Способность к творчеству: От чего зависит способность к творчеству
От чего зависит способность к творчеству
Существует устоявшееся мнение, что способность к творчеству определяется работой правого полушария головного мозга. На основе этой гипотезы появилось множество книг, тренингов и семинаров, которые учат тому, как активизировать работу правого полушария, чтобы стать креативнее. Однако, результаты последних исследований ставят это под сомнение. Возможно, взаимосвязь творчества и правополушарного мышления не более чем миф.
Учёные Дэвид Дансон (David Dunson) из Университета Дьюка и Даниэл Дюрант (Daniele Durante) из Падуанского университета взялись целью проанализировать и сопоставить творческие способности людей и проводящие особенности белого вещество мозга, состоящего из большого числа нервных волокон (пучков аксонов), передающих электрические импульсы миллиардам нейронов. В качестве испытуемых выступили студенты университетов и колледжей.
В рамках проводимого исследования другая команда учёных во главе с нейробиологом Рэксом Юнгом (Rex Jung) из Университет Нью-Мексико в Альбукерке создала трёхмерную карту электрических схем мозга.
На изображении трёхмерная визуализация, полученная методом МРТ под названием Визуализация диффузионного тензора
Следующим этапом стало изучение творческих способностей студентов, для которых была создана трёхмерная карта электрической схемы мозга. Команда Юнга использовала комбинацию тестов для оценки креативности. В частности способность к Дивергентному мышлению (от лат. divergere — расходиться) — метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач, и заключающийся в поиске множества решений одной и той же проблемы.
Например, испытуемым было предложено нарисовать за пять минут как можно больше не повторяющихся геометрических фигур/рисунков. Или придумать и перечислить новые способы использования для повседневных предметов, таких как кирпич или скрепка для бумаг. Студенты также заполнили ряд анкет об их достижениях в области изобразительного искусства, музыки, творчества, танцев, кулинарии.Результаты были использованы для расчёта свободного показателя креативности для каждого испытуемого.
Дансон и Дюрант разработали компьютерные программы для анализа данных, полученных командой Юнга, и выявления различий в структуре мозга.
По результатам исследования учёные не обнаружили различий во внутренних связях между полушариями мозга и в его строении у мужчин и женщин. Таким образом, отсутствие наблюдаемых различий не позволяет соотнести их с творческими способностями у разных людей и связать их с правым или левым полушарием.
На изображении графическое изображение связей между полушариями. Согласно исследованию, у творческих людей подобных связей в белом веществе мозга значительно больше.
Однако, при дальнейшем изучении обнаружились, что у студентов, набравших максимальные показатели креативности, в головном мозге насчитывается значительно больше связей между полушариями, особенно в лобной части, в сравнении с теми, у кого творческие способности на низком уровне.
Источник: Medical Xpress
Креативность как универсальная способность к творчеству
1. Подходы к пониманию креативности
2. Структура креативности
3. Креативность и интеллектКреативность (от лат. Creatib – созидание) – общая способность к творчеству и преобразованиям, характеризует личность в целом, проявляется в различных сферах активности, рассматривается как относительно независимый фактор одаренности.
Э.Фромм: «Это способность удивляться и познавать, это умение, находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта». Значит критерием творческости является не качество результатов, а характеристики и процессы, активизирующие творческую продуктивность.
Креативность трактуется как способность к творческому стилю деятельности. И суть ее состоит не в простом количественном накоплении знаний, а в умении качественно, по-новому, их использовать, направлять на получение оригинальных идей, результатов.
Анализируя существующие определения креативности (Е.Торранс насчитал их 84), К.В.Тейлор объединяет их шесть групп.
1. Определения типа «гештальт», в которых подчеркивается создание новой целостности, а креативный процесс описывается как разрушение существующего гештальта для построения лучшего.
2. Определения, ориентированные на «конечный продукт», или «инновационные» определения, в которых подчеркивается продуцирование чего-то нового.
3. Эстетические или экспрессивные определения, в которых подчеркивается самовыражение творца.
4. Психоаналитические или динамические, описывающие креативность в терминах взаимоотношений «Оно», «Я» и «Сверх-Я».
