Нерефлексивное и рефлексивное слушание: Рефлексивное и нерефлексивное слушание. Как управлять другими, как управлять собой.

Содержание

15. Нерефлексивное и рефлексивное слушание. Роль того и другого в деловом общении.

Выделяется два вида слушания: нерефлексивное и рефлексивное. Нерефлексивное слушаниеэто умение внимательно молчать, Не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Слушание этого вида особенно полезно тогда, когда собеседник проявляет такие глубокие чувства, как гнев или горе, горит желанием высказать свою точку зрения, хочет обсудить наболевшие вопросы. Рефлексивное слушание представляет собой процесс расшифровки смысла сообщений. Выяснить реальное значение сообщения помогают рефлексивные ответы, среди которых выделяют выяснение, перефразирование, отражение чувств и резюмирование. Выяснение представляет собой обращение к говорящему за уточнениями при помощи ключевых фраз типа: «Я не понял», «Что Вы имеете в виду? Перефразированиесобственная формулировка сообщения говорящего для проверки его точности. Ключевые фразы: «Как я понял Вас…», «По Вашему мнению. ..». При отражении чувств акцент делается на отражении слушающим эмоционального состояния говорящего при помощи фраз: «Вероятно, Вы чувствуете…», «Вы несколько расстроены…». При резюмировании подытоживаются основные идеи и чувства говорящего.

Нужно избегать типичных ошибок слушания: перебивание, поспешные выводы, поспешные возражения, непрошенные советы.

1. Бихевиоризм как психология поведения и его роль в утверждении манипулятивных технологий делового общения.

Бихевиоризм – психология поведения. Возникла в США в 20 веке. Психолог Уотсон написал статью: «Психология, как ее видит бихевиарист», в которой утверждал в качестве предмета изучения психологию не сознания, а поведения. Цель психологии в том, чтобы из области знания превратить в область управления. Формула способа управления поведением людей: Стимул – Реакция. Однако к 30 годам 20 века бихевиоризм утрачивает свои позиции. Появляется новая идеология – Необихевиоризм. Она считает, что формула не отражает личностных особенностей.

Между стимулом и реакцией должны быть промежуточные переменные: мотив, образ, желание, предпочтение.

18. Перцептивная сторона делового общения.

Перцепция – восприятие, понимание и оценка людьми друг друга. Факторы превосходства: внешний вид, манера поведения. Деловая одежда: цена, форма, цвет (чем ярче цвет, тем менее предполагаемый статус человека), атрибуты к одежде. При восприятии могут возникнуть искажение, связанные с эффектом ореола, проекции, первичности и новизны. Эффект ореола – перенос благоприятных впечатлений о человеке с одного качества на все остальные. Эффект проекции – когда приятному человеку приписываются свои плюсы и наоборот. Эффект первичности и новизны – сталкивание с противоречивой информацией о человеке. Фактор привлекательности – социальное впечатление, фактор отношения к нам со стороны окружающих людей.

29. Роль социальных стереотипов в до.

Под соц.стереотипом понимается устойчивое представление о каких либо явлениях или людях, свойственная представителям той или иной соц.

группы. очень важно для правильного понимания роли стереотипа в восприятии то обстоятельство, что любой социальный стереотип — это порождение и принадлежность к группе людей, и отдельные люди пользуются им лишь в том случае если они относят себя к этой группе. Разные соц.группы взаимодействуя между собой вырабатывают определенные соц.стереотипы. этнические и национальные стереотипы — представление о членах родных национальных групп с сточки зрения других. Н-р, стереотипные представления о вежливости англичан. Формирование образа другого ч-ка осущ-ся путем стереотипизации.

ты мне, я тебе. Нерефлексивное и рефлексивное слушание

метки:Общение, Конфликт, Вопрос, Человек, Слушание, Слушатель, Обратный, Например

Вопрос 4. Умение слушать и задавать вопросы. Особенности хорошего слушателя. Умение слушать — одно из основных умений, которое развивает курс речевой коммуникации. Это умение очень важно в повседневной жизни. Оно является одним из критериев коммуникабельности человека. Ученые обнаружили существенный разрыв между диктором и аудиторией. Экспериментально установлено, что при восприятии речи на слух человек в среднем достигает только 25%-ного уровня эффективности за десять минут. Даже в неофициальных беседах слушатель усваивает в среднем не более 60-70% того, что говорит собеседник. Чтобы научиться слушать эффективно, необходимо оценить то полезное, что можно извлечь для себя при прослушивании устнго выступления, то есть определитьцели, в соответствии с которыми рекомендуется его слушать.

