Нейропсихизм это: Нейропсихизм. Что такое «Нейропсихизм»? Понятие и определение термина «Нейропсихизм» – Глоссарий

Нейропсихизм. Что такое «Нейропсихизм»? Понятие и определение термина «Нейропсихизм» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Нейропсихизм – один из подходов к вопросу о происхождении психики, согласно которому ею могут обладать только те живые существа, у которых есть нервная система. Впервые эту идею сформулировал философ времен античности Алкмеон, который обнаружил, что у людей и животных есть своеобразные «проводники», которые соединяют мозг и органы чувств. Алкмеон, таким образом, принципиально расширил границы психической составляющей.

В настоящее время этот подход достаточно популярен (особенно в психофизиологии), однако нейропсихизм часто критикуют за то, что он не соответствует общепринятой идее о первичности функции: в процессе эволюции сначала появляется функция и только потом – орган, отвечающий за ее выполнение.

Ведущая роль функции научно доказана в таких областях знаний, как биология, зоопсихология, антропогенез и онтогенез.

В психологии не существует единого мнения относительно первоочередности возникновения психики (функция) и нервной системы (орган). Тем не менее, наибольшее обоснование имеет рефлекторная теория психики (Г. Спенсер, И.М. Сеченов), согласно которой психика возникает как ответ на взаимодействие организма с внешней средой.

Существование нейропсихизма, несмотря на обширную и обоснованную критику, обусловлено тем, что исследование донервного уровня развития психики у простейших организмов практически не проводится.

< Негативизм

Ненависть >

Популярные термины

    Нейропсихизм

    Животные думают не так, как мы. Но это не значит, что мы умнее

    Собака не может говорить и читать, но из этого не следует, что она не способна думать. Этолог Франс де Валь считает: пора перестать судить об интеллекте животных, сравнивая их с человеком.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Меня „зачаровывают“ плохие парни: встречаюсь с ними, даже если не испытываю симпатии»
    • Как понять, что партнер вам лжет: 6 основных признаков
    • Первое свидание: кто платит в ресторане — мнения мужчин и женщин
    • Еда добряков: что добавить в рацион, чтобы прослыть хорошим человеком
    • Любовная переписка втайне от партнера: 6 возможных причин
    • Уйти нельзя простить: что делать, когда узнаешь об измене партнера
    • «Не могу поверить в смерть мужа, до сих пор говорю с ним, как с живым»
    • «Экстренно переехал в другую страну, а языка не знаю»: что делать, объясняет психолог

    Сегодня читают

    • Тот самый: ученые вывели формулу, которая помогает распознать родственную душу
    • «Других женщин хочу, а жену — нет. Как сохранить семью?»
    • Друг или незнакомец: с кем чаще всего изменяют супруги — неожиданный ответ ученых
    • «Мама, хватит!»: как ужиться с пожилыми родителями
    • «Вернулась в отчий дом и стала для мамы рабыней и горничной»

    Psychologies приглашает

    Telegram-канал Psychologies

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерВЕСНА 2023 №73

    Подробнее

    спецпроекты

    Нейропсихизм

    В этом случае предполагается, что психика, являясь функцией нервной системы, появляется только у тех животных, у которых нервная система есть. Такая точка зрения, несмотря на ее популярность, особенно в психофизиологии, противоречит основному принципу ведущей роли функции по отношению к органу (сначала в эволюции появляется функция и только вслед за ней — орган, ее обеспечивающий) и не позволяет объяснить закономерность появления психики в эволюции и специфику ее содержания. Получается, что развитие психического отражения следует за развитием нервной системы, однако все данные эволюционной биологии, зоопсихологии, антропогенеза и онтогенеза свидетельствуют об обратном процессе: сначала появляется изменение взаимодействия субъекта с миром, затем новое содержание субъективного опыта, которое образует основу для развития нервной системы. Однако в реальном развитии логика этих процессов необычайно сложна, на определенных генетических этапах состояние органа (нервной системы) определяет собой функцию (особенности психики), и если анализ проводится внутри одного уровня развития, то общие закономерности могут не обнаруживаться или выступать в другом виде (как внутрисистемные, а не межсистемные изменения).

    Рефлекторная теория психики, обоснованная Г. Спенсером и И.М. Сеченовым, относится как раз к анализу механизмов психики в рамках тех взаимоотношений органа и функции, когда орган (нервная система) уже есть и его прогрессивное развитие обусловливает дальнейшее развитие функции (психики), хотя, как было отмечено выше, эти ученые появление психики в эволюции не рассматривают как производное нервной системы. Объяснение развития психики не «изнутри» (от строения тела и нервной системы в том числе), а из усложнения взаимоотношений субъекта со средой является ведущим принципом психологии, сформулированным Спинозой, Г. Спенсером, И.М. Сеченовым, оно содержится у французских эволюционистов и Ч.Дарвина и является основополагающим в современной психологии развития. Живучесть нейропсихизма связана, в частности, с тем, что до нервный уровень развития психики (у одноклеточных и низших одноклеточных — губок) необычайно сложен для изучения и в настоящее время очень мало исследуется.

