Нереферентная группа: 54.Референтные и нереферентные группы. Понятие коллектива.
54.Референтные и нереферентные группы. Понятие коллектива.
Референтная группа — реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке.
Референтная группа выполняет в основном две функции:
1) Нормативную
Референтная группа выступает при этом в качестве источника норм поведения, социальных установок и ценностных ориентации индивида.
2) Сравнительно-оценочную
Референтная группа выступает здесь в качестве эталона, с помощью которого индивид может оценить себя и других.
Соответственно референтные группы делятся на нормативные и сравнительные. Нормативные и сравнительные функции могут выполняться одной и той же группой.
Выделяют также:
«положительные» референтные группы: членом которой он хочет состоять.
«отрицательные» референтные группы: вызывающие у индивида неприятие.
Нереферентные группы (группы членства) – это группы, в которых люди реально включены и трудятся. характеризуются малым вниманием и ценностью общегруппового мнения для отдельного индивида
Коллектив – это высшая форма общности, где межличностные отношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной деятельности.
Коллектив обладает характерными признаками, отличающими его от других форм объединения людей.
1) Его деятельность направлена на общий для всех членов коллектива объект и в процессе ее они связаны по месту работы, времени и имеют общие орудия производства, производственные помещения и т.д.
2) коллектив – это организованное объединение людей, имеющее четкую, закрепленную структуру, общую волю, выразителем которой выступают доверенные лица (руководители).
3) всем членам коллектива присущи общие идеи и мысли, единые нравственные и этические нормативы, близкие взаимоотношения.
Понятие культура имеет множество определений, но все они сводятся к тому, что:
выделяют совокупность ценностей, норма, идеалов, образцов поведения, выполняемых регулятивную функцию по отношению к реальным социальным связям.
подчеркивают общий способ человеческого существования, объективированный в различных продуктах его деятельности, таких как: орудия труда, организация эк\полит\семейной и др жизни, представления о жизни, язык и мышение.
акцентируется внимание на совершенных человесеских качествах, таких как ум, начитанность и др, выделяются аристократы из общей массы.
понятие культура используется для обозначения уровня развития общества в целом
Дргими словами , крультура – это определенный способ жизни человека и общества, исходящий из понимания общественных требований, идей, смыслов и значений его действий.
Культура вырабатывает ценности, влияющие на поведение человека. Их либо активно разделяют, либо пассивно признают.
Культура во многом результат обучения, т.к. поведение человека интстинктивно лишь отчасти и в отл от животных свободно от прямого генетического контроля.
Способность чека обучаться имеет след следствия:
В данном отношении необходимо отметить два момента:
т. е. новое поколение обогащает старые элементы культуры.
важность культуры прослеживается на примере маугли
4. Референтные, нереферентные и антиреферентные.
Референтная (значимая) – это любая реальная или условная малая группа, к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой он хотел бы стать. В референтной группе индивид находит для себя образцы для подражания, ее цели и ценности, нормы и формы поведения, становятся для него значимыми образцами для подражания и следования.
Нереферентной считается такая малая группа, психология и поведение которой чужды для индивида или безразличны для него. Антиреферентные группы — группы, поведение и психологию членов которых человек совершенно не приемлет, осуждает и отвергает.5. Первичные и вторичные.
Первичные группы определяются высокой частотой и непосредственностью контактов (семья, группа друзей, группа ближайших соседей). Вторичные – те группы, где низкая частота взаимодействия и нет непосредственных контактов, а для общения между членами используются различные «посредники» в виде средств связи.
6. Высокоразвитые и слаборазвитые.
Слаборазвитые малые группы характеризуются тем, что в них нет достаточной психологической общности, налаженных деловых и личных взаимоотношений, сложившейся структуры взаимодействия, четкого распределения обязанностей, признанных лидеров, эффективной совместной работы.
Основные характеристики малой группы.
1. Понятия, характеризующие место каждого человека в структуре внутригрупповых отношений.
Позиция – это понятие, обозначающее официальное положение человека в той или иной подсистеме отношений. Позиция определяется связями данного человека с остальными членами группы. От позиции, занимаемой человеком в группе, зависит степень его потенциального влияния на поступки остальных членов группы.
Статус – это реальная социально-психологическая характеристика положения индивида в системе внутригрупповых отношений, степень действительной авторитетности для остальных участников.
Внутренняя установка человека в системе внутригрупповых отношений – это личное, субъективное восприятие им своего собственного статуса, то, как он оценивает свое реальное положение, свой авторитет и степень влияния на остальных членов группы.
Роль — нормативно заданный и коллективно одобряемый образец поведения, ожидаемого от человека, занимающего в группе определенную позицию. Роль может определяться официальной должностью, может избираться самим членом группы (роль лидера, шута).
2. Понятия, характеризующие социально-психологическую основу всех отношений, складывающихся в группе.
