Необихевиоризм: Необихевиоризм . Что такое «Необихевиоризм «? Понятие и определение термина «Необихевиоризм » – Глоссарий

Содержание

Необихевиоризм и его основные положения

История возникновения необихевиоризма

Определение 1

Необихевиоризм — это направление в американской психологической науке, возникшее в 30-е годы 20 века, как способ переосмысления основных идей классического бихевиоризма

Необихевиоризм вырос из классического бихевиоризма и стал ответом на кризис жесткой схемы Дж. Уотсона («стимул -> реакция»). Классические бихевиористы считали, что научение — это приобретение новых форм поведения в условиях повторяющихся стимулов. Однако с расширением экспериментальной базы стало ясно, что характер реакций отнюдь не всегда определяется самим стимулом. Между этими двумя категориями есть некая промежуточная переменная, детерминирующая характер поведенческого ответа.

Эту промежуточную переменную стали называть “операция”, и так возникло течение операционализма в психологии. В итоге схема расширилась, приняв следующий вид: «стимул -> операция -> реакция».

Сам операционализм зародился в среде физиков для определения и упорядочения понятий и конструктов, которыми они пользовались. Однако своим удобством он приглянулся и в психологической науке, положив начало необихевиоризму.

Основные концепции

Основные представители необихевиоризма: Э. Толмен, К. Халл, Б. Скиннер, А. Бандура.

Именно Э. Толмен одним из первых предложил идею о том, что поведение человека не так прямолинейно: реакция детерминируется не характером стимула, как это утверждает классический бихевиоризм. Есть некие конструкты, которые опосредуют реакции организма человека на среду. Эти конструкты и есть промежуточные переменные. К ним относятся мотивы, цели, установки, индивидуальная значимость воздействующего стимула. Э. Толмен опроверг два основных закона классического бихевиоризма:

  1. закон упражнения: Э. Толмен ввел понятие “познавательных карт” — познавательных конструктов, с помощью которых крысы научаются находить выход из лабиринта. Эти эксперименты опровергают идею о том, что поведение — это сумма двигательных навыков, сформированных в результате упрочнения связи между стимулом и ответом.
  2. закон эффекта: Э. Толмен ввел также и понятие “латентное научение”, которое опровергает идею о том, что реакция угасает без подкрепления. В экспериментах с крысами, Э. Толмен установил, что даже без предъявления пищи животные исследовали лабиринт и обучались.

К. Халл в рамках необихевиоризма также развивал идею о промежуточных переменных, но под ними он считал не когнитивные параметры, а потребности организма (драйв), которые определяют направление энергии организма и соответственно потенциал его реакций. То есть сила потребности определяет и силу реакции организма. Основная детерминанта поведения, по К. Халлу, это снижение значимости потребности, ее редукция. Способом снижения потребности является подкрепление. К. Халл чрезвычайно важным считал элемент подкрепления, который и формирует потенциал реакции: он ввел идею о первичном и вторичном подкреплении, что переосмыслило классическую идею о том, что все условные реакции проистекают из какой-то одной базовой потребности.

Так сформировалась идея о том, что потребности могут развиваться и изменяться.

Б. Скиннер в целом отошел от идеи того, что стимул — это исходная точка. По его мнению, научение происходит не вследствие многократного предъявления стимула, а в результате реализации непосредственного поведения, которое поощряется или подвергается наказанию. Б. Скиннер развил концепцию оперантного научения. Таким образом, в концепции Б. Скиннера стимул следует за реакцией, а желательное поведение может возникать спонтанно, главное подкрепить его. Б. Скиннер выделил 3 основных типа поведения: безусловно-рефлекторное, рефлекторное и оперантное. Первые два являются респондентными, то есть отвечают на стимул, а оперантное формируется на основе проб и ошибок.

А. Бандура является основоположником теории социального научения, в рамках которой научение транслируется именно в социальном контексте: люди учатся друг у друга. Сам процесс научения начинается еще в детстве в семейной среде и дальше продолжается в других социальных группах.

Основные механизмы научения — это имитация, подражание, моделирование. Все эти механизмы формируются на основе наблюдения: наблюдая человек фиксирует модель поведения, которую вследствие способен воспроизводить. Воспроизводимость определяется социальными реакциями, которые служат механизмами подкрепления или наказания (социальное одобрение или социальное порицание).

В итоге, введенная промежуточная переменная, отражающая когнитивные и мотивационные факторы, открыла путь когнитивным концепциям.

Когнитивный бихевиоризм

Определение 2

Когнитивный бихевиоризм — это ветвь бихевиоризма, получившая свое развитие в результате распространения необихевиоризма, в которой основной акцент делается на познавательных конструктах в формировании поведенческой реакции.

Данное направление является предвестником когнитивной психологии вообще.

Развитию данных концепций способствовал прогресс счетно-вычислительных механизмов, развитие компьютерной техники. Ученые использовали метафору программ, которые заложены в компьютеры, чтобы передать наличие внутренних процессов, опосредующих реакцию относительно стимула.

В качестве промежуточных переменных в рамках данного направления исследователи выделяли два основных конструкта: образ и план: образ — совокупность информации (представления, категории, термины и т.д.), а план — это последовательность и алгоритм действий.

В итоге, человека рассматривается как сложная вычислительная машина, а его поведение — это определенная последовательность движений. Последовательность движений строится на основе плана, который содержит в себе развёртку проб действий на основе образа. Проба — это совокупность поведенческих комплексов, определяющих корректность или некорректность применяемой операции. Таким образом, поведение предполагает обратную связь через результаты проб.

Необихевиоризм

Схема Д.Уотсона, согласно которой он постулировал безграничное приспособление к среде, перестала работать в условиях социально-экономического кризиса в США, что заставило психологов-бихевиористов обратить внимание также и на социальный фактор, который и был принят сразу в двух формах:

Таким образом, кроме внешних реакций, стали учитываться мотивы, установки, настроения личности и целый ряд других явлений.

Представители бихевиоризма попытались включить эти категории в свою первоначальную схему, и эти новшества привели к появлению модифицированного варианта поведенческой психологии – необихевиоризма (поздний бихевиоризм).

Наиболее представительными фигурами этого направления считаются Стенли Стивенс, Эдвард Толмен, Кларк Халл, Фредерик Скиннер, Чарльз Осгуд, О.Маурер и Кентрил.

Философской основой необихевиоризма становится позитивизм, но в его новой философской интерпретации – в форме операционализма.

Основные постулаты бихевиористского операционализма были сформулированы С.Стивенсом.

Стенли Стивенс (1906-1973) в основном занимался разработкой объективного экспериментального метода в психологии. Программа операционализма не содержала в себе ничего принципиально нового, фактически она была повторением классических идей бихевиоризма. Но она распространила бихевиористскую процедуру исследования с животных на человека. С.Стивенс считал, что нужно не переносить уже выведенные законы с животных на человека, а открывать собственные человеческие законы на основе экспериментальных исследований.

Все психическое С.Стивенс сводил к операциям. Основная операция – различение, а уже на его основе формируются операции более высокого уровня.

Большое влияние на операционализм С.Стивенса оказало учение И.П.Павлова. В классическую схему S – R необихевиористами было введено понятие «промежуточной переменной». Под ней понимались психологические особенности, которые опосредствуют двигательную реакцию на стимул. Однако, понятие «промежуточной переменной» ввел уже Э.Толмен.

Постулаты операционализма по С.Стивенсу:

  1. Изучается другой человек, а не экспериментатор (тезис против интроспекционизма).

  2. Экспериментатор может наблюдать процессы, происходящие в нем самом, но так, будто они совершаются в другой личности.

  3. Опыт отдельной личности исключается, так как он не имеет объективной ценности.

  4. Признаются только такие суждения, истинность которых может быть проверена посредством конкретных операций.

  5. Все высказывания о психических явлениях сводятся к простейшим терминам, с помощью которых можно достичь общего согласия.

Особенности новой модификации бихевиоризма заключались, таким образом, в следующем:

  • введение «промежуточной переменной»;

  • попытка использовать теорию И.П.Павлова; если Д.Уотсон только учитывал ее, то С.Стивенс стал ее использовать.

Другие крупные реформаторы бихевиоризма – Э.Толмен и К.Халл.

