Наука о почерке: Наука о почерке, 10 (десять) букв

Что о вас расскажет графология

Графология – наука, изучающая связь между почерком человека и его индивидуальными особенностями. Этот термин очень часто некорректно применяют к почерковедению. В медицине «графология» применяется как элемент, который помогает диагностировать болезни головного мозга и нервной системы. 

Развитие графологии началось боле трёх веков тому назад. Очень долгое время её не принимали в поток научных дисциплин. Даже в двадцатом веке графологию ставили в один ряд с хиромантией и прочими гаданиями. И лишь в восьмидесятых годах это изменилось. Эта наука быстро стала востребованной, особенно в криминалистике. Сейчас во многих европейских странах графологию используют не только в криминалистике, а и в государственных, военных, медицинских целях. Также по почерку проверяют интеллект человека, оценивают его надёжность и психоэмоциональное состояние. По изучению этой науки опубликовано несчётное количество литературы. 

Кричащую поговорку «Сколько людей – столько мнений» можно легко применить и к почеркам. Ведь нет абсолютно одинаковых почерков, как, впрочем, и людей. У одних почерк ровный и аккуратный, а у других буквы скачут и не соответствуют одному размеру. И здесь нет ничего странного. Нашей рабочей рукой управляет психомоторная функция. Если говорить о психомоторике, то можно заключить, что это комплекс человеческих действий, которые контролируют сознание и зависят от возраста, строения тела, пола и других факторов. То есть, абсолютно все наши движения (и почерк в том числе) полностью отражают наш внутренний мир. 

При анализировании почерка специалисты используют белый нелинованный лист бумаги, на котором испытуемый пишет пару строк. 

Скупой и расчётливый человек, тщетно контролирующий свои действия, напишет текст, не разделив его абзацами, а строчки разместит слишком плотно. Также эти выводы может подтвердить отсутствие полей. Если же наоборот, поля большие и промежутки между строками широкие, то автор не слишком организованный человек, у которого бесшабашная натура. 

Нормальным размером считаются буквы 4-5 миллиметров. Согласно науке графологии мелкий почерк часто бывает у людей, которым ближе технические профессии. В основном это сдержанные, часто хладнокровные и осмотрительные люди. 

По стандартам каллиграфии буквы могут быть наклонены на 43-45 . Если человек сильно наклоняет буквы к строчке, можно судить, что он слишком зависим и совсем не самостоятелен. А прямые и наклоненные вправо буквы говорят об упрямстве и самостоятельности. Эти люди часто сопротивляются общеустановленым нормам. 

Если буквы разного размера и часто меняют наклон – это человек с переменным настроением, совершающий неожиданные поступки. Таким людям тяжело контролировать свое поведение из-за нестойкого эмоционального состояния. 

У пунктуального человека, который наделён аккуратностью, почерк ровный, каллиграфический, красивый и чёткий. 

Закругленные, мягкие буковки у человека терпеливого, спокойного. С этим человеком легко договориться. 

Острые буквы, которые грубо соединены, говорят о резкости, агрессии и упрямстве.  

Известно, что все гении немножко рассеянны и не всегда внимательны, поэтому почерк таких людей чаще всего запутанный и трудно разбираемый. 

Сила нажима написания строчек тоже говорит о многом. Например, сильный нажим у энергичных людей с оптимистичным настроем и ораторскими способностями. Слабый нажим – у безынициативных, вялых людей, с быстро утомляемой нервной системой. 

Хотя многие научные сообщества считают графологию всего лишь псевдонаукой и не доверяют заключениям графологов, она продолжает с успехом применяется во многих отраслях. Открывает новые, совсем неизведанные тайны психики человека.

О чем расскажет почерк ребенка / Малютка

Один ребенок старательно выводит каждую букву, другой пишет «как курица лапой». Говорит ли это о том, что один вырастет умницей, а второй лентяем? И что вообще может почерк рассказать о характере человека?

Считается, что наука о почерке появилась одновременно с письменностью – нельзя было не обратить внимание на то, что буквы одинаковые, а все пишут их по-разному. Этим интересовался знаменитый древнегреческий философ Платон, а его ученик Теофраст настолько был очарован почерковедением, что смог облечь его в научные формы. С тех пор графология, наука о почерке, обросла многочисленными исследованиями и наблюдениями.
Эксперт-графолог Светлана Сибирская поможет нам приоткрыть тайны почерка.
– Светлана, расскажите, как и когда у ребенка формируется навык письма?