5. Проблемные, определяющие креативность через ряд процессов решения задач, в которых подчеркивается не столько решение, сколько сам мыслительный процесс. Например, Дж. Гилфорд: «Креативность – это процесс дивергентного мышления».
6. Определения, не вошедшие ни в одну из вышеперечисленных групп.
Современная трактовка проблемы креативности, экспериментально подтвержденная исследователями разных стран (В.Андерсоном, Дж.Гилфордом, АН.Луком, М.Розетом, Я.А.Пономаревым и др.), отличается признанием того факта, что проявление творческих качеств носит универсальный характер, т. е. креативность рассматривается как общая универсальная способность к творчеству, необходимая для любой сферы деятельности личности.
Причем, развитие креативности в каком-либо одном виде деятельности (например, наука или искусство) влечет за собой перенос творческих качеств личности на любую другую сферу (социальную, производственную, коммуникативную, бытовую и др.
Креативность – охватывает совокупность мыслительных и личностных качеств (способностей), способствующих проявлению и становлению творчества как субъективного, индивидуально окрашенного стиля деятельности личности.
!
Креативность редкая черта, поскольку она требует одновременного наличия ряда характеристик (понятливости, нешаблонности, способности мыслить в необычной манере, настойчивости и др.). Ни одна из этих черт не является особо редкой. Но необычно сочетание их у одного и того же человека. Можно представить, что все эти черты имеют биологическую основу.
Боб Айгер о возвращении в Disney и получении совета
Старый, а затем новый генеральный директор Disney Боб Айгер пришел раньше на съемку обложки TIME100 2023 года на звуковой сцене в студии, как и на все его встречи каждый день. И он организовал фотосессию так же тщательно, как он управляет многими объектами интеллектуальной собственности Диснея — от Тора до Микки, — следя за тем, чтобы он понимал, чего хочет фотограф Паола Кудаки, а также следил за тем, чтобы это соответствовало его собственным целям — не выглядеть неловко.
Это было, пожалуй, более впечатляющим, поскольку 72-летний Айгер уже находится в неловком положении, возвращаясь на пост главы компании после того, как его избранный преемник, Боб Чапек, продержался менее трех лет. Увольнение Чапека произошло сразу после встречи, на которой он не смог подобрать достаточно трезвый, но оптимистичный тон, чтобы сообщить акционерам, что Disney потеряла на своем новом потоковом сервисе на миллиарды больше, чем ожидалось. Это также последовало за политической враждой во Флориде и внутренним возмущением по поводу перераспределения власти внутри студии.
В день съемок Айгер только что одержал победу. Цена акций Disney выросла на 9% с тех пор, как он вернул бразды правления генеральным директором, после падения на 44% за 12 месяцев до этого. Он произвел ряд сокращений, жертвами которых стал Айк Перлмуттер, руководитель, который продал ему Marvel, одну из его самых ценных покупок, но который недавно стал занозой в его боку. И Дисней попал в заголовки заголовков из-за того, что перехитрил губернатора Флориды Рона ДеСантиса, который пытался ограничить власть медиагиганта в своем штате, назначив новых чиновников в местный совет, которым раньше руководил Дисней, только для того, чтобы обнаружить, что совет ранее отказался от своих полномочий. любая власть. Все это и даже не 9a.m.
Айгер дал интервью о том, как он управляет этим совершенно другим этапом пути Диснея, где он получает советы и чувствует ли он влияние.
Насколько вы удивлены, что снова оказались у руля Disney?Очень, очень удивлен. Это не то, чего я ожидал. Но я, конечно, счастлив быть здесь.
Что вы считаете своей основной обязанностью в компании сейчас?Меня вернули не просто так. Компания пережила очень сложный период, усугубленный глобальной пандемией. И больше всего компании нужна была стабильность, нужно было установить набор приоритетов и ориентироваться на них. Единственный способ прийти к успеху — решить, каковы возможности, а затем организовать своих людей и свою компанию, чтобы использовать их.
Многие медиакомпании переживают те же бурные процессы перераспределения ресурсов, что и Disney. Вы чувствуете, что за вами наблюдают, чтобы увидеть, как вы справляетесь с ними?Да, знаю. В этой работе не бывает того, чтобы за вами не следили. И хотя я знаю об этом, это не оказывает большого влияния на то, как я руковожу или веду себя.
