Не хочу идти в школу: «Я не хочу в школу!»: что скрывается за этой фразой

Не хочу идти в школу: три истории с комментариями

Родителям

1.Дочь боится плохих оценок

«Дочь должна пойти в первый класс. Она ждала этого, готовилась, с радостью примеряла новую форму. Но в июле и августе ей пришлось ходить в дежурную группу детского сада, заниматься подготовкой к школе с незнакомой воспитательницей. Та умудрилась за месяц отбить всю охоту учиться. Уж не знаю, критиковала ли ее или напугала чем-то, но теперь Настя отказывается заниматься, даже рисовать в прописях не хочет. Говорит, что будет «двоечницей». Как вернуть ребенку мотивацию, помочь не бояться ошибок и плохих оценок?»

Инга, 42 года

«Ребенок-дошкольник еще не совсем понимает смысл оценок»

Одно только слово «оценка» вызывает в нас много разных чувств. Это и страх, и вина, и гордость, и разочарование, и дрожь в коленях, и напряжение в спине. Это и ощущение собственной ценности, и зависимости этой ценности от взрослых людей с указкой. Ребенок-дошкольник еще не совсем понимает смысл оценок, но он откуда-то знает, что от них может зависеть, насколько он «хороший» или «плохой», что оценки могут изменить отношение к нему.

Родитель способен своей любовью и поддержкой изменить это знание, а значит, изменить отношение ребенка к оценкам в школе и в жизни в целом. Именно в ваших силах не превращать «оценки» в самоцель, в то, от чего зависит благополучие и счастье дочери. В ваших силах сделать так, чтобы обучение в школе стало для нее не испытанием, решающим судьбу, а увлекательным опытом знакомства с миром, его возможностями и потребностями.

Сильная мотивация всегда появляется тогда, когда есть интерес. Попробуйте увлечь дочку новой жизнью. Расскажите веселые истории из своего школьного прошлого, поделитесь, как вам в первом классе было интересно и важно ощутить себя взрослой девочкой, а не дошколенком, с красивым портфелем и пеналом, как это здорово — познакомиться с новыми ребятами. Даже увидеть здание школы изнутри — любопытно. А еще скажите, что вы ее любите всегда и во всем. И оценки не могут повлиять на вашу любовь и дружбу.

2.Сыну страшно встретиться с одноклассником

«Моему сыну 8 лет, и он категорически отказывается идти в школу. В прошлом году, когда он был в первом классе, произошла жуткая история: к нему прицепился на перемене мальчик из его класса (сын говорит, что вообще без повода), дождался его после уроков, нашел где-то в школьном дворе осколок бутылки и порезал ему всю куртку. Даже душить пытался, но помешали другие ребята.

Мы просили учительницу разобраться с родителями того мальчика, но не успели: начались весенние каникулы, потом изоляция, лето… А сейчас Игорь уперся и ни в какую: «не пойду в школу», до истерик доходит. В последние дни стал жаловаться на плохое самочувствие: живот болит, аппетит пропал. Он не объясняет причину, но мне кажется, что дело в том инциденте. Как помочь ему преодолеть страх?»

Марина, 34 года

«Ребенку важно знать, видеть и ощущать, что он не один, что рядом с ним — сильные любящие взрослые»

Первое, что важно сделать, чтобы помочь сыну — это признать, что он еще ребенок. Ребенок-второклассник, который перенес нападение и нуждается в помощи и защите взрослых. Испугался ли он? Естественно. Смог ли он защитить себя в той ситуации? Нет. И вряд ли в его возрасте кто-нибудь смог бы. Такие ситуации решаются на уровне взрослых.

Ребенку важно знать, видеть и ощущать, что он не один, что рядом с ним — сильные любящие взрослые, которые защитят и заступятся там, где он пока бессилен. Я порекомендовала бы вам лично пообщаться с родителями того мальчика, чтобы сын смог увидеть, как вы его поддерживаете и не даете в обиду. Это придаст ему сил и уверенности. Если и после этого Игорь будет отказываться идти в школу, стоит подумать о том, чтобы ее поменять.

