков целостную картину исследуемой личности. Поэтому процесс обучения графолога требует длительной практики, чтобы, во-первых, приобрести «наметанный глаз» в опознании нюансов почерка, а во-вторых, научиться эффективно сопоставлять эти признаки между собой.

Таким образом, графология содержит в себе и элемент искусства! В частности, необходима немалая доля профессионального чутья, интуиции. Поскольку каждое из многочисленных явлений в почерке не имеет одного значения, так как это зависит от сочетаний, выраженности явлений и т. д., – то необходим целостный подход. «Чистая математика» ошибется, так как в данном случае совокупность признаков может равняться иному, чем просто их сумма! Человеческая интуиция, основанная на опыте и знаниях, необходима здесь в той же мере, как она необходима врачу при постановке диагнозов. Медицина – тоже неточная наука и часто медицинский справочник симптомов не может заменить живого специалиста, при этом может подвести. По аналогии с определением состояния здоровья человека, когда делать выводы только по наличию температуры или тошноты не имеет смысла, а для специалиста недопустимо, так и в графологии – невозможно делать выводы по одному-другому явлению («симптому») в почерке, который как правило имеет несколько различных позитивных и негативных значений. В связи с указанными особенностями, до сих пор нет ни одной безошибочно работающей программы для анализа почерка.

Подобно многим областям, требующим не только знаний, но и личных навыков их применения (например, медицина, психология, некоторые прикладные дисциплины), анализ почерка практически не поддается компьютеризации. Несмотря на большой соблазн изобрести компьютерную программу для автоматического анализа почерка, пока качественная программа также нереальна, как и использование полиграфа без полиграфолога, или использование данных анализов, обследований и лечение без живого врача. Абсурдно полагаться на «опыт и интуицию» машины, оценивающей такие тонкие материи, как взаимосвязанные или противоречивые особенности личности лишь по произвольно введенным простым отдельным данным. Не говоря о составлении «на выходе» по-настоящему адекватного и последовательного анализа, а не бессмысленного набора цифр или противоречивых качеств, – будет просто непонятно, что с этим всем делать. Соблазн просто «написать программку» велик, но слишком многое, если не все, зависит от уровня квалификации, проницательности, понимания самого человека, обрабатывающего данные – нет гарантии, что программа не придет к недостоверным частично или даже полностью, выводам. Сейчас идет серьезная работа по созданию такой компьютерной системы, но это будет именно вспомогательная программа для опытных графологов. Она сможет здорово оптимизировать процесс анализа для специалиста, однако, ни в коем случае не дать «легкое решение», заменяющее эксперта.

Графология: что анализ почерка говорит о личности

Графология, или анализ почерка, утверждает, что раскрывает личности людей и многое другое, но наука очень сомнительна.

Графология — это анализ почерка с целью извлечения информации о личности, психологическом состоянии, совместимости в браке, подборе персонала и даже о состоянии здоровья.

К сожалению, это полная чепуха.

Ученые теперь считают графологию лженаукой, и мало что можно рекомендовать.

Научные исследования показывают, что графология на самом деле очень мало говорит о человеке, кроме того, является ли он мужчиной или женщиной, богатым или бедным.

Привлекательность графологии

На первый взгляд кажется привлекательным миф о том, что наша личность может быть скрыта в нашем почерке.

То, как каждый из нас пишет, настолько индивидуально, видимо, точно так же, как и наши личности.

Почерк — это еще и способ самовыражения, творческий акт, который мы развивали всю свою жизнь.

Конечно, люди могут угадать пол автора по образцу почерка примерно в 60-70% случаев, принимая во внимание, что 50% — чистая случайность.

Люди также лучше, чем случайность, угадывают социально-экономический статус автора по его почерку.

Но можно ли в почерке человека прочесть какие-то глубокие психологические истины?

Может быть, люди с быстрым почерком импульсивны?

Может, неряшливый почерк означает депрессию?

Графологи (не путать с экспертами-криминалистами) пошли гораздо дальше в интерпретации почерка.

Они делали всевозможные заявления, в том числе о том, что графология может помочь вам:

  • Выберите идеального партнера для брака.
  • Узнайте, изменяет ли вам ваш партнер.
  • Определите, какие потенциальные сотрудники будут проявлять насилие на работе.
  • Решите, кто из претендентов на кредит кредитоспособен.

Впечатляющие заявления, не так ли?

Давайте проверим их…

Проверка графологии

Джеффри Дин провел обзор двухсот различных исследований, посвященных тому, может ли графология рассказать нам что-нибудь о личности (Dean, 1992).

Суммирование результатов каждого из этих исследований показало, что общая сила графологии составляет около… подождите… ноль.

