Несуществующее животное рисунок для психолога идеальный пример: Тест на самокопание: Рисунок несуществующего животного

Каковы 10 самых неэтичных психологических экспериментов?

Каковы 10 самых неэтичных психологических экспериментов? Клифф Штамп 2021-04-18T21:29:16+00:00

Как и все науки, психология опирается на эксперименты для подтверждения своих гипотез. Это ставит исследователей в затруднительное положение, поскольку эксперименты требуют манипулирования одним набором переменных. Манипулирование людьми может быть неэтичным и может привести к прямому вреду. В настоящее время эксперименты с участием людей должны соответствовать высоким стандартам безопасности для всех участников исследования. Хотя этические стандарты и стандарты безопасности в 21 веке защищают людей от любых возможных вредных последствий экспериментов и исследований, всего несколько десятилетий назад условия были далеки от идеальных и во многих случаях были просто вредными.

10. Стэнфордский тюремный эксперимент (1971). Этот пример неэтичного исследования произошел в августе 1971 года, когда доктор Филип Зимбардо из Стэнфордского университета начал финансируемый военно-морским флотом эксперимент по изучению эффектов динамики власти между тюремными надзирателями и заключенными.

Прошло всего шесть дней, прежде чем эксперимент провалился. Участники настолько полностью вжились в свои роли, что «офицеры» стали психологически мучить заключенных, а заключенные стали агрессивно относиться к офицерам. Заключенные, в свою очередь, дрались с охранниками и отказывались выполнять просьбы. На второй день заключенные отказались подчиняться охранникам, и охранники начали угрожать заключенным расправой вопреки их указаниям. К 6-му дню охранники изводили заключенных физически и морально, а некоторые охранники причиняли заключенным вред. На этом Зимбардо остановил эксперимент.

9. Исследование монстров (1939). «Исследование монстров» — яркий пример неэтичного психологического эксперимента над людьми, изменившего мир. Венделл Джонсон, психолог из Университета Айовы, провел эксперимент по изучению заикания на 22 сиротах. Его аспирантка Мэри Тюдор экспериментировала, а Джонсон руководил ее работой. Она разделила группу из 22 детей на две группы.

Каждая группа представляла собой смесь детей с речевыми проблемами и без них. Одна группа получала поддержку и положительные отзывы, а другую высмеивали за любые проблемы с речью, включая несуществующие проблемы. Дети, над которыми высмеивались, естественно, не двигались вперед, а у некоторых сирот, не имевших проблем с речью, эти самые проблемы развились.

Исследование продолжалось шесть месяцев и вызвало длительные хронические психологические проблемы у некоторых детей. Исследование причинило столько вреда, что некоторые из бывших испытуемых получили денежную премию от Университета Айовы в 2007 году из-за причиненного им вреда.

8. Эксперимент соответствия Милгрэма (1961 ). После ужасов Второй мировой войны исследователи-психологи, такие как Стэнли Милгрэм, задавались вопросом, что заставляет обычных граждан вести себя так же, как те, кто совершал злодеяния в Германии. Милгрэм хотел определить, как далеко зайдут люди, совершая действия, которые могут нанести ущерб другим, если им будет приказано или поощрено сделать это авторитетное лицо. Эксперимент Милгрэма показал противоречие между подчинением приказам авторитетной фигуры и личной совестью.

В каждом эксперименте Милграм назначил трех человек учителем, учеником или экспериментатором. «Ученик» был подсаженным Милгрэмом актером и находился в комнате, отдельной от экспериментатора и учителя. Учитель пытался научить учащегося составлять небольшие наборы словесных ассоциаций. Когда ученик ошибался в паре, учитель бил его электрическим током. На самом деле шока не было. Ученик притворялся, что испытывает все большее и большее беспокойство. Когда некоторые учителя выражали сомнения по поводу увеличения уровня ударов током, экспериментатор побуждал их к этому.

Многие испытуемые (учителя) испытывали тяжелые и продолжительные психологические расстройства. Эксперимент Милгрэма по конформизму стал олицетворением благонамеренных психологических экспериментов, которые пошли не так.