– Письмо – это комплексное умение, состоящее с одной стороны из графического навыка, а с другой стороны из личностных особенностей. Графический навык формируется постепенно и зависит от физиологии ребенка и степени сформированности личности. Начальный этап обучения письму для 5-7-летних идет параллельно с формированием костной системы. Никакое форсирование письменных навыков недопустимо. Ребенка нельзя торопить и требовать от ребенка писать быстрее. Нервозность во время этого периода может отразиться наличностных качествах ребенка и его развитии.
К 10-11 годам навык письма сформирован, и почерк становится более-менее стабильным. Однако и этот период еще не повод для полноценного анализа почерка, поскольку личность еще не сформирована. В почерке будет отражена именно эта несформированность. И только когда процесс письма достаточно беглый и неосознаваемый, становится возможным анализировать его. Это происходит приблизительно к 16-17 годам, хотя возраст индивидуален. Одни в 17 лет уже готовы к взрослой жизни, а другие в 20 лет еще дети.

Образец почерка №1. Мурат, 11 лет
В этом почерке видна некоторая напряженность, старательность. Беглости еще нет. Буквы выписаны подробно и старательно. Рука движется негладко, часто останавливается. Подробные буквы, практически без упрощений указывают нам на то, что мышление ребенка конкретное, приземленное. Он еще не может оперировать абстрактными, отвлеченными понятиями. Поэтому новый материал ему надо подавать с примерами из реальной жизни. Видна замедленная скорость, сжатость в буквах и между буквами. Каждое слово пишет в несколько заходов, часто останавливается, чтобы отдохнуть.

Видно, что скорость мыслительных процессов еще невелика. Ребенку требуется основательное время, чтобы что-то понять и усвоить. Он все понимает слишком конкретно, буквально, узко. В то же время просматриваются зачатки аналитического мышления. В целом ребенок эмоционально открытый и мягкий. С ним можно договориться, им можно управлять, что и делается. С дисциплиной его все в порядке. Он старательно исполняет все, что от него требуется. Хотя ему это дается с трудом. Можно предположить, что воспитывают его в строгости
Светлана Сибирская Графолог
– Кто-то пишет размашистыми буквами, а кто-то угловатыми и колючими. От чего это зависит?

– Вид почерка зависит как от механических навыков руки, так и от личностных особенностей человека. Сам процесс воспитания, история жизни, история формирования личности напрямую влияют на вид почерка. Личности разные – почерки соответственно тоже.
– А можно ли по почерку что-то сказать о характере человека?

– Да, но с большей достоверностью начиная с 18-20 лет, когда личность более-менее сформирована. Почерк показывает почти все: стиль мышления, манеру поведения, страхи, комплексы, морально-нравственные принципы, отголоски воспитания, таланты, способности, желания, самооценку. Легче рассказать, что по почерку не определяется. В почерке не выявляются национальность, вероисповедание, пол и биологический возраст. Все остальное в почерке зашифровано.
– Беспокоиться ли маме, если у ребенка плохой почерк? Не говорит ли это о каком-то психическом нарушении?
– Нет, не стоит, конечно. Во-первых, понятие плохой почерк в бытовом и графологическом смысле не одинаковы. Не красивый, но разборчивый почерк может говорить о творческом потенциале ребенка. А калиграфически красивый почерк может свидетельствовать о посредственной, скучной и неинтересной личности. Поэтому красота почерка относительна. И только специалист способен определить существуют ли вообще проблемы. В графологии все так же, как в обычных науках.

Образец почерка №2. Ксения, 16 лет
В этом почерке сразу виден динамизм, легкость. Буквы более простые. Многие лишние элементы убраны, есть беглость. Основные параметры почерка устойчивые и стабильные. Например, ход строки, наклон, высота букв. Наблюдается динамизм письма, хотя и не сильно. Личность соответственно достаточно раскрепощенная, открытая, знающая себе цену. Дисциплинированная и самокритичная. Мышление этой девушки также конкретное, приземленное, логичное и узкоспециализированное. Однако эта конкретность отличается от конкретности предыдущего (детского) почерка. Эта конкретность связана с установкой личности на задачу, на поставленную цель. Этот человек, не желая распыляться, сужает свои задачи. Конкретность же почерка Марата связана с личностной несфомированностью, с отсутствием личного опыта. Девушка по поведению целеустремленная, настойчивая и умеющая отстаивать свои интересы. Умеет сказать «нет». Есть карьерные запросы. Желание преуспеть, показать себя, выделиться из толпы