Цели:1. Получение информации. Среднестатистический гражданин узнает новости, главным образом слушая радио, телевизор, (80:) беседуя с близкими. Особую роль играет слушание в работе ученых (например, опросы населения), деловых людей, журналистов (различного рода интервью).

2.Развлечение. Развлечение, получение удовольствия — это одно из основных желаний человека, помогающее ему отвлечься от забот повседневной жизни. Эта потребность и составляет один из мотивов слушания.

3.Воодушевление. Часто мы слушаем не для того, чтобы узнать факты, а для воодушевления. Это одна из потребностей человека. Именно поэтому хорошо продуманные речи начинаются с высказываний, поднимающих настроение и воодушевляющих слушателей.

4.Анализ фактов и идей. Средняя скорость речи составляет 120—150 слов в минуту, в то время как слушающий способен воспринимать 300—500 слов в минуту. Хороший слушатель должен использовать эту разницу, чтобы анализировать факты и идеи говорящего.

5.Улучшение собственной речи. Наблюдение при слушании за речью хорошего диктора помогает улучшить навыки собственной речи.

При слушании выступления необходимо более четко определить для себя ту цель, с которой вы будете слушать. Далее необходимо организовать свою работу в процессе слушания в соответствии с принципами эффективного слушания.

Человек, который хочет слушать эффективно, никогда сразу не должен соглашаться с оратором или критиковать его в самом начале речи. У него скорее возникает проблемное, творческое отношение, теоесть он может задавать вопросы.

6 стр., 2915 слов

Эмоциональный интеллект человека и умение управлять эмоциями

… управляют эмоциями, чем другие. В чем причина данного явления? Какие особенности человека обеспечивают умение управлять эмоциями? В литературе существует два типа теорий ЭИ — смешанные … -первых, при диагностике распознавания эмоций должен быть определен круг эмоций, которые человек должен уметь идентифицировать. Межкультурные эксперименты показывают семь универсальных эмоциональных проявлений на …

УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

Чтобы спрашивать, необходима смелость. Ведь задавать вопросы другому — значит идти на определённое самораскрытие. Спрашивать — это делать свою систему ценностей прозрачной для другого. Спрашивать — значит обеспечивать взаимопроницаемость; спрашивать — это приобретать сведения и выражать сомнение, критически мыслить и обнаруживать собственную позицию, оказывать доверие собеседнику и проявлять к нему интерес, терпимость и готовность уделить ему время, то есть идти на встречу другому. Спрашивать — значит проявлять приятное собеседнику любопытство к нему, его личности.

   Задавать вопросы — не просто умение: по сложности это искусство, требующее владения речью, чуткости и коммуникативным проявлениям партнёра, особенно невербальным сигналам, и способности отличать искренние ответы от уклончивых.

НЕРЕФЛЕКСИВНОЕ И РЕФЛЕКСИВНОЕ СЛУШАНИЕ. Два важных приёма слушания необходимо рассмотреть отдельно. Это нерефлексивное (не отражающее, «впитывающее») и рефлексивное (отражающее, с обратной связью к говорящему) слушание.

НЕРЕФЛЕКСИВНОЕ СЛУШАНИЕ.Эта форма слушания наиболее проста. Здесь нужно всего лишь использовать, такие несложные приёмы, как внимательное молчание и минимальную словесную реакцию типа «Хм-хм» или «Ага». Хорошо уже то, что здесь нет перебиваний. Более того, как замечал каждый, просто «Хм-хм» или кивок головы может вдохновить говорящего на довольно продолжительную тираду. Сигналы реакции могут быть самыми разными, лишь бы они не содержали оценки или суждения. (Например: «А?», «Так-так», «Давай дальше», «Да?», «Понимаю», «Правда?»).

Нерефлексивное слушание особенно ценно, когда люди хотят высказать наболевшее, как это часто бывает, скажем, между коллегами или близкими друзьями. Иногда внимательно выслушать партнёра оказывается вполне достаточным. Правда, далеко не всегда. Во многих случаях одной лишь словесной реакции мало, например, когда собеседник ошибочно принимает её за ваше согласие. Тогда необходимо вступить в беседу и высказать вашу точку зрения на сообщение более подробно, чем «Угу», то есть перейти к рефлексивному слушанию.

