Наука о поведении человека: НАУКА О ПОВЕДЕНИИ это

Содержание

Наука о поведении. История современной психологии

Наука о поведении

Во втором десятилетии XX века, менее чем через 40 лет после того, как Вильгельм Вундт формально основал психологию, наука пережила момент коренного пересмотра своих основ. Психологи больше не превозносили возможности интроспекции, сомневались в существовании психических элементов и не соглашались с тем, что психология должна оставаться чистой наукой. Психологи — функционалисты переписывали правила, используя психологию в том виде, в котором она вряд ли могла быть принята в Лейпциге или Корнелле.

Движение функционализма было не столько революционным, сколько эволюционным. Функционалисты не стремились намеренно изничтожать положения Вундта и Титченера. Вместо этого они внесли в него некоторые коррективы — что — то добавили здесь, что — то подправили там, — и вот с течением времени возникла новая форма психологии. Это была скорее тихая перестройка изнутри, а не мощная атака извне. Лидеры функционалистов были не настолько амбициозны, чтобы добиваться официального признания.

Свою роль они видели не столько в разрушении прошлого, сколько в построении нового на основе старого. Поэтому переход от структурализма к функционализму в самый момент своего осуществления не был очевиден.

Такова была ситуация в области психологии в США во втором десятилетии XX века: развивался функционализм, но структурализм все еще удерживал свои сильные, хотя уже не исключительные позиции.

В 1913 году обе позиции были опротестованы. Это было намеренное и запланированное нападение, тотальная война против обеих точек зрения. Автор этой акции не хотел никаких модификаций прошлого, никаких компромиссов с ним.

Новое течение получило название бихевиоризма[74], а его лидером стал тридцатипятилетний психолог Джон Б. Уотсон. Всего за десять лет до этого Уотсон получил степень доктора философии в Чикагском университете. В те времена — в 1903 году — Чикаго был центром функциональной психологии, то есть одного из течений, которое Уотсон вознамерился сокрушить.

Основные положения бихевиоризма Уотсона были просты, смелы и прямы. Он призывал научную психологию заниматься только наблюдаемым поведением, которое можно объективно описать в терминах «стимул — реакция». Позднее психология Уотсона отвергнет все концепции и термины, касающиеся процесса мышления. Такие слова, как «образ», «разум», «сознание», которые традиционно использовались еще со времен ранней философии, — для науки о поведении потеряли всякий смысл.

Уотсон особенно упорствовал в опровержении концепции сознания. Он говорил, что еще никто и никогда «не видел, не трогал, не нюхал, не пробовал на зуб и двигал» сознания. Сознание — «это не более чем научное допущение, столь же недоступное для опытной проверки, как старое понятие «души»» (Watson & McDougall. 1929. P. 14). Методы интроспекции, которые предполагают существование сознательных процессов, оказались, таким образом, совершенно неуместными и не имеющими отношения к науке о поведении.

Основные идеи движения бихевиоризма не были порождены Уотсоном — они развивались в психологии и биологии в течение многих лет. Уотсон, как и все основатели учений, развил идеи и положения, которые соответствовали интеллектуальному <духу времени>. Здесь мы рассмотрим те основные силы, которые Уотсон столь успешно свел воедино, чтобы сформировать новую систему психологии: 1) философские традиции объективизма и механицизма; 2) зоопсихологию; 3) функциональную психологию.

Настойчивое требование Уотсона большей объективности в психологии для 1913 года не было чем — то необычным. Такой подход имел длинную предысторию, восходившую к Декарту, попытки которого объяснить функционирование организма человека на основе простых механических представлений были первыми шагами на пути к большей объективности. Наиболее важной фигурой в истории объективизма был французский философ Опост Конт (1798–1857), основатель учения, получившего название

позитивизма[75] и ставившего во главу угла только позитивное знание (факты), истинность которых не вызывает сомнений. Согласно Конту, единственно истинным знанием является знание, социальное по своей природе и объективно наблюдаемое. Эти критерии совершенно исключают из рассмотрения интроспекцию, зависящую от личного, индивидуального сознания и не являющуюся объективно наблюдаемой.