Есть ли кто-нибудь, кого вы ищете, кто сделал нечто подобное?Человек, о котором я думаю больше всего, которого мне посчастливилось наблюдать очень близко, — это Стив Джобс. Его вернули в основанную им компанию — совсем другие обстоятельства. Но разговаривая с ним, когда я это делал, и размышляя о том, что он пережил, я многое из этого почерпнул. Во-первых, когда вас возвращают, и вы соглашаетесь вернуться, вы должны делать это с невероятным энтузиазмом, без малейшего колебания. И тогда вы должны очень быстро понять, чего от вас ожидают и чего вы можете достичь. А затем приступайте к делу с невероятной решимостью, невероятным рвением и невероятной энергией.
Когда вас спросили, вы сразу же ответили «да»?Я не об этом думал. Я отсутствовал около года, 11 месяцев. Председатель правления Disney связался со мной. Когда я рассказал [моей жене Уиллоу Бэй] о звонке, она сразу же спросила, о чем он будет. Я думаю, что она на самом деле сказала: «Вероятно, они не собираются пригласить тебя обратно». когда раздался звонок и председатель нашего правления попросил меня вернуться, я без колебаний ответил «да». Есть определенные вещи, которые, как я чувствовал, мне нужно было оговорить. Но это было быстрое решение.
В какой степени ваш путь преодоления этих трудностей сейчас является для вас инстинктивным, а в какой — опытом?И то, и другое. Я был генеральным директором компании в течение 15 лет и исполнительным председателем в течение двух лет. Я также был [главным операционным директором] в течение пяти лет. Я также хорошо понимаю, что сегодняшняя среда отличается. Даже за тот год, что я отсутствовал, все изменилось. Вы должны быть способны быстро адаптироваться, чему вы учитесь со временем.
Одна из стоящих перед вами задач — сэкономить 5,5 миллиардов долларов годового бюджета Disney. Есть ли какая-то часть этого процесса, которая может быть творческой?5,5 миллиардов долларов были цифрой, которую мы придумали и считали не только достижимой, но и необходимой для успеха компании. Хотя сокращение затрат не является любимым занятием, это необходимо делать часто, особенно при изменении условий. И во многих отношениях это требует дисциплины и сосредоточенности, и, возможно, чувства безотлагательности, и я думаю, что это может привести, я бы не сказал, обязательно к творчеству, а к находчивости и сосредоточенности на том, что возможно и что необходимо. .
Ваша реорганизация компании возвращает большую часть контроля в руки создателей, что было вашим фирменным стилем управления. Почему вы думаете, что творческие люди хорошо разбираются в таких вещах, как каналы сбыта и продажа рекламы?Нет ничего, в чем я был бы уверен больше, чем решение, которое мы приняли, и необходимость связать ответственность — и в некоторой степени контроль — над деловой частью нашего бизнеса с творческой стороной нашего бизнеса. Если вы являетесь творческим менеджером, то совершенно необходимо, чтобы вы несли полную ответственность за результаты творчества, которым вы управляете, не только с точки зрения получения дохода, но и с точки зрения того, сколько вы тратите на то, что вы создаете. , сколько вы тратите, чтобы вывести его на рынок — не только расходы на распространение, но и расходы на маркетинг. Одна из самых важных вещей для тех, кто управляет творчеством, — это очень, очень определенная и очень, очень осязаемая петля обратной связи.
Недавно вы произвели фурор, уволив нескольких руководителей, в том числе парня, который продал вам Marvel, Айка Перлмуттера. Вы занимаетесь этим лично?Иногда я справляюсь с этим лично, а иногда нет. Я не хотел бы вдаваться в подробности об этом. Это был необходимый шаг на пути к созданию более эффективной компании. В способах управления Marvel была избыточность.
Значит, кампания Перлмуттера по включению [акционера-активиста] Нельсона Пельтца в совет директоров вообще не повлияла на решение?Это решение было бы принято независимо от этого.
Одно из самых важных решений, которое вам предстоит принять, — это судьба Hulu, выкупит ли его Disney. Близится срок. О чем вы думаете, принимая это решение?Мы владеем примерно двумя третями Hulu, а другой частью владеет Comcast, и они фактически имеют право поставить нам свою часть, то есть заставить нас их выкупить. Если они решат это сделать, у нас не будет другого выбора, кроме как выкупить их.