    Признание наличия психики только у человека на первый взгляд кажется совершенно алогичным, однако все же имеет место. Наиболее жестко такой точки зрения придерживался Р. Декарт, характеризуя животных как «химические машины», не обладающие способностью к ощущению и переживанию, в отличие от человека, обладающего сознанием. Отождествление души с сознанием и становится иногда основанием для отрицания такового (сознания — значит психики) на дочеловеческом уровне развития. Другим основанием является разделение «души» и «духа» (и тогда: психики животных и души человека; психического и духовного и т. п.). В данном случае речь идет о разных уровнях развития психики с выделением двух ее качественно различных форм: животной и человеческой. Такое разделение мы встречаем еще у Аристотеля, однако он обе формы называл душой, хотя и принципиально различной (чувственная, неразумная и смертная у животных; разумная и бессмертная у человека).

    Обозначенные точки зрения на возникновение психики, как теперь видно, имеют не только исторический характер. Они связаны с общей методологией, определением психики и представлениями о способах ее изучения. В современной психологии ведущим является системный подход, позволяющий объяснять развитие всех явлений (и психики в том числе) как преобразование систем, происходящее по общим законам развития материи. Для объяснения эволюции психики целесообразно использовать тот вариант системного подхода, который специально разрабатывается для изучения общих, эволюционных закономерностей, — эволюционно-системный. С позиций этого подхода мы и обратимся к анализу возникновения и развития психики в филогенезе.

    Трансдисциплинарное восприятие «сторон» бытия и знания

     

    проф. Camelia Circa – Chirilă

    проф. Octavia Potocean,

    Средняя школа «Моисе Никоарэ» Арад

     

    Девиз:

    Реальность пластична. Мы являемся частью этой реальности,

    , которая изменяется благодаря нашим мыслям, чувствам,

    действий. Это означает, что мы полностью

    ответственны за то, что означает реальность. Реальность — это не что-то

    внешнее или внутреннее: она одновременно и

     внутреннее и внешнее.

    (Басараб Николеску)

    I.                  Аргумент

    Цель нашего семинара имеет два аспекта: с одной стороны, он обсуждает научную, трансдисциплинарную проблему уровня реальности, проблему существования, знания; с другой стороны, он обращает внимание на трансдисциплинарный дидактический подход к этим понятиям.

    Человек — сложное существо, осознающее свое становление от существования к знанию, неизбежно апеллирующее к общению, хотя все это одновременно существует в нас, но проявляется по-разному на каждом возрастном уровне. Тогда можем ли мы ссылаться на разные/прогрессивные уровни существования, общения и знания ? Объективное, аффективное и рациональное мышление представляет собой маршрут, предполагающий непрерывность и прерывность, выражение и вытеснение, благодаря одновременной потенциальности и актуализации уровней реальности и знания.

    В нашей дидактической конструкции мы использовали художественный текст, который, хотя и не очень длинный, синтезирует целостное видение знания веков и веков знания посредством математической симметрии и логической согласованности координат эмоциональных, психологических и особенно когнитивных проявления, семантически артикулируя их под лейтмотивом существования, от до , целиком и полностью. Научный подход, конечно, является трансдисциплинарным, опираясь на теорию уровней реальности, установленную Басарабом Николеску, теорию, безупречно иллюстрированную выбранным нами текстом 9.0027 Три лица , Лучиан Блага.

    1.1  Трансдисциплинарный аргумент

    Ссылаясь на необходимость культурной парадигмы в главе, определяющей концепцию трансдисциплинарности , Янина Флуераш выделяет три основных аспекта ее видения мира: и взгляд на человека.

    Таким образом, видение мира относится к реальности, которая есть «открытое единство и сложная множественность одновременно»[1], с тройной структурой (Субъект, Объект и Священное, область, соответствующая исключенному среднему , который объединяет S и O).

    Трансдисциплинарное видение/подход к человеку имеет в виду его единственно возможную эволюцию, эволюцию его совести , посредством одновременного и сознательного пересечения различных уровней Реальности, называемых аутопревосхождением и пробуждением , которое может только быть достигнуто через „ новый тип интеллекта, который должен объединить множественные измерения человеческого существа, подлинно алхимический процесс уравновешивания ментального (мысли), эмоциональный (чувства) и инстинктивный уровень человеческого бытия»[2].