8. Дэвид Реймер (1967–1977) . Когда Дэвиду Реймеру было восемь месяцев, его половой член был серьезно поврежден во время неудачного обрезания. Его родители связались с Джоном Мани, профессором психологии и педиатрии Университета Джонса Хопкинса, который был исследователем гендерного развития. Поскольку у Дэвида был идентичный брат-близнец, Мани рассматривал ситуацию как редкую возможность провести свой собственный эксперимент с природой пола, посоветовав родителям Реймера изменить пол Дэвида как женщину. Теория Мани заключалась в том, что гендер был полностью социологической конструкцией и в первую очередь находился под влиянием воспитания, а не природы. Деньги были катастрофически неправильными.

Реймер никогда не идентифицировал себя как женщину и развил сильную психологическую привязанность к тому, чтобы быть мужчиной. В 14 лет родители Реймера рассказали ему правду о его состоянии, и он решил стать мужчиной. Хотя позже ему сделали операцию по исправлению первоначальной смены пола, он страдал от глубокой депрессии, связанной с его сексом и гендерными проблемами, и покончил жизнь самоубийством в 2004 году. Желание Мани проверить свой спорный психологический эксперимент на людях без их согласия стоило кому-то жизни.

7. Эксперимент Лэндиса с выражением лица (1924). В 1924 году в Университете Миннесоты Карни Лэндис провел эксперимент на людях, чтобы исследовать сходство выражений лиц разных людей. Он хотел определить, демонстрируют ли люди похожие или разные выражения лица, испытывая общие эмоции.

Карни выбрал в качестве участников студентов, которых познакомили с различными ситуациями, чтобы вызвать эмоциональные реакции. Однако, чтобы вызвать отвращение, он приказал участникам обезглавить живую крысу. Треть участников отказались это делать, а две трети подчинились, что сильно травмировало их самих и крыс. Этот неэтичный эксперимент является одной из многих причин, по которым были созданы наблюдательные советы, которые внесли радикальные изменения в политику в отношении экспериментов, проводимых на людях.

6. Проект «Отвращение» (1970-е и 80-е годы). В годы апартеида в Южной Африке врачи южноафриканской армии пытались «вылечить» гомосексуальность у призывников, заставляя их проходить электрошоковую терапию и химическую кастрацию.

Военные также заставляли призывников-геев проходить операции по смене пола. Это произошло как часть секретной военной программы, возглавляемой доктором Обри Левином, которая стремилась изучить и искоренить гомосексуальность в вооруженных силах еще в 19 году.89. За исключением нескольких случаев жестокого обращения с солдатами-лесбиянками, большинство из 900 солдат, подвергшихся жестокому обращению, были очень молодыми мужчинами-призывниками в возрасте от 16 до 24 лет. Поразительно, но доктор Левин переехал в Канаду, где работал, пока его не посадили в тюрьму за нападение на пациента.

5. Испытания наркотиков на обезьянах (1969). Эксперимент «Испытания наркотиков на обезьянах» якобы предназначался для проверки воздействия запрещенных наркотиков на обезьян. Учитывая, что обезьяны и люди имеют схожие реакции на лекарства, и что животные уже давно участвуют в медицинских экспериментах, лицо этого эксперимента может выглядеть не так уж плохо. Это на самом деле ужасно.

Обезьяны и крысы научились самостоятельно принимать ряд наркотиков, от кокаина, амфетаминов, кодеина, морфия и алкоголя. Животные ужасно страдали, отрывая себе пальцы, выдирая мех, а в некоторых случаях ломая кости, пытаясь вырваться из своих клеток. У этого психологического эксперимента не было никакой другой цели, кроме повторной проверки исследований, которые были подтверждены много раз ранее.