Один из способов, которым Disney пытается максимизировать свои ресурсы, — увеличить срок службы своих франшиз. Как не убить курицу, несущую золотые яйца?Ответ на самом деле состоит в том, чтобы продолжать подпитывать его большим творчеством, особенно рассказыванием историй, чтобы не недоинвестировать, на самом деле, в них. И уважать прошлое, но также быть полностью способным и желающим быть актуальным в той или иной степени модернизации; понимание того, что мир изменился, и хотя одни истории выдерживают испытание временем, другие нет. Вы должны быть невероятно искусны в том, чтобы читать, так сказать, комнату или мир, чтобы поддерживать актуальность бренда, актуальность персонажа, актуальность франшизы.
В период желания сократить расходы, вы все еще говорите об амбициозных расходах на творчество?Если вы посмотрите на сокращения, которые мы делаем, вы увидите, что они предназначены для того, чтобы вложить нужную сумму денег в отличное творчество. Чем эффективнее вы управляете компанией, тем больше вы можете потратить на самое необходимое. В данном случае это качество и креативность.
Что влияет на то, как вы курируете продукцию Disney?Мы хотим продолжать создавать программы, которые не обязательно вписываются в один из наших основных брендов, но нам, вероятно, следует делать их меньше. Я думаю, что на самом деле курирование — это хорошо, потому что оно, вероятно, требует от нас большей дисциплины с точки зрения качества. Как правило, чем больше вы делаете, тем вы снижаете качество. А мы пытаемся сделать наоборот.
Итак, меньше, но больше?Не обязательно больше. Меньше, лучше.
Disney и TIME — компании со столетней историей. Вы долгое время работали в Disney. Считаете ли вы возможность остаться в одной компании на всю карьеру в будущем, или бизнес меняется?Сейчас я делаю паузу, чтобы понять, что проработал в этой компании половину ее существования, что довольно безумно. Мне чрезвычайно повезло, что я начал работать в компании и в бизнесе, который переживал феноменальный рост и расширение в течение пяти десятилетий, в которых я работал. Мне не нужно было покидать компанию или даже отрасль, чтобы получить больше возможностей. Поэтому я думаю, что дело не в том, обязуется ли человек остаться на длительный период времени или нет, а в том, предоставляет ли компания, в которой он работает, и бизнес, которым он занимается, те возможности, которые он ожидал для себя. для себя за свою жизнь.
Можно ли сменить компанию и сохранить ценности?Я на самом деле думаю, что если вы будете изучать великие компании с течением времени и попытаетесь понять, почему одни компании выдерживают испытание временем, а другие нет, вы быстро придете к выводу, что большинство компаний исчезают, потому что они отказались от основных ценностей. который создал компанию в первую очередь. Что в интересах сохранения актуальности они дистанцируются от сущности того, чем они были. Есть способ полностью придерживаться тех же самых ценностей, но представить их миру вашим клиентам и вашим сотрудникам гораздо более актуальными способами.
Говоря о ценностях, мне интересно, что ESPN инвестировал 250 миллионов долларов в DraftKings, компанию для ставок на спорт, в то время как Disney решила убрать персонажей Marvel с покерных автоматов. Азартные игры — это то, во что Disney заинтересован инвестировать?Не совсем так. ESPN заинтересован в том, чтобы найти способ, позволяющий своим потребителям, которые смотрят спортивные состязания по телевизору, на мобильных устройствах или где-то еще, участвовать в той или иной форме ставок на спорт, не отказываясь полностью от опыта. В основном это попытка увеличить вовлеченность.
Кажется, ты не в восторге от этого.Долгое время я был, вероятно, более консервативен в этом вопросе. Но я изменился, потому что считаю, что принятие ставок на спорт значительно выросло. И я хочу, чтобы компания продолжала хорошо обслуживать своих потребителей, и я думаю, что мы действительно не дистанцируемся от ценностей, потому что на самом деле мы не заставляем делать ставки. Мы просто позволяем людям ссылаться на компании, которые это делают. Я не думаю, что это проблема.