     

    Трансдисциплинарное видение знания  выдвигает на первый план тройную логику, логику (логически) включенного среднего, упомянутую Штефаном Лупашку, который объявил, что согласно этой тройной логике существует термин А, не-А терм и терм Т, который одновременно является и не является А (в отличие от двойной логики Аристотеля, функционирующей на тип A или не-A ). Таким образом, речь идет о знании «in vivo», а не «in vitro», причем термин «знание» является синонимом термина «понимание ».[3]

    В этом смысле Басараб Николеску утверждает, что «понимание включенная середина – есть третий термин Т, который одновременно является А и не-А – совершенно ясно, когда вводится понятие «уровни реальности»[4]. Другими словами, предложение состоит в том, чтобы представить три термина тройной логики (А, не-А и Т) и их динамизм «треугольником, в котором одна точка расположена на одном уровне реальности, а две другие точки — на другом». другой уровень реальности»[5]. Таким образом, динамизм третьего, Т, проявляется на другом уровне реальности, «где то, что кажется разъединенным (волна или корпускула), на самом деле является единым (квантовым), а то, что кажется противоречивым, воспринимается как непротиворечивый». Признание заслуг Лупашку подчеркивает тот факт, что он утверждал, что «бесконечная множественность реальности может быть реструктурирована, исходя только из три логических термина. (…) Благодаря этому процессу аксиома непротиворечия все более и более укрепляется. В этом смысле мы можем сослаться на эволюцию знания , никогда не достигая абсолютного непротиворечия, подразумевая все уровни Реальности: знание всегда открыто. [6] Эта идея находится в соответствии с теоремой Геделя, «относительно арифметики и, следовательно, всякой математики, включающей арифметику и говорящей нам, что достаточно богатая система аксиом неизбежно приводит к результатам, которые либо неразрешимы, либо противоречивы». [7], что представляет собой важное соображение для любой современной теории познания, означающее, что «любой поиск полной физической теории иллюзорен. (…) Геделевская структура совокупности уровней реальности, связанная с логикой среднего включенного, предполагает невозможность построения полной теории для описания перехода с одного уровня на другой и a fostiori , чтобы описать совокупность уровней реальности. Единство, соединяющее все уровни реальности, если оно существует, обязательно должно быть открытым единством »[8]. реальности».[9] И это потому, что, согласно теории Лупашку, реальность претерпевает непрерывный процесс одновременной потенциальности и обновления: «Любой элемент, любое событие подразумевает антагонистический элемент или событие, и, таким образом, другой потенциал. Этот принцип есть диалектический принцип всякой энергии».[10]

    Both updating and   potentiality imply the concept of possibility , but in an exactly contrary way: as a form of manifestation or of standby : Актуализация соответствует реализации , проявлению – в действиях, свойствах и явлениях – возможностей сущности. Наоборот, потенциальность представляет собой сохранение в режиме ожидания , в памяти, возможностей достижения». полное исчезновение физического или биологического мира, соответственно вход в иной миропорядок. Таким образом, зона баланса представлена ​​срединным пространством, третьей материей, включенной серединой, представленной «квантовым миром микрофизики и нейропсихизма человека».[12] Таким образом, изменение реальности уровень будет переходить от классической логики к квантовой.

    Мы долго колебались при выборе художественного текста, который должен иллюстрировать эту теорию уровней реальности. После нескольких вариантов, предложенных в качестве рабочей модели для учащихся средней школы в рамках некоторых проектов, организованных   Центром трансдисциплинарных исследований в нашей школе, наше внимание привлек текст «Три лица » Л. Блага, который иллюстрирует уровни реальности посредством трех форм знания (игра/игра, любовь, мудрость), которые одновременно раскрываются потенциалом и постепенно обновляются на каждом возрастном уровне. (ребенок, молодой человек, пожилой человек), на разных уровнях. Появился в дебютном томе, Поэмы света (1919), том, характеризующийся выразительным динамизмом, поэма обсуждает люциферовский тип знания (в отличие от рационального небесного знания, которому отведена роль исследования тайны), теоретически поддержанный Лучианом Блага в томе «Камни для моего храма» от 1919 года («Иногда наша обязанность перед настоящей тайной состоит не в том, чтобы прояснить ее, а в том, чтобы углубить ее до такой степени, чтобы превратить ее в еще большую тайну “) и, позднее, в “Люциферовском типе познания” от 1933 тома, вошедшего затем в труд «Трилогия познания». По сути, отношение Лучана Блага выражается размышлением: «Веками философы думали, что наконец-то смогут понять тайны мира. Ныне философы не верят в это и жалуются на бессилие. Но я рад, что не знаю и не могу знать, что я такое и что такое вещи вокруг меня, поскольку это единственный способ, которым я могу спроецировать в тайне мира смысл, цель и ценности, которые исходят из самых сокровенных потребностей моей жизни и моего духа. Человек должен быть творцом, поэтому я с радостью отказываюсь от знания абсолюта». Так любовь и творческий дух становятся высшим орудием познания, делая его потенциальным. К любви добавляется игра как форма познания и мудрость как завершенность.

