Наука изучающая почерк человека: Графология: психология почерка. Графология
о чем говорит и умалчивает почерк – Москва 24, 23.01.2017
23 января 2017, 10:45
Общество
23 января отмечается всемирный День ручного письма. Пообщавшись с графологами и сделав небольшое собственное исследование, корреспондент m24.ru Маргарита Маслова выяснила, что можно сказать о человеке по его почерку, чем графология отличается от почерковедения и почему ручное письмо полезно для эмоционального здоровья.
Фото: ТАСС/YAY/Petro Feketa
Как формируется почерк
По словам экспертов, почерк формируется с раннего детства: в начальных классах ребенок обучается навыкам письма, к 13-14 годам почерк приобретает индивидуальные особенности и уже к 18-20-летнему возрасту складывается окончательно.
Мнение эксперта
Начальная школа влияет на почерк только в плане отработки навыка письма – этот навык в нас развивают и закрепляют, однако со временем ребенок доводит его до автоматизма и уже не сильно следит за тем, чтобы буквы были очерчены так, как этому учили в прописях.
Обычно с этого момента учителя начинают говорить, что почерк «испортился». На самом деле он просто перестал быть шаблонным и начал отражать индивидуальные черты характера. На почерк влияет сама натура человека. При этом личностные особенности отражаются в почерке только после того, как этот навык достиг автоматизма.
Лариса Дрыгваль
руководитель Центра изучения почерка Института графоанализа Инессы Гольдберг, графолог, кандидат психологических наук
Как рассказал m24.ru эксперт-криминалист, графолог Сергей Сергеев, с 18-20 лет у человека формируется так называемый динамический стереотип почерка. Если анализировать рукописи, сделанные до этого периода, в данных будет характерна незрелость, поскольку до этого времени почерк еще окончательно не сформировался. По словам эксперта, научиться писать – можно, а вот разучиться – нельзя, даже вопреки диктатуре компьютерной эры.
В 90-е годы ученые провели эксперимент: опыты были связаны с изменением личностных характеристик и почерка под влиянием гипноза. Путем внушения испытуемых возвращали в тот возраст, когда человек только учился писать – почерк моментально становился детским и неуверенным. Аналогичный процесс происходил, когда человека вводили в состояние более зрелого возраста – тогда почерк приобретал индивидуальные особенности, становился более уверенным и беглым.
Сверху – почерк в 27 лет в нормальном состоянии, снизу – почерк того же человека под гипнозом (осознание себя в 10-летнем возрасте).
Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова «Почерк и личность»
Что можно сказать по почерку
Каждый пишет, чем он дышит – именно так утверждают графологи. Почерк – это проекция внутреннего мира, темперамента и характера человека, его отношения к внешней среде и окружающим людям. Это зеркало нашей личности, отражающее этапы ее развития. Как отметил графолог Сергей Сергеев, почерк может дать полноценную психологическую характеристику и сказать многое об интеллекте, мотивации, типе мышления, самоощущении и самооценке. Также можно выявить наличие страхов, комплексов или психических расстройств.
Мнение эксперта: почерк в динамике
Почерк – это динамический процесс, непосредственно связанный с нервной системой и мозгом. Рука – это инструмент, с помощью которого мы отражаем свои мысли. Каждый из нас состоит из противоречий: наши психическая, нервная и творческая составляющие постоянно меняются.
Здесь многое зависит от настроения, возраста и состояния здоровья человека, внешней обстановки и условий, в которых был написан тот или иной текст. При грамотном анализе необходимо учитывать все эти факторы, именно поэтому специалисту желательно предоставлять несколько образцов почерка, сделанных в различные промежутки времени.
Обычно люди пишут текст в произвольном режиме и отдают его на анализ вместе с другими образцами – например, с черновиками, написанными несколько лет назад.
Сергей Сергеев
эксперт-криминалист, графолог, почерковед
Руководитель Центра изучения почерка Института графоанализа Инессы Гольдберг Лариса Дрыгваль отметила, ключевое преимущество графологического перед другими видами анализа заключается в следующем: графология позволяет дать комплексную оценку личности в максимально короткие сроки. Человеку не нужно тратить время на многократное посещение психоаналитика, отвечать на вопросы и заполнять анкеты – достаточно просто принести на экспертизу два-три листа формата А4, исписанных от руки. Это достаточно простой метод познания себя.
Чего по почерку определить нельзя
Фото: ТАСС/YAY
Почерк может сказать о многом, но далеко не обо всем. Три основные вещи, которые почерк вряд ли отразит:
- Пол. Определить, написан ли текст мужчиной или женщиной – нельзя. Однако в графологии существуют такие понятия, как гендерные мужской и женский типы почерка. Как отметил графолог Сергей Сергеев, женскому типу характерны округлость и дугообразность, мужскому – угловатость и аркаидность (форма перевернутой чаши). При этом как женщинам, так и мужчинам может быть свойственен противоположный их полу почерк. Это может говорить о преобладании в характере женщины мужского начала (прямолинейность, напористость, рационалистичность), а у мужчины – женского (эмоциональность, коммуникабельность, интуитивность).
- Профессия. По почерку нельзя определить, кем конкретно работает человек, но можно выявить личностные качества, свойственные той или иной сфере деятельности. Например, открытость и общительность свойственны людям гуманитарных профессий, сдержанность и аналитический склад ума – людям технических специальностей. При этом и те, и другие качества могут быть успешно задействованными в обоих вариантах. Как правило, творческим людям свойственна беглость письма, а предприимчивым – преобладание острых форм. Однако здесь очень важно учитывать и другие характеристики почерка, иначе анализ будет поверхностным.
- Поступки. Графологический анализ может лишь определить свойства и склонности человека к каким либо поступкам, но не сами действия. Почерк может говорить о склонности к агрессии, но никак не о способности убить или ограбить; о чувственности – но не о способности поцеловать первого встречного.
