Нереферентная группа: 54.Референтные и нереферентные группы. Понятие коллектива.

54.Референтные и нереферентные группы. Понятие коллектива.

Референтная группа — реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке.

Референтная группа выполняет в основном две функции:

1) Нормативную

Референтная группа выступает при этом в качестве источника норм поведения, социальных установок и ценностных ориентации индивида.

2) Сравнительно-оценочную

Референтная группа выступает здесь в качестве эталона, с помощью которого индивид может оценить себя и других.

Соответственно референтные группы делятся на нормативные и сравнительные. Нормативные и сравнительные функции могут выполняться одной и той же группой.

Выделяют также:

«положительные» референтные группы:  членом которой он хочет состоять.

«отрицательные» референтные группы: вызывающие у индивида неприятие.

 

Нереферентные группы (группы членства) – это группы, в которых люди реально включены и трудятся. характеризуются малым вниманием и ценностью общегруппового мнения для отдельного индивида

Коллектив – это высшая форма общности, где межличностные отношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной деятельности.

Коллектив обладает характерными признаками, отличающими его от других форм объединения людей.

1) Его деятельность направлена на общий для всех членов коллектива объект и в процессе ее они связаны по месту работы, времени и имеют общие орудия производства, производственные помещения и т.д.

2) коллектив – это организованное объединение людей, имеющее четкую, закрепленную структуру, общую волю, выразителем которой выступают доверенные лица (руководители).

3) всем членам коллектива присущи общие идеи и мысли, единые нравственные и этические нормативы, близкие взаимоотношения.

Понятие культура имеет множество определений, но все они сводятся к тому, что:

  1. выделяют совокупность ценностей, норма, идеалов, образцов поведения, выполняемых регулятивную функцию по отношению к реальным социальным связям.

  2. подчеркивают общий способ человеческого существования, объективированный в различных продуктах его деятельности, таких как: орудия труда, организация эк\полит\семейной и др жизни, представления о жизни, язык и мышение.

  3. акцентируется внимание на совершенных человесеских качествах, таких как ум, начитанность и др, выделяются аристократы из общей массы.

  4. понятие культура используется для обозначения уровня развития общества в целом

Дргими словами , крультура – это определенный способ жизни человека и общества, исходящий из понимания общественных требований, идей, смыслов и значений его действий.

Культура вырабатывает ценности, влияющие на поведение человека. Их либо активно разделяют, либо пассивно признают.

Культура во многом результат обучения, т.к. поведение человека интстинктивно лишь отчасти и в отл от животных свободно от прямого генетического контроля.

Способность чека обучаться имеет след следствия:

В данном отношении необходимо отметить два момента:

т. е. новое поколение обогащает старые элементы культуры.

важность культуры прослеживается на примере маугли

4. Референтные, нереферентные и антиреферентные.

Референтная (значимая) – это любая реальная или условная малая группа, к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой он хотел бы стать. В референтной группе индивид находит для себя образцы для подражания, ее цели и ценности, нормы и формы поведения, становятся для него значимыми образцами для подражания и следования.

Нереферентной считается такая малая группа, психология и поведение которой чужды для индивида или безразличны для него. Антиреферентные группы — группы, поведение и психологию членов которых человек совершенно не приемлет, осуждает и отвергает.

5. Первичные и вторичные.

Первичные группы определяются высокой частотой и непосредственностью контактов (семья, группа друзей, группа ближайших соседей). Вторичные – те группы, где низкая частота взаимодействия и нет непосредственных контактов, а для общения между членами используются различные «посредники» в виде средств связи.

6. Высокоразвитые и слаборазвитые.

Слаборазвитые малые группы характеризуются тем, что в них нет достаточной психологической общности, налаженных деловых и личных взаимоотношений, сложившейся структуры взаимодействия, четкого распределения обязанностей, признанных лидеров, эффективной совместной работы.

Высокоразвитые представляют собой социально-психологические общности, отвечающие всем перечисленным выше требованиям.

Основные характеристики малой группы.

1. Понятия, характеризующие место каждого человека в структуре внутригрупповых отношений.

Позиция – это понятие, обозначающее официальное положение человека в той или иной подсистеме отношений. Позиция определяется связями данного человека с остальными членами группы. От позиции, занимаемой человеком в группе, зависит степень его потенциального влияния на поступки остальных членов группы.

Статус – это реальная социально-психологическая характеристика положения индивида в системе внутригрупповых отношений, степень действительной авторитетности для остальных участников.

Внутренняя установка человека в системе внутригрупповых отношений – это личное, субъективное восприятие им своего собственного статуса, то, как он оценивает свое реальное положение, свой авторитет и степень влияния на остальных членов группы.

Роль — нормативно заданный и коллективно одобряемый образец поведения, ожидаемого от человека, занимающего в группе определенную позицию. Роль может определяться официальной должностью, может избираться самим членом группы (роль лидера, шута).