    Пьеса

    Сам Йохан Хейзинга упоминал о том, что пьеса предполагает бегство от повседневности и привычной рутины, стояние над антиномиями мудрость-безумие, правда-неправда, добро-зло, и имея смысл как результат, который дает ему возможность превзойти низший уровень, биологический и профанный, вступая на высший священный уровень. Таким образом, игра становится путем познания, что мастерски иллюстрирует Л. Блага в своем стихотворении.

    Еще одно важное наблюдение состоит в том, что пьеса подчинена эстетике, так как представляет собой порядок, а не хаос, содержит «две черты, воспринимаемые человеком в вещах, которые он сам может выразить: ритм и гармонию, и предполагает несколько терминов которые в то же время выражают также эффекты красоты: напряжение, равновесие, колебание, чередование, контраст, изменение, связь, отстраненность, решение». [13]  

    Хейзинга также отмечал, что у пьесы есть две функции: функция борьбы за что-то и функция показа, показа чего-то, что превращает это в шоу с целью вызвать восхищение. Но их можно объединить. Так что понимание двойной функции пьесы в данном контексте — показа борьбы за что-то, соперничества — необходимое условие для понимания представляемого вниманию текста.

    Таким образом, можно сказать, что в тексте Блага игра, хотя и с различными коннотациями на каждом возрастном уровне (модус вивенди, аффективное соревнование, понимание), представляет собой открытое единство познания действительности, изменяющееся во времени в силу аффективного, духовного , интеллектуальная эволюция того же человеческого существа.

    Любовь

    Считающаяся «аффективным опытом на уровне внутричеловеческой трансцендентности»[14], любовь представляет собой подтверждение аффективной ценности СУЩЕСТВА : „Сказать кому-то я люблю тебя не имеет смысла если человек не чувствует это внутри и не живет в своих чувствах. То, что воспринимает один, есть движение души другого. Это то, что мы называем аффективным подтверждением . (…) Этот особый контакт относится не только к решительному, предупреждающему прикосновению. Это может естественным образом появиться между любимыми людьми в привилегированные моменты встречи. В контакте эта встреча по душам особенно проявляется между матерью и грудным ребенком. Она также приобретает смысл у людей в конце их жизни, когда они преодолевают социальные заботы и сосредотачиваются на существенном аспекте пережитого ими опыта»[15]. может проявляться и как потенциальный контакт, еще далекий от нашей души. В этой ситуации аффективная приверженность нашего существа (определяемая аффективной связью с материнской любовью) представляет собой потенциальность по отношению к другому, любимому, называемому таким образом. 0027 подход – к – пришел : „Это очень эмоциональное, нежное и веселое чувство соединяет двух людей, которые шагают навстречу друг другу, когда они встречаются после периода расстояния, отсутствия; это как если бы в своей одушевленной телесности каждый человек проживал  встречу в своей телесности , такое интимное и аффективное ощущение того, что он только один в одной и той же телесности аффективного обязательства».[16]

    В тексте Предложенная любовь представляет собой ценность, которая становится потенциальной и актуализируется в соответствии с потребностями человека (защита, аффективное подтверждение, репрезентация смысла).

    Мудрость

    Названная Сократом как «существо с детскими ногами, юношескими руками и старческой головой», мудрость представляет собой высшую способность понимать и судить о вещах, а также воздержание, осторожность, умеренность определяется опытом[17]. Это качество приобретается в течение жизни с помощью интеллекта. Рассматривая теорию обновления и потенциальности, мы можем привести к обсуждению мнение Мориса Метерлинка о мудрости: «Вначале разум и любовь яростно борются в восходящей душе, но мудрость рождается из мира, который в конце концов устанавливается между любовью и разумом. ”, иными словами, баланс всегда появляется на месте крайний конфликт между полуобновляемостью и полупотенциальностью свойств, противоречащих терминам диалектики [18] , как утверждает Лупашку