Светлана Сибирская Графолог
– Часто в школе учителя рекомендуют заниматься с ребенком правописанием с целью улучшить его почерк. Есть даже разные чудо-прописи с алгоритмом написания букв. Как вы считаете, стоит ли на это тратить время?
– В начальной школе действительно стоит обучить ребенка алгоритму написания букв. К тому же такие занятия обучают не столько письму, сколько дисциплине. Умение управлять собой – важный фактор личности. В XX веке многие первоклашки приходили в школу совсем необученными письму, и их учили по единому стандарту, причем достаточно хорошему.
Современная школа, в погоне за западными веяниями сломала хорошо налаженную систему. К тому же современные родители считают своим долгом научить ребенка читать и писать еще до школы. Как они это делают – неизвестно. Поэтому дети учатся писать не по стандартной методике, а кому как придется. Современная школа по-своему приспособилась к такому положению вещей и уже не считает себя обязанной обучать ребенка правильному письму, тем более что половину детей надо не учить, а переучивать.

Образец почерка №3. Ольга, 30 лет
Почерк обладает внутренним динамизмом, абстрактностью форм и изменчивостью некоторых факторов. В частности, наклон, размер и форма строк меняются. Эта личность по складу характера очень динамичная, сообразительная и гибкая в поведении. Мыслительные процессы протекают быстро. Мыслит последовательно, но не догматично. Видение мира многооконное, многостороннее, что позволяет ей находить оригинальные решения жизненных задач. Такое мышление обладает определенным запасом прочности в трудных ситуациях. В крайних проявлениях такой человек может увлекаться и прыгать с интереса на интерес, надолго не задерживаясь на одном и том же. Умеет планировать и действовать последовательно. В то же время свои планы способна гибко менять под ситуацию. То есть глобальное планирование устойчивое, а тактическое – гибкое. В результате в личности гармонично сочетаются устойчивость и динамичность. Личность умеет постоять за себя, отстаивать свои интересы без ущерба интересов окружающих


Светлана Сибирская Графолог
– И как же поступать мамам?
– Вообще, лучше вернуться к советским методам обучения письму – они были самые лучшие.
Теперь про прописи: они хороши только в самом начале обучения и только на короткий период. Остальное время обучения ребенок должен писать самостоятельно, не опираясь на «костыли-прописи». И если почерк действительно слишком беспорядочный, то имеет смысл немного его подкорректировать. Когда из беспорядочного почерка вы делаете более упорядоченный, тем самым вы учите ребенка самодисциплине, что является положительным моментом. В любом случае целенаправленная коррекция почерка является коррекцией всей личности. И надо смотреть какую черту характера вы пытаетесь усилить у ребенка, изменяя элемент письма.

– Действительно ли так вредно переучивать левшей, как говорят?
– Да, вредно. Переучивание – это большой стресс для ребенка как будущей личности. И этот стресс навсегда изменит характер ребенка. У такого человека навсегда останется психологический надлом.

– Что вы можете в целом сказать о трех образцах почерка, представленных выше?
Эти три почерка условно можно считать иллюстрацией развития личности.

Однако это три разных человека. И у 30-летней Ольги в ее 16 лет, вряд ли был почерк похожий на почерк Ксении. Мышление Ксении более одностороннее, что сказывается на ее способности решать поставленные задачи. Она эффективна в ситуациях привычных и подобных. И ее решения продиктованы наработанным опытом.
У Ольги же иная ситуация. Она способна быть эффективной не только в устойчивой среде, но и в переменчивой, новой. Ее решения продиктованы интуитивным озарением. В стабильных условиях она может уступать таким людям, как Ксения, но во времена перемен, когда меняются правила игры, способности Ольги более ярки.
Можно предположить, что почерк Ксении еще изменится, не глобально, конечно, а локально. Что-то уменьшится, что-то увеличится. То, чего нет сейчас, конечно, не появится. Она будет таким же однонаправленным и целеустремленным человеком. У нее может сгладиться угловатость, колючесть, юношеская критичность. Она может стать мягче и податливее, но останется желание быть особенной и заметной.
Интенсивность этих качеств в течение жизни меняется, но не исчезает навсегда.

Если родители желают подробно проанализировать почерк ребенка, то имеет смысл делать это начиная с 16 лет. Лучше обратиться к опытному специалисту.

Наука о почерке: история и неопределенное будущее почерка проблемы: приобретение грамотности, скорость письма, результаты тестов и понимание прочитанного. Нет убедительных эмпирических доказательств того, что рукописный ввод когнитивно превосходит набор на клавиатуре, хотя некоторые заявляют об этом.