Ну, не совсем ноль, но все же очень-очень мало — настолько мало, что кажется незначительным.

Это не значит, что некоторые из многочисленных исследований по графологии не дают более положительных результатов, некоторые из них находят, хотя обычно они все еще невелики.

Но, что неудивительно, эти исследования публикуются самими графологами в источниках, которые нельзя считать авторитетными.

Например, они заплатили за его публикацию.

Из исследований, опубликованных в рецензируемых журналах, в которых используются строгие научные методологии, почти ни одно из них не показывает эффекта.

В результате респектабельность графологии в научном сообществе была практически уничтожена.

Использование графологии при подборе персонала

Конечно, тот простой факт, что эмпирические исследования показывают его несостоятельность, не остановил графологов, продолжающих делать всевозможные заявления о своей «науке».

Барри Бейерштейн, известный как исследователь сомнительных психологических методов и продуктов, отмечает, что утверждения о достоверности графологии потенциально опасны.

Beyerstein (2007) объясняет, как однажды графолог сказал ему, что он подвергся сексуальным домогательствам со стороны родителей и что у него проблемы с наркотиками.

Излишне говорить, что ни одна из этих «интерпретаций» не соответствует действительности.

Возможно, одно из самых распространенных и потенциально опасных применений — вербовка.

Считается, что от 5 до 10 процентов предприятий как в США, так и в Великобритании используют графологию как часть процесса найма.

В других частях мира цифра еще выше.

Удивительно, но от 38 до 93 процентов предприятий во Франции используют графологию — вероятно, потому, что один из пионеров графологии, Жан Ипполит Мишон, был французом.

Тем не менее, трудно точно сказать, сколько компаний все еще используют графологию, потому что многие отрицают это, хотя, возможно, используют ее (Bradley, 2005).

Они правы, что держат это в секрете: стыдно.

Недавно Британское психологическое общество провело обзор литературы по использованию графологии специально для найма.

Они обнаружили, что графология имеет точно такое же значение при подборе персонала, как и астрология, т. е. не имеет.

Принятие доказательств

Причина, по которой люди склонны не слишком критически относиться к графологии, возможно, в том, что она кажется интуитивно понятной.

Действительно, исследования показали, что люди знают, как изменить свой почерк, чтобы повлиять на впечатление о них других людей (Loewenthal, 1975).

Другими словами, мы, кажется, разделяем некоторые общие представления о том, что означают определенные особенности почерка, хотя эти связи просто иллюзорны.

Несмотря на интуитивный характер связи между почерком и личностью, мы должны склониться перед огромным весом доказательств против графологии.

И эти улики говорят нам, что это не работает.

Следовательно, к людям, верящим в графологию, следует относиться с таким же подозрением, как и к тем, кто верит в астрологию.

Развлекайте их, если хотите, учите их, если можете, но не принимайте их всерьез.

.

Графология — полное списание | Небылицы о разуме и мозге: отделить факты от вымысла

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Ссылка

Beyerstein, Barry L. ,

«Графология — полное списание»

,

в Sergio Della Sala (ed.)

,

Небылицы о разуме и мозге: отделить 903 факты от вымысла

(

Oxford,

2007;

online edn,

Oxford Academic

, 22 Mar. 2012

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198568773.003.0017,

по состоянию на 5 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Небылицы о разуме и мозге: отделяя факты от вымыслаКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Небылицы о разуме и мозге: отделяя факты от вымыслаКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Реферат

Графология, или анализ почерка, является якобы научной практикой. определения психологического, социального, профессионального и медицинского атрибуты, а также их моральный статус, от конфигурации их букв, строк и абзацев на странице. Графологи усиленно отрицают, хотя есть много свидетельств обратного, что они платят внимание к содержанию сценариев, которые они анализируют. После некоторых определения и историческая справка, в этой главе представлена ​​логическая и научные возражения против графологии. Затем обсуждается психологическое исследование «субъективного подтверждения эффект», который объясняет, почему практика, которая постоянно терпит неудачу хорошо контролируемые эмпирические тесты все еще могут казаться совершенно убедительными для интеллигентные, образованные люди, сталкивающиеся с ним в повседневной жизни.

Ключевые слова: графология, почерковедческая экспертиза, графологи

Предмет

Когнитивная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Грапология — Rationalwiki

от RationalWiki

Прыгая на NavigationJump для поиска

Museográfica de Grafología de agusto vels

Graphology или . анализируя их почерк.