    Мудрость представляет собой эволюцию совести в направлении принятия как да, так и нет, как мастерски заключает Юнг , объясняя термины экстраверсия и интроверсия: «Кажется, что в случае экстраверсии и интроверсии существуют две естественно противоположные установки или два противоположно направленных движения, которые Гёте когда-то назвал диастолой и систолой. Гармонично сменяя друг друга, они должны создавать ритм жизни; но кажется, что для достижения этого ритма необходимо высшее искусство жизни. Для этого мы должны быть либо совершенно несознательны, чтобы естественный закон не был нарушен никаким актом совести, либо высоко осведомлены, чтобы мы могли хотеть и совершать противоположные движения. Но поскольку мы не можем регрессировать к животному несознанию, остается трудный путь к более высокому осознанию. Как бы то ни было, это осознание, которое сделало возможным добровольно и целенаправленно проживать великие «Да» и «Нет» жизни, является сверхчеловеческим идеалом и целью. Природа нашего нынешнего ума позволяет нам лишь добровольно желать Да и хотя бы выносить Нет. Если это так, то значит, многое уже достигнуто»[19].]

    Возвращаясь к тексту Блага,  мудрость подразумевает три лица знания : игривый тип, тип Люцифера и трансцендентальный тип.

    1.2  Дидактическая аргументация

    Трансдисциплинарный дидактический подход к данному тексту является сложной задачей как для учащихся, так и для учителей из-за использования методов, предполагающих познание in vivo , через состояние, называемое внутренним озарением, становления в курсе смысл, , а не in vitro , догматического типа. Поскольку студентов просят не только запомнить определенную информацию или операциональные концепции, которые они должны применять к художественному тексту, чтобы показать, что они ими владеют, но и таким новаторским образом их просят органично связать приобретение литературных и художественных культуры с владением устным и письменным выражением и выразительностью, а также со средствами и методами критического, аналитического, сравнительного и творческого мышления.

    Понимание и допущение этого типа трансдисциплинарного мышления, стремление помочь учащемуся получить к нему доступ, безусловно, предполагает применение некоторых методов критического мышления, но которое также должно быть направлено на развитие творчества, рефлексивного и вопрошающего духа. В этом смысле дидактические задачи этого метода предполагают некоторые реалистические и открытые принципы: формирование восприятия в целом, целостного видения о литературе мира и о мире литературы, но и о реальном мире, интеграция учащегося в познании и обучении, выбор общей темы, которая должна конкретизировать некоторые направления идей, эстетических и этических проблем, создание интертекстуальных и межкультурных соответствий; наблюдение за сочетанием рефлексивных и риторических способностей; развитие современного мышления, интегративного по отношению к тексту.

    Вот почему исходным пунктом в дидактическом подходе является математический, благодаря симметрии текста. Как также упоминает Илие Торсан, слово СИММЕТРИЯ происходит от греческих терминов СИМ и МЕТРИА, что означает одну и ту же меру, понятие, которое сегодня соответствует понятию пропорции . „Рассмотрим равносторонний треугольник. Мы можем применить к нему следующие преобразования, не изменяя его: мы можем вращать его на углы 120, 240 и 360 градусов вокруг оси, которая перпендикулярна плану фигуры и проходит через центр окружности, описывающей треугольник . Эти повороты изменяют только расположение точек. Но мы можем отразить треугольник в зеркале пропорционально его высотам. Благодаря этому преобразованию одна точка сохраняет свое положение, а две другие меняются местами. Итак, этот треугольник имеет шесть симметричных преобразований, три поворота и три отражения.

     

    Чтобы исследовать лабиринт симметрии, математики используют теорию групп, считающуюся универсальным языком симметрии или, согласно математику Джеймсу Р. Ньюману, высшее искусство математической абстракции. ” [20]

     

    Группа, совокупность элементов с законами и правилами композиции, обладает несколькими существенными свойствами: замкнутость, ассоциативность, нейтральный элемент и симметричный элемент. В теории групп перестановок очень важны. Именно это мы и попытаемся выделить, математически интерпретируя текст Блага.

    II. Возможный трансдисциплинарный дидактический сценарий

    Ребенок смеется:

    «Моя мудрость и моя любовь — это игра!»

    Юноша поет:

    «Мудрость моя и игра моя — любовь!»

    Старик молчит:

    «Моя любовь и моя игра — мудрость!»

    ( Лучиан Блага , Три лица)

    1. Моментом разогрева может быть обсуждение биологического возраста/духовного возраста/уровней знаний – фронтально; существенные и провокационные вопросы могут быть такими: Можем ли мы одновременно иметь больше эпох? Можем ли мы одновременно достичь нескольких типов знаний?

    2. После обсуждения и объяснения концепций симметрии и перестановка , дается основная математически-логическая формула, а также список слов, и участникам семинара предлагается создать осмысленные тексты — самостоятельная работа — путем игры со словами, а затем, взяв очередь, чтобы прочитать тексты, которые они произвели.