Эдвард Толмен (1886-1959) – теоретик необихевиоризма, который находился под сильным влиянием гештальтпсихологии, особенно динамической теории мотивации К.Левина. Он трактует поведение животного как равнодействующую в поле векторов. В своих теориях Э.Толмен использовал также понятие структуры (тоже влияние гештальтизма).

Концепция Э.Толмена получила название когнитивного бихевиоризма. Основное ее содержание – учение о научении. Э.Толмен по-новому подходит к этой проблеме, формулируя «молярную» теорию научения, то есть «теорию намеренного научения». На первый план в ней выступает целостный характер этого процесса, а поведение, которое осуществляется на основе молярного научения, отличается целым комплексом связанных черт:

Э.

Толмен возражает против подкрепления как основного закона бихевиоризма и считает, что научение протекает как «смысловая или умственная адаптация». Тренировка навыков – лишь крайний случай проблемы научения, который чаще всего обусловлен общей неупорядоченностью проблемной ситуации. Другими словами, в том случае, когда ситуация недостаточно организована и ее решение невозможно с помощью механизма смысловой адаптации, в силу вступает механизм выработки навыка. Эта концепция изложена Э.Толменом в книге «Целостное поведение животных и человека», опубликованной в 1932 году.

Э.Толмен ввел понятие о латентном научении, которое при определенных условиях может проявляться в поведении.

Промежуточная переменная в концепции Э.Толмена выполняет роль мотивационного фактора. Всего он выделил три класса промежуточных переменных:

  • потребностная сфера;

  • система ценностных мотивов;

  • бихевиоральное поле.

Мотивационный фактор в теории научения Э. Толмена впервые появляется как детерминирующий. Когда он был введен, встала проблема соотнести эту неизвестную переменную с уже известными психическими явлениями. У Э.Толмена таким феноменом стало мышление.

Этот психический процесс трактуется необихевиористами как определенная поведенческая форма приспособления организма к новым условиям, а решение задач в ходе мышления осуществляется путем проб и ошибок, рано или поздно приводящих к цели.

Однако, как только Э.Толмен стал использовать категории мышления и цели, возникла необходимость введения понятия образа цели мышления. И здесь он застрял, так как эта категория в принципе не могла найти своего выражения в механистической модели бихевиоризма.

Другой крупной фигурой в необихевиоризме является Кларк Леонард Халл (1884-1952). Это очень своеобразная фигура, чрезвычайно популярная среди молодых ученых 40-х годов XX столетия, теория которого со временем переросла в огромное учение. В ее основе также лежала попытка смягчить крайности классического бихевиоризма.

К.Халл считал, что постулаты детерминизма и объективности непререкаемы и предпринял попытку соединить бихевиоризм и гештальтпсихологию. Из гештальттеории он взял принцип холизма и стал рассматривать поведение и научение как целостные динамические структуры. Далее К.Халл попробовал привлечь и психоаналитическую доктрину, а именно принцип мотивационной динамики. Таким образом, макротеория К.Халла фактически представляет собой эклектический набор положений, взятых из крупнейших психологических систем, созданных в XX веке.

Детерминантами поведения, по К.Халлу, являются социальные факторы, но К.Халл по образованию – инженер, и это не замедлило сказаться на его теории. Он попытался представить социальную структуру по аналогии с технической и связать психологию с математикой и кибернетикой. Таким образом, концепция К.Халла – это попытка построить дедуктивно-математическую модель поведения.

Процесс решения поведенческой задачи – это последовательный отбор ее элементов. Навык – существенная, но внешне невидимая связь стимула и реакции. Отдельно он может выражать различные реакции и по-разному проявляться. При появлении раздражителя активизируется целый набор навыков, однако действующими станут только те, которые соответствуют реальному опыту индивида. Если такого соответствия нет, то активизируются те навыки, которые чаще повторяются. Обучение, то есть формирование навыков – это приобретение особого рода условных связей. Таким образом, основная форма обучения – это условные двигательные рефлексы.

Поведение, раскрывающееся в форме навыков, детерминируется «редукцией потребностей». Возникает какая-то потребность, и она, стимулируя и энергетизируя поведение, удовлетворяется посредством внешних стимулов. Когда происходит такая разрядка, возникает состояние удовлетворения, а это подкрепляет осуществленную реакцию (в этом месте прослеживается очевидная связь с психоанализом). Таким образом формируется навык. Фактор мотивации в этой концепции выражен наиболее отчетливо.

К.Халл на протяжении всей своей жизни стремился всячески подтвердить свою теорию, однако, несмотря на это она постепенно теряла свою популярность, так как эклектичность ее была слишком очевидной.

Модель К.Халла – последняя макротеория бихевиоризма. Впоследствии, конечно же, были теории, но они касались лишь отдельных поведенческих проблем. Основные труды К.Халла: «Гипноз и внушаемость» (1933), «Принципы поведения» (1943), «Система поведения» (1952).

Необихевиоризм начинает входить в состояние кризиса, и в итоге его крупнейшие представители приходят к мысли, что внутренний компонент поведения очень важен. Учение начинает выступать в качестве основной формы поведения; оно рассматривается как процесс, в котором участвует знак, символ, несущий определенную информационный нагрузку. Этот знак определяет внутреннее поведение человека и отбор той или иной необходимой для этого информации. Эти важные положения стали отправной точкой для дальнейших исследований в рамках необихевиоризма.

Бенедикт Фредерик Скинер заслужил репутацию антитеоретика, он восставал против любой теории и считал, что все можно решить с помощью эмпирии. Он создает «оперантный» бихевиоризм, центральным понятием которого становится операция. Теория Б.Ф.Скинера находится где-то между концепцией Э.Торндайка (теория проб и ошибк) и точкой зрения И.П.Павлова (учение о высшей нервной деятельности).

Б.Ф.Скинер создал серьезную систему, но она захватывала лишь один аспект бихевиоризма – учение.

Дальнейшее развитие необихевиоризма шло сразу в нескольких самостоятельных направлениях. Кроме «оперантного» бихевиоризма Б.Ф.Скинера достойна внимания концепция О.Маурера, предложившего двухфакторную теорию учения (1960). В ней предпринята попытка объединить бихевиоризм и психоанализ, но попытка более яркая, нежели у К.Халла.

По О.Мауреру, все учение, на основе которого строится поведение, детерминировано определенными эмоциями. Подкрепление требуемой формы поведения осуществляется появлением эмоции надежды или страха. О.Маурер пишет: «Субъект ведет себя так, чтобы получить эмоцию надежды или, если субъект встречается с неприятным, то возникает эмоция страха».

В 1966 году Бернлайн предложил в качестве основной детерминанты поведения использовать активный процесс, возникающий при взаимодействии субъекта с окружающей средой. В этот процесс в качестве одного из основных элементов входит переработка информации. Всю свою теорию Бернлайн сводит к аспекту информативности: психические процессы рассматриваются как ступени субъективной неуверенности, то есть уровень развития каждого из них определяется количеством и качеством усвоенных индивидом данных об окружающих его объектах. Чем больше положительной информации получает индивид, тем меньше его субъективная неуверенность, тем выше уровень развития процесса и тем меньше внутренний психический конфликт.

Таким образом, теория Бернлайна – наиболее строгая информационная теория научения.

Ответвлением бихевиоризма является и так называемая «оценочная» психология. В качестве примера можно привести «трансактную» теорию Кентрила. Основным ее понятием является «трансакция». Это такое поведение, когда человек обучается, будучи включенным в какую-то социальную ситуацию. Кентрил выводит следующие основные положения своей теории:

  1. Человек в своей жизни руководствуется оценочными суждениями, основанными на своей собственной системой оценок.

  2. Каждый человек стремится усовершенствовать и расширить свою систему оценок.

  3. Из окружающего мира человек выбирает лишь то, что связано с его опытом, все остальное бесследно проходит мимо.

  4. «Некто есть то, что он делает», то есть человек может быть оценен и понят только как деятель.

Таким образом, «трансактная» психология построена на доминировании понятия деятельности. Деятельность и опыт человека имеют решающее значение при восприятии, и только в процессе восприятия выстраиваются его субъективные критерии – оценочные суждения. «Людей воспринимают не по их физическим свойствам, а по собственной внутренней оценке», то есть в нашем восприятии другой субъект – это субъективное его отражение. Далее Кентрил пишет: «Мир, как мы его воспринимаем, есть продукт перцепции» – понимание мира у Кентрила идеалистическое, очень похожее на точку зрения Дж.Беркли и Д.Юма.