4. Маленький Альберт (1920). Джон Уотсон, основатель психологической школы бихевиоризма, считал, что поведение в первую очередь приобретается. Стремясь проверить свою гипотезу, он использовал в качестве подопытного сироту «Маленького Альберта». Он познакомил ребенка с лабораторной крысой, которая не вызывала у мальчика реакции страха в течение нескольких месяцев. Далее, в это же время, крыса подвергалась воздействию ребенка, он ударял молотком по стальному пруту, напугав маленького мальчика и вызвав реакцию страха. Ассоциировав появление крысы с громким шумом, Маленький Альберт стал ее бояться.

Естественно, страх был состоянием, которое нужно было исправить, но мальчик покинул учреждение до того, как Ватсон успел исправить ситуацию.

3. Яма отчаяния Харлоу (1970-е). Гарри Харлоу, психолог из Университета Висконсин-Мэдисон, был исследователем в области материнской привязанности. Чтобы исследовать влияние привязанности на развитие, он взял молодых обезьян и изолировал их после того, как они привязались к своим матерям. Он держал их в полной изоляции, в вертикальной камере, которая исключала любой контакт с другими обезьянами. У них не развились социальные навыки, и они стали совершенно неспособны функционировать как нормальные макаки-резусы. Эти противоречивые психологические эксперименты были не только ошеломляюще жестокими, но и не выявили никаких данных, которые не были бы известны ранее.

2. Выученная беспомощность (1965). В 1965 году доктора Мартин Селигман и Стив Майер исследовали концепцию выученной беспомощности. Три пары собак были помещены в упряжи. Одна группа собак была контрольной. С ними ничего не случилось. Собак второй группы пытали электрическим током; однако они смогли остановить толчки, нажав на рычаг. В третьей группе испытуемые были поражены током, но рычаги не прерывали удары током. Затем психологи поместили собак в открытую коробку, из которой собаки могли легко выпрыгнуть, но, несмотря на то, что они получали удары током, они не выпрыгивали из коробки. У собак развилось чувство беспомощности или неспособности предпринять успешные действия, чтобы изменить плохую ситуацию.

1. Эксперимент в пещере разбойников (1954). Хотя эксперимент в пещере разбойников вызывает гораздо меньше беспокойства, чем некоторые другие в списке, он все же является хорошим примером необходимости информированного согласия. В 1954 году Музафер Шериф, психолог, интересующийся групповой динамикой и конфликтами, привел группу подростков в летний лагерь. Он разделил их на группы и привлек мальчиков к соревнованиям. Однако Шериф манипулировал результатами конкурсов, сохраняя результаты близкими для каждой группы. Затем он дал мальчикам задания для выполнения в составе единой группы, где все должны работать вместе. Конфликты, которые возникали, когда мальчики соревновались, исчезали, когда они работали как одна большая группа.

Штамп Клифтона

B.S. Психология | Университет штата Арканзас

Магистр реабилитационного консультирования | Университет штата Арканзас

Магистр английского языка | Государственный университет Арканзаса

Сентябрь 2019 г.

Другие рейтинги интересов психологии:

  • 10 ключевых моментов в истории психологии
  • 5 ключевых моментов социальной психологии
  • 5 Теории обучения в психологии
  • 10 лучших фильмов о психологии

Что это такое, прогнозы и часто задаваемые вопросы

Что такое рыночная психология?

Психология рынка относится к преобладающему поведению и совокупным настроениям участников рынка в любой момент времени. Этот термин часто используется финансовыми СМИ и аналитиками для объяснения движения рынка, которое нельзя объяснить другими показателями, такими как фундаментальные показатели.

Психология рынка описывает общее поведение рынка на основе эмоциональных и когнитивных факторов в сети, и ее не следует путать с психологией трейдера, которая относится к тем же факторам, но влияет только на одного человека.

Ключевые выводы

  • Психология рынка – это общее мнение рынка в целом, основанное на совокупности отдельных участников рынка.
  • Жадность, страх, тревога и волнение могут влиять на психологию рынка.
  • Традиционная финансовая теория предполагала, что цены всегда основывались на рациональных соображениях, и не учитывала потенциально иррациональное влияние рыночной психологии.

