Необихевиоризм в психологии кратко: Необихевиоризм — Студопедия

Необихевиоризм — Студопедия

В необихевиоризме появляется понятие промежуточных переменных – процессов, опосредующих влияние внешних раздражителей на поведение человека. Усложнение традиционной бихевиористской схемы «стимул – реакция» за счет введения промежуточных переменных знаменует переход к новому этапу его развития. Основная формула бихевиоризма трансформируется в формулу «стимул – промежуточные переменные – реакция». Промежуточные переменные – это те психологические образования, которые опосредуют реакции организма на те или иные стимулы. Под промежуточными переменными понимают, прежде всего, совокупность познавательных и побудительных факторов, действующих между стимулами и ответным поведением. В качестве промежуточных переменных рассматриваются внимание, представления, склонности, мотивы, установки, отношения, и даже сознание. Изучение промежуточных переменных является одной из основных задач психологии поведения.

Центральной проблематикой бихевиоризма является проблема приобретения индивидуального опыта, или проблема научения как процесса приобретения различных умений и навыков. Научение – это процесс и результат приобретения индивидуального опыта, знаний, умений и навыков. Научение является систематической модификацией поведения при повторении одинаковой ситуации. Научение выступает в качестве основного методического принципа и главной задачи поведенческой психотерапии.


Поведенческая психотерапия, по сути своей, представляет собой клиническое использование теорий научения, сформировавшихся в рамках бихевиоризма. Центральное место в этих теориях занимают процессы классического и оперантного обусловливания. В соответствии с этим выделяют два типа поведения: респондентное поведение (основанное на классическом обусловливании) и оперантное поведение (основанное на оперантном обусловливании). Респондентное поведение – это поведение, возникающее в ответ на какой-либо раздражитель. Организм автоматически реагирует на определенные возбудители. Колено судорожно дергается, когда бьют по коленному сухожилию; при повышении внешней температуры тело начинает потеть; зрачок сужается при ярком свете. И.П. Павлов выяснил, что определенные рефлекторные процессы могут быть обусловлены. В своем классическом эксперименте он вызывал у собаки слюноотделение, совмещая звонок колокольчика с подачей пищи. В естественных условиях слюноотделение у собаки начинается только при виде или запахе пищи. После того как И.П. Павлов совместил подачу еды и звонок колокольчика, слюноотделение у собаки начиналось при этом звуковом сигнале и без наличия какой-либо еды. Подобное изменение в поведении появилось сразу же после нескольких таких сеансов. Поведение животного было обусловлено раздражителем, который раньше не вызывал никакой реакции. Точно так же, как и у собаки И.П. Павлова, наше слюноотделение может быть вызвано входом в ресторан или звуком обеденного гонга. Респондентное поведение может быть достаточно просто изучено и продемонстрировано. Рекламодатели, связывающие привлекательного человека на экране или на плакате с определенным товаром, пытаются всего-навсего сформировать у зрителя ассоциацию и вызвать четко запланированную реакцию. Они рассчитывают, что в результате подобного сопоставления потребители будут позитивнее реагировать на этот товар.


Теория оперантного, или инструментального обусловливания связана с именами Торндайка и Скиннера. Скиннер – один из виднейших представителей бихевиоризма – показал, что воздействие окружающей среды определяет поведение человека. Он обосновал понятие инструментального, или оперантного поведения. Оперантное поведение – это поведение, возникающее спонтанно. Оперантное поведение усиливается или ослабляется теми событиями, которые за ним следуют. В то время как респондентное поведение определяется предыдущими событиями, оперантное поведение зависит от своих последствий. Обусловливание какого-либо действия зависит от того, что происходит после прекращения этого действия. Скиннер считает, что практически любое естественное возникающее поведение человека или животного можно вызвать искусственно, можно добиться, чтобы оно появлялось чаще и более выражено, можно по-разному его направлять. Например, отец пытается научить свою дочь плавать. Дочь обожает купаться, но боится намочить голову и опасается выдыхать воздух под водой. Отец обещает дать девочке конфету, если она окунет лицо. Затем отец соглашается дать конфету только после того, как девочка намочит всю голову. Когда дочь идет и на это, отец ставит условием сделать под водой выдох. Шаг за шагом она будет менять свое поведение под влиянием грядущего вознаграждения и в результате научится плавать.

Оперантное обусловливание – это процесс формирования и поддержания частной модели поведения вытекающими из этой же модели последствиями. В расчет берется не только то, что предшествовало поведению, но в основном то, что за ним последует. В случае с отцом и дочерью отец обусловливал поведение девочки тем, что давал сладости после определенных действий с ее стороны. Конфеты использовались для обеспечения определенного поведения ребенка в воде. «Если за определенным поведением следуют определенные последствия, то очень высока вероятность того, что это поведение появится вновь, а вытекающие из него одни и те же последствия можно назвать подкреплениями» (Скиннер, 1953).

Введение промежуточных переменных в традиционную формулу бихевиоризма «стимул – реакция» привело к появлению нового понятия – понятия социального научения. Социальное научение основано на представлениях, согласно которым человек обучается новому поведению не только на основании собственного прямого опыта (как при классическом и оперантном обусловливании), но и на основании опыта других, на основании наблюдения за другими людьми, то есть за счет процессов моделирования. Научение по моделям предполагает научение посредством наблюдения и имитации социальных моделей поведения. Это направление связано с именем американского психолога Бандуры.

Практически не рассматривая роль биологических факторов в формировании личности, Бандура постулировал, что человек – это продукт научения, в ходе которого он способен усваивать разнообразные поведенческие паттерны. В многочисленных экспериментах Бандуры было показано, что люди будут подражать почти всем, включая героев мультфильмов и кино, но при этом предпочтут имитировать добрых, воспитанных, великодушных субъектов, которые занимают высокое положение и обладают властью, а не аморальных представителей низших слоев. Вероятно также, что они будут скорее подражать тем, кто был удостоен какой-либо награды за свое поведение, чем тем, кто был за него наказан.

Помимо пластичности сознания, которая позволяет менять стили поведения, важнейшим человеческим качеством является мышление, позволяющее использовать символические структуры, например язык, познавать явления окружающего мира и осмыслять поведение, хотя бы частично определяя, какие события окружающей среды будут восприняты, получат оценку и станут основой для действия.

Однако действия индивида не определяются исключительно внутренними побуждениями, такими как инстинкты, потребности или намерения, или же, как считал Скиннер, только внешними по отношению к человеку силами. Не окружающая среда сама по себе определяет нашу деятельность, а наше восприятие явлений окружающей среды есть один из факторов, влияющих на поведение. В данных границах люди могут выбрать такую манеру поведения, которая повысит вероятность предсказуемого ответа от окружающей среды. Поведение – не только функция, но и независимая переменная, оказывающая влияние и на среду, и на личность. Бандура сформулировал тройственную модель реципрокного детерминизма, согласно которой поведение человека есть результат взаимодействия личностных факторов, включая мышление и познавательные способности, явлений окружающей среды и действий самого человека.