Мнение эксперта: почему ручное письмо полезно
Ручное письмо полностью активизирует разные отделы головного мозга: во время написания текста от руки происходит хорошее согласование левого и правого полушарий. В отличие от других способов передачи информации, именно ручное письмо способно развивать личность. Почему этому навыку очень важно обучить ребенка именно в детстве? Потому что почерк – это развитие, важное на раннем этапе формирования личности.
Человек также может продолжить саморазвитие через почерк уже будучи взрослым. Когда мы пишем на бумаге, мы проживаем написанное не только аналитически, но и эмоционально. Когда мы печатаем, такого синергетического эффекта не наступает. Печатный текст способен быстро выветриваться из памяти, рукописи же становятся частью нас самих и остаются с нами надолго.
Поэтому творческие личности очень часто записывают какие-то вещи от руки, так им проще поймать вдохновение. Набивание текста на компьютере огрубляет наше эмоциональное состояние.
Лариса Дрыгваль
руководитель Центра изучения почерка Института графоанализа Инессы Гольдберг, графолог, кандидат психологических наук
Зачем нужна графология
Фото: ТАСС/YAY
Сегодня графология активно применяется в судебной и психотерапевтической практиках. Криминалисты помогают установить личность человека, другие эксперты – лучше познать себя или определиться с выбором профессии. В этом контексте важно понимать разницу между графологией, направленной на анализ личностных характеристик сквозь призму почерка, и почерковедением, нацеленном на экспертизу непосредственно навыков письма без каких-либо выводов о психологическом портрете.
Мнение эксперта: Графология и почерковедение
В КРИМИНАЛИСТИКЕ:
В криминалистике больше задействуют почерковедение, нежели графологию. Почерковедение отождествляет почерки: на основе сравнительного анализа оно помогает сделать вывод, было ли написанное выполнено одним и тем же лицом, или нет.
Почерковедение применяют, чтобы установить личность. Графология же позволяет определить психологический портрет – в криминалистике она может давать второстепенные значения для обнаружения лица, которое разыскивается.
ПОЧЕРК И ПОДПИСЬ:
В почерковедении почерк и подпись считаются двумя самостоятельными объектами, информативными в равной степени. В графологии они информативны только, если рассматривать их совместно. Подпись – это визитная карточка, говорящая о том, каким человек хочет казаться.
Подпись – это образ, который может не соответствовать реальному психическому содержанию. Более того, у человека может быть несколько подписей. С графологической точки зрения, почерк дает более подробную информацию, чем подпись.
Сергей Сергеев
эксперт-криминалист, графолог, почерковед
Как отметила кандидат психологических наук, графолог Лариса Дрыгваль, графология является лишь методом психодиагностики через почерк, поэтому в идеале хороший графолог должен быть профессиональным психологом, прошедшим в специализированных институтах курсы профессиональной переподготовки, на которые должно уходить не менее полутора лет.
По ее словам, главная черта графолога – стремление к познанию. Специалист должен быть максимально беспристрастным. К клиенту у него не должно быть никаких симпатий или привязанности. У каждого человека есть свои плюсы и минусы и задача графолога – понять, в каком балансе находятся эти характеристики, чтобы не преувеличить одни и не нивелировать другие.
Мнение эксперта: кто и зачем приходит к графологу
Чаще всего люди приходят к графологу, чтобы разобраться в себе – в своем внутреннем мире, в своих состояниях. Люди пытаются познать себя и улучшить свою жизнь в качественную сторону. Графологический анализ может помочь понять причины проблем с работой или личными отношениями.
Люди также часто обращаются к графологу за помощью в профессиональной ориентации. Часто по такому поводу приходят родители детей, поступающих в вузы, чтобы выбор института был связан с задатками ребенка и не был принудительным.
С похожим запросом в графологические центры обращаются клиенты старше 30 лет, которые уже успели отучиться, поработать по специальности и понять, что это не их профессия – консультации графолога помогают им лучше понять себя и найти то, что действительно отвечало бы их способностям и желаниям.
Лариса Дрыгваль
руководитель Центра изучения почерка Института графоанализа Инессы Гольдберг, графолог, кандидат психологических наук
Трактуем почерк правильно: лайфхаки от графологов
Фото: ТАСС/YAY
Чтобы графологический анализ был полноценным, эксперты рекомендуют придерживаться следующих условий при написании текста:
- Рукопись должна быть выполнена на чистом не разлинованном листе формата А4;
- Писать обязательно синей шариковой ручкой на ровной поверхности, под бумагу нужно подложить еще как минимум три листа – это даст возможность учитывать такую характеристику, как нажим;
- Текст должен быть произвольным: при переписывании готовых фраз или цитировании человек будет больше контролировать себя. Для графологического анализа важна свобода написания, более четко отражающая внутренние и бессознательные процессы;
- Для полноценного анализа пары фраз недостаточно. В идеале должно быть исписано как минимум два-три листа А4;
- Желательно, чтобы у специалиста были образцы почерка за разные периоды времени. Это позволит учитывать динамику развития личности и отделять перманентные факторы (настроение, плохое самочувствие) от неизменных личностных характеристик.
Автограф человека с психическим расстройством.
Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова «Почерк и личность»
После того, как был получен правильно выполненный образец, можно приступать непосредственно к интерпретации написанного. Условно можно выделить несколько базовых характеристик почерка, которые нужно учитывать при его анализе:
- Форма/высота/ширина: могут сказать об отношениях личности с внутренним и внешним мирами;
- Нажим: показывает степень энергичности человека;
- Движение, беглость письма: говорит о скорости психических процессов;
- Непрерывность: свидетельствует о последовательности действий;
- Наклон: говорит о движении эмоций;
- Однородность: постоянство/непостоянство личностных качеств;
- Штрихообразования: помогут при составлении психологического портрета;
- Использование пространства на бумаге: тяготение к прошлому/будущему, сознательному/бессознательному;
- Формы строк: могут многое сказать о темпераменте человека.
В качестве примеров графолог Сергей Сергеев привел округлый почерк (дуговые элементы форм – открытость, жизнерадостность, эмоции, чувства), крупный (экстравертность, основательность, уверенность в себе), мелкий (интровертность, усталость), быструю скорость письма, говорящую о гибкости человека, и медленную скорость, которая может свидетельствовать об упрямом характере.
