Неполиткорректность: Неполиткорректность приносит социальные преимущества — Naked Science
От А до Я. Неполиткорректность в русском языке
Лиля Пальвелева : Удивительно, но сколько бы не говорили о том, что выражение «лицо кавказской национальности» нелепое и даже обидное, оно по-прежнему в ходу, особенно в речи чиновнего люда, в том числе, высокопоставленного. Высокопоставленных персон часто показывают по телевизору, потому их высказывания подхватывают и тиражируют другие люди. Вот здесь и кроется объяснение живучести такого словесного монстра, как «лицо кавказской национальности». И все же, отчего это выражение так любимо многими официальными лицами? С таким вопросом обратимся к Максиму Кронгаузу, директору Института лингвистики РГГУ.
Максим Кронгауз : Есть примеры, когда политкорректность скорее воспринимается, как ханжество — это «лицо кавказской национальности».
Лиля Пальвелева : Хотя известно, что такой национальности не существует. На Кавказе живут люди разных национальностей.
Максим Кронгауз : Да. Действительно, само это выражение не вполне политкорретно. Сейчас мы к нему вернемся. Но прежде я хочу сказать о том, откуда оно взялось. В начале в русском языке (это еще было в советский период) появилось другое словосочетание — «лицо еврейской национальности». Появилось оно в период государственного антисемитизма. Я не могу точно сказать, когда возникло это словосочетание.
Лиля Пальвелева : Если мне память не изменяет, где-то в 70-е годы.
Максим Кронгауз : Скорее всего, это 70-е годы, и связано это было с относительно массовым отъездом в Израиль. Надо сказать, что, действительно, слово «еврей» в советские годы стало восприниматься, как несколько пежоративное, его избегали произносить, хотя это одна из наций. Мы же не говорим, что «русский» имеет отрицательное значение, «американец», «украинец». Это было бы странно. Но вот слово «еврей» стали избегать произносить. И как только его стали избегать произносить, возникла потребность его чем-то заменять. Возник как бы смягченный вариант, где название национальности звучало не впрямую, а в качестве прилагательного — «еврейская национальность».
Лиля Пальвелева : Вроде такая официальная формулировка, похожая на юридическую, которая не несет никаких дополнительных оттенков эмоциональных.
Максим Кронгауз : Да, официальная формулировка. Понятно, что в ситуации антисемитизма человека назвать евреем… «Еврей» — это что-то как…
Лиля Пальвелева : Обругать.
Максим Кронгауз : Да. А так бюрократическая немножко конструкция. Тут она была подхвачена уже в постсоветский период.
Лиля Пальвелева : Когда слово «кавказец» стало тоже самое, что «еврей».
Максим Кронгауз : Да, когда возникло тоже анти- не знаю что, антикавказские настроения. Но здесь это усилилось еще и тем, вот это лицемерие, о чем вы сказали. Кавказской национальности нет. Когда мы говорим «кавказец», то мы можем говорить так о жителях Кавказа. Это вполне политкорретно.
Лиля Пальвелева : По территориальному признаку.
Максим Кронгауз : Но мы используем это не по отношению к жителям Кавказа («мы» я говорю обобщенно), а к людям, внешне похожим на жителей Кавказа. И вот отсюда возникает эта оскорбительность, потому что они себя не объединяют в единую нацию. Также как если бы мы говорили «африканец» не про жителей Африки, среди которых есть и белокожие, и чернокожие, а называли бы так только чернокожих, независимо оттого, где они живут — в Африке, в Европе, в Америке.
Лиля Пальвелева : Но если мы говорим слово «сибиряк», где живут тоже люди разных национальностей, прямо скажем, ни для кого это обозначение по территориальному признаку не кажется обидным.
Максим Кронгауз : Конечно.
Лиля Пальвелева : Ни для кого! Если мы говорим «волжанин» — тоже. Почему «кавказец», нормальное русское слово, не может употребляться?