Нравственные нормы и ценности. Ценностями является то, что в данной группе наиболее значимо, важно и ценно. Из нравственных ценностей обычно вытекают те нормы, которыми в своих отношениях руководствуются члены группы. Выделяют нормы разного уровня обязательности: нормы первого уровня, нормы среднего уровня, нормы низкого уровня.
Групповые санкции – это механизмы, посредством которых группа «возвращает» своего члена на путь соблюдения норм. Санкции могут быть двух типов: поощрительные и запретительные, позитивные и негативные.
Повлияет ли исключение всех данных для нереферентной категории фиктивной переменной в регрессии МНК на другие категории фиктивного уровня?
спросил
Изменено 3 года, 5 месяцев назад
Просмотрено 243 раза
$\begingroup$
Допустим, у меня есть регрессия МНК с уровнями фиктивных переменных A, B, C и D, где A — эталонная категория. Изменится или повлияет ли оценочное значение коэффициента и/или статистическая значимость B или C, если я удалю из набора входных данных все данные, сопоставленные с D, и повторно запущу регрессию (которая больше не будет содержать фиктивную переменную уровня D) ?
О том, меняются значения или нет, я бы не подумал, потому что коэффициенты B и C просто отражают разницу между средним значением B и C соответственно и средним значением A (эталонным).
Правильно ли я понимаю?
- регрессия
- множественная регрессия
- метод наименьших квадратов
- категориальное кодирование
$\endgroup$
4
$\begingroup$
Я интерпретирую то, что вы делаете, как удаление всех данных, связанных с меткой «D», из набора данных перед подбором модели. Это отличается от переименования «D» в «A» или какого-либо эквивалентного шага, который является предположением Ноя.
Это зависит от того, есть ли у вас другие переменные в регрессии. Если нет, то ваша интерпретация верна. Удаление D не повлияет на отрезок (A) или коэффициенты для B или C.
Но представьте, что у вас также есть дополнительная переменная, которую вы используете в качестве предиктора. Если распределение этой непрерывной переменной не является случайным по отношению к D по сравнению с A, B или C (т. е. они каким-то образом связаны), то удаление D может также изменить коэффициент для дополнительной переменной. Это изменение может также повлиять на оценки коэффициентов и связанные с ними p-значения для A, B или C, если они связаны с дополнительной переменной.
$\endgroup$
14
$\begingroup$
Изменить
: OP уточнил свой вопрос, поэтому этот ответ не применяется. Этот ответ отвечает на вопрос о простом удалении фиктивной переменной для категории D из регрессии, содержащей полный набор данных.Удаление категориального D эквивалентно перемаркировке всех D как A. Это абсолютно повлияет на ваш перехват и коэффициенты для нереференсных категорий. Теперь точка пересечения будет представлять собой среднее значение для объединенных категорий A и D, а коэффициенты для неэталонных категорий будут представлять собой разницу в средних значениях между соответствующей категорией и объединенной группой A и D. Единственная причина, по которой это имело бы смысл, заключалась в том, что вы хотели бы предположить, что средние значения для категорий A и D равны. Если бы они были равны в совокупности, точность ваших оценок была бы несколько выше. В противном случае у вас будут необъективные оценки истинных коэффициентов.
$\endgroup$
0
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.множественная регрессия — использование общей категории в качестве эталонной группы для фиктивных переменных
спросил
Изменено 2 года, 10 месяцев назад
Просмотрено 731 раз
$\begingroup$
У меня есть данные об уровне безработицы в 3 группах образования для разных штатов и некоторые другие непрерывные данные для данных штатов, например. ВВП. У меня также есть общий уровень безработицы в штате.
Каждая фиктивная модель образования показывает, относится ли наблюдаемый уровень безработицы к образовательной группе 0–6 лет обучения, 7–12 лет обучения и 13+ лет обучения.
Я регрессирую уровень безработицы на (а) образовательных фиктивных моделях 1, 2 и 3 и (б) других моих непрерывных переменных, которые не различаются по образовательной группе, например. ВВП.
Моя регрессия использует общий уровень безработицы в качестве базовой группы, поэтому коэффициенты фиктивных переменных представляют собой разницу между безработицей в целом и безработицей в данной образовательной группе.
Это разумный способ выбора базовой группы? Возникнут ли проблемы мультиколлинеарности при рассмотрении данных о безработице по трем группам и по штату в целом? Исчезла бы эта проблема, если бы было больше образовательных классификаций и много различий в данных?
- множественная регрессия
- категориальные данные
- ссылки
- категориальное кодирование
- контрасты
$\endgroup$
2
$\begingroup$
Пока вы используете линейные модели, как бы вы ни кодировали категориальную переменную, такую как образовательная группа , модель одна и та же (в том смысле, что она будет давать идентичные прогнозы с одинаковыми входными данными).