Кентрил придает большое значение понятиям «стереотип», «нравственная норма», «общественный опыт», однако, когда он переходит к конкретному анализу, эти объективные категории переходят в субъективный план и фактически сводятся к оценочному восприятию.

Таким образом, необихевиоризм постепенно начинает переходить к признанию социальных факторов, и после теории К.Халла появляется «социобихевиоризм».

Джордж Мид (1863-1931) – основатель социобихевиоризма. Сходство с классическим бихевиоризмом в его теории заключается в том, что он требует объяснять психическое в терминах объективно наблюдаемого поведения. Однако он сразу же включает в качестве изначального положение о социальном характере детерминации человеческого поведения: внешний социальный процесс определяет внутренний мир индивида.

Человеку ничего не дано от природы, индивидуальное сознание изначально межличностно.

Учение Дж.Мида весьма прогрессивно, однако общество трактуется им исключительно идеалистически: социум, социальный прогресс он сводит к так называемому «чистому» общению, из которого изымаются практические связи людей, обусловленные социально-историческими факторами. Другими словами, общение, согласно точке зрения Дж.Мида, это установление контакта, даже если он не имеет никакого результата.

Таким образом, модифицированный бихевиоризм – это мощное психологическое учение. По популярности с ним может соперничать только психоанализ.

Бихевиоризм поставил и попытался решить ряд важных для психологии вопросов:

  1. О механизмах деятельности, об ее информационном обеспечении, о закономерностях и формах научения.

  2. О мотивации поведения, научения и т.д.

  3. В рамках бихевиоризма был отработан ряд перспективных методов и конкретных методик, предназначенных для изучения поведения.

Вместе с тем, можно выделить целый ряд ошибок, избавиться от которых не смогли несколько поколений ученых этого направления:

  1. Зародившись в недрах зоопсихологии, в исследованиях поведения животных, американский бихевиоризм попытался перенести методы и теории этих исследований на человека, что было не всегда правомерно.

  2. Решая проблему мышления, бихевиористы определили этот психический процесс как простой результат отдельных мускульных движений.

  3. Выдвигая задачу объяснить целостные механизмы поведения, бихевиористы до сих пор этого не сделали, они лишь механически перечисляли отдельные виды поведения.

  4. Объясняя новые формы поведения, их возникновение, бихевиористы всецело становились на точку зрения механического наслаивания этих новых форм на уже существующие. Если использовались внешние факторы, то они понимались как случайно совпадающие или не совпадающие с подкреплением реакции.

  5. Необихевиоризм унаследовал главное достоинство бихевиоризма – верность принципу объективности в исследовании, но сохранил и большинство его недостатков, в частности, механистическое объяснение целого ряда поведенческих реакций. К этому необихевиоризм добавил и свои собственные ошибки, главной из которых является стремление с помощью примитивных биологических процессов объяснить сложнейшие социальные явления. В этих попытках очевидно сильное влияние психоанализа.

  6. За необихевиористами есть грех и такого рода: в русле своих концепций они пытались создать учение о личности, которое сразу же приобрело откровенно реакционный характер, потому что бихевиористская трактовка личности с необходимостью приводила к выводу об элитарности одной категории населения и рабски подчиненной этой элите другой его части.

В целом же, бихевиоризм – крупное психологическое течение, продолжающее свое развитие и поныне.

Другое мощное направление современной психологии – психоаналитическое.

НЕОБИХЕВИОРИЗМ — это что такое НЕОБИХЕВИОРИЗМ

Значение слова «НЕОБИХЕВИОРИЗМ» найдено в 25 источниках

  найдено в  «Большой Советской энциклопедии»

        совокупное обозначение ряда направлений американской психологии. Возникновение Н. относится к 1930-м гг. (работы К. Халла и Э. Толмена), когда стала очевидной несостоятельность традиционного Бихевиоризма невозможность описания поведения только посредством наблюдаемых стимулов и реакций на них без анализа каких-либо центральных, регулирующих механизмов. В бихевиористскую схему «стимул — реакция» Н. ввёл опосредствующее звено — так называемые «промежуточные переменные», понимаемые как совокупность различных познавательных и побудительных факторов. В остальном Н. разделяет общие принципы классического бихевиоризма: тенденцию к биологизации человеческой психики, ориентацию на позитивизм и т. п.

         Лит.: Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах, М., 1966; Ярошевский М. Г., Психология в ХХ столетии, М., 1974; Hull С. L., Principles of behavior. An introduction to behavior theory, N. Y. — L., 1943.

         Н. Г. Алексеев.

  найдено в  » Словаре практического психолога»

направление в американской психологии, возникшее в 30-х гг. XX в. Восприняв главный постулат бихевиоризма о том, что предмет психологии — объективно наблюдаемые реакции организма на стимулы внешней среды, необихевиоризм дополнил его понятием переменных промежуточных как факторов, служащих опосредующим звеном между воздействием стимулов и ответными мышечными движениями. Следуя методологии операционализма, сторонники необихевиоризма считали, что содержание понятия переменных промежуточных, означавшее «ненаблюдаемые» познавательные и мотивационные компоненты поведения, можно выявить экспериментально по признакам, определяемым посредством операций исследователя. Новый шаг в развитии бихевиоризма составили исследования особого типа реакций условных (наряду с «классическими» Павловскими), получивших название реакций инструментальных, или оперантных. Согласно теории, обусловливание классическое и инструментальное — универсальные механизмы научения, общие для животных и человека. При этом процесс научения представлялся как вполне автоматический: подкрепление приводит буквально к закреплению в системе нервной связей и успешных реакций независимо от воли, желания или иной активности субъекта. Отсюда делались далеко идущие выводы, что посредством стимулов и подкреплений можно «лепить» любое поведение, манипулировать индивидом; что поведение жестко детерминировано и он в какой-то мере — раб внешних обстоятельств и собственного прошлого опыта. Все эти выводы были в конечном счете следствием игнорирования сознания. Появление необихевиоризма свидетельствовало о кризисе классического бихевиоризма, неспособного объяснить целостность и целесообразность поведения, его регулируемость информацией о мире и зависимость от потребностей организма. Используя идеи гештальт-психологии и фрейдизма, а также Павловского учения о деятельности нервной высшей, необихевиоризм стремился преодолеть ограниченность исходной доктрины, сохранив ее основную установку на биологизацию человеческой психики.

  найдено в  «Словаре по истории психологии»

от греч. neоs — новый и англ. behaviour — поведение), направление в американской психологии, возникшее в 30-х гг. XX в. Восприняв главный постулат бихевиоризма, согласно которому предметом психологии являются объективно наблюдаемые реакции организма на стимулы внешней среды, Н. дополнил его понятием о «промежуточных переменных» как факторах, служащих опосредствующим звеном между воздействием стимулов и ответными мышечными движениями. Следуя методологии операционализма, Н. полагал, что содержание указанного понятия (обозначавшего «ненаблюдаемые» познавательные и мотивационные компоненты поведения) выявляется в лабораторных экспериментах по признакам, определяемым посредством операций исследователя. Н. свидетельствовал о кризисе «классического» бихевиоризма, неспособного объяснить целостность и целесообразность поведения, его регулируемость информацией об окружающем мире и зависимость от потребностей организма. Используя идеи гештальтпсихологии и фрейдизма. (Э.Ч. Толмен), а также павловского учения о высшей нервной деятельности (К.Л. Холл), Н. стремился преодолеть ограниченность исходной бихевиористской доктрины, сохранив, однако, ее основную установку на биологизацию человеческой психики. Активно использует такие понятия, как образ, цель, потребность, интеллект, ожидание, успех-неуспех, которые являются феноменами поля сознания. К необихевиоризму относятся: — концепция Б. Скиннера, — концепция К. Холла, — концепция Э. Толмена.