В первые годы XX века «духом времени» в науке был именно позитивизм. Уотсон редко обсуждал положения позитивизма — как, впрочем, и большинство американских психологов того времени, — но все они «действовали, как позитивисты, даже если отказывались навешивать ярлыки» (Logue. 1985Ь. Р. 149) Таким образом, к тому времени, когда Уотсон начал работать над бихевиоризмом, объективистские, материалистические и механистические влияния были достаточно сильны. Их воздействие было настолько существенным, что неизбежно привело к появлению нового вида психологии, в которой не упоминалась ни душа, ни сознание, ни разум, — психологии, которая принимала во внимание только то, что можно увидеть, услышать или потрогать. Неизбежным результатом этого подхода стало появление науки о поведении, рассматривающей людей как некие машины.

Мифы о межличностном поведении

Мифы о межличностном поведении

Наши потребности удовлетворяются в поведении других, а не только в собственном поведении

Наши потребности удовлетворяются в поведении других, а не только в собственном поведении В одной из своих лекций по психологии межличностного взаимодействия я сформулировал тезис, указанный в заголовке этого параграфа.

Один из слушателей возразил мне: «Я не могу понять

Соотношение парадигм управления в поведении

Соотношение парадигм управления в поведении Как виды желательного поведения, так и способы вызывания положительного переживания отработаны культурой, традициями. Подкрепление может быть двойственным, содержащим как удовольствие избавления от наказания за недеяние,

Часть VII НАУКИ О ПОВЕДЕНИИ И ЧЕЛОВЕК

Часть VII НАУКИ О ПОВЕДЕНИИ И ЧЕЛОВЕК Растущая сила наук о поведении человекаМесто личности в новом мире наук о

Часть VII НАУКА О ПОВЕДЕНИИ И ЧЕЛОВЕК

Часть VII НАУКА О ПОВЕДЕНИИ И ЧЕЛОВЕК Я чувствую глубокую обеспокоенность тем, что развивающиеся науки о поведении могут быть использованы для того, чтобы управлять индивидами, обезличивая их.

Несмотря на это, я верю, что эти науки могли бы сделать человека более сильным.

«Ноу-хау» наук о поведении

«Ноу-хау» наук о поведении Давайте попытаемся получить некоторое представление о важности знаний в науках о поведении, затронув конкретные работы и их значение. Я попытался подобрать иллюстративный материал, который свидетельствовал бы о размахе проделанной работы.

Наука не сомневается, наука повелевает

Наука не сомневается, наука повелевает Попробуем в море научной информации разглядеть эти инвалидизирующие ad hoc (лат.: на данный случай, или, попросту, на злобу дня) концепции. Это почти всё, с чем сталкиваются граждане России в больницах и поликлиниках. Возьмём всего

Говорим с детьми о саморазрушающем поведении

Говорим с детьми о саморазрушающем поведении Саморазрушающее поведение — это поведение, представляющее угрозу для жизни ребенка, ущерб для его здоровья — физического или душевного. Такое поведение свойственно детям, которые не находят в себе сил справиться со

Глава 1 Проблема перемен в поведении

Глава 1 Проблема перемен в поведении Почему изменить поведение трудно?Систематические неудачи, которыми заканчиваются попытки достижения целей, сигнализируют о потребностях в переменах.Производите рациональные изменения.Майк Ройзен – практикующий врач, он знает,

Активация и перемены в поведении

Активация и перемены в поведении Бывали ли вы в студии на съемках телевизионного шоу? С присутствующими на записи работают задолго до того, как реально начинаются съемки. Толпа собирается в павильоне звукозаписи за час или больше. После того как все отмечаются

Взаимоотношения и перемены в поведении

Взаимоотношения и перемены в поведении Окружение оказывает на ваше поведение огромное влияние. Когда вы приступаете к осуществлению рациональных перемен, необходимо найти способы использования всех ваших связей для помощи в развитии у вас новых моделей поведения.