Бихевиористы отличались самым решительным образом от предыдущих теоретиков психотерапии своей уверенностью в том, что аномальное поведение в своей основе сходно с обычным, и что именно аномальный симптом представляет собой расстройство. Одни и те же законы применимы к любому поведению, как обычному, так и аномальному. Просто аномальное поведение представляет собой нормальный, закономерный ответ на аномальные условия обучения. Аномальное поведение можно изменить, сделав эти условия обучения другими. По существу, в основе бихевиоризма лежит очень оптимистичная теория.

Согласно представлениям бихевиоризма, здоровье и болезнь являются результатом того, чему человек научился и чему не научился, а личность – это опыт, который человека приобрел в течение жизни. Невроз при этом не рассматривается как самостоятельная нозологическая единица, поскольку в бихевиоризме, по сути, отсутствует нозологический подход. В центре внимания оказывается не столько болезнь, сколько симптом, который понимается как поведение, точнее, как нарушение поведения. Невротический симптом (невротическое поведение) рассматривается как неадаптивное или патологическое поведение, возникшее в результате неправильного научения. Аномальному поведению, дурным привычкам и другим нежелательным поступкам научаются точно так же, как и нормальному или желательному поведению. Так, Вольпе определяет невротическое поведение как привычку неадаптивного поведения у физиологически нормального организма. Айзенк и Рахман рассматривают невротическое поведение как усвоенные образцы поведения, являющиеся в силу каких-либо причин неадаптивными.

Адаптация, с точки зрения бихевиоризма, является основной целью поведения, поэтому поведение, не обеспечивающее адаптацию, и является патологическим. Нарушения поведения в рамках поведенческого направления являются приобретенными, представляют собой усвоенную неправильную реакцию, которая не обеспечивает необходимый уровень адаптации. Эта неадаптивная реакция формируется в процессе «неправильного» научения. Примером такого неправильного научения может быть взаимодействие родителей с ребенком, на которого родители обращают внимание, берут на руки только тогда, когда он что-то делает не так, например, капризничает; или ребенок, испытывающий явный недостаток внешних проявлений любви, внимания, тепла и заботы, получает это в избытке, когда заболевает. Таким образом, потребность ребенка во внимании в полной мере удовлетворяется только тогда, когда он «плохо» себя ведет, иными словами, «плохое», неадаптивное поведение подкрепляется положительно (удовлетворяется значимая потребность).

В соответствии с этими представлениями о норме и патологии, о здоровье и болезни основная цель клинико-психологических вмешательств в рамках поведенческого подхода заключается в том, чтобы переучить, заменить неадаптивные формы поведения на адаптивные, «правильные», эталонные, нормативные. А задача поведенческой психотерапии как собственно терапевтической системы – в редукции или устранении симптома. В целом поведенческая психотерапия (модификация поведения) направлена на замену страха, тревоги, беспокойства релаксацией до редукции или полного устранения симптоматики, что достигается в процессе научения за счет применения определенных техник. Научение в рамках поведенческой психотерапии осуществляется на основе рассмотренных ранее теорий научения, сформулированных бихевиоризмом.

В поведенческой психотерапии научение осуществляется непосредственно, являясь целенаправленным, систематическим, осознаваемым как психотерапевтом, так и пациентом процессом. Психотерапевт поведенческого направления рассматривает все проблемы как педагогические по своей природе и поэтому решить их можно путем прямого обучения новым поведенческим реакциям.Пациент должен научиться новым альтернативным формам поведения и тренировать их. Если задачи психотерапии состоят в обучении, то роль и позиция психотерапевта должна соответствовать роли и позиции учителя или технического инструктора, а отношения между пациентом и психотерапевтом носят обучающий характер. Психотерапевт совместно с пациентом составляет программу лечения с четким определением цели, разъяснением задач, механизмов, этапов лечебного процесса, определением того, что будет делать психотерапевт, и что – пациент. После каждого психотерапевтического сеанса пациент получает определенные задания, а психотерапевт контролирует их выполнение. Основная функция психотерапевта состоит в организации эффективного процесса научения. Поведенческое направление в психотерапии, психологической коррекции и психологическом консультировании применяется очень широко; при этом наибольшее распространение в настоящее время получили когнитивные техники в соответствии с теоретическими представлениями А. Бека и А. Эллиса. Поведенческие техники используются как для коррекции дезадаптивных эмоциональных переживаний, таких как тревога, страх, депрессия, злость, но также и для коррекции нарушений поведения, в частности, при антисоциальных расстройствах личности.

Были разработаны различные формы бихевиоральной терапии для лечения отдельных психологических расстройств, а также для изменения вредных, нежелательных привычек, выработки новых навыков. В соответствии с рекомендациями Американской ассоциации бихевиоральных терапевтов, «бихевиоральная терапия включает в себя, главным образом, применение принципов, полученных из исследований по экспериментальной и социальной психологии, нацеленных на облегчение страданий и повышение функциональных возможностей человека. Бихевиоральная терапия делает акцент на систематической оценке эффективности применения этих принципов. Бихевиоральная терапия включает в себя изменение окружающей обстановки и социальное взаимодействие, а не непосредственное изменение соматических процессов биологическими методами. Цель ее, главным образом, образовательная. Данные методики помогают улучшить самоконтроль. При проведении бихевиоральной терапии заключается контракт, в котором определяются взаимно согласованные цели и методы. Ответственные профессионалы, используя поведенческие подходы, руководствуются общепринятыми принципами».

Все методы бихевиоральной терапии делают акцент на важности взаимоотношений между терапевтом и клиентом. Терапия должна начинаться с беседы между ними, во время которой оцениваются сущность проблемы клиента и ее доступность для бихевиоральной терапии. Первичная беседа может включать в себя некоторые бихевиоральные методики оценки, например, опросники или наблюдение. Предполагается, что доверие и понимание между терапевтом и клиентом крайне важны для успешности, как первичной беседы, так и всего лечения. Если терапевт обязан закреплять поведенческие изменения, то терапевтические взаимоотношения должны стимулировать их. Бихевиоральные терапевты понимают важность природы взаимоотношений между терапевтом и клиентом и роль тепла и сопереживания терапевта в улучшении этих взаимоотношений.

В первую очередь собирается подробный анамнез проблем клиента: когда и как они начались; их частота и взаимосвязь; что является внешним стимулом, вызывающим эти проблемы; как клиент пытался их разрешить до настоящего времени. Терапевт старается выяснить – чего именно клиент надеется достичь при лечении. Терапевт также пытается облечь эти цели в бихевиоральные термины: какие типы поведенческих изменений должны будут увидеть клиент и терапевт, для того, чтобы понять, что терапия была успешной и цели ее достигнуты.

Когда суть проблемы и цели лечения определены, терапевт подробно объясняет клиенту терапевтические процедуры и их рациональное обоснование. Терапевт может ссылаться на исследовательские работы, демонстрирующие эффективность данного метода у других клиентов, имеющих сходные проблемы. Клиент может согласиться на терапию, лишь когда полностью осознает ее стадии. В этом смысле терапевт является в значительной степени наставником и консультантом, а клиент – равноправным партнером в этом процессе.