Почерк Александра Пушкина.
Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова «Почерк и личность»
Интересным примером будет естественный каллиграфический почерк взрослого человека, который пишет так постоянно (важно: моменты, когда люди специально стараются писать красиво, например, делая открытки или заполняя документы, не считаются). По словам графологов, регулярное стремление к стилизованности может говорить об излишней концентрации на форме, а не на содержании. Как отметил Сергеев, если человек пишет стилизованно все время – он может быть скрытным и постоянно держать себя в рамках, стараясь демонстрировать окружению, что у него все в жизни идеально.
Сам себе графолог
Фото: ТАСС/YAY
Только что вы получили мастер-класс от графологов, а значит теперь можете попробовать интерпретировать почерк самостоятельно. Тренироваться можно на кошках или на редакторах m24.ru, которые написали пару строчек специально для вас. Конечно, для полноценных выводов такого количества не достаточно, но для поднятия настроения – почему бы не попробовать. Так что, изучайте, пишите и дышите!
Фотогалерея
1 из 5
При подготовке данной публикации использовалась книга Дмитрия Зуева-Инсарова «Почерк и личность».
Маргарита Маслова
общество обо всем
Графология – тонкий научный инструмент или псевдонаука
Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения
Графология – тонкий научный инструмент или псевдонаука
«Кавказ Пост» разбирался, можно ли узнать характер человека по почерку, и если можно, то как?
Сегодня весь мир отмечает необычный праздник – День почерка, или, как его еще называют, День ручного письма. Этот праздник в 1977 году учредила Ассоциация изготовителей канцелярских принадлежностей, чтобы возродить искусство каллиграфического почерка. Дата для празднования выбрана не случайно: именно в этот день в 1737 году родился Джон Хэнкок – первый человек, поставивший свою подпись под Декларацией независимости США. Подпись Хэнкока была крупной и размашистой, что и прибавило ее автору авторитета.
В век электронных технологий и онлайн-общения мы уже, как правило, и не задумываемся о том, как мы пишем. Хотя у каждого человека пишущего один и тот же текст, результат всегда выглядит по-разному. Эти личностные особенности и принято называть почерком.
Изучением таких особенностей занимается графология – наука, изучающая законы зависимости между почерком и личностью. Многие уверены, что никакой связи между этими качествами нет, но научные исследования в этой сфере все еще проводятся. В частности, образцы почерка часто изучают при проведении исторических исследований и составлении психологических портретов реальных исторических личностей. Отметим, кстати, что графология имеет непосредственное отношение к графологической экспертизе – анализу индивидуальных особенностей почерка с целью идентификации авторства и подлинности текстов или исследования психических состояний, так или иначе отраженных в рукописном тексте. Впрочем, не следует путать графологию с изучением почерка в ходе предварительного расследования уголовных дел, которое имеет в основном криминалистические задачи.
Почерк у каждого человека свой. И хорошо еще, если он понятный. А особый «врачебный» почерк уже давно стал элементом фольклора.
Специалисты выделяют несколько основных характеристик почерка, по которым можно создать портрет человека. В общих чертах они подразделяются на макропризнаки и микропризнаки. Среди макропризнаков особо отмечаются наклон букв, направление строк, расстояние между словами и строками, размер полей, форма и размер букв, интенсивность нажима, наличие крючков, узелков, петель и других элементов. К микропризнакам относят особенности написания заглавных и строчных букв, а также общую оценку почерка.
Несмотря на то, что изучением особенностей почерка занимаются специально подготовленные специалисты, выучить «азы» этой науки может каждый. «Кавказ Пост» собрал основные параметры, по которым специалисты оценивают подпись человека. Образцы были взяты из тематической литературы.
Рассмотрим лишь некоторые параметры, на которые ориентируются специалисты. Возможно, и вы сможете узнать что-то новое о себе?
1. Первое, на что стоит обратить внимание — общий вид подписи. Считается, что чем больше в автографе читаемых букв, тем больше автор открыт к общению и наоборот.
2. Преобладание округлых букв или угловатых букв свидетельствуют об эмоциональной гибкости автора подписи.
3. Подпись, выполненная с явным стремлением вверх, говорит о том, что в характере человека преобладает позитивный настрой и нацеленность на результат. Такие люди не склонны к депрессиям, деятельны, активны. Часто таким людям присущ творческий потенциал.
4. Если буквы в конце подписи имеют уменьшение или уходят вниз, это, напротив, признак пессимизма в характере человека. Такие люди подвержены сомнениям и депрессиям, часто у них наблюдается слабая устойчивость к алкоголю. Подпись, выполненная прямо, говорит о сбалансированности проявлений этих качеств.
5. Специалисты советуют обращать внимание также и на длину подписи. Короткая подпись является признаком быстрой реакции, способности оперативно ухватывать суть происходящего. Однако такие люди не расположены к монотонной работе, требующей постоянного внимания, и он не очень любят медлительных людей в своем окружении.
Длинная подпись, напротив, характеризует человека как обстоятельного, не любящего спешки, способного глубже вникать в суть происходящего.
6. Наличие мелких, вплоть до «бисера», букв в подписи говорит о рациональности и экономности человека, однако слишком мелкий почерк считается признаком эгоизма, скупости. Мелкий почерк с элементами вертикального всплеска — результат перенесенного стресса, инсульта или инфаркта.
7. Привычка украшать подпись, делать ее необычной и запоминающейся, говорит о творческом потенциале и развитом художественном вкусе человека. Однако это правило работает только в том случае, если украшения в подписи гармоничны. Желание украсить автограф ненужными завитушками, крючками или узорами говорит о хвастливости автора.
8. Наличие в подписи различных петель характеризует человека властолюбивого, но не лидера в классическом понимании этого слова. Такие люди не всегда обладают достаточными способностями для того, чтобы быть харизматиком, но заявляют о себе ярко выраженными петлями в подписи. К примеру, если подпись начинается с большой петли и переходит в нечитаемые буквы, завершаясь вертикальным всплеском с точкой или штрихом по горизонтали — это явный признак чистого властолюбия. Если же подпись помещается в петле и при этом состоит всего из нескольких букв, это свидетельствует о скрытности и независимости характера человека. Такая роспись говорит о том, что человек отгораживается от всех, демонстрируя свою отчужденность.