РЕФЛЕКСИВНОЕ СЛУШАНИЕ. Здесь слушатель вступает с говорящим в отношение обратной связи, также, впрочем, не исключающие элементы оценки или суждения. Это служит средством контроля говорящего со стороны слушающего, даёт знать возбуждённым и встревоженным людям, что их понимают, сочувствуют и хотят помочь. Ведь для них особенно важно, чтобы их своевременно и внимательно выслушали. В данном случае полезно вспомнить, что при коммуникации осуществляется процесс кодирования и раскодирования сообщений. Говорящий «кодирует» то, что он хочет сказать, то есть факты и своё отношение к ним, в общественно значимые словесные фразы и несловесное поведение. Затрудняется дело тем, что как слова, так и жесты имеют много значений и могут быть раскодированы слушателем по-разному. Иногда говорящие путаются в словах, иногда слишком дают волю чувствам, выражаемым путаной жестикуляцией, — то и другое может исказить смысл высказывания настолько, что сам говорящий перестаёт соображать, о чём же он, собственно, ведёт речь. Каково же тогда приходится принимающему сообщение? Чтобы обеспечить понимание, он должен дать знать говорящему, что именно до него «дошло», чтобы тот мог скорректировать своё сообщение и сделать его более понятным. Именно такой обмен сигналами прямой и обратной связи и представляет собой процесс рефлексивного, «обратного» слушания.

12 стр., 5654 слов

Эффективность управления социальными процессами

… работе с персоналом в Сбербанк России осуществляет Департамент управления персоналом. Предмет исследования: социальные процессы управления в коллективе ОАО «Сбербанка России». Объект исследования: Открытое … Акционерное Общества «Сбербанк России)». Целью курсовой работы: изучить эффективность управления социальными процессами на примере ОАО «Сбербанк». Исходя из поставленной цели, необходимо …

Вопрос6. Понятие об управленческом общении. Педагог профессионального обучения в управляющем общении.

Понятие управленческого общения

В общении руководителя и подчинённого ярко выражен ролевой характер, неравномерно распределены инициативы и обязанности, ответственности, определяющие зависимость одного участника общения от другого.

Таким образом, управленческое общение — это деловое общение между субъектом и объектом управления в социальных организациях, осуществляемое знаковыми средствами, обусловленное потребностями управления их деятельностью.

Общение руководителя с подчинённым неразрывно связано с управленческой деятельностью вообще. В целом же можно констатировать, что посредством общения организуется и реализуется управление. Благодаря присущей ему функции воздействия, общение позволяет согласовывать действия различных его участников.

Структура управленческого общения.

Как правило, в общении выделяют три стороны: коммуникация, понимая в узком смысле слова как обмен информацией между субъектом и объектом управления; интеракция — их взаимодействие, предполагающее определённую форму организации совместной деятельности; межличностная перцепция — процесс взаимопознания объектом и субъектом управления друг друга как основа для их взаимопонимания.

КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА.

В процессе общения субъект и объект управления обмениваются разного рода информацией. Не менее важен также осуществляемый в ходе общения обмен настроениями, интересами, чувствами. Это предстаёт как коммуникативный процесс.

Специфика коммуникативных процессов проявляется в следующих особенностях: В характере процесса обратной связи;Наличии коммуникативных барьеров;Наличии феномена коммуникативного влияния; Существование различных уровней передачи информации.

С точки зрения эффективности управления, для руководителя очень важно понимание этих особенностей и их учёт в повседневной деятельности. Кроме того очень важно правильно понимать назначение и уместность следующих знаковых систем:Вербальные средства коммуникации — речь, пара- и экстралингвистические системы (интонация, неречевые вкрапления в речь — паузы и так далее), Невербальные, система «контакта глазами».

ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА В результате взаимодействия объекта и субъекта управления решение принимается последним, то есть вышестоящим. И задача взаимодействия усложняется тем, что объект управления должен её воспринять на уровне побуждения к действию. Стратегии общение, избранные руководителем (в большинстве случаев неосознанно), определяет стиль общения и управления. .

ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА С точки зрения эффективности управления, процесс восприятия объекта и субъекта управления друг другом не являются равноценным. Каждый руководитель понимает, насколько важно сформировать необходимый образ у подчинённого. Межличностная перцепция — процесс взаимопознания субъектами общения друг друга как основа для их взаимопонимания. Эта сторона управленческого общения включает в себя определённые механизмы взаимопонимания и прогнозирования поведения партнёра. Важную роль при этом играют коммуникативные барьеры, механизмы психологической защиты личности.