В журнале Scientific American в 2013 году была опубликована статья под названием «Наука о почерке», в которой единственным поддающимся проверке доказательством, которое нашел автор, является то, что люди с поражениями головного мозга, которые затрудняют почерк, также испытывают трудности с распознаванием букв. Остальная часть «науки» довольно расплывчата, как признает автор, Брэндон Кейм. В статье Кейма цитируется Вирджиния Бернингер, которая называет руку «конечным органом языковой системы». Бернингер провел исследование, которое показало, что студенты, которые могли разборчиво и быстро писать алфавит, имели более высокие баллы по правописанию и сочинению, чем те, кто не мог, предполагая, что хороший почерк приводит к лучшему пониманию прочитанного и способностям к письму. Но она признает, что ее выводы являются предварительными и «необходимо воспроизвести». Сопоставимых исследований для анализа результатов учащихся, которые быстро печатают, не проводилось. Марике Лонгкамп провела исследование в соответствии с установленными научными протоколами, которое показало, что люди лучше запоминают буквы, если они их пишут, чем если они их печатают. Однако в исследовании Лонгкампа приняли участие лишь «несколько десятков» участников. Кейм завершает свою статью, проведя собственный эксперимент. Написав это от руки: «Я могу сообщить в этом неокончательном исследовании N из 1, без контроля, стандартизированных показателей или объективных поведенческих результатов, что писать от руки было хорошо, даже правильно».

Многие люди чувствуют то же самое: почерк кажется правильным. Но это связано с нашим происхождением и ассоциациями — почти всех ныне живущих американцев учили рисовать буквы карандашом в школе. Однако это было верно только для нескольких поколений. У большинства людей на протяжении долгой истории никогда не возникало таких ассоциаций, и, следовательно, у них нет детских ассоциаций, которые «приятно» писать от руки.

Существует убедительная наука о приобретении навыков чтения: чтение действительно изменяет мозг. Как только человек становится грамотным и ему не нужно произносить буквы, мозг освобождается «от усилий по расшифровке — возможно, в большей степени с алфавитом, чем с любой другой системой письма — люди могут больше думать и генерировать новые мысли. ». 1 Хотя люди не были «запрограммированы» на чтение, после того, как они его изобрели, нейронные пути, предназначенные для зрения и других связанных с ним функций, таких как вывод о том, что след может означать опасность, использовались для чтения. По словам Марианны Вульф, письмо еще больше расширило мозг. «С каждой из новых систем письма, с их различными, все более сложными требованиями, схемы мозга перестраивались, заставляя наш репертуар интеллектуальных способностей расти и изменяться в больших, удивительных скачках мыслей».

Но это не прямая линия прогресса. Вольф, как отмечалось в предыдущей главе, утверждает, что древнеегипетские писатели могли развиваться дальше, чем любая другая культура, из-за сложности их системы. А у тех, кто изучает китайский язык, нейронные связи развиваются иначе, чем у английских писателей. Даже небольшие различия имеют значение, по словам Вольфа, чьи исследования показывают, что мозг обрабатывает заглавные буквы другим неврологическим способом, чем строчные.

Развитие каждого отдельного человека следует примерно той же эволюционной тенденции, только намного, намного быстрее. Как выразился Вольф, «потребовалось 2000 лет, чтобы перейти от шумерского к греческому алфавиту, но мы ожидаем, что наши дети освоят его за 2000 дней». Лингвист Стивен Пинкер использует другую аналогию: дополнительный аксессуар, который нужно тщательно прикрутить болтами».3

Ключевая неврологическая функция, которую мы хотим внедрить в детский мозг, — это когнитивный автоматизм, способность писать, не осознавая, что кто-то это делает. Когда мозг автоматизирует наклоны букв или их расположение на клавиатуре, он освобождается от низкоуровневых требований. Элли, второклассница, о которой говорилось во введении, которой трудно писать и печатать, не достигла когнитивного автоматизма ни в том, ни в другом. Как только она это сделает, ее письмо улучшится, потому что две трети сочинительства составляют планирование, независимо от инструмента.4 Профессор психологии Рональд Т. Келлогг, в Психология письма утверждает, что «выбор инструмента не влияет на то, насколько хорошо писатель сочиняет». С ручкой люди думают не лучше, чем с клавиатурой: «Это может быть верно для некоторых писателей в моменты вдохновения или для тех, кто использует стратегию свободного письма, но, как правило, это кажется весьма подозрительным. Планирование и перевод, как правило, требуют больших усилий, контролируемых операций, которые в целом выполняются слишком медленно, но и не слишком быстро, чтобы перо могло соответствовать темпу». 5

К четвертому классу Элли, вероятно, достигнет когнитивного автоматизма независимо от того, использует ли она ручку или клавиатуру. Если она типична, скоропись будет для нее самой сложной задачей, и если она не освоит скоропись к четвертому классу из-за мелкой моторики или других проблем, она будет продолжать бороться с ней и никогда не достигнет когнитивного автоматизма в скорописи до конца. ее жизни.