  найдено в  «Электронном словаре анаграмм русского языка»

Ромео Ромен Ромб Ром Розно Розеин Роение Ровно Ров Робин Риони Рио Рин Римини Рим Реноме Рено Рение Ремиз Ремзон Ремез Рем Резон Рез Рев Рвение Охромеев Охи Орн Орион Орех Оон Оним Онер Омон Омовение Озон Озноб Озеро Озен Овир Овин Овен Оброн Обрез Обр Обои Обозрение Обоз Обмин Обмер Обмен Обзор Оберон Обер Обвоз Норов Номер Ном Нозем Ново Нихром Нимб Нии Низом Низ Нивх Нивоз Нервоз Нервизм Нерв Нер Необихевиоризм Немо Немиров Неизм Незримо Невроз Невро Невр Невер Небо Моховин Мохов Мохер Мох Мороз Моро Морион Морин Морзе Морение Мор Моноз Моно Монер Моир Мних Михеев Миронов Мирон Миро Мирно Мир Миозин Миоз Мио Минор Минерв Минер Мизерно Мизер Мехи Мех Мерно Мерин Мезон Ирон Иох Иономер Ион Иомен Иов Иномир Иноверие Имение Изохрон Изохор Изомер Измор Изм Извне Избр Избиение Иероним Иерихон Ибер Зримо Зрение Зорин Зооним Зомби Зов Зоб Змиев Зимин Зеро Зерно Зер Земно Зево Зев Звон Звено Ехор Ение Евро Евр Евмен Врио Ворох Ворон Вороб Вор Вон Воин Воз Военмор Вниз Вне Вихор Вирион Вино Вини Винер Визир Визионер Вие Вибро Вибрион Вибриоз Взор Верхи Верх Веронез Верно Веризм Вено Везир Веер Вебер Веб Бронх Бронев Брон Бром Бриз Брех Бремен Бревно Брев Боров Борн Борин Борзо Борение Бор Бонмо Бон Бозон Боз Боев Бихевиоризм Биохрон Биохор Биом Биозон Биоз Рон Био Бином Бизон Биение Берн Хворо Хиизм Хир Бер Хорезм Хорион Бензомер Бен Хром Хроно Безмен Безе Хрен Безмерно Хором Хоро Хор Хон Хомов Хоз Хирон Химозин Хим Хер

  найдено в  «Философской энциклопедии»

НЕОБИХЕВИОРИЗМ

        совокупное обозначение ряда направлений амер. психологии. Возникновение Н. относится к 1930-м гг. (работы К. Халла и Э. Толмена), когда стала очевидной несостоятельность традиц. бихевиоризма — невозможность описания поведения только посредством наблюдаемых стимулов и реакций на них без анализа к.-л. центральных, регулирующих механизмов. В бихевиористскую схему «стимул — реакция» Н. ввёл опосредствующее звено — т. н. промежуточные переменные, понимаемые как совокупность различных познават. и побудит. факторов. В остальном Н. разделяет общие принципы классич. бихевиоризма: тенденцию к биологизации человеч. психики, ориентацию на позитивизм и т. п.

        Ярошевский М. Г., Психология в XX столетии, М., 19742.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия.Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов.1983.

  найдено в  «Большой психологической энциклопедии»

— направление в американской психологии, возникшее в 30-х гг. XX в. Восприняв главный постулат бихевиоризма, согласно к-рому предметом психологии являются объективно наблюдаемые реакции организма на стимулы внешней среды, Н. дополнил его понятием о «промежуточных переменных» как факторах, служащих опосредствующим звеном между воздействием стимулов и ответными мышечными движениями. Следуя методологии операционализма, Н. полагал, что содержание указанного понятия (обозначавшего «ненаблюдаемые» познавательные и мотивационные (см. мотивация) компоненты поведения) выявляется в лабораторных экспериментах по признакам, определяемым посредством операций исследователя. Н. свидетельствовал о кризисе «классического» бихевиоризма, неспособного объяснить целостность и целесообразность поведения, его регулируемость информацией об окружающем мире и зависимость от потребностей организма. Используя идеи гешталътпсихологии и фрейдизма. (Э. Ч. Толмен), а так же павловского учения о высшей нервной деятельности (К. Л. Холл ), Н. стремился преодолеть ограниченность исходной бихевиористской доктрины, сохранив, однако, ее основную установку на биологизацию человеческой психики.

  найдено в  «Полном фонетическом разборе слов»


1) Орфографическая запись слова: необихевиоризм
2) Ударение в слове: необихевиор`изм
3) Деление слова на слоги (перенос слова): необихевиоризм
4) Фонетическая транскрипция слова необихевиоризм : [н’иаб’х’ив’ар’`изм]
5) Характеристика всех звуков:
н [н’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
е [и] — гласный, безударный
о [а] — гласный, безударный
б [б’] — согласный, мягкий, звонкий, парный
и и — гласный, безударный
х [х’] — согласный, мягкий, глухой, непарный
е [и] — гласный, безударный
в [в’] — согласный, мягкий, звонкий, парный
и и — гласный, безударный
о [а] — гласный, безударный
р [р’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и [`и] — гласный, ударный
з [з] — согласный, твердый, звонкий, парный
м [м] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный


14 букв, 11 звук

  найдено в  «Социологической энциклопедии»

общеметодологическая ориентация позитивистского характера, распространенная в американской социологии. Н. возник в психологии в 1930-е, когда стала очевидной несостоятельность классического бихевиоризма невозможность описания поведения человека только посредством наблюдаемых стимулов и реакций на них. В схему *стимул-реакция* (S-R) Н. ввел опосредующее звено, так называемые промежуточные переменные психологического содержания, и усложнил схему (S-O-R). Н. в социологии не вылился в сколько-нибудь оформленные концептуальные рамки; его задача заключалась в том, чтобы избежать теоретизирования, сделав упор на позитивистски трактуемом конкретном знании, представленном в виде верифицируемых *протокольных фактов*. Это проявилось в многочисленных прикладных исследованиях отдельных локальных проблем.

  найдено в  «Психологическом словаре»

Словообразование. Происходит от греч. neоs — новый и англ. behaviour — поведение. Категория. Психологическое направление. Специфика. Берет свое начало в бихевиоризме. Основан на допущении, что в качестве предмета анализа могут быть не только наблюдаемые поведенческие акты. Для объяснения устанавливаемых связей используются определенные гипотетические конструкты — в схеме S — R появились «промежуточные переменные». Активно используются такие понятия, как образ, цель, потребность, интеллект, ожидание, успех — неуспех, которые являются феноменами поля сознания. Виды. К необихевиоризму относятся: — концепция Б.Скиннера, — концепция К.Халла, — концепция Э.Толмена.

  найдено в  «Психологическом словаре»

Необихевиоризм (от греч. neоs — новый и англ. behaviour — поведение) — психологическое направление. Берет свое начало в бихевиоризме — . Основан на допущении, что в качестве предмета анализа могут быть не только наблюдаемые поведенческие акты. Для объяснения устанавливаемых связей используются определенные гипотетические конструкты — в схеме S — R появились «»промежуточные переменные»». Активно используются такие понятия, как образ, цель, потребность, интеллект, ожидание, успех — неуспех, которые являются феноменами поля сознания. Виды: к необихевиоризму относятся: — концепция Б. Скиннера — , — концепция К. Халла — , — концепция Э. Толмена — .

  найдено в  «Советском философском словаре»

совокупное обозначение ряда направлений амер. психологии. Возникновение Н. относится к 1930м гг. (работы К. Халла и Э. Толмена), когда стала очевидной несостоятельность традиц. бихевиоризма невозможность описания поведения только посредством наблюдаемых стимулов и реакций на них без анализа к.-л. центральных, регулирующих механизмов. В бихевиористскую схему «стимул реакция» Н. ввёл опосредствующее звено т. н. промежуточные переменные, понимаемые как совокупность различных познават. и побудит. факторов. В остальном Н. разделяет общие принципы классич. бихевиоризма: тенденцию к биологизации человеч. психики, ориентацию на позитивизм и т. п.

  найдено в  «Прикладных аспектах современной психологии»

направление в американской психологии, возникшее в 3о-х гг. нашего столетия (К. Халл, Э. Толлмен и др.) как результат осознания ограниченности традиционного бихевиоризма, невозможности описания поведения только посредством наблюдаемых стимулов и реакций без анализа центральных регулирующих механизмов. Для улучшения классической бихевиористской схемы *стимул – реакция* необихевиористы ввели опосредующее звено – понятие *промежуточные переменные*, понимаемое как собственно психические феномены. Н. развивал основные идеи бихевиоризма, стремясь при этом преодолеть ограниченность исходной бихевеористской доктрины.