Претензии включают в себя вынесение суждений о личности человека по его почерку или даже диагностирование болезни. Одно типичное утверждение состоит в том, что почерк интровертов наклонен влево, а экстравертов — вправо. Другие утверждения включают в себя то, что вы можете определить, говорит ли человек правду, ища определенные отступы в его письмах, или есть ли у человека романтический интерес к вам, по тому, насколько велики петли на его «P» и «R». . Ни одно из этих утверждений не подтверждается никакими научными исследованиями. Тем не менее, вы можете найти несколько книг, призванных рассказать вам все об этом предмете, в разделе New Age вашего местного книжного магазина, но опять же упоминать об этом, вероятно, излишне.

Несмотря на то, что это может быть подтверждено анекдотичными свидетельствами и отзывами, ни одно научно контролируемое исследование не доказало его эффективность. [1] [2] [3]

Содержание

  • 1 Анализ подлинности почерка: графоанализ
  • 2 Графология и научный метод
  • 3 отзыва
  • 4 Графотерапия
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Каталожные номера

Анализ законного почерка: графоанализ[править]

Анализ почерка (также называемый графоанализ ) также может относиться к законному методу судебно-медицинского расследования, используемому правоохранительными органами для определения того, соответствует ли почерк, обнаруженный на компрометирующей записке или письме, почерку подозреваемого (например, является ли очевидный предсмертная записка, найденная у мертвого человека, была на самом деле написана этим человеком, а не подделана убийцей, чтобы скрыть убийство), на основе экспертных научных или технических знаний о вещах, начиная от типов бумаги и чернил на почерке и заканчивая знаниями. изменения почерка из-за усталости, стресса и других факторов, а также базовое понимание современных методов воспроизведения [4] . Это не имеет ничего общего с упомянутым выше woo.

Обратите внимание, что в некоторых языках графология и графоанализ могут иметь одно и то же название. В польском языке grafologia относится к обоим и обычно различается по контексту. Очевидно, что это облегчает навязывание людям соблазна, ложно представляя графологию как расширение графоанализа.

Графология и научный метод[править]

Графология сама по себе не следует научному методу. Графологи наблюдают закономерности в человеческом почерке и выдвигают гипотезы для их объяснения, но часто не могут сделать опровержимых и конкретных утверждений или делают, но оставляют себе лазейки (например, «Графология не всегда точна. Поведение и личность постоянно меняются. образцы для анализа в течение многих месяцев дадут больше информации о чертах личности»). Они используют одни и те же наблюдения для «проверки» своих гипотез. Затем они делают прогнозы, основанные на этих гипотезах, и именно здесь участвуют ученые (не из сообщества графологов) и проводят двойные слепые исследования, которые довольно последовательно показывают, что графологи не делают точных прогнозов, часто обнаруживая, что их результаты не лучше, чем догадки или то, что могло следует выяснить из содержания образца письма. [1] Эти исследования максимально приближены к графологическим экспериментам. Воспроизводимость также затруднена, поскольку существуют различные конкурирующие школы и теории графологии (например, графоанализ , гештальт или символический анализ), которые не подтверждают и не критикуют друг друга для достижения консенсуса и не могут воспроизводить эксперименты друг друга, поскольку их методы такие разные. Графологи создали свои собственные журналы, поскольку основные рецензируемые журналы обычно не принимают их работы.

Отзывы[править]

См. основную статью на эту тему: Отзывы

Графологи часто указывают на неподтвержденные свидетельства и свидетельства людей, которые считают, что их оценка точна; однако это не является научным доказательством из-за возможности уловок холодного чтения и эффекта Форера. Кроме того, графология часто предназначена для обозначения определенных черт личности, таких как интроверсия и экстраверсия, которые должны определяться третьей стороной. Если графолог уже сказал вам, что вы интроверт, то, если вы затем заполните психологический опросник, чтобы определить, правда ли это, будет легко (даже непреднамеренно) дать ответы, соответствующие тому, что вам уже сказали. . Контролируемые исследования предназначены для того, чтобы избежать такого рода эффектов, и, как уже говорилось, они не подтверждают утверждения графологов.

Графотерапия[править]

Графотерапия — это процесс, при котором вы меняете свой почерк на письмо, которое выбранная вами школа графологии интерпретирует положительно, в надежде приобрести положительные качества, которые они ассоциируют с ним, такие как оптимизм. Это имеет тот же статус, что и остальная графология, с точки зрения отсутствия контролируемых исследований для получения доказательств.

Внешние ссылки0036

  • Статья в Quackwatch: Как графология обманывает людей, профессор психологии
  • Статья из словаря Скептика
  • The Journal of the British Academy of Graphology
  • Ссылки

    Личность и индивидуальные различия Том 10, выпуск 7, 1989, страницы 737-745.