Максим Кронгауз : Нет, оно может употребляться, но сейчас оно стало встречаться в таком лицемерном, ханжеском употреблении, как замена названия людей определенной внешности. Заметьте, если мы говорим о названиях «европеец», «африканец», «американец», ни одно из них не является оскорбительным. Но в последнее время стал появляться легкий пежоративный, вот тот самый негативный оттенок значения у слова «азиат». Как только слово «азиат» перестало употребляться исключительно по отношению к жителям Азии, а стало употребляться для людей, с внешностью, типичной для жителей Азии.
Лиля Пальвелева : То, что называется «монголоидная раса».
Максим Кронгауз : Да. И как только слово для жителя определенной области стало употребляться как название типа внешности, оно начинает приобретать вот этот отрицательный оттенок. Еще раз повторяю, «кавказец», если мы просто говорили бы о жителях Кавказа, в этом не было бы ничего некорректного. Но как только мы расширяем это, то…
Лиля Пальвелева : Если мы слышим фразу, что в метро поймали кавказца, то тут явно отсылка к его внешним чертам. И вот это недопустимо.
Максим Кронгауз : Например, это может быть коренной житель Москвы, который на Кавказе не живет уже давно.
Лиля Пальвелева : Или в третьем поколении москвич.
Максим Кронгауз : Да, или в третьем поколении москвич. Это такой, как лингвисты говорят, эвфемизм. И вот намек на внешность, действительно, становится оскорбительным, тем более что он такой эвфемистичный в тех конструкциях, о которых мы говорили — «лицо еврейской национальности», «лицо кавказской национальности» или «кавказец». Таких употреблений, действительно, стоит избегать. Притом, что изначальный позыв, стимул для возникновения конструкции «лицо еврейской национальности» или «лицо кавказской национальности» политкорректный. Говорящий старается избегать того, что кажется ему грубым. Но в результате получается еще хуже. Поэтому здесь возникает настоящая неполиткорректность.
Вообще, история языка, развитие языка показывает, что дело не в языке, а дело в социальной и культурной ситуации. Лингвисты давно заметили, что если вместо некоего неприличного, некорректного слова начинает постоянно использоваться некий эвфемизм, другое слово, которое кажется приличным и поэтому используется легко, то если ситуация вокруг этого слова не меняется социальная или культурная, если явление остается табуированным, то и сам эвфемизм становится неприличным.
Самый, наверное, яркий пример, это появление нового матерного слова в русском языке. Вместо матерного слова, начинающегося на букву «х», известного, я думаю, всем слушателям, в качестве эвфемизма стало использовать название буквы. Буква «х», которую мы теперь называем «ха», в славянской азбуке называлась «хер». Отсюда и глагол «похерить», то есть просто зачеркнуть крестом, зачеркнуть буквой «х». И вот через несколько веков, это слово становится таким же неприличным, как и то, которое оно заменяет. Поэтому, если нам кажется, что слово «негр» или слово «инвалид» становятся некорректными, неприличными, унижают чье-то достоинство…
Лиля Пальвелева : Или слепой. Почему-то чаще говорят «незрячий». Какая разница?!
Максим Кронгауз : Это связано не с самим словом, а с ситуацией вокруг этого. Кстати, когда мы говорим о неграх, афроамериканцах и так далее, то, если мы посмотрим на английский язык, то в нем существует некая цепочка замены разных слов разной степени неприличности, которыми называлась эта раса, разные варианты, которые в ситуации социального расизма снова становятся неприличными. Так что, здесь еще раз попытки заменять слово возможны, но они имеют смысл только в том случае, если, действительно, у слова устойчивая отрицательная окраска семантическая. Если же таковой окраски нет, то лучше это слово не заменять, а лучше менять культурную и социальную среду существования, устранять расизм, антисемитизм и так далее.
Лиля Пальвелева : Завершим беседу с Максимом Кронгаузом вот каким соображением: нравится нам это или нет, но история русского языка знает немало примеров (и Максим Кронгауз один уже приводил), когда слова с нейтральной окраской вдруг становились обидными, а то и совсем уж бранными.