  найдено в  «Ударении и правописании»

Ударение в слове: необихевиор`изм
Ударение падает на букву: и
Безударные гласные в слове: необихевиор`изм

  найдено в  «Словаре по педагогической психологии»

направление в американской психологии, возникшее в 30-х гг. ХХ в. Восприняв главный постулат бихевиоризма о том, что предмет психологии — объективно наблюдаемые реакции организма на стимулы внешней среды, необихевиоризм дополнил его понятием переменных промежуточных как факторов, служащих посредующим звеном между воздействием стимулов и ответными мышечными движениями.

  найдено в  «Энциклопедии социологии»

(от греч. neos — новый и бихевиоризм) — англ. neobehaviorism; нем. Neobehav-iorismus. Ряд направлений в психологии и социологии, исходящих из принципов бихевиоризма, но пытающихся преодолеть его упрощенность и вводящих в схему «стимул — реакция» промежуточные переменные. см. ОБМЕНА СОЦИАЛЬНОГО ТЕОРИЯ. Antinazi.Энциклопедия социологии,2009

  найдено в  «Большой энциклопедии по психиатрии»

(греч neos англ. вehavior – поведение) – возникшие под влиянием критики классического учения о поведении модернизированные варианты бихевиоризма, признающие существование и правомерность исследований некоторых недоступных непосредственному наблюдению скрытых ментальных процессов в качестве объяснительных средств.

  найдено в  «Оксфордском толковом словаре по психологии»

Очень общее название, используемое для описания любой теории или подхода, которые, подобно классическому бихевиоризму, основное внимание уделяют моделям поведения организмов как источнику данных, но, кроме того, признают использование и недоступных наблюдению и скрытых процессов в качестве объяснительных средств.

  найдено в  «Большом толковом социологическом словаре»

— (от греч. neos — новый и бихевиоризм ) — англ. neobehaviorism; нем. Neobehav-iorismus. Ряд направлений в психологии и социологии, исходящих из принципов бихевиоризма, но пытающихся преодолеть его упрощенность и вводящих в схему » стимул — реакция » промежуточные переменные. См. ОБМЕНА СОЦИАЛЬНОГО ТЕОРИЯ .

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Важность событий | Распознавание событий

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicEvent CognitionКогнитивная психологияНейропсихологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicEvent CognitionКогнитивная психологияНейропсихологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Радвански, Габриэль А. и Джеффри М. Закс,

‘Важность событий’

,

Cognition

(

Нью -Йорк,

2014;

онлайн Edn,

Oxford Academic

, 21 августа 2014 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199898138.003.0001,

по состоянию на 8 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicEvent CognitionКогнитивная психологияНейропсихологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicEvent CognitionКогнитивная психологияНейропсихологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

События — один из наиболее важных классов сущностей в нашей повседневной психологии. Они являются «вещами» опыта в такой же мере, как объекты, звуки и люди. Когда мы живем, наш разум и мозг обрабатывают информацию из огромного количества источников. В большинстве случаев это приводит к гибкому, адаптивному поведению и интегрированному сознательному восприятию ситуации, в которой мы находимся. Механизмы, с помощью которых мы конструируем, обновляем и используем репрезентации, обеспечивающие эту координацию, являются механизмами познания событий. В целом, мы воодушевлены той ценностью, которая была обнаружена для психологии и неврологии в получении доказательств важности событий для познания.

Ключевые слова: событие, гештальт, бихевиоризм, философия, когнитивная наука, воплощенное познание

Предмет

НейропсихологияКогнитивная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Бихевиоризм и необихевиоризм | Помощь с домашним заданием по психологии

Модуль 7A: Примечания к главе 13

Адаптировано из книги «История психологии: создание науки» (Эдвард П. Кардас, 2014 г.)

Сюзанна Нишино, доктор философии. 2013

Глава 13: Бихевиоризм

Россия С 1860 по 1917 гг.

• К 1905 г. Россия находилась в почти постоянном состоянии политической и социальной агитации.

• В этом климате возникли три физиолога

– Иван Сеченов

– Иван Павлов

– Владимир Бехтерев

• Сделал первые шаги к физиологической психологии, которая впервые

убедительный механизм ассоциативизма

• История ассоциативизма восходит к древнегреческой философии.

• Открытие Павловым условного рефлекса сделало научное изучение ассоциативизма или

возможно ассоциативное обучение

• Экспериментальная парадигма Павлова устанавливает стандарт того, что требуется для экспериментального анализа

ассоциативное обучение и практически все достижения, сделанные с 1965 года, основанные на

процедуры, близко разработанные Павловым

Упадок интроспективной психологии: бихевиоризм

• Несколько источников

• Один источник Российские физиологи Сеченов, Павлов и Бехтерев

• Открытие Павловым классического состояния вдохнуло новую жизнь в старые ассоциативные модели психологии.

получено от британских эмпириков

• Ранние исследования американской сравнительной психологии, такие как Жак Леб и Герберт Спенсер

Дженнингс, за которым следует ряд влиятельных психологов, основной упор делается на изучение животных

поведение

• Другие начали изучать животных ради самих животных, постепенно отказываясь от идеи изучения животных

разум, вместо этого стали использовать только объективные методы

• Джон Б. Уотсон наиболее выдающийся, 1913 основал новую школу психологии, бихевиоризм,

намеренно отвергал менталистские подходы к психологии, подчеркивал, что вся психология должна

основываться только на объективных методах, потребовалось десятилетие, прежде чем психологи в целом начали

присоединяйтесь к новой школе в большом количестве

• Уильям Макдугал, английский психолог, обсуждал Уотсона по радио 1924, имел собственную версию

бихевиоризм, его подход сохранил роль интроспекции, подчеркивал инстинктивное поведение с Определение

отличается от более ранних психологов, таких как Герберт Спенсер.

• Бренд бихевиоризма Уотсона в конечном итоге превратился в необихевиоризм

Российская психология

• Вдохновленный открытиями в области физиологии

• Наиболее важным было осознание Сеченовым важности физиологического торможения.

— Предыдущие физиологические объяснения поведения зависели исключительно от рефлекторной активации,

недостаточно для объяснения сложности поведения животных и человека

— Также продвигал использование моделей животных для изучения человеческого поведения, выступая против интроспективного анализа.

методы

• Работа вдохновила следующее поколение российских физиологов, особенно Павлова и Бехтерева.

• Их исследования прочно связали физиологию с поведением, что привело к материалистическому и объективному подходу.

к психологии, в отличие от современных моделей в других странах Европы или США.

Иван Сеченов (1829-1905)

• Встретил Германа Гельмгольца и Эмиля Дюбуа-Реймона, учеников Йоханнеса Мюллера, пионеров в

применение методов физических наук к биологии

• Работа Дюбуа-Реймона над электрическими рыбами, создание области электрофизиологии

• За пределами России Сеченев проводил физиологические исследования, обнаруженные рефлексы могли быть

ингибируется прямой стимуляцией одних отделов переднего мозга (таламус), но не других (мозговой

cortex), открытие расширило понимание действия отражения, продемонстрировало, что ЦНС играет

роль в управлении рефлексами

• Утверждал, что любое поведение имеет причину, которая всегда является внешней и физической, а не психической или

умственный

• Выступал за то, чтобы психология стала наукой, чтобы перестать искать универсальные теории, выведенные из

самоанализ, вместо этого сконцентрируйтесь на обнаружении фактов, которые можно проверить

• Портал физиологии для психологии

• Утверждается, что человеческая психология настолько сложна, что естественное начало основывается на более простых моделях животных

• Расставить по местам элементы, которые потребуются российским физиологам для открытия первых эмпирических связей

между физиологией и психологией

Иван Павлов (1849-1936)

• Читал Сеченева в студенческие годы, интересовался физиологией пищеварения, ориентировался на все физиологические

аспект сложного процесса, познакомился с Сергеем Боткиным, нужен кто-то для руководства аспирантами

в лаборатории животных, нанял Павлов

• Использовали собак для изучения деталей процесса пищеварения, впервые провели хирургическое вмешательство и введение трубок в

сальники

• Нобелевская премия по физиологии и медицине 1904 г.