Это была не просто небольшая драка на перемене, это было именно нападение. И я бы не преуменьшала значение этого события в жизни ребенка. Ему важно снова ощутить безопасность. Для этого могут понадобиться время, понимание и поддержка. Необходимо учитывать, что школа для ребенка — это в первую очередь коммуникация. В любой коммуникации возможны конфликты и непонимание. Хорошо, если вы найдете возможность время от времени обсуждать с ребенком разные непростые ситуации: почему они случаются, как себя вести, как сделать так, чтобы они случались реже.

Поводами к таким разговорам могут стать книги и фильмы. Вот, например, недавно вышла книга Даниэлы Кункель «Маленький Мы в школе» (Альпина Паблишер, 2020) — она рассказывает о том, что значит быть частью большой компании и как сложно быть одному против всех. И еще о том, как важно быть бережно относиться друг к другу, так как вскользь брошенные обидные слова часто больно ранят.

3.Хочу учиться дома, а мама запрещает

«Я занимаюсь спортивной гимнастикой уже несколько лет, тренер меня хвалит. Есть уже даже медали за соревнования. Но ездить на тренировки далеко — через весь город, почти каждый день. Уроки делать не успеваю. В результате стала хуже учиться, и мама меня ругает. Говорит: если двойки не исправишь, запрещу гимнастику. А я люблю спорт и не хочу ходить в школу, это для меня пустая трата времени, мне там не интересно. Прошу маму перевести меня на домашнее обучение, а она даже слышать не хочет. Как мне быть?»

Ира, 11 лет

«Как только баланс нарушается, одна из сфер всегда начинает страдать»

Отдавая вас в профессиональный спорт, мама, возможно, не до конца осознавала цену своего выбора. Во-первых, это много вложенного времени и сил, как ваших, так и ее. Во-вторых, она могла не предполагать, что вам придется постоянно искать баланс между спортом, школой и обычной, повседневной жизнью. А как только баланс нарушается, одна из сфер всегда начинает страдать, например, неуспеваемость в школе или недостаточно хорошие результаты на соревнованиях, или нехватка времени на друзей и, соответственно, отдаление от них, или, возможно, ощущение, что вы стали чужой среди одноклассников.

Попробуйте с мамой разобраться, с чем связано нежелание ходить в школу. Только ли дело в самом обучении? Или есть еще причины? Есть ли у вас в классе друзья? Как относятся к вам одноклассники и учителя? И если со всем этим, кроме оценок, все в порядке, то стоит еще раз обсудить с мамой домашнее обучение — что ее в нем пугает.

Попробуйте рассказать маме, как видите такое обучение. В домашней школе много самостоятельности и ответственности, возможно, мама боится, что вы не справитесь или на нее ляжет дополнительная нагрузка. А возможно, мама волнуется за качество обучения и за ваше будущее поступление в институт. Пообщайтесь с преподавателями, которые работают со школьниками на семейном обучении, и с ребятами, которые успешно учатся удаленно. Пусть они поделятся опытом, расскажут о плюсах и минусах, о сложностях, с которыми столкнулись, и о преимуществах такого обучения.

«Конни идет в школу» Лианы Шнайдер (Альпина. Дети, 2020)

Конни отправляется в школу на экскурсию, с любопытством изучает обстановку в классе, покупает с мамой красивые школьные принадлежности — кисточки, толстые цветные карандаши, линейку, тетради, альбом для рисования и еще много всяких полезных вещиц. Книжка поможет создать у ребенка-дошкольника ощущение школы, как доброго теплого, дружелюбного пространства, где его ждут увлекательные задачи и новые интересные знакомства.

Об эксперте

Екатерина Прохорова — процессуальный терапевт и перинатальный психолог.

Текст:Мария ФедотоваИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Кому подойдет диалектическая поведенческая терапия (ДПТ)

«Простите, но это мое мнение»: за что вы не должны извиняться — 7 примеров

«Чувствую себя вором, когда у меня что-то получается в жизни. За все хорошее придется расплачиваться?»

«Девушке нагадали, что я — не ее судьба. Она меня бросила, а теперь снова хочет отношений»

Язык любовных прелюдий

Как признаться в любви: 7 небанальных способов — выразите чувства партнеру

«Здоровый человек»: Никита Ефремов о любви, зависимости и вампире в себе

«От меня все отвернулись, но я наслаждаюсь этим»

“Но я не хочу идти в школу!”