Одной из наиболее часто применяющихся в бихевиоральной терапии методик является систематическая десенсибилизация, основанная на классическом обусловливании новой реакции, которая несовместима со страхом или тревогой. Основная идея заключается в том, что человек не может расслабляться и одновременно испытывать страх. С клиентом работают в состоянии глубокой мышечной релаксации – релаксации, несовместимой со страхом. Помимо этого, клиент и терапевт создают иерархию состояний тревоги. Эта иерархия перечисляет аспекты предметов, событий или ситуаций, вызывающих страх или тревогу, от наименее до наиболее пугающих. Например, иерархия состояний тревоги по поводу страха перед змеями может выглядеть следующим образом: змея в соседнем районе, змея в соседней комнате, змея в комнате клиента, но в безопасной клетке, змея на полу, змея, прикасающаяся к клиенту. Затем эта иерархия и релаксация объединяются для создания систематической десенсибилизации. Клиент десенсибилизируется, то есть делается менее чувствительным к тому, что он ранее считал пугающим.

Имплозивная терапия – еще один метод поведенческой терапии – представляет собой как продолжение десенсибилизационной терапии, так и прямое практическое приложение академических исследований по угашению. Почему бы вместо того чтобы обусловливать новую реакцию, просто массированно не погасить страх за один прием? Люди, вынужденные оставаться в пугающей ситуации, спустя некоторое время должны будут перестать бояться. Физиологически невозможно находиться в состоянии страха более 20-30 минут, и, если человек сможет остаться в пугающей ситуации, а не убежать немедленно прочь, чтобы почувствовать себя лучше, то, в соответствии с исследованиями по научению, страх должен угаснуть. Имплозия заставляет клиента живо и ярко в воображении представлять себе все аспекты того, что вызывает страх, до тех пор, пока не наступит расслабление. Вариант in vivo удерживает клиента в реальной пугающей ситуации, пока страх не угаснет, и релаксация не заменит его. В обоих случаях постоянное присутствие поддерживающего, вызывающего доверие терапевта является крайне важным.

Аверсивная терапия включает в себя использование безусловного аверсивного (неприятного) стимула для классического обусловливания реакции страха или отвращения на предыдущий стимул, для того, чтобы сформировать реакцию избегания либо подавить негативное или нежелательное оперантное поведение. Наиболее часто в качестве аверсивного стимула используется электрошок, хотя также применяются препараты, вызывающие рвоту. Например, электрошок совмещается с приемом алкоголя, для того, чтобы снизить употребление спиртного. Посредством павловского обусловливания ранее приятный стимул – употребление спиртного – должен стать аверсивным, чтобы человек впоследствии избегал принимать алкоголь.

Аверсивная терапия используется для лечения вредных привычек, например, переедания, курения или обкусывания ногтей.

Большое внимание поведенческая терапия уделяет выработке социально одобряемых, желательных форм поведения, таких, например, как уверенное поведение.

Бихевиоризм и необихевиоризм

Холл впервые поставил вопрос о том, возможно ли моделирование  условно-рефлекторной деятельности. Он высказал предположение, что если сконструировать  из неорганического материала устройство, которое способно воспроизвести все наиболее существенные функции условного рефлекса, то, организовав из такого рода устройств системы, можно было бы продемонстрировать настоящее научение методом «проб и ошибок». Эти предвосхищались будущие кибернетические модели саморегуляции поведения.

К. Холл создал большую  школу, которая стимулировала разработку физико-математических методов применительно  к теории поведения, а также использование  аппарата математической логики и построение моделей, на которых проверялись гипотезы о разнообразных способах приобретения навыков.

Необихевиоризм Толмена, Холла и других психологов строился на позициях операционализма и логического позитивизма.    

Оценивая необихевиоризм в целом, следует признать, что он продолжает занимать значительное место в психологии. Была создана наука о поведении, исследования которого способствовали утверждению объективного подхода в психологии, обогатили ее новыми экспериментальными методами исследования и фактами и в целом изменили психологическое мышление.

Необихевиоризм широко используется в различных областях социальной практики. В первую очередь при планировании и проведении профилактических программ, которые направлены на изменение людей и формирование поведения, связанного со здоровьем, распространение здорового образа жизни, а также при лечении некоторых заболеваний: мигрени, мышечного напряжения и др.

 

 

 

Заключение

Возникнув в  начале 20-го столетия, бихевиоризм стал ведущим направлением в американской психологии того времени. В качестве предмета психологии в данном направлении выступили поведение и поведенческие реакции, потому что именно эти явления могут быть объективно изучены опытным путем.

На основании  проведенного анализа можно выявить  сходства и различия бихевиоризма и необихевиоризма. Необихевиоризм опирается на тот же самый принцип, что и концепция Уотсона, а именно: психология не имеет права заниматься чувствами или влечениями или какими-либо другими субъективными состояниями[4]; он отклоняет любую попытку говорить о «природе» человека, либо конструировать модель личности, либо подвергать анализу различные страсти, мотивирующие человеческое поведение.

В бихевиористскую  схему «стимул — реакция» необихевиоризм ввёл опосредствующее звено —  так называемые «промежуточные переменные», понимаемые как совокупность различных познавательных и побудительных факторов. Введение промежуточных переменных на основе операционализма и логического позитивизма стало одной из двух существенных черт, отличающих необихевиористические теории от бихевиоризма Уотсона.

Второй характерной  чертой, отличающей необихевиористические  теории, явилось использование ими открытых И. П. Павловым закономерностей образования положительных и тормозных условных рефлексов, проходящих в ходе своего образования стадии генерализации и дифференцировки.

Несмотря на все существующие недостатки и ошибки, бихевиоризм сыграл огромную роль в  истории психологии, дал ей большое  количество полезных идей и методик. А также новые идеи и разработки  привнесло в науку новое направление – необихевиоризм.

 

Список литературы

 

  1. Константинов В.В. История психологии: учебное пособие. — Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2007.
  2. Марцинковская Т.Д. История психологии. — М.: Академия, 2004.
  3. Фрейджер Р. Радикальный бихевиоризм. Б. Скиннер. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007.
  4. Холл С.К., Линдсей Г. Теории личности. — М.: «КСП+», 1997.

 


Необихевиоризм | Мир Психологии

Необихевиоризм

Необихевиоризм — см. Бихевиоризм, Э.Т. Толмен, К.Л. Халл.

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Необихевиоризм — направление в американской психологии, возникшее в 30-х гг. XX в. Восприняв главный постулат бихевиоризма, согласно к-рому предметом психологии являются объективно наблюдаемые реакции организма на стимулы внешней среды, Н. дополнил его понятием о «промежуточных переменных» как факторах, служащих опосредствующим звеном между воздействием стимулов и ответными мышечными движениями. Следуя методологии операционализма, Н. полагал, что содержание указанного понятия (обозначавшего «ненаблюдаемые» познавательные и мотивационные (см. Мотивация) компоненты поведения) выявляется в лабораторных экспериментах по признакам, определяемым посредством операций исследователя.

Необихевиоризм свидетельствовал о кризисе «классического» бихевиоризма, неспособного объяснить целостность и целесообразность поведения, его регулируемость информацией об окружающем мире и зависимость от потребностей организма. Используя идеи гешталътпсихологии и фрейдизма. (Э.Ч. Толмен), а так же павловского учения о высшей нервной деятельности (К.Л. Холл), Н. стремился преодолеть ограниченность исходной бихевиористской доктрины, сохранив, однако, ее основную установку на биологизацию человеческой психики.