Перемены в поведении – это не соревнование

Перемены в поведении – это не соревнование Не стоит рассматривать процесс перемен в поведении как соревнование. Даже если вы находитесь в конкурентной среде, зачастую лучше сотрудничать со своими соседями, а не состязаться с ними. Например, в последние годы я веду

Глава I РЕВОЛЮЦИЯ В СЕКСУАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ

Глава I РЕВОЛЮЦИЯ В СЕКСУАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ Необычная революцияВ последние десятилетия наряду с другими изменениями в жизни американцев происходит необычная революция. Совершенно непохожая на прежние политические и экономические революции, она почти незаметна. Ее

11.

 О твоем поведении в конфликтах

11. О твоем поведении в конфликтах Противоречия между людьми неизбежны; причины для них возникают довольно часто: индивидуальные поведенческие факторы перерастают в конфликты. Вся известная мне история развития мира не дает примеров реализации новых идей без

1.4. Психология как наука о поведении

 Общая психология

В этом контексте важным является учение Ивана Сеченова (1829-1905) о рефлекторное сущность психики. Его первый трактат «Рефлексы головного мозга» (1863), который вошел в книгу «Психологические этюды», имел большой резонанс в российском обществе, журналистике, литературе.

Сеченов не отождествлял психический акт с рефлекторным. Он указывал на сходство в их строении. Психологию называл родной сестрой физиологии, а не ее придатком. Он смог соотнести рефлекс с психикой благодаря тому, что само представление о рефлекс он радикально видоизменил, как и представления о психике.

Импульсом, который запускает в ход рефлекс, классические схемы считали физический стимул. За Сеченовым, начальным звеном рефлекса является не внешний, механический толчок, а раздражитель-сигнал. На различие между раздражителем-стимулом и раздражителем-сигналом нужно обратить особое внимание. Действие стимула ограничивало возбуждения нервных волокон. Сигнал играет двойную роль: он обращен и к организма, который его воспринимает, и к внешней среды, свойства которого он различает. Благодаря этому он информирует о организм ситуацию, к которой должны присоединиться рабочие органы (мышцы), которые, со своей стороны, обладают чувствительностью. В них встроен сенсорные приборы, которые передают в мозг сигналы о достигнутый эффект, заставляя, если необходимо, автоматически корректировать поведение.

Модель рефлекторной дуги Сеченов заменил моделью рефлекторного кольца. Если кольцо не замыкается, действие нарушается. Саморегуляция поведения организма с помощью сигналов — такой была физиологическая основание сєченовської схемы психической деятельности.

Среди главных достижений Сеченова выделяется центральное торможения, которое он открыл. К тому считали, что в головном мозге происходит только один нервный процесс — возбуждение. Сеченов обнаружил во время эксперимента способность головного мозга задерживать рефлексы. Это открытие он трактовал как нервный механизм психических функций — воля и мышление. Волевую человека отличает умение противостоять неприемлемым для нее воздействиям, какими бы сильными они не были, подавлять нежелательные поезда. Именно этого достигают благодаря механизма торможения.

Благодаря этому механизму возникают также незримые акты мышления. Сеченов писал, что «у самого сердца» он выносил мнение, согласно которому мышца является органом не только движения, но и познания. С его помощью организм воспринимает объекты внешней среды (в построении зрительного образа, например, важную роль играют мышцы глаз, которые непрерывно работают; они будто бегают по предметам), сравнивает, анализирует, то есть осуществляет операции, которые уже являются умственными. Механизм торможения задерживает внешнее выражение этих действий. Однако они не исчезают. Из внешних они становятся внутренними. Впоследствии этот процесс назвали інтеріоризацією (переходом извне внутрь).