• С 1897 г. направление исследований лаборатории стало бихевиористским, один из студентов

обнаружил, что все, что требуется, — это тесное спаривание во время нейтрального стимула, за которым следует

пищевой стимул

Павлов: Классическое кондиционирование

• Павлов изменил направление исследований на изучение нового «павловского» процесса обусловливания, отказавшись от любых

объяснения обусловливания, включающие интроспективные элементы

• Павловское обусловливание = известное как классическое обусловливание = совмещение во времени между нейтральным

стимул (любой стимул в любой модальности, который естественным образом не вызывает последовательного физиологического

) и стимул, вызывающий последовательную физиологическую реакцию (например, пища и

слюноотделение), так что со временем нейтральный раздражитель вызывает такое же физиологическое

ответ

• «Результаты соответствовали нашим ожиданиям: наблюдаемые отношения между внешними

явлений и изменений в деятельности желез можно систематически анализировать; Oни

оказались обусловлены законами, потому что их можно было воспроизвести по желанию» (Павлов 1904,

цитируется с. 292)

• Убежден, что единственный способ приблизиться к пониманию физиологии — это разъяснение

основные физиологические законы

• Вскоре были обнаружены другие явления кондиционирования

– Вымирание

– Обобщение

– Спонтанное выздоровление

• Казалось, что они тоже поднялись до уровня научных законов, их можно было исследовать в лаборатории, без

обращение к сознанию или самоанализу

• К 1930 г. павловское обусловливание было хорошо известно американским психологам.

обусловливание мощный способ объяснить новые ответы, подчеркивая изучение обучения как нового

центральный центр психологии в США

• Павлов больше интересуется тем, как можно подавить или затормозить обусловливание.

• Исследования Павлова концентрировались на обусловленности вегетативных реакций, хирургическое вмешательство почти всегда

требуется

Владимир Бехтерев (1857-1927)

• Подчеркнутое обусловливание произвольных реакций

• Осознал, что открытия Павлова можно обобщить и на другие реакции, кроме слюноотделения.

• В школе специализировался на психиатрии и психических заболеваниях, позже занимался нейроанатомией и исследованиями головного мозга.

локализация

• 1907 г. основан Психоневрологический институт, объективная психология опубликована в 1910 г., зарегистрирована

Модель условного рефлекса Павлова, вместо использования вегетативных реакций, делала акцент на произвольных реакциях.

движения в ответ на внешнее раздражение

• Продемонстрировано, что павловское обусловливание применимо и к произвольному поведению.

• Он отметил, что его методология не требует от исследователей хирургического вмешательства.

• Конфликты с Павловым, карьерный спад

Зарождающийся бихевиоризм

• Бехтерев и Павлов пионеры зарождающегося бихевиористского движения, никаких свидетельств о бихевиоризме Уотсона не было известно.

работа

• Данные Павлова в сочетании с идеями Уотсона в конечном итоге привели к теоретическому и практическому синергизму.

• Российские физиологи отстаивали и искали объективные методы изучения психологии, отвергая

сознание и самоанализ, используемые животные модели человеческого поведения и предоставленные поведенческие

психология с 1 сильными методологиями: классическое обусловливание

• Эдвин Б. Твитмайер открыл классическую обусловленность за год до Павлова, сообщается в

диссертация 1902 г. и на собрании APA 1904 г. мало кто обратил внимание

Классическое кондиционирование: новые открытия со времен Павлова

• Павлов объяснил с точки зрения смежности во времени временную связь между ранее

нейтральный стимул (CS) и стимул, вызывающий физиологическую реакцию (UCS), был ключом к процессу,

условный раздражитель должен предшествовать безусловному раздражителю, ограничение по времени, которое может пройти

до сбоя кондиционирования

• Роберт Рескорла (1968) продемонстрировал, что просто временной смежности недостаточно, показал, что CS

не будет вызывать классическое обусловливание даже в сочетании с UCS, если только CS надежно не прогнозируется

возникновение UCS

• Современные объяснения требуют, чтобы стимулы CS и UCS были близки по времени, а CS надежно предсказывала UCS.

• Модерн не требует обращений к сознанию или интроспективных рассуждений

Американская психология: рубеж 20-го века

• Уильям Джеймс и Г. Стэнли Холл живут и влиятельны

• Э. Б. Титченер из Корнелла продвигал структурализм в психологии.

• Функционалисты из Чикаго и Колумбии выступают против структурализма, альтернатива мало чем отличается от него.

• Исследования на животных начинают становиться заметными, сторонники расходятся во мнениях относительно целей, одна сторона

исследование как способ понять разум животных, другая сторона считала сознание животных

недоступные научным методам

• Сравнительная психология = раздел психологии, изучающий поведение всех животных.

(включая людей) и попытки продемонстрировать филогенетические связи этих поведений

между видами и оценить их адаптивную ценность

Сравнительная психология: рубеж 20-го века

• На рубеже веков относительно немного психологов, специализирующихся на сравнительной психологии,

• Как и в России, сознание неприступности животных стало доминировать в новой подобласти

сравнительная психология

• Жак Леб, Чикаго, изучает тропизмы животных (принудительные движения) с каталогизированными способами их достижения.

к физическому раздражителю, считается, что животные пассивны, пока не столкнутся со специфическими раздражителями окружающей среды,

тогда реагировал бы стереотипно

• Джонс Хопкинс Х. С. Дженнингс считал, что поведение так называемых простых организмов сильно варьирует

и по-разному реагировали на одни и те же физические раздражители в зависимости от внутреннего состояния

• Роберт Йеркс решил сравнить, как разные животные могут учиться, использовать новые и оригинальные

аппарат, рассмотрел обучение у многих видов, написал статью о важности классического

кондиционирование, не применял Павловян к собственным исследованиям

• Друг и соавтор Йеркса, в конце концов, применил классические методы кондиционирования в своих собственных

исследования

Джон Б. Ватсон (1878–1958)

• Раннее признание того, что те же методы, которые использовались для изучения животных, могут быть использованы для изучения людей.

• В 1st Watson единственный человек, достаточно смелый, чтобы подумать о том, чтобы бросить фокус на человеческое сознание и

использование интроспективных методов, радикальная переориентация психологии

• Бихевиоризм вышел на сцену

• Первая докторская степень по психологии в Чикаго, диссертация по способности крыс-альбиносов к обучению.

• Чикагская лаборатория на животных, исследования были сосредоточены на выяснении сенсорных способностей животных.

животных, особенно со зрением, также проводили натуралистические наблюдения и полевые эксперименты

• Редактор самого престижного психологического журнала Psychological Review, большое влияние в этой области.

от публикации статей и книг, редакторов научных журналов, хранителей новых идей,

1915 Президент Американской психологической ассоциации

• Известная речь в Колумбийском университете в 1913 г. и последующая публикация в журнале, посвященном бихевиоризму.

против двух оригинальных школ психологии: структурализма и функционализма.

Бихевиоризм

• Бихевиоризм = подход к психологии, возглавляемый Уотсоном и направленный на устранение

сознание и самоанализ и заменили объективные методы, ориентированные на животных и

только человеческое поведение

• Бихевиоризм, не оригинальный для Уотсона, более ранние тенденции в психологии животных, тестирование, применение

психология и клиническая психология продемонстрировали полезность сосредоточения внимания на поведении при минимизации

или игнорирование сознания и интроспективных отчетов

• Исследователи животных заложили основу, подчеркнув взаимосвязь между событиями в окружающей среде.

& поведение и поведенческая сложность всех существ

• Исследование Павлова по инструментальному обусловливанию, предоставило механизм, объясняющий, как

ассоциативизм сработал

• Новаторские эксперименты Торндайка с коробками-головоломками оказали влияние

• Проводятся испытания в стиле Гальтона

• Прикладная психология делает успехи в обучении и практике в классе

• Клиническая психология Джеймса возглавила усилия по включению психопатологии и лечения в состав

психология

Уотсон и бихевиоризм

• Вклад Уотсона в объединение разрозненных потоков в один, предложенный радикально новый подход к

психология почти отделила психологию от ее прошлого

• Приводил доводы в пользу совершенно новой психологии, которая обходилась без самоанализа и сознания в

одиночный удар, назвал свой подход «бихевиоризмом».

• Заявленный структурализм и функционализм мало продвинулись в развитии психологии, потому что

оба связаны с сознанием по-разному, ни один из них не может дать последовательную научную

учет дисциплины

• Он хотел «никогда не использовать термины сознание, ментальные состояния, ум, содержание, интроспективно

проверяемые, образы» (Watson 1913, цитируется на стр. 300)

• Вместо них предложено изучение только поведения

• «Психология, с точки зрения бихевиориста, есть чисто объективная, экспериментальная ветвь естественной

наука, которая так же мало нуждается в самоанализе, как и химия и физика. это

допускает, что поведение животных можно исследовать без обращения к сознанию. . .