Я приведу еще какой пример. В Древней Руси было распространено вполне почтенное имя Олуферий и его уменьшительная форма Олух. Бог весть отчего, но впоследствии слово «олух» стало синонимом простофили, дурачка, и из разряда имен собственных перешло, таким образом, в разряд имен нарицательных.
А теперь время рубрики «История одного слова». Ведущий научный сотрудник Института русского языка имени Виноградова Маргарита Чернышева объясняет, как возникло слово «предтеча». В отличие от «олуха», здесь для лингвистов все прозрачно:
Маргарита Чернышева : В современном русском языке очень многие слова потеряли те значения, которые были в древнерусском языке, а остатки этих значений мы можем обнаружить в однокоренных словах. Все знают, например, эпитет Иоанна Крестителя. Говорят Иоанн Креститель или Иоанн Предтеча. Почему он Предтеча? «Пред» — значит, раньше. Что такое «теча»? Это связано с глаголом «течи» или «тещи». Сейчас это «течь» применительно только к воде или какой-нибудь иной жидкости. А в древнерусском языке помимо этого значения (это значение тоже было), — «идти» или «быстро идти», что сейчас в современном русском языке совершенно утеряно. Но в слове «предтеча» сохранилось это значение. Предтеча — это тот, кто пришел прежде, то есть Иоанн Креститель, Иоанн Предтеча пришел раньше Христа. Поэтому в его эпитете сохранилась семантика глагола «течи».
Лиля Пальвелева : Кстати, глагол «течь» в его устаревшем значении мы встречаем в стихотворении «Анчар», где Пушкин использовал архаичную лексику:
«И тот послушно в путь потек,
И к утру возвратился с ядом».
Неполиткорректность и ностальгия. Как выглядит сериал Friends из 2019 года
В этом году исполняется 25 лет с момента выхода (и 15 лет — после окончания) главного сериала 1990-х. Анна Наринская специально для Forbes Life пересматривает Friends — и с ностальгией размышляет о том, до чего неполиткорректны мы все тогда были
В конце 2018 года онлайн-кинотеатр Netfliх заплатил $100 млн за продление прав на показ сериала Friends. К этому времени в Америке уже практически не было издания, которое не опубликовало бы статьи о «токсичности» сериала — отсутствии в нем в нем расового разнообразия и, наоборот, присутствии бодишейминга, гомофобии и нормализации харассмента (совершенно невозможно подобрать ко всему этому русские слова, извините). Правда, даже самые критичные из этих материалов не предлагают забыть сериал навсегда и никогда больше его не показывать — просто смотреть его надо, пишут там, во всеоружии. Понимая, что насмешки над «толстой Моникой», шутки по поводу лесбийства первой жены Росса и любование мужским шовинизмом Джои — всему этому в современном мире места нет.
Я впервые посмотрела Friends лет десять назад, все сезоны вместе, последовательно, иногда по несколько серий за вечер. Это случилось так поздно потому, что слишком уж это шоу нравилось всем вокруг, а у меня есть привычка отодвигаться от того, что всем и каждому нравится. Необязательно осуждать — лучше просто не знать (сейчас, кстати, я ровно поэтому же не посмотрела «Игру престолов»).
Friends, увиденные пять лет спустя после того, как вышел последний эпизод, ударили меня как-то прямо сильно. Для меня это оказалось в первую очередь ностальгическим зрелищем. В годы, когда снимались первые сезоны, я сама жила в Нью-Йорке, правда не в Гринвич-Вилладж, как шестеро друзей, а наоборот, на севере, около Колумбийского университета — там, куда Эмили хочет увезти Росса, чтоб он был подальше от Рейчел (целых полчаса на метро пришлось бы ему добираться, если бы у Эмили все с ним выгорело), но вообще-то, это было очень похоже. Похожий дом, похожие коридоры, квартира на троих, доставка пиццы и китайской еды, кофейня, где просиживаешь все свободная время. Моя — куда более обшарпанная, чем Central Perk: Hungarian Pastry Shop на пересечении Амстердам-авеню и Сто одиннадцатой улицы (работает с 1963 года и до сих пор, снималось во многих фильмах, включая «Мужья и жены» Вуди Аллена, неограниченные бесплатные «рефилы» фильтрованного кофе).