2. Понятия, характеризующие социально-психологическую основу всех отношений, складывающихся в группе.

Нравственные нормы и ценности. Ценностями является то, что в данной группе наиболее значимо, важно и ценно. Из нравственных ценностей обычно вытекают те нормы, которыми в своих отношениях руководствуются члены группы. Выделяют нормы разного уровня обязательности: нормы первого уровня, нормы среднего уровня, нормы низкого уровня.

Групповые санкции – это механизмы, посредством которых группа «возвращает» своего члена на путь соблюдения норм. Санкции могут быть двух типов: поощрительные и запретительные, позитивные и негативные.

Повлияет ли исключение всех данных для нереферентной категории фиктивной переменной в регрессии МНК на другие категории фиктивного уровня?

спросил

Изменено 3 года, 5 месяцев назад

Просмотрено 243 раза

$\begingroup$

Допустим, у меня есть регрессия МНК с уровнями фиктивных переменных A, B, C и D, где A — эталонная категория. Изменится или повлияет ли оценочное значение коэффициента и/или статистическая значимость B или C, если я удалю из набора входных данных все данные, сопоставленные с D, и повторно запущу регрессию (которая больше не будет содержать фиктивную переменную уровня D) ?

О том, меняются значения или нет, я бы не подумал, потому что коэффициенты B и C просто отражают разницу между средним значением B и C соответственно и средним значением A (эталонным).

Правильно ли я понимаю?

  • регрессия
  • множественная регрессия
  • метод наименьших квадратов
  • категориальное кодирование

$\endgroup$

4

$\begingroup$

Я интерпретирую то, что вы делаете, как удаление всех данных, связанных с меткой «D», из набора данных перед подбором модели. Это отличается от переименования «D» в «A» или какого-либо эквивалентного шага, который является предположением Ноя.


Это зависит от того, есть ли у вас другие переменные в регрессии. Если нет, то ваша интерпретация верна. Удаление D не повлияет на отрезок (A) или коэффициенты для B или C.

Но представьте, что у вас также есть дополнительная переменная, которую вы используете в качестве предиктора. Если распределение этой непрерывной переменной не является случайным по отношению к D по сравнению с A, B или C (т. е. они каким-то образом связаны), то удаление D может также изменить коэффициент для дополнительной переменной. Это изменение может также повлиять на оценки коэффициентов и связанные с ними p-значения для A, B или C, если они связаны с дополнительной переменной.

$\endgroup$

14

$\begingroup$

Изменить

: OP уточнил свой вопрос, поэтому этот ответ не применяется. Этот ответ отвечает на вопрос о простом удалении фиктивной переменной для категории D из регрессии, содержащей полный набор данных.


Удаление категориального D эквивалентно перемаркировке всех D как A. Это абсолютно повлияет на ваш перехват и коэффициенты для нереференсных категорий. Теперь точка пересечения будет представлять собой среднее значение для объединенных категорий A и D, а коэффициенты для неэталонных категорий будут представлять собой разницу в средних значениях между соответствующей категорией и объединенной группой A и D. Единственная причина, по которой это имело бы смысл, заключалась в том, что вы хотели бы предположить, что средние значения для категорий A и D равны. Если бы они были равны в совокупности, точность ваших оценок была бы несколько выше. В противном случае у вас будут необъективные оценки истинных коэффициентов.

$\endgroup$

0

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

множественная регрессия — использование общей категории в качестве эталонной группы для фиктивных переменных

спросил

Изменено 2 года, 10 месяцев назад

Просмотрено 731 раз

$\begingroup$

У меня есть данные об уровне безработицы в 3 группах образования для разных штатов и некоторые другие непрерывные данные для данных штатов, например. ВВП. У меня также есть общий уровень безработицы в штате.

Каждая фиктивная модель образования показывает, относится ли наблюдаемый уровень безработицы к образовательной группе 0–6 лет обучения, 7–12 лет обучения и 13+ лет обучения.

Я регрессирую уровень безработицы на (а) образовательных фиктивных моделях 1, 2 и 3 и (б) других моих непрерывных переменных, которые не различаются по образовательной группе, например. ВВП.

Моя регрессия использует общий уровень безработицы в качестве базовой группы, поэтому коэффициенты фиктивных переменных представляют собой разницу между безработицей в целом и безработицей в данной образовательной группе.

Это разумный способ выбора базовой группы? Возникнут ли проблемы мультиколлинеарности при рассмотрении данных о безработице по трем группам и по штату в целом? Исчезла бы эта проблема, если бы было больше образовательных классификаций и много различий в данных?

  • множественная регрессия
  • категориальные данные
  • ссылки
  • категориальное кодирование
  • контрасты

$\endgroup$

2

$\begingroup$

Пока вы используете линейные модели, как бы вы ни кодировали категориальную переменную, такую ​​как образовательная группа , модель одна и та же (в том смысле, что она будет давать идентичные прогнозы с одинаковыми входными данными).