Что вы сделали со своей первой зарплатой?Вы должны понимать, что я начал работать в 1974 году. Моя зарплата была, кажется, 150 долларов в неделю, и я получал чек каждые две недели. Я получил чек на 300 долларов. Моя арендная плата в Нью-Йорке составляла 300 долларов в месяц. Так что один из моих чеков всегда оплачивал мою арендную плату. Приходилось жить по другому. Я понятия не имею, что я с ним сделал, кроме того, что я потратил его, потому что мне приходилось тратить каждый цент, который я заработал, чтобы жить.
Если бы вы могли влиять на одного человека, чтобы сделать что-то одно, что бы это было?Я бы попытался заставить себя немного расслабиться.
Я не могу закончить это интервью, не спросив вас о ситуации во Флориде. Вы поставили мат Рону ДеСантису?Мир Диснея открылся чуть более 50 лет назад. Это было видение и мечта Уолта Диснея, возможно, самая амбициозная вещь, которую он когда-либо делал — превратить болото в Центральной Флориде в бизнес, в котором работает более 75 000 человек, который ежегодно посещают десятки миллионов человек, что является крупным туристическое направление в Соединенных Штатах и штате Флорида, что создает огромную ценность для нашей компании и ее сотрудников, а также для самого штата Флорида. Наша единственная цель во Флориде — продолжать создавать эту ценность для всех этих групп. Все, чего мы хотим, — это отношения с государством, которые позволят нам продолжать это делать. У нас есть средства, и у нас есть желание продолжать инвестировать в развитие этого бизнеса, чтобы мы могли нанять больше людей, чтобы мы могли увеличить нашу посещаемость, и чтобы мы могли в основном увеличить ценность для компании Уолта Диснея и для компании. штат Флорида. Это так просто.
Обычно вы очень склонны к тому, чтобы сесть и забыть о наших разногласиях, а уж тем более — к матрасам. Нет попытки встретиться с губернатором?Я не рассматриваю это как ситуацию, когда мы идем на матрасы. Если губернатор Флориды захочет встретиться со мной, чтобы все это обсудить, конечно, я буду рад это сделать. Вы знаете, я обычно уважаю наших выборных должностных лиц и ответственность, которую они несут, и не было бы причин, по которым я бы этого не сделал.
Одной из ваших задач сейчас является поиск нового генерального директора Disney. Чем будет отличаться поиск?Ну, это не только одна из моих задач; это главный приоритет правления. Они встречаются на регулярной основе, определяя, какие качества нам нужны и каких людей мы могли бы рассмотреть. Учитывая события последних двух лет, это не только приоритет, но и получит больше времени, больше внимания, больше внимания, чем раньше. Мы всегда рассматривали это как важное решение. Но учитывая тот факт, что я здесь не навсегда, и у нас были некоторые трудности в последние пару лет, это привлекает больше внимания, чем в прошлом.
Исправление от 13 апреля
Первоначальная версия этой истории исказила одну из ролей Боба Айгера во время его работы в Disney. Он был главным операционным директором в течение 5 лет, а не финансовым директором.
Фотография Паолы Кудацки для TIME
Купите принт обложки TIME100 Bob Iger здесь.
Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].
Томас Ректенвальд объясняет, почему сценический менеджмент представляет собой «прекрасное сочетание менеджмента и творчества»
Как я сюда попал Томас Ректенвальд объясняет, почему сценический менеджмент — это «прекрасное сочетание менеджмента и творчества»
Ректенвальд в настоящее время является постановщиком постановки бродвейского мюзикла MJ The Musical .
По Эндрю Ганс
14 апреля 2023 г.
Томас РектенвальдНа прошлой неделе Playbill запустил новую еженедельную статью «Как я сюда попал?» с Викторией Кларк, победительницей конкурса «Тони» и нынешней звездой Кимберли Акимбо . В колонке рассказывается не только об актерах, но и о режиссерах, дизайнерах, музыкантах и других людях, работающих на сцене и вне ее, которые создают магию живого театра, задавая им простой вопрос: как вы пришли к тому, что вы сейчас имеете?