Поэтому меня не удивляло многое, что обсуждали российские зрители. Да, даже зимой никто дома обувь не снимает, да, даже на диван ложатся в ботинках, да, воду пьют безостановочно и хранят ее в холодильнике, да, у каждого здания имеется управляющий, который не только быстро явится устранять у вас протечку, но и отчитает вас за оставленный в неположенном месте мусор. И да, вечеринку вполне можно устроить прямо на лестничной площадке.
Ничего из вышеперечисленного и сейчас не ушло из нью-йоркской жизни, в отличие от неполиткорректного юмора, культа стройности и — главное — легкого отношения к жизни. Friends — квинтэссенция девяностых. Их духа, их открытий, их слабостей.
Для американцев «девяностые» как эпоха укладываются в абсолютно точную временную рамку (сезоны Friends ее «перехлестывают», продолжаясь на холостом ходу). Эта эпоха начинается 22 декабря 1989 года и заканчиваются 11 сентября 2001-го. От падения Берлинской стены до падения Всемирного торгового центра. От конца холодной войны до начала войны с террором. Это период чуть ли не официально называется «отпуском, который предоставила история», временем, когда некого было бояться. Когда можно было расслабиться и заняться собой.
Сериал Friends и представляет собой такое «занятие собой», рефлексию с притопами и прихлопами длиной в десять сезонов. Михаил Бахтин писал (ну, если очень упростить), что романы Достоевского описывают одно единое подсознательное, а все герои — разные его голоса. Про Friends можно сказать примерно то же самое: все мы немного Рейчел, немного Моника, немного Джои, немного Росс, на каплю Чандлер и совсем немного Фиби. Но это мы, миленько рассказывающие байки о своей жизни друзьям в кафе типа Central Perk, а не мы в кабинете у психотерапевта. Психотерапевт нам не нужен — все и так миленько, хоть довольно бурно.
Доставшийся американцам в девяностые отдых от «большой» истории они во многом потратили на то, чтобы разобраться с несправедливостью в собственной истории.
В 1989-м в связи с делом братьев Менендес, убивших своих родителей, стал по-настоящему громко обсуждаться феномен «родительских злоупотреблений детьми» (тогда братьев все же осудили, как бы разворачивалась эта история сегодня — вопрос).
Термин «афроамериканцы» практически полностью вытеснил термин «blacks», когда-то тоже считавшийся политкорректным нововведением.
В 1992-м вся Америка протестовала против оправдания в суде полицейских, избивших чернокожего Родни Кинга. В этом же году юристка Анита Хилл обвинила в сексуальных домогательствах судью Клэренса Томаса, которого президент Буш номинировал в Верховный суд — это дело стало главным толчком к обсуждению домогательств на рабочих местах и в принципе. Вслед за этим поднялась третья волна феминизма, сконцентрированная вокруг изменения культурного и социального отношения к женщине в то время, когда равные политические права более или менее завоеваны (и с этой стороны к Friends претензий больше всего).
Рэп-музыка окончательно вышла из гетто и превратилась в доходный бизнес, подав надежду на то, что когда-то в будущем расовое равенство возможно (ну, раз оно возможно в поп-музыке).
Требования узаконивания гей-брака стали повсеместными (кстати, «лесбийская свадьба» из второго сезона имеет скорее символический характер — юридически гей-браки в Нью-Йорке признали только в 2011-м).