    Математическая формулировка


    Список слов (участники могут добавить и другие): песочные часы, песок, вода, время, погода, день, ночь, сумерки, свет, темнота, лошадь, жажда, голод, холод, собака, дождь, солнце, облако, плач, смех, включенный, не включенный, момент, белый, черный, серый, сладкий, горький, соленый и т. д.

    Несколько примеров текстов, созданных с использованием предложенной математической формулы :

     

    Цветок качается :

    «Моя душа и мой плод — семя».

    Дерево созревает :

    «Моя душа и мое семя — плод».

    Человек думает :

    «Мое семя и мой плод — душа».

    Режиссер думает/указывает :

    «Мой свет и моя улыбка живы».

    Актер говорит:

    «Моя жизнь и мой свет — это улыбка».

    Зритель понимает/чувствует:

    «Моя улыбка и моя жизнь — свет».

    Весна распущена:

    «Мое абрикосовое дерево и моя сладость — духи».

    Лето закончилось :

    «Мои духи и моя сладость — это абрикосовое дерево».

    Осень готова :

    «Мое абрикосовое дерево и мои духи — сладость».

    3. Блага Три лица Читается и обсуждается симметричность текста – фронтально

    Пояснение:

    А — набор, который содержит все действия, которые человек совершает в детстве, Б — в юности, С — в сумерках, х — игра, у — любовь, г — мудрость. Три воссоединенных множества формируют все действия человека в его жизни.

    Кроме того, без указания фрагмента текста их могут попросить угадать его, а затем обсудить его значения и множественные отсылки (религиозного, математического, философского и т. д. порядка)

    4. Участникам выдается несколько геометрических тел (конус, тетраэдр, куб и т. д.) и просят определить ту форму, которая может представлять отношения в тексте, и, возможно, пронаблюдать, какой компонент может быть представлен на каждой грани тетраэдра — фронтально или в группах

    5. Дебаты – Обсуждение будет вестись вокруг концепций, уже затронутых во время работы: интегративное мышление, одновременные возрасты и включенная середина, а также открытое единство знания.

    Следуя этому направлению мысли, мы считаем важным выдвинуть концепцию целостности бытия , как сказал Жан-Луи Ревардель, который связывает эту концепцию как с «жизнью в этом здесь – и – сейчас существования человека», так и «всей историчности его психоаффективной индивидуальности»[21], предполагая, что эта целостность предполагает стремление к «всеобщности человечества, уникальности, которая в человеке находится на уровне ОДНОГО, СУЩЕСТВА, ИСТИНЫ». [22]

    Подводя итог, целостность бытия таким образом покрывает, одновременно :

    1. ощущение нашего телесного завершения
    2. потенциальное обращение к нашим психическим и когнитивным способностям
    3. потенциальное обращение к нашим эмоциональным способностям [23]

    В своей книге The Iceberg Text Кармен Влад подчеркивает эти идеи, объединяя три эпохи как формы знания уникальное существо : «В глобальном значении стихотворения (в данном случае обсуждаемый текст, Три лица Лучиана Блага), Homo ludens , Homo loquens и Homo sapiens не являются тремя отдельными сущностей , но три маски , фундаментальные компоненты уникального , неделимого культурного существа , в его вечном колебании между изначальным знанием посредством игры и фундаментальным общением посредством молчания». [24]

    Три проявления человеческого характера, потенциальные и обновляющиеся по очереди – существование, проявление и опыт – также появляются в книге Йохана Хейзинга, оба в ее предисловии, подписанном Г. Лийчану, который отмечает, что « пьеса — измерение бытия, реальность, выходящая за пределы детства, вторгающаяся, как фигура, сущность которой до сих пор ускользает от нас, во всю область человеческого бытия»[25], а также в сам текст. Таким образом, не только игра есть измерение всего человеческого бытия, но и поэтическая мысль и мудрость заключают в себе игровую сторону: « Poiesis — игровая функция. Оно происходит в игровом пространстве ума, в собственном мире, который сознание создает, в мире, где вещи отличаются от вещей в обычной жизни и связаны узами, отличными от логических. (…) Единообразие архаической культуры проявляется в состязаниях в области знания и мудрости ». [26]

    III.  Выводы

     

    Безусловно, любой художественный текст вызывает образ мысли и отношение, направленное на создание ценностей, устанавливающих человек как существо. Только соприкасаясь с духом текста, подходя к нему как к личному диалогу вне культурного пространства вне современности, стремясь обнаружить самое значимое и уникальное в каждом художественном творении, студент может открыть себя , трансдисциплинарное откровение своего места и части по отношению к миру, времени, искусству и культуре. Ибо мировая культура включает в себя различные формы цивилизации и типы людей, знаменуя тем самым духовную эволюцию.