Здесь принимается позиция, что поведение человека и поведение животных должно быть

считаются в одной плоскости; столь же важным для общего понимания

поведение. Он может обходиться без сознания в психологическом смысле» (Watson, 1913, цит.

300)

• «Если психологи-люди не одобрят наши инициативы и откажутся модифицировать

их положение, бихевиористы будут вынуждены использовать людей в качестве субъектов и нанимать

методов исследования, точно сравнимых с теми, которые сейчас используются в работе с животными»

(Watson, 1913) цитируется на с. 300).

• Приведены примеры успешного применения поведенческого подхода: педагогическая психология,

психофармакология, реклама, судебная экспертиза и тестирование

• Благоприятное принятие единых экспериментальных процедур

• Позже начал заниматься психологией человека, хотел изучать психопатологию, начал изучать

новорожденных младенца, созданных детской лабораторией Ватсона, один из младенцев Маленького Альберта, исследование с

Маленький Альберт Высшая точка исследовательской карьеры Уотсона, а также начало ее конца

• После Первой мировой войны заинтересовался изучением эмоционального поведения людей.

• Сначала можно было определить только три инстинктивные эмоции, непривычное поведение: страх, ярость, любовь

• Начал осознавать репертуар неусвоенных форм поведения, рефлексов у младенцев, обнаружил, что ребенок сильный

хватательный рефлекс, также обнаружено, что некоторые дети боятся раздражителей (крыс, собак, масок), а другие нет.

Уотсон и бихевиоризм: «Маленький Альберт»

• Наблюдения за боязнью младенцев перед раздражителями привели к гипотезе, что младенцы, проявляющие такие страхи, должны

научились условным эмоциональным реакциям

• Условные эмоциональные реакции = терминология, впервые введенная Уотсоном и Розали Рейнер в

описывают приобретение эмоциональных реакций у детей посредством классического обусловливания

• Для проверки гипотезы выбран Альфред Б. (Маленький Альберт)

• «Здоровый от рождения и один из наиболее развитых юношей. . . Он был в целом флегматичен

и бесстрастный. Его стабильность была одной из основных причин использования его в качестве субъекта в этом

тест» (Watson & Rayner, 1920, цитируется на стр. 302).

• Установленные цели, чтобы определить, может ли Маленький Альберт бояться белой ставки,

переносится ли страх на другие объекты и можно ли удалить эмоциональные реакции

после приобретения

Маленький Альберт

• Watson & Rayner использовали громкие звуки, только после двух испытаний Альберт показал реакцию страха, показал

боязнь белой крысы, которая раньше его не пугала, через пять дней снова проявила страх и лопнула

в слезах, также показал страх, перенесенный на хлопок и шубу из тюленя

• Страх не исчез со временем, не декондиционировал и не гасил страхи Альберта, ушел из больницы в

иди домой

• Ученица Ватсона Мэри Кавер Джонс (1924 г.) позже первой продемонстрировала возможность тушения

условные эмоциональные реакции

• Более поздние критики заметили, что реакции страха Альберта стимулировались удалением большого пальца изо рта,

как необычно для психологии изучение только одного предмета, достигшего известности и

известность

• В настоящее время признано, что люди и животные могут приобретать реакции страха посредством обусловливания,

устранение страхов возможно с помощью методов теории поведения (контробусловливание и

затопление)

Ватсон: прикладной бихевиоризм

• Уотсон и Рейнер, сотрудники, в конце концов поженились, Уотсон уже женат

• Полная приверженность Уотсона принципам бихевиоризма, утверждал, что с детьми следует обращаться как с

маленькие взрослые, которых никогда нельзя целовать или обнимать

• Скандал с Рейнером, немедленная отставка, карьера после Хопкинса в J. Walter Thompson

рекламное агентство

• Используемые бихевиористские методы, привносящие научный подход в манипулирование потребительским поведением

через рекламу донес до людей прежние представления о биологическом первенстве любви, гнева и страха.

реклама, видел работу как попытку стимулировать один из этих основных импульсов через рекламу

• Вероятно, взгляды Уотсона на бихевиоризм быстрее распространились благодаря поп-музыке, чем если бы остались

в университете

Наследие Ватсона

• После основания бихевиоризма внес большой вклад в становление прикладной психологии.

• Помог сдвинуть психологию с философии на биологию, позже в жизни открылся канал

между психологией и бизнесом

• Бихевиоризм постепенно стал ведущей школой американской психологии.

• Привлекательность бихевиоризма для почти зарождающихся массовых рынков и опыт Уотсона в конце карьеры в

реклама помогла ему продать бихевиоризм публике

Уильям МакДугалл (1871–1938): бихевиоризм

• Откровенный ранний критик Уотсона

• Макдугалл также назвал свою разновидность психологии бихевиоризмом.

• Бихевиоризм Уотсона и бихевиоризм Макдугалла далеки друг от друга в теории и на практике

• Инстинкты в центре внимания Макдугалла

• Определенные инстинкты «унаследованная или врожденная психофизическая предрасположенность, которая определяет ее

обладатель воспринимать или обращать внимание на предметы определенного класса, испытывать эмоциональное

возбуждение определенного качества при восприятии такого объекта и действие по отношению к нему

определенным образом или, по крайней мере, испытывать побуждение к такому действию» (McDougall, 1926, р.

цитируется с. 305).

Макдугал: Инстинкты

• Не первый, кто начал изучать инстинкты, считал предыдущие определения неадекватными, поскольку фокусировался только на

врожденные закономерности и склонности

• Добавлены эмоции и целеустремленность к предыдущим определениям.

• Инстинкт всегда включал три компонента

– Поведение

– Эмоция

– Цель

• И животные, и люди обладали инстинктами, только человеческие инстинкты могли быть изменены или подавлены

культурой или привычкой

• Предложены семь основных инстинктов и связанных с ними эмоций, позже добавлено спаривание и связанное с ним вожделение.

эмоции в список

• Список с. 305

Макдугал: наследственность

• Британец, после Первой мировой войны занявший кафедру психологии в Гарварде, никогда не чувствовал себя комфортно в

США

• Его наследственность шла вразрез с преобладающим энвайронментализмом, продвигаемым функциональными

психология, позже радикализированная Watson & Skinner

– Наследственность = точка зрения, согласно которой индивидуальные различия в поведении в основном обусловлены

врожденные и наследственные факторы

– Защита окружающей среды = точка зрения, согласно которой индивидуальные различия в поведении в основном обусловлены

опыт и другие факторы окружающей среды

• Также ламаркист, провел исследование, пытаясь продемонстрировать последовательные поколения

белых крысы могут наследовать повышенные способности в задачах различения

• Заинтересовался парапсихологическими темами,

Битва бихевиоризма

• Со временем психологи оценили взгляды Макдугалла и Ватсона, каждую крупицу правды

• Прежде чем примирение стало возможным, новая форма бихевиоризма = необихевиоризм вышла на сцену в течение четырех

десятилетия

• 1924 г. Радиодебаты Уотсона-Макдугалла о природе и определении бихевиоризма

– Уотсон хотел избавить психологию от всех менталистских терминов и использовать только объективные методы,

не отрицал существования сознания, но отрицал возможность его объективного изучения

— Макдугал изучал поведение животных и людей, но не хотел расставаться с анализом

сознания через самоанализ, дуалистическая позиция

— Конец дебатов Уотсон признан победителем с небольшим отрывом.

Граница с философией

• Бихевиоризм давно запечатал границу между психологией и философией

• В конечном итоге привело к еще одному упроченному различию между дисциплинами = экспериментирование

• Бихевиористы продвигали разработку и проведение экспериментов, не требующих самоанализа

методов, перенесли психологию во вновь созданные лаборатории

От бихевиоризма к необихевиоризму

• МакДугалл «кажется, что волна бихевиоризма в Америке набирает обороты». . . «Доктор. Ватсон

знает, что если вы хотите продать своих подопечных, вы должны заявлять очень громко, прямо и часто

, что они лучшие на рынке» (Watson & McDougall, 1929, цитируется на стр. 307).