Глубинные видоизменения в категории рефлекса открыли перспективу нового понимания предмета психологии. В труде «Кому и как разрабатывать психологию» (1873) Сеченов определяет психологию как науку о происхождении психических действий». Термин «происхождения» нужно объяснить. Задача науки, считали тогда, объяснить, каким образом происходят различные деятельности (восприятие, память, мышление и др.). Они строятся по типу рефлекса, то есть также является «тричленними» (имеют начало, середину и конец). Они включаются вслед за восприятием среды и его переработкой в головном мозге в ответ на работу двигательного аппарата. Впервые в истории психологии предмет этой науки охватывает не только явления и процессы сознания (или бессознательной психики), а весь цикл взаимодействия организма с миром, в частности, его внешние телесные действия.

Именно такое значение сєченовського понятие «психическая деятельность». Она, как и рефлекс, происходит объективно. Поэтому и для психологии единственно надежным объективный, а не субъективный (інтроспективний) метод, на котором базировались программы Wundt и Брентано.

Сеченов стал пионером науки, предметом которой является психически регулируемая поведение.

Новое понимание предмета психологии сложилось под влиянием трудов Ивана Павлова (1859-1963) і Владимира Бехтерева (1857-1927). Экспериментальная психология возникла на основе исследований органов чувств, поэтому предметом ее изучения считали продукты деятельности этих органов — ощущение. Павлов и Бехтєрев начали исследовать высшие нервные центры головного мозга, как органы управления поведением целостного организма в окружающей среде. Предмет психологии они считали не изолированную сознание, а изучение целостной поведения. Это направление приобрел известность под названием рефлексология, поскольку вместо ощущения как исходного понятия рассматривали рефлекс.

И. Павлов обнародовал свою программу 1903 года, назвав ее «Экспериментальная психология и психопатология на животных». Далее от слова «психология» ученый отказался, мотивируя обтяженістю этого термина наследством субъективной психологии сознания. Основным для школы Павлова было объективное изучение поведения.

Чтобы понять революционное значение учения Павлова о поведении, нужно учитывать, что он называл его учением о высшую нервную деятельность. Речь шла не о замену одних слов другими, а о кардинальном видоизменение всей системы категорий, которыми объясняли эту деятельность.

Если раньше под рефлексом понимали жестко фиксированную, стереотипное реакцию, то Павлов ввел в это понятие принцип условности. Отсюда главный срок Павлова — условный рефлекс. Это означало, что организм приобретает и изменяет программу своих действий в зависимости от условий — внешних и внутренних.

Внешние раздражители становятся для организма сигналами, которые ориентируют в среде, а реакция закрепляется только в том случае, если ее санкционирует внутренний фактор — потребность организма.

Модельный опыт Павлова заключался в выработке реакции слюнной железы собаки на звук, свет, форму и т.д.

Павлов открыл законы высшей нервной деятельности. За каждым, на первый взгляд несложным, опытом — система разработанных школой Павлова понятий (сигнал, временный связь, подкрепление, торможение, дифференцирование, управления и др.), которые дают возможность причинно объяснять, предусматривать и модифицировать поведение.

Идеи, аналогичные идей Павлова, изложил в книге «Объективная психология» (1907) Владимир Бехтєрев, который дал условным рефлексам другое название — соединительные. В убеждениях двух ученых были различия, но оба стимулировали психологов на коренную перестройку представлений о предмете психологии.

Под влиянием идей Павлова и Бехтерева возникает новый мощный направление — бихевиоризм, который утвердил поведение как предмет психологии. Поведение трактовали как совокупность реакций организма, обусловленных его взаимодействием со стимулами среды, к которой он адаптируется.

Кредо этого направления было отражено в понятии «поведение» (англ. «біхевіор»). «Отцом» бихевиоризма считают американского психолога Джона Уотсона (1878-1958), в статье которого «Психология, как ее видит біхевіорист» (1913) выражена манифест новой школы. В нем требовали «выбросить за борт» как пережиток алхимии и астрологии все понятие субъективной психологии сознания и перевести их на язык объективно наблюдаемых реакций живых существ на раздражители. Ни Павлов, ни Бехтєрев, на концепции которых опирался Уотсон, не придерживались таких радикальных взглядов. Они надеялись, что объективное изучение поведения, в конце концов, как говорил Павлов, прольет свет на «муки сознания».