На этой неделе Как я сюда попал? профили Томаса Ректенвальда, который недавно стал постановщиком сцены для
На Бродвее Ректенвальд также был режиссером-постановщиком фильмов «Красотка: мюзикл» и On Your Feet ! , постановщик фильма Kinky Boots , получившего премию Тони, и помощник по производству фильма Disney 9. 0081 Мэри Поппинс .
В приведенном ниже кратком интервью Ректенвальд делится своим советом о том, как получить должность постановщика сцены, и почему работа в команде постановщика сцены для Kinky Boots была его любимым опытом работы на сегодняшний день.
Почему вы решили стать режиссером? Была ли какая-то конкретная постановка или выступление, повлиявшее на ваше решение?
На самом деле я стал режиссером. Я начинал как член съемочной группы в старшей школе, и меня спросили, не хочу ли я управлять постановкой шоу. Я сказал директору, что не уверен, что все это влечет за собой, кроме того, что я испытал в качестве члена съемочной группы, и она сказала, что для этого и существует школа, мы вас научим. Так что я сказал да и влюбился в него. Прекрасная смесь управления и творчества зажгла во мне что-то. Майлз Фрост в оригинальном бродвейском составе MJ Мэтью Мерфи
Как вы получили свою первую работу в театре? Как возникла эта нынешняя работа?
Моя самая первая профессиональная работа в театре пришлась на одного из школьных директоров, Джо Шульте, который каждое лето работал в The Muny [в Сент-Луисе, штат Миссури]. Он пригласил меня в качестве помощника продюсера. Моя нынешняя роль нового PSM
Можете ли вы подробно описать ночные обязанности режиссера бродвейской постановки?
Ночные обязанности PSM варьируются от подготовки документов перед шоу для различных отделов и общения с дублерами, которые будут участвовать в шоу, до просмотра расписания репетиций и календаря, чтобы обеспечить продвижение производства. Большие мюзиклы требуют, чтобы PSM имел в поле зрения как микро-, так и макрокартину. Во время шоу вы можете найти меня либо звонящим по шоу (указывающим сцену, свет и звук), либо работающим в офисе над электронной почтой и прогнозированием расписания. Чтобы завершить вечер, мы создаем отчет о спектакле, который содержит все детали дня в театре — заметки о репетициях, вызовах съемочной группы, замечаниях к выступлению и времени показа.
Какая повседневная работа вам больше всего запомнилась? Вы все еще работаете на дневной работе?
У меня была только одна «дневная работа», и она работала барменом/официантом в Therapy в Адской Кухне, когда я впервые переехал в город. Я проработал там около двух лет, а иногда и во время участия в бродвейском шоу. К счастью, с тех пор мне не приходилось подрабатывать.
Есть ли человек или люди, которых вы больше всего уважаете в своей области, и почему?
Это длинный список, так как мне посчастливилось работать с лучшими в своем деле. Каждый из них каким-то образом превратил меня в режиссера сцены, которым я являюсь сегодня. Это (и в произвольном порядке): Синди Кочер, Беверли Рэндольф, Клиффорд Шварц, Майкл Дж. Пассаро, Лоис Л. Гриффинг, Фрэнк Ломбарди, Кеннет Дж. МакГи, Джулия П. Джонс, Стив Беклер, Джейсон Трубитт, Марк Доброу. , Тереза Бейли, Рик Стайгер, Мэри Маклауд и Шеннон Хэммонс.
Расскажите мне о работе/возможности, которую вы действительно хотели, но не получили. Как вы преодолели это разочарование?
Я действительно хотел быть ASM в возрождении A Little Night Music (2009), но, к сожалению, меня обошли стороной. Я помню, как был невероятно разочарован и расстроен. Мне потребовалось пару дней, чтобы прийти в себя, но я снова вложился в свою сеть и связался с людьми, с которыми никогда раньше не работал, чтобы встретиться за чашечкой кофе. Это лучший способ найти следующий концерт — просто познакомиться с другими режиссерами сцены и оставаться на их радарах.
Какой совет вы бы дали себе в молодости или тем, кто только начинает?
Сначала слушай, а потом говори. У нас так много форм общения, но активное слушание требует настоящей работы и является ключом к успешному общению.
Что бы вы хотели знать с самого начала из того, что знаете сейчас?
Будьте терпеливы во всех отношениях.