4 стр., 1988 слов

Преодоление конфликтов: конструктивное общение

… один избазовых навыков — «активное слушание». Приемы, используемые при этом,являются необходимыми для эффективного управления общением, особенно впотенциально конфликтных ситуациях. Известный автор бестселлера « … не обостряется. «Вы-утверждения» или«Вы-обращения», напротив, могут усугублять конфликты, так как длядругого человека они представляются обвинительными, осудительными,наступательными и, …

Вопрос7. Взаимопонимание. Условия принятия учащимися требований педагога

Чтобы учащиеся понимали рекомендации и советы, педагогу надо усвоить обеспечивающие взаимопонимание следующие условия:

— непротиворечивость того, что учащийся должен сделать, своим принципиальным взглядам, позиции. Если учащийся не принимает позиции педагога, то дальнейшее убеждение следует направить только на устранение этого разногласия, а не на повторение сказанного:

— убедить учащегося, что действия, которые от него ожидаются, не только не будут противоречить его взглядам, но и будут способствовать удовлетворению каких-то его потребностей:

— учитывать, что учащиеся легче принимают позицию педагога, к которому положительно относятся (сильная привязанность, дружба и любовь), и отвергают позицию того, к которому испытывают эмоционально отрицательные чувства (неприязнь, ненависть, антипатия).

Третье условие оказывает влияние на принятие позиции педагога даже тогда, когда первые два условия не срабатывают. Этот фактор как бы перекрывает все остальные. Поэтому задача практического психолога в работе с педагогами – научить последних психологическим приёмам достижения расположенности учащихся.

К числу их относятся:

1. Приём «имя собственное». При взаимодействии с тем или иным учащимся не забывайте обращаться к нему по имени, что вызывает не всегда осознанное им чувство приятного, причём это необходимо делать постоянно, а не от случая к случаю.

2. Приём «зеркало отношений». Люди с приветливым выражением лица притягивают, располагают к себе участников межличностного взаимодействия. Это нужно учитывать в работе.

3. Приём «золотые слова» — преувеличение положительных качеств человека, ведь самый эффективный комплимент – комплимент на фоне антикомплимента тебе.

4. Приём «терпеливый слушатель». При общении с учащимся педагог должен выступать в роли терпеливого и внимательного слушателя.

5. Приём «личная жизнь». Общаясь с учащимся, интересуясь их внеучебными увлечениями, личными заботами, важно использовать эти знания в процессе воспитания и обучения.

Вопрос10. Предупреждение конфликтов. Умение жить без конфликтов.

СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

Конфликт, как и любые взаимодействия людей, регулируется нормами социального поведения. Нормативное регулирование конфликтов делает систему более стабильной, определяет долговременный порядок развития и разрешения конфликтов. Большое значение при этом имеют нравственные нормы, они затрагивают наши представления о добре и зле, правильном и неправильном поведении, справедливости и порядочности и т. п.

Установка толерантности призывает отказываться от такой позиции, когда единственным критерием правоты может быть сила. Такая установка предполагает учет интересов другого человека именно тогда, когда ты сам обладаешь силой, властью и т.д. Например, богатый человек добровольно, без принуждения готов экономить воду, чтобы хватило ее и другим; если сильнейший боксер не «дает сдачу» наступившему ему на ногу не потому, что не может; а кто-то не берет взятку не потому, что не может, а потому, что ему не позволяет совесть, и т.д.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

… какие – ментального, какие – огненного. Что умирает при первой физической смерти человека, что умирает при сбрасывании астральной оболочки и как и что – при сбрасывании ментальной? В чем заключается бессмертие … особенно трудном случае мне пришлось отлететь назад, чтобы передохнуть и обдумать проблему. Тогда и выяснилось, что мое материальное тело раздваивается… Расстояние между двумя телами было . ..

Если человек сумел осознать и принять толерантность как ценность, она позволяет ему в дальнейшем жить по иным (согласованным с самим собой и с миром) нормам, тогда и общество, в котором он живет, тоже будет меняться.

Стабилизирующим фактором, препятствующим возникновению конфликтов, служат положительные традиции.

Профилактика конфликта важна как в социальном плане, так и в личностном. Актуальной задачей являетсяовладение необходимыми нормами социального поведения, соответствующими возрастным особенностям человека, отвечающими современным представлениям о социальной компетентности.

Другой существенной задачей являетсяконфликтологическая грамотность, предполагающая овладение стратегиями эффективного взаимодействия, способами разрешения и предупреждения конфликтов, возможности перевода конфликта из деструктивного русла в конструктивное, навыками саморегуляции в конфликте и т.д.

Третья важная задача — осознанное отношение к собственным психологическим проблемам, понимание важности самоисследования и самоизменения, свободное и осознанное принятие толерантности как нормы существования и сосуществования. Этот далеко не полный перечень мер профилактики конфликта, необходимых сегодня каждому человеку.

Опыт показывает, что можно ввести обучение практической конфликтологии, разрешении конфликтов, методам посредничества, ведения переговоров. На специальных занятиях по психологии можно научиться понимать чувства другого, считывать невербальную информацию, управлять конфликтами, справляться с напряжением, возникающим в их собственных конфликтах; преодолевать деструктивность конфликтов, в том числе внутриличностных, эффективно помогать другим в решении конфликтов.