Бихевиоризм называли «психологией без психики». Это направление предполагал, что психика идентична с сознанием. Тем временем, требуя устранить сознание, біхевіористи совсем не трактовали организм на лишенную психических свойств структуру. Они изменили представление об этих свойствах. Реальный вклад нового направления заключался в резком расширении сферы психологии. Отныне она изучала также доступны внешнем объективному наблюдению, независимые от сознания стимулы — реактивные отношения.

Изменились схемы психологических экспериментов. Их ставили в основном на животных — белых крысах. Как экспериментальные приборы, вместо прежних физиологических устройств, изобрели различные типы лабиринтов и «проблемных ящиков». Животные, которых у них запускали, учились находить из них выход.

Тема обучения, приобретения навыков путем проб и ошибок стала центральной для этой школы, которая собрала огромный экспериментальный материал о факторах, которые определяют модификацию поведения. Материал статистически прорабатывали, ведь реакции животных имели не жестко определен, а статистический характер. Менялось представление о законах, которые управляют поведением живых существ, включая человека. О человеке на основе этих опытов говорили как о «великого белого крысы», что ищет свой путь в «лабиринте жизни», где вероятность успеха неопределенная и где царит его величество случай.

Устранив из сферы своих исследований сознание, бихевиоризм неизбежно оказался односторонним направлением. В то же время он ввел в научный аппарат психологии категорию действия как не только внутренней, духовной (как было ранее), но и внешней, телесной реальности. Бихевиоризм изменил общий порядок психологического познания. Его предмет охватывал отныне формирование и изменение реальных телесных действий в ответ на широкий спектр внешних раздражителей.

Сторонники этого направления рассчитывали, что, опираясь на результаты экспериментов, удастся объяснить все природные формы поведения людей, например, строительство небоскреба или игру в теннис. Основа же всего — законы обучения.

Своеобразное понимание отношений между индивидом и общественным средой утвердилось во французской психологии. Личность, ее действия и функции объясняли социальным контекстом взаимодействия людей. Таким образом оказывается внутренний мир субъекта со всеми его уникальными признакам, которые предыдущая психология сознания принимала сначала как данное. Последовательное эту линию, популярную среди французских исследователей, развивал Пьер Жане (1859-1947). Первые его труды как психиатра касались болезней личности, которые выражаются в диссоциации идей и тенденций (разрыве связей между ними) в результате падения «психического напряжения» (Жане предложил называть этот феномен «психостенією»). Ткань психической жизни расщепляется в одном организме начинают жить несколько человек.

Жане ключевым пояснительным принципу человеческого поведения считает общение как сотрудничество, в глубинах которой рождаются различные психические функции: воля, память, мышление и т.д. В целостном процессе сотрудничества происходит разделение актов: один индивид выполняет первую часть действия, второй — другую часть. Один командует, другой — подчиняется. Затем субъект совершает относительно самого себя действие, к которой раньше заставлял другого. Он учится сотрудничать с собой, подчиняться собственным командам, быть автором действия, личностью, обладающей собственной волей.

Предыдущие концепции трактовали ВОЛЮ как особую силу, которая содержится в сознании субъекта. Жане и его последователи доводили ее вторичность, происхождение от объективного процесса, в котором непременно было представлено другого человека.

Это касается и памяти, которую изначально было предназначено для передачи поручений тем, кто отсутствует. Относительно умственных операций, то и они сперва являются реальными телесными действиями (в частности, языковыми), которыми люди обмениваются, совместно решая свои жизненные задачи.

А главным механизмом, который работает на возникновение внутренне-психических процессов, является інтеріоризація. Социальные действия по внешним объективно становятся внутренними, незримыми для других.

Отсюда возникает иллюзия их безтілесності и того, что они порождены «чистым» Я, а не системой межличностных связей.