Как раз вовремя, чтобы вернуться в школу, эксперты предлагают свои лучшие советы по преодолению этих неизбежных утра. Отнеситесь к своему ребенку серьезно
“У каждого ребенка время от времени бывают плохие дни”, — говорит Джейн Хили, автор книги «Разные ученики: выявление, предотвращение и лечение проблем с обучением вашего ребенка». “Но если ваш ребенок повторяет это неоднократно, пожалуйста, обратите внимание”. Нежелание ходить в школу, говорит Хили, может сигнализировать о проблеме, будь то социальная, эмоциональная или академическая. Хили предлагает объяснить, что школа — это работа ребенка, и посещение занятий не подлежит обсуждению, но вы хотите понять и помочь.

“Там может произойти многое”, — говорит Джейн Блюстейн, автор книги «Беспроигрышный класс». “Если ребенок все это время любил школу и вдруг говорит об этом — это было бы сигналом для меня. Я бы спросил: ‘Это академично? Является ли это социальным? ’ Если дети вдруг не хотят ходить в школу, потому что это скучно, это очень отличается от ребенка, который не хочет ходить в школу, потому что его каждый день избивают, что очень отличается от ребенка, который не хочет ходить в школу, потому что учитель ведет себя отвратительно.”

Задавайте вопросы
Поговорите со своим ребенком о том, что происходит в течение дня, советует Хили. “Есть ли хулиганы в автобусе или в столовой? Он стесняется своего почерка или того, что читает вслух?” Хили указывает, что «Ненависть» к школе иногда является первым сигналом о недиагностированных трудностях в обучении, таких как дислексия.

“Очевидно, что другое дело, если у ребенка есть временное беспокойство, например:”Сегодня контрольная» или «У меня болит живот», в отличие от постоянного беспокойства о том, какой будет школа со временем», — говорит Альфи Кон, автор книги» Школы, которых заслуживают наши дети». “К этой проблеме нужно отнестись серьезно. Очевидный ответ ребенку здесь был бы: «Как так, что происходит?’

По словам Кона, возможно, потребуется со временем стать детективом, чтобы попытаться получить исчерпывающий ответ, а не руководствоваться тем, что говорит вам ваш ребенок в данный момент. Простой ответ, добавляет он, вероятно, не является решением проблемы. “Вопрос здесь не только в том, что родитель говорит ребенку, но и в том, какова позиция родителя относительно того, могут ли опасения ребенка быть законными. Поэтому я бы не хотел просто придумать какой-то способ заставить ребенка чувствовать себя менее тревожно в данный момент или оказывать давление, чтобы он ушел. Я хотел бы посмотреть, действительно ли в школе есть проблема с точки зрения того, как с ним обращаются учителя или другие дети ”.

Хили предлагает записаться на прием, чтобы поговорить с учителем. “Скажите: «Мы обеспокоены, потому что Сара утром говорит, что не хочет идти в школу. Можете ли вы помочь нам разобраться в этом деле?’ Некоторые школы разрешают родителям наблюдать или быть волонтерами в классе, чтобы получить представление о том, что происходит ”.

Выслушайте их
Иногда причина нежелания ребенка ходить в школу незначительна и может быть решена простым выслушиванием его проблем, говорит Кристин Картер, автор книги «Воспитание счастья».

“Я думаю, что нужно усадить их, когда у вас есть время, чтобы действительно обсудить это с ними”, — говорит она. Если разговор в данный момент невозможен, Картер предлагает сказать: “Это серьезная вещь, которую ты мне только что сказал, и я бы хотел подождать, пока мы не останемся одни или пока мы не сядем в машину, и я действительно смогу посмотреть на тебя и поговорить об этом, потому что я принимаю то, что ты сказано очень серьезно.” По ее словам, реакция вашего ребенка может дать вам представление о том, что происходит.

“В каком-то смысле это определенно крик о помощи, но это может быть действительно мелочь. Вы просто должны выслушать их и признать, что они на самом деле чувствуют ”.