Жить без конфликтов— значит всегда стремиться к конструктивным решениям, вести себя и коллектив к успехам. Современная жизнь требует от меня высокого уровня стрессоустойчивости, психологической готовности к острым, конфликтным ситуациям, требующим: — мудрости; — психической уравновешенности; — бескомпромиссности; — стойкости; — выдержки; — силы воли и характера.

Собственная недооценка знания источников и причин конфликтов, отсутствие навыков организации своего поведения в конфликтной ситуации существенно снижают шансы на выживание. Конфликт невозможно упростить, но его можно прогнозировать и применять для его разрешения эффективные методики и теории. Умение это делать, а также способность к адекватному и глубокому восприятию, пониманию людей внесет в ваше поведение чувство: — уверенности и безопасности; — деловой устойчивости в общении.

У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями приложения. Каждый стремится достичь чего-то своего или по — своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности, сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт, который — один из самых главных врагов, так как он: — дезорганизует; — переводит логику рассуждений в эмоциональную сферу, а не разум.

13 стр., 6332 слов

Система командной деятельности в организации и управление командами

… включает введение, главу 1 — теоретические основы командной деятельности в организации и потенциал команд, главу 2 — характеристика деятельности агентства безопасности «Лайтфлай» ООО, главу 3 — . .. [3.48 стр.147] Малая группа — относительно обособленное объединение небольшого количества людей, находящихся в достаточно устойчивом взаимодействии и осуществляющих совместные действия в течение …

Поэтому, ваша задача: — предотвращение возникновения разногласий; — сглаживание последствий конфликта; — разрешение споров; — умение увести людей из состояния вражды интересов; — взаимопонимание; — ориентация на сотрудничество. Если вам трудно сосредоточиться в конфликтной ситуации, встать на объективную позицию, то пытайтесь инстинктивно или предотвратить конфликт, или отложить, что не дает полного решения проблем.

Вопрос 11. Методика и техника организации деятельности по воспитанию учащихся. Стратегия работы и тактика воспитания

Вопро12. Правила организации деятельности мастера-наставника. Начало работы. Алгоритм видов деятельности.

В чем разница между активным и рефлексивным слушанием? |

Как слушатель, важно понимать, что активное слушание означает, что вы должны понимать, что говорит другой человек.

Рефлексивное слушание означает отражение того, что они чувствуют, и проявление сочувствия к их чувствам. Активные слушатели, как правило, не задают вопросов во время разговора, в то время как рефлексивные слушатели часто делают это.

Выражение эмпатии посредством рефлексивного слушания — это навык, которому можно научиться. Это включает в себя понимание чувств других и демонстрацию им того, что вы чувствуете. Два типа слушания — активное и рефлексивное. Активное слушание означает действительное слушание того, что кто-то говорит, в то время как рефлексивное слушание означает отражение того, что вы услышали.

При обсуждении с кем-либо, как рефлексивное, так и активное слушание являются отличными подходами. Разница в том, что один отражает точку зрения другого человека, в то время как другому нужно, чтобы вы участвовали в диалоге и признавали его мнение.

В итоге, что означает слово «рефлексивное слушание»?

Рефлексивное слушание — это метод общения, который включает два основных этапа: во-первых, попытку понять концепцию говорящего, а во-вторых, возвращение идеи говорящему для подтверждения того, что она была правильно понята. Рефлексивное слушание — более специализированная тактика, чем активное слушание, которое носит более общий характер.

С другой стороны, какие четыре случая активного слушания? Техники активного слушания включают:

  • Развитие взаимопонимания и установление доверия.
  • Демонстрация чувства опасения.
  • Для демонстрации понимания используется перефразирование.
  • Кивание, зрительный контакт и наклон вперед — это невербальные жесты, выражающие понимание.
  • «Понятно», «Я знаю», «Конечно», «Спасибо» или «Я понимаю» — все это примеры коротких словесных утверждений.

Каковы примеры такого созерцательного слушания?

Ниже приведены некоторые примеры рефлексивных заявлений на слушание:

  • «У меня большие проблемы с концентрацией внимания на уроке», — говорит ученик.
  • «Я знаю, что должен раньше приступить к еженедельной домашней работе, но я постоянно занят другими вещами», — говорит ученик.
  • «Я не понимаю, почему я получил ужасную оценку за этот тест», — говорит ученик.
  • «У меня большие проблемы с небольшими группами», — говорит ученик.

Какие три качества необходимы для внимательного слушания?