Эта ветка психологических исследований сделала свой вклад в изменение трактовки предмета психологии. И далее рассматривая сознание как ядро изучение психологии, Жане и его последователи считали ее единицами не сенсорные (ощущения, образы), интеллектуальные (идеи, мысли) или эмоционально-волевые элементы, а социальные действия (сперва внешние, затем — внутренние).

Предыдущие концепции, для которых начальным пунктом был индивид как носитель психических актов и содержания, искали пути его социализации, т.е. привлечение к норм и правил жизни среди других. За Жане, вектор психологического изучения человека должно быть противоположным. Объяснять нужно не социализацию, а индивидуализации, то есть выяснять причину того, как из социальных актов и отношений, в гуще которых изначально существует индивид, формируется внутренний, личный план его поведения.

Итак, как составляющая предмета психологии появилась социальность, которая влияет на поведение личности.



Назад  

[решено] Skinner, BF (1953). Наука и поведение человека.

Нью-Йорк:…

или без дополнительных средств. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Н

Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Donec aliquet

acinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac m

rem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur lao

или nec risus ante, dapibus nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat,

sum dolor sit onec aliquet. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac ma

, dictum vitae o rem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibu

onec aliquet. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Нам рисус анте,

m ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus

gue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a mol

а. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet

, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facili

s ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing

rem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac m

fficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie conseq

Лестье

ipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitu

s a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui

usce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Алике

lestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusc

icitur laoreet. Nam risu

Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Пеллентеск да

ce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vita

s ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapi

at, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dict

ec aliquet. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Лор

не включенные в другие группировки Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam ris

llentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesqu

Наука о человеческом поведении на флоте > Командующий ВВС Атлантики > Новости

Специалист по массовым коммуникациям 3-го класса Эйми Форд

05 декабря 2022 г.

НОРФОЛК, Вирджиния — Познакомьтесь с новым авиационным инженером по человеческому фактору, доктором Келли Кеннеди! Недавно она присоединилась к командующему Департаментом безопасности N45 ВВС Атлантики (CNAL).

СЛАЙД-ШОУ | 1 изображений |

Кеннеди провел последнее десятилетие в Исследовательском центре НАСА в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния, проводя исследования с пилотами коммерческой авиации для выявления психофизиологических признаков опасных состояний сознания. Она получила докторскую степень в области психологии человеческого фактора в Университете Олд-Доминион, специализируясь на нарушениях внимания в оперативной среде. У нее есть опыт в прикладном экспериментальном дизайне, сборе данных о людях, методологии исследований и расширенной статистике.

Что такое человеческий фактор?
Человеческий фактор и эргономика (HFE) — это научная дисциплина, ориентированная на понимание взаимодействия между людьми и системами, которые их окружают; задача, инструменты, процедуры и системные взаимодействия в физической и операционной среде, включая организационную структуру. Человеческий фактор (HF) фокусируется на когнитивных и перцептивных факторах, используя многочисленные области исследований, такие как человеческая деятельность, познание, взаимодействие человека с компьютером, технологии и дизайн. Области усилий специалистов по ВЧ включают в себя такие области, как рабочая нагрузка, усталость, ситуационная осведомленность, удобство использования, пользовательский интерфейс, обучаемость, внимание, бдительность, работоспособность человека, дизайн элементов управления/дисплея, стресс, визуализация данных, индивидуальные различия, старение, доступность, смена. работа, работа в экстремальных условиях и человеческий фактор.

Чем занимается доктор Кеннеди?
Кеннеди стал первым, кто занял эту должность в CNAL. В настоящее время она работает в отделе безопасности (N45) и в группе обучения технике безопасности (STT). Кеннеди посещает эскадрильи, чтобы получить представление о культуре безопасности на высоком уровне и продвигать критические ценности контр-адмирала Джона Ф. Мейера, CNAL, «думать о безопасности по-другому». Во время посещений объекта Кеннеди дает представление о человеческом факторе на системном уровне, чтобы определить возможности для повышения предела риска с помощью решений более высокого порядка. Кеннеди также делится своим опытом в других областях, которые уже находятся в стадии реализации, например, в новых протоколах тренировок.