    Предлагаемый дисциплинарный подход с использованием нескольких известных методов: обучение через открытие, установка Воспроизведение – Понимание смысла – Рефлексия, Метод Куба охватывает не только критическое мышление, но и творческое. Более того, обращение к дискуссии означает развитие необходимых жизненных навыков, направленных на интегративное мышление. Однако выделенные методы также направлены на то, чтобы перейти дорогу от личной жизни к тексту и обратно, особенно за счет создания образных, рефлексивных или интерпретационных текстов: после того, как учащиеся осваивают приемы построения литературных композиций, конструируют схемы декодирования художественного сообщения, они попросили, исходя из них, создать собственное художественное или критическое видение. Освоение базовых приемов декодирования, а затем написания образного текста — это способ перехода от чтения к письму с помощью таких требований, как: создавать, изобретать, воссоздавать, изменять и т. д. . Исследовательская работа с текстом, поиск форм личного выражения требует открытого подхода, продвигающего и — и , а не или — или способ мышления.

    Следует также подчеркнуть усиление связи между математическим мышлением операционально-аналитическим и поэтическим мышлением умозрительным и творческим. В предлагаемом методе работы преимущество, данное математикой, видно во всем, что касается абстрагирования обучения, видения существенного, преобразования художественного текста в математические формулы и логических рассуждений, которые, в свою очередь, могут формировать мир и его законы. В конце концов, как проиллюстрировал Ион Барбу, математика и поэзия — два дополняющих друг друга способа понимания тот же мир .

    Список литературы:

    Janina Flueraş, Transdisciplinaritatea şi Educaţia — Repere FineMamementale , în Mirela Mureşan, Dransdisciplinaritea — De la un Experiment un Model DidActic , Junimeablinareablinablinablinablinarea. реалити? , издательство Junimea, 2009

    Stephane Lupasco, L energie et la matiere vivante , Julliard, 1974

    Жан-Луи Ревардель, Стефан Лупаско, транслогика, и Слияние с двумя культурами. Lupasco astăzi — Lucrările Colocviului Internaţional Unesco, Curtea Veche Publishing House, Bucureşti, 2010

    Johan Huizing, Homo Ludens, Gumanitas Publishing Publish Hous , Бухарест, Издательство Трей, 2007

    Илие Торсан, Михай Эминеску. Simetria în Poezie , Editura Universitară, Bucureşti, 2010

    Carmen Vlad, Textul Aisberg, Casa Cărţii de ştiinţţ, Publishing House, 2003



    [1] январь. Mureşan, Transdisciplinaritatea – эксперимент в рамках дидактической модели , Editura Junimea, 2010, с. 21

    [2] Там же, стр. 30 – 32

    [3] Там же, стр. 26 – 27

    [4] Басараб Николеску, Ce este realitatea? , Editura Junimea, 2009, с. 80

    [5] То же, стр. 80

    [6] То же, стр. 81

    [7] То же, стр. 85

    [8] То же, стр. 86 – 87

    [9] То же, стр. 86 – 87

    [9] То же, P.95

    [10] Стефан Лупаско, L Energie et la Matiere Vivante , Julliard, 1974

    [11] Jean — Louis Revardel, Stephane Lupasco şivivItţ AfectivItţ AfectivItţ AfectivItţ AfectivItţ. доуэ культури. Лупаско Астази – Lucrările Colocviului Internaţional ЮНЕСКО, Editura Curtea Veche, Бухарест, 2010, с. 119

    [12] Там же, с. 120

    [13] Johan Huizinga, Homo ludens, Editura Humanitas, Bucureşti, 2007, p.52

    [14] Jean – Louis Revardel, op. цит., с. 125

    [15] Там же, с. 128

    [16] Там же, стр. 129 – 130

    [17] соответствует DEX

    [18] Там же, стр. 120

    [19] CG Jung, Opere Complete 7. Două scrieri despre psihologia analitică , Bucureşti, Editura Trei, 2007, p74

    [20] Илие Торсан, Михай Эминеску. Simetria în poezie , Editura Universitară, Бухарест, 2010, с. 4

    [21] Жан – Луи Ревардель, соч. цит., с. 127

    [22] Там же, с. 126

    [23] Там же, с. 126

    [24] Кармен Влад, Textul aisberg, Editura Casa Cărţii de Ştiinţă, 2003, с. 220

    [25] Johan Huizinga, op. цит. , стр. 6

    [26] Johan Huizinga, op. цит. , стр.179

    Почему панпсихизм не может просто исчезнуть – Кодические заметки

     

     

     

    Панпсихизм против иллюзионизма: Сознательные роботы могут быть созданы с использованием нетрадиционных (синтетических/биологических) вычислительных технологий. Псевдосознательные роботы могут быть созданы с помощью обычных вычислительных технологий.