Рефлексивное слушание – Ниже приведены некоторые из основных концепций рефлексивного слушания:

  • Сначала слушаем, потом говорим.
  • Обращайтесь к отдельным деталям, а не к безличным обобщениям.
  • Чтобы глубже понять сообщение, расшифруйте эмоции, лежащие в основе слов.
  • Переформулируйте и объясните, как вы поняли сообщение.

Ответы на сопутствующие вопросы

Что значит иметь рефлексивные навыки?

Реакция на слова, тон голоса, положение тела и жесты другого человека путем отражения идей и эмоций, выраженных в его или ее словах, тоне голоса, положении тела и жестах. Рефлексивное слушание — это способ «проверить», чтобы убедиться, что вы и другой человек согласны друг с другом. говорящий осознает, что он или она пытается сообщить.

Как лучше написать отражение?

Самое важное, что нужно помнить о светоотражающей бумаге

  1. Пишите четко и кратко.
  2. Рассмотрим основные понятия.
  3. Чтобы узнать больше, задавайте вопросы.
  4. Составьте план своего рефлексивного эссе.
  5. Кратко напишите.
  6. Составьте текст.
  7. Хороший академический тон и эффективный обмен информацией.

Что значит уметь активно слушать?

Активное слушание — это талант, которому можно научиться и усовершенствовать путем повторения. «Активное слушание», как следует из этого термина, предполагает активное слушание. То есть вместо того, чтобы пассивно «слушать» сообщение говорящего, вы полностью концентрируетесь на том, что говорится. Активное слушание влечет за собой умение слушать всеми своими чувствами.

Как лучше всего составить рефлексивное высказывание?

Написание утверждений для лучшего отражения: несколько советов

  1. Выделите определенное количество времени для размышлений. Все, что вы делаете, не уделяя этому разумного количества времени, не принесет вам пользы.
  2. Подумайте, чем вы ежедневно занимаетесь на работе.
  3. Рассмотрим вашу рабочую неделю.
  4. Записывайте все в уме.

Что такое определение смысла отражения?

состояние отражения таким образом, как отбрасывание света или тепла, зеркальное отражение, отправка назад или демонстрация изображения; акт отражения таким образом. изображение; представительство; сходство. концентрация внимания на предмете; тщательное изучение идеи, возникающей во время созерцания или медитации

Что я могу сделать, чтобы улучшить свои способности слушать?

8 способов улучшить свои навыки слушания, чтобы вы могли общаться более эффективно

  1. Перефразируя, вы можете продемонстрировать свои навыки слушания.
  2. Регулярно смотрите в глаза.
  3. Примите расслабленную, открытую стойку.
  4. Задавайте открытые вопросы.
  5. Вспомни подробности из прошлого.
  6. Кивая, вы показываете, что умеете слушать.
  7. Зеркалирование может использоваться для сообщения об активном прослушивании.
  8. Слушайте, чтобы понять.

Как вы выражаете свои эмоции?

Социальный работник использует аффективную (чувственную) рефлексию для повторения и исследования аффективных (чувственных) сообщений клиента. Хотя реакция отражает как эмоции, так и содержание, основное внимание уделяется чувствам. Правильно сообщая о понимании чувств клиента, вы поддерживаете клиента.

Что такое пример отражения?

На границе раздела двух разных сред отражение — это изменение направления волнового фронта таким образом, что он возвращается в среду, из которой пришел. Свет, музыка и волны на воде — все это примеры отражения.

Как вы можете проявлять активное слушание четырьмя различными способами?

Развитие навыков активного слушания

  1. Будьте внимательны. Уделите говорящему все свое внимание и поймите, что он или она говорит.
  2. Покажите, что вы внимательны. Чтобы продемонстрировать заинтересованность, используйте язык тела и жесты.
  3. Пожалуйста, дайте нам обратную связь.
  4. Суд может быть отложен.
  5. Отвечать соответствующим образом.

Какие существуют четыре вида слушания?

Вот четыре стиля слушания (среди многих):

  • Слушание с благодарностью. Оценочное слушание — это именно то, на что это похоже: это слушание с намерением насладиться повествованием, музыкой или информацией, которую вы слышите.
  • Слушать критическим взглядом
  • Слушание в отношениях.
  • Слушать без предрассудков.

Что такое рефлексивные утверждения и как их делать?

Рефлексивное высказывание — это академический стиль письма, в котором автор концентрируется на предшествующем событии и уроках, извлеченных из него. Это явление обычно, хотя и не всегда, связано с их академической деятельностью. В корпоративной сфере тоже часто используются подобные выражения.