Графология. Наука, изучающая законы зависимости между почерком и личностью презентация, доклад
Графология
ГРАФОЛОГИЯ —
это наука, изучающая законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.
Графология является одним из методов отбора персонала.
Этот метод основан на теории, согласно которой почерк человека является достаточно объективным отражением его личности, и, следовательно, с помощью анализа почерка можно оценивать различные характеристики человека, в том числе способность выполнять определенные производственные функции.
ДОСТОИНСТВА ГРАФОЛОГИИ.
Привлекательность анализа как метода первичного отбора кандидатов заключается в
низких издержках,
Экономии времени на оценку специалиста в целом и по сравнению с другими методами,
Дает полное представление об особенностях характера, психологической устойчивости, самооценке кандидата.
Таким образом, экспертиза почерка позволяет установить психофизиологические, характерологические, профессиональные, образовательные, интеллектуальные и иные свойства кандидата.
РАЗМЕР ПОЧЕРКА
Размер почерка говорит об общительности человека.
Так, обладатель крупного почерка легко находит общий язык с разными людьми и имеет много друзей. Мелкий же почерк указывает на замкнутость и скрытность.Зигзагообразный почерк говорит о неуравновешенности. Росчерк в виде черты – признак эмоциональности. А если росчерк отсутствует, то это характеризует человека как умного и расчетливого
ХАРАКТЕР ПОЧЕРКА
Неразборчивый почерк говорит об энергичности, беззаботности, а также о нервозности.
Каллиграфический почерк характеризует человека как обязательного, аккуратного, но несамостоятельного.
Правильный почерк
указывает на спокойствие и уравновешенность.
Размашистый почерк бывает у людей активных, любознательных, с веселым нравом.
У эмоционально неустойчивых субъектов или лиц, злоупотребляющих алкоголем, наблюдается дрожащий почерк.
Маниакальные больные пишут размашисто, причем величина букв возрастает по мере письма.
У психически ненормальных больных письменная речь, так же как и устная, отрывочна и бессвязна. У них наблюдаются особые обороты, обилие уменьшительных слов, многословие, отсутствие или своеобразная расстановка знаков препинания.
У интровертов компактный и аккуратный почерк,
а экстраверты пишут большими, размашистыми буквами.
Замечено, кто пишет буквы то грубо, то красиво, возможно и в жизни ведет себя неодинаково.
ПРИЗНАКИ УМА ВЫШЕ СРЕДНЕГО УРОВНЯ В ПОЧЕРКЕ.
Прежде всего, почерк должен быть не банальным: не обязательно уж излишне оригинальным, но безусловно – несущим свои, индивидуальные черты.
ПОЧЕРКИ ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМИ УМСТВЕННЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ.
Ум выше среднего:
первое — оригинальные формы,
второе — легкость, беглость, скорость,
Минимализируя время и усилия с одной стороны, лично «изобретенные» человеком формы и связки букв позволяют сохранять оптимальную узнаваемость и читаемость.
Ум ниже среднего
Формы банальны, в них нет ничего «от себя»,очень сниженная скорость, статичность, несмотря на обе указанные особенности – это не делает почерк продуктивным.
Организованности и хорошей формы букв нет.
НАКЛОН
Около 20-30 градусов вправо. Это наиболее часто встречающийся наклон почерка. Такого человека можно охарактеризовать как открыто выражающего чувства.
В то же время его нельзя назвать импульсивной личностью.
Около 50-60 градусов вправо.
Сильный наклон вправо свидетельствует о любвеобильной натуре и сильном стремлении к общению. Такой человек более вероятно будет стремиться выставить свои чувства напоказ, чем подавлять их внутри себя.
Человек с таким почерком более восприимчив к новым идеям и начинаниям и отличается большой жизненной энергией.
НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ НАКЛОН ВЛЕВО
О таком человеке с большой долей вероятности можно утверждать, что для него характерно преобладание контроля разума над эмоциями.
Этот человек более скрытен и старается рационально оценивать свои поступки.
ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ НАКЛОН ВЛЕВО.
Такой почерк часто свойственен для левшей. Здесь имеет место больший контроль за своими эмоциями. Скрытность, характерная для этого человека, может сочетаться с большой чувственностью, которая может быть открыта только самым близким людям. В стрессовых ситуациях такой человек может неожиданно для окружающих взорваться бурей эмоциональных проявлений.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕЧАТНЫХ БУКВ ВМЕСТО ПИСЬМЕННЫХ
означает движение к новым взглядам.
Если человек меняет стиль почерка, начинает писать печатными буквами, он находится в состоянии перехода от традиционных к современным идеям.
НАЖИМ ПИСЬМА
Сильный нажим с высокой вероятностью говорит об энергичности, настойчивости и неплохой работоспособности, стремлении всегда занимать чем-то себя, в том числе физическими занятиями.
Это преимущественно общительный человек, он любит работу, связанную с человеческими контактами. Он стремится удовлетворить материальную сторону своей жизни.
Стандартная, незамысловатая подпись указывает на уверенность в себе и смелость.
Подпись, состоящая из петель, встречается у хитрых и наблюдательных людей.
О чем расскажет подпись?
Зачеркнутая подпись говорит об импульсивности и энергичности, а подчеркнутая – о предприимчивости.
Робкий и замкнутый человек обводит подпись или несколько ее букв в кружок.
Спасибо за внимание!
Теперь вы знаете, о чем может
рассказать и ваш почерк ☺
Наука о почерке: история и неопределенное будущее почерка проблемы: приобретение грамотности, скорость письма, результаты тестов и понимание прочитанного. Нет убедительных эмпирических доказательств того, что рукописный ввод когнитивно превосходит набор на клавиатуре, хотя некоторые заявляют об этом.