     

    В физике элементарных частиц есть математическая модель: Стандартная модель. Это все, что физики знают о материи (за исключением того, откуда берется гравитация, что моделирует Общая теория относительности). Итак, если эта математическая модель запрограммирована (например, в виде библиотеки) на обычном компьютере, а поскольку мозг состоит из частиц, все, что делает мозг, должна выполняться достаточно большой программой на большом и достаточно быстром обычном компьютере. Так что сознание должно возникать во время работы этой программы (если физики элементарных частиц правы насчет материи). Если нет, то должно быть что-то в материи, из которой состоит мозг, что физики (в 2019 г.) скучать.

    ср. @philipthrift :
          7:06 · 3 декабря 2019 г.
          4:46 · 5 декабря 2019 г.
           8:40 · 8 декабря 2019 г.

    Может ли панпсихизм стать наблюдательной наукой?
    Грегори Л. Мэтлофф

     

     

    Конечно, возможно, что различные материальные объекты могут возникать эволюционными средствами (например, с помощью генетических алгоритмов, генетического программирования и эволюционных алгоритмов, как это обычно практикуется в компьютерных науках сегодня), которые демонстрируют поведение живых существ, в том числе обладающих сознанием. Поскольку это произошло биологически здесь, на этой планете, это действительно привело к возникновению сознательных существ из определенных материальных элементов. Разумная гипотеза состоит в том, что склонность к сознанию присуща самой материи и, возможно, была силой, движущей материю в направлении живых, сознательных сущностей в благоприятной среде.

    Одна вещь, которую мы знаем о материи, это то, что когда вы соединяете некоторые очень обычные элементы (углерод, водород, кислород, натрий, калий и т. д.) вместе так, как они соединяются в мозгу, вы получаете сознание. как у нас — полностью физическое явление. (Это происходит с вами прямо сейчас.) И это означает, что мы, в конце концов, знаем кое-что о внутренней природе материи сверх всего, что мы знаем, зная уравнения физики. Почему? Потому что мы знаем внутреннюю природу сознания, а сознание — это форма материи.

    — Гален Стросон

     

    ср. О проблеме сознания, панпсихизме и многом другом
    Филипа Гоффа и Массимо Пиглиуччи

    Начав с проблемы сознания, я не понимаю, почему нам вообще нужно постулировать сознание для объяснения поведения. Почему не работает механизм?
    — Филип Гофф

     

     

    2019-12-14

    Обмен «письмами» выше (Филипп Гофф и Массимо Пиглиуччи) на сегодняшний день состоит из 2 букв в каждом (прокси и кон) панпсихизма. .

    Противодействие «афере»:

    Двойной стандарт: Существуют гипотетические составляющие (виртуальные и гипотетические частицы, квантовые волны или истории, само пространство-время), уже скрытые на фоне общепринятых физических теорий. Почему эмпирические (психические) гипотетические составляющие автоматически исключаются?

    Отказ от élan vital (жизненная сила или импульс жизни): Жизнь развивалась, но сознательная жизнь требует большего, чем неэмпирические механические процессы.

    2019-12-15

    Видимо, я думал так же в 2015 году. @mpigliucci: «Дело в том, что дело не только в том, как [клетки] расположены в мозгу, но и в определенных физических и химических свойствах, которыми обладают клетки на основе углерода, альтернативы на основе кремния могут иметь или не иметь…»

    Тот факт, что сетевая (информационная) обработка сама по себе не порождает сознание, но необходимы определенные материальные составляющие, поддерживает панпсихизм.

     

    11.01.2020

    Для нетрадиционных[1] агентов[2] программистов панпсихизм означает, что опыт может быть реальным в скомпилированных (зависимых от субстрата) объектах.

    [1] Нетрадиционные парадигмы программирования:
          https://ercim.eu/EU-NSF/UPP04-proceedings.pdf
    [2] Обнаружение квалиа в природных и искусственных агентах:
          https://arxiv.org/abs/ 1712.04020

    15.02.2020

    Каждый (ученый, который не отрицает сознание) является ___психистом на каком-то уровне:

    Сознание зависит от — на самом низком уровне —

    нейробиология – нейропсихолог
    биология – биопсихолог
    химия – химикопсихолог
    физика – физикопсихолог

    — Филип Трейфт (@philipthrift) 15 февраля 2020 г.

    16.02.2020

    Я все еще возвращаюсь к своему вопросу (https://t.