• Идеи Уотсона с небольшим перевесом выиграли споры, быстро завоевали сердца и умы почти всех американцев.

психологи

• Необихевиоризм следовал, не был монолитным, практики согласились объективно изучать поведение

был ключевым, разногласия по другим вопросам

• Три наиболее выдающихся необихевиориста = Эдвард Толмен, Кларк Халл и Б. Ф. Скиннер.

• В Европе зарождается школа гештальт-психологии, последователи которой недовольны структурализмом и его

упор на ментальные элементы, предложено радикальное решение без учета элементов, рассмотрение

отношений вместо этого

Идеи

• Бихевиоризм объединил классическое обусловливание, физиологическую психологию, сравнительную

психология, тестирование, прикладная психология и клиническая психология, все интересующиеся поведением не

психические состояния, не заметил большой разницы в методах, необходимых для изучения поведения человека или животного

• Сочетание классического состояния с психофизикой позволило исследовать сенсорные способности

животных

• Бихевиоризм переместился в прикладные области, Маленький Альберт продемонстрировал, что страхам можно научиться и

угас, превратившись в современную поведенческую медицину и оздоровительную терапию

• Бизнес воспользовался поведенческим подходом, исследованиями в области маркетинга и силой рекламы.

• Наследственные теории конкурировали с экологическими, обсуждаемыми существованием, масштабами и природой

инстинкты

• Первые намеки на широкомасштабные технологические изменения датируются появлением радио и последующих форм

медиа создано с

Резюме

• На рубеже 20-го века достижения русского психолога в области физиологической психологии, работа Павлова

по условному рефлексу самое важное, отфильтровано в США.

• Американская психология в движении: структурализм, функционализм, прикладная психология и анималистика.

исследования соперничали за внимание

• Бихевиоризм начался с выступления Уотсона в 1913 г., работал в рекламных агентствах, читал лекции, писал,

и продвигал прикладную психологию с использованием бихевиоризма.

• Уильям МакДугалл Британский бихевиорист, ламаркист, наследственность, подчеркивал роль инстинктов

в поведении

• Уотсон и МакДугалл обсуждают рейд в «Битве за бихевиоризм»

• Позиции Уотсона постепенно укреплялись, захваченные необихевиоризмом

Что такое бихевиоризм и необихевиоризм?

Содержание:


  1. Что такое бихевиоризм и необихевиоризм?
  2. Что такое необихевиоризм?
  3. Что подразумевается под бихевиористом?
  4. Что является примером бихевиоризма в психологии?
  5. Что является примером необихевиоризма?
  6. Что такое теория бандуры?
  7. Каковы основные принципы бихевиоризма?
  8. Что является примером необихевиоризма?
  9. Что такое бихевиоризм своими словами?
  10. Какова основная идея бихевиоризма?
  11. Каковы ключевые элементы бихевиоризма?
  12. Каковы три типа бихевиоризма?
  13. Что такое теория Бандуры?
  14. Каковы плюсы и минусы бихевиоризма?
  15. Каковы характеристики бихевиоризма?
  16. Каковы ключевые элементы бихевиоризма?
  17. Как сегодня используется бихевиоризм?
  18. Каковы 3 ключевых элемента бихевиоризма?

Что такое бихевиоризм и необихевиоризм?

Бихевиоризм фокусируется на окружающей среде и ее влиянии на поведение. Необихевиоризм — это более современный подход к пониманию человеческого поведения и учитывает внутренние факторы, такие как мысли, чувства и желания. Бихевиористы считают, что все виды поведения усваиваются посредством обусловливания или подкрепления.

Что такое необихевиоризм?

Необихевиоризм — это школа мысли, которая утверждает, что изучение обучения и акцент на строгих объективных методах наблюдения образуют ключ к научной психологии . … Эти логические позитивисты считали, что все, что не может быть доказано с помощью науки с помощью физических наблюдений, является чепухой или метафизикой.

Что подразумевается под бихевиористом?

1 : человек, который пропагандирует или практикует бихевиоризм . 2 : человек, специализирующийся на изучении поведения животных, бихевиорист. Другие слова из слова «бихевиорист» Другие примеры предложений Узнайте больше о бихевиорист.

Что является примером бихевиоризма в психологии?

Примером бихевиоризма является , когда учителя награждают свой класс или определенных учеников вечеринкой или особым угощением в конце недели за хорошее поведение в течение недели 9.0903 . Та же концепция используется с наказаниями. Учитель может лишить ученика определенных привилегий, если он плохо себя ведет.

Что является примером необихевиоризма?

является одной из ветвей психологии, которая была основана в первую очередь на логическом позитивизме, который поддерживал развитие всесторонних теорий и структур, которые можно было применить к наблюдаемому поведению, такие примеры включают 90 902 работы Кларка Леонарда Халла и Эдварда Мэна.

Что такое теория Бандуры?

Теория социального обучения Бандуры подчеркивает важность наблюдения и моделирования поведения, отношений и эмоциональных реакций других . … Поскольку она охватывает внимание, память и мотивацию, теория социального обучения охватывает как когнитивные, так и поведенческие рамки.

Каковы основные принципы бихевиоризма?

Основные допущения Бихевиоризм в первую очередь занимается наблюдаемым поведением , а не внутренними событиями, такими как мышление. Поведение есть результат стимул-реакция (т. е. всякое поведение, каким бы сложным оно ни было, может быть сведено к простым признакам стимул-реакция).

Что является примером необихевиоризма?

Толмен считает, что обучение опосредовано или находится под влиянием ожиданий, восприятий, презентаций, потребностей и других внутренних переменных или переменных среды. Например, в своих экспериментах с крысами он обнаружил , что голод был промежуточной переменной . Подкрепление не является необходимым для обучения.

Что такое бихевиоризм своими словами?

: школа психологии, которая принимает объективные данные о поведении (например, измеренные реакции на стимулы) как единственную цель его исследования и единственную основу его теории без ссылки на сознательный опыт — сравните интроспекция.

В чем основная идея бихевиоризма?

Бихевиоризм фокусируется на идее о том, что все виды поведения усваиваются посредством взаимодействия с окружающей средой . Эта теория научения утверждает, что поведение усваивается из окружающей среды, и говорит, что врожденные или унаследованные факторы очень мало влияют на поведение.

Каковы ключевые элементы бихевиоризма?

Ключевые концепции бихевиоризма включают уравнение стимул-реакция (S-R), классическое и оперантное обусловливание, а также понятия подкрепления и наказания .

Какие существуют три типа бихевиоризма?

Существует три типа бихевиоризма:

  • Методологический= поведение следует изучать без привязки к психическим состояниям (просто поведение)
  • Психологический= поведение человека и животных объясняется на основе внешних физических раздражителей.
  • Аналитический/Логический=Определенное поведение возникает из определенных психических состояний и убеждений.

Что такое теория Бандуры?

Теория социального обучения , предложенная Альбертом Бандурой, подчеркивает важность наблюдения, моделирования и имитации поведения, отношения и эмоциональных реакций других. … Поведение изучается из окружающей среды в процессе обучения через наблюдение.

Каковы плюсы и минусы бихевиоризма?

Плюсы и минусы Бихевиоризм в образовании

  • За: Бихевиоризм может быть очень эффективной стратегией обучения. …
  • Pro: Бихевиоризм был очень эффективным методом психотерапии. …
  • Против: некоторые аспекты бихевиоризма можно считать аморальными. …
  • Против: бихевиоризм часто не достигает сути поведенческих проблем.

Другие товары…• 1 апреля 2019 г.

Каковы характеристики бихевиоризма?

Его основные характеристики:

  • Он основан на классическом кондиционировании.
  • Связывает начальные стимулы с нейтральными событиями.
  • Работающий кондиционер.
  • За конкретными действиями следует что-то желательное или нежелательное.
  • Изучает различные виды поведения, подчиняющиеся законам поведения.

Больше товаров…

Каковы ключевые элементы бихевиоризма?

Ключевые концепции бихевиоризма включают уравнение стимул-реакция (S-R), классическое и оперантное обусловливание, а также понятия подкрепления и наказания .

Как сегодня используется бихевиоризм?

Бихевиористские принципы иногда используются сегодня для лечения проблем психического здоровья , таких как фобии или посттравматическое стрессовое расстройство; Экспозиционная терапия, например, направлена ​​на ослабление условных реакций на определенные стимулы, которых боятся.