В журнале Scientific American в 2013 году была опубликована статья под названием «Наука о почерке», в которой единственным поддающимся проверке доказательством, которое нашел автор, является то, что люди с поражениями головного мозга, которые затрудняют почерк, также испытывают трудности с распознаванием букв. Остальная часть «науки» довольно расплывчата, как признает автор, Брэндон Кейм. В статье Кейма цитируется Вирджиния Бернингер, которая называет руку «конечным органом языковой системы». Бернингер провел исследование, которое показало, что студенты, которые могли разборчиво и быстро писать алфавит, имели более высокие баллы по правописанию и сочинению, чем те, кто не мог, предполагая, что хороший почерк приводит к лучшему пониманию прочитанного и способностям к письму. Но она признает, что ее выводы являются предварительными и «необходимо воспроизвести». Сопоставимых исследований для анализа результатов учащихся, которые быстро печатают, не проводилось. Марике Лонгкамп провела исследование в соответствии с установленными научными протоколами, которое показало, что люди лучше запоминают буквы, если они их пишут, чем если они их печатают. Однако в исследовании Лонгкампа приняли участие лишь «несколько десятков» участников. Кейм завершает свою статью, проведя собственный эксперимент. Написав это от руки: «Я могу сообщить в этом неокончательном исследовании N из 1, без контроля, стандартизированных показателей или объективных поведенческих результатов, что писать от руки было хорошо, даже правильно».
Многие люди чувствуют то же самое: почерк кажется правильным. Но это связано с нашим происхождением и ассоциациями — почти всех ныне живущих американцев учили рисовать буквы карандашом в школе. Однако это было верно только для нескольких поколений. У большинства людей на протяжении долгой истории никогда не возникало таких ассоциаций, и, следовательно, у них нет детских ассоциаций, которые «приятно» писать от руки.
Существует убедительная наука о приобретении навыков чтения: чтение действительно изменяет мозг. Как только человек становится грамотным и ему не нужно произносить буквы, мозг освобождается «от усилий по расшифровке — возможно, в большей степени с алфавитом, чем с любой другой системой письма — люди могут больше думать и генерировать новые мысли. ». 1 Хотя люди не были «запрограммированы» на чтение, после того, как они его изобрели, нейронные пути, предназначенные для зрения и других связанных с ним функций, таких как вывод о том, что след может означать опасность, использовались для чтения. По словам Марианны Вульф, письмо еще больше расширило мозг. «С каждой из новых систем письма, с их различными, все более сложными требованиями, схемы мозга перестраивались, заставляя наш репертуар интеллектуальных способностей расти и изменяться в больших, удивительных скачках мыслей».
Но это не прямая линия прогресса. Вольф, как отмечалось в предыдущей главе, утверждает, что древнеегипетские писатели могли развиваться дальше, чем любая другая культура, из-за сложности их системы. А у тех, кто изучает китайский язык, нейронные связи развиваются иначе, чем у английских писателей. Даже небольшие различия имеют значение, по словам Вольфа, чьи исследования показывают, что мозг обрабатывает заглавные буквы другим неврологическим способом, чем строчные.
Развитие каждого отдельного человека следует примерно той же эволюционной тенденции, только намного, намного быстрее. Как выразился Вольф, «потребовалось 2000 лет, чтобы перейти от шумерского к греческому алфавиту, но мы ожидаем, что наши дети освоят его за 2000 дней». Лингвист Стивен Пинкер использует другую аналогию: дополнительный аксессуар, который нужно тщательно прикрутить болтами».3
Ключевая неврологическая функция, которую мы хотим внедрить в детский мозг, — это когнитивный автоматизм, способность писать, не осознавая, что кто-то это делает. Когда мозг автоматизирует наклоны букв или их расположение на клавиатуре, он освобождается от низкоуровневых требований. Элли, второклассница, о которой говорилось во введении, которой трудно писать и печатать, не достигла когнитивного автоматизма ни в том, ни в другом. Как только она это сделает, ее письмо улучшится, потому что две трети сочинительства составляют планирование, независимо от инструмента.4 Профессор психологии Рональд Т. Келлог, в Психология письма утверждает, что «выбор инструмента не влияет на то, насколько хорошо писатель сочиняет». С ручкой люди думают не лучше, чем с клавиатурой: «Это может быть верно для некоторых писателей в моменты вдохновения или для тех, кто использует стратегию свободного письма, но, как правило, это кажется весьма подозрительным. Планирование и перевод, как правило, требуют больших усилий, контролируемых операций, которые в целом выполняются слишком медленно, но и не слишком быстро, чтобы перо могло соответствовать темпу». 5
К четвертому классу Элли, вероятно, достигнет когнитивного автоматизма независимо от того, использует ли она ручку или клавиатуру. Если она типична, скоропись будет для нее самой сложной задачей, и если она не освоит скоропись к четвертому классу из-за мелкой моторики или других проблем, она будет продолжать бороться с ней и никогда не достигнет когнитивного автоматизма в скорописи до конца. ее жизни.
Если это произойдет, она получит более низкие оценки в школе, потому что ученики с плохим почерком получают худшие оценки за контрольные и сочинения. По словам Стива Грэма, профессора Мэри Эмили Уорнер в отделе лидерства и инноваций Педагогического колледжа Аризонского государственного университета, учителя оценивают аккуратно написанные эссе выше, чем менее разборчивые работы, что он называет «эффектом почерка»: «Учителя формируют суждения, положительные или отрицательные, о литературных достоинствах текста, основанных на его общей разборчивости», — находит он. «Когда учителя оценивают несколько версий одной и той же статьи, различающихся только разборчивостью, они ставят более высокие оценки аккуратно написанным версиям статьи, чем тем же версиям с более низким почерком». В другом исследовании, проведенном Советом колледжей, те, кто предпочел курсив, а не печатный текст, получили более высокие баллы6. Даже выше по образовательной лестнице учащиеся могут быть несправедливо оценены: некоторые курсы в колледже требуют сдачи экзаменов по синей книге, которые должны быть написаны от руки.