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Необихевиоризм — направление в американской психологии, возникшее в 30-х гг. XX в. Восприняв главный постулат бихевиоризма о том, что предмет психологии — объективно наблюдаемые реакции организма на стимулы внешней среды, необихевиоризм дополнил его понятием переменных промежуточных как факторов, служащих опосредующим звеном между воздействием стимулов и ответными мышечными движениями. Следуя методологии операционализма, сторонники необихевиоризма считали, что содержание понятия переменных промежуточных, означавшее «ненаблюдаемые» познавательные и мотивационные компоненты поведения, можно выявить экспериментально по признакам, определяемым посредством операций исследователя.

Новый шаг в развитии бихевиоризма составили исследования особого типа реакций условных (наряду с «классическими» Павловскими), получивших название реакций инструментальных, или оперантных. Согласно теории, обусловливание классическое и инструментальное — универсальные механизмы научения, общие для животных и человека. При этом процесс научения представлялся как вполне автоматический: подкрепление приводит буквально к закреплению в системе нервной связей и успешных реакций независимо от воли, желания или иной активности субъекта. Отсюда делались далеко идущие выводы, что посредством стимулов и подкреплений можно «лепить» любое поведение, манипулировать индивидом; что поведение жестко детерминировано и он в какой-то мере — раб внешних обстоятельств и собственного прошлого опыта. Все эти выводы были в конечном счете следствием игнорирования сознания. Появление необихевиоризма свидетельствовало о кризисе классического бихевиоризма, неспособного объяснить целостность и целесообразность поведения, его регулируемость информацией о мире и зависимость от потребностей организма. Используя идеи гештальт-психологии и фрейдизма, а также Павловского учения о деятельности нервной высшей, необихевиоризм стремился преодолеть ограниченность исходной доктрины, сохранив ее основную установку на биологизацию

Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.

Необихевиоризм (греч neos англ. вehavior – поведение) – возникшие под влиянием критики классического учения о поведении модернизированные варианты бихевиоризма, признающие существование и правомерность исследований некоторых недоступных непосредственному наблюдению скрытых ментальных процессов в качестве объяснительных средств.

Оксфордский толковый словарь по психологии

Необихевиоризм — общее название, используемое для описания любой теории или подхода, которые, подобно классическому бихевиоризму, основное внимание уделяют моделям поведения организмов как источнику данных, но, кроме того, признают использование и недоступных наблюдению и скрытых процессов в качестве объяснительных средств.

предметная область термина

 

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Бихевиоризм — необихевиоризм (1930–1955) — Скиннер, Халл, психология и обучение

Вторая фаза бихевиоризма, необихевиоризма, была связана с Эдвардом К. Толменом (1886–1959), Кларком Халлом (1884–1952) и Б. Ф. Скиннером (1904–1990). Подобно Торндайку, Ватсону и Павлову, необихевиористы считали, что изучение обучения и сосредоточение внимания на строго объективных методах наблюдения являются ключами к научной психологии. Однако в отличие от своих предшественников необихевиористы более сознательно пытались формализовать законы поведения.На них также повлиял Венский кружок логических позитивистов, группа философов во главе с Рудольфом Карнапом (1891–1970), Отто Нейратом (1882–1945) и Гербертом Фейглом (1902–1988), которые утверждали, что значимые утверждения о Мир нужно было представить как утверждения о физических наблюдениях. Все остальное было метафизикой или бессмыслицей, а не наукой, и его нужно было отвергнуть. Знание, согласно логическим позитивистам, должно было строиться на основе наблюдений и могло быть проверено в той степени, в которой оно соответствовало наблюдениям.

Толмен, профессор психологии Калифорнийского университета в Беркли, сосредоточил свою экспериментальную работу на изучении белых крыс, проходящих через лабиринты. Он отличался от своих предшественников-бихевиористов более целостным подходом к поведению, чем они. Вместо того, чтобы говорить об атомистических, изолированных стимулах и реакциях, Толмен подчеркивал их интеграцию с окружающей средой, называя их «стимулирующими агентами» и «поведенческими актами». В своем 1932 году Целенаправленное поведение животных и людей Толмен утверждал, что цель и познание имеют важное значение для поведения и должны быть Ивонн Скиннер и дочь от экспериментального психолога Б.Изобретение Ф. Скиннера, «детский бокс», 1945 г. «Детский ящик» представлял собой застекленный манеж, в котором автоматически регулировались температура и влажность. Младшая дочь Скиннера провела младенчество в одной из них. Спорный и непонятый широкой публикой, коробка была задумана Скиннером, чтобы служить в той же роли, что и детская кроватка, но с улучшенной средой, чтобы ребенок был безопасным и здоровым. © БЕТТМАНН / КОРБИС интерпретируются не как менталистские сущности, а как внешне наблюдаемые особенности поведения, описываемые на объективном языке.Он также определил понятие промежуточной переменной, связи между стимулом и реакцией, которая помогает определять поведение. Между стимулирующим агентом и решением крысы двигаться в определенном направлении в точке выбора в лабиринте может существовать до десяти промежуточных переменных.

Из трех необихевиористов Халл был наиболее амбициозным в построении формальной теории поведения. Он считал, что нашел фундаментальный закон обучения или формирования привычки — закон обобщения стимулов — и что этот закон не только лежит в основе всего поведения животных и людей, но и является достаточно основным принципом, чтобы объединить все социальные науки.Согласно закону, реакция могла быть вызвана нетрадиционным стимулом, пока этот стимул был связан, временно или по своему характеру, со стимулом, который обычно вызывал реакцию. Пока нетрадиционный стимул был достаточно похож на обычный, он мог вызвать реакцию. Павлов заметил этот эффект, когда у его собак выделялась слюна при звоне колокольчика. Далее Халл предположил, что обучение было непрерывным — то есть, когда животное обучалось реагировать на конкретный положительный стимул (или избегать отрицательного стимула), все аспекты этого стимула, воздействующего на сенсориум животного, постепенно были связаны с этой реакцией.Таким образом, животное обучается поэтапно, а не по принципу «все или ничего», и, таким образом, создание стимулов может точно контролировать способность животного формировать привычки. Эти законы поведения объясняли, как все обучение происходило без обращения к нематериальным понятиям, таким как душа или свобода воли. Халл, который изначально намеревался стать инженером, даже сконструировал множество машин, которые работали на принципах кондиционирующих рефлексов, чтобы продемонстрировать это обучение было полностью механистическим процессом.Он выразил свои законы поведения в математических терминах, заполнив его 1943 Принципы поведения: Введение в теорию поведения комплексными уравнениями.