Отзвуков всего этого во Friends очень мало. Какие-то попытки угнаться за такой повесткой появляются только к концу сериала, когда нам показывают сразу двух очень успешных чернокожих героев. Главу рекламного агентства, бывшего однокурсника Моники, перед которым пасует новичок в рекламе Чандлер, и Чарли — коллегу и любовный интерес Росса. Она не только сама по себе профессор, но еще и возлюбленная нобелевского лауреата (вообще появление суперуспешной Чарли — прямо извинение продюсеров за прежнее пренебрежение расовым разнообразием). Гомосексуальность хоть и принимается как часть жизни, но рассматривается больше как повод для шуток (чего стоит эпизод, где фиктивный муж Фиби, о котором все думали, что он гей, признается, что он гетеро, выдавая все штампы «выхода из шкафа» наоборот). А что до объективации женщин и бодишейминга, то на этом просто тут все и держится.
В этом нет никакой злобы — только свободность (сейчас мы бы сказали «излишняя свободность»), которая появляется вместе с осознанием окружающего мира как мира, неизбежно меняющегося к лучшему, мира, над проблемами которого, соответственно, можно шутить.
Если говорить приблизительно, но не неверно — девяностые (ок, американские девяностые) предлагали нам оглянуться, порадоваться переменам, которые все же происходят, выдохнуть и пошутить над собой.
Десятые годы нового века предлагают оглянуться, вспомнить все, повиниться или пожалеть. Это предложение, оно очень нужное, но смеха — не сатирического или провокационного, а легкого и облегчающего — оно не допускает. Такой смех остался в капсуле времени, которая называется «сериал Friends».
- Внешность. Моника была толстым ребенком, а у Рейчел был огромный нос. И шутки по этому поводу всплывают либо в каждой серии, либо через одну (например, что на носу Рейчел можно было бы разместить футбольное поле). Если ты толстый и некрасивый, тебя никто не будет любить — так утверждает сериал. Среди главных героев нет ни одного, чей внешний вид превысил бы размер m одежды. А странного соседа в доме напротив, который любит ходить голым, называют уродливым толстым парнем.
- Ориентация и вообще проявление женских качеств у мужчин. Сцены в жанре bromance следуют из серии за серией, но также оказываются и нескончаемой почвой для глумления. Жена Росса оказалась лесбиянкой, а он, в свою очередь, дураком, что оказался в такой ситуации, Рейчел представляет своим коллегам своего молодого ассистента геем, чтобы он не пользовался лишним вниманием у женщин. Отдельного внимания заслуживает род занятий отца Чандлера, который танцует в травести-шоу (и быть геем в этом сериале утрированно означает носить женские платья и вести себя как женщина), и Чандлера подозревают вслед за ним в предпочтении мужчин. Росс носит «лососевую футболку» и ненавидит мужчин, которые ведут себя по-женски (пример с няней-мужчиной, которого Рейчел приходится уволить из-за этого), Чандлер с женственными манерами, ужас Росса, когда его сын хочет играть с Барби — список можно продолжать.
- Женщина как объект. Женщины в сериале строят отличную карьеру: Моника в тот момент, когда Чандлер меняет работу, становится опорой семьи. Рейчел выходит на работу, будучи совсем молодой матерью. Однако о сторонних женщинах Росс, Чандлер и Джо разговаривают как о сортах мороженого («Что если в мире есть только одна женщина для каждого?» — спрашивает Росс. Джои говорит, что женщин в мире так же много, как сортов мороженого, «нужно только достать ложку»). А еще женщины неспособны играть в футбол — и должны показывать грудь, чтобы просто отвлечь мужчину-противника от мяча.