Как во время терапии вы выражаете свои эмоции?

Когда консультант использует рефлексию, он или она может надлежащим образом охарактеризовать эмоциональное состояние клиента на основе вербальных или невербальных индикаторов. Вы показываете, что можете правильно воспринимать мир так, как его переживает клиент, слушая и реагируя на эмоции клиента, а не на содержание его заявления.

Как вы прислушиваетесь к эмпатии и реагируете на нее?

Вот восемь приемов, которые помогут вам научиться эмпатическому слушанию:

  1. Пожалуйста, не торопитесь. Активное и сочувственное слушание требует времени.
  2. Проявите сочувствие, а не жалость.
  3. Обратите внимание на то, как вы себя ведете.
  4. Не предлагать никаких решений.
  5. Используйте открытые, сочувственные или висящие запросы.
  6. Дополнительная информация предоставляется по запросу.
  7. Повторяйте фразу или слово много раз.
  8. Разрешить паузы.

Как лучше всего подвести итог разговору?

Выполните следующие четыре шага, чтобы перефразировать текст:

  1. Делайте заметки во время чтения. Внимательно прочитайте абзац, который вы хотите перефразировать.
  2. Найдите множество терминов.
  3. Возьмите текст и перепишите его своими словами.
  4. Проверьте свою работу.
  5. Получить общее представление об оригинале.
  6. Убедитесь, что он у вас есть.
  7. Составьте список.
  8. Подведите итоги своей работы.

Что вы получаете от прослушивания?

Восприятие слов через уши называется слушанием. Аудирование предполагает распознавание звуков речи и преобразование их в слова и предложения. Слушание на любом языке требует концентрации и усилий. Это навык, в котором некоторым людям нужно прикладывать больше усилий, чем другим.

В чем смысл рефлексивной консультации?

Рефлексивная супервизия/консультация — это метод, возникший из междисциплинарной области психического здоровья младенцев и учитывающий, что у очень маленьких младенцев есть особые потребности в развитии и отношениях, а также тот факт, что все раннее обучение происходит в контексте взаимоотношений.

Что значит слушать с сочувствием?

Слушание с эмпатией [эмоциональное отождествление, сострадание, чувство, понимание] — это уделение внимания другому человеку. «Стремитесь понять, прежде чем быть понятым» — одна из основных идей.

ЧТО ТАКОЕ РЕФЛЕКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ? — Popular Vedic Science

В то время как активное слушание имеет тенденцию занимать центральное место, рефлексивное слушание может оказаться столь же важным во время обсуждения. Рефлексивное слушание играет совсем другую, но часто не менее важную роль в разговорах. Сильные коммуникаторы должны научиться и использовать оба типа слушания.

Узнайте больше о рефлексивном слушании, а также несколько советов, которые помогут вам освоить эту жизненно важную практику общения.

Основы рефлексивного слушания

В отличие от активного слушания, при котором вы сосредотачиваетесь на том, что кто-то говорит, чтобы вы могли вдумчиво ответить, рефлексивное слушание отодвигает вашу точку зрения на задний план, когда вы отвечаете собеседнику. Это позволяет вам реагировать так, чтобы этот человек мог глубже погрузиться в свои мысли и лучше сформулировать их.

Во время разговора люди часто сталкиваются с сильным искушением высказать свою точку зрения и мысли. Однако это не роль рефлексивного слушателя. Как следует из названия, рефлексивное слушание требует, чтобы вы отражали мысли и чувства говорящего в ответ на них, чтобы выяснить, как и почему возникают эти мысли и чувства.

Когда использовать Рефлексивное слушание

Рефлексивное слушание является подходящим инструментом в определенных обстоятельствах, например, когда эмоции переполняют одну сторону разговора, и ваш собеседник выражает желание, чтобы вы его выслушали. Рефлексивное слушание также может оказаться полезным в ситуациях, когда вы уделяете время тому, чтобы выслушать чью-то точку зрения на что-то, не предполагая, что затем вы попытаетесь дать им совет.

Советы по практике рефлексивного слушания

Хотя люди используют рефлективное слушание реже, чем другие методы коммуникации, такие как активное слушание, это не менее важно. Ваша роль вдумчивого слушателя состоит в том, чтобы выступать в качестве резонатора для вашего собеседника. Это поможет вам обоим достичь более высокого уровня понимания темы обсуждения.

Поскольку вести беседу, в которой вы воздерживаетесь от высказывания своей точки зрения, может показаться нелогичным, научиться быть вдумчивым слушателем обычно требует практики. Как и любой другой инструмент общения, рефлексивное слушание может улучшить как ваши профессиональные, так и личные отношения, как только вы научитесь его эффективно использовать.