Строгость, к которой стремился Халл в своей науке, была очевидна как в его исключении любых нематериальных сущностей, так и в его формулировке законов. Это также было очевидно в гипотетико-дедуктивном методе, которым, по его мнению, должны работать психологи. Здесь Халл вдохновлялся достоверностью научных знаний, достигнутой натурфилософом Исааком Ньютоном (1642–1727).В методе Халла теоретик начинал с наблюдения определенного поведения, выводил аксиомы из этого наблюдения, выводил следствия из аксиом, проверял последствия посредством эксперимента, а затем уточнял аксиомы, в конечном итоге устанавливая законы поведения на основе твердого наблюдения и анализа. экспериментальная основа. В 1929 году Халл перешел со своей преподавательской должности в Висконсинском университете в Мэдисоне на престижную должность в Институте человеческих отношений в Йельском университете, финансируемом Фондом Рокфеллера, где он оставался до своей смерти в 1952 году.Законы поведения Халла и его строгий научный метод стали центральными в миссии Института по объединению социальных наук. Теория поведения Халла объединила психологию, психиатрию, социологию и антропологию, описав обучение как установление связей между стимулом и реакцией, а затем представив этот механизм как посредник всей социальной и культурной деятельности. Таким образом, формирование и разрушение привычки интерпретировалось как ключ ко всему поведению. Халл и его работа сформировали координационные центры Института человеческих отношений, который просуществовал только до тех пор, пока Халл жил, и был распущен после его смерти.Однако его подход был продолжен его другом и сторонником Кеннетом Спенсом (1907–1967), психологом из Университета Айовы.

Гарвардский психолог Б. Ф. Скиннер, третий из выдающихся необихевиористов, отверг попытки Халла построить формальную теорию и вернулся к уотсоновскому проекту создания науки, полностью основанной на наблюдении за поведением. Скиннер разработал экспериментальную установку, так называемую коробку Скиннера, в которой голубь или крыса награждались за совершение действия, например, поднятие головы над определенной линией или нажатие на рычаг, высвобождением пищи. пеллеты.В своей книге « Поведение организмов» 1938 года Скиннер объяснил, что движение, получившее вознаграждение таким образом, было усилено — то есть сделалось более вероятным, — в то время как наказуемое искоренилось. Поведение, за которым следовало повторение этого поведения — движение, выбранное и поддерживаемое его положительными последствиями, — Скиннер назвал оперантом. Поэтому его подход был назван оперантным обусловливанием. И животные, и люди ведут себя так, как они, из-за положительных последствий, вызванных прошлым поведением.Для Скиннера все обучение заключалось в таком подкреплении, и его метод состоял в записи последовательностей движений, которые раскрывали паттерны, с помощью которых подкреплялось поведение. Он избегал говорить о формировании привычек и даже о стимулах, ограничивая свою науку наблюдением за этими паттернами движений.

В своей книге «Наука и поведение человека» 1953 года Скиннер объяснил принципы, лежащие в основе его психологии. Во-первых, он утверждал, что его наука полностью основана на наблюдениях, и что теории и гипотезы играли в ней ограниченную роль: его подход был радикально индуктивистским и эмпирическим.Во-вторых, поскольку предполагалось, что психология ограничивается уровнем наблюдения за поведением, она не нуждалась в сведении или объяснении с точки зрения физиологии. Физиология не была более фундаментальной, чем психология — она ​​была либо ненаблюдаемой, а значит, ненаучной, либо частью самого поведения. В-третьих, для Скиннера психические процессы или состояния должны были интерпретироваться как поведение — память, знания, образы и другие подобные менталистические сущности, которые он отвергал как метафоры или фикции. Последствия поведения в прошлом, а не психические состояния, мотивировали будущие действия.Вербальное поведение Скиннера 1957 года было его попыткой разобраться с мыслью и языком в терминах подкрепленных движений. Наконец, Скиннер считал, что биологическая адаптация является окончательным критерием устойчивости поведения: если действие способствует выживанию, оно сохраняется.

Скиннер утверждал, что поведение можно формировать или контролировать, контролируя вознаграждения или подкрепления, выплачиваемые в ответ на них, то есть контролируя окружающую среду. В середине 1950-х и 1960-х годов некоторые пенитенциарные и психиатрические учреждения приняли этот метод модификации поведения, чтобы формировать поведение своих сокамерников.В своей книге 1948 года Walden Two, Скиннер подготовил почву для такого применения своей науки, представив себе утопическое сообщество, руководимое в соответствии с принципами бихевиоризма. В своей книге Beyond Freedom and Dignity (1971 год) Скиннер утверждал, что такие этические принципы, как свобода воли и индивидуальная ответственность, являются просто иллюзиями, и что действительно сделает нас свободными, так это осознание того, что поведение контролируется прошлым и окружающей средой.

Необихевиоризм подвергся резкой критике в конце 1950-х и 1960-х годах.Философы науки подвергли сомнению утверждение, что любая наука может быть теоретически нейтральной и основываться исключительно на наблюдениях; сами наблюдения рассматривались как теоретические. Психологи подвергли сомнению идею о том, что обучение было единым целым, которое могло лечь в основу всей психологии. В частности, когнитивная психология, опираясь на идеи информатики, переопределила умственные процессы, такие как решение проблем, обучение и память, с точки зрения обработки информации, развитие, которое дало новую автономию и новую респектабельность изучению внутренних психических состояний.Под влиянием этого когнитивистского поворота психолингвист Ноам Хомский (р. 1928) опубликовал резкий обзор работы Скиннера «Вербальное поведение» , в котором утверждалось, что язык следует понимать в терминах универсальных и врожденных ментальных структур, а не как поведение, определяемое окружающей средой. Бихевиоризм в настоящее время рассматривается психологами как один из многих подходов; и когнитивизм, и нейробиология, возможно, имеют такое же влияние на понимание разума и поведения.

БИБЛИОГРАФИЯ

Амзель, Абрам. Бихевиоризм, необихевиоризм и когнитивизм в теории обучения: исторические и современные перспективы. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум, 1989.

Боукс, Роберт. От Дарвина к бихевиоризму: психология и разум животных. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1984.

Бакли, Керри. Механический человек: Джон Бродус Уотсон и истоки бихевиоризма. Нью-Йорк: Guilford Press, 1989.

Харрис, Бенджамин. «Что случилось с Маленьким Альбертом?» Американский психолог 34 (1979): 151–160.

Халл, Кларк Л. Принципы поведения: Введение в теорию поведения. Нью-Йорк: Appleton Century Crofts, 1943.

Миллс, Джон А. Контроль: история поведенческой психологии. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1998.

Моравски, Дж. Г. «Организация знаний и поведения в Йельском институте человеческих отношений». Исида 77 (1986): 219–242.

О’Доннелл, Джон М. Истоки бихевиоризма: американская психология, 1870–1920. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1985.

Павлов, Иван П. Условные рефлексы. Перевод Г. Анрепа. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1927.

Самельсон, Франц. «Борьба за научный авторитет: восприятие бихевиоризма Ватсона, 1913–1920». JHBS 17 (1981): 399–425.

Скиннер, Б. Ф. Поведение организмов. Нью-Йорк: Appleton Century Crofts, 1938.

Смит, Лоуренс Д. Бихевиоризм и логический позитивизм: переоценка альянса. Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 1986.

Толмен, Эдвард К. «Новая формула бихевиоризма». Psychological Review 29 (1922): 44–53.

Уотсон, Джон Б. «Психология с точки зрения бихевиористов». Психологический обзор 20 (1913): 158–178.

Вайдман, Надин М. Построение научной психологии: дебаты Карла Лэшли о разуме и мозге. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1999.

Бихевиоризм: обзор поведенческой психологии

(Последнее обновление: 13 мая 2018 г.)

Бихевиоризм — это теория психологии человека, которая предполагает, что все формы поведения приобретаются в процессе обусловливания.Согласно этому подходу к психологии, именно наши взаимодействия с окружающей средой определяют то, что мы изучаем, кто мы и как действуем.