Подумайте о том, чтобы устроить своему ребенку личный день
“Многие родители позволяют своим детям оставаться дома, а затем присылают записку о том, что ребенок заболел”, — говорит Сара Беннетт, автор книги «Дело против домашней работы». “В первый раз, когда я позволил своей третьекласснице остаться дома и сказал школьному секретарю, что она берет личный день, секретарь рассмеялась, сказала мне, что ценит мою честность и считает это потрясающей идеей”.

Беннетт говорит, что иногда, когда дети жалуются на то, что не хотят ходить в школу, им просто нужен перерыв. “Если это что—то простое, я большой сторонник личного дня — возможно, два или три в год. Многие взрослые получают несколько; почему бы не распространить это же право на детей? Итак, если ребенок просыпается однажды утром и говорит: «Я не хочу сегодня идти в школу», вы можете сказать (при условии, что вы можете организовать альтернативные мероприятия для своего ребенка в этот день): «Ты хочешь использовать один из своих личных дней?

Одного этого выбора может быть достаточно, чтобы ребенок все-таки решил пойти в школу ”. Беннетт говорит, что, когда ее дочь училась в средней школе и просыпалась усталой и неохотно шла на занятия, она размышляла вслух о том, чего ей будет не хватать, если она возьмет выходной. Чаще всего она в конечном итоге решает пойти в школу. По словам Беннетт, это урок, который хорошо послужил ее дочери в школе и за ее пределами.

Придерживайтесь подхода жесткой любви
Иногда детям просто не хочется идти в школу, и вы можете посочувствовать этому чувству, но они все равно должны идти. “Суть в том, что вы должны знать своего ребенка”, — говорит американская суперняня Дебора Тиллман. “Есть дети, которые говорят: «Я не хочу идти в школу», и они просто ведут себя лениво и говорят: «Я устал и не хочу идти в школу».

“Я действительно не собираюсь питаться этим, если у меня будет такой ребенок. Вы объясняете ребенку, что не ходить в школу — это не вариант. «Ты должен ходить в школу. Точно так же, как маме приходится ходить на работу, чтобы оплачивать счета, а папе приходится ходить на работу, чтобы оплачивать счета, суть в том, что вы должны ходить в школу, чтобы получить образование. ’ Мои мать и отец научили нас этому в раннем возрасте.

Суть такова: если в вас есть образование, если в вас есть знания, знание — это сила. Чем больше ты учишься и растешь, тем лучше ты становишься для мира”.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Ответы на домашние задания:

  • Квантовые числа и орбитали
  • Классификация по яркости раздел астрофизика
  • Название звезд на небе список-таблица
  • Где находиться Британская территория в Индийском океане на карте мира
  • План фонетического разбора слова и его пример
  • Земля и Вселенная в астрономии
  • Патент и этапы его получения
  • Небольшие, но существенные моменты при наблюдения за деньгами и финасовыми операциями
  • org/Article»>Примеры моральных норм, запреты и обязанности
  • Защита окружающей среды способы, средства, проблемы экологии
  • В настоящее время для вас настало время узнать реальность, касающуюся инноваций и технологий
  • Флаг Перу
  • Что такое предложение Панграммы? Сколько существует предложений по панграмме?
  • Английские слова на букву -С, с переводом и траскрипцией
  • Как создать NFT, взаимозаменяемые и невзаимозаменяемые токены

детей, которые не хотят идти в школу


Когда ребенок отказывается ходить в школу, для родителей это может быть загадкой. Есть ли проблемы в школе? Ваш ребенок устал или просто упрямится? Попытка разгадать эту загадку может разочаровать и привести к борьбе за власть. Взгляните на некоторые предложения ниже, чтобы увидеть, может быть, решить головоломку проще, чем вы думаете!

Убедитесь, что ваш ребенок высыпается. Трудно ли поднять ребенка с кровати? Младшие дети реже спят. Обычно родители считают, что все наоборот. Они не могут держать своих детей в постели достаточно долго! Когда маленький ребенок просыпается по утрам, он может не выспаться. Дети старшего возраста, особенно подростки и подростки, засыпают позже, и им может быть труднее вставать по утрам. Рекомендуется, чтобы ребенок в возрасте от шести до тринадцати лет имел 9-11 часов сна в сутки. У подростков должно быть 8-10 часов в день.