Politically Incorrect (TV Series 1993–2002)
- Won 1 Primetime Emmy
- 6 wins & 34 nominations total
Episodes2267
Browse episodes
TopTop-rated
9 seasons
987654321See all
10 лет
2002200120001999199819971996199519941993SE ALL
Фотографии
TOP CAST
Билл Махер
- Самостоятельный0013
Lisa Ann Walter
Michael McKean
Bob Enyart
Lynn Snowden
Brad Keena
Dean Cain
Micky Dolenz
Morgan Fairchild
- Self — Panelist
Rachael Leigh Cook
Trina McGee
Тодд Рундгрен
Шан Форбс
Алисия Уитт
Элиза Донован
Маджандра Дельфино
Джимми Киммел
- Создатель
- Bill Maher
- All Cast & Crew
- Производство, касса и многое другое по адресу Imdbpro
больше, как это
в режиме реального времени с Биллом Махером
Отчет Колберта
6013
Джеймс Корден
Разносчик пиццы
Не могу дождаться
Религиозный
Билл Махер: #Adulting
Крис Рок: Убить посланника — Лондон, Нью-Йорк, Йоханнесбург
Билл Махер: Прямой эфир из округа Колумбия
Полиция
Билл Махер: Прямой эфир из Оклахомы
Сюжетная линия
Знаете ли вы
Отзывы пользователей18
ОбзорПопулярный обзор Неправильно около двух лет. Недавно решил остановиться. Мне нравятся люди, которые заявляют о своих ИСТИННЫХ убеждениях, какими бы неприемлемыми или шокирующими они ни были. Махер не из таких людей, он говорит вещи только для того, чтобы шокировать и смутить, а не делиться своими истинными взглядами на политику. Я слышал, как он противоречит сам себе, за наносекунду меняет свое мнение о проблемах сериалов и говорит по полнейшему невежеству, не зная фактов. Я услышал достаточно.
helpful•3
3
- merrywhether
- Jan 25, 2002
Details
- Release date
- July 25, 1993 (United States)
- Country of origin
- United States
- Официальный сайт
- Язык
- Английский
- Также известен как
- Места съемок
- CBS Television City — 7800 Beverly Boulevard, Fairfax, Los Angeles, California, USA (Studio)
- Production companies
- American Broadcasting Company (ABC)
- Brad Grey Television
- Brillstein-Grey Entertainment
- See more company credits at IMDbPro
Technical specs
- Runtime
30 minutes
- Цвет
- Звуковой микс
- Стерео
Связанные новости
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить недостающее содержание
Top Gap
Под каким названием был официально выпущен фильм «Политически некорректно» (1993) в Канаде на английском языке?
Ответить
17 раз Политически некорректные комментарии Билла Махера вызвали возмущение Текущее шоу HBO «В реальном времени с Биллом Махером».
Хотя Махер гордится своей неполиткорректностью, он много раз говорил оскорбительные вещи, которые приводили его в ярость. Вот некоторые из них.Махер часто погружался в полемику в своем ночном шоу ABC «Политически некорректно», но сравнение собак с «отсталыми детьми» выходило далеко за рамки допустимого. »Они милые. Они любят. Они добрые. Но они совсем не развиваются умственно», — сказал он в дискуссии о воспитании детей. Когда один из его гостей на панели, ведущая NBC «Позже» Синтия Гарретт, сказала: «Мой 9-летний племянник умственно отсталый, я Я никогда не думал о нем, как о маленькой собачке, — ответил Махер, — что ж, может быть, вам следует»9.0013
Через шесть дней после нападения террористов 11 сентября и заявления тогдашнего президента Буша, назвавшего их трусами, Махер вызвал волну возмущения, оспорив это, вместо этого сказав консервативному эксперту Динешу Д’Сузе, что трусом была Америка. «Мы были трусами. Запускали крылатые ракеты с расстояния 2000 миль. Это трусость.
Махер доказал, что он по-прежнему политически некорректен, когда сенатор-республиканец от штата Небраска Бен Сассе в шутку пригласил его в свой родной штат, чтобы «работать в полях». Махер вскинул руки и сказал: «Работать в поле? Сенатор, я дом н-а. Публика застонала, а затем раздался неприятный взрыв смеха. Многие в социальных сетях не смеялись, и HBO не был домом для «В реальном времени с Биллом Махером». «Комментарий Билла Махера прошлой ночью был совершенно непростительным и безвкусным. Мы удаляем его крайне оскорбительный комментарий из любых последующих трансляций шоу», — заявил представитель.