Нет научных доказательств того, что почерк делает учащихся умнее; кроме того, печатание явно имеет демократизирующий эффект, устраняя бессознательное предубеждение против учеников с плохим почерком и выравнивая внешний вид прозы, чтобы позволить выражению идей, а не передаче букв, занять центральное место. Все оцениваются по одной кривой. Скорее всего, к четвертому классу Элли будет печатать быстрее, чем писать от руки, и ей редко придется писать от руки в школе и работать, когда она вырастет. Но она все равно может выбрать.
Предыдущая
СтраницаСледующая
СтраницаВключите JavaScript для просмотра комментариев на платформе Disqus. Почерк: мозг, рука, глаз, ухо Эвелин Эндер, профессор сравнительного литературоведения и французского языка в Хантер-колледже и аспирантуре Городского университета Нью-Йорка. В обширной беседе Эндер обсудила свою текущую работу над графологией, междисциплинарное исследование почерка как окна человеческого самовыражения и творчества.
С точки зрения гуманитарных наук Эндер исследует связь между тем, что предлагает искусство, и тем, что исследования в области когнитивной науки выявили механизмы, лежащие в основе художественного выражения. Она особенно интересуется инструментами, которые люди используют для выражения своей человечности, уделяя особое внимание почерку. В мире, где письмо все чаще происходит на экране компьютера, а не с помощью проверенного и надежного метода прикладывания пера к бумаге, мы можем легко забыть, в какой степени почерк удовлетворяет, как выразился Эндер, «глубоко укоренившуюся человеческую потребность». для общения.» Более того, недавние исследования в области неврологии показывают, что сам процесс письма от руки может привести к существенным когнитивным преимуществам. Эндер указал на недавний комментарий в The Chronicle of Higher Education Марка Бауэрляйна, профессора английского языка в Эмори, который утверждал, на основе нейронных данных, что обучение письму в молодом возрасте способствует развитию навыков грамотности, предположительно путем связывания определенных движений рук с визуальное распознавание букв и слов. Эта тесная связь между человеческим восприятием и производительностью предполагает, что изучение почерка может раскрыть ключи к разгадке работы человеческого разума. Коллекция текстов, отобранных Эндером для семинара (о тактильных ощущениях, ритме и времени, структуре символов и истории стенографии), стала еще одним свидетельством растущего научного интереса к почерку.
Обсуждение Эндер своего текущего проекта под названием Графологический импульс началось с обзора довольно своеобразной истории графологии. В девятнадцатом веке во Франции был разработан метод анализа основных черт личности и характера, основанный на изучении почерка. Этот метод, пожалуй, наиболее ярко проявился в практике найма, когда работодатели требовали, чтобы графолог проанализировал написанные от руки письма-заявления. В некоторых случаях кандидаты на работу, чей почерк указывал на то, что профиль личности не подходит для желаемой профессии, исключались из рассмотрения. Поскольку никакой корреляции между почерком и высокоуровневыми чертами характера никогда не было эмпирически установлено, графология теперь считается лженаукой. Тем не менее, как утверждал Эндер, анализ почерка может дать представление о том, что значит быть человеком. Эндер предположил, что люди обладают фундаментальным стремлением физически делать надписи, каракули, каракули, наброски, наброски — всего лишь несколько ручных движений, которые мы используем, чтобы (в буквальном смысле) оставить свой след в мире. Эндер охарактеризовал этот привод как импульс , достаточно сильный, чтобы преодолеть физические ограничения. Она рассказала об известном случае с Наннетти, пациентом примитивной психиатрической больницы в Италии. Не имея возможности пользоваться письменными принадлежностями, Наннетти чувствовал такую потребность оставить письменный след, что вырезал истории на стенах больницы не чем иным, как металлической пряжкой своей больничной униформы.
Проект Эндера организован как подробное исследование пересечения композитора Фредерика Шопена и писательницы Жорж Санд, которые творчески и лично объединились на короткий период в девятнадцатом веке. Для Эндера этот обмен мнениями между двумя новаторскими художниками подчеркивает взаимодействие между творческим мозгом и внешней средой, а искусство воспроизводит особый феноменологический опыт пребывания в мире. По словам Эндера, обмен между мозгом, телом и миром не более заметен, чем на рукописной странице. Чтобы проиллюстрировать эту идею, Эндер представил слайды из рукописного черновика одного из классических романов Санд. Замечательное изящество и плавность сценария проявились в слайдах, продемонстрировавших также сложность семантического и устного «кодирования» на примере прозы Санд. Говорят, что Сэнд подолгу писал по ночам в свободной, «расторможенной» манере. Несмотря на такую кажущуюся спонтанность, Эндер отметил, что написание сценария страница за страницей с минимальными исправлениями, в конечном итоге создание почти готового к печати произведения после примерно тридцати часов ручного труда, является исключительным умением. Чтобы так искусно переносить перо на бумагу, требуется базовое мастерство сопоставления звуковой и визуальной формы, грамматические знания, владение правописанием, ловкость рук, мелкая моторика и многие другие сложные способности. Поскольку я наслаждаюсь относительной роскошью печатать этот комментарий на своем компьютере, делая бесчисленные правки и удаления, сверяясь со встроенным тезаурусом моего текстового процессора, вырезая и вставляя по желанию, создавая резервную копию одним нажатием кнопки, я даже больше впечатлен достижением Сэнда.
Особый интерес для Эндера представляет степень, в которой качество почерка художника коррелирует с текучестью творческого опыта. Когда Санд, например, во время письма меняла ручки местами, помогало ли это освежение инструментов также освежению ее идей? А когда она писала прозу особенно лиричную, занималась ли она соответствующим ритмическим слуховым образом? Эндер предположил, что такие вопросы могут быть плодотворно решены посредством междисциплинарного обмена между гуманитарными и естественными науками. Когнитивные научные исследования, изучающие природу кросс-модальных сенсорных репрезентаций, например, между зрением и слухом, могут быть особенно информативными. Некоторые люди, известные как синестеты, испытывают устойчивые сопоставления между зрительными и слуховыми стимулами (например, определенные буквы и слова неизменно вызывают определенные цвета), и такие сопоставления рассматривались как исключительные случаи типа повседневных кросс-модальных ассоциаций, которые мы все испытываем. (например, связь между звуками речи и формами рта, которые их производят). Возможно, было бы интересно выяснить, возникают ли такие богатые восприятием репрезентации с большей вероятностью при написании фигуративного или метафорического языка, чем при простом его понимании. Такая возможность подсказывает, как может быть реализован один важный аспект творчества, а именно способность проводить связи между, казалось бы, несопоставимыми сенсорными явлениями. Богатство ментальных образов во время художественного процесса может, например, предсказать окончательное творческое воздействие продукта.