Бихевиоризм приобрел известность в начале двадцатого века, когда психологи стремились сделать психологию более научной и эмпирической наукой.

Что такое бихевиоризм?

Прежде всего, важно точно понять, что такое поведение и на чем оно фокусируется.

Поведенческая психология — один из основных предметов, изучаемых почти во всех вводных курсах психологии.Бихевиористское влияние было сильнее в середине 20-го века, чем сегодня, но поведенческие концепции и теории остаются важными в таких областях, как образование и психотерапия.

Центральная идея бихевиоризма состоит в том, что все действия приобретаются через процессы обусловливания. Начните изучение этой темы с изучения некоторых основных людей, тем и проблем в области поведенческой психологии.

Так каковы основные принципы бихевиоризма?

  • Бихевиоризм предполагал, что психология должна быть наукой о наблюдаемом поведении.Бихевиористы полагали, что психология не должна сосредотачиваться на том, что происходит в уме, а на влиянии окружающей среды, которое вызывает поведение.
  • Бихевиоризм предполагает, что обучение и поведение являются результатом ассоциаций «стимул-реакция». Поведение можно объяснить, глядя на эти усвоенные ассоциации, а не сосредотачиваясь на внутренних событиях внутри человеческого разума.

Как определяется бихевиоризм?

По сути, бихевиоризм можно определить как изучение наблюдаемого поведения.Более ранние школы мысли были сосредоточены либо на идентификации структур человеческого разума (структурализм), либо на понимании того, как функционирует разум (функционализм). Бихевиористы, однако, считали, что психология должна сосредоточиться только на том, что можно наблюдать, чтобы сделать психологию более научной дисциплиной.

Под влиянием работы русского физиолога Ивана Павлова психолог Джон Б. Уотсон начал использовать концепцию классической обусловленности для описания того, как и почему люди учатся.Уотсон чувствовал, что этот процесс обусловливания может объяснить большую часть человеческого поведения.

«Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сложенных, и мой собственный особый мир, чтобы вырастить их, и я гарантирую, что возьму любого наугад и обучу его, чтобы он стал специалистом любого типа, которого я выберу — врачом, юристом. «художник, главный купец и, да, нищий и вор», — провозгласили его знаменитым.

Хотя большинство экспертов не согласились бы с утверждением Уотсона, многие из первых, стойких бихевиористов считали, что обусловленность может объяснить все обучающие и поведенческие реакции.Современные бихевиористы признают, что не все человеческое мышление, обучение и поведение можно объяснить процессом обусловливания, однако подход Уотсона оказал значительное влияние на область психологии. Бихевиоризм помог сделать психологию более экспериментальной и научной дисциплиной.

Важные понятия в поведении

Две из наиболее важных концепций, которые возникли из бихевиоризма, — это классическая обусловленность и оперантная обусловленность.

  • Классическое кондиционирование — это процесс обучения, в котором формируется ассоциация между естественным стимулом и ранее нейтральным стимулом.Как только эта ассоциация установлена, нейтральный раздражитель становится условным стимулом, способным вызвать условный ответ.
  • Оперантное кондиционирование — это процесс обучения, который включает либо подкрепление, либо наказание за поведение. Подкрепление повышает вероятность того, что такое поведение повторится в будущем, а наказание снижает вероятность повторения такого поведения.

Другие ключевые концепции бихевиоризма включают:

Важные мыслители в поведенческой психологии

Теперь, когда вы получили общее представление о том, что такое поведенческая психология, давайте обратим наше внимание на некоторых ключевых людей, которые сформировали историю и практику бихевиоризма.Узнав больше об их жизни и работе, вы лучше поймете влияние, которое они оказали на бихевиоризм.

  • Иван Павлов был российским физиологом, который первым открыл и описал обусловливающий рефлекс.
  • Джона Б. Уотсона часто называют отцом бихевиоризма.
  • Б.Ф. Скиннер был влиятельным мыслителем, ответственным за введение оперантного обусловливания и расписаний подкрепления.
  • Эдвард Торндайк ввел психологический принцип, известный как закон эффекта.Согласно этому принципу, ответы, дающие удовлетворительный эффект, с большей вероятностью повторится в будущем. И наоборот, реакции, вызывающие нежелательные эффекты, с меньшей вероятностью будут повторяться в будущем.
  • Кларк Халл был психологом, который использовал теорию влечений для объяснения обучения и мотивации. Согласно этой теории, депривация порождает потребности и побуждения, которые затем приводят к поведению. Поскольку это поведение ориентировано на достижение цели, само поведение важно для выживания.

Важные события в поведении

  • 1863 — Опубликована книга Ивана Сеченова «Рефлексы мозга ». Сеченов ввел понятие тормозных реакций в центральной нервной системе.
  • 1900 — Иван Павлов начал изучать реакцию слюны и другие рефлексы.
  • 1913 г. — опубликована книга Джона Ватсона «Психология как бихевиорист». В статье изложены многие из основных положений бихевиоризма.
  • 1920 — Уотсон и помощница Розали Рейнер провели знаменитый эксперимент «Маленький Альберт».
  • 1943 — Опубликованы Принципы поведения Кларка Халла .
  • 1948 — Б.Ф. Скиннер опубликовал Walden II , в котором описал утопическое общество, основанное на принципах бихевиоризма.
  • 1959 — Ноам Хомский опубликовал свою критику бихевиоризма Скиннера «Обзор вербального поведения».
  • 1971 — Б.Ф. Скиннер опубликовал свою книгу Beyond Freedom and Dignity , в которой утверждал, что свобода воли — это иллюзия.

Вклад бихевиоризма в психологию

Бихевиоризм был главной силой в психологии в первой половине двадцатого века и сыграл важную роль в становлении психологии как науки, а не как философского направления.Однако важно отметить, что у поведенческой школы есть некоторые недостатки. Бихевиоризм может быть полезен для понимания определенных типов обучения, но он не учитывает такие важные элементы, как эмоции, настроение и познания. Он также не объясняет обучение, которое происходит без ассоциации, подкрепления или наказания.

Хотя бихевиоризм не является доминирующей силой, как раньше, он все еще играет важную роль в современной психологии. Ряд важных психотерапевтических техник был основан на поведенческих принципах.Символическая экономика, терапия отвращения, моделирование, анализ поведения и систематическая десенсибилизация — это лишь некоторые из методов, основанных на принципах бихевиоризма. Наибольший вклад в психологию бихевиоризма может иметь просто множество практических применений, помогая людям изучать новое поведение и устранять нежелательное или нездоровое поведение.

Последние мысли

Хотя сегодня бихевиоризм не так доминирует, как в середине 20-го века, он по-прежнему остается влиятельной силой в психологии.Помимо психологии, дрессировщики животных, родители, учителя и многие другие используют базовые принципы поведения, чтобы научить новому поведению и препятствовать появлению нежелательных.

Источники:

Павлов И.П. (1897). Работа пищеварительных желез . Лондон: Гриффин.

Скиннер, Б.Ф. (1971). За пределами свободы и достоинства . Нью-Йорк: Кнопф.

Уотсон, Дж. Б . Бихевиоризм . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций; 1930 г.

Уотсон, Дж. Б. (1913). Психология с точки зрения бихевиориста . Психологическое обозрение, 20 , 158-178.