Кроме того, рефлексивное слушание может помочь вам легче определить суть проблемы с коллегой или познакомиться с новым другом на общественном мероприятии. Оба они покинут разговор с ощущением, что вы действительно слушали их и пытались понять их точку зрения, что сделало вас надежным и уважаемым доверенным лицом.

Сосредоточьтесь на своем партнере

Эффективное слушание — независимо от того, планируете ли вы в конечном итоге ответить или обдумать — требует полного внимания собеседника. Вы хотите быть уверены, что слышите и понимаете, что говорит другой человек. Хотя может показаться глупым указывать на это, люди часто ведут разговоры, в которых не уделяют всего своего внимания. Тем не менее, сосредоточение внимания на говорящем человеке является важной частью рефлексивного слушания. Для этого постарайтесь свести к минимуму отвлекающие факторы вокруг вас:

  • Перевод телефона в беззвучный режим и размещение его лицевой стороной вниз во время разговора.
  • Встреча с собеседником в тихом месте.
  • Держите тело под углом к ​​собеседнику.

Избегайте спешки в разговоре

При правильном использовании приемы рефлексивного слушания заставят вашего собеседника глубже обдумать тему обсуждения и сосредоточатся на точном изложении своей точки зрения и точки зрения. Конечно, это может означать, что им, возможно, придется часто делать паузы, чтобы организовать свои мысли и решить, как оформить ситуацию. Дайте им это пространство, устраивайте себе паузы в разговоре. Давая вашему собеседнику время подумать в тишине, вы фактически можете побудить его говорить больше, чем если бы вы ответили немедленно.

Перефразируйте и повторяйте важные моменты

Одним из наиболее важных компонентов рефлексивного слушания является умение воспринимать то, что говорит ваш собеседник, и отражать его своими словами. Такая проверка на протяжении всего разговора не только демонстрирует, что вы слушаете и понимаете, но и дает вашему собеседнику возможность уточнить все, что он не выразил ясно. Такой подход также помогает им более глубоко погрузиться в тему обсуждения с вашей помощью.

Когда речь идет о межличностных отношениях или разговорах о чувствах, отражение того, что только что сказал говорящий, приобретает еще большее значение. Почему? Потому что люди часто изо всех сил пытаются точно сформулировать свои чувства, используя несколько скудный словарь для сложных человеческих чувств. Предоставление кому-то возможности подробно рассказать о своем эмоциональном состоянии в непредвзятой обстановке может значительно улучшить качество вашего разговора, а также ваши отношения с собеседником в целом.

Вот несколько направляющих фраз, которые помогут вам передать ключевые мысли вашего собеседника:

  • «Вы чувствуете, что…»
  • «Ты говоришь, что…»
  • «Кажется…»
  • «Я так понимаю, вы…»

Обращайте внимание на невербальную информацию

Язык тела и тон человека могут многое рассказать вам о том, как он относится к конкретной теме обсуждения. Если вы будете слушать только то, что они говорят, вы упустите огромное количество информации. В любом разговоре обязательно отмечайте происходящее невербальное общение. Невербальная информация приобретает еще большее значение в разговорах, сосредоточенных на чувствах, которые часто требуют рефлексивного подхода к слушанию. Если вы не знаете, как расшифровать невербальную информацию, ознакомьтесь с этой статьей.

Продемонстрируйте свой интерес

Вы также можете использовать язык тела, чтобы показать собеседнику, что вы его слушаете. Например, смотрите на говорящего, а не на другие предметы, кивайте, когда он говорит, и наклоняйтесь к нему. Некоторые аспекты рефлексивного слушания уже позволяют продемонстрировать ваш интерес к разговору, например, задавать рефлексивные вопросы. Тем не менее, вы также должны использовать другие методы, чтобы словесно продемонстрировать интерес, например, делать небольшие ответы-подтверждения, чтобы показать своему партнеру, что вы следуете за ним, когда он говорит.

Вот распространенные ответы-подтверждения, которые вы можете использовать, чтобы продемонстрировать свой интерес:

  • «М-м-м».
  • «Да».
  • «Правильно».
  • «Давай».
  • «Понятно».

Подведите итоги беседы

В то время как вдумчивый слушатель постоянно задает вопросы во время беседы, чтобы еще больше прояснить мысли говорящего, обобщение этих ключевых моментов в конце все же может оказаться полезным. Это продемонстрирует ваше внимательное слушание и даст вам еще один шанс убедиться, что вы оба оставили разговор на одной странице. Он также предоставляет место для решения любых потенциальных проблем или недопонимания, прежде чем вы предпримете следующие шаги.