Оцените ситуацию в школе. Как проходит школа у вашего ребенка? Есть ли причина, по которой она не хочет идти в школу? Каковы ее отношения со сверстниками в школе? Как она в классе? Проведите расследование. Проведите беседу с ребенком. Свяжитесь с учителями, чтобы проверить отчет вашего ребенка. Если есть проблема, связанная со школой, которая мешает ее поведению, обратитесь к школьному или семейному консультанту.

Если в школе все идет хорошо, а ваш ребенок не жаворонок, вот несколько советов:

В ночь перед школой соберись как можно лучше. Вы можете включить это в ночной распорядок вашего ребенка. Подготовь его рюкзак и подпиши все документы, необходимые для возвращения в школу. Затем помогите ему выбрать одежду на следующий день и разложите ее. Если он носит униформу, разместите ее в удобном месте. Старайтесь следовать одному и тому же распорядку каждую ночь и включать в себя некоторые ритуалы, такие как чтение, принятие ванны или душа. Используйте ежедневную рутинную диаграмму в качестве руководства.

Постоянно ложитесь спать. Чтобы убедиться, что ваш ребенок высыпается каждую ночь, следите за тем, чтобы его время сна было как можно более постоянным. Старайтесь не слишком сильно менять время сна по выходным. Это может затруднить детям возвращение к их расписанию в будние дни.

Используйте диаграмму поведения или диаграмму распорядка дня. Настройте график поведения, чтобы мотивировать ее по утрам. Включите такие действия, как быстрое вставание с постели, одевание и чистка зубов. Ознакомьтесь с нашими утренними рутинными графиками, чтобы получить представление об утренних ожиданиях. Используйте награды или стимулы в зависимости от возраста вашего ребенка. Обеспечьте ежедневное или еженедельное вознаграждение.

Придерживайтесь распорядка. Следите за тем, чтобы ночной и утренний распорядок вашего ребенка был как можно более последовательным. В выходные заведите распорядок дня. Когда вы держите детей в расписании, это сделает переход к школьной неделе более плавным.

И не забывайте давать своему ребенку много положительного подкрепления, когда он делает большую работу. Поймай его хорошим!

Джоанн МакНалти, MS




Я не хочу идти в школу! Стефани Блейк

Симон ле Лапен

Стефани Блейк

Оцените эту книгу

Книга, которая облегчит волнение первого дня! «Ни за что!» — это мантра Саймона, когда его родители говорят ему, что завтра его первый день в школе. После того, как он пытается убедить себя, что ему не страшно, Саймон зовет на помощь маму и папу, которые уверяют его, что он многому научится, встретит новых друзей и отлично проведет день в школе. А может они и правы! После дня рисования, игр, еды, отдыха и сочинения музыки мама говорит Саймону, что пора идти домой. Его ответ? «Ни за что!» Автор-иллюстратор Стефани Блейк создала милого персонажа в «Суперкролике Саймоне», чей осторожный подход к чему-то новому покажется знакомым как родителям, так и детям.

32 страницы, Твердый переплет

Впервые опубликовано 1 января 2007 г.



Об авторе

Альтернативное написание имени Стефани Блейк, французского автора детских книг.

Примечание библиотекаря: в базе данных GoodReads есть несколько авторов с таким именем. Смотрите эту ветку для получения дополнительной информации.


Что ты думаешь?

Оцените эту книгу


Поиск по тексту отзыва

Показано 1 — 23 из 23 отзывов

4 ноября 2019 г.

Этот маленький кролик ведет себя так же, как мой сын, говорит все те же строки. Он нашел это очень забавным и любил эту книгу. Яркие цвета и наряды супергероев привлекают маленьких детей. Поскольку он был переведен с французского, я думаю, что некоторые выражения могли бы быть лучше на английском языке. Версия, которую я читала своему сыну, — китайская, и малыш просто повторяет «Я не хочу идти в школу» вместо того, чтобы сказать «Ни за что!». Насколько раздражающим было бы, если бы ваш ребенок все время говорил вам «Ни за что!»?


    17 апреля 2023 г.

    Я думаю, что эта книга — восхитительное чтение для первого дня. Я оценил эту книгу на 4 только потому, что я думаю, что она больше подходит для детского сада. Это чтение показывает, что Саймон нервничает в первый день в школе.