Как ваш опыт поможет в AIRLANT?
«Обучение психологии человеческого фактора, эргономике и промышленной организационной психологии дает мне широкий набор инструментов человеческого поведения в моем наборе инструментов», — сказал Кеннеди. «Это важно в прикладной практике [по сравнению с академической средой]. Часто я единственный человек в команде, прошедший углубленную подготовку по когнитивному состоянию человека и ограничениям производительности, что позволяет мне наилучшим образом представить человека-оператора как важнейшую часть системы. Это требует реального времени, чтобы учиться после окончания университета. Я совершенствовал этот набор навыков в течение последнего десятилетия, и я думаю, что работа здесь принесет свои плоды».

Почему вы захотели работать здесь?
В 2017 году Кеннеди попросили присоединиться к Центру инженерной безопасности НАСА (NESC) для тесного сотрудничества с ВМС над физиологическими эпизодами на F / A-18.
«Работа с NESC дала мне редкую возможность увидеть невероятный подвиг авиации ВМС США», — сказал Кеннеди. «Увидеть оперативную обстановку от побережья до побережья и провести несколько дней в полете во время полетов было достаточно, чтобы проникнуть в мою кровь. Люди, проблемы, системы, огромный объем тяжелой работы впереди… Я знал, что хочу получить часть этого. Я знал, что могу помочь… Я знал, что буду сожалеть о том, что не воспользуюсь этим шансом, чтобы сделать добро людям, которые предлагают все, что у них есть, для выполнения этой работы».
«Я хотел сделать это для людей, которые подписываются по пунктирной линии», — сказал Кеннеди. «Я считаю, что гражданские лица — это другая половина этой пунктирной линии, и мы также обязаны отстаивать свою цель. Для меня это включает в себя выполнение моего гражданского долга и предоставление моих навыков и опыта, чтобы убедиться, что риск, на который берутся наши военнослужащие, является только тем, который абсолютно необходим».

Какую роль играет риск в вашей работе в AIRLANT?
«Риск — сложное понятие, — сказал Кеннеди. «Речь идет не о том, чтобы притворяться, что мы можем завернуть наших военнослужащих в пузырчатую пленку с нулевым риском. Это опасное занятие и сопряжено с неотъемлемым риском. Но понимание и внедрение правильных научных исследований, оборудования, инструментов, навыков, обучения, процедур и поддержки в рамках известных ограничений может иметь большое значение, чтобы избежать ненужного снижения нашего предела риска».

Почему именно эта позиция важна для вас?
Служба стране также является личным делом Кеннеди. «Мой отец был морским пехотинцем. Мой дедушка был 1 -го Голгофы. Мой двоюродный брат санитар. У меня есть многочисленные родственники и дорогие друзья, которые внесли свой вклад и многим пожертвовали. В определенный момент мы все должны решить, что мы хотим делать с ограниченным количеством времени, которое у нас есть в этой жизни. У меня есть набор навыков, которые, как я считаю, могут помочь успеху миссии и людей, которые служат. Я планирую усердно работать и помнить, что то, что происходит с людьми, пока они находятся, повлияет на жизнь, которую они надеются получить, когда выйдут».

Как вам работа в CNAL?
Кеннеди говорит, что она находится в идеальном месте, чтобы учиться. «Возможность провести HF в CNAL и помочь установить, что эта роль означает на этом уровне, одновременно пугающая и захватывающая», — сказал Кеннеди. «Когда в команду добавляется новая специализация, требуется время, чтобы понять, как использовать этот новый набор навыков для улучшения команды. Прямо сейчас я узнаю все, что могу, об этой сложной операционной среде, чтобы определить, как я могу лучше всего служить… Имея непосредственный доступ к таким высококвалифицированным специалистам и личное наблюдение за операционной средой, мне неоценимо знать, как кусочки этой огромной головоломки подходить друг другу.