Microsoft Word — ТОМ 2,2.doc

% PDF-1.6 % 94 0 объект > endobj 46 0 объект > endobj 154 0 объект > поток 2015-04-03T11: 03: 16 + 03: 002015-04-03T11: 02: 44 + 03: 002015-04-03T11: 03: 16 + 03: 00PScript5.dll Version 5.2.2application / pdf

  • Microsoft Word — ТОМ 2,2.doc
  • о.Михайлов
  • uuid: 73bb2bbf-cc2b-4ffc-8170-87b264945fb2uuid: 2ebda11b-6c29-42f4-8dca-59c15bed1681Acrobat Distiller 8.0.0 (Windows) конечный поток endobj 150 0 объект > / Кодировка >>>>> endobj 87 0 объект > endobj 49 0 объект > endobj 50 0 объект > endobj 51 0 объект > endobj 52 0 объект [72 0 R] endobj 53 0 объект [73 0 R] endobj 54 0 объект [74 0 R] endobj 55 0 объект [75 0 R] endobj 56 0 объект [76 0 R] endobj 57 0 объект [77 0 R] endobj 58 0 объект [78 0 R] endobj 59 0 объект [79 0 R] endobj 60 0 obj [80 0 R] endobj 61 0 объект [81 0 R] endobj 62 0 объект [82 0 R] endobj 63 0 объект [83 0 R] endobj 64 0 объект [84 0 R] endobj 65 0 объект [85 0 R] endobj 66 0 объект [86 0 R] endobj 86 0 объект > endobj 69 0 объект > endobj 40 0 объект > endobj 90 0 объект > endobj 42 0 объект > поток HWr8} w-! N $.W9N6 = θbe ݙ} (FUmOCP, ۙ y

    History of Psychology 3 — Behaviorism and Neobehaviorism Flashcards

    Сеченов, рефлексы лягушачьих лапок; строго объективное исследование человеческого поведения с целью понять взаимосвязь между влиянием окружающей среды и открытым поведением

    Павлов, как рябь в расширяющемся пруду, теория того, как вещи соединяются в мозгу

    классический аверсивный кондиционер

    Бехтерева, использованный на поперечно-полосатой мышце для получения объективной ассоциативности

    Условные и безусловные раздражители Павлова

    Работа Watson с Loeb, автоматическое определение ориентирования, которое Леб изучал на растениях и животных

    имя лаборатории Павлова б / ц звукоизоляция природа

    Макдугалл, все поведение определяется инстинктивными мотивами

    определение, которое связывает абстрактное понятие с процедурами, используемыми для его измерения

    убежденность в том, что поведение нельзя объяснить в терминах ненаблюдаемых внутренних событий, все, что можно непосредственно наблюдать, — это события окружающей среды и явное поведение

    методологический бихевиоризм

    могут постулировать когнитивные или психологические события, но стремиться к тому, чтобы такие события были подтверждены путем изучения их проявлений в поведении

    Халл, Скиннер, непрямое изучение в порядке, теоретические концепции допустимы, если они связаны с наблюдаемым миром через операционное определение

    гипотетические внутренние понятия, такие как голод, подтверждение, когнитивные карты; Толмен, связь между независимыми и зависимыми наблюдаемыми переменными

    Толмен, поведенческий методологический и когнитивный с целью / целью, делает акцент на молярном над молекулярным

    Толмен, мысленное представление окружающей среды

    изучить когнитивные карты окружающей среды

    Толмен, гипотеза, которая может быть подтверждена предварительно

    E = мгновенный эффект от потенциала реакции, возникает только в том случае, если привычка и влечение и устраняют запреты; Халл, может предсказать любое поведение с помощью математического уравнения

    бихевиоризм, который является позитивистским в том смысле, что он описывает отношения между событиями в окружающей среде и поведением, скорее пытаясь объяснить эти отношения

    Толмен, узнав, что произошло, но не воплотилось в поведение

    Степень связи между стимулом и реакцией по Халлу зависит от количества усиленных пар между двумя

    .

    Корпус — редуктор привода
    Скиннер — все, что увеличивает частоту или вероятность ответа
    Толмен — подтверждение гипотезы, ожидания или веры

    Гипотетико-дедуктивная теория

    Халл, набор постулатов формирует эмпирические взаимосвязи, которые выводятся (предсказываются), если эмпирические повторения предсказываются, тогда усиливается, но если нет, то теория должна быть пересмотрена или отвергнута

    Необихевиоризм и когнитивная революция (11 и 12) Карточки

    ЦЕЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ТОЛМАНА. Утверждалось, что большая часть поведения животных и людей намеренно направлена ​​на достижение цели или конечных состояний.
    Как и Аристотель, Толмен утверждал, что поведение большинства животных и людей по своей природе целенаправленно или телеологично.
    Толмен не отрицал независимости сознательного мышления и поведения. Он считал совершенно законным постулировать ментальные детерминанты целенаправленного поведения животных и людей.
    Он отверг распространенную концепцию обучения как автоматической связи стимула и реакции, основанной на принципах непрерывности, частоты и подкрепления.
    Толмен и Хонзик (1930) утверждали, что крысы могут изучать расположение лабиринтов без подкрепления.Толмен считал, что крысы создают когнитивные карты своей пространственной среды на основе подтверждения своих ожиданий: в процессе обучения в мозгу крысы создается нечто вроде полевой карты окружающей среды.

    Кларк Халл — утверждал, что все обучение основано на сокращении побуждений, связанных с первичными биологическими потребностями организмов.
    Еда, напитки, сексуальное удовлетворение, регулирование температуры и облегчение боли
    усиление эквивалентно уменьшению влечения или удовлетворению
    Операционализм Халла утверждал, что теоретические промежуточные переменные, такие как влечение и сила привычки, должны быть связаны с наблюдаемыми независимыми и зависимыми переменными
    Теоретико-реалистические ссылки Халла на привычки должны быть оперативно определены в терминах наблюдаемых стимулов и реакций, он утверждал, что привычки существуют независимо от их конкретного поведенческого выражения в стимулирующих ситуациях
    Теоретические ссылки на влечения должны быть определены в терминах наблюдаемых стимулов и реакций, но должны поддерживаться, что они существуют независимо как внутренние состояния организма, которые причинно опосредуют между стимулами окружающей среды и поведенческими реакциями
    Нет необходимости в сознании или познании.

    РАЗНИЦА МЕЖДУ ХАЛЛОМ И ТОЛМАНОМ-Халл согласился с Толменом, что когнитивные конструкции — это гипотетические конструкции с избыточным значением, которое не сводится к простому описанию корреляций между наблюдаемыми стимулами и реакциями
    но отличается тем, что настаивает на том, что постулируемые когнитивные состояния должны определяться оперативно как внутренние причинные переменные.