    Он чувствовал дрожь в первый день. В этой книге рассказывается о том, как даже если вы боитесь первого дня в школе, вам будет так весело и после него не захочется идти домой. Супер мило для младших классов!


      Мары

      1 264 отзыва10 подписчиков

      18 августа 2021 г.

      Кролик Саймон боится идти в школу. Но при поддержке родителей и после позитивного первого дня он не хочет идти домой.
      Простая, короткая и хорошая книга для дошкольников и детского сада в начале учебного года. Многие учащиеся из целевой аудитории смогут прочитать повторение Саймона «Ни за что!»

        осенний начальный школьный год начинающие читатели

      30 сентября 2013 г.

      Я не хочу идти в школу! Это идеальная книга для чтения с одним из ваших малышей, который не совсем уверен в том, что нужно ходить в школу. Поступление в школу — это большой шаг в жизни маленького человека, и, прочитав эту книгу, он облегчит свои заботы о посещении школы, а к концу книги он будет очень взволнован тем, что пойдет в школу и заведет новых друзей! Я бы даже использовал эту книгу в первый день в школе в качестве учителя.

      Это хороший ледокол для чтения вашему классу, потому что у вас все еще могут быть некоторые ученики, которым все еще не нравится сама идея школы. Это коротко, мило и очень легко следовать!

        ch-02-child-choice

      12 марта 2012 г.

      У Кролика типичная нервотрепка первого дня, и он «ни за что» не пойдет в школу. До школы так весело, что он «ни за что» не пойдет домой.

      Симпатичная книга, чтобы подготовить малыша к его/ее первому школьному опыту. Иллюстрации меня не впечатлили, но персонаж в стиле супергероев понравится и мальчикам, и девочкам.

        книжки-картинки

      10 декабря 2013 г.

      Мне очень понравилась эта книга. У меня есть несколько младших братьев и сестер, которые как раз в этом возрасте, и я очень хочу показать им эту книгу. Я вижу, как мы ведем себя так, и когда они возвращаются домой, они так весело проводят время, что не могут дождаться, чтобы вернуться. им просто нужно преодолеть этот первоначальный страх, и все будет в порядке.

        ch-02-child-choice

      29 сентября 2016 г.

      Смешанные чувства по поводу этого. Хотя это забавная история о том, как вернуться в школу, с отличными иллюстрациями, которую ЛЮБИЛ мой сын, я не могу поставить ей более высокую оценку из-за того, что Кролик постоянно дает ответ «Ни за что». Как родитель, который пытается научить моего четырехлетнего ребенка тому, что мы не говорим маме и папе «нет», когда мы вас о чем-то просим, ​​это немного контрпродуктивно.


        18 ноября 2009 г.

        В этой яркой и яркой книге НЕТ НИ РАЗУ Саймон идет в свой первый день в школе. Несмотря на то, что текст кажется немного натянутым и неуклюжим, это милая книга для тех, кто только начинает свой первый день в школе… ее чтение может помочь избавиться от нервозности первого дня!

          книжки с картинками

        4 августа 2011 г.

        Кролик нервничает из-за своего первого дня в школе и не хочет идти. Он преодолевает свои заботы и наслаждается своим первым днем ​​​​в школе до такой степени, что не хочет идти домой.

        Меня не особо интересовала эта книга и иллюстрации.

          школьные книжки с картинками

        28 января 2013 г.

        Ответ Саймона на посещение школы: «Ни за что!» как бы мать и отец ни убеждали его в обратном. К концу дня он с радостью заявляет: «Ни за что!» когда пора домой.

          first_day_of_school книжки с картинками читает вслух

        20 октября 2013 г.

        Я определенно думаю, что ребенок, только начинающий школу, читает эту книгу. У каждого ребенка, скорее всего, есть дрожь, поэтому я думаю, что это было бы здорово для них прочитать. Я думаю, что фотографии довольно хорошие, а также.

          ch-02-child-choice

        16 сентября 2011 г.

        Это лучшая книга для чтения в первый день в школе. Иллюстрации наполнены цветом и сопровождают текст, чтобы дети могли следить за ними.