Понимание психологии рынка

Психология рынка считается мощной силой и может быть оправдана или не оправдана какими-либо конкретными фундаментальными факторами или событиями. Например, если инвесторы внезапно потеряют уверенность в состоянии экономики и решат отказаться от покупки акций, индексы, отслеживающие общие рыночные цены, упадут. Цены на отдельные акции будут падать вместе с ними, независимо от финансовых показателей компаний, стоящих за этими акциями.

Жадность, страх, ожидания и эйфория — все это факторы, влияющие на общую рыночную психологию. Способность этих состояний ума запускать периодические «рискованные» и «отказные» — другими словами, циклы подъемов и спадов на финансовых рынках — хорошо задокументирована.

Эти сдвиги в рыночном поведении часто называют проявлением звериного духа. Выражение было придумано Джоном Мейнардом Кейнсом в его книге 1936 года «Общая теория занятости, процента и денег». В своих работах после Великой депрессии он описывал духи животных как «спонтанное побуждение к действию, а не бездействию».

Традиционная финансовая теория, а именно гипотеза эффективного рынка (EMH), подвергается критике за то, что она неадекватно учитывает психологию рынка. Он описывает мир, в котором все игроки на рынке ведут себя рационально, и не учитывает эмоциональный аспект рынка. Но рыночная психология может привести к неожиданному результату, который нельзя предсказать, изучив основы. Другими словами, теории рыночной психологии расходятся с убеждением, что рынки рациональны.

Фундаментальные факторы влияют на поведение акций, но рыночная психология может взять верх над фундаментальными принципами, толкая цену акции в неожиданном направлении.

Прогнозирование рыночной психологии

В целом, есть два преобладающих метода выбора акций, используемых профессионалами, и только один из них уделяет большое внимание психологии рынка.

  1. Фундаментальный анализ направлен на выбор выигрышных акций путем анализа финансовых показателей компании в контексте ее отрасли. Психология рынка не имеет большого значения в этой обработке цифр.
  2. Технический анализ фокусируется на тенденциях, закономерностях и других индикаторах, которые влияют на цены акций вверх или вниз. Психология рынка — одна из таких движущих сил.

Стратегии количественной торговли, следующие за трендом, используемые хедж-фондами, являются примером методов инвестирования, которые частично основаны на использовании сдвигов в психологии рынка. Их цель — выявить и использовать несоответствия между основными принципами инструмента и его восприятием рынком для получения прибыли.

Исследование рыночной психологии

Исследования изучали влияние психологии рынка на производительность и доходность инвестиций. Экономист Амос Тверски и лауреат Нобелевской премии по психологии Дэниел Канеман первыми бросили вызов общепринятой рыночной теории эффективного рынка. То есть они не принимали идею о том, что люди на финансовых рынках всегда будут принимать рациональные решения, основанные на общедоступной и актуальной информации о ценах.

Опровергнув это представление, они стали пионерами в области поведенческой экономики. Их теории и исследования сосредоточены на выявлении систематических ошибок в принятии решений человеком, которые происходят из-за когнитивных искажений, таких как неприятие потерь, предубеждение недавности и привязка. Их работа получила широкое признание и применяется в стратегиях инвестирования, торговли и управления портфелем.

Часто задаваемые вопросы

Чему нас учит психология рынка?

Поскольку участники рынка являются людьми, рынки как совокупность человеческого выбора могут проявлять стадное поведение и другие иррациональные тенденции, такие как панические продажи и иррациональное изобилие, что приводит к пузырям цен на активы. Признавая существование рыночной психологии, мы можем понять, что рынки не всегда эффективны или рациональны.

Как люди могут использовать рыночную психологию в своих интересах?

Проведя собственное исследование, вы сможете определить, когда психология рынка — такие эмоции, как страх или жадность — приводят к состоянию перепроданности или перекупленности. Затем вы можете совершать противоположные сделки — покупать, когда другие перепродают, и продавать, когда другие перекупают. Исследования также могут помочь вам быстро уловить тренды, но не гнаться за трендами после того, как они уже вышли за пределы своих основ.