Презентация Эндера заставила меня задуматься о том, можно ли лучше охарактеризовать почерк, а не уникальное окно в творческое мышление, как лишь одно из многих умелых, высокоавтоматизированных действий, посредством которых мы, возможно, невольно, выражаем свое творчество. Например, хотя основная цель ходьбы — доставить нас туда, куда нам нужно, нет двух людей, которые идут одним и тем же путем. Идиосинкразическая походка, которую мы принимаем, может, как и характерный результат наших ручек, многое рассказать о нашей индивидуальности. Можно также возразить, что устная речь — в отличие от письменной — требует сложной, быстрой координации нескольких частей речевого тракта для передачи намерения и значения, является еще более впечатляющим творческим подвигом (и, возможно, более фундаментальным для человека). выражение, учитывая, что не все языки имеют системы письма). С технологическим прогрессом появляется искушение оплакивать потерю старых, «более чистых» форм общения. Но хотя почерк и может оказаться под угрозой превращения в забытое искусство, мы обязательно найдем другие, не менее яркие способы проявления творческого порыва внутри нас.
20 причин писать от руки, согласно науке
Технологии могут улучшать определенные аспекты нашей жизни не по дням, а по часам, но по крайней мере одна часть жизни должна оставаться «старой школой». Это письмо от руки. Это особенно верно для маленьких детей и студентов, поскольку преимущества письма от руки включают в себя множество навыков и навыков, которые не могут быть получены при наборе текста на клавиатуре или iPad. Как сказала детский психолог доктор Марго Б. Штейн: «Навыки работы на клавиатуре — отличное дополнение к письму, но в большинстве случаев они не заменяют его». Ниже приведены 20 веских причин писать от руки, согласно научным данным.
Те, кто пишет от руки, лучше систематизируют свои заметки.
Согласно совместному исследованию, проведенному учеными Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Принстона, те, кто делает заметки от руки, с большей вероятностью запомнят важную информацию, чем те, кто печатает свои заметки. Исследование показало, что те, кто печатает, обычно включают почти все, что слышат, в том числе много информации, которая просто не так важна. В результате те, кто печатает, плохо понимают свои заметки. В качестве альтернативы, те, кто пишет от руки, используют свою ретикулярную активирующую систему, часть мозга, которая автоматически выделяет то, на чем писатель в данный момент сосредоточен.
Это приводит к увеличению памяти.
Вашингтонский университет Сент-Луиса провел исследование в 2012 году, чтобы узнать больше о наборе текста и сохранении памяти. Исследование показало, что студенты, которые печатают заметки на компьютере, начинают терять важную информацию уже через 24 часа. С другой стороны, те, кто писал заметки от руки, не только вспомнили важную информацию через неделю, но и продемонстрировали гораздо лучшее понимание преподаваемых понятий.
Написание от руки требует больше умственных способностей.
И это хорошо. Карин Джеймс, профессор психологии Университета Индианы, провела исследование, в ходе которого попросила детей напечатать, обвести или нарисовать букву. Детям, ни один из которых не умел ни читать, ни писать во время исследования, затем сделали МРТ, когда они еще раз просматривали буквы. Профессор Джеймс заметил, что мозг детей, которые писали буквы от руки, светился в трех местах, доказывая, что физическое написание букв задействовало жизненно важные нервные пути мозга.
Написание от руки улучшает правописание.
Жизненно важные нервные пути и улучшение умственных способностей, которые приходят с письмом от руки, особенно полезны для детей, которые учатся читать и писать.
СВЯЗАННЫЕ: 20 лучших онлайн-мастеров по чтению и грамотности
Написание от руки приводит к лучшей композиции.
В 2009 году исследователи из Вашингтонского университета обнаружили, что ученики начальных классов, которые писали творческие рассказы ручкой на бумаге, намного превосходили своих сверстников. Мало того, что писатели могли выполнять свои задания быстрее, чем машинисты, они также писали более длинные сочинения с более полными предложениями. Возможно, именно поэтому так много писателей предпочитают писать свои первые наброски от руки, то есть с помощью карандаша и бумаги, несмотря на то, что у них есть доступ к компьютеру или пишущей машинке.
Написание от руки сохраняет остроту ума.
Письмо от руки задействует различные части мозга, память и моторику. Все это необходимо для поддержания остроты ума в старости. В статье, опубликованной в The Wall Street Journal , врачи заявили, что те, кто хочет сохранить остроту своего ума, должны найти какой-нибудь навык или хобби, включая касание карандашом бумаги. Идеи включали в себя написание коротких рассказов, изучение нового языка с разными типами персонажей, обучение чтению и написанию музыки или решение кроссворда.
Учащиеся, которые пишут от руки, лучше учатся в школе.
Многочисленные исследования выявили положительную корреляцию между навыками письма и оценками. Исследование по этому поводу было опубликовано в журнале « Journal of Early Childhood Education and Development». В отчете сообщается, что из 1000 изученных учащихся pre-K те, кто постоянно практиковался в обучении письму, превосходили детей, не имевших такой практики или обучавшихся на цифровой платформе, как в чтении, так и в математике ко второму классу.
Написание от руки позволяет писателю быть более творческим.
Написание рассказа, письма, эссе или статьи может показаться проще на компьютере, но так ли это на самом деле? Когда мы печатаем, стереть идею так же просто, как нажать кнопку удаления. Однако письмо от руки заставляет нас вычеркивать отвергнутые предложения. Так в чем же разница и почему это важно? Хотя мы можем вычеркивать предложения во время написания, они остаются на бумаге и в нашем мозгу. Это создает своего рода руководство в нашем подсознании, и это руководство необходимо для составления нашей самой лучшей работы.