Если это произойдет, она получит более низкие оценки в школе, потому что ученики с плохим почерком получают худшие оценки за контрольные и сочинения. По словам Стива Грэма, профессора Мэри Эмили Уорнер в отделе лидерства и инноваций Педагогического колледжа Аризонского государственного университета, учителя оценивают аккуратно написанные эссе выше, чем менее разборчивые работы, что он называет «эффектом почерка»: «Учителя формируют суждения, положительные или отрицательные, о литературных достоинствах текста, основанных на его общей разборчивости», — находит он. «Когда учителя оценивают несколько версий одной и той же статьи, различающихся только разборчивостью, они ставят более высокие оценки аккуратно написанным версиям статьи, чем тем же версиям с более низким почерком». В другом исследовании, проведенном Советом колледжей, те, кто предпочел курсив, а не печатный текст, получили более высокие баллы6. Даже выше по образовательной лестнице учащиеся могут быть несправедливо оценены: некоторые курсы в колледже требуют сдачи экзаменов по синей книге, которые должны быть написаны от руки.

Нет научных доказательств того, что почерк делает учащихся умнее; кроме того, печатание явно имеет демократизирующий эффект, устраняя бессознательное предубеждение против учеников с плохим почерком и выравнивая внешний вид прозы, чтобы позволить выражению идей, а не передаче букв, занять центральное место. Все оцениваются по одной кривой. Скорее всего, к четвертому классу Элли будет печатать быстрее, чем писать от руки, и ей редко придется писать от руки в школе и работать, когда она вырастет. Но она все равно может выбрать.

Предыдущая

Страница

Следующая

Страница

Содержание

Наука о почерке | Deccan Herald

Происхождение письма, вероятно, восходит к истории человечества. Изменение почерка – непрерывный процесс в жизни человека. Многие люди тратят много времени на анализ почерка, то есть на изучение почерка.

Пуджа, инженер-технолог по профессии, занимается этим в качестве хобби. Она говорит: «Моей целью всегда было получить степень MBA и стать менеджером. Все мои усилия на протяжении всей моей карьеры были направлены на развитие навыков, которые помогут мне стать хорошим менеджером.

Однажды, бродя по Интернету, я поняла, что один из лучших способов стать хорошим менеджером в США и Великобритании — это быть хорошим аналитиком почерка», — говорит она.

«Анализ почерка — один из простых способов узнать человека. Благодаря этому мы можем понять сильные и слабые стороны человека. Основываясь на их качествах, я могу назначить роли, которые им подходят.

Этот навык даст мне преимущество перед другими. По этой причине я присоединился к «Индийскому институту почерка» в Бангалоре.

Прошло четыре года с тех пор, как я начал изучать эту
науку.

Анализ почерка помог Пудже лучше понять себя. «Я проанализировал свой собственный почерк. Это помогает мне понять свои сильные стороны и то, сколько моего потенциала я использовал до сих пор.

 Я провел для себя анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT). Благодаря этому я могу улучшить свою личность», — объясняет она.

Анализом почерка можно многое выяснить. Анализ состоит из двух частей – макроанализа и микроанализа. Пуджа описывает: «Макроанализ дает нам целостное представление о человеке. Благодаря этому мы узнаем, является ли человек экстравертом, интровертом или амбивертом. Мы также узнаем, насколько человек экспрессивен», — говорит она.

«В анализе на микроуровне мы узнаем сложные детали человека, такие как его образ мышления — медленный мыслитель, быстрый мыслитель — — внимателен ли человек, является ли он или она глубоким или поверхностным мыслителем. Мы также можем узнать, является ли человек властным или чувствительным к критике.

Будет много качеств, которые мы сможем понять по почерку», — добавляет она. Почерк — это не что иное, как мысленное письмо. Письма тех, кто имеет физические недостатки и использует для письма ноги или рот, также могут быть проанализированы.

Она добавляет: «Анализ почерка называется графологией, то есть изучением письма. Письмо связано исключительно с мозгом. Таким образом, можно анализировать и почерк человека, который использует для письма ноги или рот. Один из важных вопросов, который задают люди, звучит так: «Когда человек меняет свое настроение, меняется ли и его почерк?»

 «Обычному человеку надпись может показаться другой. Но основная основа письма или штрихи, используемые при письме, останутся прежними. Личность совсем не изменится».

Анализ почерка иногда рассматривается как предсказание. Разъясняя это понятие, она говорит: «Анализ почерка — это не предсказание. Это оценка человека в тот период времени.