    PPT — Neobehaviorism PowerPoint презентация | бесплатно для просмотра


    Название: Необихевиоризм

    1
    Глава 13 Необихевиоризм
    2
    1886-1959
    1.Логический позитивизм (Венский круг) 2.
    Целенаправленный бихевиоризм 3. Вмешательство
    переменных 4. Обучение и результативность 5.
    Целенаправленное поведение животных и людей (1932)
    6. Президент АПА (1937)
    Эдвард Чейс Толман
    1884- 1952
    1. Гипотетико-дедуктивная теория 2.
    Псевдоматематическая 3. Доминирующая теория на протяжении многих
    лет 4. Принципы поведения (1943) 5.
    Кеннет Спенс (1907-1967) 6. Президент APA
    (1936)
    Кларк Л. Халл
    1886-1959
    1.Однократное обучение 2. Непрерывность одного закона
    3. Психология обучения (1935) 4. Уильям
    К. Эстес (1919-) 5. Президент APA (1945)
    Эдвин Р. Гатри
    1. Позитивизм Скиннеров 2. Функциональный анализ поведения
    3. Оперантное поведение 4. Природа подкрепления
    5. Важность окружающей среды
    6. Позитивный контроль поведения 7. Отношение
    к теории 8. Приложения 9. Необходимы ли теории
    обучения? (Psych Review, 1950) 10.
    графиков подкрепления (1957) 10.Вербальное поведение
    (1957) 11. За пределами свободы и достоинства
    (1971) 12. О поведении (1974)
    1904–1990
    BF Skinner
    1950
    1925
    1900
    1875
    1850
    3

    • to Compare логический позитивизм.
      (387-388)
    • Что такое операционное определение? Приведите пример
      . Что такое операционизм? (388-389)
    • Что такое физикализм? (389)
    • Что такое необихевиоризм? (389-390)
    • Что убедило Толмена в том, что он может изучать
      целенаправленное поведение и при этом оставаться объективным
      бихевиористом? (цитата внизу 392, col.1)
    • Объясните, как Толмен использовал промежуточные переменные в
      в соответствии с логическим позитивизмом
      . (393-394)
    • Как, согласно Толмену, ранние гипотезы
      относительно того, что к чему ведет в ситуации
      , превращаются в когнитивную карту? (394, столбец 1)
    • Что Толмен имел в виду под косвенным методом проб и ошибкой
      ? (394, col. 1)
    • В теории Толмана было ли необходимо подкрепление
      для того, чтобы научиться происходить? Какой термин в теории Толмана
      имел некоторое сходство с тем, что другие называли подкреплением
      ? (394, кол.2)
    • Какие доказательства предоставил Толмен для своего утверждения
      о том, что подкрепление влияет на производительность
      , но не на обучение? Кроме того, как он
      объяснил вымирание? (395, рис. 13.1)
    • Какое влияние теория Толмана оказала на
      современную психологию? (396)
    • Почему теория Халла была названа гипотетико-дедуктивной теорией
      ve? Почему Халл считал свою теорию
      самокорректирующейся? (398-399, столбец 1)
    • Ссылаясь на теорию Халла, определите
      следующих терминов: усиление, сила привычки,
      и потенциал реакции.(399, столбец 2)

    4
    • 14. Каким был закон обучения Гатриза?
      (401)
    • 15. Принял ли Гатри или отверг закон частоты
      ? Объясни. (401, столбец 1, внизу)
    • 16. Если обучение происходит в полную силу в одном испытании
      , как Гатри объяснил улучшение успеваемости
      функцией практики? (402,
      col. 1)
    • 17. Согласно Гатри, какова функция подкрепления
      ? Что наблюдали Гатри и Хортон
      , что подтвердило их точку зрения на подкрепление
      ? (402, кол.2)
    • 18. Обобщите объяснение Гатри о забывании
      . (402, столбец 2, 403)
    • 19. Согласно Гатри, при каких
      обстоятельствах наказание является эффективным?
      Неэффективно? (403)
    • 20. В теории Гатри, какова функция
      , поддерживающего стимулы? Например, как
      этих стимулов были использованы для объяснения того, что другие теоретики
      называли влечениями и намерениями? (403)
    • Был ли предложен Скиннерсом функциональный анализ
      отношений между событиями окружающей среды и поведенческими
      событиями в большей степени в соответствии с позитивистской или
      в соответствии с логической позитивистской философией? (406-407)
    • Обобщите аргументы Скиннерса против когнитивной психологии
      .
    • Как Скиннер различал поведение респондента
      и оперантное поведение? (407)
    • Что подразумевается под утверждением, что поведение операнта
      контролируется его последствиями?
      (407, col. 2)
    • Различают радикальный и методологический
      бихевиоризм. (407, col. 1)
    • Что для Скиннера является подкреплением?
      (408, col. 1)
    • Как Скиннер применил дарвиновские концепции к своему анализу поведения
      ? (цитата, 408, col.2)
    • Почему Скиннер утверждал, что поведение должно контролироваться
      случайными подкреплениями, а не наказанием? (409, col. 1)

    5
    • Обобщите аргумент Скиннерса против использования теории
      в психологии. (409)
    • Укажите общее правило, которому следуют скиннианцы при изменении поведения
      . Приведите пример того, как это правило
      можно применить при лечении расстройства поведения
      . (410, столбец 1, внизу)
    • Каков статус необихевиоризма в
      современной психологии? (411)
    • Какие текущие результаты исследований вызывают ослабление позиции
      или пересмотр позиции бихевиориста
      ? (412)

    6
    Дополнительные комментарии от бывшего студента BYU
    Еще один невероятно ценный аспект
    , специализирующегося на психологии (идеально подходит для нашей семьи
    с двумя родителями, которые так поступили!).Я не могу сказать, сколько раз люди подходили к нам и говорили:
    Ваши дети невероятные! Я действительно это имею в виду!
    Они необычные, такие внимательные, такие
    разносторонние, такие одаренные. Вы с женой уже
    проделали замечательную работу! Это заставляет нас,
    , чувствовать себя хорошо. Но многое из того, что мы сделали правильно, я бы приписал
    нашим следующим твердым поведенческим принципам, которым мы научились в школе. Я признаю
    , что в душе я бихевиорист.и все, что мы сделали с детьми
    , было направлено на укрепление положительного поведения
    , а также на игнорирование и гашение нежелательных действий
    . и, мальчик, выполнили эту работу! Я мог привести
    сотен примеров, но, по сути, мы смогли научить их
    хотеть делать правильные вещи,
    , чтобы привлечь внимание, похвалу,
    успехов и другие награды. просто не вариант. Мы привели их
    к такому положительному поведению, а
    почти никогда не сталкивались лицом к лицу по поводу
    проблем.Нам повезло в этой области … но
    понимание основных психологических принципов
    было нашей основой успеха.
    7
    Комментарии бывшего студента BYU
    . Я начал продавать через пару лет, и
    никогда не оглядывался назад. Никаких дальнейших размышлений о продолжении учебы
    (как вы недавно сказали,
    , было приятно зарабатывать на жизнь !!)
    Однако, и это ключ. Я использовал
    того, что я узнал в психологии каждый день для
    остатков моей трудовой жизни с того первого дня в
    продажах.Я добился приличных успехов, работая в
    различных компаниях. Мои последние 8 лет
    были в сфере продаж в сфере образования, продав
    учебных материалов на рынок K-12, в последнее время
    с упором на программы на иностранных языках
    . Я люблю это!! То, что я
    усвоил в психологических курсах, даже просто вещи
    из Psych 101, которые я использовал, чтобы помочь мне ориентироваться в
    каждой части работы с людьми-клиентами,
    другими сотрудниками, потенциальными покупателями и так далее!
    8
    Конец .