Письмо от руки требует больше времени для размышлений и является лучшим инструментом для обучения детей артикуляции.
Общение всегда будет важным навыком, и один из способов наладить хорошее общение — это сочинять от руки. Как упоминалось ранее, написание от руки требует обдумывания каждого слова, написанного на бумаге. Таким образом, это в конечном итоге формирует привычку различать, что важно и в каком порядке эти важные вещи должны быть. Письмо от руки развивает необходимые коммуникативные навыки.
Письмо от руки тренирует правое полушарие мозга.
Писать может показаться второй натурой, особенно чем дальше мы от детского сада, но написание каждой буквы на самом деле является простой формой искусства. Каждая буква – это уникальный дизайн, который мы должны правильно сформировать. Затем серия рисунков создает слова. Когда мы формируем буквы и создаем слова, активируется правое полушарие нашего мозга, то есть художественная часть нашего мозга, которая видит изображения. Этого не происходит, когда мы пишем на компьютере.
Правильный почерк приносит пользу всему телу.
Когда люди правильно пишут от руки (то есть с правильной осанкой и хватом карандаша), они на самом деле тренируют и приносят пользу всему телу. При правильной осанке происходит соответствующее естественное укрепление плеча, локтя, запястья и пальцев. Такая стабильность жизненно важна для успеха в других сферах жизни, включая удерживание/перенос предметов, игру на фортепиано, резание ножницами, нарезку пищи и т. д.) Суставы, особенно большой палец, двигаются естественным образом. Любой взрослый, который провел достаточно времени, печатая на компьютере, знает, что боль в суставах и запястный туннель вполне реальны. Теперь представьте, что вы подвергаете эти неестественные движения и возникающую в результате боль ребенку, чьи суставы, кости и мышцы все еще формируются.
Движения пальцев, необходимые для письма от руки, также активизируют мозг.
Интересно, что даже то, как двигаются наши пальцы, когда мы пишем от руки, оказалось полезным для мозга. Исследование, проведенное в 2010 году психологом из Университета Висконсина, показало, что «письмо предполагает использование руки и пальцев для формирования букв» и «последовательные движения пальцев активируют несколько областей мозга, связанных с обработкой и запоминанием информации».
Письмо карандашом на бумаге развивает навыки визуальной обработки.
Навыки визуальной обработки важны для любого ребенка, и письмо от руки — отличный способ их развить. Упражнения с карандашом и бумагой помогут детям развить пространственное восприятие (справа, слева, вверху, внизу), пространственное восприятие (что еще может поместиться на линии?) и навыки исполнительной функции.
Почерк помогает запечатлеть «богатство жизни».
Сокращения, которые появляются при наборе текста и текстовых сообщениях — подумайте LOL, OMG, TTYL — заглушают разнообразие и богатство прекрасного языка, на котором мы говорим. Они мешают как общению, так и творчеству. Сокращение существует для удобства. И хотя рукописные заметки часто сокращаются, почерк поощряет творчество и нестандартное мышление, чего не может сделать набор текста.
Писать от руки гораздо эффективнее для людей с дислексией.
Подсчитано, что 15-20% населения в целом имеют нарушения обучаемости, связанные с речью, наиболее распространенной из которых является дислексия. Хотя писать от руки полезно для всех типов учащихся, особенно полезно для тех, у кого дислексия, писать от руки курсивом . По словам академического терапевта Деборы Спир, это происходит потому, что «все буквы в скорописи начинаются с базовой линии, и поскольку перо плавно движется слева направо, курсив легче выучить ученикам с дислексией, у которых есть проблемы с правильным формированием слов».
ПРОЧИТАЙТЕ: 60 лучших онлайн-магистров специального образования
Говоря о скорописи, она должна быть предпочтительной для всех студентов!
Из-за своих художественных элементов курсив является единственным типом письма, стимулирующим оба полушария мозга. Кроме того, многочисленные исследования показали, что те, кто пишет курсивом, почти всегда пишут быстрее и аккуратнее, чем их сверстники.
Записывание чего-либо может помочь вам сделать это.
Интересно, что была обнаружена положительная связь между написанными от руки целями и списками и достижением целей. По словам доктора Джордана Петерсона, «возможно, что письмо, являющееся формализованной формой мышления, помогает людям извлекать информацию из своего опыта, которая помогает им управлять своим восприятием, действиями, мыслями и эмоциями в настоящем». Доктор Петерсон добавляет: «Прояснение цели и смысла в будущем помогает улучшить положительные эмоции, которые связаны с движением к важным целям». Хотите поехать в этот отпуск в следующем году? Запишите это в календаре. У вас есть список задач, которые вы хотите выполнить? Запишите их.
Почерк поощряет индивидуальный стиль.
Конечно, вы можете изменить шрифт в документе Word, но в большинстве случаев печатать на компьютере довольно стандартно. С другой стороны, почерк имеет определенные правила (например, буква «А» должна быть признана таковой). Но почерк также оставляет массу возможностей для личного стиля. Таким образом, написание от руки позволяет учащимся выработать личный стиль и взять на себя ответственность за свою работу.
Практика письма от руки успокаивает и лечит.
По словам эксперта по почерку доктора Марка Сейфера, письмо от руки может быть разновидностью графотерапии. Тем, у кого есть цель, которую они хотят достичь, например, стать более мирным, доктор Сейфер рекомендует записывать формулировку цели 20 раз в день. Это, по его словам, «фактически успокаивает человека и переучивает мозг».
Бумага не связана с Facebook и другими отвлекающими факторами.
Исследование, проведенное в 2012 году, показало, что пятиминутные перерывы в Интернете, чтобы поиграть в игру или пообщаться в социальных сетях, на самом деле повышают продуктивность. Тем не менее, есть причина, по которой программы блокировки, такие как Minutes Please и Facebook Limiter, так популярны.