Махер попал в полемику после того, как воспроизвел печально известную фотографию бывшего сенатора Эла Франкена, который, казалось, ощупывал грудь Лиэнн Твиден, что помогло Франкену уйти из Сената США. Реконструкция была сделана еще более причудливой из-за цели Махера — комика Боба Сагета, который, казалось, дремал в кресле самолета, когда Махер делал свой ход. «Шутки о сексуальных домогательствах бывают легкими, не смешными, оскорбительными», — ответил один из зрителей в Twitter. — Вы издеваетесь над сенатором Франкеном и жертвой? — спросил другой. «Не круто.»
После того, как бывший ведущий Fox News Билл О’Рейли сказал, что волосы члена Конгресса Максин Уотерс выглядят как «парик Джеймса Брауна», Махер встал на его защиту в «В реальном времени», не понимая, почему цветные женщины были оскорблены. Нира Танден ответила , «Расизм и сексизм — вот что она говорила о Билле». «Почему это расистка? — спросил он. — Потому что ее сравнивают с чернокожими?» Махер настаивал на том, что либералы «не понимают шуток».
Махер оказался в центре споров о COVID-19пандемию называют «китайским вирусом», заявив: «Ученые, которые в целом довольно либеральны, очень долго называли болезни в честь мест, откуда они произошли», — сказал он в сегменте «Новые правила» в апреле 2020 года. «Зика — из леса Зика, Эбола — из реки Эбола, хантавирус — из реки Хантан. Есть вирус Западного Нила, дракункулез, пятнистая лихорадка Скалистых гор и, конечно же, испанский грипп. БВРС означает ближневосточный респираторный синдром. облеплены во всех аэропортах, и никто не пишет об этом в блогах, так зачем Китаю получать пропуск?» — сказал он.0013
Нет такого гнева, как гнев фанатов комиксов, в чем Махер быстро убедился, усомнившись в легитимности средства массовой информации и проявив неуважение к легендарному писателю и редактору комиксов Стэну Ли после его смерти. «Америка в трауре. Глубокий, глубокий траур по человеку, который вдохновил миллионы, я не знаю, посмотреть фильм, я думаю», — написал Махер в своем блоге. Хотя комик сказал, что не имеет ничего «против комиксов», он добавил, что, когда он рос, «комиксы были для детей, а когда вы росли, вы переходили на книги для больших мальчиков без картинок». Он заключил: «Я не думаю, что будет большой натяжкой предположить, что Дональд Трамп может быть избран только в стране, которая считает, что комиксы важны».
Бывший католик и гордый атеист, изложивший свои убеждения в документальном фильме 2008 года «Религиозный», утверждал, что неудивительно, что большинство сенаторов, которые возражали против подтверждения голосов коллегии выборщиков за Джо Байдена, также были христианами-фундаменталистами. . По его словам, многие сторонники Трампа следуют за бывшим президентом с богоподобным благоговением, которое часто очень связано с их религиозными убеждениями. «Когда вы фанатик QAnon, вы также являетесь христианином-фундаменталистом. Они просто идут вместе, как макароны и сыр или шардоне и валиум, — сказал Махер. пиццерии, но вы когда-нибудь читали Книгу Откровений? Это Библия, это ваша священная книга, христиане, и у них есть… вещи, которые вы видите только после того, как парень в парке продает вам плохие грибы».
Махер встал на защиту бывшего ведущего MSNBC «Hardball» Криса Мэтьюза, извинив его за то, что он на протяжении многих лет делал «довольно жуткие» замечания в адрес женщин, и высмеял журналиста, который обвинил его в «неуместном флирте». «Он сказал некоторые вещи, которые пугают женщин. Знаешь, парни женаты миллион лет, они хотят флиртовать две секунды», — сказал Махер. «Да, это жутко, но она сказала: «В то время я боялась назвать его имя, опасаясь возмездия». Я больше не боюсь», — сказал Махер, саркастически добавив: «Спасибо, Роза Паркс».
В выпуске «Real Time» за сентябрь 2019 года Махер отметил, что «спорно» говорить, что «быть толстым — это плохо», и прокомментировал идею «принятия толстых»: «Мы не должны насмехаться над людьми. об этом … но нет никакого «принятия курения» или «принятия пьянства». Джеймс Корден обратился к Махеру прямо во время сегмента, сказав: «Каждый раз, когда я встречал Билла Махера лично, он был только приятным, добрым и мило, поэтому меня так удивило, что он или кто-то другой думает, что фэтшейминг должен вернуться, потому что фэтшейминг никуда не делся. Спросите буквально любого толстого человека. Нам постоянно напоминают об этом». Корден заключил: «Пока вы побуждаете людей думать о том, что попадает им в рот, просто подумайте немного о том, что выходит из вашего рта».
После того, как выступление любимца альтернативных правых Майло Яннопулоса в Университете Беркли было отменено из-за протестов, Махер пригласил его на «В реальном времени» для интервью. Хотя антифеминистские, антитрансгендерные и антимусульманские позиции Яннопулоса хорошо известны — как и его роль в онлайн-движении, направленном на домогательства, известном как GamerGate — Махер почти не сопротивлялся Майло.
В 2009 году появились новости о том, что личность в социальных сетях Тила Текила заявила, что на нее напал тогдашний бойфренд и Сан-Диего Чарджер Шон Мерриман. Махер ответил шуткой, которую многие сочли сексистской: «Новое правило: перестань изображать удивление, что кто-то подавился Тилой Текилой! Удивительно, что кто-то не придушил эту суку раньше».
Махер имеет долгую историю резкой критики религии и, в частности, в последние годы ислама. Ведущий «Реального времени» и актер Бен Аффлек вступили в жаркие дебаты, которые быстро переросли в крики о природе ислама.
«Это единственная религия, которая действует как мафия — она убьет вас, если вы скажете что-то не то, нарисуете не ту картинку или напишете не ту книгу», — сказал Махер. Аффлек ответил: «Подождите, вы тот человек, который официально понимает кодифицированную доктрину ислама?» — спросил Аффлек. — [Ваша характеристика] грубая и расистская. Это все равно, что сказать: «Ах ты, хитрый еврей!»0013В то время как страна все еще оплакивала разрушения, нанесенные взрывом на Бостонском марафоне, Махер сравнил одного из нападавших с Зейном Маликом из One Direction. Люди были возмущены, когда Махер спросил: «Где вы были во время Бостонского марафона?» рядом с одним из бомбардировщиков, Джохаром Царнаевым, разместили изображение Малика, намекая на то, что они похожи. Многие восприняли шутку как высмеивание как внешности Малика, так и его мусульманской веры.
Отвращение Махера к Трампу стало шокирующе очевидным в сентябре 2016 года, когда он пошутил о покушении на тогдашнего кандидата в президенты, сославшись на покушение на Рональда Рейгана, освобождение Джона Хинкли-младшего из психиатрической больницы. «Я нервничаю из-за этих выборов, — сказал Махер в воскресенье, выступая в Зале Конституции DAR в Вашингтоне, округ Колумбия. — И сегодня я увидел заголовок: «Гонка ужесточается, Трамп впереди в Огайо и Флориде». за неделю до выборов кому-то придется туда выйти… Как вы думаете, почему они выпустили Хинкли?»
И это далеко не все, что Махер говорил о Трампе в последующие четыре года. Спустя годы он сказал, что готов пойти практически на все, чтобы предотвратить переизбрание Трампа, включая экономический коллапс. «Я чувствую, что в какой-то момент дно должно выпасть. И, кстати, я на это надеюсь», — сказал он. «Потому что я думаю, что один из способов избавиться от Трампа — это крах экономики. Так что, пожалуйста, вызовите рецессию. Извините, если это задевает людей, но это либо корень рецессии, либо вы теряете свою демократию».
Махер снова перешел черту, когда защищал секс между взрослыми и несовершеннолетними во имя любви. Инцидент произошел в «Политически некорректно», когда панель обсуждала Мэри Кей Летурно, учительницу, осужденную за секс с 12-летним учеником, за которого она позже вышла замуж.